Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Формы и методы контрольных мероприятий. Что указывается в журнале контрольных мероприятий


О введении единого журнала учета контрольных проверок, Распоряжение Главы Республики Башкортостан от 02 августа 2000 года №79

О введении единого журнала учета контрольных проверок

от 2 августа 2000г № 79

____________________Документ утратил силу на основании:Распоряжения Президента РБ от 6 июля 2009 года №РП-70_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________Внесены изменения: согласно Распоряжения Президента РБ от 12.03.02г_____________________________________________________________________________________________________________

В целях обеспечения соответствия законодательству форм и методов контрольных проверок, проводимых на территории Республики Башкортостан государственными органами:

1. Принять предложение Межведомственного Совета по координации деятельности государственных контролирующих органов, действующих на территории Республики Башкортостан, о введении для предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории Республики Башкортостан, независимо от их организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Журнала учета мероприятий по контролю.2. Утвердить форму Журнала учета мероприятий по контролю .

3. Кабинету Министров Республики Башкортостан обеспечить проведение необходимых организационно-правовых мероприятий, связанных с введением "Журнала учета мероприятий по контролю".

Президент Республики Башкортостан М.Рахимов

Приложение . ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

Приложение к распоряжению ПрезидентаРеспублики Башкортостан от 12 марта 2002 года №РП-16

№ записи

Наименование органа государственного контроля (надзора)

Дата, время проведения мероприятия по контролю

Правовые основания, цели, задачи и предмет мероприятия по контролю

Выявленные нарушения

Составленные протоколы об административных правонарушениях, выданные предписания

Фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись

1

2

3

4

5

6

7

Извлечение из Федерального закона от 8 августа 2001 года №134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).""…. Статья 9. Порядок оформления результатов мероприятия по контролю …….5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведении мероприятия по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя…..".Примечание. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в журнале учета мероприятий по контролю регистрируются все мероприятия по контролю, за исключением проверок, связанных с проведением:налогового контроля;валютного контроля;бюджетного контроля;банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке;таможенного контроля;иммиграционного контроля;лицензионного контроля;контроля безопасного при использовании атомной энергии;контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также особо важных объектов перечень которых устанавливается правительством Российской Федерации; оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия;государственного метрологического контроля (надзора).Документ сверен по:Журнал "Налоги и Платежи" №9

docs.cntd.ru

Формы и методы контрольных мероприятий.

 

Контрольное мероприятие – это форма организации контрольных действий, осуществляемых в виде проверок в соответствии с утвержденной программой, результаты которых отражаются в отчете.

Целью проведения контрольных мероприятий Счетной палатой является определение законности исполнения областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, использования областной собственности.

Контрольные мероприятия, проводимые Счетной палатой, подразделяются на следующие группы в соответствии с основанием для их проведения:

^ 1. Плановые контрольные мероприятия – контрольные мероприятия, включенные в план работы Счетной палаты;

2. Внеплановые контрольные мероприятия:

- контрольные мероприятия на основании решений Тюменской областной Думы;

- контрольные мероприятия по предложениям Губернатора Тюменской области;

- контрольные мероприятия по решению председателя Счетной палаты.

В зависимости от повторяемости и решения определенных задач

контрольные мероприятия делятся на первичные, повторные и дополнительные.

^ Первичные контрольные мероприятия проводятся в соответствии с первоначальным распоряжением о проведении контрольного мероприятия. Повторные контрольные мероприятия проводятся для проверки полноты выполнения представлений и предписаний Счетной палаты. Дополнительные контрольные мероприятия проводятся в случаях, когда Коллегией Счетной палаты принимается решение о том, что отчет о результатах мероприятия следует считать промежуточным, а мероприятие продолжить.

По информационному обеспечению различают документальный и

фактический контроль.

^ Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности, нормативной и другой документации.

^ Фактический контроль состоит в установлении реального состояния объекта контроля. Фактический контроль обеспечивает проверку итогов выполнения областных целевых программ, положения дел в той или иной организации, содержания её работы, состояния материальных и денежных средств, результатов произведенных работ и оказанных услуг.

Метод (способ) в контроле – это совокупность действий, направленных на изучение и исследование документов и хозяйственных операций.

Фактические методы (способы) контроля подразделяются на приемы. Основными являются следующие приемы документального контроля:

^ Экономический анализ финансовой и хозяйственной деятельности проверяемого объекта начинается до начала контрольного мероприятия. Предварительный экономический анализ позволяет целенаправленно составить план контрольного мероприятия и проводить проверки, предварительно определив необходимые методы контроля и приемы проверок. В ходе контрольного мероприятия проводится более углубленный экономический анализ. При этом данные экономического анализа подкрепляются текущим анализом, состоящим в сопоставлении бухгалтерских и статистических данных, изучении фактов и другой информации для оценки деятельности объектов проверки, результатов проверок первичных документов, регистров бухгалтерского учета и другой экономической информации.

^ Технико-экономические расчеты проводятся в ходе контрольного мероприятия для определения правильности расчета действующих и прогнозируемых показателей и нормативов, сметных ассигнований по отдельным статьям расходов проверяемых объектов.

^ Нормативная проверка проводится для выявления отклонений фактических затрат от нормативных показателей. Нормативной проверкой устанавливаются факты нарушений в финансовой и хозяйственной деятельности. В комплексе с технико-экономическими расчетами этот прием позволяет установить случаи совершенных хищений и перерасходов за счет завышения бюджетных ассигнований по отдельным статьям сметы расходов.

^ Формальная (техническая) проверка документов имеет своей целью выявление дефектов в оформлении документов, установление правильности заполнения реквизитов и наличия несанкционированных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, уточнение подлинности подписей должностных лиц, соответствие документа действующей типовой форме и т.д. Формальной проверкой устанавливается наличие некачественно составленной документации. В такой документации выявляются фиктивные операции, документы.

^ Логическая проверка или проверка по существу позволяет определить объективную возможность и целесообразность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями. Эта процедура состоит из анализа и хронологического сравнения пропорций и расхождений в бухгалтерских документах в целях определения несоответствий, которые указывают на необходимость и вид дальнейших контрольных процедур. Качество логической проверки предопределяется квалификацией проверяющего лица, знанием необходимых нормативных документов, умением анализировать взаимосвязи различных финансовых и хозяйственных операций.

^ Счетно-аналитическая проверка представляет собой эффективный метод финансового контроля и включает в себя элементы формальной (технической) и логической проверки. Главной задачей такой проверки является выявление правильности и полноты отражения в учете и отчетности хозяйственных операций. В этом случае проверка проводится в три этапа:

- проверка согласованности показателей, прямо влияющих на результат хозяйственных операций;

- сличение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета;

- проверка обоснованности учетных записей по данным первичных документов.

^ Арифметическая проверка применяется для определения в документах правильности подсчетов и выявления признаков хищений, завуалированных арифметическими действиями.

В результате комплексного применения формальной, логической и арифметической проверок представляется возможным установить и собрать документы, имеющие искажения и недостатки в составлении. Эти документы по существу отраженных в них операций подразделяются на документы: содержащие случайные ошибки; отражающие неправомерные операции; подложные (фиктивные).

К документам, содержащим случайные ошибки, относятся документы, в которых случайно, неумышленно искажены отдельные характеристики реквизитов (номер расчетного счета, название организации, адрес и др.).

К документам, отражающим неправомерные операции, относятся документы, содержащие в себе несоответствие сущности операции действующему законодательству, нормативным актам, положениям, инструкциям.

К подложным (фиктивным) документам относятся документы, в которых умышленно искажаются реквизиты или содержание хозяйственных операций.

^ Встречная проверка - способ, прием проверки, заключающийся в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операции и находящихся в различных организациях или в разных подразделениях одной организации.

Например, этот прием является одним из лучших для установления достоверности сумм, указанных в выписках из лицевых счетов банков. В результате сопоставления банковских выписок из лицевых счетов с приложенными к ним платежными документами, хранящимися в проверяемой организации, с подлинниками лицевых счетов и первых экземпляров платежных документов устанавливаются хищения бюджетных средств или другие злоупотребления.

^ Прием взаимного контроля применяется для сопоставления различных документов, отражающих взаимосвязанные хозяйственные операции. При этом возможно:

- сопоставление документов, отражающих непосредственное совершения хозяйственной операции, с документами, имеющими к первым косвенное отношение;

- сопоставление документов, отражающих хозяйственную операцию, с документами, оформление и содержание которых обусловливается непосредственно первичными документами.

В результате анализа ежедневного или пооперационного изменения остатков товарно-материальных ценностей и денежных средств устанавливаются отклонения от нормального оборота материальных ценностей или денежных средств и искажения данных об остатках, образующихся после совершения каждой операции.

^ Проверка правильности корреспонденции счетов применяется в целях установления фактов ошибочного или умышленного искажения данных взаимной связи синтетических счетов бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на сокрытие хищений денежных средств и материальных ценностей, при безукоризненном составлении первичных документов. Наиболее распространенными видами искажений в корреспонденции счетов, которые можно выявить этим приемом проверки, являются следующие:

- несоответствие записей корреспонденции счетов одних и тех же хозяйственных операций в разных регистрах бухгалтерского учета;

- подложные записи по корреспондирующим дебетуемым и кредитуемым счетам;

- неоговоренные исправления корреспонденции счетов;

- уничтожение записей в бухгалтерских регистрах и другое.

^ Проверка регистров бухгалтерского учета при сопоставлении с данными первичных документов позволяет установить наличие в них подложных записей, сделанных с целью сокрытия нарушений. Применение этого приема проверки дает возможность уточнить достоверность и своевременность отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Путем проверки регистров бухгалтерского учета можно установить следующие противоречия:

- наличие записей в регистрах бухгалтерского учета, полностью или частично не подтверждаемых документами;

- несоответствие записей во взаимосвязанных регистрах:

- открытие и ведение регистров бухгалтерского учета, не предусмотренных типовой формой;

-несоответствие аналитического учета записям в регистрах бухгалтерского учета;

- необоснованные или неоговоренные исправления в регистрах бухгалтерского учета.

К исследованию не бухгалтерских документов относится анализ переписки, внутренних документов проверяемой организации, протоколов совещаний и другое. Этот анализ позволяет установить наличие «узких мест» в деятельности проверяемого объекта, целенаправленно проводить проверку и исследование документов.

^ Исследование и проверка объяснительных записок (объяснений) сотрудников проверяемого объекта позволяют глубже проанализировать действия должностных и материально ответственных лиц, установить обстоятельства, способствующие злоупотреблениям.

Сопоставлением анализируются взаимосвязи хозяйственных операций с их документальным оформлением.



infopedia.su

Оформление результатов мероприятий по контролю / Энциклопедия / Pozhproekt.ru

Оформление результатов мероприятий по контролю. По результатам меро­приятия по контролю государственным инспектором, осуществлявшим проверку, составляется акт в двух экземплярах. В акте отражается краткая характеристика пожарной опасности объекта, а также результаты мероприятия по контролю. К акту прилагаются протоколы (заключения) проведённых исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, другие документы или их копии, подтверждающие результаты мероприятия по контролю. Один экземпляр акта с копиями приложений в 10-дневный срок со дня окончания проверки вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину (или их представителям) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приоб­щается к экземпляру акта, остающемуся в контрольно-наблюдательном деле органа ГПН.

При выявлении в ре­зультате мероприятия по контролю административного правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе не вы­полненных в установленные сроки мероприятий, предложенных обязательными для исполнения пред­писаниями, государственный инспектор в пределах своих полномочий должен принять все меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможной угрозы жизни, причинения вреда здоровью людей, имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нару­шения, к ответственности.

В случае выявления административного правонарушения государственный инспектор составляет прото­кол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и даёт предписание об устранении выявленных нарушений (документы оформляются в двух экземплярах). В предписание включаются мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, установлен­ные для соответствующих стадий жизненного цикла объекта контроля (надзора). На существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с нормативными документами, действовавшими на период проектирования и строительства, требования новых нормативных докумен­тов не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и со­оружений приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. При изменении функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений в них, а также в случае изменения объ­ёмно-планировочных и конструктивных решений в предписание могут быть включены мероприятия, обосно­ванные требованиями нормативных документов, соответствующих новому назначению этих зданий и сооружений. Сроки выполнения предложенных мероприятий устанавливаются государственным инспектором. При этом учитывается степень потенциальной опасности выявленных нарушений для жизни, здоровья людей, а также имущества третьих лиц. Предписание органа ГПН вручается в порядке, установленном для акта проверки.

При обнаружении в ходе проверки не выполненных в установленные сроки мероприятий, предло­женных обязательными для исполнения предписаниями, государственный инспектор в пределах своих полномочий должен принять меры по привлечению в установленном порядке лиц, допустивших нарушения, к ответ­ственности. О выполненных мероприятиях в акте производится соответствующая запись, а в предписа­нии делаются отметки о выполнении. При выявлении случаев осуществления без лицензии деятельно­сти (работ, услуг) в области пожарной безопасности, подлежащих лицензированию, орган ГПН вносит представления в прокуратуру, органы внутренних дел, органы государственной регистрации субъектов предприниматель­ской деятельности, а также использует другие права, предоставленные органам ГПН законодательством РФ. При выявлении в ходе проверки юридических лиц — разработчиков нормативных документов по пожарной безопасности — нарушений законодательных и иных НПА РФ, регламентирующих порядок разработки и введения в действие нормативных документов по пожарной безопасности, орган ГПН на­правляет в организации, утвердившие (подписавшие) такие нормативные документы, представление (представления) о нарушении требований пожарной безопасности. О проведенном мероприятии по кон­тролю государственный инспектор производит запись в журнале учёта мероприятий по контролю, который должен быть у каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя и соответствовать установленным требованиям. При отсутствии журнала учёта мероприятий по контролю в акте, составленном по резуль­татам проведённой проверки, делается соответствующая запись. О результатах мероприятия по контро­лю государственный инспектор докладывает руководителю органа ГПН, отдавшему распоряжение (приказ) о проведении ме­роприятия по контролю. Акты проверок и предписания после соответствующей регистрации в установ­ленном порядке учитываются в журнале учёта актов проверок и предписаний органа ГПН. О проведе­нии проверок (обследований) делаются соответствующие отметки в журнале профилактической работы. Допускается ведение указанного журнала в электронном виде с обязательным созданием резервной ко­пии журнала. Формы журналов, порядок их ведения и хранения определяются управлением (отделом, отделением) ГПН Главного управления МЧС России по субъекту РФ.

На каждый из закрепленных за государственным инспектором объект контроля (надзора), в том числе на строящиеся объекты, ведётся контрольно-наблюдательное дело, в котором хранятся акты проверок и предписаний органа ГПН, копии протоколов, постановлений, распоряжений, приказов, информация о произошедших пожарах и другие материалы, отражающие пожарную безопасность объекта за последние пять лет. Акт о выборе площадки (трассы) для строительства, материалы по рассмотрению стройгенплана, проектно-техническая документация, материалы по согласованию обоснованных отступлений от требований норматив­ных документов по пожарной безопасности хранятся в контрольно-наблюдательном деле в течение все­го срока эксплуатации предприятия, объекта. Допускается вести одно контрольно-наблюдательное дело на группу зданий (сооружений), расположенных на общей строительной площадке, а также при застройке территории зданиями по типовым или повторно применяемым проектам и на группу организаций, размещённых в одном здании.

Лит.: Приказ МЧС России от 17 марта 2003 г. № 132 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации» (с изм. от 26 апреля 2005 г.); Федеральный закон от 8 авгу­ста 2001 г. № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государст­венного контроля (надзора)».

pozhproekt.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта