Расписание звонков. Гимназия 103 г. Минеральные Воды. Электронный журнал гимназии 103 минеральные воды
Школьные новости. Гимназия 103 г. Минеральные Воды
Сегодня День рождения у моего дорогого, любимого учителя, классного руководителя Натальи Николаевны Колодяжной.
Я с Днем рождения спешу поздравить, Спасибо Вам хочу сказать, За то, что вовремя смогли направить И вовремя мне подсказать. Для меня не просто Вы учитель, Вы-педагога эталон, Вы-классный мой руководитель, За всё низкий Вам поклон!
Огромное Вам спасибо за Вашу любовь, теплоту, доброе сердце и бездонную душу, в которой есть всегда место для каждого ученика. Безмерно уважаю Вас и люблю! Крепчайшего Вам здоровья, долгих-долгих лет жизни и всех земных благ!
Выпускница 2003 года М.Г. Погребняк.
Завершилось самое значительное и захватывающее событие этого лета - Чемпионат мира по футболу 2018, а вскоре закончилась и наша 2 смена в летнем оздоровительном лаере «Полиглот». События этого замечательного июля навсегда останутся в нашей памяти. Ребята узнали много нового, в столовой ели только полезную и здоровую пищу, ходили на экскурсии, участвовали в разных мероприятиях, играли в подвижные игры на свежем воздухе.
Мы решили провести опрос, и выяснить, что же ребятам понравилось и запомнилось больше всего.
Игнатий Чеботарев (4В): «Конкурсы и квесты в городском парке».
Яна Коникова (4В): «Выступления на сцене ДДТ».
Филипенко Николай (1Г): «Чемпионат лагеря по футболу».
Каплунов Владислав (1В): «Планетарий и фокусы».
Резванова Вероника (4Б): «Минуты чтения».
Дронова Диана (3Г): «Квест о космосе».
Большинство наших воспитанников сказали, что им понравилось абсолютно все, невозможно даже выбрать.
Мы хотим поблагодарить всех сотрудников Пожарного поезда на станции Минеральные Воды, Военного Комиссариата и службы МЧС, локомотивного депо имени Кирова, автошколы «Автомагистраль», городской библиотеки за познавательные и полезные экскурсии.
Наша смена завершилась празничным концертом «Минута славы» на катором каждый желающий продемострировал свои способности и таланты. Вероника Резванова, Арина Садовая, Андрей Успенский читали стихи о лете. Диана Дронова исполнила песню «Это лето поет», также прозвучали песни в исполнении всех ребят из 1 и 2 отрядов. Приемы карате показал Михаил Казанцев и объяснил в каких случаях их можно применять. Юмористический номер (Альберт Тонян, Вадим Панин) и стендап Вадима Панина развеселили всех зрителей. Волшебные звуки флейты Игнатия Чеботарева погрузили нас в прекрассный мир классической музыки. Магические способности нам продемонстрировали Даниил Пода и Алена Кошлякова. Затем мы увидели зажигательные флэшмобы 3 и 4 отрядов, брейк данс в исполнении Даниила Поды, Ростислава Злобина и Дмитрия Кузнецова.
В завершении концерта волк Забивака, который был с нами каждый день в лагере и участвовал во всех мероприятиях, поблагодарил ребят за хорошее поведение, напомнил о правилах безопасности, пожелал хорошо отдохнуть и набраться сил перед учебой.
Быстро пролетели дни в лагере, мы провели их с пользой. Наш добрый друг Забивака отправился в свой сказочный лес, а мы расстались с гимназией до начала учебного года.
Е.В. Кулакова, начальник 2 смны ЛОЛ «Полиглот»
Все дети любят играть! Особенно, если игра современная, новая, летняя. Вот и сегодня в летнем лагере «Полиглот» прошел захватывающий квест на тему «Космическое приключение». В квесте участвовало 4 команды. Дети путешествовали согласно своим маршрутным листам. В маршрутном листе были следующие станции: «Блицопрос», «Звездочет», «Космо-загадки», «Собери пазл», «Командирские навыки» и «Планеты солнечной системы». Все участники с удовольствием прошли станции и получили сладкие призы. А вожатые большие молодцы: они помогли воспитателям и организовали работу каждой станции без единой ошибочки. За это им и всем участникам огромное спасибо!
Воспитатель 3 отряда Салонинкина К.В.
В Департаменте информационных технологий Пятигорского государственного университета еще есть свободные БЮДЖЕТНЫЕ места на направление подготовки "Прикладная информатика".
Для поступления нужны ЕГЭ по Математике, Русскому языку и Информатике.
Данная специальность входят в число приоритетных направлений Российской Федерации и дает востребованное качественное образование Вашим выпускникам.
Просьба сообщить Вашим выпускникам школ, сдававшим ЕГЭ по информатике о том, что они еще могут подать документы на поступление на БЮДЖЕТНЫЕ места до 26 июля.
По вопросам обращаться по телефонам: 8 (8793) 400-700; 8 (8793) 400-804 или по электронной почте [email protected]
С каждым годом в нашем крае увеличивается количество автомобилей и, к сожалению, растет количество дорожно-транспортных происшествий. Особенно страшно, что все чаще в них страдают дети. В целях пропаганды безопасности дорожного движения в нашем лагере ежедневно проводятся инструктажи по Правилам Дорожного Движения. Наши воспитанники посетили автошколу «Автомагистраль», где инструктор рассказал им о том, как важно знать и соблюдать правила, об ответственности, которая возложена на человека, если он садится за руль. Ребята из разных отрядов подготовили агитационные листовки для водителей, призывающие перевозить детей в специальных удерживающих устройствах, не превышать разрешенную скорость, быть внимательными на пешеходных переходах. 23 июля в нашем лагере состоялась встреча с государственными инспекторами безопасности дорожного движения по Минераловодскому городскому округу. Они рассказали нам о ситуации на дорогах и напомнили основные правила, которые должны соблюдать дети и взрослые. Мы составили для себя Свод Основных Правил, которые будем всегда соблюдать. Мы хотим чтобы их помнили все: 1. Не переходить дорогу в наушниках. 2. По дороге домой или на прогулке не смотреть на экран телефона. 3. Готовиться к переходу дороги заранее, не совершать резких рывков, не менять направление, ни в коем случае не бежать, но и не задерживаться на середине пути. 4. Кататься на роликах, самокатах, велосипедах только в специально отведенных для этого местах. 5. Прикреплять к одежде светоотражающие элементы. 6. В автомобиле всегда пристегиваться ремнями безопасности. 7. Не играть на проезжей части. 8. Напоминать водителям о необходимости соблюдать скоростной режим. 9. Помнить, что что лучше потерять минуту времени, чем здоровье или жизнь. Движение по дорогам будет безопасным, если все его участники: водители, пешеходы и пассажиры будут знать и соблюдать Правила Дорожного движения и уважать друг друга. Е.В. Кулакова, начальник 2 смны ЛОЛ «Полиглот»
| Выпускники1953 - 2018 г | 1 - е фото | 2 - е фото | 3 - е фото | 4 - е фото |
| Выпускники 1953 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1954 г | ||||
| Выпускники 1955 г | ![]() | |||
| Выпускники 1956 г | ||||
| Выпускники 1957 г | ![]() | ![]() | ![]() | |
| Выпускники 1958 г | ![]() | |||
| Выпускники 1959 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1960 г | ||||
| Выпускники 1961 г | ![]() | |||
| Выпускники 1962 г | ![]() | |||
| Выпускники 1963 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1964 г | ![]() | |||
| Выпускники 1965 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1966 г | ![]() | ![]() | ![]() | |
| Выпускники 1967 г | ![]() | |||
| Выпускники 1968 г | ![]() | |||
| Выпускники 1969 г | ![]() | |||
| Выпускники 1970 г | ![]() | |||
| Выпускники 1971 г | ||||
| Выпускники 1972 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1973 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1974 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1975 г | ![]() | ![]() | ![]() | |
| Выпускники 1976 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1977 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1978 г | ![]() | |||
| Выпускники 1979 г | ![]() | |||
| Выпускники 1980 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1981 г | ![]() | |||
| Выпускники 1982 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1983 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1984 г | ![]() | |||
| Выпускники 1985 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1986 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1987 г | ![]() | ![]() | видео | |
| Выпускники 1988 г | ![]() | |||
| Выпускники 1989 г | ||||
| Выпускники 1990 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1991 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1992 г | ![]() | ![]() | ![]() | |
| Выпускники 1993 г | ![]() | ![]() | ![]() | |
| Выпускники 1994 г | ||||
| Выпускники 1995 г | ||||
| Выпускники 1996 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1997 г | ||||
| Выпускники 1998 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 1999 г | ![]() | |||
| Выпускники 2000 г | ![]() | ![]() | ![]() | |
| Выпускники 2001 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 2002 г | ![]() | ![]() | ![]() | |
| Выпускники 2003 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 2004 г | ![]() | |||
| Выпускники 2005 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 2006 г | ![]() | |||
| Выпускники 2007 г | ![]() | ![]() | ![]() | |
| Выпускники 2008 г | ![]() | |||
| Выпускники 2009 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 2010 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 2011 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 2012 г | ![]() | ![]() | ![]() | |
| Выпускники 2013 г | ![]() | ![]() | ||
| Выпускники 2014 г | ![]() | ![]() | ![]() | |
| Выпускники 2015 г | ![]() | ![]() | ![]() | |
| Выпускники 2016 г | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
| Выпускники 2017 г | ![]() | ![]() | ![]() | |
| Выпускники 2018 г | ![]() |
www.mvschool.ru
Добавить сообщение
[1-10] [11-20] [21-30] [31-40] [41-50] [51-60] ... [1021-1023] | |
www.mvschool.ru
| год выпуска | Золотая медаль СК "За особые успехи в обучении" | Серебряная медаль СК "За особые успехи в обучении" | Медаль «За особые успехи в учении» |
| 2014 | Бабаскин Василий | Аронова Ирина | Аронова Ирина |
| 2014 | Евстигнеева Ольга | Барсукова Оксана | Бабаскин Василий |
| 2014 | Жукова Юлия | Воробьева Елизавета | Воробьева Елизавета |
| 2014 | Изумрудова Кристина | Конченко Евгения | Галактионова Анна |
| 2014 | Капитоненко Наталья | Евстигнеева Ольга | |
| 2014 | Константян Владислав | Жукова Юлия | |
| 2014 | Маркелов Владислав | Изумрудова Кристина | |
| 2014 | Попова София | Капитоненко Наталья | |
| 2014 | Сыщиков Владислав | Константян Владислав | |
| 2014 | Умнова Олеся | Маркелов Владислав | |
| 2014 | Попова София | ||
| 2014 | Сыщиков Владислав | ||
| 2014 | Умнова Олеся | ||
| 2015 | Абраменко Виктория | Андриенко Екатерина | Абраменко Виктория |
| 2015 | Белоусова Мария | Русскин Вадим | Андриенко Екатерина |
| 2015 | Ивахнина Ксения | Тучина Ирина | Белоусова Мария |
| 2015 | Коровина Софья | Чилипик Валерия | Ивахнина Ксения |
| 2015 | Медик Яна | Юденко Максим | Исмаилова Алла |
| 2015 | Мосинян Сусанна | Коровина Софья | |
| 2015 | Новикова Александра | Медик Яна | |
| 2015 | Прокофьева Диана | Мосинян Сусанна | |
| 2015 | Хамдо Екатерина | Новикова Александра | |
| 2015 | Подчередниченко Людмила | ||
| 2015 | Провкин Борис | ||
| 2015 | Прокофьева Диана | ||
| 2015 | Русскин Вадим | ||
| 2015 | Хамдо Екатерина | ||
| 2015 | Чилипик Валерия | ||
| 2015 | Юденко Максим | ||
| 2016 | Глухова Анна | Агапова Анастасия | Глухова Анна |
| 2016 | Михеева Мария | Недбай Софья | Михеева Мария |
| 2016 | Самойленко Вера | Азарян Диана | Самойленко Вера |
| 2016 | Хадикова Анастасия | Мащенко Анастасия | Хадикова Анастасия |
| 2016 | Симоненкова Юлия | Симоненкова Юлия | |
| 2016 | Алпатова Татьяна | Алпатова Татьяна | |
| 2016 | Владимирцева Дарья | Владимирцева Дарья | |
| 2016 | Герасимова Мария | Герасимова Мария | |
| 2016 | Маслова Алена | Маслова Алена | |
| 2016 | Плотникова Анастасия | Плотникова Анастасия | |
| 2016 | Сафарян Диана | Сафарян Диана | |
| 2016 | Силка Анна | Силка Анна | |
| 2016 | Титова Ирина | Титова Ирина | |
| 2016 | Туриница Никита | Туриница Никита | |
| 2016 | Агапова Анастасия | ||
| 2016 | Недбай Софья | ||
| 2016 | Азарян Диана | ||
| 2016 | Мащенко Анастасия | ||
| 2016 | Задорожная Анастасия | ||
| 2017 | Азарян Римма | Алиева Диана | Азарян Римма Арменовна |
| 2017 | Атмачева София | Гаспарян Сузанна | Алиева Диана Руслановна |
| 2017 | Гресова Анастасия | Исаенко Александра | Атмачева София Игоревна |
| 2017 | Добродиенко Артем | Коноплева Анастасия | Гаспарян Сузанна |
| 2017 | Карапетян Егор | Кузнецов Кирилл | Гресова Анастасия |
| 2017 | Кейцлер Маргарита | Масленников Дмитрий | Добродиенко Артем |
| 2017 | Колько Милена | Михайлов Константин | Исаенко Александра |
| 2017 | Космидис Христофор | Рыбалкина Мария | Карапетян Егор |
| 2017 | Мальцева Полина | Скачек Виктория | Кейцлер Маргарита |
| 2017 | Миронова Екатерина | Щеникова Юлия | Колько Милена |
| 2017 | Филева Мария | Колякин Денис | |
| 2017 | Фисун Дарья | Космидис Христофор | |
| 2017 | Кузнецов Кирилл | ||
| 2017 | Мальцева Полина | ||
| 2017 | Масленников Дмитрий | ||
| 2017 | Миронова Екатерина | ||
| 2017 | Михайлов Константин | ||
| 2017 | Никулина Александра | ||
| 2017 | Рыбалкина Мария | ||
| 2017 | Скачек Виктория | ||
| 2017 | Филева Мария | ||
| 2017 | Фисун Дарья | ||
| 2017 | Щеникова Юлия | ||
| 2018 | Алиева Фаина | Америди Афина | Алиева Фаина |
| 2018 | Гаспарян Маргарита | Борисенко Дарья | Америди Афина |
| 2018 | Маштаков Степан | Корышева Элина | Борисенко Дарья |
| 2018 | Овчаренко Полина | Корышева Юлия | Гаспарян Маргарита |
| 2018 | Полозов Афанасий | Рудаманова Виолетта | Корышева Элина |
| 2018 | Пушкарская Юлия | Корышева Юлия | |
| 2018 | Рогозина Анастасия | Маштаков Степан | |
| 2018 | Сарма Виктория | Насоева Марина | |
| 2018 | Сизинцева Марина | Овчаренко Полина | |
| 2018 | Сухиашвили Нино | Полозов Афанасий | |
| 2018 | Ушинская Мария | Пушкарская Юлия | |
| 2018 | Энглас Мария | Рогозина Анастасия | |
| 2018 | Тоичкин Глеб | Рудаманова Виолетта | |
| 2018 | Сарма Виктория | ||
| 2018 | Сизинцева Марина | ||
| 2018 | Сухиашвили Нино | ||
| 2018 | Сыщиков Владимир | ||
| 2018 | Ушинская Мария | ||
| 2018 | Энглас Мария | ||
| 2018 | Тоичкин Глеб |
www.mvschool.ru
История гимназии (школы) №103 г. Минеральные Воды
История гимназии (читать)Выпускники 1953-2017| Директора училища, школы, гимназии и годы работы: | |||
| Сахаров И.М. | (1886 - 1902) | Мальцева П.С. | (1934 - 1940) |
| Брылёв И.С. | (1902 - 1923) | Зюськин А.П. | (1940 - 1942) |
| Железная М.Е. | (1923 - 1924) | Гармаш П.Е. | (1943 - 1983) |
| Петров Н.А. | (1924 - 1926) | Волошин В.А. | (1984 - 2000) |
| Янушкин К.А. | (1926 - 1932) | Безруких Л.А. | (2000 - 2016) |
| Сапельников Н.А. | (1933 - 1934) | Агабекова Р.Г. | 2016 - по настоящее время |
Нажмите на изображение для увеличения
1. Здание училища в начале 20 века. 2. Выпуск 1910 года мужского железнодорожного 2-х классного училища. Директор Брылёв И.С. 3. Свидетельство об окончании училища 1913 года | ||
![]() | ![]() | ![]() |
1. 1934 год. Учащиеся седьмого класса. 2. 1939 год. Выпускники 9 класса. Директор Мальцева П.С. 3. Наглядная агитация 40-е года | ||
![]() | ![]() | ![]() |
1. Коллектив учителей школы, 40-е года. 2. Коллектив школы в 40-е года. 3. Смерть Сталина 1953г | ||
![]() | ![]() | ![]() |
1. Коллектив учителей школы, 50-е года. 2. Улица Ленина. 50-е года. 3. Коллектив учителей школы, 50-е года | ||
![]() | ![]() | ![]() |
1. Коллектив учителей школы, 60-е года. Гармаш П.Е. Малыгина Т.И. Дейкало М.А. Коган Е.Н. 2. 1964 год. Первая пристройка к школе. 3. Работы на пришкольном участке | ||
![]() | ![]() | ![]() |
1. 1972 год. Совет дружины 2. 70-е годы. Каюмова А.М. 3. З.В. Сесюкина (впереди), Л.М. Рожкова (слева), Е.П. Семашко (справа) | ||
![]() | ![]() | ![]() |
1. Завуч школы в 70-е годы Парташников И.З. 2. Парташников И.З. и Каюмова Р.К. (Котова Р.К.) 3.Гармаш П.Е. и Каюмова А.М. 4. Коллектив учителей школы, конец 70-х годов. | ||
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
1. Коллектив учителей школы, 1980 год 2. 80-е годы. Директор В.А. Волошин. Завуч А.А. Чернощёкова. 3. Т.Н. Гребенюк. Завуч по начальной школе | |||
![]() | ![]() | ![]() | |
1. 80-е годы. Л.Н. Петренко — учитель географии. 2. Несина Н.А., Богунова Л.С., Кулакова Н.П., Купальцева М.В., Баранова М.П., Жемойтель Н.В. 1 сентября 2010 года" 3. Богунова Л.С., Купальцева М. В., Агабекова Р.Г. (учителя английского языка). 1 сентября 2010 года | ||
![]() | ![]() | ![]() |
1. Коллектив учителей гимназии, 2010, 2011, 2016 год | ||
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
www.mvschool.ru
Расписание звонков. Гимназия 103 г. Минеральные Воды
на главную страницу сайта
| Урок | Начало | Окончание | Перемена |
| зарядка | 8:00 | 8:05 | |
| 1 | 8:05 | 8:45 | 0:10 |
| 2 | 8:55 | 9:35 | 0:15 |
| 3 | 9:50 | 10:30 | 0:15 |
| 4 | 10:45 | 11:25 | 0:10 |
| 5 | 11:35 | 12:15 | 0:10 |
| 6 | 12:25 | 13:05 | 0:10 |
| 7 | 13:15 | 13:55 | 0:10 |
| 8 | 14:05 | 14:45 | 0:10 |
| 9 | 14:55 | 15:35 | 0:10 |
| 10 | 15:45 | 16:25 |
| Урок | Начало | Окончание | Перемена |
| зарядка | 8:00 | 8:05 | |
| 1 | 8:05 | 8:35 | 0:05 |
| 2 | 8:40 | 9:10 | 0:10 |
| 3 | 9:20 | 09:50 | 0:10 |
| 4 | 10:00 | 10:30 | 0:05 |
| 5 | 10:35 | 11:05 | 0:05 |
| 6 | 11:10 | 11:40 | 0:05 |
| 7 | 11:45 | 12:15 | 0:05 |
| 8 | 12:20 | 12:50 | 0:05 |
| 9 | 12:55 | 13:25 | 0:05 |
| 10 | 13:30 | 14:00 |
www.mvschool.ru
Встреча с руководством гимназии №103 города Минеральные Воды

Михаил Сидоренко
Условившись о встрече с руководством гимназии, я предполагал, что провести мне её будет как минимум приятно, всё-таки школа мне родная, в ней я учился со второго по десятый класс.
Но действительность превзошла все мои ожидания. С первых шагов я попал в удивительную атмосферу чуткости, внимания директора гимназии Людмилы Анатольевны Безруких, завуча Риммы Кафиевны Котовой, почувствовал их искреннюю озабоченность судьбами питомцев, гордость за многочисленные успехи гимназии не только на городском, но и на краевом уровне.
Свои впечатления от визита в гимназию №103 я постарался передать в материале, который и предлагаю вашему вниманию на этой странице.
Несмотря на свою занятость - конец года, планирование, подведение итогов; передо мной было несколько посетителей, а за мной ещё несколько, и не умолкал телефон - Людмила Анатольевна выкроила в плотном графике четверть часа, в течение которых в свойственном настоящему руководителю стиле - ярко и образно - рассказала о своём учебном заведении, коснувшись в интервью и истории гимназии, и её нынешних днях, полных забот, трудов и успехов.
Не поверите, но захотелось вновь вернуться в школу, окунуться в эту неповторимую атмосферу постижения и начала сознательной жизни - во всё то, о чём спустя годы вспоминаешь с любовью и нежностью.
Всегда считал свою любимую школу №103 лучшей в городе Минеральные Воды, ну а после встречи с директором теперь уже гимназии №103 уверен, что с похожими чувствами выходят из её стен и нынешние выпускники, выпускники нового времени, новых образовательных методик, выпускники эпохи ЕГЭ, Интернета, мира без границ и новых возможностей.
И наверное, я не ошибусь, если скажу о том, что и сегодня в руководстве гимназии по-прежнему находятся Учителя с большой буквы, достойно несущие знамя самого лучшего учебного заведения города Минеральные Воды.
Школа приятно удивляет прохожего своим невероятно достойным видом, в котором смотрят на тебя десятки лет общественного признания и заслуг - в 2011 году гимназия отметит свой 125-летний юбилей - своей аккуратностью, изяществом и какой-то внутренней собранностью. Настоящий Минераловодский Кембридж. Внутри парадная лестница, по которой не стыдно пройти первым лицам государства, светлые коридоры, украшенные полотнами художников (между прочим подлинники!), оснащённые компьютерами и интерактивными досками классы для занятий, два спортзала, школьный музей.
Ваш покорный слуга с трепетом вошёл в здание и был допущен в кабинет второго по величине руководителя в гимназии - заместителя директора по учебно-воспитательной работе Котовой Риммы Кафиевны. Под её руководством и прошли все два часа увлекательного путешествия в мир школьных вопросов и ответов.
Моими спутниками в этих рассказах стали также Андриенко Наталья Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальные классы) и Русскина Елена Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе. С Еленой Алексеевной мы позже прошлись по школе, посмотрели на подготовку к Новому Году, музей гимназии, посетили классы, в которых, несмотря на третий час дня, шли дополнительные занятия.
Котова Римма Кафиевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Андриенко Наталья Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальные классы) | Русскина Елена Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе |
Римма Кафиевна увлекательно рассказывает про то, как гимназия первой в городе приступила к информатизации учебного процесса, первой - усилиями руководства - не пожалела денег на подключение классов к Интернету, оснащение точек доступа современным оборудованием.Есть в этом и минус, - сетует Наталья Алексеевна, - школы, подключившиеся уже потом, в рамках выполнения соответствующей государственной программы, и за подключение, и за обслуживание Интернета не платят, а сто третья платит. Зато чувство гордости за то, что как всегда первые в городе, осталось.
С имиджем гимназии, твёрдо ассоциирующимся в Минеральных Водах со словами "первая", "впереди", "на высоте", иногда приходится и трудновато. Обиженные "конкуренты" по различным олимпиадам, конкурсам и выставкам подчас уже и не знают, как оправдать отставание в своих собственных глазах. Вечно эта сто третья побеждает!
Может быть гимназия расположена в каком-то особенном месте? Может быть у неё какие-то преференции на высоких уровнях?
Вот, при сдаче ЕГЭ преподаватели готовы сутками не покидать учебные классы, тщательнейшим образом решая задачи подготовки своих подопечных к первому значительному испытанию в своей жизни, - рассказывает Римма Кафиевна. И ученики своих наставников не подводят.
У вас дети в гимназии особенные, - злятся в других школах.
А может, и правда, особенные дети в 103 гимназии?
Когда мы с Еленой Юрьевной путешествовали по знакомым с детства коридорам и классам, я поразился порядку и какой-то, если можно так выразиться, целеобустроенности обстановки в учебном заведении, невольно заставляющей учеников быть по-взрослому собранными. На фоне порядка и тишины, свойственным больше читальному залу нежели большому учебному заведению с приятным удивлением наблюдаю тридцать-сорок человек, которые явно знают, чем заниматься и что делать, группа учеников украшает актовый зал к предстоящим праздникам, несколько человек решают с преподавателем какие-то организационные вопросы. Во дворе гимназии конечно дети играют после уроков, но ведь в сорока шести классах учится более тысячи человек! Поверить в это сложно, настолько атмосфера в здании школы уютна. И в этом тоже заслуга преподавательского состава.
А ведь какого-то особенного отбора в гимназию не существует в принципе. Это государственное общеобразовательное учреждение, оно обязано работать с тем социальным материалом, который поставляет ему общество, со всеми его проблемами и недостатками.
- Думаете, у нас нет двоечников, нет прогульщиков? - спрашивает Римма Кафиевна. - Есть конечно. Есть и такие дети, которые не нужны своим родителям. И в таких ситуациях гимназия может и должна становиться практически вторым домом для своих учеников, а долгом преподавателей при этом становится ежечасный, ежедневный труд. Подчас каторжный.
- И есть результаты? - спрашиваю я.
- Конечно, - отвечает Наталья Алексеевна, - наши дети, наши победители.
Между прочим, стоит отметить, что более шестидесяти учащихся в гимназии - из неполных семей с низким достатком. Такие дети обеспечиваются бесплатным питанием, особым контролем со стороны преподавательского состава. В разговоре всплывает и острая сопутствующая проблема - из-за бюрократических неувязок давать бесплатное питание детям, семьи которых получают пособие, почему-то нельзя, хотя зачастую их материальное положение гораздо хуже прочих. Не вошли, несмотря на многолетние усилия руководства гимназии, в категорию нуждающихся и дети-сироты. Парадокс!
Возможно, - думается мне, - это оттого, что люди, пишущие законы и инструкции, не воспитывались в таких вот семьях, не испытывали трудностей?
Римма Кафиевна видит выход в так называемом подушевом финансировании. Будут реальные живые деньги - появится возможность ими маневрировать, закрывать слабые места, в том числе и в вопросах бесплатного питания для учащихся.
- А пока деньгами мы распоряжаться не имеем права, - говорит Наталья Алексеевна Андриенко, - мы организация бюджетная, некоммерческая. Статьи расходов под строжайшим контролем, более того, в настоящее время решается вопрос о передаче нашей столовой в ведение совершенно посторонней организации, выигравшей тендер на обслуживание. Кто и как будет готовить для наших учеников, мы можем только догадываться.
Справочно. Так называемые тендеры и конкурсы на освоение денежных средств для государственных нужд были введены в действие печально известным 94-ФЗ, который в последнее время подвергается критике, в том числе и из уст Президента Российской Федерации. Подвергается критике, но действует..
С большим сожалением увидел я и результаты прошедшей в последнее десятилетие экспроприации земель. Нет у гимназии больше своей спортплощадки - раньше она располагалась справа от здания в глубине, примыкая к зоне отчуждения железной дороги, была оснащена турниками, беговыми дорожками, полосой препятствий и маленьким футбольным полем. А теперь бывшая спортплощадка отгорожена от детей глухим забором какого-то более нужного государству ведомства.
В центре сквера напротив гимназии - я помню, как мы занимались там спортом под руководством Горового Владимира Михайловича, проводили уроки географии и биологии - воздвигается огромный храм. По моим прикидкам он займёт более половины всей площади бывшего сквера, чем конечно восстановит историческую справедливость в известном смысле. А где заниматься физкультурой тысяче подростков? Ведь, исходя из современных требований к учебным планам, гимназия должна проводить без малого шестьсот (!) уроков физкультуры в месяц! И где - в требующих капитального ремонта спортзалах? Я не задаю этих вопросов педагогам, так как знаю, что не получу ответа, да и неудобно будет им отвечать.
И, между тем, в достаточно стеснённых финансовых условиях, руководство гимназии находит силы и средства для дальнейшего развития, делая основной упор на совершенствование учебного процесса, учебно-материальной базы. Следствием взвешенной политики в области повышения качества преподавания, его индивидуальной ориентированности стало помимо ранее упомянутого лидерства гимназии практически во всех областях так называемой зоны ответственности - то есть касающейся прямой результативности учёбы - и практически стопроцентное поступление выпускников в ведущие учебные заведения высшего профессионального образования страны - то, о чём говорила директор гимназии в своём выступлении.
Одним из первых учебных заведений в Минеральных Водах гимназия №103 приступила к созданию своего собственного сайта, посвящённого всему коллективу, ориентированного не только на учеников, но и на их родителей.
На сайте гимназии, расположенном по адресу http://mvschool.ru усилиями учителей и прежде всего администратора - Котовой Риммы Кафиевны - создан настоящий центр взаимодействия родителей, педагогов и подрастающего поколения.
В онлайн-режиме для просмотра и контроля доступны (конечно, при наличии пароля) текущие оценки учащихся, что позволяет учителям заранее определять тенденции к снижению успеваемости, а родителям - принимать своевременные меры по выправлению ситуации.
Помимо оценок на сайте представлена и богатая событиями общественная жизнь гимназии. Собранные в одном месте - на собственном Интернет-сайте - живые свидетельства проходящих в учебном заведении конкурсов, встреч и олимпиад, статьи на исторические и другие темы, вплоть до софта и железа, позволяют каждому ученику чувствовать себя частичкой дружного цельного коллектива.
Нам, выпускникам прошлого века, о таком и не мечталось. Конечно, ничего бы этого не было без сегодняшних высоких технологий, но э т о г о не было бы без энтузиазма, упорства и настойчивости крепко спаянного педагогического коллектива под руководством нынешнего директора гимназии. Ведь не секрет, что в отдельных школах, гимназиях, колледжах и даже институтах к функционированию своих интернет-сайтов относятся формально, недопонимая или даже не желая понять заложенного в них потенциала.
Отдельно в отношении сайта гимназии 103 мне хотелось бы упомянуть и его создателя - Юрия Педченко, выпускника школы №104 1979 года.
С недавних пор сайт www.smga.ru стал - и это очень приятно - официальным партнёром сайта гимназии 103, в том числе и в вопросах предоставления материалов по истории города Минеральные Воды, Минераловодского района, Кавказских Минеральных Вод в целом.
Также на сайте гимназии представлены материалы по новостям образования, культуры России, памятным датам, культуре, новинкам книжного мира, науки и техники.
В разговоре Римма Кафиевна искренне негодует по поводу низкой активности родителей, с, мягко говоря, неохотой посещающих сайт гимназии на предмет ознакомления с оценками детей. Мы с этим боремся, - сурово говорит заместитель директора, - уговариваем, убеждаем, проводим анкетирование, показываем значимость, нужность взаимодействия "на лету". Лучшим доказательством правильности выбранного пути являются результаты учёбы. И родители начинают это понимать, втягиваются в совместную работу. По сути дела, таким образом мы создаём идеальную, взаимозаинтересованную в конечном результате связку: учитель-родитель-ученик. И выигрывают от этого все!
А пока что нерешённых проблем хватает. По статистике не надо заставлять смотреть дневники примерно 30-40% родителей, они делают это сознательно регулярно. Интернет подтверждает такую статистику - те же самые проценты систематически просматривают и электронные дневники. Остальные 60-70% надо воспитывать в нужном русле. И команда преподавателей гимназии №103 готова к этой нелёгкой работе, более того, посвящает ей каждый день.
Невольно думаю о том, что сказал бы Павел Емельянович Гармаш, доведись ему увидеть интерактивный интернет-журнал преподавателя с оценками, фотографиями, дающим педагогу возможность не только объективно оценивать учащегося, но и оперативно прогнозировать итоговую успеваемость, выстраивать тенденции, давать своевременные и нужные рекомендации родителям. Одно понимаю точно, за нынешнюю "сто третью" Павел Емельянович бы точно порадовался.
Всё увереннее и увереннее гимназия чувствует себя и на краевом уровне: 24 ноября 2010 года делегация школьников из двадцати человек успешно приняла участие в форуме абитуриентов 2011 года. Одним из приятных поводов поездки стало и присуждение сайту гимназии первого места по итогам конкурса среди школьных сайтов Ставрополья.
Я не удержался и попросил Елену Юрьевну организовать мне встречу с участником этой конференции. Помимо желания услышать впечатления от недавнего совсем события мной также двигало стремление хотя бы немного посмотреть на нынешнего выпускника гимназии 103, попробовать сравнить нас.
Респондентом оказался не участник, а участница, чьё понимание своих жизненных приоритетов, задач и целей меня приятно поразило.
Мария Липирова, ученица 11 класса, как в непродолжительной беседе, так и в столь же непродолжительном, но ёмком интервью сумела чётко и понятно рассказать о себе и своих планах, без видимого усилия выстраивая тезисы и предложения.
Уже не в первый раз за день я почувствовал гордость за свою родную школу. Одновременно с этим я понял, что подрастающее поколение - это совсем не те парни, которых подсовывает обществу "Дом-2" и его бесчисленные репликанты.
Я позавидовал этому поколению, потому что объединяющее нас чувство гордости за родную "сто третью" волею возраста им дано пронести ещё дальше вглубь двадцать первого века.
Удастся ли им сделать это столь же достойно, как и их предкам, построившим в своё время здание гимназии, воевавшим и погибавшим на фронтах десятков войн, защищавшим Минводы от врага, первопроходцам и пионерам малой родины?
Покидая гимназию и прощаясь с преподавателями, я понял, что да.
С вами был Михаил Сидоренко. 23.12.2010 г. Москва - Минеральные Воды.
www.mvschool.ru












































