Бухгалтерский учет по периодической подписке на журналы. Учет журналов в бухгалтерском учете проводки
Подписные издания: бухгалтерский и налогвоый учет
Организация общественного питания применяет УСН (доходы минус расходы). По подписке получаем журнал «Ресторанные ведомости». Как правильно отразить расходы на периодику в бухгалтерском учете? Можно ли указанные расходы отнести для целей налогообложения на почтовые расходы?
Бухгалтерский учет
Периодические издания, получаемые организацией по подписке, относятся к материальным ценностям.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, книги, брошюры и периодические издания относятся к основным фондам организаций по кодам 190001111 и 190001112 соответственно.
Согласно п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н) объекты основных средств стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
Таким образом, оплата периодических изданий, произведенная при оформлении подписки, учитывается как авансы выданные. При получении периодических изданий они должны быть приняты к бухгалтерскому учету и списаны в расходы в установленном для материальных ценностей порядке. При списании в расходы указанные материальные ценности учитываются за балансом.
Порядок учета материально-производственных запасов установлен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина от 28.12.2001 № 119н.
Порядок отражения хозяйственных операций по оприходованию и списанию материальных ценностей на счетах бухгалтерского учета регулируется Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.
Порядок оприходования, списания, обеспечения сохранности, документального оформления и отражения в учете технической литературы (книг, брошюр, каталогов, журналов, газет и т.п. изданий, которые используются для производственных и управленческих нужд организации) регулируется бухгалтерской учетной политикой организации или отдельным положением (стандартом), которое является приложением к бухгалтерской учетной политике.
Хозяйственные операции, связанные с приобретением и учетом периодических изданий, оформляются и отражаются в бухгалтерском учете следующим образом (цифры условные):
Дебет 60, субсчет «Авансы выданные» Кредит 51 – 12 000 руб. - перечислены денежные средства за годовую подписку на журнал «Ресторанные ведомости»;
(или) Дебет 60, субсчет «Авансы выданные» Кредит 71 – 12 000 руб. – оплата за подписку произведена наличными денежными средствами подотчетным лицом;
Дебет 10, субсчет «Периодические издания» Кредит 60, субсчет «Расчеты с поставщиками» - 1 000 руб. – получен один номер журнала. Проводка оформляется на основании приходного ордера (форма № М-4, утв. Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 № 71а).
Далее журнал передается, например, секретарю, завхозу, администратору, руководителю или иному лицу, которое использует издание в работе или отвечает за сохранность технической литературы. Передача журнала ответственному лицу оформляется требованием-накладной (форма № М-11). Кроме этого, для учета комплекта журналов, получаемых по подписке, следует завести специальную карточку учета. Для оформления карточки могут быть использованы форма № М-17 или форма № МБ-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 № 71а). Форму карточки учета можно разработать самостоятельно.
На основании требования-накладной в бухгалтерском учете производятся следующие записи:
Дебет 26 Кредит 10, субсчет «Периодически издания» - 1 000 руб. – стоимость одного номера журнала отнесена в расходы;
Дебет 012* – 1 000 руб. – номер журнала отражен за балансом.
*Примечание. Планом счетов не предусмотрен специальный счет для забалансового учета технической литературы. Номер забалансового счета следует определить в рабочем плане счетов, который утверждается в составе бухгалтерской учетной политики.
Списание годового комплекта журналов по причине его негодности с забалансового учета производится по результатам годовой инвентаризации на основании акта на списание материальных ценностей. Акт может быть оформлен по форме № МБ-7, либо по форме, разработанной организацией. На основании акта в бухгалтерском учете делают запись только по забалансовому счету:
Кредит 012 – 12 000 руб. – с забалансового счета списан комплект журналов вследствие его негодности (физического или морального износа).
Налоговый учет
Порядок определения и признания расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», установлен статьями 346.16 и 34617 НК РФ.
Перечень расходов, установленный статьей 346.16 НК РФ, является закрытым, и не содержит такого вида расходов как расходы на техническую литературу, в том числе периодические издания.
Подпунктом 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ предусмотрены расходы на почтовые услуги.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи – это действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. Содержание услуг почтовой связи описано в статье 16 вышеназванного Закона.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи. Согласно п. 3 Правил услуги почтовой связи подразделяются на:
а) универсальные услуги почтовой связи;
б) иные услуги, в том числе:
- услуги по осуществлению почтовых переводов денежных средств;
- услуги по пересылке международных почтовых отправлений;
- услуги EMS.
Исходя из смысла ст. 16 Закона и Правил, пользователями услуг почтовой связи по доставке подписчикам периодических изданий являются издатели, которые оплачивают услуги операторов почтовой связи за проведение подписной компании и доставку корреспонденции подписчикам. Соответственно, организация-подписчик оплачивает непосредственно стоимость периодического издания, назначенную издателем. Эти расходы не могут быть квалифицированы как оплата почтовых услуг.
amnagency.ru
» Подписка на журналы. как отразить в учете?
Многие учреждения оформляют подписку на различные периодические издания. В статье рассмотрим порядок признания таких расходов в бухгалтерском учете.
Что относится к периодическим изданиям?
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под периодическими печатными изданиями понимаются газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"data-ad-slot="1061076221">
Как оформить подписку на журнал?
Согласно п. 3 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 (далее – Правила), подписка на периодическое печатное издание подразумевает оформление договора.
Примечание. Договор о подписке учреждение заключает с распространителем печатных изданий.
Отметим, что в качестве распространителя печатных изданий могут выступать непосредственно редакция, издатель соответствующего печатного издания, любая другая организация или индивидуальный предприниматель, которые выполняют функции по распространению изданий на основании договора с редакцией, издателем или на иных законных основаниях (п. 2 Правил).Информация о периодическом печатном издании доводится до сведения подписчиков редакциями, издателями и распространителями через каталоги периодических печатных изданий, средства массовой информации, рекламу и другими способами.Подписчик может оформить подписку на периодические печатные издания с очередного подписного периода на весь указанный в каталогах подписной срок или его часть, а также с перерывом срока (п. 10 Правил).
Как заключить договор о подписке на печатное издание?
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 223-ФЗ <1> автономные учреждения при осуществлении закупок обязаны руководствоваться названным Законом.——————————–<1> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Этот Закон дает право автономным учреждениям при разработке положения о закупках самостоятельно устанавливать какие-либо ограничения по проведению (непроведению) торгов при осуществлении закупок. Тем самым при формировании перечня закупок, осуществляемых без проведения торгов (то есть у единственного поставщика (исполнителя)), учреждения вправе включить в указанный перечень закупки по договорам подписки.
Возможна ли предварительная оплата договора?
Как правило, подписка на журнал предполагает 100%-ную предоплату подписных изданий. В связи с этим правомерен вопрос об установлении в договоре 100% предоплаты. Как в данной ситуации поступить? Ответ на вопрос можно найти в положениях федерального и регионального законодательства.В соответствии с п. 36(1) Постановления N 1456 <2> органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных автономных учреждений, обеспечивают внесение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных согласно п. 36 данного Постановления для получателя средств федерального бюджета.——————————–<2> Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год".
Как следует из п. 36 Постановления N 1456, получатели бюджетных средств вправе утвердить размер авансового платежа в размере 100% на договоры о подписке на печатные издания. Таким образом, федеральные автономные учреждения вправе предусмотреть авансовый платеж в размере 100% в договорах о подписных изданиях.Что касается автономных учреждений субъекта РФ и муниципальных учреждений, в данном случае следует руководствоваться нормативно-правовой базой соответствующих органов.
По какому виду расходов отразить подписку на журнал?
При отражении расходов автономные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее – Указания N 65н). Согласно требованиям п. 5(1).2 разд. III Указаний N 65н расходы на оплату услуг на основании договоров гражданско-правового характера, выставленных исполнителями счетов отражаются по соответствующим кодам видов расходов группы 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".Таким образом, в случае заключения с распространителем печатных изданий договора на подписку журнала следует применять код вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". В бухгалтерском учете данные услуги нужно отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Вправе ли учреждение использовать счет 0 401 50 000?
Для разъяснения ситуации, связанной с отражением расходов на подписку и применением того или иного счета, обратимся к Инструкции N 157н <3>.——————————–<3> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
В силу ее п. 302 счет 401 50 000 "Расходы будущих периодов" предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. В частности, на этом счете в случае, когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные:– с подготовительными работами из-за их сезонного характера;– с освоением новых производств, установок и агрегатов;– с рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;– с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения;– с приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами;– с неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств;– с иными аналогичными расходами.Обращаем ваше внимание на то, что речь идет об уже произведенных затратах, которые должны быть подтверждены соответствующими документами.Осуществление и оплата этих расходов означают законченность отношений между сторонами договора. С расходами на подписку на периодические издания ситуация несколько иная. Документы, подтверждающие данный вид расходов (накладные, счета), поступают от распространителя только по мере поступления экземпляров издания. Отношения по договору подписки являются длящимися (о чем свидетельствует п. 12 Правил, который предоставляет возможность расторжения договора), а потому, по нашему мнению, оплата подписки представляет собой не что иное, как предоплату еще не полученной продукции – периодических изданий. Отметим, что аналогичная точка зрения была высказана ранее Минфином России в Письме от 20.05.2009 N 02-06-10/2062. Следовательно, первоначально отражать данную финансово-хозяйственную операцию нужно с использованием счета 0 206 20 000 "Расчеты по авансам по работам, услугам".В соответствии с п. 100 Инструкции N 183н <4> в отношении перечисленной предоплаты по договору на подписку в учете автономного учреждения делается запись:Дебет счета 0 206 26 000 "Расчеты по авансам по прочим работам, услугам"Кредит счета 0 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства".——————————–<4> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
Причем одновременно сумма выбытий отражается по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" (п. 367 Инструкции N 157н).Стоимость поступившего журнала ежемесячно в течение периода подписки списывается на себестоимость готовой продукции, работ, услуг. При этом в учете делается запись (п. 138 Инструкции N 183н):Дебет счета 0 109 60 226 "Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг"Кредит счета 0 302 26 000 "Расчеты по прочим работам, услугам".Рассмотрим порядок отражения расходов на подписку на периодические издания в автономном учреждении на примере.
Пример 1. Автономное учреждение в декабре 2016 г. оформило подписку на журнал "Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение" на первую половину 2017 г. непосредственно через редакцию журнала за счет средств от платных услуг. Стоимость шести номеров журнала – 6000 руб. (без НДС), соответственно, стоимость каждого номера равна 1000 руб. Денежные средства полностью перечислены с лицевого счета организации в декабре 2016 г.В бухгалтерском учете операции по подписке на журнал отразятся следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Декабрь 2016 г. | |||
Выплата аванса в размере 100% за периодические издания | 2 206 26 000 | 2 201 11 000Забалансовый счет 18 | 6000 |
С января по июнь 2017 г. | |||
Отнесение подписчиком на расходы стоимости поступившего периодического печатного издания (на основании накладной, поступившей с журналом) | 2 401 20 226 | 2 302 26 000 | 1000 |
Зачет аванса на стоимость поступившего периодического печатного издания | 2 302 26 000 | 2 206 26 000 | 1000 |
Как учитывается журнал для пополнения библиотеки?
В соответствии с п. п. 377, 378 Инструкции N 157н учет периодических изданий (газет, журналов и т.п.), приобретаемых учреждением для комплектации библиотечного фонда, ведется на забалансовом счете 23 "Периодические издания для пользования". На нем учитываются периодические издания в условной оценке: один объект (номер журнала, годовой комплект газеты) – 1 руб.Выбытие периодических изданий по любым основаниям отражается согласно решению комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленному первичным учетным документом (актом приема-передачи, актом на списание, иным актом). Аналитический учет по забалансовому счету 23 ведется по объектам учета в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041). Периодические издания, приобретаемые не для формирования библиотечного фонда, списываются на расходы учреждения.
Пример 2. Используя условия предыдущего примера, предположим, что периодические издания приобретаются для пополнения библиотечного фонда.В бухгалтерском учете записи, отражающие приобретение периодических изданий, будут следующими:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Декабрь 2016 г. | |||
Оплачен счет за подписку | 2 206 26 000 | 2 201 11 000Забалансовый счет 18 | 6000 |
С января по июнь 2017 г. | |||
При получении первого номера журнала зачтен ранее произведенный авансовый платеж в размере его стоимости | 2 302 26 000 | 2 206 26 000 | 1000 |
Отнесена на расходы стоимость одного номера журнала | 2 109 00 226 | 2 302 26 000 | 1000 |
Отнесена на забалансовый счет стоимость выданных в эксплуатацию периодических изданий | Забалансовый счет 23 | - | 1 |
Можно ли учесть "входной" НДС?
Согласно пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ периодические печатные издания, а также книги по образованию, науке и культуре облагаются НДС по ставке 10%, если они не имеют рекламного либо эротического содержания. Поскольку в основном автономные учреждения (например, учреждения здравоохранения, образования) совершают операции, которые в силу ст. 149 НК РФ освобождены от обложения НДС, суммы налога, предъявленные продавцами периодических изданий, включаются в их стоимость.В случае если указанные учреждения осуществляют деятельность, операции по которой подлежат обложению НДС, и для ведения этой деятельности были приобретены периодические издания, для принятия к вычету НДС, выставленного поставщиком печатных изданий, необходимо выполнение следующих условий (ст. ст. 171, 172 НК РФ):1) периодическое издание, на которое подписалась организация, должно иметь производственную направленность;2) периодическая литература должна приобретаться и использоваться при осуществлении деятельности, операции по которой подлежат обложению НДС;3) наличие счета-фактуры.
Как учесть расходы при исчислении налога на прибыль?
Статьей 252 НК РФ предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении базы по налогу на прибыль.Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. При этом п. 29 ст. 270 НК РФ напрямую указывает, что в целях исчисления налога на прибыль не учитывается стоимость подписки, не относящейся к подписке на нормативно-техническую и иную используемую в производственных целях литературу. Таким образом, если учреждение выписало журнал, не относящийся к сфере его деятельности, учесть расходы на подписку будет проблематично.Если учреждение выписало журнал, используемый в производственных целях, то необходимо иметь в виду следующее. Вне зависимости от того, применяет организация в налоговом учете метод начисления или кассовый метод, сумма предоплаты, перечисленная распространителю, в составе расходов не учитывается, поскольку на момент перечисления денежных средств услуга еще не оказана (п. 14 ст. 270, п. 3 ст. 273 НК РФ).Далее если оснований для признания стоимости подписки в налоговом учете достаточно, чтобы ее оплата была обоснованна, то есть экономически оправданна с точки зрения деятельности, которую ведет организация, и документально подтверждена, то бухгалтеру необходимо определить, в составе каких расходов можно учесть данные затраты. Отметим, что перечень как внереализационных, так и прочих расходов, связанных с производством и реализацией, уменьшающих базу по налогу на прибыль, носит открытый характер (пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ). Следовательно, автономное учреждение может учесть расходы на подписку и в составе прочих расходов, и в составе внереализационных. По нашему мнению, наиболее правильным будет первый вариант.Таким образом, стоимость оказанных распространителем услуг по доставке периодического издания отражается в составе прочих расходов ежемесячно на последнее число текущего месяца (на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг).
Как учесть расходы при применении УСНО?
Автономные учреждения, применяющие УСНО с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, названные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.При этом следует иметь в виду, что перечень расходов, указанный в обозначенном пункте, носит закрытый характер и такие расходы, как оплата стоимости подписки на периодические издания, в нем не упоминаются.Соответственно, данные расходы в состав расходов, уменьшающих налоговую базу при применении УСНО, не включаются (Письмо Минфина России от 07.05.2015 N 03-11-03/2/26501).
* * *
Кратко сформулируем основные выводы:1. АУ заключает договор на подписку периодических изданий согласно положению о закупках. АУ вправе установить размер предоплаты 100%.2. При отражении расходов на подписку журнала следует применять код вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" с увязкой по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.3. Оплата подписки представляет собой не что иное, как предоплату еще не полученной продукции – периодических изданий. Следовательно, отражать данную финансово-хозяйственную операцию нужно с использованием счета 0 206 20 000 "Расчеты по авансам по работам, услугам".4. НДС принимается к вычету при наличии счета-фактуры, если АУ осуществляют деятельность, операции по которой подлежат обложению НДС.5. Автономное учреждение может учесть расходы на подписку как в составе прочих расходов, так и в составе внереализационных при исчислении налога на прибыль.6. Расходы на подписку на периодические издания в состав расходов, уменьшающих налоговую базу при применении УСНО, не включаются.
С.ВаловаЭксперт журнала"Автономные учреждения:бухгалтерский учет и налогообложение"
Метки: подписка, охрана, учет Предыдущая запись Изменения в закупках образовательных организаций Следующая запись Качество жизни пожилых
Мы очень признательны Вам комментарии. Спасибо!
www.finexg.ru
Бухгалтерия 8.2. Понятный самоучитель для начинающих
Журнал бухгалтерских проводок
Информация обо всех проводках, которые были сформированы в конфигурации, содержится в специальном регистре, который называется Журнал проводок. Его использование позволяет просматривать и редактировать проводки, а также выводить список проводок на печать. Отметим, что таких регистров в программе имеется два: для проводок бухгалтерского учета и для проводок налогового учета. Доступ к журналам проводок осуществляется с помощью соответствующих команд меню Операции. Здесь мы рассмотрим порядок работы с Журналом бухгалтерских проводок, а с Журналом налоговых проводок работа ведется аналогичным образом.
Для перехода в режим работы с Журналом бухгалтерских проводок выполните команду главного меню Операции ? Журнал проводок (бухгалтерский учет), или воспользуйтесь соответствующей ссылкой, расположенной в панели функций на вкладке Предприятие. В любом случае на экране отобразится окно, которое показано на рис. 2.19.
Рис. 2.19. Окно журнала бухгалтерских проводок
Здесь содержится список всех сформированных ранее в конфигурации бухгалтерских проводок. Это касается всех проводок, независимо от способа их формирования (при проведении документов, вручную, с помощью механизма типовых операций, при вводе остатков, при закрытии месяца и др.). Для каждой позиции списка в журнале показываются основные сведения: дата ввода проводки, реквизиты и название документа (по которому создана проводка), наименование организации, корреспонденция счетов, аналитика, сумма, и др.
Над списком проводок (вверху окна) находятся параметры, позволяющие установить фильтр на содержащиеся в журнале проводки. Данный механизм особенно актуален при работе с большими объемами данных, когда среди большого количества позиций требуется отыскать проводки только по какому-то одному счету, организации или типу данных.
Для фильтрации проводок по счету бухгалтерского учета следует установить флажок слева от поля Счет, затем в данном поле нажать клавишу F4 или кнопку выбора и в открывшемся списке счетов выбрать нужный счет. Чтобы отфильтровать бухгалтерские проводки по организации включите соответствующий параметр слева от поля Организация, после чего в раскрывающемся списке укажите требуемую организацию. Для фильтрации бухгалтерских проводок по типу данных установите флажок слева от поля Регистратор, затем нажмите в данном поле клавишу F4 или кнопку выбора и вначале укажите тип данных (например, Приходный кассовый ордер), а затем – конкретный документ.
ПРИМЕЧАНИЕ
После выбора типа данных поле Регистратор останется пустым, и заполнится только после выбора документа (в нем отобразится название документа).
В программе реализована возможность применения более тонкого фильтра на представленные в списке бухгалтерские проводки. Переход в режим настройки данного фильтра осуществляется с помощью команды Действия ? Установить отбор и сортировку списка. О том, как использовать данный механизм, было рассказано ранее, в разделе «Обзор основных интерфейсов программы».
СОВЕТ
Возможности программы предусматривают быстрый переход из журнала бухгалтерских проводок в режим просмотра и редактирования документа, на основании которого была создана проводка. Для этого нужно дважды щелкнуть мышью в любом поле данной проводки.
В журнале проводок вы можете выполнить быструю проверку всех бухгалтерских проводок на предмет соответствия списку корректных корреспонденций. Для этого нужно в инструментальной панели нажать кнопку Проверка проводок либо выполнить команду Действия ? Проверка проводок. Если в ходе проверки будут обнаружены проводки с некорректными корреспонденциями счетов, то на экране отобразится окно, изображенное на рис. 2.20, а в нижней части интерфейса отобразится окно служебных сообщений с информацией об обнаружении некорректных корреспонденций.
Рис. 2.20. Проводки с некорректными корреспонденциями
По умолчанию в этом списке все позиции помечены флажками. Если все оставить без изменений, то после нажатия в данном окне кнопки ОК или комбинации клавиш Ctrl+Enter все они автоматически будут внесены в регистр корректных корреспонденций. Если вы не желаете вносить в этот регистр какие-то проводки, снимите соответствующие флажки. Если же вы не хотите добавлять в регистр корректных корреспонденций ни одну из обнаруженных проводок, просто нажмите в данном окне кнопку Отмена.
Чтобы распечатать журнал бухгалтерских проводок, выполните команду Действия ? Вывести список (или аналогичную команду контекстного меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши), затем в открывшемся окне определите форму и содержимое документа и нажмите кнопку ОК. На экране появится печатная форма журнала бухгалтерских проводок, для отправки которой на принтер нужно выполнить в главном меню программы команду Файл ? Печать или нажать комбинацию клавиш Ctrl+P.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
econ.wikireading.ru
Журнал учета бухгалтерских проводок
Документ | Дата записи | Инвентарный номер | Код подразделения | Счет | Сумма | ||
Тип | Номер | Дебетовый | Кредитовый |
Таблица 5.15
Расчет амортизации основных средств по предприятию
Субсчет | Отчисления прошлого месяца | Поступление | Выбытие | Отчисление текущего месяца |
Таблица 5.16
Амортизационные отчисления по подразделениям и кодам затрат
Подразделение | Счет | Счет | Итого |
Таблица 5.17
Расчет изменений отчислений
Код норм амортизационных отчислений | Норма отчислений | Поступило | Выбыло | Изменения отчислений |
Таблица 5.18
Расчет амортизации автотранспорта
Инвентарный номер | Вид транспортного средства | Балансовая стоимость | Пробег | Код нормы амортизационныхотчислений | Нормы отчислений | |
Процент | Стоимость |
Таблица 5.19
Опись объекта основных средств по подразделению
Дата поступления | Инвентарный номер | Наименование объекта | Первоначальная стоимость | Код норм амортизации | Амортизация | Код затрат для отнесения амортизации | Износ | Количество ДКМ | Отметка о наличии ДКМ |
Таблица 5.20
Итоговый журнал
№ позиции | Наименование | С кредита счетов __________ | Итого | |||
В дебет счетов | ||||||
№ | № | № | № | |||
5.4 Автоматизация учета нематериальных активов
К нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение длительного времени (свыше одного года) и приносящим доход, относятся права, возникающие из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства, на программы для ЭВМ и базы данных, из патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, из прав на "ноу-хау" и т.д. Они отражаются в сумме затрат на приобретение, изготовление и доведение их до состояния, пригодного к использованию в запланированных целях. Учет нематериальных активов и их амортизация ведется по счетам 04 "Нематериальные активы и 05 "Амортизация нематериальных активов".
Учет нематериальных активов основных средств имеет много общего, поэтому при его организации можно использовать одинаковую методику. Прежде всего, необходимо создать инвентарную картотеку нематериальных активов. Нормы амортизации по учитываемым объектам нематериальных активов предприятия устанавливают самостоятельно на основе их первоначальной стоимости и срока полезного действия. Если этот срок установить невозможно, то нормы рассчитывают по 10-летнему сроку их службы, но не более срока деятельности предприятия.
На основании инвентарной картотеки на компьютере ежемесячно начисляют амортизацию, которую включают в издержки производства (дебет счетов 20, 26, кредит счета 05) до полного погашения их первоначальной стоимости.
Что касается поступления и выбытия нематериальных активов, то по этим операциям данные отражаются по сводному учету (АРМ СУ), а изменения вносятся в инвентарную картотеку.
Поступление нематериальных активов производится по таким операциям, как приобретение за плату, получение от учреждений или безвозмездно от юридических и физических лиц путем обмена на другое имущество. Выбытие их происходит по разным причинам - при безвозмезднойпередаче, уступке прав, продаже, списании после окончания срока полезного действия.
studfiles.net
Бухгалтерский учет по периодической подписке на журналы
Подскажите, как правильно вести в казенно м учреждении бухгалтерский учет по периодической подписке на журналы, если нет библиотечного фонда. Журналы оплачены по КОСГУ 340. (инф- Нужно ли учреждению учитывать периодические издания на забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования», если у него нет библиотечного фонда - дело в том что журнал оприходовали как материалы).
Расходы на приобретение периодических изданий, не являющихся библиотечным фондом, следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).
Если учреждение хочет обеспечить контроль за сохранностью периодических изданий, не являющихся библиотечным фондом, оно может ввести дополнительный забалансовый счет. Например, счет 30 «Периодические издания, не являющиеся библиотечным фондом». Такой вывод следует из положений пункта 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Дополнительные забалансовые счета укажите в учетной политике для целей бухучета (п. 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Исправить (уточнить) коды бюджетной классификации (КОСГУ) по которым были отражены кассовые операции на лицевом счете возможно лишь в пределах текущего финансового года. Исправление таких ошибок за прошлый год законодательством не предусмотрено. В пределах текущего финансового года для уточнения операций по кассовым выплатам и (или) кодам бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента, нужно представить в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809). Орган Федерального казначейства обрабатывает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. Указанное Уведомление является основанием для отражения органом Федерального казначейства операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете. Копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого органом Федерального казначейства учитываются операции по уточнению кода бюджетной классификации на лицевом счете получателя бюджетных средств, прилагается к Выписке из соответствующего лицевого счета. В учете исправления оформляйте первичным учетным документом – справкой (ф. 0504833). В справке отразите:
- обоснование внесения исправлений;
- наименование исправляемого регистра бухучета (журнала операций), его номер (при наличии), период, за который он составлен.
Порядок исправления ошибки в регистрах бухучета зависит от ее характера. Неправильную проводку исправьте способом «красное сторно», правильную добавьте – дополнительной бухгалтерской записью:
Дебет 0.302.34.830 Кредит 0.304.05.340 - сторнировано перечисление средств в оплату материальных запасов;
Дебет 0.206.26.560 Кредит 0.304.05.226 - перечислен аванс по договору подписки на периодические издания.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация: Нужно ли учреждению учитывать периодические издания на забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования», если у него нет библиотечного фонда
Нет, не нужно.
На забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования» нужно учитывать только периодические издания (газеты, журналы и т. п.), приобретаемые для комплектации библиотечного фонда. Об этом сказано в пункте 377 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Если учреждение хочет обеспечить контроль за сохранностью периодических изданий, не являющихся библиотечным фондом, оно может ввести дополнительный забалансовый счет. Например, счет 30 «Периодические издания, не являющиеся библиотечным фондом». Такой вывод следует из положений пункта 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Дополнительные забалансовые счета укажите в учетной политике для целей бухучета ( п. 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*
В бухучете операции по расчету с поставщиками за приобретенные периодические издания, не являющиеся объектами библиотечного фонда, отразите следующим образом.*
Как правило, по договору подписки на периодические печатные издания учреждения вносят предоплату в размере 100 процентов (для казенных учреждений такое право установлено подп. «а» п. 22 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213). Акт выполненных работ (или накладную) вместе со счетом-фактурой контрагент выставит учреждению по факту поставки издания.
Расходы на приобретение периодических изданий, не являющихся библиотечным фондом, отразите по подстатье КОСГУ 226«Прочие работы, услуги» ( раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Бухучет таких операций зависит от типа учреждения.
В учете казенных учреждений:*
Оплату по договору на приобретение периодических изданий отразите проводками:
№ | Содержание операции | Дебет счета | Кредит счета |
1. | Перечислен аванс по договору подписки на периодические издания | КРБ.1.206.26.560 | КРБ.1.304.05.226 |
2. | Отражено поступление периодических изданий (на основании акта, накладной) | КРБ.1.401.20.226 | КРБ.1.302.26.730 |
3. | Зачтено обязательство по полученным периодическим изданиям в счет перечисленного ранее аванса | КРБ.1.302.26.830 | КРБ.1.206.26.660 |
Такой порядок следует из пунктов 80, 102 Инструкции № 162н.
<…>
Из рекомендации « Как организовать учет в библиотеке образовательного учреждения и отразить данные о библиотечном фонде в бухучете»
<…>
Лариса Шиловская
заместитель директора департамента бюджетного процесса, учета и отчетности Минобрнауки России, к. э. н.
Татьяна Кочнова
заместитель главного бухгалтера Минобрнауки России, к. э. н.
2. Рекомендация: Как исправить ошибки в бухучете и отчетности
Основание для исправлений
Исправления оформляйте первичным учетным документом – справкой ( ф. 0504833) на основании документов, которые не были проведены в нужном отчетном периоде (например, акт об оказании услуг, дополнительное соглашение и т. д.). В справке отразите:
Обоснование
www.budgetnik.ru
№ п/п | Наименование документа | Содержание хозяйственной операции | Сумма | Корре-спон-денция счетов | Наименование объекта учта | Вид счета | Изме-нение | Вид хоз. опера-ции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Договор дарения | Поступили безвозмездно основные фонды (средства) по остаточной стоимости | 15300 | Д-т 08 К-т 98 | «Вложения во внеоборотные активы» «Доходы будущих периодов» | А П | + + | III |
2 | Реестр платежных поручений, выписка банка из р/с | Перечислен в бюджет налог на прибыль | 1670 | Д-т 68 К-т 51 | «Расчеты по налогам и сборам» «Расчетный счет» | П А | - - | IV |
3 | Выписка банка из р/с | Погашена задолженность органам социального страхования и обеспечения | 980 | Д-т 69 К-т 51 | «Расчеты по соц. страх. и обесп.» «Расчетный счет» | П А | - - | IV |
4 | Выписка банка из р/с, приходный кассовый ордер, чек № | Перечислено в кассу с р/с для выдачи заработной платы | 3350 | Д-т сч. 50 К-т сч. 51 | «Касса» «Расчетный счет» | А А | + - | I |
5 | Платежные ведомости, расходный кассовый ордер | Выдана заработная плата персоналу | 3350 | Д-т 70 К-т 50 | «Расчеты с персоналом по оплате труда» «Касса» | П А | - - | IV |
6 | Счет №, с/ф № | Поступили материалы от поставщиков по покупным ценам. Расчет еще не произведен | 1830 | Д-т 10 К-т 60 | «Материалы» «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | А П | + + | III |
7 | Счет №, счет-фактура № | Начислен НДС по приобретенным ценностям (18%) | 329 (1830 х 18%) | Д-т 19 К-т 60 | «НДС по приобретенным ценностям» «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | А П | + + | III |
8 | Лимитно-заборная карта № | Переданы материалы в цех для производства готовой продукции | 3500 | Д-т 20 К-т 10 | «Основное производство» «Материалы» | А А | + - | I |
9 | Наряды, расчетные ведомости | Начислена заработная плата персоналу за месяц (производственным рабочим) | 6300 | Д-т 20 К-т 70 | «Основное производство» «Расчеты с персоналом по оплате труда» | А П | + + | III |
10 | Лист временной нетрудоспособности | Произведены начисления на з/п в пользу органов социального страхования и обеспечения (26%) | 1638 (6300 х 26%) | Д-т 20 К-т 69 | «Основное производство» «Расчеты по соц. страх. и обесп.» | А П | + + | III |
11 | Ведомость выпуска готовой продукции. Расчет бухгалтерии | Поступила на склад из производства готовая продукция по фактической себестоимости | 12000 | Д-т 43 К-т 20 | «Готовая продукция» «Основное производство» | А А | + _ | I |
12 | Ведомость движения готовой продукции | Отгружена готовая продукция комиссионеру на реализацию | 10000 | Д-т 45 К-т 43 | «Товары отгруженные» «Готовая продукция» | А А | + - | I |
13 | Выписка из р/с, платежное поручение | Перечислено поставщикам за материалы с р/с | 2124 | Д-т 60 К-т 51 | «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» «Расчетный счет» | П А | - - | IV |
14 | Справка бухгалтерии, книга покупок | Списан НДС, уплаченный на уменьшение задолженности перед бюджетом по НДС | 329 (сумма Д-т 19) | Д-т 68 К-т 19 | «Расчеты по налогам и сборам» «НДС по приобретенным ценностям» | П А | - - | IV |
15 | Выписка из р/с, платежное поручение | Погашена задолженность банку по краткосрочным кредитам | 220 | Д-т 66 К-т 51 | «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» «Расчетный счет» | П А | - - | IV |
16 | Выписка из р/с | Поступило на р/с от дебиторов | 710 | Д-т 51 К-т 76 | «Расчетный счет» «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | А А | + - | I |
17 | Выписка из р/с, расходный кассовый ордер | Зачислена на р/с выручка от реализации продукции (в т.ч. НДС) | 22420 | Д-т 51 К-т 90/1 | «Расчетный счет» «Продажи» | А П | + + | III |
18 | Ведомость расчета себестоимости продукции | Списаны товары отгруженные (оплаченные) по фактической себестоимости на реализацию | 11800 | Д-т 90/2 К-т 45 | «Продажи» «Товары отгруженные» | П А | - - | IV |
19 | Платежное поручение | Начислен НДС, полученный в сумме выручки от реализации продукции, подлежащий перечислению в бюджет | 3420 (22420 х 18 : 118) | Д-т 90/3 К-т 68 | «Продажи» «Расчеты по налогам и сборам» | П П | - + | II |
20 | Расчет бухгалтерии | Получена прибыль от реализации продукции | 7200 | Д-т 90/9 К-т 99 | «Продажи» «Прибыли и убытки» | П П | - + | II |
mirznanii.com
Основные бухгалтерские проводки
Актуально на: 20 февраля 2017 г.
Примеры типовых бухгалтерских проводок по различным разделам Плана счетов (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н) мы приводили в отдельной консультации. В этом материале дополнительно представим некоторые основные проводки в бухгалтерском учете.
Внеоборотные активы, запасы и затраты: проводки
Приведем основные бухгалтерские проводки по разделам I-III Плана счетов в дополнение к рассмотренным ранее.
Проводка 20 — 10, списаны материалы в производство, достаточно очевидна и не вызывает особых вопросов. А как понимать 01 — 01 проводку? Или что значит проводка 20 — 20?
Очевидно, движение по одному и тому же счету бухгалтерского учета без изменения субсчетов или аналитики не имеет смысла.
Следовательно, проводка Дебет 20 — Кредит 20 подразумевает списание затрат по одному виду расходов или виду выпускаемой продукции на другой вид затрат или продукции.
Так, к примеру, в соответствии с принятой в организации методикой учета затрат на производство и на основании Учетной политики затраты цеха № 2 основного производства списываются пропорционально прямым материальным затратам на расходы основного производства цехов № 3 и № 6 без отражения выпуска полуфабрикатов.
В таком случае и будет формироваться проводка Дт 20 – Кт 20 с указанием в аналитическом учете или на субсчетах к счету наименование цеха (например, Дебет счета 20 «Основное производство», субсчет «Цех № 3» — Кредит счета 20, субсчет «Цех № 2»).
А проводка Дебет счета 01 «Основные средства» – Кредит счета 01 делается, к примеру, при выбытии основных средств, когда учетная стоимость выбываемого объекта первоначально списывается на субсчет «Выбытие основных средств»:
Дебет счета 01, субсчет «Выбытие основных средств» — Кредит счета 01
А к какому из рассмотренных типов бухгалтерских проводок можно отнести данные операции? Очевидно, к 1-му типу (А+ А-), хотя в результате их не изменяются ни валюта баланса, ни, по сути, структура активов.
Приведем еще основные бух проводки по учету внеоборотных активов, запасов и затрат:
Передано оборудование в монтаж | 08 «Вложения во внеоборотные активы» | 07 «Оборудование к установке» |
Отражены ТЗР при приобретении материалов | 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» | 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» |
Списаны неисправимые потери от брака при отсутствии виновных лиц | 20 | 28 «Брак в производстве» |
Готовая продукция, товары и денежные средства: проводки по учету
Представим некоторые бухгалтерские записи по разделам IV-V Плана счетов:
Списаны собственные товары, переданные в рекламных целях | 44 «Расходы на продажу» | 41 «Товары» |
Сдана наличная денежная выручка инкассаторам для зачисления на расчетный счет | 57 «Переводы в пути» | 50 «Касса» |
Зачислены средства в аккредитив | 55 «Специальные счета в банках» | 51 |
Бухгалтерская проводка Дт 50 – Кт 71 означает, что подотчетным лицом внесен в кассу остаток денежных средств, полученных ранее на командировочные или административно-хозяйственные нужды. Вместо использования счета 50 может быть и проводка 51 – 71, когда средства подотчетником возвращены на расчетный счет работодателя.
По аналогии с рассмотренными внутренними проводками по счету 20, проводка Дт 51 – Кт 51 означает, что по денежным средствам на расчетном счете организации изменились данные аналитического учета или субсчета. Это может быть при перечислении средств с одного расчетного счета организации на другой ее счет.
Расчеты и капитал: бухгалтерские записи
Приведем в таблице некоторые учетные проводки по разделам VI-VII Плана счетов:
Поставщиком произведен взаимозачет с покупателем | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» |
Начислен НДС с полученного от покупателей аванса | 62 | 68 «Расчеты по налогам и сборам» |
Списана дооценка по объекту основных средств при его выбытии | 83 «Добавочный капитал» | 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» |
Проводки 60 — 60 и проводка 62 – 62 делаются при изменении аналитических данных к указанным счетам или субсчетов. К примеру, проводка Дт 60 – Кт 60 будет делаться должником при получении от своего кредитора уведомления об уступке долга по договору цессии. Тогда по дебет счета 60 будет указываться «старый» кредитор, а по кредиту – «новый» кредитор, к которому перешло право требования.
Подробнее об учете по договору цессии можно посмотреть в нашей консультации.
Внутренние проводки по счетам 60 и 62 будут делаться также при зачете выданных и полученных авансов соответственно.
Записи по учету финансовых результатов
Наиболее типичная операция по учету финрезультатов – признание выручки.
62 — 90 проводка и означает, что продавцом признан доход от продажи и сформирована дебиторская задолженность покупателей по оплате за товары, работы или услуги.
91 — 99 проводка показывает, что по прочим операциям организацией по итогам месяца выявлена прибыль.
Соответственно, Дебет 90 – Кредит 99 означает, что прибыль выявлена и по результатам сопоставления доходов и расходов от обычных видов деятельности.
Проводка Дебет 68 – Кредит 99 делается при отражении условного дохода по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/02.
А проводка Дебет 99 – Кредит 84 показывает, что по итогам года образовалась прибыль, которая отнесена на накопленную нераспределенную прибыль.
Организация с учетом своей специфики может создать свой справочник бухгалтерских проводок на основании Инструкции по Применению плана счетов. Ведь в ней по каждому синтетическому счету представлены счета, с которыми данный конкретный счет корреспондирует по дебету и кредиту. Соответственно, Инструкцией и определяются типовые бухгалтерские проводки (скачать Инструкцию).
glavkniga.ru