Логопед №9/2017. Логопед в детском саду журнал официальный сайт
Логопед №9/2017 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений
Тема номера
«Особый» ребенок в семье и обществе
Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- ГБОУ «Гимназия № 1563», Москва
- ГБОУ «Немецкая школа № 1212», Москва
- ГБОУ «Основная общеобразовательная школа № 19», г. Новокуйбышевск Самарской обл.
- ГБОУ РОЦ № 76, Москва
- ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва
- ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва
- ГБУ ТЦСО «Восточное Измайлово», Москва
- ГБУ ТЦСО «Ярославский», Москва
- ГБУ ЦССВ «Алые паруса», Москва
- ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
- ГКУ ЦССВ «Соколенок», Москва
- ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
- МБДОУ д/с № 15 «Журавушка» г. Мариинск Кемеровской обл.
- МБДОУ д/с № 163, г. Краснодар
- МБДОУ ЦРР — д/с № 134 «Жемчужинка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
- МБОУ «Начальная школа — д/с № 11», г. Зима Иркутской обл.
- МБОУ СОШ № 7, г. Зима Иркутской обл.
- МДОУ д/с № 17 «Аленушка», г. Электросталь Московской обл.
- МДОУ д/с № 86, г. Братск Иркутской обл.
- МКДОУ д/с «Солнышко», пос. Караваево Костромской обл.
- МКДОУ ЦРР — д/с № 9, г. Россошь Воронежской обл.
- Подразделение № 4 ГБПОУ КСУ № 10, Москва
- СП д/с «Золотой ключик» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Самарской обл.
Авторы:
- Александрова Светлана Елизаровна
- Андреева Мария Николаевна
- Басангова Булгана Мазановна
- Битюкова Ирина Вячеславовна
- Голованова Анна Викторовна
- Дектярева Светлана Анатольевна
- Денисова Галина Николаевна
- Захарова Ирина Григорьевна
- Зверева Татьяна Николаевна
- Зимина Татьяна Алексеевна
- Злобина Лариса Леонидовна
- Капустина Ксения Викторовна
- Клейменова Дарья Александровна
- Коваленко Светлана Владимировна
- Кононова Софья Игоревна
- Котюшева Людмила Михайловна
- Кутырова Анна Владимировна
- Лебединская Галина Владимировна
- Малюченко Елена Михайловна
- Матвеева Наталья Викторовна
- Попова Оксана Владимировна
- Рубцов Евгений Григорьевич
- Сердюкова Светлана Александровна
- Солянова Ирина Николаевна
- Спиридонова Юлия Викторовна
- Тихонова Елена Александровна
- Хожайнова Алина Валентиновна
- Шубина Юлия Александровна
- Шумачева Анастасия Игоревна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. «Особый» ребенок в семье и обществе
Гость номера
- Рубцов Е.Г. Эффективно осуществлять образовательный процесс вместе
Мастер-класс
Исследования
Капустина К.В. Секреты успешной автоматизации звуков
В статье представлена методика автоматизации звуков у детей с ограниченными возможностями здоровья, ее этапы и приемы.
Новые формы работы
Котюшева Л.М. Инклюзивная практика: обучение для всех
В статье представлен опыт школы, реализующий инклюзивное образование, описывается сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, формы работы с ними в условиях инклюзии.
Шубина Ю.А. Инновационные методы реабилитации детей-инвалидов
В статье представлены инновационные методы реабилитации и поддержки детей-инвалидов.
Солянова И.Н. Использование коммуникационных технологий в работе с безречевыми детьми
В статье рассматривается один из важнейших вопросов специальной педагогики: развитие коммуникации детей с интеллектуальными нарушениями. Особое внимание уделено применению альтернативных средств коммуникации.
Предлагаем обсудить
Попова О.В. Выявление нарушений в развитии у детей раннего возраста
В статье представлены диагностические задания для оценки развития ребенка раннего возраста.
Методическая гостиная
Голованова А.В., Андреева М.Н. Мама и малыш. Работа с группой детей раннего возраста с ОВЗ
В статье представлена работа с группой детей раннего возраста, направленная на эффективное взаимодействие с ребенком, преодоление трудностей во время адаптации, развитие коммуникативных навыков.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Захарова И.Г. Дружная семья. Занятие для старших дошкольников с ОНР
В статье представлено занятие педагога-психолога со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи, в ходе которого в игровой форме решаются задачи речевого и психоэмоционального развития детей, совершенствуются коммуникативные навыки, систематизируются знания о семье.
Кутырова А.В. Профессии. Занятие по развитию речи для детей 6—7 лет
В статье представлено занятие для детей 6—7 лет, направленное на расширение словарного запаса, развитие лексико-грамматических категорий русского языка, речевого дыхания, мелкой моторики, мышления, восприятия, памяти и воображения. Его можно использовать в подгрупповой и фронтальной работе.
Досуги и развлечения
Коваленко С.В. Азбука дорожного движения. Развлечение-викторина для старших дошкольников
В статье представлена викторина по теме «Правила дорожного движения», направленная на профилактику травматизма, закрепление знания правил дорожного движения, а также автоматизацию речевых навыков.
Хожайнова А.В. В стране веселого детства. Речевой досуг для детей 6—7 лет с ФФН
В статье представлен речевой досуг по мотивам произведений А.Л. Барто, направленный на автоматизацию правильного произношения и дифференциацию поставленных звуков.
Игры и оборудование
Александрова С.Е. Наглядно-дидактические пособия для обучения грамоте детей 6—7 лет
В статье представлены наглядно-дидактические пособия для детей 6—7 лет, которые в занимательной игровой и творческой форме позволяют дошкольникам усвоить такие понятия, как «звук» и «буква», понять их различия и особенности, знакомят с графическим образом букв, развивают умение ориентироваться на плоскости, закрепляют пространственные представления.
Денисова Г.Н. Сенсорные игры в логопедической работе с детьми раннего возраста с ОВЗ
В статье представлены сенсорные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлены упражнения, с помощью которых развиваются доречевые средства общения, что в дальнейшем благотворно отражается на формирование речи.
Спиридонова Ю.В., Зимина Т.А. Картинки-половинки. Игровое пособие для детей 5—7 лет
В статье представлено авторское игровое пособие, которое можно использовать в условиях дошкольного логопункта в работе в детьми 5—7 лет с различными речевыми нарушениями. Оно подходит как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Взаимодействие с семьей
Битюкова И.В. Мишкина почта. Информационный стенд для родителей
В статье описывается авторское пособие — информационный стенд для родителей, позволяющий наладить взаимодействие с членами семьи детей, включить их в воспитательно-образовательный процесс.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Шумачева А.И., Басангова Б.М. Специфика логопедической работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта
В статье представлены методические рекомендации по развитию речи младших школьников с нарушением интеллекта. Даны примеры упражнений, представлен мониторинг обследования детей.
Кононова С.И. Фрукты. Индивидуальное занятие с ребенком 7—8 лет с ТМНР
В статье представлено индивидуальное занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, направленное на сенсорное развитие (формирование представлений о форме, величине), обучение глобальному чтению, как одному из способов коммуникации.
Сердюкова С.А. Формирование пространственной ориентировки у младших школьников с ДЦП
В статье представлены игры и упражнения для младших школьников с детским церебральным параличом, направленные на формирование пространственной ориентировки, развитие внимания.
Актуально!
Молодому логопеду
Зверева Т.Н. Игровые технологии как средство обучения грамоте детей 5—7 лет с ОВЗ. Мастер-класс для педагогов
В статье представлены игровые технологии, применяемые на логопедических занятиях с детьми 5—7 лет с ограниченными возможностями здоровья. Автор делится своим педагогическим опытом.
Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. Цветик-семицветик. Занятие с использованием пластилинографии для детей 4—6 лет с ОВЗ
В статье представлены возможности использования пластилинографии на занятиях с детьми 4—6 лет с ограниченными возможностями здоровья, предложены игровые приемы работы с пластилином.
Секреты профессии
Лебединская Г.В. Самостоятельность как основа готовности к школьному обучению
В статье рассматривается проблема самостоятельности ребенка с детским церебральным параличом, даются методические рекомендации родителям по развитию у него самостоятельности в учебной среде.
Дектярева С.А. Дыши и говори правильно! Мастер-класс для педагогов
В статье раскрывается алгоритм проведения мастер-класса, приводятся игры и упражнения, способствующие формированию правильного дыхания, необходимого для развития речи, методические рекомендации.
Злобина Л.Л., Малюченко Е.М. Преемственность в работе логопедов ДОО и школ
В статье представлены опыт взаимодействия логопедов детского сада и школы, даны рекомендации родителям и специалистам.
Добрые странички
Матвеева Н.В. Сказка для «особых» детей 5—7 лет
В статье представлено использование в коррекционной работе фольклора, сказок, их театрализации, что помогает установить эмоциональный контакт с «особыми» детьми, сформировать у них умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
Знаете ли Вы?
Что такое коммуникация?
Коммуникация (лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т.д.
Невербальная коммуникация — система, состоящая из знаков, невербальных символов, кодов. Человек может передавать информацию при помощи взгляда, жестов, голоса (интонация, тембр), лица (мимики) и всего тела.
Вербальная коммуникация использует человеческую речь в виде знаковой системы. По сути, речь — самое простое средство передачи информации.
Источник: http://fb.ru/article/
Книжная полка
Информация для читателей
Уважаемые читатели, следите за новинками издательства «ТЦ СФЕРА»: учебно-игровыми комплектами, новыми книгами и наглядной продукцией.
Не забывайте, что в этом году Вы можете получить бесплатные сертификаты за свои публикации. Участвуйте в вебинарах, информацию о которых можно найти на сайте www. tc-sfera.ru.
Ознакомиться с ассортиментом издательства и заказать товары оптом или в розницу можно на сайте www.sfera-book.ru.
Оформить подписку на бумажную или электронную версию журналов можно на сайте www.sfera-podpiska.ru.
Мы приглашаем Вас к сотрудничеству: пишите, звоните, делитесь своим опытом!
Спутник журнала
Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ. Методическое пособие
Представляем приложения к журналу «Логопед» № 9/2017
Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ. Методическое пособие
Авторы — С.Ю. Танцюра, С.И. Кононова
В пособии представлено использование альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении детей с ОВЗ, описаны ее принципы, формы, приемы и методы. Даны характеристика категории детей, нуждающихся в этих видах коммуникации, этапы и программа обучения, рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ОВЗ.
Книга адресована логопедам, дефектологам, школьным учителям и родителям.
Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (ш), (ж)»
Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [ш], [ж]»
В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
Издание для обучения детей чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 3 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звук [ц]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с шипящими звуками [ш], [ж], научится правильно их произносить, выполнит гимнастику для языка, губ и артикуляционные упражнения. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и в составе предложений.
Учебно-игровой комплект поможет:
- развить коммуникативные навыки;
- освоить звуко-буквенный анализ и синтез.
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"
www.sfera-podpiska.ru
логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей
Обратите внимание! С 2012 года журнал «Логопед» издается в новой обложке!
«Логопед» — научно-методический журнал, выпускается с 2004 г. издательством «Творческий Центр СФЕРА».
Цель журнала: помочь логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.
Журнал «Логопед» это:
- научно обоснованные и апробированные в практике авторские технологии;
- презентация новых форм, содержания и методов логопедической работы, оригинальные конспекты занятий, речевые игры и упражнения;
- методические материалы и конспекты занятий по коррекции недостатков письменной и устной речи у школьников;
- нормативные документы, читательский клуб.
Мы расскажем, как правильно и своевременно организовать воспитательную, коррекционную и образовательную работу с детьми. «Логопед» — это журнал для всех, кто может и должен помогать детям исправлять нарушения речи.
Телефоны редакции: 495 656-73-00, 656-70-33.
Предложить статью для публикации.
Приложения к журналу
Конфетка
«Конфетка» – приложение к журналу «Логопед» издается со второго полугодия 2006 г. «Конфетка» это сборник заданий для индивидуальной работы с ребенком, иллюстрированное пособие, занятия по которому могут проводить как логопеды, так и родители. В каждом номере «Конфетки» – комплект заданий для работы над исправлением одного конкретного речевого нарушения.
«Конфетку» можно приобрести в книжном магазине или заказать по почте, можно подписаться на «Конфетку» в комплекте с журналом.
Рынок пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста сейчас перенасыщен книжной продукцией, подготовленной педагогически неграмотными авторами и издателями. Зачастую это переводные издания, не претерпевшие даже минимальной адаптации для использования в работе с детьми, для которых родной язык – русский.
«Конфетка» лишена таких недостатков, ее делают и используют профессионалы. «Конфетка» – это знак качества!
Библиотека журнала “Логопед”
С 2008 г. выходит еще одно приложение к журналу: «Библиотека журнала “Логопед”».
Темы, которым посвящены первые издания в серии:
- Планирование работы логопеда в ДОУ общеразвивающего типа.
- Картотека логопедических заданий для дошкольников.
- Оборудование и учебные материалы для логопедического кабинета ДОУ.
Редакционный совет
- Гаркуша Юлия Федоровна, канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет».
- Громова Ольга Евгеньевна, канд. пед. наук, доцент, ст. науч. сотрудник лаборатории сурдопедагогики и логопедии ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования.
- Жигорева Марина Васильевна, д-р пед. наук, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВПО «Москов¬ский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова».
- Кроткова Алевтина Владимировна, канд. пед. наук, доцент, заместитель директора ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования.
- Мисаренко Галина Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры адаптивного образования ГБОУ ВПО «Академия социального управления».
- Работникова Тамара Павловна, главный специалист по детской логопедии Департамента здравоохранения города Москвы.
- Селиверстов Владимир Ильич, канд. пед. наук, профессор, зав. кафедрой дошкольной дефектологии ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет».
- Сушкова Ирина Викторовна, д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой до¬школьной и коррекционной педагогики ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина».
- Танцюра Снежана Юрьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры специальной психологии и специальной педагогики РосНОУ (Российский открытый социальный новый университет), главный редактор журнала «Логопед». Цейтлин Стелла Наумовна, д-р пед. наук, профессор, зав. лабораторией дет¬ской речи ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».
Редакционная коллегия
- Боякова Екатерина Вячеславовна, канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник лаборатории теоретических основ социологии и психологии художественного образования ФГНУ «Институт художественного образования» Российской академии образования, главный редактор журналов «Управление ДОУ», «Методист ДОУ».
- Макарова Людмила Викторовна, канд. мед. наук, зав. лабораторией физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГНУ «Институт возрастной физиологии» Российской академии образования, главный редактор журнала «Медработник ДОУ».
- Парамонова Маргарита Юрьевна, канд. пед. наук, декан факультета до¬школьной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», главный редактор журналов «Воспитатель ДОУ», «Инструктор по физкультуре».
- Танцюра Снежана Юрьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры специальной психологии и специальной педагогики РосНОУ (Российский открытый социальный новый университет), главный редактор журнала «Логопед».
- Цветкова Татьяна Владиславовна, канд. пед. наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), генеральный директор и главный редактор издательства «ТЦ Сфера».
Издательство
Издательство «Творческий Центр СФЕРА» - http://www.tc-sfera.ru/ выпускает учебные и наглядные пособия для дошкольников, школьников и студентов педагогических вузов и колледжей, методическую литературу для работников образования: воспитателей, методистов и руководителей ДОУ, учителей, логопедов и дефектологов.
Помимо «Логопеда», выходят журналы:
- «Управление дошкольным образовательным учреждением» - http://www.udou.ru/;
- «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» - http://www.vdou.ru/;
- «Медработник дошкольного образовательного учреждения» - http://www.mrdou.ru/;
- «Методист дошкольного образовательного учреждения»;
- «Инструктор по физкультуре ДОУ».
предложение для рекламодателей - http://www.tc-sfera.ru/download/files/TC-SFERA_adv_mag.doc
logoped-sfera.ru
Логопед № 6/2017 - Журналы для дошкольных образовательных учреждений
Тема номера
Сотрудничество: опыт и перспективы
Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- БОУ «Гимназия № 76», г. Омск
- ГАУ ИДПО ДТСЗН, Москва
- ГБОУ «Школа № 222», Москва
- ГБОУ РШИ № 32, Москва
- ГБУЗ СО «Городская больница город Первоуральск», г. Первоуральск Свердловской обл.
- ГКУ ЦССВ «Сколковский», Москва
- ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
- МАДОУ д/с № 49, г. Хабаровск
- МАДОУ д/с № 362, г. Челябинск
- МАДОУ ЦРР — д/с № 111, г. Сыктывкар, Республика Коми
- МБДОУ д/с № 1 «Родничок», с. Кушнаренково, Республика Башкортостан
- МБДОУ д/с № 13, г. Мценск Орловской обл.
- МБДОУ д/с № 19, г. Канаш, Чувашская Республика
- МБДОУ д/с № 61, г. Киселевск Кемеровской обл.
- МБДОУ д/с № 78 «Василек», г. Норильск Красноярского края
- МБДОУ д/с № 95, г. Каменск-Уральский Свердловской обл.
- МБОУ СОШ № 30, г. Иркутск
- МДОАУ д/с № 91 «Росинка», г. Орск Оренбургской обл.
- СП д/с № 2 «Журавушка», МБОУ «КСШ», пос. Каменка Архангельской обл.
- МДОУ д/с № 100, г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
- МДОУ ЦРР — д/с № 6 «Синяя птица», г. Малоярославец Калужской обл.
- МКДОУ д/с № 133, г. Новосибирск
Авторы:
- Бовыкина Инна Викторовна
- Брагина Марина Геннадьевна
- Гимаева Рима Флюровна
- Грешилова Наталья Юрьевна
- Егорова Елена Сергеевна
- Зяблицкая Алёна Андреевна
- Климова Людмила Алексеевна
- Коронская Татьяна Валерьевна
- Коршакова Анастасия Владимировна
- Костарева Елена Анатольевна
- Лагутина Светлана Равиковна
- Макарова Маргарита Федоровна
- Мартыненко Светлана Михайловна
- Медведева Ольга Павловна
- Парипса Ольга Богдановна
- Плеханова Валентина Сергеевна
- Портнова Ирина Михайловна
- Рощина Жанетта Викторовна
- Смирнова Ирина Ивановна
- Танцева Наталья Анатольевна
- Танцюра Снежана Юрьевна
- Тихонова Ирина Николаевна
- Трохина Евгения Владимировна
- Тютрина Галина Анатольевна
- Успенская Светлана Васильевна
- Шайхулисламова Зарина Зуфаровна
- Юнусова Екатерина Александровна
Колонка главного редактора
Мастер-класс
Исследования
Медведева О.П. Восстановительное обучение больных с афазией на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата
В статье описываются результаты анализа специальной литературы по проблеме восстановительного обучения лиц с афазией, описываются методы и приемы логопедической работы на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата.
Новые формы работы
Лагутина С.Р. Информационные технологии в логопедической работе
В статье рассмотрены основные методические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий и рекомендации по их применению.
Егорова Е.С. Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми 6—7 лет с ОВЗ
В статье представлено использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Танцюра С.Ю., Макарова М.Ф. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства
В статье представлено тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, опыт их включения в инклюзивное пространство через специальные классы.
Предлагаем обсудить
Гимаева Р.Ф., Шайхулисламова З.З. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре со старшими дошкольниками с ОВЗ
Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к процессу следует подключать и других специалистов. В статье представлено взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре в работе со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
Методическая гостиная
Портнова И.М. Веселые истории о язычке Артикуляционная гимнастика для детей 3—7 лет
В статье представлен опыт использования артикуляционных упражнений в игровой форме. Они формируют артикуляционный уклад звука, развивают артикуляционную моторику, движения губ, языка.
Плеханова В.С. На помощь Карлсону Занятие в старшей группе для детей с ДЦП
В статье представлено занятие для старших дошкольников с детским церебральным параличом.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Климова Л.А. В гости к Смешарикам. Занятие с использованием технологии су-джок для детей 4—5 лет
В статье представлено занятие для детей 4—5 лет с ОВЗ с использованием су-джок терапии, направленное на повышение физической и умственной активности.
Рощина Ж.В. Веселая рыбалка Подгрупповое занятие на автоматизацию звука (р)
В статье представлено занятие на автоматизацию звука [р] с использованием дыхательной и пальчиковой гимнастики, речевых игр, продуктивных видов деятельности.
Досуги и развлечения
Грешилова Н.Ю., Смирнова И.И. Путешествие в морское царство Интегрированное занятие для детей 5—7 лет
В статье представлено логопедическое занятие с использованием инновационных технологий, направленных на развитие речевого дыхания, мелкой моторики и связной речи у детей 5—7 лет.
Игры и оборудование
Успенская С.В. Игры на словообразование для детей 6—7 лет
В статье представлены игры на словообразование для старших дошкольников, направленные на овладение лексико-грамматическими категориями. Их можно использовать не только на занятии, но и в свободной деятельности.
Костарева Е.А. Речевые шашки. Игры на развитие произносительной стороны речи для детей 5—7 лет
В статье представлены различные варианты дидактической игры «Речевые шашки», направленной на развитие произносительной стороны речи у детей 5—7 лет.
Взаимодействие с семьей
Коршакова А.В., Бовыкина И.В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по коррекции нарушений речи у старших дошкольников
В статье представлен план совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по исправлению речевых недостатков у старших дошкольников.
Тихонова И.Н. Рукотворные книги: взаимодействие учителя-логопеда с семьей детей с ОВЗ
В статье описывается взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через создание рукотворных книг.
Тютрина Г.А., Юнусова Е.А. Школа для родителей: информирование и консультирование
В статье раскрывается опыт взаимодействия логопедов и родителей, представлены приемы, методы и способы коррекции и профилактики нарушений речи в домашних условиях.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Коронская Т.В. Работа по дифференциации согласных звуков в письменной речи младших школьников
В статье представлен конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] для младших школьников. Предложены упражнения и задания на развитие речи и активизацию познавательной деятельности детей.
Танцева Н.А. Слова, обозначающие признаки предметов Логопедическое занятие для младших школьников
В статье представлено занятие для младших школьников с общим недоразвитием речи, направленное на формирование навыка построения речевого в
www.sfera-podpiska.ru
логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей
Вы можете подписаться на журнал и его приложения в любом отделении связи по каталогам агентства «Роспечать», «Почта России» или «Пресса России».
- Если вы хотите получать только журнал «Логопед», выбирайте индекс 82686 в каталоге агентства «Роспечать».
- «Логопед» с приложениями – индекс 18036 в каталоге агентства «Роспечать», индекс 39756 в каталоге «Пресса России» или индекс 10396 в каталоге «Почта России».
«Роспечать» | «Пресса России» | «Почта России» |
«Логопед» с приложениями - индекс 18036 | «Логопед» с приложениями - индекс 39756 | «Логопед» с приложениями - индекс 10396 |
«Логопед» без приложений – индекс 82686 | — |
Подписаться на журнал «Логопед» с приложениями через Интернет - http://vipishi.ru/catalog-Pochta-Russia/item/inet/330/21/10396/logoped-s-bibliotekoj-i-prilozheniem-uchebno-igr.
Кроме того, вы можете заказать электронный архив номеров журнала на сайте издательства www.tc-sfera.ru - http://www.tc-sfera.ru/shop/items/12962.html, приобрести журнал в магазине издательства - http://www.tc-sfera.ru/about/shop.php или заказать журнал и приложения наложенным платежом прямо через форму для связи с редакцией(пожалуйста, не забывайте указывать почтовый индекс и получателя). Мы высылаем заказы по почте наложенным платежом в пределах Российской Федерации.
Если вы подписались на журнал и происходит задержка с его получением или вы подписались на журнал с приложением, а получили неполный комплект, вам нужно обратиться в почтовое отделение, которое, в свою очередь, предъявит претензии подписному агентству. Приложения всегда должны поступать подписчикам вместе с журналом, они комплектуются в единую упаковку на складе издательства.
К сожалению, работники почтовых отделений часто в ответ на претензии подписчиков отвечают, что журнал не выходил. Это, вспомним великого писателя, обычно “случай так называемого вранья”. Работники почтового отделения не имеют дела с издателями и поэтому просто не могут знать, вышел или нет очередной номер. Они в таких случаях должны переадресовать претензии подписному агентству, которое разбирается с ситуацией и досылает необходимое количество журналов или из своего резерва, или дополнительно заказав у издателя. В подписных агентствах для этого есть целые отделы претензий, где сидят специально обученные люди.
Ответить, что журнал не выходил, проще, чем затевать бюрократическую процедуру, поэтому часто в почтовом отделении дают именно такой ответ.
logoped-sfera.ru
1 | Скороговорение на занятиях и во внеурочной деятельности младших школьников. |
2 | Школьный консилиум. Задачи, роль. |
3 | Рекомендации по развитию звукослоговой структуры слова у дошкольников со стертой псевдобульбарной дизартрией |
4 | Взаимодействие семьи и специалиста в коррекции речевого развития ребенка |
5 | Ведение интегративных групп на базе отделения абилитации |
6 | Развитие связной речи у детей дошкольного возраста |
7 | Первые шаги к освоению навыка чтения |
8 | Игровые приемы в логопедической работе |
9 | Работа учителя-логопеда при сенсомоторной алалии |
10 | Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня |
11 | Развитие речи ребёнка в условиях семьи |
12 | Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить |
13 | Развитие фонематического восприятия в онтогенезе |
14 | Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей с артикуляторно - фонетической дислалией |
15 | Социализация детей с нарушениями речи в комбинированной группе детского сада |
16 | Взаимосвязь мелкой моторики и речи у дошкольников с ОНР |
17 | Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников |
18 | Коррекция нарушений речи у дошкольников через развивающие возможности детского рисования |
19 | Нарушения звукопроизношения у дошкольников |
20 | Технологии логопедической работы с детьми до трёх лет |
21 | Использование артикуляционной гимнастики при формировании лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста |
22 | Формирование активного словаря на основе расширения глагольной лексики у дошкольников (6-7 лет) с псевдобульбарной дизартрией |
23 | Постановка звуков посредством развития мелкой моторики |
24 | Современные способы автоматизации звуков |
25 | Как речь ребенка влияет на отношения в семье. И какие 5 шагов приведут вас к взаимопониманию и помогут избежать ненужных конфликтов |
26 | Влияние мелкой моторики на умственное и речевое развитие ребенка |
27 | Развитие фонематического слуха у детей с дизартрией во время домашних занятий с родителями |
28 | Сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи) |
29 | Дружба: ищите истоки в детских пеленках! |
30 | Что делать, если у младшего школьника дисграфия |
31 | Помогаем малышу заговорить |
32 | Использование компьютерных игр, направленных на развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста |
33 | Использование мнемотаблиц при заучивание скороговорок в коррекционной деятельности |
34 | Системный подход к коррекционно-развивающему обучению на индивидуальных и подгрупповых занятиях. |
35 | Консультирование семей по вопросам организации развития детей с ОВЗ |
36 | Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников |
37 | Фонематические процессы детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами |
38 | Коррекция звукопроизношения. Звук «Р» |
39 | О короткой уздечке языка и массаже языка |
40 | Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии и театрализованной деятельности |
41 | Зачем логопед задаёт домашние задания? |
42 | Логопед по скайпу – оптимальное решение для исправления дефектов речи! |
43 | Консультация для родителей «Тренируем пальчики дома» |
44 | Логопедическая ритмика для детей с речевой патологией |
45 | Лето с логопедом |
46 | Развитие речевого дыхания дошкольников |
47 | Правильное произношение – залог правильного чтения и письма |
48 | Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей 5–6 лет |
49 | Что поможет дошкольнику говорить? |
50 | Диалог-маленький урок философии (методические рекомендации по развитию диалоговой культуры) |
51 | Формы дизартрии |
52 | Особенности логопедической работы при дизартрии. |
53 | Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи |
54 | Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с ребенком |
55 | Нетрадиционные формы коррекции артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии. |
56 | Использование массажных мячиков в коррекционной работе с учащимися начальных классов |
57 | Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности |
58 | Сравнительная характеристика состояния звукопроизношения у детей с моторной алалией и дизартрией |
59 | ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ |
60 | Пальцами играем – речь развиваем на логопедических занятиях. |
61 | Дошкольник с точки зрения ФГОС |
62 | Зонды постановочные для логопедов |
63 | Все артикуляционные упражнения |
64 | Методы и приёмы интеллектуального развития детей логопедической группы |
65 | Консультация для воспитателей на тему «Дыхательная гимнастика в детском саду» |
66 | Использование малых форм русского фольклора в корреционно-логопедической работе со старшими дошкальниками с общим недоразвитием речи |
67 | Использование технических средств обучения на логопедических занятиях |
68 | Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по развитию речи в детском саду |
69 | Пальчиковый театр |
70 | Дидактические игры как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта |
71 | Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях |
72 | Формирование и развитие коммукативной культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья |
73 | Использование малых фольклорных жанров в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений |
74 | Формирование готовности к школьному обучению детей с заиканием коммуникативной функции |
75 | Как помочь аутичному ребенку |
76 | Развитие логического мышления дошкольников с ОНР средствами дидактических игр и упражнений |
77 | Развитие способностей детей с учетом их психофизиологических особенностей |
78 | Основные направления коррекционной работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития |
79 | Использование метода песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи |
80 | Нужен ли русский логопед во Франции? |
81 | Как открыть свой логопедический кабинет |
82 | Развитие правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи |
83 | Пальчиковая гимнастика, её место и значение в режиме дня ДОУ |
84 | Коррекционная педагогика в условиях модернизации образования |
85 | Социально-личностное развитие дошкольников с ОНР II-III уровня в игровой деятельности |
86 | Комплексное развитие мелкой моторики у дошкольников с речевыми нарушениями в системе логопедической работы ДОУ. |
87 | Эффективность формирования голосовой функции у детей среднего дошкольного возраста |
88 | Коррекция произвольных движений у детей 4-5 лет, страдающих невротическим заиканием |
89 | Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе» |
90 | Значение использования ИКТ(информационно-компьютерных технологий) в коррекционной работе логопеда |
91 | Ловкий грамотей. Логопедическая спартакиада. |
92 | Значение двигательных умений в жизни ребенка |
93 | Диагностика деятельности родителей по формированию единых стартовых возможностей у старших дошкольников (речевой аспект) |
94 | Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения – гимнастика Брейн Джим. |
95 | Исследование состояния письма у учащихся 2 классов общеобразовательной школы. |
96 | Профилактика дисграфии у старших дошкольников с ФФНР |
97 | Развитие графомоторного навыка у детей |
98 | Для чего нужны занятия с логопедом |
99 | Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционно-логопедической работы в условиях внедрения ФГТ |
100 | Развитие мелкой моторики и двигательной координации у детей с нарушениями речи в работе учителя-логопеда. |
101 | Логопедический массаж. Особенности. Диагностика. Рекомендации логопедам. |
102 | Профилактика нарушений письменной речи у учащихся младших классов |
103 | Использование нетрадиционных методик в коррекционной работе с дошкольниками |
104 | Коррекция моторных функций у детей с минимальными дизартрическими расстройствами |
105 | Нормативы речевого развития детей от 0 до 7 лет |
106 | Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных, двигательных способностей детей дошкольного возраста |
107 | Эмоциональный контакт с близкими людьми - источник полноценного развития ребенка |
108 | Теоретические аспекты развития грамматических категорий у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи |
109 | Физическое развитие детей с ОНР дошкольного возраста |
110 | Развитие мелкой моторики |
111 | Неуспеваемость младших школьников, проявления, причины |
112 | Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи |
113 | Публикацию подтверждаем сертификатом |
114 | Полезные «ёжики» Су Джок |
115 | Обращения к логопедам России |
116 | Система взаимодействия специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта |
117 | Современной маме. Развивающие игры на кухне. |
118 | Логопедический массаж языка при орофациальных расщелинах |
119 | Применение консультирования как формы оказания логопедической помощи в условиях детской поликлиники |
120 | Этот особый фонематический слух! |
121 | Развитие понимания речевой информации учащимися коррекционной школы на логопедических занятиях |
122 | Мой ребенок заикается |
123 | Использование нетрадиционных методов активизации органов артикуляции в логопедической практике |
124 | Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников с ОНР |
125 | Развитие речи детей с ОНР посредством деревянной игрушки |
126 | Развитие психических процессов у левшей |
127 | Что такое дисграфия? Консультация логопеда. |
128 | Развитие речи ребёнка до рождения и в раннем возрасте |
129 | Развитие языкового анализа и синтеза |
130 | Результаты нарушенного досуга |
131 | 14 ноября - День логопеда |
132 | Использование мнемотехники в логопедической работе |
133 | Роль русских сказок в формировании языковой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи |
134 | Использование деревянной игрушки в коррекции графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией |
135 | Использование игры в логопедической работе с детьми |
136 | Весёлые прищепки |
137 | Как помочь детям, страдающим алалией в условиях логопункта |
138 | Особенности когнитивных компонентов формирования орфографического навыка письма у школьников с дизорфографией |
139 | Упражнения, способствующие формированию навыков чтения |
140 | Использование слого-буквенных схем для профилактики и коррекции дисграфии |
141 | Коррекционная работа детского сада в современных условиях |
142 | Актуальные вопросы теории и практики логопедической помощи в школе |
143 | Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи |
144 | Приказ N 761н Mинздравсоцразвития |
145 | Развитие диалогической речи младших дошкольников |
146 | Ребёнок начал заикаться... Рекомендации специалиста |
147 | Круг детского чтения |
148 | Пальчиковый игротренинг |
149 | Инфантильное глотание |
150 | Артикуляционная гимнастика |
151 | Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. |
152 | «Особый ребенок» в детском саду |
153 | К вопросу об адаптации, или почему ребёнок начал заикаться |
154 | «Лекотека», как форма реализации предшкольного образования. |
155 | Мнемотехника для дошкольников |
156 | Ранняя логопедическая помощь детям с нарушениями речевого развития |
157 | Чему же учить до школы? |
158 | Психофизиологические основы письменной речи |
159 | Скажите "Да" занятиям с логопедом! |
160 | К вопросу о значении компьютерных презентаций в работе учителя-логопеда |
161 | Мнемотехника – в логопедической практике |
162 | Общение и развитие речи на первом году жизни |
163 | Отзыв о семинаре Коноваленко С.В. |
164 | Играем пальчиками и развиваем речь |
165 | Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения |
166 | К логопеду нужно обратиться, если… |
167 | Этапы нормального речевого развития ребёнка от 0 до 3 лет |
168 | Три уровня речевого развития при ОНР |
169 | Современные технологии в коррекционно-педагогической работе с детьми |
170 | Причины возникновения заикания |
171 | Почему не каждому дается грамота |
172 | Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала |
173 | Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью |
174 | Нарушения речевого развития у детей. Причины и виды. |
175 | Наглядное моделирование в коррекционно-развивающем обучении |
176 | Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате |
177 | Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы ее реализации |
178 | Классификация звуков русского языка с учётом анатомо-физиологических особенностей их образования |
179 | Использование компьютерной игры «Баба-Яга учится читать» в работе логопеда |
180 | Дизартрия |
181 | Десять отличий: школьный логопед и учитель начальных классов |
182 | Водители, страдающие дислексией. |
183 | Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем) |
184 | Семь игр с киндер-сюрпризом для развития речи крохи |
185 | Скажи «р-р-р»... |
186 | О правильном дыхании |
187 | Заикание у взрослых. Особенности чтения вслух. |
188 | Ребенок картавит? Срочно к логопеду! |
189 | Заикание лечим сами |
190 | Моторная алалия |
logopedy.ru