Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Это настоящий ад»: учителя о родителях, ЕГЭ и электронном журнале. Как учителю работать в электронном журнале


Обязан ли учитель заполнять электронный журнал

В данной статье подробно рассказывается обязан ли учитель заполнять электронный журнал, и все что об этом надо знать. В статье рассматриваются, такие аспекты, как: ведутся журналы в электронном виде, основания для введения, заполняются и кем, хранятся и т.д.

Министерство образования РФ разработало рекомендованные требования для общеобразовательных учреждений к системе введения электронных журналов. Данные предложения разработаны для начального и общего образования, которые будут способствовать усвоению новых форматов обучения. Проведено это для следующего:

  • Контроль процесса обучения;
  • Результаты обучения программе;
  • Данные, позволяющие следить за ходом работы и ее управлением.
  • Содействие с управляющими организациями в образовательной сфере.

Несмотря на рекомендации, школы могут сами как им вести электронный дневник и использовать его во все возможности. Это позволяет соблюдать ФЗ - № 149 от 27 июля 2006 года, где указаны права учреждений и разработчиков системы на выбор услуг, которые дает эта система.

На основании ФЗ - № 210 от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», перевод всех государственных услуг должен осуществиться в срок до 1.01. 2014 года.

Для чего нужен журнал?

Данные позволят отслеживать, как родителям, так и преподавателям, успехи в обучении, как ведутся электронные дневник и журнал. Таким образом, можно получить следующие данные:

  1. Итоги успеваемости на данный момент времени;
  2. Конечная оценка учебных знаний;
  3. Посещение уроков;
  4. Табель учебных занятий;
  5. Изменения в расписании;
  6. Описание содержания предмета, тематика уроков, домашняя работа, изученный материал.

Все эти данные хранятся, учреждение вольно само выбирать порядок отметки, формы, план интервальной аттестации. Школьное учреждение проводит контроль над учебными достижениями и аттестацией согласно своему правилам и условиям закона. Управление школьного образования может самостоятельно вести учет, при условии, что выполняется закон в этой области.

Ввод электронного журнала.

Для начала работы следует разработать нормативно-правовой базис. Существуют определенные виды распределений правового обеспечения:

  • Образовательной программы и методического оснащения;
  • Финансово-экономический;
  • Материально-техническое;
  • Безопасность учебного дела и труда;
  • Отношений в коллективе;
  • Ведение образовательной деятельности.

Правовая база учреждения основывается на всех уровнях страны, которые служат основой для создания локальной документации данного предприятия.

Процесс создания электронного журнал делится на следующие категории:

  • Подготовка;
  • Проект норм и регламентов;
  • Согласование и принятие;
  • Использование журнала.

Общие правила для ведения учета.

Если кто-то отсутствует на занятии, необходимо внести это в журнал, а также материалы и если заменяли педагога. Если было задана домашняя работа, она отмечается в день выдачи, после проведения занятий, не более 1 часа. Внесение домашних заданий в базу необходимо производить заранее, чтобы учащиеся могли выполнить его вовремя. Результат выполнения необходимо внести не позднее 1 недели со дня, когда его провели.

Условия хранения данных на двух носителях.

Хранение данных обучения необходимо вести в 2-х экземплярах и сохранятся в отдельных местах. Для сохранения можно проставить электронную подпись.

Если данные электронного журнала необходимо перенести в печатный вариант, после печати необходимо их заверить. Печать ведомости успехов производится для хранения в архиве в установленной форме.

Должен ли учитель вести электронный журнал?

Отчетность за выполнение образовательных программ распределяется среди педагогов школы. В начале учебного года классный руководитель вносит на страницы всех предметов список классов.

Разделение происходит по назначенной нагрузке между преподавателями учреждения и на основании учебного плана. Учителя заполняют даты проведения занятий, отсутствующих, назначенные домашние задания, тему занятия и оценки учеников.

В конце учебного года преподаватели подводят итоги, каждому ученику должна быть выставлена итоговая оценка, проведена статистика учебного плана с проведенными уроками. Если ученик отсутствовал по причине болезни, устанавливается отсрочка для выставления итоговой оценки. Также составляется статистика по итоговым успехам учащихся. Учет всех требований ведет администрация школы.

Контроль, над выполнением требований учебного заведения предполагает выполнение:

  1. Заполнение журнала вовремя;
  2. Выставления оценок;
  3. Посещаемости;
  4. Учебного плана;
  5. Домашних работ;
  6. Учет пропущенных и восстановленных занятий и т.д.

 В этой статье вы узнали, обязан ли учитель заполнять электронный журнал. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

www.cherlock.ru

учителя о родителях, ЕГЭ и электронном журнале

С момента назначения на должность министра образования Андрея Фурсенко в 2004 году сферу охватили реформы, «штормить» школу продолжает до сих пор. За 12 лет министром образования, кроме Фурсенко, успел побывать «продвинутый» Дмитрий Ливанов, а совсем недавно кресло заняла «консервативная» Ольга Васильева.

В стране ввели систему ЕГЭ, школы начали объединять в большие образовательные комплексы, сократили количество вузов, начали реформировать РАН, а учителей фактически приравняли к обслуживающему персоналу. Власти реорганизовывают, родители жалуются, общественники спорят, должна ли школа нести воспитательные функции, а мы расспросили учителей, как им теперь работается.

Денис Прохоров, учитель физики, к.п.н., стаж работы в школе – 25 лет. Санкт-Петербург

– Работать (не с детьми, а именно в системе) стало менее приятно и более нервно. Прежде всего в последнее время увеличилась бюрократическая нагрузка. 20 лет назад я заполнял обычный журнал и в конце года писал небольшую справку по классам о средних баллах за четверти и полугодия. Как классный руководитель я в начале года составлял несколько стандартных списков, и все. Учебные программы не менялись из года в год.

Сегодня с нас требуют ежегодно писать рабочие программы, причем их формат существенно изменился в сторону писанины: всякие УУД (Универсальные учебные действия), компетенции и прочая ерундистика. Причем сдавать надо как в электронном, так и в бумажном виде. Прошлогодние не принимаются! К каждому уроку мы должны написать технологические карты (да будут они прокляты!). У меня в 11 классе 170 учебных часов в год. Это я должен написать 170 техкарт! Всего у меня примерно 500 часов в год. Причем каждый урок надо расписать почти поминутно, указывая, какие УУД я разрабатываю в тот или иной момент, формы опроса, формы контроля. Достаточно взглянуть на формат одной карты, чтобы понять масштаб бедствия. Это отнимает не только массу времени, но и нервов. Помимо прочего, надо составлять психологические портреты классов.

Появились новые формы подтверждения квалификации, которые требуют каких-то статей, конференций и массу всего еще, чтобы набрать эти пресловутые баллы.

Фото:Белоусов Виталий/ТАСС

Пожалуй, самый больной вопрос – многие деятели считают, что исключительно монетаристскими методами можно решить проблемы образования и престижа. Это глубочайшее заблуждение. С тех пор, как у нас признали образование сферой услуг, престиж профессии очень быстро съехал почти до нуля. Со стороны родителей – почти мгновенно. Сегодня престиж учителя является исключительно личностным фактором. Меня лично уважают, но не профессию.

Еще одна серьезная проблема – система оценки труда учителя. Пока средние баллы являются одним из ключевых показателей успешности работы учителя (школы), оценки будут подделывать, исправлять, выклянчивать. У нас есть один устоявшийся софизм, принятый за правило: пятерку получает ученик, а двойку учитель ставит себе. Это в чистом виде софизм – рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. Подобная позиция также способствует снижению авторитета профессии.

Мария Иванова, учитель английского языка, стаж работы в школе – 4 года. Санкт-Петербург (имя изменено)

– После университета я сразу пошла работать в школу, и из первой уволилась по причине... руководства. Самая главная проблема нашей страны – это то, что личностные качества отображаются на процессе работы. Это предвзятость, желание «подтянуть» своих родных (друзей) и далее разделить коллектив на две части: «элита против холопов».

Я не знаю, как было раньше, но за четыре года я увидела, что работа учителей постоянно подвергается изменениям. Например, рабочие программы сначала надо писать так, а потом по-другому, а затем и вовсе все смирились с фразами от руководства вроде: «Сделайте так, потом, если что, переделаете».

Данные всероссийского опроса ВЦИОМ, проведенного 20-21 августа 2016 г. среди 1600 человек.

На базе школ открываются так называемые экспериментальные площадки. Мне не ясно, какие именно эксперименты и опыты мы должны ставить и какую отчетность вести (а без бумажек у нас нельзя), если нам надо выполнять первоочередное задание – учить детей. Лично мне некогда заниматься дополнительной научной деятельностью, просто потому, что зарплата невысока и приходится работать в других местах, чтобы обеспечивать себя и семью. Ах, да... Семья... Мне кажется, что эти люди скоро забудут жизнерадостную женщину. Все потому, что я «не успеваю написать уроки на завтра, подожди», «тетради проверю, погоди», «отчет допишу», «подведу итоги», «допишу исследование» и так далее.

Большую часть учебного дня занимают уроки, в это время еще надо успеть заполнить обычный и электронный журналы. Тут интересно, что во время урока нам предписывают смотреть на детей, даже если они пишут работу, а после уроков заполнять нельзя. Затем идут часы дополнительного образования, после которых тоже нужно заполнить два журнала. Затем – тетради и подготовка к следующему дню, это уже дома. Во время приготовления ужина я проверяю тетради, в кровати перед сном я пишу уроки на будущий день. Если нет часов дополнительного образования, я еду не домой, а на вторую работу. Потому что денег не хватает. Нет, я не из тех, кому всегда мало денег, а из тех, кому все-таки нужна зимняя куртка.

Учителям нужно каждый год подтверждать категорию – вдруг мы ее растеряем, эту категорию, а также знания и навыки. Хотя что мы, учителя, возмущаемся – в нашей стране необходимо подтверждать каждый год, что ты инвалид, даже если ты потерял конечность.

Профессиональный педагог должен работать по фгосам – федеральным государственным стандартам. Но для этого необходимо иметь специальное фгос–образование, иначе учреждение накажут. Именно поэтому учитель, помимо экспериментальных площадок, большого объема работы по предмету и классного руководства, едет на курсы на другой конец города, иногда за свои деньги – их же у нас так много. Фгосы – отдельная часть нашей работы. Все должны по ним работать, но никто не может сказать, что это такое и чем оно отличается от старой программы. Я долго изучала, опрашивала более опытных коллег и пыталась найти новое... Но не нашла. Итого: просто перевернули старое с новым названием и заставляют нас, помимо основной работы, выслуживаться перед другими, подтверждая статус, и так уже имеющийся.

Речь идет о нашумевшем случае, который произошел в 2010 году в одной из школ Петербурга. Отчим первоклассницы Андрей Петров жестоко избил учительницу младших классов. Мужчине не понравилось, что падчерица вернулась с прогулки с ссадинами. Подобный инцидент годом позже произошел в Новосибирске, тут избивать учительницу – на этот раз за плохие отметки – пришел отчим второклассницы Денис Вожегов.

Учитель сегодня – обслуживающий персонал. Этот посыл подают родители, а государство их поддерживает, предоставляя возможность ткнуть в учителя «обязанностями и долгом». Чего стоит тот нашумевший ролик, где папаша неистово швыряет учительницу по углам. А то, что ребенок посылает учителя на три буквы (и это не «кий»), об этом забывают быстро, прикрываясь словами «вы должны и обязаны его учить». Про родительские «должен и обязан» все забыли давным давно.

Мало кто из родителей уважает учителей, а авторитет среди учеников приходится зарабатывать, доказывая свою должность и статус. Невзирая на все оскорбления в спину. И нельзя ничего родителям сказать про такого ребенка, потому что учителя должны научить, а дети должны быть детьми, то есть делать, что хотят. Очень частая история стала – «я пойду и напишу на вас жалобу в РОНО (Комитет по образованию)». И ходят, и пишут, а РОНО, не разбираясь, высылает штрафы. Родитель доволен – учитель наказан.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Избивший учительницу экс-милиционер получил четыре месяца колонии

Отдельного упоминания стоит процедура ЕГЭ. Учителя приезжают в школы, где не работают, их распределяют по аудиториям, предварительно прочитав инструктаж. Далее учитель входит в аудиторию, где будет проводиться экзамен. Все четыре часа мы сидим, уставившись на ребят, нам нельзя ничего делать. Даже встать. Читать, рисовать – о чем вы? Мы нарушим закон. Сидеть четыре часа. Разговаривать с участниками экзамена нельзя. Если у ученика вопрос в оформлении – это его проблемы, ведь «все написано в инструкции». Посадите робота с электрической плеткой – будет эффективнее.

Александра Лопатина, учитель русского языка и литературы, стаж работы в школе – 25 лет. Москва (имя изменено)

С каждым годом учителю работать все тяжелее и тяжелее, ведь труд учителя ненормированный. Он не только дает уроки, он должен подготовить уроки, проверить работы и проанализировать их, чтобы потом подготовить материал и отработать ошибки на следующем уроке. У учителя на это времени и сил нет, обстановка работы просто изматывающая.

Во-первых, электронный журнал меняется каждый год и работает совершенно безобразно. Кроме того, ужесточаются условия его заполнения. Например, если ребенок переделал работу, раньше оценку можно было исправить в течение месяца, сейчас говорят, что сократят до двух недель. Постоянные неполадки с выставлением оценок вызывают раздражение родителей по отношению к учителям, которые в этом вообще не виноваты.

Данные всероссийского опроса ВЦИОМ, проведенного 20-21 августа 2016 г. среди 1600 человек.

Учитель лишен возможности нормально поесть, попить, даже порой сходить в туалет. В день – три 20-минутные перемены, в течение которых дети носятся по коридорам сломя голову, а мы назначаемся дежурными и несем за них юридическую ответственность. Поэтому учителя после уроков пытаются регулировать движение детей. Сами дети устают от этих перемен и просят начать урок раньше.

Я проработала в школе 25 лет и каждый год ездила на курсы повышения квалификации. Они необходимы, чтобы подтверждать и повышать квалификационную категорию (подтверждение квалификации проводится раз в год, аттестация учителей – раз в пять лет). Чаще всего это просто отъем времени, когда учитель после уроков, вместо того, чтобы передохнуть и заняться подготовкой уроков, должен ехать на другой конец города и слушать лекции, которые порой ни уму, ни сердцу ничего не дают. Но нужна бумажка в нашем государстве.

Более того, нас обязали работать с детьми слабовидящими, с общими заболеваниями, и мы должны были проходить специальные курсы. Мало того, что я плохо представляю, как это вообще может сопрягаться с преподаванием в общей школе, ведь для таких детей нужно писать отдельные программы обучения. Мы до такой степени были загружены, что возможности ездить еще на эти курсы у нас не было. Нам выдали фиктивные справки, за которые с нас еще взяли деньги. Тем не менее мы будем нести юридическую ответственность, если в классах появятся такие дети.

В результате объединения школ карьера и зарплата множества учителей сегодня поставлены в зависимость от одного-единственного человека. Как правило, менеджеры патологически скупы и очень много требуют от своих сотрудников, не желая достойно оплачивать их труд. Многое из того, что делает учитель, просто никак не оплачивается, хотя я не могу сказать, что зарплата учителей в Москве маленькая. Классное руководство – это вообще отдельная тема, когда учитель находится на связи с родителями учеников круглые сутки. Родители не стесняются звонить в 12, даже в 2 часа ночи и считают, что они имеют на это право. Они считают, вероятно, что учитель не имеет права ни на какую личную жизнь.

Родители ведут себя как с обслуживающим персоналом, занимаются шантажом и вымогательством оценок, забрасывают администрацию всевозможными жалобами, по поводу и без. У администрации задача только одна – погасить раздражение родителя и ему угодить, поэтому всегда продавливается учитель, независимо от того, прав он или не прав. Учитель находится в самом зависимом и незащищенном положении. Профсоюз занимается только сбором денег.

Однажды в нашей школе родители заперли пожилого преподавателя в классе до позднего вечера, требуя повышения четвертных оценок, а потом целый год травили, забрасывая администрацию жалобами. Только лишь потому, что учитель объективно и строго оценивал весьма слабые способности и знания этих учеников. Учителя никто не защищал, закончилось это все сердечным приступом. Молодые учителя приходят и уходят, говорят, что они так мучиться всю жизнь не хотят.

Из плюсов современной школьной системы могу назвать только введение ЕГЭ. Сейчас, по сравнению с 90-ми годами, повысился уровень мотивации. Кажется, до учеников и родителей дошло, что на выходе из школы им нужен хороший результат для поступления в престижные вузы.

Диспансеризация у нас действительно проходит в стенах школы и без отрыва от учебной деятельности. Под гинекологическое и прочие обследования отводятся в том числе учебные кабинеты и актовый зал. Но дети бегают везде. Однажды мы в одном кабинете сдавали кровь и там же раздевались, и у нас измеряли пульс. Один выходил – другой входил, дети из коридора увидели, что учителя раздетые, и начали бегать с криками «Там тетки с голыми сиськами!». Нам говорят, что мы не имеем права пройти диспансеризацию ни в каком другом месте и заставляют проходить через это унижение.

Евгения Ильинская, учитель информатики, стаж – 4 года. Пермь (имя изменено)

Зарплата учителей состоит из фиксированной базовой части и стимулирующей части, которая может меняться. Базовая часть не должна быть ниже 65-70% от общей суммы. Для оценки работы учителей существуют рекомендации Минобразования РФ, так, доплаты должны присуждаться за экскурсионную деятельность, физкультурно-оздоровительные мероприятия, работу с детьми из социально-неблагополучных семей и прочую активность.

Нагрузка учителя растет в геометрической прогрессии, а зарплата – нет. Изначально мне нравилась работа в школе не только общением с детьми, но и графиком: я приходила домой часа в 3-4 дня и ради этого готова была получать меньше, чем мои друзья в других сферах (благо, зарплата мужа это позволяет). Но со временем стало появляться все больше дополнительных дел, иногда полезных, а иногда попросту абсурдных. Я начала возвращаться домой уже в 6-7 вечера, а уходила утром к 8. То есть стала проводить на работе столько же времени, сколько мои друзья, да еще и дома готовилась к урокам на следующий день, а получала в разы меньше. Плюс ко всему, перестало хватать времени на качественную подготовку к урокам, а тратить все свое свободное время на это, просиживать за подготовкой все вечера и выходные я принципиально не хотела. Поэтому ушла – делать работу плохо не хочу.

Cистема электронных журналов спроектирована и реализована плохо, работает раздражающе медленно или вовсе «падает». Хотя саму идею электронных журналов я всецело поддерживаю. Мне, несмотря на недостатки реализации, работать с ней было удобнее, чем с бумажным журналом.

Зарплата у учителей в Перми низкая. Сейчас много говорят о хороших средних зарплатах учителей, но мало кто знает, как получаются такая «средняя температура по больнице»: чтобы получать более-менее адекватные деньги, учитель должен взять космическую нагрузку. А в учебные часы не входят родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия, педагогические конференции и конкурсы, заполнение документации, проверка тетрадей и подготовка к урокам. Как вообще возможно все это успевать и работать качественно? Я для себя так и не смогла ответить на этот вопрос.

Ирина Иксанова, учитель начальных классов, стаж работы в школе – 40 лет. Санкт-Петербург (имя изменено)

За последние четыре года труд учителя из творческого превратился в канцелярский. Все нововведения сводятся к следующему: открой интернет, скачай рабочую программу, распечатай, отдай завучу и методисту; найди ежедневно два-три часа после окончания своего рабочего дня, чтобы заполнить электронный журнал. А еще подожди от 1,5 до 2,5 часа своего неоплаченного времени до часов внеурочной деятельности, которую ты просто обязан проводить. И это не все! Масса диагностик, мониторингов, воспитательных программ, папка классного руководителя. А время учителя, которое оплачивает государство, – 20 часов учебной нагрузки.

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Учитель сегодня – не обслуживающий персонал, он – подчиненное администрации и обстоятельствам лицо! Нас, конечно, любят дети в начальной школе, но родители... Они состоят из одних претензий и требований. Повезет тому учителю, где родитель слышит, понимает и поддерживает педагога, идет с учителем на открытый разговор. Воспитывать родителя уже поздно, но подсказать, посоветовать – это разумный диалог.

При 40-летнем стаже я каждый день готовлюсь к урокам и еще около четырех часов трачу на проверку тетрадей. Я писала пять учебных программ 19 часов, не написала! Одна программа по литературе – 35 печатных листов! Про русский думать страшно. Кто это читает, кому это надо? Очень хочу посмотреть на тех, кто придумал технологическую карту, рабочую программу, электронный журнал. Покажите нам их, пусть на практике покажут все это в действии. Подсчитают потерянное время и получат зарплату учителя. Может, первоначальная идея была другая?

Отметим, что новая министр образования уже выступила за сокращение бюрократической нагрузки учителей. По словам Ольги Васильевой, учителя должны заботить три документа: рабочая программа, классный журнал и дневник. Ранее Васильева заявила о создании единой отраслевой системы оплаты труда педагогов. Документ будет готов в 2016 году. Он обеспечит нормирование учительского труда, установит верхний предел часовой нагрузки и порядок начисления стимулирующих выплат.

Мария Аль-Сальхани

mir24.tv

Памятка учителю по работе с системой "Электронный журнал"

БАРС.WEB-ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

БАРС.WEB-ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ООО «БАРС Груп» БАРС.WEB-ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: УЧИТЕЛЬ 2014 1 I. Начало и завершение работы с АИС «Электронная школа» Запуск Системы Начало работы с Системой содержит следующую последовательность

Подробнее

БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА РЗНФ ФГУП «ЦЕНТРИНФОРМ» БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: УЧЕНИК И РОДИТЕЛЬ 2014 Содержание 1 Запуск и начало работы с Системой... 3 1.1 Запуск Системы... 3 1.2 Восстановление пароля...

Подробнее

БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ООО «БАРС Груп» БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: УЧЕНИК И РОДИТЕЛЬ 2011 Содержание 1 Запуск и начало работы с Системой... 3 2 Дневник... 5 3 Расписание... 7 4 Оценки... 10 5 Домашнее

Подробнее

ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Доступ к журналу: меню Пуск [Классный журнал/просмотр классного журнала] либо выбор на рабочем столе ярлыка «Классный журнал». Откроется окно «Классный журнал» (Рис. 01). Рис.

Подробнее

БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ЗАО «БАРС Груп» БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: УЧЕНИК И РОДИТЕЛЬ 2014 Содержание 1 Запуск и начало работы с Системой... 3 1.1 Запуск Системы... 3 1.2 Восстановление пароля... 3 1.3

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: РОДИТЕЛЬ

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: РОДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ В ШКОЛУ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: РОДИТЕЛЬ 2014 СОДЕРЖАНИЕ 1. Регистрация в системе... 3 2. Запуск системы... 3 3. Восстановление пароля... 6 4. Редактирование личных данных... 7 5.

Подробнее

РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРАТОРА

РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРАТОРА ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ/ДНЕВНИК РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРАТОРА 2014 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ... 3 НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ... 4 1. ЗАПУСК СИСТЕМЫ... 5 1.1. Запуск системы... 5 1.2. Регистрация в системе... 6 1.3. Восстановление

Подробнее

ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Доступ к журналу: меню Пуск - Классный журнал - Классный журнал либо выбор на рабочем столе ярлыка «Классный журнал». Откроется окно «Классный журнал». Чтобы сформировать окно

Подробнее

РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ Использовать «Сетевой Город. Образование» можно с любого компьютера, подключенного к серверу по сети как локальной, так и сети Интернет. На компьютере пользователя

Подробнее

Запуск программы. Авторизация.

Запуск программы. Авторизация. Модуль 5 Запуск программы. Авторизация Администрирование пользователей Создание пользователя «Директор» Создание пользователя «Учитель» Создание пользователя «Родитель/Учащийся» Удаление и изменение пользователя

Подробнее

Перечень терминов и сокращений

Перечень терминов и сокращений РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С ЗАЯВКАМИ НА ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

Подробнее

Открытие загруженного файла в браузере

Открытие загруженного файла в браузере Открытие загруженного файла в браузере Чтобы открыть загруженный файл в браузере, необходимо его сохранить и найти в загрузках. Ниже рассматривается, как это сделать в следующих браузерах: Google Chrome,

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ. Версия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ. Версия ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ФОРМЫ «СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕЧНЯХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Единая информационно-аналитическая система сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ по работе с подсистемой «Бюджетные инвестиции» для главных распорядителей

Подробнее

ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С АИС NETSCHOOL

ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С АИС NETSCHOOL ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С АИС NETSCHOOL Инструкция по входу в систему NetSchool Шаг 1. Откройте программу Internet Explorer или любой другой браузер. Перейдите на сайт http://net.citycheb.ru. Нажать на ссылку

Подробнее

Приложение «Школьный портал»

Приложение «Школьный портал» Система «Школьный портал» Московской области «Школьный портал» Московской области Приложение «Школьный портал» Руководство педагога Версия 1.0 Оглавление ОГЛАВЛЕНИЕ... 2 1. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ С ПРИЛОЖЕНИЕМ...

Подробнее

«АВЕРС: ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ»

«АВЕРС: ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ» «АВЕРС: ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ» ГРУППА КОМПАНИЙ АВЕРС ФинПромМаркет-XXI www.iicavers.ru Основные настройки и функционал программы для пользователя учитель Для запуска программы «Электронный Классный

Подробнее

Перечень терминов и сокращений

Перечень терминов и сокращений РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРОГНОЗОВ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ И КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ

Подробнее

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С ПОДСИСТЕМОЙ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТЧЕТОВ

Подробнее

БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА ЗАО «БАРС Груп» БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: РОДИТЕЛЬ 2015 1 Содержание 1. Вход в Систему... 3 2. Дневник... 8 3. Расписание... 10 4. Оценки... 11 5. Школа... 12 6. Домашнее задание...

Подробнее

1. Реестр «Родители»

1. Реестр «Родители» 1. Реестр «Родители» Реестр «Родители» содержит информацию обо всех родителях учеников ОУ. Открыть реестр можно через пункт в меню [Пуск/Реестры/Родители]. Откроется окно «Реестр родителей» (Рисунок 1).

Подробнее

БАРС.WEB-БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

БАРС.WEB-БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БАРС.WEB-БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ БАРС.Web-Бюджетная отчетность.2.2.092-рп.1.0 2012 Версия 1.0 СОДЕРЖАНИЕ 1. Условия работы с программой 3 2. Начало работы с Системой 4 3. Работа с

Подробнее

Приложение «Мобильный журнал»

Приложение «Мобильный журнал» Единая образовательная сеть Россия, Санкт-Петербург Петроградская набережная, 36, лит. А, БЦ «Линкор», офис 309/310 www.dnevnik.ru Дневник.ру Приложение «Мобильный журнал» Руководство учителя Версия 1.0

Подробнее

docplayer.ru

ПЛАТИТЬ ЛИ УЧИТЕЛЯМ ЗА ЗАПОЛНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА? » Матрица.kz

"Этот достаточно серьезный вопрос. Речь идет о соблюдении Трудового Кодекса РК. Не должны учителя бесплатно заносить информацию в базу данных частной компании. Хотя некоторые убеждены что раз учитель работает в школе , он обязан выполнять такие поручения. Но в данном случае эта работа не предусмотрена стандартными трудовыми обязанностями Гражданского Служащего.

Есть несколько требований Кодекса которые должны быть соблюдены:

1) В статье 7 Кодекса есть понятие "Принудительный труд". Он означает любую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для выполнения которой это лицо не предложило добровольно своих услуг. То есть заставлять учителей что то делать не оформив это документально запрещено.

2) Остается одно - включить это в Трудовой договор. У работающих учителей в Трудовом Договоре не было требования заполнять электронный журнал. А по Кодексу нельзя требовать исполнять то чего нет в Договоре. Поэтому надо исполнять статью 46. Изменение условий труда

1. В связи с изменениями в организации производства, связанными с реорганизацией или изменением экономических, технологических условий, условий организации труда и (или) сокращением объема работ у работодателя, допускается изменение условий труда работника при продолжении им работы в соответствии с его специальностью или профессией, соответствующей квалификации. При изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой договор.

2. Работодатель обязан письменно уведомить работника об изменении условий труда, произошедшем по причинам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за пятнадцать календарных дней, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок уведомления.Ну и соответственно за это нужно платить. Если есть деньги.

3) Если мы требуем что бы учителя заполняли электронный журнал , то в соответствии с кодексом Работодатель Должен "обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей, за счет собственных средств". Иными слова дать учителю возможность использовать подключенный к интернету рабочий компьютер. А насколько я знаю в школах пока обеспечить не могут. Это уже статья 23. Основные права и обязанности работодателя.

С точки зрения развития равной конкуренции бизнес структур , тоже есть вопросы. Так например почему только у одного частного проекта есть такая поддержка, что заставляют учителей в свободное время заполнять информацию. Во первых это бизнес. Значит цель заработать. Тогда надо делиться - то есть платить тем кто создает эту базу данных. Или в каждой школе надо содержать оплачиваемых операторов.

Иначе будет не совсем честная конкуренция с другими сервисами.

Вот почитайте "Форум на российском сайте" в России откуда и привезли нам аналог Дневник.РУ есть доплата за двойное ведение документации. Если бумажный журнал оплачивается из бюджета и его заполнение это обязанность учителя, то выставление оценок в электронный дневник это уже сверхурочная работа. Доплата в разных регионах России разная примерно от 3 тыс до 8 тысяч рублей. Если перевести на тенге то по аналогии у нас должно быть от 15 тыс до 40 тысяч тенге. В этом случае учителя могут сами найти компьютер и забить туда информацию в личное время.

Если мы у них скопировали программу надо скопировать и оплату.

Правительству и Прокуратуре нужно отрегулировать этот вопрос.

Кстати средняя заработная плата учителей в России 33 тысячи 300 рублей. Это примерно 165 тысяч тенге. У нас получают почти в два раза меньше. Поэтому и нагружать казахстанских учителей дополнительной работой без оплаты видится не правильнымМурат Абенов, председатель Наблюдательного совета Национальной Ассоциации SERPINИсточник: facebook

Реклама за 500 тенге

www.matritca.kz

Электронный школьный журнал как интерактивная экспертная система контроля качества образования.

Электронный школьный журнал как интерактивная экспертная система контроля качества образования.

Сегодня для всех участников образовательного процесса на первый план выходит качество образования, а для образовательного учреждения – это основной показатель работы школы. Поэтому очень важно грамотно и эффективно спланировать мониторинг качества образования и выбрать инструментарий, с помощью которого этот процесс будет осуществляться.

Под мониторингом в системе "педагог - обучающийся" понимается совокупность контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения учащимися материала и его корректировку. Иначе говоря, мониторинг - это непрерывные контролирующие действия в системе "педагог - обучающийся ", позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию.Ведущую роль в управлении качеством образования в наше время играет информационно-операционная система образовательного учреждения. Система управления качеством образования может эффективно реализоваться тогда, когда в образовательном учреждении происходит целенаправленное формирование информационной среды.

«Электронная школа» - связующее звено информационной среды, объединяющее в единое целое информационные системы «Мастер 3.0», «1С ХроноГраф Школа 2.5», «Электронный журнал», предназначенные для

- планирования, организации и управления учебным процессом;

- администрирования деятельности образовательного учреждения;

- наполнения результатами учебной деятельности;

- обеспечения содержания учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами.

Общеизвестно, что школьный журнал  - основной документ, заполняемый преподавателем. В век информационных технологий  этот документ неизбежно стал электронным и, по своим функциональным возможностям, отличается от своего бумажного аналога настолько, насколько персональный компьютер отличается от печатной машинки.

Электронный школьный журнал работает как интерактивная экспертная система контроля качества образования, осуществляющая дифференцированный подход к каждому обучаемому, выстраивающая и анализирующая его индивидуальную образовательную траекторию в течение всего периода обучения

«Электронный журнал» – это «программный комплекс для хранения и обработки информации об успеваемости учащихся, выполненный в виде клиент-серверного приложения и ориентированный для применение в образовательном учреждении». Это прекрасный инструмент для администрации и учителей, который облегчает их каждодневную бумажную рутину, а также удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.

Мониторинг – регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе легко проводится с помощью электронного журнала. Администрация контролирует заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Вместе со скоростью, с которой информация становится доступна, здесь заключено еще одно заметное преимущество для администрации школы: при работе с многими журналами больше не требуется выстраивать порядок работы с разными классами, так как всегда наглядно видно, в какой части журналы уже заполнены, а кроме этого можно контролировать работу учителей в журналах разных классов. С помощью электронного журнала администрация школы контролирует посещаемость занятий, дозировку домашних заданий. Контролируется работа со слабоуспевающими учащимися, прослеживается накопляемость оценок. Ведется контроль за преподаванием учебных предметов - выполнение учебной программы, выполнение практической части, своевременность выставления оценок за письменные работы (лабораторные, контрольные, сочинения и т.д.), объективность выставления оценок за четверть. В журнале виден средний бал ученика и контролировать этот вопрос стало достаточно легко. Ведется контроль календарно – тематических планов.

Вопрос заключается в том, как выстроить грамотно мониторинг качества образования и как именно здесь могут помочь ИК-технологогии. Для эффективного управления образовательным учреждением, необходима четко выстроенная программа мониторинга образовательного процесса. Все участники образовательного процесса должны знать к какому сроку формируются отчетные и аналитические материалы, когда и какие измерения, срезы, опросы будут проводиться и с помощью каких диагностических методик и инструментов. Открытость и доступность данного процесса позволяет сделать обратную связь плановый и непрерывной, а управленческие решения более эффективными и продуманными.

Во всех кабинетах школы находятся компьютеры, на которых установлены эти программы. Поэтому педагоги, работающие с группой учащихся, всегда имеют электронный журнал под рукой. Все данные, вводимые учителем в «Электронный журнал», автоматически сохраняются на «рабочем месте» учителя, а после синхронизации попадают на сервер в единую базу данных. Поэтому оценки, введенные на уроке, становятся доступными всем лицам, допущенным к этой информации, в любом кабинете. Доступ к компьютерам для всех категорий пользователей ограничен паролем.

В основе разработки программы лежала идея сохранения знакомого каждому педагогу внешнего вида журнала, который и стал образцом внешнего вида системы. Интуитивно понятный интерфейс позволяет учителям с легкостью освоить нововведение, а главное — затрачивать минимум времени на заполнение, и даже экономить время и силы на составлении регулярной отчетности.

Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.

Интересные результаты дает «Электронный журнал» в плане управления образовательным процессом. Одним из основных преимуществ, которыми обладает программа, является удобная и главное несоизмеримо быстрая подготовка любой отчетной документации. Программа способна сформировать различные отчеты, в том числе по успеваемости: по классам, по предметам, по параллелям, по преподавателям. Программа позволяет проследить динамику изменений, связанных с различными показателями учебно-воспитательного процесса. Это очень важно, поскольку изменения, регистрируемые системой, могут быть и не заметны при визуальном анализе.

Программа дает возможность классному руководителю на новом уровне общаться с родителями посредством электронной почты. Она автоматически формирует письмо родителям с информацией об успеваемости и посещаемости ученика за любой период обучения, а также выставляет средний балл по каждому предмету отдельно за период, который может выбрать классный руководитель по своему усмотрению. Текст письма можно изменить по желанию классного руководителя.

Этой информацией может воспользоваться:

- директор или завуч – для подготовки к встрече с родителями или выступлений на родительских собраниях и педагогических советах;

- классные руководители для еженедельного анализа успеваемости и посещаемости учащихся класса;

- родители, которые в данный момент, возможно, находятся в другом городе или стране.

Электронные сервисы в образовательном учреждении — это возможность всегда быть в курсе школьной жизни.

«Электронный дневник» предоставляет родителям информацию об успеваемости их ребенка, статистику посещения занятий, а так же доставляет информационные сообщения от учителей. Родители всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков, вовремя узнают о родительском собрании.

На родительских собраниях были розданы логины и пароли каждому родителю для просмотра электронного дневника своего ребенка. Заходя на школьный сайт и открывая страницу эл. дневник, родители набирают № идентификатора и пароль. Далее открывается страница дневника текущей недели. Причем можно посмотреть и предыдущие страницы и рейтинг класса.

Одной из основных целей внедрения электронных журналов в школе должно стать поднятие «имиджа» оценки и укрепления ее роли, как мощного стимула в учебном процессе. Такой эффект может быть достигнут через систему рейтинга учащихся, которая присутствует в электронном журнале.

Изменение образования в соответствие с современными запросами общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оценки достижений обучающихся. Другими словами, сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия.

Рейтинговая система оценки знаний особенно хорошо работает в средних и старших классах средней школы, когда учебу школьники начинают рассматривать как способ проявить себя, выделиться, обратить на себя внимание. С помощью рейтинга всегда виден "статус-кво" данного ученика на фоне всего класса.

Такая система оценки позволяет ученику быть более активным в учебной деятельности, стимулирует соревновательность в учебном процессе, что отражает объективно существующую конкуренцию.

Таким образом, внедрение программно-аппаратного комплекса «Электронная школа» в управление школой позволяет:

1. снизить трудовые затраты на работу с документами;

2. сократить количество времени на принятие управленческих решений;

3. повысить информационную культуру управления.

Все это превращает систему «Электронный журнал» в мощное средство управления качеством образования.

Современная школа — это, прежде всего, школа, которая идет в ногу со временем и использует передовые технологии в образовательном процессе, добиваясь лучшего качества образования.

multiurok.ru

3 причины, почему электронный журнал гораздо лучше бумажного

Кирилл Загустин, автор телеграм-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович» живёт в Санкт-Петербурге, преподаёт историю и обществознание. В этом учебном году его школа отказалась от бумажного журнала. И за месяц у него накопилось много впечатлений от работы с электронным журналом — хороших и плохих.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Электронный журнал — безусловное добро. Даже в том виде, как он существовал параллельно с бумажным. Электронные журналы ввели в далёком 2009 году. Тогда я выпустился из школы и поступил в университет. Помню, как навестил свою учительницу по истории. Главная новость учебного года: «бумажной» работы стало в два раза больше.

Как работала система

Учителя вели бумажные журналы как обычно, а потом дублировали информацию в электронный. Единственный плюс — родители могли смотреть оценки детей через интернет. Учителям в электронный журнал надо было перенести кучу документов:

  • учебный план на каждый предмет;
  • личные карточки учеников;
  • информацию об учителях.

В средней петербургской школе учится 800-1000 человек и работает 30-50 учителей. Дата рождения, гражданство, контакты родителей, адрес, серия-номер свидетельства о рождении для учеников. Стаж, категория, личная информация для учителей. За первый учебный год в таком режиме вычистили все ошибки-опечатки-неточности. Удвоение бумажной работы в год введения электронного журнала — это ещё мягко сказано. Но с каждым годом вести электронный журнал всё-таки становилось проще. Учителя освоились, стали появляться плюсы.

Какие плюсы у электронного журнала

1. Электронный журнал — это большая база данных

Задача завуча по учебной части — следить за учебным процессом. Это значит контролировать успеваемость, посещаемость, дисциплину. Раньше бедные завучи собирали бумажные отчёты от классных руководителей. Кто сколько прогулял, кому светит двойка в четверти. Бедные классные руководители каждый месяц (а то и неделю) брали в руки бумажный журнал и отмечали посещения каждого ученика по всем предметам. С электронным журналом достаточно нажать две кнопки — и нужный отчёт уйдёт на печать. Можно узнать хоть средний балл класса по всем предметам — было бы желание. Богаче от этого ни завучи, ни классные руководители не стали. Зато появилось больше свободного времени.

2. Прозрачность оценок

У родителей есть доступ к успеваемости своего ребёнка онлайн. Даже если ученик не приносит дневник в школу, прячет его от учителей и время от времени выкидывает в мусор по дороге до дома. Родители узнают оценки вне зависимости от хитрости и находчивости лоботряса.

Но не все родители этой возможностью пользуются. Для этого надо зарегистрироваться на сайте, ввести данные школы и сделать ещё пару манипуляций. А ещё есть родители, которые привыкли «по старинке». До сих пор раз в месяц классный руководитель вклеивает в дневник все оценки. Теперь и это проще: электронный журнал автоматически составит отчёт. Правда, работа с ножницами и клеем остаётся.

3. Ничего никуда не потеряется (даже если ребёнок отчаянно этого хочет)

Бумажный журнал — вещь. Он где-то лежит, кто-то его берёт. Он не может быть в двух местах одновременно. В прошлом году я опаздывал на урок, потому что по всей школе искал нужный мне журнал. Чтобы выставить годовые оценки, тоже нужен журнал. Всем. Сразу.

Раз в пять лет в школу приезжает цирк с шоу-программой «Мы потеряли классный журнал». Самые жаркие выступления — в апреле и мае. Бывает, кто-то из учеников решил обнулить оценки, да и учителя тоже люди. Мы не застрахованы от ошибки «положить туда, чтобы не потерять». Иногда старый журнал случайно находят в начале следующего года и в совершенно неожиданных местах. После эпопеи восстановления оценок по учительским записям и дневниковым оценкам.Теперь этой проблемы нет. С журналом одного класса можно работать одновременно, учителя больше не зависят друг от друга. После уроков и на переменах не надо идти в учительскую. Журнал невозможно потерять или испортить. В общем, кошмар недобросовестного ученика.

Минусы у электронных журналов тоже есть

У каждого учителя есть своя учётная запись с правом выставлять оценки. Стоит ученику узнать логин и пароль — и он сможет выставлять и удалять оценки. Или войти в кабинет и воспользоваться компьютером, на котором из электронного журнала не вышли. Человеческий фактор перешёл в другую плоскость. Если что-то такое случилось, отследить злоумышленника по горячим следам сложнее. Вы не поймаете его с поличным, ведь он не хранит журнал в рюкзаке. Учителя старшего поколения наиболее уязвимы к хакерским атакам. Закрытая крышка ноутбука — не значит, что он выключен. А если сложный пароль хранится на рабочем столе или в ящике учительского стола — тем более.

За восемь лет школы прошли длинный путь. От «зачем нам это нужно» до «ой, это удобно!». Сейчас тернии остались позади, а впереди — удобная жизнь с электронным журналом. Обнять его не получится, но это и к лучшему.

mel.fm

Cайт учителя химии Ващенко Н.Ю.

Погода в Ногинске

Живой календарь

Праздники

Международные праздники

Электронный журнал:дело техники… и педагогики!

Варианты программных решений для разных методик оценивания

Дилемма     Официальная версия повсеместного введения электронного журнала такова: он облегчает труд учителя, потому что позволяет не переписывать списки классов десятки раз, просто и быстро подсчитывать количество пропущенных школьниками уроков, составлять отчеты, молниеносно доводить информацию об успеваемости ребят до сведения родителей. Однако большинство педагогов не любят это нововведение, и причин на то предостаточно.     Для хорошего учителя журнал (в любых его версиях!) является раздражающим фактором. Пожалуй, нелюбовь к электронному журналу передалась по наследству от его бумажного предшественника. К ней прибавились растерянность и раздражение из-за неуверенности при работе с компьютером.     Боязнь (и вполне обоснованная!) потерять всю накопленную в электронном виде информацию заставляет одновременно вести и электронный журнал, и обычный. Эту двойную работу никто не учитывает, зато контролируют ее с усиленным рвением, потому что это делать очень просто: достаточно ввести пароль, и сразу видны и посещаемость, и прохождение материала, и отметки. Даже небольшое отклонение от программы сразу заметно всем, возможности провести одну работу, а записать другую больше нет, ведь журнал читают не только учителя, но и дети. Чтобы не снижать успеваемость, в некоторых школах требуют не выставлять в журнал плохие отметки. По той же причине теперь нельзя пригрозить двойкой и не выставить ее.     Классному руководителю трудно собрать полную информацию о своем классе, если в журнале он видит только свою страничку. Невозможно сравнить успехи своих детей с параллельным классом, доступ к другим предметникам закрыт. Оформление замен – еще одна головная боль: чтобы вписать занятие, нужен код того педагога, которого заменяют.     Электронный журнал позволяет быстро доносить всю информацию родителям, но и они теперь не обязаны тратить рабочий день, чтобы высказать свои опасения и тревоги учителям: сообщение может быть направлено сразу, и далеко не всегда его содержание приятно для педагогов. К разговору присоединяются и школьники. Оскорбить заочно проще, чем глядя в глаза…     Часто в школах только один компьютер подключен к интернету, поэтому учителя выставляют отметки по старинке, в обычный журнал, а потом один человек вносит их в электронный. Смысла в этой работе педагоги не видят.     Многие с нежеланием работают с электронным журналом, предвидя глубокие последствия быстрого донесения информации об успехах и неуспехах ребенка родителям и администрации школы. Отметка сама по себе значит очень мало в жизни школьника, куда важнее знание о ней родителей. Дилемма, перед которой рано или поздно вставал каждый ученик – рассказать о плохой отметке родителям или нет, – исчезает. Нет мучений совести, но… нет и выводов, которые в эти моменты делает растущий человек. Как это скажется на его будущем?     Помню, как я мучилась, сказать или нет родителям о записи в дневнике: «Ваша дочь увела класс в кино с занятий. Прошу срочно прийти к директору школы». Мы ходили на премьеру фильма «Ключ без права передачи» во время занятий на фабрике, где позже получили дипломы «лен- точниц третьего разряда». Мои родители об этом знали, я им с азартом рассказывала о фильме, на который только в дневное время можно было попасть. …Я долго не решалась зайти домой, знала, что мама на работе (в другой школе), а папа дома. Зашла. Говорить? Промолчать? И на следующий день соврать: мол, никто не смог прийти. Сказала, отец молча встал, мы вместе пошли к директору. Там меня ругали, требовали «принять меры», отец согласно кивал: «Да, конечно, обязательно, дома поговорим». Когда мы вышли на улицу, он улыбнулся: «Целый час потратил! Пойдем скорее домой, нужно многое сделать». В тот миг я поняла, что у меня нет никого ближе, чем мои родители, что они меня всегда выслушают, поймут, разделят ответственность. Где и как к таким решениям смогут прийти сегодняшние школьники, о всех передвижениях и неудачах которых их родителям сразу же сообщается посредством электронного журнала и дневника?Поиск     Мы обратились к учителям разных школ, которые в числе первых начали использовать электронный журнал, с просьбой рассказать и о проблемах, с которыми они столкнулись, и о вариантах их решений. Все отметили, что выбирали электронный журнал, программа которого для них подходит лучше всего.     Школы, в которых обучение построено на создании групп, составкоторых изменяется каждую четверть, остановились на программно-информационной системе ЭлЖур (http://eljur.ru/). Необходимую для них опцию формирования множества учебных групп из списка параллели они нашли только там. Из остальных опций для них самой важной является гарантия этой системы создания бумажных копий журнала, что позволяет в течение года заполнять только электронную версию, а потом ее распечатывать и хранить положенное по закону время.     Учебные заведения, использующие нестандартные системы оценивания, например критериальное, предпочитают Дневник.Ру (http://dnevnik.ru/). Правда, при разговоре с представителями одной из таких школ выяснилось, что от критериального оценивания в чистом виде им приходится отходить. Дело в том, что оно подразумевает полное исключение влияния личностных характеристик на процесс выставления отметок: подсчитывается отдельно средний балл, полученный каждым учащимся за контрольные и итоговые работы, и средний балл за текущие отметки; за четверть или семестр выставляется отметка, за основу которой берется первый средний балл, который округляется в ту или иную сторону в зависимости от среднего балла текущих отметок.     Такая схема, возможно, очень эффективна в европейских странах и Америке, но наши школьники очень быстро сообразили, что, получая наивысшие отметки на контрольных, можно вообще не работать на обычных уроках. В то же время учителям очень жалко ребят, которые блестя- ще работают на всех уроках, но не умеют собраться и выполнить контрольные задания на «отлично» – нервничают, торопятся. В результате собирается педсовет за педсоветом, чтобы внести изменения в четко структурированную систему критериального оценивания.      Третья группа школ предпочитает работать с Городской школьной информационной системой ГШИС (http://schoolinfo.educom.ru/Login.aspx), объясняя свой выбор возможностью использования безоценочного обучения, индивидуального подхода к каждому школьнику.     Внимательно выслушав подробные объяснения всех трех групп, я пришла к выводу:     - выбор программно-информационной системы не должен быть поспешным;     - прежде чем его сделать, нужно проанализировать все предлагаемые опции, опробовать в своей школе;     - если выбранная версия не нравится или не подходит, нужно сообщить об этом ее составителям (тогда нужные опции скорее всего будут включены) и подумать о смене электронного журнала;     - на всякий случай бумажную версию журнала стоит печатать каждую четверть.Творчество     Опции, предоставляемые программно-информационными системами электронных журналов, постоянно модифицируются и расширяются. Хорошие идеи тут же подхватываются конкурентами, вполне вероятно, скоро все версии будут представлять одинаковый набор возможностей. Но смогут ли ими воспользоваться педагоги? Мы попросили рассказать о том, как используются возможности электронного журнала в московском центре образования «Школа самоопределения» завуча Галину Александровну Бирюкову. В этом учебном заведении учителя привыкли работать творчески, вносить в учебный процесс массу придумок, позволяющих сделать образование индивидуальным, значимым для каждого ребенка.Оказалось, что осенью 2009 года им, как и другим школам Москвы, на выбор предложили три варианта электронного журнала. Администрация приняла решение, какой из них использовать, только после того как внимательно проанализировала возможности каждого. Программа гарантировала возможность перевода электронной версии в бумажную в любой момент времени, поэтому от бумажной версии сразу отказались – не видели необходимости дублировать работу учителя.     Первая проблема, с которой столкнулся коллектив школы, – использование электронного журнала при безотметочном обучении, которая в этом образовательном учреждении длится до 7 класса. Сначала вместо отметок ставили плюсы и минусы, а развернутые характеристики по ста-ринке писали вручную. Потом наш- ли в электронном журнале опцию «комментарий», использование которой позволило учителям быстро давать содержательную оценку учебы школьников. Между прочим, печатать комментарии легче, чем писать от руки! Данная опция помогла и ребятам, потому что позволила быстро и без труда читать полученные от учителей характеристики, не мучаясь от невозможности разобрать почерк педагога, написавшего за день 20–30 (а то и больше!) комментариев. По договоренности с ребятами и их родителями стали выделять в журнале цветом отметки, полученные за разные виды деятельности, не только за текущие ответы и контрольные, но и за доклады, творческие работы и многое другое. Теперь каждый открывший журнал сразу понимает, за что именно получена ребенком отметка, над чем ему (с помощью учителя!) стоит поработать.     Научились использовать систему «накопительного оценивания», которое позволяет суммировать баллы от нуля до трех для выставления обычных отметок. Электронный журнал позволяет это делать очень быстро. Особенно ценной опцией электронного журнала в «Школе само-определения» считается «Портфолио», в котором каждый ребенок может накапливать материалы и документы, которые он считает наиболее важными, демонстрирующими его успехи и возможности. Туда же могут выкладывать грамоты и дипломы учителя-предметники, классный руководитель. В конце учебного года в классах проводится демонстрация накопленных портфолио – в разных формах, которые еще разрабатываются.     Некоторые педагоги выставляют в электронный журнал отметки за итоговые работы сразу, независимо от того, хорошие они или требуют исправления. При этом с родителями заранее оговаривается: отметку можно и нужно исправить, для чего проводится специальная работа и отводится конкретный, заранее оговариваемый срок. После того как ребенок смог получить лучшую (желаемую) отметку, старая просто заменяется на новую, без всяких условий. В результате у учителей, которые не стремятся подловить своих учеников на незнании материала, но хотят, чтобы все ребята научились и имели хорошие отметки, отпала необходимость вести тетрадь с личными записями и выставлять туда отметки, требующие исправления.     Другие педагоги, напротив, заранее объясняют родителям, что не выставляют плохие отметки в электронный журнал, чтобы не травмировать ребят. Однако родители должны понимать: если их ребенок давно не имеет отметок по предмету, это значит, что он что-то не выучил и нужно ему помочь, проследить за его работой.     В общем, оказалось, что электронный журнал – огромное поле для творчества педагога. Главное - помнить: это творчество должно служить детям.

Новости сайта

Поздравляем победителей и лауреатов Всероссийских дистанционных олимпиад по химии и биологии

Наш опрос

Представьтесь, Вы...

Всего ответов: 130

Полезные ссылки

Архив записей

himiknoginsk.ucoz.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта