Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Проект "Создание школьного журнала "Журнал ё+"". Проект школьный журнал


Проект `Школьный журнал как площадка для самореализации`

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Г Б ОУ Школа № 1466 им. Н.Рушевой Школьный журнал как площадка для самореализации личности и развития взаимопонимания Проектная работа Авторы: Золотарёва Ольга Укур Амира Руководител ь проекта: Усенко Наталия Владимировна, руководитель Школьного мемор иального музея Нади Рушевой, учитель русского языка и литературы, главный редактор журнала ©Кентавренокª Москва, 20 1 6 2 Оглавление 1. Введение …………………………………………………… … …….. стр.3 2. Предпосылки для создания школьного журнала ©Кентаврёнокª ..стр.5 3. Этапы реал изации проекта ……………………………………… стр. 6 4. Рубрики журнала……………………………………………… …… стр.6 5. Заключение…………………………………………………… ……. стр.9 3 Введение В последние десятилетия в нашем обществе значительно увеличилось количество СМИ, причем далеко не лучшего кач ества. Безусловно, в наш век информации важно и нужно иметь разнообразные её источники и проводники, однако мы видим также, что в данных условиях возникает важная и, безусловно, актуальная проблема: печатное слово обесценивается, особенно для молодежи. Во т почему целью своего проекта мы ставим создание пространства для свободного творчества, продуктом которого является печатно е издани е, созданное самими ребятами . Это помогает решить множество различных задач. 1. Расшир ить кругозор ребенка. Ребята, занимающие ся издательской деятельностью, при подготовке тех или иных материалов используют множество источников: от справочных материалов до последних публикаций СМИ . Кроме того, они приобретают навыки работы с техникой (диктофонами, компьютерами, сканерами, принтер а м и и т.п.) , изучают работу и возможности различных программ. 2. Развить устн ую и письменн ую речь . Ребята учатся работать со словом, видеть его силу, отбирать факты, аргументы, анализировать полученную информацию и находить наиболее приемлемую для ее изложени я форму. Таким образом, молодой человек при подготовке материала для печати получает навык ©жанрового мышленияª, потому что та или иная форма литературного текста подразумевает и определенный стиль. Немаловажна привычка грамотно оформлять свои тексты, ведь правила орфографии и пунктуации здесь приобретают практическое значение. 3. Что касается читателей школьного журнала, то вышеперечисленные задачи актуальны и для них, ведь не секрет, что в детстве информация охотнее воспринимается от сверстников, чем от взро слых, 4 следовательно, и интересные статьи, и хорошая речь быстрее найдут в них отклик. 4. Редакционный совет школьного издания довольно свободен в выборе материалов, а потому может преследовать свои цели , в частности, прививать интерес к экскурсиям, театру, кн игам. Опять же в связи с тем, что отзывы, рекомендации и т.п. будут идти от сверстников, ребята с большим доверием примут информацию. 5. Работа в редакции учит дисциплине, порядку, собранности, взаимному уважению. 6. Уме ть держать себя в том или ином обществе, о бщаться, убеждать собеседника в важности именно такой постановки вопроса, настойчивость в развертывании своей аргументации, важные навыки, приобретаемые, когда ребята отправляются брать интервью, собирать материал, входят в контакт со сверстниками, учителя ми, должностными лицами. 7. Школьный журнал дает возможность многим ребятам творчески реализоваться и получить оценку сверстников и взрослых , что немаловажно для дальнейшей творческой судьбы ребенка. 8. Школьный журнал ‬ это возможность открыто поговорить о том, что волнует ребят, дать им возможность изложить свою точку зрения на те или иные вопросы. 5 Предпосылки для создания школьного журнала ©Кентаврёнокª В современном мире из - за увеличившегося жизненного ритма, из - за изменившихся приоритетов, к сожале нию, немного времени уделяется духовному развитию личности. Кроме того, несмотря, а может, и в силу того, что сейчас появилось много технических средств для контактов на расстоянии, мы все более утрачиваем навыки межличностного общения, взаимопонимания. Им енно поэтому основной целью создания школьного журнала стало восполнение духовного вакуума, как ни громко это звучит. Нашей школе уже 50 лет. В ней учились родители многих теперешних учеников, но сейчас, к сожалению, связь поколений утрачива ется, традиции забываются. Нам представляется, что журнал может дать чувства общности, гордости за школу и за себя, ведь это немаловажно для формирования полноценной личности. Также в процессе развития личности необходимо осознание и принятие собственного внутреннего м ира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и ж еланий, переживаний и чувств, а как следствие, уважение ценностей и смыслов, значимых для другого. Это становится возможным на страницах школьного журнала, когда ребята читают о мыслях, взглядах, созвучн ых своим, видят, что кого - то еще тревожат те же проблемы, что и их. В школе много творческих ребят, но часто они по тем или иным причинам не хотят показывать свои произведения взрослым. Журнал дает возможность опубликовать работы ш к ольников , но при этом не происходит непосредственного контакта со старшими ‬ оценка отодвигается во времени и пространстве, что придает ребятам смелости. 6 Этапы реализации проекта 1. Подбор редакционной группы. 2. Разработка общей концепции издания. 3. Мозговой штурм: разработка рубр ик журнала. 4. Распределение деятельности. 5. Сбор и обработка материалов для номера. 6. Верстка номера. 7. Трансляция (распространение). 8. Рефлексия. Постановка задач к следующему номеру. Рубрики журнала  ©Наш музейª - познавательная рубрика. В ней мы рассказываем о Наде Рушевой, её семье, творчестве, музейных событиях. (Для справки: Надя Рушева (31.01.52 - 6.03.69) ‬ знаменитая художница. Особенно известны такие циклы, как ©Элладаª, ©Востокª, ©Пушкинианаª, рисунки к романам ©Война и мирª Л.Н.Толстого и ©Мастер и Маргаритаª М.А.Булгакова. Училась в школе № 470 (сейчас № 14 66 им. Н.Рушевой) со дня её основания. С 1971 года в школе работает её Мемориальный музей.)  ©Наши путешествияª. Здесь корреспонденты (причем это не только члены редакции) делятся своими впечатлениями о различных поездках. Помимо того, что рубрика интересна с познавательной точки зрения, она даёт возможность более широкому кругу ребят рассказать о своих увлечениях, о себе. Полезны эти статьи и для взрослых: можно увидеть, что именно привлекает детей в тех или иных экскурсиях, что им больше всего запоминается , а потом организовывать новые поездки уже с учетом полученных сведений. 7  ©Поговоримª. Мы считаем, что это наиболее интересный и важный раздел нашего журнала. Здесь мы поднимаем волнующие ребят вопросы о взаимоотношениях со сверстниками, родителями, педагог ами. Как правило, предварительно проводится соцопрос по выбранной теме, затем данные обрабатываются, пишется аналитическая статья, добавляются комментарии профессионалов. Большое значение эта рубрика имеет ещё и потому, что даёт возможность педагогам по - др угому взглянуть на детей, увидеть, что их беспокоит, страшит. Эта рубрика одна из самых популярных среди читателей, мало того, материалы, опубликованные в ней, не проходят бесследно, а вызывают дискуссии как среди ребят, так и среди педагогов.  ©О тех, кто с нами рядом…ª - это рассказ о ком - либо из учителей на основе интервью с ним. Мы считаем, что эта рубрика очень важна, ведь не секрет, что дети часто относятся к своим педагогам, как к тем, чьей единственной задачей в жизни стало любой ценой вложить знани я. Ребята не видят в учителе человека со своими интересами, радостями и огорчениями, человека, который тоже был ребёнком. Мы считаем, что эта рубрика помогает развитию взаимопонимания между учениками и учителями.  ©Знаете ли вы?ª - познавательный раздел жур нала, где дается разнообразная интересная информация.  ©Творческая страничкаª - одна из наиболее популярных рубрик школьного журнала. Здесь мы публикуем стихи, рассказы, рисунки учеников нашей школы. Ребята получают возможность поделиться своим творчеством со сверстниками и взрослыми. Это важно и нужно ‬ мы заметили, что все больше детей предлагают для печати свои произведения, значит, их желание создавать растет.  ©Что было… Что будет…ª - информационный раздел журнала. В нём рассказывается о различных школьн ых и музейных мероприятиях. 8  Разрабатываются такие рубрики, как ©Кентаврёнокª малышам, ©Спрашивали ‬ отвечаемª, ©Мы разныеª и некоторые другие. ©Кентавренок малышамª - это раздел журнала для учеников начальной школы. Планируется, что здесь будет публиковать ся интересная и доступная детям информация, конкурсы, загадки и т.п. Готовить рубрику будут старшие дети, но предполагается, что некоторые материалы будут предоставлять младшие школьники. ©Спрашивали ‬ отвечаемª - раздел, в котором мы предполагаем публиков ать вопросы учеников учителям и учителей ученикам и ответы на них. ©Мы разныеª - рубрика, как нам представляется, интересная и важная. Не секрет, что в школах есть дети с репутацией ©хороший ребенокª, а есть с клеймом ©трудныйª. Однако мы считаем, что пр актически в каждом человеке есть как положительные, так и отрицательные черты, поэтому хотим показать, что нет безнадёжных ребят. ©Полвека с надеждойª. В сентябре 2016 года нашей школе исполнится 50 лет. В рубрике ©Полвека с надеждойª мы будем рассказыват ь о том, что происходило в её стенах за эти долгие годы, о педагогах и выпускниках. 9 Заключение Работа редакции школьного журнала сложна , особенно с технической стороны, ведь нужно тиражировать журнал, а это краска, бумага, другие расходные мат ериалы. То есть необходимо отдельное финансирование этого проекта. А пока обходимся своими силами: делаем 2 - 3 цветных экземпляра , а остальные ‬ по одному на класс ‬ черно - белые. Один цветной экземпляр вывешиваем на стенд ‬ почитать может каждый. Мы старае мся повысить свои знания в области журналистики, для этого изучаем специальные порталы, например, портал ©Школьная пресса России, устраиваем мастер - классы с профессионалами. В заключение хотелось бы еще раз отметить, что работа редакции школьного журнала очень важна для всего коллектива школы . Мы находимся в процессе решения всех поставленных задач (процесс непрерывный, т.к. коллектив постоянно меняется (ребята заканчивают школу). С ледует отметить, что посто янно повышается культурный и образовательный уро вень членов редакции и, как следствие, читателей журнала. Ребята начинают гораздо более свободно общаться с представителями иных социальных групп. И у авторов журнала (а их гораздо больше, чем заявлено в проекте ‬ многие являются ©внештатными корреспондент амиª), и у читателей появилось доверие к печатному слову, понимание, что они могут свободно высказаться на волнующие темы и получить отклик, а это наиважнейшая на сегодняшний день проблема общества. В связи с тем, что журнал ©Кентаврёнокª существует уже не сколько лет, есть ещё одно достижение: преемственность. Коллектив редакции включает себя детей разных возрастов, ребята с удовольствием общаются, передают друг другу знания, навыки, причём не только в связи с работой журнала, но и в обычной жизни. Мы замеч аем большой интерес и со стороны ребят, и со стороны педагогов к новым выпускам журнала ‬ ребята даже ксерокопируют 10 некоторые статьи для себя или родителей. У нас много планов , много задумок, которые мы надеемся осуществить в ближайшее время. В частности, мы планируем создать школьную радиостанцию. Коллектив редакции растет с каждым новым номером, а значит, все не зря!

schoolfiles.net

Проект "Создание школьного журнала "Журнал ё+"" — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Автор проекта

Балакина Татьяна Ивановна

Колокольцова Татьяна Николаевна

Тема проекта

Проект "Создание школьного журнала "Журнал ё+""

Предмет, класс

Информатика, литература

8-11 класс

Краткая аннотация проекта

Школьный журнал – это не просто печатное издание, отображающее школьную жизнь, - это, прежде всего, сообщество близких по духу людей, объединенных общей идеей и готовых реализовать свой творческий потенциал.

Школьный журнал - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Цель данной работы – развитие и поддержка детского литературного творчества и инициативы обучающихся, формирование ключевых компетенций школьников (коммуникативной и информационной).

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные

1) освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве; 2)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 3) формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

предметные

1) умение работать с информацией, 2) умение работать в текстовых и графических редакторах.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Легко ли быть журналистом?

Проблемные вопросы

Какие разделы журнала интересны школьникам?

Как сделать школьный журнал наиболее востребованным?

В чем преимущество электронной версии журнала?

Учебные вопросы

Как написать статью?

Какие цвета лучше всего использовать в оформлении статьи?

Как форматировать документ?

Какие существуют способы обработки графической информации?

Как сохранить текстовую информацию в разных форматах?

План проведения проекта

1 этап. Организационно-подготовительный • Формирование групп учащихся, выбор главного редактора. • Подбор информационный ресурсов для проекта. • Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для обучающихся.

2 этап. Обучающий • Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя. • Выявление предварительных знаний детей по теме проекта. • Определение групп по интересам. • Определение этапов работы над номером журнала. • Знакомство с критериями оценки работ.

3 этап. Исследовательский Работа по группам. 1. Самостоятельный поиск информации. 2. Работа с печатными материалами. 3. Сохранение результатов в формате Word . 4. Выводы по работе. Создание макета журнала, обсуждение единого дизайна. Оформление номера журнала.

4 этап. Итоговый 1. Презентация результатов проекта: опубликование на сайте школы.

Визитная карточка проекта

[визитная карточка]

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

[Презентация - представление проекта]

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Электронная версия школьного журнала "Журнал Ё+"

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

До начала проекта В ходе выполнения проекта После завершения проекта
[Стартовая презентация учителя] Выполнение плана проекта Продукт - электронная версия журнала
Отслеживание работ учащихся Отчеты по выполнению проекта Обсуждение первого номера журнала в коллективе обучающихся
Мозговой штурм Фотоотчеты участников проекта
Неформальные опросники

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Создание школьной газеты "Калейдоскоп"

Другие документы

Отзыв

Отзыв от Санниковой А. и Злобиной Н.

wiki.iteach.ru

Урок-запуск проекта "Школьный журнал" - Литературное чтение - Начальные классы

Городской семинар «Технологии проектной деятельности»

Конспект урока к запуску проекта «Школьный журнал»

Учитель: Коновалова Виктория Анатольевна

в соавторстве с Поляковой Екатериной Валерьевной

22 ноября 2011 год

Санкт-Петербург, ГБОУ НОШ № 615

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о детских журналах.

  2. Включить детей в процесс создания нового общешкольного журнала на условиях самостоятельности и добровольности выбора деятельности.

Послайдовый ход урока:

1 слайд Актуализация знаний.

Ребята, помните моё задание почитать - полистать детские журналы? Вот сегодня настало время разобраться, зачем же вы это делали.

Перед вами на партах лежат разные журналы и книги.

- Откуда же взялось понятие «журнал»?

2 слайд Слово журнал – французского происхождения. Первоначально означало дневник. Этому понятию уже 346 лет.

- Чем же книга отличается от журнала? Чтобы помочь вам сравнивать я подготовила сравнительные таблицы. Давайте разбираться.

(Дети сравнивают книгу и журнал по предложенным параметрам)

ПАРАМЕТРЫ

СРАВНЕНИЯ

КНИГА

ЖУРНАЛ

ОБЛОЖКА

АВТОР

НАЗВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ХУДОЖНИК

РИСУНКИ

ТЕКСТЫ

НОМЕР

Структура построения

Сделаем вывод.

Книга – это печатное издание, в котором есть текст и рисунки одного автора и художника.

3 слайд Журнал – это периодическое печатное издание, имеет свой номер и в нем есть тексты, распределённые по постоянным рубрикам, рисунки различных авторов и художников. (после сравнения убираю книги)

- Какие детские журналы вы знаете?

4 слайд - Только ли в России издаются детские журнала?

Журналы бывают познавательные и развлекательные.

- А можно ли сразу, глядя на обложку, сказать, что перед нами детские журналы? Почему?

- А теперь разберёмся, как журнал устроен внутри? Внутри журнал делится на постоянные рубрики. А что такое рубрика?

Рубрика ( от латинского слова rubric – заглавие закона, написанное красной краской) - в наше время – это заголовок раздела в журнале и газете.

- Какие рубрики вы видите в журналах?

5 слайд Давайте посмотрим, какие рубрики содержит детский журнал «Кукумбер» . Можно ли по названию рубрики предположить, что в ней будет напечатано?

6 слайд

- Какие произведения могут быть напечатаны под одной рубрикой?

А теперь, когда вы уже немного понимаете, что из себя представляет журнал, я хочу предложить вам совершенно необычный проект.

Кто из вас хотел бы увидеть свои стихи и рассказы на страницах журнала? А кто бы хотел увидеть свои рисунки?

- Есть какие-нибудь предположения, что я хочу попробовать сделать вместе с вами? (Создадим школьный журнал!)

7 слайд

Достаньте из жёлтых файлов дополнительный материал № 1.

1 лист – читаем.

8 слайд

- С чего начать?

- О чём рассказывает обложка?

  • Название журнала

  • Номер издания и дата выпуска

  • Анонс самого главного или самого интересного материала в номере

  • Направление журнла – развлекательный или познавательный

9 слайд

- Зачем нужна страничка «Содержание»? И нужна ли она?

Достаньте из жёлтых файлов дополнительный материал № 2 и № 3.

Рассмотрите № 2. Обсуждаем.

Рассмотрите № 3. Обсуждаем.

Так нужна ли страница содержания? Голосуем.

10 слайд

С какого элемента журнала начнём обсуждение?

  • Обложка – не можем

  • Содержание – не можем

  • Рубрики – можем

  • Литературные произведения – не можем

  • Иллюстрации – не можем

  • Головоломки, кроссворды и т.п. – не можем

11 слайд

Итак. На настоящем этапе мы пока можем только обсудить рубрики, которые всем интересны. Возьмите на партах цветные стикеры и запишите на них 1 -2 самые интересные для вас рубрики. Можете полистать журналы, обсудить в группах. Придумайте названия для рубрик. Кто написал, вывесите свои варианты рубрик на доску. (Приблизительный анализ рубрик: что наиболее интересно ребятам.)

12 слайд

Поскольку журнал мы будем выпускать сами, то подумайте:

  • Где будете искать материал для своей рубрики?

  • Где найти иллюстрации?

  • А кто будет читать наш журнал?

Следующая задача – как оформлять журнал?

13 слайд - Давайте определимся.

14 слайд Даже взрослые люди иногда испытывают трудности при оформлении своих работ.

Сейчас мы попробуем создать свой вариант страницы журнала. Можете полистать журналы на партах. Достаньте из конвертов заготовки для оформления страницы. Попробуйте в команде создать свою собственную страницу с использованием раздаточного материала, учитывая правила оформления.

Давайте посмотрим, что получилось. Обсуждение.

- Легко ли вам было работать в группах? Что мешало работе? Учтите это на будущее.

15 слайд Как назовём наш журнал? Легко ли выбрать хорошее название. У кого можно было бы попросить помощи? А как? А давайте объявим по громкой связи и предложим всей школе поучаствовать в выборе названия и рубрик. А потом выберем самые интересные. Отправляем ученика делать объявление по громкой связи: т.к. проект общешкольный, ученик обращается ко всей школе с предложением поучаствовать в придумывании названия и рубрик журнала.

16 слайд

Обсуждение по вопросам слайда.

17 слайд

Распределяем работу. Подумайте, что из написанного вам интересно и по силам. (Варианты возможных работ выданы детям на отдельных листах и дублируются на экране)

Обсуждаем противоречия:

  • Могу, но не хочу.

  • Хочу, но не могу. Или не знаю как.

18 слайд

Запишитесь в таблице кто за что отвечает. (Таблицу распечатать для каждой группы) Постарайтесь, чтобы у вас все строчки были заполнены.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

19 слайд

Главный редактор – кто он? Кто это может быть?

Кто отвечает за содержание и оформление рубрик?

20 слайд

Распределяем время.

Много ли времени у нас на выпуск первого номера?

21-22-23 слайды - окончание запуска проекта.

pedsovet.su

Электронный школьный журнал | Школьные файлы SchoolFiles.net

Электронные дневники и журналы в практике школы. (районный семинар 03.11.2016) Цель семинара: Поделиться опытом работы по ведению электронного журнала в школе. Задачи: рассказать о нормативной базе, провести мастер-класс, проанализировать результаты использования электронного журнала на практике, познакомить с результатами анкетирования участников образовательной деятельности по ведению электронного журнала. Все знаем, что Электронные журналы и дневники  медленно входят в нашу повседневную жизнь. Образование не должно отставать от других сфер жизни, потому что в школе мы воспитываем детей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно. Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: "Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)." Зачем нужен электронный журнал в школе? Сразу так и не ответишь. Поэтому предлагаем вам поработать над этим вопросом по технологии «6 шляп мышления». «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию. (Раздать шляпы, объяснить, что следует делать каждой шляпе. 10 мин на обсуждение).  В методе шести шляп мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.  Красная шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?  Белая шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?  Чёрная шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?  Жёлтая шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?  Зелёная шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?  Синяя шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Итак, Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям. Отметим  Преимущества «электронного классного журнала»: "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода образовательной деятельности.  Преимущества использования Электронного журнала для учителей -автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся; -планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ; -оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время; -повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок. - программа автоматически рассчитывает средний балл Преимущества использования Электронного журнала для учеников -Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен -Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем -Следить за своей средней оценкой -Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию. Преимущества использования Электронного журнала для родителей Родители узнают об оценках в день их выставления Немедленно информируются о прогулах своих детей Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания. Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания Проблемы: 1.Нет доступа к ЭД у всех родителей: нет технической возможности для работы в системе, недостаточно информированы о возможностях системы , так как не посещают школу, собрания, консультации для родителей; 2.Нет компьютеров и Интернета в каждом кабинете; 3.Низкая скорость Интернета или технические неполадки; 4.Двойная работа по заполнению ЭЖ; 5. Зависимость классных руководителей от учителя физкультуры в заполнении раздела «Показатели физической подготовленности»; 6.Не все педагоги школы имеют достаточный уровень подготовки для работы с электронным журналом; 7.Расхождения в отметке посещаемости учащихся; В 2015-16 учебном году школа перешла на безбумажный вариант ведения классных журналов. С чего мы начали? Составили план перехода на безбумажный вариант ведения классных журналов. (Показать, ЗАЧИТАТЬ) Далее составили положение о ведении электронных классных журналов, где определили права и обязанности директора, администратора, координатора, классного руководителя, учителя. (ПОКАЗАТЬ). Внесли изменения в положения (ЗАЧИТАТЬ). И в план работы школы в раздел «Внутришкольный контроль». ПОКАЗАТЬ справки. Заменили должностные обязанности.(ПОКАЗАТЬ). О проведённой работе отчитались за 1 полугодие и за год. (ПОКАЗАТЬ, ЗАЧИТАТЬ) Рефлексия. Завтра праздник. Мы вас поздравляем ! В школе у нас прошли праздники. Дети сшили платья национальные. Здесь есть узоры, а на юбке чего-то не хватает: орнамента. Вас попросим оформить узор из таких фигурок: основные цвета удмуртского костюма – красный, белый, чёрный. Фигурка Красного цвета – всё полезно, всё понятно, всё понравилось Белого цвета – лишь кое-что чуть-чуть неясно, но удовлетворительно Чёрного цвета – ещё придётся потрудиться. Спасибо. Поздравляем вас! Дарим куколок.

schoolfiles.net

Школа при Посольстве России в Чехии - О проекте "Проект

О проекте "Проект - это здорово!"

Страница школьного сайта  "Проект - это здорово!" состоит из восьми рублик:

1. Проект «Мы помним! Мы гордимся!»

2. Проект «Прага золотая»

3. Проект «Интеллектуальная мозаика»

4. Проект "Школьный журнал "Свет"

ссылка на страницу "Школьный журнал "Свет"

5. Проект "Связь времен"

6. Проект "Школьный театр"

7. Проект "Компьтерных дел мастер"

8. О проекте "Проект-это здорово!"

1. Проект «Мы помним! Мы гордимся!»

Всем нам, детям и внукам героев Великой Отечественной войны, близок и дорог праздник Великой Победы. В школе при Посольстве России в Чехии дата освобождения нашей Родины и мира от фашизма приобрела особое звучание – ведь чешские земли освободили советские войска. Чехословакия, разделенная в конце 30-х годов прошлого века между Германией, Польшей и Венгрией, оказалась страной, на территории которой прогремели последние выстрелы II Мировой войны в Европе. Здесь шли кровопролитные бои за освобождение Чехословакии, в которых сложили свои головы 144 тысячи наших соотечественников! И мы, граждане России, помним о них, гордимся ими и скорбим!

Актуальность материалов по проекту «Мы помним! Мы гордимся!» несомненна: патриотическое воспитание гражданина России является необходимым условием  построения и укрепления нашего государства. Представленный материал отличается системностью, разработанностью и опробированностью различных форм направлений воспитательной работы. Считаем определенными результатами проводимой работы стопроцентное участие учащихся во всех видах патриотической деятельности, развитие чувства гордости за историю и культуру нашей Родины. Так, несмотря на то, что 76 % контингента учащихся живут на постоянной основе в Чехии, по последнему опросу считают себя патриотами 76 % (не считают патриотами – 9 %).

Вот основные составляющие  патриотической деятельности учащихся и педагогического коллектива:

  1. Вахта Памяти – участие в торжественных митингах с возложением цветов на Ольшанском, Опатовском мемориальных кладбищах  Праги, на местах воинских захоронений в Пршибраме,  Младе-Болеславе,  Сливице,  Славкове, у памятников  маршалам Коневу, Рыбалко, фельдмаршалу Кутузову.
  2. Встречи – беседы,  «круглые  столы» с ветеранами ВОВ, Афганистана.
  3. Работа по уходу за могилами членов советского партизанского отряда «Смерть фашизму» под Пршибрамом совместно с чешскими школьниками.
  4. Проведение классных часов «Это гордое слово – Победа», посвященных ключевым событиям ВОВ.
  5. Проведение открытых  классных часов, посвященных российской истории и культуры:   Дню Конституции, битвам ВОВ, народному творчеству России. (музыкально-литературные композиции,  спектакли – концерты, агит.выступления).
  6. Воплощение  программы  посещения  музеев (с последующим написанием отзывов): мемориал сожженной деревни Лидице, музей «Демаркационная линия» города Рокицаны,  музей и гетто концентрационного лагеря «Терезин»; Военно-технический музей города Лешаны.
  7. Конкурс чтецов «И помнит мир спасенный…». Выставка детских рисунков «Салют, Победа!».
  1. Спортивные и военно-спортивные игры, посвященные Дню защитника Отечества.
  2. Просмотр  художественных фильмов о Великой Отечественной войне и документальных  современных фильмов публицистического характера с  последующим обсуждением.
  3. Работа кружка «Поиск», связанная с освобождением Чехословакии.
  4. Выпуск специальных выпусков школьного журнала «Свет» ко Дню защитника Отечества и годовщинам победы в Великой Отечественной войне,  оформление школьного сайта и тематических стендов по той же тематике (мастерские творческого письма).

2. Проект «Прага золотая»

Целями проекта «Прага золотая»  являются:  усиление мотивации  учащихся к обучению,  выявление склонностей учащихся к предметным областям знаний, формирование интеллектуальных умений,  осознание  ценности знаний и образования, развитие умения работать в команде.

Инициаторами первого проекта стали администрация и Совет актива учащихся. На основе постоянного мониторинга образовательных достижений учащихся, их успехов во внеурочной и внешкольной работе в конце учебного года подводятся итоги учебно-воспитательной работы по ряду таких номинаций, как «Ломоносов XXI века»,  «Золотое перо», «Вдохновение», «Золотая кисть», «Золотая маска», «Золотая туфелька», «Золотая струна», «Золотой голос», «Олимпийские надежды», "Компьютерных дел мастер".  Золото Праги, таящее в себе торжествующую красоту, небесное величие и сгусток солнечной энергии, оставляет свой яркий отблеск на всех номинантах.

3. Проект «Интеллектуальная мозаика»

Целью проекта является формирование интеллектуальных умений,  осознание  ценности знаний и образования, развитие умения работать в команде.

Проект «Интеллектуальная мозаика»  аккумулирует различные интеллектуальные игры, конкурсы  и, конечно, заседания элитарного клуба «Что? Где? Когда?» Эти интеллектуальные мероприятия проводятся в различных форматах: в рамках предметных недель, в ознаменовании праздников, в Неделю, посвященную Дню дипломата. Своеобразным стержнем этого проекта является Клуб знатоков, инициирующих интересные состязания и неизменно участвующих в них. «Следствие ведут знатоки», «Остров сокровищ», «Суд над великими открытиями», «Азбука детектива», «Дипломатия в лицах» - вот названия  последних интеллектуальных игр. Показательно, что активную роль играют здесь знатоки из числа выпускников школы.

4. Проект "Связь времен"

Когда деревья были большими,  а взрослые – маленькими...  Связь времен…Отцы и дети…   Вот то вечное, что соединяет людей поколений, что позволяет им передавать опыт,  память, «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам».  А  Родина – это то особое место в жизни каждого человека, которую, как сказал поэт, можно возненавидеть,  но невозможно  разлюбить.

 Современное время не идет, а мчится без остановки, ветры перемен резко меняют духовные и материальные очертания Планеты Земля, и далеко не к лучшему. Что же остается гарантией стабильности мира? Государство? Международные организации? Военная мощь армии? Да, конечно, все эти институты очень важны. Но без воли людей, объединенных в народы, без осознания всеми ценности человеческой жизни, истинной свободы, без прививки отвращения ко лжи и насилию не может быть достигнуто благополучия на нашей Планете.

 В чьих же руках недалекое будущее нашей Земли? Конечно, оно в руках подрастающего поколения. «Все мы родом из детства», - так емко и афористически точно сказал  Сент -Экзюпери. Действительно, от того, как будет воспитан человек, какие общечеловеческие ценности ему будут переданы, от этого, в конечном  счете, будет зависеть наш завтрашний день. И здесь выступает на первый план связь времен. Чрезвычайно важно, чтобы каждый маленький человек знал, кто его родители и родственники старших поколений, как они трудятся  и над чем работают, какие книги читают, какие стихотворения знают наизусть с детства и чем увлекаются, как зовут представителей семьи военного поколения, принимавших  участие  в   Великой Отечественной  войне, и как сохраняется память  погибших героях.

 В нашей школе весь контингент заочного обучения, который  составляет половину всех обучающихся, и половина всех  учащихся очного отделения проживают в Чехии  на постоянной основе.  В данном контексте трудно переоценить связь наших воспитанников с Родиной. Поездка в родной город, разговор по телефону с бабушкой и дедушкой, празднование знаменательных дат России – все это приобретает исключительное значение для становления  и развития личности молодого человека.  Эти жизненные реалии привели к тому, что среди учащихся заочного обучения был проведен конкурс сочинений о детстве родителей. После разговора с мамой и папой учащиеся должны были узнать и о России, и о стране, в которой они жили, и о книгах, которые любили читать, и о любимых занятиях школьников – пионеров,  комсомольцев. Результаты оказались очень интересными. Несколько ученических сочинений представляем Вашему вниманию.

4. Проект "Школьный журнал "Свет"

Замечательно, когда есть журнал, отражающий практически всю многообразную  и многослойную фактуру образовательного процесса и являющийся тем самым своеобразной летописью школьной жизни.  Название журнала «Свет» несет в себе зашифрованные смыслы:       С – содружество, В – вдохновение, Е – единство, Т – творчество.  Все эти смыслы, нашедшие воплощение в повседневном течении школьной жизни, отражены в журнале. «Свет» выпускается один раз в четверть и состоит из нескольких рубрик.

 «Школьный калейдоскоп» вбирает в себя все праздники,   проведение Недели, посвященной Дню дипломатического работника РФ, а также освещает работу зимнего оздоровительного лагеря в Шумаве. Отдельные страницы являются дневником проведения предметных недель: читатели узнают обо всех мероприятиях, читают лучшие конкурсные работы, наглядно видят итоги и читают поздравления в адрес победителей.  Находят  свое отражение открытые классные часы, ставшие традиционными в школе: ежегодно 9 класс готовит на сцене праздник ко Дню конституции.  Каждый  из трех последних лет был ознаменован постановкой музыкально-литературной композицией, посвященных  великим сражениям Великой Отечественной войны: битве под Москвой,  Сталинградской битве, полному снятию фашистской блокады Ленинграда.  Конечно, итоги образовательного процесса и внеклассная работа по предметам находят свое  достойное место на страницах  школьного печатного органа.  Телемосты, сетевые проекты, интересные игры, наконец,  майская праздничная линейка, являющаяся «венцом» учебного года с ее разнообразными номинациями, – на все это проливает свой свет школьный журнал.  В практике учебно-воспитательного процесса интенсивно используется музейная педагогика,  поэтому экскурсии являются неотъемлемой частью образовательной деятельности школы.  Все они  имеют познавательный характер. Это поездки по историческим местам Чехии, в художественные и технические музеи, часто с проведением мастер-класса, в зоопарк и парк-сафари, на выставки и театральные представления, в том числе на английском и французских языках, наконец, по местам боевой славы Красной армии и к  мемориальным памятникам II Мировой войны. География экскурсий широка: Прага, города Чехии и Германии. Ребята привозят с собой впечатления, фотографии и отзывы. Всем им запоминаются поездки с классом, где можно узнать новое для себя и пообщаться с одноклассниками в неформальной обстановке. Градчаны и исторический центр Праги,  Президентский дворец,   музей Мухи и замок Конопиште, мемориальный комплекс на месте Аустерлицкой битвы и Дрезденская галерея, развивающие центры «Лего» и «Ботаникус», завод и музей шоколада,  свечной завод и музей железнодорожных путей сообщения Чехии, аэропорт имени Вацлава Гавела и выставка минералов, историческая деревня мастеров и музей авиации, музей игрушек и музей кривых зеркал – таков неполный реестр    школьных экскурсий. Рубрика, посвященная познавательным путешествиям, называется «По дорогам Чехии».  Совместное творчество взрослых и ребят представляет раздел «Проба пера», где печатаются лучшие работы учащихся из всех классов. Стало традиционным написание лирических миниатюр, посвященных весенним цветам и золотым дням осени, сказочным путешествиям снежинок, сочинений по картинам русских художников и сочинений по впечатлениям, полученным на каникулах,  стихотворения школьных поэтов.  Рубрика «Новости культуры» живо реагирует на участие наших творческих коллективов – хора, танцевального коллектива «Терпсихора», объединения художников в таких значимых  событиях, как Международных хоровых фестивалях, один из которых организует и проводит наша школа, Рождественских выставках в Болгарском центре культуры, Международных шахматных турнирах, праздниках творчества в городе Пршибраме  и  Карловых  Варах.

 Последние два года  рубрика «Календарь истории» приобрел тематическую направленность, которая отразилась в названии: «Россия и Чехия – диалог культур». Сюда вошел материал о педагогическом совет учителей в Педагогическом музее имени Яна Амоса Коменского. Здесь много страниц посвящено100-летию начала Первой мировой войны, где собран материал о Франце Фердинанде – наследнике австрийского престола, выстрел в которого стал прологом всей войны. С его именем связана история замка Конопиште – здесь он жил с женой – чешской графиней Жофией Хотковой – и детьми. Отсюда они отправились в свое последнее путешествие… Ярослав Гашек – создатель бессмертного образа Швейка – воевал на фронтах Первой мировой, сдался  российским войскам в плен, участвовал в Гражданской войне в России как красный комиссар. Чехословацкий легион,  история  которого связана с Россией. Лагерь русских военнопленных на территории Чехии в 1914 – 1918 годах. Наконец, Терезин – первый концентрационный лагерь, где был осуществлен геноцид русинов (русских) австрийскими властями в годы Первой мировой.  144000 советских солдат, воевавших весной1945 года  за освобождение Европы от фашизма,  нашли свое последнее пристанище в Чехии и Словакии.  Чешские власти следят за этими захоронениями и своевременно проводят в порядок ветшающие надгробия и памятники.  Всему комплексу мероприятий и акций, связанных с  освобождением  Чехословакии от фашистской оккупации,  посвящаются четвертые номера журнала «Свет». Эти сборники открываются поздравлением редакционной группы с праздником Великой Победы. Далее следует репортаж с общешкольного праздника и с уроков Мужества. Освещаются ставшие традиционными поэтический конкурс «И помнит мир спасенный», итоги компьютерной графики  «Мы помним! Мы гордимся!» и рисунков «Салют, Победа!»  Передние  полосы  журнала занимает репортаж с торжественного траурного митинга на Ольшанском кладбище, где упокоены погибшие  советские воины, освобождавшие Прагу. Значительное место занимают и  ученические отзывы   - письменные и  фотографические – об экскурсиях по местам Второй мировой войны: мемориал сожженной деревни  Лидице, концентрационный лагерь Терезин, Военно-технический музей «На демаркационной линии» в Ракицанах, а также посещение партизанских мест около города Пршибрама, где наша старшеклассники совместно с чешскими студентами убирают могилы похороненных здесь членов партизанского отряда «Смерть фашизму».

 Завершается журнал «Свет» страничкой спорта.  Корреспондентами журнала являются практически все учителя и многие учащиеся. Среди последних выделяются постоянные корреспонденты Глотова Юлия, Тадтаева Кристина, Колосов Никита (11 класс), Рогулина Лада (10 класс), Соколова Анна и Петрова Анна (9 класс), Хасанова Саодат, Сорокин  Владимир, Асадов Ильгам (8 класс),  Шапиро Даниил, Дзасохова Александра (6 класс), Сергеенко Никита (5 класс).  Главным редактором является директор школы Саломахин Сергей Юрьевич, ответственная за выпуски номеров – его заместитель по воспитательной работе Маева Елена Викторовна, подбором материалов и редактированием занимаются   учителя словесности Крошкины Вера Дмитриевна и Алексей Андреевич,  компьютерную верстку и дизайн осуществляет Гордиенко Светлана Николаевна – учитель информатики.

ссылка на страницу "Школьный журнал "Свет"

5. Проект "Связь времен"

Когда деревья были большими,  а взрослые – маленькими...  Связь времен…Отцы и дети…   Вот то вечное, что соединяет людей поколений, что позволяет им передавать опыт,  память, «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам».  А  Родина – это то особое место в жизни каждого человека, которую, как сказал поэт, можно возненавидеть,  но невозможно  разлюбить.

 Современное время не идет, а мчится без остановки, ветры перемен резко меняют духовные и материальные очертания Планеты Земля, и далеко не к лучшему. Что же остается гарантией стабильности мира? Государство? Международные организации? Военная мощь армии? Да, конечно, все эти институты очень важны. Но без воли людей, объединенных в народы, без осознания всеми ценности человеческой жизни, истинной свободы, без прививки отвращения ко лжи и насилию не может быть достигнуто благополучия на нашей Планете.

 В чьих же руках недалекое будущее нашей Земли? Конечно, оно в руках подрастающего поколения. «Все мы родом из детства», - так емко и афористически точно сказал  Сент -Экзюпери. Действительно, от того, как будет воспитан человек, какие общечеловеческие ценности ему будут переданы, от этого, в конечном  счете, будет зависеть наш завтрашний день. И здесь выступает на первый план связь времен. Чрезвычайно важно, чтобы каждый маленький человек знал, кто его родители и родственники старших поколений, как они трудятся  и над чем работают, какие книги читают, какие стихотворения знают наизусть с детства и чем увлекаются, как зовут представителей семьи военного поколения, принимавших  участие  в   Великой Отечественной  войне, и как сохраняется память  погибших героях.

 В нашей школе весь контингент заочного обучения, который  составляет половину всех обучающихся, и половина всех  учащихся очного отделения проживают в Чехии  на постоянной основе.  В данном контексте трудно переоценить связь наших воспитанников с Родиной. Поездка в родной город, разговор по телефону с бабушкой и дедушкой, празднование знаменательных дат России – все это приобретает исключительное значение для становления  и развития личности молодого человека.  Эти жизненные реалии привели к тому, что среди учащихся заочного обучения был проведен конкурс сочинений о детстве родителей. После разговора с мамой и папой учащиеся должны были узнать и о России, и о стране, в которой они жили, и о книгах, которые любили читать, и о любимых занятиях школьников – пионеров,  комсомольцев. Результаты оказались очень интересными. Несколько ученических сочинений представляем Вашему вниманию.

6. Проект "Школьный театр"

7. Проект "Компьютерных дел мастер"

Оригинальность стиля,  фольклорность  мышления,  трогательные и выразительные образы человечков в широкополых шляпах и причудливых платьях, чудесные картины природы с забавными фигурками животных. Это все  черты  талантливых работ Акулининой Анны в области компьютерной графики.  У нее есть работы – стилизации, например, коллаж, который отражает художественную душу Чехию. Здесь угадывается стихия Альфонса Мухи, состоящая из изысканного растительного орнамента, узорчатых линий и прекрасного образа красавицы славянки. Все изысканно – красиво, в то время в приглушенно-пастельной тональности. Но больше изумляют ее оригинальные черно-белые картины. Они надолго привлекают внимание, завораживая вас неординарностью, четкой графичностью линий, своеобразием героев. Они, как мне кажется, общей аскетичностью и молчаливо-одиноким существованием напоминают фольклорных героев Скандинавии. Сколько разлито в ее пейзажах спокойствия, тишины, какой-то углубленности в себя, в самые основы жизненного бытия. Впрочем, каждое произведение искусства, в том числе и компьютерной графики, требует воображения. Смотрите, удивляйтесь, фантазируйте!

Читайте о проекте "Проект - это здорово!" в формате pdf

www.ruschoolcz.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
-->