Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Конспект по литературному чтению на тему "Из детских журналов" (2 класс УМК Школа России). Из детских журналов 2 класс школа россии


Урок литературного чтения на тему "Из детских журналов". 2-й класс

Этапы занятия/ время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

I. Организационный момент (1 мин.) Психологическая настройка детей на урок – Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут только самые внимательные, старательные и трудолюбивые. В нашем классе есть такие ребята? Ответы детей 1 слайд
II. Речевая разминка (3 мин.)
Развитие навыков выразительного осознанного чтения
– Прочитайте стихотворение:

Незваный гость вломился в дверь – Пёс тут как тут, как хищный зверь! А званый гость приходит в дом – Виляет добрый пёс хвостом.

– Прочитайте медленно, затем с ускорением, замедлением, скороговоркой; с удивлением, восхищением, выразительно.

Ребята читают стихотворение с разной интонацией. 2 слайд
III. Актуализация знаний и проблемная ситуация (5 мин.) Актуализация имеющихся у учащихся знаний, необходимых для изучения новой темы; создание проблемной ситуации, обращающее внимание детей на отличительное свойство задания, выделение «лишнего» 1) – К какому разделу вы отнесли бы это стихотворение? 2) – Изучая этот раздел, произведения каких авторов вы читали? 3) – Где можно было найти материал к уроку? 4) – А сейчас приглашаю вас объединиться в 1 группу для выполнения задания. Ученикам выдаётся стопка печатных изданий (детские журналы, журналы для взрослых, детские книги). Задача: рассортировать в две группы. – Почему вы приняли такое решение? 5) – Кто догадался, о чём на уроке пойдёт речь? – Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. 1) – «О братьях наших меньших» 2) – В. Бианки, Б. Житков, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Берестов, Б. Заходер, И. Пивоварова, Н. Сладков 3) – В книгах, энциклопедиях, журналах. 4) сортируют (варианты: детские издания – издания для взрослых; журналы – книги). После выполнения задания рассаживаются по местам. 5) – Из детских журналов. Называют тему. 3 слайд

Детские журналы, журналы для взрослых, детские книги

4 слайд

IV. Совместное «открытие» знаний (10 мин.) Совместное «открытие» знаний через изучение структуры журнала. – Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел? – Откройте учебник на с. 157. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. – Чему мы научимся? – Чему мы будем учиться? – Какие детские журналы вы знаете и любите читать? – Прочитаем авторский текст на с. 158. – Я буду задавать вам вопросы, а ответы найдите в тексте.

– Какие журналы здесь названы? – Что в них можно найти? – Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки когда были маленькими? – Кто в них печатался?

– Так с чем же мы познакомимся в этом разделе?

Предположения детей.

Читают по очереди.

Ответы.

 

Читают по очереди. Ищут ответы в тексте и зачитывают их.

– «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Колобок», «Два жирафа». – 3-е предложение. – «Чиж» и «Ёж». – Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский – Последнее предложение.

Учебник

5  слайд

 

 

6  слайд

 

7 слайд

 

 

8 слайд

Физкультминутка (1 мин.) Снятие мышечного напряжения, зрительной усталости. Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два – Вот и кончилась игра! Выполняют движения. 9 слайд
V. Применение нового знания (14 мин.) Тренировка навыков работы с детскими журналами. 1) – В учебнике на стр. 159 есть несколько вопросов. На 1 вопрос даст ответ Тимофей, на 2 – Варя, 3 – Лиза, 4 – Максим, 5 – Артём. 2) – Понравились вопросы? – Где можно найти похожие вопросы? 3) – Давайте познакомимся с некоторыми детскими журналами, которые издаются сегодня. Объединитесь в группы и возьмите по 1 журналу. Перед вами план, следуя которому вы сможете получить  больше информации о детских журналах. План изучения журнала:
  • Название журнала;
  • Дата выпуска журнала;
  • Какие разделы имеются в журнале?
  • Какой раздел в журнале показался вам интересным? Почему?

4) Рассказ о журнале по плану.

1) Читают вопросы и отвечают на них.

2) Ответы. – В детских журналах. 3) Работа в группах. Выполняют задания, готовят рассказы о журнале.

 

 

 

 

4) Выступают.

10 слайд Два популярных детских журнала. План изучения журнала  (карточка).

11 слайд

VI. Итог урока (2 мин.) Развитие речи, развитие умения анализировать. – Какой раздел мы начали изучать на уроке? – С какими журналами вы познакомились? – Какие из них вам были известны? Ответы детей. 12 слайд
VII. Рефлексия (3 мин.) Формирование умения осуществлять самооценку собственной учебной деятельности – Справились ли мы с задачей, которую ставили в начале урока? – За что вы похвалили бы себя? – Что вам показалось трудным на уроке? – Оцените свою деятельность.

Выставление отметок.

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность с помощью сигнальных карточек. 13 слайд Сигнальные карточки
Домашнее задание (1 мин.) Закрепление навыков работы с детскими журналами Приготовьте к следующему уроку интересный материал из своего любимого журнала. Записывают. 14 слайд Дневники

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Из детских журналов. Урок по литературному чтению во 2 классе.

Базовый учебник: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2011.

Цель  урока: формирование умения пользования детскими журналами.

Решаемые проблемы: знакомы ли мы с журналами для детей?

Планируемые результаты.

Тип урока: урок введения в новую тему.

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Столы для работы стоят попарно. За каждым столом размещается по 7 человек. Итого – 21 участник.На доске – три вертикальных линии для самооценки в конце урока. На столах – коробки.

21 цветной жетон для выбора групп.В середине каждого стола – коробка с необходимыми предметами. Все коробки разного цвета. Это нужно для деления на группы. В каждой коробке – цветные полоски с заданиями по стихотворению. По одной в каждой коробке. План изучения журналов (белые листы) – 1 шт. в каждой коробке. Желтый (или другой цвет) лист с заданиями:1 гр. – поэтическая страничка - стихи о животных;2 гр. – поэтическая страничка – стихи о школе;3 гр. – поэтическая страничка – стихи о природе.7 шариковых ручек на каждом столе.Печатные издания на рабочих столах групп:1 гр. – детские журналы и взрослые журналы;2 гр. – детские журналы и энциклопедии;3 гр. – детские журналы и детские книги.7 учебников по литературному чтению.Конверты с именами поэтов, стихи, иллюстрации. Одинаковые на каждый стол.3 белых листа А4 для создания поэтической странички. Клей-карандаш – 3 шт..

Карточки-шпаргалки для учителя по сценарию урока.)))

Прозвенел второй звонок, начинается урок.Мы приветствуем гостей. А от вас я жду идей, слаженной работы, приятельской заботы. Много нужно показать. Нужно новое узнать.

Сегодня, ребята, на уроке литературного чтения вы будете работать по группам. Прежде, чем занять свои места, вам предстоит выбрать жетон. От цвета жетона зависит, в какой группе вы будете работать. Если на жетоне синий знак – вы за синим столом, если желтый, то за желтым, если красный – за красным. Справиться с работой смогут только самые внимательные и трудолюбивые. Надеюсь, среди вас есть такие ученики.

Ученики входят в класс, выстраиваются у доски, смотрят на гостей.

Выбирают жетон, по его цвету рассаживаются по группам за рабочие столы.

Жетоны

II. Речевая разминка (3 мин.)

Развитие навыков выразительного осознанного чтения

Слайд 1Прочитайте про себя отрывок стихотворения Виктора Викторова:

В одной квартире жили Котёнок и щенок, Приятелями были Котёнок и щенок. Один усатенький, Другой – мохнатенький, Приятелями были Котёнок и щенок.

– В коробке на столе есть цветная полоска. На ней задание по этим стихам. Договоритесь в группах, как вы будете читать стихи по заданию и кто будет отвечать.

Ребята читают стихотворение с разной интонацией.

Работа в группах. Выступления.

1 слайд

Стихотворение «…» (отрывок)

Коробки.

Полоски с заданиями.

1гр. С удивлением. 2гр. Словно вы иностранцы. 3гр. – Торжественно.

III. Актуализация знаний и проблемная ситуация (7 мин.)

Актуализация имеющихся у учащихся знаний, необходимых для изучения новой темы;создание проблемной ситуации, обращающее внимание детей на отличительное свойство задания, выделение «лишнего»

Скажите, по стилю написания на что похоже это стихотворение?

Вот еще задание. За минуту вы должны придумать мелодию и исполнить этот куплет командой.

Ребята, мелодию и слова этой новогодней песни мы выучим на уроке музыки. Написали ее поэт Виктор Викторов и композитор Тамара Попатенко.

Кто главные герои произведения?

Скажите, к какому разделу учебника вы отнесли бы это стихотворение? 

Назовите авторов, чьи произведения вы читали, изучая этот раздел.

Где кроме учебников можно найти к уроку материал о животных?

У вас на столах лежат стопки печатных изданий.Ваша задача - разделить их на группы и назвать их. Договоритесь, кто будет отвечать.

Что общего у вас на столах? Кто догадался, откуда мы будем брать информацию для этого урока?

 Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

На песенку.

Придумывают мелодию. Исполняют куплет.

Котенок и щенок

«О братьях наших меньших»

Виталий Бианки, Борис Житков, Евгений Чарушин, Михаил Пришвин, Валенти Берестов, Борис Заходер, Ирина Пивоварова, Николай Сладков

В книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.

Дети сортируют издания:1гр. - детские журналы, журналы для взрослых;

2гр. – детские журналы, энциклопедии;

3гр. – детские журналы, детские книги.

Общее - журналы для детей.

Информацию будем брать из детских журналов.

Дети называют тему: «Из детских журналов».

Слайд 2

Портреты писателей

1гр. - детские журналы, журналы для взрослых;2гр. – детские журналы, энциклопедии;3гр. – детские журналы, детские книги.

Слайд 3Из детских журналов

IV. Совместное «открытие» знаний (10 мин.)

Совместное «открытие» знаний через изучение структуры журнала.

Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

Откройте учебники на стр. 157. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе и чему научимся.

Сегодня на уроке (открываю опоры)…

Мы научимсяориентироваться в журнале.

Мы будем учиться находить нужную нам информацию в разных журналах, создавать свой журнал.

Какие детские журналы есть у вас дома?

Прочитайте шепотом текст на стр. 158.

Найдите в тексте ответы на вопросы:

1. Авторы интересуются, названия каких журналов вам знакомы?

2.Чего много в этих журналах?

3.Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки, когда были маленькими?

4.Кто в них печатался?

Предположения детей.

Чтение по очереди.

Чтение.

Ответы детей.

«Чиж» и «Ёж».

«Веселые картинки», «Мурзилка», «Колобок», «Два жирафа».

В них много веселых картинок, забавных стихов, рассказов и занимательных игр.

«Чиж» и «Еж»

В них печатали свои произведения Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенскийи др..

Учебники

Опоры на доске:

Мы научимсяориентироваться в журнале.

Мы будем учиться находить нужную нам информацию в разных журналах, создавать свой журнал

Физкультминутка(1 мин.)

Снятие мышечного напряжения, зрительной усталости.

Верно. А сейчас проведем физминутку. Наш приятель Панда приготовил для вас разминку. Повторяйте за ним движения.

Дети выполняют движения.

Слайд 4«Панда делает зарядку».

V. Применение нового знания (14 мин.)

Тренировка навыков работы с детскими журналами.

Подбор материала для поэтической странички вымышленного журнала.

В учебнике на стр. 159 есть несколько вопросов. На 1 вопрос даст ответ 1-я группа. На 2 – 2-я группа, на 3 – 3-я группа.

Решите, кто будет отвечать.

Составьте подобный вопрос и решите, кто будет отвечать.

Понравилось придумывать вопросы?Где можно найти похожие вопросы?

Давайте поучимся ориентироваться в журнале и находить нужную информацию. Каждая группа должна выбрать детский журнал. В коробке на белом листе – план ответа, с помощью которого вы сможете получить  информацию о детских журналах.

Расскажите о журнале по плану. Решите, кто будет отвечать.

В конце изучения раздела «Из детских журналов» мы будем с вами заниматься проектной деятельностью – будем создавать наш собственный журнал.Сегодня на уроке мы создадим первую страничку – поэтическую. Ваша задача: из предложенного материала (а он у вас на столах одинаковый) вам необходимо выбрать автора, произведение и иллюстрацию к журналу, приклеить на лист и всей командой прочитать эти стихи наизусть. Вам всем они знакомы. Выберите, кто будет называть автора и название стихотворения.

Первая группа – стихи о школе.

Вторая группа – стихи о природе.

Третья группа – стихи юмористические.

Дети читают вопросы и отвечают на них.

1.Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон.2.Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? Подождать, пока она не улетит.3.Почему собака бегает? По земле.

Ответы детей.

В детских журналах.

Работа в группах.План изучения дети достают из коробки и кладут на стол.

Выполняют задания, рассказывают о журнале:

Журнал называется …Дата выпуска журнала - …Самый интересный раздел в журнале - это …

  

 

 

На листе – темы. Работа в группах по заданию. Выбор материала и приклеивание.

Ответы детей.

Выступления

Людмила Фадеева. В нашем классе…

Татьяна Бокова Зимушка-зима

Валентин БерестовНам жалко дедушку Корнея

Учебник

План изучения журнала -

в коробке

Слайд 5

Поэтическая страничка

Стихи о природе;стихи о школе;стихи юмористические.

Листы. Клей.

VI. Итог урока (2 мин.)

Развитие речи, развитие умения анализировать.

Хорошо. Пришло время подвести итог урока. Какой раздел мы начали изучать на уроке?

С какими журналами вы познакомились на уроке?

«Из детских журналов»

«Геоленок», «Миша», «Понимашка» и др.

VII. Рефлексия (2 мин.)

Формирование умения осуществлять самооценку собственной учебной деятельности

Справились ли мы с задачей, которую ставили в начале урока?Посмотрите на наши опоры. Чему мы научились?

За что вы похвалили бы свою команду? Решите, кто ответит.

Что вам показалось трудным на уроке?Решите, кто ответит.

А теперь оцените себя. Выйдите по очереди к доске и на вертикальной линии своей команды поставьте свой личный знак – самооценку. Если вы всегда были сосредоточены, все верно выполняли, поставьте крестик вверху вертикальной линии. Если немного не хватило усердия – посередине. Если вовсе не задались дела, то внизу.

Давайте сравним, какие «деревья» у вас получились. Где «крона» выше, та команда, по вашему мнению, была более успешна.

А теперь оцените деятельность ваших товарищей по группе. Без кого, по вашему мнению, группа не смогла бы сегодня обойтись? Запишите на своем жетоне имя этого человека и вручите ему свой жетон.

Встаньте, пожалуйста те, у кого 3 жетона и более. У кого 1 или 2 жетона? У кого ни одного?

Мое мнение: вы все старались и хорошо работали на уроке.

Мы научилисьориентироваться в журнале.

Мы учились находить нужную нам информацию в разных журналах, создавали свои странички в журнале.

Выставление самооценки.

Обращение к «опорам» на доске

Домашнее задание (1 мин.)

Закрепление навыков работы с детскими журналами

Приготовьте к следующему уроку интересный материал из своего любимого журнала.

Резерв (2,5 мин)

Дружное исполнение песни в честь окончания открытого урока

Вы работали дружно и слаженно. Как настоящие друзья. Давайте исполним хором «Гимн дружбе» из репертуара «Барбариков».

Дети выходят к доске, исполняют песню хором.

Клип

infourok.ru

Творческий проект "Детский литературный журнал" (2 класс)

Исследовательский проект для 2 класса «Детский новогодний журнал».

Сроки проведения: 5-18 декабря.

Участники проекта ученики 2 класса.

Руководитель – учитель начальных классов (классный руководитель).

Тема: Новогодний детский литературный журнал.

Цель: создать свой детский журнал, посвященный Новому году.

Задачи:

  • Найти стихи и небольшие рассказы по теме;

  • Создать иллюстрации к журналу;

  • Найти интересную информацию для статьи;

  • Придумать или подобрать в литературе загадки, кроссворды и другие задания по теме;

  • Оформить собранный материал в стенгазету.

Личностные УУД:

- положительное отношение к уроку литературного чтения, интереса к чтению;

- основы для развития творческого воображения;

- чувство любви к природе родного края;

Регулятивные УУД:

- осуществлять действия по образцу и заданному плану;

- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

- понимать важность планирования своей деятельности;

- участвовать в оценке результатов деятельности;

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в различных источниках, ориентироваться в учебнике, в книгах, интернете;

- группировать тексты по заданному плану;

Коммуникативные УУД:

- уважать мнение собеседников;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Работа над проектом.

Во втором классе по программе «Школа России» на уроках литературного чтения дети знакомились с темой «Из детских журналов». В завершении данной темы детям предлагается попробовать создать свой журнал.

Собирается группа учеников, желающих принять участие в проекте. Из уроков ученики уже знают, что в журнале собрана разная информация объединённая одной темой. Детям сообщается о том, что в создании журнала участвуют люди разных профессий (иллюстратор, автор, редактор, журналист, …,). Обсуждается, кто и каким делом занимается. Дети решают, какую роль хотят попробовать они сами (учитель помогает определиться с выбором, если у ребенка возникают затруднения).

Когда роли распределены, выбирается тема будущего журнала. Так как данная тема в учебнике проходится в начале декабря, актуальнее всего выбрать зимнюю или новогоднюю тему. Начинается работа по подбору материала для журнала.

С помощью учителя, родителей и библиотекаря дети ищут нужный материал в дополнительных источниках. Выбираются стихотворения, загадки, небольшие рассказы соответствующие выбранной теме. Некоторые ученики могут попробовать написать свои стихи или рассказы. Позже ученики, выполняющие роль иллюстраторов подбирают картинки для выбранных стихов и рассказов. В качестве центральной иллюстрации журнала (или обложки) может быть символ наступающего года (в 2018 году- это собака). Также изображения собаки могут быть размещены на всех страницах журнала или во всех разделах, если журнал оформляется в виде стенгазеты.

Интересной темой для статьи в журнал можно предложить Традиции празднования Нового года и Рождества в разных странах мира или у разных народов. Несколько учеников выберут себе страны и каждый подберет информацию по одной стране(народу).

infourok.ru

Урок литературного чтения по теме "Детские журналы. Вопросы из детских журналов". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • Познакомить обучающихся с детскими журналами.
  • Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами.
  • Развивать творческие способности детей.

Ход урока

– Для детей в нашей стране печатается много журналов. Сегодня на уроке мы познакомимся с детскими журналами и попытаемся составить свой детский журнал.

– Как вы понимаете слово ЖУРНАЛ?

– Давайте прочитаем в словаре Сергея Ивановича Ожегова значение этого слова.

Журнал – это периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи и художественные произведения разных авторов.

– Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает дневник, газета.

– Как вы понимаете периодическое издание?

(Периодическое издание – это значит, что журналы выходят периодически, например, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал (квартал – это 3 месяца)).

– Первый детский журнал вышел во Франции, около 340 лет назад, в России – около 240. – Какие журналы вам приходилось держать в руках? – Чем они вам нравятся? – Какие разделы вы особенно любите читать? – Сегодня для вас приготовлена выставка детских журналов. Сейчас я проведу экскурсию по выставке.

Экскурсия:

– Уважаемые друзья, у вас есть замечательная возможность побывать в гостях у журнала. Например, всем известен журнал «Мурзилка».

 – Знаете ли вы, что этому журналу около 80-ти лет. Его хозяином является жёлтое, пушистое существо, в красном берете. Своё имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века. В Мурзилке печатаются детские сказки, повести, рассказы, стихи. В журнале имеются постоянные рубрики, которые наполнены интересным материалом.

– Мы отправляемся в гости к «Весёлым картинкам». Это детский юмористический журнал. Его хозяинами являются Карандаш и Самоделкин. В нём вы найдёте сказки, забавные приключения, загадки, игры.

 

– Журнал «Колобок» – это звуковой журнал, в каждом номере можно было найти две пластинки, именно это отличало его от других журналов. Его герой Колобок, весёлый персонаж из русской сказки, который рассказывает детям разные истории.

– Если вы захотите, то на перемене можете познакомиться ещё и с такими журналами: «Почитайка», «Трамвай», «Весёлые уроки» …

– Вы поняли, что каждый журнал имеет своё лицо, свои рубрики, своего хозяина. В «Мурзилке» – это Мурзилка; в «Весёлых картинках» это Карандаш и Самоделкин; в «Колобке» это Колобок; в «Трамвае» это трамвай. И когда мы будем создавать журнал, должны дать своему журналу название.

– Может быть, у вас есть предложения.

(Предложения детей). (Если кто-то предложит хорошее, интересное название, то сказать: «Следующий номер будет назван именно так»).

– Наш журнал мы назовём ЛИТЕРАТУРИЯ. Литературия, как вы её себе представляете?

(Это маленькая девочка с маленьким блокнотиком в руках и с заложенным в него пером. Она всегда готова записать интересные истории).

Творческая работа:

– Итак, дома вы готовили уже материал для страниц нашего журнала и сейчас мы посмотрим защиту ваших творческих работ.

Итак, первая страница «Поэтическая». … предлагает вашему вниманию стихотворение собственного сочинения (можно про журнал) – читают 2, 3 ученика.

– Если вам понравилось стихотворение, давайте похлопаем в ладоши!

– А следующая страница нашего журнала «Поиграйка»

Ученик: Герои сказок разбежались, ваша задача их соединить и вспомнить о каких сказках идёт речь.

– Итак, эта игра будет одной из рубрик нашего журнала.

– Следующая страница «В гостях у сказки». … предлагает вам непростую сказку, а сказку наоборот. В ней положительные герои становятся отрицательными, а отрицательные – положительными.

Сказка «Колобок»

Выгнали дед с бабкой Колобка из дома. Покатился он несчастный по дорожке. Навстречу ему заяц. Испугался заяц и говорит:

– «Не ешь меня, чудище лесное». А Колобок к и отвечает: «Да, дела мне нету до тебя, и покатился дальше.

А тут ему навстречу лиса. Увидела странное существо, да так испугалась, что убежала и никто её в этом лесу больше не видел. И прошёл слух по лесу, что бродит по тропинкам злой и страшный Колобок.

– Посмотрите, у нас получилась совершенно новая сказка. Так можно перестроить любое произведение. Можете попробовать сами.

– Страница «Литературная мастерская» расскажет и покажет, как самим приготовить книжку-малышку.

Ученик: Я расскажу, как можно самостоятельно оформить книжку. Сначала нужно написать небольшое произведение: сказку, рассказ, определить, сколько страниц вам понадобится. Обязательно оставить место для иллюстрации. Сложить, отметив страницы, прошить или скрепить скрепками. (Ученик показывает книжку-малышку, изготовленную своими руками).

– Каждый может оформить свою маленькую библиотеку. Переходим на страницу под названием «Почемучка». Эта небольшая литературная викторина, каждый вопрос который начинается с вопроса ПОЧЕМУ?

– Проведёт эту викторину с вами …

1) Почему Карлсон живёт на крыше? (Потому что у него есть пропеллер, который позволяет ему подняться на крышу).2) Почему все боялись Тараканище? (Потому что у него были длинные усы, он ими шевелил).3) Почему старуха осталась у разбитого корыта? (Была очень жадной, корыстной).4) Почему Лебедь, Рак и Щука не могли сдвинуть воз с места? (Потому что не было согласия).5) Почему?

– Викторины помогла нам вспомнить изученные произведения. Следующая страница будет посвящена детским писателям. И сегодня мы узнаем немного о Данииле Хармсе. Его произведения мы будем изучать на следующих уроках.

– Он являлся автором произведений, опубликованных в детских журналах «Чиж» и «Ёж», которые читали ваши прабабушки и прадедушки.

– У нас с вами получился замечательный журнал «Литературия». И вы можете дома сами заняться его выпуском. Это очень увлекательное занятие и для тех, кто читает.

– Я помещаю наш журнал на выставку, и вы можете прочитать и наш журнал вместе с теми, которые мы сегодня представляли.

Рефлексия

– Понравилось ли вам создавать журнал? – Хотите ли вы продолжить эту работу? – У нас будет возможность создать свой классный детский журнал, где мы будем размещать наши творческие работы.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Из детских журналов. Откроем страну Хармса»

Тема: «Из детских журналов. Откроем страну Хармса»

Цель урока: продолжить формирование у учащихся навыков выразительного чтения и совершенствования дикции, развивать у них творческие способности, прививать интерес к литературному творчеству и внимание к авторскому слову,чтению детских журналов.

1. Образовательная: познакомиться с новыми произведением Д. Хармса; расширять словарный запас; используя приёмы технологии развития критического мышления, стимулирующую мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому выразительному чтению, учить создавать классный журнал.

2. Развивающая: продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа, развивать нравственные, этические и эстетические чувства, воображение, память, мышление, развивать наблюдательность и творческий подход к восприятию текста; развивать исследовательские умения обучающихся.

3. Воспитательная: воспитывать умение уважительного общения друг с другом

Планируемые результаты: Читать  выразительно вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

Уметь придумывать свои вопросы по содержанию, 

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Участвовать в работе пары и группы.

Предметные результаты: развивать у обучающихся навыки выразительного чтения и совершенствования дикции, творческие способности,прививать интерес к чтению детских журналов. Метапредметные результаты:

  • участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений;

Личностные результаты: развивать умения слушать собеседника, договариваться,анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки.

Оборудование: выставка детских журналов, портрет Д. Хармса, книги; карточки — тесты, аудиозапись стихов Д.Хармса.,мультимедийная презентация, журнал-самоделка.

1.Организационный момент. Добрый день дорогие гости нам приятно видеть вас на нашем уроке литературного чтения . Пусть этот день принесет и взрослым и детям радость общения наполнит сердца благородными чувствами. А теперь пришло время поздороваться с нашими гостями

Приветствие: Дети поворачиваются к гостям и говорят хором

«Здравствуйте «- скажем руками. Пожимают друг другу руки.

«Здравствуйте «- скажем глазами. Смотрят друг на друга кивают головой

«Здравствуйте «- скажем ртом. Обращаются к гостям

Станет радостней кругом.

Создание психологической обстановки

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. И подарим хорошее настроение друг другу на весь урок. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

2. Речевая разминка

У нас урок литературного чтения мы будем много читать, проведем речевую разминку, поможет нам Ксюша (Слайд)

3. Актуализация знаний.

- Кто автор стихотворения?

- В каком разделе мы читаем произведения Хармса?( запись на доске от)

4. Проверка домашнего задания. Тест (Слайд)

5. Сообщение темы, целей.

Свои стихи Хармс печатал в журналах «Чиж» и «Еж», это было в 30-х 40-х годах прошлого века. Наши бабушки и дедушки читали журналы «Мурзилка», «Веселые картинки». И сейчас издают много разнообразных детских журналов Эти журналы выходят и сейчас, с интересными стихами, загадками, головоломками, сказками, рассказами (Слайд)

- Какие сейчас детские журналы читаете вы? Выставка

- Какой журнал мы с вами начали делать?

- Сегодня мы с вами продолжим собирать наш журнал, и следующая страница называется «Откроем страну Хармса». Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Знакомиться со стихами Д.Хармса)

- Прежде чем поместить стихи в журнал сначала мы должны с ними познакомиться. Вы сидите по группам и каждая из вас должна рассказать и показать стихотворение. А остальные будут оценивать. Если всем стихотворение понравиться мы его поместим в наш журнал.

- Ваша задача в группе: внимательно прочитать стихотворение, не мешая никому; распределить роли; взять со стола, что нужно вам для инсценировки; прорепетировать; работать дружно.

6. Просмотр инсценировок. (Слайд)

1 группа: «Кораблик»

2 группа: «Очень страшная история»

3 группа: «Очень-очень вкусный пиро Д.Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети. »

группа: «Что это было», «Я самый храбрый»

7. Знакомство с биографией (Слайд) портрет Д.Хармса

А вот в рубрику «Это интересно» я предлагаю вам внести описание некоторых фактов из жизни поэта. Даниил Иванович Ювачев (1905 — 1942) еще на школьной скамье придумал себе псевдоним — Хармс. Словарная работа Псевдоним (вымышленное имя)

А почему именно Хармс - можно только догадываться. Даниил Ювачев об этом не рассказал ни своим читателям, ни своим друзьям.

1. Существует несколько разгадок по этому поводу. В детстве Даниил любил слушать истории про волшебников, играл в волшебные игры, например в игру «Замри». Бегают ребята по двору, а как крикнешь «Замри»-все становятся околдованные. Волшебники есть и в цирке. Им ничего не стоит вытащить из шляпы ушастого кролика или белый шарик из уха зрителя. Даниил Ювачёв хотел походить на волшебника из цирка. Шли годы … Даниил понял, что на свете очень много волшебства. Потому – то и захотел стать писателем. Разве писатель - не волшебник? Ведь он управляет вниманием и настроением людей?! На немецком языке есть слово «шарм», что значит «околдовать, очаровать». Даниил Шарм означало бы – Даниил Колдун, Чародей, но это слишком красиво, а Даниил Хармс -получилось необычно и загадочно.

2. Ювачев – русская фамилия, а псевдоним звучит по английски. Скажешь «Хармс» - словно громкий удар в барабан или в бубен.

3. Псевдоним взял, чтобы быть не похожим на отца, так как отец его тоже писал книги.

4. Даниил любил читать книги об английском сыщике Шерлоке Холмсе. Вот и фамилию поменял на созвучную Холмс-Хармс.

Даниил Хармс умел разговаривать на нескольких иностранных языках, сочинять веселые стихи и истории. Умел изображать муху в полете, когда она думает, куда бы ей приземлиться.

Физминутка. - Попробуем (Ученики по желанию изображают муху)

Современники Хармса вспоминают, что он очень любил розыгрыши, проделки. Показывал детям фокусы.

8. Закрепление

1.Мы познакомились с биографией Хармса. И его стихами

Что запомнили о писателе? Один человек от группы будет корреспондентом, который возьмёт интервью у других ребят. Решите в группе кто это будет, придумайте вопрос вместе. Корреспондент Словарная работа

Чем любил заниматься в детстве?

Какой Хармс по характеру?

В каких журналах печатался?

2. «Свободный микрофон»

Поиграем в «свободный микрофон». Выскажите своё мнение об услышанных стихах и хотели ли вы поместить в наш журнал. Посоветуете ли вы ещё прочитать стихи Хармса? (Дети высказывают своё мнение)

3. Работа с журналом.

Дети клеят портрет писателя и своё стихотворение, которое читали в группе.

9. Домашнее задание

Чего не хватает на странице журнала? (Рисунков)

- Как вы думаете, какое будет домашнее задание? (Нарисовать иллюстрацию к своему стихотворению) Словарная работа

При печатании новой книги ваши рисунки издательство бы разместило на страницах. Как они бы назывались? (Иллюстрации). Для чего иллюстрации нужны в книге? (Художник с помощью красок рассказывает историю, которую поэт или писатель рассказывает с помощью слов)

10. Слушание аудиозаписи

11. Рефлексия.

- Поставьте себе оценки.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Разработка по литературному чтению 2 класс "Путешествие по страницам детских журналов"

    А еще в «Мурзилке» имеются странички: «Школа безопасности»,  «Детское творчество», «Веселая математика», «Поиграем в слова»,  «Мурзилкины советы» (например кулинарные или по уходу за кошками)  и,  конечно, много  всевозможных  кроссвордов,  загадок,  игр, самоделок.

                                                  «Свирелька»  

    «Свирелька»-красочное познавательное издание, небольшое по размеру,  но очень качественное. Кроме содержательных рассказиков, историй,  стихов о живой природе, в «Свирельке» есть странички–раскраски,  книжечка вкладка, которую легко сделать самим; вынуть несколько  листков из журнала, сложить пополам и сшить. Много в  журнале  веселых  ребусов, загадок. Есть и самоделка.

                                          «Тошка и  компания».

   Это веселый «журнал о животных» для детей  5-10 лет. В нем много  фотографий, иллюстраций. Короткие тексты, которые легко читаются. В  издании много  загадок,  логических заданий, ребусов. Есть самоделка и даже постер с фотографией какого–нибудь животного, эту фотографию  ребенок  может повесить у себя  в детской.  

   Публикуются в «Тошке» рисунки, которые присылают в своих письмах  читатели.

                    «Микки Маус»,  «Том  и  Джерри»,  «Барби»

   Это первые журналы, которые залетели в Россию из Америки. И уже в  90-е годы  завоевали огромную популярность у маленьких читателей.

   Особенно для девочек интересен журнал «Барби». Загадки, тесты,  раскраски, салоны красоты, фотоистории,  рубрика  «Мастерица» - никого  не оставляют равнодушными.

   А комиксы,  которые печатаются  в  журналах  «Микки  Маус»  и  «Том  и Джерри»  пользуются  у  маленьких  читателей  большим  спросом.

                                               «Юный  эрудит».

     Из этого журнала можно узнать о чудесах науки и техники, о

космических экспедициях и великих открытиях, об  истории оружия и об  Интернете, о вулканах и землетрясениях, о доисторических чудовищах и  животных будущего, о том, как устроены различные механизмы и как в  дальнейшем изменится человек.

                                                    «Клёпа»

   Следующий, очень любопытный журнал «Клепа». Он  интересен не  только маленьким детям, но и уже более взрослым. Красочный и очень  веселый журнал не оставит равнодушным никого. Здесь комиксы  сменяются забавными рассказами, познавательными сведениями,  кроссвордами.

                                                «Простоквашино»

    Выходит при участии замечательного автора детских книг Эдуарда  Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни Дяди  Федора и его друзей. Кроме того в журнале много познавательных  материалов, сопровождающихся комментариями героев из  Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры,   конкурсы, викторины                                          

IV. Физминутка.

          Вы,   наверное,  устали?

          Ну,  тогда  все  дружно  встали

          Ножками  потопали

          Ручками   похлопали,

          Покрутились,  повертелись

          И  за  парты  все уселись.

infourok.ru

Конспект по литературному чтению на тему "Из детских журналов" (2 класс УМК Школа России)

Из детских журналов

Цели: познакомить учащихся с новым разделом, с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение «шипящим» способом.

Незваный гость вломился в дверь —

Пес тут как тут, как хищный зверь!

А званый гость явился в дом —

Виляет добрый пес хвостом.

— Прочитайте медленно (еще: с ускорением, замедлением, ско-роговоркой; с удивлением, восхищением, выразительно).

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— К какому разделу вы отнесли бы это стихотворение? («О братьях наших меньших».)

— Изучая этот раздел, произведения каких авторов вы читали?

— Где можно было найти материал к уроку? (В книгах, энциклопедиях, журналах.)

— Сегодня мы открываем новый раздел учебника.

— «Из детских журналов».

IV. Прогнозирование раздела

— Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

— Откройте учебник на с. 157. Прочитайте, с чем мы позна-комимся в этом разделе.

— Чему мы научимся?

— Чему мы будем учиться?

— Подумайте: какие произведения предложат нам авторы учебника в этом разделе? (Предположения детей.)

— Какие детские журналы вы знаете и любите читать?

— Прочитаем авторский текст на с. 158.

(Читают хорошо читающие учащиеся.)

— А теперь — выборочное чтение. Ответы на вопросы найди

в тексте.

Какие журналы здесь названы?

Что в них можно найти?

Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки^ когда были маленькими?

Кто в них печатался?

Так с чем же мы познакомимся в этом разделе?

V. Физкультминутка

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два —

Вот и кончилась игра!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Вопросы из журналов

— Подумайте над вопросами из детских журналов, стараясь не смотреть ответы. (Самостоятельная работа учащихся.)

— Читаем выразительно вопросы и отвечаем на них.

— Придумайте свои интересные вопросы, задайте их классу.

2. Обзор журналов

— Давайте познакомимся с некоторыми детскими журналами, которые издаются сегодня. Если какой-то из них вы уже видели, читали, то сообщите об этом позже.

Материал для учителя

Журнал «Приключения Шрека» — любимое издание многих детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый выпуск журнала «Шрек» посвящен известному сказочному персонажу, которого художники мастерски ввели в мир мультфильма «Приключения Шре¬ка». Редакция журнала придумала необычную систему кодовых ключей, позволяющую решить многочисленные задания выпуска. Также дети могут поиграть с наклейками и получить эксклюзивные амулеты для игры в журнале и ролевых игр со сверстниками.

Детский юмористический печатный журнал «Ералаш» выходит с 2005 г. Это издание для мальчишек и девчонок от 6 до 12 лет. В журнале печата¬ются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Часто авторами журнала выступают сами читатели.

Журнал «Геоленок» — младший брат солидного журнала «Гео», изда- г гея в России с 2003 г. Журнал содержит качественный познавательный материал.

Журнал «Ну, погоди!» родился как совместный с коллективом со-здателей сериала проект. Детский писатель и сценарист Александр Кур-ляндский придумал оригинальные сюжеты. Художник-мультипликатор Алексей Котеночкин сумел бережно перенести в статичный мир рисован¬ных историй то обаяние мультяшных Волка и Зайца, которое приковы¬вает к экранам и детей, и взрослых. В журнале ребята могут найти стихи, кроссворды, головоломки и даже призы.

VII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать на уроке?

— С какими журналами вы познакомились?

— Какие из них вам были известны?

Домашнее задание

Приготовить интересный материал к уроку из своего любимого журнала.

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта