Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Александр Николаевич Островский. Сотрудником какого журнала стал островский в 1856 году


Драматург Александр Николаевич Островский — сообщение

Александр Николаевич Островский — известный русский драматург. Его вклад в развитие национального театра сложно переоценить.

Детство и юность

Родился будущий драматург в 1823 году в Москве. Отец был адвокатом, а матери он лишился рано. Жила семья в центре Замоскворечья — особенном уголке Москвы. Спустя годы в своих произведениях Островский мастерски изобразил этот мир и людей, его населяющих.

Сообщение про Островского.

У отца Александра Николаевича была обширная библиотека, и мальчик с ранних лет пристрастился к чтению. Более того, он обнаружил у себя склонность к писательству. Отец не поддерживал это увлечение сына, и после окончания гимназии юноша по настоянию родителя поступил на юридический факультет Московского университета. Впрочем, получить диплом ему не удалось: после конфликта с одним из профессоров он вынужден был оставить учебу и пойти на службу в суд, писцом.

Творчество

Поступив на службу, Островский не оставил мечты о творчестве, а попробовал воплотить их в реальность. К 1846 году из-под его пера вышли немало сцен из быта купцов. Спустя некоторое время было напечатано его произведение «Семейная картина». С нее сам литератор вел отсчет своей деятельности в сфере творчества.

А известность ему принесла комедия «Свои люди — сочтёмся!», которая была опубликована в 1850 году. Под влиянием московского купечества, недовольного тем, как их сословие было изображено в пьесе, произведение запретили к постановке. Более того, автора уволили со службы и отдали под надзор полиции. Лишь спустя годы надзор был снят. Постановку пьесы же разрешили в 1861 году.

К тому времени в московских театрах практически каждый сезон появлялись постановки по произведениям Островского. С 1856 года он стал сотрудником журнала «Современник». В 1860-м была напечатана ставшая знаменитой «Гроза», в которой нашли отражение впечатления автора от поездки на Волгу.

Особенности произведений

В литературных трудах драматурга находили отражение те стороны жизни и быта на Руси, которые до этого никто не затрагивал. Его произведения написаны живым языком, персонажи отличаются реалистичностью. Не все критики приняли его творчество, но те, кто сделал это, отзывались о его пьесах с восторгом.

Островский и театр

Лучшие столичные актеры также оказались в числе его поклонников, постаравшись максимально ярко отразить на сцене все написанное автором. Вообще, русский театр в современном понимании начинается именно с него. Островский является создателем театральной школы и концепции театральной постановки. Его идеи впоследствии были развиты Станиславским.

Николай Андреевич же не сумел воплотить в жизнь все свои задумки. Он умер в 1886 году в возрасте 63 лет.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте. А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:

Вы можете оставить комментарий к докладу.

www.doklad-na-temu.ru

биография, интересные факты, важные даты

Великий русский драматург Александр Николаевич Островский родился 12 апреля (по старому стилю 31 марта) 1823 года в семье судейского служащего, который проживал в купеческом районе старой Москвы – Замоскворечье.

Биография

Николай Федорович Островский, отец драматурга, хотя и окончил Костромскую семинарию и Московскую духовную академию, но работал судебным стряпчим по имущественным и коммерческим делам. Мать писателя, Любовь Ивановна Саввина, родом была из низшего духовенства, дочь пономаря, умерла рано, когда Александру было семь лет, оставив четверых детей. Семья жила в достатке и появление в семье мачехи — баронессы Эмилии Андреевне фон Тессин, которая заботилась о детях, не нарушило то большое внимание, которое уделялось в семье обучению детей.

С 1835 по 1840 годы Александр учится в 1-ой московской гимназии, а осенью 1840 года Островский поступает на юридическое отделение Московского университета. В эти годы Александр Николаевич, хорошо знакомый с детства с русской литературой, проявляет большой интерес к театру. Он ходит на спектакли в Петровский, ныне Большой театр, в Малый театр. Будучи на третьем курсе университета Александр Николаевич поссорившись с одним из преподавателей Московского университета, по собственному желанию уходит из вуза и поступает в Московский совестный суд канцелярским служащим – писцом. Основными делами в суде были имущественные тяжбы между родителями и детьми.

В 1845 году Островский переходит на службу в канцелярию, но уже Московского коммерческого суда. Жизнь в Замоскворечье, адвокатская практика отца, работа в суде, которая продолжалась вплоть до 1851 года, послужила драматургу хорошим подспорьем по сбору сюжетов для своих грядущих произведений, сделавших его знаменитым русским драматургом. После выхода комедии «Свои люди – сочтемся!» в свет Островский решает посвятить себя литературному творчеству.

Впервые Островского напечатали в 1847 году в седьмом номере «Московского городского листа», где опубликовали сцены из комедии «Несостоятельный должник» («Ожидание жениха»), которые впоследствии вошли в комедию «Свои люди – сочтемся!». Считается, что первые драматические произведения Александр Николаевич написал в 1843-1847 годах, но эти пьесы и сцены небыли напечатаны и не сохранились.

Комедия «Свои люди — сочтемся!», которая принесла Островскому и популярность и проблемы, стала причиной того, что московское купечество и цензура начали против писателя гонения, а факт публикации комедии был назван ошибкой. Пьесу запретили ставить на сцене театров, и в течение пяти лет драматург находился под особым наблюдением полиции. Вновь пьесу издали в 1859 году, но с изменениями и с другим окончанием произведения.

В 1850 году Островский вступает в кружок писателей и критиков славянофильского журнала «Москвитянин», члены кружка которого объявляют Островского певцом «нетронутой фальшью цивилизации». В 1850 году в журнале «Москвитянин» печатается комедия «Свои люди – сочтемся!», над которой писатель работал с 1846 по 1849 годы, и первоначально произведение называлось «Банкрот». Пьесы драматурга с 1853 года ставят в Петербурге в Александринском театре и в московском Малом.

В 1856 году писатель попадает в число постоянных сотрудников журнала «Современник» и отправляется вместе с другими литераторами в литературно-этнографическую экспедицию, которую организовало Морское министерство. Целью экспедиции является описание жизни, быта, занятий промыслом населения, которое проживает по «берегам морей, озер и рек Европейской России». Островский занимался исследованием верховьев Волги.

В своей статье «Путешествие по Волге от истоков до Нижнего Новгорода» Александр Николаевич отражает быт, условия жизни и труда жителей этих мест. Драматург также занимается сбором материалов об обычаях, нравах, языке жителей верховьев Волги. Эти материалы Островский впоследствии будет использовать в своих произведениях. Знаменитая пьеса «Гроза» появляется в печати в 1860 году, о которой Добролюбов пишет статью «Луч света в темном царстве».

У Александра Николаевича Островского было две жены. С первой своей женой, Агафьей Ивановной, простолюдинкой, чья фамилия неизвестна, драматург прожил в гражданском браке почти 20 лет. Дети от перового брака умерли еще в детстве. Второй женой Александра Николаевича стала актриса Мария Васильевна Бахметьева, с которой он через два года после смерти Агафьи Ивановны обвенчался. Вторая жена родила писателю шестерых детей: четырех сыновей и двух дочерей.

Пошатнувшееся от усиленной работы здоровье подводит драматурга и 14 июня (по старому стилю 2 июня) 1886 года Александр Николаевич Островский умирает. Похоронили драматурга в Костромской области, в селе Николо-Бережки, на церковном кладбище.

Основные достижения Островского

  • Александр Николаевич Островский за свою сорокалетнюю деятельность с 1847 по 1886 годы оказал влияние на целую эпоху русского театра. Его талант как драматурга было высоко оценен и в 1863 году Александра Николаевича Островского награждают Уваровской премией. Драматург в этом же году становится член-корреспондентом Петербургской Академии наук.
  • Создавшийся в Москве в 1865 году Артистический кружок, одним из руководителей которого становится Островский, превращается в школу для талантливых людей, в будущем знаменитых российских артистов.
  • По инициативе Александра Николаевича в Москве в 1870 году создается Общество русских драматических писателей, в котором с 1874 года и до конца жизни драматург остается бессменным председателем.
  • Островский с 1881 по 1884 годы принимает участие в работе комиссии по пересмотру законодательных положений об императорских театрах, а 1 января 1886 года драматурга назначают заведующим репертуарной частью московских театров. На произведениях Островского выросло много поколений, а его пьесы живут на сцене театров.

Важные даты биографии Островского

  • 12 апреля 1823 – рождение в Москве, в Замоскворечье.
  • 1835 — 1840 годы – учеба в 1-ой московской гимназии.
  • 1840 год — поступление на юридическое отделение Московского университета.
  • 1847 год – первая публикация в «Московском городском листе» №7 сцен из комедии «Несостоятельный должник».
  • 1850 год — вступление в кружок писателей и критиков славянофильского журнала «Москвитянин» и публикация комедии «Свои люди – сочтемся!»
  • 1856 год – членство в качестве постоянного сотрудника журнала «Современник». Литературно-этнографическая экспедиция по исследованию верховьев Волги.
  • 1860 год – публикация знаменитой пьесы «Гроза».
  • 1862 год – поездка за границу и посещение Австро-Венгрии, Германии, Италии, Франции и Великобритании.
  • 1863 год — награждение Уваровской премией. Островский становится член-корреспондентом Петербургской Академии.
  • 1865 год — создание Артистического кружка, в котором Островский становится одним из руководителей.
  • 1870 год – создание Общества русских драматических писателей.
  • 1874 года – председатель Общества русских драматических писателей.
  • 1881 — 1884 годы участие в работе комиссии по пересмотру законодательных положений об императорских театрах.
  • 1 января 1886 год — становится заведующим репертуарной частью московских театров.
  • 14 июня 1886 — Александр Николаевич Островский скончался.

Интересные факты из жизни Островского

  • Островский, создал театральную школу, которую в дальнейшем усовершенствовал Станиславский и М.А. Булгаков.
  • Концепция театральной постановки драматурга включала в себя построение театра на условностях, языковом мастерстве, выражающем речью и игрой психологию героев.
  • Драматург говорил, что зритель приходит смотреть не пьесу, а игру, ведь пьесу можно прочесть.
  • У Островского среди актеров были и противники его нововведений. Такой знаменитый актер, как М. С. Щепкин остался недоволен Островским и даже ушел с генеральной репетиции «Грозы».

biografix.ru

Островский Александр Николаевич

Островский Александр Николаевич

aut1

12 апреля 1823 - 14 июня 1886 г.

В 2018 году исполняется 195 лет со дня рождения

Родился 12 апреля 1823 г. в Москве в семье судейского чиновника. Получил хорошее домашнее образование. В 12 лет был отдан в 1-ю Московскую гимназию, которую окончил в 1840 г. Затем поступил на юридический факультет Московского университета.

В 1843 г. оставил университет: юридические науки перестали его интересовать, и Островский принял решение всерьёз заняться литературой. Однако по настоянию отца поступил на службу в Московский свестный суд, а затем (1845 г.) перешёл в канцелярию Московского коммерческого суда. Адвокатская практика отца и служба в суде в течение почти восьми лет дали будущему драматургу богатый материал для его пьес. В 1849 г. в журнале «Москвитянин» была опубликована комедия «Свои люди — сочтёмся», а Островский стал сотрудником журнала В 1851 г. он ушёл со службы, чтобы посвятить себя литературному творчеству.

Драматург создал около 50 пьес («Доходное место», 1856 г.; «Гроза», 1859 г.; «Бешеные деньги», 1869 г.; «Лес», 1870 г.; «Снегурочка», 1873 г.; «Бесприданница», 1878 г., и многие другие). С именем Островского связана целая эпоха в развитии русского театра. Его перу принадлежат переводы из Сервантеса, Шекспира, Теренция, Гольдони. Творчество Островского охватывает огромный период развития России в XIX в. — от эпохи крепостничества 40-х гг. до развития капитализма в 80-х.

Его драматургия сыграла решающую роль в утверждении на русской сцене самобытного и яркого репертуара, способствовала формированию национальной сценической школы. В 1865 г. Островский основал в Москве артистический кружок и стал одним из его руководителей. В 1870 г. по его инициативе было создано Общество русских драматических писателей, бессменным председателем которого он являлся с 1874 г. и до конца жизни. В 1881—1884 гг. Островский принимал участие в работе комиссии по пересмотру законоположений об Императорских театрах. С 1 января 1886 г. его назначили заведующим репертуарной частью московских театров. Но здоровье драматурга к этому времени уже сильно пошатнулось, и 14 июня 1886 г. Островский скончался в имении Щелыково в Коссуш тромской губернии.

×

Островский, Александр Николаевич. Последняя жертва [Текст] : комедия в 5 действиях / А. Н. Островский. - Ленинград ; Москва : Искусство, 1949. - 139, [1] с.

Эта не самая популярная пьеса Островского весьма оригинальна. Персонажи меняются местами. Богатый старик, мечтающий о девушке, оказывается честней, чем её молодой и красивый жених. В центре пьесы практически любовный треугольник. На молодую и богатую вдову Юлию Павловну претендуют двое. Предпочтение, конечно, она отдаёт бойкому Вадиму. Жених, правда, пользуясь её расположением, и бывает редко, и повод для беспокойства даёт. Однако Юлия……

Место хранения: абонемент ЦГБ им. А.П. Чехова

×

Островский, Александр Николаевич. Женитьба Белугина [Текст] : комедия / А. Н. Островский, Н. Я. Соловьев. - Москва : Искусство, 1950. - 109, [1] с.

Очень богатый и наивный сын обеспеченного купца и фабриканта – Андрей Белугин, расторгает помолвку с девушкой из своего круга. Этот поступок, против своего честного слова, главному герою тяжело дается. Но человеку без светских манер, наделенному тонкой душой и порядочностью ничего не остаётся, если его сердце полно любовью к другой женщине. Белугин влюбляется в девушку совсем другого круга.

Место хранения: абонемент ЦГБ им. А.П. Чехова

×

Островский, Александр Николаевич. Драматургия [Текст] : сборник / А. Н. Островский. - Москва : Олимп : Аст, 2001. - 395, [2] с.

В сборнике представлены пьесы создателя русского национального театра А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся», « Гроза», «Снегурочка», «Бесприданница», а также критические статьи о творчестве драматурга, изучаемые в школе. Все тексты снабжены комментариями.

Место хранения: абонемент ЦГБ им. А.П. Чехова

×

Островский, Александр Николаевич. Пьесы [Текст] : в 2 ч. / А. Н. Островский. - Москва : Просвещение, 1985 (в пер.). Ч. 1 / А. Н. Островский ; худож. Р. Ж. Авотин. - Москва : Просвещение, 1985. - 192 с.

Книга состоит из двух частей и вклюсает пьесы, характерезующие основные этапы творческого пути великого русского драматурга. В первую чаксть вошли пьесы, написанныве в 40- 50-е годы прошлого века. В книгу входят такие пьесы как, «Свои люди- сочтемся!», «Бедость не порок», «Доходное место»,«Празднечный сон-до обеда».

Место хранения: абонемент ЦГБ им. А.П. Чехова

×

Островский, Александр Николаевич. Горькое слово истины [Текст] / А. Н. Островский. - Москва : Молодая гвардия, 1973. - 317, [2] с.

Сборник вышел в год 150-летия со дня рождения великого русского драматурга. В книгу вошли пьесы "Гроза", "Доходное место", "Праздничный сон - до обеда" и отрывки из пьес "Лес", "Снегурочка". Читатель познакомится с отрывками из статей драматурга и его писем, с воспоминаниями об Островском его современников.

Место хранения: абонемент ЦГБ им. А.П. Чехова

Поделиться:

Поделиться

www.kansklib.ru

Биография: Александр Николаевич Островский - путеводитель

Театр как дело серьезное и народное начался у нас тоже недавно, начался настоящим образом с Островского.

Детство и юность

Александр Николаевич Островский родился в старинном купеческом и чиновничьем районе – Замоскворечье. В Москве, на Малой Ордынке до сих пор сохранился двухэтажный дом, в котором 12 апреля (31 марта) 1823 года появился на свет будущий великий драматург. Здесь же, в Замоскворечье, – на Малой Ордынке, Пятницкой, Житной улицах – прошли его детство и юность.

Отец писателя, Николай Федорович Островский, был сыном священника, но по окончании духовной академии избрал светскую профессию – стал судейским чиновником. Из среды духовенства вышла и мать будущего писателя, Любовь Ивановна. Она умерла, когда мальчику было 8 лет. Через 5 лет отец женился вторично, на этот раз на дворянке. Успешно продвигаясь по службе, Николай Федорович в 1839 году получил дворянское звание, а в 1842 году вышел в отставку и стал заниматься частной юридической практикой. На доходы от клиентов – преимущественно богатых купцов – он приобрел несколько имений и в 1848 году, удалившись от дел, переехал в сельцо Щелыково Костромской губернии и стал помещиком.

В 1835 году Александр Николаевич поступил в 1-ю московскую гимназию, окончил ее в 1840 г. Еще в гимназические годы Островского привлекали литература и театр. По воле отца юноша поступил на юридический факультет Московского университета, но Малый театр, в котором играли великие русские актеры Щепкин и Мочалов, притягивает его к себе, как магнит. Это не было пустым влечением богатого шалопая, видящего в театре приятное развлечение: для Островского сцена стала жизнью. Эти интересы заставили его весной 1843 года оставить университет. "Я с молодости бросил все и весь отдался искусству", – вспоминал он впоследствии.

Отец его все еще надеялся, что сын станет чиновником, и определил его писцом в Московский совестный суд, в котором рассматривались главным образом семейные имущественные споры. В 1845 году Александр Николаевич перевелся в канцелярию Московского коммерческого суда чиновником по "словесному столу", т.е. по приему от просителей устных просьб.

Адвокатская практика отца, жизнь в Замоскворечье и служба в суде, продолжавшаяся почти восемь лет, дали Островскому немало сюжетов для его произведений.

1847–1851 гг. – ранний период

Островский начал писать еще в студенческие годы. Его литературные взгляды сложились под влиянием Белинского и Гоголя: молодой человек с самого начала литературного пути объявил себя приверженцем реалистической школы. В гоголевской манере были написаны первые очерки и драматические этюды Островского.

В 1847 году в газете "Московский городской листок" были напечатаны две сцены из комедии "Несостоятельный должник" – первого варианта комедии "Свои люди – сочтемся!", – комедия "Картина семейного счастья" и очерк "Записки Замоскворецкого жителя".

В 1849 году Островский закончил работу над первой большой комедией "Свои люди – сочтемся!".

В комедии высмеян грубый и жадный купец-самодур Самсон Силыч Большов. Его самодурство не знает никаких границ, пока он чувствует под собой твердую почву – богатство. Но жадность губит его. Желая разбогатеть еще больше, Большов по совету ловкого и хитрого приказчика Подхалюзина, переводит на его имя все свое имущество и объявляет себя несостоятельным должником. Подхалюзин, женившись на дочери Большова, присваивает себе имущество тестя и, отказываясь заплатить даже небольшую часть долгов, оставляет Большова в долговой тюрьме. Никакой жалости к отцу не чувствует и Липочка, дочь Большова, ставшая женой Подхалюзина.

В пьесе "Свои люди – сочтемся" уже проявились основные черты драматургии Островского: умение через семейно-бытовой конфликт показать важные общерусские проблемы, создать яркие и узнаваемые характеры не только главных, но и второстепенных персонажей. В его пьесах звучит сочная, живая, народная речь. И у каждой из них – непростой, заставляющий задуматься конец. Потом ничто из найденного в первых опытах не исчезнет, а только будут "прирастать" новые черты.

Пьеса была опубликована в журнале "Москвитянин" и имела большой успех. Но постановка ее и повторные издания были запрещены цензурным комитетом.

Положение "неблагонадежного" писателя осложняло и без того тяжелые условия жизни Островского. Летом 1849 года он, вопреки воле отца и без венчания в церкви, женился на простой мещанке Агафье Ивановне. Разгневанный отец отказал сыну в дальнейшей материальной поддержке. Молодая семья испытывала тяжелую нужду. Несмотря н необеспеченное положение, Островский в январе 1851 года отказывается от службы и целиком отдается литературной деятельности.

1852–1855 гг. – «Москвитянский период»

Первыми пьесами, разрешенными к постановке на сцене, были "Не в свои сани не садись" и "Бедность не порок". Их появление явилось началом переворота во всем театральном искусстве. Впервые на сцене зритель увидел простую будничную жизнь. Это потребовало и нового стиля актерской игры: жизненная правда стала вытеснять напыщенную декламацию и "театральность" жестов.

В 1850 году Островский становится членом так называемой "молодой редакции" славянофильского журнала "Москвитянин". Но отношения с главным редактором Погодиным складываются непросто. Несмотря на выполняемую огромную работу Островский все время оставался в долгу перед журналом. Погодин платил скупо.

1855–1860 гг. – предреформенный период

В это время происходит сближение драматурга с революционно-демократическим лагерем. Окончательно определяется мировоззрение Островского. В 1856 году он сближается с журналом "Современник" и становится его постоянным сотрудником. Дружеские отношения установились у него с И.С. Тургеневым и Л.Н. Толстым, сотрудничавшими в "Современнике".

В 1856 г. вместе с другими русскими литераторами Островский принял участие в известной литературно-этнографической экспедиции, организованной Морским министерством для "описания жизни, быта и промыслов населения, живущего по берегам морей, озер и рек Европейской России". Островскому было поручено обследование верховьев Волги. Он побывал в Твери, Городне, Торжке, Осташкове, Ржеве и т.д. Все наблюдения были использованы Островским в его произведениях.

1860–1886 гг. – пореформенный период

В 1862 г. Островский посетил Германию, Австро-Венгрию, Италию, Францию и Англию.

В 1865 г. он основывает в Москве артистический кружок. Островский был одним из его руководителей. Артистический кружок стал школой для талантливых любителей – будущих замечательных русских артистов: О.О. Садовской, М.П. Садовского, П.А. Стрепетовой, М.И. Писарева и многих других. В 1870 г. по инициативе драматурга в Москве создается Общество русских драматических писателей, с 1874 г. до конца жизни Островский являлся бессменным его председателем.

Проработав для русской сцены без малого сорок лет, Островский создал целый репертуар – пятьдесят четыре пьесы. "Исписал всю русскую жизнь" – от доисторических, сказочных времен ("Снегурочка"), и событий прошлого (хроника "Козьма Захарьич Минин, Сухорук") до злободневной действительности. Произведения Островского и в конце XX века остаются на сцене. Его драмы часто звучат так современно, что заставляют гневаться тех, кто узнает на сцене себя.

Кроме того, перу Островского принадлежат многочисленные переводы из Сервантеса, Шекспира, Гольдони и т.д. Его творчество охватывает огромный период: от 40-х гг. – поры крепостничества и до середины 80-х гг. отмеченных быстрым развитием капитализма и ростом рабочего движения.

В последние десятилетия жизни Островский создает своего рода художественный памятник отечественному театру. В 1872 году он написал стихотворную комедию "Комик XVII столетия" о рождении первого русского театра при дворе царя Алексея Михайловича, отца Петра I. Но гораздо более известны пьесы Островского о современном ему театре – "Таланты и поклонники" (1881 г.) и "Без вины виноватые" (18983 г.). Здесь он показал, как заманчива и трудна жизнь актрисы.

В каком-то смысле можно сказать, что Островский любил театр так же, как он любил Россию: не закрывал глаза на плохое и не упуская из виду самое дорогое и важное.

14 июня 1886 г. Александр Николаевич Островский умер в своем любимом заволжском имении Щелыково, что в костромских дремучих лесах, на холмистых берегах маленьких извилистых речек.

В связи с тридцатипятилетием драматургической деятельности А.Н. Островского Иван Александрович Гончаров писал:

"Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: "У нас есть свой русский, национальный театр", Он, по справедливости, должен называться: "Театр Островского".

По материалам Энциклопедии для детей. Литература ч. IАванта+. М. 1999

Рекомендуем ознакомится: http://lekzia.narod.ru

worldunique.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта