Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

МБОУ ГИМНАЗИЯ. Урай гимназия электронный журнал


Главная

Карантин продлен до 26 апреля включительно

Санитарно-противоэпидемиологическая комиссия сегодня на очередном заседании проанализировала ситуацию по заболеваемости в Урае. За прошедшую неделю, согласно показателям мониторинга, в городе отмечен незначительный спад по заболеваемости населения, порог по-прежнему превышен более, чем в 2 раза.

Высоким остается уровень заболеваемости среди взрослых и детей от 2 до 6 лет, среди детей школьного возраста наблюдается снижение, но его темпы довольно низкие, — комментируют медики.

Исходя из анализа общей картины по городу члены комиссии вынесли решение о продлении карантина в Урае до 26 апреля (включительно). По-прежнему, приостановлены занятия во всех школах Урая, урайском политехническом колледже, в учреждениях спорта и дополнительного образования. Сохраняется запрет на проведение массовых спортивных, культурных, зрелищных мероприятий в закрытых помещениях.

Ссылка на источник

Занятия курсов обучения "В школу с радостью" переносятся!

В связи с превышением порога заболеваемости в городе Урай, занятия курсов обучения "В школу с радостью" с 13 апреля 2018 года переносятся.

О дате начала курсов будет сообщено дополнительно. Занятия будут проводиться в соответствии с расписанием.

С 13 по 19 апреля (включительно) объявлен карантин

Тотальный диктант - всемирная акция проверки грамотности

Центральная библиотека имени Л. И. Либова 14 апреля 2018 года принимает участие во Всемирной акции проверки грамотности – Тотальный диктант.

Итоги городского интеллектуального марафона среди 5-6 классов по истории

20 марта состоялся городской интеллектуальный марафон среди 5-6 классов по истории:

5 классы

1 место - Мартьянова Ангелина, 5 В класс          учитель Быкова Ольга Александровна

2 место - МБОУ СОШ №4

3 место - МБОУ СОШ №4

6 классы

1 место - МБОУ СОШ №6

2 место - Юнусов Илья, 6А класс

3 место - Огрызко Юлия, 6Б класс                       учитель Соколова Наталья Федоровна

Поздравляем!!!

Вниманию родителей будущих первоклассников!

Вниманию родителей будущих первоклассников! Занятия курса "В школу с радостью" с субботы, 17 марта, перенесены на 25 марта, воскресение.

Итоги городского интеллектуального марафона среди 5-6 классов по математике

16 марта состоялся городской интеллектуальный марафон по математике среди 5-6 классов

5 класс

1 место - МБОУ СОШ №12

2 место - Туренков Иван, 5А класс          учитель Разливалова Оксана Борисовна

3 место - МБОУ СОШ №6

6 класс

1 место - Исмаилов Марсель, 6А класс

2 место - Баженов Савелий, 6Г класс

3 место - Сандурский Стас, 6А класс       учитель Разливалова Оксана Борисовна

Поздравляем наших победителей и призеров!!! Молодцы!!! Так держать!!!

Итоги городского интеллектуального марафона среди 5-6 классов по русскому языку

15 марта состоялся городской интеллектуальный марафон среди 5-6 классов по русскому языку

5 класс

1 место - МБОУ СОШ №12

2 место - Игнатьева Дарья, 5А класс            учитель Сухова Наталья Александровна

                 МБОУ СОШ №4

3 место - МБОУ СОШ №5

6 класс

1 место - Селефонова Софья, 6Г класс         учитель Голованова Наталья Михайловна

2 место - МБОУ СОШ №6

3 место - Качалкова Екатерина, 6Б класс      учитель Демчук Елена Евгеньевна

Поздравляем победителя и призеров! Молодцы!

Итоги III городской детско-юношеской научно-практической конференции "Ремёсла и промыслы: прошлое и настоящее"

1В субботу, 3 марта, состоялась III городская детско - юношеская научно-практическая конференция "Ремёсла и промыслы: прошлое и настоящее". Её цель – создание условий для развития научно-исследовательской и практической деятельности детей и юношества в области традиционных народных художественных ремесел и декоративно-прикладного искусства. Конференция является отборочным этапом VIII Межрегиональной детско-юношеской научно-практической конференции в г. Ханты-Мансийске.

На конференции были представлены 8 докладов, участники (от 10 до 17 лет) из ЦДО, Школы-искусств №2, школы №12 и Гимназии темы докладов: «Жбанниковская глиняная игрушка»,  «Плешковская игрушка», «Сакральное значение оберега для детей у древних славян», «Особенности рыболовного промысла жителей Конды», «Паласное ковровое ткачество», «Коллекция из керамики В. Джульсруда» и др.

Ученица 5 А класса гимназии Муханова Маша  познакомила с проектом «Циновка из рогоза». Маша изучила историю плетения обских угров, познакомилась с технологией плетения из рогоза. Вместе с родителями были найдены заросли рогоза, подготовлены стебли, а на предоставленном станке Школы-мастерской народных промыслов Маша сплела циновку. Было доказано, что плетение из рогоза – это доступное, малозатратное, современное и увлекательное занятие, ведь плетение из растительных материалов стремительно распространяется среди мастеров-приверженцев ЭКО стиля.

2

Муханова Маша стала победителем конференции, ей предложено участвовать в VIII Межрегиональной детско-юношеской научно-практической конференции в г. Ханты-Мансийске.

Поздравляем Машу и ее руководителя Гиренко Людмилу Геннадьевну с победой. Желаем дальнейших творческих успехов!

Итоги городского интеллектуального марафона по географии среди 5-6 классов

14 марта состоялся городской интеллектуальный марафон по географии среди 5-6 классов

5 класс1 место - Качалкова Екатерина, 6б класс             2 место - Зиганшина Камила , 6г класс                     - Юнусов Илья, 6а класс                           учитель Туйгильдина Фания Фаатовна3 место- МБОУ СОШ №5

6 класс1 место - МБОУ СОШ №42 место - Александров Арсений, 5в класс      3 место - Афонина Дарья, 5в класс                          учитель Туйгильдина Фания Фаатовна              - МБОУ СОШ №4

Поздравляем наших победителей и призёров!!!

gimnaziya-uray.ru

Родителям

Читаем вместе с детьми... на II полугодие пятиклассникам

Читайте вместе с детьми… (на II полугодие пятиклассникам)

  • А.Рыбаков «Кортик», «Бронзовая Птица»
  • В.Катаев «Сын полка»
  • Т.Крюкова «Женька Москвичёв и другие»
  • Ю.Коваль «Алый»
  • Рассказы М.Москвиной

«Советуют родители пятиклассников» (список книг по итогам собрания)

  • Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан» и др.
  • Г. Уэльс «Человек-невидимка»
  • А.Беляев «Человек-амфибия»
  • В.Каверин «Два капитана»
  • А.Грин «Алые паруса»
  • Г.Троепольский «Белый Бим чёрное ухо»
  • Д.Дефо «Робинзон Крузо»
  • А.Дюма «Три мушкетёра»
  • А.Волков «Волшебник изумрудного города»

Есть интересные рекомендации для чтения на сайте гимназии - проект «Мы разные, но мы вместе» - «Книги, помогающие жить».

Откройте для себя имя Марины Москвиной

http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/01n/n01n-s34.shtml

П исатель Марина Москвина в детстве хотела быть полярником и дрейфовать на льдине. Она стала журналистом и ездила в экспедиции поваром на Дальний Восток, в Заполярье, пускалась в открытое море на паруснике, ходила со спелеологами в серьезные пещеры, с гляциологами изучала в Приэльбрусье лавины, летала на аэростате «колбаса», откапывала скелет мамонта, поднималась на гору Фудзи, путешествовала в высоких Гималаях… Много лет вела на «Радио России» передачу «В компании Марины Москвиной». Писала книги сначала для детей, а теперь и для взрослых. За книгу «Моя собака любит джаз» Марина Москвина получила Международный диплом Андерсена, за которым пришлось съездить в Индию. Об этом путешествии она написала повесть-странствие «Небесные тихоходы». Повесть опубликована в этом году в «Дружбе народов» с замечательными иллюстрациями Леонида Тишкова. Первая «взрослая» книга Москвиной вышла в 2001 году. Роман «Гений безответной любви» был выдвинут на Букеровскую премию.             – …С амый яркий момент (мне кажется, я его помню) — это когда ты являешься в мир. Правильно говорят: «появиться на свет». Хлынул такой свет, ой, мама моя! Дело было в роддоме Грауэрмана на Арбате. Когда иду мимо — мурашки по спине.       Мы жили в доме Нирензее в Большом Гнездниковском переулке на углу улицы Горького, там на десятом этаже — знаменитая крыша, где был мой детский сад. Детей нашего дома туда поднимали поутру, мы гоняли на крыше в футбол, катались на великах, там был клуб, я пела в хоре… До семи лет нас почти не спускали на землю. Оттуда видно было всю старую Москву. Сейчас показываю на эту крышу, говорю, что я там детство провела, — никто не верит.       Несколько лет я проучилась в интернате. Из интерната выходишь странным типом, не похожим на обычных детей. Позже, в школах, учителя не понимали, что я за птица. О стрессе, который они испытали, встретившись со мной «в миру», написана сказка «Что случилось с крокодилом», по которой режиссер Александр Горленко поставил мультик про то, как у всех крокодилов родились крокодилы, а у одного чокнутого появился птенец.       — О чем нельзя писать в детских книжках?       — Яков Аким, мой учитель, которому в декабре исполняется 80 лет, на первом нашем семинаре говорил: «Рассказывать ребятам можно обо всем, даже о самом грустном, лишь бы это не было скучно и уныло. Это должно быть — как письмо к человеку, которого вы любите и чье мнение дорого для вас. Надо «поймать» тот голос, которым вы разговариваете с собой, тогда веришь, что человек не врет».       — Ваше представление о детской литературе изменилось за последние годы?       — Как человек всю жизнь собирает счастье — по крупице, так и детская литература не делается за год или три, это трепетный процесс накопления. Он охватывает все времена и всю землю.       Хороший детский писатель — сокровище человечества, таких людей накопилось не так много, мы их должны помнить, а их сочинения преподносить своим детям как дар небес. Причем в России — созвездие великолепных детских писателей. Прав Яков Аким: «Начинающий писатель должен начинать не с нуля, а с того хорошего, что было УЖЕ написано». Поэтому я обрушиваю на головы семинаристов целые миры, о существовании которых многие сейчас почему-то ничего не слыхали.       Мы в поте лица наверстываем упущенное, читаем рассказы Николая Носова и Виктора Драгунского! Ну как же, как же люди умудрились вырасти, не читая «Денискины рассказы»? Так и хочется сказать: растите обратно! Пока не прочитаете, не становитесь взрослыми! Иначе вы можете стать не такими взрослыми, какими следует, и вся жизнь пойдет наперекосяк. А Виктор Голявкин?! О, боги! Как так получилось, что вы не читали безумно смешные рассказы писателя Голявкина?       Всю «Золотую библиотеку школьника» человек обязан прочитать, если собирается иметь со мной дело. Такие толстые книги в твердом переплете, где золотым по красному: Юрий Сотник «Невиданная птица», Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания», Яков Аким «Девочка и лев», Валерий Медведев «Баранкин, будь человеком!». Я могу доолго перечислять: «Шел по городу волшебник» Томина, «Арктур — гончий пес» Юрия Казакова, всё — Юрия Коваля, сказку «Площадь картонных часов» Леонида Яхнина, «До свидания, овраг» Кости Сергиенко…       А мы, те, кто пришел в детскую литературу сегодня, пытаемся добавить свое имя к этим звездным именам. Не знаю, что получится. Во всяком случае, есть хорошие прозаики, сказочники — Татьяна Пономарева, Сергей Седов, Олег Кургузов, Саша Дорофеев, совсем новенький чудный Артур Геваргизов…       — Как связаны ваши сказки и ваша жизнь?       — Мне нравится, когда присутствует фантазия в вещи и в то же время ты чувствуешь подводные течения — гул судьбы настоящей, человеческой. Я вообще воспринимаю жизнь как волшебное действо. По-настоящему хороших вещей, особенно детских, много не напишешь… Однажды в буфете ЦДЛ к Юрию Олеше подошел знакомый писатель и спросил: «Юрий Карлович! Почему вы так мало написали? Все, что вы написали, я могу прочитать за одну ночь.».. «А я, — мгновенно ответил остроумный Олеша, — могу за одну ночь написать все, что вы написали…».       Это сразу чувствуется — по вибрации книжного разворота, открываются ли в его пространстве какие-то дальние горизонты, иные измерения, есть ли там глубины, где плывет сказочная Кола-рыба, распахнуты ли небеса, куда позовет нас Чайка Джонатан Ливингстон?       Здорово, когда книга многоплановая, как суфийская притча, которая имеет 77 смыслов. Ребенок поймет одно, взрослому, который ее будет вслух читать своему малышу, она расскажет и еще что-то, а чтобы вас окончательно оглоушить, вспомню Курта Воннегута «Колыбель для кошки» — там герой спрашивает про книгу на предмет ее ценности: «А ее можно читать перед смертью?».       Таков рассказ Юрия Коваля «Вода с закрытыми глазами». К тому же, заметьте, он смешной. Ибо воспитание чувства юмора, считал Коваль, это воспитание свободы души.       — Все ваши книги — веселые, но у вашего смеха странный тембр...       — Я отвечу тебе крылатой фразой моей подруги поэта Марины Бородицкой: «Тосковать нужно весело, черт побери!!!». Например, книгу «Моя собака любит джаз» я писала в большой печали. Но, как говорит мой учитель Ошо Раджнеш, быть несчастным очень легко. Для этого не надо ни чувства юмора, ни присутствия духа. А чтобы быть счастливым, на это надо иметь огромное мужество и отвагу. Не станем же мы думать, что в этом достаточно жестком мире, вполне материальном, приземленном, хотя бы кто-нибудь сможет улизнуть от испытаний, ради которых он послан на эту землю?       Я очень уважительно отношусь к людям, у которых сказки кончаются хорошо. Ведь жизнь — зеркало, говорит Ошо. Она поворачивается к нам той своей стороной, которой поворачиваемся к ней мы.       — Ваш герой — сказочный милиционер Караваев — стал очень модным персонажем, прямо Джеймс Бонд…       — К гордости автора слава обрушилась на сержанта Володю Караваева до того, как служителям муз посоветовали как-то высветлить образ российского работника милиции. На Свердловской киностудии собираются снять полнометражный мультфильм про его удивительные приключения. Дети сами сочиняют истории и присылают в журнал, где печатали рассказы о необыкновенных событиях, связанных с Володей.       Но дело-то в том, что милиционер Караваев отличается очень странной вещью, — он не Джеймс Бонд. Он ничего не умеет, он не силовик. У него мало опыта, но у него есть прекрасные черты: простодушие и наивность, полное бескорыстие и готовность по-честному во всем разобраться. Вокруг себя он создает атмосферу бесхитростной радости. Поэтому он побеждает в любой ситуации просто одним своим присутствием, в этом его оригинальность.       Первую историю о Караваеве сочинил мой сын, когда ему было лет шесть. Он придумал первую фразу: «Плыл корабль с тысячью милиционеров на борту… Плыл-плыл, и вдруг из воды вынырнуло огромное чудовище…».       — Что сказочник чувствует на встречах с читателями?       — Застенчивость. Если человек прочел хоть одну мою книжку, он знает обо мне ВСЕ.

Анна ЭПШТЕЙН

12.01.2004

Р.Погодин.  «Сима из четвертого номера»

Все говорило против Коли Григорьева. Новые блестящие калоши, шея, обмотанная шарфом, гусиный шаг выдавали в нем «воображалу». А тут еще альбом, на первой странице которого было выведено: «Учительнице Марии Алексеевне от Григорьева Коли». «Подхалимством занимается», - решили ребята. Но дружная ватага поспешила с выводами. Трус на деле оказался храбрым, подхалим – благородным, воображала - слабым, больным мальчиком. Это рассказ об открытии Человека в человеке. О преодолении противоречия между тем, каким он кажется и каков он на самом деле. Истина не дается в готовом виде. Она постигается в процессе пристального вглядывания в человека, в процессе работы ума и сердца. Вот почему в рассказе все рассчитано на творчество читателей. Активизировать их самостоятельный нравственный поиск помогут вопросы:

Почему, еще не зная Коли Григорьева, ребята невзлюбили его? За что дали ему обидное прозвище «Сима»? Почему отобрали альбом с открытками ?

Каким мальчик выглядел и каким был на самом деле? Что заставило ребят изменить к нему отношение?

Что вы скажете о Мишке? Проследите, как менялось его отношение к главному герою? Какое значение для этого имел разговор с Людмилкой?

Почему именно после него Мишка стал отбирать у ребят картинки, принадлежащие «Симе»?

Как объяснить, что Мишка дрался с Колей не в полную силу и был неразговорчив весь вечер, стараясь не глядеть в глаза своим товарищам? Почему он предложил «Симе» мир?

Как вы объясните тот факт, что мальчишки сами преподнесли учительнице подарок, за который раньше осуждали своего приятеля? О чем говорит сделанная ими новая надпись на альбоме?

М.Бременер.  «Чур, не игра!»

Рассказ повествует о мальчишках одного двора. Среди них новичок Юрик – степенный, учтивый, рассудительный мальчик, хорошо усвоивший «что можно» и «что нельзя». С первого появления во дворе дружная мальчишеская компания возненавидела его. Но если бы речь шла только об интуитивном умении ребят распознавать за благопристойной внешностью противоположную суть героя и осудить его, то не было бы необходимости говорить о рассказе М.Бременера. В нем Юрик вызывает не только негативное отношение, как это было с Алфредом, героем одноименного рассказа Р.Погодина, но и сочувствие, желание помочь. Побуждая читателя к глубоким и серьезным размышлениям о жизни («Чур, не игра!»), заставляя вглядываться в человека, обращая внимание на сложность взаимоотношений между людьми, рассказ предупреждает об опасности однозначных и стереотипных решений. Направленность мыслей читателей помогут определить следующие вопросы:

Почему мальчишки с первой встречи возненавидели Юрика? Вызывает ли он у вас сочувствие? Правы ли ребята в своей жажде посрамить мальчика?

Чем объяснить, что Юрик, в свою очередь, быстро завоевал симпатии взрослых? Согласны ли вы с мнением Мишки, что взрослые не правы, называя Юрика «сознательным»?

Зачем так много в рассказе отводится места соседям по дому? Что это дает для понимания поведения Юрика?

Почему Семен Авдеевич, бывший командир, посоветовал ребятам не отгораживаться от Юрика, а взять его под свою защиту?

Почему Мишка, один из всех, порой сочувствовал Юрику? Почему, однако, возникшая было у Мишки с Юриком дружба сразу кончилась, как только последний поселился в другом доме?

Каким человеком вы представляете Юрика в будущем?

Почему рассказ так называется?

С.Вольф.  «Подарочек»

Ребенок ищет нравственные ценности. В опыте горьких ошибок подчас обретает он критерии оценки людей и самого себя. Герой рассказа откровенно называет себя глупым: не умеет решать задачи по математике, хохочет, глядя на уши Зайцевой, а тут еще история с подарком однокласснику, поставившая его в глупое положение. Узнав, что у Игорька (так звали прикрепленного к нему отличника) сегодня день рождения, мальчик испытал неловкость: пришел к нему заниматься и без подарка. Чтобы исправить положение, он предлагает «умнице-помощнику» трехцветную ручку, джинсы с себя, изоляционную ленту. Но вместо всего этого Игорек просит у мальчика «дать в глаз» Сане Трофимову. Подумав, что речь идет об обидчике, мальчик с готовностью соглашается. Но оказалось, что Саня вовсе не «изверг», а обыкновенный довольно симпатичный парень, занимающийся в секции бокса. Преодолев нежелание, искусственно вызывая в себе злость, колеблясь, но «раз обещал», мальчик бьет Саню. В ответ на это он слышит лишь хохот окружающих мальчишек, да реплику «Ай, да Игорек!» Заканчивается рассказ выводом: «Лучше я буду глупым». Этот рожденный в опыте переживаний моральный выбор героя не навязывается читателю, его можно оспаривать или защищать. Главное здесь, чтобы нежелание героя умнеть ценой подлости вызывало у детей сочувствие, чтобы детальный разбор случившегося убедил в том, что душевные качества человека – не синонимы его знаний, что оценка за успеваемость далеко не всегда характеризует личность. Вопросы к обсуждению:

Почему рассказ называется не «Подарок», а «Подарочек»?

Можно ли оправдать мальчика за его «подарочек»? Если вам кажется, что он должен был поступить иначе, то как именно? А если бы вы оказались на его месте?

Чем объяснить, что первоначальная решимость «дать в глаз» Сане Трофимову к концу сменилась у мальчика колебанием и нежеланием это делать?

Мальчик называет себя глупым человеком. Согласны ли вы с этим мнением? Какие черты характера проявились у него в истории с подарком?

Почему мальчик после сцены во дворе не захотел говорить, что у него на душе? Давайте попытаемся представить себя на его месте, и, глядя на иллюстрацию, изображающую понурую фигуру уходящего мальчика, передать его чувство словами.

Как вы относитесь к решению героя: «Лучше я буду глупым»? Какое отношение к этому имеет молчаливый укор мальчишек, смотрящих ему вслед после случившегося?

«Умница» Игорек – какое чувство он у вас вызывает? Почему его зовут так ласково? Как он раскрывает себя в истории с подарком? Как по-вашему, в дальнейшем сложатся отношения между мальчиками?

Ю.Нагибин.  Эхо

Героиня рассказа, худая и невзрачная Витька, живущая на берегу Черного моря, способная реальное превращать в сказочное, обыкновенное  –  в волшебное, мертвое  –  в живое. Примером тому служит ее коллекция горного эха: есть у нее эхо звонкое, как стекло, есть, как медная труба, есть трехголосое и многое другое. Никому не удавалось собрать такую удивительную коллекцию, которую можно подарить всякому, кто захочет. Перед этой коллекцией меркнут все вместе взятые коллекции ее приятеля Сережи, даже такая необычная, как коллекция марок велосипедов. И еще одна особенность у Витьки: «безнадежно уродливая», она может превращаться в красавицу. Кажется, что ей и впрямь подвластно волшебство. А если вдуматься, то никакое это не волшебство. Это просто ее доброта, красота души и щедрость сердца. Стоит позавидовать всякому, кому выпало счастье быть рядом с таким человеком. Только жаль, что не всякий способен сберечь это счастье, как случилось с Сережей. Вопросы к обсуждению.

Почему встречу с этой девчонкой Сережа не может забыть всю жизнь? Что она за человек? Какие душевные качества ей присущи? Что отличало ее от Сережи?

Почему именно ей оказалось подвластным горное эхо? Почему оно не откликнулось на голос Сережи, пожелавшего продемонстрировать его перед мальчишками?

Как понимали смысл коллекционирования Витька и как Сережа? Чем принципиально отличались их коллекции? Чья позиция вам ближе? Почему такие разные люди, как Витька и Сережа, подружились и почему их дружба оказалась недолговечной?

Как вы относитесь к намерению Сережи остаться непричастным к Витькиному позору? Права ли была Витька, назвавшая его трусом?

Как вы понимаете слова Сережиной мамы: горы отзываются только чистым и честным?

Как можно объяснить, что «карзубая, костлявая, некрасивая» девчонка превратилась в «самую красивую девчонку на свете»? О ком еще в рассказе можно сказать «красивый человек»? Встречали ли вы в жизни таких?*

 

gimnaziya-uray.ru

О гимназии

Комплектование МБОУ Гимназия на 2017-2018 учебный год:

  • 1-4 классы – 450;
  • 5-9 классы – 462;
  • 10-11 классы – 112.

В гимназии работают 81 педагогов, из которых:

  • 25 – выпускники гимназии
  • Правительственными орденами и медалями награждены 5 педагога
  • Имеют звания: 77% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию
    • Заслуженный учитель Российской Федерации – 5 человек;
    • Заслуженный работник образования ХМАО – 2 человека;
    • Отличник народного просвещения – 5 человек;
    • Почетный работник общего образования – 14 человек.

Педагогический коллектив гимназии – это талантливые, увлеченные, творческие, восприимчивые к новым идеям люди.

  • 14 педагогов – победители и призеры конкурсов профессионального мастерства
  • 13 педагогов – обладатели Грантов Президента РФ, Губернатора ХМАО, Главы г. Урай

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательная программа МБОУ Гимназия строится на основе развивающего обучения, сориентированного на формирование ключевых компетенций, позволяющих учащимся легче ориентироваться в окружающем мире, обеспечивает международные требования к реализации программ повышенной сложности для интеллектуально развитых учащихся.

Базовая инвариантная и вариативная часть образовательной программы реализуется через научно-методическое обеспечение и педагогические технологии, направленные на учебные программы по предметам базового компонента, вариативной части, программы углубленного изучения отдельных предметов, программы дополнительного образования во внеучебной деятельности, программы внеурочной деятельности. Таким образом, образовательная программа гимназии создает условия для образования, являющегося основой самореализации гимназистов; средствами гуманитаризации образования обеспечивает интеллектуальное, духовное и нравственное развитие; через углубленное изучение отдельных предметов в 8-11-х классах содействует осознанному выбору профессии и освоению профессиональных образовательных программ.

В основе гимназического образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Преемственность  программ на всех ступенях обучения обеспечивается за счет:

  • использования учебно-методических комплексов одной линии;
  • обеспечения цельности в содержании и технологии обучения, дифференциации учебных программ по предметам.

Образовательные программы на всех ступенях обучения  обеспечивают достижение не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов, что соответствует требования ФГОС.

Изюминки образовательной программы гимназии

  • Уроки развития творческих способностей, английский язык и шахматы с 1 класса;
  • Углубленное и профильное обучение;
  • Второй иностранный язык (французский, немецкий) в профильных классах;
  • Латинский язык в филологических и химико-биологических классах.

ЗНАКОМЬТЕСЬ: НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

В структуре НОУ работают секции:

  • Физико-математическая;
  • Общественных наук;
  • Филологическая;
  • Естественных наук;
  • Иностранных языков;
  • Информатики.

Научное общество учащихся 8-11 классов «Поиск» создано в 1999 году.

  • С 2002 года работает малое научное общество "Юнис", объединяющее юных исследователей 5-7 классов.
  • Фестиваль Первых открытий дал старт поисково-исследовательской  деятельности  учеников начальной школы (2003 год).
  • Ежегодно исследовательской деятельностью занимаются более 150  гимназистов, на школьные НПК представляется более 100 исследовательских проектов.
 

В ГИМНАЗИИ ДЛЯ ВАС ОТКРЫТЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Художественно-эстетическая направленность:

  • Образцовый школьный универсальный театр «Терра-Инкогнита»
  • Объединение «Я вхожу в мир театра»
  • Объединение «Театральная  мастерская»
  • Вокальные ансамбли: «Вокалист», «Фантазия»
  • «Театральная мастерская»
  • Объединения «Юный музеевед», «Хранители традиций»
  • Вокально-хоровое пение
  • Объединение «Очумелые ручки»
  • Объединение «Вернисаж»

Научно-техническая направленность:

  • Школьный сайт
  • Интернет-клуб
  • Пресс-центр
  • Телестудия
  • Радиоклуб
  • Дискоклуб
  • Газета «Солнышко»
  • Клуб юных тележурналистов
  • Объединения «Чудо своими руками»,  «Лего-дол»,  «Робототехника»
  • Объединение  «Юные журналисты»

Естественно-научная направленность:

  • «Умники и умницы»
  • «Весёлый английский»
  • «Удивительный мир математики»

Эколого-биологическая направленность представлена школьным лесничеством «Берендеи».

Физкультурно-спортивная направленность:

  • объединениями «Бодрость»
  • «Шахматы»
  • Проект «Мы разные, мы – равные»
  • Проект «Волонтерское движение Волна»
  • Объединение «Первый раз в 5-ый класс»

Военно-патриотическая направленность:

  • Школьная служба примирения
  • Школа безопасности
  • Дружина юных пожарных (ДЮП)

Волонтерское движение «Волна»

 

 

театр

окал

берендеи

ТРАДИЦИИ ГИМНАЗИИ
  • День Знаний
  • Посвящение в гимназисты, «Виват, гимназия!»
  • Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
  • День памяти выпускника школы, погибшего на границе нашей Родины, А.Яковлева
  • Предметные декады
  • Дни пропаганды здорового образа жизни
  • Декада науки
  • Научно-практическая конференция
  • Фестиваль первых открытий
  • Дни открытых нестандартных уроков
  • Вечер встречи  выпускников
  • Фестиваль военной песни
  • Праздник Последнего звонка
  • День открытых дверей
  • Фестиваль риторики
  • Турниры по шахматам и волейболу

 

Яколе

 

бита хоро

демонстрация

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

  • МБОУ «Гимназия» - обладатель Гранта Президента Российской Федерации, двух Грантов Губернатора ХМАО-Югры, Гранта ООО «ЛУКойл-Западная Сибирь»
  • МБОУ Гимназия по итогам 2013 года вошла в ТОП – 500 лучших школ России, согласно рейтингу, составленного независимыми экспертами по двум параметрам: качество образования и степень участия школьников во Всероссийских олимпиадах, количество наград.
  • Козловская З.Г., Зольникова Т.Ф. являются обладателями Гранта Президента РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006 – 2008 г.г.)
  • Кудлай Л.Л., Абдуллина Р.Р. -  обладатели гранта губернатора "Лучший педагог общеобразовательной организации ХМАО-Югра" (2013, 2015 гг).
  • Сухова Н. А. - обладатель гранта губернатора ХМАО-Югры (2006 г.).
  • Скорина А. Ю., Гиренко Л.Г. - обладатели гранта главы МУ г. Урай (2006-2007 г.г.).
  • Мозолевская И. В. – победитель городского конкурса «Педагог года 2008» в номинации «Сердце отдаю детям».
  • Учащийся гимназии Влад Землянов – серебряный призер международной юниорской естественно-научной олимпиады, обладатель Гранта Президента РФ, признан лучшим учеником округа в 2008 году.
  • Учащийся гимназии Семенин Никита - победитель Всероссийской олимпиады школьников по физике (2015).
  • 35 призовых мест на окружных олимпиадах за последние 3 года.
  • У гимназии - 68 золотых и 170 серебряных медалей, 5 медалей "За особые успехи в учении" и 6 медалей "За особые успехи в обучении" (за 2015 год).
  • Призовые места на российских олимпиадах по физике, биологии, русскому языку.
  • 4 призера окружных НПК «Шаг в будущее».
  • 4 призера окружного конкурса экологических проектов «Человек на земле».
  • 2 призера межгосударственной конференции одаренных школьников «Intel-Авангард».
  • Чемпион мира – 2003 по пауэрлифтингу среди юниоров.

gimnaziya-uray.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта