Изменение нагрузки в течение года (группы и целый класс). Как в электронном журнале разделить класс на группы
Деление класса на группы
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
В школе происходит деление классов на группы по информатике, по технологии, по физкультуре, по иностранному языку. Каковы нормативно-правовые основы этого деления?
Ответ
Согласно БУП, такое деление допускается. Согласно ФГОС, решение о делении классов на группы для освоения образовательной программы по определенным предметам принимается самостоятельно образовательной организацией.
Обоснование
Если обучение проходит по БУП, то в соответствии с приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 года № 1312 при проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (II - IX классы), "Технологии" (V - IX классы), а также по "Информатике и ИКТ", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.
Для старших классах (10-11) при проведении занятий по "Иностранному языку", "Технологии", "Физической культуре", а также по "Информатике и ИКТ", "Естествознанию", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
Обращаем внимание, что документ не действует для классов ОО, в которых реализуется ООП по новым ФГОС.
В условиях реализации ФГОС представляется, что необходимость деления класса на подгруппы для освоения образовательной программы по определенным предметам принимается самостоятельно образовательной организацией (ч. 1 ст. 28 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»), исходя из возможностей обеспечения учебного процесса с максимальной эффективностью (при наличии соответствующего финансирования). Это решение может быть принято на Управляющем совете и согласовано с учредителем.
Согласно п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 № 189, количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.
При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.
Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.
Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.
Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>
Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год
Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки
Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад
Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования
Как оформить и выдать аттестат
Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей
www.menobr.ru
Как делить класс на группы и не противоречить закону? — klever-ok.ru
Действительно, в соответствии с п. 31 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196, при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускалось деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских — не менее 20 человек. В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускалось деление класса на две группы. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
Новый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015, оговаривает только предельную наполняемость классов: 25 человек и не более 15 человек в классе (группе) учащихся с ограниченными возможностями здоровья (пункты 18, 22). Ни в данном документе, ни в Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10» относительно деления классов на группы при проведении занятий ничего не говорится.
Практическое значение деления классов на группы имеет и педагогическое значение (повышение эффективности учебных занятий), и финансово-правовое (увеличение затрат на оказание образовательных услуг). В отдельных случаях без деления классов по группы проведение учебных занятий попросту невозможно.
Отсутствие специальной нормы о делении классов на группы нельзя рассматривать как запрет такого деления. Напротив, деление классов на группы как организационно-педагогические условия обучения включаются в образовательные программы, которые согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ разрабатываются образовательными организациями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В действующих федеральных государственных образовательных стандартах по уровням общего образования содержатся лишь предельно общие положения о создании необходимых условий для освоения каждым обучающимся образовательной программы.
Таким образом, деление классов на группы при реализации основных общеобразовательных программ возможно в соответствии с образовательной программой, утверждаемой образовательной организацией, конечно же, при наличии необходимых финансовых ресурсов.
http://273-фз.рф/voprosy_i_otvety/po-prezhnemu-zakonodatelstvu-ob-obrazovanii-v-obshcheobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah
klever-ok.ru
Изменение прав классных руководителей – Портал поддержки
16 мая 2016 года в системе «Школьный портал» были проведены работы, в рамках которых пересмотрены права классного руководителя.
После обновления классные руководители не имеют доступа к редактированию журналов своего класса по всем предметам. Классный руководитель может редактировать журналы только тех предметов, которые он преподаёт (то есть где он указан в расписании, как учитель по предмету).
Классные руководители также не имеют доступа к:
- составлению схемы расписания класса;
- редактированию расписания;
- редактированию профиля класса;
- делению класса на предметные группы;
- добавлению родителей в профили обучающихся;
- переводу и отчислению обучающихся.
Данное изменение введено для повышения уровня информационной безопасности по многочисленным обращениям пользователей системы «Школьный портал», которые просили привести процесс заполнения электронного журнала в соответствие с бумажным.
В настоящий момент отсутствуют нормативно-правовые акты, в которых указано, что классные руководители должны заполнять бумажный журнал по всем предметам подведомственного им класса, составлять схему расписания.
Классному руководителю, при необходимости, в блоке редактирования личных данных можно присвоить право редактора с полным доступом к блоку «ДЗ и оценки».
Информацию о присутствии классный руководитель может продолжать вносить:
- на странице урока;
- в журнале за день (где для удобства заполнения присутствуют все уроки за выбранный день).
Просим с пониманием отнестись к принятым мерам безопасности!
helpschool.mosreg.ru
Изменение нагрузки в течение года (группы и целый класс) – Справочный центр ЭлЖур
В течение учебного года нагрузка у учителей в классах может измениться следующим образом: изначально предмет преподавался в целом классе, затем класс по предмету разделили на группы, или наоборот: группы объединили, предмет стал проводиться у всего класса. Обычно в таких случаях администраторы журнала помимо уже существующей нагрузки по предмету у целого класса добавляют еще и группы (или помимо групп ставят нагрузку у целого класса). Подобные изменения в нагрузку вносить нельзя. Система не будет работать, если в нагрузке от 1 сентября предмет преподается у класса целиком, затем в течение года нагрузку с целого класса снимают и ставят по группам. На протяжении всего учебного года предмет может преподаваться только в группах, или только у целого класса. Исключение составляет лекционно-семинарская система, которая предусматривает наличие у педагога занятий как в группах, так и у целого класса, но работает она только в том случае, если и все группы, и класс ведет один и тот же педагог.
Есть два способа выхода из сложившейся ситуации (замена класса группами):
1) С даты изменения в нагрузку добавить еще один предмет (например, у целого класса был "англ. яз", новый предмет будет иметь другое название, например, "английский яз."). Нагрузка будет добавлена по группам, в расписании с даты изменения он будет ставиться вместо старого предмета (у которого нагрузку по группам нужно будет убрать). В этом случае для англ. языка в журнале будут сформированы две отдельные странички, но и для отчетности эти два англ. языка будут считаться как отдельные предметы.
2) Изменить нагрузку по предмету с 1 сентября: сразу поставить ее вместо целого класса по группам. С 1 сентября в одну группу по предмету будут зачислены все дети класса, а с даты изменения часть детей перейдет в другую группу к другому преподавателю. Этот способ более сложный и трудоемкий, поскольку замена на группы будет осуществляться не только в нагрузке. Нужно будет заменить урок у класса на группы и во всех существующих расписаниях. Кроме того, перестанут отображаться темы и домашние задания, поскольку они были изначально добавлены не в группу, а целому классу. Их нужно будет вносить заново.
Если же в классе происходит объединение групп, то не нужно вносить изменения в нагрузку. С даты изменения переведите всех детей в одну группу и ставьте в расписание только эту группу.
help.eljur.ru
Как управлять датами начала и окончания членства в образовательной организации / классе / учебной группе – Портал поддержки
Членство в образовательной организации / классе / учебной группе означает, что обучающийся зачислен в ОО (класс, группу) и учится в ней – получает оценки за уроки, выполняет домашние задания и т.д. Для успешного зачисления обучающегося в класс, он должен числиться в ОО в этот период. Только те обучающиеся, которые в настоящее время числятся в классе / учебной группе, отображаются в журнале и им можно проставить оценку за урок.
Членство в классе / образовательной организации
Правильно выставленные даты начала и окончания членства в классе и ОО необходимы для корректной работы системы и успешного формирования отчетов по движению обучающихся.
Если в классе нет разделения на группы, то на класс действуют такие же правила, как на группу.
Как установить дату начала членства в классе?
Дата начала членства устанавливается в следующих случаях:
- Добавление нового человека в ОО:
- раздел «Администрирование» / ссылка «Новый человек» / выбор «Новая персона» или «Существующий пользователь в системе (из этой или другой ОО)»;
- раздел «Администрирование» / ссылка «Импорт».
- Добавление нового обучающегося в класс:
- Восстановление класса из архива.
- Миграция между классами.
При действительном переводе указанная дата начала членства в новом классе также будет считаться датой окончания членства в старом классе.
При переводе вследствие ошибки (например, обучающегося внесли не в тот класс), дата членства в новом классе будет такая же, как в старом.
Как установить дату окончания членства в классе?
Дата окончания членства устанавливается в следующих случаях:
- Исключение из образовательной организации:
- при действительном исключении указанная дата будет считаться датой окончания членства в классе и датой окончания членства в ОО;
- при исключении вследствие ошибки (например, обучающегося внесли не в тот класс), членство в старом классе будет удалено.
- Перевод из класса:
- при действительном переводе указанная дата начала членства в новом классе также будет считаться датой окончания членства в старом классе;
- при переводе вследствие ошибки (например, обучающегося внесли не в тот класс), дата членства в новом классе будет такая же, как в старом.
- Перевод класса в следующий учебный год.
- Перевод класса в архив.
Как установить дату окончания членства в классе
Для изменения даты начала и окончания членства используется раздел «Миграция»: «Администрирование» / ссылка «Список людей» / вкладка «Миграция».
В разделе «Миграция» у обучающегося:
- нельзя менять даты членства по классам, которые не входят в текущий учебный год;
- ОО можно менять даты членства, если они не находятся в текущем учебном году.
Членство в учебной группе
Правильно выставленные даты начала и окончания членства в группе необходимы для корректного отображения обучающихся в журналах.
Обучающийся отображается в журнале за отчетный период только в том случае, если даты его членства включаются в этот учебный период. При этом выставить ему оценки можно только в том случае, если в это время он числился в классе.
Например, если дата начала членства обучающегося в классе – 10 сентября, то в журнале за первую четверть он будет отображаться, но оценку за 1 сентября поставить будет нельзя. Для возможности проставить обучающемуся оценки за всю первую четверть, нужно изменить дату начала членства в классе на 1 сентября.
Как установить дату начала членства в группе?
Дата начала членства в группе устанавливается при создании учебной группы: раздел «Администрирование» / ссылка «Список классов» / выбор класса для редактирования / вкладка «Учебные группы».
Как установить дату окончания членства в группе?
Дата окончания членства в группе устанавливается при исключении из группы.
Как изменить даты членства в группе?
Изменение даты начала и окончания членства в группе происходит в настройках учебной группы: раздел «Администрирование» / ссылка «Список классов» / выбор класса для редактирования / вкладка «Учебные группы» / выбор группы.
Для изменения даты начала членства в группе нужно использовать ссылку «Изменить дату всем обучающимся».
Для изменения даты начала членства обучающегося в группе следует нажать на ссылку с датой начала членства в левом столбце и изменить дату с помощью интерактивного календаря или введя её вручную.
Для изменения даты окончания членства обучающегося в группе следует нажать на ссылку с датой окончания членства в правом столбце и изменить её с помощью интерактивного календаря или введя дату вручную;
Дата окончания членства в группе не должна быть раньше даты начала членства в этой же группе.
Взаимосвязь членства
При выставлении даты начала / окончания членства действуют следующие правила:
- Дата начала членства в образовательной организации не может быть позже начала членства во всех классах / группах.
- Дата окончания членства в образовательной организации не может быть раньше окончания членства во всех классах / группах.
- Дата начала членства обучающегося в классе должна быть:
- в текущем учебном году;
- не раньше начала членства в ОО;
- не раньше окончания членства в другом классе, т.е. обучающийся не может одновременно находиться в двух классах (дата начала членства в новом классе должна быть позже, чем дата окончания членства в предыдущем классе, и они не должны совпадать).
- Дата окончания членства пользователя в классе должна быть:
- в текущем учебном году;
- не раньше начала членства в этом же классе;
- не позже окончания членства в ОО.
- Дата начала членства пользователя в группе должна быть:
- в текущем учебном году;
- не раньше начала членства в классе.
- Дата окончания членства пользователя в группе должна быть:
- в текущем учебном году;
- не раньше начала членства в этой же группе;
- не позже окончания членства в родительском классе.
- Обучающийся может одновременно находиться в нескольких группах в пределах одного класса.
- При исключении (переводе) уобучающегося из класса дата окончания членства в классе будет являться датой окончания членства по всех группах в рамках этого класса.
helpschool.mosreg.ru
Инструкция по администрированию электронный - Инструкция
КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по администрированию
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
ЭлЖур
(ООО «Веб-Мост»)
Оглавление
Оглавление 2
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА 3
ПЕРЕВОД УЧЕБНОГО ГОДА 5
ВВОД ДАННЫХ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ 8
Список сотрудников 8
Календарь учебного года 10
Классы 11
Список учеников 14
Нагрузка 16
Расписание уроков 18
Расписание звонков 21
Типы оценок 21
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА
Для осуществления администрирования журнала необходимо иметь уровень доступа «администратор». Если пользователю доступно несколько уровней доступа (учитель, завуч, администратор, родитель), их переключение осуществляется вверху страницы журнала рядом в ФИО.
При необходимости исправить информацию о школе (название, регион, телефон, сайт, куратор) или свои личные данные нужно перейти в раздел «О школе» или в раздел «Мои данные» (данные разделы отображаются при наведении курсора мыши на ФИО вверху страницы журнала).
Любые изменения в журнале от лица администратора осуществляются в разделе «Управление школой». По умолчанию доступно редактирование классного журнала, однако можно перейти к журналу дополнительного образования и группы продленного дня.
Рисунок 1. Начало администрирования
АРМ Завуч и Портфолио – отдельные интерфейсы для работы с журналом завуча, функционал и инструкция по работе с ним представлены отдельно.

Обращаем ваше внимание!
В разделе «О школе» возможно переключение учебного года для просмотра и редактирования данных предыдущих лет. Нужно выбрать соответствующие года из выпадающего списка и нажать кнопку «Сохранить» внизу страницы. Кроме этого, в данном разделе можно редактировать название школы (которое отображается на красном флажке) и адрес школьного сайта.

Рисунок 2. Редактирование параметров Электронного журнала

Для заполнения журнала школ, не сотрудничавших с нами в прошлом учебном году, следует сразу перейти к части «Ввод данных в Электронный журнал».
ПЕРЕВОД УЧЕБНОГО ГОДА
Для тех школ, которые с нами работали в прошлом учебном году, в первую очередь, необходимо сделать перевод учебного года.
Для формирования новых классов на основании прошлогодних списков учащихся в разделе Управление школой выберете пункт меню «Перевод года».
Рисунок 3. Перевод года
Перевод года реализован в виде пошагового мастера из 3 шагов.
На первом шаге в системе создается новый учебный год, и копируются основные настройки из прошлого. На этом шаге достаточно нажать кнопку «Далее: Сформировать учебный календарь».
На втором шаге предлагается создать учебные и аттестационные периоды в школе. Прежде всего, система предложит указать наименование и число учебных периодов (учебных недель, разделенных каникулами) в школе. Укажите принятое у вас в школе название периодов в единственном числе (например, четверть, если у вас четверти или период, если у вас триместры или семестры) и их количество (четверти – 4, триместры – 6, семестры – 8 периодов), нажмите кнопку ОК.
После этого вам будет предложено задать даты начала и окончания каждого учебного периода.

Рисунок 4. Учебный календарь
Если на данный момент вам неизвестны точные даты учебных периодов, вы можете оставить даты по умолчанию, в дальнейшем их всегда можно изменить.
После формирования календаря обучения необходимо создать в системе периоды аттестации (выставления итоговых оценок), существующие в вашей школе (например, четверти, полугодия или триместры). Для этого из выпадающего списка выберите необходимый аттестационный период и нажмите кнопку создать. Система автоматически разобьет ваши учебные периоды по периодам аттестации. Если в разных классах используются различные периоды аттестации, создайте все необходимые.

Рисунок 5. Аттестационные периоды

Обращаем ваше внимание!
В Электронном журнале есть возможность создавать и настраивать несколько учебных календарей, которые можно присваивать отдельным классам. Добавить новый календарь можно, нажав на «+».
Если в вашей школе используются нестандартный календарь учебного года, для его формирования обратитесь в службу технической поддержки.

Рисунок 6. Добавление нескольких календарей
Если в процессе создания календаря вы допустили ошибку, вы всегда можете воспользоваться кнопкой «Удалить/пересоздать год». Для перехода к следующему шагу нажмите кнопку «Далее: Перевести учеников».
На третьем шаге система предлагает сформировать новые классы.

Рисунок 7. Перевод классов
Для каждого прошлогоднего класса система предлагает создать следующий класс и перевести в него всех учащихся. При этом по умолчанию у класса уже указан прошлый классный руководитель и особенности используемой системы обучения (использование критериальной, десятибалльной или стобалльной системы и наличие дополнительной аттестации по полугодиям), однако, если эти данные изменяются, вы можете сразу их исправить. Также, по умолчанию, предлагается сохранить имеющиеся в классе группы. Если используемые в классе разбиения сильно изменятся в новом учебном году, рекомендуем снять галку «Сохранить группы». Если есть необходимость в создании новых классов, то следует воспользоваться ссылкой «+ Добавить класс» вверху над перечнем классов.
Также вы можете произвести индивидуальный перевод или исключение из школы учащихся. Для этого нажмите на ссылку «Показать учеников» под нужным классом – для индивидуального перевода учащихся откроется прошлогодний список класса, где вы сможете перевести ученика в другой класс оставить на второй год («Повторное обучение») или исключить его из школы, сняв отметку о переводе.

Рисунок 8. Перевод учеников
После выверки списка класса, вы можете нажать на ссылку «Скрыть учеников», чтобы было удобнее работать со следующим классом.
Если какой-то класс (например, 10Б из 9Б) не формируется в новом учебном году, выберите пункт «Не создавать» под новым названием класса. После чего система предложит распределить учащихся бывшего 9Б в новые классы, исключить их или отметить факт окончания обучения в школе (для 9х и 11х классов).
Обратите внимание! Все учащиеся 11х классов автоматически отмечаются как выпускники школы.
Внимание! Зачисление в классы новых учеников (в том числе учащихся первых классов) осуществляется после завершения перевода года в разделе Ученики.
Для завершения перевода года и формирования новых классов нажмите кнопку «Далее: Завершить». После чего система переключится в новый учебный год, и работу в разделе Управление школой можно осуществлять, используя разделы основного меню.
ВВОД ДАННЫХ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ
Основой работы Электронного журнала является наличие списков сотрудников (администрации и учителей), классов, учащихся, календаря учебного года, нагрузки и расписания. Наполнение журнала происходит последовательно в каждом из перечисленных разделов:
Рисунок 9. Разделы управления школой
Список сотрудников
В первую очередь, осуществляется выгрузка списка сотрудников. Стандартный шаблон для оформления данного списка вы можете получить, если нажмете на «Импорт из файла» и далее на красную кнопку «Скачать шаблон». Оформленный по шаблону список должен быть сохранен на компьютере в документе «Excel».
Рисунок 10. Импортирование списка сотрудников
Для выгрузки данных необходимо перейти в раздел «Учителя» или «Администрация» и выбрать «Импорт из файла». Воспользовавшись кнопкой «Обзор», вы найдете сохраненный файл со списком сотрудников и нажмете «Импорт». Разделы заполнятся списком сотрудников. Те сотрудники, у которых в графе «Должность» была указана должность, автоматически попадут и раздел «Администрация», и в раздел «Учителя».

Обращаем ваше внимание!
Сотрудники из списка администрации имеют доступ ко всему электронному журналу, поэтому должность нужно указывать только у тех, кто является директором, завучем или куратором электронного журнала.
После выгрузки списки администрации и учителей можно редактировать непосредственно в журнале.
При ошибке в фамилии, имени, отчестве – нажать на ФИО сотрудника, у которого обнаружена ошибка. Напоминаем вам, что и сами сотрудники могут исправить свои данные после регистрации в Системе (раздел «Мои данные», который появляется при наведении курсора мыши на ФИО вверху страницы журнала).
При необходимости удалить сотрудника – нажать на крестик рядом с ФИО сотрудника (при наличии нагрузки у данного сотрудника нужно предварительно снять с него всю нагрузку в разделе «Нагрузка», о работе с разделом будет рассказано отдельно).
При необходимости добавить сотрудника: в зависимости от того, кого вы хотите добавить – учителя или администратора, нажать «Добавить учителя» в разделе «Учителя», или «Добавить администратора» в разделе «Администрация».

Рисунок 11. Добавление администратора Рисунок 12. Добавление учителя
При редактировании списков непосредственно в журнале можно добавить либо учителя, либо администратора (без объединения нескольких уровней доступа).
Администратор, добавленный в разделе «Администрация», не может быть включен в нагрузку, поэтому, если он является преподавателем, нужно добавить ему уровень доступа «Учитель».
Добавление и удаление различных уровней доступа осуществляется при нажатии на ФИО сотрудника в разделе «Администрация» или «Учителя».

Рисунок 13. Добавление уровня доступа

Обращаем ваше внимание!
Добавление пользователю доступа администратора осуществляется через техническую поддержку.
Для регистрации сотрудников в Электронном журнале необходимо выдать им пригласительные коды. Эти коды формируются при нажатии на «Приглашения» в разделе «Учителя» или «Администрация» на всех незарегистрированных сотрудников в формате PDF.
Обращаем ваше внимание!
Столбцы с классами и номерами кабинетов в разделе «Учителя» заполнятся после внесения в журнал информации о классах и нагрузке.
Календарь учебного года
Следующим этапом наполнения журнала является создание учебного календаря в разделе «Календарь».

Обращаем ваше внимание!
В Электронном журнале есть возможность создавать и настраивать несколько учебных календарей, которые можно присваивать отдельным классам. Добавить новый календарь можно, нажав на «+»Без добавления индивидуального календаря всем классам будет присвоен календарь, созданный во вкладке «По умолчанию».

Рисунок 13. Добавление нового учебного календаря
Сначала задается учебный год (по умолчанию устанавливается текущий, и изменения здесь не требуются). Затем указывается название учебного периода и количество учебных периодов в году:
четверть, количество – 4 или
период (при триместровой системе обучения количество периодов – 6, при семестровой – 8).
После нажатия кнопки «ОК» формируется календарь учебного года. Даты начала и окончания указываются автоматически и, как правило, нуждаются в редактировании. Исправить дату начала или окончания учебного периода можно, нажав на синюю кнопку рядом с указанной датой.
Рисунок 14. Формирование учебных периодов
После того, как будет сформирован календарь учебного года, задаются аттестационные периоды. В зависимости от количества указанных учебных периодов в качестве аттестационных периодов могут быть выбраны четверти/триместры/семестры и полугодия. Обычно в школе принято две формы аттестационных периодов, сначала создается одна из них (четверти/триместры/семестры), а затем создается другая (полугодия).

Рисунок 15. Формирование аттестационных периодов
Если календарь создан неверно, нужно воспользоваться кнопкой «Удалить/пересоздать год» в первом пункте.

Рисунок 16. Создание и пересоздание учебного года
Обращаем ваше внимание!
Если у вас нестандартный календарь учебного года (например, 5 или 7 учебных периодов), следует обратиться в службу технической поддержки.
Во вкладке «Праздники и переносы» администраторы могут самостоятельно без обращения в техническую поддержку настроить выходные и праздничные дни для своей школы.
Классы
Классы добавляются вручную в разделе «Классы» при нажатии на ссылку «Добавить класс». Выбирается цифра и буква класса, классный руководитель из выпадающего списка учителей, учебный период. Если в предложенных вариантах учебных периодов нет нужного, календарь учебного года не создан или создан неверно. При отсутствии в списке преподавателя, которому необходимо добавить классное руководство, нужно вернуться в раздел «Учителя» и добавить его.

Рисунок 16. Добавление классов
В зависимости от того, какую систему оценивания использует школа, нужно выбрать соответствующий пункт и поставить галочку. При аттестации классов за полугодия необходимо поставить галочку рядом с учебным периодом.

Обращаем ваше внимание!
При наличии нестандартных форм оценивания (зачет/незачет, критерии) следует обратиться в службу поддержки.
Если у отдельных классов учебный год заканчивается раньше остальных, или они имеют персональный учебный календарь, добавленный в разделе «Календарь», нужно внести необходимые настройки в соответствующие поля.

Рисунок 17. Редактирование данных класса
Выбрать расписание звонков из выпадающего списка можно, если расписание звонков было создано в разделе «Расписание», вкладка «Расписание звонков».
Большинство классов при изучении некоторых предметов делится на группы. Названия и количество этих групп также нужно добавлять в разделе «Классы», нажав на ссылку «В классе есть разбиение на подгруппы».
Обращаем ваше внимание!
При создании групп обязательно нужно указать название разбиения, полное и сокращенное

Рисунок 18. Добавление групп
Обращаем ваше внимание!
Независимо от того, сколько предметов преподается у класса в группах: если состав этих групп всегда одинаковый, то разбиение задается одно.
Если на различных предметах состав подгрупп меняется, для них нужно создавать отдельные разбиения. Например, класс может делиться на иностранном языке в зависимости от способностей учеников или просто по списку, а на физ. культуре или на уроках труда класс делится на мальчиков и девочек. В этом случае задаются разные типы разбиения.
Часто учеников делят на группы при изучении профильных предметов. Для различных профилей также задаются различные разбиения. При этом группы могут формироваться не только внутри класса, но и внутри целой параллели классов. Для создания таких групп нужно воспользоваться ссылкой «В параллели есть разбиение на потоки (профили)». Это даст возможность объединить в единый список учеников из разных классов на профильном предмете.
Помимо объединений внутри параллели в электронном журнале возможно объединение нескольких подгрупп внутри класса в одну большую подгруппу. Для создания таких групп выведена отдельная кнопка внизу страницы редактирования данных класса.

Рисунок 19. Создание супергрупп
При нажатии откроется меню, в котором нужно задать название группы и выбрать, из каких уже созданных подгрупп будет формироваться группа.

Рисунок 20. Настройки супергруппы
При зачислении учеников в подгруппы в разделе «Ученики» супергруппы будут заполняться автоматически. В нагрузке и расписании добавление предметов в супергруппу осуществляется так же, как и в обычные подгруппы.
Список учеников

Список учеников загружается только после создания классов!
Выгрузка списка учеников осуществляется аналогично списку сотрудников посредством импортирования. Стандартный шаблон для оформления списка учеников вы можете найти, если нажмете на вкладку «Импорт из файла» и далее на красную кнопку «Скачать шаблон». Оформленный по шаблону список должен быть сохранен на компьютере в документе «Excel».
Обращаем ваше внимание!
Название классов в загружаемом списке учеников должно строго соответствовать названию, заданному при создании классов в разделе «Классы». Если класс создан с названием «3А», а в списке указан класс «3», загруженный список учеников этого класса отображаться не будет.
Редактирование списка учеников осуществляется так же, как и списка сотрудников: можно вносить новых учеников, исправлять ошибки, удалять учеников из списка. Кроме того, учеников можно переводить из класса в класс (после нажатия на фамилию и имя ученика, выбрать нужный класс и дату перевода). При удалении есть возможность выбора даты выбытия ученика (при удалении ученика датой, предшествующей текущему учебному периоду, ученик не будет отображаться в списках класса, а при удалении в течение года ученик будет присутствовать в списке).

Рисунок 19. Редактирование ученика

Обращаем ваше внимание!
Для детей, обучающихся на дому, следует выбрать форму обучения «Надомная» в соответствующей поле. Это позволит сформировать для таких детей отдельный журнал.
В случае если среди учащихся есть братья и сестры или дети сотрудников школы, то перед раздачей пригласительных кодов родителям следует установить родственные связи (поле «Братья и сестры» при редактировании ученика).
Учителя, чьи дети учатся в школе, могут самостоятельно привязать к своей учетной записи доступ к дневнику своего ребенка (в разделе «Мои данные» поле «Дети», раздел отображаются при наведении курсора мыши на ФИО вверху страницы журнала).
Обращаем ваше внимание!
Установление родственных связей позволяет упростить доступ родителей к электронным дневникам своих детей (не придется несколько раз регистрироваться), а также позволит избежать двойной платы за дополнительные услуги Электронного журнала. Учителям в этом случае будет добавлен еще один уровень доступа – родитель, и все дополнительные функции электронного дневника и журнала будут доступны бесплатно.
При наличии групп в классе каждый ученик добавляется в соответствующую группу в разделе «Ученики» при нажатии на кнопку «Зачисление в группы».

Рисунок 20. Зачисление в группы
При зачислении в группы сначала выбирается дата зачисления (или дата перевода в случае, если ученик переходит из одной группы в другую), затем галочками каждому ученику назначается соответствующая группа.

Рисунок 21. Добавление учеников в группы

Обращаем ваше внимание!
Учеников можно добавить в группы только в том случае, если эти группы созданы в разделе «Классы».
Если ученики в группы не добавлены, в журнале не будут загружены списки на предметах, которые преподаются в группах.
Для регистрации учеников и их родителей в Электронном журнале необходимо выдать им пригласительные коды. Эти коды формируются при нажатии на «Приглашения для родителей» и «Приглашения для учеников» на всех незарегистрированных учеников и родителей в формате PDF.
Нагрузка
Нагрузка учителей является основой для работы всего журнала. В этом разделе для каждого класса задается перечень изучаемых предметов и их преподаватели.
Для формирования учебной нагрузки выберите пункт «Нагрузка» в меню. Данный раздел включает несколько вкладок, показанных на рисунке ниже. Заполнение учебной нагрузки возможно только после выбора даты, с которой она начинает действовать.

Рисунок 22. Раздел «Нагрузка»
Обратите внимание! В случае изменения нагрузки в течение учебного года, нужно сначала указать дату, с которой произошло изменение, затем изменить нагрузку.
Во вкладке «Учебная нагрузка» сформирована таблица из учителей и классов, имеющихся в Электронном журнале. Список учителей можно расположить в любом удобном вам порядке при помощи кнопки «Сортировка списка учителей».
Помимо списка сотрудников, можно добавить в нагрузку вакансии при помощи специальной ссылки. Как только учитель будет найден, нагрузка переносится на него, а вакансия удаляется.

Рисунок 23. Добавление вакансий
Для добавления нагрузки, прежде всего, необходимо указать предметы, которые ведет учитель. Для этого нажмите на кнопку со знаком «+» справа от учителя, выберите необходимый предмет и нажмите кнопку «Добавить». Если учитель ведет несколько предметов, повторите эту процедуру для каждого.

Рисунок 24. Добавление предметов в нагрузку
Обратите внимание! Если в предложенном списке предметов отсутствует необходимый, вы можете добавить новый предмет, нажав на кнопку со знаком «Карандаш» справа от списка. При добавлении новых предметов старайтесь нельзя использовать очень длинные названия (более 15 символов).
После клика мыши в клетке на пересечении класса и предмета появится меню, в котором можно будет выбрать, для кого учитель преподает данный предмет: для всего класса или для каких-то групп. После отметки соответствующего пункта данная клетка будет подсвечена зеленым цветом.

Рисунок 25. Добавление учителю нагрузки по предмету
В этом разделе доступны дополнительные настройки, такие как:
добавление одному предмету деление на два более узкопрофильных предмета (например, деление Истории на Историю России и Всеобщую историю) – при установке галки в графе «2 предмета»;
настройка интегрированных предметов (данные предметы не вносятся в расписание, но страничка в журнале для них формируется, и преподаватель может независимо от расписания самостоятельно назначать на ней даты проведения уроков) - при установке галки в графе «Интегр.»;
настройка включения выбранного предмета в отчетность – галки в графах «Отч.» и «Проф. отч.»;
в случае, если предмет преподается учителем и в целом классе, и по группам, устанавливается галка в пункте «Лекционно-семинарская система», нагрузка ставится и группе, и классу.
Обратите внимание!
Сохранение учебной нагрузки происходит автоматически после выставления соответствующих галок в меню и не требует нажатия кнопки «Сохранить», при этом, если были добавлены только предметы, но не установлена по ним нагрузка в конкретных классах, перечень этих предметов не сохранится и исчезнет при переходе на другую страницу.
Во вкладке «Нагрузка по классам» добавленная учебная нагрузка может быть отсортирована по классу, уроку или учителю.
Рисунок 26. Нагрузка по классам
Во вкладке «Надомное и семейное обучение» можно добавить нагрузку ученикам с формой обучения «Надомная», предварительно выбрав одного из них в выпадающем списке класса и нажав «Редактировать учебную нагрузку класса»..

Рисунок 27. Нагрузка для учеников на надомном обучении
Во вкладке «Дополнительный доступ» можно открыть учителю доступ предмету, нагрузка по которому добавлена другому учителю. В этом случае доступ к странице предмета будет у нескольких учителей одновременно.

Рисунок 28. Настройка дополнительного доступа
Расписание уроков
После внесения нагрузки заполняется раздел «Расписание». Как и нагрузка, расписание представляется в двух формах в отдельных вкладках: учительское и по классам (то есть, ученическое). Прежде чем начать работу с расписанием, необходимо указать дату начала действия расписания (создать новую дату для нового расписания, или выбрать уже существующую дату для редактирования текущего расписания).

Рисунок 29. Выбор даты начала действия расписания
Для ввода расписания щелкните мышкой в нужную клетку, проверьте корректность указания кабинета, выберите класс и группу, в котором преподает учитель на данном уроке.

Рисунок 30. Ввод учительского расписания
Внесенные данные сохраняются автоматически.
Обращаем ваше внимание!
Расписание, добавленное по классам, автоматически появляется во вкладке с учительским расписанием и наоборот, учительское расписание появляется в расписании по классам, поэтому не надо вносить оба расписания. Все корректировки также вносятся в одну из форм расписания, главное не забывать проверить, верная ли дата установлена.
Расписание во вкладке «Расписание по классам» может быть импортировано из готового файла (кнопка «Импорт»), шаблон которого есть в Журнале (кнопка «Получить шаблон»). Также можно выгружать уже существующее в журнале расписание в файл Excel (кнопка «Экспорт»).

Рисунок 31. Загрузка расписания по классам
Расписание можно заполнить и вручную. Для этого нужно выбрать класс, дату и нажать «Редактировать расписание». Откроется окно, в котором на каждый день недели нужно выбрать перечень предметов из выпадающего списка. Список возможных предметов формируется на основании нагрузки. При наличии групп в классе нужно сначала выбрать соответствующее разбиение слева от выпадающего списка предметов (по умолчанию там стоит «Весь класс»).

Рисунок 32. Добавление расписания Рисунок 33. Выбор формы обучения и предмета
Если какой-то из предметов отсутствует, то он был пропущен в нагрузке, и его следует добавить.

Обращаем ваше внимание!
В случае если в классе проводится обучение в группах одновременно по нескольким предметам (например, одна группа идет на алгебру, а другая – на физику), то все эти предметы должны быть добавлены в одно разбиение, иначе будет невозможно корректно составить расписание по классам.
Для добавления расписания ученикам на надомном обучении есть отдельная вкладка.

Рисунок 34. Расписание для учеников на надомном обучении

Обращаем ваше внимание!
Дата начала действия расписания задается при формировании расписания каждого класса, и во всех классах она должна быть одинаковой. Даже если расписание изменилось в течение учебного периода только в одном классе, пересохранить его нужно во всей школе с этой же датой. При несоблюдении данного правила расписание будет отображаться только у того класса, в котором оно сохранено с более поздней датой.
Даже при отсутствии изменений расписание должно пересохраняться с началом следующего учебного периода, в противном случае у учителей не будет отображаться их личное расписание при входе в журнал.
При наличии незначительных изменений в расписании вы можете предварительно скопировать старое расписание на новую дату, а потом внести в него изменения.

Рисунок 33. Копирование расписания на новую дату.
Помимо общего расписания для класса можно создавать индивидуальное расписание для каждого ученика. Это актуально, например, для тех учеников, которые обучаются на дому. Для реализации данного функционала нужно сначала выбрать класс, котом интересующего вас ученика из выпадающего списка и нажать «редактировать расписание». Индивидуальные предметы должны быть добавлены в общую нагрузку класса (можно создать под таких учеников отдельные разбиения на группы).
Обращаем ваше внимание!
Сначала создается общее расписание для класса, только после этого можно вносить правки в расписание для отдельного ученика.
Изменения в расписание могут вноситься задним числом в любом учебном периоде (при условии, что расписание будет пересохранено с этой датой во всей школе).

Обращаем ваше внимание!
Даты в журнале формируются на основании введенного расписания. Если к вам обратился учитель с жалобой на то, что числа в журнале проставлены неверно, необходимо проверить расписание за указанный учителем период: посмотреть, каким дням недели соответствует корректное расписание и сравнить с тем расписанием, которое введено в журнале. Если ошибка обнаружилась в расписании, которое уже пересохранялось с более поздней датой, то при редактировании нужно обязательно поставить ту дату, с которой действовало расписание.
Расписание звонков
Во вкладке «Расписание звонков» вы можете сформировать одно или несколько расписаний звонков. Присвоения расписания звонков классу осуществляется при редактировании данных класса в разделе «Классы».
Расчет длительности перемен осуществляется автоматически.
После сохранения введенного расписания, его можно отредактировать, а также установить зависимость от дня недели.

Рисунок 34. Расписание звонков
Типы оценок
Раздел «Типы оценок» включает в себя две вкладки: «Типы оценок» и «Методические объединения»
Типы оценок обычно редактируется в том случае, если в школе принята единая система оценивания. По умолчанию каждый учитель может самостоятельно добавлять типы оценок, определять для них выделение цветом по своему усмотрению, устанавливать для каждого типа определенный вес оценки традиционно в диапазоне от 1 до 5.
Администратор может:
расширить указанный диапазон веса оценки (в подразделе «Веса» поставить галочку на «Включено», навести курсор мыши на цифру максимального или минимального веса, и изменить эти цифры при помощи появившихся стрелок)
добавить доступные цвета для выделения оценок учителями (воспользоваться кнопкой «Добавить цвет»)
задать определенный набор оценок (название оценки, ее цвет и вес), тогда все учителя будут использовать только те типы, которые заданы администратором.
Рисунок 35. Установление веса оценки Рисунок 36. Создание общешкольных типов
Во вкладке «Методические объединения» осуществляется добавление метод. объединений при помощи специальной кнопки.

Рисунок 37. Создание методических объединений
После нажатия кнопки «Добавить» откроется меню, в котором вы сможете выбрать предметы, классы, председателя, наборы типов оценок для созданного методического объединения.

Рисунок 38. Настройка методического объединения

Обращаем ваше внимание!
Председатель методического объединения имеет доступ ко всем станицам журнала по предметам, входящим в метод. объединение, разделу «Домашняя работа», и к разделу «Учебный процесс» вкладки «Сводный отчет», «Аналитика» и «Аналитика учителя», даже если он не является завучем и отсутствует в списке администрации. Для этого вверху страницы журнала нужно переключить роль.
gigabaza.ru
Регламентировано ли обязательное деление класса на группы на уроке информатики?
Вопрос-ответ по теме
Вопрос
Регламентировано ли обязательное деление класса на группы на уроке информатики?Или это сугубо компетенция образовательной организации?
Ответ
При обучении по ФГОС такого требования нет, вопрос в компетенции образовательной организации. По БУП деление класса на группы на уроке необходимо во время проведения практических занятий при наполняемости в 25 и более человек в классе, а в сельских школах – 20 человек.
Обоснование
Если обучение проходит по БУП, то в соответствии с приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 года № 1312 при проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (II - IX классы), "Технологии" (V - IX классы), а также по "Информатике и ИКТ", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на подгруппы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.
Для старших классах (10-11) при проведении занятий по "Иностранному языку", "Технологии", "Физической культуре", а также по "Информатике и ИКТ", "Естествознанию", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.
Обращаем внимание, что документ не действует для классов ОО, в которых реализуется ООП по новым ФГОС.
В условиях реализации ФГОС представляется, что необходимость деления класса на подгруппы для освоения образовательной программы по определенным предметам принимается самостоятельно образовательной организацией (ч. 1 ст. 28 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»), исходя из возможностей обеспечения учебного процесса с максимальной эффективностью. Требований по делению класса на группы на уроке нет.
Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.
Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.
Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>
Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год
Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки
Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад
Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования
Как оформить и выдать аттестат
Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей
www.menobr.ru









