Химия в школе: 7 вещей, которые бесят. Химия в школе архив журнала
Журнал - "Химия в школе"
Научно-теоретический и методический журналИздается с 1937 г.
Учредители:
Министерство образования и науки Российской ФедерацииРоссийская академия образованияООО «Центрхимпресс»
- Главный редактор — Левина Людмила Семеновна, кандидат педагогических наук, почётный работник образования РФ, член жюри конкурса «Учитель года России», председатель Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии.
- Заместитель главного редактора — Костенчук Ирина Анатольевна
- Финансовый директор — Чичелева Юлия Дмитриевна
- Редактор отдела — Борунова Елизавета Борисовна
Научно-теоретический и методический журнал «Химия в школе» предназначен для учителей химии средних общеобразовательных учреждений, преподавателей химии средних специальных и высших учебных заведений, соискателей ученых степеней кандидата и доктора педагогических наук по специальности 13.00.00 (педагогические науки). В нём публикуются материалы, способствующие повышению квалификации учителей, актуализации их научной и методической подготовки в соответствии с запросами современного общества и требованиями ФГОС, а также статьи, в которых представлены результаты научно-исследовательской деятельности аспирантов и докторантов, соискателей ученых степеней.
Содержание журнала определяют традиционные разделы:
- «Наука и промышленность»
- «Методика и обмен опытом»
- «Консультация»
- «Химический эксперимент»
- «Внеклассная работа»
- «Из истории химии»
и рубрики
- «Педагогическая наука»
- «Федеральные государственные образовательные стандарты»
- «Готовимся к изучению химии»
- «Готовим учащихся к ЕГЭ»
- «Начинающему учителю»
- «Профилизация обучения»
Добро пожаловать на сайт журнала «Химия в школе»!
Выберите интересующий вас раздел из меню навигации.
www.hvsh.ru
Журнал - "Химия в школе"
2018
2018 № 05:Русская версия, English version2018 № 04:Русская версия, English version2018 № 03:Русская версия, English version2018 № 02:Русская версия, English version2018 № 01:Русская версия, English version2017
2017 № 10:Русская версия, English version2017 № 09:Русская версия, English version2017 № 08:Русская версия, English version2017 № 07:Русская версия, English version2017 № 06:Русская версия, English version2017 № 05:Русская версия, English version2017 № 04:Русская версия, English version2017 № 03:Русская версия, English version2017 № 02:Русская версия, English version2017 № 01:Русская версия, English version2016
2016 № 10:Русская версия, English version2016 № 09:Русская версия, English version2016 № 08:Русская версия, English version2016 № 07:Русская версия, English version2016 № 06:Русская версия, English version2016 № 05:Русская версия, English version2016 № 04:Русская версия, English version2016 № 03:Русская версия, English version2016 № 02:Русская версия, English version2016 № 01:Русская версия, English version2015
2015 № 10:Русская версия, English version2015 № 09:Русская версия, English version2015 № 08:Русская версия, English version2015 № 07:Русская версия, English version2015 № 06:Русская версия, English version2015 № 05:Русская версия, English version2015 № 04:Русская версия, English version2015 № 03:Русская версия, English version2015 № 02:Русская версия, English version2015 № 01:Русская версия, English version
2014
2014 № 10:Русская версия, English version2014 № 9:Русская версия, English version2014 № 8:Русская версия, English version2014 № 7:Русская версия, English version2014 № 6:Русская версия, English version2014 № 5:Русская версия, English version2014 № 4:Русская версия, English version2014 № 3:Русская версия, English version2014 № 2:Русская версия, English version2014 № 1:Русская версия, English version2013
2013 № 10:Русская версия, English version2013 № 9:Русская версия, English version2013 № 8:Русская версия, English version2013 № 7:Русская версия, English version2013 № 6:Русская версия, English version2013 № 5:Русская версия, English version2013 № 4:Русская версия, English version2013 № 3:Русская версия, English version2013 № 2:Русская версия, English version2013 № 1:Русская версия, English version2012
2012 № 10:Русская версия, English version2012 № 9:Русская версия, English version2012 № 8:Русская версия, English version2012 № 7:Русская версия, English version2012 № 6:Русская версия, English version2012 № 5:Русская версия, English version2012 № 4:Русская версия, English version2012 № 3:Русская версия, English version2012 № 2:Русская версия, English version2012 № 1:Русская версия, English version
2011
2011 № 10:Русская версия, English version2011 № 9:Русская версия, English version2011 № 8:Русская версия, English version2011 № 7:Русская версия, English version2011 № 6:Русская версия, English version2011 № 5:Русская версия, English version2011 № 4:Русская версия, English version2011 № 3:Русская версия, English version2011 № 2:Русская версия, English version2011 № 1:Русская версия, English version2010
2010 № 10:Русская версия, English version2010 № 9:Русская версия, English version2010 № 8:Русская версия, English version2010 № 7:Русская версия, English version2010 № 6:Русская версия, English version2010 № 5:Русская версия, English version2010 № 4:Русская версия, English version2010 № 3:Русская версия, English version2010 № 2:Русская версия, English version2010 № 1:Русская версия, English version«Химия в школе», №1 (1-16) январь 2016
1
СОДЕРЖАНИЕ
2
ТРИБУНА ЧЛЕНА РЕДКОЛЛЕГИИ
-
2
Не будем опускать руки
Головнер В.Н.
8
МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ
-
8
Готовим учащихся к Основному государственному экзамену
-
8
О проверке экспериментальных умений учащихся
Добротин Д.Ю.;Каверина А.А.;Молчанова Г.Н.
-
15
К вопросу о подготовке будущего учителя
Нарушевич В.Н.;Аршанский Е.Я.
20
КОНКУРС «МОЙ САМЫЙ УДАЧНЫЙ УРОК»
-
20
Необыкновенное путешествие капли воды
Байбакова Ю.А.
-
23
Обобщающий урок в форме интеллектуальной игры
Федоренко И.Г.
26
КОНСУЛЬТАЦИЯ
-
26
Элемент № … «единственный и самый»
Бабков А.В.;Попков В.А.;Филиппова А.А.
32
ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
-
32
Фракционирование крахмала на занятиях элективного курса
Алехина Е.А.
-
37
Количественное определение углеводов в растительном материале
Жукова Н.И.
-
40
Образовательный экскурс в химию углеводов
Меньшиков В.В.;Сутягин А.А.;Лисун Н.М.
46
ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ
-
46
Маргарита Перей — женщина, открывшая франций
Рогожников С.И.
52
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
52
Большое химическое путешествие
Пенькова Г.А.
60
КОНКУРС «ХИМИЯ ПОСЛЕ УРОКОВ»
-
60
Химия в профессии: исследование качества лечебных средств против перхоти
Васильева В.В.
kiosker.ru
Статьи из журнала "Химия в школе"
|
www.openclass.ru
Научно-методический журнал "Химия в школе", № 1, 2017: анонс - Периодика - Каталог статей
САЙТ ЖУРНАЛА
2017, № 1
Система образования Ленинградской области: концептуальные основы и подходы к проектированию изменений
Тарасов С. В., Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области представляет региональный номер журнала, в котором представлен уникальный опыт, накопленный учителями и преподавателями химии Ленинградской области за многие годы.
НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Химический комплекс Ленинградской области: история и перспективы
Истомина Е. А., Ленинградский областной институт развития образования.
В статье дается краткая характеристика двух промышленных гигантов – отраслей основной химии и нефтехимии Ленинградской области. Рассматривается история создания и факторы размещения заводов, перечисляются основные источники сырья и выпускаемые продукты, прослеживаются генеральные потоки экспорта товара.
Молекулы XXI века
Карцова А. А., Санкт-Петербургский государственный университет, Академическая гимназия СпбГУ.
В статье рассмотрены некоторые примеры органических молекул с необычными свойствами и строением (ферроцен, краун-соединения, дендримеры). Особое внимание уделено новым аллотропным модификациям углерода, их открытию, свойствам, строению и сфере применения.
МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ
Об оценивании образовательных результатов
Шаталов М. А., Ленинградский областной институт развития образования.
Статья посвящена вопросам оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов, подлежащих достижению в процессе обучения каждому учебному предмету согласно ФГОС ОО. При этом основной акцент сделан на оценивании уровня сформированнности универсальных учебных действий как важнейшего компонента метапредметных образовательных результатов.
Проблемно-поисковый метод при изучении химических реакций
Дегтярь Л. Н., Войсковицкая СОШ №1.
В статье представлен авторский вариант проведения урока по теме «Химические реакции» (8 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Урок построен на основе метапредметной технологии формирования проблемно-поисковых универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения.
Урок по теме «Многоликий углерод»
Мордвинова Н. В., СШ №4.
В статье представлен авторский вариант проведения урока по теме «Многоликий углерод» (9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Логика построения урока предполагает его проведение в компьютерном классе, что способствует формированию IKT-компетентности школьников в процессе обучения химии.
Использование химических задач в формировании культуры здорового образа жизни
Чекмарева А. М., СШ №7.
В статье представлен опыт работы автора по охране и укреплению здоровья учащихся при обучении химии в средней школе, в частности при решении расчетных и качественных задач.
Об окислительно-восстановительных реакциях в органической химии
Башмаков В. Я.., Лицей №8.
Статья посвящена рассмотрению окислительно-восстановительных реакций с участием органических соединений. Особое внимание уделено особенностям окисления органических соединений, а также генетической взаимосвязи между ними. Предложена подборка заданий по данной проблематике на основе материалов ЕГЭ по химии, вступительных экзаменов на химический факультет МГУ, олимпиадных заданий разных уровней.
Учим решать задачи: определение типа образующихся солей
Цурикова С. В., Ленинградский областной институт развития образования.
В статье представлен математический способ решения задач на растворы, предполагающего определение типа и состава образующихся солей – кислых, средних. Предлагаемый способ существенно сокращает и упрощает путь решения подобных задач и может быть полезен учащимся при подготовке к ЕГЭ по химии.
ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Экспериментальные задания при изучении темы «Гидролиз солей»
Введенская А. Г., Ленинградский областной институт развития образования.
В статье представлены дифференцированные экспериментальные задания по теме «Гидролиз солей». Предложенные задания могут стать основой практических работ, демонстрационных и лабораторных опытов при изучении химии на базовом и на углублённом уровнях. Представлены задания для домашнего эксперимента по данной теме.
Возможности школьной естественно-научной лаборатории для организации исследовательской деятельности
Семёнова Е. А.., СШ №9.
В статье представлен опыт организации работы школьной естественнонаучной лаборатории. Рассмотрены возможности использования современного оборудования для организации урочной и внеурочной деятельности в классах химико-биологического профиля.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
О сопровождении проектной деятельности учащихся
Ткаченко Л. Т., Гатчинский лицей № 3.
В статье представлен опыт системной работы автора по формированию у школьников опыта проектной деятельности в предметной области «Химия».
Межпредметная игра «Эрудицион»
Жалова Е. В.. Адрес: Гатчина. Место работы: Гатчинский лицей №3.
В статье представлен опыт работы учителей Гатчинского муниципального района Ленинградской области по подготовке и проведению межпредметной игры «Эрудицион» по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, биология, география) среди учащихся 8 классов. Приведены примеры заданий, предложенных школьникам в разные годы проведения данной игры.
ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ
Анилин: от истории вещества к его изучению в школе
Лёвкин А. Н., Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования.
В статье представлен опыт работы автора по организации процесса изучения анилина в 10 классе при активном использовании исторического материала. Автор рассматривает проблемы химии, которые решали учёные в XIX-XX вв.
kolomnaraionmc.ucoz.org
Химия в школе: 7 вещей, которые бесят
Уроки химии в школе всегда воспринимались как нечто необязательное. Химия — рекордсмен невыученных уроков и неусвоенных знаний. А ведь именно химия может дать вам уникальные способности понять названия на упаковках порошка или косметики и разобраться вредно мясо или нет. Только в школе почему-то учат совсем другому. Что не так со школьными уроками химии — рассказывает кандидат химических наук Александра Борисова.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. Это вы и ваши знания
Потому что вы не знаете химии совсем. Нет, серьёзно. Скорее всего, вы отличаете первое спряжение от второго. Наверное, до сих пор помните формулу дискриминанта, а также что синус и косинус не бывают больше единицы. Помните законы Ньютона и кинематику (её вы помните точно, просто это слово забыли), теорию эволюции и пестики с тычинками, Северную войну и так далее. А из химии что есть предложить на суд вечности? Формулы соли, спирта и воды? И то не у всех. Химия — это несложно. Но вы-то в 14 лет уже определились с профессией. Или начался переходный возраст. Или, может, с учителем не повезло?
2. В школе учат какому-то очень тоненькому куску пирога — большой многогранной науки
Неорганическая химия и органическая химия — всё. Биохимию проходят на биологии, а там пиши пропало: преподают ведь описательную науку, какая уж тут реакция образования белка (а там всего-то вода должна «отвалиться»). Я уж молчу про ферменты и прочее прекрасное в организме человека. Не знаете, что ещё бывает? Так я вам расскажу. На химфаке, кроме этих двух химий, есть аналитическая химия (жутко зажигательно: криминалистика, поиск допинга, экологические пробы — все сюда), физическая химия (катализаторы — это вся нефтепереработка, все ваши колготки, биодеградируемые пластики, бензин), кристаллохимия (просто про алмазы), коллоидная химия (наночастицы, гели, аэрозоли, пена), химия природных соединений (всё живое), химия полимеров (всё вокруг, созданное руками человека, кроме металлов). Хотя и этим химия не ограничивается. Нет, я не предлагаю в школе учить университетский курс. Но получить представление о том, как устроен мир, хотелось бы.
3. И даже этот тоненький пирог зачерствел ещё в 20-30-х годах прошлого века
Рассказывали ли вам на уроках в школе, за что в этом году дали Нобелевскую премию по химии? Мне — нет. Может быть, потому, что её дают то за биохимию, то за катализ. Смотри пункт № 3 — придётся признаться, что за пределами учебника что-то существует. Так или иначе, мир за последние 100 лет сильно изменился, и химия в этом изменении сыграла не последнюю, а одну из первых ролей. Поэтому даже когда мы изучаем какие-то довольно простые реакции, хотелось бы примеров из жизни о том, где это работает. А работает это везде, поверьте.
4. На уроках химии учат ненужному
Даже олимпиадников (хотя те в результате знают о химии побольше) заставляют что? Учить тривиальные (это значит бытовые) названия веществ. Учить, как это называли алхимики 300 лет назад. Лунный каустик, поташ, дефлогистированный воздух или что там ещё — я всё это забыла, как только поступила на химфак МГУ. Правда, в XXI веке это никому не нужно.
5. А ещё на этих уроках нас держат за идиотов
Иначе как объяснить, что для решения простой пропорции (математика, 5-й класс) нам советуют какое-то эмпирическое «правило креста» (о чудо, оно работает, хотя такое эмпирическое!). А вместо того чтобы составить линейную систему уравнений с двумя неизвестными, нам предлагают сделать какие-то невозможные умозаключения. Линейную, друзья! Кислоты X, щелочи Y, соли получилось 20 грамм да плюс 10 грамм кислоты осталось. Х выразили через Y — и пошло дело. Какие тут умозаключения!
6. На уроках химии не разъясняют ничего, что действительно полезно в повседневной жизни
Почему порошок стирает, хлорка дезинфицирует (но вредна), а антибиотики убивают бактерии? Нет, не знаем. А если б хоть чуть-чуть знали, термин «органическая еда» просто не существовал бы. Вся еда органическая, кроме соли и соды, чёрт возьми. Вы не перевариваете камушки и не питаетесь кислотами и щелочами, а всё остальное — органические соединения. Даже нефть, газ, антибиотики и древесина (хотя её вы тоже не перевариваете) — это органика. Пожалуйста, запомните хоть это.
7. Бесит, что на уроках химии не борются с хемофобией
А потом «Гринпис» — наше все, батрачить на «химии», химики делают лекарства с побочными эффектами и пластики, которые разрушают окружающую среду. Ага, а лекарства без побочных эффектов и биоразлагаемые пластики не химики делают — они появляются от святого духа.
Химия везде. Вокруг нас и внутри нас, но только не в наших головах. Вообще, я должна радоваться: мне удалось войти в круг «избранных» с уникальными способностями понять названия на упаковках порошка и косметики, разобраться вредно мясо или нет и почему. Но мне почему-то грустно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
18 гифок, которые влюбляют в химию
Фразы из фильмов, которые мы не понимаем из-за трудностей перевода
36 полезных каналов и ботов в Telegram
mel.fm
if( $_SERVER['REQUEST_URI']=='/Themecontent/show/tema/Biznes-i-Finansi' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/110' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/311' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/432' ){ ?> } ?> = link_to(image_tag('http://pressa.ru/images/preview_3.gif'),'http://pressa.ru/pressa2012ipad') ?> |
Химия в школе. Библиотека журнала
|
old.pressa.ru