Требования к заполнению журнала. Что значит нб в школьном журнале
Рекомендации по ведению журнала для соблюдения удовлетворительного показателя «Своевременное ведение журнала» – Портал поддержки
В целях контроля за своевременным ведением электронного журнала в системе «Школьный портал» Московской области 27 марта 2017 года в отчёт «Статистика ведения ЭЖД» был добавлен показатель «Своевременное ведение журнала». Данный отчёт позволяет ежедневно отслеживать степень заполнения электронного журнала по каждому педагогу.
Логика расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» определяется процентное соотношение оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных своевременно в день проведения урока, от общего количества оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных в отчётный период.
Показатель рассчитывается по формуле:
Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).
В тех случаях, если данных для формирования отчёта недостаточно, в соответствующих графах отчёта появится «прочерк». Это означает, что в рамках текущего отчётного периода отсутствуют уроки, на которых выбраны виды работ ОТВ (ответ на уроке), Р/У (работа на уроке), НАИЗ (Наизусть) и ПОВ (Поведение), влияющие на показатель «Своевременное ведение журнала». Если в отчёте напротив отдельных педагогов стоит «прочерк», это не снижает общий показатель «Своевременное ведение журнала».
Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).
- 2 оценки выставлены 26.03;
- 4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;
- 1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.
Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03.
За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 - несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы - ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 60%.
Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.
Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке - К/Р (контрольная работа).
- 3 оценки выставлены 28.03;
- 11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;
- 1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.
Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03.
Так как вид работы - К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк». Общий показатель по ОО НЕ снизится.
Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).
Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03.
Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк». Общий показатель по ОО НЕ снизится.
Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке - ОТВ (ответ на уроке).
Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03.
Так как за данный урок были выставлены оценки, отметки о присутствии, комментарии к уроку после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 12:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Общий показатель по ОО снизится.
Виды работ
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только следующие четыре вида работ на уроке:
- ОТВ - Ответ на уроке;
- ПОВ - Поведение;
- Р/У - Работа на уроке;
- Наиз - Наизусть.
По этим видам работ на уроке рассчитывается совокупный процент всех отметок о присутствии, оценок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).
По первым классам, внеурочной деятельности и по урокам, где все присутствовали и нет оценок, рекомендуется выбирать вид работы «УР - Урок».
Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:
| АК/Р - Административная контрольная работа | ОЗ - Обзорное занятие |
| АД - Арифметический диктант | ОИ - Обучающее изложение |
| АУД - Аудирование | ОИКП - Обучающее изложение по коллективно составленному плану |
| ВКР - Входная контрольная работа | ОС - Обучающее сочинение |
| ВКД - Входной контрольный диктант | О - Опрос |
| ДР - Выпускная квалификационная работа | ОР - Орфографическая работа |
| ГОВОР - Говорение | ОТ - Охрана труда |
| ГИА - Государственная итоговая аттестация | ПЗ - Пересказ |
| ГЗ - Грамматическое задание | ПИС - Письмо |
| Д/С - Диагностический срез | П/П - Письмо по памяти |
| ДИАЛ - Диалогическая речь | УС - Устный счёт |
| Д - Диктант | П - Портфолио |
| ДУ - Дистанционный урок | П/Р - Практическая работа |
| ДОК - Доклад | ПрЗ - Практическое занятие |
| Д/Р - Домашняя работа | ПР - Проверочная работа |
| Зчт - Зачет | ПрЗд - Продуктивные задания |
| И - Изложение | Пр-т - Проект |
| ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану | ПА - Промежуточная аттестация |
| И/С - Изложение с элементами сочинения | ТЧ - Техника чтения |
| И - Изложение | РНО - Работа над ошибками |
| ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану | К/К - Работа с контурными картами |
| И/С - Изложение с элементами сочинения | РСТ - Работа с таблицами |
| ИПр - Индивидуальный проект | Р/Т - Рабочая тетрадь (Конспект) |
| ИК/Р - Итоговая контрольная работа | РЕФ - Реферат |
| ИКД - Итоговый контрольный диктант | С/Р - Самостоятельная работа |
| КПр - Коллективный проект | СЕМ - Семинар |
| К-ум - Коллоквиум | СД - Словарный диктант |
| ККР - Комплексная котрольная работа | СОЧ - Сочинение |
| КАТ - Комплексный анализ текста | СК - Сочинение по картине |
| КОНС - Консультация | СПИС - Списывание |
| К/Р - Контрольная | ТР - Творческая работа |
| КС - Контрольное списывание | Тест - Тест |
| КД - Контрольный диктант | УР - Урок |
| КОРР - Корректированная | У/И - Устное изложение |
| КП - Курсовая работа | У/С - Устное сочинение |
| Л/Р - Лабораторная работа | ФВ - Факультатив |
| ЛЗ - Лабораторное занятие | ЧИТ - Чтение |
| ЛЕК - Лекция | ЧТ/В - Чтение вслух |
| М/Д - Математический диктант | ЧТ/М - Чтение молча |
| МЗ - Модульный зачет | ЭКС - Экскурсия |
| МИУД - Мониторинг индивидуальных учебных достижений | Я/Т - Языковая тема |
| Н/З - Недельное задание |
Это означает, что оценки, отметки о присутствии и комментарии у уроку, выставленные за данные виды работ, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».
Примечание: если строится отчёт за период, в котором содержатся уроки с видами работ только из второго списка, и нет ни одного урока с видом работ из первого списка, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк». Общий показатель по ОО НЕ снизится.
Такой показатель является корректным. Данная ситуация говорит не о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют.
Данный показатель не снизит общий показатель «Своевременное ведение журнала» по ОО в отчётах по переходу на ББЖ.
Пример: в 6-Б классе педагогом Азаровым А.Д., проведенный 27 марта, выставлено 3 оценки: в 12:22, 12:23 и в 16:13 в день проведения урока. Вид работы на уроке - ПЗ (пересказ). При построении отчёта за период с 27.03 по 27.03 увидим напротив Азарова А.Д. «прочерк» в колонке показателя «Своевременное ведение журнала». Это связано с тем, что на данном уроке выбран вид работы ПЗ (пересказ), который входит в перечень видов работ на уроке, не влияющих на показатель «Своевременное ведение журнала».
При этом в 8-Г классе педагогом Мальцевой О.А. в этот же день был проведён урок с видом работы ОТВ (ответ на уроке), где было своевременно выставлено 15 оценок. Показатель по педагогу Мальцева О.А. будет равен 100%.
В случае, если в ОО было проведено всего два урока в этот день, то общий показатель при этом будет равен 100%.
Рекомендации по ведению журнала
1. Виды работ
В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Рекомендуется менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.
2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку
В случае, если за урок с одним из указанных видов работ не было добавлено ни одной оценки, ни одной отметки о присутствии и ни одного комментария к уроку, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен нулю, однако общий показатель по ОО не будет снижен в связи с тем, что данные для расчёта показателя отсутствуют.
Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока, если другие ограничения не предусмотрены ОО.
Классный руководитель имеет право выставлять отметки о присутствии обучающихся по всем предметам в журнале за день. Рекомендуется выставлять такие отметки в день проведения урока, а не сразу за всю неделю. Если среди уроков в журнале за день будут уроки с видами работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», выставленная в среду отметка за четверг о присутствии обучающегося будет считаться несвоевременной и снизит показатель «Своевременное ведение журнала».
Примечание: так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.
Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»
Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:
- Отчёт «Статистика ведения ЭЖД». 27 марта 2017 года в данный отчёт добавлен показатель «Своевременное ведение журнала», с помощью которого можно ежедневно отслеживать степень данного показателя по каждому педагогу и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав отчёт «Статистика ведения ЭЖД - Школа», необходимо перейти к отчёту по педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка. Рекомендуется выбирать в качестве периода для формирования отчёта неделю с понедельника по воскресенье, так как отчёт по переходу на ББЖ формируется раз в неделю именно за этот период.
- Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:
- Виды работ на уроках, проведённых в период, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не сможет быть сформирован, и в отчёте будет стоять «прочерк». Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику по ОО.
- История изменения ячеек в рамках периода, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Для того, чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки».

Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:

- Отчёт «История изменений - Журнал». С помощью данного отчёта можно определить, какие оценки, отметки о присутствии или комментарии к уроку были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой).

Пример. На скриншоте, представленном выше видно, что 01.04 была выставлена одна оценка за вид работы «ОТВ - Ответ на уроке» обучающемуся Назарову. Она была выставлена за урок 03.04, то есть несвоевременно.
31.03 были выставлены две отметки о присутствии. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.
30.03 были выставлены две оценки за 29.03, одна за 31.07, и одна за 26.07.
helpschool.mosreg.ru
НБ - это... Что такое НБ?
НБнож безномерной разделочный
Источник: http://www.mpnt.gov.ru/?workspace=second.jsp&xml=1035389094962.rtf.fo&document_id=686&partition_id=&rubricator_id=&catalogue_id=1552¤t_rubricator_id=¤t_catalogue_id=1552&year=&month=&day
НБнормальный бутан
НБнациональная биржа
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
НБночной бинокль
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
- Нацбанк
- НБ
Национальный банк
фин.
- НБ
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
НБновый банк
фин.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
- н/б
- нб
не был
в списках
НБнитробензол
НБназемное базирование
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
НБнижний бьеф
НБнаучная библиотека
библ., образование и наука
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
НБньюкаслская болезнь
псевдочума птиц
вет.
Источник: http://www.gazeta.ru/social/2013/08/28/5611133.shtml
НБнаждачная бумага
в маркировке
НБНевский банк
см. также: Невский банк
http://nevskybank.ru/
банк., организация, Санкт-Петербург
- НБ
- ноут
ноутбук
комп.
НБнепрерывность бизнеса
Источник: http://itsz.ru/news/n84813/
НБнасос буровой
Источник: http://www.neftemash.ru/products/66/416/index.htm
НБнормы безопасности
Пример использования
НБ ЖТ
НБнациональная библиотека
библ.
Источник: http://www.bibliograf.ru/index.php?addcomment=1&id=1381
НБневынашивание беременности
мед.
Источник: http://medgazeta.rusmedserv.com/2004/19/article_942.html
Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.
sokrasheniya.academic.ru
Требования к заполнению журнала
ПОЛОЖЕНИЕ
Общие положения.
1. Классный журнал является документом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педагогического состава и эффективность управления. Классный журнал может дать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе о здоровье обучающихся, организации работы по профилактике неуспешности в обучении, финансовой дисциплине и многое другое.
2. Настоящие Правила устанавливают единые требования к заполнению классного журнала, порядок его заполнения.
3. Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно настоящим Правилам.
4. Правила разработаны на основании:
1) ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Приказа Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении
инструкции о ведении школьной документации».
Письма Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений».
Приказа Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях приподготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений».
Приказа Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. №241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР».
Методических рекомендаций по работе с документами в образовательных
учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от
20.12.2000г. №03-51/64).
5. Классные журналы относятся к обязательной учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения.
6. Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся в следующий класс. Сформированные дела хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 25 лет.
П. Общие требования к ведению классного журнала:
7. Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с МУ МГО «Образование».
8. Журналы оформляются синими (фиолетовыми) чернилами; запрещается использовать штрихи для исправления неверных записей.
9. Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения (не реже 1 раза в четверть).
10. Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной Министерством образования и науки РФ.
11. Журналы параллельных классов нумеруются арабскими цифрами. Например, "1-а класс", "2-б класс", "5-а класс", "5-б класс", "7-в класс".
12. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.
13. В классном журнале записываются предметы инвариантной части учебного плана, входящие в обязательную учебную нагрузку.
14. Записи занятий вариативной части учебного плана (факультативные курсы, элективные курсы, индивидуальные занятия) рекомендуется вести в предназначенных для этого отдельных журналах), но, при наличии свободных страниц, не возбраняется записи прохождения материала вариативной части учебного плана в классном журнале.
Ш. Порядок работы с классным журналом.
Директор общеобразовательного учреждения:
Отвечает перед вышестоящими органами управления образования за правильность
оформления журналов, их сохранность.
16.Обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение,
систематический контроль правильности их ведения.
Выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и
иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
Осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном
учреждении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов;
Проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов
обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости.
Осуществляет систематический контроль правильности оформления журналов в
соответствии с планом внутришкольного контроля, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений;
Учитель:
21. Обязан неукоснительно выполнять требования по заполнению классного журнала, а именно:
22.На левой стороне развернутой страницы записывать название месяца сверху в отведенной для этого строке, а даты проведения урока арабскими цифрами.
23.На листе выставления оценок (в нижней части) не допускается дублирование записей о проведенных уроках контроля типа «Контрольная работа» , «Практическая работа» и др.
24. Регулярно отражать в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе, проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы.
25. Выставлять отметки по итогам четверти (триместра), полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде.
26. Отмечать посещаемость обучающихся на каждом своем уроке, в случае отсутствия ученика ставится «н».
Выполнять другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и
иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
28. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке. Сокращения не допускаются.
29. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ, например, самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел».
30. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнего задания нет, графа остается пустой. В строке «Домашнее задание» допускаются следующие сокращения: С. – страница, п. – пункт, упр. – упражнение.
31. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.
32. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.
33. В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена», «Не пройдены следующие темы…» или «Программа выполнена с корректировкой» (в том случае, если кол-во часов по программе не совпадает с фактическим).
34. Темы уроков НРК записываются в графе «Что пройдено» следующим образом: НРК. Тема в том случае, если изучение темы НРК рассчитано на весь урок. Если только на части урока использован НРК, то в верхнем левом углу графы «Что пройдено» записывается НРК, а тема – в рабочей программе.
35. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих.
36. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.
37. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета).
38. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается. Оценки в этом случае выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (5/4, 4/3). Ученик, получивший неудовлетворительную отметку, имеет право пересдать работу. В этом случае вторая отметка выставляется через дробь ( 2/4 ) и при выставлении итоговой отметки учитель должен брать во внимание вторую отметку.
39. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счёт неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать ребёнка.
40. Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие).
41. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.
42. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы. Порядок оценивания учащихся должен соответствовать Положению о выставлении отметок и быть зафиксирован в Уставе общеобразовательного учреждения.
43. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.
44.В классном журнале учтено, что класс на занятиях по иностранному языку, физической культуре, трудовому обучению делится на две группы. На эти предметы в журналах для школ с русским языком обучения отводится 15 страниц.
45. Журнал факультативных занятий (ВХ-5) является основным документом учета работы факультативных групп и ведется в общеобразовательных школах по каждому факультативу отдельно. Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.
46. Запись замены уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делается запись «замена урока ___ (математики, биологии и т.д.)» и ставится подпись.
47. При ошибке при выставлении отметок надо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: Петров К. – четыре (за 05. 11) – (подпись) и ставится печать общеобразовательного учреждения.
48. Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения на дому. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.
49. Элективные курсы целесообразно записывать в отдельном журнале (особенно, если элективный курс посещают учащиеся из других школ в условиях сетевого взаимодействия или сформированы группы учащихся на параллели). Список обучающихся группы (из разных школ, разных классов) заполняется учителем на основании нормативного документа общеобразовательного учреждения (приказа). Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенными автором в программе авторского элективного курса. Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору может принять образовательное учреждение на основании решения педагогического совета. Оценка может выставляться в форме «зачтено» или «не зачтено», а также по балльной шкале: «5», «4», «3». Отрицательные отметки нецелесообразны. Если учебный курс составляет менее 34 часов, в соответствии с нормативными документами возможно оценивание только в системе «зачтено – не зачтено». Курс может считаться зачтённым (или оценен отметкой), если ученик:
а) посетил не менее 80% занятий по этому курсу;
б) выполнил какую-либо зачётную работу: проект, исследование, реферат.
В журнале фиксируются посещаемость и учебные достижения учащихся в зависимости от критериев оценивания результатов учебных достижений учащихся, определенных в программе авторского учебного курса. Учебные занятия по предмету «Информационная работа» и «Профильная ориентация» рекомендуется записывать в классный журнал соответствующего класса тому педагогу, который ведет указанные занятия.
50. Страница «Листок здоровья» заполняется классным руководителем по информации, предоставленной мед. работникам.
51. Лист движения, где фиксируются все передвижения учащегося, ведется классным руководителем на левой странице разворота классного журнала.
52. На правой странице разворота журнала классным руководителем фиксируются даты и причины отмены учебных занятий (карантин, морозы, технические причины, дни здоровья). Дублирование этой информации на страницах по предметам не допускается.
Начальная школа
1). В период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета «Обучение
грамоте» не существует. В связи с тем, что в БУПе имеются такие названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение» (чтение) и «русский язык» (письмо), а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».
2). Уроки внеклассного чтения или литературного слушания являются составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносятся. Отдельная оценка за внеклассное чтение и литературное слушание не ставится.
Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их
выполнения в следующих пределах *:
в 1-м классе домашнее задание категорически запрещается задавать;
задания на дом обязательны лишь со 2-го класса.
во 2-м классе – до 1,5 часов;
в 3-4-м классах – до 2 часов;
в 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; во 2-м классе оценки ставятся со 2 четверти или второго полугодия» **. Необходимо внести данную информацию в пояснительную записку к Учебному плану и в Устав школы.
По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.
* Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» сказано, что «в 1-м классе домашние задания не задаются», Письмо Минобразования России, указанное выше, дает право образовательному учреждению не задавать задания на дом и во II полугодии 1-го класса.
** Письмо Минобразования России от 19.11.1998 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
При проведении трёхразовых (четырёхразовых) занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий (четвертый) урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра…, Соревнование….
В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, учебные четверти и в конце года.
* Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 03.06.2003 г. №13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»; Письмо Минобразования РФ от 03.10.2003г. №13-51-273/13
infourok.ru
Информация для педагогов. Рекомендации по ведению электронного журнала. Школьный портал
Логика расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» определяется процентное соотношение оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных своевременно в день проведения урока, от общего количества оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных в отчётный период.
Показатель рассчитывается по формуле:
Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).
Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).
-
2 оценки выставлены 26.03;
-
4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;
-
1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.
Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03.
За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 - несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы - ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 60%.
Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.
Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке - К/Р (контрольная работа).
-
3 оценки выставлены 28.03;
-
11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;
-
1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.
Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03.
Так как вид работы - К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Общий показатель по ОО НЕ снизится.
Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).
Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03.
Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Общий показатель по ОО НЕ снизится.
Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке - ОТВ (ответ на уроке).
Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03.
Так как за данный урок были выставлены оценки, отметки о присутствии, комментарии к уроку после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 12:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Общий показатель по ОО снизится.
Виды работ
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только следующие четыре вида работ на уроке:
-
ОТВ - Ответ на уроке;
-
ПОВ - Поведение;
-
Р/У - Работа на уроке;
-
Наиз - Наизусть.
По этим видам работ на уроке рассчитывается совокупный процент всех отметок о присутствии, оценок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).
По первым классам, внеурочной деятельности и по урокам, где все присутствовали и нет оценок, рекомендуется выбирать вид работы «УР - Урок».
Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:
| АК/Р - Административная контрольная работа | ОЗ - Обзорное занятие |
| АД - Арифметический диктант | ОИ - Обучающее изложение |
| АУД - Аудирование | ОИКП - Обучающее изложение по коллективно составленному плану |
| ВКР - Входная контрольная работа | ОС - Обучающее сочинение |
| ВКД - Входной контрольный диктант | О - Опрос |
| ДР - Выпускная квалификационная работа | ОР - Орфографическая работа |
| ГОВОР - Говорение | ОТ - Охрана труда |
| ГИА - Государственная итоговая аттестация | ПЗ - Пересказ |
| ГЗ - Грамматическое задание | ПИС - Письмо |
| Д/С - Диагностический срез | П/П - Письмо по памяти |
| ДИАЛ - Диалогическая речь | УС - Устный счёт |
| Д - Диктант | П - Портфолио |
| ДУ - Дистанционный урок | П/Р - Практическая работа |
| ДОК - Доклад | ПрЗ - Практическое занятие |
| Д/Р - Домашняя работа | ПР - Проверочная работа |
| Зчт - Зачет | ПрЗд - Продуктивные задания |
| И - Изложение | Пр-т - Проект |
| ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану | ПА - Промежуточная аттестация |
| И/С - Изложение с элементами сочинения | ТЧ - Техника чтения |
| И - Изложение | РНО - Работа над ошибками |
| ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану | К/К - Работа с контурными картами |
| И/С - Изложение с элементами сочинения | РСТ - Работа с таблицами |
| ИПр - Индивидуальный проект | Р/Т - Рабочая тетрадь (Конспект) |
| ИК/Р - Итоговая контрольная работа | РЕФ - Реферат |
| ИКД - Итоговый контрольный диктант | С/Р - Самостоятельная работа |
| КПр - Коллективный проект | СЕМ - Семинар |
| К-ум - Коллоквиум | СД - Словарный диктант |
| ККР - Комплексная котрольная работа | СОЧ - Сочинение |
| КАТ - Комплексный анализ текста | СК - Сочинение по картине |
| КОНС - Консультация | СПИС - Списывание |
| К/Р - Контрольная | ТР - Творческая работа |
| КС - Контрольное списывание | Тест - Тест |
| КД - Контрольный диктант | УР - Урок |
| КОРР - Корректированная | У/И - Устное изложение |
| КП - Курсовая работа | У/С - Устное сочинение |
| Л/Р - Лабораторная работа | ФВ - Факультатив |
| ЛЗ - Лабораторное занятие | ЧИТ - Чтение |
| ЛЕК - Лекция | ЧТ/В - Чтение вслух |
| М/Д - Математический диктант | ЧТ/М - Чтение молча |
| МЗ - Модульный зачет | ЭКС - Экскурсия |
| МИУД - Мониторинг индивидуальных учебных достижений | Я/Т - Языковая тема |
| Н/З - Недельное задание |
|
Это означает, что оценки, отметки о присутствии и комментарии у уроку, выставленные за данные виды работ, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».
Примечание: если строится отчёт за период, в котором содержатся уроки с видами работ только из второго списка, и нет ни одного урока с видом работ из первого списка, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Такой показатель является корректным. Данная ситуация говорит не о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют.
Данный показатель не снизит общий показатель «Своевременное ведение журнала» по ОО в отчётах по переходу на ББЖ.
Пример: в 6-Б классе педагогом Азаровым А.Д., проведенный 27 марта, выставлено 3 оценки: в 12:22, 12:23 и в 16:13 в день проведения урока. Вид работы на уроке - ПЗ (пересказ). При построении отчёта за период с 27.03 по 27.03 увидим напротив Азарова А.Д. показатель «Своевременное ведение журнала», равный 0%. Это связано с тем, что на данном уроке выбран вид работы ПЗ (пересказ), который входит в перечень видов работ на уроке, не влияющих на показатель «Своевременное ведение журнала».
При этом в 8-Г классе педагогом Мальцевой О.А. в этот же день был проведён урок с видом работы ОТВ (ответ на уроке), где было своевременно выставлено 15 оценок. Показатель по педагогу Мальцева О.А. будет равен 100%.
В случае, если в ОО было проведено всего два урока в этот день, то общий показатель по школе при этом будет равен 100%.
Рекомендации по ведению журнала
1. Виды работ
В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Необходимо менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.
2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку
Для того, чтобы обеспечить выполнение показателя «Своевременное ведение журнала», необходимо добавлять оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).
В случае, если за урок с одним из указанных видов работ не было добавлено ни одной оценки, ни одной отметки о присутствии и ни одного комментария к уроку, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен нулю, однако общий показатель по ОО не будет снижен в связи с тем, что данные для расчёта показателя отсутствуют.
Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока, если другие ограничения не предусмотрены ОО.
Классный руководитель имеет право выставлять отметки о присутствии обучающихся по всем предметам в журнале за день. Рекомендуется выставлять такие отметки в день проведения урока, а не сразу за всю неделю. Если среди уроков в журнале за день будут уроки с видами работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», выставленная в среду отметка за четверг о присутствии обучающегося будет считаться несвоевременной и снизит показатель «Своевременное ведение журнала».
Примечание: Так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.
Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»
Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:
-
Отчёт «Статистика ведения ЭЖД». 27 марта 2017 года в данный отчёт добавлен показатель «Своевременное ведение журнала», с помощью которого можно ежедневно отслеживать степень данного показателя по каждому педагогу и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав отчёт «Статистика ведения ЭЖД - Школа», необходимо перейти к отчёту по педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка. Рекомендуется выбирать в качестве периода для формирования отчёта неделю со вторника по понедельник, так как отчёт по переходу на ББЖ формируется раз в неделю именно за этот период.
-
Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:
-
Виды работ на уроках, проведённых в период, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» равен 0%. Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику по ОО.
-
История изменения ячеек в рамках периода, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Для того, чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки».
Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:
-
Отчёт «История изменений - Журнал». С помощью данного отчёта можно определить, какие оценки, отметки о присутствии или комментарии к уроку были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой).
Пример. На скриншоте, представленном выше видно, что 01.04 была выставлена одна оценка за вид работы «ОТВ - Ответ на уроке» обучающемуся Назарову. Она была выставлена за урок 03.04, то есть несвоевременно.
31.03 были выставлены две отметки о присутствии. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.
30.03 были выставлены две оценки за 29.03, одна за 31.07, и одна за 26.07.
estalsch5.edumsko.ru












