Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Производственная программа стоматологии: разработка и ответственность за несоблюдение. Какие журналы должны быть в стоматологии в соответствии с ппк


Программа производственного контроля стоматологической клиники

Существует несколько важных мероприятий, которые являются обязательным условием функционирования стоматологии. Например, каждая стоматологическая клиника еще перед открытием обязательно разрабатывает свою программу производственного контроля.

Процедура разработки ППК в стоматологии

Процедура ее разработки – одно из основных действий, которое нельзя упускать перед открытием вашей компании. Она создается самой медицинской организацией, форма документа – свободная. В дальнейшем следует придерживаться системы, обозначенной в этой программе, потому что постоянный производственный контроль необходим любому стоматологическому кабинету, никаких ограничений по периоду действия у программы нет. Программа производственного контроля включает все области функционирования стоматологической клиники, она распространяется на трудовые процедуры, соответствующую технику, на создание и содержание рабочего пространства, требующегося для обслуживания клиентов, на рабочие материалы, на мусор, оставшийся после производства и отходы потребления. Ответственность за это мероприятие лежит, в первую очередь, на директоре медицинской клиники. Готовая программа должна быть утверждена руководителем стоматологической клиники или другими лицами, имеющими на это право.

По необходимости, например, после изменения компанией вида деятельности, прочих возможных серьезных перемен, способных повлиять на состояние здоровья людей и среду их существования, программа может подвергаться корректировке.

Контроль в стоматологическом кабинете ведется усилиями сотрудников, но возможно обращение к посторонним фирмам, которые обладают требующейся техникой для специального анализа в условиях лаборатории. По Санитарным правилам СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», которые были приняты Главным государственным санитарным врачом РФ 10 июля 2001 г., исследовательский анализ в специально оборудованных помещениях является частью программы производственного контроля стоматологического кабинета, а значит обращение к сторонним компаниям, скорее всего, понадобится.

Возможно, вам будет интересно

Что включает в себя Программа производственного контроля

Приведем примерный список того, что должна включать в себя программа производственного контроля в стоматологии. Этот перечень включает только самые основные позиции, он редактируется медицинской клиникой в процессе ее составления.

Итак, во-первых, нужно собрать все ныне действующие санитарные правила и способы контролирования факторов условий существования с учетом вида работ, которые ведет стоматология.

Далее, обратитесь к существующему законодательству. Соберите формы ведения учета и отчетности, которые относятся к производственному контролю, особенно к производственному контролю стоматологического кабинета.

Во-вторых, проанализируйте свои кадры. Составьте список всех работников, которые отвечают за проведение производственного контроля в вашей стоматологии. Отдельно нужно составить список должностей медработников, которые обязаны проходить медицинский осмотр, а также специальную подготовку по вопросам требований санитарного законодательства, которая состоит из двух частей: обучения и последующей аттестации. Каждая стоматология самостоятельно составляет данные списки, затем утверждает их у руководителя. Но обратите внимание, что при перечислении кадров, которые должны пройти врачебный осмотр, нужно руководствоваться Приказом Минздрава и социального развития Российской Федерации №302н от 12.04.2011 г. В 19 пункте Приложения 3 отмечено, что основанием для проведения подобных обследований, направленных на выяснение состояния здоровья и обнаружение болезней на ранних стадиях, являются списки по именам. Они формируются с учетом должностей, проходящих эпизодические и предварительные медосмотры с указанием опасных  производственных факторов, воздействие которых, в некоторых ситуациях, может вредить здоровью или вести к понижению трудоспособности, которые, в свою очередь, ведут к травме или к другому внезапному ухудшению состояния здоровья.

Требующееся количество факторов клиника определяет сама с учетом санитарных норм и правил ведения деятельности, но с примерным списком можно ознакомиться в санитарных правилах СП 1.1.1058-01 (пункт 4.1а). В правилах идет речь о нескольких видах обстоятельств: физических, химических и биологических. К физическим, например, относится свет, излучение и прочее. К химическим – использование веществ и смесей.

Особый показатель – наличие у сотрудника на рабочем месте компьютера, принтера и другого оборудования, которое не является собственно медицинским. К такому рабочему месту применяются также СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Если работник осуществляет свою деятельность в кабинете, оборудованном этой техникой, то к факторам, указанным в ППК, следует добавить, например, электромагнитные излучения.

В-третьих, важно провести опись всех химических веществ и смесей, хранящихся в учреждении. Кроме того, требуется учесть и перечислить остальные обстоятельства (биологические, физические и другие), предметы контроля, представляющие опасность для людей и мест их существования. Именно с ориентиром на них требуется проводить обязательные проверки и анализ в специально оборудованных комнатах. Обязательно нужно указывать места сбора материала и их повторяемость.

Помимо описи химических веществ и смесей, перечислите типы услуг, которые оказываются в стоматологии, производимые изделия, если таковые имеются, производимые работы, несущие людям возможный вред. Все это, помимо санитарно-эпидемиологической оценки, подлежит последующей сертификации и лицензированию.

Соберите информацию, касающуюся регламентируемых параметров рабочих зон с учетом их значений, факторов, свидетельствующих об отсутствии опасности в ходе выполнения работ и оказания услуг.

Наконец, если во время вашей работы могут произойти аварийные ситуации, которые повлекут нарушение технологических процессов, представят опасность для населения и потребуется информирование людей и соответствующих органов, то необходимо составить перечень таких ситуаций.

Поскольку программа составляется самостоятельно, можно внести туда прочие факторы, обязательные для контроля следования санитарным правилам и гигиеническим нормам, проведению санитарно-противоэпидемических процедур непосредственно в стоматологии. Речь идет, например, о проверке соответствия санитарно-противоэпидемическим требованиям, дезинфекции и стерилизации.

Перечислив выше важные пункты программы производственного контроля медицинского учреждения, отметим, что ее составление и ведение регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 г. №52-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А санитарные правила СП 1.1.1058-01 об «организации и проведении производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» по сей день остаются актуальными. Санитарные и гигиенические правила функционирования кабинетов стоматологии отмечены в разделе V СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Соблюдая все законы и правила, вам непременно удастся успешно сформировать ППК  вашего стоматологического предприятия.

www.dirklinik.ru

разработка и ответственность за несоблюдение

Производственная программа стоматологии разрабатывается на основе действующих СанПиН для медучреждений.

Что такое производственная программа стоматологии

Программа производственного контроля в стоматологии необходима для того, чтобы лечебная деятельность в учреждении осуществлялась безопасно для всех участников. Программа производственного контроля представляет собой документ, который содержит порядок, правила и кратность выполнения контролирующих процедур.

Разработать производственную программу контроля для стоматологии могут специально назначенные лица, которых выдвигает администрация клиники (кабинета или поликлиники), чей список утверждается руководителем медицинского учреждения. После поправок в законодательстве согласовывать ППК с Роспотребнадзором не требуется с 2007 года.

Однако данный орган имеет право запросить у организации или ИП данные о результатах производственного контроля.

Производственный контроль и производственная программа стоматологии

Смысл производственного контроля заключается в том, чтобы обеспечить безопасность и безвредность для человека и среды его обитания от негативного влияния объектов ПК путем выполнения санитарных правил, профилактических мероприятий и осуществлением контроля их соблюдения.

Под объектами производственного контроля понимают различные здания, помещения и сооружения производственного (в нашем случае лечебно-диагностического) и общественного назначения, а также оборудование, транспорт, техпроцессы, зоны санитарной охраны, сырье, готовую продукцию и отходы производства.

Порядок осуществления производственного контроля определяется установленной документацией (техрегламентом) или, если техрегламент еще не вступил в силу, санитарными правилами, стандартами безопасности труда или иными документами, предусмотренными федеральным законом.

Производственный контроль включает в себя следующее:

  1. Санитарные методики, методы и правила контроля факторов среды обитания.
  2. Организацию испытаний и лабораторных исследований согласно нормам действующих СанПиН и прочих государственных нормативов.
  3. Проведение медосмотров, аттестаций и подготовки по профессиональной гигиене работников и должностных лиц компании, если их деятельность связана с водой и пищевыми продуктами, воспитанием и обучением детей, а также с обслуживанием населения в коммунальной и бытовой сфере.
  4. Осуществление контроля медкнижкек, сертификатов, санэпидзаключений и прочих документов, которые подтверждают безопасность и качество технологии, продукции, сырья и т.д.
  5. Обоснование безопасности для человека и окружающей среды нового продукта и технологии производства таковой продукции, а также разработку контролирующих методов.
  6. Организацию отчетности и ведение учета по производственному контролю согласно законодательству.
  7. Доведение до населения и органов самоуправления актуальной информации при авариях, нарушении техпроцессов, при которых возникает угроза окружающим.
  8. Организацию визуального мониторинга соблюдения необходимых норм и проведения профилактических мероприятий.

На основе каких нормативных актов разрабатывается программа производственного контроля в стоматологии

Для составления программы производственного контроля в стоматологии руководители организации должны ознакомиться со следующими законами и правилами:

  1. ФЗ-52 от 30.03.1999, который предоставляет общую информацию о программе производственного контроля, а также разъясняет обязательства и ответственность за нарушение в данной сфере. Стоит уделить особое внимание статье 11 и статье 32.
  2. СП 1.1.1058-01, в которых отражено содержание программы производственного контроля. Несмотря на то, что данные правила были действительны до 31.12.2011, письмо Роспотребнадзора от 15 февраля 2012 года продлило этот срок.
  3. Статья 6.3 КоАП.
  4. Письмо Роспотребнадзора 01/4801-9-32 от 13.04.2009, в котором излагаются типовые программы производственного контроля.

Разработка данной программы не обойдется без изучения приказа Росприроднадзора №926-П от 22 апреля 2011 года.

Что включает в себя производственная программа стоматологии

Для стоматологических учреждений программа контроля производства выглядит следующим образом:

  1. Организация лабораторных исследований стерильности и смывов, а также инструментальных замеров.
  2. Осуществление своевременных медосмотров и гигиенической аттестации сотрудников стоматологии.
  3. Контроль необходимой документации: медкнижек, сертификатов, санэпидзаключений и т.д.

Программа производственного контроля для стоматологической поликлиники будет существенно отличаться от аналогичной программы для стоматологического кабинета, так как эти учреждения предоставляют различные услуги.

Составляется программа производственного контроля для стоматологии в свободной форме, при этом она должна иметь следующую информацию:

  • на титульном листе указывается информация об ИП или юрлице в полном объеме;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • перечень работников стоматологии;
  • договор аренды;
  • лицензия и санэпидзаключение;
  • договоры на утилизацию отходов, регулярные медосмотры и проведение дератизации и дезинсекции.

После этих данных необходимо указать ответственных лиц, нормативную документацию (актуальную), мероприятия и периодичность исполнения. Если программа производственного контроля составляется для стоматологического кабинета, то она должна иметь следующие приложения:

  • приказы о назначении должностных лиц;
  • список нормативных документов, на основании которых осуществляется производственный контроль;
  • перечень сотрудников, которые должны проходить регулярный медосмотр;
  • пояснительная записка;
  • копии санэпидзаключений, лицензий и договоров;
  • прочие методические документы и инструкции.

Разделы, из которых состоит производственная программа стоматологии

Ниже в таблице приведем возможные разделы ППК, пример сведений для этих разделов и важную дополнительную информацию.

Разделы программы производственного контроля

Сведения

Дополнительная информация, важная для производственного контроля

Пояснительная записка

Полные сведения об ИП или юрлице, а также информация о недвижимости, где будет организована стоматология. Обязательно указать наименование организации, фактический и юридический адреса и контактные данные

В этом разделе можно разместить перечень выполняемых работ, которые требуют специальной оценки, лицензирования или сертификации. Также здесь можно указать список работ или услуг, которые могут быть опасными для человека

Характеристика производства. Для описания характеристики производства можно сделать новый раздел или внести эти сведения в пояснительную записку

Информация о зданиях, планировке, технологическом оборудовании и т.п.

Перечень официальных СП

Документы установленной формы для стоматологии

Не будет ошибкой перечислить все нормативные документы. Однако необходимый перечень можно получить в Роспотребнадзоре

Перечень должностных лиц, отвечающих за выполнение производственной программы (указываются вместе с должностями)

В данном списке обязательно наличие руководителя организации, глав подразделений и прочих уполномоченных лиц

Гигиеническое обучение и медосмотры

Указывается перечень профессий (должностей), для которых необходимо наличие медкнижки и прохождение регулярного медосмотра. Также приводится точное количество данных сотрудников

Этот список можно оформить как приложение к производственной программе

Мероприятия производственной программы, которые призваны обеспечить безопасность людей при оказании стоматологических услуг

Описываются факторы и показатели, над которыми установлен контроль, объекты исследований, период выполнения необходимых мероприятий и контрольные критические точки

Все это разрабатывается согласно требованиям СП и указаниям сотрудников Роспотребнадзора, исходя из специфики организации

Важно понимать, что указанные в производственной программе стоматологии мероприятия, направленные на обеспечение безопасности, должны реально выполняться, так как учреждение обязано по первому требованию Роспотребнадзора предоставить результаты данных процедур.

Требования, которым должна соответствовать программа производственного контроля в стоматологии

Программа производственного контроля в стоматологии в 2017 году должна включать следующую информацию:

  1. Список официально изданных СП, методик и методов контроля факторов среды обитания.
  2. Перечень сотрудников, которые отвечают за производственный контроль.
  3. Список физических, биологических и других факторов, а также химвеществ и объектов производственного контроля, которые могут представлять опасность для среды обитания и человека, в отношении которых необходимо организовывать лабораторные исследования (или испытания). При этом необходимо указывать места, где были взяты пробы, и с какой периодичностью осуществляется забор материала.
  4. Перечень сотрудников, которые должны проходить регулярный медосмотр и гигиеническую аттестацию и подготовку.
  5. Список услуг данного юрлица или ИП и такой вид деятельности, который может представлять опасность для человека и требует сертификации, аттестации, санитарно-эпидемиологической оценки.
  6. Мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности продукции и технологии для человека и окружающей среды. Критерии безвредности и (или) безопасности факторов окружающей и производственной среды. Разработка методов контроля и безопасности процесса оказания услуг.
  7. Список форм для отчетности и учета производственной программы согласно действующему законодательству.
  8. Перечень потенциальных аварийных ситуаций, которые могут быть связаны с нарушением техпроцесса, а также других обстоятельств, при которых должно происходить уведомление граждан, органов самоуправления и осуществление санэпидконтроля.
  9. Прочие процедуры, которые требуются для эффективного контроля СП, гигиенических нормативов и профилактических мероприятий, список которых зависит от степени опасности для человека деятельности организации.

Какие возможны последствия, если отсутствует программа производственного контроля в стоматологии

В случае отсутствия или несоблюдения производственной программы контроля в стоматологии последствия могут быть следующими:

Административное наказание.

Ответственным за соблюдение СП является руководитель стоматологии. Его задача – организовать и проводить необходимые мероприятия, чтобы на учреждение не наложили штраф.

Материальная ответственность работников стоматологии.

Каждый факт нарушения законодательства в санитарной сфере рассматривается отдельно, штраф за такое несоблюдение находится в пределах 10-200 МРОТ.

Лишение свободы.

За невыполнение ППК или ее нарушение сотрудники организации или ИП подвергнутся штрафу в 30-40 МРОТ, для юрлица эта сумма вырастет в десять раз. Однако грубые нарушения в санитарно-эпидемиологической сфере выделены в особую категорию. Так, действия, которые привели к массовому отравлению или заболеванию людей, караются штрафом в размере 100-200 МРОТ или тюремным заключением до двух лет. Если же за нарушением последовала гибель человека, то наказание ужесточится до 5 лет лишения свободы.

www.gd.ru

Программа производственного контроля в стоматологии, стомалогической клинике, кабинете

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил для стоматологии (стоматологической клиники, стоматологического кабинета)

Предлагаем Вам ППК в стоматологии, в полном соответствии с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарными нормами и правилами, Методическими рекомендациями Минздравсоцразвития РФ. Проверена Роспотребнадзором.

Срок разработки - 1 день.

Срок действия - бессрочно.

Программа производственного контроляпозволит Вам:

• Избежать штрафов СЭС (Роспотребнадзора).• Выполнить предписание СЭС в кратчайшие сроки.• Получить полную информацию о проведении производственного контроля в Вашей организации.• Соблюсти все требования СанПиНов в Ваших помещениях.• Получить заключение СЭС.• Поднять уровень доверия предприятия в глазах своих клиентов.• Повысить качество и конкурентоспособность продуктов и услуг, и, тем самым, упрочить положение предприятия на рынке.

Состав программы:

- перечень объектов производственного контроля, контрольных критических точек;- перечень вредных и опасных производственных факторов, периодичность отбора проб продукции, измерений, методы контроля, исполнители;- перечень организационных мероприятий;- перечень санитарно-технических мероприятий;- перечень санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;- план-график лабораторного контроля;- перечень нестандартных аварийных ситуаций и их решения;- формы учетно-отчетной документации;- перечень нормативно-методической документации;- мероприятия по обоснованию безопасности для человека и окружающей среды;- иные разделы в зависимости от особенностей объекта.

  ППК стоматология образец

 

5000 р. 

 

Отдел производственного контроля:Россия: 8 800 550-12-52  

СПб: 8 812 416-32-01

Почта для заявок:

Все регионы РФ

 

Оформление ППК для стоматологии для городов РФ:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Краснодар, Тверь, Великий Новгород, Смоленск, Тула, Орел, Брянск, Саратов, Чита, Петропавловск Камчатский, Улан-Удэ, Липецк, Вологда, Мурманск, Архангельск, Сыктывкар, Томск, Барнаул, Иркутск, Махачкала, Назрань, Нальчик, Петрозаводск, Йошкар-Ола, Саранск, Якутск, Владикавказ, Ижевск, Абакан, Чебоксары, Владивосток, Ставрополь, Хабаровск, Благовещенск, Астрахань, Белгород, Владимир, Воронеж, Иваново, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Курган, Курск, Магадан, Оренбург, Пенза, Псков, Рязань, Южно-Сахалинск, Тамбов, Тюмень, Ульяновск, Ярославль, Биробиджан, Ханты-Мансийск, Нарьян-Мар, Тура, Салехард, Грозный 

Примерные типовые программы производственного контроля для других видов деятельности скачать

Пакеты документов СЭС по видам деятельности

Лабораторные исследования

Документы для Роспотребнадзора (СЭС)

Санитарно-эпидемиологическое заключение 

Помощь при проверке Роспотребнадзора (СЭС)

ЗАКАЖИТЕ СЕЙЧАС СО СКИДКОЙ 10 %!

 

ecodez-centr.ru

Стандарты в стоматологии и качество лечения: пределы разумного - Маркетинг и менеджмент - Новости и статьи по стоматологии

На протяжении нескольких лет активно обсуждается проблема стандартов в стоматологии. Ей посвящены публикации, выступления докладчиков, о ней говорят врачи и руководители стоматологических клиник. Надо полагать, всеми движет стремление повысить качество стоматологического лечения и ответственность докторов за результаты работы, укрепить престиж стоматологии в обществе. Не исключено также, что некоторых владельцев клиник не устраивает только финансовая успешность, поскольку повышение денежной выработки (а иногда открытая погоня за рублем) без жесткого контроля качества оказания услуг может поставить клинику вне конкуренции, снизить поток пациентов и привести к рекламациям. Всем уже понятно, что вопросы регулирования отношений врач-пациент становятся все более актуальными и требуют конкретных решений.

Казалось бы, интерес к стандартизации – явление прогрессивное, однако его следует расценивать с разных точек зрения, отвечая на логичные вопросы. Приглашаем читателей к их обсуждению.

Стандарты в стоматологии и качество лечения: пределы разумного

Начнем с понятия «стандарт». В словаре С.И. Ожегова находим две трактовки слова «стандарт», обнажающие его диалектическое содержание:

  1. Образец, которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения.
  2. Нечто шаблонное, трафаретное, не заключающее в себе ничего оригинального, творческого.

Вот перечень стандартов, наличие и соблюдение которых не вызывает возражений, они созданы и действуют на практике:

  • Стандарты подготовки врача — его профессиональные знания и основные мануальные навыки, которые подтверждаются стандартным набором документов (диплом, сертификат и т.п.).
  • Стандарты медицинской и правовой документации, касающейся соблюдения прав сотрудников и пациентов - перечень, правила ведения.
  • Стандарты оформления рабочего места стоматолога, а также других участников оказания медицинской помощи.
  • Стандарты использования лечебных материалов, лекарственных препаратов, инструментов, приборов, стоматологических и рентгеновских установок.
  • Стандарты использования помещений – санитарные и эпидемиологические требования, обеспечивающие безопасное пребывание персонала и пациентов в клинике.

Рассуждая о стандартизации и стандартах, определяющих качество лечения, надо исходить из понятия качество.

Качество – всегда степень соответствия чему-либо заданному - объективно или субъективно.

Если речь идет о качестве в медицине, то под объективно заданным разумеются прежде всего каноны осуществления медицинской помощи.

Медицинские каноны – совокупность норм и правил, профессиональных требований, нравственных и деонтологичеких принципов врачевания.

Перечень канонов несложно составить, исходя из истории и философии медицины и здравого смысла: не навреди больному; сделай все возможное для сохранения и поддержания его здоровья; соблюдай меры безопасности; руководствуйся жалобами пациента и объективными данными о том, что его беспокоит; действуй в строгом соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями; лечи действиями, лекарствами и словами; щади психику пациента; не переходи границ своей профессиональной компетенции; уважай личность пациента и т.д.

Среди современных канонов, определяющих качество стоматологического лечения, следует назвать прежде всего такие:

  • Полный спектр оказания стоматологической помощи
  • Консилиум (по показаниям)
  • Гигиеническая чистка перед любым лечением
  • Наличие панорамного снимка при проведении любого лечения
  • Обязательная компьютерная томография (в обоснованных случаях)
  • Объяснение пациенту связи показателей соматики с состоянием полости рта
  • Составление и в максимальной степени выполнение рекомендуемого плана лечения
  • Проведение контрольных осмотров после лечения сложного или с трудно предсказуемым результатом
  • Составление индивидуального плана профилактики
  • Разъяснение пациенту достоинств новых технологий и материалов (сравнительный аспект)
  • Предупреждение пациента о возможных дискомфортах и правильных действиях при их выявлении
  • Скорейшее оказание помощи в случаях дискомфорта
  • Определение гарантий и гарантийное обслуживание

Среди субъективных факторов, определяющих качество лечения:

  • запросы Потребителей
  • возможности и представления о качестве Исполнителей
  • установки владельца бизнеса на качество лечения, осуществляемого докторами

Как показывают опросы руководителей клиник и стоматологов, а также некоторые публикации, под стандартами разумеют различные документы, которые не содержат в себе заданный образец качекачества. Это протоколы ведения больных; технологические руководства, разработанные автоавторами лечебных методик и материалов; алгоритмы проведения консультаций и консилиумов.

Протокол оказания стоматологической помощи – это нормативный документ ведения пациента, описывающий диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия, направленные на устранение конкретного заболевания и достижение желаемых результатов в соответствии с предложенными критериями.

Полное собрание протоколов – важнейший компонент качества лечения, включающий около 250 клинических форм патологий в разных направлениях стоматологии – терапия, хирургия, ортодонтия, ортопедия, пародонтология. Протоколы обычно выписываются идентичным образом: клиническая форма заболевания, его диагностические критерии (клинические и процедурные), лечебные мероприятии (основные и дополнительные), типовые рекомендации пациентам, условия диспансеризации (наблюдения у стоматолога), вероятные результаты (в случае эффективного и неэффективного лечения), критерии эффективности лечения.

Можно ли протокол считать стандартом, т.е. образцом, которому что-нибудь должно удовлетворять по своим признакам. Нет, поскольку протокол фиксирует перечень типичных проявлений той или иной патологии, манипуляций, критерии эффективности данного лечения. Перечень чего-либо не есть стандарт. Каждый протокол в концентрированной форме излагает самые важные профессиональные знания, касающиеся конкретной клинической формы заболевания, например начального кариеса постоянных зубов или генерализованного пародонтита. Выжимки из учебников, упоминаемые в протоколе, также нельзя считать стандартом.

Алгоритм – набор, цепочка последовательных действий, приводящих к искомому результату наиболее экономичным, заранее продуманным или выверенным образом.

При осуществлении стоматологической помощи алгоритмы играют важную роль, поскольку упорядочивают работу врача и ассистента, фиксируют их внимание на этапах осуществления манипуляций или взаимодействия с пациентом. Можно алгоритмизировать консультацию и консилиум, работу с панорамным и компьютерным снимком, анкетой о здоровье пациента. Алгоритмизации поддаются различные аспекты предоставления платных услуг, т.е. дополнительные факторы, сопровождающие стоматологическую помощь. В их числе сервис, документно-информационное оснащение услуг, ознакомление пациентов с договором, прайсом и т.д.

Правомерно ли отождествлять алгоритмы и стандарты? Нет, конечно. Алгоритм включает действия, а стандарт это образец и его атрибуты. Правильные действия могут способствовать достижению стандарта, но между ними нельзя поставить знак равенства.

Точно так, свою семантическую специфику и функции имеют такие документы, как методики лечения, использования материалов, применения средств диагностики и проведения обследований. Соблюдая методические указания, врач должен подходить к ним творчески, а значит, стандарты здесь ни при чем.

Что сегодня пытаются стандартизировать?

Создается впечатление, будто манией стандартизации охвачены все аспекты медицинской деятельности и врачебной практики. Минздрав РФ (приказ № 12/2 от 19.01.98г.) поставил в повестку дня использование стандартов при лицензировании медицинской деятельности. Пожалуй, это правомерно. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О стандартизации» стандарты относятся к числу основных условий безопасности стоматологических услуг для пациентов. Другие источники утверждают, что стандарты должны содержать основные правила оказания стоматологических услуг. В третьих публикациях и документах речь идет о стандартизации медицинской помощи. В четвертых – о стандартизации профессиональной деятельности и информационного обеспечения. Еще кому-то видятся стандарты диагностические, лечебно-технологические, медико-экономические, научно-медицинские. Кроме того, ставится проблема стандартизации этапов лечения – диагностического и лечебного. Наконец звучат предложения стандартизировать результаты лечения. Стандартизация приобретает масштабы кампании – неотъемлемый признак чиновничества и бесплодного бумаготворчества.

Если представить себе, что стандартизация когда-либо завершится в полном объеме, то клиники превратятся в хранилище нереализованных стандартов, врач – трансформируется в робота, управляемого многочисленными заданными программами. Пациенту не позавидуешь.

На первый взгляд, в стоматологии наиболее перспективен традиционный подход к стандартам по аналогии с контролем готового изделия в конце технологической цепочки – сравнение полученного результата с заданным образцом. Если стандарт не выдерживается, изделие возвращается на переработку или выбрасывается. Некоторые сторонники такого «технологического» подхода полагают, что если будут разработаны подобные стандарты в стоматологии, то это позволит не только проверять, но и упреждать качество лечения. Испытаем эту идею на соответствие логике и практическим результатам.

Вопрос первый. Кто должен разработать стандарты качества лечения?

Согласно Основам законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» установление стандартов качества медицинской помощи и контроль за их соблюдением входит в компетенцию Российской Федерации, т.е. федеральных органов государственной власти и управления. В соответствии с решением Совета СтАР от 9 сентября 2003 г. была создана комиссия по стандартизации в стоматологии. Она, как известно, действует, но с большим трудом и медленно охватывает весь заявленный спектр стандартизации.

Ситуацию пытаются исправить на местах – ведь кампания по стандартизации запущена. Появлялись на свет божий «территориальные стандарты» в стоматологии, что явно не соответствует цели создания единых образцов и критериев оценки стоматологической помощи. Многие клиники разрабатывают свои местечковые стандарты. В некоторых случаях врачи заявляют, что у них существуют жесткие стандарты, гибкие стандарты, стандарты для молодых врачей. Это, как говорится, сверх всякого понимания. Известны попытки руководителей клиник подвести под стандарт отличный, удовлетворительный и неудовлетворительный результаты лечения, снабдив каждую оценку соответствующими показателями. Это напоминает ЕГЭ – единый госэкзамен в школе.

Если дело пойдет так и дальше, то в недалекой перспективе в стоматологии может оказаться столько стандартов, сколько клиник в России.

Разработку стандартов в отдельно взятой клинике поручают кому-либо из продвинутых специалистов – в приказном порядке или на добровольной основе. В одной стоматологической фирме стандарты для гигиенистов составляет наиболее активная сотрудница. Таким образом, содержание стандартов зависит от профессиональной подготовки, опыта, компетентности, интеллекта и, если угодно, зрелости личности конкретного составителя. Трудно придумать что-либо более абсурдное в медицине: специалист сам для себя составляет стандарты лечения.

Нередки случаи, когда местечковые лечебные стандарты, введенные клиникой, прикрывают профессиональную несостоятельность докторов. Пациентам заявляется (обычно прямо в договоре на оказание услуг): «лечим без гарантий в силу биологических особенностей организма человека» или «год гарантий во всех случаях». Такой подход к гарантиям противоречит медицинскому постулату об индивидуальном подходе к каждому клиническому случаю, опровергает все достижения современной стоматологии и отводит пациенту роль неумного объекта, который должен платить неизвестно за что.

За «местечковыми стандартами» порой угадывается попытка прикрыть коммерческую алчность руководителя клиники и врачей.

Пример. В клинике объявлен «стандарт»: все зубы с гранулемами только удаляем, ставим зубные импланты, при этом взятая на вооружение тактика прикрываются в объяснениях пациентам стандартами, якобы действующими в Европе и США. Для усиления воздействия на пациента «нагоняют страх»: надо максимально напугать пациента заболеванием и предложить ему объемные дорогие услуги. Еще более возмутительно то, что свое делячество стараются прикрыть обещанием скидок. Это больше похоже на мошенничество, возведенное в стандарты.

Еще примеры. В клинике издается распоряжение: все пациенты, обратившиеся за лечением, обязательно должны сделать здесь рентгенологический снимок, даже если у него уже есть РТО или КТ, полученные 2-3 дня тому назад, и на них хорошо просматривается (диагностируется) патология. Другая разновидность выкачивания денег под видом стандартов лечения – требование всем пациентам сделать анализы крови, поскольку в клинике есть своя клиническая лаборатория.

Вопрос второй. Как совместить стандарты с принципом индивидуального подхода к пациенту в каждой клинической ситуации?

Стандарт, как известно, призван обеспечить однозначность требований, идентичность их понимания и неукоснительное соблюдение. Однако почти каждый клинический случай специфичен, поскольку определяется многими факторами: общее здоровье пациента, самочувствие на момент оказания помощи, ситуация в полости рта, сложность патологии, объем и качество выполнения подготовительных рекомендованных мероприятий, наличие вредных привычек и условий профессиональной деятельности и др. Например, какими стандартами надо руководствоваться и сколько их должно быть, чтобы оценить качество диагностики и лечения заболеваний височно-челюстного сустава? Установление причины выявленной патологии, постановка диагноза, выбор тактики и варианта лечения – все это невозможно стандартизировать. Качество лечения зависит от квалификации, опыта врача, его интуиции, а главное – от его клинического мышления.

Клиническое мышление врача – способность оперировать множеством исходных факторов, вероятных причин заболевания с целью прогноза его развития, постановки обоснованного диагноза, выбора оптимальных средств, варианта, методики лечения и реабилитации пациента.

Вместо клинического мышления в профессиональную деятельность стоматолога вводятся стандарты, нечто вроде верстовых столбов, якобы символизирующих уровень его развития. Не приведет ли стандартизация к роботизации врача, к снижению планки нравственности среди медиков? А ведь Гиппократ приравнивал врача к философу: «Врач-философ равен богу»?

Возьмем проблему гарантий. Гарантии должны определяться на каждую конкретную работу (лечение данного зуба, постановка импланта в конкретной позиции и т.д.) в зависимости от объективных обстоятельств: состояние общего здоровья пациента, объем выполненного пациентом рекомендованного плана лечения (некоторые его пункты могут прямо или косвенно влиять на успешность лечения ), сложность клинического случая, клиническая ситуация в полости рта, особенности (достоинства) выбранной технологии и материалов, наличие вредных условий работы пациента, способных оказывать неблагоприятное влияние на результаты лечения. Такой подход к определению гарантий – тоже стандарт, он предполагает многоаспектный, ответственный, творческий подход к прогнозируемым результатам лечения. Он разительно отличается от безответственного стандарта, когда называется год на все виды лечения и во всех клинических ситуациях, что, кстати сказать, противоречит Закону РФ «О защите прав потребителей». Согласно этому правовому документу, надо определять гарантийный срок и срок службы, если работа имеет вещный, предметный результат. Если же по медицинским показаниям сроки определять не принято, с пациентом нужно договариваться о проценте вероятности достижения желаемого результата с учетом объективных обстоятельств клинической стуации.

Вопрос третий. Как быть, если врач выполнил стандартную схему лечения, но пациент недоволен результатом?

Доктор правильно поставил диагноз, исходя из жалоб пациента и объективного обследования; грамотно заполнил медицинскую документацию, утверждает, что соблюдал все технологические требования, а пациент заявляет рекламацию. Анализ подобных ситуаций показывает, что докторам не хватает клинического опыта, чтобы распознать скрытую патологию, и мануальных навыков, чтобы правильно применить методику лечения.

Таким образом, качество лечения зависит не только от «чистоты» выполнения стандартов, а в первую очередь от профессионализма врача. Банальность? Тогда почему сторонники стандартизации смещают акценты, вследствие чего иные стоматологи и руководители клиник видят сегодня основную цель в овладении стандартами, а не в повышении уровня мастерства? Будет мастерство и стандарты не потребуются.

Вопрос четвертый. Как расценивать ситуации, когда врач лечил не то, что надо, но при этом результат соответствует стандартам качества?

Пример. Терапевт провел эндодонтическое лечение, хотя у пациента выявил глубокий кариес. При этом клиническая картина, обоснование и этапы лечения описаны академически и «подгоняются» под диагностику пульпита.

А вот случай из рекламаций, полученных по обратной связи: терапевт обнаружил и зафиксировал на схеме, врученной пациентке, кариес двух передних зубов с внутренней стороны. Пациентка усомнилась и услышала от врача: «Придете домой, посмотрите в зеркало». Почему-то нарушения не были объективизированы ни при помощи зеркала, ни с использованием маркера. Женщина пошла в другую клинику перепроверить диагноз; там кариес не выявили два специалиста – ни визуально, ни при помощи маркера. Если бы лечение провел доктор, который решил лечить несуществующий кариес, то, не исключено, все показатели качества были бы достигнуты.

Таким образом, престиж стоматологии и качество лечения завязаны не только и не столько на стандарты. Куда важнее такие факторы-предпосылки качества: парадигма отношений докторов к пациентам, честность, нравственная составляющая. Если посмотреть на проблему шире и глубже, то первопричина качества или не качества лечения кроется в корпоративной культуре, сложившейся в клинике, в идеологии ее владельца. Нередко руководители сознательно закрывают глаза на делячество врачей, побуждают их продавать самые дорогие технологии, отучая тем самым руководствоваться исключительно медицинскими показаниями. Главное – максимальные прибыли. Никакие стандарты не устоят перед желанием директора и врача заработать больше в рыночных условиях предоставления услуг.

Лечение пациентов строго по медицинским показаниям и выполнение установленного докторам финансового плана – вещи несовместимые, как «несовместны гений и злодейство». Правда, некоторые руководители утверждают, будто можно получать большие доходы и добиваться хороших показателей качества. В принципе – да, можно, но тут возникает следующий вопрос.

Вопрос пятый. Возможно ли проконтролировать каждую выполненную работу врача в соответствии с имеющимися в клинике стандартами качества по каждой нозологической форме?

Для этого проверяющему надо установить обоснованность каждого диагноза, но очень часто, как показывают независимые исследования, в медицинских картах врачи не указывают основные симптомы поставленного диагноза. Далее надо убедиться в адекватности выбранной доктором методики лечения и правильном ее выполнении в каждом клиническом случае, но проверяющий не сидит за спиной специалиста на протяжении процесса лечения, чтобы контролировать его ход. Наконец, надо иметь объективные результаты каждого проведенного лечения: начальные и итоговые снимки, провести независимый осмотр пациента (желательно отсроченный). Кто в клинике компетентно проделает комплексную проверку качества каждого лечения, если учесть, что в день проходит около 60 пациентов при хорошей загрузке клиники на 4-е кресла?

Таким образом, основным оценщиком качества своей работы становится сам врач. Невольно вспоминается девиз борьбы с «зайцами» на городском транспорте в советские времена: «Граждане! Лучший контролер – ваша совесть!». Наивность упования на совесть армии докторов подтверждается мнениями владельцев и главных врачей клиник, опрошенных нами. Они часто отмечают, что врачи не хотят отвечать за свою работу, не используют имеющиеся стандарты качества.

Вопрос шестой. Как быть, если проверка качества лечения при помощи стандартов дает удовлетворительный результат, но в то же время лечение проведено с нарушением медицинских канонов, что выявляется отдаленно или покрыто мраком?

Вот примеры, когда показатели качества лечения могут быть установлены при нарушении медицинских канонов. Беременной женщине изготовлена ортопедическая конструкция, которой в дальнейшем, по всей вероятности, пользоваться будет невозможно в связи с известными прогнозируемыми изменениями в полости рта на фоне перестройки в организме. Гигиенистка говорит пациенту: «Вам надо удалить восьмерку слева внизу, ее неудобно чистить». Зуб, однако, в хорошем состоянии и пациента не беспокоит. Совет, выданный гигиенистом, не обоснован объективными показаниями к удалению зуба и не щадит пациента. Терапевт по всем стандартам реставрировал зуб, который, оказалось, придется удалить, поскольку он не сможет служить опорой для ортопедической конструкции. Врач либо зашел за границы своей компетенции, либо хотел заработать, навредив пациенту.

Таким образом, надо признать: главный критерий в стоматологических услугах – не стандарт, а медицинские каноны: «принеси пользу» и «не причини вреда».

Современная стоматология включает такие каноны: полный спектр оказания стоматологической помощи, консилиум (по показаниям), гигиеническая чистка перед любым лечением, проведение любого лечения при наличии панорамного снимка, обязательная компьютерная томография (в обоснованных случаях), учет и объяснение пациенту связи показателей соматики с состоянием полости рта, составление и в максимальной степени выполнение рекомендуемых планов лечения, составление индивидуальных планов профилактики, разъяснение пациенту достоинств новых технологий и материалов - сравнительный аспект. Врач, осуществляя современные каноны лечения, должен предупреждать пациента о возможных дискомфортах после лечения и правильных действиях при их выявлении, проводить контрольные осмотры после сложного лечения или с трудно предсказуемым результатом, оказывать помощь в случаях дискомфорта, проводить гарантийное обслуживание. Как видим, врач должен соблюдать множество канонов. Однако некоторые из этих канонов пациенты не принимают и сопротивляется их осуществлению. Например, не хотят проводить гигиеническую чистку перед лечением, выполнять рекомендуемый план лечения, делать панорамный и компьютерный снимок. Парадокс: стоматологам приходится аргументировать необходимость осуществления канонов! Многие доктора не справляются с этой психологической задачей, в результате снижается эффект их лечебной работы. Следовательно, качество лечения зависит не только от соблюдения стандартов, но в значительной степени от выполнения современных канонов и способности стоматолога добиться от пациентов согласия на их выполнение.

Вопрос седьмой. Нужно ли расписать стандарты на все диагностические и лечебные действия врача и результаты лечения?

Если это сделать, то у специалиста, на отлично усвоившего стандарты, перекроются каналы интеллектуальной оценки конкретных и во многих случаях нетипичных ситуаций. Более того, подчиняясь стандарту и «выключив» интеллект, врач всегда может сказать: «Я действовал правильно – по стандарту. В том, что лечение не привело к желаемому результату, – не моя вина».

Таким образом, врач не только перестанет творчески мыслить, но и получит своего рода индульгенцию под названием «стандарты лечения». Некоторые стоматологи мечтают об «индульгенции»: «Если у меня будут стандарты, – рассуждает врач, – я всегда смогу защитить себя в случае разбирательства».

Практика иллюстрирует феномен «индульгенции». Приведем примеры.

До начала лечения каналов 46 зуба была сделана проводниковая (торусальная) анестезия. На следующий день пациентка пожаловалась на неполное открывание рта, на боли при глотании, дискомфорт при приеме пищи. При осмотре на следующий день установлены возможные причины таких клинических симптомов: травма иглой медиальной крыловидной мышцы, гематома. Врач грамотно рассказывает методику проведенной проводниковой анестезии, что также отражено в амбулаторной карте. По каким стандартам оценить действия врача и разрешить конфликт двух сторон?

У пациентки сложная форма диабета, после лечения зубов она была госпитализирована и считает, что повинен в том врач-стоматолог. Случай неоднозначный, требует тщательного расследования. Врач защищает себя просто: «Я здесь ни при чем. Я соблюдала стандарт лечения». Возможно, так оно и было, но при столь тяжелом заболевании надо было связаться с эндокринологом, подумать об этапах лечения и нагрузках на организм пациентки, обращать внимание на ее состояние при каждом появлении в клинике. Адреналин, содержащийся в составе анестетика, мог подавлять действие инсулина, который вводит себе пациентка. Кроме терапевтического лечения, ей проводилось сложное хирургическое лечение, на фоне которого могло быть повышение уровня сахара в крови.

Вопрос восьмой. Как стыковать в коммерческой стоматологии два обстоятельства: «стандарт качества лечения» и «качество – категория договорная»?

Качество – категория договорная в том смысле, что в условиях коммерции пациент имеет право выбора того или иного варианта лечения, имеющегося в распоряжении стоматолога. Например, для устранения патологий в ортопедии могут использоваться штампованные металлические коронки, штампованные коронки с нитрит-титановым напылением, литые металлические коронки, комбинированные коронки, металлокерамические, циркониевые коронки. Все коронки восстанавливают жевательную функцию и потому разрешены Министерством Здравоохранения РФ, имеются сертификаты (ГОСТы) на материалы для их изготовления, расписаны технологические этапы их постановки. В то же время функциональное и эстетическое качество названных коронок существенно различается, что, понятно, сказывается на стоимости той или иной ортопедической работы.

Допустим, пациент выбрал штампованную металлическую коронку. Врач не имеет оснований отказать ему в протезировании, хотя понимает, что такой вариант далеко не совершенный, даже если результат будет соответствовать стандартам качества столь устаревшего варианта – штампованная коронка. Что в таком случае дает стандарт?

Общий вывод. Качество лечения зависит не от следования стандарту. Качество лечения появляется в точке, где пересекаются медицинские каноны, профессиональная подготовка специалиста, его клинический опыт, интеллект, интуиция, ответственность и нравственность. Однако все эти составляющие успеха врача и блага для пациента не поддаются стандартизации.

Стандарты – не панацея качества лечения. Стандартизацию не надо превращать в кампанейщину – извечный спутник благих масштабных деяний в нашем обществе. Существующее мнение, будто стандарты на лечение в стоматологии способны стать универсальной нормой, которая поможет повысить качество проводимого лечения, нам кажется серьезным заблуждением.

P.S. О содержании статьи зашла речь с врачом-стоматологом, который в свое время закончил медицинский факультет в Питере, уехал в ГДР и уже почти 20 лет работает в Берлине. Сначала работал в поликлинике, а потом взял кредит и открыл свой кабинет. На вопрос, часто ли его проверяют органы надзора, ответил: «Ни разу». «Когда открывал клинику, мне сказали, какие требования я должен буду выполнить, чтобы все соответствовало нормам работы стоматолога и его ассистента. Я все сделал. Вот и все его ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ стандарты». Как видим, можно работать без посредников-чиновников. Пациенты по "больничной кассе" сами выбирают себе стоматолога и качество лечения определяют по своим стандартам, а доктор знает, что если будет плохо лечить, он останется без работы. Вот и вся концепция стандартов лечения. Вопрос: может быть, проблема стандартов в стоматологии надуманная, дань совковым принципам организации труда?

stomatologclub.ru

Документы для сэс при открытии медицинского центра

Помощь в подготовке документов на лицензию медицинской деятельности

Для успешного функционирования медицинской организации необходим серьёзный подход к бумагам. Вы можете поручить сбор документов для СЭС медицинского центра профессиональной службе СЭС-ДОК.

Услуги компании:

  • подготовка пакета документов с нуля
  • аудит существующей санитарной документации, осуществление необходимых дополнений и изменений
  • помощь в получении разрешительных документов для медцентра, прохождении инспекций Роспотребнадзора (СЭС), консультирование сотрудников и руководящего звена по вопросам проверок
  • выполнение необходимых санитарных процедур (дезинсекция и др.), измерений и прочих мероприятий, предписанных СанПин, с заключением договоров

Компания СЭС-ДОК имеет многолетний опыт в подготовке санитарной документации для медицинской деятельности. Обратившись к нам, Вы пощадите своё время и обретёте уверенность в санитарном статусе медицинского центра. Подготовить пакет документов для сэс на медицинскую деятельность так, чтобы у СЭС не возникло никаких претензий – задача, требующая профессионального подхода.

Обращайтесь в службу СЭС-ДОК, и мы подготовим комплект санитарных и разрешительных документов для медицинской деятельности.

документы для открытия медцентра в Москве

Что нужно для открытия медицинской деятельности

Если Вы собираетесь заняться медицинской деятельностью в России, первым делом Вам нужен пакет документов для Роспотребнадзора и лицензия. В случае, если деятельность уже ведётся, вопрос полноты и корректности нормативной документации всё равно актуален.

Получение разрешения на вид деятельности, лицензирование, плановые и внеплановые проверки СЭС – всё это требует выполнения двух пунктов:

  • отслеживание состояния санитарных норм в организации, проведение необходимых мероприятий
  • правильно оформленный комплект бумаг для медицинской деятельности

Медицинскую деятельность имеет право осуществлять юридическое лицо или ИП с лицензией.

К медицинским организациям относятся больницы, санатории, поликлиники, институты медицинской направленности, международные организации по типу Красного Креста.

Медицинская деятельность включает в себя направления оказания медицинской помощи:

  • доврачебная
  • скорая
  • амбулаторно-поликлиническая
  • стационарная
  • высокотехнологичная
  • санитарно-курортная

А также:

  • медэкспертизы
  • медосмотры
  • медицинские освидетельствования
  • противоэпидемические санитарные мероприятия
  • трансплантация органов
Документы для сэс при открытии медицинского центра

Документы для СЭС при открытии медицинского центра

Открытие медицинского центра – ответственное дело, требующее внимательного подхода к соблюдению санитарных норм. Кроме выбора местоположения, закупки медтехники, подбора специалистов важным вопрос является пакет документов СЭС для медицинской деятельности. Предметов проверок Роспотребнадзора, помимо прочего, является документация, и она должна быть структурирована, правильно оформлена и представлена в полном объеме.

От этого зависит получение лицензии на медицинскую деятельность и отсутствие штрафов, препятствий для развития предприятия. Кроме основных документов, необходимых для открытия медицинского центра нужно задокументированное право осуществлять каждый вид медицинских услуг, которые Вы предложите.

Если Вы запутались в перечнях документов для медицинской деятельности, разнящихся в разных источниках, или хотите сэкономить дорогое для бизнеса время, обратитесь в службу СЭС-ДОК. Грамотные санитарные эксперты помогут Вам в подготовке документов для открытия медицинского центра, восполнении всех пробелов санитарной документации.

Медицинский центр любой направленности связан с вопросом здоровья людей, значит, нужно подойти к вопросу со всей внимательностью. Пренебрежение санитарными нормами в подобных организациях создаёт опасность причинения вреда клиентам и сотрудникам.

Документы, оформленные по стандартам, актуальным в 2015-2017 году помогут Вашему медицинскому центру достойно встретить предварительные и плановые проверки Роспотребнадзора.

ses-doc.ru

Порядок ведения медицинской документации в частных медицинских организациях

9 марта 2015 г. вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 834н, утвердивший новые унифицированные формы медицинской документации для медицинских организаций, оказывающих помощь в амбулаторных условиях. Данный приказ обязателен для исполнения медицинскими организациями всех форм собственности в силу требований ч.1 ст. 79 Закона об охране здоровья. Это вывод подтверждается начавшей формироваться судебной практикой.

Полный текст статьи >>

↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

22 ноября 2011 г. вступил в силу Закон об охране здоровья, вменивший в обязанность медицинским организациям ведение медицинской документации в установленном порядке. При этом установленный порядок ведения медицинской документации не спешил появиться на свет, несмотря на то что к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, названным законом было отнесено утверждение порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, унифицированных форм медицинской документации, в т. ч. в электронном виде (п. 11 ч. 2 ст. 14 Закона об охране здоровья).

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 было утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, которое уже не содержало лицензионного требования по ведению медицинской документации, т. к. ведение документации стало обязанностью медицинской организации, вытекающей из Закона об охране здоровья.

А в июне 2012 г. постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 608 было утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, в п. 5.2.199 которого значилось полномочие по принятию нормативных правовых актов по порядку организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, унифицированных форм медицинской документации, в т. ч. в электронном виде.

Данное полномочие было реализовано только спустя 2,5 года в приказе Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (далее – приказ № 834н), вступившем в силу 9 марта 2015 г.

В п. 2 данного приказа было изложено следующее: «Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, обеспечить введение унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению».

По мнению автора, глагол «рекомендовать» в данном нормативном правовом акте является лишним, так как его смысловое содержание, не предусматривающее обязательность исполнения правовой нормы (диспозитивность10 действий), входит в противоречие со смысловым содержанием глагола «обеспечить», подчеркивающим императивность действия.

Кроме того, в данном пункте вообще ничего не говорилось о частной системе здравоохранения, которую составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья (ч. 5 ст. 29 Закона об охране здоровья). Следует ли из этого, что приказ № 834н не распространяется на медицинские организации частной формы собственности? (см. материалы в ЭС «Экономика ЛПУ» - получить доступ >>)

Активируйте доступ к журналу «Правовые вопросы в здравоохранении» и читайте проверенные экспертами статьи:

Если исходить из буквального толкования – да. Однако если рассматривать нормы приказа во взаимосвязи с Законом об охране здоровья и иными нормативными правовыми актами, вывод будет совершенно противоположный. Поясним, почему.

Как следует из ст. 2 Закона об охране здоровья, медицинская организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством.

Часть 1 ст. 79 Закона обязывает медицинские организации организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т. ч. порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

Приказ № 834н является иным нормативным правовым актом Российской Федерации, изданным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения в рамках его полномочий. Следовательно, данный приказ обязателен для исполнения медицинскими организациями частной формы собственности в силу требований ч. 1 ст. 79 Закона об охране здоровья.

Данный вывод подтверждается и начавшей формироваться судебной практикой. Так, в решении Арбитражного суда Воронежской области от 21.07.2015 по делу № А14-7955/2015 о привлечении ООО «Элита-групп» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, суд в обоснование вынесенного решения дает ссылку на приказ № 834н. Судом отмечается необходимость использования обществом формы № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях».

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.06.2015 по делу № А60-20641/2015 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Медицина АльфаСтрахования» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, установлено следующее. Представленная учетная медицинская документация оформлена с нарушением требований нормативных документов, а именно – приказа № 834н. Так, при выборочной проверке медицинских карт амбулаторных больных установлено отсутствие плана обследования, плана лечения пациентов; в диагнозе не указаны сопутствующие заболевания, влияющие на течение основного заболевания.

Полный текст статьи >>

www.zdrav.ru

Ликбез для начинающих | Стоматологический журнал DentalMagazine

Ведущий рубрики — А. А. Долгалев

д. м. н., главный врач ООО «Северо-Кавказский медицинский учебно-методический центр», председатель правления НП «Организация частной системы здравоохранения Ставропольского края»

Вопрос: Х. Е.

Я директор собственной стоматологической клиники в Оренбурге. Сейчас идет этап продления лицензии. В клинике 2 кабинета и стерилизационная, отдельный вход, холл и дополнительные комнаты. Раньше в одном кабинете была лицензирована доврачебная стоматология, а в другом — ортопедия и ортодонтия посменно. Я — врач широкого профиля, прошла курсы первичной переподготовки по ортодонтии, ортопедии, хирургии, детской стоматологии. Я сама веду своих пациентов от начала и до конца, только лечебной работой занимается зубной врач. Клиенты довольны и результаты хорошие, долго училась за границей и в Москве, Питере. Планировала официально пролицензировать в одном кабинете доврачебную стоматологию и хирургию (имплантацию) раз в месяц, а то и в 2 месяца — пациентов у нас не очень много, но требовательные и платежеспособные; во втором кабинете — ортопедию, ортодонтию и детскую стоматологию: все по графику — допустим, раз в 2 недели дети, а остальное — ортодонтия и ортопедия. Во время приема детей второй кабинет не работает. Столкнулась с препонами: говорят, что не дадут санитарно-эпидемиологическое заключение, ссылаясь на то, что на каждый вид деятельности должен быть отдельный кабинет, а на ребенка и отдельный вход. Но ведь я не хочу раздувать штат и делать госполиклинику — я одна. Имеют ли они право не пропускать меня и как отстоять свое право работать качественно и легально?

Вопрос: С. Е.

Уважаемый Александр Александрович, читаю все ваши материалы.Возник такой вопрос: возможно ли совмещение в одном кабинете хирургиии и ортопедии?Лицензионный комитет согласен выдать такую лицензию безо всяких проблем при разделении дней приема различных видов деятельности.А вот СЭС — ни в какую, хотя отказ обосновать не могут, сослаться на определенные документы тоже не могут: мол, нет — и все (в СанПиН нет запретов на такое совмещение).Так кто же прав в этой ситуации?

Благодарен за любую информацию.

Ответ для Х. Е. и С. Е.:

Позвольте процитировать СанПиН 2.1.3. 2524 — 09 (Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям).

2.8. Для организации стоматологического приема детей выделяются отдельные кабинеты. Не допускается использование кабинетов взрослого приема для приема детского населения по графику. Для организации приема детей следует по возможности выделять отдельный отсек с ожидальней и санузлом.

2.12. Работа кабинета хирургической стоматологии организуется с учетом разделения потоков «чистых» (плановых) и «гнойных» вмешательств. Плановые вмешательства проводятся в специально выделенные дни с предварительным проведением генеральной уборки.

То есть действительно для приема детей необходим отдельной кабинет, но вопрос об отдельном входе не стоит. Для хирургического приема тоже необходим отдельный кабинет. Нет запрета в имеющейся нормативной базе на совмещение приема по специальностям «стоматология доврачебная», «стоматология ортопедическая» и «ортодонтия» в одном кабинете.

Вопрос: К. Е.

Уважаемый Александр Александрович!

Я хотела бы узнать о правомерности требования заключить договор с поликлиникой на проведение контроля качества оказываемых медуслуг или заявлять этот вид деятельности при лицензировании. О каком контроле идет речь, если у нас обычно проверяют записи в карточках, а на качество наплевать, да ведь я сама, как директор собственной клиники, несу ответственность перед пациентами по договору.

И подскажите, пожалуйста, для осуществления медицинской деятельности нужно ли лицензировать контроль качества медицинской  деятельности? У нас клиника из 2 кресел. Я — директор с высшим стоматологическим образованием, в моем подчинении только 2 доктора — зубные врачи.

Ответ

Требование проверяющих органов о лицензировании контроля качества для внутреннего контроля или заключении договора с другим лечебным учреждением является незаконным (смотрите журнал «Дентал Юг», № 6 (78), 2010 г., с. 6). Но в соответствии со статьей 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 г. Москва «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»:

5. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

То есть лицензиат должен обеспечить контроль качества выполняемых медицинских работ, при этом не важно, есть ли сейчас стандарты или их нет. Вы можете внедрить у себя собственную систему контроля качества или взять уже кем-то разработанную. Можете воспользоваться нашими рекомендациями: см.: Долгалев А. А. Проведение контроля качества стоматологических услуг // Дентал Юг. — № 2 (51), 2008. — С. 10–14.

Вопрос: А. Н.

Здравствуйте, уважаемый Александр Александрович. Меня зовут Алексей, мне 20 лет. Я работаю зубным врачом в частной стоматологии, в станице. Меня интересует, в каких государственных документах, приказах Минздрава РФ отражены права и обязанности зубного врача, где написано, чем может заниматься зубной врач, какие виды услуг может оказывать?

Заранее спасибо!

С уважением, Алексей.

Ответ

Привожу ответ на аналогичный вопрос президента СтАР, д. м. н., профессора В. Д. Вагнера: «Объем оказания стоматологической помощи для зубных врачей, так же как и других специалистов стоматологического профиля, определен Классификатором основных стоматологических лечебно-диагностических мероприятий и технологий, выраженных в условных единицах трудоемкости (УЕТ), который включен в Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (приложение № 3, таблица 3.3), утвержденные Министерством здравоохранения РФ, ФФ ОМС и согласованные с МФ РФ 28 августа 2001 года. При этом зубной врач должен ежедневно выполнять объем работы на 21 УЕТ при шестидневной рабочей неделе и на 25 УЕТ при пятидневной рабочей неделе.

Согласно письму главного стоматолога Минздравсоцразвития РФ от 02.06.2005 г. № 14-глс, зубные врачи, оказывающие ортопедическую помощь населению, имеющие большой стаж работы и квалификационную категорию, своевременно (1 раз в 5 лет) проходившие усовершенствование (144 часа), могут продолжать эту деятельность до достижения ими пенсионного возраста».

 

Вопрос: П. П.

Уважаемый Александр Александрович!В рубрике «Ликбез для начинающих» (журнал «Дентал Юг», № 45, май 2007 года) вы отвечаете, что, согласно лицензионным стандартам, в рамках специальности «стоматология» разрешено вести хирургический прием (удаление зубов, зубосохраняющие операции, открытый кюретаж зубо-десневых карманов). В составе поликлиники работает стоматологический кабинет на два рабочих места в две смены, получена лицензия на работы и услуги, выполняемые в том числе  при осуществлении первичной медико-санитарной помощи; при осуществлении специализированной медицинской помощи по специальности «стоматология». Все врачи имеют действующие сертификаты по стоматологии.В каком действующем нормативном документе отражена возможность хирургического приема в вышеуказанном объеме или мы можем ссылаться на ваши разъяснения при оказании медицинских услуг?

 

Ответ

В этой статье я писал, что, согласно лицензионным стандартам… действительно, лицензирующие органы примерно до 2007 года при проверке на соответствие лицензионным требованиям и условиям пользовались лицензионными стандартами, разрешающими врачу-стоматологу вести ограниченный хирургический прием. Это предполагают и сегодняшние образовательные стандарты. Но вот точка зрения профессора В. Д. Вагнера: «Действующая в настоящее время квалификационная характеристика специальности «стоматология», утвержденная Приказом МЗ СССР «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов» от 21 июня 1988 г. № 579, предполагает проведение врачом-стоматологом только терапевтического лечения. Но в ближайшее время будет утвержден Порядок оказания медицинской помощи населению Российской Федерации при стоматологических заболеваниях, в который включены квалификационные характеристики по всем стоматологическим специальностям, в т. ч. и по стоматологии общей практики. Согласно проекту предусматривается включить в нее некоторые технологии хирургического и ортопедического лечения».

dentalmagazine.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта