Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

10 идей для интересных статей. Методика написания статей. Эссе на статью из журнала


эссе/размышления о статье из газеты

Я написал эссе к статье из «Российской газеты». Буду признателен любым комментариям/исправлениям!

-

Межгосударственные организации становятся всё более популярным механизмом решения региональных политических, экономических и социальных вопросов. Именно такие объединения предоставляют площадку для обсуждения проблем, носящих не локальный, а региональный характер.

Эти группировки бывают разных видов; некоторые имеют ограниченную сферу деятельности и определённый перечень целей, а некоторые позиционируют себя как сообщества общих ценностей и рассматривают проблемы из самых разных областей. Так, НАФТА (NAFTA), в состав которого входят все три североамериканских государства, призван наладить межгосударственый диалог по экономической интеграции на североамериканском пространстве, в то время как Европейский союз подразумевает политическую и идеологическую составляющую.

Разные государства имеют разные представления о том, как должны быть устроены такие организации. В данном тексте* рассказывается о целях тихоокеанской интеграции. Даётся небольшая предыстория: при Брежневе выдвинулась идея коллективной безопасности в тихоокеанском регионе, и в середине 80-х годов М. Горбачёв предложил сделать Хиросиму «азиатским Хельсинки». Однако такие инициативы проваливались одна за другой на фоне политического противостояния между США и СССР и ссоры между Москвой и Пекином.

В тексте высказывается мнение, что страны-тяжеловесы (а в частности, разумеется, США) используют межгосударственные организации не как площадку для решения общих вопросов и нахождения общего согласия, а лишь как инструмент для снижения торговых барьеров в менее конкурентоспособных государствах и укрепления собственной гегемонии, тем самым проявляя неуважение к национальной самобытности других стран.

Развивающиеся же страны видят в межгосударственных объединениях возможность сократить разрыв в уровнях развития и обеспечить передачу технологии, подготовку персонала и многостороннее сотрудничество в разных областях и, в конечном итоге, подтянуться до уровня развитых стран.

По мнению автора, краеугольным камнем деятельности любой межгосударственной организации должен служить принцип невмешательства одних стран во внутренние дела других.

*«Без нас и АТЭС не АТЭС», Вс. Овчинников, «Российская газета»

lang-8.com

Примеры эссе

Написание эссе: как впечатлить читателя?

Слово «эссе» пока не так плотно вошло в нашу жизнь, но те, кому приходилось сталкиваться с вступительными экзаменами на творческие специальности или проверочными тестами в учебных заведениях, хорошо знакомы с этим понятием. Эссе – это небольшой по объему прозаический текст, где автор в свободном стиле рассуждает об интересующей его проблеме или вопросе. Примечательными чертами этого типа сочинений являются свобода композиции и отсутствие строгих ограничений по стилистике и манере изложения мыслей. Именно поэтому написание эссе является эффективным способом проверки способностей, знаний и характера учащегося или абитуриента.

Если вам впервые предстоит написать эссе, примеры сочинений вы можете отыскать на любом русскоязычном ресурсе. Но особенно популярен и развит этот жанр в западных странах, поэтому англоязычный источник поможет лучше вам разобраться в тонкостях литературных приемов и построения предложений при написании эссе.

С чего начать?

Важное правило: не полагайтесь на те же тенденции и требования, что применяются к обычным сочинениям. Эссе – это более высокий уровень, перед вами стоит задача не просто грамотно написать текст, а показать свою индивидуальность, поскольку здесь предполагается наличие уникального авторского взгляда на мир, а не обычный повествовательно-рассудительный текст. Если вы не справляетесь с такой задачей, то всегда можно обратиться к нашим авторам – они напишут качественный материал в нужный срок!

Хотя эссе не имеет строгой структуры, можно выделить три основных части сочинения: вступление, основной текст и заключение. Во вступлении формулируется проблема и идет подготовка читателя к дальнейшему развитию рассуждения, в основном тексте приводятся доводы и раскрывается суть вопроса, а в заключении делается вывод на основе вышесказанного или предлагается читателю сделать это самостоятельно. Стоит заметить, что эссе несет отпечаток вашей личности, поэтому вам придется быть как можно менее формальным, лучше всего расслабиться и пустить мысли на самотек, лишь тогда можно создать качественный текст.

Как улучшить качество сочинения?

Существует один неплохой прием, который очень полезен начинающим и помогает в конечном итоге написать действительно заслуживающее внимания произведение – при написании текста задавать самому себе вопросы касательно каждой идеи, которая появится у вас в голове. Во-первых, это поможет избежать самообмана, а во-вторых, ваше сочинение будет более искренним и обеспечит близкий контакт с читателем.

1) Описывая свои личные способности и черты характера, спрашивайте себя:

  • Есть ли во мне что-то особенное, чего нет в окружающих, действительно ли я отличаюсь от большинства?
  • При каких обстоятельствах мои личные качества проявляются наилучшим образом?

2) Описывая в эссе примеры жизненных ситуаций:

  • Почему именно эта ситуация отпечаталась в моей памяти?
  • Как я на это отреагировал или как поступил бы, будь в центре событий?
  • Повлиял ли этот случай на мой характер, на становление меня как личности?
  • Было ли это совершенно новым опытом в моей жизни?

3) Рассказывая о своем призвании или работе:

  • Почему я выбрал именно этот жизненный путь?
  • Несет ли мое призвание какую-то высшую цель или оно отображает мой стиль жизни и мировоззрение?

4) Рассуждая о конкретном человеке:

  • Почему я вспомнил именно его, что особенного в этой личности?
  • Восхищаюсь ли им или порицаю, подает ли он какой-либо пример людям?
  • Запомнил ли я его навсегда?
  • Это человек укрепил мои представления о мире или заставил пересмотреть взгляды?

5) Вспоминая неудачи и тяжелые испытания:

  • Какой урок я вынес из этого?
  • Должен ли это пережить каждый человек, чтобы стать сильнее?

Вопрошая самого себя, вы проникаете вглубь души, и оттуда вырываются ваши истинные мысли и намерения, которые непременно необходимо запечатлеть на листе бумаги. Именно такой подход, при котором вы демонстрируете свои настоящие личные качества и знания, поможет написать успешное и актуальное по содержанию эссе.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов эссе, рефераты, курсовые и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать эссе, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Читайте другие статьи:

ru.solverbook.com

Как составить реферат на статью

Композиционно текст реферата на статью может состоять из вступления (вводной части), основной части (описания) и заключения.

Модель текста реферата может быть следующей:

1) вводная часть реферата:

В статье «...», помещенной в журнале «...» №... за ... год, рассматриваются вопросы (проблемы,пути, методы)... Автор статьи — известный ученый... Статья называется (носит название..., под названием..., озаглавлена..., под заголовком.., опубликована в...)

Тема статьи —... (Статья на тему..., Статья посвящена теме (проблеме, вопросу)...)...

Статья представляет собой обобщение (изложение, описание, анализ, обзор).

В статье речь идет... (о чем?), (говорится (о чем?), рассматривается (что?), дается оценка (чему?, чего?), анализ (чего?), изложение (чего?).

Сущность проблемы сводится... (к чему?), заключается (в чем?), состоит (в чем?).

2) основная часть:

Статья делится на ... части (-ей) (cостоит из ... частей, начинается (с чего?), заканчивается (чем?)...).

Во введении формулируется ...(что?) (дается определение ...(чего?))

В начале статьи определяются (излагаются) цель (цели, задачи)...

Далее дается общая характеристика проблемы (глав, частей), исследования, статьи...

В статье автор ставит(затрагивает, освещает) следующие проблемы, (останавливается (на чем?) касается (чего?)...)

В основной части излагается (что?), приводится аргументация (в пользу чего? против чего?), дается обобщение (чего?) (научное описание (чего?)...

В статье также затронуты такие вопросы, как...

Автор приводит (ссылается на) пример(ы) (факты, цифры, данные), подтверждающие, иллюстрирующие его положения...

В статье приводится, дается...

3) заключение:

Автор приходит к выводу(заключению), что... (подводит нас к..., делает вывод, подводит итог)

В конце статьи подводятся итоги (чего?)

В заключение автор говорит, что, (утверждает, что)...

В заключение говорится, что... (о чем?)

Сущность выше изложенного сводится к (следующему)...

Приложение.

 

Список конструкций для реферативного изложения

(по материалам сайта «Культура письменной речи»)

В статье под заглавием «...», помещенной в журнале «...», № ... за ... год, излагаются взгляды (проблемы, вопросы)...

Предлагаемая вниманию читателей статья (книга, монография) представляет собой детальное (общее) изложение вопросов...

Рассматриваемая статья посвящена теме (проблеме, вопросу...)

В статье рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для...

Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что...

Тема статьи (вопросы, рассматриваемые в статье) представляет большой интерес...

Основная тема статьи отвечает задачам...

Выбор темы статьи (исследования) закономерен, не случаен...

В начале статьи автор дает обоснование актуальности темы (проблемы, вопроса, идеи)...

Затем дается характеристика целей и задач исследования (статьи).

Рассматриваемая статья состоит из двух (трех) частей.

Автор дает определение (сравнительную характеристику, обзор, анализ)...

Затем автор останавливается на таких проблемах, как (касается следующих проблем, ставит вопрос о том, что...) ...

Автор подробно останавливается на истории возникновения (зарождения, появления, становления)...

Автор излагает в хронологической последовательности историю...

Автор подробно (кратко) описывает (классифицирует, характеризует) факты...

Автор доказывает справедливость (опровергает что-либо)...

Автор приводит доказательства справедливости своей точки зрения.

Далее в статье приводится целый ряд примеров, доказывающих (иллюстрирующих) правильность (справедливость)...

В статье дается обобщение ..., приводятся хорошо аргументированные доказательства...

В заключение автор говорит о том, что...

Изложенные (рассмотренные) в статье вопросы (проблемы) представляют интерес не только для..., но и для...

Надо заметить (подчеркнуть), что...

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что...

Наиболее важными из выводов автора представляются следующие...

Это, во-первых..., во-вторых..., в-третьих..., и, наконец...

Источник: СПРАВКА.ГРАМОТА.РУ

http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=147

 

Источник: http://studentochka.ru

studopedya.ru

Реферат научной статьи мой

В статье «Угрожающее потепление», помещенной в журнале «Наука и жизнь» №9 за 2004 год, рассматриваются проблема глобального потепления на Земле и пути выхода из сложившийся экологической ситуации. Автор статьи - доктор физико-математических наук, ученый, многие годы занимающийся вопросами радиационно-экологической безопасности полярного региона, участвовавший в работе Международной группы по защите арктической морской среды, Виталий Николаевич Лысцов.

Статья посвящена вопросу глобальных изменений климата как отдельно в Арктике, так и на всей поверхности Земли. Актуальность темы определяется тем, что данная проблема не только глобальна и касается всех без исключения, но и тем, что колоссальные изменения, вызванные потеплением могут проявиться в ближайшие сто лет. А значит, решение ее не терпит отлагательств, ведь от этого зависит будущее не только человеческой цивилизации, но и всего живого на Земле.

Статья делится на четыре части.

Во введении рассказывается об истории возникновения климатологии и первых климатических исследований северных широт, а также о первых предпосылках возможного изменения климата.

Во второй части определяются грядущие последствия глобального потепления в Арктике: оскудение живого мира (таких видов млекопитающих как кольчатые нерпы, белые медведи, моржи и так далее), исчезновение коренных жителей – инуитов – и их традиционной культуры. В.Н. Лысцов особенно подчеркивает губительное значение создающегося дисбаланса в мире животных.

Далее раскрывается основная причина столь быстрого изменения климата Земли. По мнению автора, главной движущей силой является парниковый эффект, который создают парниковые газы. Их количество в воздухе стало заметно расти после начала промышленной революции в Европе, и с 1850 года увеличилось в 1,3 раза. Доктор рассказывает о первом шаге, направленном на решение проблемы чрезмерного выброса парниковых газов – подписании Киотского протокола, целью которого является сокращение развитыми странами к 2008-2012 годам суммарных выбросов в атмосферу углекислого газа на 5,2% по сравнению с выбросами 1990 года. В статье отмечается негативная позиция США, не ратифицировавших данный протокол, в то время как их производство углекислоты составляет 36%. На Россию по данным статьи приходится 17% всех выбросов, и как отмечает автор, ее позиция для Киотского протокола оказалась решающей.

В следующей части статьи рассматриваются возможные сценарии развития цивилизации вплоть до 2100 года с точки зрения роста в атмосфере парниковых газов. Автор ссылается на прогнозы изменения климата в Арктике Российской академии наук, открывшие глаза на реальную ситуацию (оценки показали, что среднегодовая температура в Арктике растет быстрее, чем думали раньше), в связи с чем определяются возможные проблемы, среди которых: повышение уровня Мирового океана; отступление вечной мерзлоты в северных широтах; разрушение стенок подземных хранилищ; попадание в поверхностные воды огромного количества тяжелых металлов, вредных для всего живого; критическое изменение характера ландшафта, исчезновение многих арктических представителей флоры и фауны.

Говоря о выходах из сложившейся ситуации, автор рассуждает о несовершенности Киотского протокола, но в то же время говорит о нем как о единственно возможном решении существующей проблемы, так как протокол является первым шагом на пути объединения стран в борьбе с наступающим потеплением путем перехода на энергосберегающие технологии.

В заключение автор говорит, что избежать потепления вряд ли удастся, если только не появятся новые кардинальные подходы. Также автор обнадеживает читателя, говоря о том, что человечество уже пережило потепление, несоизмеримо большее, чем грядущее.

В итоге хотелось бы отметить, что статья содержит не только прогнозы об ожидаемых последствиях потепления, но и рассуждения о данной проблеме и путях выхода из нее, что является достоинством этой работы.

studfiles.net

Эссе По статье из журнала

Номер заказа

473 235

Автор работы

Наталья

Выполнен

16.12.2015

Рейтинг автора

Примечание

Подготовить эссе нужно по материалам современной философской печати журналов: "логос" ," вопросы философии" с 2012-2015 года выпуска. Нужно выдвинуть тезисы и привести аргументы

Подробнее

Этот заказ уже выполнил наш автор. Напишем и Вам уникальную работу!

Быстрая оценка работыБесплатно

Оценим Вашу работу за 10 минут

Бесплатно

Последние отзывы об авторе Наталья

Sokrat

Спасибо! Спасибо! Спасибо! Автор, Вы молодец!

...

2016-02-17 08:17:05

Анна

Очень качественно

...

2016-02-17 20:19:04

Эльза

С автором очень приятно работать

...

2016-02-21 09:38:29

www.napishem.ru

10 идей для интересных статей. Методика написания статей.

10 идей для интересных статей. Методика написания статей.

При написании письменных работ типа статья, эссе, презентация, доклад и т.п. авторы сталкиваются с множеством методических вопросов. В настоящей работе предлагаются варианты жанровых форм статей, способ определения актуальной темы и алгоритм написания вступления и заключения. Также даются практические рекомендации по анализу текста на плагиат. Первое позволит авторам быстрее находить свой подход для разработки выбранной темы (банкротство, садоводство, гостиницы в Екатеринбурге и т.п.), а второе упростит анализ полученного результата литературного труда.

Основные жанровые формы научно-популярных статей

Метастатьи

Эта форма еще имеет название обзора литературы. В таких статьях создатель новой работы берет несколько уже известных работ и по выбранному узкому вопросу выделяет, что писали об этом другие. Часто авторы статьи добавляют свое мнение по вопросу и критику суждений. Примеры заголовков: 12 мнений о стилях сочинений, Что думают юристы об анархизме и т.п.

«Битвы» материалов

Этот жанр очень похож на метастатьи с некоторым упрощением. Это могут быть сравнения (обзоры) существенно разных взглядов на проблему, где одно суждение противопоставляется другому. Автор может стоять вне битвы, предоставляя читателю самому сделать выбор-вывод.

Хит-парады

Это могут быть «топ-листы», «десятка самых популярных» (ученых по цитируемости, формул по применению, лекарств по употреблению). Настоящий жанр сразу же отличим по одноименным заголовкам. Кроме списка читателям предлагаются короткие комментарии к пунктам списка, введение и заключение. 

Коллекции материалов

Коллекции» материалов – это создание списков на основе выделения главных составляющих или основных категорий в теме: шесть правил красоты, семь характеристик профессионального юриста, двадцать великих открытий, 7 лучших мест для отдыха и т.п. Эти статьи отвечают на вопрос Что? Авторы могут собрать семь распространенных ошибок в выборе арбитражного управляющего, или дюжину часто задаваемых вопросов о процедуре внешнего управления. Заголовки статей могут быть такими: Что нужно знать о процедуре наблюдения, чтобы не полагаться на везение, 5 рецептов успокоения, когда страдаешь хронической ленью, Три студенческих постулата для подготовки реферата и т.п.

Инструкции, методики и алгоритмы

ИМА (инструкции, методики и алгоритмы) – это описание чего-либо, что организовано вокруг процесса или иным образом закреплено во времени в виде последовательности. Такие статьи отвечают на вопрос Как? Авторы могут оперировать такими категориями как шаги, технологии, стадии, этапы, фазы, ступени, планы, последовательности и т.п. Примерами могут служить следующие заголовки: алгоритмы - Три шага для должника, чтобы избежать платежа, методики – Четыре шага увеличения знания, когда делаешь домашние задания, инструкции – Как научить кошек есть зеленый горошек и т.п. В заголовке мы также часто будем встречать цифры, например: Пять шагов для человека взять жилье в ипотеку.

Мнения экспертов

Порой явление, которое может интересовать автора и, предположительно, читателя не имеет твердой базы из фактов для вынесения какого-то определенного суждения. В этом случае единственным подходом для построения статьи будут мнения экспертов, специалистов или даже просто очевидцев. Хотим мы или нет, но нужно признать, что наше сознание использует преимущественно этот способ для производства умозаключений :-) Примеры таких тем: техника выступлений в арбитражном суде, сложность профессии арбитражного управляющего или привлекательность отдыха в том или иной курортном месте. Заголовки таких работ могут звучать так: «Профессионализм юристов глазами судей юмористов», «Арбитражные управляющие – точка зрения кредиторов и мнения репортеров», «Криогенные цистерны – совпадают ли отзывы покупателей и проектировщиков симпатии».

Интервью

Один из эффективных способов привлечь внимание читателей – это подготовить интервью с популярным или важным человеком из области исследования. Главный герой интервью может быть просто специалистом со стажем или очевидцем событий. Важным вопросом является подбор вопросов и обработка ответов в интересном для читателей ракурсе. Примерами названий таких статей могут служить такие заголовки как: Что ответил мэр Москвы о потоке людской молвы, Интервью для нашего журнала дал директор первого канала.

Случай из жизни (case study)

Подготовка данного вида статей начинается с поиска описания реального события, лучше из первых уст. Это может быть, например, решение арбитражного суда по делу о несостоятельности (банкротстве). На основе фактического материала автор может раскрыть или просто проиллюстрировать некую теоретическую концепцию, норму права или свою гипотезу. Излишне говорить, что автор может не ограничивать себя одним случаем, а писать статью по двум и более событиям из жизни.

Кейс брифинг (case briefing)

В США и Канаде в юридических школах право изучается путем составления обзорных конспектов судебных прецедентов в форме кейс брифингов. Это сравнительно небольшие аналитические записки со следующей структурой:

    1. презентация темы,
    2. изложение фактов по проблемной ситуации,
    3. представление правовых аргументов и судебных решений по аналогичным ситуациям (включая постановления Верховного суда),
    4. аннотация общественных интересов,
    5. взгляд с точки зрения вовлеченных сторон.

В США практика бриф кейсов взяла свое начало в Гарвардской Юридической Школе в 1870 году с представления кейс метода профессором Кристофером Колумбусом Лангделлом. Примеры названий: Решения российской фемиды о финансовых пирамидах, Постановления апелляционной инстанции о спорах по платежной квитанции, ВАС РФ в постановлении дает штрафам определение.

Истории успеха (success stories)

Эта жанровая форма очень похожа на предыдущее описание случаев из жизни. Мы выделяем отдельно это направление статей, поскольку оно незаменимо для широкого круга ситуаций, связанных с представлением товаров, презентаций услуг специалистов, рекламных компаний новых направлений бизнеса, продвижения новых технологий. Жанровая форма историй успеха позволяет авторам на примере конкретного случая(ев) из жизни рассказать об эффективности своего продукта. Часто такая статья начинается с описания проблемы, затем появляется главный герой в виде сотрудника компании. Он представляет волшебные продукты или услуги компании и «спасает» потребителя. Основной лозунг автора - выигрывает потребитель, выигрывает поставщик предлагаемого подхода. У статей этого направления могут быть такого вида заголовки: Никто б не подумал про наши винты, что они спасут детей от беды; Однажды на полустанке оказались незаменимы наши рубанки; Мы творили чудеса этим летом, прочтите статью и узнайте об этом.

Статьи факты – теории

Здесь автор рассказывает о результатах опытов, опросов или исследований. В статье предлагается какая-то логика, которая их связывает или объясняет приведенные цифры. В других случаях автор статьи делает на основании фактов какой-то полезный для читателя вывод. Работы этого направления не обязательно имеют форму глубокой научной статьи для академического журнала. Напротив, такая работа может обобщать три-пять наблюдений или комбинацию фактов и представлять некую гипотезу на суд читателей. Примеры названий статей: Теория экстрактов на основе собранных фактов, Загадка вулкана раскрыта усилиями автора – титана, Что известно о собраниях кредиторов и как это использовать для искоренения крючкотворов и т.п. 

Свой контент по аналогии

Еще один подход к написанию статей – заимствование структуры удачных статей. Автор может взять статью про процедуру внешнего управления при банкротстве и в таком же ключе написать статью о конкурсном производстве.

Определение и выбор актуальной темы

Иногда авторы могут оказаться в затруднительном положении по причине неуверенности в выборе актуальной темы в своей области интересов. В этом случае может помочь поиск в Интернете форума по ключевой для статьи фразе. В строке поиска в Интернете набираем ключевую фразу по теме «+ форум». Затем выбираем один из представительных форумов, где обсуждаются вопросы по интересующей тематике. Мы смотрим, прежде всего, на то, какие вопросы задают читатели по теме, чтобы оттолкнуться от этих вопросов для формулировки названия и темы статьи. Полезно обратить внимание на сами темы форума. Они возникли не случайно и также могут обогатить мысли о вариантах для темы будущей статьи.

После выбора темы на тех же форумах можно посмотреть, какие ответы давались по выбранной теме, и использовать их для написания статьи. При подготовке статей полезно иметь представление о том, что пишут блогеры по данному направлению. Для этого вместе с ключевым словом нужно набрать «+блог» или «блог», затем ключевое слово.

Написание вступления статьи

Итак, к настоящему моменту определена жанровая форма статьи, проверена тема на актуальность. И все же остается порой непростым понять с чего начать и чем закончить литературный труд. Для этого можно условно разделить статью на вступление, основную часть и заключение.

Первый подход к написанию вступления можно условно назвать «Поговорим о словах». Мы крайне не рекомендуем следовать этому пути, но чтобы понять его изъяны кратко на нем остановимся. Если, например, тема звучит «Банкротство стратегических предприятий и организаций», то автор может начать со значения слова банкротство, затем переходит к определению стратегических предприятий и подытоживает свои размышления логической связкой ранее определенных понятий. Структура вступления часто распространяется на основную часть статьи, где рассуждения о понятиях ведутся на более "глубоком" уровне. Как следствие, статья получается малосодержательной, «водянистой» и производит впечатление высасывания содержания из пальца. Этот подход часто используют школьники для написания сочинений. Еще раз повторимся, что данный подход нужно знать только для того, чтобы его распознавать и стараться избегать

Существует более профессиональный и в то же время простой подход для написания вступления. Эту технику можно условно назвать «1-2-3». На примере статьи про изменения в закон «О несостоятельности (банкротстве)» попробуем показать, как это работает:

  1. По теме статьи находим или сочиняем нейтральную утверждающую фразу, например, «Вместе с развитием экономики развивается регулирование процедур банкротства предприятий». Лучше всего использовать трюи́зм (англ. truism) — общеизвестная, избитая истина, банальность. Трюизмом считают нечто, что не может подвергаться сомнению и настолько очевидно, что упоминается лишь как напоминание, либо как риторическое или литературное высказывание. Примеры: снег белый, вода мокрая, экономика построена на производстве и торговле и т.п.
  2. Следующая фраза говорит о разных взглядах на вопрос: «Кредиторы и должники часто имеют разные точки зрения при оценке сделок должника в преддверии банкротства». Другим вариантом может быть определение двух-трех сторон явления: "Институт банкротства служит для очищения экономики от нежизнеспособных компаний и возврата инвесторам финансовых средств".
  3. Заключительное предложение сообщает о пути, который выбирает автор для настоящей статьи: «В настоящей статье делается попытка осветить новые возможности арбитражного управляющего по оспариванию сделок должника, заключенных до введения наблюдения».

Итак, складываем вместе три предложения и получаем введение: «Вместе с развитием экономики развивается регулирование процедур банкротства предприятий. Кредиторы и должники часто имеют разные точки зрения при оценке сделок должника в преддверии банкротства. В настоящей статье делается попытка осветить новые возможности арбитражного управляющего по оспариванию сделок должника, заключенных до введения наблюдения».

В качестве альтернативного и дополняющего подхода для написания вступления можно предложить метод под названием «Факт-Объект-Предмет-Цель-Задачи», см. подробнее статью "Цель, задачи, объект, предмет и новизна при написании статей". По мнению Антоновой Виктории Константиновны (доктор социологических наук, специалист с опытом подготовки статей для российских и зарубежных журналов) в начальной части любой статьи должны быть определены следующие вопросы:

  • Объект - о чем статья? (область интереса автора в широком смысле)
  • Предмет статьи - что автор хочет исследовать про объект, что нового выделяется и выясняется об объекте
  • Цель - для чего готовится статья, что самое главное автор хочет решить статьей или донести до читателя
  • Задачи - шаги, какие шаги помогают автору достичь цель

Используем предыдущую тему о последних изменениях в закон «О несостоятельности (банкротстве)» и проиллюстрируем технику на данном примере:

  1. Начинаем с общеизвестного обстоятельства, факта: «Примерно год назад были внесены существенные изменения в Закон «О несостоятельности (банкротстве)». В частности, была введена глава «Оспаривание сделок должника».
  2. Объект статьи: «Настоящая работа посвящена вопросам преднамеренного и фиктивного банкротства». Можно сформулировать и по другому: «Новая глава предоставляет дополнительные возможности для участников процесса при выявлении фактов преднамеренного и фиктивного банкротства».
  3. Предмет статьи: «В статье делается попытка выделить основные изменения в правах арбитражных управляющих в связи с новой редакцией закона».
  4. Цель: «Это может помочь более эффективно использовать возможности, предусмотренные законом для арбитражных управляющих, определить проблемы на пути применения новых норм и пути решения этих проблем».
  5. Задачи-шаги: «Автором исследуются судебные прецеденты, анализируются комментарии к закону и используется личный опыт автора как арбитражного управляющего».

Складываем все вместе и получаем: Примерно год назад были внесены существенные изменения в Закон «О несостоятельности (банкротстве). В частности, была введена глава «Оспаривание сделок должника». В ней участникам процесса предоставляются дополнительные возможности при выявлении фактов преднамеренного и фиктивного банкротства. В статье делается попытка выделить основные изменения в правах арбитражных управляющих в связи с новой редакцией закона. Это может помочь более эффективно использовать возможности, предусмотренные законом для арбитражных управляющих, определить проблемы на пути применения новых норм и пути решения этих проблем. Автором исследуются судебные прецеденты, анализируются комментарии к закону и используется личный опыт автора как арбитражного управляющего

Данный подход предполагает осознание и определение рассмотренных категорий: объект, предмет работы, цели и задачи-шаги. Это, как правило, помогает автору в структурировании материала, а читателю в восприятии информации и идей статьи.  

Написание заключения статьи

Содержание основной части статьи определяется выбранной жанровой формой статьи. Остается последний вопрос – что писать в заключении (выводе). По содержанию вывод в синонимическом ряде может повторять введение с добавлением основных выводов, ради которых и писалась статья. Снова применяем технику "1-2-3". В нашем случае вывод мог бы звучать так:

1. Повторение: «Экономический рост невозможен без изменения законодательства, в том числе, в такой важной области как законодательство о банкротстве. Эта отрасль права служит для урегулирования ситуаций столкновения интересов кредиторов и предприятия - должника».

2. Повторение с добавлением нового: «Последние изменения в Закон «О несостоятельности (банкротстве)» предоставили арбитражному управляющему процессуальные возможности возвращать имущество должника, даже если оно выведено с предприятия до начала банкротства. Это повышает ответственность руководства должника за свои действия».

Анализ текста и поиск плагиата

Одним из главных требований к статьям является императив их оригинальности. Однако, для написания работ авторы часто используют наработки других авторов. Это естественно, так как цивилизация развивается по линии создания новых знаний на базе уже накопленной информации. Создатели демонстрируют то, что уже известно, чтобы был понятен их вклад в работу. Это приводит к использованию цитат. Авторское право и культурные обычаи предписывают называть авторов, делать на них ссылки и указывать источник.

Иногда, тем не менее, бывает трудно сказать, а есть ли новизна в созданном тексте, не является ли текст перепечаткой уже опубликованных работ(ы) или их существенных частей. Иными словами, есть ли признаки плагиата. Для ответа на вопрос о плагиате могут служить сервисы поиска копий текста на сайтах в Интернете. Вот некоторые из них:

Istio Анализ текста, поиск плагиата (http://istio.com/rus/text/analyz/) - это онлайн сервис для обнаружения копий в Интернете. Данный сервис использует алгоритм ЯНДЕКС-XML для русскоязычных текстов, а для англоязычных текстов используется поиск с помощью технологий ЯХОО. Данный сервис позволяет также предоставляет пользователям определить размер текста, карту текста, частотность используемых слов и некоторые другие технико-литературные параметры статей. Особенностью сервиса является то, что он дает только ссылки на сайты, но не указывает по какой части текста найдено совпадение. Этот вопрос можно решить путем исключения частей текста и повторных проверок.

Advego Plagiatus (http://advego.ru/plagiatus/) - это программа для поиска в Интернете плагиата, определения полных или частичных копий текстового документа. Плагиатус обладает интуитивным интерфейсом, определяет уровень уникальности текста, указывает на источники текста, и пропорцию  совпадения текста.

Анти-Плагиат (http://www.antiplagiat.ru/QuickCheck.aspx) - это онлайн сервис с максимальным объемом загружаемого текста не более 3000 символов. Данный сервис является стандартно применяемым средством для поиска заимствований при проверке работ студентов. Оригинальность работ проверяется по собственной базе данных сервиса, которая включает 10 млн. работ различных авторов и направлений.

Заключение

Написание научных и популярных статей может восприниматься как явление озарения и обязательных творческих мучений. В настоящей статье предлагаются соображения методического характера для упрощения работы над литературными текстами. В статье приводится открытый список жанровых форм, способ определения актуальной темы, техника написания вступления и заключения к статье, а также представляется сервис по анализу текстов на плагиат. Это, как надеется автор, сделает написание письменных текстов легким, приятным и еще более интересным занятием.

Ческидов Роман Павлович

Доцент, УрГЭУ-СИНХ

Екатеринбург

Количество показов: 18964

arbir.ru

Художественно-публицистический жанр эссе - Жанры журналистики - - Каталог статей - Журфак КГУ

Эссе

Эссе – жанр, находящийся на пересечении литературы, публицистики, науки. В научной литературе можно встретить различные определения эссе и различные суждения о жанре. Приведем некоторые из них.

Эссе (франц. «essey» – опыт, набросок) – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь [Советский энциклопедический словарь 1987: 1565].

Литературоведческий словарь определяет эссе как «прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета» [Литературный энциклопедический словарь 1987: 516].

Эссе – это жанр, имеющий непосредственную близость с научной, публицистической и художественной литературой, однако не относящийся целиком ни к одной из них. Широта выполняемых эссе функций позволяет относить к этому жанру любые произведения с неявно выраженной жанровой принадлежностью [Лямзина]. С научной литературой эссе роднит его тематика, которая объединяет все объекты мысли преимущественно гуманитарных наук: философии, литературной теории и критики, эстетики, политологии, социологии и др. Эссе является одним из наиболее продуктивных жанров в выражении философской мысли, то есть знания о наиболее общих сторонах мира и человека. Общие родовые свойства эссе: ведущая роль личности автора, что является важнейшим структурообразующим принципом эссе. При этом в эссе осуществляется анализ какого-либо, преимущественно гуманитарного, объекта мысли, а не личности автора. Еще одно свойство – особая актуализированность, соотнесенность с настоящим моментом. Другая черта эссе – наличие образности, экспрессивности – всего, что является выражением его художественности и публицистичности [Лямзина].

На страницах эссе, по мнению одного из исследователей, «герой-автор и читатель «пожимают друг другу руку»,  встречаются лицом к лицу. Это попытка сразу, с первых же строк найти новую форму разговора с читателем» [Дмитровский].

Диалогичность – еще один жанрообразующий признак эссе. Какую бы форму для изложения своих мыслей не избрал эссеист, как бы не выстраивал композицию, главным всегда остается искренность с читателем. Современный эссеист Андрей Битов, например, избрал для своих эссе определение: «правда – как жанр». Еще одной важной особенностью жанра является мифотворчество. Автор строит собственные теории, создавая миф (в основе мифа – образы), читатель же может верить в него или не верить [Дмитровский].

В эссе «концепция» сформулирована нечетко. При этом образ обладает внутренней динамикой, характерны сложная сеть ассоциативных связей и парадокс как способ игры с читателем.

Немецкий философ Теодор Арно определил эccе как жанр, отражающий момент зарождения мыcли, которая пока не развилаcь в логичеcки завершенное целое (Теодор Адорно «Эccе как форма»).

Основателем жанра в европейской традиции принято считать французского философа Мишеля Монтеня («Опыты», 1580). «Опыты» Монтеня содержат философские, исторические, политические, религиозные, лингвистические, педагогические, этические и др. воззрения автора, от наиболее частных до наиболее общих. Монтень рассказывает о нравах и обычаях разных народов, о содержании прочитанных книг, но все это превратилось бы в обрывочный комментарий, в сумму выписок и цитат, если бы не возвращалось каждый раз к истоку – к образу личности, многое понимающей и приемлющей, но ни к чему не сводимой, не равной даже самой себе [Эпштейн]. «Опыты» исследуют мир, но отправной точкой и принципом такого исследования является личность автора. Так, например, прерывистость структуры «Опытов» связана с особенностями авторского мышления, его отношения к миру.

Выделяются различные виды эссе. Например, художественно-критическое или литературно-критическое. В таком эссе автор имеет дело не c жизнью, а c ее отображением в произведениях музыки, живопиcи, литературы. Форма эccе задаетcя cамими произведениями иcкуccтва. Через анализ произведения автор предлагает cвой взгляд на мир, и вcе cредcтва выразительноcти жанра направлены на то, чтобы донеcти этот взгляд до читателя.

Другой вид эссе – философское. Объектом осмысления в нем являются философские категории и теории, общие размышления о мире и о человеке.  Яркие примеры философских эссе  – тексты Жан–Поль Сартра («Что такое литература?»), Альбера Камю («Миф о Сизифе»), Габриеля Марселя («Эссе по конкретной философии») и др.

Автобиографическое, личностное эссе. В таком эссе  автобиография автора становится сюжетной основой текста. Взгляд на различные явления, свою ценностную позицию автор показывает через воспоминания, дневники, впечатления. 

Разнообразны литературные формы эссе, среди них: проповедь, статья,  дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово.

Эссе обладает собственным стилем. Ему характерны образность и афористичность. В эссе используется разнообразная лексика – от высокой до разговорной. Многообразны средства художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения. Например, в эссе «Досужими путями мышления» («Иностранная литература») Эльфриде Елинек высказывает парадоксальную мысль о том, что «пишущие» убили живой язык, и использует не менее парадоксальные, чем сама теория, образы и сравнения: «Сохраняя изящество, я покидаю тело, для прощания с которым постаралась одеться как можно лучше. Сквозь мою прозрачную блузу мысли мерцает чувство ответственности, влекущее моральное требование, за которым, скорее всего, моя привлекательность не поспеет».

Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе подбирает аналогии, привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, использует всевозможные ассоциации. В эссе могут чередоваться полемичные высказывания, вопросы, рассуждения, зарисовки, воспоминания.

Эссе преследует художественно-эстетические и познавательно-практические задачи.

Начинающим эссеистам можно дать следующие советы:

1. Для создания текста в жанре эссе необходима четкая и нестандартная (один из основных жанрообразующих признаков эссе – парадоксальность) авторская позиция.

2. Нужно определить характеристики автора – главного действующего лица эссе. Во-первых, обозначить для себя, в какой роли выступает реальный автор: человек социальный или частный. Во-вторых, необходимо установить отношения автора с читателем. От того, каким в результате станет образ автора, зависит все построение текста, его форма, композиция, лексика, приемы.

3. Определить, какой будет логика текста: интуитивной или хронологической. Здесь нужно учесть, что логика строится на интуиции только в том случае, если автор стремится «захватить» читателя собственными эмоциями, а не увлечь новой и оригинальной теорией. В противном случае логика развивается по примеру логики в аналитической статье: гипотеза – аргументы.

4. В эссе важен диалог с читателем (важен как для автора, так и для читателя). Метод, с помощью которого автор выстраивает этот диалог, выбирается индивидуально. Однако один из самых простых приемов – риторические вопросы: непроизвольно у читателя возникает желание на них ответить. Еще один метод, популярный в современной прессе (используется в молодежном разделе журнала «Журналист») – указывание координат автора (электронная почта, ICQ), чтобы читатель сумел донести свои мысли по поводу текста.

5. Эссе требует от автора определенного жизненного опыта, высокого интеллектуального уровня. Начинать работу над эссе рекомендуется с малых форм: зарисовок, записок и т.п. Необходимо усилить наблюдательность за окружающим миром, постоянно искать интересное в обычных вещах и заворачивать впечатления в слова, т.е. «набить» руку. Только после того как жанры, смежные с эссе, начнут получаться, следует пробовать себя в жанре эссе.

Резюме страницы: На этой странице мы дали характеристику и описали жанр эссе. Это редкий и творческий жанр журналистики, относится к художественно-публицистическим жанрам.

источник

__________Также познакомьтесь с другими жанрами журналистики в разделе нашего сайта Жанры журналистики. У нас вы найдете описание всех существующих жанров журналистики, теоретические выкладки ученых, посвященные различным жанрам. Мы стремимся собрать наиболее полную коллекцию статей про журналистские жанры.

kgu-journalist.ucoz.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта