Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Проект по теме: "Создание детского журнала". Проект журнал


Проект по теме: "Создание детского журнала"

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»

Тема проекта: Создание детского журнала

Проект выполнили: учащиеся 3 класса

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Рыбачук Таисия Александровна

Вид проекта: исследовательский, творческий

Актуальность

Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре.

Цель проекта

«

создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых.

Задачи проекта

1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам;  2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати;  3) познакомиться с техникой создания журналов;  4)изучить читательские интересы ребят нашей школы;

5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.

Объект исследования

Детский журнал

Гипотеза

Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.

Вступление

С чего все начиналось…

1 этап. Выбор темы проекта .

Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад

В России журналы появились на 100 лет позднее

«Журна́ль дэ сава́н»- журнал учёных

А первый детский журнал вышел в 18 столетии.

Назывался он « Детское чтение для сердца и разума» .

Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный деятель. 

История необычных журналов

«Трамвай» — русский детский журнал, выходивший в 1990—1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров, ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей

«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.

Главный редактор — Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то — Андрей Викторович Иванов.

В этом журнале впервые появились русские комиксы.

Слон который любит отвечать на вопросы, Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.

«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.

«Современные детские журналы»

Проблемный вопрос

- Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно?  - Какой журнал самый интересный?

Проблемные вопросы

• Можем ли мы сами создать журнал?  • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?  • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?  • Что интересно нашим читателям?  • Чем будет отличаться наш журнал?  • Как нам назвать свой журнал?   

2 этап Выбор объекта исследования

.

Подготовительный этап.

  Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на следующие вопросы:

-Что же такое журнал?

- Виды журналов?

В современном толковом словаре Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее значение:

  • Периодическое издание в виде книжки, содержащей художественные произведения
  • а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений, постановлений;

б)Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)

3) Книга для записи оценок успеваемости учащихся

  Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что   «Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов». 

Исследовательский этап

Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование.

Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются:

по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные , а также выходящие раз в два месяца; по формату; по тематике; по характеру подачи .

Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают:

  • мужские
  • женские
  • детские

 

Прежде всего, нас интересовали детские журналы. Детские журналы выпускаются в соответствии с возрастом детей:

  • журналы для детей от 4 до 6 лет
  • журналы для детей от 6 до 10 лет
  • журналы для детей от 10 до 14 лет

Детские журналы по содержанию

классифицируются на:

  • Литературные журналы («Барвинок», «Веселые картинки», «Миша» и т.д)
  • Научно- популярные журналы ( «Чудеса и приключения детям», «Юный эрудит», «Чудеса и тайны планеты Земля» )
  • Журналы о природе и животных («Муравейник», «Тошка и компания», «Филя»)

Детские журналы по содержанию классифицируются на:

  • Игровые развивающие журналы («Лунтик», «Клепа», «Классный журнал», «Смешарики» и т.д)
  • Журналы о поделках («Веселые идейки» , « Коллекция идей» )

Детские журналы по содержанию классифицируются на:

  • Исторические журналы («Автобус», «Матушка»)
  • Журналы о путешествиях и путешественниках («ГЕОленок», «Неугомонные детки»)

Детские журналы по содержанию классифицируются на:

  • Журналы –комиксы, юмористические журналы («Ералаш», «Приключения ШРЕКА»)

Творческий этап работы над проектом  

Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло: 1. Определить название журнала.

2. Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам.

3. Определить, кто за какую рубрику будет отвечать.

4. Продумать какие иллюстрации необходимы.

5. Приготовить вопросы для проведения интервью.

6. Провести опрос среди учащихся

В целях исследования читательского интереса у ребят нашей школы подготовили вопросы:

  • Любите ли вы читать?
  • Есть ли у вас домашняя библиотека?
  • Что вы любите читать больше всего?
  • Чем вы любите заниматься в свободное время?
  • Часто ли вы посещаете библиотеку?

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

1. Любите ли вы читать?

Вариант ответа

Мальчики

«ДА»

Девочки

9 чел.

«НЕТ»

6 чел

6 чел

1 чел.

2. Есть ли у вас домашняя библиотека?

Вариант ответа

Есть домашняя библиотека

Мальчики

Девочки

10 чел.

7 чел.

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

3. Что вы любите читать больше всего?

  • 3. Что вы любите читать больше всего?

 

Мальчики

Сказки

Детские журналы

Девочки

6 чел.

Стихи

4 чел.

1 чел.

1 чел.

Повести и рассказы

1 чел.

1 чел.

Ничего

1 чел.

6 чел.

Фантастику

1 чел.

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

4. Чем вы любите заниматься в свободное время?

 

Мальчики

Читать

Девочки

2 чел.

Смотреть телевизор

2 чел.

2 чел.

Гулять на улице

6 чел.

Играть в компьютерные игры

Рисовать

3 чел.

5 чел.

1 чел.

1 чел.

5. Часто ли вы посещаете библиотеку?

Вариант ответа

«ДА»

Мальчики

Девочки

5 чел.

«НЕТ»

1 чел

«Иногда»

8 чел.

2 чел.

2 чел.

4 чел.

Выводы.

Из ответов ребят мы поняли:

  • в начальной школе большая часть мальчиков и девочек любят читать;
  • у 10 девочек и 7 мальчиков есть домашняя библиотека, в которой есть книги о путешествиях, о дружбе; сказки и многие другие.
  • больше всего девочки и мальчики любят читать сказки;
  • в свободное время девочки больше всего любят гулять на улице;
  • мальчики в свободное время больше всего любят гулять на улице, играть в компьютерные игры.

То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так и у мальчиков.

Мини-исследование в школьной библиотеке

  • Самые активные читатели – это ребята начальной школы.
  • Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек.
  • В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.

Создание нашего журнала

Создание нашего журнала

Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным.

Выбрали:

Главный редактор : Скачкова София Редакторы : Кибардина Алиса, Комарова Анастасия. Художники : Комаров Виталий, Коновалова Полина Авторы статей : Сайгина Арина, Айжарыков Самат Дизайнеры : Филиппов Даниил, Михалап Никита, Егоров Даниил Фотограф : Родионов Александр

  • Договорились , какие странички или рубрики будут в журнале
  • Распределили страницы журнала

Как оформить журнал?

Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст и украсить журнал рисунками и аппликацией.

Как оформить обложку?

С обложки читатель получает первую информацию о журнале. Наш журнал «Класс» вышел в октябре 2016 года . На обложке мы поместили загадки об осени. А фотографии нашего класса подсказывают, что читатель узнает что-то интересное не только об осени, но и о жизни нашего класса.

Читатель познакомится с содержанием журнала через оглавление. «Читай в номере»

В рубрике «Поздравляем…» мы поздравляли наших одноклассников с Днем рождения

Наше творчество.

На этой страничке мы поместили работы нашего класса. Это поделки, рисунки, аппликации на осеннюю и зимнюю тему.

Знаете ли вы, что

В рубрике «Знаете ли вы, что…» сообщили об интересных фактах, которые происходят осенью и зимой.

Знаете ли вы, что самая большая снежинка размеры, которой удалось зафиксировать имела диаметр более 12 сантиметров.

Снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится розовым, красным и даже фиолетовым . А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нём.

Доктор Умник

На этой страничке мы поместили кроссворд, ребусы, загадки, викторины. Их все любят.

Советуем почитать

Мы думаем, что читатель должен узнать, как люди и животные встречают осень и зиму. Предложили напечатать рассказы Соколова-Микитова «Зима вьюжная», «Зимняя ночь», сказку Николая Сладкова «Под снегом». Из сказки читатель узнает, как некоторые животные зимуют под снегом. А также рассказы М. М. Пришвина об осени «Начало осени», «Последние цветы», сказку Николая Сладкова «Осень на пороге». Из этой сказки читатель узнает, как животные и птицы встречают осень.

Проба пера

На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи и рассказы на разные темы. На одном из уроков была предложена тема «Осень». Так у нас появилась страничка «Проба пера». Читатель может познакомиться с начинающими поэтами из 3 класса.

Твоя безопасность

Зима - это веселье, радость, игры в снежки, игры на льду и т.д. Важно помнить, что зимой нужно быть крайне осторожным. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о первой помощи при обморожении, о правилах поведения на льду.

Сделай сам

Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать новогоднюю игрушку.

Выводы

Во время  выполнения данного проекта:

  • научились совместно с родителями работать над  созданием проекта;
  • узнали о существовании  разных детских журналов;
  • узнали о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят;
  • поняли, что создание журнала преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.

Итоги исследования:

У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать библиотеку. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

Уважаемый юный читатель!

Мы познакомили тебя с некоторыми страничками нашего журнала. Мы надеемся, что из всего разнообразия занимательной информации, ты найдёшь для себя самую интересную! Прочитай наш журнал и ты не пожалеешь потраченного времени!

intolimp.org

Учебный проект "Создание детского журнала". (1 часть)

Учебный проект Создание детского журнала

Выполнила учитель начальных классов Власенкова Т.М., 2 «А» класс

Власенкова Т.М. 2013г.

Знатоки литературы

Творчество детей. Литературная неделя. 2-а класс

Издательство Озёрный «Литература» 2013 г.

Власенкова Т.М. 2013г .

Читай в номере:

  • Зашумела, налетела … Витковский Матвей
  • Первый снег . 2-а.
  • Белые метели… Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза
  • Пришла Зима. Антипкина Даша
  • Первый снег. Витковский Матвей
  • Велосипед . Семченкова Алина
  • Старинная лампа. Ходюк Максим
  • У моей сестрички. Власова Диана
  • Зимний сон. Силаева Ксения, Сорвалова Вера
  • В мире загадок . Корнеенков Влад, Антипкина Даша
  • В мире загадок . Корнеенков Влад, Антипкина Даша, Баранова Лена
  • Считалочка. Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза
  • Ребусы. Баранова Лена.
  • Ребусы.
  • Ребусы
  • Кроссворды. Сорвалова Вера
  • Кроссворды. Варивода Алена

Поэтическая страничка

Зашумела, налетела белая метель,

Принакрыла шалью тёпленькою ель.

Витковский Матвей

Власенкова Т.М. 2013г.

Поэтическая страничка

Первый снег лежит на поле,

На крыльце и на заборе…

Чудо-сказка – посмотри!!!

Ничего не говори!

2-а класс

Власенкова Т.М. 2013г.

Поэтическая страничка

Белые метели

Под моим окном

Песенки запели

Зимним вечерком.

Настя Д., Лиза К.

Власенкова Т.М. 2013г.

Литературная страничка

Пришла зима

Наконец-то все мы дождались белого пушистого снега. Как здорово гулять в это время в нашем замечательном дворе!

Наши мамочки связали тёплые варежки. А санки с лыжами уже давно наготове. Хочется быстрее прокатиться с огромной горки в этом же дворе.

Ты прелесть, зима! Я тебя люблю.

Антипкина Даша

Власенкова Т.М. 2013г.

Литературная страничка

Первый снег

Вот и первый снег в году!

Белая метель насыпала огромные сугробы. Дети играют в снежки, лепят снеговика, строят снежную крепость.

Ребята весело катаются на коньках, лыжах, с горки на санках.

Зима – прекрасное время года.!

Витковский Матвей

Власенкова Т.М. 2013г.

Литературная страничка

Велосипед

У меня много различных игрушек, но больше всего я люблю свой велосипед.

Мой велосипед чёрного цвета. У него большие колёса и крепкая рама На своём велосипеде я с папой езжу в лес, на рыбалку.

Мне очень нравится кататься на нём во дворе нашего дома.

 

Семченкова Алина

Власенкова Т.М. 2013г.

Страничка смеха

Старинная лампа

Нашёл однажды Коля старинную лампу. Она оказалась волшебной, так как только мальчик открыл её, как оттуда вышел джинн. Джинн пообещал исполнить три желания. На радостях Коля попросил трубу (телефон), тачку(автомобиль) и много бабок (денег). Джинн ведь долго прожил в лампе и не -правильно понял мальчика. Он дал ему музыкальную трубу, дачную тачку, а вместо денег – много бабушек. Коля, увидев такие подарки, растерялся. А Джинн хитро улыбался, глядя на мальчика.

Ходюк Максим

Власенкова Т.М. 2013г.

Страничка смеха

У моей сестрички

Длинные косички.

Дразнит её Вера:

-Страшная мегера!

Власова Диана

Власенкова Т.М. 2013г.

Страничка смеха

Зимний сон

Было это зимой. Шел я с сестричкой по замёрзшей речке в школу. Лёд был толстый, чистый и очень скользкий. Вдруг мы со всего размаха шлёпнулись на него – и замерли от удивления…. Под нами был настоящий сказочный ледовый дворец. Правила в нём золотая рыбка, а прислуживала ей…. старуха из сказки Пушкина. Казалось, сон не закончится никогда! Много ли, мало ли времени прошло, вдруг слышим: «Вы что уснули? А ну, марш в школу!»

Открываем глаза, а мы и

вправду спим безмятежным сном

в мягком снежном сугробе.

Вот какие бывают чудеса !

Ксения, Вера

Власенкова Т.М. 2013г.

В мире загадок

Без рук, без ног, а бежит.

Корнеенков Влад

Природное богатство, источник жизни.

Антипкина Даша

Власенкова Т.М. 2013г.

В мире загадок

Чего на улице не видно, а жить без него невозможно.

Корнеенков Влад

Не видим, не слышим, взмахнём рукой – почувствуем.

Даша Антипкина

Всю жизнь с ним живём,

а ни разу не видели.

Лена Баранова

Власенкова Т.М. 2013г .

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка погулять

Тут другие набежали

Стали зайчика дразнить:

-Всё равно тебе водить!

Настя и Лиза

Власенкова Т.М. 2013г.

Занимательная страничка

Д

С

Баранова Лена

Власенкова Т.М. 2013г.

Занимательная страничка

Б

Р=С

Алексич Игорь

Власенкова Т.М. 2013г .

Занимательная страничка

,

А

Куркин Максим

Власенкова Т.М. 2013г.

Занимательная страничка

тттТТ

Ж

Э

ЧЧЧ

Р

Сорвалова Вера

Власенкова Т.М. 2013г .

Занимательная страничка

ЕТ

Е

И

О

З

Варивода Алёна

Власенкова Т.М. 2013г .

Творческие группы:

Авторская группа : Алексич Игорь, Власова Диана, Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза, Витковский Матвей, Антипкина Даша, Сорвалова Вера, Силаева Ксения, Соловьёв Артём, Ряхин Саша, Семченкова Алина, Ходюк Максим, Баранова Лена, Варивода Алёна, Корнеенков Влад

Группа художников : Сорвалова Вера, Алексич Игорь, Варивода Алёна, Баранова Лена, Власова Диана, Куркин Максим, Ширяев Рома

Редакторы : Гайков Артем, Егорова Настя, Ершов Ваня, Трапезников Сева

Корректор и главный редактор : Власенкова Татьяна Михайловна

Главный издатель : Ершова Ольга Владимировна

Год издания 2013 г.

Власенкова Т.М. 2013г.

multiurok.ru

Проект "Журнал своими руками"

Просмотр содержимого документа «Проект "Журнал своими руками"»

Руководитель проекта:

Цакелова Алина Родионовна

ГБОУ лицей № 486 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

3 «Д» класс.

2016 – 2017 учебный год.

  • Подготовительный этап
  • 1. Урок по литературному чтению по теме " Детские журналы"
  • 2. Внеклассное занятие: история журнала…
  • Какие бывают журналы?
  • Кто создаёт журналы?
  • Все газеты и журналы называют словом «периодика». Почему?
  • Период – это какой-то отрезок времени: неделя, месяц, год, столетие…
  • Первый журнал появился в Европе во 2-ой половине XVII века и назывался он “Журнал ученых”.
  • В России журнал тоже вышел в свет в 1769 году и назывался “Трутень”. Но он просуществовал не долго.
  • Первые журналы, которые выходили в России: “Живописец”, “Кошелек”.

А для детей – “Детское чтение для сердца и разума” (1785-1789), “Северное сияние”, “Полярная звезда”.

  • Журналом называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала, установленного формата в обложке.
  • На обложке журнала или первой странице всегда стоит номер и год издания. Чтобы узнать подробнее об издании, надо заглянуть в его выходные данные. В них помимо номера издания указан год, с которого этот журнал издается, и его тираж, а также кто его редактор, редакционный совет, художники, назначение журнала. 
  • Познавательные
  • Игровые и развивающие
  • Научно-популярные
  • Литературно-художественные
  • Развлекательные (комиксы, сканворды)

Сегодня витрины всех газетных киосков пестрят многочисленными обложками детских журналов . Их количество действительно поражает воображение.

Его любят все.

Любят мальчики и девочки. Любят мамы и папы. Любят дедушки и бабушки. Любят писатели, которые пишут для детей.

Он яркий, весёлый,

Как я, озорной!

Он с детства находится

Рядом со мной.

Он - для стихов

И рассказов копилка!

Все его знают,

Ведь это …

  • Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За годы существования его выпуск не   прерывался ни разу .
  • Назван он по имени сказочного лесного существа желтого и пушистого Мурзилки, существовавшего в книгах для детей в 19 веке.
  • Современный Мурзилка в красном

берете и шарфе, с перекинутым

через плечо фотоаппаратом.

  • журналисты, писатели, поэты
  • фотографы
  • художники-иллюстраторы
  • редактор - первым читает будущую статью .  Он   советует, что нужно с

делать для того, чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя.

  • художественный редактор   – отбирает   лучшие фотографии или иллюстрации.
  • технический редактор – подбирает шрифт и оформление
  • корректор - исправляет ошибки, которые могут быть в тексте  
  • Поисковый этап
  • Определяется тематическое поле.
  • Распределение учеников в группы
  • Распределение ролей в группе (главный редактор, редакторы, художник)
  • Выбор рубрик журнала в группе.
  • Обсуждение материалов для издания журнала
  • Аналитический этап
  • Постановка задачи по поиску информации что? где? как? искать (различные источники информации и способы её получения).
  • Формулировка задач
  • Практический этап
  • Отбор материала в рубрики журнала
  • Оформление страниц журнала
  • Сборка страниц в журнал
  • Презентационный этап
  • Выставка журналов

multiurok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта