Устный журнал «ЗДЕСЬ РОДИНА МОЯ, ЗДЕСЬ Я ЖИВУ». Устный журнал беларусь моя родина
Устный журнал "Беларусь - моё отечество"
“беларусь – МОЁ ОТЕЧЕСТВО”
(устный журнал)
Цель урока знаний:
-
расширить знания учащихся о Беларуси и столице нашнй страны;
-
познакомить с основными достижениями в стране и спорте;
-
воспитывать уважение к истории родного края, интерес к местам, где родились, где живут, уважение к историческому прошлому и современной столице;
-
учить уважать труд простого человека и развивать чувство гордости за то, что носят гордое имя – «белорус», «минчанин».
Оборудование:
-
Музыкальное и видеосопровождение.
-
Мультимедийная презентация.
Ход урока
Учитель:
По сложившейся традиции, 1 сентября в стране – всенародный праздник, хоть и не является этот день красной датой календаря: День знаний. Светлые, просторные коридоры и уютные классы школы гостеприимно распахнули свои двери для детворы.
1-е сентября – это праздник для всех, потому что жизнь каждого из нас в той или иной степени связана со школой. Каждый раз в преддверии 1-го сентября душа трепещет в предчувствии праздника, в ожидании встреч, открытий, творчества и обретения новых знаний.
Снова школьный звонок нас зовёт на урок –
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября,
Всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это!
Сегодня в этом зале, несмотря на праздничное настроение, мы будем говорить о серьёзных вещах, будем думать душой и сердцем. Но обо всём по порядку…
Беларусь – прекрасная мирная страна. И тема нашего урока знаний – «Беларусь – моё Отечество”
Одним из приоритетных направлений государственной политики независимой Беларуси является формирование у детей и молодежи активной гражданской позиции, патриотизма. Нельзя быть настоящим патриотом, не зная истории своего народа. Нельзя говорить о гражданской позиции, не сказав слов благодарности ветеранам ВОВ, тем, кто ценой жизни добыл для нас мирное небо над головой. Наша задача – сделать всё возможное для того, чтобы страшные события минувшей войны не повторились.
Большое внимание в нашей миролюбивой стране уделяется теме Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это – священная память о погибших на полях сражений. Это – наша история, наша боль… Невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнём и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.
С того памятного победного мая 1945 года минули десятилетия. Выросли целые поколения. Для них Великая Отечественная война – далёкая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну никогда не позволят нам забыть этот героически-трагический период.
Наш долг перед поколением победителей – сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.
Современные реалии таковы, что именно сплоченность нации вокруг истинных, созидательных ценностей является гарантией ее сохранения и прогресса, духовного здоровья и благополучия. Поэтому не случайно на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций наша страна названа символом мира. Белорусский народ умеет извлекать уроки из прошлого, дорожить чистым небом над головой и спокойствием в обществе.
Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко подчеркивал, что «в нынешних условиях самые главные, самые дорогие наши ценности – это мир в стране, независимость, безопасность каждого. Белорусы хотят сохранить мир и спокойствие в стране, настроены на созидательную работу во имя своего будущего и будущего подрастающего поколения».
Для того, чтобы стать достойным гражданином Республики Беларусь, надо идти в ногу со временем, не забывая опыт наших предков. Надо жить заботами своей страны, вкладывать частичку себя в дело роста и процветания Беларуси.
Только активно участвуя в жизни страны, откликаясь на все события, выступая инициаторами полезных начинаний, молодежь может определить свою гражданскую позицию, воспитать в своей среде лидеров, объединиться в стремлении строить будущее своей страны.
На сегодняшний день Республика Беларусь – государство с развитой промышленностью, сектором услуг и сельским хозяйством. Страна входит в число лидеров среди всемирных экспортёров грузовых автомобилей, тракторов, дорожно-сторительной и коммунальной техники. Каждый десятый колёсный трактор, который выпускается сегодня в мире, носит имя “Беларус”.
Беларусь выпускает 17 % всех комбайнов в мире, 6 % тракторов, 6,4 % льноволокна и 2,8 % картофеля, а доля производителя карьерных самосвалов БелАЗ на всемирном рынке достигает 30 %. Производя 1,4 % всемирных объёмов молока, в экспорте молочных продуктов страна занимает около 5 %, а по сливочному маслу – около 11 %.
В регионе СНГ Беларусь удерживает стабильно лидирующие позиции в отрасли химии и нефтехимии, сельскохозяйственном и автомобильном машиностроении, агропромышленном комплексе, лёгкой промышленности, по отдельным направлениям развития информационных технологий.
Мы с вами живем в прекрасной стране, с богатой и уникальной историей, серьезными культурными и национальными традициями. И то, какой она станет в будущем, зависит только от Вас.
В Беларуси огромное внимание уделяется физической культуре и спорту. Это подтверждают высокие достижения в спорте и наличие спортивных сооружений мирового класса.
Сегодня в стране функционирует более 22 000 объектов физкультурно-спортивного назначения, в т.ч. 148 стадионов, 315 бассейнов, 4594 спортивных зала, 51 спортивный манеж, 31 спортивное сооружение с искусственным льдом.
В Беларуси много учебных центров для подготовки профессиональных спортсменов, в т.ч.:
• Белорусский государственный университет физической культуры
• 11 училищ олимпийского резерва
• 165 специализированных школ олимпийского резерва
• более 250 детско-юношеских спортивных школ
В Беларуси три крупных центра олимпийской подготовки: в Стайках, Раубичах и Ратомке.
280 уроженцев Беларуси стали чемпионами мира и Европы во многих видах спорта.
Беларусь может гордиться своей историей участия в Олимпийских играх. 75 белорусов стали олимпийскими чемпионами.
Впервые белорусы приняли участие в Олимпийских играх в 1952 году в Хельсинки в составе сборной СССР.
Как независимое государство Беларусь участвовала в зимних Олимпийских играх в Лиллехаммере в 1994 году и завоевала две серебряные медали.
На Олимпийских играх в Пекине в 2008 году Беларусь завоевала 19 медалей, в т.ч. 4 золотые и 5 серебряных. Наиболее успешно белорусская команда выступила в легкой и тяжелой атлетике, гребле на каноэ и заняла 16-е место по количеству завоеванных медалей.
Также белорусы вошли в число чемпионов и призеров зимних Олимпийских игр в Ванкувере в 2010 году, завоевав 1 золотую медаль во фристайле, серебряную и бронзовую медали в биатлоне.
На летних Олимпийских Играх-2012 в Лондоне белорусские спортсмены завоевали 12 медалей, в т.ч. 2 золотые и 5 серебряных.
В медальном зачете Олимпиады Беларусь заняла 26 место.
На зимней Олимпиаде-2014 в Сочи белорусские спортсмены завоевали 6 медалей (5 золотых и 1 бронзовую), обеспечив Беларуси рекордное в суверенной истории 8-е место в общекомандном медальном зачете.
На вас, ребята, возлагает надежды страна. Возможно, среди нынешних подростков – будущие чемпионы.
Возвращаясь к теме нашего урока, хочется вспомнить и про историю столицы нашей необъятной родины, города, в котором мы живём, про процветающий Минск.
Стрелки истории отсчитывают Минску десятое столетие. Он старше Берлина и Москвы. Ему исполняется 950 лет.
Впервые наш город упоминается в летописи 1067 года как крепость Полоцкого княжества. Историческим центром древнего Минска считается район Немиги. Отсюда начинал расти город.
Про постепенное развитие и рост Минска – наш следующий сюжет
Минск сегодня – современные здания, станции метрополитена, поликлиники и учебные заведения…
Стремительно развивается структура городского хозяйства, преображаются промышленные предприятия, минчане охотно сотрудничают с зарубежными партнёрами. При этом наш город заботится о экологии. Именно об этом свидетельствуют многочисленные зелёные насаждения в городе.
Строительство города не останавливается. Он растёт с каждым днём. И это несмотря на то, что белорусский край – в прошлом многострадальная и героическая земля…
Наша с вами задача – сделать посильный вклад в процветание нашего города и страны.
В наш век новых технологий жизнь требует от Вас глубоких знаний, упорства, инициативности, работоспособности. Уже сегодня благодаря неутомимой энергии, оригинальным идеям молодых белорусов наша республика становится более современной и интересной, идёт в ногу со временем. Пусть Ваши силы, активность помогают Беларуси процветать!
ПОЗДРАВЛЕНИЕ с началом учебного года и пожелания:
Будь смелым, как ветер, как воля сама !
Знай, смелых не тронет ни кривда, ни тьма !
Будь смелым, как буря, что сносит дубы,
И будешь ты сам господиным судьбы !
Янка Купала
infourok.ru
Устный журнал «Дети планеты земля», учитель Барановская С.М.
Цель: создать условия для воспитания у учащихся любви к планете Земля, к родному краю, чувства патриотизма и уважения к героическому прошлому нашего народа.
Задачи:
1 Познакомить учащихся с местонахождением планеты Земля в космосе.
2 Показать красоту родного края, значение в жизни дружеских отношений между людьми разных стран.
3 Формировать интерес к окружающему миру, расширять кругозор учащихся, их творческую активность, умение высказывать свое мнение.
4 Воспитывать любовь и уважение к Родине, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВО войны.
Цели на языке учащихся:
1 Вспомнить значение слова Земля.
2 Запомнить памятные даты Беларуси.
3 Вспомнить праздник день Победы.
4 Учиться делать выводы.
5 Высказать свое мнение по вопросу: «Счастливая планета Земля для меня – это…….».
Оборудование: компьютер, презентация «Моя Беларусь», физическая карта земного шара, тест «Памятные даты Беларуси», выставка детских рисунков «9 мая», глобус, магнитофон, изображения планеты Земля.
Начинается мероприятие с песни «Дети Земли».
- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить важный день календаря. Он не обозначен красным цветом в календаре, но очень значим для каждого человека.
- Скажите, о каком международном празднике я вам рассказывала 22 апреля?(ответы детей).
Да 22 апреля – Международный День Земли. В этот день люди не отдыхают, а решают важные вопросы. Вот и мы сегодня в конце нашей встречи выскажем свое мнение по одному важному вопросу. Вопрос вы узнаете чуть позже.
- Тема нашего мероприятия (читают хором) «Дети планеты Земля». Наш праздник пройдет в форме устного журнала. Но перед выполнением любого дела нужно поставить цели, чтобы не просто потратить время, а узнать новое, показать свои знания и культуру поведения в определенных ситуациях.
- Теперь еще раз посмотрите на тему и поставим перед собой цели в форме игры «Закончи предложение». Сегодня мы узнаем, повторим, вспомним, запомним, будем учиться:
1 (Вспомним) значение слова З…. (Земля).
2 (Запомним) памятные даты Б…….(Беларуси).
3 (Вспомним) праздник день П…..(Победы).
4 (Будем учиться) делать выводы.
5 Выскажите свое мнение по вопросу: «Счастливая планета Земля для меня – это…….»
- Будущее нашей планеты Земля во многом зависит от того, какими вы, дети, вырастите и кем вы станете. Наше мероприятие сегодня – это маленькая ступенька на пути к тому, чтобы планета Земля радовала нас своей красотой и все ее жители были счастливы. Слушаем, запоминаем, думаем, рассуждаем и в конце нашей встречи выскажите свое мнение по вопросу: «Счастливая планета Земля для меня – это…….» (открывается 5 цель на доске).
-Мы изучали по предмету «Человек и мир», что слово Земля многозначное. Давайте вспомним, что значит это слово (картинки – планета, суша, страна).
Сегодня слово Земля встретиться нам в разных значениях.
На земном шаре много разных стран, но одна из них самая родная, любимая- это наша Родина – Беларусь!
1 страница нашего журнала «Моя Беларусь!»(дети читают стихотворение).
Кленовый листок на планете Земля – моя Беларусь!
Мирное небо над головой - моя Беларусь!
В небе осеннем, курлычет журавль - моя Беларусь!
Нет! Я не просто люблю – я тобою горжусь, моя Беларусь!
Горжусь, что не надо взрывать и стрелять,
Горжусь, что не надо других убивать,
Горжусь, что мирно ребята спят,
Горжусь, что не только лишь хлеб едят,
Горжусь хлеборобом, что в поле идёт,
Горжусь и люблю страну и народ.
Хочу прокричать на весь белый свет,
Что не было лучше, не будет, и нет
Лучше чем ты - моя Беларусь!
- Ребята, что стоит у меня на столе? Глобус.
- Что такое глобус? (…- это модель земного шара).
- До нашего занятия мы нашли на карте мира и на глобусе нашу Республику Беларусь и отметили ее кленовым листочком. А почему именно кленовым? - Когда мы ее нашли на карте, глобусе, то заметили сколько мало места она занимает, хотя на самом деле не такая уж и маленькая.
- Сейчас мы послушаем красивую песню о Беларуси, полюбуемся неповторимой природой и ее достопримечательностями. После просмотра выполним задания «Что мы знаем о Беларуси?»
1)Игра «Да-нет».
-Страна в которой вы живете называется Республика Беларусь? ДА
-Столица Беларуси - город Горки? НЕТ
-Столица Беларуси – Минск? ДА
-Беларусь называют кареглазой? НЕТ
-Беларусь называют «Земля под белыми крыльями»? ДА
Символ Беларуси – белый аист? ДА
-Главная песня страны герб? НЕТ
-Главная песня страны гимн? ДА
-Жителей Республики Беларусь называют поляками? НЕТ
- Жителей Республики Беларусь называют белорусами? ДА
- Мы много уже знаем о нашей Родине. А как вы думаете, что самое главное должен делать, чувствовать гражданин любой страны?
(Вывод: должен любить, уважать Родину, беречь ее богатства, красоту окружающего мира).
2)Тест «Памятные даты Беларуси».
Проверка: читаю название праздника, а дети называют дату.
- Ребята, а сколько лет в этом году празднуется со дня Победы народа в Великой Отечественной войне.
2страница «Салют Победы».
- Ребята, вспомните из теста, что это за дата – 9 мая?
- Сколько лет прошло с тех пор?
9 мая вся страна отмечает … годовщину победы народа в Великой Отечественной войне. Поэтому сегодня мы не могли пройти мимо этого события. В классе мы провели выставку рисунков посвященную Дню Победы, которую можно увидеть в уголке «Мое творчество».
-Скажите, как у нас в стране отмечается этот великий праздник Победы?
-Дети читают стихи.
|
1Через века, через года – Помните! О тех, кто уже не придет никогда. Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, Горькие стоны, Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! |
2 В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! Победа! Победа! Во имя Отчизны – Победа! Во имя живущих – Победа! Во имя грядущих – Победа! |
|
3Нам нужен мир – тебе, и мне, И всем на свете детям. И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим.
|
4«Нет!» – заявляем мы войне, Всем злым и черным силам. На замечательной земле Нам повезло родиться.
|
|
5 День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. |
6 В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!
|
|
7 Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось.
|
8 Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!
|
Молодцы!
- Скажите, что очень важно для нас белорусов и всех людей планеты Земля?
- Для белорусов и людей других стран, у которых главный смысл жизни - жить в мире, очень важно, чтобы больше никогда его страну не потревожила война, чтобы все страны и люди разных стран дружили.
3страница «Дружат дети разных стран».
Приглашаю всех на танец «Дружба».
Ответ на проблемный вопрос.
Сейчас мы выскажем свои мнения на вопрос, который был озвучен в начале: Счастливая планета Земля для меня – это……. .
1)Послушаем сначала несколько мини-сочинений по теме, которые мы писали ко Дню Земли.
2)Высказывания-дополнения желающих учащихся.
Подведение итогов.
Давайте подведем итоги нашей встречи, используя памятку на доске и вспоминая то, о чем мы говорили сегодня и какие выводы делали.
- Я узнал, что…
- Я понял, что…
- Я запомнил, что…
Спасибо вам за работу, внимание и знания, которые вы все показали.
- Какую птицу называют птицей мира? (голубь).
Рефлексия. Раздаю голубей (птиц мира). Дети пишут на них пожелания жителям планеты Земля, зачитываем и пускаем голубей мира в любую точку земного шара (на карте).
В заключении поем песню «Дети Земли».
dribin.schools.by
Классный час на тему «Беларусь
Тема: «Беларусь - моя Родина».
Цель: Формирование у детей образа родной страны и чувства Родины. Задачи: Воспитывать любовь к Родине. Формировать чувство гордости за достижения своей страны. Развивать познавательную активность.
(дем. материал: государственная символика - герб, флаг, гимн в иллюстрациях, фотографии зданий, площадей, парков, памятников).
С чего начинается Родина -
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
Стой песни, что пела мне мать...
Вот так о Родине поётся в песне, а белорусский писатель Якуб Колас в стихотворении «Родны край» написал о Родине так:
О, край родны, край прыгожы,
Мiлы кут мaix дзядоў!
Што мiлей у свеце божым
Гэтых светлых берагоў,
Дзе бруяцца срэбрам рэчкi,
Дзе бары, лясы гудуць,
Дзе мядамi пахнуць грэчкi,
Нiвы гутаркi вядуць.
А как вы, ребята, думаете,
- Что такое Родина?
- Как называется наша Родина?
- Как называется город нашей Родины?
Да, мы живём в сказочном крае, - крае лесов, рек и озёр. Здесь вы родились,
научились ходить, писать, читать, видеть, говорить
И мы сейчас с вами совершим экскурсию по нашей родной Беларуси на поезде, который так и называется - Беларусь.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы, до границы,
По полям, до синих рек, озёр
На зелёный светофор...
Вот мы и приехали на станцию, которая называется «Символы». Как и другие независимые страны, наша Беларусь имеет свои государственные символы ( какие?)...
(предлагаю детям нарисовать флаг РБ, дети рассказывают, что представляют собой герб и флаг).
Каждый народ, в том числе и наш, белорусский, гордится своей Родиной и уважает её символы. У каждого государства есть одна главная песня, в которой воспевается страна (Это что? - гимн), его исполняют стоя
( исполняем первый куплет с припевом гимна).
Мы, беларусы, - мiрныя людзi,
Сэрдцам адданыя роднай зямлi
Шчыра сябруем, сiлы гартуем
Мы ў працавiтай, вольнай сям’i.
Слаўся, зямлi нашай светлае iмя,
Слаўся, народа братэрскi саюз,
Наша любiмая мацi - Радзiма,
Вечна жывi i квiтней, Беларусь!
Дальше поезд быстро мчится, и он доехал до границы г. Минска, (подходим к карте Беларуси и находим г. Минск).
Город Минск - главный город нашей Республики, нашей Родины, это столица РБ. Город Минск носит почётное звание, город - герой, это один из крупнейших и красивейших городов Европы, ему более 900 лет.
Город имеет свою символику (герб, флаг, гимн. Рассматриваем и рассказываем о
символах города).
Гости столицы, приезжая в город, попадают на привокзальную площадь, где расположены два высоких здания - символические ворота города (рассматриваем иллюстрацию) и красивое здание железнодорожного вокзала (иллюстрация). С этого места мы легко попадаем на площадь Независимости, где находится главное здание РБ-Дом Правительства (иллюстрация), здесь же, на площади находится исторический памятник города - Католический Собор, Дом кино (иллюстрации). От площади Независимости мы выезжаем на главную улицу города (как она называется?).... Проезжая по проспекту. С правой стороны мы видим любимое здание детей (как оно называется?).... По левую сторону находится парк им. Я Купалы, (где в центре парка возвышается скульптура - памятник Я.Купалы, а рядом - фонтан, «Девушки с венками», проезжая чуть-чуть дальше по проспекту, с правой стороны мы видим любимое место отдыха детворы и взрослых, детский парк им М.Горького.
Здесь очень много разных каруселей и других интересных аттракционов, а также много интересных мест, где отдыхает и развлекается детвора. Вот мы подъезжаем к высокой стеле, красивой и в тоже время строгой, на пике которой сверкает пятиконечная звезда, а у подножия стелы горит вечный огонь-это Площадь Победы (в честь кого горит здесь вечный огонь?)...
В городе Минске очень много культурных заведений, где можно хорошо отдохнуть, послушать хорошую музыку, посмотреть интересный спектакль, представление, комедию. Это: театры «Оперы и балета», «Я. Купалы», «Музыкальной комедии», «Дворец искусств», музей ВОВ, а также много парков, скверов, где можно покататься на различных аттракционах, полюбоваться редкими и красивыми кустарниками, деревьями, цветами. В Ботаническом саду, у пруда всегда собирается много любопытных зрителей, и малых, и взрослых-они любуются гордо плавающей парой лебедей.
Наша родная Беларусь разделена на шесть областей (рассматриваем на карте, находим каждую область, её главный город).
Минская область привлекает туристов многообразием исторических красивых мест: озеро Нарочь, Браславские озёра, Курган Славы, Хатынь, красивейшими замками князей Радзивилов в г. Несвиже...
Могилёвская область - г. Могилёву более 600 лет, в могилёвской области родился и вырос наш Президент, Александр Григорьевич Лукашенко
-Гомельская область-в г. Гомеле один из красивейший парков РБ, заводов, на которых выпускают..., а что, отгадайте загадки:
Едет конь стальной, рычит, за собой плуги волочит (трактор). Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт ( комбайн)
Заворчу, зажурчу, в небеса улечу (вертолёт).
Также Гомельская область славится Белорусским металлургическим заводом, меховой фабрикой в г. Жлобине...
Витебская область - в г. Витебске проходит «Славянский базар» - это фестиваль культуры, также выпускают телевизоры «Витязь»...
Брестская область привлекает внимание иностранных гостей, да и жителей нашей Республики историческими памятниками ВОВ, одним из которых является Брестская крепость - герой, заповедник «Беловежская пуща», где находятся под охраной государства много редких животных и птиц, а также растений, которые занесены в красную книгу. Здесь же находится Резиденция Деда Мороза...
Гродненская область - очень много старинных замков: Лидский замок, Мирский замок, замок в Новогрудке, руины Кревского замка...
Вот мы немножечко и познакомились с нашей Родиной, нашей родной Беларусью. Правда, она очень красивая, культурная, дружелюбная? (ответ детей). А ещё нашу Беларусь называют - Сiнявокая. И это так, ведь не даром в песне поётся: - Беларусь мая, сiнявокая,
Беларусь мая - Родны край.
( А почему её так называют? - Ответы детей).
Ребята, все мы, жители Республики Беларусь, являемся её гражданами и патриотами. И для того, чтобы наша Родина развивалась, хорошела и процветала, мы должны:
- ценить и беречь свою Родину, узнавать людей, живущих в ней, её прошлое и настоящее.
- знакомиться, овладевать, совершенствовать и сохранять традиции и культуру своего народа.
- беречь красоту своего языка, помогать другим овладевать им.
- изучать историю людей, которые жили до нас.
- дорожить историей своего края, народа.
www.metod-kopilka.ru
Устный журнал «ЗДЕСЬ РОДИНА МОЯ, ЗДЕСЬ Я ЖИВУ»
Устный журнал
«ЗДЕСЬ РОДИНА МОЯ, ЗДЕСЬ Я ЖИВУ»
Цели:
- воспитывать любовь, чувство патриотизма, гордость за свою малую Родину;
- развивать мышление и познавательную активность учащихся.
Ход праздника:
ВЕДУЩИЙ. Добрый день ребята, уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас всех на мероприятии. Начать мероприятие я бы хотела с одной притчи.
(Зачитывается притча «О Родине»)
СЛАЙД 1. В одном купе едут три женщины из России и один туркмен. За окном, насколько хватает взгляда, простираются песчаные барханы. Пораженные пустынностью и дикостью этих мест, женщины то и дело восклицают:
- Какие страшные места!
- Как здесь могут жить люди?
- Неужели им здесь нравится?
И вот поезд подъезжает к крохотной станции, за которой виднеется лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а вдали - глиняная мазаная кибитка. Туркмен начинает собирать вещи.
- Вы здесь выходите? — удивились женщины.
- Да, выхожу, - ответил туркмен и с чувством гордости добавил: - Это - моя Родина!
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
(Ответы учащихся)
- Вы правы о Родине, а конкретно о нашей малой Родине.
Исполнение песни «Моя Родина», учащиеся из 6а класса.
МУЗ. Д. ТРУБАЧЕВ, В. ТРУБАЧЕВА, СЛ. А. И. ПИЛЕЦКАЯ 17 СЛАЙДОВ
МОЯ РОДИНА
МИЛЫЕ С ДЕТСТВА МЕСТА
РОДИНОЙ МЫ ЗОВЕМ.
ЭТО МОЯ СЕМЬЯ, ЭТО МОЙ ОТЧИЙ ДОМ.
ПРИПЕВ: ДЕТСТВА ЧУДЕСНЫЙ КРАЙ,
ВЕЧНО ЦВЕТУЩИЙ МАЙ, ДЕТСТВА МОЙ ДОБРЫЙ ДРУГ,
РАДОСТНЫЙ СЕРДЦА СТУК.
В СТАРОМ УЮТНОМ ДВОРЕ
ПЫШНЫЕ КЛЕНЫ РАСТУТ.
ДЕТСКИЕ ГОЛОСА ЗВОНКО СЛЫШНЫ И ТУТ.
ПРИПЕВ.
МАМЫ РОДНОЕ ЛИЦО, ЛЮБЯЩИЙ,
НЕЖНЫЙ ВЗГЛЯД. НИЗЕНЬКОЕ КРЫЛЬЦО,
ГРОЗДЬЯ РЯБИН ВИСЯТ.
УЛОЧКА ТЫ МОЯ, СОСНЫ ВО ВСЕЙ КРАСЕ,
ИВЫ И ТОПОЛЯ, ВЕТОЧКИ ПОМНИМ ВСЕ.
ПРИПЕВ.
Там, где мы родились,
Где растем и живем,
Места свои родные
Мы Родиной зовем.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья,
У каждого на свете
Есть Родина своя.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого, где бы он ни жил на этой огромной планете. Место это называется «малой родиной». СЛАЙД 19.
А что в вашем понимании обозначает слово «Родина»?
(Ответы детей)
У кого-то малая родина – большой индустриальный город, крупный промышленный центр, а у кого-то – маленькая деревушка, затерявшаяся на берегу медленно текущей речушки. И где бы ни жил человек потом, его все время тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни.
Мы часто слышим слова, любить Родину. Но что это значит?
(Ответы детей)
Родина - это тот край, где человек родился, та земля, на которой он вырос. И любить Родину - это значит, уважать людей, которые живут рядом, беречь богатства родной земли и окружающую природу.
А сейчас Козлова Карина прочитает стихотворение своего папы Андрея Аркадьевича, в котором он описывает детства родные места.
Дощатый мостик через речку перекинут,
Вода, ласкаясь, лижет берега,
И лодка старая, от цепи оторвавшись,
Пустилась в самовольные бега.
Крадётся вечер робкими шагами,
Скотину скоро будут загонять,
И солнце, что уходит за вершины,
В пурпур окрасило сверкающую гладь.
Камыш поёт свою ночную песню,
И вторит этой песне соловей,
И запах трав, земли родного детства
Идёт от рощ, лесов, лугов, полей.
Сегодня мы с вами попробуем ещё раз всмотреться в красоту природы родных мест, вспомнить достопримечательности, памятники природы, известных людей, развернув страницы устного журнала «Здесь Родина моя, здесь я живу». СЛАЙД 20.
СЛАЙД 21.
1 Страница «60 параллель – Ворота Севера».
На доску вывешивается дата
СЛАЙД 22.
18 октября 1929 год
Перед вами дата, говорит ли она вам о чем-то? Если да, то о чем?
СЛАЙД 23. 18 октября 2016 года будет знаменательное событие для района. Нашему району исполняется 90 лет со дня образования.
Наш район – это часть нашей большой страны!
Морарь Анастасия читает стихотворение Андрея Аркадьевича Козлова
«Юбилею Гайнского района посвящается»
Часть страны – медвежий угол:
Край болот, лесов, полей…
У тебя сегодня праздник –
Ты справляешь юбилей.
Тот, кто здесь родился, вырос,
Всей душой в тебя влюблён,
Мой таёжный и обширный
Гайнский северный район!
Нет тебя милей и краше,
Хоть ищи, хоть долго спорь.
Не забыть тому, кто видел
Клюквенных осенних зорь.
Запах сена и морошки,
Капель звон со снежных крыш,
Тишь болот да буйство страсти
Глухариных токовищ.
Становись милей и краше,
Будь моложе каждый год,
Твоё главное богатство –
Тебе преданный народ!
Вероятно, есть на земле места известнее и богаче, но мы живём здесь в самом прекрасном уголке Урала. Красив наш район в любое время года: тихим очарованием осенних улиц, зимней изморозью деревьев, пышной зеленью лета, цветением весенней сирени и черёмухи.
Гайнский район является самым северным районом Коми-Пермяцкого округа и северо-западным районом Пермского края. Гайнский район ещё называют «Воротами Севера». Площадь района составляет 14928 км2.
У каждого государства, республики, области, края, района есть свои знаки, символы, которыми они отличаются от других государств, республик, областей. Какие это символы?
(Ответы детей: Это герб, флаг)
СЛАЙД 24. Перед вами изображения флагов Вам необходимо найти среди них флаг нашего района.
Дети выбирают флаг Гайнского района из нескольких предложенных.
Флаг утверждён 29 января 2010 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.
Флаг составлен на основании герба Гайнского муниципального района, и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
«Прямоугольное белое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее изображение восходящей волнистой диагональной голубой полосы в 1/4 ширины полотнища и в верхнем углу у древка - красной сидящей белки, а в нижнем, у свободного края полотнища, - зелёной сосны с красным стволом».
А почему именно такая символика выбрана на флаге нашего района?
(Ответы детей)
Символика флага
Историческое наименование посёлка связано с названием места обитания (проживания) белки - гайно.
Голубая волнистая полоса символизирует реку Каму, протекающую через всю территорию района, по берегам которой селились первые жители района.
Основным лесным богатством района являются сосновые леса.
Таким образом, флаг, герб – символы нашего района, вобравшие в себя честь, гордость, историческую память гайнского района. И научиться почитать эти символы – наша главная задача.
СЛАЙД 25.
2 Страница «Жемчужины природы Гайнского района»
Наш Гайнский район необычайно красив… Необычайно красив он летом и зимой, ранней весной и золотой осенью. Прекрасны леса, реки и озера, многообразны животный и растительный мир.
А сейчас хочу рассказать вам об одном из самых удивительных уголков природы нашей малой Родины. А вы должны догадаться, о чём идёт речь.
В старину узнали какие-то люди, что в лесу есть большое озеро, на дне которого лежит бочка с золотом. У многих тогда глаза разгорелись на такое богатство, да не каждому было по силам приняться за дело. На маленькой лодке - долбленке не выйдешь - сразу перевернет, а построить большую лодку по силам только богатому купцу или торговцу. Съехались богатеи к озеру, нагнали людей ладьи строить. За одну ночь построили десятка два лодок.
Рано утром выплыли на них купцы на середину озера. Стали они спорить, кому первому сеть закидывать. Один кричит: "Я первый прибежал к озеру". Другой ему в ответ: "Я богаче тебя мне первому счастье пытать". А третий просто ругается: "Отойдите, а то веслом стукну!" слово за слово и началась драка. Вцепились богатеи друг другу в волосы, свалились в воду и утонули. "Черт их к себе в ад утащил" – сказали, люди и с тех пор озеро стало называться Адовым.
Конечно же – это Адово озеро. СЛАЙДЫ 26-29
СЛАЙД 30-33
В течение 22 лет территория вокруг озера была заказником: здесь гнездился (иногда встречается до сих пор) лебедь-кликун (занесен в Красную книгу), по берегам озера можно еще встретить следы дикого северного оленя, неподалеку вновь обосновалось несколько семейств бобров, которых вытеснили отсюда много лет назад. Вокруг озера мелкий сосновый лес, в котором много боровой дичи – встречаются белки, зайцы, заходят медведи. Сейчас озеро входит в перечень памятников природы.
СЛАЙД 34. А какая следующая жемчужина Гайнского района переводится с удмуртского «долгая, длинная вода»?
Конечно же это – река Кама.
Восхищались красотами Камы многие поэты, писатели, художники. Кама-Камушка, Кама-матушка, мать Кама-синеокая – так любовно величали ее поэты Василий Каменский и Владимир Радкевич. Кама-красавица, Кама-труженица называют ее русские, коми-пермяки, удмурты, башкиры, татары – все те народы, которых кормит и питает эта река.
Но есть у Камы одна интересная особенность. Таких рек, как она, очень немного. Дело в том, что Кама описывает огромную глубокую дугу, и если бы она текла в Волгу кратчайшей дорогой, то ее путь по необъятным лесным равнинам был бы в пять раз короче. Но природа рассудила иначе, Каме суждено было стать одной из крупнейших европейских рек, собирающей воды с громадной площади, равной площади Франции.
А сейчас проверим, как вы знаете природу родного края. Перед вами географические названия. Если вы вдумчиво прочтете их, то увидите, что есть одно название, которое является "лишним". Ваша задача – определить его в предложенных рядах.
На экран выводятся
СЛАЙД 35. - названия рек: Будым, Леман, Вежаты, Суч, Чёрная, Лупья,
СЛАЙД 36. - названия озер: Нахты, Улаужын, Ирты, Нечаты, Тимшор, Леваты,
СЛАЙД 37 .- памятники природы: Озеро Адово, Веслянский бор-верещатник, Озеро Нахты, Урочище Леваты-Нечаты.
Молодцы, с заданиями справились. Вы хорошо знаете, и значит, любите родную природу и всегда будете бережно относиться к ней.
СЛАЙД 38.
3 Страница «Флора и фауна Гайнского района»
Смотришь, куда-то все спешат: кто на машинах, кто на мотоциклах и велосипедах, а то и пешком. Всех торопит лето. Люди спешат в лес. Там свежий, чистый воздух, особый приятный запах, там, у людей покосы; лес дарит людям радость – ягоды. Ты пришел в лес за ягодами. Кто подскажет тебе их адреса, где какая ягода растёт. И сейчас мы с вами отгадаем кроссворд «Ягодные адреса» СЛАЙД 39.
Этой ягоде нужна самая лучшая лесная земля. Она обычно заселяет лесные опушки, вырубки и овраги.
Адрес этой ягоды – болото, где хозяином зеленый мох. Когда она созреет, кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зелёному бархату. Зимуют под снегом мелкие ползучие вечнозелёные кустарнички клюквы. Ягоды клюквы прекрасно сохраняются в течение всей зимы. К весне они станут ещё слаще и вкуснее.
Адрес этой ягоды узнай у лохматых и хмурых елей. Она – обычная ягода сырого елового бора. Растет черника в еловых и смешанных лесах.
И брусничный адрес – сосновый бор и смешанный лес, только земля в брусничном лесу будет посуше, чем в черничном.
В одной сказке злая женщина посылает зимой в лес маленькую девочку и приказывает ей принести свежих ягод. Добрый волшебник помогает девочке. Он совершает чудо, и девочка из-под снега достаёт свежие красные ягоды. Хочешь сам совершить такое же чудо? Летом заметь в лесу место, где растёт брусника, и зимой раскопай здесь неглубокий снег. Ты найдешь под снегом зелёные веточки с маленькими жёсткими блестящими листочками и ярко-красными ягодками. Брусника - вечнозелёное растение. Оно и осенью не сбрасывает листья, и под снегом остаётся зелёным. И ягодки под стать листочкам. Такие же красные, как осенью, и такие же вкусные.
Адрес земляники у лесных пней спрашивай. Земляника растёт там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам. Пошарь между пнями в траве и найдёшь похожую на алую капельку продолговатую душистую ягоду.
Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время, когда поспевают ягоды. Морошка, черника, малина – в июле, брусника, смородина – в августе, клюква – в сентябре.
Лес угощает щедро, но, чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики.
Может быть, поэтому самому черничному адресу ходила твоя бабушка, твоя прабабушка. Триста лет может жить кустарник черники.
Так пусть он живет все триста!
СЛАЙД 40-46 Следующее задание. Вам надо угадать животное, которое обитает в Гайнском районе по фотографии. Болотный лунь, Лебедь – Кликун, Белая куропатка, Рысь, Росомаха, Выдра, Норка.
СЛАЙД 47
5 Страница «Район наш славится людьми»
Самое главное богатство нашего района – это его люди. Они всегда отличались трудолюбием, упорством и выдержкой.
СЛАЙД 48
Перед вами изображение памятника. Кому он посвящен?
Чем знаменит этот человек?
Родился 4 декабря 1925 года в д. Чажегово Гайнского района. До войны работал в колхозе «Большевик». 5 января 1943 года 18 летний паренёк был призван в ряды Красной Армии. Воевал в составе моторизованного батальона автоматчиков 107 танковой бригады на 1-ом и 2-ом Украинских фронтов.
СЛАЙД 49
За проявленное мужество и отвагу приказом части от 26 февраля 1944 г. награжден медалью «За отвагу».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1944 года Созонову Александру Яковлевичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. От тяжелых ран Александр скончался в больнице 17 марта 1944 г.
ПОДВИГ
(отрывок из поэмы)
… Смерть в бою отвагой побеждая,
Шел вперед уральский паренек,
На пути своем врагов сметая,
Шел на Запад, чтобы жил Восток.
Бил врагов за сожженные хаты,
За обиду, за Россию-мать.
Падали фашистские солдаты,
Извергов непрошенная рать…
Встало утро темно-голубое,
Содрогались, рушились дома,
Людей, поля – до боли все родное
Обжигала и калечила война.
Тяжела, крута пружина боя.
Патронов нет, друзья еще вдали,
И на земле сцепились крепко двое –
Фашист и Саша.
В сумрачной пыли качнулся немец,
Растянулся рядом,
А Саше сердце пулей обожгло …
Гремела, удаляясь, канонада,
Бессмертие приветствуя его.
Бойцы нашли его среди развалин,
Еще теплился жизни уголек.
- Вперед! Друзья,
Добейте этих гадов:
Я не успел, а сделал все, что мог…
Это было утром, на рассвете.
Небольшой товарищей отряд,
Даже трудно говорить об этом,
Сашу схоронили:
«Спи, солдат».
Он с Урала!
Может быть, слыхали, -
Есть поселок Гайны на земле.
Домой с победой парня ожидали,
Но он погиб героем на войне.
Спи солдат, спокойно
Не забудут:
Обо всем, что было на земле,
Люди знают, помнят о героях,
Помнит мир о мире и войне…
И. Хино.
СЛАЙД 50.
Жители района помнят о подвиге своего земляка. Его именем названа улица в п. Гайны, на которой после войны жила мама и брат А. Я. Созонова, Гайнский краеведческий музей носит его имя. Приказом Министра Речного флота в 1965 году буксирному пароходу Камского речного пароходства присвоено наименование Александр Созонов.
СЛАЙД 51.
В 1959 году силами комсомольцев Гайнского района в центре поселка был построен обелиск в честь героя. В 2000 г. установлен бюст А.Я. Созонова у мемориала землякам, павшим в годы Великой Отечественной войны в центре п. Гайны где ежегодно проходят митинги.
СЛАЙД 52.
5 Страница «Наследники земли Гайнской»
Следующая страница называется «Наследники земли Гайнской»
СЛАЙД 53.
(Показ видеоролика «Скрип души»)
- Какое впечатление оставляет просмотр видеоролика?
- О чем этот видеоролик?
- Что вам в вашей жизни напоминает сюжет этого видеоролика?
- На что побуждает вас этот видеоролик?
Уходят сегодня в небытие наши деревни. Ушедшие и уходящие, сколько их? Какие названия они носили? Кто в них жил? Тихо и незаметно уходят они из нашей памяти. Много причин, по которым они исчезают. Иногда так складывается жизнь, что помочь деревне и спасти её не кому. И всё же боль потери сильна. Ведь в каждой исчезнувшей деревне теряется часть духовной культуры, часть милосердия и нравственности народа, изменяется исторический образ Родины.
СЛАЙД 54.
Не обошла эта беда и наш район. Сегодня уже нет таких деревень, как Модоробо, Агафоново, Тимшор, Плёсо, Верх Лупья, Чемкосайно на грани исчезновения и такие деревни, и посёлки как Никоново, Чажегово, Лель, и т.д. И сегодня нужно сделать всё возможное, чтобы не гасли огни в окнах домов жителей сёл и деревень нашего района.
СЛАЙД 55.
И эту страницу предстоит написать вам, ребята. Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной гайнской земли: её истории, её культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений.
СЛАЙД 56.
И именно от вас будет зависеть, будет процветать наш район или же исчезнет с лица земли.
Вот и перелистнули мы последнюю страничку нашего устного журнала.
Пора подводить итоги.
– Какие страницы «прочтены» нами?
– Какая из страниц вам понравилась больше других?
– Что нового вы узнали сегодня?
– О чём расскажете своим родным, друзьям?
МУЗ. Д. ТРУБАЧЕВ, В. ТРУБАЧЕВА, СЛ. А. И. ПИЛЕЦКАЯ
О РОДИНЕ
РОДИНА У КАЖДОГО СВОЯ –
ДОМ РОДНОЙ, ДЕРЕВЬЯ И ПОЛЯ,
НЕБО, ЗОЛОТИСТЫЕ ЛУГА,
НАШЕЙ МИЛОЙ РЕЧКИ БЕРЕГА.
ПРИПЕВ:
ГДЕ РОДИНА, ТАМ СОЛНЦЕ ЯРЧЕ СВЕТИТ.
НАМ РОДИНА МИЛЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ.
НЕ ЗНАЮ, ГДЕ ПОТОМ Я БУДУ ЖИТЬ,
НО РОДИНУ ВСЕГДА БУДУ ЛЮБИТЬ.
РОДИНУ МЫ ЛЮБИМ ВСЕЙ ДУШОЙ,
ЭТО КРАЙ ИЗ ДЕТСТВА, КРАЙ РОДНОЙ.
ДЕТСКИЙ САД, БЕРЕЗЫ, ТОПОЛЯ,
СЛАВНАЯ РОССИЙСКАЯ ЗЕМЛЯ.
ПРИПЕВ:
ГДЕ РОДИНА, ТАМ СОЛНЦЕ ЯРЧЕ СВЕТИТ.
НАМ РОДИНА МИЛЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ.
НЕ ЗНАЮ, ГДЕ ПОТОМ Я БУДУ ЖИТЬ,
НО РОДИНУ ВСЕГДА БУДУ ЛЮБИТЬ (2 РАЗА.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Устный журнал "Моя Родина"
Устный журнал « Моя Родина»
Цели:
Обобщить знания детей о родном крае;
Развивать чувство гордости за свой край;
Воспитание любви к родному краю, его природе.
Оборудование: карта Башкортостана, фотостенд “Как не любить мне эту Землю”, презентация, интерактивная доска.
Играет музыка. (Курай. Звучит громко, затем убавляется.) Читают под музыку.
1. Башкортостан! О дивный, чудный край!
Твоим орлам покорны все высоты.
Чарует слух мелодией курай,
Ласкают взор лесов и гор красоты.
2.Башкортостан! Единственное слово
Произнесу, и снова надо мной
То ветерок расплещется медово
То вдруг запахнет лазурной синевой
3.Народ свое душевное богатство
Через века и в новый век несет
Во имя дружбы и во имя братства
Другим народам руку подает.
4.Далекий от ненужных поколений
Немало прошагавший троп и стран
Перед тобой склоняюсь на колени
Земля родная – мой Башкортостан!
Танец в исполнении Яппаровой Ильвины «Бишбармак»
1.Башкортостан!
Жемчужиной России ты слывешь.
2.Ты по законам совести живешь.
И чтишь ты предков давние заветы.
3.А самый главный был завет таков:
С Россией жить в согласии и дружбе.
4.И защищать границы от врагов,
Джигитов храбрых отправлять на службу.
Стих «Инләдем дә..» Ахмадеев Данир
Вступительное слово учителя.
Каждому из нас близко и понятно слово “Родина”. Родина – это место, где мы родились, где жили наши родители, дедушки и бабушки и наши далекие предки. Здесь нам все знакомо и близко – язык, быт и традиции народа.
Сегодня мы развернем “Устный журнал”, в котором узнаем много нового о родном крае, о нашем Башкортостане. Но сначала проведем викторину.
Как называется республика, в которой мы живем? (Башкортостан) (слайд).
Какой город является столицей нашей республики? (Уфа) (слайд).
Государственные символы РБ. (Герб, флаг, гимн) (стенд)
Первую страницу “Устного журнала” открывает “Географическая” страница.
Дети представляют информацию.
1.Наша республика Башкортостан расположена в южной части Уральских гор, на границе Европы и Азии. Её соседями являются Оренбургская, Челябинская, Свердловская, Пермская области, Удмуртия, Татарстан. (Работа по карте)
2.Природные условия республики Башкортостан характеризуются многообразием природных условий и ресурсов, что обусловлено его физико-географическим положением. Природная зона, в которой мы живем лесостепная, лесная, степная.
По территории Башкортостана насчитывается около 13 тысяч рек общей протяженностью свыше 57 тысяч километров. Самыми крупными среди них считаются: Белая, Уфимка, Нугуш, Сим, Юрюзань, Ай и.т.д. (Работа по карте)
Есть много подземных и минеральных вод, озер.
В Башкортостане известно около 20 водопадов. Из ни наиболее значительные Атыш, Кук – Караук, Ибрагимовский.
3.В нашей республике есть крупные города: Уфа, Стерлитамак, Благовещенск, Бирск, Туймазы, Октябрьский.
Вторая страница нашего устного журнала “Государственные символы Республики Башкортостан”
1 ученик. Государственный герб нашей Республики был принят 12.12.1993 года. Автором является художник Фазлетдин Ислахов. На нем изображен памятник Салавату Юлаеву (символ мужества народа) на фоне восходящего солнца и лучей, что символизирует стремление народа к свободе. По краям герба – башкирский орнамент. Ниже изображены соцветие курая – это символ стремления к единству; лента окрашенная в цвета Государственного флага РБ с надписью по белому полю “Башкортостан” (слайд)
infourok.ru
Сочинение на тему Моя родина Беларусь
Я родился и живу в красивой и свободной стране. Моя родина богата лесами, полями и реками. Живут в Белоруси хорошие добрые люди. Детей воспитывают и растят в любви и уважении к старшим.
История моей родины сложная. Исторический путь Белоруси был тернист. Но сложившаяся культура страны стала отличаться от других славянских народов. До сегодняшнего дня белорусский народ трепетно относится к своим корням. С уважением белорусы относятся к людям другой веры. На территории Белоруси спокойно уживаются православная и католическая религия. Все праздники отмечаются дважды, по христианскому и по католическому календарю. А ещё белорусы любят языческие обряды. Эти праздники как нить предков. Белорусь - славянская страна, уважающая память своих предков.
Какие просторы, сколько воздуха и какие великие реки наполняют мою родину. Днепр, Западная Двина, Сож - это природное богатство моей страны!
Есть в Белоруси и ремесленники, и рукодельницы, и крестьяне. Люди в моей стране любят трудиться. Труд уважают и относятся к нему с почтением.
Некоторые вещи, созданные руками белорусов, можно отнести к предметам искусства. На моей родине растёт хлопок, изделия из которого славятся по всему миру. А ещё здесь умеют делать изделия из кожи, плетут из лозы и делают керамические изделия.
Мастерицы вышивают рушники, которые бережно хранятся в семье и даже передаются по наследству. Рушники особое полотно, ими благословляют, венчают, покрывают иконы. Вся жизнь белоруса связана с его предками, с историей белорусского народа.
Страна с богатейшей историей и природой. Многие люди узнают Белорусь при одном упоминании о национальном парке Беловежская пуща. Это самый большой лесной массив в центральной Европе. Первобытный лес, такой, каким задумала его природа ещё до технического прогресса человечества.
Я горжусь тем что родился в Белорусии. Родина - место которое даёт силу жить. Родина - место где воздух наполнен энергией и светом. Родина - место куда всегда тянет вернуться! Мы не выбираем где родиться. Где родился там и твоя родина! Моя родина - Белорусь! Ее просторы, доброта и трудолюбие её народа даёт мне уверенность в завтрашнем дне. Я хочу, закончив обучение, стать достойным своей родины человеком. Я хочу приносить пользу людям, живущим в моей стране! Я хочу чтобы Белорусия развивалась и оставалась всегда достойной памяти своих предков!
Другие сочинения:Моя родина Беларусь

Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Григория Муромского в повести Барышня-крестьянка Пушкина сочинение
Григорий Иванович Муромский — это зажиточный помещик, жена которого умерла. Он бездарно и необдуманно тратит деньги, сыпет ими налево и направо.
- Образ и характеристика Вернера в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
Вернер является военным медиком. Ведь, как известно, между друзьями должно быть много общего, и Печорин является хорошим другом героя.
- Сочинение на тему Повар - моя будущая профессия и Почему я хочу стать поваром
Когда я вырасту, то обязательно стану поваром. Это моя самая большая мечта. Мне кажется, что готовить еду – прекрасное занятие. Всем людям нравится вкусно кушать. Когда они сыты, то становятся счастливыми. Все любят хороших кулинаров
- Сочинение на тему Ольга Ильинская и Обломов в рассказе Гончарова Обломов
Основной сюжетной линией произведения является любовный роман Ильи Ильича Обломова и Ольги Ильинской, олицетворяющий яркую, романтичную, но заведомо трагичную любовь.
- Сочинение География мой любимый школьный предмет 5 класс рассуждение
Удивительно приятная вещь, когда идешь в школу с радостью, зная, что сегодня будет твой любимый предмет. Не нужно сидеть за партой и ждать перемены. Наоборот, ты сидишь, открыв рот и внимаешь учителю
sochinite.ru
Сочинение Моя родина Беларусь
Сколько смысла в одном слове - Родина… Сколько чувств вызвано всего одной страной – Беларусь. Мы вспоминаем всю её непревзойденную красоту, думаем о своей великой, прекрасной стране и гордимся. У каждого из нас, страна где мы родились, вызывает самые теплые и светлые чувства.
Моя свободная и крепкая страна Беларусь славится своей культурой, богатством лесов и лесных массивов, великими полями и реками.
Конечно, как и у каждой страны у Беларуси есть свое трудное историческое прошлое. Путь к её независимость был весьма тернист. Но несмотря ни на что, моя страна с уважением относится к своим предшественникам.
На территории моей страны проживает множество народов. Интересной особенностью является и сочетания двух религий - католической и православной. Известна Беларусь и тем, что на её территории никогда не было национальных преследований, чем сполна гордится.
Беларусь является славянской страной. Она славится не только вышеперечисленными достоинствами, а и её талантливыми ремесленниками. Мой народ весьма трудолюбив. То, что создали белорусы, многие относят к творениям искусства, а изделия их хлопка ценятся особо, ибо его и выращивают в моей стране. Отметим и труды рукодельниц. Их рушники особо ценятся в семьях белорусов, которыми благословляют молодые браки.
Моя страна необычайно красива, талантлива и добродушна. Хотелось бы заметить и трудолюбие её народа, которое поражает множество наций, что дает уверенность в её благосостоянии!
Беларусь можно узнать только при одном упоминании о парках и лесах.
Моя Родина – это то место, которое дает мне новые силы и желание двигаться навстречу моим мечтам. Страна, воздух которой заряжает энергией и прививает самые теплые чувства к своему народу. Беларусь – одно слово, одна страна, а при воспоминании о ней, в душе взрыв эмоций. Я считаю, что каждый из нас должен быть достойным представителем своего народа и своей страны.
Я люблю свою Родину и горжусь тем, что я именно тут родился!
Сочинение на тему Моя родина Беларусь
Моя родина - Беларусь. Мне очень повезло родиться в такой прекрасной и неповторимой стране. Интересное название Белая Русь говорит о чистоте и простоте этих мест, необычайных пейзажах, красоте и богатстве нашего края. Вся эта красота несет умиротворение и спокойствие. Широка и просторна наша земля. Хочется наслаждаться каждым моментом, находясь здесь, растворяясь и утопая в естественности природы.
В Беларуси обитает огромное количество различных птиц и животных, рыб и насекомых. Некоторые из них занесены в Красную книгу, как редкие и исчезающие виды. Для этого и созданы заповедники, чтобы сохранить вымирающие виды.
Одним из самых известных заповедников является Беловежская пуща, всемирно знаменит своими зубрами. Также в Беловежской пуще произрастают уникальные древнейшие растения. Нигде в Европе нет такого многообразия редких представителей животного и растительного мира.
Народ Беларуси славится своим радушием и гостеприимством. Открытые и добрые люди, живущие в Беларуси, издревле чтят культуру и традиции своего народа, с уважением относятся они к людям другой веры. В стране в мирном добрососедстве проживают люди различных национальностей.
Трудолюбивые белорусы создают своими руками настоящие произведения искусств. На просторах Беларуси выращивается огромное количество льна, изделия из которого славятся по всему миру. Самым популярным предметом изо льна является - рушник. Рушник - это полотенце, украшенное национальными орнаментами и узорами. Рушник это незаменимый атрибут белорусских свадеб. Не обходятся и без него при встрече дорогих гостей.
В Беларуси также работают с кожей. Уникальные украшения и неповторимые сувениры станут эксклюзивными подарками для интерьера любого дома, напоминающими о белорусской земле.
Про мой любимый край написано много стихов и песен, прославляющих Белоруссию и мой народ. Беларусь славится своими великими учеными, писателями, исследователями, художниками, известными всему миру, которые внесли величайший вклад в историю своего народа.
Меня переполняет чувство гордости за мою великую землю, за то, что я родился и живу в Беларуси!
3 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Моя родина Беларусь

Популярные сегодня темы
- Сочинение Как я однажды чуть не заблудился 5 класс
Я и моя семья живем в городе. Семья наша состоит из пяти человек: папа, мама, две сестры и я. Сестренки – двойняшки, они младше меня, им по четыре года. Каждое лето, мы проводим в деревне у бабушки с дедушкой.
- Жизненный путь Пьера Безухова в романе Война и мир Толстого сочинение
В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть такой персонаж как Пьер Безухов. Молодой человек был сыном самого богатого человека в России. В обществе его никто и никогда не воспринимал серьезно
- Сочинение Софья начертана неясно (фамусова)
Неясно Софья может быть написана просто потому, что она «никакая». Особенно, если сравнивать её с Чацким.
- Сочинение по картине Нисского Радуга 7 класс
Недавно я познакомился с картиной Георгия Григорьевича Нисского «Радуга». Нисский Георгий Григорьевич живописец, из-под кисти которого в эпоху советского искусства вышли такие шедевры как
- Почему доктор Старцев стал Ионычем? сочинение по Чехову
Дмитрий Ионыч Старцев – главный герой повести А.П.Чехова «Ионыч». В начале произведения сообщается, что совсем недавно его назначили врачом в Дялиже, который находился в близи небольшого городка С. В С. Старцев познакомился с семьей Туркиных
sochinimka.ru








.jpg)
