Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Сборники конференций в РИНЦ: критерии исключения и добавления. Исключенные из ринц журналы 2017


критерии исключения и добавления — Троицкий вариант — Наука

Сергей Ануреев

Сергей Ануреев

Заявленное РИНЦ вычищение наукометрических показателей от сборников псевдоконференций пока остается без заметного обсуждения в открытых источниках. Это вычищение, как и представленные самим РИНЦ критерии, одним покажутся слишком слабыми, другим — слишком сильными. Данная статья предлагает обсудить критерии отличия сборников реальных конференций от псевдоконференций.

Скупые критерии псевдонаучных конференций от РИНЦ

Малозамеченной прошла новость о намерении РИНЦ исключить из своей базы 6 тыс. сборников конференций. Эта новость прозвучала на февральской конференции РИНЦ, причем в последнем докладе на одном из последних слайдов1. Эта новость удостоилась небольшого сообщения на «Индикаторе»2 со ссылкой на одного из основоположников «Диссернета» Андрея Ростовцева. Небольшое внимание к этой новости особенно контрастирует со значительным ажиотажем в научном сообществе по поводу исключения из РИНЦ некоторых журналов в апреле 2017 года. Тогда были опубликованы десятки статей в ведущих СМИ, а также тысячи постов на форумах со всем спектром мнений, начиная от полного одобрения и заканчивая полным неодобрением.

В сообщениях февраля 2018 года были кратко представлены промежуточные количественные и качественные критерии. Среди количественных критериев были указаны 6 тыс. исключаемых сборников конференций и 50 издателей в «черном списке». Качественными критериями были заявлены отсутствие рецензий и отсутствие аффилированности к вузам, а также мнение экспертного совета РИНЦ. Как и после исключения журналов в апреле 2017 года, по мере исполнения РИНЦ анонсированных мероприятий следует всё же ожидать полемики по поводу заявленных критериев. Отчасти предвосхищая полемику, следует остановиться на нескольких ключевых критериях реальности конференций, приводя примеры из вузовской практики.

Скорее всего, РИНЦ исключит действительно одиозные сборники, не аффилированные с вузами, однако и многие сборники вузов нацелены на накрутку публикаций и цитирований. Включаемые в эти сборники тезисы обычно похожи на студенческие доклады на семинарских занятиях или на заключения курсовых работ. Исправит ли ситуацию необходимость представлять в РИНЦ рецензии? Очевидно, рецензии для таких сборников будут писаться столь же формально, как и сами рецензируемые тезисы, даже если выдвинуть критерием включения в РИНЦ открытый доступ как к сборникам, так и к рецензиям. Ведь большинство исключенных из РИНЦ журналов предоставляли открытый доступ к своим публикациям, что не обеспечивало качества самих публикаций.

Сайты, СМИ, ваковские журналы и фотоотчеты о конференциях

Отправной точкой определения критериев включения сборников в РИНЦ можно взять топовые конференций ведущих вузов, несколько упростив их под реальные возможности региональных вузов. Максимальные критерии качества топовых конференций — это выкладывание видеозаписей выступающих на сайте конференции (пример — Гайдаровский форум3), освещение факта конференции и тезисов ключевых спикеров в ведущих СМИ (ежегодные ноябрьский и мартовский форумы Финуниверситета4, апрельская конференция НИУ ВШЭ), публикация расширенных тезисов в журнале ядра РИНЦ (конференция экономфака МГУ совместно с Институтом экономики РАН и журналом Новой экономической ассоциации5).

Для региональных вузов таковыми критериями первого уровня могут быть те же видеозаписи (как защита диссертаций с видеозаписью), сообщения о конференции и тезисах ее ключевых спикеров в региональных СМИ (хотя бы спецномер или отдельная полоса любой постоянно выходящей областной газеты), публикации хотя бы четверти тезисов конференции в спецномере журнала из перечня ВАК. При удовлетворении этих критериев конференции присваивается высший уровень, и ее материалы включаются в РИНЦ в полном объеме, с засчитыванием публикаций и цитирований как один к одному.

На топовой конференции может быть несколько разных круглых столов (Гайдаровский форум собирает до нескольких сотен спикеров на нескольких десятках круглых столов), и не все круглые столы получают внимание СМИ или видеоотчет. В таком случае следует установить правило, что круглый стол ведет один из участников пленарного заседания (с видеозаписью и сообщениями в СМИ), а в отчете по круглому столу конференции делаются фотографии каждого выступления и зала. Практика фотографий применяется многими ведущими вузами, вывешивающими такие отчеты о конференциях на своих сайтах. Сочетание топового ведущего круглого стола и фотографий будет лучшим подтверждением реальности выступлений, чем формальные требования рецензий. Отчеты с фотографиями, как и слайды выступления, должны в обязательном порядке вывешиваться на сайте вуза — организатора конференции, а также предоставляться в РИНЦ вместе с опубликованным сборником тезисов конференции.

Бывают вполне полезные конференции или круглые столы, организуемые несколькими кафедрами разных вузов по одному профилю. Такие узкоспециализированные круглые столы редко когда освещаются в СМИ, но собирают вполне реальных спикеров с полезным обменом мнениями. Отчет о подобном круглом столе с фотографиями обычно также размещается на сайте вуза-организатора или хотя бы на страничке факультета или кафедры. Такие круглые столы обычно длятся 1–2 дня, в течение которых можно качественно представить и выслушать до 15–20 докладов за день. Помимо публичного представления фотографий и слайдов, а также максимума участников, следует добавить критерий диверсификации выступающих. Хотя бы половина докладчиков не должна аффилироваться с одним из вузов-организаторов, а представлять другие вузы, органы власти или предприятия (в последних двух случаях — с научными степенями докладчиков). Не обеспечив выполнение указанных критериев, круглый стол получает третий уровень, а его публикации и цитирования засчитываются в показателях РИНЦ с коэффициентом 0,5.

Понижающие коэффициенты за концентрацию публикаций и цитирований
Рис. Л. Мельника

Рис. Л. Мельника

Следует также ввести понижающие коэффициенты и стоп-факторы чрезмерной активности на конференциях и концентрации цитирований в одном сборнике. В течение года можно качественно выступить с более или менее новым докладом всего на нескольких конференциях, но никак не на десяти или тем более десятках. Скажем, публикации в трех сборниках конференции в течение года засчитывают-ся в РИНЦ с коэффициентом 1; от 4 и до 10 сборников — с коэффициентом 0,5; а свыше 10 — с коэффициентом 0,1. Вряд ли разумными выглядят цитирования по несколько раз в каждом докладе всего нескольких преподавателей одной кафедры с суммарными десятками цитирований на каждого цитируемого по результатам одной конференции. Следует ограничить максимальное цитирование одной фамилии одним разом в одной публикации в сборнике и тремя — на весь сборник. Аналогичным образом следует ограничить цитирования коллег; скажем, не более трех цитирований в одних тезисах доклада и не более 25% на весь сборник одной конференции. Превышения таких показателей цитирования засчитываются в РИНЦ в показатели цитируемых авторов с коэффициентом 0,1, либо такие превышения вообще не учитываются.

Многие ведущие вузы в рамках эффективных контрактов и премирований накопили многолетнюю практику борьбы с накрутками публикаций, цитирований, баллов и премий. Так, НИУ ВШЭ использует для целей премирования только топовые конференции6, получающие освещение в СМИ. Указанные выше критерии межкафедральной конференции с обязательным фотоотчетом на сайте организатора взяты из требований МГУ и Финуниверситета7. Коэффициент 0,1 на чрезмерную активность на конференциях и в публикациях применяется в Финуниверситете, как и исключение из премирования очевидной концентрации цитирований. Так что предложенные критерии апробированы в отдельных вузах, хотя и должны обсуждаться с учетом более широкого опыта.

РИНЦ собирает достаточно разнообразную аналитику и без проблем сможет автоматически рассчитывать показатели концентрации публикаций и цитирований. Такие показатели по каждому из зарегистрированных авторов может посмотреть любой желающий, кликнув в составе статистического отчета на распределение цитирующих публикаций по соавторам, по организациям и т. п. Более того, концентрация публикаций и цитирований по географическому признаку или по признаку принадлежности к одному университету, чрезмерное увлечение самоцитированием указывались в СМИ, когда речь шла об исключении журналов из Scopus в 2016–2017 годах.

Нужен ли антихирш или «Диссеропедия хиршеделов»?

РИНЦ или «Диссернет» на основе данных РИНЦ в принципе могут автоматически составлять антирейтинги авторов тезисов конференций, самих конференций и издателей сборников конференций по признакам концентрации публикаций и цитирований. Наглядно по каждому автору это может быть простой график с осями «Количество цитирований из сборников конференций» и «Количество самих сборников». Упрощенно говоря, у автора в сумме больше 1000 цитирований из сборников конференций, из которых по 70–100 приходится буквально на несколько конференций, затем по убыванию. По самим конференциям график может быть с осями «Количество участников конференции» и «Количество цитирований на каждого из участников». Точки в таких координатах и обобщающие эти точки графики будут наглядно показывать концентрацию, а значит, и злоупотребления.

К анализу концентраций цитирования можно применять известное правило 80/20, где 80% каких-либо результатов обеспечивают 20% субъектов. Возможны различные модификации, как то: 400 самых богатых американских семей из списка Forbes владеют активами на уровне 50% всех американских семей второй половины спектра богатства8, или 1% самых богатых британцев9 платит столько же налогов, как и 50% самых небогатых британцев. Быть может, руководство и эксперты РИНЦ, думая об исключении конкретных сборников конференций или помещении их в «черные списки», составляли подобные рейтинги концентрации цитирований. То есть РИНЦ, возможно, действует как налоговые органы, которые уделяют повышенное внимание 1% самых состоятельных налогоплательщиков (т. е. самых «богатых» на цитирования авторов считанных конференций) и случайно в рамках редкой выборки проверяют деятельность 50% самых небогатых.

Следует отдельно остановиться на введении в действие критериев сборников конференций: вводить ли их ретроспективно и публично. Одним из претензий к РИНЦ в апреле 2017 года было исключение журналов ретроспективно по всем вышедшим номерам задним числом (даже Scopus лишь прекращал прием новых номеров и оставлял в своей базе ранее включенные туда номера исключаемых журналов). Большинство ученых, скорее всего, согласится со знаменитым утверждением, что «исключенные [из РИНЦ] журналы фактически представляют собой дно [российской науки]». Дно выглядело бы более убедительным в случае представления ринцевского антирейтинга журналов или сборников конференций, который, скорее всего, действительно составлялся для служебного пользования. Хотя в аналогичной ситуации Scopus лишь намекал на критерии исключения, не публикуя при этом математические доказательства в виде антирейтингов.

Напоследок следует затронуть вопрос допустимости шанса самостоятельного «вычищения» персональных профилей РИНЦ от псевдоконференций. Скажем, можно ли опубликовать критерии злостных накрутчиков и затем дать несколько месяцев на удаление таких накруток самими авторами? Либо нужно сразу опубликовать антирейтинги в стиле «Диссеропе-дии российских вузов» или «Диссеропедии журналов», безвозвратно заклеймив топов из таких антирейтингов. Можно ли полностью удалить накрутки сборников и цитирований из показателей elibrary.ru за самостоятельное исключение авторами из своих профилей таких накруток. Либо лучше оставлять самовычищения в показателях elibrary.ru наравне с исключениями по принадлежности к «дну», в стиле отзыва статей без удаления из наукометрических баз с пометкой «публикация ретрагирована».

Претензии к РИНЦ со стороны «пострадавших» псевдоученых были бы категорически менее убедительными, если бы предложенные в данной статье или им подобные критерии и вопросы были бы обсуждены и решены коллегиально и публично, скажем, подобно общественной экспертизе журналов РИНЦ, по решению Общественного совета Минобрнауки либо даже Президиума РАН.

Сергей Ануреев, докт. экон. наук, профессор департамента общественныхфинансов Финансового университета при ПравительствеРФ, приглашенный преподаватель магистерских программэкономического факультета МГУ

1 X-Files: секретные материалы (сезон 2018 года), или Кого будем удалять? Глухов Виктор Алексеевич (Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU)

2 indicator.ru/news/2018/02/02/isklyuchenye-iz-rinc-statyi/

3 gaidarforum.ru; tass.ru/gaydarovskiy-forum-2018

4 fa.ru/News/2017-11-28-IFUForum.aspx; interfax.ru/pressreleases/587181

5 www.econ.msu.ru/science/Article.20161004103926_3010; econorus.org/congress.phtml

6 Детали требований НИУ ВШЭ представлены в открытом доступе на сайте в разделе «Оценка публикационной активности научных сотрудников НИУ ВШЭ»

7 Детали критериев Финуниверситета представлены в Методике распределения ежемесячной надбавки за персональный вклад научно-педагогических работников

8 en.wikipedia.org/wiki/Wealth_concentration

9 www.telegraph.co.uk/news/2017/03/19/tax-burden-wealthy-has-trebled-since-1970s-telegraph-analysis/

По предложению автора размещаем ниже опрос по теме данной статьи
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ?
Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ... Загрузка ...

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи
Оценить:  Загрузка...

trv-science.ru

Из РИНЦ исключено 344 журнала

Из РИНЦ исключено 344 журналаУважаемые авторы! Обращаем Ваше внимание на исключение из РИНЦ ряда журналов по причине их низкого качества. Публикации в данных изданиях не будут учитываться при расчете показателей цитирования авторов и организаций. Всего исключено 344 журнала. По словам генерального директора "Научной электронной библиотеки" Геннадия Еременко в дальнейшем будут исключены еще более 700 журналов (из выступления на международной конференции «Научное издание международного уровня — 2017: мировая практика подготовки и продвижения публикаций»).

Обратите внимание, что статьи из данных изданий исключены из РИНЦ полностью, включая ранее опубликованные работы. Сами издания теперь индексируются в elibrary.ru, но не входят в РИНЦ. Чтобы посмотреть есть ли такие статьи в Ваших публикациях, необходимо перейти в "авторский указатель", выбрать "все публикации автора на портале elibrary".

Список журналов: Авиценна Академическая публицистика Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история Актуальные вопросы психологии Актуальные вопросы современного образования Актуальные вопросы современной науки Актуальные вопросы современной науки Актуальные вопросы экономических наук Актуальные направления научных исследований: от теории к практике Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук Актуальные проблемы мировой науки и образования Актуальные проблемы науки и практики современного общества Альманах мировой науки Альманах современной науки и образования Апробация Архивариус Аспирант Бакалавр Бенефициар Биоэкономика и экобиополитика Бюллетень медицинских интернет-конференций В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии Векторы развития современной науки Велес Вестник магистратуры Вестник международных научных конференций Вестник науки и образования Вестник Науки и Творчества Вестник научных конференций Вестник современной науки Вестник современной науки и образования Вопросы дошкольной педагогики Вопросы современной юриспруденции Вопросы трансформации образования Вопросы экономики и управления Высокие интеллектуальные технологии в науке и образовании Высшая школа Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика Гуманитариум Гуманитарные и общественные науки: опыт, проблемы, перспективы Гуманитарные научные исследования Гуманитарный трактат Диалог наук в XXI веке Дискуссия теоретиков и практиков Доклады независимых авторов Достижения вузовской науки Достижения и перспективы естественных и технических наук Достижения науки и образования Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития Евразийский научный журнал Евразийский союз ученых Единый всероссийский научный вестник Естественные и математические науки в современном мире Естественные и технические науки: опыт, проблемы, перспективы Журнал научных и прикладных исследований Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов Законность и правопорядок в современном обществе Западно-Сибирский педагогический вестник Знание Инновации в науке Инновационная наука Инновационная наука в глобализующемся мире Инновационные процессы и технологии в современном мире Инновационные технологии в науке и образовании Интеграция мировых научных процессов как основа общественного прогресса Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания Интерактивная наука Интернаука Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития Исследования в области естественных наук История и археология Итоги и перспективы научных исследований Культура. Духовность. Общество Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии Матрица научного познания Медицина: актуальные вопросы и тенденции развития Международный академический вестник Международный научный альманах Международный научный институт «Educatio» Методы науки Мир науки и инноваций Модернизация современного общества: проблемы, пути развития и перспективы Молодежный научный форум: гуманитарные науки Молодежный научный форум: естественные и медицинские науки Молодежный научный форум: общественные и экономические науки Молодежный научный форум: технические и математические науки Молодой ученый Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы Наука XXI века: проблемы и перспективы Наука в современном мире: приоритеты развития Наука в современном мире: теория и практика Наука в современном обществе Наука в цифрах Наука вчера, сегодня, завтра Наука и Мир Наука и образование в глобальных процессах Наука и образование в современной конкурентной среде Наука и образование сегодня Наука и образование третьего тысячелетия Наука и образование: инновации, интеграция и развитие Наука и образование: проблемы и стратегии развития Наука и образование: проблемы и тенденции развития Наука и образование: проблемы, идеи, инновации Наука и образование: современные тренды Наука и образование: тенденции и перспективы Наука и общество Наука и общество в современных условиях Наука и общество в условиях глобализации Наука и общество в эпоху перемен Наука и современное общество: взаимодействие и развитие Наука и современность Наука и современность Наука и технологии Наука и технологии в современном обществе Наука и человечество Наука, образование и культура Наука, образование, общество Наука, техника и образование Наука, технологии и инновации в современном мире Наука. Образование. Личность Научная дискуссия: вопросы математики, физики, химии, биологии Научная дискуссия: вопросы медицины Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории Научная дискуссия: вопросы технических наук Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии Научная дискуссия: вопросы экономики и управления Научная дискуссия: вопросы юриспруденции Научная дискуссия: инновации в современном мире Научная перспектива Научное знание современности Научные исследования Научные исследования в сфере общественных наук: вызовы нового времени (см. в книгах) Научные исследования и разработки молодых ученых Научные исследования: от теории к практике Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы Научные труды SWorld Научный альманах Научный вестник Научный журнал Научный журнал «Globus» (см. в книгах) Научный институт глобальной и региональной экономики (см. в книгах) Научный медицинский вестник Научный обозреватель Научный прогресс Национальная Ассоциация Ученых Новая наука: Опыт, традиции, инновации Новая наука: От идеи к результату Новая наука: Проблемы и перспективы Новая наука: психолого-педагогический подход Новая наука: Современное состояние и пути развития Новая наука: Стратегии и векторы развития Новая наука: Теоретический и практический взгляд Новая наука: техника и технологии Новая наука: финансово-экономические основы Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований Новое слово в науке: перспективы развития Новый взгляд. Международный научный вестник Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук Новый университет. Серия: Вопросы естественных наук Новый университет. Серия: Технические науки Новый университет. Серия: Экономика и право Образование и воспитание Образование и наука в современных условиях Образовательная среда сегодня: стратегии развития Обучение и воспитание: методики и практика Общество XXI века: итоги, вызовы, перспективы Олимп: физическая культура, спорт, туризм Опыт и инновации в психологии и педагогике Отечественная юриспруденция Педагогика высшей школы Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи Педагогика и современность Педагогический опыт: теория, методика, практика Педагогическое мастерство и педагогические технологии Первый шаг в науку Перспективы интеграции науки и практики Перспективы развития информационных технологий Перший Незалежний Науковий Вісник Познание стран мира: история, культура, достижения Политика, государство и право Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия Последние тенденции в области науки и технологий управления Потенциал современной науки Приволжский научный вестник Приволжский химико-технологический вестник Приоритетные направления развития науки и образования Приоритетные научные направления: от теории к практике Проблемы и достижения современной науки Проблемы и инновации в области механизации и технологий в строительных и дорожных отраслях Проблемы и перспективы образования XXI века Проблемы и перспективы развития образования в России Проблемы и перспективы современной науки Проблемы науки Проблемы педагогики Проблемы развития современной экономики Проблемы современной науки Проблемы современной науки и образования Проблемы современной экономики (Новосибирск) Проблемы экономики и менеджмента Производственный менеджмент: теория, методология, практика Психология и педагогика на современном этапе Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения Психология, социология и педагогика Путь науки Развитие современного образования: теория, методика и практика Решение проблем развития предприятий: роль научных исследований Сборник научных трудов SWorld Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции Сборники конференций НИЦ Социосфера Сельское, лесное и водное хозяйство Сельскохозяйственные науки и агропромышленный комплекс на рубеже веков Сибирский экономический вестник Символ науки Система ценностей современного общества Слово. Предложение. Текст: анализ языковой культуры Современная медицина: актуальные вопросы Современная наука и практика Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения Современная наука: тенденции развития Современная педагогика Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее Современная техника и технологии Современная экономика: опыт, проблемы и перспективы развития Современное образование в России и за рубежом Современное общество: проблемы, идеи, инновации Современные инновации Современные научные исследования и инновации Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве Современные проблемы социально-гуманитарных наук Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд Современные тенденции развития науки и технологий Современный мир: опыт, проблемы и перспективы развития Современный научный вестник Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика Социально-экономические науки и гуманитарные исследования Стратегии и тенденции современного образования Стратегии и тренды развития науки в современных условиях Стратегия устойчивого развития регионов России Студенческая наука XXI века Студенческий Студенческий вестник Студенческий форум Теоретические и прикладные аспекты современной науки Теория и практика актуальных исследований Теория и практика современной науки Техника и технологии: роль в развитии современного общества Техника. Технологии. Инженерия Технические науки - от теории к практике Точная наука Уникальные исследования XXI века Управление инновациями: теория, методология, практика Успехи современной науки Успехи современной науки и образования Ученый XXI века Филология и лингвистика Филология и литературоведение Фундаментальная наука Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты Человек и общество Человек и общество в системе современных научных парадигм Школьная педагогика Экономика и менеджмент инновационных технологий Экономика и современный менеджмент: теория и практика Экономика и социум Экономика и управление в XXI веке Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития Экономика сегодня: проблемы и пути решения Экономика, социология и право Экономика, управление и финансы в России и за рубежом Экономика. Право. Менеджмент: современные проблемы и тенденции развития Электронный научный журнал Южно-Уральские научные чтения Юный ученый Юридический факт Язык и культура (Новосибирск) ________________________________________________________________________________________________________________________ A posteriori Academy Actualscience Akademicka psychologie Aktualni pedagogika American Scientific Journal APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки APRIORI. Cерия: Естественные и технические науки Austrian Journal of Biomedical and Life Sciences Austrian Journal of Education and Applied Psychology Austrian Journal of Humanities and Social Sciences Austrian Journal of Literature and Linguistics Austrian Journal of Technical and Natural Sciences Ceteris Paribus Cognitio rerum Eastern European Scientific Journal Economics Ekonomicke trendy Eo ipso Europaische Fachhochschule Europaische Wissenschaft Abgeben Europea cientifico de la revista European Journal of Analytical and Applied Chemistry European Journal of Archaeology and History Research European Journal of Arts European Journal of Biomedical and Life Sciences European Journal of Economics and Management Sciences European Journal of Education and Applied Psychology European Journal of Humanities and Social Sciences European Journal of Law and Political Sciences European Journal of Literature and Linguistics European Journal of Technical and Natural Sciences European Research European Science European science review Europeenne scientifique de la revue Filologicke vedomosti In Situ International Journal of Innovative Technologies in Economy International Scientific and Practical Conference World science International Scientific Review Magyar Tudományos Journal Medicus Nauka i studia Nauka-Rastudent.ru NovaInfo.Ru Paradigmata poznani Pedagogy & Psychology. Theory and practice Philology Science Time Sciences of Europe Scientia Sociologie cloveka Stredoevropsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum SWorldJournal Universum: медицина и фармакология Universum: общественные науки Universum: психология и образование Universum: технические науки Universum: физика, химия и биология Universum: филология и искусствоведение Universum: химия и биология Universum: экономика и юриспруденция Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe Wulfenia (http://www.multidisciplinarywulfenia.org/)

www.sgau.ru

Из РИНЦ исключено более 8000 сборников трудов конференций

Научная электронная библиотека объявляет об очередном этапе исключения из РИНЦ изданий, не соответствующих требованиям научной и издательской этики. Первый серьезный шаг в этом направлении был сделан год назад, когда из Российского индекса научного цитирования было исключено более 340 журналов, оказывающих платные услуги по публикации статей без какого бы то ни было научного рецензирования.

Теперь из РИНЦ исключено более 8 тысяч сборников трудов заочных конференций. Исключены также труды конференций, которые не позиционировались по форме проведения, как заочные, но в действительности не проводились. В подавляющем большинстве исключенные издания представляют из себя мультидисциплинарные платные сборники статей, которые не проходили никакого научного рецензирования или строгого отбора программным комитетом конференции.

Полный список исключенных изданий можно просмотреть, выбрав пункт "Книги, исключенные из РИНЦ" в Каталоге книг.

Исключенные из РИНЦ издания остаются в Научной электронной библиотеке и доступны читателям и подписчикам, однако при расчете библиометрических показателей в РИНЦ ни сами публикации в этих изданиях, ни цитирования из них учитываться не будут.

С настоящего момента Научная электронная библиотека не будет включать в РИНЦ материалы заочных конференций и издания, составленные по итогам таких конференций. Достоверность проведения конференций и других мероприятий будет проверяться нашими сотрудниками. В случае обнаружения подлога НЭБ оставляет за собой право приостановить действие договоров или разорвать договоры с нарушителями и впредь не заключать новые соглашения.

Также с этого момента все издательства исключенных из РИНЦ сборников и журналов, претендующие на попадание их новых изданий в РИНЦ, должны вместе с описаниями статей предоставлять тексты рецензий на них. При этом должен быть указан автор и дата получения рецензии. Тексты рецензий и их авторы по желанию издательства могут не показываться на сайте elibrary.ru, хотя НЭБ рекомендует размещать рецензии в открытом доступе. Это позволяет всем желающим (в том числе авторам, принимающим решение о публикации своей статьи в том или ином издании) самостоятельно оценить уровень рецензирования.

В дальнейшем исключение периодических и непериодических изданий из РИНЦ будет производиться без дополнительных уведомлений - по мере рассмотрения поступающих изданий экспертной комиссией Научной электронной библиотеки. 

onr-russia.ru

Сборники конференций в РИНЦ: критерии исключения и добавления

​Заявленное РИНЦ вычищение наукометрических показателей от сборников псевдоконференций пока остается без заметного обсуждения в открытых источниках. Это вычищение, как и представленные самим РИНЦ критерии, одним покажутся слишком слабыми, другим — слишком сильными. Данная статья предлагает обсудить критерии отличия сборников реальных конференций от псевдоконференций.

Скупые критерии псевдонаучных конференций от РИНЦ

Малозамеченной прошла новость о намерении РИНЦ исключить из своей базы 6 тыс. сборников конференций. Эта новость прозвучала на февральской конференции РИНЦ, причем в последнем докладе на одном из последних слайдов1. Эта новость удостоилась небольшого сообщения на «Индикаторе»2 со ссылкой на одного из основоположников «Диссернета» Андрея Ростовцева. Небольшое внимание к этой новости особенно контрастирует со значительным ажиотажем в научном сообществе по поводу исключения из РИНЦ некоторых журналов в апреле 2017 года. Тогда были опубликованы десятки статей в ведущих СМИ, а также тысячи постов на форумах со всем спектром мнений, начиная от полного одобрения и заканчивая полным неодобрением.

В сообщениях февраля 2018 года были кратко представлены промежуточные количественные и качественные критерии. Среди количественных критериев были указаны 6 тыс. исключаемых сборников конференций и 50 издателей в «черном списке». Качественными критериями были заявлены отсутствие рецензий и отсутствие аффилированности к вузам, а также мнение экспертного совета РИНЦ. Как и после исключения журналов в апреле 2017 года, по мере исполнения РИНЦ анонсированных мероприятий следует всё же ожидать полемики по поводу заявленных критериев. Отчасти предвосхищая полемику, следует остановиться на нескольких ключевых критериях реальности конференций, приводя примеры из вузовской практики.

Скорее всего, РИНЦ исключит действительно одиозные сборники, не аффилированные с вузами, однако и многие сборники вузов нацелены на накрутку публикаций и цитирований. Включаемые в эти сборники тезисы обычно похожи на студенческие доклады на семинарских занятиях или на заключения курсовых работ. Исправит ли ситуацию необходимость представлять в РИНЦ рецензии? Очевидно, рецензии для таких сборников будут писаться столь же формально, как и сами рецензируемые тезисы, даже если выдвинуть критерием включения в РИНЦ открытый доступ как к сборникам, так и к рецензиям. Ведь большинство исключенных из РИНЦ журналов предоставляли открытый доступ к своим публикациям, что не обеспечивало качества самих публикаций.

Сайты, СМИ, ваковские журналы и фотоотчеты о конференциях

Отправной точкой определения критериев включения сборников в РИНЦ можно взять топовые конференций ведущих вузов, несколько упростив их под реальные возможности региональных вузов. Максимальные критерии качества топовых конференций — это выкладывание видеозаписей выступающих на сайте конференции (пример — Гайдаровский форум3), освещение факта конференции и тезисов ключевых спикеров в ведущих СМИ (ежегодные ноябрьский и мартовский форумы Финуниверситета4, апрельская конференция НИУ ВШЭ), публикация расширенных тезисов в журнале ядра РИНЦ (конференция экономфака МГУ совместно с Институтом экономики РАН и журналом Новой экономической ассоциации5).

Для региональных вузов таковыми критериями первого уровня могут быть те же видеозаписи (как защита диссертаций с видеозаписью), сообщения о конференции и тезисах ее ключевых спикеров в региональных СМИ (хотя бы спецномер или отдельная полоса любой постоянно выходящей областной газеты), публикации хотя бы четверти тезисов конференции в спецномере журнала из перечня ВАК. При удовлетворении этих критериев конференции присваивается высший уровень, и ее материалы включаются в РИНЦ в полном объеме, с засчитыванием публикаций и цитирований как один к одному.

На топовой конференции может быть несколько разных круглых столов (Гайдаровский форум собирает до нескольких сотен спикеров на нескольких десятках круглых столов), и не все круглые столы получают внимание СМИ или видеоотчет. В таком случае следует установить правило, что круглый стол ведет один из участников пленарного заседания (с видеозаписью и сообщениями в СМИ), а в отчете по круглому столу конференции делаются фотографии каждого выступления и зала. Практика фотографий применяется многими ведущими вузами, вывешивающими такие отчеты о конференциях на своих сайтах. Сочетание топового ведущего круглого стола и фотографий будет лучшим подтверждением реальности выступлений, чем формальные требования рецензий. Отчеты с фотографиями, как и слайды выступления, должны в обязательном порядке вывешиваться на сайте вуза — организатора конференции, а также предоставляться в РИНЦ вместе с опубликованным сборником тезисов конференции.

Бывают вполне полезные конференции или круглые столы, организуемые несколькими кафедрами разных вузов по одному профилю. Такие узкоспециализированные круглые столы редко когда освещаются в СМИ, но собирают вполне реальных спикеров с полезным обменом мнениями. Отчет о подобном круглом столе с фотографиями обычно также размещается на сайте вуза-организатора или хотя бы на страничке факультета или кафедры. Такие круглые столы обычно длятся 1–2 дня, в течение которых можно качественно представить и выслушать до 15–20 докладов за день. Помимо публичного представления фотографий и слайдов, а также максимума участников, следует добавить критерий диверсификации выступающих. Хотя бы половина докладчиков не должна аффилироваться с одним из вузов-организаторов, а представлять другие вузы, органы власти или предприятия (в последних двух случаях — с научными степенями докладчиков). Не обеспечив выполнение указанных критериев, круглый стол получает третий уровень, а его публикации и цитирования засчитываются в показателях РИНЦ с коэффициентом 0,5.

Понижающие коэффициенты за концентрацию публикаций и цитирований

Следует также ввести понижающие коэффициенты и стоп-факторы чрезмерной активности на конференциях и концентрации цитирований в одном сборнике. В течение года можно качественно выступить с более или менее новым докладом всего на нескольких конференциях, но никак не на десяти или тем более десятках. Скажем, публикации в трех сборниках конференции в течение года засчитывают-ся в РИНЦ с коэффициентом 1; от 4 и до 10 сборников — с коэффициентом 0,5; а свыше 10 — с коэффициентом 0,1. Вряд ли разумными выглядят цитирования по несколько раз в каждом докладе всего нескольких преподавателей одной кафедры с суммарными десятками цитирований на каждого цитируемого по результатам одной конференции. Следует ограничить максимальное цитирование одной фамилии одним разом в одной публикации в сборнике и тремя — на весь сборник. Аналогичным образом следует ограничить цитирования коллег; скажем, не более трех цитирований в одних тезисах доклада и не более 25% на весь сборник одной конференции. Превышения таких показателей цитирования засчитываются в РИНЦ в показатели цитируемых авторов с коэффициентом 0,1, либо такие превышения вообще не учитываются.

Многие ведущие вузы в рамках эффективных контрактов и премирований накопили многолетнюю практику борьбы с накрутками публикаций, цитирований, баллов и премий. Так, НИУ ВШЭ использует для целей премирования только топовые конференции6, получающие освещение в СМИ. Указанные выше критерии межкафедральной конференции с обязательным фотоотчетом на сайте организатора взяты из требований МГУ и Финуниверситета7. Коэффициент 0,1 на чрезмерную активность на конференциях и в публикациях применяется в Финуниверситете, как и исключение из премирования очевидной концентрации цитирований. Так что предложенные критерии апробированы в отдельных вузах, хотя и должны обсуждаться с учетом более широкого опыта.

РИНЦ собирает достаточно разнообразную аналитику и без проблем сможет автоматически рассчитывать показатели концентрации публикаций и цитирований. Такие показатели по каждому из зарегистрированных авторов может посмотреть любой желающий, кликнув в составе статистического отчета на распределение цитирующих публикаций по соавторам, по организациям и т. п. Более того, концентрация публикаций и цитирований по географическому признаку или по признаку принадлежности к одному университету, чрезмерное увлечение самоцитированием указывались в СМИ, когда речь шла об исключении журналов из Scopus в 2016–2017 годах.

Нужен ли антихирш или «Диссеропедия хиршеделов»?

РИНЦ или «Диссернет» на основе данных РИНЦ в принципе могут автоматически составлять антирейтинги авторов тезисов конференций, самих конференций и издателей сборников конференций по признакам концентрации публикаций и цитирований. Наглядно по каждому автору это может быть простой график с осями «Количество цитирований из сборников конференций» и «Количество самих сборников». Упрощенно говоря, у автора в сумме больше 1000 цитирований из сборников конференций, из которых по 70–100 приходится буквально на несколько конференций, затем по убыванию. По самим конференциям график может быть с осями «Количество участников конференции» и «Количество цитирований на каждого из участников». Точки в таких координатах и обобщающие эти точки графики будут наглядно показывать концентрацию, а значит, и злоупотребления.

К анализу концентраций цитирования можно применять известное правило 80/20, где 80% каких-либо результатов обеспечивают 20% субъектов. Возможны различные модификации, как то: 400 самых богатых американских семей из списка Forbes владеют активами на уровне 50% всех американских семей второй половины спектра богатства8, или 1% самых богатых британцев9 платит столько же налогов, как и 50% самых небогатых британцев. Быть может, руководство и эксперты РИНЦ, думая об исключении конкретных сборников конференций или помещении их в «черные списки», составляли подобные рейтинги концентрации цитирований. То есть РИНЦ, возможно, действует как налоговые органы, которые уделяют повышенное внимание 1% самых состоятельных налогоплательщиков (т. е. самых «богатых» на цитирования авторов считанных конференций) и случайно в рамках редкой выборки проверяют деятельность 50% самых небогатых.

Следует отдельно остановиться на введении в действие критериев сборников конференций: вводить ли их ретроспективно и публично. Одним из претензий к РИНЦ в апреле 2017 года было исключение журналов ретроспективно по всем вышедшим номерам задним числом (даже Scopus лишь прекращал прием новых номеров и оставлял в своей базе ранее включенные туда номера исключаемых журналов). Большинство ученых, скорее всего, согласится со знаменитым утверждением, что «исключенные [из РИНЦ] журналы фактически представляют собой дно [российской науки]». Дно выглядело бы более убедительным в случае представления ринцевского антирейтинга журналов или сборников конференций, который, скорее всего, действительно составлялся для служебного пользования. Хотя в аналогичной ситуации Scopus лишь намекал на критерии исключения, не публикуя при этом математические доказательства в виде антирейтингов.

Напоследок следует затронуть вопрос допустимости шанса самостоятельного «вычищения» персональных профилей РИНЦ от псевдоконференций. Скажем, можно ли опубликовать критерии злостных накрутчиков и затем дать несколько месяцев на удаление таких накруток самими авторами? Либо нужно сразу опубликовать антирейтинги в стиле «Диссеропе-дии российских вузов» или «Диссеропедии журналов», безвозвратно заклеймив топов из таких антирейтингов. Можно ли полностью удалить накрутки сборников и цитирований из показателей elibrary.ru за самостоятельное исключение авторами из своих профилей таких накруток. Либо лучше оставлять самовычищения в показателях elibrary.ru наравне с исключениями по принадлежности к «дну», в стиле отзыва статей без удаления из наукометрических баз с пометкой «публикация ретрагирована».

Претензии к РИНЦ со стороны «пострадавших» псевдоученых были бы категорически менее убедительными, если бы предложенные в данной статье или им подобные критерии и вопросы были бы обсуждены и решены коллегиально и публично, скажем, подобно общественной экспертизе журналов РИНЦ, по решению Общественного совета Минобрнауки либо даже Президиума РАН.

Сергей Ануреев, докт. экон. наук, профессор департамента общественных  финансов Финансового университета при Правительстве РФ, приглашенный преподаватель магистерских программ экономического факультета МГУ

2 indicator.ru/news/2018/02/02/isklyuchenye-iz-rinc-statyi/

3 gaidarforum.ru; tass.ru/gaydarovskiy-forum-2018

4 fa.ru/News/2017-11-28-IFUForum.aspx; interfax.ru/pressreleases/587181

5 www.econ.msu.ru/science/Article.20161004103926_3010; econorus.org/congress.phtml

6 Детали требований НИУ ВШЭ представлены в открытом доступе на сайте в разделе «Оценка публикационной активности научных сотрудников НИУ ВШЭ»

7 Детали критериев Финуниверситета представлены в Методике распределения ежемесячной надбавки за персональный вклад научно-педагогических работников

8 en.wikipedia.org/wiki/Wealth_concentration

9 www.telegraph.co.uk/news/2017/03/19/tax-burden-wealthy-has-trebled-since-1970s-telegraph-analysis/

www.sib-science.info

Журналы, исключенные из индексирования в Российском индексе научного цитирования (на 20 апреля 2017 г.)

Список «мусорных» журналов

Список «мусорных» журналов Список «мусорных» журналов Авиценна Академическая публицистика Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история Актуальные вопросы психологии Актуальные вопросы современного

Подробнее

План-график ближайших мероприятий

План-график ближайших мероприятий тел.: 8-800-775-0902 https://interactive-plus.ru План-график ближайших мероприятий 15.09.2017 г. Журнал «Человек и общество» Международный научный журнал «Человек и общество» Электронный вариант сборника

Подробнее

План-график ближайших мероприятий

План-график ближайших мероприятий тел.: 8-800-775-0902 https://interactive-plus.ru План-график ближайших мероприятий Партнер 18.09.2017 г. Конференция Международная научно-практическая конференция «VII Арсентьевские чтения «Парадигмы университетской

Подробнее

Сведения о численности обучающихся по очной форме обучения и количестве вакантных мест на бюджетной основе на.3.25 г. Всего курс+ магист. год 2курс+магист.2 год 3 курс 4 курс 5 курс (ГОС) 6 курс план факт.

Подробнее

Научные издания 2015 г.

Научные издания 2015 г. За подробной информацией о научных изданиях обращаться в патентно-информационный отдел, каб. 3226 Научные издания Название Научного издания / Место проведения (Научное издание) "КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Подробнее

План-график ближайших мероприятий

План-график ближайших мероприятий тел.: 8-800-775-0902 https://interactive-plus.ru План-график ближайших мероприятий 19.02.2017 г. Конференция с изданием сборника [РИНЦ] VI Международная научно-практическая конференция «Инновационные тенденции

Подробнее

ПОРЯДОК УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ПОРЯДОК УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПОРЯДОК УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Поступающие на обучение в Иркутский государственный университет на направления и программы бакалавриата и специалитета вправе представить сведения о своих индивидуальных

Подробнее

ПОРЯДОК УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ПОРЯДОК УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПОРЯДОК УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Поступающие на обучение в Иркутский государственный университет по направлениям и образовательным программам бакалавриата и специалитета в 208 году вправе предъявить

Подробнее

университета имени М.Т. Калашникова

университета имени М.Т. Калашникова Сведения о научном руководителе, официальных оппонентах и ведущей организации по диссертации Фаррахова Айрата Фансафовича Научный руководитель Тихонов Геннадий Михайлович, доктор философских наук, доцент,

Подробнее

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО:

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: 108/2016 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: ПРОЕКТЫ, КОНКУРСЫ, ГРАНТЫ, КОНФЕРЕНЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

Подробнее

Итоги приёмной кампании 2017 года в СПбГУ

Итоги приёмной кампании 2017 года в СПбГУ Итоги приёмной кампании года в СПбГУ 04.09. Бакалавриат и специалитет Контрольные цифры приёма Количество заявлений Бакалавриат 1900 мест Специалитет 143 места Всего 2043 места 27 761 заявление на Бакалавриат

Подробнее

План-график ближайших мероприятий

План-график ближайших мероприятий тел.: 8-800-775-0902 https://interactive-plus.ru План-график ближайших мероприятий 25.12.2016 г. Конференция с изданием сборника [РИНЦ] IX Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология:

Подробнее

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Правилам приема в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» на обучение по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата, специалитета, магистратуры на 2017/2018

Подробнее

«Образование в России»

«Образование в России» «Образование в России» периодические издания из фонда Общего читального зала Журналы Аккредитация в образовании Информационно-аналитический журнал, на страницах которого поднимаются различные актуальные

Подробнее

Конкурс на

Конкурс на на 25.08.2017 Код Направления подготовки Вид набора КЦП Подано Аспирантура Биологический факультет 06.06.01 Биологические науки дополнительный 4 3 0,75 06.06.01 Биологические науки бюджетный 5 6 1,2 Географический

Подробнее

НИУ ВШЭ Министерство образования и науки РФ Социальный Навигатор. Динамика качества приема по направлениям подготовки,

НИУ ВШЭ Министерство образования и науки РФ Социальный Навигатор. Динамика качества приема по направлениям подготовки, Динамика качества приема по направлениям подготовки, 211-215 Авиационная и ракетно-космическая техника 45 2,9 17 3341 4152 31,2 4244 23,5 3368 34,7 362 4 35 3 42 49,1 47,9 47 46,9 25 2 3 15 37,1 33,9 2,9

Подробнее

Очная форма обучения

Очная форма обучения Сведения о проходных баллах на направления подготовки (специальности) приема в 2009 году Очная форма обучения Факультеты / направления, специальности. Факультет безопасности жизнедеятельности 2 Безопасность

Подробнее

МЕХАНИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

МЕХАНИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Особые права победителям и ам школьников, включенных в Перечень школьников на 2015/16 учебный год, поступающим в МГУ имени М.В.Ломоносова в 2016 году Установлены в соответствии с Порядком проведения школьников

Подробнее

docplayer.ru

Научные журналы исключённые из списка ринц

Научные журналы исключённые из списка РИНЦ Более трехсот российских научных журналов попали в список "мусорных" и были исключены из РИНЦ — Российского индекса научного цитирования в апреле 2017 года. Здесь мы приводим полный список исключённых из РИНЦ журналов:
  1. Авиценна
  2. Академическая публицистика
  3. Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история
  4. Актуальные вопросы психологии
  5. Актуальные вопросы современного образования
  6. Актуальные вопросы современной науки
  7. Актуальные вопросы современной науки
  8. Актуальные вопросы экономических наук
  9. Актуальные направления научных исследований: от теории к практике
  10. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук
  11. Актуальные проблемы мировой науки и образования
  12. Актуальные проблемы науки и практики современного общества
  13. Альманах мировой науки
  14. Альманах современной науки и образования
  15. Апробация
  16. Архивариус
  17. Аспирант
  18. Бакалавр
  19. Бенефициар
  20. Биоэкономика и экобиополитика
  21. Бюллетень медицинских интернет-конференций
  22. В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии
  23. Векторы развития современной науки
  24. Велес
  25. Вестник магистратуры
  26. Вестник международных научных конференций
  27. Вестник науки и образования
  28. Вестник Науки и Творчества
  29. Вестник научных конференций
  30. Вестник современной науки
  31. Вестник современной науки и образования
  32. Вопросы дошкольной педагогики
  33. Вопросы современной юриспруденции
  34. Вопросы трансформации образования
  35. Вопросы экономики и управления
  36. Высокие интеллектуальные технологии в науке и образовании
  37. Высшая школа
  38. Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика
  39. Гуманитариум
  40. Гуманитарные и общественные науки: опыт, проблемы, перспективы
  41. Гуманитарные научные исследования
  42. Гуманитарный трактат
  43. Диалог наук в XXI веке
  44. Дискуссия теоретиков и практиков
  45. Доклады независимых авторов
  46. Достижения вузовской науки
  47. Достижения и перспективы естественных и технических наук
  48. Достижения науки и образования
  49. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития
  50. Евразийский научный журнал
  51. Евразийский союз ученых
  52. Единый всероссийский научный вестник
  53. Естественные и математические науки в современном мире
  54. Естественные и технические науки: опыт, проблемы, перспективы
  55. Журнал научных и прикладных исследований
  56. Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов
  57. Законность и правопорядок в современном обществе
  58. Западно-Сибирский педагогический вестник
  59. Знание
  60. Инновации в науке
  61. Инновационная наука
  62. Инновационная наука в глобализующемся мире
  63. Инновационные процессы и технологии в современном мире
  64. Инновационные технологии в науке и образовании
  65. Интеграция мировых научных процессов как основа общественного прогресса
  66. Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания
  67. Интерактивная наука
  68. Интернаука
  69. Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития
  70. Исследования в области естественных наук
  71. История и археология
  72. Итоги и перспективы научных исследований
  73. Культура. Духовность. Общество
  74. Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии
  75. Матрица научного познания
  76. Медицина: актуальные вопросы и тенденции развития
  77. Международный академический вестник
  78. Международный научный альманах
  79. Международный научный институт «Educatio»
  80. Методы науки
  81. Мир науки и инноваций
  82. Модернизация современного общества: проблемы, пути развития и перспективы
  83. Молодежный научный форум: гуманитарные науки
  84. Молодежный научный форум: естественные и медицинские науки
  85. Молодежный научный форум: общественные и экономические науки
  86. Молодежный научный форум: технические и математические науки
  87. Молодой ученый
  88. Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы
  89. Наука XXI века: проблемы и перспективы
  90. Наука в современном мире: приоритеты развития
  91. Наука в современном мире: теория и практика
  92. Наука в современном обществе
  93. Наука в цифрах
  94. Наука вчера, сегодня, завтра
  95. Наука и Мир
  96. Наука и образование в глобальных процессах
  97. Наука и образование в современной конкурентной среде
  98. Наука и образование сегодня
  99. Наука и образование третьего тысячелетия
  100. Наука и образование: инновации, интеграция и развитие
  101. Наука и образование: проблемы и стратегии развития
  102. Наука и образование: проблемы и тенденции развития
  103. Наука и образование: проблемы, идеи, инновации
  104. Наука и образование: современные тренды
  105. Наука и образование: тенденции и перспективы
  106. Наука и общество
  107. Наука и общество в современных условиях
  108. Наука и общество в условиях глобализации
  109. Наука и общество в эпоху перемен
  110. Наука и современное общество: взаимодействие и развитие
  111. Наука и современность
  112. Наука и современность
  113. Наука и технологии
  114. Наука и технологии в современном обществе
  115. Наука и человечество
  116. Наука, образование и культура
  117. Наука, образование, общество
  118. Наука, техника и образование
  119. Наука, технологии и инновации в современном мире
  120. Наука. Образование. Личность
  121. Научная дискуссия: вопросы математики, физики, химии, биологии
  122. Научная дискуссия: вопросы медицины
  123. Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии
  124. Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории
  125. Научная дискуссия: вопросы технических наук
  126. Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии
  127. Научная дискуссия: вопросы экономики и управления
  128. Научная дискуссия: вопросы юриспруденции
  129. Научная дискуссия: инновации в современном мире
  130. Научная перспектива
  131. Научное знание современности
  132. Научные исследования
  133. Научные исследования в сфере общественных наук: вызовы нового времени (см. в книгах)
  134. Научные исследования и разработки молодых ученых
  135. Научные исследования: от теории к практике
  136. Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы
  137. Научные труды SWorld
  138. Научный альманах
  139. Научный вестник
  140. Научный журнал
  141. Научный журнал «Globus» (см. в книгах)
  142. Научный институт глобальной и региональной экономики (см. в книгах)
  143. Научный медицинский вестник
  144. Научный обозреватель
  145. Научный прогресс
  146. Национальная Ассоциация Ученых
  147. Новая наука: Опыт, традиции, инновации
  148. Новая наука: От идеи к результату
  149. Новая наука: Проблемы и перспективы
  150. Новая наука: психолого-педагогический подход
  151. Новая наука: Современное состояние и пути развития
  152. Новая наука: Стратегии и векторы развития
  153. Новая наука: Теоретический и практический взгляд
  154. Новая наука: техника и технологии
  155. Новая наука: финансово-экономические основы
  156. Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований
  157. Новое слово в науке: перспективы развития
  158. Новый взгляд. Международный научный вестник
  159. Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук
  160. Новый университет. Серия: Вопросы естественных наук
  161. Новый университет. Серия: Технические науки
  162. Новый университет. Серия: Экономика и право
  163. Образование и воспитание
  164. Образование и наука в современных условиях
  165. Образовательная среда сегодня: стратегии развития
  166. Обучение и воспитание: методики и практика
  167. Общество XXI века: итоги, вызовы, перспективы
  168. Олимп: физическая культура, спорт, туризм
  169. Опыт и инновации в психологии и педагогике
  170. Отечественная юриспруденция
  171. Педагогика высшей школы
  172. Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики
  173. Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи
  174. Педагогика и современность
  175. Педагогический опыт: теория, методика, практика
  176. Педагогическое мастерство и педагогические технологии
  177. Первый шаг в науку
  178. Перспективы интеграции науки и практики
  179. Перспективы развития информационных технологий
  180. Перший Незалежний Науковий Вісник
  181. Познание стран мира: история, культура, достижения
  182. Политика, государство и право
  183. Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия
  184. Последние тенденции в области науки и технологий управления
  185. Потенциал современной науки
  186. Приволжский научный вестник
  187. Приволжский химико-технологический вестник
  188. Приоритетные направления развития науки и образования
  189. Приоритетные научные направления: от теории к практике
  190. Проблемы и достижения современной науки
  191. Проблемы и инновации в области механизации и технологий в строительных и дорожных отраслях
  192. Проблемы и перспективы образования XXI века
  193. Проблемы и перспективы развития образования в России
  194. Проблемы и перспективы современной науки
  195. Проблемы науки
  196. Проблемы педагогики
  197. Проблемы развития современной экономики
  198. Проблемы современной науки
  199. Проблемы современной науки и образования
  200. Проблемы современной экономики (Новосибирск)
  201. Проблемы экономики и менеджмента
  202. Производственный менеджмент: теория, методология, практика
  203. Психология и педагогика на современном этапе
  204. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения
  205. Психология, социология и педагогика
  206. Путь науки
  207. Развитие современного образования: теория, методика и практика
  208. Решение проблем развития предприятий: роль научных исследований
  209. Сборник научных трудов SWorld
  210. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции
  211. Сборники конференций НИЦ Социосфера
  212. Сельское, лесное и водное хозяйство
  213. Сельскохозяйственные науки и агропромышленный комплекс на рубеже веков
  214. Сибирский экономический вестник
  215. Символ науки
  216. Система ценностей современного общества
  217. Слово. Предложение. Текст: анализ языковой культуры
  218. Современная медицина: актуальные вопросы
  219. Современная наука и практика
  220. Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения
  221. Современная наука: тенденции развития
  222. Современная педагогика
  223. Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее
  224. Современная техника и технологии
  225. Современная экономика: опыт, проблемы и перспективы развития
  226. Современное образование в России и за рубежом
  227. Современное общество: проблемы, идеи, инновации
  228. Современные инновации
  229. Современные научные исследования и инновации
  230. Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве
  231. Современные проблемы социально-гуманитарных наук
  232. Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд
  233. Современные тенденции развития науки и технологий
  234. Современный мир: опыт, проблемы и перспективы развития
  235. Современный научный вестник
  236. Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика
  237. Социально-экономические науки и гуманитарные исследования
  238. Стратегии и тенденции современного образования
  239. Стратегии и тренды развития науки в современных условиях
  240. Стратегия устойчивого развития регионов России
  241. Студенческая наука XXI века
  242. Студенческий
  243. Студенческий вестник
  244. Студенческий форум
  245. Теоретические и прикладные аспекты современной науки
  246. Теория и практика актуальных исследований
  247. Теория и практика современной науки
  248. Техника и технологии: роль в развитии современного общества
  249. Техника. Технологии. Инженерия
  250. Технические науки - от теории к практике
  251. Точная наука
  252. Уникальные исследования XXI века
  253. Управление инновациями: теория, методология, практика
  254. Успехи современной науки
  255. Успехи современной науки и образования
  256. Ученый XXI века
  257. Филология и лингвистика
  258. Филология и литературоведение
  259. Фундаментальная наука
  260. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире
  261. Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты
  262. Человек и общество
  263. Человек и общество в системе современных научных парадигм
  264. Школьная педагогика
  265. Экономика и менеджмент инновационных технологий
  266. Экономика и современный менеджмент: теория и практика
  267. Экономика и социум
  268. Экономика и управление в XXI веке
  269. Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития
  270. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития
  271. Экономика сегодня: проблемы и пути решения
  272. Экономика, социология и право
  273. Экономика, управление и финансы в России и за рубежом
  274. Экономика. Право. Менеджмент: современные проблемы и тенденции развития
  275. Электронный научный журнал
  276. Южно-Уральские научные чтения
  277. Юный ученый
  278. Юридический факт
  279. Язык и культура (Новосибирск)
  280. A posteriori
  281. Academy
  282. Actualscience
  283. Akademicka psychologie
  284. Aktualni pedagogika
  285. American Scientific Journal
  286. APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки
  287. APRIORI. Cерия: Естественные и технические науки
  288. Austrian Journal of Biomedical and Life Sciences
  289. Austrian Journal of Education and Applied Psychology
  290. Austrian Journal of Humanities and Social Sciences
  291. Austrian Journal of Literature and Linguistics
  292. Austrian Journal of Technical and Natural Sciences
  293. Ceteris Paribus
  294. Cognitio rerum
  295. Eastern European Scientific Journal
  296. Economics
  297. Ekonomicke trendy
  298. Eo ipso
  299. Europaische Fachhochschule
  300. Europaische Wissenschaft Abgeben
  301. Europea cientifico de la revista
  302. European Journal of Analytical and Applied Chemistry
  303. European Journal of Archaeology and History Research
  304. European Journal of Arts
  305. European Journal of Biomedical and Life Sciences
  306. European Journal of Economics and Management Sciences
  307. European Journal of Education and Applied Psychology
  308. European Journal of Humanities and Social Sciences
  309. European Journal of Law and Political Sciences
  310. European Journal of Literature and Linguistics
  311. European Journal of Technical and Natural Sciences
  312. European Research
  313. European Science
  314. European science review
  315. Europeenne scientifique de la revue
  316. Filologicke vedomosti
  317. In Situ
  318. International Journal of Innovative Technologies in Economy
  319. International Scientific and Practical Conference World science
  320. International Scientific Review
  321. Magyar Tudományos Journal
  322. Medicus
  323. Nauka i studia
  324. Nauka-Rastudent.ru
  325. NovaInfo.Ru
  326. Paradigmata poznani
  327. Pedagogy & Psychology. Theory and practice
  328. Philology
  329. Science Time
  330. Sciences of Europe
  331. Scientia
  332. Sociologie cloveka
  333. Stredoevropsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum
  334. SWorldJournal
  335. Universum: медицина и фармакология
  336. Universum: общественные науки
  337. Universum: психология и образование
  338. Universum: технические науки
  339. Universum: физика, химия и биология
  340. Universum: филология и искусствоведение
  341. Universum: химия и биология
  342. Universum: экономика и юриспруденция
  343. Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe
  344. Wulfenia (http://www.multidisciplinarywulfenia.org/)

Поделитесь с Вашими друзьями:

sportext.ru

Перечень журналов, исключенных из базы данных ринц (апрель 2017)

Перечень журналов, исключенных из базы данных РИНЦ (апрель 2017)
  1. Авиценна
  2. Академическая публицистика
  3. Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история
  4. Актуальные вопросы психологии
  5. Актуальные вопросы современного образования
  6. Актуальные вопросы современной науки
  7. Актуальные вопросы современной науки
  8. Актуальные вопросы экономических наук
  9. Актуальные направления научных исследований: от теории к практике
  10. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук
  11. Актуальные проблемы мировой науки и образования
  12. Актуальные проблемы науки и практики современного общества
  13. Альманах мировой науки
  14. Альманах современной науки и образования
  15. Апробация
  16. Архивариус
  17. Аспирант
  18. Бакалавр
  19. Бенефициар
  20. Биоэкономика и экобиополитика
  21. Бюллетень медицинских интернет-конференций
  22. В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии
  23. Векторы развития современной науки
  24. Велес
  25. Вестник магистратуры
  26. Вестник международных научных конференций
  27. Вестник науки и образования
  28. Вестник Науки и Творчества
  29. Вестник научных конференций
  30. Вестник современной науки
  31. Вестник современной науки и образования
  32. Вопросы дошкольной педагогики
  33. Вопросы современной юриспруденции
  34. Вопросы трансформации образования
  35. Вопросы экономики и управления
  36. Высокие интеллектуальные технологии в науке и образовании
  37. Высшая школа
  38. Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика
  39. Гуманитариум
  40. Гуманитарные и общественные науки: опыт, проблемы, перспективы
  41. Гуманитарные научные исследования
  42. Гуманитарный трактат
  43. Диалог наук в XXI веке
  44. Дискуссия теоретиков и практиков
  45. Доклады независимых авторов
  46. Достижения вузовской науки
  47. Достижения и перспективы естественных и технических наук
  48. Достижения науки и образования
  49. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития
  50. Евразийский научный журнал
  51. Евразийский союз ученых
  52. Единый всероссийский научный вестник
  53. Естественные и математические науки в современном мире
  54. Естественные и технические науки: опыт, проблемы, перспективы
  55. Журнал научных и прикладных исследований
  56. Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов
  57. Законность и правопорядок в современном обществе
  58. Западно-Сибирский педагогический вестник
  59. Знание
  60. Инновации в науке
  61. Инновационная наука
  62. Инновационная наука в глобализующемся мире
  63. Инновационные процессы и технологии в современном мире
  64. Инновационные технологии в науке и образовании
  65. Интеграция мировых научных процессов как основа общественного прогресса
  66. Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания
  67. Интерактивная наука
  68. Интернаука
  69. Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития
  70. Исследования в области естественных наук
  71. История и археология
  72. Итоги и перспективы научных исследований
  73. Культура. Духовность. Общество
  74. Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии
  75. Матрица научного познания
  76. Медицина: актуальные вопросы и тенденции развития
  77. Международный академический вестник
  78. Международный научный альманах
  79. Международный научный институт «Educatio»
  80. Методы науки
  81. Мир науки и инноваций
  82. Модернизация современного общества: проблемы, пути развития и перспективы
  83. Молодежный научный форум: гуманитарные науки
  84. Молодежный научный форум: естественные и медицинские науки
  85. Молодежный научный форум: общественные и экономические науки
  86. Молодежный научный форум: технические и математические науки
  87. Молодой ученый
  88. Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы
  89. Наука XXI века: проблемы и перспективы
  90. Наука в современном мире: приоритеты развития
  91. Наука в современном мире: теория и практика
  92. Наука в современном обществе
  93. Наука в цифрах
  94. Наука вчера, сегодня, завтра
  95. Наука и Мир
  96. Наука и образование в глобальных процессах
  97. Наука и образование в современной конкурентной среде
  98. Наука и образование сегодня
  99. Наука и образование третьего тысячелетия
  100. Наука и образование: инновации, интеграция и развитие
  101. Наука и образование: проблемы и стратегии развития
  102. Наука и образование: проблемы и тенденции развития
  103. Наука и образование: проблемы, идеи, инновации
  104. Наука и образование: современные тренды
  105. Наука и образование: тенденции и перспективы
  106. Наука и общество
  107. Наука и общество в современных условиях
  108. Наука и общество в условиях глобализации
  109. Наука и общество в эпоху перемен
  110. Наука и современное общество: взаимодействие и развитие
  111. Наука и современность
  112. Наука и современность
  113. Наука и технологии
  114. Наука и технологии в современном обществе
  115. Наука и человечество
  116. Наука, образование и культура
  117. Наука, образование, общество
  118. Наука, техника и образование
  119. Наука, технологии и инновации в современном мире
  120. Наука. Образование. Личность
  121. Научная дискуссия: вопросы математики, физики, химии, биологии
  122. Научная дискуссия: вопросы медицины
  123. Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии
  124. Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории
  125. Научная дискуссия: вопросы технических наук
  126. Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии
  127. Научная дискуссия: вопросы экономики и управления
  128. Научная дискуссия: вопросы юриспруденции
  129. Научная дискуссия: инновации в современном мире
  130. Научная перспектива
  131. Научное знание современности
  132. Научные исследования
  133. Научные исследования в сфере общественных наук: вызовы нового времени (см. в книгах)
  134. Научные исследования и разработки молодых ученых
  135. Научные исследования: от теории к практике
  136. Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы
  137. Научные труды SWorld
  138. Научный альманах
  139. Научный вестник
  140. Научный журнал
  141. Научный журнал «Globus» (см. в книгах)
  142. Научный институт глобальной и региональной экономики (см. в книгах)
  143. Научный медицинский вестник
  144. Научный обозреватель
  145. Научный прогресс
  146. Национальная Ассоциация Ученых
  147. Новая наука: Опыт, традиции, инновации
  148. Новая наука: От идеи к результату
  149. Новая наука: Проблемы и перспективы
  150. Новая наука: психолого-педагогический подход
  151. Новая наука: Современное состояние и пути развития
  152. Новая наука: Стратегии и векторы развития
  153. Новая наука: Теоретический и практический взгляд
  154. Новая наука: техника и технологии
  155. Новая наука: финансово-экономические основы
  156. Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований
  157. Новое слово в науке: перспективы развития
  158. Новый взгляд. Международный научный вестник
  159. Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук
  160. Новый университет. Серия: Вопросы естественных наук
  161. Новый университет. Серия: Технические науки
  162. Новый университет. Серия: Экономика и право
  163. Образование и воспитание
  164. Образование и наука в современных условиях
  165. Образовательная среда сегодня: стратегии развития
  166. Обучение и воспитание: методики и практика
  167. Общество XXI века: итоги, вызовы, перспективы
  168. Олимп: физическая культура, спорт, туризм
  169. Опыт и инновации в психологии и педагогике
  170. Отечественная юриспруденция
  171. Педагогика высшей школы
  172. Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики
  173. Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи
  174. Педагогика и современность
  175. Педагогический опыт: теория, методика, практика
  176. Педагогическое мастерство и педагогические технологии
  177. Первый шаг в науку
  178. Перспективы интеграции науки и практики
  179. Перспективы развития информационных технологий
  180. Перший Незалежний Науковий Вісник
  181. Познание стран мира: история, культура, достижения
  182. Политика, государство и право
  183. Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия
  184. Последние тенденции в области науки и технологий управления
  185. Потенциал современной науки
  186. Приволжский научный вестник
  187. Приволжский химико-технологический вестник
  188. Приоритетные направления развития науки и образования
  189. Приоритетные научные направления: от теории к практике
  190. Проблемы и достижения современной науки
  191. Проблемы и инновации в области механизации и технологий в строительных и дорожных отраслях
  192. Проблемы и перспективы образования XXI века
  193. Проблемы и перспективы развития образования в России
  194. Проблемы и перспективы современной науки
  195. Проблемы науки
  196. Проблемы педагогики
  197. Проблемы развития современной экономики
  198. Проблемы современной науки
  199. Проблемы современной науки и образования
  200. Проблемы современной экономики (Новосибирск)
  201. Проблемы экономики и менеджмента
  202. Производственный менеджмент: теория, методология, практика
  203. Психология и педагогика на современном этапе
  204. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения
  205. Психология, социология и педагогика
  206. Путь науки
  207. Развитие современного образования: теория, методика и практика
  208. Решение проблем развития предприятий: роль научных исследований
  209. Сборник научных трудов SWorld
  210. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции
  211. Сборники конференций НИЦ Социосфера
  212. Сельское, лесное и водное хозяйство
  213. Сельскохозяйственные науки и агропромышленный комплекс на рубеже веков
  214. Сибирский экономический вестник
  215. Символ науки
  216. Система ценностей современного общества
  217. Слово. Предложение. Текст: анализ языковой культуры
  218. Современная медицина: актуальные вопросы
  219. Современная наука и практика
  220. Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения
  221. Современная наука: тенденции развития
  222. Современная педагогика
  223. Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее
  224. Современная техника и технологии
  225. Современная экономика: опыт, проблемы и перспективы развития
  226. Современное образование в России и за рубежом
  227. Современное общество: проблемы, идеи, инновации
  228. Современные инновации
  229. Современные научные исследования и инновации
  230. Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве
  231. Современные проблемы социально-гуманитарных наук
  232. Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд
  233. Современные тенденции развития науки и технологий
  234. Современный мир: опыт, проблемы и перспективы развития
  235. Современный научный вестник
  236. Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика
  237. Социально-экономические науки и гуманитарные исследования
  238. Стратегии и тенденции современного образования
  239. Стратегии и тренды развития науки в современных условиях
  240. Стратегия устойчивого развития регионов России
  241. Студенческая наука XXI века
  242. Студенческий
  243. Студенческий вестник
  244. Студенческий форум
  245. Теоретические и прикладные аспекты современной науки
  246. Теория и практика актуальных исследований
  247. Теория и практика современной науки
  248. Техника и технологии: роль в развитии современного общества
  249. Техника. Технологии. Инженерия
  250. Технические науки — от теории к практике
  251. Точная наука
  252. Уникальные исследования XXI века
  253. Управление инновациями: теория, методология, практика
  254. Успехи современной науки
  255. Успехи современной науки и образования
  256. Ученый XXI века
  257. Филология и лингвистика
  258. Филология и литературоведение
  259. Фундаментальная наука
  260. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире
  261. Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты
  262. Человек и общество
  263. Человек и общество в системе современных научных парадигм
  264. Школьная педагогика
  265. Экономика и менеджмент инновационных технологий
  266. Экономика и современный менеджмент: теория и практика
  267. Экономика и социум
  268. Экономика и управление в XXI веке
  269. Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития
  270. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития
  271. Экономика сегодня: проблемы и пути решения
  272. Экономика, социология и право
  273. Экономика, управление и финансы в России и за рубежом
  274. Экономика. Право. Менеджмент: современные проблемы и тенденции развития
  275. Электронный научный журнал
  276. Южно-Уральские научные чтения
  277. Юный ученый
  278. Юридический факт
  279. Язык и культура (Новосибирск)
  280. A posteriori
  281. Academy
  282. Actualscience
  283. Akademicka psychologie
  284. Aktualni pedagogika
  285. American Scientific Journal
  286. APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки
  287. APRIORI. Cерия: Естественные и технические науки
  288. Austrian Journal of Biomedical and Life Sciences
  289. Austrian Journal of Education and Applied Psychology
  290. Austrian Journal of Humanities and Social Sciences
  291. Austrian Journal of Literature and Linguistics
  292. Austrian Journal of Technical and Natural Sciences
  293. Ceteris Paribus
  294. Cognitio rerum
  295. Eastern European Scientific Journal
  296. Economics
  297. Ekonomicke trendy
  298. Eo ipso
  299. Europaische Fachhochschule
  300. Europaische Wissenschaft Abgeben
  301. Europea cientifico de la revista
  302. European Journal of Analytical and Applied Chemistry
  303. European Journal of Archaeology and History Research
  304. European Journal of Arts
  305. European Journal of Biomedical and Life Sciences
  306. European Journal of Economics and Management Sciences
  307. European Journal of Education and Applied Psychology
  308. European Journal of Humanities and Social Sciences
  309. European Journal of Law and Political Sciences
  310. European Journal of Literature and Linguistics
  311. European Journal of Technical and Natural Sciences
  312. European Research
  313. European Science
  314. European science review
  315. Europeenne scientifique de la revue
  316. Filologicke vedomosti
  317. In Situ
  318. International Journal of Innovative Technologies in Economy
  319. International Scientific and Practical Conference World science
  320. International Scientific Review
  321. Magyar Tudományos Journal
  322. Medicus
  323. Nauka i studia
  324. Nauka-Rastudent.ru
  325. NovaInfo.Ru
  326. Paradigmata poznani
  327. Pedagogy & Psychology. Theory and practice
  328. Philology
  329. Science Time
  330. Sciences of Europe
  331. Scientia
  332. Sociologie cloveka
  333. Stredoevropsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum
  334. SWorldJournal
  335. Universum: медицина и фармакология
  336. Universum: общественные науки
  337. Universum: психология и образование
  338. Universum: технические науки
  339. Universum: физика, химия и биология
  340. Universum: филология и искусствоведение
  341. Universum: химия и биология
  342. Universum: экономика и юриспруденция
  343. Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe
  344. Wulfenia (http://www.multidisciplinarywulfenia.org/)

Поделитесь с Вашими друзьями:

sportext.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта