Какие документы по охране труда должны быть в каждом ДОУ? Какие журналы должны быть в доу в обязательном порядке
Документы | В соответствии с какими НПА должны использоваться (рекомендованы к использованию) |
Инструкции по охране труда для сотрудников ДОУ | ТК РФ |
Журнал учета инструкций по охране труда | Методические рекомендации Минтруда РФ от 13.05.2004 |
Журнал учета выдачи инструкций по охране труда | |
Протокол проверки знаний сотрудников по охране труда | ГОСТ 12.0.004-2015, постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 |
Журналы регистрации инструктажей по охране труда | |
Журнал регистрации несчастных случаев | ТК РФ, постановление Минтруда России от 24.10.2002 № 73 |
Положение о службе охраны труда | ТК РФ, постановление Минтруда России от 08.02.2000 № 14 |
Положение о спецоценке условий труда | Закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ |
Положение о комиссии по проверке знаний в области охраны труда | ГОСТ 12.0.004-2015 |
Положение о расследовании и учете несчастных случаев | ТК РФ |
Положение о разработке инструкций по охране труда | |
Положение об учете инструкций по охране труда | |
Положение об использовании инструкций по охране труда | |
Положение о проведении инструктажей по охране труда | ГОСТ 12.0.004-2015 |
План мероприятий по охране труда | Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н |
План мероприятий по пожарной безопасности | Приказ Минобразования РФ от 01.06.1998 № 1408 |
Коллективный договор по охране труда (соглашение по охране труда) | ТК РФ |
Приказ об организации службы охраны труда | ТК РФ, постановление Минтруда России от 08.02.2000 № 14 |
Приказ о создании комиссии по проверке знаний в области охраны труда | ГОСТ 12.0.004-2015, постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 |
Приказ об утверждении комиссии по проведению спецоценки условий труда и порядка осуществления ее деятельности | Закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ |
Приказ о проведении обучения охране труда | ГОСТ 12.0.004-2015, закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст. 225 ТК РФ, постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 |
Приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность | Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 |
Приказы о назначении ответственных за электробезопасность | Приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 |
dou.su
Нормативная документация в ДОУ – необходимый минимум
Доброго всем времени дня, уважаемые читатели! Татьяна Сухих с удовольствием продолжает диалоги с теми из вас, кто задает вопросы по моей специальности. Вот по мотивам статьи «Документация работы воспитателя – вопрос читателя» поступил наводящий вопрос о том, что по моим словам получается много документов необходимо вести воспитателю, и существует ли единая «генеральная линия» в этом вопросе. Попытаюсь объяснить.
Содержание статьи:
Почему перечень документов для воспитателя в ДОУ столь обширен?
Я лично, в своей работе, как и все мои коллеги в Российской Федерации, руководствуемся нормативно-правовыми документами, законодательными актами сферы деятельности ДОУ и внутренними нормативными бумагами, то есть – выданными руководством конкретного детского сада.
Все эти бумаги, папки, которые я перечислила в статье, можно поделить на обязательные и рекомендуемые. Но, что есть обязательное, а что – нет, решает не воспитатель, а начальство. Если принят такой перечень, как я, к примеру, привела, то его ведут все без исключения группы садика.
Обязательной является такая документация:
- Календарный план воспитательно-образовательной деятельности на группу;
- Рабочая программа педагога для своей группы;
- Табель посещаемости ребят.
Рекомендуемые бумаги, которые можно вести или не вести, принято разделять на такие папки:
- Информационно-нормативная папка: локальные акты, должностные инструкции, по технике безопасности, по охране здоровья и т.п.;
- Папка планирования и анализа: сведения о детках, о родителях, план закаливания и других режимных моментов, сетка занятий, схема посадки деток за столом, листы адаптации, журнал приема деток и т.п.;
- Методическое обеспечение процесса образования: комплексно-тематический план работы, список программ, технологий, авторских разработок, материалы педагогической диагностики, портфолио педагога, материалы по самообразованию, работы с родителями и все, что у вас есть, короче.
Вообще, вопрос по поводу документации – самый проблемный для молодых воспитателей. Особенно, если методист по какой-то причине не желает оказывать помощь новому специалисту в оформлении той или иной документации. Да, вроде в специальных учебных заведениях нас обучают «бумаготворчеству», но требования меняются стремительно, да и у руководства тоже есть свое мнение на счет необходимого минимума, который часто превращается в максимум бумаг.
Что могу посоветовать по поводу горы документов
data-ad-client="ca-pub-8500929059585348"data-ad-slot="5932752765"data-ad-format="auto">
Главное – выяснить список документации у своего руководства, у старших педагогов. Если нет возможности – берите мой перечень, не ошибетесь точно, он универсален. Но для грамотного планирования и ведения бумажек нужно твердо знать предмет документации: рабочую программу вашего садика, на основании которой строим почти все остальные документы.
Кроме того, нужно пристально изучить своих воспитанников и их потребности, исходя из этого, делаем вторую часть папок для работы. А инструкции и нормативные акты, в конце концов, не грех и в Интернете скачать, если вам не предоставят образцы в детсаду.
Мало того, вы работаете не в одиночку, с вами всегда рядом напарник, готовый подставить плечо, а также – помощник воспитателя. Совместными усилиями вы сможете составить папки с необходимыми бумагами и вести их ежедневно. Далее – дело привычки. Не запускать – и все будет в порядке.
По поводу обязательности или необязательности какого-либо документа, то это дело спорное. Теоретически, можно не вести что-то из рекомендуемых бумаг, но по своему опыту скажу, что лучше, чтобы у вас был необходимый максимум документов, поскольку поверка не станет слушать ваши оправдания, что вы не знали, что это необязательно и т.п.
Если вы не любитель больших текстов, то можно перейти на карточки. Это не запрещено и очень удобно. Картотека работы с родителями, сетка занятий, да планы работ в принципе, можно оформить в виде отдельных листов картона с вписанными мероприятиями.
Что ж, больше мне нечем успокоить своих молодых коллег, бумаг и, правда, много. Но кто говорил, что быть воспитателем легко? Тот, кто им не был, да? Держитесь и помогайте друг другу! А я пока прощаюсь, напоследок прошу поделиться ссылкой и подписаться на новости.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Опубликовано: 19.03.2016
Привет, уважаемые читатели моего педагогического ))) блога! С вами Татьяна...
Опубликовано: 09.01.2017
Я, Татьяна Сухих, приветствую своих постоянных читателей – мам и...
Опубликовано: 09.03.2017
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сегодня вам предлагаю очень...
Обязательная документация в ДОУ в соответствии с ФГОС: вопрос читателя
Оцените записьmetodbv.ru
Перечень документов по охране труда
1. Охрана труда в ДОУ (общие и нормативные документы)
1.1 – Правила внутреннего трудового распорядка
1.2 – Должностные инструкции
1.3 – Положение об охране труда
1.4 – Приказ о назначении ответственного лица по охране труда
1.5. – План работы специалиста по ОТ
1.5 – Приказ о создании комиссии по охране труда 1.6. - Положение о комиссии по охране труда
1.6 – План работы по ОТ на текущий учебный год
1.7 – Перечень должностей и профессий с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск
1.8 – Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве
01.11 – Журнал регистрации несчастных случаев на производстве 01.12– Акты о несчастных случаях на производстве ( Н-1)
01.13 – Инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим
2. Перечень документации по индивидуальной защите работающих
2.1 – Перечень профессий и производств (работ), при которых обязательно прохождение медицинских осмотров.
2.2 – Перечень бесплатно выдаваемой специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3. Документация по инструктажам и инструкциям
3.1 – Программа вводного инструктажа по ОТ
3.2 – Журнал учета вводных инструктажей.
3.3 – Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
3.4 – Журнал учета инструкций по охране труда.
3.5 – Приказ по учреждению о разработке (переиздании, продлении) инструкций по охране труда
4. Охрана жизни и здоровья воспитанников
4.1 – Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах.
4.2 – Инструкция по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий.
5 . Охрана труда педагогического состава
5.1 – Инструкции по ОТ для воспитателя
5.2 – Инструкция по ОТ для музыкального руководителя
5.3 – Инструкция по ОТ для педагога-психолога
5.4 – Инструкция по ОТ для старшего воспитателя
6. Охрана труда на пищеблоке
6.1 – Инструкция по ОТ и ТБ для повара
6.2 – Инструкция по ОТ и ТБ для кухонного рабочего
6.3 – Инструкция по ОТ при работе с жарочным шкафом
6.4 – Инструкция по ОТ при работе с электромясорубкой
6.5 – Инструкция по ОТ при работе с электроплитой
6.6 – Инструкция по ОТ при работе с холодильным оборудованием
6.7 – Инструкция по ОТ при работе с электротитаном
6.8 – Инструкция по ОТ при работе с ножом
7. Охрана труда на прачечной
7.1 – Инструкция по ОТ для машиниста по стирке белья
7.2 – Инструкция при работе с электроутюгом
7.3 – Инструкция при работе со стиральной машиной
7.4 – Инструкция при работе с сушильной машиной
7.5 – Инструкция при работе с центрифугой
7.6 – Инструкция при работе с моющими веществами
8. Охрана труда делопроизводителя
8.1 – Инструкция по ОТ для делопроизводителя,
8.2 – Инструкция по ОТ при работе с принтером
8.3 – Инструкция по ОТ при работе с компьютером
9. Охрана труда обслуживающего персонала
9.1 - Инструкция по ОТ и ТБ для помощника воспитателя
9.2 – Инструкция по ОТ и ТБ для завхоза
9.3 – Инструкция по ОТ для кладовщика
9.4 – Инструкция по ОТ и ТБ для дворника
9.5 - Инструкция по ОТ и ТБ для рабочего по обслуживанию помещений
9.6 – Инструкция по ОТ для садовника
9.7 – Инструкция по ОТ для кастелянши
10. Документация по электробезопасности
10.1 – Приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство.
10.2 – Журнал проверки знаний неэлетротехнического персонала на 1 группу по электробезопасности.
10.3 – Приказ о создании комиссии по проверке знаний электротехнического персонала.
10.4 – Протоколы измерения сопротивлений изоляции электроустановок, аппаратов, вторичных цепей и электропроводок до 1000 В.
10.5 – Протоколы измерения сопротивления заземляющих устройств.
10.6 – Паспорт на заземляющее устройство.
10.7 – Журнал учета и содержания защитных средств.
11. Документация по безопасной эксплуатации зданий и сооружений
11.1 – Приказ создания комиссии по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений.
11.2 – Технический паспорт на здание образовательного учреждения.
12. Документация по пожарной безопасности
12.1 – Приказ о назначении лица, ответственного за средства пожаротушения.
12.2 – Приказ об обеспечении пожарной безопасности.
12.3 – Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа
12.4 – Журнал регистрации противопожарного инструктажа.
12.5 – Правила пожарной безопасности в ДОУ.
12.6 – Инструкция по пожарной безопасности .
12.7 – Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий в ДОУ.
12.8 – Инструкция и порядок действия на случай возникновения пожара.
12.9 – План эвакуации.
12.10 – Инструкция по применению порошковых огнетушителей (ОП)
12.11 – План мероприятий по противопожарной безопасности ДОУ
12.12 – Акт технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов.
13. Документы о готовности объектов ДОУ к эксплуатации
13.1 – Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году.
13.2 – Акт технического осмотра здания и прилегающей территории
13.3 - Акт приемки в эксплуатацию самодельного спортивного оборудования.
13.4 – Инструкция по пользованию гимнастической стенкой, верёвочной лестницей, канатом.
13.5 – Акт опрессовки отопительной системы.
14. Гражданская оборона, противодействие терроризму и личная безопасность в ДОУ
14.1 – Приказ о создании объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы гражданской обороны.
14.2 – Положение об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО).
14.3 - Приказ об итогах подготовки по гражданской обороне, действиям в чрезвычайных ситуациях
14.4 – Программа обучения работников ДОУ в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
14.5 – Состав учебных групп
14.6 – Журнал учета занятий по гражданской защите
14.7 – Сведения о руководящем составе объектового звена
14.8 – Планы эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций ( Схемы эвакуации на каждом этаже).
14.9 – Инструкция о порядке действий персонала при срабатывании пожарной автоматики (на плане эвакуации).
14.10 – План-схема оповещения (сбора) сотрудников на случай возникновения чрезвычайных ситуаций
14.11 – Действие сотрудников ДОУ в случае возникновения ЧС в мирное время
14.12 – Инструкция по действиям штатного состава ДОУ при получении информации по организации мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
14.13 – План основных мероприятий ДОУ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
14.14 – План Гражданской обороны
14.15 – Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования ДОУ
14.16 - Приказ о назначение работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
14.17 - Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям.
14.18 - Программа подготовки сотрудников по вопросам ГО и ЧС.
14.19 - Положение о своевременном оповещении и информировании сотрудников, а также родителей (законных представителей) детей ДОУ об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при выполнении мероприятий гражданской обороны.
14.20 - Инструкция по действиям сотрудников при угрозе (при проведении) террористического акта.
14.21 – Инструкция по действиям сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
mbdou-ivushka.ru
Какие документы должны быть по охране труда в ДОУ?
Опубликовано 08.11.2017 в 08:34
Чтобы понять, какие именно документы по охране нужны для вашего ДОУ, необходимо провести небольшую подготовительную работу
Во-первых, часть документов необходима, только для трудоустроенных сотрудников. Т.е. с теми с кем у вас объявлены официальные трудовые отношения. Сначала необходимо трудоустроить всех сотрудников, а уже потом оформлять необходимые документы.
Во-вторых, вам понадобится актуальное штатное расписание. Наименование профессии, по которой устроен сотрудник, должно соответствовать действительности. Т.е. таких случаев, когда электрика в штатном расписании вы называете дворником (или наоборот) быть не должно.
Напоминаем, документы по охране труда нужны для двух целей:
- Регламентировать порядок и обязанности.
- Вести учет мероприятий.
Вот несколько документов в пример по обучению и инструктажам:
Регламентировать порядок и обязанности нам помогают:
- положения
- приказы, распоряжения
Вести учёт помогают:
- журналы
- протоколы
- личные карты
Инструкции по охране труда разрабатываются по видам работ и профессиям. Для каждой профессии должна быть своя инструкция по охране труда.
Важно помнить, что охрана труда в образовательном учреждении тесно связана с такими направлениями, как пожарная безопасность и детская безопасность. Отсюда и необходимость иметь также соответствующие инструкции.
Пример положения об обеспечении СИЗ вы можете >> скачать здесь.
Если вы проводите обучение по охране труда, то не забудьте о следующих документах:
В итоге у вас должен получиться такой сокращенный перечень:
Получается, чтобы показать, что вы что-то выполняете, нужно оформлять те или иные документы. Ничто не должно оставаться на словах.А если вам интересно не только посмотреть какие документы нужны, но и получить их можете воспользоваться нашим справочником.
Плюс ко всему, возможно, понадобятся такие документы, как:
Больше полезных документов и материалов вы можете найти в нашей рассылке. Подписаться на неё можно в самом низу.
Также полезными для вас будут следующие статьи:
Автор: Лазуткин Вадим.
Поделиться статьей:
Смотрите другие статьи по рубрике:
Оставить комментарий:
vsr63.ru
Делопроизводство в детсаду - Стр 3
порядительные документы: постановления, распоряжения, приказы, указания, инструкции.
Документы состоят из отдельных элементов (реквизитов). Каждый вид документа (приказ, письмо, акт) имеет определенный набор реквизитов и правила их оформления должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 6.30—97(Унифицированная системаорганизационно-распорядительнойдокументации. Требования к оформлению документов).
При подготовке документов используются следующие реквизиты:
01 — Государственный герб Российской Федерации;
02 — герб субъекта Российской Федерации;
03 — эмблема организации;
04 — код организации;
05 — код формы документа;
06 — наименование организации;
07 — справочные данные об организации;
08 — наименование вида документа;
09 — дата создания документа;
10 — регистрационный номер документа;
11 — ссылка на регистрационный номер и дату документа;
12 — место составления или издания документа;
13 — гриф ограничения доступа к документу;
14 — адресат;
15 — гриф утверждения документа;
16 — резолюция;
17 — заголовок к тексту;
18 — отметка о контроле;
19 — текст документа;
20 — отметка о наличии приложения;
21 — подпись;
22 — гриф согласования документа;
23 — визы согласования документа;
24 — печать;
25 — отметка о заведении копии;
26 — отметка об исполнителе;
27 — отметка об исполнении документа в организации;
28 — отметка о поступлении документа в организацию;
29 — отметка для автоматического поиска документа. Расположение часто используемых реквизитов при составле-
нии документа с указанием границ зон на формате А4 продольного бланка по ГОСТ Р 6.30—97,показано на рис. 1, 2.
Согласно ГОСТ Р 6.30—97,документы могут содержать до 29 реквизитов. Вместе с тем ни один документ не оформляется полным их набором. Для каждого вида документа определен свой состав реквизитов, в зависимости от его назначения. Так при оформ-
studfiles.net