Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как правильно заполнять классный журнал. Как ведут классный журнал


Как правильно вести и заполнять классный журнал

Классный журнал — документ, форма которого установлена государством. Он дает возможность объективно оценить труд учителя по нескольким критериям. Среди них:

· система и интенсивность опроса учеников;

· качество усвоения учебной программы по каждому предмету;

· соблюдение графика проведения самостоятельных, проверочных, контрольных работ, уроков-экскурсий, лабораторных и практических занятий и т. д.;

· правильность сведений о количестве пропущенных учащимися уроков;

· объем домашних заданий и проч.

Классный журнал одновременно является финансовым документом, позволяющим проконтролировать, насколько корректно оплачиваются плановые и проведенные по замене уроки, а также факультативы, консультации, индивидуально-групповые занятия.

Пример заполнения классного журнала

Особенности заполнения

Заполнение классного журнала осуществляется в строгом соответствии с требованиями инструкции, которую следует внимательно изучить молодым учителям, только начинающим свою трудовую деятельность.

· Записи в классном журнале следует вести аккуратно, точно и своевременно шариковой или гелевой ручкой одного цвета. Они должны быть четкими, легко читаемыми, сделанными на русском языке по всем предметам, включая иностранные языки.

· Исправления в классном журнале нежелательны, но в случае допущенной ошибки неправильные сведения зачеркиваются, а рядом ставятся верные данные. Внизу страницы дается краткое описание исправления, которое должно быть заверено подписью завуча или директора и школьной печатью. Применение штрих-корректора, зачисток или заклеивания не допускается.

Выставление отметок

Отметки, демонстрирующие степень усвоения учащимися учебных программ, выставляются в классный журнал в соответствии с общепринятой на сегодняшний день балльной системой.

· В 1-м классе отметки не ставятся.

· Во 2–11-м классах практикуются следующие символы: 1, 2, 3, 4, 5, зач., осв., н/а (не аттестован), н (пропуск занятия).

· В документе не должно быть никаких карандашных пометок в виде минусов, плюсов или точек, поскольку подобных символы не используются для ведения классного журнала.

· На уроках русского языка и литературы допустимо выставление двух отметок в одной клеточке через дробную черту.

Классный журнал Специалистами разработаны рекомендации по частоте выставления отметок — это зависит от количества уроков по конкретному предмету в неделю. Регламентируется общее число отметок, выставленных в течение обычного урока (на котором не проводилась контрольная работа).

Отметки, подытоживающие аттестационный период, должны выставляться обоснованно и объективно с учетом текущей успеваемости учащегося, качества выполнения им письменных, практических и лабораторных работ, а также всех прочих его достижений в сфере образования.

Правила заполнения традиционного классного журнала общеизвестны и четко регламентированы. В прогрессивных учебных заведениях сегодня вводятся электронные классные журналы, для ведения которых разрабатываются иные правила. Не исключено, что лучшие варианты со временем также станут обязательными для выполнения во всех школах. 

www.informat.ru

Как правильно заполнять классный журнал. Как правильно заполнять. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно заполнять

Ведение классного журнала

У молодых учителей всегда возникает вопрос: «Как заполнять классный журнал?» Существует только один ответ – необходимо строго выполнять инструкцию, которая разработана для ведения классного журнала. Даная инструкция, как требование, разрабатывается отдельно в каждой школе на базе законодательства в сфере образования. Также при разработке инструкции, особенно учитывается статус образовательного учреждения. Поскольку журнал является важным документом, его необходимо заполнять обязательно, на этом особенно акцентируют внимание молодых преподавателей. Классный журнал является строгим документов и не потерпит никаких отклонений от инструкций. Существует перечень правил, на которые необходимо обратить учителям внимание.

Основные правила - как заполняется классный журнал

• «Как вести классный журнал?» Ответ только один – ручкой синего цвета и одного оттенка. • «Как выглядит классный журнал?» Все записи в нем должны быть четкими и аккуратными. Не допускаются никакие исправления. В случаи их появления, необходимо внизу этого листа сделать пометку и написать заявление директору. Если учитель поставил неправильную отметку, необходимо выполнить ряд инструкций: 1. Зачеркнуть неправильную отметку, а рядом поставить другую; 2. Пометку внизу страницы должна выглядеть таким образом: • Необходимо постоянно отмечать отсутствующих, также проверять знания учеников. • Отметки необходимо вносить в журнал и опрашивать каждого не реже чем раз в 3-4 урока. • Если выставляется неудовлетворительной отметки, необходимо провести повторный опрос в течение ближайших дней, зафиксировать повторный ответ в журнале. • Оценки, после выполненные самостоятельных, практических, лабораторных или контрольных робот выставляются только в тот день, когда они приводились. • Нужно выставлять отметки только правильным числом.

Как правильно заполнять классный журнал?

• Существует перечень строгих символов, которые можно вносить в строку отметки: «3», «4», «5», «н/а», «осв.», «н», другие отметки не должны присутствовать. • При заполнении журнала на одной странице журнала педагог ставит отметки и соответствующие символы, а на второй стороне заполняется дата урока, тема урока и домашнее задание. Учитель не может отклоняться от плана учебного процесса и программой по данному предмету. • При окончании каждого урока, необходимо сделать все необходимые записи, даже если • несколько уроков будут проводиться подряд.

Как оформить классный журнал?

• В конце каждого полугодия, учитель заполняете страницу, где обозначает количество уроков, которые провел и указывает о выполнении программы и подпись. В конце года на странице ведется запись о том, программа выполнена или не выполнена полностью, также обозначаются темы, какие не удалось пройти. Но педагог всегда должен придерживается программы по конкретному предмету, и выполнять ее. • Все записи ведутся на русском языке, даже если это иностранный язык. Указываются все тем уроков, контрольных, самостоятельных, практикумов, лабораторных и т. п. Вот таким образом вы узнали, как заполняется классный журнал. Возможно, кто-то знаком со всеми правилами, но лишний раз их вспомнить, никогда не помешает. Существует вероятность, что в будущем появляться электронные классные журналы, тогда будут разрабатываться новые правила их заполнения.

Что такое адресная книга?

Скорость загрузки веб-сайтов всегда была важной темой, но стала еще более актуальной с апреля 2010 года, когда Google стал учитывать её при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Однако, основной уклон, как правило, делался на уменьшении размера файлов, оптимизации параметров сервера, CSS и Javascript.

Также имеет место еще один немаловажный фактор. Это скорость, с которой веб-страницы формируются на сервере. Большинство крупных современных сайтов хранит всю информацию в базах данных и используют различные языки (например, PHP или ASP) для её извлечения, формирования HTML-страницы и отправки её браузеру.

Таким образом, если страницы вашего сайта отдаются более чем за 1,5 секунды (пороговое значение в Google, при котором сайт считается быстрым), вы можете разочаровать ваших посетителей, аналогично, если ваша страница с результатами поиска очень долго загружается или если, например, страницы с описаниями товаров загружаются быстро, но «Отзывы пользователей», грузятся несколько секунд. Порог, установленный Google для определения «быстрых» веб-сайтов, составляет

1,5 секунды. Подобный график можно получить «Инструментах для веб-мастеров» (перейдите в [домен] → Диагностика → Производительность).

Зачем сохранять компанию?

Скорость загрузки веб-сайтов всегда была важной темой, но стала еще более актуальной с апреля 2010 года, когда Google стал учитывать её при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Однако, основной уклон, как правило, делался на уменьшении размера файлов, оптимизации параметров сервера, CSS и Javascript.

Также имеет место еще один немаловажный фактор. Это скорость, с которой веб-страницы формируются на сервере. Большинство крупных современных сайтов хранит всю информацию в базах данных и используют различные языки (например, PHP или ASP) для её извлечения, формирования HTML-страницы и отправки её браузеру.

Таким образом, если страницы вашего сайта отдаются более чем за 1,5 секунды (пороговое значение в Google, при котором сайт считается быстрым), вы можете разочаровать ваших посетителей, аналогично, если ваша страница с результатами поиска очень долго загружается или если, например, страницы с описаниями товаров загружаются быстро, но «Отзывы пользователей», грузятся несколько секунд. Порог, установленный Google для определения «быстрых» веб-сайтов, составляет

1,5 секунды. Подобный график можно получить «Инструментах для веб-мастеров» (перейдите в [домен] → Диагностика → Производительность).

Правила оформления классного журнала

Ответственным за ведение и заполнение классного журнала чаще всего является классный руководитель. Напомним правила оформления этого документа.

В соответствии с Инструкцией о ведении школьной документации, утв. приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167, выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обеспечением первичного бухгалтерского учета. составлением статистической отчетности.

Классный журнал является документом. относящимся к учебно-педагогической документации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы. Его ведение обязательно. В классном журнале фиксируются уровень освоения обучающимися образовательных программ, уровень обученности школьников, посещаемость ими учебных занятий.

Анализ классного журнала позволяет судить:

  • об освоении обучающимися программы по всем учебным предметам;
  • плотности и системе опроса обучающихся;
  • объективности в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся;
  • соблюдении норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных работ;
  • соблюдении требований и рекомендаций, зафиксированных в Листке здоровья ;
  • дозировке домашнего задания.

Все это, в свою очередь, способствует объективной оценке деятельности учителя, а при проведении внешнего контроля – объективной оценке деятельности самого образовательного учреждения.

Вместе с тем, вопреки распространенному мнению классный журнал не является финансовым документом, поскольку ни один правовой источник, регламентирующий финансовую отчетность ОУ, не содержит упоминания о классном журнале.

Регламентация порядка ведения классных журналов

Общие требования к ведению классных журналов отражены в названной выше Инструкции о ведении школьной документации. В ней содержится характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю ведения классного журнала администрацией школы.

Ряд требований к ведению классных журналов содержится также в следующих документах:

  • приказ Минобразования России от 29.12.1997 № 2682 О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений ;
  • приказ Министерства просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 Об ут верждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР ;
  • письмо Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период ;
  • письмо Минобразования России от 07.02.2001 № 22-06-147 О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений ;
  • письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы ;
  • методические рекомендации по работе с документами в образова тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64).

Вопросы ведения классных журналов чаще всего регламентируются соответствующим локальным актом образовательного учреждения, право принятия которого входит в компетенцию ОУ (п. 13 ст. 32 Закона РФ Об образовании ).

Недостатки в ведении классных журналов

Анализ материалов, полученных Рособрнадзором в ходе инспекционных проверок образовательных учреждений, свидетельствует о наличии ряда недостатков в ведении классных журналов. Наиболее типичные:

  • ведение записей в классных журналах чернилами разных цветов;
  • неправомерное использование корректирующих средств для исправления записей;
  • исправление отметок без соответствующей подписи и заверения печатью ОУ;
  • отсутствие на предметной странице записей о подведении итогов прохождения программ за четверть, полугодие, год;
  • отсутствие записей тем проведенных уроков;
  • исправления дат проведения уроков;
  • недостаточная накопляемость отметок, что позволяет ставить под сомнение объективность итоговых отметок обучающихся;
  • несвоевременное заполнение раздела Сведения о занятости в кружках , а также раздела Листок здоровья ;
  • исправления полугодовых и годовых отметок по учебным предметам у выпускников, представляемых к награждению золотыми и серебряными медалями За особые успехи в учении ;
  • незаполнение классным руководителем разделов Сведения о количестве пропущенных уроков , Общие сведения об учащихся .

Основная причина указанных недостатков не только несвоевременное и неполное осуществление контроля администрацией ОУ классных журналов, но и отсутствие в локальных актах ОУ, регламентирующих ведение классных журналов, точных указаний о порядке их оформления и ведения.

Структура локального актао ведении классных журналов

Установление соответствующих требований к ведению классных журналов в локальном акте образовательного учреждения является прерогативой самого ОУ. Назовем некоторые универсальные требования, которые желательно отразить в соответствующем локальном акте.

Оптимальная структура этого документа, на наш взгляд, такова:

I. Общие положения.

II. Обязанности учителей-предметников.

III. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам.

Источник: http://m.menobr.ru/article/5703-qqe-16-m8-pravila-oformleniya-klassnogo-jurnala

Правила оформления классного журнала

Ответственным за ведение и заполнение классного журнала чаще всего является классный руководитель. Напомним правила оформления этого документа.

В соответствии с Инструкцией о ведении школьной документации, утв. приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167, выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обеспечением первичного бухгалтерского учета. составлением статистической отчетности.

Классный журнал является документом. относящимся к учебно-педагогической документации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы. Его ведение обязательно. В классном журнале фиксируются уровень освоения обучающимися образовательных программ, уровень обученности школьников, посещаемость ими учебных занятий.

Анализ классного журнала позволяет судить:

  • об освоении обучающимися программы по всем учебным предметам;
  • плотности и системе опроса обучающихся;
  • объективности в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся;
  • соблюдении норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных работ;
  • соблюдении требований и рекомендаций, зафиксированных в Листке здоровья ;
  • дозировке домашнего задания.

Все это, в свою очередь, способствует объективной оценке деятельности учителя, а при проведении внешнего контроля – объективной оценке деятельности самого образовательного учреждения.

Вместе с тем, вопреки распространенному мнению классный журнал не является финансовым документом, поскольку ни один правовой источник, регламентирующий финансовую отчетность ОУ, не содержит упоминания о классном журнале.

Регламентация порядка ведения классных журналов

Общие требования к ведению классных журналов отражены в названной выше Инструкции о ведении школьной документации. В ней содержится характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю ведения классного журнала администрацией школы.

Ряд требований к ведению классных журналов содержится также в следующих документах:

  • приказ Минобразования России от 29.12.1997 № 2682 О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений ;
  • приказ Министерства просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 Об ут верждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР ;
  • письмо Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период ;
  • письмо Минобразования России от 07.02.2001 № 22-06-147 О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений ;
  • письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы ;
  • методические рекомендации по работе с документами в образова тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64).

Вопросы ведения классных журналов чаще всего регламентируются соответствующим локальным актом образовательного учреждения, право принятия которого входит в компетенцию ОУ (п. 13 ст. 32 Закона РФ Об образовании ).

Недостатки в ведении классных журналов

Анализ материалов, полученных Рособрнадзором в ходе инспекционных проверок образовательных учреждений, свидетельствует о наличии ряда недостатков в ведении классных журналов. Наиболее типичные:

  • ведение записей в классных журналах чернилами разных цветов;
  • неправомерное использование корректирующих средств для исправления записей;
  • исправление отметок без соответствующей подписи и заверения печатью ОУ;
  • отсутствие на предметной странице записей о подведении итогов прохождения программ за четверть, полугодие, год;
  • отсутствие записей тем проведенных уроков;
  • исправления дат проведения уроков;
  • недостаточная накопляемость отметок, что позволяет ставить под сомнение объективность итоговых отметок обучающихся;
  • несвоевременное заполнение раздела Сведения о занятости в кружках , а также раздела Листок здоровья ;
  • исправления полугодовых и годовых отметок по учебным предметам у выпускников, представляемых к награждению золотыми и серебряными медалями За особые успехи в учении ;
  • незаполнение классным руководителем разделов Сведения о количестве пропущенных уроков , Общие сведения об учащихся .

Основная причина указанных недостатков не только несвоевременное и неполное осуществление контроля администрацией ОУ классных журналов, но и отсутствие в локальных актах ОУ, регламентирующих ведение классных журналов, точных указаний о порядке их оформления и ведения.

Структура локального актао ведении классных журналов

Установление соответствующих требований к ведению классных журналов в локальном акте образовательного учреждения является прерогативой самого ОУ. Назовем некоторые универсальные требования, которые желательно отразить в соответствующем локальном акте.

Оптимальная структура этого документа, на наш взгляд, такова:

I. Общие положения.

II. Обязанности учителей-предметников.

III. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам.

Источник: http://www.menobr.ru/article/5703-pravila-oformleniya-klassnogo-jurnala%23q2

Источники: http://www.informat.ru/articles/1445890/, http://m.menobr.ru/article/5703-qqe-16-m8-pravila-oformleniya-klassnogo-jurnala, http://www.menobr.ru/article/5703-pravila-oformleniya-klassnogo-jurnala%23q2

Комментариев пока нет!

www.kakpravilno-sdelat.ru

Как вести электронный классный журнал

Как вести электронный классный журналНе смотря на повсеместное внедрение электронного образования, обычный бумажный школьный журнал для оценок продолжает оставаться важным нормативным документом, без которого невозможно функционирование современной школы. Поэтому неудивительно, что заполнение его регулируется специальным положением, обязывающим регулярно заниматься ведением журнала. Нарушение одного из пунктов документа учителем может лишить его премии.

Как вести электронный классный журнал

Классный руководитель регулярно заполняет электронный журнал. Он вносит данные об учениках и следит за их достоверностью. В случае отсутствия ученика по болезни он отмечает пропуски уроков буквой «б», по неуважительной причине – «н». Вместе с учителями-предметниками классный руководитель делит класс на группы в начале каждого года. Несмотря на то, что родители могут контролировать процесс обучения онлайн, классный руководитель должен формировать и распечатывать отчеты об успеваемости и посещаемости их детей.

КАК вести электронный классный журнал :: как заполнять…

Классный журнал – это государственный документ. Его ведение регламентируется нормативными документами и входит в должностные обязанности классного руководителя и учителей — предметников. Школьный журнал рассчитан на один год. Администрация школы осуществляет контроль за правильностью ведения, заполнения и хранения журнала.

Как Вести Электронный Журнал

Развитие информационных технологий дает новые возможности для организации учебного процесса в современной школе и эффективного взаимодействия всех его участников: администрации школы, учителей, учеников и родителей. Одним из инструментов такого взаимодействия является создание и ведение электронных школьных дневников и электронных школьных журналов.

Мифы и реальности электронных школьных журналов

Советник «Лиги образования» Михаил Кушнир рассказывает о заблуждениях, связанных с введением электронного документооборота в школе. С фактами, ссылками на законы и рекомендациями. На прошлой неделе у нас вышел небольшой материал, мотивирующий школы не стесняться переходить на электронный журнал. На наше счастье в комментариях появился Михаил Кушнир, эксперт «Лиги образования», в прошлом — советник управления Департамента образования, один из ответственных за разработку модели массового внедрения электронных журналов в Москве.

Положение о ведении электронного журнала

1.1. Электронным классным журналом и электронным дневником называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней; — Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07«О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» — Письмо Минобрнауки ‘Об уточнениях в методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в эл.виде’ от 21.11.2014

Инструкция по ведению электронного классного журнала

Классный журнал — документ, форма которого установлена государством. Он дает возможность объективно оценить труд учителя по нескольким критериям. Среди них: · соблюдение графика проведения самостоятельных, проверочных, контрольных работ, уроков-экскурсий, лабораторных и практических занятий и т. д.;

Введение электронных классных журналов в школах

            Принято    на заседаниипедагогического совета школы06.12.2012,    протокол №3. Утвержденоприказом по школе     № 115/п от 19.12.2012Директор МБОУ      «Вечерняя (сменная) общеобразовательная №1»______________   Т.И. Сычева

Электронный Классный Журнал | Статьи

Классный журнал является одним из основных документов школы. Электронный классный журнал системы «NetSchool» является аналогом обычного бумажного классного журнала, но более удобным в использовании, благодаря чему прост в восприятии даже неопытному пользователю.

Все для учителя. — Работа классного руководителя…

Скачать: ВложениеРазмер elektronnyy_zhurnal_v_rabote_uchitelya_i_klassnogo_rukovoditelya.doc43 КБ Предварительный просмотр:«Электронный журнал в работе учителя и классного руководителя» Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно.

Электронный

Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения «электронного классного журнала» является переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов. 

Как подключить в школе электронный журнал – Электронный…

Что нужно для того, чтобы заказать электронный журнал успеваемости? На самом деле все очень просто. Предлагаем проделать для этого простые шаги. По желанию вы можете провести пробное внедрение школьного электронного журнала (электронного дневника) в нескольких классах, провести анкетирование родителей, собрать мнения

Как вести электронный классный журнал? — Ваши Вопросы & Наши Ответы

Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.

www.chsvu.ru

МБОУ Лицей №35 г.Ставрополя | Как вести классный журнал?

Для того, чтобы начать ведение ЭКЖ, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте (c последующим входом) и заполнить тематическое планирование (инструкция).

Далее будут рассмотрены вопросы создания занятий и выставления оценок, а так же создание занятий и выставление оценок за прошлый учебный период.

1. Создание занятия

Для того, чтобы создать занятие, необходимо перейти во вкладку "Журнал" (1), выбрать класс (2), в котором Вы ведете занятие, выберите предмет (3). После этого перед Вами появится список учеников (4). Кликните по кнопке "Новый урок" (5).

Перед Вами появится окно создания занятия, в котором Вам необходимо указть "Тип урока" (6), указать тему занятия (7) (тема выбирается из списка, который формируется на этапе заполненияя тематического планирования), выбрать дату проведения занятия (по умолчанию стоит сегодняшняя дата. Данное поле в большенстве случаев можно оставить незатронутым). Далее Вам нужно выбрать какие информационные технологии Вы применяете на уроке - пункт "Применение ИКТ" (9). Если ИКТ не применяются, выберите вариант "Нет". Укажите домашнее задание в пункте "Домашнее задание". Пункты "Комментарий" (10.2) и "Значимость" (10.1) можно оставить пустыми. Нажмите на кнопку "Создать".

После создания занятия, напротив списка учеников отобразится столбец с датой занятия. На пересечении фамилии ученика и даты занятия образуются яцейки, в которые необходимо вводить оценки.

Для того, чтобы выставить оценку, необходимо кликнуть левой кнопкой мыши на пересечении фамилии ученика и даты проведения занятия, при этом ячейка подсветится синим цветом. С клавиатуры ввести требуемую оценку, например "5".

Внимание! Прежде чем выставить отметки за четверть, необходимо проверить, внесены ли корректно текущие отметки и пропуски! Выставление четвертных оценок должно производится после выставления пропусков и текущих отметок! Преждевременное внесение четвертых оценок заблокирует возможность вносить изменения за четверть!

Внимание! Выставление пропусков должно производиться по следующим правилам: 1. Оценка "Н" означает "Неуважительная причина", 2. Оценка "Б" - "Болел", 3. Оценка "У" - "Уважительная причина". Если ребенок пропустил 1 зантие - выставляем "У", если больше - "Б". Оценкой "Н" стоит пользоваться, если у ребенка не имеется медицинской справки о болезни, либо приказа на освобождение.

Чтобы выставить текстовую отметку по предмету (например, отметить отсутствие ученика), необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на пересечении фамилии ученика и даты проведения занятия, далее кликнуть пункт "Выставить текстовую отметку". Далее из списка выбрать нужную оценку.

 

2. Создание занятий за прошлый учебный период

Система ЭКЖ устроена таким образом, что отображает Вам только текущий учебный период (1) (наример, 2 четверть). Для того, чтобы создать занятия и выставить оценки по предметам за предыдущий учебный период (например, за 1 четверть), необходимо:

1. Изменить текущую дату системы. Для этого кликните на иконку смены даты (2), в списке выбора даты выберите месяц и число, затем нажмите кнопку "Перейти к выбранной дате" (3).

Примечание: дату можно выбрать любую, соответствующую требуемому периоду.

2. Создать занятие для конкретной даты проведения. Для этого в окне создания новго урока (выше по тексту мы рассмотрели данное окно) Вам необходимо выбрать дату, соответствующую проведению создаваемого занятия. Кликните по иконке смены даты в пункте "Дата", сделайте выбор месяца и числа занятия. После ввода остальных требуемых полей нажмите кнопку "Создать". Урок будет создан на дату, указанную Вами в соответствующем поле.

Примечание: кнопка "Сегодня" позволяет выбрать сечашную ( <- не ошибка! это по-белорусски :-) ) дату.

3. Перенести оценки из классного журнала в ЭКЖ.

Просмотров: 3269

lic35.ru

Как вести электронный классный журнал

Как вести электронный классный журнал

Электронный классный журнал из удивительной новинки превратился для многих школ в реальность. Вместе с повсеместным развитием интернета осуществляется постепенный переход на электронные формы обеспечения учебного процесса: бумажные документы уходят в прошлое.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как вести электронный классный журнал" Как заполнять школьный журнал Как украсить классный уголок Как оформить протокол педсовета Чтобы электронный классный журнал выполнял свои функции в полной мере и способствовал открытости обучения, его необходимо правильно вести. Для пожилых преподавателей не всегда легко отказаться от привычных рукописных отчетов, но через некоторое время и они могут оценить удобство нового журнала.

После того как программа «Дневник. ру» (именно так называется электронный классный журнал) будет официально зарегистрирована и установлена, системный администратор передает пользователям пароли и логины для доступа к своим функционалам. Классные руководители, в свою очередь, передают необходимые данные родителям и учащимся, чтобы те могли в любой момент контролировать результаты обучения.

Классный руководитель регулярно заполняет электронный журнал. Он вносит данные об учениках и следит за их достоверностью. В случае отсутствия ученика по болезни он отмечает пропуски уроков буквой «б», по неуважительной причине – «н». Вместе с учителями-предметниками классный руководитель делит класс на группы в начале каждого года. Несмотря на то, что родители могут контролировать процесс обучения онлайн, классный руководитель должен формировать и распечатывать отчеты об успеваемости и посещаемости их детей.

Каждый учитель-предметник ведет классный журнал в пределах своей компетенции. Он заносит в него данные об учебных программах, домашних заданиях, посещаемости и успеваемости. Заполнение журнала обязательно должно проводиться в день проведения урока, выставлять оценки задним числом нельзя (исключение составляют оценки за письменные работы, их можно выставить в течение 3-х дней).

В целом, работа с электронным журналом повторяет работу с обычным бумажным носителем. По окончании триместров на основании электронного журнала составляются его твердые копии, они визируются подписями и подшиваются в дело. Очень важно, чтобы пароли и логины учителей, классных руководителей не стали известны учащимся и их родителям.

Как просто

dokak.ru

Как вести электронный классный журнал?

Как вести электронный классный журнал?Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.

Мифы и реальности электронных школьных журналов

Советник «Лиги образования» Михаил Кушнир рассказывает о заблуждениях, связанных с введением электронного документооборота в школе. С фактами, ссылками на законы и рекомендациями. На прошлой неделе у нас вышел небольшой материал, мотивирующий школы не стесняться переходить на электронный журнал. На наше счастье в комментариях появился Михаил Кушнир, эксперт «Лиги образования», в прошлом — советник управления Департамента образования, один из ответственных за разработку модели массового внедрения электронных журналов в Москве.

КАК вести электронный классный журнал :: как заполнять…

Что нужно для того, чтобы заказать электронный журнал успеваемости? На самом деле все очень просто. Предлагаем проделать для этого простые шаги. По желанию вы можете провести пробное внедрение школьного электронного журнала (электронного дневника) в нескольких классах, провести анкетирование родителей, собрать мнения

Основы заполнения электронного журнала — YouTube

Чтобы электронный классный журнал выполнял свои функции в полной мере и способствовал открытости обучения, его необходимо правильно вести. Для пожилых преподавателей не всегда легко отказаться от привычных рукописных отчетов, но через некоторое время и они могут оценить удобство нового журнала.

ПОЛОЖЕНИЕ о ведении электронного классного журнала…

1.1. Электронным классным журналом и электронным дневником называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней; — Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07«О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» — Письмо Минобрнауки ‘Об уточнениях в методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в эл.виде’ от 21.11.2014

Имеет ли школа право вести классные журналы в электронной…

1.1. Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. 1.2. Электронным классным журналом называется комплекс программных средств, включающий  базу данных и средства доступа к ней.

Учитель должен иметь рабочую программу, вести классный…

в материалах содержатся критерии проверки классных журналов, правила заполнения классных журналов. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дает указания учителям начальных классов и классным руководителям о распределении страниц журналов, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год, в соответствии с количеством часов, вьщеленных в учебном плане на каждый предмет (1 ч в неделю — 2 с., 2 ч — 4 с.., 3 ч — 5 с, 4 ч — 7 с., 5 ч — 8 с., 6ч — 9с.)

Как подключить в школе электронный журнал – Электронный…

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) конкретные должностные обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями, разрабатываемыми на основе квалификационных характеристик, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761-н.

www.chsvu.ru

Как заполнять классные журналы

   

   Инструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов       Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.     Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):   1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.    2. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).   3. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.   4. Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. №241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.    5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).   Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе.     Журнал рассчитан на учебный год, журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, «1 А класс», «5 Б класс» и т.д.).    В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет (35 ч. В год – 2 стр., 70 ч. В год – 4 стр., 105 ч. В год – 5 стр., 140 ч. В год – 6 стр., 175 ч. В год – 8 стр., 210ч. В год – 9 стр.).    В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по УВР. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. директора». Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.   I. Общие требования к ведению классных журналов   1. Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета четко и аккуратно на русском языке, без исправлений. Карандаш исключается.    2. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.   3. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна).   4. Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает правую и левую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».    5. На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.   6. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.    7. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел».    8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.    9. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.   10. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.   11.В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…».   12. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих.   13. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.   14. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета).   15. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной и старшей школе). Оценки в этом случае выставляются двумя оценками без дроби в одной колонке (54, 43).    16. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счёт неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать ребёнка.     17. Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие).    18. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.   19. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 7 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.    20. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.   21. Запись замены уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делается запись «замена урока ______ (математики, биологии и т.д.)» и ставится подпись.    22. При ошибке при выставлении отметок надо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: Петров Константин – четыре (за 5. 11) – (подпись директора) и ставится печать общеобразовательного учреждения.   23. Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые)не только в специальном журнале для надомного обучения, но и в классный журнал в списочный состав которого включен обучающийся на дому. Отметки в классный журнал ставятся в те клетки, которые соответствуют изучаемой теме. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.    24. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (недели, четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика.   25. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.    26. Элективные курсы записываются в этом же журнале. Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенными автором в программе авторского элективного курса. Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору может принять образовательное учреждение на основании решения педагогического совета. Если учебный курс составляет 34 часа оценку целесообразно выставляться по балльной шкале: «5», «4», «3». Отрицательные отметки нецелесообразны. Если учебный курс составляет менее 34 часов, в соответствии с нормативными документами возможно оценивание только в системе «зачтено – не зачтено». Курс может считаться зачтённым (или оценен отметкой), если ученик:   а) посетил не менее 80 проц. занятий по этому курсу;   б) выполнил какую-либо зачётную работу: проект, исследование, реферат.   27. Категорически запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.   Классный журнал – наиболее информативный документ, по которому можно определить   • уровень обучения,   • состояние преподавания,   • сформированность информационной культуры ОУ,   • профессиональную квалификацию педагогического коллектива,   • эффективность управления,   • психологический микроклимат в коллективе,   • заботу о здоровье учащихся и др.   Поэтому нужна четкая организация работы с классным журналом. Предметом контроля для завуча может быть:   • своевременность и правильность внесения записей в журнал,   • объективность выставления текущих и итоговых отметок,   • система проверки и оценки знаний, накопляемость отметок,   • выполнение норм практических работ: контрольных, самостоятельных, лабораторных и практических работ,   • организация тематического контроля знаний учащихся,    • дозировка домашнего задания,   • выполнение программ (соответствие учебному плану),   • правильность оформления замены уроков,   • разнообразие форм проведения уроков,   • подготовка к итоговой аттестации, организация повторения материала,   • организация работы с разными категориями учащихся, профилактика неуспеваемости,   • посещаемость уроков.   (Контроль прохождения тем, выполнение программы по предметам может быть доверено (приказом по ОУ) руководителем МО).          II. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам      Начальная школа   1. В период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета «Обучение грамоте» не существует. В связи с тем, что в БУПе имеются такие названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение» (чтение) и «русский язык» (письмо), а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».   2. Уроки внеклассного чтения («Школа России») или литературного слушания («Начальная школа 21 века») являются составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносятся. Отдельная оценка за внеклассное чтение и литературное слушание не ставится.   3. Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах:   • в 1-м классе (со II полугодия) – до 1 часа;   • во 2-м классе – до 1,5 часов;   • в 3-4-м классах – до 2 часов.   Обращаем внимание, что в Письме Минобразования России от 25.09.2000 г. №202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» сказано, что «в 1-м классе домашние задания не задаются». В данном случае необходимо руководствоваться СанПиНом 2.4.2.-1178-02 от 25.11.2002 г., который категорически запрещает задавать домашние задания в I полугодии 1-го класса, а Письмо Минобразования России, указанное выше, дает право образовательному учреждению не задавать задания на дом и во II полугодии 1-го класса. Таким образом, задания на дом обязательны лишь со 2-го класса.    4. В Письме Минобразования России от 19.11.1998 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» сказано, что «в 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; во 2-м классе оценки ставятся со второго полугодия». Необходимо внести данную информацию в пояснительную записку к Учебному плану и в Устав школы.    5. По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.   6. При проведении трёхразовых занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра…, Соревнование….   7. На уроках физической культуры, изобразительного искусства и музыки по решению педсовета, управляющего совета общеобразовательного учреждения (Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 03.06.2003 г. №13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»; Письмо Минобразования РФ от 03.10.2003г. №13-51-273/13 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке»; Письмо Минобразования РФ от 14.10.03г. №13-51-245/13 «Об апробации безотметочного обучения по физической культуре, ИЗО, музыке в общеобразовательных учреждениях») целесообразно вводить зачетную систему. В оценочной деятельности по зачётной системе вместо отметок ставить «» (зачтено) или «н/» (не зачтено). Зачет следует ставить по итогам четверти,полугодия.    8. В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, учебные четверти и в конце года.       Русский язык   1.Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке (54, 33): за диктанты – первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения – первая – за содержание, вторая – за грамотность.    2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.»   3. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:   Если работа над изложением // сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так:   <первый урок> Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.   <второй урок> Р/р. Написание сочинения-размышления.    <первый урок> Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…..».    <второй урок> Р/р. Изложение с элементами сочинения по теме «...».   4. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное».   Литература   1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.», по внеклассному чтению – «Вн. чт.».    2. Сочинения следует записывать так:    5.10. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века.   5.10. Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.   3. Отметки за творческие работы выставляются дробью: первая – за содержание, вторая – за грамотность.   4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.    5. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.   6. В старших классах обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде двух отметок без дроби в классном журнале на страницах по литературе. Однако оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку.      Математика   1. В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по алгебре и геометрии в новой форме, а также единого государственного экзамена по математике в 11 классе, необходимо в каждом классе (с 5 по 11 кл.) по стержневым линиям курса математики проводить контроль знаний и умений учащихся в любой форме: традиционная самостоятельная работа или тест (время проведения 5-20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.    2. Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая:   Пример 1: Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.   Пример 2: Производная. Тест.   История и обществознание   1. В 9-11 классах необходимо вести раздельное заполнение прохождения программы по всеобщей истории и истории России с соответствующей аттестацией учащихся и с учётом итоговой записи прохождения предмета. Оценка по всеобщей истории выставляется за полугодие, а по истории России по четвертям. (См. Письма Министерства образования Российской Федерации № 916/11-12 от 07.06 1999 г. и № 718/11-13 от 16.05.2000 г. «О преподавании курсов истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» в 1999-2000 и в 2000-2001 учебных годах, «Вестник образования», октябрь,1999 г, июль №14, 2000 г.).   2. При заполнении журналов указываются предметы: «обществознание» (6-11 классы), «история» (5-8 классы), «всеобщая история» (9-11 классы), «история России» (9-11 классы). Допускается ведение отдельных записей на разных страницах по всеобщей и отечественной истории с 6 класса.    3. В 9-11 классах в целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля: тест, эссе, самостоятельная работа и т.д. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться выборочно. Пример: Реформы 60-70-х годов XIX века. Тест, подготовка к ЕГЭ.   Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология   1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».    2. В случае, если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки учащимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику.    География   По предмету «география» имеют место только практические работы, зачётные работы и проверочные тесты. Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, что обязательно отражается в календарно-тематическом планировании. Пример записи практической работы: Практическая работа № 5 «Построение графика температуры и облачности». Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.   Иностранный язык    1. На правой странице разворота журнала учитель записывает тему, изучавшуюся на уроке, точно в соответствии с содержанием Федеральной примерной программы 2004 года, задания на дом. Все записи ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык. Указывая тему, рассчитанную на несколько уроков, учитель указывает количество часов на изучение, например, «Молодежь в современном мире. 8 час.».     2. В графе «Что пройдено» помимо темы обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается тема урока, а не формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.). Например:    1 вариант   02.09 Времена года. 6 часов. Формирование лексических навыков говорения.   03.09 Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма.   06.09 Множественное число имен существительных.   11.09 Обучение чтению с извлечением основной информации “Времена года”.    13.09 Чтение с извлечением полной информации «Зимой в лесу». Аудирование по теме.   15.09 Защита проектов по теме.      2 вариант   02.09 Времена года. 6 часов. Новая лексика.    03.09 Глагол to be.   06.09 Чтение “Времена года”   11.09 Чтение «Зимой в лесу»   13.09 Аудирование по теме.   15.09 Урок речи по теме.   3. В классном журнале необходимо отражать сведения о периодическом (почетвертном) контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо), который осуществляется согласно представленной таблице:   Уровень изучения Классы Количество контрольных работ   (периодический контроль)   Базовый 3 – 11 не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).   Углубленный (филологический профиль) 3 –11 не менее 1 раза в четверть (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо, лексико-грамматический контроль, перевод профильных текстов).   Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа. Не допускаются записи типа: Контрольная работа № 1. Правильная запись: Контроль навыков чтения.     4. Итоговая отметка за четверть не может быть простым среднеарифметическим вычислением на основе отметок текущего контроля. Надо помнить, что ведущим видом речевой деятельности является говорение, а в старших классах и письмо.      Физическая культура   1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча»).   1. 2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно календарно-тематическому планированию и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр. (Например: «Обучение низкому старту. Народная игра «Салки»», «Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза»», «Сдача контрольного норматива – бег 30 м. Подвижная игра «Третий лишний»» и т.д.). Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».    2. При проведении трёхразовых занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра…, Соревнование… .   3. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.).   4. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например: в 5 классе в I четверти вначале записываются все 12 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр.    5. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).    6. Итоговая оценка успеваемости за четверть, триместр, полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Например, ученик получил следующие четвертные отметки: «4», «3», «2» и «5», годовая оценка может быть не более «3», так как не усвоен один из разделов программы (лыжная подготовка).   7. Пример заполнения классного журнала 11 класса по физической культуре:      Число и месяц Что пройдено на уроке Домашнее задание   15.02. Волейбол. Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол. Прыжки со скакалкой за 30 сек.   Приседание на одной ноге     (с поддержкой).   17.02. Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол. Прыжки вверх из полуприседа.   19.02. Соревнование с элементами волейбола. Функциональные пробы на ЧСС.    22.02. Волейбол. Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола. Карточка самостоятельных заданий №17.       Особенности ведения классных журналов при организации учебного процесса на старшей ступени по индивидуальным учебным планам    1. При организации обучения по ИУП предметы, которые изучаются на базовом или профильном уровне обучающимися всего класса, записываются в классный журнал соответствующего класса.     2. Профильные предметы и элективные курсы, которые изучаются в межклассных группах фиксируются в отдельном журнале.     3. В конце зачётного периода (полугодия, года) классный руководитель из отдельного журнала переносит итоговую оценку (за четверть, полугодие, год) в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.    4. При ведении отдельного журнала для межклассных групп следует руководствоваться общепринятыми требованиями к заполнению классных журналов.       III. Требования к ведению журнала классным руководителем.    1. Списки обучающихся (фамилии и имена) заполняются только классным руководителем в алфавитном порядке по всем учебным предметам. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие). Например: Петров Андрей выбыл 09.02.2009г. приказ 20 09.02.08 №27. Со следующей страницы фамилия выбывшего ученика в список не заносится (нумерация фамилий оставшихся учащихся класса изменяется) .При прибытии нового ученика в класс его фамилия пишется в списке класса последней ,но с началом новой страницы его фамилия вписывается в состав класса в алфавитном порядке.   2. Классный руководитель в течение первых двух недель сентября заполняет страницы «Итоговая ведомость успеваемости учащихся», «Сведения о пропущенных уроках», «Общие сведения об учащихся».    3. Учет пропусков занятий учащимися ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.   4. Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» на второй день после окончания четверти, года. Здесь же выставляются экзаменационные (за исключением XI (XII) классов, которые сдают ЕГЭ и получают результаты по стобалльной шкале) и итоговые оценки на основании экзаменационных протоколов (не позднее, чем через два дня после экзаменов).    5. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает следующие записи:     - переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;    - условно переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;    - переведен в 7 «А» класс и награжден Похвальным листом, протокол от _____ №____;    - оставлен на повторный курс в 6 «А» классе, протокол от ____№____;    - выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___;    - допущен к экзаменам, протокол от __№____;    - выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от ___ №__;    - выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от ___ №__;    - выдан аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от ___ №__;    - выдан аттестат о среднем общем образовании, протокол от __ №__;    - выдан аттестат о среднем общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от __ №__;    - выдан аттестат о среднем общем образовании особого образца, награжден золотой (серебряной) медалью, протокол от __ №__;    - выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования, протокол от ___ №__.      IV. Порядок проверки классных журналов директором школы и заместителями директора   1. Директор и заместители директора обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения классных журналов, что находит отражение в плане внутришкольного контроля.   2. Возможные направления и периодичность проверки классных журналов   Направления проверки классных журналов Периодичность контроля    Качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями    4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь)   Выполнение программы 1 раз в четверть    Объём домашних заданий обучающихся 1 раз в полугодие   Работа учителя по учёту уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся 2 раза в год    Своевременность и объективность выставления отметок обучающимся 1 раз в четверть    Посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий 1 раз в месяц   3. Итоги проверки классных журналов отражаются в справках, приказах по общеобразовательному учреждению. Запись о результатах проверки делается на соответствующей странице журнала. Например: 10.09.2008г. Цель проверки: правильность оформления журнала. Не заполнены страницы «Сведения о родителях». Подпись зам. директора.    Педагог, которому сделано замечание, обязан его устранить (по возможности), о чём делается соответствующая запись на странице «Замечания по ведению классного журнала» в графе «Отметка о выполнении». Например: 16.09.2008 г. Замечания ликвидированы Подпись учителя .21.11.2008г. Замечание принято к сведению. Подпись учителя      Л.А. Федорова,    доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации    и переподготовки работников образования Федерального агентства по образованию

 

www.platira.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта