Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

205/55 R16 — тест фрикционных зимних шин «За рулём» 2017. Тест зимней резины 2017 журнала за рулем r16


Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017) | Colesa.ru

Вождение автомобиля - это процесс, на который очень сильно погода, способная особенно сильно меняться в зимнее время. И поскольку условия могут изменяться с каждым поворотом, нужно быть готовым ко всему и выбрать для себя хорошие зимние шины. Во время шинных тестов условия, в том числе, к примеру, температура и влажность, должны быть стабильными, иначе в сравнении шин не будет смысла. Чтобы контролировать изменения условий, используются так называемые референсные шины, на которых осуществляются заезды либо в начале и конце тестов, либо, если условия особенно нестабильны, и по ходу основных испытаний. Зимой это особенно важно, поскольку очень быстро могут измениться характеристики покрытия, на котором проводятся тесты.

В ситуации, когда уровень сцепления постоянно менялся по ходу заезда, особую похвалу в тесте заслужили шины Michelin, которые продемонстрировали важность способности шин сообщать о сцеплении водители и терять его медленно и предсказуемо. Последнее, что нужно на дороге, - это шины, которые уходят в занос резко и без предупреждения. Несмотря на относительно небольшое количество шипов, Michelin показали на льду лучшее время круга, чем можно было бы ожидать после тестов на эффективность разгона и торможения, и причиной тому именно логичное и предсказуемое поведение в сложных условиях.

Изначально количество шипов на погонный метр протектора в Скандинавии не может превышать 50 штук, однако могут быть и исключения, если шины успешно пройдут специальный тест на износ дорожного покрытия. Все больше производителей предпочитают уменьшать воздействие шипов на поверхность дороги, за счет этого увеличивая их число. У протестированных Michelin в размере 205/55 R16 было 96 шипов, тогда как, примеру, у Nokian и Bridgestone - по 190.

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Шипы напрямую определяют поведение шин на льду и утрамбованном снегу, поэтому эксперты напоминают, что не нужно забывать об этом во время эксплуатации. Чтобы снизить износ шин, не вращайте руль, когда автомобиль уже остановился, а разгоняться и тормозить нужно с максимальной возможной плавностью. Особенно сильно изнашиваются шипы на дизельных автомобилях. Полный привод уменьшает нагрузки на шипы, но в любом случае нужно переставлять шины каждые несколько тысяч километров, чтобы износ был более равномерным.

В тесте этого года изначально должны были участвовать восемь моделей шин, но у Continental IceContact 2 в контрольных тестах был замечен необычно большой выступ шипов, и их результаты отличались от тех, что они демонстрировали раньше. Поскольку изменений в производственном процессе, которые могли бы объяснить ситуацию, не было, эксперты - после консультации с Continental - решили убрать шины из теста. В Представители Continental были удивлены, поскольку, по их словам, они каждую неделю проводят проверку производственных процессов. В данный момент они изучают шины, попавшие в тест, чтобы проанализировать ситуацию.

Тесты проводились на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) в конце января 2017 года при температуре от -20 до -4 градусов. Испытания на сухом и мокром асфальте были проведены на трассе рядом с Тампере (Финляндия) в апреле - мае 2017 года при температуре от 0 до +10 градусов. Во всех тестах использовались Volvo V40 и V70.

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

РАЗГОН НА ЛЬДУ

Три шины очень быстро разгоняются на льду, а лучшими были признаны Hankook. Очень низкий результат показали GT Radial, которым требуется почти 6 секунд, чтобы разогнаться до 25 км/ч.

Разгон на льдуРазгон на льду (Время разгона с 5 до 25 км/, с)

ТОРМОЖЕНИЕ НА ЛЬДУ

На первых строчках те же три шины, но на этот раз они поменялись местами, и на первую строчку попали Goodyear. Серьезные проблемы возникли у Bridgestone, но у GT Radial все еще хуже, и их тормозной путь был еще почти на 2,5 метра длиннее.

Торможение на льдуТорможение на льду (Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА ЛЬДУ

Goodyear и Nokian подтверждают свое доминирование, а Hankook на этот раз не смогли попасть на подиум из-за явной склонности к избыточной поворачиваемости (впрочем, шины стабильно сохраняли контролируемость). Michelin очень хорошо управляются на пределе сцепления, благодаря чему пилот быстро проходил дистанцию, а у GT Radial снова неудовлетворительный результат.

Управляемость на льдуУправляемость на льду (Время круга, с)

РАЗГОН НА СНЕГУ

В этой дисциплине различия между шинами были очень небольшими, и отличились только GT Radial, снова отставшие от всех конкурентов.

Разгон на снегу

Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 25 км/, с)

ТОРМОЖЕНИЕ НА СНЕГУ

Премиум-шины снова показали почти одинаковые результаты, а первое место на этот раз досталось Michelin. Даже GT Radial в этом испытании продемонстрировали приемлемые показатели.

Торможение на снегуТорможение на снегу (Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СНЕГУ

Лучшие ездовые качества на снегу (с легкой склонностью к избыточной поворачиваемости) продемонстрировали Nokian, а Hankook ведут себя почти так же, но им не хватает высокой боковой поддержки шин финского бренда. Goodyear тоже вели себя предсказуемо, но им нужно больше времени для восстановления сцепления после начала скольжения. У Michelin проблемы с недостаточной поворачивамостью, а Pirelli сходят с траектории в поворотах.

Управляемость на снегу

Управляемость на снегу (Время круга, с)

ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ

Улучшение ездовых качеств в зимних условиях часто может ухудшать сцепление на мокром асфальте, так что в этой дисциплине расстановка сил существенно изменилась в сравнении с предыдущими. Стабильность оказалась присуща только Bridgestone, и то в негативном смысле - они неважно выступили и на мокром асфальте тоже. Лучшими же стали GT Radial, у которых отличное сцепление на мокром покрытии, но очень слабое на льду и снегу.

Торможение на мокром покрытииТорможение на мокром покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ

Даже лучшим шипованных шинам для остановки со 100 км/ч требуется порядка 50 метров, тогда как хорошие летние шины затормозят уже через 40 метров. Nokian подчеркивала, что Hakkapeliitta нового поколения очень эффективны на асфальте, и в этой дисциплине они действительно смогли занять первое место. Худшими оказались Goodyear, чей тормозной путь почти на 4 метра длиннее.

Торможение на сухом покрытииТорможение на сухом покрытии (Тормозной путь со 100 км/ч, м)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСТАЛЬНЫХ ТЕСТОВ

В тесте на экономичность было решено отказаться от лабораторных измерений сопротивления качению с вынутыми шипами, и вместо этого был определен расход топлива Volvo V70 в условиях реального мира на скорости 80 км/ч. Шум в салоне измерялся с использованием Volvo V40, и эксперты также дали субъективную оценку шумности покрышек.

Результаты остальных тестовРезультаты остальных тестов

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

colesa.ru

205/55 R16 — тест фрикционных зимних шин «За рулём» 2017 — Про шины

Эксперты «За рулём» испытали девять комплектов нешипованных зимних шин. Представляю результаты тестов покрышек.

Испытания не льду и снегу провели на шведском полигоне Pirelli при температуре от –1˚ до –15˚С. Асфальтовые тесты — в мае на полигоне Автоваза. Тестовый автомобиль — Volkswagen Golf VII.

Итоговые места и преимущества покрышек вы увидите здесь, подробная информация о каждой шине — по ссылкам на собственных страницах моделей.

860 баллов. Хорошая проходимость в глубоком снегу, удовлетворительная управляемость на льду, умеренный уровень шума.

860 баллов. Лучшее торможение на сухом асфальте, удовлетворительные управляемость на льду и курсовая устойчивость на снегу, самые тихие.

888 баллов. Выдающиеся продольные сцепные свойства на льду, надёжная управляемость на льду и «русской дороге», лучшая плавность хода, низкий уровень шума.

888 баллов. Превосходные тормозные свойства на снегу, отличная курсовая устойчивость, понятная управляемость при выполнении экстремальных маневров на снегу.

907 баллов. Позволяют уверенно разгоняться и тормозить на льду, высокая экономичность, стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте.

907 баллов. Выдающиеся продольные сцепные свойства на льду и снегу, понятная управляемость на льду и «русской дороге».

909 баллов. Высокие тормозные свойства на льду, надёжная управляемость, хорошая курсовая устойчивость, привлекательная цена, высокая экономичность.

912 баллов. Лучшие поперечное сцепление на льду, разгон на снегу и торможение на мокром асфальте, стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на снегу, низкий расход топлива.

939 баллов. Отменные сцепные свойства на льду и снегу, превосходная управляемость, чёткое следование курсу, отличная проходимость в глубоком снегу, высокая экономичность.

Баллы и оценки

Больше 900 баллов — отличные шины.Больше 870 — очень хорошие.Больше 840 — хорошие.

Источник — статья «Мягкое сцепление» в журнале №10, октябрь 2017. В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Мишин, Дмитрий Тестов, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Андрей Образумов, Валерий Павлов.

pro-tyres.ru

Vi Bilägare 2017: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16

Vi Bilägare 2017: Тест шипованных зимних шин 205/55 R16

Семь моделей зимних шипованных шин в размере 205/55 R16 протестировали эксперты шведского профильного журнала Vi Bilägare. Результаты всех двенадцати тестовых дисциплин чётко дали понять, что моделей, одинаково хороших на различных поверхностях, в природе не существует.

Список протестированных шипованных зимних моделей:

  • Pirelli Ice Zero
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Michelin X-Ice North 3
  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
  • GT Radial Champiro Ice Pro
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Bridgestone Noranza 001

На процесс вождения очень сильное влияние оказывают погодные условия, которые в зимнее время способны меняться очень резко. И чтобы быть готовым к любым погодным сюрпризам необходимо иметь хорошую зимнюю авторезину. В ходе проведения тестирования покрышек влажность и температура воздуха должны быть постоянными, иначе любые сравнения станут бессмысленны.

Для контроля изменений условий экспертная группа использовала референтные шины, на которых заезды осуществлялись по нескольку раз в ходе тестовых дисциплин, в определённом порядке с конкурсантками.

Почётная грамота

Особая похвала от испытателей досталась шиповкам Michelin X-Ice North 3, которые продемонстрировали свои способности быстро адаптироваться к резко меняющимся погодным условиям, а сцепление терять неспешно и предсказуемо, давая время водителю сориентироваться в ситуации. Последнее, что нужно автомобилистам на дорогах общего пользования — это шины, которые внезапно теряют сцепление и без предупреждения уходят в занос.

Шины Michelin, при достаточно небольшом количестве шипов противоскольжения, смогли на льду выдать лучшее время круга, чем от них можно было ожидать, опираясь на результаты тестов на разгонную динамику и эффективность торможения. Причина? Всё та же. Предсказуемое и логичное поведение, невзирая на изменчивость погоды.

Про шипы

Как известно, в странах Скандинавии количество «стальных зубов» на погонный метр протектора зимних шипованных шин не должно превышать 50-ти штук. Но в этом вопросе не обходится и без исключений. Если модель успешно справится со специальным тестом на износ дорожного покрытия, то количество шипов противоскольжения может превышать обозначенный лимит.

Шинные производители в свою очередь стараются всяческими методами уменьшить негативное воздействие «колючек» на дорожную поверхность, и за счёт этого увеличить их количество. Отметим, что у моделей-участниц теста Bridgestone Noranza 001 и Nokian Hakkapeliitta 9 было по 190 шипов на погонный метр протектора, в то время как у шин Michelin X-Ice North 3 в размере 205/55 R16 – всего 96.

Шипы имеют решающее значение для покрышек, повышая их производительность утрамбованном снегу и льду. Об этом нужно помнить на протяжении всего срока эксплуатации. Для предотвращения преждевременного износа следует избегать поворота рулевого колеса, когда автомобиль стоит на месте, а ускоряться или же тормозить как можно более плавно.

Особенно быстро шипы изнашиваются на дизельных транспортных средствах. В то же время привод на все четыре колеса уменьшает нагрузку на шипы, но вне зависимости от того какой у вас автомобиль, не забывайте о том, что через каждые несколько тысяч километров авторезину нужно переставлять для более равномерного износа. А перед отправкой на хранение, точно так же, как и любую обувь, её следует промыть простой водой без чистящих средств.

Инцидент с Continental

Изначально в тесте должны были принимать участие восемь шипованных моделей, но специальные средства контроля испытателей показали, что у шин Continental IceContact 2 необычно большой выступ шипов, а их результаты испытаний сильно отличались от тех, которые были зафиксированы в тестах предыдущих лет.

Учитывая, что никаких изменений в производстве, которые могли бы объяснить столь странные результаты, не было, группа экспертов после консультации с изготовителем решила не сообщать широкой аудитории результаты IceContact 2.

В Continental были удивлены произошедшим, поскольку на выпускающих шины предприятиях налажен непрерывный контроль производства. На данный момент компания анализирует полученные от тестеров данные и пытается понять, что могло пойти не так.

Условия испытаний

Тесты 2017 года шипованных зимних шин 205/55 R16 эксперты Vi Bilägare проводили одновременно с испытаниями фрикционных покрышек, результаты которых будут опубликованы чуть позже. В течение последней недели января на знаменитом тестовом полигоне White Hell (Финляндия, Ивало) семь комплектов шиповок соревновались при температуре воздуха от -20°C до -4°C.

Все тестовые дисциплины в сухих и мокрых дорожных условиях длились на протяжении апреля-мая 2017 года при температуре воздуха от 0 °C до +10°C, и проводились они также в гостеприимной Финляндии на трассе неподалёку от Тампере.

В качестве тестовых использовались автомобили Volvo V40 и Volvo V70.

Результаты теста

ЛЁД

Разгонная динамика

Лучшая разгонная динамика на льду была зафиксирована у шин Hankook Winter i*Pike RS+ W419D. Немногим хуже выступили модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 9. Чрезвычайно низкий результат зафиксирован у покрышек GT Radial Champiro Ice Pro, которым, чтобы разогнаться до скорости 25 км/ч потребовалось почти шесть секунд.

Эффективность торможения

В эффективности на льду продукция брендов Goodyear и Nokian выбилась в лидеры, а вот у шин Bridgestone Noranza 001 возникли серьёзные проблемы. Авторезина GT Radial снова осталась не у дел – длина её тормозного пути в сравнении с показателями лучших покрышек оказалась на 4, 5 м больше.

Управляемость

Шины Nokian HKPL 9 и Goodyear UG Ice Arctic смогли подтвердить свои высокие сцепные свойства и на трассе управляемости. Модель Hankook W419D при стабильной сохранности контроля всячески демонстрировала свою склонность к избыточной поворачиваемости за что потеряла три балла.

Модель Michelin XIN3 отличилась стабильностью управления на пределе сцепления, а GT Radial Champiro Ice Pro заработала всего 3 балла из 15 возможных. Результат не выдерживает никакой критики.

СНЕГ

Разгонная динамика

В этой «белой» тестовой дисциплине показатели всех шин были практически на одном уровне, за исключением GT Radial. Но их результат не был столь катастрофичен, отмечает технический специалист Shina.Guide, как в испытаниях на льду.

Эффективность торможения

При замерах тормозного пути в скоростном пределе от 25 км/ч до 5 км/ч, все конкурсантки класса премиум оказались практически равноценны. В лидеры выбился продукт от Michelin, а GT Radial осел на последней позиции, хотя и с приемлемыми показателями.

Управляемость

Отменная управляемость (но не без лёгкой склонности к избыточной поворачиваемости) – главный козырь шин Nokian Hakkapeliitta 9. Покрышки Hankook Winter i*Pike RS+ в этом вопросе проигрывают лидеру совсем немного, в основном из-за нехватки боковой устойчивости.

Почти вровень с разработкой южнокорейских инженеров финишировали шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. При предсказуемом поведении они нуждаются в большем времени для восстановления сцепления после срыва в скольжение.

Тест шипованных зимних шин 2017 года от Vi Bilägare выявил у Michelin X-Ice North 3 проблемы с недостаточной поворачивамостью, в то время как шины Pirelli Ice Zero отличились уходом от заданной траектории при прохождении поворотов.

МОКРАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Эффективность торможения

В этом тесте вылезла на поверхность правда, раскрывающая особенности создания зимних шин: улучшение эксплуатационных характеристик на снегу и льду происходит в основном за счёт ухудшения свойств на сухой и/или мокрой поверхности. Поэтому смена лидеров была неизбежной. Вперёд вырвались вечно отстающие шины GT Radial Champiro Ice Pro, а вот премиальные Bridgestone Noranza 001 замкнули рейтинг.

СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Эффективность торможения

Реальность такова, что даже лучшим шиповкам требуется порядка 50 м для полной остановки со скорости 100 км/ч, в то время как хорошая летняя авторезина тормозит останавливается на отметке чуть менее 40 м.

При запуске Hakkapeliitta 9 компания Nokian подчёркивала, что модель имеет высокие сцепные свойства на асфальте, что она, собственно, и продемонстрировала в этом испытании. Худший результат у покрышек Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Длина их тормозного пути была на 4 метра больше, чем у представительницы легендарного семейства финских шиноделов.

Результаты других испытаний

Для шипованных шин коэффициент сопротивления качению, который измеряется в лаборатории без шипов, на этот раз был проигнорирован, а указан реальный расход топлива тестового Volvo V70 при движении на скорости 80 км/ч.

Результаты дополнительных испытанийРезультаты дополнительных испытаний (для увеличения нажмите)

Шум в салоне транспортного средства измеряется с помощью Volvo V40. Оценка шума также включает в себя субъективную оценку испытателей.

Итог
Сводная таблица результатов. Тест зимних шипованных шин 2017 года размера 205/55 R16 от Vi Bilägare (для увеличения нажмите) vi-bilagare-logo

Похожие новости:

shina.guide

Тест зимних шин 2016/2017 от Auto Express (205/55 R16)

Британская экспертная группа журнала Auto Express («AE») с присущей всей нации педантичностью провела испытания автошин в размере 205/55 R16, предназначенных для самого холодного времени года. А для создания интриги в этот тест зимних шин 2016/2017 года были отобраны фрикционные покрышки премиальных производителей и заведомо не было ясно (как это обычно бывает при наличии бюджетной и среднеценовой продукции) каким из них в ожесточённой борьбе достанется победа.

Тест зимних шин 2016/2017 (Auto Express, 205/55 R16)Тест зимних шин 2016/2017 (Auto Express, 205/55 R16)

Результатами теста, опубликованными с октябре, испытатели «AE» своим читателям ненавязчиво намекнули, что не стоит ждать, пока выпадет снег, а гораздо безопаснее переобувать свои автомобили в зимнюю резину уже прямо сейчас. При температуре ниже семи градусов по Цельсию зимние шины работают лучше летних даже при отсутствии снега.

Чтобы выяснить каким моделям в наиболее популярном для семейных автомобилей размере 205/55 R16 отдать предпочтение, эксперты провели ряд испытаний. «Белые» тесты в Ивало (Финляндия) на тестовом полигоне организации Test World, а тесты на мокрой и сухой поверхности в Ганновере (Германия), на испытательных трассах «Контидрома» компании Continental.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS 860
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • Hankook W452 Winter i*Cept RS2
  • Michelin Alpin 5
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter

А чтобы было веселее, компанию из специализированных зимних покрышек разбавили летними Dunlop Sport BluResponse и всесезонными шинами Nokian Weatherproof такого же размера. Результаты теста покажут насколько прихрамывает их производительность в тех или иных погодных условиях на фоне чистокровных зимних шин.

Тесты на снегу

Эффективность торможения

Способность быстро тормозить в экстренных ситуациях – ключевая особенность зимних шин. В данной дисциплине проводились замеры длины тормозного пути при сбросе скорости с 50 км/ч и не до полной остановки, а до 5 км/ч, чтобы исключить влияние ABS.

Эффективность торможения на снегуЭффективность торможения на снегу

Тяговое усилие

Ещё один фактор, влияющий на выбор зимних шин, — это их способность легко штурмовать заснеженные склоны. Для этого тестовый автомобиль с включенным трэкшн-контролем разгоняли с места и до тех пор, пока это было возможно. При этом замеряли дистанцию, необходимую для ускорения с 25 до 50 км/ч. Как и в испытаниях на эффективность торможения средний результат выводился на основании восьми заездов.

Тяговое усилие на снегуТяговое усилие на снегу

Поперечное сцепление

Тестовый автомобиль начинал своё движение у внутреннего края 50-метрового круга и ускорялся до тех пор, пока передние колёса не начинали терять сцепление. Результат – среднее арифметическое нескольких кругов.

Поперечное сцепление на снегуПоперечное сцепление на снегу

Управляемость

Трасса управляемости в Ивало длиной 1300 метров — это именно то, что нужно для настоящих испытаний зимних шин. Она состоит из смеси резких и размашистых поворотов, перепадов высот и заездов на холмы, и чтобы её пройти тестеры оставляли включенной антиблокировочную систему ABS при отключенной системе курсовой устойчивости ESC. В зачёт шло среднее время прохождения круга.

Управляемость на снегуУправляемость на снегу
Мокрая поверхность

Эффективность торможения

Серия аварийных остановок на мокрой дороге со скорости 80 км/ч проводилась на тестовом полигоне Continental Contidrom при температуре +7°C. Учитывалось средняя тормозная дистанция.

Эффективность торможения на мокрой дорогеЭффективность торможения на мокрой дороге

Поперечное сцепление

Чтобы выдержать этот тест пилоты-испытатели, которым пришлось кружить по шестидесятиметровому кругу, должны были иметь крепкий и желательно пустой желудок. Также, как и в испытаниях на снегу, они вели автомобиль близко к внутренней обочине и ускорялись до тех пор, пока передние колёса не начинали терять траекторию. В протокол испытаний пошло среднее время круга.

Поперечное сцепление на мокрой дорогеПоперечное сцепление на мокрой дороге

Управляемость

Этот тест проводился на орошаемой трассе Контидрома овальной формы, позволяющей максимально оценить все аспекты управляемости автопокрышек. В итоговый зачёт также шло среднее время круга.

Управляемость на мокрой дорогеУправляемость на мокрой дороге

Продольное аквапланирование

В отличие от других испытаний на мокром треке, этот тест не зависел от температуры воздуха, поскольку основным фактором в нём являлся рисунок протектора, а не резиновая смесь шины. Тестовый автомобиль разгонялся одним колесом в воде. Испытатели фиксировали скорость, на которой наблюдалась 15-процентная разница в пробуксовке шин на сухой и мокрой поверхности. Чем выше скорость, тем лучше.

Продольное аквапланирование Продольное аквапланирование

Поперечное аквапланирование

Также, как и в случае с продольным аквапланированием, в этой тестовой дисциплине измерялась скорость, на которой шины уже не справлялась с отводом воды из пятна контакта в поворотах и начинали всплывать.

Поперечное аквапланированиеПоперечное аквапланирование
Сухая поверхность

Управляемость

Сухая поверхность — неестественная среда обитания для зимних шин, их мягкие гибкие протекторы предпочитают снег или дождь. Оценка экспертов «АЕ» основывалась на среднем времени прохождения сухого круга с плавными поворотами.

Управляемость на сухой дорогеУправляемость на сухой дороге

Эффективность торможения

Эта сухая дисциплина была посвящена любителям ездить на зимней резине круглый год. Тестеры измеряли расстояние, необходимое зимним шинам для полной остановки со скорости 100 км/ч при включенной ABS. За основу брался средний тормозной путь по результатам серии остановок.

Эффективность торможения по сухомуЭффективность торможения по сухому

Сопротивление качению

Для оценивания топливной экономичности измерялись усилия, необходимые для вращения зимних шин под нагрузками. Чем больше требуется усилие, тем больше расходуется топлива. 5-процентная разница в показателях сопротивления качению приравнивается к снижению расхода топлива на один процент. В соответствии с отраслевым стандартом в зачёт шло среднее значение двух шин одной модели.

Сопротивление качениюСопротивление качению

Шум в салоне

В то время как евромаркировка шин, движимая экологическими проблемами, сконцентрирована на внешнем шуме, экспертная группа Auto Express сосредоточилась на уровне шума в салоне транспортного средства — очень важном показателе для многих водителей. Британские испытатели измерили уровень шума на скорости 80 км/ч в то время как автомобиль курсировал в течение часа по трём типам дорожной поверхности: гладкому и грубому асфальту, а также бетонным плитам. Окончательный результат — среднее значение на каждом из них.

Уровень шума в салоне автомобиляУровень шума в салоне автомобиля

Цена

В итоговом зачёте этого теста зимних шин цена играет незначительную роль, поскольку шины должны выбираться исключительно по их эксплуатационным характеристикам.

Цена в ВеликобританииЦена в Великобритании
Итоговый рейтинг
Итоговый рейтингИтоговый рейтинг
Отзывы экспертов Auto Express

Continental WinterContact TS 860 – победитель теста, первое место

Вердикт: Шины с впечатляющими сцепными свойствами на мокрой и сухой поверхности, которые и обеспечили ей выигрыш. 

continental-wintercontact-ts-860

Отменный баланс свойств шин Continental позволяет легко перепутать их с всесезонками. Они будут держать вас в безопасности не только на снегу, но и на мокрой, и сухой дороге.

Чрезвычайно важно, что всепогодную направленность зимней модели производитель обеспечил не за счёт её экономичности, как в случае с покрышками, также взошедших на подиум по результатам этого теста. Шины WinterContact TS 860 даже умудрились обойти пару Goodyear-Dunlop, которая задавала тон в использовании топлива в прошлогодних тестах.

Единственным реальным недостатком, который тест-группе «AE» удалось выявить у шин Continental WinterContact TS 860, — это очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию в глубоководной ванне. При этом на более мелких глубинах (в тесте на управляемость) модель чувствовала себя просто превосходно. Она быстро и точно выполняла команды водителя и легко ускоряясь в поворотах.

ae-1-continental

Здесь хочется отметить, что испытатели закрыли глаза на довольно посредственные тягу и поперечное сцепление шины на снегу.

Одним из приоритетов компании Continental при разработке шин является эффективность торможение. Модель WinterContact TS860 в этом вопросе не является исключением.

Nokian WR D4 — второе место

Вердикт: Самая лучшая участница теста на снегу, которая упустила свой шанс на выигрыш из-за низкой топливной экономичности.

nokian-wr-d4

Компания Nokian сосредоточила своё внимание на хороших результатах на всех поверхностях, однако сделала это за счёт экономии топлива. Без восьмого места за достаточно высокое сопротивление качению шины Nokian WR D4 могли бы праздновать победу.

Однако это ещё не все явные недостатки, которые удалось раскопать экспертной группе. На пути к первому месту преградой также стали два глубоководных теста, зависящих от температуры – это управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности.

На снегу, как и ожидалось, шины финского производителя блеснули своими свойствами, выиграв тест на эффективность торможения и в испытаниях на тяговое усилие. На трассе управляемости шины WR D4 были менее уверенными и изо всех цеплялись за заснеженную поверхность при ускорении в поворотах.

ae-2-nokian

На сухой дороге шины Nokian WR D4 продублировали снежные результаты: первое место за эффективность торможения и шестая позиция за управляемость.

Экономия топлива — это самая большая цена, заплаченная за хорошие ходовые качества. Однако выявилось, что разработчики пожертвовали ещё и акустическим комфортом в салоне автомобиля.

Pirelli Cinturato Winter – третье место

Вердикт: Шины Pirelli станут хорошей покупкой, если в зимний период в вашей местности преобладают низкие температуры и снег.

pirelli-cinturato-winter

Шины Pirelli Cinturato Winter своё третье место заслужили. Британским тестерам очень понравилось наличие специального индикатора на поверхности протектора, который «отслеживает» степень износа протектора и заранее предупреждает об опасности использования покрышек на снегу.

С полной глубиной протектора шины Cinturato Winter очень эффективны на снегу. Они заняли призовые места во всех «белых» дисциплинах, за исключением торможения, хотя если быть объективными, то они не так уж и много проиграли лидерам.

С тестами на мокрой поверхности шины Pirelli тоже справились достойно. Они со вторым результатом прошли трассу управляемости и с показали четвёртый результат на круге. В более глубокой воде модель Cinturato Winter слабо справляется с боковой устойчивостью.

ae-3-pirelli

В «сухих» испытаниях результаты итальянских шиноделов были близки к лучшим, даже в тесте на шумность, где покрышки Pirelli Cinturato Winter отличились ненавязчивым низким гулом на грубом асфальте.

Основным недочётом модели эксперты посчитали низкую топливную эффективность, положенную в угоду ходовым качествам. Шины Pirelli Cinturato Winter в сравнении с лидерами теста будут использовать топлива на три процента больше.

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 – четвёртое место

Вердикт: Хорошо сбалансированные шины с приятной ценой.

goodyear-ultragrip-performance-gen-1

Победительница прошлогоднего теста 17-дюймовых зимних шин, UG Performance Gen-1, в этом году внезапно проиграла более новым моделям и осела за пределами пьедестала почёта на четвёртом месте.

На этот раз шины Goodyear обнажили некий компромисс в сцеплении на мокрой дороге. При призовых местах в тестах на эффективность торможения и поперечную устойчивость, а также довольно неплохом результате за управляемость, они пасли задних на круговом треке и в продольном аквапланировании.

Также дисбаланс свойств Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 проявился и на снегу. В основном за счёт медленных реакций на повороты рулевого колеса.

ae-4-goodyear

При езде по поверхностям с различным покрытием шины Goodyear очень понравились экспертам своей тихоходностью, особенно на грубом асфальте и бетоне. Похвалили они и низкое сопротивление качению модели.

На сухой дороге при средней эффективности торможения шины UltraGrip Performance Gen-1 умудрились прийти последними на трассе управляемости, хотя при этом от победителя они отстали чуть более чем на секунду.

Michelin Alpin 5 — пятое место

Вердикт: Звезда на снегу с неуверенным поведением в глубокой воде.

michelin-alpin-5

Наряду с зимним специалистом Nokian модель Michelin Alpin 5 стала звездой снежных испытаний. Она возглавила протоколы испытаний на боковую устойчивость и управляемость и проявила высокий запас безопасности в тяговом усилии и торможении. Превосходство Alpin 5 чувствовалось на водительском сиденье, шины Michelin уверенно несли тестовый автомобиль в поворотах, в то время как остальные конкурентки просто скользили.

А вот вне снега шины Мишлен были не такими впечатляющими. В тестах на устойчивость к аквапланированию, как поперечному, так и продольному, они были очень далеки от лидеров. На малой воде покрышки Michelin Alpin 5 немного воспрянули духом и даже смогли войти в первую тройку в тесте на управляемость, и добиться приличных результатов на круговом треке и в торможении.

ae-5-michelin

Хорошая управляемость Alpin 5 сохранилась и на сухой трассе, однако к эффективности торможения у тестеров возникли вопросы. Превосходство шин Michelin в испытаниях на сопротивление качению давно прошли, что подтвердили результаты экономичности Alpin 5, далёкие от лидеров.

Bridgestone Blizzak LM001 – шестое место

Вердикт: Далеко не самые худшие шины, но вопрос об их обновлении уже давно назрел.

bridgestone-blizzak-lm001

Зимние шины Bridgestone Blizzak LM-32S, дебютировавшие в тестах Auto Express, смогли занять лишь последнее место. Модели Blizzak LM001 эксперты дали шанс реабилитировать имя производителя, однако особых подвижек в изменении ситуации они не увидели, хотя и предложили компании Bridgestone отпраздновать маленькую победу – японская разработка в итоговой таблице сразу следом за Michelin Alpin 5.

Лучшие достижения у шин Blizzak LM001 на мокрой поверхности. Они стали безусловным победителем в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, но не смогли повторить свой успех в поперечном аквапланинге, прийдя к финишу с четвёртым показателем. При этом поперечные сцепные свойства этой зимней модели в мокрых условиях также оказались на высоте, в то время как сильно подкачала эффективность торможения и управляемость.

ae-6-bridgestone

На сухой дороге шины Bridgestone Blizzak LM001 смогли проявить свою состоятельность только на трассе управляемости, совсем завалив тест на эффективность торможения, в чём британская экспертная группа обвинила возраст модели. Высоко отмечена была малошумность шин Бриджстоун.

Dunlop Winter Sport 5 – седьмое место

Вердикт: Очень хорошие зимние шины, хотя у конкуренток более высокие стандарты безопасности.

dunlop-winter-sport-5

Переход с 17 на 16-дюймовые шины для этого теста не помог компании Dunlop, говорит технический специалист Shina.Guide, модель которой Winter Sport 5 со второго прошлогоднего места в 2015 году стремительно скатилась на седьмую строку рейтинга зимнего теста 2016 года.

Основной причиной столь неприятного падения стали дисциплины на снегу, в которых шины Winter Sport 5 заняли последние места за исключением теста на управляемость, где модель удалось зацепиться за пьедестал почёта.

В мокрых упражнениях ситуация обстояла чуть лучше, однако и в них модель оказывалась в нижней половине турнирных таблиц. Исключением стал тест на поперечное сцепление, где Dunlop Winter Sport 5 снова финишировали с третьим результатом.

ae-7-dunlop

Отыграться шины Данлоп смогли на сухом асфальте, где они не были самыми комфортными, но в эффективности торможения и управляемости вместе с покрышками Hankook были вторыми.

Один момент, который с прошлого года остался неизменным — отличная топливная экономичность Winter Sport 5, уступающая лишь новым шинам Конти.

Hankook Winter i*Cept RS2 W452 – восьмое место

Вердикт: Вариант разумный, но существенно уступающий соперницам.

hankook-icept-rs2

В то время как летние шины компании Hankook входят в заводскую комплектацию автомобилей Mercedes и BMW, над её зимними моделями стоит ещё хорошо поработать, считают эксперты «АЕ». Тем не менее, поводов для сильного беспокойства у Winter i*Cept RS2 не так уж и много, всего лишь эффективность торможения на мокрой поверхности: шинам Hankook W452 по полной остановки потребовалось на семь метров больше, чем победившим в тестовой дисциплине Continental.

Отсутствие должного сцепления с мокрой дорогой отразилось на тестах на управляемость и поперечную устойчивость. С устойчивостью к аквапланированию у шин Хэнкук всё хорошо.

ae-8-hankook

На снегу корейские шины ведут себя ничем не хуже, чем продукция Dunlop. А на сухой поверхности они порадовали тестеров приличными результатами торможения и управляемости. Также покрышки Hankook Winter i*Cept RS2 обеспечивают приятный акустический комфорт в салоне автомобиля.

Всесезонные шины Nokian Weatherproof (вне зачёта)

Многие производители сейчас предлагают всесезонные шины, которые якобы можно безбоязненно использовать в зимний период. Но так ли это на самом деле? Всесезонная модель Nokian Weatherproof подтверждает такую возможность, не только занимая первые места в всесезонных тестах 2016 года, но и огрызаясь в сторону зимних шин. Если бы она не выступала вне зачёта, то среди зимних шин заняла бы второе место.

nokian-weatherproof

Экспертам очень трудно было отличить её повадки от специализированных зимних шин и ко всему прочему она оказалась более экономичной, чем подавляющее большинство участниц этого зимнего теста.

ae-nokian-as

При этом шины Nokian Weatherproof на сухом асфальте страдают теми же недостатками, что и зимняя авторезина – они гораздо менее эффективно тормозят, чем летние покрышки. Хотя в экстренном торможении на мокрой поверхности многим могут дать фору. В общем результаты этой всесезонной модели наталкивают на вопрос, на котором редакция Shina.Guide неоднократно акцентировала внимание читателей: а существуют ли настоящие всесезонные шины?

Летние шины Dunlop Sport BlueResponse (вне зачёта)

Тесты на управляемость и эффективность торможения в сухих дорожных условиях наглядно продемонстрировали почему зимняя резина не является лучшим решением для летних условий эксплуатации.

dunlop-sport-bluresponse

В противовес испытаниям на снегу и мокрой поверхности реакции летних покрышек на рулевое управление стали быстрыми и точными, а тормозной путь существенно сократился, установив фору минимум в восемь метров.

ae-dunlop-summer

Тем не менее, этот зимний тест «АЕ» шин 2016/2017 года также показал почему переход на зимние шины является безальтернативным решением. Летние шины Dunlop на снегу невероятно беспомощны. При низких температурах им потребовалось на 14 метров больше, чем лучшим зимним шинам, чтобы остановить транспортное средство. Причин не использовать зимой летние шины более, чем достаточно.

Итоги

Компания Hankook добилась значительного прогресса с летними шинами, но зимнее предложение нуждается в доработке, даже несмотря на то, что в целом шины Winter i*Cept RS2 в целом выступили достойно, хотя и хуже остальных.

Модель Dunlop, тем временем, с прошлогоднего второго места упала практически на землю, и её окончательное размещение на седьмой строке рейтинга, конечно, совсем не то, чего вы ожидаете от шин всего 12 месяцев назад стоявших на пьедестале почёта.

Также не оправдали ожидания тестеров экс-поставщики гоночного чемпионата «F1» компании Bridgestone и Michelin, которые ранее заправляли в тестах на мокрой дороге и снегу соответственно.

Триумфаторы прошлогоднего теста — шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — на этот раз остались без медалей. Они не смогли составить нормальную конкуренцию более новым моделям.

Лучшие четыре зимние шины теста обошли представительницу семейства Goodyear UG только благодаря новых конструкциям. Так, компания Pirelli смогла повысить производительность новых шин Cinturato Winter, однако их невысокая топливная экономичность вызывает беспокойство. То же самое касается и новых шин Nokian WR D4, и это, вероятно, стоило им победы.

И, наконец, новые зимние шины Continental… они характеризуются выигрышным сочетанием «мокрого» и «сухого» сцепления, эффективного использования топлива и акустического комфорта. И этого вполне хватило, чтобы одержать победу в тесте.

autoexpress-logo

Похожие новости:

shina.guide


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта