Уборка по зонам Флай Леди. Контрольный журнал флай леди заполненный
основные принципы уборки дома, с чего начать, как заполнять контрольный журнал и другие рекомендации + отзывы, фото и видео
Наверное, у большинства людей слово «уборка» вызывает уныние и тоску, а словосочетание «генеральная уборка» просто приводит в отчаяние, особенно если такое мероприятие запланировано на выходной день. Частенько хочется забыть о предстоящем и неминуемом, убежать далеко-далеко, где чисто и комфортно и вид запущенного домашнего хозяйства не приводит в ужас. Как навести дома порядок и научиться его поддерживать, не затрачивая на это целый день семь дней в неделю? Как не сорваться и стать идеальной хозяйкой (хотя бы для чужих глаз)? Ответы на поставленные вопросы можно получить и попытаться применить их в своей жизни, познакомившись с системой уборки дома Флай Леди (FlyLady).
Система уборки дома Флай Леди: кто, когда и с какой целью придумал? В чём её общие плюсы и минусы. Для кого подойдёт?

Система уборки дома Флай Леди
В далёком 1999 году в Америке домохозяйка Марла Силли, безрезультатно испытав на себе различные методы ведения домашнего хозяйства, решила разработать свой собственный. Основные цели в начале пути были следующие:
- привести дом в порядок,
- научиться поддерживать этот порядок,
- не испугать себя неподъёмными задачами.
Главной идеей было: не хвататься сразу за всё, а начинать разбирать хаос точечно, то есть с одного конкретного захламлённого участка, причём не затрачивать на уборку целый день, а уделять совсем немного времени — хватает и 15 минут в день. За первые полгода система обрела свой первоначальный облик, в ней появились термины «рутины», «горячие точки», «недельный план уборки», «уборка по зонам». В дальнейшем Марла Силли поделилась своим изобретением в своём блоге, а в 2001 году был создан одноимённый сайт, который до сих пор является одним из популярнейших в мире.
Общие плюсы
Итак, эта система уборки дома имеет ряд преимуществ:
- Поможет навести порядок дома и поддерживать его.
- Научит самодисциплине.
- С системой будет проще держать всё под контролем (не только домашнее хозяйство).
- Хотя изначальная цель создания системы была навести порядок в домашнем хозяйстве, но в итоге FlyLady помогает и с налаживанием всей жизни в целом.
Недостатки
Создательница системы — американка, поэтому некоторые моменты настораживают русских хозяюшек, не привыкших мыслить в пределах большого собственного дома. К недостаткам можно отнести следующие моменты:
- Так как Марла Силли живёт в Америке в своём собственном доме, то русским домохозяйкам в некоторых моментах, например, в процессе деления квартиры на зоны, нужно адаптировать источник.
- Необычные для русских требования к «рабочей одежде» многих настораживают. Под «рабочей одеждой» понимается опрятный внешний вид, в котором не стыдно встречать гостей в любой момент и обувь на шнурках. В России, конечно, нет традиции ходить дома в обуви, поэтому у многих не разобравшихся до конца возникает недоумение от такого странного требования, которое в принципе можно просто упустить.
- Обязательным пунктом системы является ведение контрольного журнала, этот момент многих изначально ставит в тупик и работа прекращается, ещё не начавшись.
- Для того чтобы применить в своей жизни эту систему уйдёт немало времени, работа идёт постепенно, нужно как минимум терпение, чего у многих не хватает.
- Система рассчитана на активность утром, днём и вечером, поэтому многие работающие хозяйки не могут адаптировать её под свой образ жизни.
Кому подойдёт
Сама создательница утверждает, что женщина любой занятости способна подстроиться под FlyLady, так как система очень гибкая. Однако, по отзывам можно прийти к выводу, что работающие женщины, приходящие домой под самый вечер и с утра пораньше уже выезжающие на работу, просто физически не способны подстроиться под такой образ жизни. Поэтому проще вникать и начинать входить в режим неработающим домохозяйкам, женщинам декрете, тем, кто бывает дома утром, днём и вечером. Мамы в декрете и так почти всегда заняты детьми или уборкой, с системой Флай Леди можно попробовать свести уборку к минимуму и высвободить больше времени для детей, мужа и, конечно же, для себя.
Работающие же женщины могут адаптировать систему, взять из неё что-то полезное и с успехом применять в своей загруженной жизни, например, «горячие точки». Так называются места в доме, где собирается основной беспорядок. Эти «горячие точки» нужно определить и в дальнейшем уделять им внимание раз в день по пять минут. На такую поверхностную уборку способна любая даже самая занятая женщина.
Свою систему Марла Силли разрабатывала постепенно, добавляя новые моменты. Поэтому всем говорит о том, что нужно начинать с малого и не напугать себя в начале пути.
Принципы
Сама Марла Силли не выделяла принципов, это, скорее всего, первые шаги, с которых начинается знакомство с системой FlyLady.
Принцип 1. Чистая раковина на кухне
Так как с чего-то нужно начать, то автор системы всем предлагает пойти и начистить до блеска свою рабочую раковину на кухне. На в интернете даже можно найти специальный авторский рецепт. После этого чистоту раковины необходимо поддерживать всё время, то есть каждый день уделять ей своё внимание.
Принцип 2. Каждодневное начало дня: приводим в порядок себя
После пробуждения и гигиенических процедур нужно красиво себя нарядить и надеть туфли на шнуровке. В таком виде вам уже будет сложнее вернуться в тёплую постель. Подъём! Нас ждут великие дела!
Принцип 3. Вводим ритуалы (утро, день, вечер)
Наверное, у вас и сейчас есть свои утренние и вечерние ритуалы, в этом режиме они называются «рутины»? Запишите их, продумайте, дополните. Например, в ежевечерние рутины добавьте теперь ещё и мытьё кухонной раковины, которая теперь всегда у вас должна блестеть. А в утренние рутины добавляем красивый наряд и туфли на шнуровке.
Принцип 4. Выкидываем ненужные вещи
Каждый день выкидывайте ненужные вещи. Марла Силли советует выкидывать 27 вещей в день, которые только создают дома хлам, мешая организации домашнего пространства. В идеале на размусоривание не должно уходить более 15 минут.
Принцип 5. Не копим вещи
Чтобы «расхламление» квартиры шло легче, старайтесь не копить много лишних, но, по вашему мнению, очень нужных вещей, таких как стеклянные банки, пластиковые коробки, пакеты под продукты. Старайтесь избавляться от одной старой вещи, покупая такую же новую.
Принцип 5. Работа в зоне 15 минут в день
Поделите пространство вашего дома на зоны, например, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, комната. Посвящайте уборке в зоне неделю. В эту неделю в установленные дни наводите чистоту в зоне не больше 15 минут в день, ставьте таймер, чтобы не перетрудиться!
Принцип 6. Горячие точки
Горячие точки — это такие места в вашем доме, где чаще всего скапливается хлам. Например, тумбочка в прихожей, журнальный столик в гостиной или спальне. Найдите в вашем доме «горячие точки», разберите их и следите за порядком каждый день. Занимайтесь «горячими точками» ежедневно не дольше 5 минут.
Принцип 7. Благословение дома — 1 час в неделю.
Благословение дома — это наша обычная уборка без залезания под диваны и отодвигания шкафов. Пройтись по пыльным полкам и грязному полу можно и за один час в неделю, при условии, что вы каждодневно посвящаете порядку некоторое время. Выделите в неделю один день на благословение дома, но не выходные!
Принцип 8. Начинаем с малого и по чуть-чуть
Не начинайте сразу с уборки всей квартиры. Начинаем совсем по чуть-чуть, чтобы не спугнуть себя же.
Принцип 9. Не будьте перфекционистами
Не старайтесь сделать всё идеально, так очень легко бросить всё. Делаем по мере сил и возможностей.
Принцип 10. Контрольный журнал
Журнала учёта и контроля нужен каждой «летающей леди». Там записан ваш распорядок дня и недели. Все рутины, деление на зоны, меню на неделю, важные телефоны и подбадривающие фразы. С ним ваша жизнь станет более организованной и поддающейся упорядочиванию.
Принцип 11. Выходные для отдыха
В выходные отдыхайте со своей семьёй, близкими и друзьями. Набирайтесь сил и энергии.
Опираясь на принципы системы можно подсчитать сколько всего времени в день должно уходить на уборку.
Утренняя, дневная, вечерняя рутина — 20+20+20=60 минут;
Работа в зоне — 15 минут;
Размусоривание — 15 минут;
Гашение «горячих точек» — 5 минут.
Получается, что максимальное время, посвящённое FlyLady за весь день — 1 час 35 минут. Многие же включают размусоривание и горячие точки в свои рутины, тогда получается минимум — 1 час 15 минут.
В день, посвящённый «Благословению дома», на дела по системе уходит максимум 2 часа 20 минут.
Организация работы по системе: с чего начать? Необходимые элементы
Чтобы сразу войти в жизнь по системе необходимо пройти «обряд посвящения»: помыть раковину на кухне до блеска.
Контрольный журнал
В дальнейшем все действия ведут к созданию своего контрольного журнала. В журнале собрана и систематизирована вся ваша работа по системе Флай Леди. Это своего рода личный дневник каждой «летающей леди». Нет жёстких рамок по способу его создания. Для начала подойдёт обычная папка на кольцах с файлами, а те, кто уже вошли в ритм системы могут отнестись к созданию своего контрольного журнала творчески.

Контрольный журнал Флай Леди для начинающих

Контрольный журнал Флай Леди своими руками
Однако у журнала есть чёткая структура. В любом контрольном журнале обязательно присутствуют следующие разделы:
Еженедельный план работ
Еженедельный план работ выглядит в виде таблицы или списка дел на каждый день, здесь расписано в какой день какие дела выполняются. Можно для начала составить черновой вариант и редактировать в течение недели, подстраиваясь и добавляя новые моменты. А можно воспользоваться чужим примером с форумов или социальных сетей и позже откорректировать под себя.
Рутины
Рутины — это ваши повседневные домашние дела утром, днём и вечером, которые вы стараетесь сделать своей привычкой. Всю домашнюю рутину разбиваем на утро, день и вечер. Отводим на неё по 20 минут. То есть за день на рутины у вас должно уходить не больше часа. Составляем список ежедневных дел для каждого времени суток. Примеры домашней рутины:
Утренняя рутина:
- приводим себя в порядок;
- читаем напоминания;
- заправляем постель;
- заглядываем в свой журнал учёта;
- ставим стирку.
Дневная рутина:
- размусоривание;
- горячие точки.
Вечерняя рутина:
- Чистим раковину, желательно до блеска;
- Готовим одежду на завтра;
- Планируем обед и ужин на завтра;
- Развешиваем стирку;
- Ложимся спать вовремя.
Зоны
Для начала разбиваем пространство вашего дома на зоны. Например так:
- Зона 1: Прихожая, коридор;
- Зона 2: Кухня;
- Зона 3: Ванна и туалет;
- Зона 4: Спальня
- Зона 5: Гостиная;
- Зона 6: Детская комната.
После того как вы разбили пространство своей квартиры на зоны, для каждой составляется список дел, которые вы стараетесь сделать за неделю в течение 15 минут в день. Пример списка дел (чек-листа) для Зоны 2 приведён в табличной форме:
Еженедельный час уборки
В еженедельном плане выделяется один день для «благословения квартиры». В этом разделе вы составляете список дел, которые необходимо выполнить за этот час. В этот день вы не выполняете работу в зоне, но все ежедневные ритуалы (рутины) соблюдаете. Бывает так, что не получается уделить целый час «Благословению», тогда работу можно раскидать на несколько дней. Это актуально для работающих и мам в декрете.
Примерный список дел «Благословения квартиры»:
Телефоны и адреса
Здесь вы создаёте свой личный справочник, который всегда под рукой.
Меню
Составляется план меню на неделю, расписываются необходимые продукты. С этим меню удобно совершать покупки.
Страница для вдохновения
Сюда можно записывать различные цитаты и высказывания. Многие помещают в этом разделе 11 заповедей Флай леди.
Контрольный журнал создаётся постепенно. Лучше создавать свой собственный, а не подстраиваться под чей-то. На официальном сайте и в социальных сетях на форуме есть примеры готовых контрольных журналов, некоторые можно скачать в электронном виде.
С чего начать?
Прежде чем начать, нужно осознать, что система создана для того, чтобы облегчить вашу жизнь, а не усложнять её. Помните об этом. Начиная жить по сэтому режиму, не переусердствуйте. Пусть всё будет продвигаться очень постепенно! Список, который дан ниже может быть реализован вами за месяц, а может и за год. Это нормально. Никто вас не торопит.
Порядок действий примерно такой:
- Сформируйте свои рутины — это ваша каждодневная работа.
- Определитесь с «горячими точками».
- Разделите дом на зоны.
- Составьте список дел (чек-лист) в каждой зоне.
- Составьте свой еженедельный план или воспользуйтесь примером.
- Начните жить и действовать по плану, корректируя его «на ходу».
Не забывайте про 11 заповедей Флай Леди:
- Держите раковину чистой и сияющей.
- Одевайтесь каждое утро. Помните про обувь.
- Каждый день выполняйте ежедневные рутины.
- Не позволяйте себе засиживаться у компьютера.
- Убирайте за собой сразу на место.
- Делайте только одно дело за раз.
- Не доставайте больше, чем сможете убрать за час.
- Каждое утро и каждый вечер делайте что-нибудь для себя.
- Старайтесь работать как можно быстрее.
- Улыбайтесь всегда и везде.
- Не забывайте смеяться и баловать себя каждый день.
Если вы с трудом можете распланировать свою неделю, вам сложно вначале без подсказок, то в интерненте есть информация для начинающих с расписанными шагами от мытья раковины до создания контрольного журнала. Также в соцсетях есть информация о том, уборке какой зоны посвящена сегодняшняя неделя. Подписавшись на новости, вы будете получать информацию о делах в зоне, которые вам нужно сделать за 15 минут в день. Но вся эта информация не заменит полноценного контрольного журнала, составленного индивидуально под вас.
Ещё несколько полезных советов для начинающих:
- В начале пути при создании еженедельного плана работ раскидывайте уборку (кроме ежедневной рутины) не на все рабочие дни.
- Привлекайте своих детей и мужа к простым делам из своего списка.
- Не забывайте о себе, себя надо любить! Отдыхайте и заряжайте окружающих своим хорошим настроением.
Примеры страниц из реального контрольного журнала
Видео о продуктивности инновационной идеи
Советы по составлению контрольного журнала
Разноплановые отзывы женщин, применявших эту систему
Система по уборке дома Флай Леди помогает в организации быта всей семьи. Облегчает жизнь хозяйки, даёт понять, что поддерживать в доме чистоту и стоять к вечеру на ногах — это реально! Многие говорят о том, что система помогла обрести себя, так как в ней в обязательном порядке выделяется время для работы над собой. Число подписчиков и популярность сайта говорят сами за себя. Найти что-то для себя, адаптировать и подстроить систему под свой образ жизни в силах любой женщины, даже самой занятой. Однако в начале пути не забываем, что идти к цели нужно маленькими шажочками и тогда всё получится.
legkovmeste.ru
Уборка по зонам Флай Леди

Привет, мои дорогие хозяюшки! Вот и настал следующий этап домашней уборки по системе Флай Леди. Хочу напомнить, что мы не следуем ей так, как придумала сама Марла Силли. Для вас я подготовила немного упрощенный вариант системы, который смело можно назвать «Флай Леди на русский лад». Итак, мы размусорили квартиру (дом), постепенно организовываем утренние и вечерние рутины, шаг за шагом заполняем контрольный журнал, теперь настало время поговорить о зонах.
Для наведения и поддержания порядка нам необходимо разделить ваш дом на несколько зон, каждой из которых вы будете уделять по одной неделе. Например, двухкомнатную квартиру можно разделить следующим образом:
- Зона 1 – кухня
- Зона 2 – спальня
- Зона 3 – детская комната
- Зона 4 – туалет и ванная
- Зона 5 – коридор
Это мой пример, как я зонировала свой дом. Зал у меня отсутствует, так как кухня и гостиная совмещена. Вы уже по своему усмотрению делаете разделение. Возможно, у вас получится меньше зон, но больше чем 5 делать не рекомендуется. Для чего это нужно? Это нужно для того, чтобы мы не делали генеральную уборку, она, другими словами, будет длиться пять недель (ну или меньше, в зависимости от того, сколько у вас областей). А дальше все повторяется по кругу.
Следующим шагом, вам необходимо определить, что и где мы будете убирать в каждой из зон. Возьмите в руки блокнот и ручку, внимательно осмотрите комнату и составьте список дел. Я рекомендую записать именно те, которые выполняются во время генеральной уборки и не входят в списки еженедельных дел, в утренние и вечерние ритуалы. Например, мы же не будем мыть полы или протирать пыль один раз в пять недель, наверняка, это занятие вписано у вас в список дел, которые нужно делать еженедельно в каждой зоне. Помните в субботу и воскресенье у нас выходной!
Хорошенько подумайте, сколько времени вы будете тратить на уборку по зонам. Система Флай Леди рекомендует 15 минут, но если у вас есть желание и время, то можно увеличить это период, но не уменьшить. 15 минут в день не так уж и много, согласитесь, даже для работающего человека или для молодой мамы. Я для себя решила, что 30 минут мне будет достаточно.

Вот мой список детальной уборки по зонам:
Кухня
Пн. – Мытье холодильника (внутри него, на нем, под ним).Вт. – Зона дивана (чищу сиденья, отодвигаю и мою полы за ним и под ним).Ср. – Мою окна, протираю подоконники.Чт. – Убираю на верхних полках и шкафах кухонного гарнитура (все, что успею сделать за полчаса).Пт. – Убираю на нижних полках и шкафах кухонного гарнитура (все, что успею сделать за полчаса).
Детская комната
Пн. – Зона кровати, вы хлопать или постирать покрывало, отодвинуть и помыть пол под ней, убрать лишнюю одежду и разложить по местам.Вт. – Детский шкаф.Ср. – Размусоривание стеллажа.Чт. – Размусоривание игрушек и книжек (что подклеить, что выкинуть).Пт. – Письменный стол. Помыть окна, протереть подоконники.
Коридор
Так как коридор у нас очень маленький и дел там не так уж и много, то я добавила несколько дел из других зон.Пн. – Сложить по местам/ убрать / достать верхнюю одежду и головные уборы.Вт. – Сложить по местам / помыть/ достать / убрать обувь. Помыть обувницу.Ср. – Протереть зеркало. Полка.Чт. – Протереть все двери в квартире, выключатели и ручки.Пт. – Протереть / помыть все светильники и люстры в доме.
Ванная комната и туалет
Пн. – Полки. Протереть зеркало.Вт. – Помыть стиральную машину. Отодвинуть и помыть полы под ней.Ср. – Шкафчик и пол под ванной.Чт. – Протереть стены.Пт. – Хорошенько почистить ванну моющим средством.
Спальня
Пн. – Шкафу.Вт. – Помыть окна и подоконник.Ср. – Ящики под кроватью.Чт. – Постирать / выхлопать покрывало, убрать по местам лишнюю одежду.Пт. – Полки и комод.
Как только вы составите окончательный список детальной уборки, обязательно запишите его в свой контрольный журнал. Так же нужно учитывать наличие балкона или веранды, если они у вас есть.
Теперь можете распределять дела по дому в течение недели и месяца. Система Флай Леди советует уделять зоне одну неделю. То есть в течение 7 дней вы будете заниматься только, например ванной комнатой или кухней. Но по своему опыту и опыту других хозяек распределение не по неделям, а хаотично в течение 5 недель (зависит от количества зон), никак не влияет на результат. К примеру, сегодня я мою бытовую технику, завтра убираю в детском шкафу, на следующий день выполняю одно дело в прихожей. Мне кажется, что такой подход еще более эффективен. Появляется какое-то разнообразие, и убираются рамки. Подробнее о том, как заполнять контрольный журнал, можете прочесть здесь.
К слову скажу, бывает так, что я по каким-то причинам не выполняю запланированную работу. Тогда на второй день я работаю вдвойне. Чтобы уборка не копилась как снежный ком, нужно стараться все делать вовремя, тогда никакая генеральная чистка вам не светит.
И даже если вы из всей системы Флай Леди будете применять только лишь этот принцип, дом все равно приобретёт подобающий вид, станет намного чище и уютнее. Таким образом, вы рационально используете свое время. Посудите сами, уделять 15 минут уборке каждый день, нет ничего проще. За неделю это будет почти полтора часа! За месяц 7 часов! Это полноценная генеральная уборка! Только она проводиться постепенно, шаг за шагом, не напрягаясь.
Еще один нюанс! Если вы заметили, что дело не требует особого труда, полочка или то место в зоне, которое запланировано чистое, все равно пройдитесь по нему, то есть убирайте там, где нет грязи.
Уже через несколько месяцев вы заметите, что ваш дом сияет! Не пугайтесь, что это будет не так быстро, как вам хотелось бы. Ведь мы захламляли свой дом не один день и не одну неделю. Медленно, но верно, вы сделаете свою квартиру идеальной. Не бойтесь экспериментировать со временем, уделяемой на уборку, с последовательностью действий, утренними и вечерними рутинами. Найдите свою, подходящую вашему ритму жизни, систему Флай Леди.
В комментариях делитесь своим опытом, пишите о результатах! Буду очень ждать ваших отзывов! До новых встреч!
homeblogkate.ru
Контрольный журнал Флайледи — Женские странички
Обязательно поделись с друзьями, им это будет интересно!!!Я вам уже представляла свои рутины Утреннюю и Вечернюю, а также деление на зоны. Все это у меня, как и положено, записано в Контрольном журнале Флайледи. Вести его я начала относительно недавно.
Также в моем журнале присутствуют такие страницы: Список продуктов, Список контактов, Семейный календарь, Список знаменательных дат. Начала оформлять страницу Дневная рутина (с пока сложнее всего, но буду стараться)
Я как и все девочки люблю все красивое, поэтому нарыла в интернете много красивых страничек для контрольного журнала. Хочу с вами ими поделиться, может кому пригодиться.
![]()
Также их можно скачать одним архивом с Deposit, Gigabase или Unibytes
![]()
загрузка…
Самые интересные новости Рубрики Без рубрикиМетки контрольный журнал, уборка, флайледи Навигация по записям Обязательно поделись с друзьями, им это будет интересно!!!suhob-podvorie.ru








