Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Библиотека "Культурно-историческая дефектология". Статьи про аутизм журнал дефектология


КОНТ | Платформа для социальной журналистики

Немного о нетрадиционных методах лечения:

4.1. ФИТОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКЕ Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Она имеет глубокие корни как в нашей стране, так и за рубежом. Еще в XI в. до н.э. вавилоняне широко использовали растения в лечебных целях. Часть глиняных табличек, обнаруженных в библиотеке ассирийского царя (XII в. до н.э.), содержит описание лекарственных...

Дети. Социум. Жестокость.

С форума.Молодая женщина-педагог на экране была очаровательна. Нежное лицо, мягкие манеры, тихий ласковый голос. И вот этим голосом, полным участия и сострадания, она предложила делать усыпляющий укол детям, родившимся, как она выразилась, умственно неполноценными. Так, как это делают с безнадежно больными домашними кошками или попугаями. По ее мнению, это так гуманно...

Нарушения речи. ДЦП.

Нарушения речиВиды нарушений речи:Нарушения устной речи: нарушения произносительной стороны речи ( дислалия, дизартрия, ринолалия, нарушения темпоритмической организации речи (заикание), нарушения голоса системные нарушения речи ( алалия у детей, афазия у детей и взрослых) Нарушения письменной речи: дисграфия (нарушение письма) дислексия(нарушение чтения) Речевые нару...

Алалия.

Продолжим - одно из самых тяжелых и очень тяжело поддающихся лечению коррекционных нарушений - АЛАЛИЯ. Лечение требует затрат огромного количества времени, денег и нервных клеток родителей, причем без какой то гарантии конечного результата. Статья взята с форума - орфография автора без правки.Этиология алалии: Алалия - отсутствие или недоразвитие речи вследствие орган...

СДВГ.

Продолжим говорить о проблемах, типичных для нашего суматошного времени.Итак один из "бичей" - СДВГ, зачастую данный диагноз ставят не думая, особенно в наших бюджетных поликниках просто детям излишне энергичным и эмоциональным. Иногда же наоборот родители не проводят заранее лечение, тем кто нуждается, в результате отставание в школе, огромные проблемы с окружающими ...

Заикание.

Статья взята с форума - орфография автора -СПб -1838г. Выдержка была взята специально, чтобы показать что лечению заиканию посвящена работа целых поколений специалистов - в настоящее время лечат и компьютерными программами и электрошоковой терапией, однако универсального ключика пока не найдено. Один совет - чем раньше, тем лучше.О заикании, с объяснением способа изле...

Аутизм. Методики: барабанная и прочие.

Дам сразу кучу с расчетом на выходные. Барабанная терапия при аутизмеПо всему миру детей больных аутизмом с каждым годом становится все больше. Врачи до сих пор не могут сказать, какая причина возникновения этого заболевания. Мнения специалистов в этом вопросе неоднозначны. Раньше аутизмом называли любые нарушения поведения ребенка, поскольку четкое диагностическ...

Аутизм. Животинки и прочие методики.

Сразу прокомментирую следующую статью: крайне осторожно подходите к выбору четвероногого партнера для вашего малыша. Аутисты тяжело привыкают к животным и первоначально боятся их, плюс не исключена аллергическая реакция. Зато когда привязываются к ним - это очень надолго. Поэтому не советую заводить хомячков и других "маложивущих" созданий - умрет и тяжелейшая психоло...

Аутизм. Неврология. Сопутствующие заболевания.

Эпилепсия и аутизмУ людей с синдромом аутизма могут случаться приступы эпилепсии. Поэтому учителя должны знать, что приблизительно один ребенок из трех, что страдают расстройствами аутического спектра, подвержен приступам эпилепсии. Родителям хорошо известны варианты раннего начала эпилепсии. Они должны обязательно сообщить учителям, какие признаки приступов эпилепсии...

Чтение формирует мозг

Чтение и письмо — очень интересные явления. Ведь первые письменные системы возникли лишь около 6000 лет назад — это мизер по сравнению с человеческой эволюцией. Ученых интересует, как человеческий мозг может справиться со столь сложной задачей.Сейчас они, например, сравнивают мозг умелых читателей и анальфабетов*.(*Анальфабет — необразованный, неграмотный человек).Ока...

Внутренние конфликты. По рассказу Г. Уэллса

«Меня неотступно что-то преследует, мучает, наполняет тоской, омрачает мою жизнь». (Г. Уэллс «Дверь в стене»)Если вам знакомы эти ощущения (а это депрессия), то это значит, что ваш внутренний ребенок оставлен в одиночестве и нуждается в вашей любви и заботе. Если не обращать на ребенка внимания, то он будет плакать все громче. Если человек совсем о себе не заботится –...

Идеальная семья, в которой нет места для развития

Изначально они пришли, чтобы похвастаться.Другой цели у их визита как будто бы не было. Получить от специалиста восхищенное подтверждение: «Жаконя молодец!», может быть, распространить с его помощью свой потрясающе удачный опыт куда-то дальше, но скорее просто вот это естественное желание сотворившего нечто: показать товар лицом понимающему человеку.Дет...

Диагностика аутизма.

Немного об аутизме - основная проблема у ребенка социализация в обществе, чем раньше диагностировать заболевание, тем быстрее и легче проходит лечение. Не стоит обольщаться, что проблема сама собой рассосется, необходимо комплексная помощь нескольких специалистов -невролог, психиатр, дефектолог. Заболевание если вовремя диагностировано и не осложнено другими нарушения...

СКРЫТАЯ ЭПИДЕМИЯ. Замалчиваемая история вакцинации. ВИДЕО.

Стырено отсюда: https://aftershock.news/?q=node/642072Офи­ци­аль­ная ме­ди­ци­на объ­яви­ла изоб­ре­те­ние вакцин чудом со­вре­мен­ной науки. Со­глас­но ее утвер­жде­ни­ям, вак­ци­ны предот­вра­ща­ют и лик­ви­ди­ру­ют ин­фек­ци­он­ные за­бо­ле­ва­ния. Нам го­во­рят, что вак­ци­ны яв­ля­ют­ся без­опас­ны­ми и эф­фек­тив­ны­ми, и что «кол­лек­тив­ный им­му­ни­тет» ...

Крым. Интенсив для детей с РАС.

Модеры не сочтите за рекламу. Подумайте о своих детях.Итак: один из наших партнеров http://www.od-camp.ru   проводит в Крыму интенсив.Даю еще одну ссылку. http://speech-area.ruЗа квалификацию спецов ручаюсь. Стоимость и все прочее по ссылкам. Лето - это прекрасное время, когда можно немного расслабиться, отдохнуть и провести время с пользой. В...

Булавкоукалыватель новый термин от Малютки.

Ну что пройдемся по фактам?Долго ждал кто именно начнет в истерику впадать - Малюта или Экс. Я их спецом лбами столкнул.  Ну что же порекламируем наиболее тупого из двух.https://cont.ws/@skuratoff/919182Осторожно! Булавкоукалыватель лечит детей, не попадитесь!Обожаю тупых противников. Даже если они в бешенство впадают. Главное не давать им кусать себя, потом укол...

Методики ч.3.

Система для юных музыкантовСинити Сузуки – известный японский скрипач, талантливый педагог, основатель и президент всемирно известного Института воспитания талантов.Синити считал, что музыкальный дар это не врожденный талант, а способность, которую можно развить, если с раннего детства целенаправленно заниматься с ребенком.Сузуки прославился тем, что его, всего лишь т...

Аркадий Цукер. История жизни мальчика с ДЦП.

https://probusiness.io/strategy/3883-istoriya-ego-zhizni-stala-osnovoy-filma-10-citat-biznes-konsultanta-arkadiya-cukera-o-drugom-myshlenii.htmlНедавно наткнулась на видео с новосибирского TEDx. Оно называлось «Сила ума», спикер — Аркадий Цукер, директор Центра Стратегического Консалтинга.Я бы вряд ли открыла это видео, но сработали две штуки. Во-перв...

Методики. ч.2.

Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.Самые известные из них – «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и ...

Хокинг в аквариуме. Как общаются люди, которые не могут разговаривать. 18+

Около 350 тысяч человек по всему миру живут с боковым амиотрофическим склерозом — «болезнью Стивена Хокинга». Каждый день в мире рождается до трех тысяч человек с ДЦП и до семи тысяч — с аутизмом. Большая часть этих людей испытывает сложности в коммуникации с окружающим миром. Юлия Дудкина узнала, чего стоит таким людям общение и каким бедствием могут оберну...

Кратко. Зарисовки.

Ну вот и прошли сумасшедших две недели. Первая - каникулы, вторая "предпасхальная". Кто разьехался, кто просто " с ума спрыгнул", такое бывает иногда.  Хотя нет худа без добра. За прошлую неделю как шлюз открыли. Прорывы почти у всех детишек. Не сильно верующий, особенно напоказ перед людьми, но чем другим обьяснить такие результаты не знаю. Правда и жесткие срыв...

Почему он прыгает? Как понять людей с аутизмом

Почему он прыгает? Как понять людей с аутизмомЛюдям с диагнозом «аутизм» часто бывает трудно идти на контакт с окружающим миром и выражать свои эмоции. Но это не значит, что нельзя научиться понимать их, общаться и работать вместе с ними. «Сноб» рассказывает, как люди с аутизмом занимаются искусством, дружат и учат нас лучше понимать их Когда приехали по...

Аутизм. Краткая история и состояние на сегодняшний день

Очерк 1. История.Наша история начинается в 1894 году, в маленьком городке на территории современной Западной Украины, тогдашней Австро-Венгрии. Именно тогда и там в религиозной еврейской семье родился Лео Каннер. Тогда его, правда, звали Хаскель-Лейб. Ему было суждено стать отцом американской детской психиатрии и основоположником учения об аутизме.Мальчик был способны...

Методики.

Самая любимая и наиболее эффективная система обучению чтению:Динамические кубики Чаплыгина позволяют легко и быстро учить детей старше трех лет читать. В основе методики лежит принцип обучения чтению по складам, рекомендованный еще Львом Толстым. За свою уникальность и пользу для развития детей дошкольного возраста кубики Чаплыгина получили Золотую медаль на 18-й межд...

Аутизм. Заикание. Методики.

У нас короткая уздечка. Резать? Каждый третий родитель, приходящий к логопеду с ребенком, произносит эту сакраментальную фразу: «доктор, посмотрите, у нас короткая уздечка», «нам сказали, что нужно подрезать уздечку» и все возможные другие варианты на ту же тему. Когда я слышу такое, мне хочется сказать родителям: «А еще можно купировать ушки и хвостик». Но я понимаю,...

Логопеды, логопеды а я картавенький такой.

А что будет, если само не пройдёт? На сайте «Ответы@Мэйл.ru» люди задают любые интересующие их вопросы и все желающие им отвечают, дают советы. Мне, как логопеду, естественно было интересно общаться на страничке «Дети» и «Логопедия». Что я там увидела?Все уже знают, что логопед исправляет детям звуки, и примерно половина - что логопед лечит заикание. А вот на вопрос «...

Центр. Методики. Спецы.

Поскольку меня реально задолбали пасквили всяких уродов, раскрою немного информации о своем детище, которое добавляет мне седых волос больше чем на службе. Мне "наполовину" что обо мне там думают некоторые - бизнес это или помощь детям или еще что то.Центр я создал с нуля. В одну каску. Через ошибки, пот, огромные усилия в виде проламывания башкой стен и эшелоны потер...

Томатис. ч.2.

Итак опять ТОМАТИС. Жесткая методика.  На грани понимания спецов. Только спецы 3-4 уровня немного понимают что и как делать.И то смею вас разочаровать - в связке с другими спецами. Чтобы применить ТОМАТИС необходимо разрешение невролога (обязаловка, не обсуждается). необходим постоянной контроль дефектолога и психолога (не обсуждается, обязаловка).  Необходи...

Метод Томатиса: суть, когда помогает, противопоказания

 Поскольку забиваю персональный сайт материалами то кое что буду публиковать и тут. Не все далеко. Многое никому не интересно да и не нужно. Цикл только начат. Статей будет много. Начнем с азов.Где то тут и наш Центр есть. Ищите злопыхатели. Вы же орете - я не опер, я не имею к Центру отношения, я вообще женщина/подросток/группа авторов. Ах, Моська, знать она сил...

cont.ws

Журнал "Аутизм сегодня"

Первый номер электронного ежемесячного журнала «Аутизм сегодня» вышел в свет в декабре 2011 года. Это издание призвано информировать читателей о проблемах аутизма, их решениях, инициативах общественных организаций, о достижении результатов и т.д. Аудиторию журнала составляют педагоги, врачи, представители государственного сектора, родители детей с аутизмом, журналисты, а также представители организаций, которые занимаются проблемой аутизма в Украине и работают с детьми с РАС. Каждый номер содержит аналитическую статью или интервью, мнение эксперта, мировые новости и другую интересную и полезную информацию. Любой специалист может опубликовать свою статью на страницах «Аутизм сегодня»: рассказать о проблеме или успехе, опыте или просто людях, которые научились жить с проблемой аутизма. Для этого просто напишите нам на [email protected]

 

Подписаться на журнал можно здесь

 

Скачать отдельные выпуски журнала:

 

«Аутизм сегодня» за 2018 год:

«Аутизм сегодня» - 2018, Май

«Аутизм сегодня» - 2018, Апрель

«Аутизм сегодня» - 2018, Февраль

«Аутизм сегодня» - 2018, Январь

 

«Аутизм сегодня» за 2017 год:

«Аутизм сегодня» - 2017, Декабрь

«Аутизм сегодня» - 2017, Ноябрь

«Аутизм сегодня» - 2017, Октябрь

«Аутизм сегодня» - 2017, Сентябрь

«Аутизм сегодня» - 2017, Август

«Аутизм сегодня» - 2017, Июль

«Аутизм сегодня» - 2017, Июнь

«Аутизм сегодня» - 2017, Май

«Аутизм сегодня» - 2017, Апрель

«Аутизм сегодня» - 2017, Март

«Аутизм сегодня» - 2017, Февраль

 

«Аутизм сегодня» за 2016 год:

«Аутизм сегодня» - 2016, Декабрь

«Аутизм сегодня» - 2016, Ноябрь

«Аутизм сегодня» - 2016, Октябрь

«Аутизм сегодня» - 2016, Сентябрь

«Аутизм сегодня» - 2016, Август

«Аутизм сегодня» - 2016, Июль

«Аутизм сегодня» - 2016, Июнь

«Аутизм сегодня» - 2016, Май

«Аутизм сегодня» - 2016, Апрель

«Аутизм сегодня» - 2016, Март

«Аутизм сегодня» - 2016, Февраль

«Аутизм сегодня» - 2016, Январь

 

«Аутизм сегодня» за 2015 год:

«Аутизм сегодня» - 2015, Декабрь

«Аутизм сегодня» - 2015, Ноябрь

«Аутизм сегодня» - 2015, Октябрь

«Аутизм сегодня» - 2015, Сентябрь

«Аутизм сегодня» - 2015, Август

«Аутизм сегодня» - 2015, Июль

«Аутизм сегодня» - 2015, Июнь

«Аутизм сегодня» - 2015, Май

«Аутизм сегодня» - 2015, Апрель

«Аутизм сегодня» - 2015, Март

«Аутизм сегодня» - 2015, Февраль

«Аутизм сегодня» - 2015, Январь

 

«Аутизм сегодня» за 2014 год:

«Аутизм сегодня» - 2014, Декабрь

«Аутизм сегодня» - 2014, Ноябрь

«Аутизм сегодня» - 2014, Октябрь

«Аутизм сегодня» - 2014, Сентябрь

«Аутизм сегодня» - 2014, Август

«Аутизм сегодня» - 2014, Июль

«Аутизм сегодня» - 2014, Июнь

«Аутизм сегодня» - 2014, Май

«Аутизм сегодня» - 2014, Апрель

«Аутизм сегодня» - 2014, Март

«Аутизм сегодня» - 2014, Февраль

«Аутизм сегодня» - 2014, Январь

 

«Аутизм сегодня» за 2013 год:

«Аутизм сегодня» - 2013, Декабрь

«Аутизм сегодня» - 2013, Ноябрь

«Аутизм сегодня» - 2013, Октябрь

«Аутизм сегодня» - 2013, Сентябрь

«Аутизм сегодня» - 2013, Август

«Аутизм сегодня» - 2013, Июль

«Аутизм сегодня» - 2013, Июнь

«Аутизм сегодня» - 2013, Май

«Аутизм сегодня» - 2013, Апрель

«Аутизм сегодня» - 2013, Март

«Аутизм сегодня» - 2013, Февраль

«Аутизм сегодня» - 2013, Январь

 

«Аутизм сегодня» за 2012 год:

«Аутизм сегодня» - 2012, Декабрь

«Аутизм сегодня» - 2012, Ноябрь

«Аутизм сегодня» - 2012, Октябрь

«Аутизм сегодня» - 2012, Сентябрь

«Аутизм сегодня» - 2012, Август

«Аутизм сегодня» - 2012, Июль

«Аутизм сегодня» - 2012, Июнь

«Аутизм сегодня» - 2012, Май

«Аутизм сегодня» - 2012, Апрель

«Аутизм сегодня» - 2012, Март

«Аутизм сегодня» - 2012, Февраль

«Аутизм сегодня» - 2012, Январь

 

«Аутизм сегодня» за 2011 год:

«Аутизм сегодня» - 2011, Декабрь

 

Pin It

cwf.com.ua

Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №19

О.С. Никольская

В статье анализируется история клинического и психолого-педагогического изучения аутизма в нашей стране за последние 45 лет. Выделяются этап разработки этой темы преимущественно в русле психиатрии, а также этап медико-психолого-педагогического изучения аутистического развития в НИИ Дефектологии с конца 70-ых годов. Кратко изложена модель аутистического развития как глубокого первазивного расстройства, связанного с нарушением активности и снижением порога аффективного дискомфорта в контактах аутичного ребенка со средой. Читать статью   Ключевые словадетский аутизм, глубокое первазивное расстройство, модель аутистического развития, медико-психолого-педагогического изучение

О.С. Никольская, Е.Р. Баенская

Статья посвящена основам подхода к коррекции аутистических расстройств развития, разработанном в Институте коррекционной педагогики. Изложена модель нарушения развития аффективной сферы аутичного ребёнка, которая лежит в основе данного коррекционного подхода. Описаны и обоснованы важнейшие этапы психокоррекционной работы: подключение взрослого к активности аутичного ребенка, развитие совместных переживаний, их смысловая проработка и усложнение. Акцент в статье сделан на развитии активных осмысленных отношений аутичного ребёнка с миром как главной цели всего психокоррекционного воздействия. Читать статью   Ключевые словаautistic disorder, affective development, self-stimulation, joint emtional experiences

М.М. Либлинг / Источник: журнал «Дефектология», 2014 г., №3

Статья рассказывает об игровой холдинг терапии – модификации известного зарубежного метода. Читатель познакомится с опытом применения игровой холдинг терапии в коррекционной помощи детям с аутизмом и их семьям. Приводится исследование психологического механизма данного метода, показавшее, что в процессе игровой холдинг терапии формируется привязанность аутичного ребенка к матери, качественно сопоставимая с привязанностью ребенка младенческого и раннего возраста к матери при нормальном онтогенезе. Уточняются методические рекомендации и обсуждаются этические аспекты терапии Читать статью   Ключевые словаигровая холдинг терапия, дети с аутизмом, привязанность ребенка к матери, психологический механизм

alldef.ru

Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №12

О.С. Аршатская

Определены основные ориентиры и логика психологической коррекционной работы с детьми раннего возраста с формирующимся синдромом раннего детского аутизма (РДА). На конкретных примерах рассматриваются основные этапы и методы коррекционной работы с детьми раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма. Представлены конкретные примеры игровых коррекционных занятий. Читать статью   Ключевые словаРанний детский аутизм, РДА, расстройства аффективной сферы, РАС, эмоциональное развитие, игровые коррекционные занятия

А.Д. Вильшанская

Показаны содержание и методы коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в условиях общеобразовательной школы. Читать статью   Ключевые словаЗПР, задержка психического развития, коррекционная работа, методы рабо-ты с детьми с ЗПР, формирование мыслительной деятельности, организация содержание методы приемы работы дефектолога

Н.В. Заиграева

Показано, что характер и качество полоролевых представлений подростков с интеллектуальной недостаточностью будут определяться как уровнем их интеллектуального развития, так и приобретаемым в разных микросоциальных условиях индивидуальным опытом, связанным со сферой половой идентификации. Читать статью   Ключевые словаинтеллектуальная недостаточность, умственная отсталость, нарушения ин-теллекта, гендерные различия, гендерная социализация, эмоциональный опыт, онтогенез полоролевых представлений, психодиагностика, половая идентефикация

Ю.Б. Зеленская

В качестве средства, позволяющего с наибольшей эффективностью решать те проблемы коррекции произносительной стороны речи, которые не удается решать традиционными способами, автор предлагает информационные технологии обучения. Такие преимущества информационных технологий, как визуализация акустических компонентов речи и мотивация детей к сложным видам деятельности позволяют до-биться в ходе логопедического воздействия более высоких результатов. Используя в качестве базовой основы исследования методологию внедрения информационных технологий О.И. Кукушкиной, автор добивается высоких результатов, что подтверждается экспериментальными данными. Читать статью   Ключевые словаинформационные технологии, средства визуализации речи, SpeechViewer, Видимая речь, фонационное оформление речи, произносительная сторона, акустические компоненты речи, коррекция дыхания и голоса; нарушения темпо-ритмической организации речи; нарушения интонационного оформления речи

С.Е. Иневаткина

Описаны особенности внутренней материнской позиции у матерей в ситуации воспитания ребенка с синдромом Дауна первых трех лет жизни, характеризующие образ ребенка, представления о воспитании и собственной самореализации в материнской роли. Выявлены факторы, обусловливающие индивидуальную специфику содержания внутренней материнской позиции у матерей с детьми с синдромом Дауна. Определена и описана взаимосвязь вариантов внутренней материнской позиции с уровнем активности участия матери в процессе реабилитации ребенка, сформулированы основные направления психологической помощи матерям детей первых трех лет жизни с синдромом Дауна. В диссертационном исследовании анализируются варианты поведения матерей во взаимодействии с ребенком, намечены перспективы дальнейшей разработки научной системы. Читать статью   Ключевые словаребенок с синдромом Дауна, взаимодействие матери и ребенка, система ранней помощи, роль матери, материнская позиция, предупреждение вторичных нарушений развития, коррекционно-развивающая работа, детско-родительские отношения

Н.Б. Лаврентьева

Показана логика и закономерности педагогической работы, направленной на подготовку аутичного ребенка к школьному обучению. Выделены особые образовательные потребности дошкольников с аутизмом, описаны результаты экспериментального обучения 17 детей. Читать статью   Ключевые словааутизм, РАС, расстройства аффективной сферы, РДА, ранний детский аутизм, эмоциональные нарушения, особые образовательные потребности, подготовка к школе, методика работы, букварь для аутистов, чтение, письмо

Н.В. Москоленко

Обоснована и разработана целостная программа подготовки умственно отсталых воспитанников-сирот к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения, основная задача которой объединить учебную и воспитательную работу в единый образовательный процесс. Читать статью   Ключевые словадети-сироты, умственная отсталость, интеллектуальная недостаточность, нарушение интеллекта, воспитательная работа, программа работы с умственно отсталыми, подростки, социализация, подготовка к самостоятельной жизни, социально незащищенные группы населения

Н.Г. Сошникова

Неотъемлемым направлением обучения и воспитания глухих и слабослышащих дошкольников со сложными нарушениями развития является систематическая и целенаправленная работа по социальному воспитанию. Содержание работы по данному направлению возможно определить на основе понимания общих и особых образовательных потребностей данной категории детей. Эффективная организация процесса социального воспитания предполагает специальную подготовку педагогов и обучение родителей результативному взаимодействию с детьми. Читать статью   Ключевые словаФГОС, стандарт образования детей с ОВЗ, особые образовательные потребности, дети с нарушениями слуха, глухота, тугоухость, школа I II вида, ЗПР, задержка психического развития, сложная структура дефекта, социальное воспитание, социализация, жизненная компетенция, подготовка переподготовка повышение квалификации педагогов, интеграция, инклюзия, сурдопедагог, дефектолог, профессиональные компетенции

Е.В. Шереметьева

В раннем возрасте динамическое взаимодействие психофизиологических, языковых и когнитивных компонентов определяет каждый этап речевого развития и переход на последующий, отклонения речевого развития являются следствием дисинхронии компонентов речевой системы и провоцируют фонетико-фонематические нарушения или общее недоразвитие речи в дошкольном возрасте. Направленное коррекционно-предупредительное воздействие на психофизиологические, языковые и когнитивные компоненты позволяет минимизировать отклонения речевого развития в преддошкольном и предупредить нарушения речи в дошкольном возрасте. Эффективность коррекционного процесса зависит от своевременности дифференциации отклонений в овладении речью и задержки речевого развития, от комплексности воздействия на составляющие речевого развития и направляемого участия семьи Читать статью   Ключевые словаранняя помощь, речевое развитие, онтогенез, роль семьи в развитии ребенка, предупреждение отклонений нарушений развития, ранний возраст, задержка развития, нарушение речи, общее недоразвитие речи, компоненты речевой системы, коррекционная работа

alldef.ru

АУТИЗМ - - ИКПедия | Институт коррекционной педагогики

АУТИЗМ (от греч. autos — сам), патологическое состояние психики, проявляющееся в нарушении контактов с людьми, в уходе от реальности в мир внутренних переживаний, где мышление теряет непосредственную связь с внешними обстоятельствами, не организуется произвольно, а определяется субъективными аффективными тенденциями (т.н. аутистическое мышление). В менее выраженной форме А. может проявляться в норме как индивидуальные особенности личности (аутистические черты).

Термин “Аутизм” введён в 1912 швейцарским психиатром Э. Блейлером. Детский Аутизм как клинический синдром впервые выделен Л. Каннером в 1943.

Аутизм встречается по крайней мере у 4—6 детей из 10 тысяч; у мальчиков — в 4—5 раз чаще, чем у девочек. Аутизм является биологически обусловленным особым типом нарушения психического развития. В современной психологии Аутизм определяется как первазивное нарушение — охватывающее все области психики ребёнка; его последствия выходят далеко за рамки детского возраста.

Основные признаки: выраженные трудности установления эмоционального контакта и взаимодействия с другими людьми; сопротивление переменам и собственное стереотипное поведение; парадоксальные реакции и сверхочарованность определёнными впечатлениями; проблемы переноса навыков; одноплановость мышления. Трудности речевого развития проявляются в контексте общих проблем коммуникации. Для детей с Аутизмом характерны мутизм (отсутствие речи при возможности случайного произнесения отдельных слов или фраз), эхолалия (немедленное или отставленное повторение сказанного), перестановка местоимений (“ты”, “он” вместо “я”), речь штампами, необычная интонация, темп, ритм. Признаки Аутизма у ребёнка становятся очевидны до 2,5 лет и наиболее чётко выражаются в 3—5 лет. В это время активно формируются защитные установки, на первый план выступают страхи, негативизм, ожесточённая аутостимуляция, возможны агрессия и самоагрессия (см. Агрессивное поведение). Наблюдается искажение, асинхрония развития психических функций (В.В. Лебединский, 1985).

Дискутируется вопрос о возможностях когнитивного развития ребёнка (см. Когнитивная психология) с Аутизмом, т.к. во мн. случаях такие дети отличаются хорошим интеллектуальным потенциалом, блестящей памятью, парциальной (частичной) одарённостью, чаще в невербальной области, однако при обследовании св. 2/3 из них показывают результаты значительно ниже нормы, проявляют характерные трудности переработки информации. Дети, наиболее успешные в интеллектуальном развитии, также демонстрируют особый когнитивный стиль, могут проявлять социальную наивность, незрелость.

Большое значение имеет раннее выявление Аутизма, координация усилий семьи, врача, психолога и педагога, направленные на постепенную социализацию ребёнка, организацию его воспитания и обучения в детском саду, школе.

О.С. Никольская

Источник: Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад - М. : Большая Рос. энцикл., 2009. - 527 с. : ил. 

childrens-needs.com

"АУТИЗМ-ИНФО" » Поговорим об аутизме...

По данным научной организации «Autism Speaks» в мире 67 миллионов людей больны аутизмом. Это наиболее быстро распространяющееся (или все чаще диагностируемое?) заболевание в мире. Сегодня каждый 68-й ребенок (среди мальчиков — каждый 42-ой!!!) страдает аутизмом. Миллионы родителей, не имеющих доступа к квалифицированной помощи, сами пытаются понять, что же «не так» с их ребенком. В 2008 году Генеральная Ассамблея ООН обратила внимание на эту проблему и приняла резолюцию, в соответствии с которой 2 апреля стало Международным днем распространения информации об аутизме.022

       В наиболее трудную ситуацию в нашем обществе попадают именно семьи, чьи дети с рождения имеют какие-либо особенности развития.  Такая ноша чрезвычайно тяжела для плеч родителей независимо от их социального статуса, уровня образования и материального положения, т.к. дети — это отражение нас самих, наши надежды, наше будущее. Дополнительные заботы по поиску подходящего дошкольного, а потом школьного и профессионального образования, поиск специалистов для проведения специализированных занятий, постоянная педагогическая и психологическая коррекция, огромное множество обращений в медицинские учреждения по всей стране и за рубежом, поиск альтернативных методов лечения и постоянная нехватка как денежных средств, так и понимания и помощи со стороны властей, соседей, а часто и родственников с друзьями. Это лишь малый список тех проблем, которые вынуждены решать семьи особого ребенка. Недостаток информации и неповоротливость бюрократической власти — вот главные беды России сейчас. Поэтому именно от родителей в наибольшей степени зависит благоприятный исход реабилитации и лечения ребенка, смогут ли они подготовить его к реальной жизни в будущем.97212867

      «АУТИЗМ-ИНФО» — это информационный портал как для родителей, так и для специалистов. 

Наш сайт не коммерческий, он создан родителями и людьми, интересующимися проблемой аутизма. Размещенные на сайте материалы носят информационный характер и призваны помочь родителям «особых детей» и специалистам (педагогам, психологам, логопедам, дефектологам и т.д.)  лучше и быстрее понять (и принять) проблемы ребенка-аутиста и сделать его реабилитацию более быстрой и эффективной.

Здесь мы попытаемся дать ответы на вопросы:

  • как вовремя распознать у ребенка серьезное нарушение развития;
  • какие шаги необходимо предпринять родителям особого ребенка для его реабилитации;
  • некоторые психологические приемы для поддержки родителей особых детей;
  • как организовать и структурировать досуг, игру и обучение детей дома;
  • дать ссылки на книги, пособия, специализированные группы родителей и ресурсы в интернете, где можно прочитать и получить больше нужной информации.

      На сайте действует форум для взаимопомощи и обмена нужной информацией, а также просто для общения родителей между собой.

 

Мы приглашаем родителей детей-аутистов, педагогов, врачей и просто неравнодушных к проблеме людей участвовать в работе нашего сайта. Если вы имеете интересные материалы, которые хотели бы опубликовать, просьба присылать их (или ссылки на них) по нашему e-mail.

autism-info.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта