Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Справка "О проверке классных журналов и журналов внеурочной деятельности, кружков". Справка проверка журналов внеурочной деятельности


Справка "О проверке классных журналов и журналов внеурочной деятельности, кружков"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Школа № 22 имени Героев Аджимушкайских каменоломен»

298328, Российская Федерация, Республика Крым, г. Керчь, ул. Коммунаров, д.49

тел. (06561) 4- 28-80, e-mail: [email protected]

ОКПО: 00813230 ОГРН:1149102176420 ИНН:9111008805 КПП:911101001

СПРАВКА по проверке классных журналов и журналов внеурочной деятельности, кружков в МБОУ г.Керчи РК «Школа № 22 имени Героев Аджимушкайских каменоломен»

Сроки проверки: 05.09.2017 года Цель проверки: Готовность журналов к учебному году, аккуратность и своевременность заполнения документа.Проверены журналы с 1 по 9 класс, журналы внеурочной деятельности, кружков. Результаты проверки:

  1. Во всех классных журналах заполнена первая страница – оглавление;

  2. Списки классов по предметам есть во всех журналах по одной страничке;

  3. Во всех классных журналах указаны номера личных дел обучающихся;

  4. Во всех журналах указаны фамилии, имена, отчества обучающихся, дата рождения и фамилии, имена, отчества родителей обучающихся;

  5. Во всех журналах указано место работы родителей, рабочие и домашние телефоны.

  6. Пропуски обучающихся на странице «Сведения о пропущенных уроках» отмечаются во всех классных журналах.

  7.  Во всех журналах заполнены списки обучающихся в сводной ведомости пропусков, сводной ведомости успеваемости;

  8. Во всех журналах в сводной ведомости успеваемости по учебным предметам класса указаны учебные предметы;

  9. Во всех журналах заполнен список обучающихся на дополнительные сведения, заполнена сводная ведомость пропусков по четвертям.

  10. В сводной ведомости о факультативных занятиях и внеурочной занятости пока не заполнено содержание страниц;

  11. Листок здоровья заполнен во всех классных журналах;

  12. Журналы по внеурочной деятельности, кружкам приняты в работу без замечаний.

  13. Учебные рабочие странички по журналам систематически заполняются во всех журналах.

Выводы:

  1. Учителям-предметникам вести учебные записи аккуратно, своевременно, проставляя даты учебных занятий согласно учебному расписанию и КТП учителя-предметника.

  2. Классным руководителям и учителям-предметникам ежеурочно вписывать дату и тему урока, выставлять текущие отметки за работу на уроке обучающимся.

 

Справка составлена зам. директора по УВР Е.О. Филимончук

Ознакомлены:

Николенко Н.А.

Лобанова И.В.

Мишина М.М.

Тюрина Ю.В.

Брескина Е.А.

Гаврилова З.В.

Шабадинова Е.Ш.

Лемешко Е.В.

Мамедеминова Д.С.

Гапицонова Л.н.

Новикова И.В.

Малюта В.И.

Коровяковский А.Г.

Цымбалюк С.И.

Исаева К.А.

Игнашова О.С.

infourok.ru

Справка по проверке внеурочной деятельности

Справка

по результатам проверки внеурочной деятельности в 1-х -4-х классах

МБУ СОШ № 85

2015 учебный год

Цель контроля: организационные и методические аспекты организации внеурочной деятельности в начальных классах в рамках реализации учебного плана основной образовательной программы.

Сроки: февраль 2015 года

Согласно плану внутришкольного контроля проведён предварительный контроль внеурочной занятости учащихся 1-х-4-х классов в течение первого триместра текущего учебного года.

План внеурочной деятельности по параллелям, являющийся частью учебного плана школы, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1-х-4-х классов. Всего на учебный год отведено 126 часов ( в среднем 10,5 часов в неделю) на каждый класс. Общие подходы к организации внеурочной деятельности прописаны в пояснительной записке основной образовательной программы МБУ СОШ № 85.

1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

  • Социальное

Направления внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для построения соответствующих рабочих программ.

2. Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям в таких формах, как проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, поездки, походы. Все формы представлены в рабочих программах внеурочной деятельности. Все программы составлены по конкретным видам внеурочной деятельности, на основе авторских программ.

Модель организации внеурочной деятельности МБУ СОШ №85 – интегрированная модель (на основе привлечения специалистов из вне и договоров о сотрудничестве с учреждениями допобразования).

В организации внеурочной задействованы следующие специалисты МБУ СОШ №85: учителя начальных классов, учитель ИЗО, учителя физкультуры, социальный педагог, педагог-психолог, учитель музыки, учитель английского языка, библиотекарь.

3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Проверка осуществлялась директором Гриценко Н.Н. и зам. директора по УВР

Мураткиной Т.А.. Первое посещение внеурочных занятий 14 декабря 2014 года выявило: большинство педагогов не готово к проведению внеурочной деятельности, занятия проведены не по расписанию, все занятия проведены в традиционной форме, количество учащихся не соответствовало спискам учащихся. Было проведено экстренное заседание МО учителей начальных классов, где еще раз рассмотрены формы и методы проведения занятий. На заседании МО учителей предупредили, что запланирована повторная проверка в соответствии с расписанием.

В ходе повторной проверки посещены следующие занятия (21.02.2015 г.):

Фамилия, имя, отчество учителя

Название кружка

Направление

Форма

проведения

Класс

Кол-во уч-ся

Ямашева Р.А

«Пешеход и пассажир»

Социальное

традиционная

2-а

11

Киреева М.А.

«Умники и умницы»

Общеинтел

лектуальное

Отборочный турнир

4-а

17

Попова Н.Н.

«Умники и умницы»

Общеинтел

лектуальное

Командные игры

4-б

21

Ящуринская Л.А.

«Азбука добра»

Духовно-нравственное

Презентация

2-в

12

Капырина Л.Е.

«Азбука добра»

Духовно-нравственное

Работа в группах

1-а

19

Фокина О.Е.

«В мире прекрасного»

Обще

культурное

Работа в группах

3-б

22

Давыдова Е.В.

«В мире информатики»

Общеинтел

лектуальное

Индивидуальная работа

3-в

11

Кадасюк Ю.О.

«Легкая атлетика»

Спортивно-оздоровительное

Групповая работа

3-а

15

Белова

«Юный умелец»

Обще

культурное

Индивидуальная работа

1-г

14

Бабаева А.Ч.

«Умники и умницы»

Общеинтел

лектуальное

Командные игры

1-в

14

Дрожжин А.В.

Секция баскетбола

Спортивно-оздоровительное

Работа в парах

1-б

12

Анализ повторно посещенных внеурочных занятий выявил, что педагоги учли предыдущие замечания, все проводят занятия в соответствии с расписанием, количество обучающих совпадает с заявлениями. При необходимости обучающихся отпускают домой по заявлению родителей. В 3-а, 4-б, 2-в, 3-б классах несколько человек не посещают внеурочные занятия, т.к. они заняты в кружках, студиях, секциях и музыкальной школе.

Занятия по внеурочной деятельности проведены в разнообразной форме. Такие педагоги как: Фокина О.Е., Попова Н.Н., Ящуринская Л.А., Киреева М.А. – постоянно используют интерактивную доску, ноутбуки. Для занятий внеурочной деятельности с целью разнообразия форм работы были приобретены тетради на печатной основе («Умники и умницы», «Занимательный русский язык» и другие).

Тем не менее, наряду с тем, что педагоги учли замечания – остались недостатки. Так, например Ямашева Р.А. занятие провела в традиционной форме в виде урока, что неблагоприятно сказывается на психосоматическом здоровье обучающихся. Такие педагоги, как: Лысова Е.Н., Смирнова Д.И., Панкова А.С – небыли готовы к занятиям в соответствии с расписанием, заменив другими, не соответствующими. Кроме этого количество обучающихся было значительно меньше, поданных родителями заявлений.

Согласно требованиям, предъявляемым к педагогическим кадрам, реализующим требования ФГОС, большинство педагогов обучились на курсах повышения квалификации. Но, к сожалению, не все учителя соответствуют данным показателям, так как пришли молодые специалисты, вновь принятые на работу сотрудники. В связи с этим организована работа по повышению квалификации сотрудников через:

  • заседания МО

  • семинары – практикумы

  • курсы повышения квалификации

  • взаимопосещение урочных и внеурочных занятий

  • самообразование

Реализация всех внеурочных занятий организована в здании школы. Кабинеты для ВУД оборудованы мультимедиа, соответствуют требованиям СанПиН.

Заместителем директора по учебной работе на ступени начального общего образования Мураткиной Т.А. осуществлён контроль ведения первичной документации, предварительный контроль организации занятий, соответствия письму департамента образования «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО».

Выводы.

Организация внеурочной деятельности МБУ СОШ №85 соответствует требованиям введения ФГОС НОО:

  • представлена модель внеурочной деятельности,

  • расписание занятий,

  • материально-технические и кадровые условия для реализации внеурочной деятельности.

  • имеются локальные акты по организации внеурочной деятельности

При составлении программ внеурочной деятельности учитывались формы организации внеурочной деятельности:

  • кружки, экскурсии, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, научные исследования, общественно-полезные общества.

Не смотря на положительные моменты в организации внеурочной деятельности имеются недостатки:

  • отсутствует анализ реализации внеурочной деятельности на уровне классного коллектива, по направлениям развития личности

  • не все педагоги отмечают личностные достижения обучающихся в портфолио ученика

Рекомендации:

  1. Провести повторный контроль за организацией и проведением внеурочной деятельности.

Сроки: в апреле 2015 года

Ответственный: зам. директора по УВР Мураткина Т.А.

  1. Использовать разнообразные формы и методы работы на внеурочных заданиях.

Сроки: в течение года

Ответственные: зам. директора по УВР, педагоги школы

  1. Использовать листы оценки достижений обучающихся, листы самооценки, рефлексивные занятия, занятия решения проектных задач, портфолио, как способы отслеживания образовательных результатов обучающихся.

Сроки: в течение года

Ответственные: зам. директора по УВР, педагоги школы

  1. Поставить на персональный контроль педагогов – Ямашеву Р.А., Смирнову Д.И., Панкову А.С.

Сроки: в течение года

Ответственный: зам. директора по УВР Мураткина Т.А.

Зам. директора по УВР Т.А. Мураткина

infourok.ru

Аналитическая справка по итогам проверки внеурочной деятельности

Справка

по результатам проверки внеурочной деятельности в 1- 6 классах

по итогам 2016/2017 учебного года

Цель: Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Результат контроля: справка.

Методы контроля. Анализ документации: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности (в части занятости детей), анкетирование.

Согласно плану внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО, ООО на 2016/2017 учебный год был проведен анализ внеурочной деятельности 1-6-х классов.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-6-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:

  • деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности ;

  • расписание занятий внеурочной деятельности;

  • заполнение в журналах занятости учащихся;

  • соответствие записей в журналах с внеурочной деятельности;

Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом начальной школы (в связи с внедрением ФГОС НОО), где включена внеурочная деятельность учащихся.

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-6 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница с 12-30 по14-30 часов.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования.

Шашки-шахматы

1

1

духовно-нравственное

Хоровой кружок

1

Кружок танцев

1

1

социальное

Культура башкирского народа

1

1

1

1

1

1

итого

3

4

3

4

3

4

Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью.

Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.

Спортивно-оздоровительное направление в 2 и 4-х классах реализуется в количестве 1 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся младших классов, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно-нравственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

infourok.ru

Справка по результатам проверки внеурочной деятельности в 1- 11 классах

Справка

по результатам проверки внеурочной деятельности в 1- 11 классах

по итогам проверки с февраля по март 2017 г.

Цель: Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Результат контроля: справка.

Методы контроля. Анализ документации: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности (в части занятости детей), анкетирование, посещение занятий.

Согласно плану внутришкольного контроля на 2016/2017 учебный год в период с февраля по март 2017 г. был проведен анализ внеурочной деятельности 1-11-х классов.

В соответствии с государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-11-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:

  • деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов;

  • расписание занятий внеурочной деятельности;

  • заполнение в журналах занятости учащихся;

  • соответствие записей в журналах по внеурочной деятельности;

Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом гимназии, где включена внеурочная деятельность учащихся.

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница.

Занятость учащихся гимназии во внеурочной деятельности

Класс

Кол-во учащихся

Кол-во учащихся посещающих кружки, секции

%

22

22

100

20

20

100

19

19

100

20

20

100

23

23

100

25

25

100

24

24

100

24

24

100

22

22

100

26

26

100

27

27

100

27

27

100

22

22

100

29

29

100

23

23

100

23

23

100

25

2

8

27

23

85

25

11

44

13

13

100

19

5

26

17

9

53

20

0

0

21

0

0

24

0

0

21

0

0

15

3

20

16

14

88

24

23

96

20

6

30

26

20

77

21

4

19

22

1

5

10А

19

8

42

10Б

20

4

20

11А

21

8

37

11Б

16

5

31

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования и т. д.

Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрена динамическая пауза. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.

Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся. Особенно аккуратно и старательно ведут журналы классоводы 1-4 классов.

Спортивно-оздоровительное направление в 4х, 5х, 8х и 9х классах реализуется в количестве по 2 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно-нравственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтеллектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Кружки «Я житель планеты Земля», «В гости к сказкам», развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы несложных заданий учителя работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы художественно-эстетического направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Результаты данного направления неоднократно были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, и получали положительную оценку и отзывы.

Программы социального направления закладывают основы адаптации в коллективе, стимулирования у учащихся самостоятельности в принятии решений, учиться самовыражаться. Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.

Через реализацию данных программ формируются УУД:

  • Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;

  • Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  • Нравственно-этическая ориентация.

  • Целеполагание;

  • Планирование;

  • Прогнозирование;

  • Контроль

  • Коррекция;

  • Оценка;

  • Саморегуляции.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Постановка вопросов;

  • Разрешение конфликтов;

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Таким образом,каждый учитель понимает, что:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Выводы:

  • занятость учащихся во внеурочной деятельности – начальная школа 100%, 5-11 классы – 41 %;

  • расписание занятий соответствует требованиям;

  • внеурочная деятельность охватывает все шесть направлений;

  • доминирующими направлениями выступают – духовно-нравственное, и общекультурное;

  • занятия проходят в живой интересной для детей форме;

Рекомендации:

  • продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;

  • изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

  • отметить активную и творческую работу учителей по организации внеурочной деятельности.

Заместитель директора по ВР Е.В. Полякова

multiurok.ru

Аналитическая справка «По результатам проверки организации внеурочной деятельности в 1,2, 3, 4, 5 классов в рамках реализации ФГОС»

Заместитель директора Директор МКОУ

по воспитательной работе Камышевской СОШ

Шнянина О.Д. Тимофеева Е.Г.

18.03.16г. №11

Аналитическая справка

«По результатам проверки организации внеурочной деятельности в 1,2, 3, 4, 5 классов в рамках реализации ФГОС»

Цель: проверить организацию внеурочной деятельности 1-5 классов а рамках ФГОС

Сроки проверки: с 13.03.16 по 18.03.16

Проверку осуществляла заместитель директора по ВР Шнянина О.Д.

За период с 13.03.16 по 18.03.16 были проверены программы внеурочной деятельности, журналы посещений, наполняемость групп, реализующих внеурочную деятельность, проведено анкетирование учащихся.

В ходе проверки отмечено, что внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования наряду с урочной деятельностью. Основными задачами внеурочной деятельности школы являются:

1.Соблюдение ФГОС НОО, ФГОС ООО;

2.Создание возможностей для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей разных категорий обучающихся;

3.Усиление деятельностного подхода и практической ориентации в образовании.

Внеурочная деятельность обучающихся – одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет огромное значение, так как увеличивает возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной работы с учащимися. Родителям было предложено выбрать направления внеурочной деятельности для своего ребёнка, учитывая его индивидуальные склонности и возможности.

Внеурочная деятельность в нашей школе реализуется в рамках годового воспитательного плана работы школы по пяти направлениям внеурочной работы: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное. Внеурочная работа в классах построена на привлечении педагогов из нашей школы (это в первую очередь учителя начальных классов, учитель физкультуры, учитель технологии, музыки). Среди учащихся начальных классов и пятиклассников созданы творческие объединения: по духовно-нравственному направлению «Трудовичок»(руководитель Четверикова О.А.), «Юный патриот» (руководитель учитель ОБЖ Гельд А.А.),общекультурное направление реализуется через программу «Палитра детских голосов»( руководитель учитель музыки Окорокова М.В.)», занятие по социальному направлению проводятся в игровых формах , реализуя программу «Мастерская общения»(учитель начальных классов Васильева С.Н.), общеинтеллектуальное направлению проводятся в форме составления проектов по программе «Я-исследователь» (учитель начальных классов Гельд О.А.), общекультурное направление представляют программы «Дебют»(рук. Шнянина О.Д.) и «Я- художник»(руководитель учитель технологии Васильев А.В)

Руководители всех творческих объединений имеют утвержденные программы внеурочной деятельности сроком реализации 1 год. е всегда публично представлен результат деятельности. В «Портфеле достижений ученика» не демонстрируется прогресс обучающихся в области внеурочных занятий.

Творческое объединение «Исследователь» (рук.Юрина О.Н..) дети активно посещают занятия, привлекаются к участию учащиеся 6 класса. В течение года выполнены и представлены такие проекты , как : «История олимпийских игр» (выход – открытие осеннего кросса)«Овощная грядка( выход Осенний бал), «Книга почета учителей» (выход День учителя), «Как празднуют Новый год в других странах»( выход оформление к Новогоднему празднику), «Борьба вирусов и антивирусов»(выход –общешкольная линейка) .Не было представлена запланированная презентация к 23 февраля, и видео-ролик к 8 Марта.

Творческое объединение «Исследователь» (рук. Гельд О.А.) выполнили ряд запланированных проектов: «Режим дня» , «Польза овощей» (выход- Осенний бал), «Устное народное творчество»,(выход –нет) «Что в имени твоем..»( выставка рисунков).Не реализованы запланированные проекты: «С днем учителя», « Новый год», «Рождественские чудеса», «Проект к 23 февраля» (Нет названия), Творческий проект «Моя малая Родина».

Творческое объединение «Я-художник» (рук. Васильев А.В.) выполняют вполне приемлемые 5 –классникам задания: рисунки ко дню Матери, объемные газеты ко Дню Учителя ,к Дню Защитника Отечества, к Международному женскому дню. Но, выполнимые работы не являются сосотавляющей частью программы внеурочной деятельности.

Творческое объединение «Патриот» (рук. Гельд А.А..) для учащихся 5 класса, Активная деятельность творческого объединения наблюдалась в первом полугодии учебного года, Дети собирали фото -материал о растениях на пришкольном участке ,(выход- Осенний бал).Программа внеурочной деятельности реализутся не полностью.

Творческое объединение «Дебют» (рук.Шнянина О.Д.) Занятия проводятся во внеурочное время. За время работы творческого объединения обучающиеся участвовали в открытии осеннего кросса с инсценировкой «Доктор Айболит», В празднования Дня учителя с инсценировкой «Школа будущего», на День матери инсценировка «Курочка Ряба» представляли мини-спектакль на новогодней елке «Дюймовочка». Во втором полугодии выхода деятельности творческого объединения не было. По программе запланировано выступление в Детском саду.

Творческое объединение «Мастерская общения» (рук.Васильева С.Н.) обучающиеся участвовали в открытии осеннего кросса представив стенгазету, выступали с инсценировкой на Осеннем балу «Про овощи», на день учителя представляли Стем на школьную тематику, учились правилам этикета в школьной столовой. Не представлен выход таким запланированным работам как: рисунок «Моя любимая школа», «Школа будущего», презентация «Моя семья», составление родословной «Мои предки», выступление на Новогоднем празднике, сценки на 8 Марта, выставка рисунков «Мой класс». Проведено незапланированное мероприятие «Гуляй Масленица», которое к сожалению показало, что дети не умеют культурно общаться во время соревнований, в столовой.

Творческое объединение «Палитра детских голосов» (рук.Окорокова М.В.) высокая посещаемость внеурочных занятий. Руководителю удалось заинтересовать детей, привлекая к исполнительскому мастерству. Участники творческого объединения представляли зарядку «Солнышко « во время открытия Осеннего кросса, исполняли попурри на школьную тему на День учителя, исполняли песни на Осеннем балу, в связи болезнью руководителя не представили номер худ. Сам на День Матери, хотя песня была разучена. Приняли участие в областном заочном конкурсе «Хоровод традиций» в настоящее время дети готовятся к выступлению на районом этнографическом фестивале.

Творческое объединение «Трудовичок» (рук.Четверикова О.А..) цель внеурочных занятий изготовление поделок своими руками. Высокая посещаемость, дети заинтересованы. Принимали участие в районной ярмарке «Чуланчик Деда Мороза», где изделия пользовались спросом у покупателей. Имеется выход : оформлена выставка в коридоре первого этажа. О.А. обеспечивает рабочим материалом всех обучающихся. Необходимо решить этот вопрос на родительском собрании.

В группах у детей сложились доброжелательные взаимоотношения, что является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

Реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО во внеурочной деятельности показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем: - необходимость привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеучебной деятельностью. За счет введения элементов проектно-исследовательской деятельности повышалась эффективность образования учащихся в системе предметного обучения.

Рекомендации:

1.Продолжить работу творческих объединений с целью эффективной реализации модели внеурочной деятельности.

2.Руководителям:

2.1 Проанализировать и принять к сведению результаты проверки организации внеурочной деятельности

2.2.Вести учет внеучебных достижений обучающихся.

2.3 Публично представлять результаты деятельности внеурочных занятий.

2.4. Регулярно заполнять журнал учета внеурочной деятельности

infourok.ru

Справка по внеурочной деятельности

Справка

по результатам проверки внеурочной деятельности в 1- 4 классах

по итогам 2015/2016 учебного года

Цель: Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Результат контроля: справка.

Методы контроля. Анализ документации: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности (в части занятости детей), анкетирование.

Согласно плану внутришкольного контроля за реализацией ФГОС НОО на 2015/2016 учебный год в период с 01.06.2015г. по 10.06.2016г. был проведен анализ внеурочной деятельности 1-4-х классов.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-4-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:

  • деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

  • расписание занятий внеурочной деятельности;

  • заполнение в журналах занятости учащихся;

  • соответствие записей в журналах с внеурочной деятельности;

Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом начальной школы (в связи с внедрением ФГОС НОО), где включена внеурочная деятельность учащихся.

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница с 12-30 по14-30 часов.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования и т. д.

п/п

Направления

Название

внеурочной деятельности

Класс

Количество часов по программе

Форма организации занятий

ФИО педагога

Всего за год

В неделю

1

Художественнно-эстетическое

«Поделкин»

3 класс

34

1

Проекты, беседы, досугово-развлекательная деятельность

Варыпина А.В.

«Умелые руки»

«Техника эффективного чтения»

4 класс

5 класс

34

34

1

1

Проекты, экскурсии, беседы, игры, викторины.

Беседы, игры, инсценировки, работа в парах, группах.

Джемилова А.Э.

Буткалюк В.Н.

2

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1 класс

34

1

Игры на свежем воздухе, эстафеты, общеразвивающие упражнения

Лагуткина Л.П.

«Подвижные игры»

3 класс

34

1

Уроки с использованием ИКТ, с просмотром видеофильмов; соревнования, подвижные игры

Варыпина А.В.

3

Обще интеллектуальное

«Веселый информатик»

1 класс

34

1

Работа в группах, решение ребусов, кроссвордов, заочные путешествия

Лагуткина Л.П.

«Веселый информатик»

2 класс

34

1

Индивидуальная, групповая, работа в парах, проекты, соревнования, игры, конкурсы, викторины, выставки

Кравчук В.А.

«Веселый информатик»

3 класс

34

1

Работа в тетрадях, проекты, игры, разгадывание ребусов, загадок.

Варыпина А.В.

«Веселый информатик»

4 класс

34

1

Практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, сообщения

Джемилова А.Э.

«Веселый информатик»

5 класс

34

1

Индивидуальная, групповая работа, в парах, работа над проектом, соревнования, игры, конкурсы, викторины, выставка

Сулейманова И.Ж.

4

Духовно-нравственное

Культура добрососедства

1 класс

34

1

Беседа, игра, инсценировка, работа в группах, парах, праздник, турнир

Лагуткина Л.П.

Культура добрососедства

3 класс

34

1

Конкурсы, экскурсии, проекты, решение ребусов, игры

Варыпина А.В.

Уроки нравственности

4 класс

34

1

Индивидуальная работа, работа в парах, групповая, мероприятие-праздник, игровые программы, беседы, заочные путешествия

Джемилова А.Э.

5

6

Социальное

Интеллектуальное

«Уроки развития»

2 класс

34

1

Экскурсия, проект, работа в парах, группах, практическое занятие, беседа

Кравчук В.А.

«Зеленая лаборатория»

5 класс

34

1

Экскурсии, проекты, игры, просмотр видеофильмов

Приходько М.А.

Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью.

1

2

3

4

5

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100% учащихся 1-4-х классов посещают занятия внеурочной деятельности в количестве:

Класс

Кол-во часов

внеурочной

деятельности

1

3

2

2

3

4

4

3

5

3

Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрен час динамической паузы. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.

Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.

Спортивно-оздоровительное направление в 1 и 3-х классах реализуется в количестве 1 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся младших классов, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно-нравственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтеллектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Веселый информатик», развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы несложных заданий учителя начальных классов работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы художественно-эстетического направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Результаты данного направления неоднократно были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, и получали положительную оценку и отзывы.

Программы социального направления закладывают основы адаптации в коллективе, стимулирования у ребенка самостоятельности в принятии решений, учиться самовыражаться. Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.

Через реализацию данных программ формируются УУД:

  • Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;

  • Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  • Нравственно-этическая ориентация.

  • Целеполагание;

  • Планирование;

  • Прогнозирование;

  • Контроль

  • Коррекция;

  • Оценка;

  • Саморегуляции.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Постановка вопросов;

  • Разрешение конфликтов;

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Таким образом,каждый учитель понимает, что:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Выводы:

  • занятость учащихся во внеурочной деятельности – 100 %;

  • расписание занятий соответствует требования;

  • внеурочная деятельность охватывает все шесть направлений;

  • доминирующими направлениями выступают – духовно-нравственное, и общеинтеллектуальное;

  • занятия проходят в живой интересной для детей форме;

Рекомендации:

  • продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;

  • изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

  • отметить активную и творческую работу учителей по организации внеурочной деятельности.

Заместитель директора по ВР Андреева И.А

multiurok.ru

Справка "Организация внеурочной деятельности"

Справка

«Внеурочная деятельность»

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2015-2016 учебный проведено изучение системы организации внеурочной деятельности 1-х - 5-х классов и занятости воспитанников 1-11 классов во внеурочное время за 1 четверть 2015-2016 учебного года.

Были изучены нижеследующие вопросы:

1.Ведение журналов по внеурочной деятельности, своевременное их заполнение и соответствие календарно-тематическому планированию.

2.Качество подготовки внеурочных занятий обучающихся в 1-5 классах общеобразовательного учреждения.

3.Посещение обучающимися 1-5 классов внеурочных занятий.

4. Выполнение расписания занятий.

5. Мониторинг занятости воспитанников 1-11 классов в кружках и секциях во внеурочное время

В ходе контроля было установлено:

- внеурочная деятельность младших школьников осуществляется педагогами в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности, утвержденным директором школы;

- запись в журналах внеурочных занятий ведется в системе и в соответствии с утвержденными календарно-тематическими планами.

- педагогами изучен социальный запрос родительской общественности на 01.09.2015г.

- практическая направленность занятий имеет конечный творческий результат;

-педагогами применяются на занятиях с детьми различные методы, приемы и способы организации внеурочной деятельности, которые способствуют развитию детей младшего школьного возраста;

- на момент проверки на занятиях согласно расписания занятий присутствовало 100% обучающихся;

- на основании бесед с обучающимися выявлено положительное отношение детей к внеурочным занятиям;

- внеурочная деятельность, осуществляемая в 1-5 классах способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития школьников;

- общеобразовательное учреждение обеспечивают возможность выбора, вариативность занятий;

- обращений родителей (законных представителей) первоклассников о качестве проведения внеурочных занятий не выявлено;

Приведенные выше результаты контроля позволяют сделать вывод о том, что рабочие программы по внеурочной деятельности в 1-5 классах реализуются в полном объеме учебного плана. Занятия ведутся систематически, посещаемость 100%.

Зам. дир. по ВР

infourok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта