Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Смену даты на судах принято производить не в момент перехода, а в полночь, следующую за переходом. Совпадала ли дата прибытия с датой в судовом журнале на кораблях


Смену даты на судах принято производить не в момент перехода, а в полночь, следующую за переходом.

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 23Следующая ⇒

При следовании судна восточными курсами с полуночи, следующей за пересечением линии дат, на судне повторяется та же дата, что и была.

При следовании западными курсами с полуночи, следующей за пересечением судном линии дат, на судне дата изменяется сразу на две единицы. Изменение даты записывается в судовой журнал.

3. При применении этих правил с момента пересечения 180° меридиана и до следующей полуночи даты сохраняются, а долготы в расчетах считаются сверх 180° в том же направлении. Номер пояса также сохраняется прежним до полуночи.

При кругосветном путешествии с непрерывным счетом дней происходит выигрыш или потеря одних суток – факт, обнаруженный спутниками Магеллана, а также Френсисом Дрейком после возвращение на родину

День весеннего равноденствия, день, когда центр Солнца в своем видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор, переходя из южного полушария в северное. В северном полушарии это 20 или 21 марта. Склонение Солнца d = 0°.

День летнего солнцестояния, день, когда склонение Солнца d = 23.5°N. В северном полушарии это 22 июня.

День осеннего равноденствия, день, когда центр Солнца в своем видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор, переходя из северного полушария в южное. В северном полушарии это 22 или 23 сентября. Склонение Солнца d = 0°.

День зимнего солнцестояния, день, когда склонение Солнца d = 23.5°S . В северном полушарии это 22 декабря.

Деферент, понятие, используемое в геоцентрической модели Птолемея. Согласно этой модели, всякая планета равномерно движется по кругу (эпициклу), центр которого, в свою очередь, движется по другому кругу, который и называется деферентом.

Основанием для такой искусственной конструкции послужила необходимость модели-ровать неравномерное движение планет, в частности, попятное движение, а также объяс-нить изменение их видимой яркости, связанное с изменением расстояния от Земли. Коли-чество деферентов и эпициклов в моделях Птолемея доходило до нескольких десятков.

Диоптры, входящие в комплект секстана металлические угольники, предназначенные для его выверки.

Долгота географическая, угловая координата, определяющая вместе с широтой поло-жение точки на земной поверхности. Измеряется дугой экватора от гринвичского мери-диана до меридиана места, в интервале от 0° до 180° и имеет наименование E или W.

Долгота светила, дуга эклиптики от точки весеннего равноденствия до круга широты светила. Эклиптические долготы отсчитываются в сторону видимого годового движения Солнца по эклиптике, то есть к востоку от точки весеннего равноденствия в интервале от 0° до 360°

Дуга большого круга (ДБК),ортодромия, 1.Кратчайшая линия между двумя точками на поверхности Земли. 2. Наименьший из отрезков дуги большого круга, проходящей через эти точки, часть окружности.

З

Закон всемирного тяготения, между любой парой тел во Вселенной действует сила взаимного притяжения. Если M и m – массы двух тел, а R – расстояние между ними, тогда F = gMm/R2,

где g – гравитационная константа, определяемая экспериментально. В единицах СИ ее значение составляет g = 6,67.10-11.

Законы Кеплера,

1-й закон, орбита планеты есть эллипс, в одном из фокусов которого (общем для всех планет) находится Солнце.

2-й закон, радиус-вектор R планеты в равные времена описывает равные S площади,

S1= S2. Следствие закона – неравномерность движения планеты по орбите. Эта нерав-номерность объясняется: а) эллиптичностью орбиты и б) наклоном земной оси к плоскости эклиптики.

Й закон 2-й закон 3-й закон

3-й закон, квадраты сидерических (звездных) периодов обращений планет вокруг Солнца относятся, как кубы больших полуосей их орбит. Следствие закона – уменьшение лине-йной скорости движения планеты по орбите по мере удаления от Солнца.

Затмение Луны, прохождение Луны через конус земной тени, отбрасываемой Землёй. Затмение Луны может быть полным, частным или полутеневым. Лунное затмение видно на всем ночном полушарии Земли и для всех точек этого полушария начинается и закан-чивается одновременно. На протяжении года может произойти ни одного лунного затмения, а самое большое количество их три. Очевидно, что затмения Луны могут происходить только во время полнолуний.

Лунное затмение

Затмение Солнца,закрытие диска Солнца диском Луны.

 

 

Диск Солнца будет закрыт целиком только для наблюдателя, находящегося внутри конуса лунной тени, наибольший диаметр которого на поверхности Земли не превосходит 270 км, в областях полутени видно частное затмение. Из-за эллиптичности лунной орбиты вершина конуса иногда находится над поверхностью Земли, угловые размеры диска Луны при этом меньше углового размера диска Солнца и затмение будет кольцеобразным. За год может произойти самое большее 7 затмений – либо 2 лунных и 5 солнечных, либо 3 лунных и 4 солнечных. Чаще всего в году бывает 2 солнечных и 2 лунных затмения. Краткие сведения о затмениях приводятся в МАЕ на 24 странице.

Полное солнечное Частное солнечное Кольцеобразное

затмение затмение солнечное затмение

Звездная величинаm,безразмерная числовая характеристика яркости объекта, чем меньше значение числа звёздной величины, тем больше блеск данного объекта. Этот термин ввел Гиппарх во II веке до нашей эры. Самым ярким звездам Гиппарх присвоил первую звездную величину, а самым тусклым, едва видимым глазом, – шестую. При этом звезды 2-й величины считались во столько раз слабее звезд 1-й, насколько звезды 3-й величины слабее звезд 2-й и т.д. Звезда 1-й звёздной величины ярче звезды 6 звёздной величины примерно в 100 раз. В древности люди полагали, что звезды находятся на небесной сфере на одном расстоянии от Земли, поэтому различие в яркости звезд объяснялось различием в их реальных размерах или величине. Если светила более яркие, чем звезды нулевой величины, их звездная величина отрицательна: зв. вел. Солнца –26.7, Луны –12.7, Венеры m = – 4.7, Марса m = –2.9, Юпитера m = –2.9, Полярной звезды m = +2.2, Сириуса m = –2.7. Невооруженным глазом на небе можно наблюдать около шести тысяч звезд, самые слабые звезды имеют звездную величину от+6 до +7.7. Самый далёкий астрономический объект имеет звездную величину +49.8.

Звездное время S, время, протекшее от момента верхней кульминации точки Овна до данного момента, оно измеряется часовым углом точки весеннего равноденствия. Звездное время зависит от вращения Земли, и, следовательно, шкала звездного времени является неравномерной. Звездное время не имеет даты. В МАЕ звездное время представлено в левой колонке левого разворота ежедневных таблиц.

Звездный год,время, за которое Солнце совершает полный оборот относительно напра-вления на выбранную неподвижную звезду–сидерический год. Тзв= 365,25636 сут. Звездные сутки,интервал времени между двумя последовательными верхними кульми-нациями точки Овна на одном и том же меридиане; звёздные сутки, на 3мм56с короче средних солнечных суток – в этом причина изменения вида звездного неба в данной широте в течении года.

Звездный глобус,модель небесной сферы, предназначенная для приближенного реше-ния задач мореходной астрономии: опознания светила, подбора светил для наблюдений и снятии координат a и d светил. Глобус устанавливается по широте j и местному звездному времени Sм. Повышенный полюс РN(РS) ставится над точкой N (S) азимутального круга. Под кольцо меридиана наблюдателя подводится величина Sм.

Звездный глобус

Полюс, 2 – экватор, 3 – меридиан, 4 – кольцо меридиана наблюдателя, 5 – параллель, 6 – зенит, 7 – истинный горизонт, 8 – крестовина вертикалов, 9 – эклиптика. После ус-тановки глобуса по широте наблюдателя и местному звездному времени наблюдений ме-ридиональное кольцо соответствует меридиану наблюдателя.

1. Установка глобуса по широте места. Развернуть меридиональное кольцо так, чтобы одноименный с широтой места повышенный полюс мира находился над одноименной точкой истинного горизонта. Для установки высоты полюса равной широте места,

поворачивая мери диональное кольцо, подвести отсчет на его боковой шкале равный широте места на уровень истинного горизонта. Глобус установлен по

j = 25.3°N.

Установка по широте места

2. Установка глобуса по звездному местному времени. Поворачивая глобус вокруг оси мира, подвести отсчет шкалы небесного экватора равный Sмк оцифрованной стороне меридионального кольца. Проверить установку глобуса по широте места.

На рисунке звездный глобус установлен по Sм= 311.2°.

Читайте также:

lektsia.com

Судовой журнал. Основные правила ведения судового журнала.

Судовой журнал или Вахтенный журнал — один из основных судовых документов.Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Вахтенный помощник капитана, написавший текст, имеет право изменять и дополнять его, а капитан — только дополнять.Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях — за скобкой или в случае пропуска — за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы.Исправление или дополнение текста записывается непосредственно за последнейимеющейся в журнале записью, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение по форме:«записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим;«читать:» и далее верный текст;«дополнение:» и далее верный текст.Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы, например: 3/с. 15.Исправлять текст иным способом, чем указано выше, запрещается. Объем записей навигационного характера определяется капитаном с учетом того, чтобы вместе с прокладкой на карте и информацией технических средств регистрации можно было восстановить плавание судна. При этом прокладка на карте сохраняется до повторного использования карты, а ленты самописцев — курсограмма, реверсограмма, эхограмма, телетайпограмма и др. — сохраняются на судне в течение двух лет.Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент совершения события или после него.При подходе к узкости, порту, полосе тумана и т.д. не следует регистрировать выполнение стандартных мероприятий. Можно ограничиться фразой: «Судно подготовлено к плаванию в узкости (портовых водах, условиях ограниченной видимости)».Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи подписью с указанием должности, используя следующие сокращения:старший помощник капитана — СПКМ;второй (третий, четвертый) помощник капитана — 2 ПКМ (3 ПКМ, 4 ПКМ).Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.Записи в судовом журнале делают пастой или чернилами.Если характер записи не требует заполнения граф 2 — 4, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось недостаточно, запись можно продолжать в следующей строке, начиная с графы 2.Графа 1 предназначена только для записи времени.Записи каждых суток начинаются с новой страницы. Не заполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком «Z».Заполненные судовые журналы хранятся на судне два года, после чего сдаются в архив пароходства.Правила ведения судового журнала не ограничивают в правах капитана и вахтенных помощников капитана вносить в судовой журнал любые записи, касающиеся повседневной жизни судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца и груза.Любые записи или требования о совершении таковых в судовом журнале со стороны иных лиц исключаются.Обязательные записиНа конец вахты на ходу — записываются данные в графы 1 — 5; 7 — 12 и таблицы 6 и 13.На конец вахты у причала — аписываются положение и состояние судна; осадка носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; плавсредства у борта; количество погруженного (выгруженного) груза.Если за время вахты изменений не произошло, записывается осадка и фраза: «Стоим в прежнем положении».В заголовке страницы — указывается на начало суток число, месяц и год; район плавания, откуда и куда следует судно (названия пунктов) и номер рейса. На стоянке — название порта или рейда.Указывается расхождение между судовым и гринвичским временем, например: Тс = Тгр + 3 ч.При переводе часов — в графе 1 записывается дробью старое / новое время.Плавание с лоцманом — записываются прибытие (убытие) лоцмана, его фамилия и инициалы.Проводка с помощью буксиров — записываются прибытие (отход) буксиров, их названия, схема буксировки.Постановка судна на якорь — записываются причина постановки, какой якорь отдан, сколько вытравлено якорь — цепи, измеренная глубина моря, готовность СЭУ.Постановка к причалу — записываются название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой.Плавание в зоне действия системы УДС — записываются получение разрешения на вход в зону, вид обслуживания, его начало и конец.Плавание в штормовых условиях — записываются угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место.Рождение или смерть на судне, несчастный случай на борту, неоказание помощи людям, терпящим бедствие вне судна, — записываются в случае рождения — фамилия, имя и отчество матери, пол ребенка; в случае смерти — фамилия, имя и отчество умершего, причина смерти, когда и кому передано тело умершего или координаты места, где это тело предано морю, факт передачи завещания капитану порта, а в иностранном порту — консулу РФ; несчастный случай на борту, неоказание помощи — подробно излагаются причины и обстоятельства случая.Удостоверение завещаний — записываются фамилия, имя и отчество завещателя, дата составления завещания.Подготовка судна к выходу в рейс — записываются: число членов экипажа и пассажиров; запасы топлива и воды; осадка; количество и род груза; готовность рулевого устройства (требование СОЛАС-74/83), общая готовность к выходу в рейс.Передача командования судном — записывается факт передачи и вступления в командование. Запись скрепляется подписями сдающего и принимающего капитанов.

morez.ru

13. Служба времени на судах. Судовое время линия смены дат. Судовая служба времени.

Судовая служба времени находится введении младшего помощника капитана.

Основными задачами службы времени являются:

  • – хранение точного гринвичского времени;

  • – проверка показаний и согласование судовых часов;

  • – перевод стрелок судовых часов по указанию капитана;

  • – проверка секундомеров;

  • –выполнение эксплуатационных расчетов времени.

Хранение точного гринвичского времени обеспечивается кварцевым или механическим хронометром. Хронометр должен быть поставлен по Тгр (UTC) и идти непрерывно. Ежедневно штурман должен определять поправку, суточный ход и вариацию механического хронометра по точным радиосигналам времени.

Для кварцевого хронометра суточный ход определяют за интервалы 10–30 суток, так как их суточный ход менее 0,01с.

Проверка показаний и согласование судовых часов. Проверку судовых часов производят ежедневно с помощью хороших часов с секундной стрелкой показывающих время с точностью до 5с. Показания судовых часов сравнивают с «контрольными часами» и результаты проверки записывают в журнал судовых часов с указанием поправки, хода и положения регулятора. При расхождении времени бытовых часов с «контрольными часами» более 30с производят их согласование. Вместо часов можно использовать хороший секундомер.

За показания судовых часов в рулевой и штурманской рубке должен следить вахтенный помощник. Расхождение этих часов с точным временем не более 10с. Кроме этого вахтенный помощник по телефону должен согласовать время судовых часов в машинном отделении, показания которых аналогичны показаниям судовых часов штурманской рубки. Такое согласование так же производят перед отходом, приходом, проходом узкостей, входом в туман и в конце каждой вахты.

Перевод стрелок судовых часов по указанию капитана. На ходу судна по указанию капитана переставляют судовые часы на один час вперед при движении в Е–ом направлении или назад при движении в W–ом направлении. Обычно перестановку часов выполняют на вечерней вахте около 23ч.

Проверка секундомеров. Проверку выполняют пуском секундомера по хронометру на 00с любой минуты и остановкой его через 15–20м также на 00с. Расхождение не должно превышать 0,5с.

Судовое время. Линия смены дат

Судовое время. Судовым временем называется, как правило, поясное время того часового пояса, номер которого указан капитаном.

При нахождении судна в порту или в территориальных водах часы могут быть поставлены по стандартному времени.

Перестановка судовых часов на ходу судна производится на вахте 20ч – 24ч по указанию капитана не зависимо от долготы места нахождения судна (с) с обязательным объявлением по судовой трансляции.

Линия смены дат. Теоретическим центральным меридианом пояса № = 12 является меридиан 180°. Он имеет Е и W части. Поясное время в этих частях одинаково, но даты разные (рис. 28). Поэтому меридиан 180° называется линией смены дат (демаркационная линия времени).

Официальная линия смены дат проходит по водной поверхности и отклоняется от меридиана 180° в некоторых районах Земли. Точные границы указаны на картах часовых поясов и в пособиях.

Примечание. Линия смены дат проходит по проливу Беренга (=169°W). Поэтому Чукотка отнесена к восточной части часового пояса Nп = 12 Е.

Рис. 28

Правила смены дат. Смену даты на судах производят не в момент пересечения линии смены даты (на рис. 28 Тс = 11ч), а в первую полночь после ее перехода.
  • При следовании судна курсами от 0° до 180° (рис. 28, судно А) в полночь после пересечения линии дат на судне дата повторяется.

  • При следовании судна курсами от 180° до 360° (рис. 28, судно В) в полночь после пересечения линии дат на судне одна дата пропускается.

  • С момента пересечения линии дат до полуночи дата и номер пояса сохраняется, а долготы считаются сверх 180° в том же направлении.

studfiles.net

О ГЛАВНОМ И НЕ ВСЕГДА ЗАМЕТНОМ… « WaterWorld || Водный мир – интернет журнал

Если набрать в поисковой строке браузера словосочетание «судовой журнал», интернет охотно предложит среди всего прочего десятки вариантов бородатого анекдота про капитана, зафиксировавшего в журнале нетрезвость помощника, и ответный ход помощника, отметившего удивительную трезвость капитана в этот день. А что же и с какой целью на самом деле пишется в судовом журнале и нужен ли он в век электроники на судне, особенно маломерном?

Обратимся к истории. Все технические и технологические решения, применяющиеся на морских и речных судах, появились как ответы на возникающие задачи. Века совершенствования этих решений сделали их оптимальными — будь то обводы корпуса судна или форма записи в журнале. Вероятно, необходимость документировать предпринимаемые действия и обстоятельства плаваний возникла, когда эти плавания превратились из авантюры в отрасль хозяйства, а конструкции судов и управление ими потребовали профессиональных навыков. Во всяком случае, во времена Великих географических открытий практика ведения вахтенных журналов была уже широко распространена.

Известно, что Колумб, вернувшись из экспедиции в Новый Свет, преподнес испанской королеве объемистый судовой журнал, который он вел во время плавания. В наши дни исследователи изменения магнитного поля Земли пользуются данными о направлении магнитного поля, определенного с помощью судового компаса, из судовых журналов 1590–1840 гг. И даже лихие капитаны пиратских бригов, озабоченные взятием на абордаж очередного «купца» и отрывом от преследующих их кораблей королевского флота, вели судовые журналы, отражая в них судовую жизнь к радости современного читателя.

По-английски судовой журнал именуется Logbook или Ship’s log — т.е. журнал, в который заносятся показания лага (по-английски log). Периодически замеряя скорость судна, можно, зная курс и пройденное время, определить его местоположение, для чего прежде всего и велись первоначально судовые журналы. Кстати, вошедшее в русский язык слово «лог» означает автоматически формирующийся набор записей о различных событиях в компьютерной системе, организованный в хронологическом порядке. Ближайшим его аналогом является слово «протокол», что косвенно иллюстрирует главную функцию судового журнала – протоколирование событий.

Принято считать, что в русском флоте вахтенные журналы были введены в 1720 г. Морским уставом Петра I. Обязанность по заполнению журнала возлагалась на штурмана и контролировалась командиром корабля. Морской устав предписывал «держать верным журнал, записывать расстояние плаванное, дрейф корабля, разные случаи, прибавление и убавление парусов, склонение компаса, течения моря и грунты, …смотреть в журналах за офицерами и прочими в искусстве их должности». Вахтенные журналы велись в специальных книгах, выдаваемых на корабли Адмиралтейств-коллегией — пронумерованных, прошнурованных и скрепленных печатью.

Судовые журналы за большую историю своего существования назывались по-разному: «все-дневные записки», «журнал», «бомбардирский журнал», «вахтенный журнал» и т. п. В XIX в. этот документ стали именовать «шканечный (шханечный) журнал», а с 1869 г. — «вахтенный журнал», как он и называется в наше время. В историко-географической литературе вахтенные журналы за прошлые века обычно называют «шканечными».

На купеческих кораблях закон предписывал шкиперу или штурману вести «журнал, или ежедневную запись всем происшествиями на корабле, как в гавани, так и на воде». По прибытии российского судна в заграничный порт местный консул имел право требовать от шкипера предоставления этого журнала (Торговый устав 1887 г.).

«Установленной формы шнуровая книга, в которую вносятся все относящиеся до данного корабля обстоятельства его плавания или пребывания на якоре» ведется на кораблях военно-морского флота, транспортных и промысловых судах. На транспортных судах она называется судовым журналом, а на промысловых, как и на кораблях ВМФ — ахтенным. В дальнейшем в тексте вместо терминов «вахтенный журнал», «единый вахтенный журнал», «бортовой журнал», «ходовой журнал» будем использовать термин «судовой журнал» (СЖ).

В наши дни обязательное наличие СЖ как основного официального документа на судах, плавающих под государственным флагом Российской Федерации, предусмотрено Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации 1999 г. (ст. 25) с указанием, что правила его ведения устанавливаются Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (Министерством транспорта РФ) и Федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (Госкомрыболовства России). СЖ является одним из документов, который суда должны иметь для подтверждения права плавания под флагом государства и основным официальным документом, в котором отражается повседневная жизнь судна.

Но далее, в ст.25 п.2 и ст. 27 КТМ РФ, говорится, что судно, осуществляющее прибрежное плавание (а это подавляющая часть судов, подведомственных ГИМС) может не иметь судового, машинного и санитарного журналов, если иное не установлено органами, осуществляющими технический надзор за такими судами. Также не обязателен СЖ для спортивных, прогулочных и иных самоходных судов с главными двигателями мощностью менее 55 кВт и несамоходных судов вместимостью менее 80 т. Право плавания под Государственным флагом РФ, принадлежность судна на праве собственности определенному субъекту и вместимость судна удостоверяет в таких случаях судовой билет.

В Правилах плавания по внутренним водным путям СЖ упоминается в качестве обязательного для судов, подведомственных Речному Регистру. Не требуют ведения СЖ и местные правила плавания (МПП). Однако есть ситуации, когда СЖ может быть необходим и на маломерном судне. Перечислим для примера некоторые из них.

Для выхода в пограничную зону или за пределы территориальных вод капитан маломерного судна перед выходом в море должен прибыть на пункт проведения пограничного и таможенного досмотра, где обязан предъявить для проверки, среди прочих документов, СЖ. Не факт, что его от вас потребуют, но правила обязывают его иметь.

Наличия подробного СЖ могут требовать и положения по проведению спортивных соревнований, например, парусно-крейсерских гонок. При оформлении аренды яхты чартерная компания предупредит вас, что страховая компания может отказать в выплате, если на яхте не будет вестись СЖ. Вообще, как требуют Правила страхования маломерных судов, владелец обязан по требованию страховщика предъявить поврежденное застрахованное судно для осмотра, а также СЖ (если таковой ведется) и прочие судовые документы для проверки. То есть журнал вы вправе не вести, но это может вылиться в финансовые потери.

Записи в СЖ являются, наряду с судовой ролью, документами, подтверждающими участие в плаваниях, что может потребоваться для получения спортивного разряда или судоводительского удостоверения более высокой квалификации.

Кроме того, и это самое главное, СЖ имеет важное юридическое значение в качестве одного из основных письменных доказательств при расследовании происшествий с судном, случившихся в плавании или на стоянке. И, несмотря на то, что на маломерных судах, поднадзорных ГИМС, обязательное ведение СЖ не предусмотрено, наличие надлежащим образом оформленного СЖ даст возможность восстановить все обстоятельства плавания, а в судебных органах он признается единственным официальным документом, на записях которого основывается заключение о деятельности отдельных должностных лиц и судна в целом.

Записи в СЖ должны свидетельствовать о подготовленности судна к плаванию, о том, какие меры принимались капитаном и командой для предотвращения происшествия, для спасения людей. Поэтому в журнале в сжатой, но ясной форме должны фиксироваться события внутренней жизни и внешние обстоятельства, которые могут иметь значение для эксплуатации судна. В случае аварии эти записи, сделанные надлежащим образом и соответствующие действительным фактам, помогут доказать, что действия капитана и экипажа были своевременными, разумными и целесообразными.

Все, что записано в СЖ в соответствии с правилами его ведения, с давних пор рассматривается судом наравне со свидетельскими показаниями. С помощью СЖ «шкипер может доказать свое радение, равно как неизбежность случая, освобождающую его от ответственности или оправдывающую его действия» (Торговый устав 1887 г.).

Что же превращает обычную общую тетрадь в судовой журнал, т.е. юридический документ? Прежде всего страницы этой тетради должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, а заполняться она должна на основе предписанных международных и национальных правил, требований и исторически сложившихся обычаев. Первейшим из них является требование о ведении записей в строго хронологической последовательности с указанием моментов времени с определенной точностью.

Эти записи должны быть тщательно обдуманы, чтобы они содержали в себе все существенно необходимое и чтобы в них не было ничего лишнего, никаких противоречий или разногласий. Обнаружение недостоверных записей в СЖ подрывает доверие к нему и ведет к увеличению степени ответственности судоводителя за последствия происшествия. В некоторых странах неправильное ведение СЖ наказывается в уголовном порядке.

Суммируя вышесказанное, мы приходим к отрадному выводу: принимать решение о необходимости ведения СЖ на маломерном судне следует, руководствуясь исключительно здравым смыслом, исходя из задач, которые ставятся перед судном и его экипажем. Можно обходиться без журнала на катере с мощным двигателем, если ваши плавания — это выходы на рыбалку в ограниченной акватории, но в дальнем плавании, тем более с пересечением государственных границ, журнал будет необходим, даже если ваше судно — гребная лодка. Решение о ведении журнала принимают в первую очередь судовладелец, а также капитан.

Приобрести отпечатанный в типографии чистый СЖ можно в магазинах «Транспортная книга», в портовых отделах картографии, в интернет-магазинах. Журналы могут различаться форматом — А4 или А5. Второй вполовину меньше стандартного листа и на небольшом судне хранить его проще. Кроме того, журналы такого формата обычно предназначены для судов небольшого тоннажа и по форме ведения могут быть удобнее на маломерном судне.

Наиболее распространены СЖ, напечатанные Министерством транспорта РФ и Госкомрыболовства России, но существуют также журналы Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям и СЖ, отпечатанные по заказам других организаций, например, Федерации парусного спорта или яхт-клубов. Форма каждого журнала приспособлена для ведения на судне соответствующего ведомства.

Журнал для промыслового судна может содержать графу, регистрирующую использование орудий лова, а журнал яхт-клуба — отдельную графу, где отмечают постановку парусов, но принципиальных различий во всех этих журналах нет и любой из них годится для ведения в качестве СЖ вашего судна.

Отметим, что еще петровский Устав требовал ведения на корабле целого ряда книг и журналов, учитывающих получение припасов, выдачу жалования и т.д., и для их ведения даже вводилась должность судового секретаря. На современном «коммерческом» судне, согласно КТМ РФ, кроме судового журнала, который заполняется судоводителями, должно вестись еще несколько журналов: машинный, санитарный, операций со сточными водами, журнал нефтяных операций, радиожурнал и еще целый ряд документов.

Очевидно, что ведение такого количества журналов на небольшой яхте или катере и невозможно, и никому не нужно. Регистрируемые в них сведения на небольшом судне вполне можно уместить в один СЖ, хотя для некоторых маломерных судов может быть оправдано ведение еще и машиного журнала. На судах, на которых установлены мощные основные двигатели, один или несколько дизель-генераторов, компрессор, кран-балки и т. д., машинный журнал позволяет учитывать моторесурс, фиксировать и планировать ремонтные и регламентные работы, расход и наличие ГСМ и запчастей.

При отсутствии типографского СЖ на маломерном судне в качестве журнала можно использовать любую амбарную книгу или общую тетрадь, расчертив ее на графы и пронумеровав страницы. Впрочем, при современном развитии печатного дела не очень сложно самому на компьютере создать макет, а затем распечатать на принтере оптимальный для вас вариант, внеся только нужные графы. В этом случае можно получить журнал, наиболее подходящий именно для вашего судна.

Журнал следует прошнуровать и опечатать. Заверить журнал можно печатью ГИМС, яхт-клуба, стоянки, на которой стоит ваше судно, печатью местной администрации. Рядом с печатями, на последней странице, должны быть указаны количество прошитых и пронумерованных страниц, дата, а также должность, фамилия лица, скрепившего журнал, и его подпись. Прошивка и опечатывание должны исключить замену или удаление листов журнала.

Ведется СЖ капитаном судна или лицом, его заменяющим. Капитан вправе возложить обязанность ведения СЖ на вахтенного помощника, если таковой предусмотрен штатным расписанием. После записи в СЖ помощник ставит свою подпись. Капитан обязан ежесуточно проверять СЖ и удостоверять его содержание своей подписью в конце каждого листа; здесь же капитан записывает свои замечания; он же несет ответственность за своевременное и исчерпывающее заполнение всех граф журнала. Никто, кроме вышеупомянутых лиц, будь то член экипажа или представитель контролирующих органов, не должен делать в СЖ никаких записей.

Существуют противоположные мнения о том, карандашом или чернилами следует писать в СЖ. Карандаш считается более водостойким и потому более подходящим для небольших судов, однако допускаю, что сегодня существуют чернила или шариковые ручки, не уступающие ему в стойкости.

Подчистки, подтирки, применение закрашивающих средств в вахтенных журналах не допускаются. При необходимости внесения исправлений ошибочная запись должна быть зачеркнута тонкой линией так, чтобы ее можно было прочитать, заключена в скобки и дополнена сноской «зачеркнуто», а затем при необходимости вводится новый текст. Исправления должны быть заверены подписью лица, их сделавшего. Не следует допускать в журнале каких-либо изменений или дополнений к тем записям, которые сделаны ранее, так как такого рода изменения или дополнения возбуждают недоверие к правдивости всех записей в целом.

.

Источник  Алекс Александров.

.

.

.

Похожие новости

wwportal.com

Судовой журнал - правила заполнения

  •   Записи в судовом журнале делает вахтенный начальник - он ставит в нем свои подписи при приеме и сдаче вахты. Капитан яхты несет ответственность за своевременное и исчерпывающее заполнение всех граф журнала.   •   С началом плавания на первой странице журнала в верхней строке пишут название пункта отхода, дату и месяц. Затем время снятия с якоря и швартов, цель и маршрут плавания состав экипажа с указанием должностей, данные о ветре, волнении, види­мости и поставленных парусах либо о включении двигателя и эволюциях яхты при выходе из гавани.   •   Все записи в судовом журнале делают аккуратно простым карандашом. Стирать ошибочные записи запрещается. Ошибки в записях зачеркивают тонкой линией, заключают в скобки, делают сноску «зачеркнуто», и ведущий судовой журнал ставит свою подпись.   •   Левая страница судового журнала заполняется в соответствии с ее графами при каждом изменении курса, скорости, определении координат и смене вахты. При плавании в узкостях в условиях, требующих непрерывного или частого изменения курса, в графепишут «пер» (переменный). В графе «Лагс» пишут его отсчёт или (если его нет) ско­рость в узлах. В графе "Примечания" указывают навигационные и метеорологические данные (снос, дрейф, поправка компаса, направление и сила ветра, видимость, температура, давление, облачность и т.п.).   •   На правой стороне судового журнала вписываются все происшествия и события, могущие послужить для воспроизведения условий плавания, стоянок и всяких происшествий.   Ими являются: время и место швартовки и отшвартовки, постановки на якорь и снятия с якоря; маневры парусами или двигателем; результаты промеров глубин; положение, определённое пеленгацией, счислением или иными методами; время прохождения траверсов навигационных знаков или других ориентиров; время подачи туманных сигналов; время включения и выключения ходовых огней; крен судна; время передачи сигналов и знаков, требуемых МППСС или правилами судоходства в соответствующем районе; изменение судового времени; географические координаты на данное время; состав экипажа и смены в его составе; прохождение таможенного и пограничного контроля; буксировка; состояние запасов на судне; откачивание воды из трюма; преступления, совершённые на судне; жалобы и заявления экипажа; случаи рождения и смерти; несчастные случаи с судном или экипажем; проведенные аварийные учения; портовые оплаты и т. п..

  •  Новые сутки начинаются с новой страницы, записью "00:00 …" и заканчиваются записью "24:00", при этом в свободном месте страницы проставляют «зет» и переходят на следующую.   •  Правая и левая страницы связаны между собой по времени, и если одна из них заполнена полностью, то на оставшемся свободном месте другой страницы проставляют «зет» и следу­ющие записи продолжают на новых страницах.   •  Во время вахты записи часто ведут в черновом блокноте, а затем к сдаче вахты переносят их в судовой журнал.   •  По окончании каждого перехода капитан яхты (штурман) записывает на левой странице пройденное за время перехода расстояние по генеральному курсу и фактическое число ходовых часов (с учетом лавировки), среднюю скорость по генеральному курсу и по прокладке.   При заполнении судового журнала можно использовать символы, например:

www.vodkomotornik.ru

Совпадала ли дата прибытия с датой в судовом журнале на кораблях совершивших кругосветное плавание заранее спасибо

Совпадала ли дата прибытия с датой в судовом журнале на кораблях совершивших кругосветное плавание заранее спасибо | Уроки на 5!

Предметы

География

хорошист Ответ 1: Нет не совпадала, тк пересекая линию перемены дат 180 меридиан дата меняется плюс или минус день Еще ответ

 Случайные вопросы

  • Твоя подруга очень любит песни популярной музыкальной группы. Она пытается выглядеть в школе так, как артисты этой группы на сцене яркая одежда, макияж, обилие украшений. Как уговорить её что-бы она в о этом не ходила?
  • В школе 124 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?
  • Составьте три задачи по теме: круговорот веществ в природе.
  • Два тракториста вспахали 12,32 га земли,причём один из них вспахал в 1,2 раза меньше другого.Сколько гектаров земли вспахал каждый тракторист? Нужно решить уравнением,желательно что бы уравнение было решено.
  • Найдите группу однокоренных слов. 1.гнездиться,гнедой,гнёздышко. 2.чайка.чайник,чаинка. 3.светлый,светлячок,светить.

uroki-na-5.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта