Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

№1 (55)'2012. Речной транспорт 21 век журнал


№2 (82)'2017 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: Итоги-2016: положительных результатов больше, чем отрицательных

ЛИЦО НОМЕРА: Виктор ОЛЕРСКИЙ, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота

 

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

ТЕМА НОМЕРА

 

Итоги-2016: положительных результатов больше, чем отрицательных

Тема: результаты работы внутреннего водного транспорта в прошлую навигацию, рассмотренные на расширенном заседании Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Агентстве, прошедшем 31 марта 2017 года в Москве

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

Путь длиной в 80 лет: Хлебниковские мастерские – завод – яхтенный порт

 

60-я навигация на Новосибирском судоходном шлюзе

Тема: история и современность единственного в своем роде судоходного гидротехнического сооружения на территории Сибири и Дальнего Востока

 

Диспетчер В.Я. Москалёв: 40-я навигация на Печоре

 

ЗАО «Проектно-изыскательский институт «Ленгипроречтранс» – 25 лет,

или значимый этап «1931-1992-2017»

Тема: история и современность знаменитого учреждения в преддверии важной даты

 

ОАО «ЛОРП»: хроника ярких событий

Тема: примечательные факты современного этапа деятельности ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП»)

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

Награждения

 

Назначение

Р.А. Чесноков

 

Амбициозные планы одного из лидеров отрасли

Тема: современный этап деятельности акционерного общества «Енисейское речное пароходство» (АО «ЕРП»)

 

АПСРТ: необходимая бизнесу помощь

Тема: итоги работы Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) с августа 2016 по июль 2017 года

 

Экономические последствия акцизного налогообложения судоходного бизнеса

Тема: обоснование экономических результатов введения акциза на судовое топливо и целесообразности получения для судовладельцев свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами

 

 НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

 

Стр. 36

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

В.О. Тырва, Е.В. Бобров. Исследование нагрузок на электропривод двустворчатых ворот судоходного шлюза

 

Стр. 38

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

А.Н. Пивоваров. Подход к проверке охранного оборудования объектов транспорта на соответствие современным функциональным требованиям

 

Стр. 40

МГАВТ – филиал ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

А.Ю. Шаманин. Оценка стоимости судовых надстроек из стального перфорированного тонкостенного профиля

 

Стр. 43

ВГУВТ

О.К. Зяблов, Ю.А. Кочнев. Разработка системы автоматизированного проектирования технологических процессов ремонта судов внутреннего плавания

 

Стр. 46

ВГУВТ

А.И. Телегин, В.И. Кожухарь, А.О. Ничипорук, Н.В. Гончарова. Об экономической оценке конкурентоспособности различных видов транспорта, осуществляющих перевозки грузов

 

Стр. 48

ВГУВТ

А.Н. Клементьев, М.Ю. Чурин. Исследование явления динамической просадки речных судов при движении на течении

 

Стр. 51

ВГУВТ

А.А. Сазонов, М.А. Матюгин. О принципе определения дальности видимости знаков навигационной обстановки

 

Стр. 53

СГУВТ

Ю.И. Бик, М.А. Полунин. Методика расчета эрозионной воронки, обусловленной воздействием на дно водоема струи судового движителя

 

Стр. 56

СГУВТ

Ю.И. Шестаков, М.Е. Назарова. Принципы расстановки флота по пунктам отстоя

 

Стр. 59

СГУВТ

В.В. Дегтярева. Оценка надежности причальных сооружений

 

Стр. 60

МГАВТ – филиал ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Л.В. Багров, Е.В. Зарецкая, Н.А. Жаворонков.Обоснование целесообразности использования скоростных паромов с автопоездами 

rivtrans.com

№2 (61)2013 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: Историческое решение, или зарождение "голоса российского судоходства"

ЛИЦО НОМЕРА: Алексей КЛЯВИН, президент Ассоциации судоходных компаний

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА

Оптимизация

 

Пожалуй, именно это слово наиболее точно характеризует глобальный процесс, полным ходом протекающий на данном этапе в России в целом и в отрасли в частности.

 

Кардинальные изменения уже коснулись самых разных областей и обязательно затронут еще не одну сферу. Совершенствование и повышение эффективности функционирования системы, как декларируется, является главной целью проводимых реформ. Очень хочется надеяться на достижение именно такого результата.

 

Вместе с тем даже противники достаточно революционных перемен признают, что необходимо искать достойные ответы на вызовы времени.

 

Если обратить внимание на водный транспорт, то здесь особо выделя- ются несколько новшеств.

 

Так, государственные бассейновые управления водных путей и судоходства (ГБУВПиС), сначала преобразованные из федеральных государственных учреждений (ФГУ) в федеральные бюджетные (ФБУ), теперь имеют статус администраций бассейнов ВВП. В результате структуры, ранее занимавшиеся только обслуживанием водных путей за счет средств федерального бюджета, на законных основаниях могут зарабатывать деньги, получая доходы, и обязаны исполнять новые дополнительные функции по осуществлению портового контроля.

 

ФГУП «Канал имени Москвы» находится на стадии объединения в одно предприятие (ФБУ) с Речной администрацией Московского бассейна.

 

Близится к завершению процесс преобразования Подводречстроя и Госморспасслужбы.

 

В Санкт-Петербурге создан Государственный университет морского и речного флота на базе СПГУВК и присоединившейся к нему Академии им. С.О. Макарова.

 

Кроме того, на базе колледжей сформированы институты нового типа, в том числе в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Астрахани, Мурманске, чтобы обеспечить возможность получения высшего образования в рамках одного учебного заведения.

 

Все это свидетельствует о непрекращающемся поиске более совершенных форм хозяйствования и управления; отпимизация затрагивает не только государственные, но и общественные организации.

 

5 марта 2013 года было принято окончательное решение об объединении Союза российских судовладельцев (СОРОСС) и Ассоциации судоходных компаний (АСК) в Национальную палату судоходства.

 

Резюмируя, стоит отметить, что порой непросто но, безусловно, интересно работать на современном этапе, когда в нашей стране происходит столько ярких событий. 

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России 

ТЕМА НОМЕРА

 

Историческое решение,или зарождение «голоса российского судоходства»

Тема: Вопросы, рассмотренные на общем собрании членов Ассоциаци судоходных компаний, прошедшем 5 марта 2013 года в Москве

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

Российский речной регистр: этапы векового пути

Тема: 100-летие Российского Речного Регистра: история и современность

 

Ученый из Cибири

Тема: Биографический рассказ о профессоре В.С. Никифорове, посвященный его 70-летию

 

Судьба, связанная с Печорой

Тема: Биографический рассказ о путейце П.В. Шевкоплясе в честь его 65-летия

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

НАГРАЖДЕНИЯ

 

Конкурс Федерального агентства морского и речного транспорта «Лидер отрасли» 2012 года

 

ПАМЯТЬ

Новатор речного транспорта

Тема: Биографический рассказ о Д.Д. Покровском

 

А.М. ТЕР-АКОПОВ,

А.П. СОЛОВЬЕВ

 

МССЗ: большая стройка

Тема: Церемония закладки теплоходов на Московском судостроительном и судоремонтном заводе, которая состоялась 8 февраля 2013 года

 

Собрание «Речпром»–2013

Тема: Общее собрание членов ассоциации промышленных предприятий речного флота «Речпром», состоявшеся 26 февраля 2013 года на МССЗ

 

Не застрахуешь – не поплывешь

Тема: Особенности вступивших в силу 1 января 2013 года нормативов обязательного страхования гражданской ответственности судовладельцев за причинение вреда имуществу третьих лиц и перевозчиков – за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров

 

Важная составляющая

Тема: Заседание учебно-методического совета УМО РФ вузов Минобрнауки России по специальности «подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», состоявшеся 25 февраля 2013 года в МГАВТ

 

ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ

 

Об эффективных коммуникациях

 

Пресс-конференция по страхованию ответственности перевозчиков пассажиров

 

III Международный форум «Безопасность на транспорте»

 

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ

 

Общественная палата одобрила проект новой Транспортной стратегии–2030

Тема: Выводы Общественной палаты РФ в отношении проекта откорректированной траспортной стратегии России до 2030 года по итогам слушаний, прошедших 4 февраля 2013 года в Москве

 

Результативный год

Тема: Итоги деятельности морского и внутреннего водного транспорта в 2012 году и задачи на перспективу, рассмотренные на расширенном заседании Совета Росморречфлота, прошедшем 1 марта 2013 года в МГАВТ; комментарии представителей исполнительной власти и бизнеса

 

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ  

 

 

 

МГАВТ

Стр. 58

А. М. Терехов, А.В. Раскатов. Применение частотного регулирования для автоматического выравнивания скоростей подъема груза при спаренной работе кранов

 

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Стр. 61

А. В. Саушев, Д.И. Троян. Моделирование электромеханической системы вагоноопрокидывателя в речном порту Усть-Луга

Стр. 69

А. В. Васин. Приложение задачи Гольдштика к расчету гидродинамических нагрузок на гидрозатворы обводных галерей

 

ВГАВТ

Стр. 73

В.Д. Дрожжев, И.А. Горохова. Методы определения оптимального уровня основных параметров эксплуатационной работы местного флота

Стр. 77

В.А. Лобанов. Опыт разработки ледового паспорта танкера река–море плавания

 

Одесский национальный Морской университет

Стр. 84

В.В. Вычужанин, В.Д. Бойко. Оценка живучести судовых технических систем в процессе их эксплуатации  

 

АННОТАЦИИ

 

 

ПОСЛЕ ВАХТЫ

 

X зимняя спартакиада Московского бассейна

 

VI зимняя спартакиада путейцев Обь-иртышского бассейна

 

rivtrans.com

№1 (55)'2012 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: Общее собрание Ассоциации судоходных компаний

ЛИЦО НОМЕРА: Роман ТРОЦЕНКО, президент Объединенной судостроительной корпорации

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА

«Подъем с переворотом»

 

Буквально накануне сдачи настоящего номера журнала в печать, 16 марта 2012 года, состоялось так ожидае- мое всеми моряками и речниками мероприятие, на котором официально подводятся итоги навигации, – расширенное заседание Совета Росморречфлота (подробнее о нем будет рассказано в следующем выпуске). По многолетней традиции в стенах Московской государственной академии водного транспорта при участии практически всех высших руководителей и власти, и бизнеса была дана оценка непростому 2011 году.

 

И тут у читателя закономерно возникает вопрос: почему в заголовок вынесены такие странные слова?

 

Судя по приведенной статистике, на речном транспорте наблюдается подъем: по сравнению с предыдущими показателями рост составил 20,7, 7,7 и 28,8% соответственно по объему перевозок грузов в целом, по доставке грузов в районы Крайнего Севера и по объему погрузочно-разгрузочных работ. Также на 199 км увеличилась общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) с гарантированными габаритами судовых ходов.

 

«Переворотом» в хорошем смысле характеризуется сфера судостроения. Так, к настоящему моменту на всех верфях заложено порядка 30 единиц нового, высокотехнологичного флота, что, разумеется, не может не радовать. И этому во многом способствовал принятый закон о мерах по поддержке судостроения и судоходства. Пожалуй, можно смело утверждать: период более чем 20-летнего застоя постепенно становится достоянием истории.

 

Однако, в отличие от термина «подъем», слово «переворот» может иметь и противоположное значение. Здесь целесообразно говорить о двух тенденциях.

 

Первая – малая водность. Она наблюдалась в Печорском, Северо-Двинском, Волжском, Камском, Волго-Донском, Азово-Донском, Обском, Обь-Иртышском, Ленском и Амурском бассейнах! Понижение уровней воды по сравнению с проектными значениями отмечено на 27,5% протяженности ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов.

 

Вторая – нарастающие, как снежный ком, негативные комментарии в связи с реализацией положений закона о Транспортной безопасности. О некоторых казусах, возникающих в этой сфере на современном этапе, дают представления сразу две публикации на стр. 20 и 42. И если с одним фактором бороться трудно, все-таки природные явления, то с другим – не только можно, но и нужно, так как, по мнению экспертов, это далеко не самое лучшее «творение рук человеческих». Тем более что в нецелевом расходовании средств и, главное, – в губительных последствиях действия данного документа в отношении речного транспорта, только-только взявшего курс на возрождение, естественно, никто не заинтересован. А результат вполне предсказуем.

 

Остается надеяться на преобладание здравого смысла в решении задач по всем направлениям деятельности отрасли, особенно когда хороших новостей, к счастью, становится больше.

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России

 

ТЕМА НОМЕРА

Общее собрание Ассоциации судоходных компаний

Тема:  Вопросы , рассмотренные в рамках Общего собрания членов Ассоциации судоходных компаний, прошедшего 1 марта 2012 года в Москве

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

ЮБИЛЕИ

Династии печорских речников – 300 лет

Тема: Рассказ о печорских путейцах – династии Москвиных в честь ее юбилея

 

Век живи, второй век развивайся!

Тема: 110-летний юбилей ОАО «Томская судоходная компания» (ОАО «ТСК »): история и современность

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

НАГРАЖДЕНИЯ

 

С 80-ЛЕТИЕМ!

И.И. Яновский

 

Столичный Совет АПСРТ

Тема: Вопросы, рассмотренные в рамках расширенного заседания Совета Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), прошедшего 21 февраля 2012 года в Москве

 

Масштабные задачи требуют внимания государства

Тема: Проблемы, достижения и надежды речников ОАО «Ленское объединенное речное пароходство»(ОАО «ЛОРП»)

 

Научные проблемы реализации Транспортной стратегии России до 2030 года и задачи ученых отрасли

Тема: Анализ положений Транспортной стратегии России до 2030 года; 12 предложений-приоритетов, на которые целесообразно обратить внимание при разработке Стратегии развития внутреннего водного транспорта (ВВТ)

 

Главное – судовой полис

Тема: Минимизация рисков судовладельцев на водном транспорте

 

Стратегические альтернативы организации пассажирских перевозок с использованием внутреннего водного транспорта (на примере Нижегородской области)

Тема: Варианты стратегий организации перевозок пассажиров в Нижегородской области с использованием возможностей внутреннего водного транспорта

 

«Речпром» – 2012 в Москве

Тема: Вопросы, рассмотренные на Общем собрании членов Ассоциации промышленных предприятий речного флота («Речпром»), прошедшем 28 февраля 2012 года в Москве

 

Проблемы безопасности на внутреннем водном транспорте

Тема: Актуальные проблемы современности в сфере обеспечения безопасности на водном транспорте

 

ФГУП «Канал имени Москвы» раскрывает информацию

ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ

Международный форум «Каспийский диалог-2012»

 

Научно-практическая конференция «Страховой рынок Российской Федерации в условиях вступления в ВТО: состояние и перспективы развития»

 

X Международная выставка-симпозиум по судоходству, судостроению, развитию портов «Одесса-2012»

 

СОБЫТИЯ

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

 

МГАВТ

Стр. 56

В.И. Костин. Экономическая безопасность водного транспорта и развитие мировой экономики

 

Стр. 61

В.И. Толшин. Приближенный метод определения оксидов азота в отработанных газах судовых дизелей в условиях эксплуатации

 

Стр. 63

М.С. Ханин, А.В. Солдатова. Водный транспорт – важный фактор экономичес- кого развития и безопасности России

 

Стр. 67

С.Б. Логинова, В,И. Даниленко, Н.К. Абрамов. Методика оценки качества высшего и среднего профессионального образования

 

Стр. 73

В.Д. Костюков, Г.А. Степанян. К вопросу о повышении несущей способности территории причалов на слабых основаниях

 

СПГУВК

Стр. 75

С.С. Соколов, Н.А. Беляева, В.Н. Ежгуров. Построение модели автоматизированной системы планирования размещения транспортно- логистических центров для мультимодальных перевозок

 

ВГАВТ

Стр. 79

Д.А. Мильцын. Совершенствование системы опорожнения шлюза

 

НГАВТ

Стр. 80

М.А. Федосеева, М.К. Романченко, А.М.Барановский. Исследования спектра рассеивания звуковых колебаний в опорах

 

ГБУ «Волго-Балт»

Стр. 82

Е.Л. Бродский, С.В. Рудых. Мониторинг средств навигационного оборудования на внутренних водных путях

 

Стр.88

АННОТАЦИИ

ПОСЛЕ ВАХТЫ

 

Америка России подарила пароход ...

Тема: Рассказ о знаменитом пароходчике А.А. Зевеке

 

Высокие результаты в олимпийский год

Тема: Особенности IX зимней спартакиады речников Московского бассейна, прошедшей 1-4 марта 2012 года; фоторепортаж

 

rivtrans.com

№2 (50)'2011 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

 

ЛИЦО НОМЕРА: Сергей ИВАНОВ, вице-премьер Правительства РФ

 

 

   

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА

125, 70 и… 8,5

«Начинаем издание журнала, являющегося единственным в Российской Империи по своей

программе и главнейшей цели – способствовать развитию отечественного торгового судоходства на реках, озерах и морях».

Такими словами открывался первый номер журнала «Русское судоходство на реках, озерах и морях», вышедший в апреле 1886 года, прямым правопреемником которого является современное издание «Речной транспорт (XXI век)».

«Русское судоходство» просуществовало вплоть до 1918 года (в котором было выпущено 8 номеров). В 1919-1922 годах издавался общетранспортный журнал «Техника и экономика путей сообщения», а с 1923 года начал выходить «Водный транспорт» – печатный орган соответствующего Народного комиссариата. В 1939 году было образовано два наркомата, и речной возглавил легендарный Зосима Алексеевич Шашков. Но журнал под названием «Водный транспорт» выходил еще полтора года – как орган двух наркоматов. И лишь в январе 1941 года появилось современное название – «Речной транспорт». Еще один наш юбилей – 70-летний (в связи c этим мы публикуем историческую статью З.А. Шашкова из № 1 за 1941 год). Безусловно, ощущается связь времен.

На протяжении всей своей истории – и в суровые годы войны, и во времена великих строек и достижений СССР, и в непростой период «перестройки» – наш журнал был верным спутником тружеников отрасли речного транспорта.

В конце 2002 года – 8,5 лет назад заместителем министра транспорта РФ, руководителем Росречфлота Н.Г. Смирновым (ныне – вице-президент Ассоциации судоходных компаний) была проведена реорганизация журнала с целью выведения его на уровень информационных технологий XXI века. Именно тогда добавилось к названию журнала «XXI век» и пришла работающая сейчас современная «команда».

Как же изменился журнал за первое десятилетие нового века?

Прежде всего он стал другим не только по форме, но и по содержанию. Раньше он был в основном научно-техническим и в значительной степени политическим изданием. Сейчас он имеет международный статус и отражает все составляющие деятельности отрасли: инновационную, научно-техническую, производственно-экономическую, политическую, социальную, коммерческую, информационно-новостную, историческую, культурную, спортивную …

Официальными партнерами журнала стали ведущие структуры отрасли и международные организации (см. стр. 1).

В 2005 году журнал удостоился Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница».

Особо стоит отметить вклад журнала в отраслевую науку. Полностью соответствуя всем требованиям, он включен в Перечень ВАК Министерства образования и науки РФ. Публикации в нем обязательны для аспирантов и соискателей ученых степеней кандидата и доктора наук по водно-транспортным специальностям.

Электронную версию журнала (Интернет-сайт), на котором открыты бесплатные доски объявлений «Торговый причал» и «Вакансии», ежедневно посещают сотни людей во всем мире.

Только благодаря активной поддержке речного сообщества, редакция, как и прежде, сегодня имеет возможность делать все от нее зависящее, чтобы продолжать заложенную 125 лет назад славную традицию – издавать журнал, своеобразную «летопись» отрасли.

Мы работаем для вас!

С нами – вы на плаву!

 

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России

 

 

ТЕМА НОМЕРА

Основные задачи 1941 года (обращение народного комиссара речного флота СССР З.А. Шашкова)

 

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

Рыбинский шлюз: 70 лет в строю

Тема: 70-летие Рыбинского шлюза: история, современность, заслуженные работники

 

Поздравляем!

Назначения!

К.Г. Пальников, С.И. Кондратьев

 

Поздравляем!

Награждения

 

Классика судостроения

Тема: История создания, строительства и совершенствования, а также конкурентные преимущества судов типа «Волго-Дон»

 

Перспективы транспортного освоения Богучанского водохранилища

Тема: Пути создания безопасных условий судоходства в зоне Богучанского водохранилища

 

Конструктивный диалог

Событие: Краткосрочные курсы повышения квалификации, организованные

Росморречфлотом

Тема: Участники; вопросы, связанные с реформированием сети

государственных учреждений Росморречфлота; фоторепортаж 

 

Как повысить конкурентоспособность и рентабельность транспортных предприятий?

Событие: Съезд Союза транспортников России (СТР)

Тема: Предложения специалистов по повышению конкурентоспособности и рентабельности предприятий транспортного комплекса

 

Инженерная элита России

Событие: 15-я Московская международная межвузовская научно-техническая

конференция студентов, аспирантов и молодых ученых

Тема: участники, направления научных работ, фоторепортаж

 

Перевезти 1 000 000 пассажиров!

Тема: Открытие пассажирской навигации 2011 года на Москве-реке, фоторепортаж

 

Пришла весна – речникам не до сна

Тема: Репорта ж с открытия туристической навигации 2011 года в Москве

 

СОБЫТИЯ

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Унификация удостоверения судоводителя на Дунае

Тема: Особенности проекта «Рекомендаций Дунайской комиссии в отношении удостоверения судоводителя»

 

 

ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ

 

Итоги II Международной конференции «Экология»

III Международная конференция «Морской туризм»

 

 

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ

 

Как развивается гражданская морская техника

Событие: «Правительственный час» в Совете Федерации

Тема: Информация о ходе реализации Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие гражданской морской техники (2009-2016 годы )» и об участии в ней Министерства промышленности и торговли РФ и Объединенной судостроительной корпорации

 

Портовые и судоходные ГТС: аспекты надзора

Тема: Принципы осуществления надзора за безопасностью гидротехнических сооружений; особенности проведения работ, актуальные вопросы

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ)

Стр.62

В.И. Костин. Управление проектами оптимизации ресурсного потенциала внутреннего водного транспорта: концептуальный подход

 

МГАВТ, НИФХИ, МГТУ, ТГТУ

Стр. 66

Ю.Г. Бирюков, В.А. Загайнов, Т.В. Казарова, Л.А. Уварова, Д.М. Киселев, В.И. Костин,

И.В. Кривенко. Экспериментальное и теоретическое исследование распространения высокодисперсных аэрозольных частиц над реками Центральной России

 

МГАВТ

Стр. 70

Б.Ф. Новосельцев, Д.В. Рудомёткина. Варианты развития водно-транспортных соединений между Каспийским и Азово-Черноморским бассейнами

Стр. 72

И.В. Адерихин, А.И. Сальников. Способ контроля точностных характеристик судовой

аппаратуры спутниковой навигации при эксплуатации

 

Стр. 75

Б.С. Козин, Т.А. Степанян. Исследование факторов, определяющих эффективность дальнейшего развития портовых перегрузочных комплексов

 

Новосибирская государственная академия водного транспорта (НГАВТ)

Стр. 78

Ю.И. Бик, А.А. Ментюков, А.В. Егоров. Повышение эксплуатационной надежности портовых сооружений путем применения гибкой анкерной тяги

 

Стр.81

АННОТАЦИИ

 

 

ПОСЛЕ ВАХТЫ

 

Второе «серебро» «Гипроречтранса»

Тема: Результаты чемпионата России по шахматам 2011 года среди клубных команд

 

Исторический обзор отечественных тренажеров для подготовки судоводительского состава внутреннего водного транспорта

Тема: Этапы развития и особенности навигационных тренажерных комплексов для обучения плавсостава судов ВВТ

 

Коноводная машина

Тема: Рассказ об опыте использования и особенностях конструкции коноводных машин; реконструированный чертеж

rivtrans.com

№1 (77)'2016 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: ОАО «ЛОРП»: курс на модернизацию и строительство флота

ЛИЦО НОМЕРА: Сергей ЛАРИОНОВ, генеральный директор ОАО «ЛОРП»

 

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

ТЕМА НОМЕРА

ОАО «ЛОРП»: курс на модернизацию и строительство флота

ТЕМА: Деятельность одной из крупнейших в стране судоходных компаний по обновлению ее основных фондов

 

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ

 

О некоторых итогах навигации 2015 года

ТЕМА: Тезисы доклада заместителя руководителя Росморречфлота Виктора Вовка на совместном заседании Коллегии Агентства и Общественного совета при ведомстве, прошедшем 18 декабря 2015 года в Москве

Прогнозные объемы и индикаторы реализации Стратегии развития ВВТ России до 2030 года

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

Енисейскому пароходству – 85 лет, Подтёсовской РЭБ флота – 80 лет

ТЕМА: Факты, характеризующие современный потенциал двух крупнейших в Сибири транспортных организаций – судоходной компании и судоремонтного предприятия

 

Ценный подарок к юбилею университета

ТЕМА: История создания и содержание серии книг, приуроченных к знаменательным для Волжского государственного университета водного транспорта датам

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

 

НАЗНАЧЕНИЕ

В.А. ОЛЕРСКИЙ

 

С 75-ЛЕТИЕМ!

В.Г. ФОМИН, В.Г. САВЕЛЬЕВ

 

НАГРАЖДЕНИЯ

 

Стр. 21-23

Процессный подход к планированию расходов на топливо в судоходной компании

ТЕМА: Научно-методический подход к планированию эксплуатационных расходов на топливо в судоходной компании с использованием инструментальных средств моделирования бизнес-процессов

 

Стр. 24-26

Инновационная гребная электрическая установка пассажирского колесного судна

ТЕМА: Преимущества передовой аппаратуры, которой оснащена серия современных колесных мелкосидящих теплоходов

 

Особенности реконструкции нефтяного причала Ямбургского ГКМ

ТЕМА: Подробности важного контракта, выполненного одним из ведущих проектно-изыскательских институтов страны

 

О лучших образовательных программах

ТЕМА: Суть проекта по поиску лучших образовательных программ; вузы-победители в сфере водного транспорта

 «Экоскора. Судно+Порт»: стоит попробовать! 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ / SCIENCE WORKS

 

 

 

МГАВТ

Стр. 36-38

С.М. Крутиев, В.А. Зябров. Исследование возможности кратковременного повышения мощности дизеля с целью предотвращения аварии судна

 

МГАВТ

Стр. 38-41

В.К. Новиков, И.А. Минаева, Д.Г. Кожин. Научно-методические основы повышения безопасности для окружающей среды перевозок нефти водным транспортом

 

МГАВТ

Стр. 41-46

З.Л. Каган. Принципы разработки типоразмерного ряда движительно-рулевого устройства с оптимальными характеристиками

 

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Стр. 46-48

В.В. Каретников, Ю.В. Яцук, Р.В. Волков. Способы компенсации динамической просадки кормы судна, движущегося на мелководье и выполняющего путевые работы

 

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Стр. 49-52

В.М. Приходько, И.В. Приходько, В.Ю. Лучкин. Вероятностное описание характеристик срабатывания защиты судовых электроэнергетических систем

 

ВГУВТ

Стр. 52-56

А.Е. Пластинин. Идентификация событий при разливах нефти с судов

 

ВГУВТ, НГТУ им. Р.Е. Алексеева

Стр. 57-58

А.В. Соловьёв, Е.Н. Гибулин. О необходимости применения органом классификации судов современных информационных технологий

 

АННОТАЦИИ НАУЧНЫХ РАБОТ / ANNOTATIONS OF SCIENCE WORKS

 

ФОТОКОНКУРС

 

ПОСЛЕ ВАХТЫ

 

К 100-летию со дня рождения выдающегося речника А.И. Седых

 

rivtrans.com

№4 (75)'2015 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: Залог успешного развития – в активном сотрудничестве

ЛИЦО НОМЕРА: Татьяна ЗАЙКО, ректор СГУВТ годах)

Содержание, полоса редактора, научные работы.

ТЕМА НОМЕРА

 

Залог успешного развития – в активном сотрудничестве

ТЕМА: Аспекты взаимодействия высших учебных заведений, подведомственых Росморечфлоту, и организаций водного транспорта

 

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ

 

Отечественное судостроение: серьезные проблемы с мощностями и кадрами

ТЕМА: Вопросы, рассмотренные на заседании Морской коллегии при правительстве РФ, состоявшемся 2 июля 2015 года в ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, и принятые решения

 

Навигация-2015: маловодность, недогруз флота, убытки компаний

ТЕМА: Вопросы, рассмотренные на совместном заседании коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Агентстве, состоявшемся 3 июля 2015 года в Москве

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

НАГРАЖДЕНИЯ

 

ПАМЯТЬ

Ю.Н. ГОРБАЧЕВ

 

Принципы развития научной деятельности вузов водного транспорта

ТЕМА: Основные факторы, влияющие на научную деятельность отраслевых учебных заведений; предпосылки и принципы ее совершенствования, в том числе за счет формирования единой стратегии реализации инновационных проектов

 

Енисейские речники настроены на успех

ТЕМА: Особенности нынешнего судоходного сезона ОАО «Енисейское речное пароходство »

 

Как и чем привлечь водных путешественников в Россию

ТЕМА: Принципы развития национального внутреннего и въездного туризма

 

Безопасность как условие и приоритет судоходства

ТЕМА: Опыт ФБУ «Администрация «Волго-Дон» по осуществлению государственного портового контроля

 

Показное мобилизационное учение на Новосибирском судоходном шлюзе

ТЕМА: Фоторепортаж с важного мероприятия, организованного Росморечфлотом совместно с ФСБ, МЧС и МВД России и проведенного 20 августа 2015 года

 

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ / SCIENCE WORKS

 

 

 

Стр. 19-21

МГАВТ

Соляков О.В., Дианов Д.Н. Принципы развития научной деятельности вузов водного транспорта

 

Стр. 40-43

МГАВТ Шаманин А.Ю. О целесообразности применения в судостроении стального тонкостенного профиля

 

Стр. 43-46

МГАВТ

Румянцева И.А. Оценка зависимости функционирования стальных профилированных листов от класса металла

 

Стр. 46-49

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Каретников В.В., Андрюшечкин Ю.Н., Яснов А.П. Принципы построения системы мониторинга плавучего навигационного оборудования на внутренних водных путях

 

Стр. 49-53

ГНИНГИ, МГАВТ

Катенин В.А., Бойков А.В., Катенин А.В. Применение спутниковых технологий для автоматизации судовождения в прибрежной зоне

 

Стр. 53-56

ВГУВТ

Баранова Е.В. Гуманитарная среда предмета «Иностранный язык» как средство формирования нравственных качеств у студентов технического вуза

 

Стр. 57-59

ВГУВТ

Любимов В.И., Барышев В.И. Перспективные области применения транспортных экранопланов

 

Стр. 59-62

ВГУВТ

Пумбрасова Н.В. Механизм государственно-частного партнерства как средство развития предприятий внутреннего водного транспорта

 

 

ФОТОКОНКУРС

rivtrans.com

№5 (70)'2014 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: Так больше не может продолжаться?!

ЛИЦО НОМЕРА: Виктор ВОВК, заместитель руководителя Росморречфлота

 

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

ТЕМА НОМЕРА

 

Так больше не может продолжаться?!

ТЕМА: Вопросы, рассмотренные на заседании Экспертного совета при Коллегии Росморречфлота, прошедшем 11 сентября 2014 года в Москве

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

Первый. Мощный. Коломенский

ТЕМА: Исторически важное для отрасли событие, произошедшее 25 августа 2014 года в г. Коломна (Московская область)

 

Безопасные перевозки грузов

ТЕМА: Важные события ОАО «Енисейское речное пароходство»

 

За 5 лет одержано немало побед

ТЕМА: Основные результаты деятельности Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) с 2009 по 2014 год

 

Енисейский бассейн в надежных руках

ТЕМА: Факты из истории и современного этапа деятельности Енисейских путейцев

 

Отзыв на монографию «Русловые процессы и водные пути на реках бассейна Северной Двины» (М.: ООО «Журнал «РТ». 2013. – 492 с.)

 

ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ

 

VII Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал»

 

VII Международный форум-выставка «Профессиональная радиосвязь и навигация»

 

Итоги II Тверского международного форума речного туризма

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

 

ВГАВТ

Стр. 30

Е.П. Роннов, Ю.А. Кочнев. Обоснование основных характеристик архитектурно-конструктивного типа нефтеналивного судна

Стр. 32

А.В. Преображенский, А.В. Романов. Оценка адекватности упрощенных моделей управляемого на курсе судна

 

Стр. 37

В.В. Крайнова. Об особенностях развития внутреннего контроля как инструментария и функции управленческого учета в организациях речного транспорта

 

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Стр. 45

В.В. Резниченко. Внедрение плана управления энергетической эффективностью судна

 

НГАВТ

Стр. 46

П.А. Бимбереков. О влиянии метода ремонта перекрытий на результаты оценки качества судна

 

ОИВТ – филиал НГАВТ, ОФФУ

Стр. 52

Е.В. Храпова, Б.И. Кычанов. Принципы стимулирования роста стоимости компании

 

ОНМУ

Стр. 55

В.В. Вычужанин, Н.Д. Рудниченко. Метод оценок структурных рисков проектируемых и эксплуатируемых судовых энергетических установок

 

Стр.58

АННОТАЦИИ

 

ПОСЛЕ ВАХТЫ

 

Водник, ученый, педагог, организатор

ТЕМА: Рассказ-воспоминание коллеги о професоре А.С. Бутове в честь 75-летия со дня его рождения

 

rivtrans.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта