Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Сестринское Дело №8 (139) январь-февраль 2015 Бесплатно. Год выпуска журнала сестринское дело


МДК 01. Теория и практика сестринского дела — КиберПедия

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Для подготовки к экзамену представлены задания в тестовой форме по всем МДК, входящим в состав профессионального модуля.

Количество тестов пропорционально количеству часов, отведенных на изучение междисциплинарных курсов.

 

Наименование МДК Кол-во часов на изучение Кол-во заданий в экзаменационном тесте Кол-во заданий в тренировочном тесте
МДК 01. Теория и практика сестринского дела
МДК 02. Безопасная среда для пациента и персонала
МДК 03. Технология оказания медицинских услуг
итого

Инструкция: из предложенных вариантов ответа выберите один правильный

МДК 01. Теория и практика сестринского дела

Тема 1.1. Становление и развитие сестринского дела в России и за

Рубежом

 

1. ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ "ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ» ПРИНЯТ:

1) Москва, октябрь 1993 г.

2) Голицыно, август 1993 г.

3) Санкт-Петербург, май 1991 г.

4) Нижний Новгород, январь 1995 г.

2. ОСНОВОПОЛОЖНИЦА СИСТЕМЫ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ:

1) Юлия Вревская

2) Флоренс Найтингейл

3) Екатерина Бакунина

4) Дарья Севастопольская

3. НАЧАЛО ОРГАНИЗОВАННОЙ ЖЕНСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИИ СВЯЗАНО С ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ ПЕТРА I, КОГДА ВЫШЕЛ УКАЗ О СЛУЖБЕ ЖЕНЩИН В:

1) общинах сестер милосердия

2) приютах для «бедных вдов»

3) воспитательных домах

4) госпиталях

4. АВТОР ПЕРВОГО РУКОВОДСТВА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

1) В. Поль

2) Х. Оппель

3) А. Дюнан

4) В Грубер

5. ПЕРВАЯ ОБЩИНА СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ В РОССИИ:

1) Георгиевская

2) Крестовоздвиженская

3) Покровская

4) Свято-Троицкая

6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НАЧАТО:

1) Всемирным советом сестер

2) Международным комитетом Красного Креста

3) Лигой Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца

4) Всемирной организацией

7. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФИЛОСОФИИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

1) пациент, человек рассматривается как совокупность физиологических,

психосоциальных и духовных потребностей

2) уважение к жизни, достоинству и правам человека

3) здоровье рассматривается как отсутствие болезней

4) сестринское дело является наукой и искусством

8. В ПЕРИОД КРЫМСКОЙ ВОЙНЫ БЫЛА СОЗДАНА ОБЩИНА СЕСТЁР МИЛОСЕРДИЯ:

1) Свято-Троицкая

2) Крестовоздвиженская

3) Покровская

4) Георгиевская

9. РУССКАЯ ГЕРОИНЯ РУССКО-ТУРЕЦКОЙ ВОЙНЫ – БАРОНЕССА:

1) Е. Бакунина

2) Ю. Вревская

3) Е. Карцева

4) Е. Хитрово

10. ГОД ВЫПУСКА ПЕРВОГО ЖУРНАЛА «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»:

1) 1991

2) 1992

3) 1995

4) 1996

11. 1992 ГОД ЗНАМЕНАТЕЛЕН ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР РОССИИ:

1) Созданием факультета высшего сестринского образования

2) Выпуском журнала «Сестринское дело»

3) Созданием Ассоциации медицинских сестёр

4) Разработкой первого Этического кодекса медицинской сестры

12. НАЧАЛО РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ СВЯЗАНО С ОТКРЫТИЕМ В ПЕТЕРБУРГЕ И МОСКВЕ:

1) «вдовьих домов»

2) воспитательных домов

3) госпиталей

4) курсов сиделок

13. ГОД ПОЯВЛЕНИЯ ПРИЮТОВ ДЛЯ «БЕДНЫХ ВДОВ»:

1) 1715

2) 1803

3) 1812

4) 1818

14. ИНСТИТУТ СЕРДОБОЛЬНЫХ ВДОВ ЯВИЛСЯ ПРОТОТИПОМ ОБЩИН:

1) сестер милосердия

2) акушерок

3) Красного Креста

4) сиделок

 

15. 40-50 ГОДЫ 19 СТОЛЕТИЯ – СОЗДАНИЕ В ПЕТЕРБУРГЕ И МОСКВЕ:

1) «вдовьих домов»

2) воспитательных домов

3) общин сестер милосердия

4) общин Красного Креста

16. СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ – РУССКАЯ ГЕРОИНЯ КРЫМСКОЙ ВОЙНЫ:

1) Е. Бакунина

2) Ю. Вревская

3) С. Лебедева

4) В. Хендерсон

17. ВРАЧ, РУКОВОДИВШИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЕСТЕР В ПЕРИОД КРЫМСКОЙ

КОМПАНИИ:

1) С. Боткин

2) Н. Склифосовский

3) А Доброславин

4) Н. Пирогов

18. ГЕРОИНЯ КРЫМСКОЙ ВОЙНЫ – АНГЛИЧАНКА:

1) Ф.Найтингейл

2) Л. Мариллак

3) Д. Орем

4) В. Хендерсон

19. ПЕРВУЮ В МИРЕ ШКОЛУ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СЕСТЕР В ЛОНДОНЕ ОТКРЫЛА:

1) Ф.Найтингейл

2) Л. Мариллак

3) Д. Орем

4) В. Хендерсон

20. ГОД РОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РОССИИ:

1) 1803

2) 1854

3) 1863

4) 1879

21. ОСНОВОПОЛОЖНИК ОБЩЕСТВА КРАСНОГО КРЕСТА:

1) В. Поль

2) Х. Оппель

3) А. Дюнан

4) В Грубер

22. ГОД СОЗДАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА КРАСНОГО КРЕСТА:

1) 1844

2) 1854

3) 1863

4) 1876

23. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБЩИН КРАСНОГО КРЕСТА – ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА ДЛЯ УХОДА ЗА:

1) больными и ранеными в военное и мирное время

2) больными только в мирное время

3) ранеными в военное время

4) больными в гражданских больницах

МДК 02. Безопасная среда для пациента и персонала

 

Бытовым путем – через посуду, дверные ручки, при пользовании

Туалетом, бассейном, при рукопожатии

Воздушно-капельным путем – при кашле и чихании

Через домашних и диких животных, укусы насекомых,

4) все ответы верны

54. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ С НАИБОЛЬШЕЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ВИРУСА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ:

1) слюна

2) кровь

3) семенная жидкость

4) спинно-мозговая жидкость

55. ЛИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

Поведение человека, адекватное здоровому образу жизни. Моногамия

В первые 2 часа

2) в первые сутки

3) в любое время

4) в первые 3 суток

71. МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ О СЛУЧАЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО СЛЕДУЕТ СООБЩАТЬ:

1) заведующему подразделением

2) главному врачу

3) главной медсестре

4) дежурной медсестре

72. УНИЧТОЖЕНИЕ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЧЕЛОВЕКА СРЕДЕ ПАТОГЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ НАЗЫВАЕТСЯ:

1) дезинфекция

2) стерилизация

3) дезинсекция

4) дератизация

73. КОМУ ПРОВОДЯТ ЭКСПЕРСС-ДИАГНОСТИКУ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

1) пациенту

2) медработнику

3) главному врачу

4) старшей медсестре

74. МЕХАНИЧЕСКИЙ МЕТОД ДЕЗИНФЕКЦИИ:

1) проветривание

2) кварцевание

3) сжигание

4) кипячение

75. КВАРЦЕВАНИЕ - ЭТО МЕТОД ДЕЗИНФЕКЦИИ:

1) механический

2) химический

3) физический

4) комбинированный

76. ХИМИЧЕСКИЙ МЕТОД ДЕЗИНФЕКЦИИ – ЭТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

1) растворов

2) кварцевания

3) пара

4) кипячения

77. ПАСТЕРИЗАЦИЯ - ЭТО МЕТОД ДЕЗИНФЕКЦИИ:

1) механический

2) химический

3) физический

4) комбинированный

78. ПОСЛЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ ИЛИ СМЕРТИ ПАЦИЕНТА ПРОВОДЯТ ДЕЗИНФЕКЦИЮ:

1) текущую

2) профилактическую

3) заключительную

4) предварительную

79. ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРОЕНИЯ ИНФЕКЦИИ В ОТДЕЛЕНИИ СТАЦИОНАРА ПРОВОДЯТ ДЕЗИНФЕКЦИЮ:

1) очаговую

2) текущую

3) заключительную

4) профилактическую

80. ГИГИЕНИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ РУК ПРОВОДЯТ:

1) перед и после приема пищи

2) перед проведением инъекций

3) при бытовом загрязнении рук

4) после посещения санузла

81. КАК ЧАСТО ПРОВОДИТСЯ УБОРКА СТОЛОВОЙ И БУФЕТА:

1) после каждого кормления пациентов, раздачи пищи

2) 2 раза в день

3) по мере необходимости

4) один раз в день

82. ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РУК ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОЖНОГО АНТИСЕПТИКА В КОЛИЧЕСТВЕ

(В МЛ):

1) 10

2) 3

3) указанном в инструкции по применению данного антисептика

4) 2

83. ВИД УКЛАДКИ СОДЕРЖАЩЕЙ МЕДИЦИНСКИЕ ХИРУРГИЧЕСКИЕ ХАЛАТЫ:

1) видовой

2) целевой

3) универсальный

4) целенаправленный

 

Окружающей среды

 

1. ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ ПРИ ПЕДИКУЛЕЗЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

1) раствор фурацилина

2) раствор гидрокорбоната натрия

3) тройной раствор

4) лосьон «Ниттифор»

 

2. ВИД САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПАЦИЕНТА ОПРЕДЕЛЯЕТ:

1) медицинская сестра приемного отделения

2) врач

3) старшая медицинская сестра приемного отделения

4) младшая медицинская сестра

3. ВНОВЬ ПОСТУПИВШЕГО ПАЦИЕНТА С РЕЖИМОМ ЛЕЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЗНАКОМИТ:

1) заведующий отделением

2) лечащий врач

3) старшая медсестра

4) палатная медсестра

4. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПРИЁМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ:

1) оказать неотложную помощь

2)не допустить поступление пациента с признаками инфекционного заболевания в палатное отделение общего профиля

3) оформить медицинскую документацию

4)устранить симптомы инфекционного заболевания до поступления в палатное отделение общего профиля

5. ТРАНСПОРТИРОВКА ПАЦИЕНТА В ОТДЕЛЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬЮ:

1) палатной медицинской сестры

2) медицинской сестры приёмного отделения

3) врача, проводившего приём

4) санитара

6. ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТА В ТЯЖЁЛОМ СОСТОЯНИИ ПОСЛЕ ДТП:

1) самотеком

2) договорная

3) экстренная

4) плановая

7. ПОЛОЖЕНИЕ ФАУЛЕРА:

1) промежуточное между положением лежа на животе и лежа на боку

2) лежа на спине

3) лежа на животе

4) положение полусидя

8. ПОЛОЖЕНИЕ СИМСА:

1) промежуточное между положением лежа на животе и лежа на боку

2) лежа на спине

3) лежа на животе

4) положение полусидя

9. РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НАЗНАЧАЕТ:

1) постовая медсестра

2) старшая медсестра

3) процедурная медсестра

4) врач

 

 

10.ПОСТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАЗРЕШАЕТ:

1) только поворачиваться в постели

2) присаживаться на постели

3) перемещаться по палате

4) перемещаться по отделению

11. ОПТИМАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ ОПОРЫ ДОСТИГАЕТСЯ ПУТЁМ РАЗВЕДЕНИЯ СТОП НА:

1) 30 см

2) 50 см

3) 20 см

4) 60 см

12. ФАКТОР РИСКА ПАДЕНИЯ ПАЦИЕНТА:

1) Нарушение речи

2) нарушение слуха

3) нарушение зрения

4) хронические заболевания внутренних органов

13. ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) физический покой пациентов, соблюдение правил внутреннего распорядка

2) физический и психический покой пациентов

3) соблюдение правил внутреннего распорядка

4) нормальное санитарное состояние палат, соблюдение правил внутреннего распорядка

14. НАУКА, ПОМОГАЮЩАЯ ЭФФЕКТИВНО СОВЕРШАТЬ РАБОТУ С

МИНИМАЛЬНОЙ ЗАТРАТОЙ ЭНЕРГИИ И БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ:

1) биомеханика

2) эргономика

3) механика

4) физика

15. НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ЗАКОНЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЖИВЫХ

СИСТЕМАХ:

1) механика

2) эргономика

3) биомеханика

4) вертебрология

16 ХОД ПРЕДСТОЯЦЕЙ МАНИПУЛЯЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОМУ

РАБОТНИКУ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ:

1) определения объема предстоящей работы, выработки тактики

2) определения правильного положения тела при перемещении

3) избегания травмы

4) для профилактики постурального напряжения

17. БОЛЬШУЮ НАГРУЗКУ МЕЖПОЗВОНОЧНЫЙ ДИСК ИСПЫТЫВАЕТ ПРИ

ПОЛОЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА:

1) стоя

2) сидя с прямой спиной

3) лежа

4) стоя наклонившись вперед

18. ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОВИСАНИЯ СТОПЫ У ЛЕЖАЧЕГО ПАЦИЕНТА В

ПОЛОЖЕНИИ СИМСА СТАВИТЬСЯ ОПОРА ПОД УГЛОМ:

1) 30°

2) 45°

3) 60°

4) 90°

19. ЭФФЕКТ ВАЛЬСАЛЬВЫ РАЗВИВАЕТСЯ:

1) при резком изменении положения тела пациента

2) при глубоком вдохе

3) при натуживании на высоте вдоха

4) при длительном сдавливании мягких тканей у обездвиженного человека

20. СТУЛ ПОДОБРАН ПРАВИЛЬНО, ЕСЛИ НА СИДЕНИИ НАХОДИТСЯ:

1) 2/3 длины бёдер сидящего

2) 1/3 длины бёдер сидящего

3) 1/2 длины бёдер сидящего

4) всё бедро

21. К МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ, ВЫЗЫВАЮЩИМ ТРАВМЫ ПОЗВОНОЧНИКА У МЕДСЕСТРЫ ОТНОСЯТСЯ:

1) скелетно-мышечные заболевания

2) тревога, стресс

3) нехватка персонала

4) неадекватное оборудование

22. К ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ, ВЫЗЫВАЮЩИМ ТРАВМЫ

ПОЗВОНОЧНИКА У МЕДСЕСТРЫ ОТНОСЯТСЯ:

1) скелетно-мышечные заболевания

2) тревога, стресс

3) недостаток медперсонала

4) неподходящее оборудование

23. ПРИ СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ ФАУЛЕРА ИЗГОЛОВЬЕ КРОВАТИ ПОДНИМАЕТСЯ НА:

1) 120 – 130°

2) 45 – 60°

3) 60 – 90°

4) 15 – 20°

24. АВТОР ПОЛОЖЕНИЯ «ПОЛУЛЁЖА – ПОЛУСИДЯ»:

1) Фаулер

2) Найтингейл

3) Симс

4) Хендерсон

25. К ПСИХИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ, ВЫЗЫВАЮЩИМ ТРАВМЫ ПОЗВОНОЧНИКА ОТНОСЯТСЯ:

1) скелетно-мышечные заболевания

2) тревога, стресс

3) недостаток медперсонала

4) неподходящее оборудование

26. ОБОРУДОВАНИЕ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ПАЦИЕНТУ ХОДИТЬ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) ходунки

2) макси – слайд

3) скользящая доска

4) флекси – диск

27. ПРИ СОБЛЮДЕНИИ БИОМЕХАНИКИ ПРИ ПОВОРОТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ ДВИЖЕНИЕ НАЧИНАЮТ С ПОВОРОТА:

1) ступней

2) туловища

3) головы

4) поясницы

28. БИОМЕХАНИКА ТЕЛА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ПОДНЯТИИ ТЯЖЕСТИ:

1) груз прижать к себе

2) туловище наклонить слегка вперед

3) спина прямая, сгибать только колени

4) ноги шире плеч, одна выдвинута вперед

29. ЭЛЕМЕНТ ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ГОСПИТАЛЬНОГО

ОТДЕЛЕНИЯ:

1) выполнение врачебных назначений

2) психологический комфорт пациента

3) прогулки на свежем воздухе

4) соблюдение режима питания

30. ПРАВИЛЬНАЯ БИОМЕХАНИКА ТЕЛА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПОЗВОЛЯЕТ:

1) удерживать равновесие

2) предотвращать травмы позвоночника

3) предупреждать пролежни

4) исключать дискомфорт

31. ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ СЛЕДУЕТ:

1) придать постели горизонтальное положение

2) убрать подушку и одеяло

3) наклониться вперед

4) слегка присесть

32. СПОСОБНОСТЬ ПАЦИЕНТА ПОМОГАТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ:

1) врачебного назначения

2) удержания равновесия

3) состояния зрения и слуха

4) желания и понимания

33. К ПОДРУЧНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПРИДАНИЯ ПАЦИЕНТУ НУЖНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПОСТЕЛИ НЕ ОТНОСИТСЯ:

1) подушки

2) комплект белья

3) опора для стоп

4) валики

34. ПОВТОРНУЮ ОБРАБОТКУ ПАЦИЕНТА С ПЕДИКУЛЕЗОМ ПРОВОДЯТ ЧЕРЕЗ:

1) 3 дня

2) 7 дней

3) 10-15 дней

4) 5-10 дней

35. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКОЙ ПАЦИЕНТА ДОСТИГАЕТСЯ:

1) соблюдением безопасности

2) созданием определенного интерьера

3) соблюдением гигиены

4) обеспечением физической активности

36. КАК НАЗЫВАЮТ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПАЦИЕНТА, ПРИ КОТОРОМ ПАЦИЕНТУ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОВОРАЧИВАТЬСЯ В ПОСТЕЛИ:

1) постельный

2) палатный

3) общий

4) строго постельный

37. ГЕНЕРАЛЬНУЮ УБОРКУ ПАЛАТ ПРОВОДЯТ:

1) 1 раз в неделю

2) 2 раза в неделю

3) раз в месяц

4) 2 раза в месяц

38. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В ПАЛАТЕ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ:

1) 13 – 14°С

2) 15 – 17°С

3) 18 – 20°С

4) 20 – 22°С

39. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В ВАННОЙ КОМНАТЕ ПРИ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКЕ ПАЦИЕНТА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ:

1) 13 – 14°С

2) 15 – 17°С

3) 18 – 20°С

4) 22 – 25°С

40. ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРИДАНИЯ ПАЦИЕНТУ НУЖНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В

ПОСТЕЛИ:

1) Резиновый круг

2) комплект белья

3) матрац

4) валики

41. ОСМОТР ВСЕХ ПАЦИЕНТОВ НА ПЕДИКУЛЕЗ В ОТДЕЛЕНИИ ПРОВОДЯТ КАЖДЫЕ

1) 3 дня

2) 7 дней

3) 10-15 дней

4) 5-10 дней

42. ФИЗИЧЕСКИЙ ПОКОЙ ПАЦИЕНТА ДОСТИГАЕТСЯ:

1) соблюдением безопасности

2) созданием определенного интерьера

3) соблюдением гигиены

4) обеспечением режима двигательной активности

43. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПЕДИКУЛЕЗА У ПАЦИЕНТА, ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В СТАЦИОНАР, ДЕЛАЕТСЯ ОТМЕТКА О ЕГО ОБНАРУЖЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ:

1) в температурном листе

2) на титульном листе истории болезни

3) в статистической карте выбывшего пациента

4) в листе врачебных назначений

44. САНИТАРНУЮ ОБРАБОТКУ ПАЦИЕНТА ПРОВОДИТ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

С ПОМОЩЬЮ:

1) врача

2) младшей медсестры

3) процедурной медсестры

4) старшей медсестры

45. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПЕДИКУЛЕЗА У ПАЦИЕНТА МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

ОБЯЗАНА:

1) поместить пациента в изолятор

2) сообщить по месту работы пациента

3) послать экстренное извещение в санэпиднадзор

4) сообщить родственникам

46. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ ПАЦИЕНТА:

1) 5 – 10 минут

2) 10 – 15 минут

3) 20 – 25 минут

4) 25 – 30 минут

47. ВИД САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПАЦИЕНТА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В СТАЦИОНАР:

1) комплексная

2) полная

3) гигиеническая

4) частичная

Тема 3.2. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования

1. КРОВЬ НА БИОХИМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БЕРУТ:

1) утром после легкого завтрака

2) утром натощак

3) после легкого ужина

4) в любое время натощак

2. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ КРОВИ НА ВИЧ, СИФИЛИС:

1) диагностика общего состояния организма

2) выявление причин возникновения заболеваний

3) определение количества форменных элементов крови

4) выявление антител

3. ОСОБЕННОСТЬ СБОРА МОЧИ НА ОБЩИЙ АНАЛИЗ:

1) собирается вся утренняя моча при свободном мочеиспускании

2) мочеиспускание начать в унитаз, собрать в лабораторную посуду среднюю порцию мочи, закончить мочеиспускание в унитаз

3) мочеиспускание начать в унитаз, затем всю остальную мочу собрать в лабораторную посуду

4) собирается вся моча в течение суток

4. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБЫ МОЧИ ПО ЗИМНИЦКОМУ:

1) определение биохимических свойств мочи

2) выявление соотношения между количеством эритроцитов и лейкоцитов

3) определение концентрационной и выделительной функций почек

4) выявление скрытого воспалительного процесса

5. МОЧА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ГЛЮКОЗУ СОБИРАЕТСЯ:

1) утром

2) в течение суток

3) 2 раза утром с интервалом 60 мин

4) в любое время

6. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАЛ, ПОЛУЧЕННЫЙ ПОСЛЕ:

1) постановки клизмы

2) приёма слабительных

3) введения свечей

4) естественного опорожнения кишечника

7. МОКРОТУ НА ИССЛЕДОВАНИЕ НА МИКОБАКТЕРИИ ТУБЕРКУЛЕЗА СОБИРАЕТ:

1) врач

2) пациент

3) медицинская сестра

4) медицинский лабораторный техник

8. УРОГРАФИЯ:

1) эндоскопическое исследование желудка и ДПК

2) рентгенологическое исследование толстой кишки

3) рентгенологическое исследование почек и мочевыводящих путей

4) рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих

путей с введением контрастного вещества внутривенно

9. РЕКТОРОМАНОСКОПИЯ:

1) рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей

2) эндоскопическое исследование прямой и сигмовидной ободочной кишки

3) рентгенологическое исследование толстой кишки

4) эндоскопическое исследование высоко расположенных отделов

толстой кишки

10. ПЕРЕД УЗИ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ НЕОБХОДИМО ИСКЛЮЧИТЬ:

1) гречневую кашу, помидоры, гранаты

2) молоко, овощи, фрукты, черный хлеб

3) яйца, белый хлеб, сладости

4) мясо, рыбу, консервы

11. ИРРИГОСКОПИЯ:

1) рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей с введением контрастного вещества внутривенно

2) рентгенологическое исследование толстой кишки

3) эндоскопическое исследование желудка и ДПК

4) рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей с приемом контрастного вещества внутрь

12. ИНСТРУКТИРОВАНИЕ ПАЦИЕНТА О ПРАВИЛАХ ПОДГОТОВКИ К

ИССЛЕДОВАНИЮ И СБОРА БИОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ЯВЛЯЕТСЯ

ОБЯЗАННОСТЬЮ:

1) медицинской сестры

2) медицинского лабораторного техника

3) врача

4) старшей медицинской сестры

13. НАПРАВЛЕНИЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫПИСЫВАЕТ:

1) процедурная медицинская сестра

2) медицинский лабораторный техник

3) постовая медицинская сестра

4) врач

14. КОЛОНОСКОПИЯ – ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ:

1) почек

2) желудка

3) прямой кишки

4) толстого кишечника

15. КРОВЬ НА КЛИНИЧЕСКИЙ (ОБЩИЙ) АНАЛИЗ БЕРУТ:

1) из безымянного пальца левой или правой руки утром

2) из безымянного пальца правой руки в любое время

3) из вены утром

4) из безымянного пальца правой руки утром

16. СОБЛЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ, ГАРАНТИРУЮЩИХ ДОСТОВЕРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ БИОХИМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КРОВИ, ПРОВЕРЯЮТ:

1) накануне вечером

2) утром до взятия проб

3) после взятия проб

4) во время взятия пробы

17. ПРИ ВЗЯТИИ КРОВИ ИЗ ВЕНЫ ЖГУТ СНИМАЮТ:

1) после наполнения пробирки/шприца кровью

2) после извлечения иглы

3) после появления первых капель крови в пробирке/шприце

4) до извлечения иглы

18. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРОВИ НА ВИЧ, СИФИЛИС, КРОВЬ БЕРУТ ИЗ

1) пальца

2) пятки

3) артерии

4) вены

19. ПЕРЕД СБОРОМ МОЧИ ОБЫЧНЫЙ ПИЩЕВОЙ РЕЖИМ СОХРАНЯЕТСЯ:

1) в день исследования

2) накануне исследования

3) в течение недели

4) накануне и в день исследования

20. СОБРАННУЮ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЧУ МОЖНО ХРАНИТЬ НЕ БОЛЕЕ:

1) 8 часов

2) 2-х часов

3) 1 часа

4) 5 часов

21. ДЛЯ СБОРА МОЧИ НА ОБЩИЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЮТ

1) чистую лабораторную посуду

2)стерильную лабораторную посуду

3) любую емкость

4) пробирку

22. ОСОБЕННОСТЬ СБОРА МОЧИ НА ПРОБУ ПО НЕЧИПОРЕНКО:

1) собирается вся утренняя моча при свободном мочеиспускании

2) мочеиспускание начать в унитаз, собрать в лабораторную посуду среднюю порцию мочи, закончить мочеиспускание в унитаз

3) мочеиспускание начать в унитаз, затем всю остальную мочу собрать в лабораторную посуду

4) собирается вся моча в течение суток

23. ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОЧИ ДЛЯ ПРОБЫ ПО НЕЧИПОРЕНКО:

1) 150-200 мл

2) 100 мл

3) 50 мл

4) 10 мл

24. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБЫ МОЧИ ПО НЕЧИПОРЕНКО:

1) определение биохимических свойств мочи

2) выявление эритроцитов и лейкоцитов

3) определение концентрационной и выделительной функций почек

4) выявление скрытого воспалительного процесса

25. ДЛЯ ПРОБЫ ПО ЗИМНИЦКОМУ В КАЖДУЮ ЕМКОСТЬ СОБИРАЮТ МОЧУ В ТЕЧЕНИЕ:

1) 2-х часов

2) 8-ми часов

3) 3-х часов

4) 4-часов

26. ВОДНЫЙ БАЛАНС В НОРМЕ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 50-70%

2) 65-75%

3) 70-80%

4) 100%

27. ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА ДЛЯ СБОРА МОЧИ ДЛЯ ПРОБЫ ПО ЗИМНИЦКОМУ:

1) 8 основных и 1-2 дополнительных банок емкостью 250-500 мл

2) чистая банка емкостью 2-3 литра

3) 8 банок емкостью 250-500 мл

4) контейнер для сбора мочи

 

 

28. СУТОЧНЫЙ ДИУРЕЗ – ЭТО:

1) количество выпитой за сутки жидкости

2) отношение выпитой за сутки жидкости к выделенной за сутки моче

3) отношение выделенной за сутки мочи к выпитой за сутки жидкости

4) количество мочи, выделенной за сутки

29. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБЫ МОЧИ ПО АМБУРЖЕ:

1) изучение углеводного обмена

2) определение биохимических свойств мочи

3) определение форменных элементов, выделенных с мочой за 1 минуту

4) количественное определение содержания форменных элементов

30. ПРОБА МОЧИ ПО АМБУРЖЕ ПРОВОДИТСЯ В ТЕЧЕНИЕ:

1) 1 дня

2) 3-х часов

3) недели

4) суток

31. КОЛИЧЕСТВО ПОРЦИЙ МОЧИ ДЛЯ ПРОБЫ ПО АМБУРЖЕ:

1) 1

2) 5

3) 4

4) 8

32. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЧИ НА ГЛЮКОЗУ:

1) определение биохимических свойств мочи

2) изучение углеводного обмена

3) оценка секреторной и экскреторной функций почек

4) определение концентрационной и выделительной функций почек

33. МОЧА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ГЛЮКОЗУ СОБИРАЕТСЯ:

1) утром

2) в течение суток

3) 2 раза утром с интервалом 60 мин

4) в любое время

34. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ГЛЮКОЗУ СДАЁТСЯ:

1) собранная за сутки моча

2) проба мочи без перемешивания

3) утренняя порция мочи

4) проба мочи, собранная за сутки, после перемешивания

35. ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ГЛЮКОЗУРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В ОДНУ БАНКУ СОБИРАЮТ МОЧУ В ТЕЧЕНИЕ:

1) 3-х часов

2) 8-ми часов

3) 6-ти часов

4) 2-х часов

36. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЛЮКОЗУРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ СДАЁТСЯ:

1) вся собранная моча

2) проба мочи после перемешивания

3) проба мочи без перемешивания

4) утренняя порция мочи

37. ЦЕЛЬ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОЧИ:

1) изучение углеводного обмена

2) определение микроорганизмов, содержащихся в моче

3) оценка секреторной и экскреторной функций почек

4) выявление соотношения между количеством эритроцитов и лейкоцитов

38. ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ СБОРА МОЧИ ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

1) стерильный контейнер или пробирка

2) чистая сухая банка вместимостью 200 мл

3) чистая сухая банка вместимостью 100 мл

4) любая лабораторная посуда

39. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАЛ, ПОЛУЧЕННЫЙ ПОСЛЕ:

1) постановки клизмы

2) приёма слабительных

3) введения свечей

4) все перечисленное верно

40. КАЛ НА ИССЛЕДОВАНИЕ СОБИРАЕТСЯ:

1) сразу в контейнер

2) из судна или другой емкости с помощью шпателя в контейнер

3) из унитаза с помощью шпателя в контейнер

4) из судна или другой емкости с помощью шпателя в контейнер без примеси воды и мочи

41. ДОПУСТИМОЕ ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ КАЛА ДО ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (В ЧАСАХ):

1) 2-4

2) 4-8

3) 8-12

4) 12-24

42. КАЛ НА КОПРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОБИРАЕТСЯ:

1) на 3-ий, 4-ый, 5-ый день от начала питания по диете Шмидта

2) на 1-ый, 3-ий, 5-ый день от начала питания по диете Шмидта

3) на 5-ый день от начала питания по диете Шмидта

4) на 2-ой, 3-ий, 4-ый, 5-ый день от начала питания по диете Шмидта

43. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЛА НА СКРЫТУЮ КРОВЬ:

1) анализ микрофлоры кишечника, определение чувствительности к антибиотикам

2) выявление паразитирующих в кишечнике простейших

3) изучение переваривающей способности всех отделов пищеварительного тракта

4) выявление скрытого кровотечение из различных отделов желудочно - кишечного тракта

44. КАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА НАЛИЧИЕ ПРОСТЕЙШИХ СОБИРАЮТ:

1) 1 раз

2) 3 раза

3) 5 раз

4) 2 раза

45. ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЛА НА НАЛИЧИЕ ГЕЛЬМИНТОВ:

1) контейнер со шпателем

2) контейнер с ватной палочкой

3) стерильный контейнер

4) стерильная пробирка

46. ЦЕЛЬ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЛА:

1) выявление паразитирующих в кишечнике простейших

2) изучение переваривающей способности всех отделов пищеварительного тракта

3) анализ микрофлоры кишечника, определение чувствительности к антибиотикам

4) выявление скрытого кровотечение из различных отделов желудочно - кишечного тракта

47. СБОР МОКРОТЫ НА ОБЩИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОВОДИТСЯ:

1) утром, натощак

2) в любое время

3) днём натощак

4) после приема пищи

48. МОКРОТУ НА ИССЛЕДОВАНИЕ НА МИКОБАКТЕРИИ ТУБЕРКУЛЕЗА

СОБИРАЮТ В:

1) чистый контейнер

2) стерильный контейнер

3) контейнер со шпателем

4) прозрачный флакон

49. МОКРОТУ НА ИССЛЕДОВАНИЕ НА МИКОБАКТЕРИИ ТУБЕРКУЛЕЗА СОБИРАЮТ:

1) однократно

2) 3-х кратно в течение 3-х последовательных дней

3) 5-ти кратно в течение 5-ти последовательных дней

4) двукратно

50. ДОСТАТОЧНЫЙ ОБЪЁМ МОКРОТЫ ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИСЛЕДОВАНИЯ (в мл):

1) 10

2) 1

3) 20

4) 3-5

51. ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МАЗКОВ СО СЛИЗИСТОЙ НОСОГЛОТКИ:

1) 3 стерильные пробирки с тампонами на проволочной петле

2) 3 чистые сухие пробирки с тампонами на проволочной петле

3) 2 стерильные пробирки с тампонами на проволочной петле

4) 1 чистая сухая пробирка с тампоном на проволочной петле

52. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ФЛОРЫ СЛИЗИСТОЙ НОСОГЛОТКИ МАЗКИ БЕРУТ:

1) с языка и дужек миндалин

2) со щёк и языка

3) с дужек миндалин и слизистой носа

4) со слизистой носа и с языка

53. К ЭНДОСКОПИЧЕСКИМ МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ КИШЕЧНИКА ОТНОСИТСЯ:

1) урография

2) колоноскопия

3) ирригоскопия

4) ФГДС

54. КАЛ НА ГЕЛЬМИНТЫ ДОСТАВЛЯЮТ В ЛАБОРАТОРИЮ:

1) в течение часа

2) в течение суток

3) в течение 2-х часов

4) в течение 4-х часов

55. ПРОТИВОПОКАЗАНИЕ К ПОСТАНОВКЕ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ КЛИЗМЫ:

1) кишечное кровотечение

2) метеоризм

3) подготовка к родам

4) отсутствие стула более двух суток (запор)

 

 

56. СБОР КРОВИ НА КЛИНИЧЕСКИЙ (ОБЩИЙ) АНАЛИЗ ПРОВОДИТ:

1) процедурная медсестра

2) лабораторный техник

3) старшая медсестра

4) постовая медсестра

57. СБОР КРОВИ НА БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОВОДИТ:

1) процедурная медсестра

2) лабораторный техник

3) старшая медсестра

4) постовая медсестра

 

Окружающей среды

1 - 4 11 - 1 21 - 4 31- 1 41 - 2
2 - 2 12 - 3 22 - 1 32 - 4 42 - 4
3 - 4 13 - 2 23 - 2 33 - 2 43 - 2
4 - 2 14 - 2 24 - 1 34- 2 44 - 2
5 - 2 15 - 3 25 - 2 35 - 2 45 - 3
6 - 3 16 - 1 26 - 1 36 - 4 46 - 3
7 - 4 17 - 4 27 - 1 37 - 3 47 - 4
8 -1 18 - 4 28 - 3 38 - 3  
9 - 4 19 - 3 29 -2 39 - 4  
10 - 2 20 - 1 30 - 2 40 - 4  

Тема 3.2. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным

Методам исследования

1 - 2 13 - 3 25 - 3 37 - 2 49 - 1
2 - 4 14 - 4 26 – 3 38 - 1 50 - 1
3 – 3 15 – 4 27 - 1 39- 4 51 - 1
4 – 3 16 – 2 28 - 4 40- 4 52 - 3
5 - 2 17 - 4 29 - 4 41 - 3 53 - 2
6 - 4 18 - 4 30 - 2 42 - 1 54 - 3
7 - 3 19 - 4 31 - 1 43 - 4 55 - 1
8 - 3 20 - 2 32 - 2 44 - 2 56 - 2
9 - 2 21 - 3 33 - 2 45- 1 57 - 1
10 - 2 22 - 2 34 - 4 46 - 3  
11 - 2 23 - 4 35 - 2 47 - 1  
12 - 1 24 - 2 36 - 1 48 - 1  

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Для подготовки к экзамену представлены задания в тестовой форме по всем МДК, входящим в состав профессионального модуля.

Количество тестов пропорционально количеству часов, отведенных на изучение междисциплинарных курсов.

 

Наименование МДК Кол-во часов на изучение Кол-во заданий в экзаменационном тесте Кол-во заданий в тренировочном тесте
МДК 01. Теория и практика сестринского дела
МДК 02. Безопасная среда для пациента и персонала
МДК 03. Технология оказания медицинских услуг
итого

Инструкция: из предложенных вариантов ответа выберите один правильный

МДК 01. Теория и практика сестринского дела

cyberpedia.su

«Сестринское Дело», №8 (139) январь-февраль 2015

  • 1

    СОДЕРЖАНИЕ

  • 3

    ОТ РЕДАКЦИИ

    • 3

      Новогоднее настроение

  • 4

    НОВЫЕ РОЛИ МЕДСЕСТРЫ

    • 4

      Участие медицинских сестер с разным уровнем подготовки в реабилитации пациентов

  • 6

    ПРОФСОЮЗНАЯ ТЕМА

    • 6

      Вам отвечает Профсоюз

  • 8

    ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ

    • 8

      Роль медсестры в паллиативной медицине

      Фетищева И.

  • 12

    РЕГИОНЫ РОССИИ

    • 12

      О совершенствовании поликлинической помощи

      Мокроусова Т.

  • 14

    ПРОФИЛАКТИКА ИСМП

    • 14

      Можно ли использовать одноразовые медицинские принадлежности повторно?

      Робкая М.П.

    • 47

      Возбудители инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Salmonella Typhi

      Сисин Е.И.

  • 15

    ШКОЛА ОПЕРАЦИОННОЙ МЕДСЕСТРЫ

    • 15

      Хирургический практикум. Операции на прямой кишке

  • 19

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

    • 19

      Организация исследовательской деятельности студентов СПО

      Денисенкова Е.П.

    • 22

      Деловая игра как метод активного обучения

      Федорова Т.

    • 26

      Путь длиною в 80 лет

      Никитин С.В.;Цветкова Л.В.;Фадеева Т.Э.;Кузьмина З.Ю.;Сифурова Т.А.;Ксенофонтова Н.В.

    • 28

      Поздравляем с юбилеем!

  • 29

    СЕСТРИЧКА

  • 33

    МЕДИЦИНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

    • 33

      «Антибиотики: используйте осторожно!»

  • 34

    ОБМЕН ОПЫТОМ

    • 34

      Здоровая мама – здоровый малыш

      Дума Е.

  • 37

    КАЧЕСТВО СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ

    • 37

      Медицинская ошибка в работе сестры реабилитационного профиля

      Калинина С.

  • 40

    АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

    • 40

      Национальные клинические рекомендации в работе медицинских сестер

      Мыльникова И.

  • 43

    СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

    • 43

      Профилактика сезонных заболеваний у детей

      Артеменкова Н.В.

  • kiosker.ru

    Список литературы по специальности "Сестринское дело"

    Список рекомендуемой литературы.

    Сестринское дело.

  • Абрамова Г.С. Психология в медицине. – М., 1998.

  • Агафонова Т.А. "Роль и задачи сестринской службы в оказании медикосоциальной помощи лицам пожилого и старческого возраста", Медицинская помощь, 1996, N3 (с.15-17)

  • Алифанова Л.И., Карцева Е.П. Карта сестринского наблюдения за пациентом как модель сестринского процесса. «Медицинская помощь», № 6, 1997, с.21-25.

  • Башкардина Г.Н. "Новое в подготовке специалистов сестринского дела", "Медицинская помощь", 1996, N2 (с.23)

  • Блохина Н.Н. "Вопросы истории сестринского дела в России на страницах журнала "Медицинская сестра" в годы Великой Отечественной войны", Медицинская помощь, 1996, N 1 (с.53-55)

  • Василькович В.А. Дезинфекционное дело. М., 1988

  • Внутренние болезни. в 10 кн./Под ред. Е.Браунвальда, пер.с англ, кн.2, М: Медицина, 1993.

  • Воробъев Г.И. с соавторами. Руководство по уходу за стомой. –М., 1998.

  • Грибенков А.Л., Шептулин Л.А., "Основы общего ухода за больными" М., 1991 Заликина Л.С. Общий уход за больными. М., 1984

  • Двойников С.Н., Карасева Л.А. "Организация сестринского процесса у больных с хирургическими заболеваниями", Медицинская помощь, 1996, N3 (с.17-19)

  • Доклад о совещаниях комитетов экспертов и исследовательских групп. Доклад Генерального директора 17.04.96 ВОЗ ЕВ98/2

    1. Доротея Е. Орем "Сестринское дело", М., 1995

  • Евплов В. Справочник старшей (главной) медицинской сестры. Ростов на Дону. Издательство «Феникс», 2000.

  • Журнал «Медицинская помощь», №№ 1-5, М., 2000.

  • Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2000.

  • Журнал «Сестра милосердия» №№ 1,2, М., 2001.

  • Журнал «Сестринское дело» №№ 1-6, М., 2000.

  • Коваленко Т.В. "Большой успех рождает большие проблемы", Сестринское дело" 1995, N 1 (с.24-25)

  • Лаврин А. «Хроники Харона. Энциклопедия смерти», М.: Московский рабочий, 1993.

  • ЛЕМОН: Пакет учебных материалов по сестринскому делу и акушерству, главы 1-13, ВОЗ, Дания, Копенгаген, 1999.

  • Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации: описание и руководство к использованию" Отв.ред. А.Ф.Кудряшов, Петрозаводск: Пертком, 1992

  • Мальцева Н.С. Чернявский В.Е. "Сестринское дело" Сборник, М., Чертановская типография, 1994

  • Мальцева Н.С., Чернявский В.Е. "Теоретические основы сестринского дела: Сборник материалов I Всесроссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела". М., 1993

  • Межличностные аспекты: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. – М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

  • Мухина С.А., Парковская И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. М., 1995

  • Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела в 2-х частях. – Исток, М., 1996-98.

  • Мухина С.Н,, Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» – М., Родник, 1998.

  • Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов на дону, Феникс, 2000.

  • Перфильева Г.М. "Роль сестринского дела в реформе здравоохранения в России", Медицинская помощь, 1996, N 1 (с.4-7)

  • Перфильева Г.М. "Что же такое сестринское дело?", Сестринское дело, 1995, N 1 (с.4-5)

  • По материалам ВОЗ, Медицинская помощь, 1996 N 2, (с.50-51)

  • "Сестринская помощь: Краткий отчет о Европейском исследовании". Копенгаген: ВОЗ Европейское национальное бюро, 1989.

  • Рабочая тетрадь студента для практических занятий по сестринскому делу. Часть I (Основы сестринского дела). – М., ВУНМЦ, 2001.

  • Рабочая тетрадь студента для практических занятий по сестринскому делу. Часть II (Основы сестринского дела). – М., ВУНМЦ, 2001.

  • Развитие сестринского дела. ВОЗ. Европейская серия N 48.

  • Романюк В.П., Лапотников В.А., Накатис Я.А. История сестринского дела в России. – С_Пб. С-Пб ГМА, 1998.

  • Сестринский процесс: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. – М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

  • Симанова А.Л,, Методические подходы к постановке сестринских диагнозов. – «Медицинская помощь», №3, 1997.

  • Справочник медсестры по уходу за больными М., Медицина 1993

  • Стандарты сестринской практики. Практическое пособие для сестринского персонала амбулаторно-поликлинической сети. Сост. В.А.Ржутский, Г,В.Кулагина, Мн., БГУ, 2001.

  • Теория концептуальной модели сестринского дела: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. – М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

  • Укрепление здоровья: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. – М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

  • Учебно-методическое пособие по "Основам сестринского дела" для студентов т.1, 2, под ред.Шпирны А.И., М,, ВУНМЦ, 2001.

  • Фомина И.Г. Общий уход за больными. Учебник. – М., Медицина, 2000.

  • Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больным. Издательство Академии наук Венгрии. – М., 1996.

  • Чикин С.Я. Современные проблемы биомедицинской этики». – М, 1995.

  • Шабад А.Л. Учебное пособие по урологии с уходом за больными. М., Медицина, 1983.

  • Яровинский М.Я. Перфильева Г.М. Программа курса «Медицинская этика и биоэтика»: «Медицинская помощь», №3, 1997 г.

  • Яромич И.В. Сестринское дело: Учебное пособие – Мн: Высшая школа, 2001.

  • Яфаев Р.Х., Зуева Л.П. Эпидемиология внутрибольничной инфекции. Глава VI 1д, Медицина 1989

  • studfiles.net

    Обзор по журнала «Сестринское дело», страница 2

    Рубрика «Обмен опытом» знакомит читателя с опытом работы по реформированию сестринского дела в неврологическом отделении. В предлагаемой читателю статье его разъясняется актуальность проблемы лечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения (ОНМК). Авторы указывают на то, что после перевода из блока интенсивной терапии (БИТ) особое значение для больных, перенесших инсульт приобретают проблемы реабилитации, профилактики осложнений, правильного и квалифицированного ухода. В связи с этим подчеркивается необычайная важность вопросов повышения квалификации персонала, которыми, по мнению авторов должно быть в первую очередь связано реформирование сестринского дела в неврологическом отделении. Далее в статье указывается ряд конкретных направлений реформирования, при этом особое внимание уделяется разработке документации, учитывающей специфические требования к медперсоналу, предъявляемые в связи с особенностями ведения пациентов с инсультами и позволяющей провести качественный анализ эффективности работы по профилактике осложнений.

    Как уже говорилось, на страницах журнала читатели могут ознакомиться с очередным выпуском «Вестника сестринского дела».  Начинается он с информации о развитии здравоохранения Омской области. Отмечается, что в сентябре в Омске прошли два важных мероприятия – конференция «Роль и значимость сестринских ассоциаций в развитии сестринского дела» и российско-шведский семинар «Смелое начало». По завершении выступлений участники конференций из разных регионов страны имели возможность познакомиться с реальной работой сестринского коллектива Омской ОКБ. По их общему мнению большой интерес представляет опыт Омской профессиональной сестринской ассоциации (ОПСА) и Омской ОКБ по внедрению в практическую деятельность новых технологий сестринского дела, в частности технологии «Сестринский процесс», разработанной РАМС в 2000 г.

    В статье «Реформа сестринского дела в практическом здравоохранения», также опубликованной в рамках «Вестника» перед читателями раскрывается сущность проблем современного здравоохранения и возможные пути их решения. При этом подчеркивается, что не может быть реформ в системе здравоохранения без развития сестринского дела и повышения качества сестринского образования. Далее авторы статьи знакомят читателя с теми сложностями, которые встречает в нашей стране сестринское дело на пути своего развития, проводят анализ тенденций последних лет в этой области и останавливают внимание на некоторых прогрессивных изменениях, могущих, по их мнению, способствовать выведению сестринского дела на качественно новый этап. Среди последних вновь обращается внимание на повышение квалификации медсестер, организацию сестринских служб, внедрение системы контроля качества сестринской помощи на примере Омской ОКБ.

    В рубрике «международное сотрудничество» помещена статья «Мы - лидеры», в которой Нина Костарева, президент Самарской региональной медсестринской организации, делится впечатлениями от своего обучения в Международном институте лидеров сестринского дела. Среди прочего она отмечает прекрасную оснащенность учебных классов и лечебных учереждений, в которых ей довелось побывать, описывает деятельность медицинской сестры – менеджера, нетипичную для нашей страны. На этой же странице читатель может ознакомиться с итогами конкурса «Медсестра XXI века», прошедшего в Пензенской области в 2001 г.

    Кроме этого в журнале представлены и другие интересные материалы. В разделе «Практические вопросы дезинфекции и стерилизации» представлены материалы о полимерных емкостях ЕДПО, решающих немаловажную проблему дезинфекции эндоскопической техники. Фоторепортаж «На семи ветрах» повествует о 40-летии Волгоградского базового медицинского колледжа. Рубрика «Сестринское дело и религия» продолжает знакомить читателей с церковными таинствами и особенностями их проведения в условиях больницы. В разделе «На заметку медсестре» рассказывается о том, как растения лечат воздух, рубрика «Паллиативная помощь» затрагивает вопросы питания онкологических больных. В статье «Сестринское дело в терапии» в беседе с преподавателем Московского медицинского колледжа №1 Еленой Евгеньевной Черниченко обсуждается тема: «заболевания крови: лейкозы».

    Для читательниц немало полезной информации предлагает «Сестричка» - своего рода журнал в журнале. Из рубрики «Секреты красоты» женщины могут узнать много нового о свойствах кожи, о том, как сохранить ее гладкость и отсрочить появление морщин. Статья «Кнут или пряник» предлагает советы из области психологии межличностного общения, заостряя внимание на вопросах критики и похвалы в тех или иных ситуациях. Интересный материал представительницы прекрасного пола смогут найти и в статье «Как выбрать духи?», авторы которой предлагают выбирать свой аромат в зависимости от знака зодиака. Цветоводов порадует также статья «Придите на цветы взглянуть…», где уделяется внимание вопросам как, где и какие цветы стоит размещать в тех или иных помещениях.

    Завершает журнал окончание повести Георгия Машкова «Птица Феникс с красным крестом на груди».

    vunivere.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта