ЖУРНАЛ № 02 (43) февраль 2017. Галерея творческих проектов детский сад будущего журнал
Теорию в практикуРеброва В.И. Комплексность подхода к образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Статья о способах реализации комплексного подхода в детском саду. Анализ требований ФГОС ДО. Разбор понятий: «комплексность», «комплексный подход», «интеграция». Описание образовательных практик с использованием комплексного подхода. |
![]() |
Проект месяцаЛебедева Г.С. Тематический клубный час «Традиции гостеприимства у разных народов» Статья об интересной образовательной практике - проведении клубного часа в формате свободного перемещения детей по группам детского сада, в каждой из которых представлены выставки о разных странах. Фотоматериалы. |
![]() |
|
Михайлова Ж.В., Иванова Н.А., Зданович Н.К. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на Луну» Организация тематической деятельности через увлекательную сюжетную игру. Подготовка космонавтов к полету. Жизнь в Звездном городке: кабинет врача, спортивный зал, кафе. Полет на Луну, установка флага России на Луне и многое другое. Фотоматериалы. |
![]() |
Страничка психологаБелоусова Е.И. Эмоциональное или профессиональное выгорание. Как быть и что с этим делать? Статья о синдроме «эмоционального или профессионального педагогического выгорания». Причины возникновения, признаки эмоционального выгорания. Диагностика профессионального выгорания. Способы профилактики синдрома выгорания, защитные механизмы. |
![]() |
Копилка конкурсаСванидзе Е.В., Мишарина Р.Н., Зайцева Е.В. Детско – родительский проект «Секреты бабушкиного сундука – народная игрушка» Статья о приобщении детей с ОВЗ к истокам русской народной культуры. Сбор экспонатов для выставки «Любимые игрушки разных поколений». Видео-путешествие в прошлое России. Мастер–класс по изготовлению тряпичных кукол – оберегов. Итоговое мероприятие – «День Народной игрушки» и др. Фотоматериалы. |
![]() |
|
Гаврилина Ю.А., Тараканова Н.Б. Мини-музей в группе «Этот удивительный подводный мир» Идея организации музея морских обитателей. Привлечение детей и родителей к сбору экспонатов и организации музея. Тематическая деятельность по теме «моря и океаны». Конспект экскурсии по музею. |
![]() |
Проект дняПроворных С.В. «День Сказки» в детском саду Идея «погружения» детей в сказочную тематику в течение дня: зарядка со сказочными героями, визит Бабы Яги, оформление тематических плакатов и др. Конспект развлечения «В некотором царстве, в некотором государстве» |
![]() |
Ура, праздникЗайцева С.В. Проект «Здравствуй, цирк!» Игровая и познавательная тематическая деятельность по теме «цирк». Сценарий развлечения «Цирк зажигает огни». Фотоматериалы. |
![]() |
gallery-projects.com
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший проект 2017»
Итоги Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лучший проект 2017 года»
по версии журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»
В июле 2017 года завершился Шестой Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лучший проект 2016». Организатором конкурса выступило издательство журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов». В конкурсе приняли участие более 100 педагогов со всей России: руководители ДОУ, воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования. Победителями конкурса стали 13 проектов, лауреатами – 26 проектов.
Наши победители
В номинации «Проекты в управлении» победителем (I место) стал проект «Парк открытых студий «Карусель» авторы Белоусова Татьяна Васильевна и Стороженко Альфия Фатхиевна, руководители ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга" г.Жигулевск Самарской области. Представленный проект позиционирует идею еженедельной организации тематических студий в детском саду, а дети каждой из групп имеют возможность выбирать, в какую из студий они пойдут. Авторы проекта уверены, что таким образом дети могут действовать в соответствии со своими интересами и предпочтениями, осуществлять самостоятельный выбор и непринужденно участвовать в социальных и образовательных практиках, предложенных педагогами – мастерами студий. Организуется подобная «Карусель» один раз в неделю, а участвуют в ней дети от ясельной до подготовительной группы. Авторы приводят и некоторые итоги подобной деятельности, которые указывают на рост детского потенциала, проявляющегося в развитии и демонстрации детьми разных способностей, в качественном изменении моделей познавательного взаимодействия.
В номинации «Проект месяца» I место было присуждено проекту «Мы из будущего» автор Кепко Ольга Николаевна из Санкт-Петербурга, в котором дети знакомились с историческими событиями государства Российского, защитниками Русской земли, развивая интерес к истории родного Отечества. А итогом проекта стал настоящий праздник, на котором персонажи из разных времен представили свои сюжеты и концертные номера. Получилось красочно и интересно.
В номинации «Проект дня» победителем (I место) стал проект педагогов МБДОУ «ДС № 83 «Золотой петушок» (г. Норильск) «В царстве Полярной ночи». Педагоги знакомили детей с красотами Полярной ночи, с условиями жизни людей и животных в этот период. А самым интересным событием стала квест-игра «Полярная звездочка», в которой дети и взрослые путешествую по разным помещениям детского сада (галактикам) в поисках Полярной звезды.
В номинации «Копилка педагогических идей» победителем (I место) стала Смольянинова Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга» с проект «Наш маленький пруд и его жители». В предложенном педагогом проекте дети увлеченно строили маленький прудик для улиток, которым, по мнению детей, было очень грустно без пруда. А чтобы его построить, дети исследовали: как сделать так, чтобы вода не утекала, какие материалы этому помогут, как пруд украсить, чем наполнить… А когда пруд был готов, наблюдали за его посетителями. Очень интересный проект, инициированный детьми и «подхваченный» педагогами.
Все победители награждены дипломами, призами и абонементами на подписку на журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов». Лауреаты награждены дипломами лауреатов конкурса, а все участники стали дипломантами конкурса. Лучшие работы будут обязательно опубликованы на страницах нашего журнала.
Редакция журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» выражает благодарность всем педагогам, принявшим участие в конкурсе.
С уважением, главный редактор журнала
«Детский сад будущего – галерея творческих проектов» Реброва В.И.
Итоги в номинации «Проекты в управлении»
Итоги в номинации «Проект месяца»
Итоги в номинации «Проект дня»
Итоги в номинации «Копилка педагогических идей»
gallery-projects.com
Теорию в практикуСвирская Л.В. О раннем (а точнее о своевременном) математическом образовании Статья об актуальности формирования математических представлений у детей с самого раннего возраста. Представлены результаты наблюдений за детьми, свидетельствующие о проявлении математического мышления детей в практических ситуациях повседневной жизни. Приведены примеры использования ближайшего окружения для формирования математических представлений у детей. |
![]() |
Проект месяцаКамалова О.Е. Проект «Числа и цифры вокруг нас» Вариант организации познавательно-исследовательской деятельности по темам «цифры» и «числа». Виды деятельности в группе и ближайшем окружении: «Поиск игр с цифрами», «Подборка сказок и рассказов с цифрами и числами», «Оформление «живых цифр», «Игры с числами», «Математические экскурсии по городу и др. |
![]() |
Методическая копилкаШвыдкова Л.И. Приемы наложения и приложения при сравнении множеств в младшей группе детского сада Статья о методике применения традиционных приемов «наложения» и «приложения» в младшей группе детского сада. Примеры упражнений. Фотоматериалы. |
![]() |
|
Андрианова Д.В. Математика и лего – конструирование Статья о взаимосвязи Лего-конструирования и математического развития детей дошкольного возраста. Примеры лего-игр на математические темы: строительство числовых «Волшебных лесенок», игры с Лего–мозаикой «Цифры», знакомство с операциями счета и сравнения с помощью лего-построек и др. | ![]() |
Проект неделиТухватуллина Г.С., Горлова Ю.Г. Проект для «детской лаборатории» - «Юные исследователи» Вариант организации проектной деятельности по поиску следов на различных поверхностях и определению их «хозяев» с помощью установления причинно-следственных связей. Поиск следов на участке детского сада. Составление экрана исследования. Поиск информации «Кому принадлежат следы». Экспериментальная деятельность «откуда берется след?». Пример совместной деятельности по теме «Кто украл варенье». Фотоматериалы. |
![]() |
Копилка конкурсаПлюк Т.Г. Поиск истины в проекте «Почему наша улица названа Ильменской?» Интересный проект, возникший по инициативе детей. Совместный поиск информации об истории названия улицы. Создание мини-музея «Незабываемый Ильмень». Интервью у прохожих на улице. Акция «Расскажем об истории улицы всем». Фотоматериалы. |
![]() |
Копилка идейКостяева Н.А. Игра «Детективное агентство» Вариант организации игровой деятельности на установление многообразия причин и следствий, развитие логического мышления. Три тура игры: Лото «Искатели», Мозаика «Собери цепочку», «Вековое дерево». Алгоритмы действий. Образцы игровых полей и карточек. Фотоматериалы. |
![]() |
Наши проектыРеброва В.И. Образовательный проект «Обучение в формате стажировки» Статья об итогах проведения обучения в формате стажировки в детских садах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Дневник стажировки: описание стажировочных практик, выводы участников стажировки. Фотоотчет. |
|
Наши конкурсыИтоги Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лучший проект 2016 года» по версии журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов». Статья о ходе проведения конкурса. Списки победителей. |
|
|
Об итогах проведения Всероссийской акции - флешмоба «Должны смеяться дети» Списки победителей. Фотографии учреждений-участников. |
gallery-projects.com
Итоги Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лучший проект 2018 года»
Итоги Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лучший проект 2018 года»
по версии журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»
В июле 2018 года завершился Седьмой Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лучший проект 2018». Организатор конкурса - издательство журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов». В конкурсе приняли участие более 139 педагогов со всей России: руководители ДОУ, воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования. Победителями конкурса стали 15 проектов, лауреатами – 46 проектов.
Наши Победители
В номинации «Проекты в управлении» победителем (I место) стал проект «Ранняя профориентация дошкольников», авторы Торопова И.В., старший воспитатель, Чернецова Л.В., воспитатель (МБДОУ «Детский сад № 45» г. Уссурийск). Авторы представили систему работы детского сада, ориентированную на знакомство детей с особенностями трудовой деятельности человека в разных профессиях. Целая серия практико-ориентированных модулей о разнообразных профессиях, которые реализуются в течение всего года для детей разных возрастных групп представлена в проекте. Используются самые разнообразные способы знакомства с профессиями: экскурсии, сюжетно-ролевые игры, тематические прогулки, встречи с людьми разных профессий, виртуальные проф-ситуации и многое другое. Авторы проекта уверены, что чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него в настоящем и будущем.
В номинации «Проект месяца» I место разделили два проекта. Первый проект «Солнце в глазах - веер в руках» (авторы – коллектив педагогов МБДОУ №31 г. Апатиты). В проекте реализуется идея компенсации отсутствия солнечных дней в северных регионах нашей страны через эмоционально-насыщенную ежедневную деятельностью и события: праздники, досуги, бодрая музыка с утра, проведение декады психологии, всевозможных акции и др. Второй проект - «Осенний мир» (авторы – Зайнуллина Г.Х., Арсентьева О.С., МАДОУ ДС № 368 Авиастроительного района г.Казани). В проекте интересно и увлекательно представлена традиционная, на первый взгляд, тема знакомства с осенью через серию тематических дней с планированием занимательны видов деятельности в групповых центрах активности: опыты и экспериментирование с объектами природы, выдвижение гипотез и поиск ответов, наблюдения на открытой площадке (участке) и многое другое. Получилось красочно и интересно.
В номинации «Проект дня» победителем (I место) стал проект педагогов из Московской области «Спасательная операция по борьбе с вирусами» (авторы - Евстигнеева А.В., Фёдорова Ю.Ю., Журавлев И.А., ЧУ ОО СОШ «Росинка»). Увлекательная деятельность в проекте была посвящена спасению детского сада от вирусов и в каждом центре активности стали появляться спасательные акции: «приготовление «витаминной» каши, «лук и чеснок спешат на помощь», «спасательная» гимнастика и многое другое. Педагоги уверены, что эмоциональная вовлеченность детей в образовательную деятельность – это залог успеха.
В номинации «Копилка педагогических идей» победителем (I место) стал материал педагогов МБДОУ «Детский сад № 13 г.Выборга» из Ленинградской области (Ежова Т.Г., Сибагатулина А.М.) о реализации творческого социально – международного проекта «Плюшевый мишка» через содружество городов нашей страны и стран мира. В предложенном педагогом проекте дети увлеченно знакомились с родным городом Выборг и активно искали друзей, чтобы не только пообщаться и обменяться подарками, но и узнать об истории и достопримечательностях других городов и стран (Израиль, Финляндия, Черногория и др.)
Все победители награждены дипломами, призами и абонементами на подписку на журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов». Лауреаты награждены дипломами лауреатов конкурса и подарками в виде отдельных номеров журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов». Лучшие работы будут обязательно опубликованы на страницах нашего журнала.
Наша редакция выражает благодарность всем педагогам, принявшим участие в конкурсе.
С уважением, главный редактор журнала
«Детский сад будущего – галерея творческих проектов» Реброва В.И.
gallery-projects.com
Теорию в практикуБуренина А. И. Потрет идеального воспитателя детского сада: современный взгляд Статья о компетенциях современного педагога, о частой рассогласованности воспитательных мероприятий и истинных потребностей детей. Попытка моделирования портрета «идеального воспитателя» |
|
|
Реброва В.И. О международных научно-практических конференциях, проводимых издательством «Галерея проектов» |
![]() |
Народный календарьНиколаева С.Р. Народный календарь в образовательной деятельности детского сада: День Луки 20 февраля Знакомство детей с днем памяти преподобного Луки Елландского, прославившегося своими благими делами и помощью бедным. Материал для проведения тематического дня. |
|
Копилка конкурсаКоваль А.В., Лукьянова О.В., Баимова О.П. Идём дорогою Добра… Идея проведения проекта, направленного на развитие у детей таких качеств, как неравнодушие, сопереживание, сострадание, милосердие, внимание к близким. Участие в акциях в поддержку детей-инвалидов, сбор корма для животных зоосада, участие в благотворительных концертах и представлениях и многое другое. |
![]() |
Проект сезонаВиноградова А. М. Проект «Как мы Весну искали» Организация экспедиции по поиску Весны на участке детского сада с использованием нехитрого снаряжения (бинокль, вертушки для замера скорости ветра, очки – хамелеоны, чтобы определить интенсивность солнечных лучей, лопатки и т.д.), фотоаппарат для съемки всего увиденного, цветные мелки для ведения зарисовок. |
![]() |
|
Сванидзе Е. В. Проект одного дня «Космические дали» Оригинальная идея проведения «космического» дня в группе детей с ОВЗ. Посещение мини-музея космонавтики. Моделирование солнечного пространства в игре «Солнечная система». Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос». Фотоматериалы. |
![]() |
Проект месяцаПо следам зимней олимпиады Сочи-2014 Подборка интересных идей проведения «олимпиадных» мероприятий, зимних игр и изготовления спортивных пособий по материалам педагогов из разных уголков страны. |
![]() |
|
Михайлова О. В. Этот удивительный кёрлинг |
|
|
Жиянбаева Л. Г. Зимние спортивные игры |
|
|
Зибаева Н. А. Забавные лыжи для маленьких олимпийцев |
|
|
Капкина Т. В. Санно-лыжный стадион для будущих олимпийцев |
|
|
Юдина Т. В. Сюжетно-ролевая игра «Зимние олимпийские игры в Сочи-2014» |
|
Копилка идейАлексеева А. М. Занимательная математика для дошкольников Комплекс занимательных задач на развитие математических представлений и внимания, формирование логического мышления для детей старшего дошкольного возраста. |
|
Наши конкурсыИтоги Всероссийского фото - конкурса детского творчества «Новогодний коллаж» |
gallery-projects.com
Теорию в практикуГорюнова М.А. Увлекательные образовательные Интернет-маршруты для детей и взрослых Статья знакомит с некоторыми вариантами образовательного интернет-взаимодействия детей и взрослых, которые можно использовать как педагогам, так и родителям. Сетевое педагогическое сообщество «Образовательная галактика INTEL». Материалы телевизионного канала «Карусель». Портал Mozaik Education и др. |
![]() |
Проект месяцаАлькина С.А. Экологический проект «Мусор Земле не к лицу» Проект ко Дню Земли (22 апреля). Подробный ход проекта. Интересные мероприятия: «экологические разведки», сбор и сортировка мусора, эксперимент «Если закопать в землю мусор, что произойдет?» и многое другое. Фотоматериалы. |
![]() |
Народный календарьКозлова Г.Е., Дорохова Е.А., Перфильева М.С., Руссова Т.А Музыкальный вечер развлечений «Пасхальная радость» Сценарий проведения музыкального развлечения, посвященного празднованию Светлого Христова Воскресения – Пасхи. |
![]() |
Ура, праздникСеменова Е.В. Маршруты выходного дня по местам памяти Великой отечественной войны Опыт организации маршрутов выходного дня по памятным местам ВОВ с детьми и родителями в канун празднования Дня Победы. |
![]() |
|
Косолапова Е.Г., Харитонова Е.В. Проект «Расскажем детям о Великой Победе» Сценарий праздника «Этот День Победы!» Организация тематической деятельности по знакомству детей с событиями ВОВ: выставки, тематические стенды, стенгазеты, проведение праздника и др. Фотоматериалы. |
|
Проект дняТеппонен С.Г., Удовенко А.А. Проект-занятие «Природа России» Подробный конспект краткосрочного проекта для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети вместе педагогам ищут ответ на вопрос «Как сберечь природу?». Самостоятельная деятельность детей в центрах: очистка грязной воды, создание Красной книги, посадка саженца, побелка деревьев и многое другое. Фотоматериалы. |
![]() |
Проект сезонаСокол М.И. Стимулы для творчества и познания на участке детского сада Статья о благоустройства участка детского сада с целью всестороннего развития детей и комфортных условий для прогулки. Варианты оформления клумб, газонов, уголков природных ландшафтов, метеоплощадки и др. Фотоматериалы. |
![]() |
|
Балкова Т.Н. Детский сад как зеленый оазис в центре большого города Озеленение территории детского сада как зелёный барьер от загрязнения воздуха в городской среде. Описана значимость озеленения участка, приведены примеры насаждений. Фотоматериалы. |
|
Наши конкурсыИтоги Международного конкурса детского творчества «К нам приходит Новый год» Статья о ходе проведения конкурса. Списки победителей. Фотографии творческих работ. |
gallery-projects.com
Теорию в практикуНемченко Л. В. Мультипликация как средство развития творческой активности дошкольников. В статье даются рекомендации по организации мультитворческой деятельности с детьми. Рассматриваются основные этапы создания мультфильма, способы создания анимации. Приведены анимационные техники: техника перекладки, кукольная и графическая анимация, техника теневой анимации. Описано интерактивное оборудование, необходимое для съемки мультфильма. |
|
|
Реброва В. И. Детское сочинительство и его значение в развитии ребенка. Придумываем с ребенком стихи, сказки, рассказы. Статья о способах развития и поддержки детского сочинительства. Речевые импровизации по картинкам, придумывание рифм, способы сочинения сказок, творческое рассказывание по восстановлению «потерявшегося» фрагмента и др. |
|
Копилка конкурсаМультипликационная студия в детском саду Материалы из опыта мультипликационного творчества в детском саду. |
![]() |
|
Умеренкова Л.В., Гайнутдинова Н.В. Мультитворчество как средство творческой социализации детей В статье мультипликация рассматривается как способ раскрытия творческих задатков у детей. Приведены примеры создания мультфильмов и последовательность действий. |
|
|
Данилова Е. В. «Оживление» детских историй в мультипликационной студии Материалы из опыта мультитворческой деятельности и рекомендации по созданию мульт-студии в детском саду. |
|
|
Золотцева О. В. В стране «Мульти-пульти» Экспериментальная деятельность по знакомству со способами анимация: изготовление «Волшебного экрана», конструирование «стробоскопа». Создание мультфильма «Сказка зимнего леса». |
|
Проект сезонаКараматова Т. М., Беляева О. Ю. Экологический проект «Территория детского сада как познавательная эко-среда» В статье описана идея создания тематических эко-площадок на участке детского сада. Приведены примеры оснащения эко-площадок и организации познавательной деятельности на них. |
![]() |
Проект месяцаГолубова Ю. В. Празднуем «День Победы» в детском саду Идея организации тематической реконструкции военных и послевоенных лет в процессе демонстрации музыкально-театрализованной композиции «Севастопольский вальс». |
![]() |
|
Строган Е. А. Мини-музей «Поклонимся великим тем годам» Идея создания интерактивного музея, посвященного событиям Великой Отечественной войны. Панорама боя, материалы из семейных архивов, детские рисунки и поделки, подборка детских книг о войне, фотогалерея с сюжетами ВОВ. |
![]() |
|
Паламарчук О.В. Увлекательное экспериментирование Материалы из опыта проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми. Проведение экспериментов «Вулкан», «Взвешивание воздуха», запуск ракеты в космос конструирование фонтана, проведение опытов опыт «Движение воды» и «Сравнение плотности воды». Способы фиксации экспериментальных результатов. |
![]() |
Копилка идейРудакова М.Э. Методика рисования пейзажей по размытому фону Подробное описание последовательности рисования по размытому фону. Необходимые материалы. Варианты создания фонового рисунка. Взаимодействие педагога с детьми в процессе рисования пейзажа. Детские работы. |
![]() |
Наши конкурсыИтоги Всероссийского творческого фото – конкурса «Новогодний карнавал»
|
gallery-projects.com











































