Официальный сайт. Стандарт образования журнал
Образовательные стандарты
Общая информация по ФГОС (для всех участников образовательного процесса)
Что такое федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС)?
Какова основная цель реализации ФГОС?
Главная цель введения федеральных государственных образовательных стандартов (начального, основного, среднего) общего образования заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования, –повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Чем отличается новый образовательный стандарт от предыдущих?
Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности (умение общаться между собой, проявлять лидерские качества, проектировать свою образовательную деятельность, самостоятельно искать и обрабатывать необходимую информацию, публично презентовать свою работу и личный опыт и т.д.).
Изменится ли школьная жизнь ребенка с введением ФГОС?
Да, введение стандарта второго поколения во многом должно изменить школьную жизнь наших учеников. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы конкретного образовательного учреждения. Именно по этой причине в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника – на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.
Так, на ступени основного общего образования (5-9 классы) у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности: умение ставить цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ (портфолио, или портфель достижений учащихся). Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИОС) являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить:
- индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки,
- индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
- экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте: http://standart.edu.ru/
Документы по ФГОС:
s10021.edu35.ru
Образовательные стандарты
КодНаправление/ Специальность
37.03.01 (030300) Психология
Приказ Минобрнауки от 07.08.2014г. №946
Приказ ректора РАНХиГС от 17.08.2016 №01-4545
Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188 Liberal (Психология)
37.03.02 (034000) Конфликтология
38.03.01 (080100) Экономика
38.03.02 (080200) Менеджмент
Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188 Liberal Arts (Менеджмент)
Приказ ректора РАНХиГС от 14.06.2016 №01-2924 Менеджмент
Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4189 Международный менеджмент
Приказ ректора РАНХиГС от 18.08.2016 №01-4566 Гостиничное и ресторанное дело
Приказ ректора РАНХиГС от 20.07.2016 №01-3929 Управление проектами
Приказ ректора РАНХиГС от 20.07.2016 №01-3930 Корпоративное управление
Приказ ректора РАНХиГС от 20.07.2016 №01-3931 Управление малым и средним бизнесом
Приказ ректора РАНХиГС от 14.12.2016 №01-7874 Финансовый менеджмент
38.03.03 (080400) Управление персоналом
38.03.04 (081100) Государственное и муниципальное управление
Приказ ректора РАНХиГС от 18.08.2016 №01-4568
38.03.05 (080500) Бизнес-информатика
38.03.06 Торговое дело
39.03.01 (040100) Социология
Приказ ректора РАНХиГС от 19.08.2016 №01-4604
Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188
39.03.02 (040400) Социальная работа
39.03.03 (040700) Организация работы с молодежью
40.03.01 (030900) Юриспруденция
Приказ ректора РАНХиГС от 30.12.2016 №8385
41.03.01 (032000) Зарубежное регионоведение
Приказ ректора РАНХиГС от 18.08.2016 №01-4569
Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188 Liberal (ЗР)
41.03.02 (032200) Регионоведение России
41.03.04 (030200) Политология
41.03.05 (031900) Международные отношения
41.03.06 Публичная политика и социальные науки
Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188 Liberal Arts (ПП)
Приказ ректора РАНХиГС от 21.12.2016 №01-8034
42.03.01 (031600) Реклама и связи с общественностью
Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188 Liberal (Реклама)
Приказ ректора РАНХиГС от 11.08.2016 № 01-4396
42.03.02 (031300) Журналистика
Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188 Liberal Arts (Журналистика)
Приказ ректора РАНХиГС от 11.08.2016 № 01-4393
43.03.01 (100100) Сервис
45.03.02 (035700) Лингвистика
46.03.01 (030600) История
Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016№01-4188 Liberal Arts (История)
Приказ ректора РАНХиГС от 11.08.2016 № 01-4394
46.03.02 (034700) Документоведение и архивоведение
Приказ ректора РАХиГС от 30.12.2016 №01-8324
Программы специалитета
Программы магистратуры
Приказ Минобрнауки от 18.11.2009 №636
Приказ ректора РАНХиГС от 21.04.2017 №01-2191
Приказ ректора РАНХиГС от 21.09.2017 № 01-6204
Приказ ректора РАНХиГС от 08.11.2017 №7677
www.ranepa.ru
Образовательные стандарты
Подробности Категория: Образовательные стандарты Обновлено: 16 сентября 2016 Просмотров: 303В школе перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО)
1абв - 76 человек2 абв - 94 человека
3 абв - 76 человек
4абвг - 86 человек
5абв - 79 человек
6абв - 88 человек
всего - 499 человек
В остальных классах реализуется федеральный компонент государственного стандарта общего образования - ФК ГОС (2004 г.)
Основное общее образование
7абвг - 98 человек
8абв - 83 человека
9абвг - 93 человека
274 человека
3. Среднее общее образование -10а - 27 человек
11а - 30 человек
57 человек
Всего - 331 человек
Подробности Категория: Образовательные стандарты Обновлено: 11 декабря 2013 Просмотров: 442Министерство образования Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть I
Начальное общее образованиеОсновное общее образование
Москва2004
ББК 74.202 П 68
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. - 221 с.
В настоящем издании представлен Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации <Об образовании> (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. N 21/12; утвержденный приказом Минобразования России <Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования> от 5 марта 2004 г. N 1089.
Издание подготовленоИнститутом новых образовательных систем
ISBN 5-7834-0118-8 ББК 74.202
© Министерство образования Российской Федерации© Оригинал-макет: Институт новых образовательных систем
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть II Среднее (полное) общее образование Москва2004 ББК 74.202 П 68 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. - 266 с.
В настоящем издании представлен Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. N 21/12; утвержденный приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. N 1089.
Издание подготовленоИнститутом новых образовательных систем ISBN 5-7834-0118-8 ББК 74.202 © Министерство образования Российской Федерации© Оригинал-макет: Институт новых образовательных систем |
СОДЕРЖАНИЕ
Подробности Категория: Образовательные стандарты Обновлено: 11 декабря 2013 Просмотров: 365
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты
s11041.edu35.ru