Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ректор вуза №11. Ректор вуза журнал официальный сайт


Ректор вуза №10

Электронная версия

1658.00 руб.

Добавить в корзину

АЛЕКСАНДР ШЕЛУПАНОВ: «ПЕРЕСТРОЙКА СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМА, ЧТОБЫ НЕ ОКАЗАТЬСЯ НА ЗАДВОРКАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА»

Системе высшего образования необходима модернизация. Ведь именно от актуальных программ по подготовке кадров во многом зависят будущее страны и реализация важнейших задач по её развитию, переходу к цифровой экономике знаний. Особенно это касается подготовки специалистов для IT-отрасли — самой прогрессивной и динамично развивающейся, меняющей привычный уклад жизни и влияющей практически на все сферы деятельности человека. О том, как уже сегодня в университете подготовить специалистов, которые смогут справиться с возложенными на них задачами цифровизации всех жизненно важных процессов, чтобы завтра страна не оказалась «на задворках технологического прогресса», рассказал ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), профессор Александр Шелупанов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ — 30 ЛЕТ

18 сентября 1987 г. Министерство высшего и среднего специального образования СССР издало приказ № 650 «О создании учебно-методических объединений». В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13.03.1987 № 325 «О мерах по коренному улучшению качества подготовки и использования специалистов с высшим образованием в народном хозяйстве» было принято решение создать учебно-методические объединения высших учебных заведений по группам родственных специальностей.

ОТРАСЛЕВЫЕ ВУЗЫ: ПРОБЛЕМА НЕДОФИНАНСИРОВАНИЯ

В Комитете по образованию и науке Государственной думы июльские парламентские слушания были посвящены теме финансирования отраслевых вузов. Депутаты, представители министерств и вузов высказали обеспокоенность в связи с недостаточным финансированием госзадания на подготовку специалистов для различных отраслей нашей экономики.

БУДУЩИЕ ПОПУЛЯРИЗАТОРЫ НАУКИ ПОЛУЧАТ СТИПЕНДИИ ОТ BIOCAD

Магистратура по научной коммуникации Университета ИТМО и биотехнологическая компания BIOCAD учредили стипендиальную программу для лучших студентов второго года обучения.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ НАУКОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВУЗОВ

Павел Касьянов

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПУБЛИКАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ УНИВЕРСИТЕТОВ

Сергей Киреев

ПРОЕКТ «5–100» ВЫВЕЛ РОССИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ В БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ

5 сентября британское издание Times Higher Education представило результаты одного из самых авторитетных мировых рейтингов университетов — Times Higher Education World University Rankings (THE). В топ-1000 рейтинга вошли 18 российских университетов, 12 из которых являются участниками проекта «5–100».

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ВУЗОВ: ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕКЦИИ

Зиля Рахматуллина

БАКАЛАВРИАТ И МАГИСТРАТУРА: ОСОБЕННОСТИ И ПАРАДОКСЫ К 100-ЛЕТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УПРАВЛЕНИЯ И 40-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ КАФЕДРЫ СОЦИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ГУУ 

Юрий Красовский 

В статье раскрываются особенности преподавания в бакалавриате и магистратуре. А именно: двойственная структура преподавательского продукта; применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий; ориентация содержания на лучшие отечественные и зарубежные аналоги образовательных программ и т.д. 

Ключевые слова: преподавательский продукт, образование, обучение, визуаграмма, папрадоксизмы реформации образовательно-обучающего процесса, рефлексивная педагогика.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 

Андрей Кирилловых 

В статье рассматриваются вопросы развития системы отечественного высшего образования в условиях глобализации, показываются основные принципы экономической интеграции государств в рамках становления глобального рынка образовательных услуг, определяются векторы сближения национальных правовых систем в регулировании деятельности образовательных организаций. 

Ключевые слова: глобализация, интеграция, право, экономика, государство, политика, высшее образование.

СООБЩЕСТВО «ДИССЕРНЕТ» ЗАПУСТИЛО ПРОЕКТ «ДИССЕРОПЕДИЯ ЖУРНАЛОВ»

Из Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) исключено 300 научных журналов. Это первый результат нового проекта, запущенного вольным сетевым сообществом «Диссернет».

КЕМ ХОТЯТ СТАТЬ УКРАИНСКИЕ АБИТУРИЕНТЫ

Выбор вчерашних школьников совершенно не отвечает запросам современного рынка труда, считают HR-эксперты. Они идут на популярные, но не востребованные специальности.

НАЗАД В CРЕДНЕВЕКОВЬЕ 

Виталий Левин, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. E-mail: [email protected] 

В июне 2017 г. в общественной жизни России произошло эпохальное событие: впервые на самом высоком официальном уровне было объявлено, что отныне теология (по-другому — богословие) признаётся в нашей стране полноценной наукой, такой же, как физика, химия, математика.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

3 июля 2017 г. председатель Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям Александр Шохин утвердил Общие требования к проведению профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ.

panor.ru

Ректор вуза №6

Электронная версия

1558.00 руб.

Добавить в корзину

АНАТОЛИЙ БАТАЕВ: «СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ НГТУ — ИНТЕГРАЦИЯ В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РЕГИОНА»

Новосибирский государственный технический университет вошёл в число победителей конкурса программы Минобрнауки России по созданию опорных вузов. Наш собеседник — ректор НГТУ Анатолий Андреевич Батаев.

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕГИОНА КАК ЦЕНТР РОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИЙ

Валерий Грахов

Создание университетских центров инновационного, технологического и социального развития — очередной важный этап в совершенствовании конкурентоспособности системы высшего профессионального образования России. Федеральный приоритетный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций», утверждённый Правительством РФ в октябре 2016 г., ставит перед российскими высшими учебными заведениями прорывные задачи мирового уровня.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, осуществляя подготовку кадров высшей квалификации, способных воспринимать, генерировать и воплощать инновационные идеи и создавать конкурентоспособную наукоёмкую продукцию в области связи и инфотелекоммуникаций, выбрал путь интеграции образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности. Именно такой подход, по мнению руководства вуза, обеспечивает формирование гармонично развитой личности, способной активно участвовать в экономическом и социальном развитии общества. Реализуя эту задачу, сотрудники СПбГУТ активно и успешно ведут в этом направлении исследовательские и методические работы. В этом году решением Комиссии по присуждению премий правительства Санкт-Петербурга СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича удостоен звания лауреата сразу в двух номинациях — «В области интеграции образования, науки и промышленности» и «В области воспитательной работы со студентами, развития их профессиональных навыков».

О СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВУЗА

Олег Григораш

В статье раскрываются причины непродуктивного взаимодействия кафедр с подразделениями, обеспечивающими учебный процесс. Автор высказывает предложения, которые позволят повысить результативность работы по повышению основных показателей оценки эффективности деятельности вуза. Для роста качества подготовки выпускников и их востребованности на рынке труда необходимо освободить кафедры от административной работы. Эти функции могут выполнять управления, отделы и службы, имеющие современную электронную систему обработки информации.

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ВУЗЕ

ЗАДАЧИ ТЬЮТОРА В МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ «ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА»

Магистерская программа «Доказательная образовательная политика» требует высокой активности, вовлечённости студентов в учебную и исследовательскую деятельность. Справиться с организационными, психологическими и другими проблемами, возникающими у студентов, помогает тьютор. Милана Радионовна Хачатурова рассказывает об особенностях тьюторской работы со студентами.

УНИВЕРСИТЕТАМ НУЖНА БЕРЕЖНАЯ ПОДДЕРЖКА

Правительствам нужно уделять больше внимания поддержке массовых университетов с одной стороны и элитных исследовательских вузов — с другой. Ведь первые удовлетворяют растущие потребности рынка труда, а вторые готовят учёных, которые становятся драйверами экономики знаний, отметил Филип Дж. Альтбах в новом выпуске журнала НИУ ВШЭ «Международное высшее образование».

В ТГУ ПОЯВИТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

На базе Тольяттинского государственного университета (ТГУ) будет создан Научно-технический совет (НТС) «Автомобилестроение» технологической платформы «Лёгкие и надёжные конструкции». Предварительное решение было принято 28 апреля на совещании в ТГУ под председательством Владимира Довгия — генерального директора Межведомственного аналитического центра (ОАО «МАЦ»), курирующего все 37 российских технологических платформ. ОНФ ПОДГОТОВИТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ДЕЛА

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗАДАЧИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Александр Густырь

Чем больше информации, тем больше проблем. Нейт Сильвер Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали. Ричард Бах

Автор показывает взаимосвязь образовательных задач с технологиями на примере двух «хороших практик» из недавнего опыта учебно-экзаменационного центра «Алгоритм».

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Евгений Можаев

В статье рассмотрен вопрос применения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. Приведены классификация и отличия дистанционных технологий, моделей систем ДО, сравнение служб дистанционного образования российских и зарубежных университетов.

Ключевые слова: образование, дистанционные технологии, Интернет, телеконференции, виртуальный университет.

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ СПУТНИК «ЛОМОНОСОВ»: 12 МЕСЯЦЕВ ПОЛЁТА

Спутник «Ломоносов», запущенный 28 апреля 2016 г. с нового российского космодрома Восточный на солнечно-синхронную орбиту высотой около 500 км, уже 12 месяцев передаёт на Землю научную информацию.

ЭКСПЕРТЫ НИУ ВШЭ ОЦЕНИЛИ ВКЛАД ВУЗОВ В РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Эксперты Института образования ВШЭ исследовали вклад вузов в социально-экономическое и инновационное развитие регионов России и выявили регионы, где университеты являются драйверами развития.

ГЕОРГИЙ ВЕРШИНА: «МЫ НАШЛИ ХОРОШУЮ ФОРМУ, ЧТОБЫ ОБСУЖДАТЬ ВОПРОСЫ СОТРУДНИЧЕСТВА»

В Белорусском национальном техническом университете (БНТУ) шестой раз проводится форум вузов инженерно-технологического профиля Союзного государства. О том, как налаживается межвузовское сотрудничество, рассказал первый проректор БНТУ Георгий Александрович Вершина.

СОВМЕСТНЫЙ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МГУ-ППИ ОТКРЫВАЕТ НАБОР НА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

ВУЗЫ РАЗРАБАТЫВАЮТ СИСТЕМУ СКИДОК

Красноярские вузы вступили в борьбу за способных выпускников школ. Методы самые разные — кто-то предлагает лучшие образовательные программы, кто-то делает ставку на сильный преподавательский состав, кто-то апеллирует к традициям и истории вуза. Однако все сходятся во мнении, что лучшее средство для привлечения абитуриента — гибкая система скидок при оплате обучения.

ЛУЧШЕЕ ОБЩЕЖИТИЕ — В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

С 21 по 24 апреля 2017 г. в Санкт-Петербурге на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого состоялся Всероссийский смотр-конкурс на лучшее студенческое общежитие. Мероприятие ежегодно организуют и проводят Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации.

220-ЛЕТИЕ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ОТМЕТИЛИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АССАМБЛЕЕЙ

На свой праздник Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена радушно пригласил ректоров педагогических вузов и институтов повышения квалификации педагогов, директоров и учителей школ из всех регионов России. Всего на Всероссийскую педагогическую ассамблею приехали более 600 участников.

ПОЧЕМУ УЧЕБНИКИ ДОЛЖНЫ РАЗВИВАТЬСЯ

Молодость — время для усвоения мудрости, старость — время для её применения. Жан-Жак Руссо

ИССЛЕДОВАНИЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Эксперты Высшей школы экономики оценили изменения, спровоцированные введением в российском образовании системы ЕГЭ.

panor.ru

Ректор вуза №6

Электронная версия

1379.00 руб.

Добавить в корзину

Как привлечь иностранных студентов

На круглом столе Комитета Государственной думы по образованию 24 марта 2016 г. обсуждались вопросы о состоянии, проблемах и перспективах расширения обучения иностранных граждан в вузах России.

Особенности международного институционального сотрудничества в области образования и науки

В.П. Баранова

Рассмотренные в данной статье некоторые направления международного институционального сотрудничества способствуют развитию международного взаимодействия в рамках фундаментальных и прикладных исследований, развития технологий подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров.

Роль изучения английского языка как ключевого звена экспорта российской науки на Запад

М.В. Беседина

Мы находимся в условиях широкой поступи Болонского соглашения и активно набирающих оборот программ «Эразмус» и «Эразмус+», которые открывают новые горизонты в области международного сотрудничества и развития нашей образовательной системы.

Не хлебом единым…

А.С. Денисов

Главная цель воспитательной работы в Новосибирском государственном аграрном университете — формирование гармонично развитой, творческой и нравственной личности, способной работать в коллективе, быть лидером, умеющим действовать и побеждать в условиях конкурентной среды.

Интеграционные процессы в образовании для обеспечения инновационного развития России

В.Н. Боробов

Интеграция образования, науки и производства является одним из ключевых условий инновационного развития экономики России. Возможности для её осуществления в современное время имеются. В свете этого необходимы дальнейшая разработка, совершенствование и реализация её механизмов в рамках действующего законодательства.

К вопросу о трудоустройстве выпускников педагогических заведений

К.А. Чуркин, С.Г. Киселёв

Некоторые эксперты сегодня заявляют о переизбытке подготовки педагогов. На самом деле это не совсем так.

Чему и зачем учить успешных менеджеров?

В.И. Гришин, А.А. Говорин

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова с сентября 2015 г. начал приём желающих участвовать в программе DBA (менеджмент).

Рейтинги вузов как катализатор их развития

В Российском новом университете при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации состоялась международная конференция научной общественности по проблемам институционального взаимодействия университетов и развития международного научно-технического и образовательного партнёрства для обеспечения инновационного развития России.

К вопросу о рейтингах и рангах

А.В. Белоцерковский

Построить идеальный или устраивающий всех рейтинг невозможно. И всё-таки автор приводит некоторые общетеоретические соображения о том, как должен строиться рейтинг или как он не должен строиться.

Президентская академия возглавила Народный рейтинг бизнес-школ

РАНХиГС вновь лидирует в Народном рейтинге бизнес-школ России 2016 г. — по опросам выпускников бизнес-школ, проведённым порталами «MBA в Москве и России» и Job.ru, подтвердился высокий уровень показателей прошлого года.

Рейтинг RAEX («Эксперт РА») — главный фактор при выборе вуза

Ведущие столичные вузы — МФТИ, РАНХиГС и НИУ МЭИ — опросили студентов-первокурсников, чтобы понять, что повлияло на выбор ими учебного заведения. В онлайн-опросе приняли участие 2500 студентов.

Университеты России лидируют по темпам роста в международном рейтинге Round University Ranking

Ведущие российские вузы демонстрируют уверенный рост в международном рейтинге университетов RUR за 2016 г.

УрФУ признан одним из лидирующих вузов страны по науке

Директор Департамента науки и технологий Минобрнауки Сергей Салихов высоко оценил успехи вуза в области научных исследований.

Научная и методическая работа педагога: проблемы и поиски решения

Б.Р. Мандель

Статья посвящена рассмотрению серьёзного, спорного вопроса о составляющих педагогической работы преподавателя. Автор размышляет о компонентах структуры педагогической работы, принципах и необходимости проведения научной, исследовательской и методической работы. В статье предпринята попытка рассмотреть все аспекты обеспечения работы педагога, её перспективы.

Мебель для эффективного обучения

Мебельные системы A2S — известное немецкое предприятие, разрабатывающее мебель для образовательных учреждений, — предлагает свою продукцию вузам России.

panor.ru

Ректор вуза №11

ВРЕМЯ БРОСАЕТ СВОЙ ВЫЗОВ

Нынешняя экономическая ситуация в стране и в мире заметно ужесточила требования к рынку образовательных услуг. Какие специалисты сегодня востребованы на рынке труда? Что подразумевается под качеством образования? Как его измерить?

Реагируя на запросы рынка, вузы создают собственные центры тестирования и мониторинга качества образования. Партнёрские отношения с вузами, региональными и федеральными структурами позволяют тонко чувствовать и быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке образовательных услуг. При этом высшие учебные заведения постоянно поддерживают отношения и с потенциальными работодателями, отслеживают тенденции развития рынков, которые требуют новых специалистов.

Сегодня востребованы аналитики, прогнозисты, но не для работы на бирже и фондовых рынках, а на каждом предприятии и производстве. Ощущается острая потребность в инженерах. В то же время рынок финансистов и юристов переполнен. Отвечая на вызовы времени, вузы должны давать достаточно универсальное образование, способствующее формированию не только специальных компетенций, но и коммуникативных умений, управленческих навыков, что позволит выпускникам реализовать себя в различных отраслях экономики.

Пишите нам по адресу: [email protected] Телефон редакции: (495) 664-2743.

С уважением, Ирина Довгаль, главный редактор

Сергей Багненко: «Молодых врачей для села будут обучать по спецпрограмме»

Ректор Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета Сергей Багненко после встречи с главой государства Владимиром Путиным поделился подробностями спецпрограммы, по которой будут учиться будущие врачи, направляемые по распределению в провинцию.

Как привлечь интерес к инженерии

Кадровый дефицит и недостаточная квалификация выпускников вузов во многом препятствуют развитию экономики, считают эксперты. Ответ на вопрос, как создать условия для развития проектно ориентированного образования инженерных кадров и адаптировать к этим задачам современные образовательные стандарты, учёные и эксперты ищут уже не первый год.

Андрей Камкин: «Двоечники и взяточники нам не нужны»

Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова в 2012 г. возглавил новый ректор — учёный с мировым именем, который сразу же занялся проведением серьёзных реформ. О том, как вуз изменился за последние два года, завоевав международное признание, рассказал ректор Андрей Камкин.

Для принятия решений ректорам нужны точные данные о жизни университета

Во всех 15 ведущих вузах, участвующих в проекте по повышению международной конкурентоспособности российского образования, уже есть сотрудники, которые занимаются институциональными исследованиями своих вузов. Игорь Чириков, заместитель первого проректора НИУ ВШЭ, считает, что в ближайшее время большинство российских вузов последуют примеру ведущих и создадут у себя команды экспертов, которые будут проводить институциональные исследования.

Научить управлению в высшем образовании помогут информационные технологии

В Высшей школе экономики готовят будущих управленцев высшей школы. О методике их подготовки рассказал руководитель программы, заместитель директора Института развития образования ВШЭ Кирилл Зиньковский.

Менеджериальный подход в образовании: экспертократия вместо социального государства?

С. Федорченко

Автор проанализировал не только преимущества, но и потенциальные риски менеджериальной парадигмы развития современного образования. Сделан вывод о появлении тенденции постепенной замены социального государства на экспертократию.

Нужна ли альтернатива англосаксонской модели идеального университета?

Англосаксонская модель образования начинает активно критиковаться. Возникает разрыв между качеством образования и его ценой, между научными исследованиями и образовательным процессом, которые не всегда удачно сочетаются. Как преодолеть эти разрывы? Публикуем мнения экспертов.

Инструмент конкуренции

В десятом Мировом рейтинге лучших университетов QS российские вузы в целом сохранили прошлогодние позиции, а некоторые даже улучшили свои результаты.

Рейтинг вузов Фонда Потанина

Благотворительный фонд Владимира Потанина представил очередной рейтинг российских университетов. Основой для рейтингования являются результаты участия студентов и преподавателей в образовательных программах фонда.

Дмитрий Ливанов: «Вузы достаточно профинансированы»

Под пристальным вниманием Минобрнауки России находятся вопросы повышения заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего профессионального образования и стоимости проживания в студенческих общежитиях.

Реформирование системы оплаты труда преподавателей высшей школы

Д. Ермаков Автор анализирует проблемы, с которыми столкнулись российские преподаватели в последнее время, — оплату труда и увеличение нагрузки.

УШОС — азиатский вектор интеграции образования

С. Землюков

Алтайский государственный университет за последние годы сделал серьёзный шаг навстречу единому азиатскому образовательному пространству.

Тандем науки и практики

Ульяновский госуниверситет продолжает укреплять сотрудничество с ведущими предприятиями региона. Эффективной формой такого взаимодействия стало создание на предприятиях базовых кафедр вуза. Недавно подобное подразделение открыто при ЗАО «Авиастар-СП».

Искусство, которому стоит учиться

Б. Мандель

Статья посвящена рассмотрению очень важного вопроса — о педагогическом общении преподавателя и студентов, его приёмах и способах, методиках и техниках.

Дмитрий Трубецков: «Любители ЕГЭ попали в ловушку»

О том, на какой ступени сегодня стоит российское образование и что его ждёт в будущем, в интервью «АиФ-Саратов» рассказал бывший ректор Саратовского государственного университета, а ныне заведующий кафедрой электроники, колебаний и волн Дмитрий Трубецков. Образовательная политика в начале XIX века

А. Феребов

В представленной статье раскрывается социальное содержание государственной политики Российской империи в отношении университетов в первой четверти XIX в. Показаны сословные аспекты регуляции доступа к университетскому образованию. Реконструируются особенности социального быта российского студенчества соответствующей эпохи.

Почему сходные реформы высшего образования в России и Китае ведут к разным результатам

Г. Сачко

Приводится сравнительный анализ результатов проведения реформы высшего образования в России и Китае.

panor.ru

Ректор вуза №5

Электронная версия

1558.00 руб.

Добавить в корзину

МИНОБРНАУКИ ВЫБРАЛО ЕЩЁ 22 ОПОРНЫХ ВУЗА

В Минобрнауки России подведены итоги второго конкурсного отбора программы развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА: «НАУКА МОЛОДЕЕТ»

На рабочей встрече Владимира Путина с министром образования и науки Ольгой Васильевой обсуждалась текущая ситуация в научной сфере, в частности вопросы поддержки молодых специалистов.

ПРИНЯТ НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРИЁМА В АСПИРАНТУРУ

РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА РЕКТОРОВ ВУЗОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОШЛО В ВГУ

В Воронежском государственном университете под председательством ректора ВГУ Д.А. Ендовицкого состоялось расширенное заседание Совета ректоров Воронежской области и Общественного совета ГУ МВД России по Воронежской области.

РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА РЕКТОРОВ ВУЗОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОШЛО В ВГУ

В Воронежском государственном университете под председательством ректора ВГУ Д.А. Ендовицкого состоялось расширенное заседание Совета ректоров Воронежской области и Общественного совета ГУ МВД России по Воронежской области.

В СГЮА ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СОВЕТА РЕКТОРОВ

В Саратовской государственной юридической академии 6 марта прошло заседание Совета ректоров вузов Саратовской области.

ЗАСЕДАНИЕ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ЧЕРНОЗЕМЬЯ: В ЦЕНТРЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ

В Рязанском государственном университете им. С.А. Есенина 17 февраля 2017 г. состоялось очередное заседание Ассоциации вузов Черноземья. Его основной темой стала «Воспитательная работа в системе высшего образования». СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВ: «СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕГРАТОРОМ НАУЧНОЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ»

Сергею Михайловичу Дмитриеву, ректору Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, доктору технических наук, профессору, члену Президиума, действительному члену Российской академии естественных наук и вице-президенту Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова, почётному профессору Белорусского национального технического университета и Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова, 19 июня исполняется 60 лет.

ОПРЕДЕЛИЛИСЬ ЛИДЕРЫ И ОТСТАЮЩИЕ

17–18 марта 2017 г. состоялось заседание Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди мировых научно-образовательных центров под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец.

ИНСТИТУТ ТЬЮТОРСТВА: МИРОВОЙ ОПЫТ В ИСТОРИЧЕСКОМ ФОРМАТЕ

Юлия Павловна Куликова, вице-президент Некоммерческого партнёрства содействия развитию промышленности, торговли и предпринимательской деятельности «Промышленно-торговая лига «Стрельна», член Комитета по образованию и науке Российского союза товаропроизводителей (РСТ), заместитель директора по стратегическому развитию Экспертно-консультационного центра «Госплан 2035» Российского союза товаропроизводителей, PhD in Econ., Prof. of B.A., MBA, E-mail: [email protected]

МЕТОДИКА МНОГОФАКТОРНОГО РАНЖИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Андрей Воров

В статье рассматриваются возможности использования результатов мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования в качестве информационного источника для исследования институциональной структуры высшего образования. Предлагается методология использования данных мониторинга для построения ранжирований и рейтингов российских вузов. Даётся краткое описание опыта использования предложенного подхода.

КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗАХ

16 февраля Ассоциация ведущих университетов провела на базе МГИМО научно-практическую конференцию «Принципы организации международной деятельности в российских университетах, способствующие международной конкурентоспособности».

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РОССИИ В ПЕРИОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА (НА ПРИМЕРЕ МГИМО)

ОПЫТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ВУЗАМИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Александр Еремеев, Олег Патласов

В Концепции экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период 2011–2020 гг. обозначен целый ряд параметров, задающих более значимое присутствие российской высшей школы на мировом рынке образовательных услуг (например, сегодня на долю РФ приходится лишь 2% от общего числа иностранных студентов в мире; к 2020 г. предполагается увеличить этот показатель до 7%).

ПРОФАККРЕДАГЕНТСТВО: КАЧЕСТВО ЭКСПЕРТИЗЫ ГАРАНТИРОВАНО

Система профессионально-общественной аккредитации активно развивается в России, становясь всё более востребованной как образовательными организациями, так и самими работодателями. КОМУ ДОСТУПНО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Доступность высшего образования в России проверили эксперты Института образования НИУ ВШЭ. Они выяснили, что в некоторых регионах вероятность получения университетского диплома не очень велика.

ДЛЯ БУДУЩИХ ТРАНСПОРТНЫХ ИНЖЕНЕРОВ

Научно-просветительские занятия «Почему машина едет?», разработанные на базе транспортного факультета Московского политехнического университета для детей 7–8 лет, проходили в течение месяца с марта по апрель 2017 г. Что заставляет автомобиль двигаться? Как правильно вести себя на проезжей части? Узнать ответы на эти вопросы и поучиться управлять машиной за рулём автосимулятора дети смогли в рамках проекта Политехнического музея «Университет детей», который стал первым шагом для партнёрства вуза и музея.

ДВФУ И СКОЛТЕХ ЗАПУСКАЮТ СЕТЕВУЮ МАГИСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ «БИОТЕХНОЛОГИЯ»

Соглашение о запуске сетевой формы обучения в Сколтехе подписали ректор Сколковского института науки и технологий Александр Кулешов и и. о. ректора Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов.

РАНХИГС ЛИДИРУЕТ СРЕДИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРОГРАММ В РЕЙТИНГЕ EDUNIVERSAL MASTERS 2017

11 апреля рейтинговое агентство Eduniversal опубликовало ежегодный рейтинг 4000 лучших магистерских и MBA-программ по 32 специализациям на платформе www.best-masters.com. 17 программ РАНХиГС вошли в предметные рейтинги агентства.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОВЕДЕНИИ ПРИЁМНОЙ КАМПАНИИ — 2017

Евгений Александров, директор департамента Российского государственного университета туризма и сервиса

Роман Сорокоумов, разработчик ИТ-решений для вузов компании «Первый БИТ»

ВНИИГ ИМ. Б.Е. ВЕДЕНЕЕВА: ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЁТА ПЕЧАТИ

Во Всероссийском научно-исследовательском институте гидротехники им. Б.Е. Веденеева (ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева) внедрена система контроля печати, позволившая учреждению перейти к централизованному управлению процессами документооборота, повысить информационную безопасность и создать условия, необходимые для сокращения издержек на печать.

panor.ru

Ректор вуза №2

СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Не случайно в последнее время так много внимания уделяется студенческому самоуправлению в вузах. Это очень важный элемент социализации молодёжи, воспитания у студентов чувства ответственности за принимаемые решения и поступки. Студентов вводят в состав учёных советов вузов, они формируют собственные студенческие правительства и советы. Какие вопросы подвластны их решению? Во многом это зависит от того, насколько серьёзно относится руководство вуза к студенческому самоуправлению, насколько оно готово идти на сотрудничество со студенческим активом, прислушиваться к его голосу.

Как правило, студенческое самоуправление занимается организацией досуга молодёжи, берёт на себя спортивную работу, проведение всевозможных конкурсов, слётов, семинаров, отвечает за поддержание порядка в общежитиях. Но сегодня без студентов не обходятся и при решении таких важных проблем, как распределение стипендий, выделение мест в общежитиях, перевод из коммерческого отделения на бюджетное, участие в зарубежных стажировках. Всё шире распространяется практика введения системы студенческого контроля качества образования. В некоторых вузах от оценки студентов зависят заработная плата и перспектива преподавателя.

Всё активнее происходит вовлечение студенчества в научно-исследовательскую работу, где для молодых открываются широкие перспективы. Велика роль студентов и в антикоррупционной деятельности вуза. Свою инициативу и творческий подход студенты могут проявить в самых разных областях. И важно, чтобы руководство высшего учебного заведения было в постоянном диалоге со студенческим активом.

Как это получается на деле — рассказывают ректоры на страницах этого номера журнала, посвящённого теме студенческого самоуправления.

Пишите нам по адресу: [email protected] Телефон редакции: (495) 664-2743. С уважением, Ирина Довгаль, главный редактор

Диалог «Ректор — студент»: шаги к партнёрскому взаимодействию

Российский Союз ректоров стал инициатором первой масштабной открытой дискуссии «Ректор — студент», состоявшейся 14 ноября 2013 г. в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате.

Виктор Мартынов: «Всегда поддерживаю хорошие студенческие инициативы»

Студенты РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина принимают активное участие в соуправлении вузом. Об этом нам рассказал ректор Виктор Мартынов.

Мы — партнёры

В Ивановском государственном химико-технологическом университете создана лучшая в регионе модель студенческого самоуправления — студенческое правительство. Об итогах реализации программ развития деятельности студенческих объединений

А. Тесленко

Конкурсный отбор программ развития деятельности студенческих объединений образовательных учреждений высшего профессионального образования, объявленный Минобрнауки России в 2011 г., послужил катализатором развития студенческого самоуправления в вузах.

Роль Объединённого совета обучающихся в жизни ПсковГУ

Псковский государственный университет — это не только качественное образование, отвечающее современным стандартам, но и яркая, насыщенная студенческая жизнь. Подробнее о работе со студентами мы попросили рассказать ректора ПсковГУ Юрия Демьяненко.

СибГУФК — лучший физкультурный вуз России в организации физкультурно-спортивной работы среди студентов Современные реалии физкультурного образования, совершенствование физкультурно-спортивной работы в условиях профильного вуза, состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в Сибирском регионе — в интервью с ректором Сибирского государственного университета физической культуры и спорта, профессором Владимиром Михалёвым.

Алевтина Черникова: «МИСиС уверенно двигается вперёд»

МИСиС стал одним из победителей программы повышения конкурентоспособности ведущих вузов РФ, перед которыми поставлена задача к 2020 г. войти в топ-100 мировых рейтингов. Как университет будет двигаться к этой цели, нам рассказала ректор Алевтина Черникова.

Рейтинг вузов — новый инструмент для модернизации образовательной системы России

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» стало организатором первого международного форума вузов СНГ «Глобальная конкурентоспособность».

Международный рейтинг университетов: российская версия

Д. Гришанков, А. Ходырев

В глобальный топ-200 от «Эксперт РА» попали семь отечественных вузов. Оказывается, на практике лучшие работодатели мира берут выпускников совсем не из тех университетов, за которые сами обычно голосуют в социологических опросах.

Студенты предпочитают Париж

В рейтинге лучших студенческих городов мира по версии QS Москва оказалась единственным представителем России и заняла 38-е место из 50.

«Детектор плагиата powered by Ephorus» — антивирус для вузовского контента

К. Костюк

Проблема плагиата в научных и студенческих работах имеет своё юридическое и техническое решение — это введение автоматизированной проверки на плагиат.

Проблема соединения тестирования с обучением

В. Аванесов

Фундаментальные противоречия, существующие между содержательными и формальными требованиями к контролю подготовленности, а также между образованием и контролем, снимает только супертест. Эпоха «гринфилда» в образовании

Д. Конанчук, А. Волков

В данной публикации представлен подробный анализ новых технологических образовательных проектов и предложены пять решений для развития российской системы образования.

Высшая школа экономики стала партнёром образовательного проекта Coursera

НИУ ВШЭ стал партнёром Coursera — ведущей международной площадки онлайн-курсов. Вооружить знанием закона

В Ульяновском госуниверситете создана новая кафедра — организации закупок и защиты конкуренции. Совместный проект вуза и областного управления Федеральной антимонопольной службы стал очередным подтверждением успешного участия университета в реализации региональной политики и налаженного стратегического партнёрства с органами власти.

Трудоустройство выпускников как индикатор учебно-воспитательного процесса вуза

Л. Низова, Н. Фёдорова

В Поволжском государственном технологическом университете разработали ряд мер для успешного решения проблем, связанных с трудоустройством выпускников.

Мониторинг трудоустройства выпускников

Сегодня стоит задача выработать направления для максимального сближения системы образования и рынка труда, то есть выпускника и работодателя.

Юридическая консультация

На вопросы наших читателей отвечает Людмила Французова, юрист, преподаватель Высшей школы экономики и сервиса Положение о конкурсе «Профессионал высшей школы — 2014»

panor.ru

Ректор вуза №3

Электронная версия

1658.00 руб.

Добавить в корзину

МГУ — НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ ФЛАГМАН РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Накануне Дня студентов ректор Московского государственного университета В.А. Садовничий рассказал о том, чем живёт университет и какие новые проекты у него сегодня на повестке дня.

20 ЛЕТ НА ОРБИТЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Один из ведущих вузов Московской области — Технологический университет, расположенный в наукограде Королёве, — отмечает своё 20-летие. Несмотря на сравнительно небольшой возраст вуза, его развитие на протяжении всей истории шло стремительными темпами. В результате Технологический университет вырос в крупный региональный центр образования и науки и стал главным поставщиком кадров для предприятий — лидеров ракетно-космической и оборонной отраслей нашей страны.

МЧС — ОГНЕБОРЦАМ ИЖГТУ: «СПАСИБО ЗА СЛУЖБУ!»

РОСОБРНАДЗОР ОБЪЯВИЛ ВУЗАМ ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В начале февраля Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) направила руководителям организаций высшего образования информационное письмо, в котором предупредила о возможных штрафах в случае неполного раскрытия на сайтах вузов до 1 марта 2018 г. информации о созданных в высших учебных заведениях условиях для обучения инвалидов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ

На Третьем Всероссийском форуме «Национальная система квалификаций России — 2017» ключевая сессия была посвящена вопросам стыковки образовательных стандартов, примерных образовательных программ и профессиональных квалификаций. Приводим наиболее интересные высказывания спикеров.

ФГОС 3++ ДЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В настоящее время один из самых актуальных вопросов — грядущее внедрение федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3++), которые кардинальным образом отличаются от предыдущих версий. Формируются примерные образовательные программы, отдельные элементы которых будут носить для вузов обязательный характер. Более подробно об этом мы попросили рассказать ответственного секретаря рабочей группы Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения Александра Жидкова.

ВУЗОВСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ КАК ОСНОВА КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА

ДИССОВЕТЫ БЕЗ ВАК: ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО НОВОМУ ПУТИ

С 1 сентября 2017 г. 18 российских университетов получили право самостоятельно присуждать учёные степени. О том, какие модели выбирают вузы для решения этой задачи и какие при этом возникают проблемы, рассказали ректоры на расширенном заседании Совета Ассоциации «Глобальные университеты» в Высшей школе экономики.

ОПЫТ УЛУЧШЕНИЯ НАУКОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ: КАК ОБЕСПЕЧИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ РОСТ

Ирина Евсюкова, директор офиса управления проектами НИТУ «МИСиС» 

За три последних года в НИТУ «МИСиС» создана академическая среда, ориентированная на качество, в 2 раза расширены научные компетенции, на 55% выросло количество публикаций.

СОТРУДНИКИ МГУ СТАЛИ ЛАУРЕАТАМИ ПРЕМИИ «ЗА ВЕРНОСТЬ НАУКЕ»

8 февраля в Министерстве образования и науки РФ состоялось торжественное награждение лауреатов IV Всероссийской премии «За верность науке». Победителями премии стали два конкурсанта из Московского университета: аспирант биологического факультета МГУ Илья Гомыранов и Станислав Дробышевский, знаменитый антрополог из МГУ. В церемонии вручения премии приняли участие министр образования и науки РФ Ольга Васильева, президент Российской академии наук Александр Сергеев, а также ректор Московского государственного университета, академик Виктор Садовничий.

ДЕСЯТАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВУЧЕГО УНИВЕРСИТЕТА ПРОЛЬЁТ СВЕТ НА ТАЙНЫ НОВОЙ ЗЕМЛИ

Юбилейный рейс арктической экспедиции получил название Terra Nova и стартует в середине июля 2018 г. Участники посетят малоизученные территории, которые в советское время были недоступны для исследований.

О СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВУЗА

Олег Григораш, заведующий кафедрой электротехники, теплотехники и возобновляемых источников энергии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. А.И. Трубилина», доктор технических наук, профессор. E-mail: [email protected]

В статье раскрываются причины непродуктивного взаимодействия кафедр с подразделениями, обеспечивающими учебный процесс. Автор высказывает предложения, которые позволят повысить результативность работы по повышению основных показателей оценки эффективности деятельности вуза. Для роста качества подготовки выпускников и их востребованности на рынке труда необходимо освободить кафедры от административной работы. Эти функции могут выполнять управления, отделы и службы, имеющие современную электронную систему обработки информации.

ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ИСЧЕЗНУТ В ТЕЧЕНИЕ 10 БЛИЖАЙШИХ ЛЕТ

Исследование, проведённое в Оксфордском университете, показало, что 45% всех сегодняшних рабочих мест исчезнут в течение следующих 10 лет (либо они будут максимально автоматизированы).

panor.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта