Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал «Дошкольное воспитание» — 02/2017. Дошкольное воспитание журнал


О журнале «Дошкольное воспитание» - ИД «Воспитание дошкольника»

История

В 1928 году под названием «Дошкольное воспитание» вышел небольшой сборник, объемом в два печатных листа. Этот сборник и стал основой регулярно выходящего журнала. Цели и задачи печатного органа были сформулированы в «Обращении к читателям» («Дошкольное воспитание», 1928, №1):«Объединенные коллективы, работающие на местах, опытные и центральные учреждения должны найти в таком журнале необходимый материал для своей работы. Практическим работникам глухих уголков, куда с трудом проникает живое руководство, такого рода журнал должен стать той справочной книгой в педагогической работе, как и в ряде организационных вопросов и наконец, по линии помощи семье в воспитании ребенка. Необходимейшей предпосылкой для того, чтобы журнал действительно соответствовал нуждам дошкольной практики, является участие в журнале самих практических работников, отражение наиболее ценного опыта педагогической работы мест. Здесь должны иметь место и статьи общего руководящего и организационного характера по вопросам дошкольного воспитания. Дальше, большое место в журнале должен занять раздел методики, должен быть выделен в журнале и такой раздел, как дошкольное воспитание за границей. Кроме того, журнал должен дать педагогам материал по вопросам библиографии (детской и педагогической литературы) и, наконец, хронику наиболее важных моментов работы в области дошкольного воспитания (Съезды, конференции центра и мест и пр.). Все это дает возможность действительно ориентировать педагога в основных вопросах практики и теории дошкольной работы. Начиная сейчас выполнение указанных выше задач с выпуска непериодических сборников, мы постепенно должны будем перейти к изданию ежемесячного журнала».Все годы своего существования журнал «Дошкольное воспитание» честно, открыто, доступно и профессионально решает поставленные перед ним задачи.Родина высоко оценила вклад журнала «Дошкольное воспитание» в дело развития системы дошкольного образования. За заслуги в развитии дошкольного воспитания журналу был присужден орден «Знак почета» (Указ Президиума Верховного Совета СССР Москва, Кремль 24.01.1978 года № 69 – 04 – IX).На многолетнем пути журнала «Дошкольное воспитание» произошло немало социальных, политических, военных, экономических потрясений, которые связаны как с историей России, так и с появлением, становлением и развитием системы дошкольного образования. Журнал вместе с россиянами не только пережил Великую Отечественную войну, трудности послевоенного времени, перестройку, но и поддерживал дошкольную систему в эти трудные для нее годы.

History

In 1928 under the name «Preschool education» published a small collection, volume two of the printed sheet. This collection became the basis of a regularly published magazine. The goals and objectives of print media have been formulated to «Appeal to readers» (Preschool education, 1928, No. 1):»United collectives working in the field, experienced and headquarters should be found in the magazine necessary material for their work. Practitioners of blind corners which hardly penetrates a living guide, such a journal should be a reference book in teaching, as in a number of organizational issues, and finally, aid the family in raising a child. An essential prerequisite to ensure that the magazine is really consistent with the needs of pre-school practice, is to participate in the magazine themselves practitioners, reflection is the most valuable experience of pedagogical work. There should be provision of General leadership and organizational nature on early childhood education. Further, a large space in the log should occupy the section of methods, should be highlighted in the magazine and this section, as pre-school education abroad. In addition, the log should give the teachers the material on the bibliography (children’s and educational literature), and finally the chronicle of the most important aspects of working in the field of preschool education (Congresses, conference centre and seats, etc.). All this gives the opportunity to really guide the teacher in the basic practice and theory of pre-school work. Starting now to complete the above tasks with the recurrent collections, gradually we will have to proceed to the publication of the monthly magazine».

All the years of its existence, the journal «Preschool education» fair, open, accessible and professionally solve the tasks set before him.

The Motherland highly appreciated the contribution of the journal «Preschool education» in the development of system of preschool education. For merits in development of pre-school education the journal was awarded the order «Badge of honor» (decree of the Presidium of the USSR Supreme Council Moscow, Kremlin 24.01.1978, No. 69 – 04 – IX).On long road journal «Preschool education» there were many social, political, military, economic shocks, which are connected with the history of Russia and the emergence, formation and development of system of preschool education. The log along with the Russians not only survived the Great Patriotic war, the difficulties of the postwar period, the restructuring, but also supported pre-school system in these difficult years.

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 02/2017

Купить журнал Купить электронную версию

ФГОС ДО: комментарии и рекомендации

И. Слепцова. Особенности организации развивающей игровой среды в контексте требований ФГОС дошкольного образования

Аннотация. В статье рассматриваются особенности организации развивающей игровой среды с учетом инновационных задач ФГОС ДО: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Представлены содержание, условия и принципы организации развивающей игровой среды в дошкольной образовательной организации (ДОО). Указаны признаки игровой деятельности детей дошкольного возраста. Дан анализ развивающего игрового пространства в дошкольных организациях; описаны критерии его соответствия требованиям ФГОС ДО.

Социально‐коммуникативное развитие

Т. Оганян‐Захараш, А. Гвалдин. Использование наследия В.А. Сухомлинского в организации воспитательных диалогов с дошкольниками. Диалоги на зимние темы

Познавательное развитие

Ю. Ляхова. Сказочные приключения. Для детей 6–8 лет

В. Бережнова. Девичьи посиделки. Для детей 6–8 лет

Год экологии в России

Н. Герасимова. Поэтически сказочная правда. 120 лет со дня рождения Н.М. Павловой

Т. Гризик. Животные… и мы

Экологическая хрестоматия. Николай Сладков «Нехорошее слово», «Верный петух»

От редакции. Заповедники и национальные парки России

Живые символы России. Амурский тигр. Задание для детей. Раскраска «Тигр»

Раскраска_ Тигр_1 Раскраска_ Тигр__2

Задание для детей и взрослых. Кроссворд «Кошачьи»

Кроссворд_ Кошачьи_1
Кроссворд_ Кошачьи_2

Речевое развитие

Е. Станиславская. Увлекательный радостный мир. Стихи Анны Игнатовой

Художественно‐эстетическое развитие

Т. Черенцова, И. Мясникова. Морозные узоры на фольге

Физическое развитие

Е. Бурматнова. Встреча со спортсменкой‐чемпионкой. Для детей 4–5 лет

А. Одинцова. Альпинистская стенка в детском саду

Взаимодействие с семьей

Е. Деринова, М. Лещенко. Реакции и осложнения после вакцинации детей. Обоснованность опасений

Аннотация. Представлены вероятные реакции и осложнения после проведения профилактических прививок, частота их возникновения в сравнении с осложнениями, возникающими после перенесенных заболеваний в естественной форме. Проанализированы причины развития неблагоприятных событий после вакцинации и пути их профилактики.

Актуальный разговор

А. Бучкова. Малыш сам на себя не похож: капризы, крики, истерики… Возрастные кризисы одного года, трех и семи лет

Коррекционная работа

Л. Кобзарь. Технологии игр с песком и водой. Коррекция психомоторного развития

Аннотация. В статье представлен опыт работы по коррекции психомоторного развития у дошкольников с ДЦП и умственной отсталостью в условиях группы кратковременного пребывания ДОО.

Профессия – педагог

Л. Волошина, Л. Серых. В новое время – с новыми возможностями!

Э. Любомирская. Моделирование образовательной деятельности по развитию речи дошкольников. Семинар‐практикум

Научный поиск

С. Важнова. О некоторых представлениях современных дошкольников об окружающей действительности

Аннотация. В статье представлены данные исследования, раскрывающие представления современных старших дошкольников о некоторых объектах и отношениях в современном мире. Полученные данные могут быть учтены педагогами дошкольного образования при построении образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

С. Белоусова, Н. Бухарина. Исследование психолого‐педагогических условий формирования у педагогов готовности к субъект‐субъектному взаимодействию с воспитанниками

Аннотация. На основе теоретического анализа процесса субъект‐субъектного взаимодействия педагогов ДОО с воспитанниками выявлены психолого‐педагогические условия формирования у педагогов готовности к такой форме деятельности. В статье представлены результаты опытно‐экспериментальной работы по оценке эффективности структурно‐функциональных компонентов модели психологического сопровождения педагогов ДОО в формировании субъект‐субъектного взаимодействия с дошкольниками.

book24.ru myToys

Логотип 400х200

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 03/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

Выдающиеся деятели системы дошкольного образования

Эльконин Даниил Борисович

 

Проблемы времени

В. Маркова, Т. Храмцова. Оценка качества дошкольного образования: шкалы ECERS-R и федеральный государственный стандарт дошкольного образования

 

Социально-коммуникативное развитие

Д. Эльконин. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей

В. Меренкова. Развивающий игротренинг. Для детей 3–6 лет

Аннотация. В статье рассказывается о методике развивающего игротренинга для дошкольников. Рассматриваются особенности организации занятий: цели и задачи, материалы и оборудование, описание основных частей занятия, квалификационные требования к педагогу.

 

Познавательное развитие

Е. Осинцева. Мотивация – эффективный метод. Поисково-исследовательская деятельность детей 6–8 лет

Н. Казакова. Клуб юных знатоков. Интеллектуальная игра для детей 6–8 лет

 

Речевое развитие

Л. Зиман. «Однажды и дважды и трижды…». Веселые истории Спайка Миллигана

Е. Зимина. Планета знаек

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Ранний возраст

Л. Сизова, А. Селякова. Веселая прогулка с котом. Для детей 2–3 лет

 

Профессия – педагог

А. Найбауэр. Какие они – дошкольники ХХI века? Краткий обзор материалов современных исследований

Аннотация. В статье представлена характеристика особенностей развития дошкольников. Подчеркивается уникальная специфика выстраиваемых в современных условиях взаимоотношений взрослых и детей. Поставлен  вопрос о необходимости повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях. Установлена актуальность и значимость материала для разработки программ профессионального дополнительного образования педагогов дошкольного образования.

Н. Федина, И. Бурмыкина и др. От стандарта результатов – к стандарту детоцентризма в дошкольном образовании. Итоги первого открытого публичного конкурса лучших моделей (практик) дошкольного образования в Российской Федерации

Аннотация. В статье подводятся итоги первого открытого публичного конкурса лучших моделей (практик) дошкольного образования в Российской Федерации. Цель конкурса состояла в содействии выявлению и распространению лучших моделей (практик) дошкольного образования (включая модели раннего развития), обеспечивающих его доступность для всех детей, в практику работы дошкольных образовательных организаций (ДОО).

 

Научный поиск

Е. Коротаева, С. Белоусова. К основам патриотического воспитания детей в детском саду

Аннотация. В статье рассматриваются общепринятые и частные подходы к проблеме патриотического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Каждая социокультурная ситуация так или иначе корректирует тот механизм, который способствует достижению основной цели – воспитанию у детей любви к Родине, бережному отношению к ее культурно-историческому наследию, готовности к принятию социально ответственных решений по сохранению и защите ее целостности. В данной статье представлен сравнительный анализ программного обеспечения по патриотическому воспитанию, описано исследование, проведенное в детских садах России и Китая, цель которого заключалась в уточнении, с чем ассоциируется у детей понятие «Родина». Полученные данные свидетельствуют о частичной схожести патриотически ориентированных индикаторов у детей обеих стран. Однако авторы считают, что в сознании и деятельностной практике детей не хватает фиксации этих индикаторов как основы принадлежности к Российской Федерации: флаг, герб, карта России и др. В итоге делается предположение о необходимости методической работы, направленной на совершенствование содержательной и практической составляющих патриотического воспитания дошкольников.

 

История российского образования

Е. Князев. Антон Макаренко и развитие дошкольного воспитания

Аннотация. Статья посвящена роли выдающегося отечественного педагога Антона Семеновича Макаренко в создании теории и практики дошкольного воспитания в 20-х–30-х годах XX в. Несмотря на сопротивление многих представителей Наркомпроса, Макаренко разработал и отстоял особую теорию и практику воспитания детей в Советской России.

 

Мастер-класс

И. Попова. Математическая гирлянда

dovosp.ru

Журнал «Дошкольное воспитание» - 11/2015

Управление ДОО

Т. Зизёнкина. Рейтинговая оценка педагогической деятельности на современном этапе ФГОС ДО: комментарии и рекомендации. Таблицы к статье

Аннотация. В статье предлагается для рассмотрения рейтинговая оценка профессиональной деятельности педагогов через работу педагогического совета — главного совещательного органа в детском саду. На сайте можно ознакомиться с картами результативности с  критериями оценивания для анализа работы возрастных групп,  воспитателей и специалистов.

Т. Авдулова, Т. Кротова. ФГОС дошкольного образования: обучение и/или развитие?

Аннотация. Статья посвящена анализу проблемы обучения детей дошкольного возраста в свете принятия федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Авторы рассматривают взаимосвязь обучения и развития детей дошкольного возраста, дают анализ современного подхода к обучению.Детально представлен обзор видов деятельности, через которые может осуществляться процесс обучения в детском саду, дано психолого‐педагогическое обоснование их эффективности.

Программы и технологии

Е. Бабунова, Н. Левшина, Л. Градусова, И. Колосова. Особенности познавательно‐речевого развития дошкольников в программно‐методическом комплексе «Наш дом — Южный Урал»

Аннотация. Авторами рассматриваются возможности программно‐методического комплекса «Наш дом — Южный Урал», разработанного научными и практическими работниками Челябинской области, в решении задач познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста. Раскрывается реализация содержания познавательно‐речевой деятельности, основанной на ведущих идеях  народной культуры Южного Урала. Показана взаимосвязь идей и средств народной культуры, их педагогическая значимость в воспитании детей.

Социально-коммуникативное развитие

Н. Кириченко. Символика России. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Познавательное развитие

Е. Кадола. Народные костюмы, игры, сказки. Проект работы со старшими дошкольниками

Г. Гайдарова. «Речка, речка ты моя!». Исследовательский экологический проект

Речевое развитие

Л. Зиман. Реальность, увиденная глазами ребенка.Игровые стихотворения Григория Кружкова

Л. Кудрявцева. Красивая книга Натальи Басмановой

Художественно-эстетическое развитие

С. Погодина. Формирование изобразительного опытау детей дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков (напримере работы с детьми 3-4 лет)

Физическое развитие

В. Ионова, Т. Чекасина. Оздоровительная неделя. Продолжение

С. Силантьева.  Мы с веревочкой играем и здоровье укрепляем.Физкультурный досуг для детей 4-5 лет с участием родителей

А. Бобкова. Спортивно‐патриотическая игра «Зарница».Старший дошкольный возраст

Взаимодействие с семьей

О. Веннецкая, Н. Туманова. Индивидуальный маршрут физического воспитания дошкольника как средство организации сотрудничества детского сада и семьи

Т. Панова, В. Миленко. При общем согласии можно и глину в золото превратить

Коррекционная работа

О. Захарова. Развитие кинестетического праксиса при коррекции афферентной моторной алалии

Аннотация. Данная статья рассматривает вопросы активизации речи при одном из наиболее сложных речевых расстройств — афферентной моторной алалии. В сравнении с эфферентной формой данная патология встречается значительно реже, но проявляется ярко уже в период динамического обследования и наблюдения. Основным дефектом приафферентной форме моторной алалии является нарушение кинестетических ощущений положения органов артикуляции. Развитие кинестетического праксиса способствует обеспечению развития речи ребенка к началу школьного обучения.

Профессия — педагог

Т. Хабарова. Повышение квалификации специалистов системы дошкольного образования Республики Коми

В. Деркунская. Современный дошкольник: контуры портрета

Научный поиск

К. Дмитриева. Экспериментальное изучение лексики дошкольников с ОНР, определение ведущей репрезентативной системы

Аннотация.  Представлены результаты констатирующего эксперимента, посвященного изучению объема лексического запаса детей с общим недоразвитием речи в сравнении с нормально развивающимися сверстниками и выявлению их ведущей репрезентативной системы. Освещены этапы экспериментального изучения, проанализированы его результаты. Сделаны выводы о необходимости дополнения традиционной коррекционной методики насыщения лексического запаса дошкольников с общим недоразвитием речи инновационными приемами работы. Отмечена практическая значимость разработанной инновационной методики коррекционного воздействия, направленной на развитие лексики дошкольников с ОНР.

Готовимся к празднику

Ю. Шутова. Лиса и волк. Театрализованное представление для детей средней группы по мотивам русской народной сказки

Мастер-класс

Г. Егоров. Поросята  Поросята_1

Т. Попова, Т. Гризик. Божья коровка  Божья коровка

Мир детства

Выставка «Поросята — герои сказок»

dovosp.ru

Журнал "Дошкольное воспитание" - 11/2016

Социально‐коммуникативное развитие

М. Двоеглазова. Психолого‐педагогические условия развития игры как культурной практики дошкольного детства

Познавательное развитие

С. Кожокарь. Дошкольникам – об исследователе Кусто  

Аннотация. В статье раскрывается методика формирования познавательного интереса к творческой деятельности Жака‐Ива Кустó у детей старшего дошкольного возраста. Автор предлагает особый подход в ознакомлении с личностью известного океанографа, исследователя, изобретателя.

Год российского кино

К. Зурабова, Е. Долгая. «Кабы не было зимы…»

Н. Новикова. Сделай мультфильм сам – покажи друзьям! Исследовательский проект

А. Звонар. Пластилиновый лимерик. Мультфильм, созданный детьми и родителями

Речевое развитие

О. Кожемякина, С. Панарина, С. Чулкова. Новогодняя открытка. Старший дошкольный возраст

М. Суркова. Проделки Снежной королевы. Для детей 6–8 лет

Н. Карева. Путешествие снежинки‐пушинки

В. Сперантов. Слон на обоях. О стихах Галины Дядиной

Художественно‐эстетическое развитие

Л. Заикина. Экскурсия в картинную галерею. Для детей 6–8 лет

Е. Чертова, С. Куракова. Лапти‐лапотушечки. Досуг для детей 6–8 лет

И. Литвин, Л. Никонова. Творческая мастерская «Необычными вещами мы рисуем без труда».Взаимодействие с семьей в условиях введения ФГОС ДО

Физическое развитие

М. Кубанкова. Новогодний праздник в бассейне

В. Емельянова, С. Силантьева. «Сказка о глупом мышонке». Физкультурный досуг для детей 3–4 лет

Взаимодействие с семьей

Г. Бычкова. Воспитываем вместе

Т. Суркова, Д. Суркова, Т. Шило, Н. Павлова. В поисках Золушки. Сценарий игры по сказкам Ш. Перро «Золушка» и «Кот в сапогах» для детей 5–8 лет с участием родителей

Коррекционная работа

И. Емельянова, С. Маркова. Специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО (при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех»)  

Аннотация. В статье описывается специфика работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группах комбинированной направленности ДОО по предложенной авторами примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Успех» (разработана с учетом требований ФГОС дошкольного образования).

Ранний возраст

Т. Лебедева. Дидактическая игрушка «Цветик‐семицветик». Для детей 1 года – 3 лет

А. Головина. Рисунок на песке. Для детей 2–3 лет

Предметно‐пространственная среда

О. Скотников. Мини‐робот «Умная пчела». Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет

О. Терскова. Новая жизнь ненужных вещей

Н. Филюшкина. Дарить радость детям

Е. Сухинина, Л. Храмцова. Покормите птиц зимой

Специалисту детского сада

Е. Рим. Мы играем в театр. Театральный фестиваль для детей 3–6 лет

Л. Еловская. Как Маша поссорилась с подушкой. Сценарий кукольного спектакля для детей 3–4 лет по мотивам одноименной сказки Г. Лебедевой

Профессия – педагог

О. Зайцева, О. Багадаева. Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО  

Аннотация. В статье рассматриваются понятия «таксономия целей педагогической деятельности», «компетентность» воспитателя в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Представлен опыт построения методической работы по развитию компетенций, включающий диагностический компонент, а также комплекс интерактивных форм работы с педагогами.

Научный поиск

О. Шелкунова, А. Квасова. Психолого‐педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Универсальный алгоритм построения индивидуальных программ   

Аннотация. Статья посвящена проблеме организации психолого‐педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ. Описаны процедура и результаты обследования социального и познавательного развития умственно отсталых дошкольников, психолого‐педагогической компетентности их родителей. Представлен универсальный алгоритм построения индивидуальных программ психолого‐педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Раскрыто содержание разделов индивидуальной программы.

В. Веретенникова. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в современной системе дошкольного образования  

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изменения содержания образовательного процесса в системе дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. Цель статьи – представить методологические основания проектирования индивидуального образовательного маршрута ребенка, в качестве которых выступает система основных и дополнительных принципов, направленных на решение задач, сформулированных во ФГОС ДО.

Готовимся к празднику

С. Буркова, Л. Королёнок. Новогодняя елка. Утренник для детей старшей группы

Л. Лазарева. Защитим елочку. Театрализованное представление для детей 6–8 лет

От редакции. Быстрое преображение: элементы костюмов

dovosp.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта