Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Вопрос 50. Публицистические жанры. Эссе. Очерк. Интервью. Проблемная статья. Аналитическая статья. Заметка. Репортаж. Публицистическая статья из журнала 7 дней


8 художественно-публицистических журналов, о которых стоит узнать, Buro 24/7

Мы собрали список из восьми зарубежных художественно-публицистических изданий, с которыми имеет смысл познакомиться любителям длинных содержательных текстов разных жанров

Осенью прошлого года в США закрылся журнал The American Reader, пообещав подписчикам последний, октябрьский номер, но так его и не выпустив. Вся немногочисленная редакция перешла в штат Lapham's Quarterly, выпуски этого же журнала досылались в качестве выполнения обязательств перед подписчиками The American Reader. То, что в России (при должном внимании к такого рода изданиям) расценивалось бы как звено известно какой цепи, в Америке оказалось всего лишь частной историей недостаточно хорошего менеджмента. Двухмесячник The American Reader был основан в 2012 году и сразу получил значительный резонанс в интересующихся кругах. В год его появления VICE обозначил AR как «the new Paris Review», в том же году сооснователь и редактор журнала вошел в список Forbes: 30 under 30, а в 2013 году стал героем комплиментарного очерка в The New York Times. О закрытии издания писали с сожалением, но без (уже традиционных для российского медиарынка) рассуждений о том, что печатные медиа умерли — print is dead — и не будет больше никаких качественных текстов.

Мы решили собрать издания, успешно работающие до сих пор. Они имеют значительное количество сходных характеристик и так или иначе печатают длинные содержательные тексты: эссе, очерки, портретные интервью и непосредственно художественную прозу. Этот список более чем актуален для российского читателя, поскольку журналы не только затрагивают универсальные материи, в равной степени интересные для людей любой национальности, но еще и сотрудничают с российскими авторами и довольно часто обращаются к событиям, происходящим в России. Конструкция «если хочешь разобраться в российской политике, читай Letter from Moscow в "Нью-Йоркере"» («Письмо из...» — постоянная рубрика в журнале New Yorker. — Прим. ред.) больше похожа на злой анекдот про российские медиа, но и она бывает правдива в некотором количестве случаев. Мы решили ограничить наш список изданиями на английском языке, однако интересующимся стоит иметь в виду, что традиция и современное состояние художественно-публицистических журналов довольно сильны в числе прочего во Франции.

Harper's Magazine 12 номеров в год, СШАharpers.org 

Как сообщается в разделе History на сайте журнала, семь с половиной тысяч экземпляров первого номера Harper's Magazine раскупили в первый же месяц выпуска, в июне 1850 года. Довольно просто подсчитать, что в июне этого года журналу исполнится 166 лет. Этот возраст делает его вторым старейшим американским журналом после Scientific American, который старше «Харперса» всего на пять лет. В описании журнала его тексты характеризуются как long-form narrative journalism and essays («длинные нарративные журналистские тексты и эссе»). Это довольно точная характеристика, но, думается, до известной степени скромная: если почитать журнал в его теперешнем состоянии и выбрать что-нибудь из архива (подписчикам доступен весь архив с 1850 года), то станет ясно, что тексты в «Харперсе» к тому же очень литературные. Это обусловлено и методами работы, и тем, что журнал очень литературоцентричный и часто привлекает в авторы текстов писателей. На странице журнала в «Википедии» есть целый список Notable contributors и среди них, например, Джек Лондон, Генри Джеймс, Курт Воннегут, Хантер Томпсон, Марк Твен, Джон Апдайк, Том Вулф, Славой Жижек, Теодор Драйзер, Теодор Рузвельт и даже Уинстон Черчилль. Известный модный журнал Harper's Bazaar был основан через 17 лет после запуска Harper's тем же издателем, однако впоследствии сменил собственника; Harper's Magazine в свою очередь был выведен из издательской группы и стал отдельным коммерческим журналом. Сегодня журнал выходит ежемесячным тиражом в 205 тысяч экземпляров. Довольно громкая цифра для нашего уха.Harper's добирается до российского читателя окольными путями: главные редакторы русского Esquire замечены в симпатиях к американским коллегам — помимо сравнительной регулярности прямых переводов текстов из Harper's, два традиционных формата «Эсквайра» — «Цифры» и «Открытия» — калька с Harper's Index и Findings, которые появились в американском ежемесячнике в середине 1980-х годов, вместе с новым главредом и тотальным редизайном. В журнале выходит стандартный для этого типа издания набор жанров: эссе, очерки, литературная и художественная критика, длинные интервью, профайлы-портреты людей, поэзия и рассказы, отрывки из романов, репродукции живописи и рисунков, фотоистории, отрывки из воспоминаний, письма, беллетризированные репортажи. Есть возможность оформления международной подписки на печатный журнал, однако попытка автора этого текста оформить такую в прошлом году окончилась неблагополучно: сайт журнала принимал данные карты и ровным счетом ничего с ними не делал. Зато через несколько месяцев стали приходить письма из офиса журнала, подписанные издателем, в красивых конвертах с банковскими чеками и просьбой наконец заплатить. Ради одного этого уже стоит попробовать. Помимо печатной подписки есть возможность подписаться онлайн с доступом ко всем новым материалам и архиву журнала, а также подписаться через официальные приложения для iOS и Android. Ну и конечно, на сайте выходят некоторые тексты из печатного журнала, которые можно прочитать бесплатно.

Lapham's Quarterly 4 номера в год, СШАlaphamsquarterly.org

Если выстраивать иерархию журналов по их значительности, то вряд ли Lapham's Quarterly шел бы сразу после Harper's. Однако в данном случае есть смысл не отходить далеко от кассы: ежеквартальник основан писателем Льюисом Лапхэмом, который проработал в «Харперсе» в общей сложности 32 года (управляющий редактор — 1971—1975, главный редактор — 1976—1981, 1983—2006). Именно Лапхэму Harper's Magazine обязан своим современным видом, значительным количеством новых разделов и процветанием вообще. В 2007 году, через несколько месяцев после ухода из «Харперса», Лапхэм основывает новый журнал про историю, концепция которого в общих чертах была у него в голове с 1998 года. Концепция, надо сказать, весьма оригинальная. Большую часть корпуса текстов составляют эссе и очерки уже давно умерших авторов: Шекспира, Рузвельта, Твена, Аристотеля, Толстого, Бальзака. Приводятся они не просто так, а подбираются под конкретную тему, которой посвящен каждый номер журнала. Вот некоторые последние темы: «Шпионы», «Мода», «Филантропия», «Иностранцы», «Время», «Комедия», «Смерть», «Еда», «Религия», «Эрос». Помимо исторических текстов известных авторов и их же писем, воспоминаний и дневников, в журнале печатаются эссе и тексты ныне живущих людей, а вместе с этим — репродукции живописи, фотографии скульптур, поэзия и даже песни.

У журнала есть симпатичный сайт, на котором размешается часть текстов из номера, а также ведутся ежедневные блоги и есть оригинальный веб-контент. Также через сайт можно оформить международную подписку, которая обойдется в 89 долларов. Есть возможность сэкономить 60 долларов и подписаться на pdf-версию журнала.

The Paris Review4 номера в год, Франция / СШАtheparisreview.org

Журнал был основан в Париже в 1953 году. Одним из сооснователей ежеквартальника стал американский писатель Питер Маттиссен, который по совместительству был агентом ЦРУ и, как выяснилось после публикации The New York Times в 2007 году, использовал издание журнала как прикрытие для собственной шпионской деятельности. Этот факт был подтвержден самим Маттиссеном в интервью в 2008 году. Через 20 лет существования во Франции, в 1973 году офис журнала переехал в Нью-Йорк, где и находится по сегодняшний день. The Paris Review, помимо всей изумительной художественной прозы и поэзии, известен также своими интервью. Антология интервью за все время существования журнала была выпущена в четырех книгах в период с 2006 по 2009 год. Авторы журнала беседуют с писателями, критиками, литераторами, поэтами, художниками, карикатуристами, деятелями культуры. Открыв сайт журнала, можно запросто найти интервью с Фолкнером, Набоковым, Капоте, Хемингуэем. Международная годовая подписка на четыре номера обойдется вам в 55 долларов. Есть у журнала и приложение для iOS. На сайте каждый день выходят оригинальные тексты website-only, также публикуются материалы из архива и интервью.

London Review of Books 24 номера в год, Великобританияlrb.co.uk

«Типичный номер журнала двигается от политической аналитики к науке или древней истории путем социальной антропологии» — так описывается тематика и метод работы LRB на официальном сайте: во главе угла стоит человек и все то, что он делает. Первый номер журнала вышел в 1979 году, первые полгода он печатался в качестве приложения к New York Review of Books. В мае 1980-го LRB стал полноценным отдельным изданием. По состоянию на 2014 год, каждый номер журнала выходит тиражом чуть более 65 тысяч экземпляров. Это самая большая цифра среди всех европейских литературных и художественно-публицистических журналов. Тематика LRB так же широка, как и у остальных журналов этого списка. В мартовском номере за прошлый год можно найти воспоминание о Борисе Немцове; рядом с ним — текст про коррупцию в Америке, еще по соседству — что-то про Шекспира. В журнале печатаются стихи, отрывки из дневников, письма, воспоминания, художественная критика, интервью, эссе на основе книг, очерки. У издания есть приложение для iOS, сделанное на той же платформе, что и у Harper's Magazine. В приложении можно покупать отдельные номера по четыре фунта каждый, а можно подписаться на айпад-версию за 75 фунтов в год, это, по странной неожиданности, на 15 фунтов дороже, чем международная подписка на год печатного журнала.

 

New York Review of Books20 номеров в год, СШАnybooks.com

В октябре 1959 года американская писательница Элизабет Хардвик опубликовала все в том же Harper's Magazine эссе The Decline of Book Reviewing («Упадок литературной критики»). Общий смысл текста сводился к тому, что из американской прессы исчезли качественные рецензии и критические эссе на книги, уступив место коротким легковесным отпискам, не имеющим никакого влияния на литературный процесс. В феврале 1963 года, во время известной «газетной забастовки» в США Хардвик была в группе из четырех человек, основавших журнал с глубокими, вдумчивыми, насыщенными критическими эссе и литературными текстами. С самого основания и до сегодняшних дней в New York Review of Books выходят non-fiction-тексты авторства известных писателей. Среди авторов журнала появлялись такие люди, как Пол Гудман, Трумен Капоте, Гор Видал, Уильям Стайрон, Сьюзен Зонтаг, Иосиф Бродский, Владимир Набоков, Жан-Поль Сартр, Джордж Сорос, Саманта Пауэр. В NYRB, в числе прочего, выходили интервью с Александром Солженицыным, Вацлавом Гавелом, Андреем Сахаровым. Основатели журнала отмечали, что само по себе обсуждение книг является незаменимой литературной деятельностью. Главным творческим методом журнала стало обсуждение явлений жизни и человека через книги; это традиционный для американских журналов подобного типа жанр эссе на конкретную тему, в котором аспекты затрагиваемой темы раскрываются через ряд книг, используемых автором. 

Роль NYRB в провоцировании глубокой национальной дискуссии и раскрытии сущности огромного количества важнейших явлений многократно отмечена профессиональными кругами и крупнейшими американскими и европейскими СМИ. В 2013 году журнал праздновал 50-летие. По этому поводу режиссер Мартин Скорсезе снял для HBO полуторачасовой документальный фильм The 50 Year Argument («Спор длиной в полвека»), который показывали на BBC и крупнейших фестивалях документального кино. Тираж 145 тысяч экземпляров два раза в месяц, фильм от культового режиссера — такие приятные бонусы вас ожидают, если вдруг у вас есть литературный журнал в США. А если нет, то получить 20 печатных номеров New York Review of Books можно за 115 долларов. К сожалению, официального приложения для мобильных устройств у журнала нет — издание довольно ригидно в смысле перехода в цифровую эру, этим грешат многие бумажные художественно-публицистические журналы. Есть возможность подписаться на цифровую версию NYRB через Zinio и сходные сервисы, однако в таком случае у вас не будет доступа к архивным номерам, который дает обычная печатная подписка или же онлайн-подписка, стоящая 69 долларов и предоставляющая возможность читать все материалы свежего номера прямо на сайте.

 

Granta4 номера в год, Великобританияgranta.com

Журнал был основан в 1889 году группой студентов Кембриджа. Просуществовав кое-как 90 лет и чуть не разбившись о безразличие и апатию редакторов, издание было перезапущено в 1979 году Биллом Буфордом как the magazine of «the new writing» («журнал нового письма»).Granta печатает как художественные тексты: прозу, поэзию, — так и журналистские и публицистические материалы: расследования, интервью, эссе, очерки. Среди авторов журнала — Милан Кундера, Стивен Кинг, Габриэль Маркес, Салман Рушди, Эдмунд Уайт. Тираж каждого номера составляет чуть больше 40 тысяч экземпляров. У журнала есть сайт, на котором выходят некоторые материалы печатных номеров. Международная подписка на четыре номера Granta обойдется в 38 фунтов. Такая опция включает в себя еще и цифровую версию журнала, а также доступ к архиву. Есть возможность подписаться на одну только цифровую версию — 12 фунтов за первый год с последующим возобновлением подписки по 24 фунта.

 

The Baffler 4 номера в год, СШАthebaffler.com

«Баффлер» — самый, пожалуй, визуально самобытный журнал из всех вышеприведенных. Рисованные обложки, искрометные коллажи и карикатуры, сайт  — немного архаический, но все равно выглядящий довольно интересно. У журнала не очень простая история. Его основали два человека, Томас Франк и Кейт Уайт, в 1988 году, издателем был Грэг Лейн. Тогда количество подписчиков не превышало 12 тысяч человек. Журнал выходил нерегулярно, к 1993 году вышло всего пять номеров; в 1995 напечатали еще два. Так вяло дело шло до 2010 года, когда The Baffler был перезапущен новым издателем, новыми редакторами и с тотальным редизайном. В 2010 году он получил более-менее стабильную периодичность: журнал старались выпускать по три номера в год. В январе этого года было объявлено, что «Баффлер» перейдет на более частый выпуск — ежеквартально. Также редакция обещает сравнительную регулярность выхода материалов на сайте. Журнал интересен методами работы — он рассказывает о разнообразных явлениях через призму их критики. Критическая интонация вообще характерна для большей части текстов журнала. Подписаться можно как на печатную версию журнала, так и на цифровую — за 53 и 27 долларов соответственно. Для всех читателей доступен архив журнала с первого номера.

 

n+1 3 номера в год, СШАnplusonemag.com

Редактором этого журнала с самого основания является русскоговорящий американский журналист Кейт (Константин) Гессен, брат Марии Гессен. Этим, видимо, объясняется внимание журнала к России и постсоветскому пространству. Так, например, в последнем, 24-м номере журнала можно найти целое «Украинское Приложение» — блок из 6 материалов об Украине после Майдана, а на сайте журнала есть отдельная должность — редактор раздела Russia, которую занимает Бела Шаевич. Журнал был запущен в 2004 году и выходит тиражом около 8 тысяч экземпляров каждый номер. В n+1 можно найти короткие художественные тексты — рассказы и стихи, большую часть журнала занимают материалы журналистские — социальная критика, политическая аналитика, художественная критика и рецензии, репродукции живописи, рисунки, эссе, репортажи, очерки. Журнал на заре его существования часто критиковали за претензии на элитарность. Позиционирование издания действительно довольно дерзкое: редакция высказывала неудовлетворение ситуацией интеллектуальной сферы в США. Сбоку от журнала существует одноименное книгоиздательство. На официальном сайте издания можно приобрести как печатные, так и цифровые отдельные выпуски журнала (по 10 и 20 долларов соответственно), книги и побочную продукцию типа сумок и аксессуаров. Годовая подписка на цифровую и печатную версию обойдется в 55 долларов. Есть также возможность цифровой подписки на месяц всего за 3 доллара. На сайте журнала выходит значительная часть текстов из печатного номера.

 

Список из 8 журналов — достаточный для одного конкретного человека, однако не вполне отражает разброс литературных и художественно-публицистических журналов на Западе. Многие наверняка удивлены, что в тексте не упомянут легендарный The New Yorker, который из всех high-brow изданий самый популярный и поэтому самый массовый, если не сказать «попсовый». Также в этом ряду должны быть перечислены: Jacobin — ведущий журнал левых американцев; The New York Times Book Review; The New Republic, большей частью освещающий политику, но традиционно имеющий очень крепкий, даже выдающийся художественно-критический раздел; The Atlantic, основанный в 1857 году и от литературного журнала постепенно сделавший крен в сторону общего интереса. Также не стоит забывать о том, что практически каждый более-менее крупный университет имеет при себе литературный журнал. Очень часто это журналы с большой традицией и очень хорошими текстами. Такой ситуации в США и некоторых европейских странах позволило сложиться сколько-нибудь общее понимание того, что сам по себе обмен мнениями, сама по себе дискуссия и интеллектуальная деятельность являются самоценными явлениями, без которых полноценное функционирование нации и государства невозможно.

Этот простой тезис не входит в число продвигаемых в России, именно поэтому толстые литературные журналы (некоторые из них появились еще до революции 1917 года) сегодня выходят тиражом в полторы-две тысячи экземпляров и не могут позволить гонорары авторам, а Министерство культуры отказывается поддерживать их деньгами, предпочитая полноценному литературному процессу исторические фильмы о воинской славе; именно поэтому в сегодняшней России не существует ни одного заметного художественно-публицистического издания, сосредоточенного на длинных текстах, а все редкие попытки занять эту нишу сталкиваются с непониманием рынка и аудитории. Это, однако, тема для другого текста, который когда-нибудь будет написан.

www.buro247.ru

Как опубликовать статью? — Журнал Клаузура

Вы здесь: Главная / Как опубликовать статью?

Уважаемые авторы!

В настоящий момент, литературно-публицистический просветительский журнал «КЛАУЗУРА», или, как его окрестили постоянные читатели, ЖК приобрел несколько форматов: сайт, электронная книга, печатное периодическое издание.
Выпуски журнала публикуются на таких известных ресурсах электронных книг как ЛитРес, Ozon.ru, Amazon. Журнал «КЛАУЗУРА» размещается на этих площадках, в виде бесплатной электронной книги и книг «печать под заказ». Кроме того, периодические печатные выпуски журнала распространяются в популярных книжных домах, киосках печати. Его также можно приобрести через наш книжный интернет-магазин с доставкой по почте в любую точку мира.
Редакция журнала принимает к публикации на безвозмездной основе рукописи от авторов.
Требования к рукописям:
1. Принимается материал только исследовательского, критического, публицистического и научно-популярного содержания, а также рецензии, обзоры и интервью.
А в частности:
— Критические статьи и рецензии по всем формам, жанрам и направлениям в культуре и искусстве;
— Обзоры и аналитические статьи, посвященные культуре и искусству;
— Интервью с деятелями культуры и искусства;
— Обзоры и анализ деятельности творческих союзов, объединений, коллективов и лиц творческих профессий;
— Материалы собственных, авторских исследований в культурологии и истории искусства;
— Научно-популярный материал по культуре и искусству;
— Статьи социального и общественного характера, где тема раскрывается через призму культуры и искусства.
2. О публикации художественных произведений (проза, малая литературная форма) будет объявляться дополнительно. Мы запланировали электронное и печатное издание в виде альманаха, под эгидой журнала: «ЛитПремьера».
3. Рукописи должны высылаться в файле формата Word, уже готовые к публикации – отредактированные, прошедшие корректуру.
ВНИМАНИЕ! После отправки рукописи, внесение в них изменений и дополнений будет невозможно!
4. К рукописи могут быть приложены отдельными файлами иллюстрации, изображение, фото. Не более 3-ех к одной рукописи.
Требования к иллюстрациям:
— формат любой jpeg, gif и т.д.;
— размер не менее 1000 пикселей по большей стороне;
— ориентация изображения/иллюстрации по горизонту
В том месте рукописи, где бы Вы хотели видеть иллюстрацию, обязательно укажите имя прикрепленного файла, а в скобках подпись к нему.
Обратите внимание, иллюстрации для печатной версии журнала КЛАУЗУРА, в готовом макете, будут только чёрно-белые. 
5. Перед отправкой рукописи, обязательно на первой странице текста, в левом верхнем углу укажите ваше полное имя (Ф.И.О.), адрес e-mail, телефон для связи.

6. В тексте рукописи не допускаются прямые ссылки ни на какие интернет ресурсы или сайты.
Пример:
http://klauzura.ru/ или www.klauzura.ru – такие ссылки запрещены.
klauzura.ru – такое упоминание ссылки разрешено.

Прямые ссылки на иные сайты в публикуемых статьях могут быть размещены авторами по индивидуальной договорённости с редакцией журнала. 

7. Объем рукописи не должен превышать 20 000 знаков с пробелами. Решение о публикации материала большего объема, принимается индивидуально и только главным редактором журнала
8. Дополнительно, с целью ускорения рассмотрения Ваших рукописей, рекомендуем направлять отдельным файлом Вашу краткую творческую биографию («О себе») и портретное фото. В случае положительного решения к публикации Ваших материалов, эти данные будут опубликованы на сайте журнала в разделе «Наши авторы»
Порядок публикации журнала.
1. Присланный авторами материал может публиковаться на сайте журнала, согласно рубрикам. См. в разделе главного меню сайта «ПОДШИВКА»
2. Рукописи направлять до 15 числа каждого месяца.
3. Решение о публикации того или иного материала в выпуске литературно-публицистического просветительского журнала «КЛАУЗУРА» принимается лично главным редактором. Также, он имеет право не объяснять причину, по которой было отказано в публикации.
4. Редакция, в лице главного редактора, несет все расходы по оформлению журнала «КЛАУЗУРА» его подготовке к печати, самой печати и продвижению в сети интернет.
5. Рукописи, отправленные в редакцию, не рецензируются и не возвращаются автору.
6. ВНИМАНИЕ! Факт отправки автором рукописи на электронные адреса литературно-публицистического просветительского журнала «Клаузура» ([email protected], [email protected]), а также на личный e-mail главного редактора, считается подтверждением того, что редакция литературно-публицистического просветительского журнала «Клаузура» в лице главного редактора (учредителя) Плынова Дмитрия Геннадиевича, имеет право (разрешение автора) публиковать ее на страницах указанного издания, как в печатном формате, так и в электронной книге, и на сайте журнала «КЛАУЗУРА».
Уважаемые авторы и читатели! Литературно-публицистический просветительский журнал «КЛАУЗУРА» не ведёт рекламную и финансово-хозяйственную деятельности, с рекламодателями не сотрудничает, не осуществляет публикации на платной основе, гонорары не выплачивает. Наше издание существует только в интересах его авторов и читателей, создавая доступную платформу для свободного выражения мнения каждого, без «редакционной политики», но  с учётом творческого уровня, в рамках литературной этики и норм морали, с соблюдением существующих законов и Конституции Российской Федерации. Юридическое сопровождение и финансовая деятельность литературно-публицистического просветительского журнала «КЛАУЗУРА» обеспечивается Издательством «НИАЛАНДО».

С Уважением!

Главный редактор (учредитель)

Литературно-публицистического

просветительского журнала «КЛАУЗУРА»

Дмитрий ПЛЫНОВ

Литературный журнал, самый популярный литературный журнал, интересный литературный журнал, лучший литературный журнал, авторитетный литературный журнал
 

klauzura.ru

Журнал "Академическая публицистика" (electron) - Научно-издательский центр Аэтерна

РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПУБЛИЦИСТИКА»
ISSN 2541-8076
Договор о размещении журнала в НЭБ (elibrary.ru) №103-02/2015. В РИНЦ не индексируется

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес для отправки материалов: [email protected]Минимальный объем – 3 страницы.Периодичность: ежемесячно до 30 числаСтоимость – 80 руб. за страницуЯзык публикации: русский и английскийФормат: Электронный научный журнал, размещаемый на сайтеВерстка, публикация и размещение на сайте: в течение 12 рабочих днейЭл. версия: сайт издателя, elibrary.ru

 

БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

СКАЧАТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

  ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ     ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ     АНКЕТА АВТОРА

 

АРХИВ НОМЕРОВ НА САЙТЕ     ЖУРНАЛ В  ELIBRARY

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ

Рецензируемый междисциплинарный электронный научный журнал «Академическая публицистика» приглашает авторов опубликовать результаты своих научных исследований в очередном выпуске

Периодичность выхода: ежемесячно (прием материалов до 30числа каждого месяца)Статьи принимаются Редакцией журнала постоянно без каких- либо ограничений по времени.

В течение 15 рабочих после окончания приема материалов в очередной номер журнал будет размещен на сайте в разделе “АРХИВ НОМЕРОВ”

 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЖУРНАЛА

Раздел 01. Физико-математические наукиРаздел 02. Химические наукиРаздел 03. Биологические наукиРаздел 04. Геолого-минералогические наукиРаздел 05. Технические наукиРаздел 06. Сельскохозяйственные наукиРаздел 07. Исторические наукиРаздел 08. Экономические наукиРаздел 09. Философские наукиРаздел 10. Филологические наукиРаздел 11. Юридические наукиРаздел 12. Педагогические наукиРаздел 13. Медицинские наукиРаздел 14. Фармацевтические наукиРаздел 15. Ветеринарные наукиРаздел 16. ИскусствоведениеРаздел 17. АрхитектураРаздел 18. Психологические наукиРаздел 19. Социологические наукиРаздел 20. Политические наукиРаздел 21. КультурологияРаздел 22. Науки о земле

УСЛОВИЯ ПУБЛИКАЦИИ СТАТЬИ В ЖУРНАЛЕ

Для публикации Вам необходимо до 30 числа включительно направить на адрес [email protected] следующие материалы:а. статью, оформленную в соответствии с ТРЕБОВАНИЯМИ и ОБРАЗЦАМИб. анкету с указанием сведений об авторе/авторах.  СКАЧАТЬ АНКЕТУв. отсканированную/сфотографированную квитанцию или скриншот при онлайн оплате. Публикация будет осуществляться только после оплаты. Обязательно присылайте копию документа, подтверждающего оплату!

Файлы именуются по фамилии первого автора (например: Аверин Б.Е.-статья, Аверин Б.Е.-анкета, Аверин Б.Е.-квитанция). В теме письма укажите «Статья в журнал». При получении материалов редакция проводит научную и техническую экспертизу и в течение 2 рабочих дней направляет на эл. адрес автора письмо с подтверждением принятия материалов, либо необходимостью внесения доработок.

Возможна отправка материалов для предварительной проверки. После экспертизы автору высылается письмо с результатами проверки и счет для оплаты издательских услуг (при положительном результате экспертизы)

 

ОПЛАТА

Стоимость публикации за каждую страницу статьи составляет 80 руб. . Взнос покрывает расходы, связанные с изданием журнала, размещением и хранением в базах цитирования. Варианты оплаты:

ЗАПОЛНЕННАЯ КВИТАНЦИЯ     РЕКВИЗИТЫ     ON-LINE ОПЛАТА НА САЙТЕ

Для получения реквизитов для оплаты публикации авторам из других стран необходимо обратиться к редакции: [email protected]

 

ТИПОВЫЕ ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Ф.П. Васильев. Методика правоохранительной деятельности  [Электронный ресурс] // Научный электронный журнал «Академическая публицистика». – Уфа: Аэтерна, 2017. – № 3. – С. 162-164.

 

aeterna-ufa.ru

Вопрос 50. Публицистические жанры. Эссе. Очерк. Интервью. Проблемная статья. Аналитическая статья. Заметка. Репортаж.

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Жанрообразующие признаки:

  • ведущая роль личности автора.

  • анализ какого-либо объекта мысли, а не личности автора.

  • особая актуализированность, соотнесенность с настоящим моментом.

  • наличие образности, экспрессивности.

  • диалогичность.

  • логическая выдержанность рассуждения: 1) закон тождества (мысль о предмете рассуждения должна сохранять однозначность), 2) закон противоречия (не могут быть истинными два противоположных высказывания), 3) закон исключения третьего (два потиворечивых высказывания об одном предмете не могут быть вместе истинными или ложными), 4) закон достаточного основания (всякая мысль должна быть обоснована другими мыслями – истинными или доказанными).

  • ясность структуры текста.

Виды эссе:

  • публицистическое (описание актуальных вопросов)

  • литературно-критическое (рассуждения о литературном произведении)

  • искусствоведческое(рассуждения об искусстве, о роли искусства в жизни)

  • научно-популярное (описание общенаучных проблем)

  • философское (общие вопросы бытия)

Очерк– художественно-публицистический жанр, требующий образного, конкретно-чувственного представления факта и проблемы.

Жанровую природу очерка определяют три начала – социологическое, публицистическое и художественное.

Социологическоеначало очерка заключается в его направленности на исследование общественных отношений и проблем, в рассмотрении социальных сторон деятельности личности.

Публицистическоеначало проявляется в опоре на факты, в открытости, незавуалированности авторской позиции, в прямоте высказываемых мнений и оценок.

Художественноеначало очерка заключается в создании образной картины действительности, в которой ситуации, явления и характеры социально типизируются

В исследовательских трудах по очеркистике в общей сложности насчитывается более пятидесяти жанровых разновидностей очерка, но единой универсальной типологии так и не было выявлено.

Наиболее бесспорные, признаваемые всеми типы очерка:

  • По признаку наличия/отсутствия художественного вымысла: документальный (основанный на реальных событиях, с реальными действующими лицами) и беллетристический (описывающий типичную ситуацию, но с вымышленным действием и персонажами).

  • По способу исследования действительности: портретный (типичный представитель среды), путевой (движение через определенную среду и ее фиксация), очерк нравов (исследование моральных установок, царящих в определенном обществе или социальной группе).

  • По социально-тематическому признаку: деревенский, производственный, военный и т. д.

Существует три основных типа авторского повествования.

1. Повествование от третьего лица. Автор объективно описывает события, не участвуя в них.

2. Повествование от первого лица единственного числа. Такое повествование имеет несколько разновидностей.

- Повествователь – участник события, он стоит в центре изложения. Такой текст может строиться так, как будто автор заново переживает события, не зная его финала. Другой вариант – рассказ о событии как об уже свершившемся.

- Повествователь – исследователь. Автор оказывается на месте действия, изучает факты, документы, беседует с людьми и на глазах читателя реконструирует события, вырабатывает оценку.

3. Повествование от первого лица множественного числа. Такой повествовательный тип может быть плодом коллективного творчества; может использоваться в наукообразных очерках. Часто «мы» появляется в путевых очерках, где автор ведет рассказ не только от своего имени, а от всех участников вояжа.

В стиле очерка, в зависимости от его содержания, от авторской манеры письма, могут сочетаться повествовательные формы различного качества. Эти стилевые отрезки могут отличаться друг от друга по экспрессивной окраске речи, употреблению форм времени, синтаксическому построению. В очерк могут быть включены статистические данные, документы, цитаты, хроникально-информационные вставки, интервью, лирические отступления и т. д.

Интервью – беседа журналиста с одним или несколькими лицами на актуальные темы, передаваемая по телевидению, радио или напечатанная в газете, журнале.

Виды:

1) Интервью-диалог – беседа в форме вопросов и ответов. Самый распространенный вид. Журналист, наряду с основными вопросами, задает собеседнику уточняющие, получает информацию о значительном факте.

2) Интервью-монолог – выглядит в форме ответа интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале текста.

3) Интервью-портрет – на первый план выходит создание портрета интервьюируемого. В тексте появляются элементы биографии, присутствуют мнения героя по различным темам. Автор, посредством разнообразных вопросов, раскрывает личность человека.

4) Интервью-беседа – журналист ведет беседу с человеком на равных. Предмет разговора – проблемная актуальная ситуация, выход из которой следует найти в процессе разговора. Журналист не только получает от собеседника информацию, но и сам высказывает свое мнение. Возможен спор. Обратные вопросы.

5) Коллективное интервью – представление о мнении нескольких людей по тем или иным вопросам.

6) Анкета – массовый вид интервью, заочная беседа. Вопросы задаются на газетном листе, автор изучает поступившие в редакцию ответы и пишет текст. Иногда в издании существует рубрика «Анкета», в которой герой отвечает на стандартный набор вопросов.

7) Блиц-опрос – целью является получение мнений людей различного социального статуса по одному актуальному вопросу.

Структура:

  • стадия подготовки (создание вопросника, проработку хода будущей беседы),

  • собственно разговор

  • написание текста или подготовка сюжета.

Проблемная статья– разновидность публицистической статьи.

Проблемная статья в большей мере, чем другие прикладные статьи, опирается на теорию. В ней излагаются и защищаются с использованием теоретических доказательств различные точки зрения на проблему, подходы к ней и методы ее решения, обосновываются концепции. Такая статья создается учеными и специалистами и, хотя она публикуется в периодических изданиях, обеспечивающих воздействие на массового читателя, главными ее потребителями являются также специалисты. В ее структуре находят отражение логические аспекты содержания, и строится она по правилам логики научного исследования.

Особенности:

  • дискуссионный характер. Статья строится на сочетании критических или даже отрицательных доводов по отношению к каким-либо взглядам (где-либо изложенным или кем-либо высказанным) с утверждениями или обоснованиями иной точки зрения на предмет обсуждения.

  • логизированность текста.

  • рассуждение может эмоционально окрашиваться. В соответствии с общим книжным характером изложения появляются фигуры ораторского синтаксиса, но не ради нагнетания пафоса, а ради подчеркивания мысли. Включается и книжная эмоционально-оценочная лексика.

  • широко используется ориентация на разговорный стиль. При этом в статье резко возрастает количество приемов, имитирующих дружеское, заинтересованное устное общение с читателем по серьезному вопросу. В синтаксисе появляются конструкции, имитирующие разговорную речь: бессоюзные предложения, передающие причинно-следственные связи, разговорного типа присоединение. Уменьшается длина предложений. Текст насыщается разговорной лексикой, выражающей эмоциональную оценку предмета речи.

Аналитическая статья– это исследование, проводимое на основе исходной информации с использованием определенного метода.

Ее целевая направленность – всесторонний анализ фактов, выводящий на решение научной задачи.

Особенности:

  • обстоятельность разработки темы;

  • оценки взаимосвязей, взаимозависимости и значимости фактов, аргументированные доказательства и обоснования, теоретические обобщения, логические выводы и практические рекомендации.

  • строится на основе широкого применения рассуждений и умозаключений, опирающихся на фактический материал.

  • могут сочетать ораторский синтаксис и иронию, элементы разговорного синтаксиса и сниженную эмоционально-оценочную лексику, приемы комического (каламбуры, пародирование известных текстов и др.)

Разновидности аналитической статьи: установочные, или программные, научные (теоретические и/или специальные) и обзорные статьи.

Установочные, программныестатьи обычно содержат анализ и оценку развития и состояния сферы деятельности, которую представляет журнал. Этот вид статей требует особого внимания к фактическому материалу. В них требуется обеспечить доказательность, обоснованность выдвигаемых положений, что весьма важно, поскольку статьи содержат своего рода программы для определенных направлений научных исследований.

Научные статьи отличают четкая тематическая направленность, глубокий анализ и основательная научная проработка материала; широта теоретических и практических обобщений значительных явлений, событий; аргументированность выводов и предложений, а также оперативность, актуальность, информационная новизна.

Заметка– жанр публицистического стиля, в котором излагаются результаты определенного изучения предмета выступления.

Цель – описание факта, случая.

Особенности:

  • актуальность

  • небольшой объем

  • краткое упоминание о том, откуда взята информация, не рассказывается о глубине и методах изучения

  • не излагается ход изучения, авторские эмоции

  • точность и лаконичность

Языковое воплощение:

  • экспрессивные варианты номинаций, перифразы

  • необходимы точность и красочность за счет имен собственных, цифр и терминов, не требующих разъяснения

Жанровые виды:

  • событийная заметка – итоговая, комплексная инф-я о событии

  • анонс – сообщение о будущих мероприятиях

  • аннотация – состоявшееся событие

  • мини-рецензия – оценочная заметка об информационном явлении

  • блиц-портрет – краткие сведения о человеке

  • мини-обозрение – совокупность событий, явлений

  • мини-история – история для развлечения читателей

  • мини-совет

Репортаж– жанр журналистики, дающий оперативное наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора, его участника или очевидца. В основе репортажа лежит использование метода наблюдения, и, следовательно, присутствие журналиста на месте действия является обязательным.

Основные признаки жанра:

1. Наглядность (складывается из использования «сенсорных деталей»: звуков, красок, запахов).

2. Динамичность (поэтапное развитие действия, наличие фабулы, завязки, основного действия, кульминации и развязки).

3. Информативность (максимальная насыщенность деталями: выражения лиц, мимика, одежда участников, а также их речь и поведение; кроме того, журналист должен описать окружающую обстановку).

Грамотно написанный репортаж должен вызывать у читателя «эффект присутствия» (словно он находится в том месте, которое описывает автор) и «эффект соучастия» (читатель проникается эмоциями автора или героев репортажа).

Виды репортажа:

Событийный– оперативно отражает общественно-значимое событие в хронологической последовательности.

Познавательный– в основе тема, которую освещает репортер. Это рассказ о жизни рабочего коллектива, научной лаборатории, НИИ и т.д.

Проблемный– несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы.

Репортаж с экспериментом– несет в себе интригу, так как журналист моделирует ситуацию, которая позволит ему узнать что-либо, проверить реакцию людей в неожиданном положении и т.д. При этом участники эксперимента не знают, что стали объектом изучения.

studfiles.net

Научно-публицистические журналы:

- «Вестники Московского и Санкт-Петербургского университетов»

  • «Вопросы экономики»;

  • «Вопросы статистики»;

  • «Деньги и кредит»;

  • «Мировая экономика и международные экономические отношения»;

  • «Общество и экономика»;

  • «Проблемы прогнозирования»;

  • «Регион: экономика и социология»;

  • «Российский экономический журнал»;

  • «ЭКО»;

  • «Экономист»;

  • «Экономические науки»;

  • «Эксперт».

Темы курсовых работ

  1. Естественные монополии и регулирование их деятельности

  2. Экономическая природа и виды денег

  3. Формирование и функционирование рынка недвижимости в России

  4. Становление рынка информации в России

  5. Рынок образовательных услуг в России и за рубежом

  6. . Российский нефтяной рынок

  7. Страховой рынок в России: проблемы функционирования и перспективы развития

  8. Рынок автомобилей в России

  9. Реформа ЖКХ в России

  10. Функционирование рынка труда в России

  11. Малый бизнес: основные тенденции развития

  12. Проблемы приватизации в России: итоги и последствия, особенности современного этапа

  13. Приватизация федерального имущества в России и за рубежом: сравнительный анализ

  14. Экономическая реформа в Китае: результаты и последствия, значение для России

  15. Теневая экономика: мировая и российская проблема

  16. Инфляция: причины, последствия, опыт решения проблем

  17. Экономические кризисы: причины и последствия, современная ситуация

  18. Пути решения проблемы безработицы в современных условиях

  19. Проблема бедности в России

  20. Уровень жизни, его оценка, проблема дифференциации доходов населения

  21. 10. Пенсионная система в рыночной экономике: механизм формирования и функционирования

  22. Социальная политика в рыночной экономике: концепции и направления

  23. Государственное регулирование экономики: концепции и основные направления

  24. Научно-техническая политика в России: возможности и проблемы

  25. Свободные экономические зоны: преимущества и перспективы, концепция в России

  26. Налоговая система России: значение для экономики

  27. Налоговые системы развитых стран

  28. Роль банковской системы в экономике России

  29. Роль кредита в условиях рыночной экономики

  30. Экономическая безопасность России

2. Рекомендации по отдельным темам

Тема 1. Естественные монополии и регулирование их деятельности

Цель - раскрыть сущность и роль естественных монополий в современной экономике, необходимость и возможности регулирования их деятельности органами государственной власти. Для достижения этой цели рассмотрите следующие моменты.

1. Раскройте понятие эффекта масштаба производства. Назовите признаки монополизма, рассмотрите способы их возникновения.

2. Охарактеризуйте понятие естественной монополии, рассмотрите причины их существования. Укажите отрасли, в которых они существуют.

3. Покажите значение естественных монополий для экономики страны, положительные и отрицательные моменты.

4. Раскройте суть системы государственного регулирования естественных монополий (необходимость, методы регулирования).

5. Охарактеризуйте опыт развитых стран в регулировании естественных монополий (например, США и Германии).

6. Покажите, как складывается функционирование естественных монополий в России (отрасли, наиболее значимые фирмы и их деятельность). Охарактеризуйте, например, значение и роль Российских железных дорог и РАО «ЕЭС России». Покажите связь деятельности естественных монополий и макроэкономических проблем инфляции, роста расходов покупателей, бюджетных доходов и пр.

7. Охарактеризуйте опыт России в регулировании естественных монополий (законодательство, органы власти, основные методы и возможности, главные проблемы).

8. Рассмотрите необходимость и возможность регулирования естественных монополий на региональном уровне. Дайте характеристику государственному регулированию тарифов по теплоснабжению и водоотведению. Назовите главные проблемы, возникающие при регулировании тарифов естественных монополий.

studfiles.net

Вопрос 50. Публицистические жанры. Эссе. Очерк. Интервью. Проблемная статья. Аналитическая статья. Заметка. Репортаж.

⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 15Следующая ⇒

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Жанрообразующие признаки:

▪ ведущая роль личности автора.

▪ анализ какого-либо объекта мысли, а не личности автора.

▪ особая актуализированность, соотнесенность с настоящим моментом.

▪ наличие образности, экспрессивности.

▪ диалогичность.

▪ логическая выдержанность рассуждения: 1) закон тождества (мысль о предмете рассуждения должна сохранять однозначность), 2) закон противоречия (не могут быть истинными два противоположных высказывания), 3) закон исключения третьего (два потиворечивых высказывания об одном предмете не могут быть вместе истинными или ложными), 4) закон достаточного основания (всякая мысль должна быть обоснована другими мыслями – истинными или доказанными).

▪ ясность структуры текста.

Виды эссе:

· публицистическое (описание актуальных вопросов)

· литературно-критическое (рассуждения о литературном произведении)

· искусствоведческое(рассуждения об искусстве, о роли искусства в жизни)

· научно-популярное (описание общенаучных проблем)

· философское (общие вопросы бытия)

 

Очерк – художественно-публицистический жанр, требующий образного, конкретно-чувственного представления факта и проблемы.

Жанровую природу очерка определяют три начала – социологическое, публицистическое и художественное.

Социологическое начало очерка заключается в его направленности на исследование общественных отношений и проблем, в рассмотрении социальных сторон деятельности личности.

Публицистическое начало проявляется в опоре на факты, в открытости, незавуалированности авторской позиции, в прямоте высказываемых мнений и оценок.

Художественное начало очерка заключается в создании образной картины действительности, в которой ситуации, явления и характеры социально типизируются

В исследовательских трудах по очеркистике в общей сложности насчитывается более пятидесяти жанровых разновидностей очерка, но единой универсальной типологии так и не было выявлено.

Наиболее бесспорные, признаваемые всеми типы очерка:

▪ По признаку наличия/отсутствия художественного вымысла: документальный (основанный на реальных событиях, с реальными действующими лицами) и беллетристический (описывающий типичную ситуацию, но с вымышленным действием и персонажами).

▪ По способу исследования действительности: портретный (типичный представитель среды), путевой (движение через определенную среду и ее фиксация), очерк нравов (исследование моральных установок, царящих в определенном обществе или социальной группе).

▪ По социально-тематическому признаку: деревенский, производственный, военный и т. д.

Существует три основных типа авторского повествования.

1. Повествование от третьего лица. Автор объективно описывает события, не участвуя в них.

2. Повествование от первого лица единственного числа. Такое повествование имеет несколько разновидностей.

- Повествователь – участник события, он стоит в центре изложения. Такой текст может строиться так, как будто автор заново переживает события, не зная его финала. Другой вариант – рассказ о событии как об уже свершившемся.

- Повествователь – исследователь. Автор оказывается на месте действия, изучает факты, документы, беседует с людьми и на глазах читателя реконструирует события, вырабатывает оценку.

3. Повествование от первого лица множественного числа. Такой повествовательный тип может быть плодом коллективного творчества; может использоваться в наукообразных очерках. Часто «мы» появляется в путевых очерках, где автор ведет рассказ не только от своего имени, а от всех участников вояжа.

В стиле очерка, в зависимости от его содержания, от авторской манеры письма, могут сочетаться повествовательные формы различного качества. Эти стилевые отрезки могут отличаться друг от друга по экспрессивной окраске речи, употреблению форм времени, синтаксическому построению. В очерк могут быть включены статистические данные, документы, цитаты, хроникально-информационные вставки, интервью, лирические отступления и т. д.

 

Интервью– беседа журналиста с одним или несколькими лицами на актуальные темы, передаваемая по телевидению, радио или напечатанная в газете, журнале.

Виды:

1) Интервью-диалог – беседа в форме вопросов и ответов. Самый распространенный вид. Журналист, наряду с основными вопросами, задает собеседнику уточняющие, получает информацию о значительном факте.

2) Интервью-монолог – выглядит в форме ответа интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале текста.

3) Интервью-портрет – на первый план выходит создание портрета интервьюируемого. В тексте появляются элементы биографии, присутствуют мнения героя по различным темам. Автор, посредством разнообразных вопросов, раскрывает личность человека.

4) Интервью-беседа – журналист ведет беседу с человеком на равных. Предмет разговора – проблемная актуальная ситуация, выход из которой следует найти в процессе разговора. Журналист не только получает от собеседника информацию, но и сам высказывает свое мнение. Возможен спор. Обратные вопросы.

5) Коллективное интервью – представление о мнении нескольких людей по тем или иным вопросам.

6) Анкета – массовый вид интервью, заочная беседа. Вопросы задаются на газетном листе, автор изучает поступившие в редакцию ответы и пишет текст. Иногда в издании существует рубрика «Анкета», в которой герой отвечает на стандартный набор вопросов.

7) Блиц-опрос – целью является получение мнений людей различного социального статуса по одному актуальному вопросу.

Структура:

▪ стадия подготовки (создание вопросника, проработку хода будущей беседы),

▪ собственно разговор

▪ написание текста или подготовка сюжета.

 

Проблемная статья – разновидность публицистической статьи.

Проблемная статья в большей мере, чем другие прикладные статьи, опирается на теорию. В ней излагаются и защищаются с использованием теоретических доказательств различные точки зрения на проблему, подходы к ней и методы ее решения, обосновываются концепции. Такая статья создается учеными и специалистами и, хотя она публикуется в периодических изданиях, обеспечивающих воздействие на массового читателя, главными ее потребителями являются также специалисты. В ее структуре находят отражение логические аспекты содержания, и строится она по правилам логики научного исследования.

Особенности:

▪ дискуссионный характер. Статья строится на сочетании критических или даже отрицательных доводов по отношению к каким-либо взглядам (где-либо изложенным или кем-либо высказанным) с утверждениями или обоснованиями иной точки зрения на предмет обсуждения.

▪ логизированность текста.

▪ рассуждение может эмоционально окрашиваться. В соответствии с общим книжным характером изложения появляются фигуры ораторского синтаксиса, но не ради нагнетания пафоса, а ради подчеркивания мысли. Включается и книжная эмоционально-оценочная лексика.

▪ широко используется ориентация на разговорный стиль. При этом в статье резко возрастает количество приемов, имитирующих дружеское, заинтересованное устное общение с читателем по серьезному вопросу. В синтаксисе появляются конструкции, имитирующие разговорную речь: бессоюзные предложения, передающие причинно-следственные связи, разговорного типа присоединение. Уменьшается длина предложений. Текст насыщается разговорной лексикой, выражающей эмоциональную оценку предмета речи.

 

Аналитическая статья – это исследование, проводимое на основе исходной информации с использованием определенного метода.

Ее целевая направленность – всесторонний анализ фактов, выводящий на решение научной задачи.

Особенности:

▪ обстоятельность разработки темы;

▪ оценки взаимосвязей, взаимозависимости и значимости фактов, аргументированные доказательства и обоснования, теоретические обобщения, логические выводы и практические рекомендации.

▪ строится на основе широкого применения рассуждений и умозаключений, опирающихся на фактический материал.

▪ могут сочетать ораторский синтаксис и иронию, элементы разговорного синтаксиса и сниженную эмоционально-оценочную лексику, приемы комического (каламбуры, пародирование известных текстов и др.)

Разновидности аналитической статьи: установочные, или программные, научные (теоретические и/или специальные) и обзорные статьи.

Установочные, программные статьи обычно содержат анализ и оценку развития и состояния сферы деятельности, которую представляет журнал. Этот вид статей требует особого внимания к фактическому материалу. В них требуется обеспечить доказательность, обоснованность выдвигаемых положений, что весьма важно, поскольку статьи содержат своего рода программы для определенных направлений научных исследований.

Научные статьи отличают четкая тематическая направленность, глубокий анализ и основательная научная проработка материала; широта теоретических и практических обобщений значительных явлений, событий; аргументированность выводов и предложений, а также оперативность, актуальность, информационная новизна.

 

Заметка – жанр публицистического стиля, в котором излагаются результаты определенного изучения предмета выступления.

Цель – описание факта, случая.

Особенности:

▪ актуальность

▪ небольшой объем

▪ краткое упоминание о том, откуда взята информация, не рассказывается о глубине и методах изучения

▪ не излагается ход изучения, авторские эмоции

▪ точность и лаконичность

Языковое воплощение:

– экспрессивные варианты номинаций, перифразы

– необходимы точность и красочность за счет имен собственных, цифр и терминов, не требующих разъяснения

Жанровые виды:

· событийная заметка – итоговая, комплексная инф-я о событии

· анонс – сообщение о будущих мероприятиях

· аннотация – состоявшееся событие

· мини-рецензия – оценочная заметка об информационном явлении

· блиц-портрет – краткие сведения о человеке

· мини-обозрение – совокупность событий, явлений

· мини-история – история для развлечения читателей

· мини-совет

 

Репортаж – жанр журналистики, дающий оперативное наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора, его участника или очевидца. В основе репортажа лежит использование метода наблюдения, и, следовательно, присутствие журналиста на месте действия является обязательным.

Основные признаки жанра:

1. Наглядность (складывается из использования «сенсорных деталей»: звуков, красок, запахов).

2. Динамичность (поэтапное развитие действия, наличие фабулы, завязки, основного действия, кульминации и развязки).

3. Информативность (максимальная насыщенность деталями: выражения лиц, мимика, одежда участников, а также их речь и поведение; кроме того, журналист должен описать окружающую обстановку).

Грамотно написанный репортаж должен вызывать у читателя «эффект присутствия» (словно он находится в том месте, которое описывает автор) и «эффект соучастия» (читатель проникается эмоциями автора или героев репортажа).

Виды репортажа:

Событийный – оперативно отражает общественно-значимое событие в хронологической последовательности.

Познавательный – в основе тема, которую освещает репортер. Это рассказ о жизни рабочего коллектива, научной лаборатории, НИИ и т.д.

Проблемный – несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы.

Репортаж с экспериментом – несет в себе интригу, так как журналист моделирует ситуацию, которая позволит ему узнать что-либо, проверить реакцию людей в неожиданном положении и т.д. При этом участники эксперимента не знают, что стали объектом изучения.

 

Читайте также:

lektsia.com

Публицистический стиль - Русский язык

Просмотр содержимого документа «Публицистический стиль»

Стили речи . Публицистический стиль речи.

Стили речи .

Публицистический стиль речи.

 Стилистика - раздел науки о языке, изучающий стили речи и их особенности.

Стилистика - раздел науки о языке, изучающий стили речи и их особенности.

Что такое «стиль речи»? Стиль - это разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, деловые отношения, науку, художественное творчество и т.д.

Что такое

«стиль речи»?

Стиль - это разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, деловые отношения, науку, художественное творчество и т.д.

Стили речи Разговорный Книжный Официально - деловой Художественный Научный Публицистический

Стили речи

Разговорный

Книжный

Официально -

деловой

Художественный

Научный

Публицистический

Этимология слова «публицистический» от латинского publicus , что означает «общественный, государственный». Однокоренные слова публицистика публицист публика Общественно-политическая литература на современные, актуальные темы Автор произведений на общественно-политические темы

Этимология слова «публицистический»

  • от латинского publicus , что означает «общественный, государственный».

Однокоренные слова

публицистика публицист

публика

Общественно-политическая литература на современные, актуальные темы

Автор произведений на общественно-политические темы

Задача публицистического стиля Воздействие на читателя, слушателя, Убеждение его в чем-то, Внушение ему определенных идей, Побуждение его к поступкам, действиям

Задача публицистического стиля

  • Воздействие на читателя, слушателя,
  • Убеждение его в чем-то,
  • Внушение ему определенных идей,
  • Побуждение его к поступкам, действиям
Жанры публицистического стиля Статья в газете, журнале, очерк, репортаж, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.

Жанры публицистического стиля

  • Статья в газете, журнале,
  • очерк,
  • репортаж,
  • фельетон,
  • ораторская речь,
  • судебная речь,
  • выступление по радио, телевидению,

на собрании,

Для публицистического стиля характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.

Для публицистического стиля характерны

  • логичность,
  • образность,
  • эмоциональность,
  • оценочность,
  • призывность.
Языковые средства публицистического стиля эпитеты, сравнения, метафоры, обращения, риторические вопросы и восклицания, разговорные слова, фразеологические обороты.

Языковые средства публицистического стиля

  • эпитеты,
  • сравнения,
  • метафоры,
  • обращения,
  • риторические вопросы и восклицания,
  • разговорные слова,
  • фразеологические обороты.
Строение публицистического текста Общественная проблема ( не забыть про обращение к публике! ) Пути её решения ( доводы, размышления ) Обобщения и выводы ( возвращается к проблеме ). !!! Текст рассчитан на широкую аудиторию и должен быть понятен всем

Строение публицистического текста

  • Общественная проблема ( не забыть про обращение к публике! )
  • Пути её решения ( доводы, размышления )
  • Обобщения и выводы ( возвращается к проблеме ).

!!! Текст рассчитан на широкую аудиторию и должен быть понятен всем

Попробуем составить свой публицистический текст на тему « Все на субботник !» «Лозунг». Проблема чистоты на улице. Почему надо устроить субботник? Зачем это нам, людям? Что нужно сделать? Вывод-призыв.

Попробуем составить свой публицистический текст на тему « Все на субботник !»

  • «Лозунг». Проблема чистоты на улице.
  • Почему надо устроить субботник? Зачем это нам, людям? Что нужно сделать?
  • Вывод-призыв.
Попробуем составить свой публицистический текст на тему « Все на субботник !» Друзья, скажите мне, кто из вас не любит чистоту? Чистоту любят все: и люди, и животный, и сама природа. Поэтому необходимо организовать субботник. Никто из вас не станет жить в нечистом доме, есть из грязной посуды, пить несвежую воду. Так и улицы наши должны быть чистыми, ведь и нам самим неприятно ходить по ним, если кругом мусор и грязь. Дело не только в нашем ощущении, но и чувствах самой природы! Она нас буквально приютила у себя, и мы должны ей ответить благодарностью за такое великодушие. Для этого надо лишь придти на субботник и сделать хотя бы маленький вклад в чистоту Берегите природу! Берегите наш Мир.

Попробуем составить свой публицистический текст на тему « Все на субботник !»

Друзья, скажите мне, кто из вас не любит чистоту? Чистоту любят все: и люди, и животный, и сама природа. Поэтому необходимо организовать субботник.

Никто из вас не станет жить в нечистом доме, есть из грязной посуды, пить несвежую воду. Так и улицы наши должны быть чистыми, ведь и нам самим неприятно ходить по ним, если кругом мусор и грязь. Дело не только в нашем ощущении, но и чувствах самой природы! Она нас буквально приютила у себя, и мы должны ей ответить благодарностью за такое великодушие. Для этого надо лишь придти на субботник и сделать хотя бы маленький вклад в чистоту

Берегите природу! Берегите наш Мир.

Вывод: публицистический стиль речи… Цель – информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя или слушателя; побуждение к действию, призыв. Стилевые черты – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Часто тексты представляют собой рассуждение на общественно значимые темы. Отличается достоверностью, точностью, конкретностью, страстностью, призывностью, общедоступностью. Языковые средства- общественно-политическая лексика, лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, психологии и т.д.; образные средства, слова в переносном значении, тропы; разнообразные синтаксические конструкции, однородные члены, вводные слова, причастные и деепричастные обороты. Жанры- статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступления по радио, телевидению, доклад и т.д.

Вывод: публицистический стиль речи…

  • Цель – информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя или слушателя; побуждение к действию, призыв.
  • Стилевые черты – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Часто тексты представляют собой рассуждение на общественно значимые темы. Отличается достоверностью, точностью, конкретностью, страстностью, призывностью, общедоступностью.
  • Языковые средства- общественно-политическая лексика, лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, психологии и т.д.; образные средства, слова в переносном значении, тропы; разнообразные синтаксические конструкции, однородные члены, вводные слова, причастные и деепричастные обороты.
  • Жанры- статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступления по радио, телевидению, доклад и т.д.
Мы – публицисты! Задание: написать выступление-призыв на одну из тем День Учителя – нужный праздник. День Пожилого человека – особенный день. «Учиться, учиться и, еще раз, учиться!..» (о проблеме успеваемости) 4) «Возлюби ближнего своего» (о необходимости согласия и понимания между людьми)

Мы – публицисты!

  • Задание: написать выступление-призыв на одну из тем
  • День Учителя – нужный праздник.
  • День Пожилого человека – особенный день.
  • «Учиться, учиться и, еще раз, учиться!..»

(о проблеме успеваемости)

4) «Возлюби ближнего своего» (о необходимости согласия и понимания между людьми)

multiurok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта