Рейтинг аккумуляторных батарей 2016 года емкостью 60 Ач по результатам тестов журнала За Рулем. Рейтинг аккумуляторов 2016 журнал за рулем
Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!
Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.
Со старым аккумулятором — это не жизнь.
Ю.И. Деточкин
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
Материалы по теме
АКБ подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙРезервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше. Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше. Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше. Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание. Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом. |
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены
www.zr.ru
Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2016-2017, лучшие модели (Топ-12)
- Все
- Авто
- Техника
- Кино
- Фильмы
- Сериалы
- Страны
- Туризм
- Финансы
- Люди
- Медицина
- Самое
- Обзоры
Поиск
Топ Рейтинги Мира- Все
- Авто
- Техника
- Кино
- Фильмы
- Сериалы
- Страны
- Туризм
- Финансы
- Люди
- Медицина
- Самое
- Обзоры
basetop.ru
Рейтинг аккумуляторных батарей 2016 года емкостью 60 Ач по результатам тестов журнала За Рулем
03.11.2016
Тест аккумуляторов: рейтинг журнала "За Рулем", октябрь 2017
"Какие автомобильные аккумуляторы показали себя с наилучшей стороны в тесте За Рулем? Насколько можно доверять рейтингу АКБ этого журнала?"
Журнал "За Рулем" в очередной раз осенью порадовал читателей своими тестами и рейтингом автомобильных аккумуляторов емкостью 60 Ач.
В тестах 2016 года приняли участие 20 батарей самого распространенного размера 242х175х190 мм. 11 российских аккумуляторов, 5 брендов с мировыми именами (Varta, Bosch, Mutlu, Medalist,Topla), а также несколько малоизвестных батарей производства Кореи и Казахстана.
Лучшей по результатам тестов 2016 журнала "За Рулем" стала Varta Blue Dynamic D24 60 Ач. Но использовав оценку по стоимости, первое место организаторы отдали не батарее победившей в испытаниях, а более дешевой российской батарее Tyumen Battery Premium 64 Ач. Турецкий Mutlu Silver ETN-563 и корейский Medalist Standard CMF 56077 заняли 3 и 4 места.
Для испытаний были взяты некоторые тесты из ГОСТ 53165-2008 "Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники".Важно! Технические характеристики всех аккумуляторов обязаны соответствовать принятым международным стандартам для аккумуляторных свинцовых батарей, включая и соответствие российскому ГОСТ.
Какие испытания проводились:Испытание на резервную емкость при токе разряда 25 Ампер. Батареи были различной емкости (от 55Ач до 64Ач) и результаты вышли разные: от 80 мин до 110 мин.
Батареи нагружали заявленным ТХП в течении 30 сек при комнатной температуре. У всех аккумуляторов при этом тесте напряжение упало до приблизительно 7,5 В, что соответствует требованиям ГОСТ.
Почти все аккумуляторы согласно ГОСТ продержались дольше 90 сек, отдавая ток 0,6 от заявленного.
Испытания на ток холодной прокрутки при -18°С прошли все участники. Напряжение не опустилось ни у кого за 30 сек нагрузки ниже 7,2 Вольт. Проверяли акб на способность принимать ток заряда.
Был еще тест, о котором в ГОСТ сказано: "данное испытание проводят только при указании изготовителем применение батареи для очень холодного климата". Было ли такое указание производителей на тестируемых аккумуляторах? В любом случае тест током холодной прокрутки 420 А при -29°С журнал ЗР провел. И это единственный тест, которые прошли не все аккумуляторы.
Что доказал тест ЗР - абсолютно все батареи, даже из дешевого сегмента, соответствуют требованиям ГОСТ, а значит способны выполнять свои функции.
Какую информацию должен вынести потребитель, ознакомившийся с тестами? Какой аккумулятор купить? Приобрести ли одного из победителей тестов?
Не стоит спешить! Необходимо собрать еще много нужной для принятия решения о покупке информации. Тест ЗР - это первый шаг в выборе вашего победителя. Ответы получены далеко не все.
Продают ли нужную батарею в вашем городе и по какой цене?
Насколько "свежий" экземпляр у продавца (дата выпуска)?
Какую гарантию предоставляет производитель?
Кто принимает решение о гарантийной замене?
Сколько времени занимает процесс замены?
От какой даты исчисляется гарантийный срок (дата продажи или дата выпуска)?
Есть ли сервисный центр производителя в вашем городе?
Отзывы людей эксплуатировавших батарею: о продукте, о сервисе, о продавцах?
Какой реальный срок службы большинства аккумуляторов этой марки?
Важно! Обычно у рабочей батареи емкость и токовые характеристики зависят от следующих факторов: степени разряженности, засульфатированности, возраста, состояния намазок, пластин, электролита, наличия поломок. Если протестировать такую "рабочую" АКБ, то полученные результаты будут значительно отличатся в худшую сторону от результатов новой батареи той же марки, принявшей участие в тесте За Рулем 2016.
| 20 место Exice 56031 Ориентировочная цена, руб. - 4900Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 500Масса с электролитом, кг - 13,63 Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide — разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при —29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены — последнее место в многоборье. | |
| 19 место Thor 56031 Ориентировочная цена, руб. - 4500Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 510Масса с электролитом, кг - 14,03 Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось — всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место | |
| 18 место Solite CMF 56220 Ориентировочная цена, руб. - 5000Заявленная емкость, А/ч - 62Заявленный ток, А - 600Масса с электролитом, кг - 13,54 Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы. | |
| 17 место Cobat 55.0 L Ориентировочная цена, руб. - 3110Заявленная емкость, А/ч - 55Заявленный ток, А - 460Масса с электролитом, кг - 13,6 Резервная емкость самая низкая. При —18 ºC — хуже всех. При —29 ºC — потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая? | |
| 16 место Курский аккумулятор 6СТ-55NR Ориентировочная цена, руб. - 3000Заявленная емкость, А/ч - 55Заявленный ток, А - 420Масса с электролитом, кг - 12,95 Как всё хорошо началось… Цена — всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе — напряжение ниже 6 В. | |
| 15 место Подольские аккумуляторы 6СТ-55 N Ориентировочная цена, руб. - 2610Заявленная емкость, А/ч - 55Заявленный ток, А - 420Масса с электролитом, кг - 12,42 Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, — лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг — свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось». | |
| 14 место SilverStar Plus 6CT-60L Ориентировочная цена, руб. - 3300Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 520Масса с электролитом, кг - 14,05 После взвешивания всё стало ясно — не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех. | |
| 13 место Titan Standart 6СТ-55.0VL Ориентировочная цена, руб. - 3450Заявленная емкость, А/ч - 55Заявленный ток, А - 470Масса с электролитом, кг - 12,8 Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При —29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, но все-таки несчастливое место. | |
| 12 место Solo АкТех SLE-062AA-1 Ориентировочная цена, руб. - 3250Заявленная емкость, А/ч - 62Заявленный ток, А - 550Масса с электролитом, кг - 14,63 Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать. | |
| 11 место Аком 6СТ-60VLОриентировочная цена, руб. - 4200Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 520Масса с электролитом, кг - 14,25 Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась. | |
| 10 место Bosch S4 005 Ориентировочная цена, руб. - 4750Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 540Масса с электролитом, кг - 15,35 Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато. | |
| 9 место Bars Silver 6СТ-60АП3 Ориентировочная цена, руб. - 2900Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 500Масса с электролитом, кг - 13,31 Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию. | |
| 8 место АкТех 6СТ-64 L3 Ориентировочная цена, руб. - 4100Заявленная емкость, А/ч - 64Заявленный ток, А - 570Масса с электролитом, кг - 17,05 Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась. | |
| 7 место ТАВ Polar B60HV Ориентировочная цена, руб. - 4500Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 600Масса с электролитом, кг - 13,73 Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзарядили в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость. | |
| 6 место Tyumen BatBear 6СЕ-55LA Ориентировочная цена, руб. - 3500Заявленная емкость, А/ч - 55Заявленный ток, А - 450Масса с электролитом, кг - 13,95 Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой — видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями. | |
| 5 место Зверь 6СТ-60 L3УОриентировочная цена, руб. - 4100Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 600Масса с электролитом, кг - 15,67 Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия! | |
| 4 место Medalist Standard CMF 56077 Ориентировочная цена, руб. - 4690Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 560Масса с электролитом, кг - 13,52 Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место — это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена | |
| 3 место Mutlu Silver ETN-563 Ориентировочная цена, руб. - 3520Заявленная емкость, А/ч - 63Заявленный ток, А - 550Масса с электролитом, кг - 15,3 В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров | |
| 2 место Varta Blue Dynamic Ориентировочная цена, руб. - 4550Заявленная емкость, А/ч - 60Заявленный ток, А - 540Масса с электролитом, кг - 14,78 Две номинации выиграны, в трех — серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место. | |
| 1 место "Tyumen Battery Premium 6СТ-64, Россия" Ориентировочная цена, руб. - 3000Заявленная емкость, А/ч - 64Заявленный ток, А - 590Масса с электролитом, кг - 16,6 «Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник — Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают. |
www.oil-ok.com.ua
Аккумуляторы типоразмера D23 — сравнительный тест — журнал За рулем
23 октября 2017 годаТрадиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы для корейских, японских и прочих автомобилей азиатского происхождения.
Две батареи одного производителя и разной «национальности». «Европейка» (на фото слева) в нашей экспертизе участия не принимала. Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.Две батареи одного производителя и разной «национальности». «Европейка» (на фото слева) в нашей экспертизе участия не принимала. Если вместо «европейки» устанавливаете «азиатку», десять раз проверьте, не касаются ли ее торчащие клеммы капота! Последствия могут быть крайне неприятными.
Материалы по теме
Принципиальной разницы между батареями для «азиаток» и «европеек» нет. По сути, тот же свинец, купающийся в кислоте. «Азиаток» выдает разве что конструктивное исполнение с выпирающими вверх клеммами. У «европеек» они как бы утопают в корпусе. И пропорции немного другие: «азиатка», при прочих равных показателях, обычно чуть короче и уже, но при этом несколько выше.
Для экспертизы мы подобрали «азиаток», объединяемых типоразмером D23. Литерой D обозначается группа батарей шириной около 170 мм и высотой 200 мм, а индекс 23 — это приблизительная длина батареи в сантиметрах. Аккумуляторы такого типа представлены у нас не столь широко, как классические «европейки», но при этом являются весьма востребованными. Их устанавливают на сверхпопулярные малолитражки Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на другие модели Kia, Hyundai, Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki и проч. Отметим, что часть батарей рассчитана на крепление не прижимной планкой через верх, а за прилив корпуса у самого дна батареи. В большинстве случаев эти приливы не препятствуют установке в автомобили, рассчитанные на крепление верхней планкой.
КАК ВЫБРАТЬ БАТАРЕЮ?Материалы по теме
Выбрали? Батарею перед установкой на машину непременно следует зарядить. Тем, кто не осознаёт необходимости этого этапа, предлагаем изучить нашу таблицу, где в графе «Резервная емкость» приведены в скобках параметры батарей на момент продажи. Назвать их полностью заряженными никак нельзя. |
Материалы по теме
Мы собрали 14 батарей. П
www.zr.ru
Тест аккумуляторов За Рулем 2016 октябрь
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копеечку... В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
Аккумуляторы подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
И так сойдет для теста За Рулем 2016?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства - три. Во-первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В-третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокиса¬ет». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. А первую половину таблицы за¬полнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Резервная емкость. Показывает, долго ли про-держится автомобиль со всеми включенными энерго-потребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска единым током при-18 и -29 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мо¬тора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.
На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
Все аккумуляторы по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответ¬ственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях ока-зались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «си-бирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
НАШИ СОВЕТЫ
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.
Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.
Купленную батарею в обязательном порядке НУЖНО зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства аккумуляторной батареи) в течение 10-15 часов напряжение должно составлять 12,5-12,7 В. Если измерить сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.
akb-sales.ru
Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее?
12 октября 2015 годаИспытания АКБ «европейского» типоразмера 242×175×190 мм: шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возьмет?
YAKU0094
Иноземное на Руси в почете. Вывески типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия — AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают — надо посмотреть участников в деле.
Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.
table-02
Основные критерии оценки батарей
Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor — 91 минута.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar — 7,58 кДж.
001
www.zr.ru
определены лучшие АКБ с наибольшими пусковыми токами — ДРАЙВ
3 декабря 2016
Коллеги, всем привет!
После выхода нескольких публикаций, в которых мы рассказывали об итогах сравнительного тестирования аккумуляторных батарей (АКБ), в комментариях отдельных пользователей неоднократно задавались самые разные вопросы по поводу проведения методик этих тестов. Для начала напомним, что аккумуляторы TAB участвовали во всех этих тестах, включая тест, опубликованный в журнале «За рулем». В частности, по итогам тестирования, выполненного спецами портала Autoparad.ru, батареи ТАВ оказались на первом месте, а по итогам тестирования журнала «За рулем» — на седьмом.
Спрашивается, в чем причина таких различий? Для бренда ТАВ ничего удивительного в этих результатах не представляется, поскольку тесты от Autoparad.ru и от ЗР проведены по ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫМ методикам. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что, на наш взгляд, та методика, которая применена у Autoparad.ru, более аргументирована, чем в журнале ЗР. А какая из них предпочтительнее для выбора конкретного аккумулятора – дело сугубо личное.
Однако вернемся к тесту аккумуляторов 2016 г. журнала «За рулем». Напомним, что по его итогам был составлен рейтинг из 20-ти участников, который составлялся не только с учетом их технических показателей, но и стоимости. Кстати, согласно данного рейтинга, батарея TAB Polar уверенно опередила ни много ни мало 13 соперников, среди которых присутствуют именитые российские, корейские и немецкие бренды. На наш взгляд, это очень даже неплохой результат, учитывая общее количество участников и их солидный статус.
Аккумуляторы ТАВ в ходе различных тестов неоднократно подтверждали заявленные значения пусковых токов
Кстати, отзыв журнала «За рулем» о батарее TAB Polar тоже весьма положительный – цитируем его: «Этот бренд (TAB ) всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.» Иначе говоря, батарея отличная! А то, что ее своевременно не обслуживали — это уже другая сфера, связанная с пресловутым человеческим фактором, которая к тесту никакого отношения не имеет!
При этом, как отмечают в своих выводах сами эксперты «ЗР», если бы цена каждого аккумулятора во внимание не принималась, то итоговая «расстановка сил» вполне могла быть другой. Отсюда вывод: не стоит с ходу приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Для начала нужно еще и проанализировать его характеристики. В качестве примера мы тоже решили подвергнуть более детальному анализу упомянутые выше данные теста АКБ, опубликованные в журнале «За рулем» (см. №10/2016). Для того, чтобы наше сопоставление было корректным, отберем для оценки качества только те образцы, которые имеют одинаковую заявленную емкость в 60 Ач. Таковых набирается десять штук, то есть половина от общего числа участников. Это АКБ торговых марок АКОМ, «Зверь», Bars, Varta, Exice, Thor, Bosch, Silver, Medalist и ТАВ. Очевидно, что при прочих равных условиях (в частности, габариты) наиболее эффективными из отобранной десятки следует признать те аккумуляторы, которые обеспечивают наибольший пусковой ток. А если ток оказывается одинаковым, то лучшими надо признать образцы, имеющие меньший вес. Почему так? Дело в том, что пусковой ток во многом зависит от количества свинца внутри батареи (то есть свинца, находящегося в пластинах). Если пластин в аккумуляторных банках больше, то и ток будет выше. В то же время эта зависимость имеет и обратную сторону — масса, а заодно и стоимость АКБ при этом заметно увеличиваются.
Итак, каков же расклад по результатам сопоставления? Как видно из линейных графиков, среди батарей с емкостью 60 Ач, участвовавших в тесте ЗР, самым эффективным оказываются два образца — это словенский TAB Polar и российский «Зверь». Оба выдают по максимуму 600 А заявленного тока. Однако, если сопоставить массу этих двух образцов, то «россиянин» явно проигрывает «словенцу» из-за чрезмерно большего (почти на целых 2 кг), чем у батареи TAB Polar, веса. По всем канонам, при столь значительном превышении массы (а, значит, и свинца внутри батареи), у «Зверя» и ток пусковой должен быть выше. Однако в ходе теста это не подтвердилось! В итоге, самым лучшим из всех десяти АКБ с емкостью 60 Ач фактически получается аккумулятор TAB Polar.
Кстати, если для оценки качества батарей использовать количество заявленного тока АКБ, приведенного к единице его массы (1 кг), то и в этом случае лидером оказывается аккумулятор TAB Polar. Это хорошо видно на графиках, приведенных выше. Подробности — в материале, представленном здесь!
Удачи всем!
.
www.drive.ru












