Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал «Трамвай». Трамвай журнал


Журнал «Трамвай» — Lurkmore

НЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше?
A long time ago, in a galaxy far, far away...События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Издание Советского детского фонда имени В. И. Ленина

Трамвай — люто доставляющий журнал, издававшийся в 1990—1995 годах, настоящее андеграундное издание для понарожавшихся в перестроечный период детей. Нынешняя школота не успела прочитать его в нужном возрасте, а жаль. Возможно, рака на просторах сети было бы меньше.

Аффтары на обложке номера 12.90. Да, мой юный друг, ты тогда был еще внутри.

Всё началось летом 1989 года. Уже случились перестройка и гласность, уже повеяло свободой: робко печатались запрещенные книги, громко заявлял о себе русский рок, вышедший из подполья... Однако Коммунистическую партию (со всеми ее ЦК, горкомами, парткомами и другими прибамбасами) никто пока не отменял. Любое свежее начинание могли легко «приостановить» да еще и по шапке дать, чтоб не высовывались. В такие переходные времена существовал Советский детский фонд имени... ну, разумеется, В.И. Ленина. Как у любой уважающей себя организации, имелся у него печатный орган — еженедельная газета «Семья». И раз в месяц на ее центральную вкладку выезжал «Трамвай № Мы» — так называлась детская газета «Семьи». За безопасностью движения этого диковинного транспорта, а попросту говоря, за литературным наполнением и художественным оформлением, следили поэт Тим Собакин и художник Александр Артемов (в миру А. Иванов и А. Гланц). Однажды руководство фонда приняло судьбоносное решение: вместо детской газеты выпускать с 1990 года два новых журнала — для младших школьников и для старшеклассников. Так появился «Трамвай».

Получилось в итоге нечто совсем недетское, но для детей. В начале 90-х, на фоне унылых импотентских «Мурзилок» с «Веселыми картинками» это издание казалось какой-то волной свежего воздуха, чуть ли не андеграундом. Судя по содержимому, делали его некие юродствующие интеллигенты (в числе прочих, там печатались Шендерович, Петрушевская и Иртеньев), не чуждые мистике и диссидентству. Многие истории заставляли читателя взглянуть на известные вещи с новой точки зрения, иногда идущей вразрез с общепринятой.

На страницах журнала поднималось много совсем недетских вопросов, но благодаря детскому, иногда абстрактному взгляду на вещи, всё было понятно и совсем не скучно. Прикрываясь детскими стишками и приколами, авторы журнала продвигали постмодернистские и мистические идеи, знакомили с авангардным искусством, доступным языком объясняли принципы христианства, герменевтики, эсперанто, квантовой физики и высшей математики. Благодаря довольно смелым ходам редколлегии детишкам разжевывались и подавались готовыми темы, на которые не принято было говорить на людях (проституция, вещества, и т. п. … ну ты понел). Детей знакомили с творчеством полузапрещенных и недоразрешенных в СССР писателей (многие произведения, негласно запрещённые в Советском Союзе, впервые публиковались именно на страницах «Трамвая»), такого мощного, ошеломительного и весёлого потока новой литературы не было ни в одном детском журнале того времени.

Среди авторского коллектива, представленного на фото, в верхнем ряду слева отчётливо различимы капитан и генерал, что как бы символизирует.

— Давай полакомимся селедочкой, — предложил мне папа. Мы взяли банку с селедкой, открыли ее, а селедка как бахнет, как разлетится по комнате! Летает и кричит: — «Швабода! Швабода!»

«Свободу селёдке!»

Журнал детский, значит и содержимое, ЧСХ, должно быть развивающим, увлекательным и интересным. И оно было! Журнал состоял из рассказов, стихов, познавательных статей, игр и лютого, бешеного количества иллюстраций. Но, давайте обо всем по порядку.

[править] Рассказы

Обычно 4-5 штук в каждом номере. Причем, как признанных детских писателей, так и непоймиоткуда вылезших писак, пытающихся нести разумное, доброе, вечное в детские головы, причем даже если головы сопротивляются и убегают. Форматы рассказов были абсолютно разные, а люди их писавшие порой вызывали искреннее удивление. Таким примером может служить коротенький рассказик «Пуськи бятые», по прочтении которого взрослому человеку первым делом на ум приходят вещества (впрочем, вещества придут на ум только необразованному быдлу, а нормальный человек, получивший высшее образование знает, что это рассказ Людмилы Петрушевской, созданный для иллюстрации того, что многие семантические признаки слова можно понять из его морфологии). Или откровенно смахивающий на поздние книги о Муми-троллях в наркоманских декорациях «Распад атома». Впрочем, Заходеры с Винни-Пухами тоже вполне тут присутствовали, что видимо и не позволяло выпилить журнал с полок сразу и быстро. Так же присутствовали коротенькие рассказы, написанные и присланные целевой аудиторией (в основном, унылые, но увы).

[править] Стихи

Нямка + поэтический ликбез. Алсо, оцените сочетание фамилии Елены Эдиповны с её поведением. ТКП в студию!

Писались также как специальными детскими поэтами, так и жертвами этих самых поэтов. Но поскольку стихи — такая область искусства, где возраст не всегда решает вопросы, то некоторые сопливые аффтары делали на голову суровых мэтров. Среди стихов попадались опусы, в доступной форме излагающие принципы восточной философии, ненависть к миру и прочих вещей, к деццкому журналу отношения не имеющих. Но чтобы понять это, стихи надо было читать и вникать, а видимо проверяющим было лень. Многие из коротеньких стихотворений, подписанные «Маша, 8 лет», «Саша, 1-й класс» были отрывками из сборников вполне взрослых и известных современных поэтов, что подтверждало существование троллей, активно отсылающих в редакцию письма с копипастой.

Примеры доставляющих стихов:

Обычный Робинзон. Как в океане грузный кит, Сугроб синеет вдалеке. Мигая, светофор горит Огнем на дальнем маяке. Машин шуршанье – шелест волн, Дома – корветы на мели, А я – обычный Робинзон, Владыка сказочной земли. Смотрю на буйный океан, Стою на тихом островке, Правитель выдуманных стран, Хозяин замков на песке.

02.1991

Самолет. Когда мне было восемь лет, я рос как маленький нахал: я смело строил самолет, который крыльями махал. Кусок фанеры, две доски — мой самолет был мягкотел, но всем законам вопреки, махая крыльями, летел. Я был с наукой не знаком и мне внушали не спеша, что тяготения закон весьма опасно нарушать. …Уже лысеет голова, давно в игрушки не играл. Я знаю умные слова — податливый материал! Мой самолет из этих слов имеет современный вид и пару бешеных винтов. Но только в небо не летит.

02.1991

[править] Статьи

Дословная экранизация подвала одной из страниц №11 за 1990 год

Это связующие звенья журнала. Писались обычно в стиле «крошка сын к отцу пришел / дите встретило неведомую говорящую хуйню / дите уснуло и ему приснилось» и далее разбор полетов по заданной теме. Читать интересно даже сейчас, когда деццтво уже куда-то делось. Нередко одна статья делилась на 3-4 части и растягивалась на весь номер.

Отдельно стоит сказать о таких статьях, как «Носария», «Глазария», «Зубария», «Языкария», и пр., объяснявших расхожие выражения с упоминанием носа, глаз, зубов и пр. соответственно (первой была «Объедария», которая, однако, несколько выбивалась из общей картины, ибо там в центре была не соответствующая часть тела, а процесс питания). Доставляют и сейчас.

Примеры доставляющих статей:

Далее следует рассказ, явно подражающий произведениям Даниила Хармса:

Случай на болоте. Один человек ходил на болото дразнить Цаплю. Он то стоял на одной ноге, то кидал в Цаплю ветками, то обзывал ее. Цапля долго терпела, но в конце концов не выдержала и улетела. Человек пошел ее искать, но заблудился и сам застрял в большом болоте. Дул ветер, было холодно. Приходилось по очереди поднимать то одну, то другую ногу, выкручивать носки и выливать воду и ботинок. А тут еще к болоту подошла неизвестная вредная тетка. Она сразу стала дразниться, показывать, как человек дрожит от холода. Да еще бросила в него бумажный фантик. Человек долго терпел, но в конце концов не выдержал и позвал маму. Мама пришла и помогла ему выбраться из болота. А за теткой пришла бабушка и сказала: «Гуляешь, а уроки не выучила!» Цапля тоже вернулась, но стояла одна. За ней никто не пришел, потому что все у нее были на работе.

01.1990

[править] Игры

В каждом номере предлагалось энное количество времяубивающих игр, кроссвордов и головоломок. Надо же как-то развивать закостеневший постсоветский мозг. Попадались вполне удачные экземпляры. Кстати, первый «скандинавский кроссворд» анонимус увидел именно там. Тогда это было интересно. А теперь — сканворд.

[править] Письма читателей

Собственно, это и есть напечатанные письма читателей с развернутыми ответами. Писали читатели разных возрастов, много и охотно. Коридор редакции журнала был уставлен высокими бумажными мешками с посланиями от детей. И в этот океан ныряла редактор отдела писем, отыскивая жемчужины детского творчества. Журнал «Трамвай», кстати, был первым изданием, решившимся публиковать ругательные письма читателей в свой адрес, — тогда это было чертовски смело. Рубрик с письмами было две, одна именовалась «Слон-любящий-отвечать-на», что кагбэ намекает…

В этой рубрике проводились своеобразные конкурсы. Слон выбирал из присланных юными читателями каверзные вопросы наподобие «Откуда берутся мысли?» или «Как нарисовать невидимку?». На эти вопросы отвечали другие юные читатели, в следующих номерах Слон называл наиболее удачные ответы. Кроме слона, маскотами журнала были Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.

[править] Комиксы

В журнале печатались русские комиксы, что в те года было редкостью. Персонажами комиксов выступали инспектор БерТРАМ ВАЙс и его верный пёс Компостер.

[править] Иллюстрации

Вот это отдельная и очень важная часть. Британскими учеными еще точно не установлено, сколько родителей сошло с ума, застав свое чадо весело смеющимся над какой-нибудь мозгоразрывной картинкой на пятой странице июньского номера. Иллюстрации просто поражали воображение. «Весёлые картинки» нервно рыдают в углу, а «Мурзилка» вообще повесился… Половина картинок вполне невинна, там в присущей детским художникам форме нарисованы добрые дяди, тети и сиреневые бегемотики и все красиво. Но вот вторая половина заставит понервничать не одного любителя абстракционизма, а стиль рисования всеми любимых сказочных персонажей на обложке журнала и некоторых внутренних страницах надолго выбивает из колеи впечатлительных родителей, которые привыкли, что Буратино — добрый деревянный человек, а не опухший алкаш с длинным красным носом и глазами нечистого извращенца.

На иллюстрациях как будто отрывалась команда детоненавистников, с младых ногтей травмированных птичками/цветочками и другим картонным счастьем. Следует учесть важный факт: во времена «Трамвая» не было ни компьютеров, ни сканеров, зеркальная камера казалась чудом техники. Инструментами авторам служили ручки, карандаши, пишущие машинки, клей, линейки и ластики. Несмотря на это, иллюстрации были превосходными.

[править] Юмор

С первых же страниц первого номера бросалось в глаза стремление редколлегии привить читателям вкус к хорошему юмору. «Вредные советы» Остера, лимерики и другие хорошие, годные произведения печатались в каждом номере журнала.

Юмористические загадки. — Почему львы едят сырое мясо? — Потому что они не умеют готовить. — Зачем мальчик проделал дырку в своем зонтике? — Чтобы лучше увидеть, когда кончится дождь. — Почему некоторые причесываются перед тем, как лечь спать? — Они хотят произвести хорошее впечатление на подушку. — Чем опасен словарь? — Тем, что в нем есть слово «ДИНАМИТ». — Почему мумии не могут разговаривать по телефону? — Потому что они связаны по рукам и ногам. — Что не существует, но имеет название? — НИЧЕГО. — Почему Робин Гуд грабил богатых? — Потому что у бедных не было денег. — Кем ты станешь в 20 лет? — Двадцатилетним человеком. — Чем кончается ВСЁ? — Буквой «Ё».

02.1991

Если ты, мой юный друг, до сих пор недоумеваешь, что это за журнал, и нахер о нем сюда написали, проследуй по ссылкам ниже, скачай и прочитай. Поможет.

И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.

lurkmore.to

Журнал «Трамвай» | зеркало лурк Lurkmore

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Журнал "Трамвай")
НЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше?
A long time ago, in a galaxy far, far away...События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Издание Советского детского фонда имени В. И. Ленина

Трамвай — люто доставляющий журнал, издававшийся в 1990—1995 годах, настоящее андеграундное издание для понарожавшихся в перестроечный период детей. Нынешняя школота не успела прочитать его в нужном возрасте, а жаль. Возможно, рака на просторах сети было бы меньше.

Начало

Аффтары на обложке номера 12.90. Да, мой юный друг, ты тогда был еще внутри.

Всё началось летом 1989 года. Уже случились перестройка и гласность, уже повеяло свободой: робко печатались запрещенные книги, громко заявлял о себе русский рок, вышедший из подполья... Однако Коммунистическую партию (со всеми ее ЦК, горкомами, парткомами и другими прибамбасами) никто пока не отменял. Любое свежее начинание могли легко «приостановить» да еще и по шапке дать, чтоб не высовывались. В такие переходные времена существовал Советский детский фонд имени... ну, разумеется, В.И. Ленина. Как у любой уважающей себя организации, имелся у него печатный орган — еженедельная газета «Семья». И раз в месяц на ее центральную вкладку выезжал «Трамвай № Мы» — так называлась детская газета «Семьи». За безопасностью движения этого диковинного транспорта, а попросту говоря, за литературным наполнением и художественным оформлением, следили поэт Тим Собакин и художник Александр Артемов (в миру А. Иванов и А. Гланц). Однажды руководство фонда приняло судьбоносное решение: вместо детской газеты выпускать с 1990 года два новых журнала — для младших школьников и для старшеклассников. Так появился «Трамвай».

Получилось в итоге нечто совсем недетское, но для детей. В начале 90-х, на фоне унылых импотентских «Мурзилок» с «Веселыми картинками» это издание казалось какой-то волной свежего воздуха, чуть ли не андеграундом. Судя по содержимому, делали его некие юродствующие интеллигенты (в числе прочих, там печатались Шендерович, Петрушевская и Иртеньев), не чуждые мистике и диссидентству. Многие истории заставляли читателя взглянуть на известные вещи с новой точки зрения, иногда идущей вразрез с общепринятой.

На страницах журнала поднималось много совсем недетских вопросов, но благодаря детскому, иногда абстрактному взгляду на вещи, всё было понятно и совсем не скучно. Прикрываясь детскими стишками и приколами, авторы журнала продвигали постмодернистские и мистические идеи, знакомили с авангардным искусством, доступным языком объясняли принципы христианства, герменевтики, квантовой физики и высшей математики. Благодаря довольно смелым ходам редколлегии детишкам разжевывались и подавались готовыми темы, на которые не принято было говорить на людях (проституция, вещества, и т. п. … ну ты понел). Детей знакомили с творчеством полузапрещенных и недоразрешенных в СССР писателей (многие произведения, негласно запрещённые в Советском Союзе, впервые публиковались именно на страницах «Трамвая»), такого мощного, ошеломительного и весёлого потока новой литературы не было ни в одном детском журнале того времени.

Среди авторского коллектива, представленного на фото, в верхнем ряду слева отчётливо различимы капитан и генерал, что как бы символизирует.

Содержание

— Давай полакомимся селедочкой, — предложил мне папа. Мы взяли банку с селедкой, открыли ее, а селедка как бахнет, как разлетится по комнате! Летает и кричит: — «Швабода! Швабода!»

«Свободу селёдке!»

Журнал детский, значит и содержимое, ЧСХ, должно быть развивающим, увлекательным и интересным. И оно было! Журнал состоял из рассказов, стихов, познавательных статей, игр и лютого, бешеного количества иллюстраций. Но, давайте обо всем по порядку.

Рассказы

Обычно 4-5 штук в каждом номере. Причем, как признанных детских писателей, так и непоймиоткуда вылезших писак, пытающихся нести разумное, доброе, вечное в детские головы, причем даже если головы сопротивляются и убегают. Форматы рассказов были абсолютно разные, а люди их писавшие порой вызывали искреннее удивление. Таким примером может служить коротенький рассказик «Пуськи бятые», по прочтении которого взрослому человеку первым делом на ум приходят вещества (впрочем, вещества придут на ум только необразованному быдлу, а нормальный человек, получивший высшее образование знает, что это рассказ Людмилы Петрушевской, созданный для иллюстрации того, что многие семантические признаки слова можно понять из его морфологии). Или откровенно смахивающий на поздние книги о Муми-троллях в наркоманских декорациях «Распад атома». Впрочем, Заходеры с Винни-Пухами тоже вполне тут присутствовали, что видимо и не позволяло выпилить журнал с полок сразу и быстро. Так же присутствовали коротенькие рассказы, написанные и присланные целевой аудиторией (в основном, унылые, но увы).

Стихи

Нямка + поэтический ликбез. Алсо, оцените сочетание фамилии Елены Эдиповны с её поведением. ТКП в студию!

Писались также как специальными детскими поэтами, так и жертвами этих самых поэтов. Но поскольку стихи — такая область искусства, где возраст не всегда решает вопросы, то некоторые сопливые аффтары делали на голову суровых мэтров. Среди стихов попадались опусы, в доступной форме излагающие принципы восточной философии, ненависть к миру и прочих вещей, к деццкому журналу отношения не имеющих. Но чтобы понять это, стихи надо было читать и вникать, а видимо проверяющим было лень. Многие из коротеньких стихотворений, подписанные «Маша, 8 лет», «Саша, 1-й класс» были отрывками из сборников вполне взрослых и известных современных поэтов, что подтверждало существование троллей, активно отсылающих в редакцию письма с копипастой.

Примеры доставляющих стихов:

Обычный Робинзон. Как в океане грузный кит, Сугроб синеет вдалеке. Мигая, светофор горит Огнем на дальнем маяке. Машин шуршанье – шелест волн, Дома – корветы на мели, А я – обычный Робинзон, Владыка сказочной земли. Смотрю на буйный океан, Стою на тихом островке, Правитель выдуманных стран, Хозяин замков на песке.

02.1991

Самолет. Когда мне было восемь лет, я рос как маленький нахал: я смело строил самолет, который крыльями махал. Кусок фанеры, две доски — мой самолет был мягкотел, но всем законам вопреки, махая крыльями, летел. Я был с наукой не знаком и мне внушали не спеша, что тяготения закон весьма опасно нарушать. …Уже лысеет голова, давно в игрушки не играл. Я знаю умные слова — податливый материал! Мой самолет из этих слов имеет современный вид и пару бешеных винтов. Но только в небо не летит.

02.1991

Статьи

Это связующие звенья журнала. Писались обычно в стиле «крошка сын к отцу пришел / дите встретило неведомую говорящую хуйню / дите уснуло и ему приснилось» и далее разбор полетов по заданной теме. Читать интересно даже сейчас, когда деццтво уже куда-то делось. Нередко одна статья делилась на 3-4 части и растягивалась на весь номер.

Отдельно стоит сказать о таких статьях, как «Носария», «Глазария», «Зубария», «Языкария», и пр., объяснявших расхожие выражения с упоминанием носа, глаз, зубов и пр. соответственно (первой была «Объедария», которая, однако, несколько выбивалась из общей картины, ибо там в центре была не соответствующая часть тела, а процесс питания). Доставляют и сейчас.

Примеры доставляющих статей:

Далее следует рассказ, явно подражающий произведениям Даниила Хармса:

Случай на болоте. Один человек ходил на болото дразнить Цаплю. Он то стоял на одной ноге, то кидал в Цаплю ветками, то обзывал ее. Цапля долго терпела, но в конце концов не выдержала и улетела. Человек пошел ее искать, но заблудился и сам застрял в большом болоте. Дул ветер, было холодно. Приходилось по очереди поднимать то одну, то другую ногу, выкручивать носки и выливать воду и ботинок. А тут еще к болоту подошла неизвестная вредная тетка. Она сразу стала дразниться, показывать, как человек дрожит от холода. Да еще бросила в него бумажный фантик. Человек долго терпел, но в конце концов не выдержал и позвал маму. Мама пришла и помогла ему выбраться из болота. А за теткой пришла бабушка и сказала: «Гуляешь, а уроки не выучила!» Цапля тоже вернулась, но стояла одна. За ней никто не пришел, потому что все у нее были на работе.

01.1990

Игры

В каждом номере предлагалось энное количество времяубивающих игр, кроссвордов и головоломок. Надо же как-то развивать закостеневший постсоветский мозг. Попадались вполне удачные экземпляры. Кстати, первый «скандинавский кроссворд» анонимус увидел именно там. Тогда это было интересно. А теперь — сканворд.

Письма читателей

Собственно, это и есть напечатанные письма читателей с развернутыми ответами. Писали читатели разных возрастов, много и охотно. Коридор редакции журнала был уставлен высокими бумажными мешками с посланиями от детей. И в этот океан ныряла редактор отдела писем, отыскивая жемчужины детского творчества. Журнал «Трамвай», кстати, был первым изданием, решившимся публиковать ругательные письма читателей в свой адрес, — тогда это было чертовски смело. Рубрик с письмами было две, одна именовалась «Слон-любящий-отвечать-на», что кагбэ намекает…

В этой рубрике проводились своеобразные конкурсы. Слон выбирал из присланных юными читателями каверзные вопросы наподобие «Откуда берутся мысли?» или «Как нарисовать невидимку?». На эти вопросы отвечали другие юные читатели, в следующих номерах Слон называл наиболее удачные ответы. Кроме слона, маскотами журнала были Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.

Комиксы

В журнале печатались русские комиксы, что в те года было редкостью. Персонажами комиксов выступали инспектор БерТРАМ ВАЙс и его верный пёс Компостер.

Иллюстрации

Вот это отдельная и очень важная часть. Британскими учеными еще точно не установлено, сколько родителей сошло с ума, застав свое чадо весело смеющимся над какой-нибудь мозгоразрывной картинкой на пятой странице июньского номера. Иллюстрации просто поражали воображение. «Весёлые картинки» нервно рыдают в углу, а «Мурзилка» вообще повесился… Половина картинок вполне невинна, там в присущей детским художникам форме нарисованы добрые дяди, тети и сиреневые бегемотики и все красиво. Но вот вторая половина заставит понервничать не одного любителя абстракционизма, а стиль рисования всеми любимых сказочных персонажей на обложке журнала и некоторых внутренних страницах надолго выбивает из колеи впечатлительных родителей, которые привыкли, что Буратино — добрый деревянный человек, а не опухший алкаш с длинным красным носом и глазами нечистого извращенца.

На иллюстрациях как будто отрывалась команда детоненавистников, с младых ногтей травмированных птичками/цветочками и другим картонным счастьем. Следует учесть важный факт: во времена «Трамвая» не было ни компьютеров, ни сканеров, зеркальная камера казалась чудом техники. Инструментами авторам служили ручки, карандаши, пишущие машинки, клей, линейки и ластики. Несмотря на это, иллюстрации были превосходными.

Юмор

С первых же страниц первого номера бросалось в глаза стремление редколлегии привить читателям вкус к хорошему юмору. «Вредные советы» Остера, лимерики и другие хорошие, годные произведения печатались в каждом номере журнала.

Юмористические загадки. — Почему львы едят сырое мясо? — Потому что они не умеют готовить. — Зачем мальчик проделал дырку в своем зонтике? — Чтобы лучше увидеть, когда кончится дождь. — Почему некоторые причесываются перед тем, как лечь спать? — Они хотят произвести хорошее впечатление на подушку. — Чем опасен словарь? — Тем, что в нем есть слово «ДИНАМИТ». — Почему мумии не могут разговаривать по телефону? — Потому что они связаны по рукам и ногам. — Что не существует, но имеет название? — НИЧЕГО. — Почему Робин Гуд грабил богатых? — Потому что у бедных не было денег. — Кем ты станешь в 20 лет? — Двадцатилетним человеком. — Чем кончается ВСЁ? — Буквой «Ё».

02.1991

Подводя итоги

Если ты, мой юный друг, до сих пор недоумеваешь, что это за журнал, и нахер о нем сюда написали, проследуй по ссылкам ниже, скачай и прочитай. Поможет.

Галерея

Ссылки

И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.

lurklurk.com

Трамвай (журнал) - это... Что такое Трамвай (журнал)?

Специализация: Периодичность: Язык: Главный редактор: Издатель: Страна: История издания: Тираж:
Трамвай
№ 12, 1990 г.

детский журнал

ежемесячный

русский

Тим Собакин (Андрей Викторович Иванов)

Издательство «Дом»

 Россия

1990-1995 гг.

около 2 118 000

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011.

«Трамва́й» — русский детский журнал, выходивший в 1990—1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров и ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей.

Главный редактор — Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. Всё это одно лицо — Андрей Иванов.

Несмотря на относительно большой тираж, журнал был редкостью и достать его было довольно сложно. Множество произведений и авторов, негласно запрещённых в Советском Союзе, впервые публиковались на страницах «Трамвая». Как следствие — журнал получился очень оригинальным для своего времени.

На страницах журнала поднималось много совсем недетских вопросов, но благодаря детскому, иногда абстрактному взгляду на вещи, он никогда не был скучным. Многие истории заставляли взглянуть на известные вещи с новой точки зрения, иногда идущей вразрез с общепринятой.

В этом журнале также впервые появлялись русские комиксы что в те года было редкостью. Также этот журнал был популярен благодаря своим персонажам, например: Слон который любит отвечать на вопросы, Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.

Переиздание и возобновление

В июле 2011 года Издательство "Вебов и Книгин" выпустило коллекционное репринтное издание журнала "Трамвай" за 1990 год, включающее в себя все 12 номеров журнала плюс комментарии и воспоминания главного редактора Тима Собакина. В октябре 2011 года вышел репринт за 1991 год. Реализация переиздания стала возможной благодаря почитателям журнала "Трамвай" в рамках проекта издательства "Вебов и Книгин" "Самиздал". Также планируется издание подшивок за 1993, 1994 и 1995 годы.

Интересные факты

По воспоминаниям Андрея Иванова, концепция журнала родилась у него во время работы в пионерском лагере «Артек»[1]

См. также

  • Журналы для детей

Ссылки

  • tramway — ЖЖ-сообщество, посвящённое журналу

Примечания

Проверить нейтральность.

На странице обсуждения должны быть подробности.

dic.academic.ru

Журнал «Трамвай» — Lurkmore

НЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше?
A long time ago, in a galaxy far, far away...События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Издание Советского детского фонда имени В. И. Ленина

Трамвай — люто доставляющий журнал, издававшийся в 1990—1995 годах, настоящее андеграундное издание для понарожавшихся в перестроечный период детей. Нынешняя школота не успела прочитать его в нужном возрасте, а жаль. Возможно, рака на просторах сети было бы меньше.

Аффтары на обложке номера 12.90. Да, мой юный друг, ты тогда был еще внутри.

Всё началось летом 1989 года. Уже случились перестройка и гласность, уже повеяло свободой: робко печатались запрещенные книги, громко заявлял о себе русский рок, вышедший из подполья... Однако Коммунистическую партию (со всеми ее ЦК, горкомами, парткомами и другими прибамбасами) никто пока не отменял. Любое свежее начинание могли легко «приостановить» да еще и по шапке дать, чтоб не высовывались. В такие переходные времена существовал Советский детский фонд имени... ну, разумеется, В.И. Ленина. Как у любой уважающей себя организации, имелся у него печатный орган — еженедельная газета «Семья». И раз в месяц на ее центральную вкладку выезжал «Трамвай № Мы» — так называлась детская газета «Семьи». За безопасностью движения этого диковинного транспорта, а попросту говоря, за литературным наполнением и художественным оформлением, следили поэт Тим Собакин и художник Александр Артемов (в миру А. Иванов и А. Гланц). Однажды руководство фонда приняло судьбоносное решение: вместо детской газеты выпускать с 1990 года два новых журнала — для младших школьников и для старшеклассников. Так появился «Трамвай».

Получилось в итоге нечто совсем недетское, но для детей. В начале 90-х, на фоне унылых импотентских «Мурзилок» с «Веселыми картинками» это издание казалось какой-то волной свежего воздуха, чуть ли не андеграундом. Судя по содержимому, делали его некие юродствующие интеллигенты (в числе прочих, там печатались Шендерович, Петрушевская и Иртеньев), не чуждые мистике и диссидентству. Многие истории заставляли читателя взглянуть на известные вещи с новой точки зрения, иногда идущей вразрез с общепринятой.

На страницах журнала поднималось много совсем недетских вопросов, но благодаря детскому, иногда абстрактному взгляду на вещи, всё было понятно и совсем не скучно. Прикрываясь детскими стишками и приколами, авторы журнала продвигали постмодернистские и мистические идеи, знакомили с авангардным искусством, доступным языком объясняли принципы христианства, герменевтики, эсперанто, квантовой физики и высшей математики. Благодаря довольно смелым ходам редколлегии детишкам разжевывались и подавались готовыми темы, на которые не принято было говорить на людях (проституция, вещества, и т. п. … ну ты понел). Детей знакомили с творчеством полузапрещенных и недоразрешенных в СССР писателей (многие произведения, негласно запрещённые в Советском Союзе, впервые публиковались именно на страницах «Трамвая»), такого мощного, ошеломительного и весёлого потока новой литературы не было ни в одном детском журнале того времени.

Среди авторского коллектива, представленного на фото, в верхнем ряду слева отчётливо различимы капитан и генерал, что как бы символизирует.

— Давай полакомимся селедочкой, — предложил мне папа. Мы взяли банку с селедкой, открыли ее, а селедка как бахнет, как разлетится по комнате! Летает и кричит: — «Швабода! Швабода!»

«Свободу селёдке!»

Журнал детский, значит и содержимое, ЧСХ, должно быть развивающим, увлекательным и интересным. И оно было! Журнал состоял из рассказов, стихов, познавательных статей, игр и лютого, бешеного количества иллюстраций. Но, давайте обо всем по порядку.

[править] Рассказы

Обычно 4-5 штук в каждом номере. Причем, как признанных детских писателей, так и непоймиоткуда вылезших писак, пытающихся нести разумное, доброе, вечное в детские головы, причем даже если головы сопротивляются и убегают. Форматы рассказов были абсолютно разные, а люди их писавшие порой вызывали искреннее удивление. Таким примером может служить коротенький рассказик «Пуськи бятые», по прочтении которого взрослому человеку первым делом на ум приходят вещества (впрочем, вещества придут на ум только необразованному быдлу, а нормальный человек, получивший высшее образование знает, что это рассказ Людмилы Петрушевской, созданный для иллюстрации того, что многие семантические признаки слова можно понять из его морфологии). Или откровенно смахивающий на поздние книги о Муми-троллях в наркоманских декорациях «Распад атома». Впрочем, Заходеры с Винни-Пухами тоже вполне тут присутствовали, что видимо и не позволяло выпилить журнал с полок сразу и быстро. Так же присутствовали коротенькие рассказы, написанные и присланные целевой аудиторией (в основном, унылые, но увы).

[править] Стихи

Нямка + поэтический ликбез. Алсо, оцените сочетание фамилии Елены Эдиповны с её поведением. ТКП в студию!

Писались также как специальными детскими поэтами, так и жертвами этих самых поэтов. Но поскольку стихи — такая область искусства, где возраст не всегда решает вопросы, то некоторые сопливые аффтары делали на голову суровых мэтров. Среди стихов попадались опусы, в доступной форме излагающие принципы восточной философии, ненависть к миру и прочих вещей, к деццкому журналу отношения не имеющих. Но чтобы понять это, стихи надо было читать и вникать, а видимо проверяющим было лень. Многие из коротеньких стихотворений, подписанные «Маша, 8 лет», «Саша, 1-й класс» были отрывками из сборников вполне взрослых и известных современных поэтов, что подтверждало существование троллей, активно отсылающих в редакцию письма с копипастой.

Примеры доставляющих стихов:

Обычный Робинзон. Как в океане грузный кит, Сугроб синеет вдалеке. Мигая, светофор горит Огнем на дальнем маяке. Машин шуршанье – шелест волн, Дома – корветы на мели, А я – обычный Робинзон, Владыка сказочной земли. Смотрю на буйный океан, Стою на тихом островке, Правитель выдуманных стран, Хозяин замков на песке.

02.1991

Самолет. Когда мне было восемь лет, я рос как маленький нахал: я смело строил самолет, который крыльями махал. Кусок фанеры, две доски — мой самолет был мягкотел, но всем законам вопреки, махая крыльями, летел. Я был с наукой не знаком и мне внушали не спеша, что тяготения закон весьма опасно нарушать. …Уже лысеет голова, давно в игрушки не играл. Я знаю умные слова — податливый материал! Мой самолет из этих слов имеет современный вид и пару бешеных винтов. Но только в небо не летит.

02.1991

[править] Статьи

Дословная экранизация подвала одной из страниц №11 за 1990 год

Это связующие звенья журнала. Писались обычно в стиле «крошка сын к отцу пришел / дите встретило неведомую говорящую хуйню / дите уснуло и ему приснилось» и далее разбор полетов по заданной теме. Читать интересно даже сейчас, когда деццтво уже куда-то делось. Нередко одна статья делилась на 3-4 части и растягивалась на весь номер.

Отдельно стоит сказать о таких статьях, как «Носария», «Глазария», «Зубария», «Языкария», и пр., объяснявших расхожие выражения с упоминанием носа, глаз, зубов и пр. соответственно (первой была «Объедария», которая, однако, несколько выбивалась из общей картины, ибо там в центре была не соответствующая часть тела, а процесс питания). Доставляют и сейчас.

Примеры доставляющих статей:

Далее следует рассказ, явно подражающий произведениям Даниила Хармса:

Случай на болоте. Один человек ходил на болото дразнить Цаплю. Он то стоял на одной ноге, то кидал в Цаплю ветками, то обзывал ее. Цапля долго терпела, но в конце концов не выдержала и улетела. Человек пошел ее искать, но заблудился и сам застрял в большом болоте. Дул ветер, было холодно. Приходилось по очереди поднимать то одну, то другую ногу, выкручивать носки и выливать воду и ботинок. А тут еще к болоту подошла неизвестная вредная тетка. Она сразу стала дразниться, показывать, как человек дрожит от холода. Да еще бросила в него бумажный фантик. Человек долго терпел, но в конце концов не выдержал и позвал маму. Мама пришла и помогла ему выбраться из болота. А за теткой пришла бабушка и сказала: «Гуляешь, а уроки не выучила!» Цапля тоже вернулась, но стояла одна. За ней никто не пришел, потому что все у нее были на работе.

01.1990

[править] Игры

В каждом номере предлагалось энное количество времяубивающих игр, кроссвордов и головоломок. Надо же как-то развивать закостеневший постсоветский мозг. Попадались вполне удачные экземпляры. Кстати, первый «скандинавский кроссворд» анонимус увидел именно там. Тогда это было интересно. А теперь — сканворд.

[править] Письма читателей

Собственно, это и есть напечатанные письма читателей с развернутыми ответами. Писали читатели разных возрастов, много и охотно. Коридор редакции журнала был уставлен высокими бумажными мешками с посланиями от детей. И в этот океан ныряла редактор отдела писем, отыскивая жемчужины детского творчества. Журнал «Трамвай», кстати, был первым изданием, решившимся публиковать ругательные письма читателей в свой адрес, — тогда это было чертовски смело. Рубрик с письмами было две, одна именовалась «Слон-любящий-отвечать-на», что кагбэ намекает…

В этой рубрике проводились своеобразные конкурсы. Слон выбирал из присланных юными читателями каверзные вопросы наподобие «Откуда берутся мысли?» или «Как нарисовать невидимку?». На эти вопросы отвечали другие юные читатели, в следующих номерах Слон называл наиболее удачные ответы. Кроме слона, маскотами журнала были Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.

[править] Комиксы

В журнале печатались русские комиксы, что в те года было редкостью. Персонажами комиксов выступали инспектор БерТРАМ ВАЙс и его верный пёс Компостер.

[править] Иллюстрации

Вот это отдельная и очень важная часть. Британскими учеными еще точно не установлено, сколько родителей сошло с ума, застав свое чадо весело смеющимся над какой-нибудь мозгоразрывной картинкой на пятой странице июньского номера. Иллюстрации просто поражали воображение. «Весёлые картинки» нервно рыдают в углу, а «Мурзилка» вообще повесился… Половина картинок вполне невинна, там в присущей детским художникам форме нарисованы добрые дяди, тети и сиреневые бегемотики и все красиво. Но вот вторая половина заставит понервничать не одного любителя абстракционизма, а стиль рисования всеми любимых сказочных персонажей на обложке журнала и некоторых внутренних страницах надолго выбивает из колеи впечатлительных родителей, которые привыкли, что Буратино — добрый деревянный человек, а не опухший алкаш с длинным красным носом и глазами нечистого извращенца.

На иллюстрациях как будто отрывалась команда детоненавистников, с младых ногтей травмированных птичками/цветочками и другим картонным счастьем. Следует учесть важный факт: во времена «Трамвая» не было ни компьютеров, ни сканеров, зеркальная камера казалась чудом техники. Инструментами авторам служили ручки, карандаши, пишущие машинки, клей, линейки и ластики. Несмотря на это, иллюстрации были превосходными.

[править] Юмор

С первых же страниц первого номера бросалось в глаза стремление редколлегии привить читателям вкус к хорошему юмору. «Вредные советы» Остера, лимерики и другие хорошие, годные произведения печатались в каждом номере журнала.

Юмористические загадки. — Почему львы едят сырое мясо? — Потому что они не умеют готовить. — Зачем мальчик проделал дырку в своем зонтике? — Чтобы лучше увидеть, когда кончится дождь. — Почему некоторые причесываются перед тем, как лечь спать? — Они хотят произвести хорошее впечатление на подушку. — Чем опасен словарь? — Тем, что в нем есть слово «ДИНАМИТ». — Почему мумии не могут разговаривать по телефону? — Потому что они связаны по рукам и ногам. — Что не существует, но имеет название? — НИЧЕГО. — Почему Робин Гуд грабил богатых? — Потому что у бедных не было денег. — Кем ты станешь в 20 лет? — Двадцатилетним человеком. — Чем кончается ВСЁ? — Буквой «Ё».

02.1991

Если ты, мой юный друг, до сих пор недоумеваешь, что это за журнал, и нахер о нем сюда написали, проследуй по ссылкам ниже, скачай и прочитай. Поможет.

И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.

lurkmore.co

Журнал «Трамвай» — Lurkmore

НЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше?
A long time ago, in a galaxy far, far away...События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Издание Советского детского фонда имени В. И. Ленина

Трамвай — люто доставляющий журнал, издававшийся в 1990—1995 годах, настоящее андеграундное издание для понарожавшихся в перестроечный период детей. Нынешняя школота не успела прочитать его в нужном возрасте, а жаль. Возможно, рака на просторах сети было бы меньше.

Аффтары на обложке номера 12.90. Да, мой юный друг, ты тогда был еще внутри.

Всё началось летом 1989 года. Уже случились перестройка и гласность, уже повеяло свободой: робко печатались запрещенные книги, громко заявлял о себе русский рок, вышедший из подполья... Однако Коммунистическую партию (со всеми ее ЦК, горкомами, парткомами и другими прибамбасами) никто пока не отменял. Любое свежее начинание могли легко «приостановить» да еще и по шапке дать, чтоб не высовывались. В такие переходные времена существовал Советский детский фонд имени... ну, разумеется, В.И. Ленина. Как у любой уважающей себя организации, имелся у него печатный орган — еженедельная газета «Семья». И раз в месяц на ее центральную вкладку выезжал «Трамвай № Мы» — так называлась детская газета «Семьи». За безопасностью движения этого диковинного транспорта, а попросту говоря, за литературным наполнением и художественным оформлением, следили поэт Тим Собакин и художник Александр Артемов (в миру А. Иванов и А. Гланц). Однажды руководство фонда приняло судьбоносное решение: вместо детской газеты выпускать с 1990 года два новых журнала — для младших школьников и для старшеклассников. Так появился «Трамвай».

Получилось в итоге нечто совсем недетское, но для детей. В начале 90-х, на фоне унылых импотентских «Мурзилок» с «Веселыми картинками» это издание казалось какой-то волной свежего воздуха, чуть ли не андеграундом. Судя по содержимому, делали его некие юродствующие интеллигенты (в числе прочих, там печатались Шендерович, Петрушевская и Иртеньев), не чуждые мистике и диссидентству. Многие истории заставляли читателя взглянуть на известные вещи с новой точки зрения, иногда идущей вразрез с общепринятой.

На страницах журнала поднималось много совсем недетских вопросов, но благодаря детскому, иногда абстрактному взгляду на вещи, всё было понятно и совсем не скучно. Прикрываясь детскими стишками и приколами, авторы журнала продвигали постмодернистские и мистические идеи, знакомили с авангардным искусством, доступным языком объясняли принципы христианства, герменевтики, эсперанто, квантовой физики и высшей математики. Благодаря довольно смелым ходам редколлегии детишкам разжевывались и подавались готовыми темы, на которые не принято было говорить на людях (проституция, вещества, и т. п. … ну ты понел). Детей знакомили с творчеством полузапрещенных и недоразрешенных в СССР писателей (многие произведения, негласно запрещённые в Советском Союзе, впервые публиковались именно на страницах «Трамвая»), такого мощного, ошеломительного и весёлого потока новой литературы не было ни в одном детском журнале того времени.

Среди авторского коллектива, представленного на фото, в верхнем ряду слева отчётливо различимы капитан и генерал, что как бы символизирует.

— Давай полакомимся селедочкой, — предложил мне папа. Мы взяли банку с селедкой, открыли ее, а селедка как бахнет, как разлетится по комнате! Летает и кричит: — «Швабода! Швабода!»

«Свободу селёдке!»

Журнал детский, значит и содержимое, ЧСХ, должно быть развивающим, увлекательным и интересным. И оно было! Журнал состоял из рассказов, стихов, познавательных статей, игр и лютого, бешеного количества иллюстраций. Но, давайте обо всем по порядку.

[править] Рассказы

Обычно 4-5 штук в каждом номере. Причем, как признанных детских писателей, так и непоймиоткуда вылезших писак, пытающихся нести разумное, доброе, вечное в детские головы, причем даже если головы сопротивляются и убегают. Форматы рассказов были абсолютно разные, а люди их писавшие порой вызывали искреннее удивление. Таким примером может служить коротенький рассказик «Пуськи бятые», по прочтении которого взрослому человеку первым делом на ум приходят вещества (впрочем, вещества придут на ум только необразованному быдлу, а нормальный человек, получивший высшее образование знает, что это рассказ Людмилы Петрушевской, созданный для иллюстрации того, что многие семантические признаки слова можно понять из его морфологии). Или откровенно смахивающий на поздние книги о Муми-троллях в наркоманских декорациях «Распад атома». Впрочем, Заходеры с Винни-Пухами тоже вполне тут присутствовали, что видимо и не позволяло выпилить журнал с полок сразу и быстро. Так же присутствовали коротенькие рассказы, написанные и присланные целевой аудиторией (в основном, унылые, но увы).

[править] Стихи

Нямка + поэтический ликбез. Алсо, оцените сочетание фамилии Елены Эдиповны с её поведением. ТКП в студию!

Писались также как специальными детскими поэтами, так и жертвами этих самых поэтов. Но поскольку стихи — такая область искусства, где возраст не всегда решает вопросы, то некоторые сопливые аффтары делали на голову суровых мэтров. Среди стихов попадались опусы, в доступной форме излагающие принципы восточной философии, ненависть к миру и прочих вещей, к деццкому журналу отношения не имеющих. Но чтобы понять это, стихи надо было читать и вникать, а видимо проверяющим было лень. Многие из коротеньких стихотворений, подписанные «Маша, 8 лет», «Саша, 1-й класс» были отрывками из сборников вполне взрослых и известных современных поэтов, что подтверждало существование троллей, активно отсылающих в редакцию письма с копипастой.

Примеры доставляющих стихов:

Обычный Робинзон. Как в океане грузный кит, Сугроб синеет вдалеке. Мигая, светофор горит Огнем на дальнем маяке. Машин шуршанье – шелест волн, Дома – корветы на мели, А я – обычный Робинзон, Владыка сказочной земли. Смотрю на буйный океан, Стою на тихом островке, Правитель выдуманных стран, Хозяин замков на песке.

02.1991

Самолет. Когда мне было восемь лет, я рос как маленький нахал: я смело строил самолет, который крыльями махал. Кусок фанеры, две доски — мой самолет был мягкотел, но всем законам вопреки, махая крыльями, летел. Я был с наукой не знаком и мне внушали не спеша, что тяготения закон весьма опасно нарушать. …Уже лысеет голова, давно в игрушки не играл. Я знаю умные слова — податливый материал! Мой самолет из этих слов имеет современный вид и пару бешеных винтов. Но только в небо не летит.

02.1991

[править] Статьи

Дословная экранизация подвала одной из страниц №11 за 1990 год

Это связующие звенья журнала. Писались обычно в стиле «крошка сын к отцу пришел / дите встретило неведомую говорящую хуйню / дите уснуло и ему приснилось» и далее разбор полетов по заданной теме. Читать интересно даже сейчас, когда деццтво уже куда-то делось. Нередко одна статья делилась на 3-4 части и растягивалась на весь номер.

Отдельно стоит сказать о таких статьях, как «Носария», «Глазария», «Зубария», «Языкария», и пр., объяснявших расхожие выражения с упоминанием носа, глаз, зубов и пр. соответственно (первой была «Объедария», которая, однако, несколько выбивалась из общей картины, ибо там в центре была не соответствующая часть тела, а процесс питания). Доставляют и сейчас.

Примеры доставляющих статей:

Далее следует рассказ, явно подражающий произведениям Даниила Хармса:

Случай на болоте. Один человек ходил на болото дразнить Цаплю. Он то стоял на одной ноге, то кидал в Цаплю ветками, то обзывал ее. Цапля долго терпела, но в конце концов не выдержала и улетела. Человек пошел ее искать, но заблудился и сам застрял в большом болоте. Дул ветер, было холодно. Приходилось по очереди поднимать то одну, то другую ногу, выкручивать носки и выливать воду и ботинок. А тут еще к болоту подошла неизвестная вредная тетка. Она сразу стала дразниться, показывать, как человек дрожит от холода. Да еще бросила в него бумажный фантик. Человек долго терпел, но в конце концов не выдержал и позвал маму. Мама пришла и помогла ему выбраться из болота. А за теткой пришла бабушка и сказала: «Гуляешь, а уроки не выучила!» Цапля тоже вернулась, но стояла одна. За ней никто не пришел, потому что все у нее были на работе.

01.1990

[править] Игры

В каждом номере предлагалось энное количество времяубивающих игр, кроссвордов и головоломок. Надо же как-то развивать закостеневший постсоветский мозг. Попадались вполне удачные экземпляры. Кстати, первый «скандинавский кроссворд» анонимус увидел именно там. Тогда это было интересно. А теперь — сканворд.

[править] Письма читателей

Собственно, это и есть напечатанные письма читателей с развернутыми ответами. Писали читатели разных возрастов, много и охотно. Коридор редакции журнала был уставлен высокими бумажными мешками с посланиями от детей. И в этот океан ныряла редактор отдела писем, отыскивая жемчужины детского творчества. Журнал «Трамвай», кстати, был первым изданием, решившимся публиковать ругательные письма читателей в свой адрес, — тогда это было чертовски смело. Рубрик с письмами было две, одна именовалась «Слон-любящий-отвечать-на», что кагбэ намекает…

В этой рубрике проводились своеобразные конкурсы. Слон выбирал из присланных юными читателями каверзные вопросы наподобие «Откуда берутся мысли?» или «Как нарисовать невидимку?». На эти вопросы отвечали другие юные читатели, в следующих номерах Слон называл наиболее удачные ответы. Кроме слона, маскотами журнала были Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.

[править] Комиксы

В журнале печатались русские комиксы, что в те года было редкостью. Персонажами комиксов выступали инспектор БерТРАМ ВАЙс и его верный пёс Компостер.

[править] Иллюстрации

Вот это отдельная и очень важная часть. Британскими учеными еще точно не установлено, сколько родителей сошло с ума, застав свое чадо весело смеющимся над какой-нибудь мозгоразрывной картинкой на пятой странице июньского номера. Иллюстрации просто поражали воображение. «Весёлые картинки» нервно рыдают в углу, а «Мурзилка» вообще повесился… Половина картинок вполне невинна, там в присущей детским художникам форме нарисованы добрые дяди, тети и сиреневые бегемотики и все красиво. Но вот вторая половина заставит понервничать не одного любителя абстракционизма, а стиль рисования всеми любимых сказочных персонажей на обложке журнала и некоторых внутренних страницах надолго выбивает из колеи впечатлительных родителей, которые привыкли, что Буратино — добрый деревянный человек, а не опухший алкаш с длинным красным носом и глазами нечистого извращенца.

На иллюстрациях как будто отрывалась команда детоненавистников, с младых ногтей травмированных птичками/цветочками и другим картонным счастьем. Следует учесть важный факт: во времена «Трамвая» не было ни компьютеров, ни сканеров, зеркальная камера казалась чудом техники. Инструментами авторам служили ручки, карандаши, пишущие машинки, клей, линейки и ластики. Несмотря на это, иллюстрации были превосходными.

[править] Юмор

С первых же страниц первого номера бросалось в глаза стремление редколлегии привить читателям вкус к хорошему юмору. «Вредные советы» Остера, лимерики и другие хорошие, годные произведения печатались в каждом номере журнала.

Юмористические загадки. — Почему львы едят сырое мясо? — Потому что они не умеют готовить. — Зачем мальчик проделал дырку в своем зонтике? — Чтобы лучше увидеть, когда кончится дождь. — Почему некоторые причесываются перед тем, как лечь спать? — Они хотят произвести хорошее впечатление на подушку. — Чем опасен словарь? — Тем, что в нем есть слово «ДИНАМИТ». — Почему мумии не могут разговаривать по телефону? — Потому что они связаны по рукам и ногам. — Что не существует, но имеет название? — НИЧЕГО. — Почему Робин Гуд грабил богатых? — Потому что у бедных не было денег. — Кем ты станешь в 20 лет? — Двадцатилетним человеком. — Чем кончается ВСЁ? — Буквой «Ё».

02.1991

Если ты, мой юный друг, до сих пор недоумеваешь, что это за журнал, и нахер о нем сюда написали, проследуй по ссылкам ниже, скачай и прочитай. Поможет.

И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.

lurkmore.net

Трамвай (журнал) Википедия

Специализация:Периодичность:Язык:Главный редактор:Страна:История издания:Тираж:
Трамвай
№ 12, 1990 г.

детский журнал

ежемесячный

русский

Тим Собакин

Россия Россия

1990-1995 гг.

100 тыс. экз. (1993)

«Трамва́й» — советский, затем российский иллюстрированный детский журнал, выходивший в 1990—1991 годах тиражом 2 118 500 экземпляров. Изначально был изданием благотворительного Советского детского фонда имени В. И. Ленина. Главный редактор — Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. Всё это одно лицо — Андрей Иванов. Несмотря на относительно большой тираж, журнал был редкостью и достать его было довольно сложно. Множество произведений и авторов, негласно запрещённых в Советском Союзе, впервые публиковались на страницах «Трамвая». В журнале публиковались стихи, в нем впервые появлялись русские комиксы, что в те годы было редкостью. Также этот журнал был популярен благодаря своим персонажам, например: Слон-Любящий-Отвечать-На вопросы, Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам. «Трамвай» критики назвали «журналом детского авангарда»[1]. В 1993 году «Трамвай» был восстановлен, но у него сменились учредители (Детский фонд в их числе не значился), а тираж номера составлял 100 тыс. экземпляров.

«Трамвай» в 1990—1991 годах

По воспоминаниям Андрея Иванова, концепция журнала родилась у него во время работы в пионерском лагере «Артек»[2]. Учредителем издания стал Советский детский фонд имени В. И. Ленина, что указывалось на обложках номеров журнала в 1990 году[3]. На обложках выпусков «Трамвая» 1991 года уже значилось, что он является изданием «Советского детского фонда» (имя В. И. Ленина на обложках не упоминалось)[4]. Как издание Советского детского фонда «Трамвай» публиковал информацию о деятельности этой организации. Например, в номере 1990 года была напечатана статья на разворот под заголовком «Как нам помочь Марине?», которая сообщала о том, что два года назад был создан Советский детский фонд имени В. И. Ленина, главным делом которого является «защита детей», причем завершалась публикация сообщением о том, что в делах Фонда участвуют не только взрослые, но и «дети-помощники» и призывом: «Поделись и ты своей добротой!»[5].

Второе издание «Трамвая» (с 1993 года)

20 октября 1992 года в Министерство печати были поданы документы на регистрацию журнала "Трамвай + ", который в итоге был назван по-прежнему «Трамвай»[6]. Восстановленный «Трамвай» собирались начать издавать в 1992 году и к январю следующего года были подготовлены 4 номера[6]. Тираж первого номера восстановленного «Трамвая», вышедшего в январе 1993 года, составил 100 тыс. экземпляров (в 20 раз меньше тиража «прежнего» «Трамвая»)[6]. Новым был состав учредителей — вместо Детского фонда ими значились А. Е. Дубовик, А. В. Иванов, О. Ф. Кургузов и «Гуманитарный центр» из Кемерово[7]. Однако на обложке первого номера было указано, что журнал «Трамвай» издается с 1990 года. Восстановленный «Трамвай» печатался в Финляндии[7].

Репринты

В июле 2011 года Издательство «Вебов и Книгин» выпустило коллекционное репринтное издание журнала «Трамвай» за 1990 год, включающее в себя все 12 номеров журнала плюс комментарии и воспоминания главного редактора Тима Собакина. В октябре 2011 года вышел репринт за 1991 год. Реализация переиздания стала возможной благодаря почитателям журнала «Трамвай» в рамках проекта издательства «Вебов и Книгин» «Самиздал». Также вышли издания подшивок за 1993 (1-12 номера), 1994 (1-12 номера) и 1995 (1-6 номера) годы.

См. также

Примечания

  1. ↑ Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. Учебник. 5-е издание. — М.: Академия, 2008 — С. 492.
  2. ↑ Тим Собакин, "Воспоминания о «Трамвае»
  3. ↑ См.: Трамвай. — 1990. — № 1.
  4. ↑ См.: Трамвай. — 1991. — № 2.
  5. ↑ Трамвай. — 1990.
  6. ↑ 1 2 3 Репринтное издание детского журнала «Трамвай». Номера 1 — 12 за 1993 год. — М.: Вебов и Книгин, 2012. — С. 13.
  7. ↑ 1 2 Репринтное издание детского журнала «Трамвай». Номера 1 — 12 за 1993 год. — М.: Вебов и Книгин, 2012. — С. 32.

Ссылки

wikiredia.ru

Журнал "Трамвай" 1990-1995 - @majasuave

В честь моего приближающегося дня рождения- я расскажу вам о людях, сломавших мне в детстве мозг ^___^

Осторожно: текст из лурки и зашкаливающее обожание

http://lurkmore.to/Журнал_«Трамвай»"Трамвай — люто доставляющий журнал, издававшийся в 1990—1995 годах, настоящее андеграундное издание для понарожавшихся в перестроечный период детей. Нынешняя школота не успела прочитать его в нужном возрасте, а жаль. Возможно рака на просторах сети было бы меньше."

Издание Советского детского фонда имени В. И. Ленина

История: Всё началось летом 1989 года. Уже случились перестройка и гласность, уже повеяло свободой: робко печатались запрещенные книги, громко заявлял о себе русский рок, вышедший из подполья... Однако Коммунистическую партию (со всеми ее ЦК, горкомами, парткомами и другими прибамбасами) никто пока не отменял. Любое свежее начинание могли легко «приостановить» да еще и по шапке дать, чтоб не высовывались. В такие переходные времена существовал Советский детский фонд имени... ну, разумеется, В.И. Ленина. Как у любой уважающей себя организации, имелся у него печатный орган — еженедельная газета «Семья». И раз в месяц на ее центральную вкладку выезжал «Трамвай № Мы» — так называлась детская газета «Семьи». За безопасностью движения этого диковинного транспорта, а попросту говоря, за литературным наполнением и художественным оформлением, следили поэт Тим Собакин и художник Александр Артемов (в миру А. Иванов и А. Гланц). Однажды руководство фонда приняло судьбоносное решение: вместо детской газеты выпускать с 1990 года два новых журнала — для младших школьников и для старшеклассников. Так появился «Трамвай».

Получилось в итоге нечто совсем недетское, но для детей. В начале 90-х, на фоне унылых импотентских «Мурзилок» с «Веселыми картинками» это издание казалось какой-то волной свежего воздуха, чуть ли не андеграундом. Судя по содержимому, делали его некие юродствующие интеллигенты (в числе прочих, там печатались Шендерович, Петрушевская и Иртеньев), не чуждые мистике и диссидентству. Многие истории заставляли читателя взглянуть на известные вещи с новой точки зрения, иногда идущей вразрез с общепринятой.

На страницах журнала поднималось много совсем недетских вопросов, но благодаря детскому, иногда абстрактному взгляду на вещи, всё было понятно и совсем не скучно. Прикрываясь детскими стишками и приколами, авторы журнала продвигали постмодернистские и мистические идеи, знакомили с авангардным искусством, доступным языком объясняли принципы христианства, герменевтики, квантовой физики и высшей математики. Благодаря довольно смелым ходам редколлегии детишкам разжевывались и подавались готовыми темы, на которые не принято было говорить на людях (проституция, вещества, и т. п. … ну ты понел). Детей знакомили с творчеством полузапрещенных и недоразрешенных в СССР писателей (многие произведения, негласно запрещённые в Советском Союзе, впервые публиковались именно на страницах «Трамвая»), такого мощного, ошеломительного и весёлого потока новой литературы не было ни в одном детском журнале того времени.Среди авторского коллектива, представленного на фото, в верхнем ряду слева отчётливо различимы капитан и генерал, что как бы символизирует.

ИллюстрацииВот это отдельная и очень важная часть. Британскими учеными еще точно не установлено, сколько родителей сошло с ума, застав свое чадо весело смеющимся над какой-нибудь мозгоразрывной картинкой на пятой странице июньского номера. Иллюстрации просто поражали воображение. «Весёлые картинки» нервно рыдают в углу, а «Мурзилка» вообще повесился… Половина картинок вполне невинна, там в присущей детским художникам форме нарисованы добрые дяди, тети и сиреневые бегемотики и все красиво. Но вот вторая половина заставит понервничать не одного любителя абстракционизма, а стиль рисования всеми любимых сказочных персонажей на обложке журнала и некоторых внутренних страницах надолго выбивает из колеи впечатлительных родителей, которые привыкли, что Буратино — добрый деревянный человек, а не опухший алкаш с длинным красным носом и глазами нечистого извращенца.На иллюстрациях как будто отрывалась команда детоненавистников, с младых ногтей травмированных птичками/цветочками и другим картонным счастьем. Следует учесть важный факт: во времена «Трамвая» не было ни компьютеров, ни сканеров, зеркальная камера казалась чудом техники. Инструментами авторам служили ручки, карандаши, пишущие машинки, клей, линейки и ластики. Несмотря на это, иллюстрации были превосходными.

Глазария (кликабельно)

1. Если у вас глаза разгорелись (очень захотелось чего-то), или глаза разбегаются (не можете остановиться на чем-то одном), а то и совсем глаза на лоб лезут (изумлены), то успокойтесь и не раскидывайте глаз (не глазейте по сторонам). В этом удивительном мире еще не то можно увидеть.2. Чтобы вырасти в глазах (приобрести уважение) другого человека, вовсе не нужно строить глазки (кокетничать), лезть в глаза (стараться обратить на себя внимание) и есть его глазами (подобострастно смотреть). Иначе вы можете намозолить глаза (надоесть). И человек, у которого глаз набит или наметан (опытный), смерит вас глазами (посмотрит, как бы оценивая), сверкнет глазами (рассердится) и скажет: "С глаз долой!" (прогонит).3. Если кто-то захочет вам пустить пыль в глаза (составить о себе ложное впечатление) или начнет стрелять глазками (игриво поглядывать), или даже замазывать вам глаза (обманывать), то не надо хлопать глазами (бездействовать). Посмотрите правде в глаза (трезво оцените его), и, не моргнув глазом, скажите ему в глаза (открыто): "У вас дурной глаз" (взгляд дурного человека).4. Когда вам попадется на глаза (неожиданно встретится) человек, который с безумных глаз (возбужденный) идет, куда глаза глядят (куда попало), и к тому же у него глаза на мокром месте (часто плачет), не прячьте глаз (не отворачивайтесь). Помогите ему, сделайте что-нибудь ради прекрасных глаз (из чувства симпатии).

Стоит вам освоить эти правила, и главное - запомнить, что глаза - это зеркало души, как тут же наступит отличное настроение, или полная глазария.

Носария"У каждого из нас есть начальная часть дыхательных путей, именуемая в просторечии носом. Это очень важная часть, недаром мы так часто вспоминаем о ней. И даже во фразеологическом словаре русского языка можно найти более тридцати выражений со словом НОС. Но чтобы умело пользоваться этими выражениями, следует соблюдать следующие правила:1. Если вы повесили нос (то есть огорчились), то зарубите себе на носу, и хоть кровь из носу выполняйте правило первое: выше нос!2. Если кто-то сует нос в ваши дела и пытается водить вас за нос и даже оставить с носом, то встретившись с ним нос к носу, скажите ему: "Мне это не по ноздре!". И он поймет, что вам это не нравится, и сразу перестанет крутить носом и задирать нос. Если же он и носом не поведет, суньте ему под нос настоящие правила.3. Только тот, кто не видит дальше своего носа, может держать нос по ветру (то есть изменять своим принципам). Пользы ему от этого будет с гулькин нос, а все порядочные люди будут воротить нос от такого человека. Вас нос - ваша гордость. Не позволяйте ему полоскаться по ветру.4. Не стоит клевать носом, лежать, уткнувши нос в подушку, и не казать носа на улицу. Действуйте! А если кто-то скажет, что у вас нос не дорос, то постарайтесь доказать: вы можете утереть нос любому. Но только так, чтобы комар носа не подточил.

Итак, у вас на носу новый день. Проживите по этим правилам, и тогда у вас всегда будет нос в табаке. Другими словами, наступит полная носария."

Языкария

Для чего человеку язык? Чтобы его высовывать и дразниться! Однако с помощью языка можно делать еще кое-то. Что именно? Об этом расскажет ЯЗЫКАРИЯ (или Правила пользования выражениями о языке)

1. Если у вас язык заплетается (не можете ясно сказать что-либо), то лучше держать язык на привязи (не болтать лишнего). Иначе потом будете корить себя: "Черт дернул меня за язык!" (сожалеть о сказанном).2. Если кто-то будет чесать языки (сплетничать) о вашем друге, то следует наступить им на язык (заставить молчать). И вы тут же увидите, что их как корова языком слизала (быстро и бесследно исчезли).3. Если же вы сами попадёте на язык (станете предметом пересудов) злым языкам (сплетникам), то не бегайте от них высунув язык (очень быстро). А скажите им прямо в глаза: "Типун вам на язык!" (сердитое пожелание злому болтуну).4. Когда вы захотите найти общий язык (достигнуть взаимопонимания) с незнакомым человеком, то не надо тянуть его за язык (вынуждать высказываться). Может быть, у него язык на плече (очень устал)? Лучше прикусить язык (помолчать) и дать человеку отдохнуть.

Изучив эти правила, вы овладеете языкарией, и ваш язык всегда будет - звонкий, лёгкий, мелодичный, плавный, звучный, лаконичный, безупречный, острый, страстный, самый-самый языкастый.

УШАРИЯУши можно мыть - это знают все.За ушко - да на солнышко.А что еще можно делать с ушами? (только не тянуть!)Об этом расскажет

УШАРИЯ,или правила пользования выражениями об ушах.1. Если ваш знакомый будет вам надувать в уши (сплетничать), не стоит развешивать уши (слушать с доверчивостью). Лучше держать ушки на макушке (быть настороже), а не хлопать ушами (бездействовать). И заодно сказать ему: "Не надо висеть у меня на ухе (ябедничать)! А то от твоих сплетен уши вянут" (противно слушать).2. Если вашему знакомому медведь на ухо наступил (нет музыкального слуха), а он увяз по уши в музыке (полностью увлечен) и своими песнями уже прожужжал уши (надоел), не стоит навострят уши (прислушиваться), иначе можно растерять уши (заслушаться). Просто эти песни пропустите мимо ушей (не обращайте внимания). Он подумает, что вы туговаты на ухо (плохо слышите) и отстанет.3. Когда вы уплетаете так, что за ушами трещит (с большим аппетитом), и не верите своим ушам (страшно удивляетесь), слыша этот треск, и он вам ухо режет (неприятен) - не расстраивайтесь! Пусть вам завидуют те, кому такого аппетита не видать как своих ушей (никогда не будет).

Выучив и освоив эти простые правила, вы овладеете ушарией. И тогда ваши уши будут длинные и острые, широкие, угластые, крупные, стоячие, самые ушастые.

ЗУБАРИЯ,или правила пользования выражениями о зубах.

1. Если вы ни в зуб ногой (ничего не знаете), и вдобавок вам что-то не по зубам (не хватает умения), то не нужно понапрасну точить зубы (испытывать злобу) или же спорить зуб на зуб (не уступая) с теми, кто на этом деле зубы съел (имеет большой опыт).2. Чтобы случайно не сломать зубы на чем-то (потерпеть неудачу), лучше не чешите зубы, а держите язык за зубами (не болтайте). И уж тем более не вздумайте заговаривать зубы родным и знакомым.3. Никогда не старайтесь навязнуть в зубах у других (надоесть). Иначе на вас будут иметь зуб (неприязнь), а то и покажут зубы (готовность дать отпор). Сами же вы попадете на зубок (станете предметом насмешки), и над вами могут даже скалить зубы (насмехаться).

Освоив эти простые правила, вы почувствуете, что наступила полная зубария, или отличное настроение. Тогда вы улыбнитесь пошире. И пусть все видят, что ваши зубы, согласно Словарю эпитетов, крупные и ровные, острые и частые, твердые, жемчужные, белые, клыкастые, мраморные, крепкие, самые смехастые!

ОБЪЕДАРИЯили правила пользования выражениями о еде.

Если у вас пропал аппетит,и даже живот с голодухи болит,то вам поможет только ОБЪЕДАРИЯили правила пользования выражениями о еде.

1. Если приятель приглашает вас в гости и предлагает дать леща (сильно шлепнуть) или угостить березовой кашей (высечь розгами), то отвечайте гордо: «Я уже собаку съел (приобрел большой опыт) и меня на мякине не проведешь (не одурачишь). А ты из-за своих шуточек будешь локти кусать (сожалеть о непоправимом).2. Если вы от обиды как будто аршин проглотили (держитесь неестественно прямо), то надо еще срочно проглотить пилюлю (терпеливо снести обиду). А потом сказать обидчику: «Едят тебя мухи с комарами!» (шутливо выразить досаду).3. Если у вас каша в голове (беспорядок в мыслях), то не нужно жевать мочалку (повторять одно и тоже). Иначе вас засмеют, и вы окажетесь не в своей тарелке.4. Когда вас будут кормить завтраками (обещать, но не выполнять обещания), не стоит глотать слюни (завидовать недоступному). Лучше докажите, что вы не лаптем щи хлебаете (не прозябаете в невежестве). Достаньте свой лакомый кусочек (что-либо соблазнительное) и начните уписывать его за обе щеки (есть с большим аппетитом).Если вы будете выполнять эти Правила, то ваш аппетит сразу станет волчьим, дьявольским, звериным, сильным, страшным, лошадиным!В общем, наступит полная ОБЪЕДАРИЯ.

Сколько в мире языков

Латынь

1. Сообщество tramway2. Воспоминания о «Трамвае», Тим Собакин (Андрей Иванов) · 11/05/2011 http://os.colta.ru/media/paper/details/22272/3. Все номера не только в DJVU, но и в HTML, что значительно упрощает поиск текстов и их выемку. http://tramwaj.narod.ru4. Иллюстрированная html-версия журнала http://kvaclub.ru/babyclub/tram/5. Еще один архив http://journal-club.ru/?q=image/tid/215/6. Недавно восставший с прежними авторами, но уже в Германии (!), под названием: «Остров Там-и-Тут» http://www.partner-inform.de/magazins?magazin=ostrov&select=2

7. Годовые подшивки в виде одной книги (960р каждая)1990 - (нет в наличии) http://wikers.ru/catalog/products/books/tramway-1990/?sphrase_id=215231991 - http://wikers.ru/catalog/products/books/tramway-1991/1993 - (нет в наличии) http://wikers.ru/catalog/products/books/godovaya_podshivka_zhurnala_tramvay_1993_god/1994 - http://wikers.ru/catalog/products/books/godovaya_podshivka_zhurnala_tramvay_1994/

majasuave.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта