Наша дизайн-периодика. Журнал «Реклама». Реклама журнала
Особенности рекламы в журналах - Теория рекламы
Журнальная реклама – реклама, распространяемая посредством публикации в журналах. Журналы – это, как правило, полноцветные и многостраничные издания, выпускаемые гораздо реже газет. Классификация журналов проводится по тем же основаниям, что и классификация газет: по географическому признаку, по читательской аудитории, по тематике, по тиражу, по периодичности, по способу распространения и по формату.
К основным характеристикам журнальной рекламы можно отнести высокое качество воспроизведения, высокую степень географической и демографической избирательности, длительность существования, и большое число «вторичных» пользователей.
Не без основания главным достоинством журнальной рекламы считается высокое качество изображения: практически любые иллюстрации и фотографии воспроизводятся в журналах без искажений. Благодаря этому в журнальной рекламе более активно используют красивый визуальный материал, обладающий сильным воздействием на аудиторию.
Обычно журналы имеют единую тематическую направленность и зачастую узкую специализацию: журналы для автомобилистов, для любителей спорта, журналы, посвященные высокой моде, дизайну интерьера и так далее. За счет этого рекламодатель получает доступ к более узким целевым группам, чем при рекламе в газетах. Журналы объединяют самых разных людей по каким-то общим, в том числе профессиональным, интересам. Поэтому главный принцип журнальной рекламы – направленность на конкретные интересы читателей.
Журналы часто используются для размещения имиджевой рекламы: журнальные аудитории отличает особенно высокий уровень восприимчивости их читателей. Журнальные статьи придают рекламе авторитетность и правдоподобность. Реклама в определенных журналах делает товар престижным. Некоторые журналы имеют вполне сложившийся имидж, поэтому пользуются высоким авторитетом в своей области. Их считают престижными, модными, надежными, солидными и т.п., и этот имидж зачастую переносится на рекламные объявления.
Благодаря детальному и глубокому освещению определенной тематики журналы легче привлекают «вторичных» читателей: их дают почитать друзьям, знакомым, коллегам, посетителям во время ожидания приема и т. д.
Описанные качества необходимо иметь в виду при подготовке журнальной рекламы: журналы менее оперативны, чем газеты, поэтому в них нужно размещать материал, который быстро не устаревает и сохраняет свою актуальность в течение длительного времени. Не так скоро следует ожидать и эффекта от журнальной рекламы, это напрямую зависит от периодичности выхода издания. У ежемесячных журналов такой эффект наступает в течение одного или нескольких месяцев. У еженедельных журналов в среднем около 60% общей аудитории знакомятся с очередным номером в течение недели со дня поступления в продажу, более 90% аудитории прочитывают его к началу четвертой недели.
Журнальная реклама может подаваться совсем иначе, чем газетная. Например, зачастую рекламные материалы подаются как редакционные, к тому же в них приводится достаточно подробная информация о рекламируемом объекте. Такие материалы вызывают большее доверие у потребителя. Свою роль здесь играет и то, что журналы читают с иными целями, чем газеты, часто для того, чтобы провести досуг, что также способствует более качественному восприятию рекламы.
Если журнальная реклама не имеет сходства с редакционным материалом, то она опять же может выделяться за счет специальной бумаги, которая отличается по качеству и формату: специальные рекламные вставки на клею, брошюровку, конверты, раскладки, многостраничные вкладки, голографию, звуковые страницы. К тому же на страницах журналов можно размещать образцы товара, например, образцы новых ароматов, шампуней и другой готовой продукции. Журнальные рубрики могут совпадать с категориями товаров, что редко возможно в газетной рекламе.
Таким образом, журналы являются очень эффективным рекламным носителем, который предполагает различные формы размещения рекламы.
К традиционным недостаткам журнальной рекламы относят ее высокую стоимость, а также значительную перегруженность рекламными материалами, что создает определенные трудности для рекламодателя, желающего выделить именно свое сообщение. Отсутствие оперативности, на наш взгляд, нельзя считать недостатком журнальной рекламы, поскольку она в силу своей специфики преследует иные цели, чем реклама в других СМИ.
www.advertiser-school.ru
Периодическая печать о РЕКЛАМЕ, про РЕКЛАМУ и РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
Перечень рекомендуемых журналов для студентов, обучающихся по специальности «Реклама»
Журнал "Реклама, теория и практика"
Издается с 1997 года. Это специализированное информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам развития рекламного бизнеса, современным рекламным технологиям и их взаимодействию с нерекламными методами продвижения товаров и услуг. На страницах журнала освещается широкий круг вопросов, касающихся тенденций развития коммерческих коммуникаций в России и за рубежом, особенностей эффективного взаимодействия рекламодателей и рекламных посредников, современных технологий разработки и планирования рекламных и коммуникационных кампаний (бюджетирование, брифование, стратегическое планирование, медиапланирование, разработка и воплощение креативных решений, взаимодействие ATL- и BTL-технологий, управление рекламной кампанией и оценка эффективности принятых решений и другие). Журнал призван знакомить читателей с новыми методами, новым опытом и новыми эффективными ре-шениями в сфере рекламы и, шире, коммерческих коммуникаций.
Журнал о маркетинге «Маркетинг Pro»
Этот журнал для тех, кто хочет знать все о том, что происходит в области директ-маркетинга в России и за рубежом.
Это оперативные новости от отечественных рекламных и ДМ-агентств, анализ тенденций и перспектив рынка, интервью с ведущими отечественными специалистами, информация о методах и технологиях директ-маркетинга как эффективного средства коммуникации.
Журнал «Новый маркетинг»
Журнал «Новый маркетинг» позволяет ощутить широту возможностей маркетинговых кампаний. Каждая рубрика журнала имеет свою целевую аудиторию и позволяет открыть новые методы и приемы для ведения успешной маркетинговой политики. Журнал освещает следующие разделы: концепции в маркетинге, стратегии в маркетинге, инструменты в маркетинге, справочник маркетолога, зарубежный опыт, исследования в маркетинге и другие …
Журнал «Реклама. OUTDOOR Media»
Журнал на протяжении семи лет является компетентным и авторитетным источником информации обо всех актуальных событиях, тенденциях и изменениях, происходящих на рынке наружной рекламы. Основой журнала традиционно являются аналитические материалы, посвященные тенденциям рынка, перспективным Media и другим направлениям Out Of Home. В издании представлены экспертный анализ законодательных актов о рекламе, разбор удачных рекламных кампаний и экспертиза креативных идей.
Журнал "Российский Рекламный Вестник"
Журнал "Российский Рекламный Вестник" - это всегда самые све-жие Новости Рекламы. В Журнале "Российский Рекламный Вестник" Вы всегда найдете актуальную информацию о состоянии Рекламного Рынка: эксклюзивные репортажи и интервью с профессионалами, материалы обо всех видах рекламы и рекламной деятельности...
Журнал «Практика Рекламы»
Журнал "Практика Рекламы" - это единственное издание в России, которое является практическим пособием по организации и ведению Рекламы. В Журналах "Практика Рекламы" Вы всегда найдете подробную информацию о различных рекламных носителях - от Рекламы в Газетах и Журналах, до Рекламы в Метро, на Радио и Телевидении. Как грамотно составить Медиаплан? Какие рекламные носители эффективны для Рекламы именно вашего товара? И многое другое...
Журнал «Рекламные идеи»
Журнал "Рекламные идеи" знакомит читателей с новейшими разработками в области брендинга (создания и продвижения на рынок торговых марок) и креатива.
Большинство авторов журнала - практики, поэтому публикации в журнале имеют методическую ценность.
Журнал «Адрес реклама»
Журнал «АДРЕС РЕКЛАМА» - уникальный сборник самой свежей и точной информации по всем крупнейшим СМИ и рекламным агентствам России: газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, рекламные агентства и т.д. Адреса и телефоны рекламных отделов, официальные сайты и e-mail, точные размеры и стоимость рекламы в СМИ, тиражи, наценки и скидки, в т.ч. для рекламных агентств, характеристики всех СМИ.
Мониторинг рекламы в прессе, на радио, ТВ и наружной рекламы. Маркетинговые исследования.
Журнал "Практический маркетинг"
Публикуемые материалы, в основном, предоставлены московскими и региональными исследовательскими фирмами.
Основные (постоянные) рубрики: примеры маркетинговых исследований.
Цель рубрики - на примере отчетов и выдержек из отчетов о маркетинговых исследованиях ознакомить читателей со всем их разнообразием.
Журнал "Индустрия рекламы"
Обзор рекламных новостей, предложения по ведению рекламной политики, представления рекламных агентств советы по созданию рекламных кампаний.
Журнал "Мир этикетки"
Рынок этикетки и упаковки в России развивается очень быстрыми темпами, и потребность в подобном издании сегодня очевидна.
Журнал будет интересен как тем, кто производит и продает оборудование и расходные материалы для данной индустрии, так и тем, кто непосредственно создает этикеточную и упаковочную продукцию.
Журнал "Лаборатория рекламы"
Рекламу в России часто воспринимают в штыки именно потому, что российские креаторы недостаточно изучают тех, кому адресуют свои призывы-слоганы: у нас не хватает исследований, мониторинга эффективности рекламы. Поэтому журнал Лаборатория рекламы ведет рубрики по разным областям таким как: Масс медиа, право, PR, внутрикорпоративный PR, исследования, продвижение, корпоративный PR, маркетинг, брендинг, анализ рынков, дизайн, Интернет и др.
Журнал "Рекламные технологии"
Журнал рекламные технологии включает в себя все аспекты рекламной деятельности в различных сферах, это и реклама товаров и взаимосвязь с PR, различные маркетинговые стратегии.
Журнал "Рекламодетель: теория и практика"
«РЕКЛАМОДАТЕЛЬ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» — журнал о концепциях и идеях для продвижения.
Сотрудники ведущих компаний и рекламные агентства делятся свежим практическим опытом и описывают самый широкий инструментарий, доступный сегодня специалистам, от классической ATL–рекламы до спонсорства, от организации выставок до налаживания работы с журналистами.
Журнал "[Как]"
Единственное в России иллюстрированное периодическое издание, посвященное графическому дизайну. Проблемы, волнующие редакцию, находятся на пересечении дизайна и рекламы, профессионального и маргинального, попсы и высокой культуры, тупости и острого ума. У нас нет задачи кого-либо научить жить, мы просто выбираем те темы, которые небезынтересны нам: от творчества известных наших и не наших дизайнеров-графиков, до ценообразования, маркетинга и рекламы в том формате, который необходим практикующему дизайнеру.
Каталог журналов о рекламе и маркетинге
ad-pr.umi.ru
Креативная реклама в журналах - Лучшие фото!
Реклама в журналах, каталогах, буклетах – обыденное дело. Чаще всего мы даже не обращаем на нее внимание. Однако такая журнальная реклама может быть очень интересной и действительно привлекать внимание. Вот несколько примеров действительно необычной и креативной подачи рекламы в каталогах и журналах.
28 ФОТО

2. С каждым разворотом страницы леса все больше уничтожаются.
3. Adidas – спорт навсегда.
4. Отличная реклама демонстрирующая силовые упражнения, упражнения из йоги. Такая реклама очень креативна и интересна. Но это не обязательно должна быть реклама. Например вы можете заказать интересный каталог для своей фирмы на http://crtr.ru/service/dizajn-verstka-kataloga.
5. Махи ногами.
6. Скручивания на пресс.
7. Реклама Macboook Pro от агентства Ultra Thin, Нью-Йорк, США.
8. Журнальная реклама бюстгальтеров Wonderbra.
9. С эффектом пуш-ап.
10. Услуги DHL International Courier.
11. Рекламное агентство: Шанхай J & J Advertising Co., Китай.
12. Жевательная резинка Bubble Gum. Рекламное агентство: Leo Burnett, Сан-Паулу, Бразилия.
13. Депиляционные полоски EPILDOU.
14. Рекламное агентство: LG2, Квебек, Канада.
15. Hawaiian Tropic: Наслаждайтесь солнцем.
16. Рекламное агентство: Серый, Стокгольм, Швеция. Поверхность листа полностью зеркальная.
17. Clinique Lashes.
18. Рекламное агентство: WE Marketing Group, Shanghai, China
19. Ikea: реклама шкафа-купе. Рекламное агентство: 303, Перт, Австралия.
20. Реклама «Не тратьте Сперму».
21. Цель рекламы – привлечение доноров спермы сдавать семя в клинику лечения бесплодия в Австралии. Те, кто купил этот мужской журнал обнаружили, что некоторые его страницы склеены. Разлепив склеенные страницы вам ждет фото привлекательной девушки в нижнем белье и призыв стать донором спермы.
22. AHON – проект по сбору пожертвований для жертв тайфуна.
23. Ножи WMF.
24. Реклама демонстрирует остроту лезвия.
25. Рекламное агентство: Leo Burnett, Бангкок, Таиланд.
26. Мебель НСЗ Xinh.
27. Рекламное агентство: Grey Group, ХоШиМин, Вьетнам.
28. Зубная нить Miradent.
fullpicture.ru
Реклама в журнале - услуги агентства Head-Media
Реклама в журналах
Реклама в журналах прекрасно работает при продвижении люксовых и масс-маркетовых брендов, товаров широкого пользования, услуг, маркетинговых акций и различного рода событий - от открытия нового магазина до проведения музыкального фестиваля. Реклама в журнале всегда привлекает внимание, так как ей отводятся самые выигрышные полосы в глянцевом издании. Эффективность рекламы в журналах также обусловлена отличными возможностями по выделению именно тех групп потребителей, которых потенциально может заинтересовать ваша продукция - создается иллюзия адресного обращения, доверие к которому довольно велико.
Различные виды рекламы в журналах помогают сформировать рекламную кампанию в рамках выделенного бюджета и с учетом поставленных задач. Чаще всего при размещении рекламы в журнале используют иллюстрированные графические блоки, макеты, занимающие целую журнальную полосу или ее часть произвольной формы, рекламные вкладыши, отрывные купоны и другие возможности. Также реклама в журналах позволяет реализовывать самые нестандартные рекламные задумки, многие из которых можно осуществить весьма бюджетно! Достаточно лишь приложить креативное мышление и солидный опыт размещения рекламы в журналах.
Преимущества рекламы в журнале
Преимущества рекламы в журнале хорошо видны в тех случаях, когда удается грамотно совпасть с ожиданиями целевой аудитории. Реклама в журнале всегда адресна, так как в большинстве случаев в распоряжении рекламодателя есть довольно подробный социально-демографический портрет читателя. Таким образом, тщательно продуманный медиаплан размещения позволяет наиболее эффективно воспользоваться всеми преимуществами рекламы в журналах и провести запоминающуюся рекламную кампанию.
К основным преимуществам рекламы в журналах относятся:
- Большой охват потенциально лояльной целевой аудитории. В том числе, и за счет тех людей, кому журнал дали почитать друзья или родственники. Количество читателей журнала, как правило, значительно превышает заявленный тираж.
- Отличие журналов от других видов популярных средств массовой информации состоит в том, что их читательская аудитория формируется годами. Таким образом, доверие к изданию в целом распространяется и на доверие рекламе в журналах.
- Увеличенное время рекламного контакта. Люди склонны перечитывать понравившиеся статьи из журналов, хранить журналы в течение длительного времени.
- Глянцевые журналы по своей сути формируют у читателей желание приобретать те или иные товары или услуги, рекламируемые на их страницах. Привлекательность глянцевой рекламы в журналах давно доказана на опыте ведущих мировых брендов.
- Реклама в журналах часто несет и имиджевую составляющую. Так как популярные журналы формируют модные тренды и рекламные материалы в них всегда привлекают повышенное внимание.
- Как уже говорилось выше, основное преимущество рекламы в журнале - возможность реализации самых разных креативных подходов и идей.
- Большое разнообразие форматов рекламных блоков позволяет выбрать тот вариант размещения рекламы в журналах, который наилучшим образом отвечает поставленным перед отделом рекламы задачам.
Размещение рекламы в журнале
Размещение рекламы в журнале происходит в несколько этапов. Во-первых, вам необходимо определиться с типом и размером рекламного макета, выбрать нужные издания, сформировать график размещения. Конечно, очень важно так разместить рекламу в журнале, чтобы она с одной стороны органично вписалась в формат, а с другой - выгодно выделялась и хорошо запоминалась в общем информационном потоке. Рекламное агентство «Head Media» оказывает услуги по размещению рекламы в журналах с учетом интересов и предпочтений потенциальной целевой аудитории, исходя из имеющегося рекламного бюджета заказчика и поставленных им задач. Сегодня на рынке периодических печатных СМИ такое разнообразие изданий, посвященных определенной тематике, интересам, трендам, что очень важно обеспечить сто процентное попадание в нужную нишу. Мы поможем разместить рекламу в журнале так, что ее увидят и прочитают как можно больше ваших будущих покупателей и клиентов.
- Реклама в женских журналах
Реклама в женских журналах - один из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг, адресованных прекрасной половине человечества. Женские журналы привлекают не только интересными статьями, но и красочным и стильным дизайном, существенной частью которого являются рекламные вставки. Товары для красоты и здоровья, одежда и обувь, товары для мам и малышей - их появление на страницах женских журналов всегда очень уместно.
- Реклама в мужских журналах
Реклама в мужских журналах действует также, как и реклама в женских журналах. Адресное обращение к сильному полу в большинстве случаев работает безотказно. Практически в любом мужском журнале есть разнообразные рубрики, в соответствии с которыми вы можете выбрать вариант размещения рекламы в журнале. Чаще всего, в мужских журналах есть информация из мира политики, бизнеса, экономики, стиля, здоровья, а также статьи, посвященные хобби и спорту.
- Реклама в журналах бизнес тематики
Реклама в журналах бизнес тематики направлена, прежде всего, на привлечение внимания предприимчивых, успешных людей, обладающих высокой покупательной способностью. Как правило, это издания люксового сегмента, с соответствующей высококлассной полиграфией, а значит, и широкими возможностями в рекламной сфере.
- Реклама в журналах автомобильной тематики
Реклама в журналах автомобильной тематики не ограничивается представлением товаров и услуг автомобильной отрасли. В этих изданиях также эффективно работает рекламирование товаров и услуг, адресованных мужчинам и женщинам, ведущим активный образ жизни и предпочитающим быть в курсе основных мировых трендов. Также, конечно же, в журналах автомобильной тематики размещают рекламу новых автомобилей, сервисных услуг, официальных дилерских центров.
- Реклама в журналах телепрограмм
Реклама в журналах телепрограмм позволяет привлечь внимание самого широкого круга читателей. Помимо программы телепередач, в этих изданиях публикуют новости из мира шоубизнеса, спорта, моды. Цена на журналы с телепрограммами довольно доступна, что обуславливает стабильно высокий спрос на эти издания. Реклама в журналах телепрограмм - один из самых быстрых и действенных способов привлечь внимание к товарам и услугам повседневного спроса.
Стоимость рекламы в журнале
Стоимость рекламы в журнале формируется исходя из различных параметров. Грамотно составленный медиаплан размещения рекламы в журналах позволяет значительно сэкономить средства и добиться видимых результатов. Сложно однозначно ответить на вопрос: «Сколько стоит реклама в журнале?», так как на ответ влияют и популярность издания, и величина тиража, и формат размещения рекламы. Также стоимость рекламы в журналах зависит от региона распространения печатного издания. Мы поможем разобраться во всем этом многообразии факторов и сформируем для вас оптимальный план размещения.
Если вы заинтересовались размещением рекламы в журналах, звоните в рекламное агентство «Head Media». Мы проконсультируем по всем аспектам размещения рекламы в журнале, поможем подобрать оптимальные для ваших целей издания, разработаем общую стратегию продвижения бренда, товара или услуги с учетом особенностей целевой аудитории. При необходимости, наши специалисты разработают креативный запоминающийся рекламный макет. Итогом нашего сотрудничества станет оперативно проведенная рекламная кампания и предоставленный вам детализированный отчет по размещению рекламы в журналах.
Реклама в журналах - примеры работ:
head-media.ru
Наша дизайн-периодика. Журнал «Реклама» | ART1
«Наша дизайн-периодика» о журнале «Рекламные идеи».
Об истории журнала и о том, как обложка может стать масштабной дизайнерской историей, рассказывает Сергей Серов — один из создателей журнала «Реклама», отец современного российского графдизайна.

Новому поколению трудно объяснить, чем был в 1980-е годы этот журнал для наших дизайнеров-графиков. Как невозможно представить себе сейчас, что такое визуальный голод. Железный занавес — вовсе не метафора, а жестокая реальность большей части жизни моего поколения. Информационный голодомор. Для дизайнеров недостаток визуальной информации смертелен.
Нельзя сказать, что «Реклама» была первым со времен авангарда журналом, касающимся вопросов дизайна. Была же «Техническая эстетика», издававшаяся с 1964 года. Но ее статус — «информационный бюллетень Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики», и это многое объясняет. С 1960-х годов журнал «Декоративное искусство СССР» регулярно публиковал статьи о дизайне. Хорошие, кстати, статьи — Карла Кантора, Евгения Розенблюма, Вячеслава Глазычева, Олега Генисаретского. Но и здесь это были в основном лишь «умные разговоры». Так что как полноценное профессиональное визуальное издание, в котором «картинка» не менее важна, чем текст, «Реклама», пожалуй, была первым дизайнерским журналом в стране.
Да и то сказать — журналом! В лучшие времена — «полужурналом». А то и вовсе «четвертьжурналом». Ведь остальное место в каждом номере занимали, как правило, скучные статьи о проблемах советской псевдорекламы, целые развороты монотонного крупнокегельного набора, пустопорожней тарабарщины. Журнал выходил один раз в два месяца. И полос в нем было всего 24. И каждую приходилось отвоевывать под материалы про графический дизайн.
Журнал «Реклама». № 5, 1988. Обложка. Виктор Яковлев. 1988Мы пришли в ведомственный журнал Министерства торговли СССР, называвшийся тогда «Реклама. Теория, методика, практика» (позже он стал называться чуть короче: «Реклама. Теория, практика»), в конце 1983 года. Собственно пришел в журнал, в штат, лишь один человек — Василий Цыганков. Это ему принадлежат инициатива и главная заслуга преобразования «Рекламы». Он стал художественным редактором журнала и подтянул остальных.
Я в тот момент трудился в Московском художественно-конструкторском бюро «Эстэл», потом вернулся во Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики, а в «Рекламе» работал внештатно и значился в «титрах» искусствоведом, консультантом по вопросам визуальной рекламы. Во ВНИИТЭ защитил диссертацию, но сотрудничество с «Рекламой» изменило траекторию биографии. Вместо серьезной научно-исследовательской работы начал с тех пор все больше заниматься актуальной художественной жизнью, практикой текущего профессионального процесса.
Третьей ключевой фигурой стал Владимир Чайка, лишь незадолго до этого, в 1982-м, окончивший Строгановку. Он сделал дизайн, потом редизайн макета и большую часть обложек, каждая из которых становилась тогда настоящим событием.
Кроме Чайки авторами обложек «Рекламы» становились поочередно такие маститые дизайнеры-графики, как Валерий Акопов, Игорь Березовский, Рамиз Гусейнов, Евгений Добровинский, Игорь Майстровский, Владимир Цеслер, Валерий Черниевский и другие. Были и совсем молодые, начинающие дизайнеры: сестры Пустоваровы, Аня и Оля, еще учившиеся в Харьковском художественно-промышленном институте, Александр Гельман, еще не уехавший ни в Израиль, ни в Америку. Всем им предлагались главная тема номера и абсолютная свобода для выбора средств визуального выражения, карт-бланш.
Журнал «Реклама». № 3, 1985. Обложка. Рамиз Гусейнов. 1985По существу обложки «Рекламы» стали первой коллективной профессиональной дизайн-акцией. И своего рода всесоюзной школой дизайнерского авангарда. «Реклама» продавалась в киосках «Союзпечати». И какая это была радость — увидеть нашу обложку, вызывающе сияющую на фоне соцреализма советских изданий. И потом какие-то пластические мотивы, ходы с этих обложек, как от брошенного в болото камня, расходились кругами по всей стране, находя себя в самых разных графических решениях.
Обложки «Рекламы» стали лицом журнала и уникальным источником дерзкой визуальной информации. Сериалом, длящимся из года в год. Выставкой, экспонируемой в разных пространствах: в городской среде, сквозь витрины киосков, в рабочем интерьере и, наконец, в домашнем, где они бережно хранились долгое время.
Обложки и развороты «Рекламы» неоднократно публиковались потом в западных альбомах по графическому дизайну.
Добыча визуальной информации для журнала базировалась на идее «дизайна у нас нет, но есть дизайнеры», то есть на художническом, личностном, авторском подходе к дизайнерской деятельности. В результате из-под глухой, монолитной глыбы стали появляться и становиться известными в профессии отдельные имена. Мы старательно выискивали талантливых, своеобразных, творческих людей по всей большой тогда стране — от Прибалтики до Приморья. Услышав, что в Харьковском худпроме появились интересные студенты, ехали туда посмотреть на их работы, ездили на защиты дипломных проектов. В основном по стране колесил, конечно, Василий Цыганков.
Результаты селекционной деятельности проявляли себя в разных видах — на тех же обложках журнала, в тематических статьях, в интервью. Но главное место, где представлялись новые имена, — третья, внутренняя страница обложки. Здесь было место рубрики «Вернисаж». Время от времени она расширялась на разворот, прихватывая последнюю полосу журнала. В этом журнальном выставочном зале состоялись премьерные показы Александра Белослудцева, Юрия Боксера, Юрия Желудева, Ирины Киреевой, Валерии Ковригиной, Андрея Колосова, Татьяны Черновой, Виктора Яковлева и многих других молодых дизайнеров-графиков.
Журнал «Реклама». № 6, 1984. Обложка. Владимир Чайка. 1984Более известным мастерам посвящалась постоянная рубрика «Рекламист», здесь публиковались достаточно большие творческие портреты. Валерий Акопов, Михаил Аникст, Евгений Добровинский, Василий Дьяконов, Максим Жуков, Андрей Крюков, Борис Трофимов, Аркадий Троянкер — почти вся будущая Академия графического дизайна. А также Игорь Березовский, Ефим Цвик, Алексей Шторх и другие.
Богатый визуальный материал, конечно, давала «советская Европа» — республики Прибалтики. В «Рекламе» публиковались Гинтарас Баленис, Юозас Гулкус, Юргинас Жилис, Юрий Касс, Кале Тоомпере, Рут Уймеринд, Лаймонис Шенберг и другие мастера из Литвы, Латвии и Эстонии.
Иностранная информация попадала в журнал случайно, как правило, через редкие выставки. В «Рекламе» публиковались аналитические обзоры результатов биеннале в Варшаве и Брно, а также западных выставок, попадавших каким-то чудом в СССР: польского плаката, японского плаката, итальянского мебельного дизайна.
Про мебельный дизайн или про светильники журнал тоже писал — везде находился повод приглядеться к тенденциям стилевого развития. «Реклама» смотрела на графический дизайн широко, включая в орбиту своего внимания и смежные области визуальной культуры.
Журнал публиковал много серьезных тематических статей по графическому дизайну. Там печатались такие выдающиеся авторы, как Юрий Герчук, Владимир Кричевский, Галина Курьерова, Александр Лаврентьев, Алексей Тарханов, Елена Черневич и другие. На четвертой странице обложки «Шрифтовой практикум» вел Владимир Ефимов. Вообще авторы выискивались для журнала столь же тщательно, как и дизайнеры.
Кроме того, журнал инициировал и организовал всесоюзные творческие конкурсы — авторского плаката «Автоплакат» и шрифтового дизайна «Шрифт’89», которые завершались хорошими выставками.
Мы рассматривали журнал как своего рода дизайн-центр, как профессиональный клуб, место и средство непринужденного общения по интересам. В те годы «Реклама» действительно стала профессиональным клубом для дизайнеров-графиков всей страны со свободной творческой атмосферой.
Журнал «Реклама». № 5, 1986. Обложки. Владимир Чайка*. 1986Популярность журнала в профессиональных кругах была огромной. Оказываясь на защитах в Строгановке, в Харьковском худпроме или в других вузах, мы неизменно натыкались на ксероксы полос «Рекламы» в пояснительных записках к дипломным проектам. И сегодня, спустя столько времени, когда на зимних или летних школах ВАШГД появляются иногда возрастные дизайнеры, они сразу реагируют, например, на слова «брызги новой волны» или тому подобную фразу из тех времен. Готовя статью, я спросил в ЖЖ: помнит ли кто-нибудь журнал «Реклама»? Один дизайнер, живущий и работающий теперь в Нью-Йорке, отозвался так: «Еще бы! Я вырос на этих журналах. Для меня это был выход в открытый космос».
Журнал издавался на русском, но оказался замеченным и в Европе, и в 1990 году на международный научный симпозиум, который традиционно сопровождает биеннале в Брно, пригласили с докладом про журнал Василия Цыганкова. Он немного оробел и стал спрашивать организаторов, нельзя ли пригласить вместе с ним и меня? Те ответили согласием, и мы с Цыганковым сделали совместный доклад про журнал. А я сделал еще доклад по мотивам только что защищенной диссертации про свои парадигмы, стилевые процессы в графическом дизайне. Оба доклада были приняты на ура, что ощутимо добавило сил и вдохновения для дальнейшей жизни.
Примечания:
* За годовую (1986) подборку обложек «Рекламы» Чайка в 1988 году получил свою первую громкую награду — серебряную медаль Международной биеннале графического дизайна в Брно. Это была и первая биеннальная награда России за журнальный дизайн.
Опубликовано в журнале «Проектор» №4, 2010.
Loading...
art1.ru











