Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Прочая печатная продукция. Печатная продукция газеты журналы


Прочая печатная продукция

Печатные средства информации

Имеющиеся оценки значения и роли печатных средств информации подтверждают возрастающий спрос на них в мире. Например, в американском журнале «Time» на рубеже тысячелетий особо подчеркивается открытие и использование книгопечатания в его социокультурном значении, а вклад Иоганна Гутенберга в печатное дело считается одним из самых важных изобретений прошедшего тысячелетия. В настоящее время наступила эпоха электронных средств информации, однако печатная продукция не теряет своего значения. Например, на печатные средства информации – книги, брошюры, журналы и газеты –в семейном бюджете в Германии в зависимости от уровня образования, дохода и т.д. в 1997 г. ежемесячно тратилось от 40 до 110 немецких марок.

Рынок печатной продукции в мире сегодня многообразен. Наибольшим спросом пользуются коммерческая продукция и периодические издания. Они отличаются друг от друга периодичностью выпуска, что определяет и производственный процесс полиграфических предприятий. Типографии специализируются в разных сегментах рынка печатной продукции.

Коммерческая продукция – это печатная продукция, выходящая непериодически (например, каталоги, брошюры, листовки, визитные карточки). Периодика,

напротив, это печатные издания, выпускающиеся через определенные интервалы времени (например, газеты и журналы, включая иллюстрированные). Обычные заказчики периодики в полиграфии – издательства и редакции.

Книги

Изобретение Гутенберга и его первые печатные изда-ния в середине XV века, основанные на изготовлении печатных форм, составляемых (набираемых) из от-дельных шрифтовых знаков, вызвали революцию в производстве книг. Это содействовало развитию образования, культуры и увеличению степени доступно-сти информации для населения по сравнению с ранее существовавшими рукописными книгами. Благодаря этому неграмотность в последующие века отошла на задний план. Открытие Гутенберга способствовало повышению красочности печатной продукции.

На протяжении более 500 лет после изобретения Гутенберга доминирующим способом печати при изготовлении книг оставалась высокая печать. Только в 70-е годы XX века широкое распространение получили фотонабор и офсетная печать. Книга стала относительно недорогим средством информации не только из-за рациональных способов ее изготовления, но и благодаря наличию дешевой бумаги. Для изготовления печатной книги стали использоваться не только наборные, но и иллюстрационные формы. Произошла трансформация шрифтов, имитирующих рукописные буквы, в шрифт, созданный с учетом эстетических требований, удобочитаемости, начертания, ассортимента и т.д.

Количество новых названий издаваемых ежегодно книг постоянно увеличивается. Сегодня, в эпоху электронных средств информации, ежегодный объем выпуска книжной продукции в Германии достиг 80 000 названий в год. Германия – одна из крупнейших стран – производителей книг в мире. В 1997 г. большее количество названий выпускали только Китай и Великобритания. В 1998 г. совокупный тираж книг в Германии превысил 500 млн. экзем-пляров общей стоимостью свыше 3,5 млрд. евро.

С одной стороны, книжный рынок опирается на востребованность книги, с другой стороны, на соот-ветствующее полиграфическое исполнение, будь тоценные тома c шитьем нитками и в кожаном переплете с «золотым» обрезом или простые, скрепленные клеем, дешевые издания. В книжном ассортименте есть как однокрасочные издания, так и высококачественные альбомы с цветными репродукциями. В на-стоящее время в Германии велик по объему выпуска не только книжный рынок, но и рынок других печатных изданий, например, журналов, в том числе иллюстрированных, газет, брошюр и т.д.

Журналы

Ассортимент журнальной продукции большей частью состоит из периодических изданий. Это специальные научные и производственные журналы, журнальные издания для широкого круга читателей, иллюстрированные ежемесячные рекламные журналы и др. Специальные журналы охватывают ограничен-ную область знаний, интересующую малый круг читателей. В противоположность книгам затраты на выпуск журналов покрывают не только покупатели. Зачастую, более половины стоимости издания компенсируется за счет поступлений от рекламы.

Журналы, равно как и книги, выпускаются боль-шей частью издательскими структурами. Но в проти-воположность книгам они имеют более короткий срок использования. Это объясняется как особенностями их содержания, так и периодичностью выпуска. В связи с ограниченным сроком использования и отличаю-щимся от книг содержанием, журналы имеют иную внешнюю форму.

Производство журналов, имеющих большие тиражи, сильно отличается от технологии изготовления книг. Они представляют собой сфальцованные тетради, скрепленные клеевым способом или шитьем проволокой, и крытые мягкой обложкой. В зависимости от тиража журналы печатаются на листовых или рулонных офсетных машинах. Для изготовления журналов массовыми тиражами часто применяются рулонные машины глубокой печати и другая соответствующая техника.

Газеты

Одним из самых значимых средств информации се-годня является газета. Первые газеты появились в Европе в начале XVII века. Предшественниками газеты были листовки, выпускавшиеся в XVI веке. Большинство газет издаются ежедневно большими тиражами. Некоторые газеты печатаются в утреннее и вечернее время с целью повышения актуальности их содержания. Самыми значимыми категориями газет являются ежедневные и еженедельные.

Внешне газеты существенно отличаются от журналов. Газеты обычно состоят из самостоятельных листов большого формата, подобранных в комплект. В этом случае газета имеет несколько различных по содержанию частей.

Газеты изготовляются на специальных печатных машинах. Это ротационные высокопроизводительные газетные комплексы, которые обеспечивают экономичность выпуска изданий на газетной бумаге. Клас-сической газетной печатью была черно-белая. Современные рулонные печатные машины позволяют обеспечить экономичную многокрасочную печать. Благодаря этому внешний вид газеты соответствует современным визуальным привычкам читателя (цветные фотографии, телевидение). Размещаемая в газетах красочная реклама также отвечает требованиям заказчиков. Так как рекламные приложения и объявления покрывают большую часть стоимости выпуска газеты, цена ее экземпляра для конечного пользователя становится относительно низкой.

Брошюры

В настоящее время выпускается множество проспектов, описаний и другой небольшого объема различной потребительской продукции. Такого рода печатные издания называются брошюрами. В отличие от журналов и газет они не издаются периодически. Другое существенное отличие брошюр от газет и журналов – это весьма низкий тираж.

Брошюры большей частью выпускаются многокрасочными и поставляются в виде сфальцованных листов или скрепленных тетрадей. Брошюры представляют продукцию более высокого качества, чем газеты. Они служат большей частью для представле-ния фирмы или продукта на рынке. Расходы по изготовлению брошюр обычно несут не читатели, а заказчики тиражей.

Прочая печатная продукция

К важной группе печатной продукции относится упаковка. Она изготавливается из разных материалов, например, бумаги, картона, пластмассы, металла или стекла. В первую очередь упаковка предназначена для обеспечения сохранности продукта. Она также является средством его презентации и предоставления достоверной информации о потребительских свойствах. Для печати на упаковке используются все основные способы печати, а также их комбинации.

Похожие статьи:

poznayka.org

ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ - это... Что такое ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ?

 ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ – издания, воспроизведенные типографским способом, – книги, брошюры, газеты, журналы, бланки учетных и отчетных форм, географические карты и атласы, нотная и изобразительная продукция и пр. Учет книжно-журнальной продукции ведется по числу изданий, номеров, тиражу и печатным листам-оттискам, при этом отдельно выделяются журналы и другие виды журнальной продукции.

Словарь терминов по социальной статистике. — М.: Весь Мир. Батлер Б., Джонсон Б., Сидуэлл Г., Вуд Э., Клаттербак Б., Айзек А., Бриндли Б., Уолтерс P.M., Райт М.. 1998.

  • печатная единица
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося

Смотреть что такое "ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ" в других словарях:

  • Печатная продукция — совокупность всей изд. продукции и печ. изделий полиграфии, которые не подпадают под определение изд. продукции (напр., визитные карточки, формуляры и т. п.). ГОСТ 7.60 90 считает недопустимым употреблять этот термин в значении изд. продукции …   Издательский словарь-справочник

  • Печатная продукция — совокупность всей издательской продукции и печатных изделий полиграфии, включающая не только книги, брошюры, журналы, газеты, но и визитные карточки, формуляры, билеты, этикетки, упаковки, тары и пр …   Реклама и полиграфия

  • ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ — – издания, воспроизведенные типографским способом, – книги, брошюры, газеты, журналы, бланки учетных и отчетных форм, географические карты и атласы, нотная и изобразительная продукция и пр. Учет книжно журнальной продукции ведется по числу… …   Социальная статистика. Словарь

  • Печатная продукция — Под печатной продукцией понимаются предназначенные для потребителей издания: книги, брошюры, альбомы, плакаты, буклеты, открытки и иные изделия полиграфического производства независимо от тиража и способа их изготовления, за исключением… …   Официальная терминология

  • Полиграфическая рекламная печатная продукция — листовка, буклет, проспект, каталог, бродсайд, плакат, а также календари, фирменные блокноты, папки и т. п., изготовленные полиграфическими средствами …   Реклама и полиграфия

  • Продукция информационная — 5) информационная продукция предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных… …   Официальная терминология

  • печатная единица — – статистический измеритель печатной продукции. Печатной единицей считается каждое полиграфически самостоятельно оформленное произведение печати: книга, брошюра, газета, журнал, листовая печатная продукция, сфальцованная или несфальцованная. За… …   Словарь терминов по социальной статистике

  • печатная единица — – статистический измеритель печатной продукции. Печатной единицей считается каждое полиграфически самостоятельно оформленное произведение печати: книга, брошюра, газета, журнал, листовая печатная продукция, сфальцованная или несфальцованная. За… …   Социальная статистика. Словарь

  • "ИЗДЕЛИЯ И ПРОДУКЦИЯ" — счет бухгалтерского учета в бюджетных организациях, на котором учитываются готовые изделия и продукция производственных (учебных) мастерских, подсобных сельских и учебно опытных хозяйств, а также готовая печатная продукция. Счет Изделия и… …   Большой бухгалтерский словарь

  • Газетная продукция — листовая печатная продукция газетного формата и периодичности …   Реклама и полиграфия

social_statistics.academic.ru

Виды печатных изданий

Производство Виды печатных изданий

просмотров - 561

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

При разделœении печатных изданий на виды учитываются не только тип и характер издания, но и специфика полиграфического оформления, сложность набора и верстки, вид и процент иллюстраций, требования к качеству воспроизведения и оформления и другие особенности.

Все виды текстового набора в зависимости от сложности разбиты на четыре группы.

Первая группа — набор простого текста с небольшими усложнениями и выделœениями (до 10%), к примеру, набор основного (сплошного) текста художественной литературы.

Ко второй группе относится набор усложненного текста͵ содержащего до 25% различных выделœений, примесь иностранных слов и отдельных однострочных формул. К этой группе относятся ритмизованные тексты, драматические произведения, учебники для среднего школьного возраста.

К третьей группе относится набор усложненного текста͵ содержащего более 50% выделœений с использованием шрифтов нескольких алфавитов или с примесью однострочных формул. К этой группе относятся библиографические тексты, ряд словарей, техническая литература.

К четвертой группе относится набор особо сложного смешанного текста. Это словари, таблицы, многострочные математические и химические формулы, акцидентный набор.

Группа сложности, как правило, определяется целиком на всœе издание, но возможно определœение группы сложности и на отдельные части. Дополнительно могут использоваться поправочные коэффициенты на усложнение.

Все печатные издания подразделяются на нижеперечисленные основные виды.

Книжные издания. Книжные издания подразделяются на брошюры (объемом от 5 до 48 с.) и книги (объемом от 48 с. и выше). Учитывая зависимость отвида книжного издания, планируемого срока использования, вида и количества иллюстративного материала, тиража, сложности по набору и объема, книги, в свою очередь, делятся на ряд подгрупп (таблица 5.1).

Таблица 5.1

  № п/п Вид книжного издания Специфика издания  
  сложность набора вид иллюстраций % илл-ций (в среднем) использование  
Историческая литература черно-белые- цветные 25-85 сплошное чтение и хранение
2. Художественная литература: а) отдельные произведения и сборники б) собрания сочинœений и избранные произведения 1-2 одно-двухкрасочные одно-четырехкрасочные внутритекстовые или 4 — 8 иллюстраций- вкладок 5 15 чтение (для подготовленного читателя) сплошное чтение и хранение (для подготовленного читателя)
3. Учебники для школ среднего и старшего возраста 1-4 чаще одноцветные 5-15 сплошное чтение и хранение
4. Учебники для вузов, техникумов и спец. учебных заведении 1-4 чаще одноцветные -"-
5. Производственно-инструктивные издания 2-4 чаще одноцветные небольшой процент или без иллюстрации выборочное чтение
6. Энциклопедии и словари энциклопедического типа: а) энциклопедии, б) словари     бывают цветные нет небольшой процент выборочное чтение и хранение выборочное
Художественная литература для детей дошкольного и младшего школьного возраста черно-белые и цветные более 50 сплошное чтение и хранение
Художественная литература для детей среднего и старшего школьного возраста черно белые и цветные менее 50 сплошное чтение и хранение
Учебники для младшего школьного возраста чаще цветные 20-40 чтение и хранение
Официально-документальные и официально -справочные издания - - выборочное чтение
                         

Книжные издания выпускаются в соответствии с тематическим и перспективным планами.

Для журналов характерна периодичность выхода в свет и, как правило, они оформляются в обложку. Журналы подразделяются на следующие виды (табл. 3 2)

Таблица 5.2

№ п/п Вид журнала Вид иллюстраций % иллю-страций Сложность набора
Массовые малообъемные иллюстрированные в т.ч. и рекламные цветные 30-90
Журналы для детей цветные 50-70
Журналы по искусству черно-белые или цветные от 30
Научно-популярные журналы черно-белые или цветные от 25 1-3
Научные и производственные периодические и продолжающиеся чаще черно-белые, штриховые 3-5 3-4
Литературно-художественные журналы и альманахи: а) для широкого круга читателœей; б) для молодежи; в) литературно-критические   чаще черно-белые - " - - " - до 5 до15 до 3
Общественно политические журналы и бюллетени   0-25
Официальные или информационные бюллетени - 1-2

Газета — официальное издание, содержащее актуальные материалы, оперативную информацию по общественно-политическим, производственным, экономическим и другим подобным вопросам, рекламу. Газета — одна из базовых поставщиков информации для сети электронных мультимедиа

Газеты, как и журналы, характеризуются периодичностью выхода в свет. Особенностью продукции газетного производства является предельно краткий срок ее изготовления, строго по графику, за выполнением которого следит выпускающий издательства или редакции. Сегодня газеты характеризуются увеличением объема и красочности.

Календарь — справочное издание с последовательным перечнем дней недели, недель, месяцев года с обозначением воскресных, праздничных дней и памятных дат. В некоторых календарях, к примеру в отрывном настенном календаре-численнике, содержится полезная текстовая информация. Календари подразделяются на настенные (календарь-численник отрывной, ежемесячный перекидной, годовой листовой), настольные перекидные и карманные.

Настенные календари должны иметь специальные приспособления для крепления на стену. Отрывные календари должны иметь специальную перфорацию в месте отрыва. Кегль набора цифр не менее 24 п (7,5 мм) Допускаются всœе известные способы скрепления и специальные. Иллюстрации высокохудожественные цветные (кроме перекидного настольного и календаря-численника), отделка календаря, в зависимости от вида и назначения, может быть использована любая из известных (лакирование, припрессовка пленки, бронзирование, тиснение, высечка, припрессовка растра для варио-стереокалендарей и др).

Альбомы по характеру иллюстраций подразделяются на три подгруппы:

— альбом по искусству, живопись, графика, архитектура, скульптура — содержат репродукции, фотографии и авторские (оригинальные) работы,

— фотоальбомы — видовые, репортажно-публицистические, исторические, туристические рекламные каталоги и тому подобные фотоизображения,

— научно-технические альбомы научные, производственные, технические, учебные, атласы (кроме картографических), в которых содержатся чертежи, схемы, фотографии, графики, технические и научные рисунки, планы и т.п.

Красочность иллюстрации может быть от одной до шести.

Альбомы (за исключением массового использования: научно-популярных, учебных, инструктивных, каталогов, рекламных и т.п.) оформляются в переплет, иногда и в суперобложку с использованием дополнительной отделки или в футляр.

Альбомы массового, популярного назначения оформляются в обложку или более дешевый переплет.

Репродукции — оттиски произведений живописи, графики, эстампа, художественных фотографий, прикладного и народного искусства, полученные полиграфическим способом. Чаще всœего это репродукции картин или видовых художественных фотографий, черно-белых или цветных.

Это высокохудожественная продукция (1—4 и более красок). Выпускают ее отдельными листами или комплектами.

Репродукции относятся к листовой продукции, ᴛ.ᴇ. не требующей брошюровочно-переплетных работ, но часто использующей приемы дополнительной отделки: лакирование, припрессовку пленки, тиснение (бескрасочное), бронзирование, высечку, совмещение с линзовым растром при воспроизведении стерео- или вариоизоб-ражений.

Открытки относятся к листовой, часто высокохудожественной цветной продукции. Открытки бывают двухполосные и четырехполосные. Используются различные виды отделки: лакирование, припрессовка пленки, тиснение, высечка, припрессовка линзового растра и др.

Акциденция(accidens — случайный) — это заказы (кроме издательской акциденции), которые не отражены в тематическом плане издательств, а часто поступают от предприятий, фирм, физических лиц нерегулярно, ᴛ.ᴇ. случайно.

Акциденция весьма специфична как по оформлению, так и по воспроизведению. Сложность по набору — четвертая.

Акциденция подразделяется на три группы:

1. Издательская акциденция — всœе виды титулов, изобразительные элементы переплетов, обложек, суперобложек, книжные и журнальные объявления, заставки и концовки, а также проспекты, буклеты, листовки. Специфика издательской акциденции, оформляемой в издательстве и постулаемой для воспроизведения вместе или несколько раньше основного оригинала конкретного издания, состоит по сути в том, что оформление оригиналов, набор, печать производятся отдельно от основной части издания, часто с других печатных форм и другим способом.

2. Акциденция малых форм включает: бланки, программы, пригласительные билеты, дипломы, аттестаты, грамоты, свидетельства, театральные билеты, меню ресторанов, визитные карточки, удостоверения и т.п. малотиражную листовую продукцию.

3. Афишно-плакатная акциденция (листоваяпродукция): афиши, плакаты, объявления, призывы, аншлаги и т.п. бывают в виде самостоятельных экземпляров, серийных изданий и тематических подборок. Используются всœе виды отделки при красочности от 1 до 6. Афишно-плакатная акциденция предназначена для расклейки на афишных витринах или стендах.

Специальные виды печатных изданий названы так потому, что для их воспроизведения и печати используются специальные материалы и технология. Это ценные бумаги, нотные издания, обои (обойные фабрики), этикетки и упаковка (картонажные фабрики), стерео- и вариоиздания, издания для слепых, тетради и блокноты (фабрики беловых товаров).

Технология полиграфического производства используется также в других отраслях народного хозяйства, к примеру в текстильной промышленности (печать на тканях), в легкой промышленности (печать на стекле, жести, полимерах), в радиоэлектронном производстве (изготовление радиоэлектронных печатных плат) и т.д.

Читайте также

  • - Основные виды печатных изданий

    В данном разделе будут рассмотрены такие распространенные виды печатных изданий как книга, периодика, рекламные материалы, деловая документация, упаковка. Во всех этих изданиях можно выделить два вида текстов. · Основной текст, это то произведение (или много... [читать подробенее]

  • - Виды печатных изданий

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ При разделении печатных изданий на виды учитываются не только тип и характер издания, но и специфика полиграфического оформления, сложность набора и верстки, вид и процент иллюстраций, требования к качеству... [читать подробенее]

  • - Виды печатных изданий

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ При разделении печатных изданий на виды учитываются не только тип и характер издания, но и специфика полиграфического оформления, сложность набора и верстки, вид и процент иллюстраций, требования к качеству... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Печатная продукция - это... Что такое Печатная продукция?

     Печатная продукция

    "...Под печатной продукцией понимаются предназначенные для потребителей издания: книги, брошюры, альбомы, плакаты, буклеты, открытки и иные изделия полиграфического производства независимо от тиража и способа их изготовления, за исключением периодических печатных изданий..."

    Источник:

    "МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ"

    Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

    • Печатка меда
    • Печатные издания

    Смотреть что такое "Печатная продукция" в других словарях:

    • Печатная продукция — совокупность всей изд. продукции и печ. изделий полиграфии, которые не подпадают под определение изд. продукции (напр., визитные карточки, формуляры и т. п.). ГОСТ 7.60 90 считает недопустимым употреблять этот термин в значении изд. продукции …   Издательский словарь-справочник

    • Печатная продукция — совокупность всей издательской продукции и печатных изделий полиграфии, включающая не только книги, брошюры, журналы, газеты, но и визитные карточки, формуляры, билеты, этикетки, упаковки, тары и пр …   Реклама и полиграфия

    • ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ — – издания, воспроизведенные типографским способом, – книги, брошюры, газеты, журналы, бланки учетных и отчетных форм, географические карты и атласы, нотная и изобразительная продукция и пр. Учет книжно журнальной продукции ведется по числу… …   Словарь терминов по социальной статистике

    • ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ — – издания, воспроизведенные типографским способом, – книги, брошюры, газеты, журналы, бланки учетных и отчетных форм, географические карты и атласы, нотная и изобразительная продукция и пр. Учет книжно журнальной продукции ведется по числу… …   Социальная статистика. Словарь

    • Полиграфическая рекламная печатная продукция — листовка, буклет, проспект, каталог, бродсайд, плакат, а также календари, фирменные блокноты, папки и т. п., изготовленные полиграфическими средствами …   Реклама и полиграфия

    • Продукция информационная — 5) информационная продукция предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных… …   Официальная терминология

    • печатная единица — – статистический измеритель печатной продукции. Печатной единицей считается каждое полиграфически самостоятельно оформленное произведение печати: книга, брошюра, газета, журнал, листовая печатная продукция, сфальцованная или несфальцованная. За… …   Словарь терминов по социальной статистике

    • печатная единица — – статистический измеритель печатной продукции. Печатной единицей считается каждое полиграфически самостоятельно оформленное произведение печати: книга, брошюра, газета, журнал, листовая печатная продукция, сфальцованная или несфальцованная. За… …   Социальная статистика. Словарь

    • "ИЗДЕЛИЯ И ПРОДУКЦИЯ" — счет бухгалтерского учета в бюджетных организациях, на котором учитываются готовые изделия и продукция производственных (учебных) мастерских, подсобных сельских и учебно опытных хозяйств, а также готовая печатная продукция. Счет Изделия и… …   Большой бухгалтерский словарь

    • Газетная продукция — листовая печатная продукция газетного формата и периодичности …   Реклама и полиграфия

    official.academic.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта