Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Устный журнал Математика вокруг нас. Устный журнал по математике математика вокруг нас


Устный журнал "Математика вокруг нас"

hello_html_3eba7b5b.gifhello_html_7f965371.gifhello_html_m43b7f5e5.gifhello_html_m43b7f5e5.gifhello_html_m6c2b191e.gifhello_html_m3006e4e4.gifhello_html_m3006e4e4.gif

hello_html_m1cc06e1b.gifМатематика вокруг нас

Устный журнал

Предметная неделя математики и информатики

преподаватель Кузьмина Н.А.

2014 год

муниципальное общеобразовательное

казенное учреждение

Кулустайская средняя

общеобразовательная школа

Устный журнал «Математика вокруг нас» - 1слайд

«В мире нет места

для некрасивой математики»

Г.Х.Харди – 2 слайд

Цели:

образовательная – проверить элементарные знания по арифметике, алгебре и геометрии;

развивающая – развивать творческие способности, логическое мышление, кругозор;

воспитательная - прививать познавательный интерес к предмету.

Литература:

  1. Сост. Л.В. Гончарова «Предметные недели в школе. Математика» Изд. «Учитель» Волгоград 2003г.

  2. Я.И. Перельман «Живая математика» изд. «Наука» Москва 1974г.

  3. М. Гарднер «Математические чудеса и тайны» изд. «Наука» Москва 1986г.

  4. Е.И. Игнатьев «В царстве смекалки» изд. «Наука» Москва 1984г.

Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся.

Участвуют в соревнованиях – все! Жюри определит победителей в персональном первенстве, те из вас, кто больше наберет баллов и будут призерами.

  1. страница «История открытий» - 3 слайд

Задание: Внимательно прослушайте стихотворение и ответьте в нем на вопросы, по1 баллу за каждый правильный ответ.

сливается Нил,

В древнем жарком краю

Пирамид

Математик греческий жил –

Многознающий,

Мудрый (Евклид). – 4 слайд + портрет Евклида (3 в. до н.э.

Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии).

Геометрию он изучал,

Геометрии он обучал.

Написал он великий труд,

Эту книгу

(«Начала») зовут.

Чтоб попасть к нему

В ученики

И постигнуть мудрость

Старика,

Морем плыли,

Шли издалека…

А вопросы были нелегки:

- Что есть точка? –

Вопрошал Евклид,

Взглядом обводя своих гостей.

(- Точка – это то,

В чем нет частей,) -

Архелай кудрявый говорит.

- Правильно ответил,

Молодец! –

Улыбнулся ласково мудрец.

- Ну, а в чем же линии секрет?

(- Есть длина,

А ширины в ней нет!)

- Снова в точку.

Я б хотел узнать,

Для чего ученым хочешь стать?

Ведь дороги к знаньям непросты!

- Я богатым стать хочу, как ты!

Я слыхал: наука – это клад!

Я уверен: ты, Евклид, богат!

Две монеты достает мудрец,

Их берет растерянный юнец.

- Все, ступай! –

Ученый говорит. –

Ты теперь богаче, чем Евклид.

Теплый ветер вдруг подул сильней,

Пальмы закачал на берегу.

- Кто поделит круг на пять частей?

Архилок поднялся: Я смогу!

Осветило солнце светлый лик.

Циркуль сжав уверенно в руке,

Круг он ловко делит на песке.

Головой кивнул ему старик:

- Хорошо!

Потом спросил Евклид:

- А тебя к науке что манит? –

Юношу погладил по плечу.

- Знаменитым стать, как ты, хочу.

Слышу всюду: «Как умен Евклид!»

Значит, славу знание сулит!

Взял Евклид заточенный тростник,

Пишет на папирусе старик:

«Люди! Он, умней, чем я, Евклид».

- На, иди!

Теперь ты знаменит!

Ну, а третий думает о чем?

Что-то чертит, чем-то увлечен.

- Что ты чертишь?

- Линии черчу.

Теорему доказать хочу,

Но другим путем, не как Евклид, -

Юноша упрямо говорит.

Слезы на глазах у старика:

Он нашел себе ученика.

- Кто же ты?

И слышит он в ответ:

- Я из Сиракуз. Я – (Архимед).

Архимед (около 287-212гг. до н.э.) - 5 слайд +портрет

Древнегреческий математик, механик, военный инженер.

Жил в (Сиракузах) мудрец Архимед.

Был другом царя Гиерона.

Какой для царя самый важный предмет?

Вы все догадались: (корона!)

Захотелось Гиерону сделать новую корону.

Золота отмерил строго,

Взял не мало и не много, -

Сколько нужно, в самый раз,

Ювелиру дал заказ.

Через месяц Гиерону ювелир принес корону,

И царю узнать охота: честно ль сделана работа?

- Вот корона, Архимед, золотая или нет?

И задумался ученый:

Как узнать состав короны?

И однажды в ванне моясь,

Погрузился он по пояс.

На пол вылилась вода: догадался он тогда,

И помчался к Гиерону не обут и не одет…

-Эврика! Раскрыл секрет!

Пусть весы сюда несут и с собой большой сосуд.

На весы кладем корону и теперь, такой же ровно,

Ищем слиток золотой.

Мы теперь корону нашу опускаем в эту чашу.

Гиерон! Смотри сюда –

В чаше поднялась вода!

Ставлю черточку по краю,

А корону вынимаю.

В воду золото опустим.

В воду золото допустим…

Поднялась опять вода. Метку ставлю я.

Куда?

Ну, конечно же по краю.

- Ничего не понимаю.

Лишь две черточки я вижу.

Эта выше, эта – ниже.

Но какой же вывод главный?

(Равный вес. Объем – не равный)!

Понимаешь, Гиерон, я сейчас открыл закон (закон Архимеда)

Тот закон совсем простой:

Тело вытеснит… - Постой!

Говоришь объем неравный?

Мастер мой мошенник явный!

За фальшивую корону он ответит по закону!

Николай Иванович Лобачевский - 6 слайд + портрет

(1792-1856гг.)

Русский ученый, один из создателей неевклидовой геометрии.

И стояла геометрия Евклида,

Как египетское чудо – (пирамида).

Строже выдумать строенья невозможно,

Лишь одна была в ней глыба ненадежна.

Аксиома называлась («Параллели»).

Разгадать ее загадку не сумели.

И подумал Лобачевский:

«Но ведь связана

С природой аксиома!

Мы природу понимаем

По- земному.

Во вселенной расстоянья неземные,

Могут действовать законы там иные!

Да, конечно, да!

Доказывать бесцельно!

Параллельные пройдут не параллельно!

Там, где звездный мир

Раскинулся без края, -

Аксиома параллелей там другая!

Параллельна геометрия Евклида.

Есть еще одна –

Совсем другого вида».

Смотрел он долго в зимнее окно:

Горели звезды

В небе над Казанью.

Вселенная была с ним заодно –

Открылся чистый купол мирозданья.

И звезды в вышине огнем горели,

Твердя: не параллельны параллели.

А математика отправили в отставку.

Забытый всеми быстро угасал,

Ослеп, но труд упрямо диктовал,

Внося, то добавленье, то поправку.

О чем он думал

В свой последний час?

Быть может, о пространствах

Беспредельных,

Где нет привычных людям

Параллельных,

Иль думал он о будущем,

О нас?

И физика в дальнейшем подтвердила:

Теория его не мир, не сон.

Луч света не прямой. Вблизи светила

Он силой тяготенья искривлен.

  1. страница «Двойка – это не так уж и плохо» - 7 слайд

Приведите примеры, когда «двойка» или «пара» – это хорошо!

(видеодвойка, пара перчаток, пара обуви, семейная пара, пара влюбленных, пара колес у велосипеда и т.д.) – за пример по 1 баллу.

Сейчас нужны 10 участников, каждый выбирает «судьбу» сам, кем он будет. Для этого достаточно достать из бочонка листочек.

(на свернутых листочках написано по 2 раза: «художник», «актер», «эрудит», «геометр», «спринтер», учащиеся вытягивают по 1 листку и определяются в пары)

Соревнования: - 8 слайд

Задание (до 5 баллов): по заданным координатам построить фигурку

Задание 1 «Художнику»: построить точки в системе координат, последовательно их соединяя.

(0;2,5) (1;2,5) (1;2) (0,5;1,5) (0,5;1) (1,5;0) (3;0) (4;1,5) (4;2,5) (3;1,5) (1,5;1,5) (2;2,5) (2;3,5) (1,5;4) (1;4) (0,5;3,5) (0,5;3)

Задание 2 «Художнику»: построить точки в системе координат, последовательно их соединяя.

(0;2,5) (0;1,5) (1;0) (2,5;0) (3,5;1) (3,5;1,5) (3;2) (3;2,5) (4;2,5) (3,5;3) (3,5;3,5) (3;4) (2,5;4) (2;3,5) (2;2,5) (2,5;1,5) (1;1,5)

Задание (до 5 баллов): Мимикой и жестами изобразить пословицу или словами объяснить ее суть, НЕ используя слов из пословицы. А зрителям ее нужно отгадать!

  1. «Семь раз отмерь, один - отрежь» или «Семеро одного не ждут»

  2. «Один в поле не воин» или «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Задание: поочереди, каждый участник быстро отвечает на вопросы, если не ответил, то вопрос переходит к зрителям.

ВОПРОСЫ:

  1. Результат сложения? (сумма)

  2. Результат вычитания? (разность)

  3. Сколько цифр вы знаете? (10)

  4. На какое число нельзя делить?(0)

  5. Наименьшее 3-хзначное число? (100)

  6. Наибольшее 2-хзначное число? (99)

  7. Инструмент для измерения углов? (транспортир)

  8. Инструмент для построения окружности? (циркуль)

  9. Сколько сантиметров в 1метре? (100)

  10. Сколько минут в 1 часе? (60)

  11. Сколько в сутках часов? (24)

  12. Сколько лет в одном веке? (100)

  13. Величина развернутого угла? (180 градусов)

  14. Величина прямого угла? (90 градусов)

  15. График линейной функции? (прямая)

  16. График квадратичной функции? (парабола)

  17. Наименьшее натуральное число? (1)

  18. Наименьшее простое число? (2)

  19. Радиус окружности 6см. А диаметр? (12см)

  20. Диаметр окружности 8м. А радиус? (4м)

Задание (до 5 баллов): «Одним росчерком» - не отрывая мел от доски начертить геометрическую фигуру

(левой рукой – треугольник, правой - круг; левой рукой – 9, правой -6)

Задание (5 баллов): кто быстрей найдет на плакате числа по порядку от «1» до «50».

  1. страница «Мозаика фактов» - 9 слайд

(за участие по 2 балла)

Сейчас прослушайте интересные исторические факты (рассказывают обучающиеся):

  • Английский математик и врач Роберт Рекорд (1510-1558), который впервые ввел знак равенства, издавая свои математические труды, вошел в долги, был заключен в лондонскую долговую тюрьму, где и умер.

  • Алексис- Клод Клеро (1713-1765) на 10-м году жизни прочел «Конические сечения» и «Анализ бесконечно малых» Лопиталя. В 1726 году, когда мальчику было 12 лет, 8 месяцев от роду, его отец представил Парижской академии наук написанный сыном мемуар «О четырех кривых линиях, имеющих замечательные свойства». Мемуар вместе с похвальным отзывом был напечатан. Клоро был избран адьюнктом академии в18 лет.

  • Ирландский математик Уильям Роуан Гамильтон (1805-1865) еще в школе изучил 13 языков.

  • Эвараст Галуа (1811-1832), заложивший основы теории групп, не понятый при жизни, был убит на дуэли на 21-м году жизни.

  • Известный кораблестроитель, механик и математик, академик Алексей Николаевич Крылов (1863-1945) после изложения необычайно сложной теории заметил собранию, сидевшему в глубоком молчании:

- В старину жил такой украинский философ Григорий Саввич Сковорода, который в одном из своих писем писал: «Слава создателю, сотворившему все ненужное трудным и все трудное ненужным».

  1. страница «Заморочки из бочки» - 10 слайд

( из бочонка, участники достают задания, читают вслух, 5 секунд на размышление - по 1 баллу за каждый правильный ответ)

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Груша)

  2. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (на гитаре)

  3. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

  4. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (трое – муж, жена и брат жены или жена, муж и сестра мужа)

  5. У Марины было яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько яблок у нее было? (три)

  6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)

  7. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? (нет)

  8. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)

  9. Мера веса драгоценных камней? (карат)

  10. Угол, меньше прямого? (острый)

  1. страница «Математические фокусы» -11 слайд

  • Задумайте трехзначное число и запишите его на листе бумаги не показывая мне. Припишите к нему это же число еще раз, у вас получилось шестизначное число. Передайте лист любому игроку, он выполнит следующее: разделит его на 7. Результат передаст следующему игроку, который разделит остаток на 11. А следующий игрок остаток разделит на 13 и вернет лист задумавшему число. Это число вы задумали? (приготовить калькулятор) Например: 872 872:7=124696:11=11336:13 = 872

  • Прочитайте число:18 446 744 073 709 551 615 (18 квинтильонов 446 квадрильона 744 триллиона 73 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615).

  • Удивительное умножение:

Положите руки на стол. Будем умножать числа на 9.Слева направо поочереди поднимаем 1 палец, слева от него – десятки, справа – единицы. 9*1=9, 9+2=18,9*3=27 и т.д.

  • У меня в конверте число, я угадаю ваш ответ. Задумайте трехзначное число (крайние цифры должны отличаться больше, чем на 1) и запишите его на доске. Поменяйте крайние цифры местами. Из большего отнимите меньшее. У результата опять поменяйте цифры местами. Два последних числа сложите. Ответ я достаю из конверта - 1089!

  • В прямоугольнике нарисованы 13 параллельных линий, разрежем прямоугольник по диагонали и сдвинем влево на 1 деление. Посчитайте, сколько линий осталось? (12).

Объясните, куда одна пропала? (показать модель).

  • «Оригинальное доказательство». Я сейчас легко докажу, что сумма внутренних углов треугольника равна 1800. Согну треугольник по высоте так, чтобы основание легло на себя. Разверну треугольник в первоначальное положение. Вершину опускаю в основание высоты и в эту же точку свожу два других угла треугольника. Внешне получился «конверт». Вопрос – какой угол образовали 3 угла заданного треугольника? Развернутый! А он равен? 1800! Доказано!!!

  • Возведу в квадрат любое двузначное число, оканчивающееся на цифру «5». Ваши предложения! (Примеры: 352 = (3 умножаем на последующую цифру 4) =12 и приписываем в конце число 25. Ответ:1225; 652 = (6*7) = 42 приписываем 25. Ответ: 4225)

Отдохнем!

Сейчас просмотрим презентацию «Не ошибись!» (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Жюри подведет итоги конкурсов.

В заключении хочу сказать, что в наше современное время наука шагает все дальше и дальше, разрабатываются и применяются в жизни нана-технологии, что не возможно было бы без математики. Только на ваших глазах родились и просто до неузнаваемости изменились сотовые телефоны, сейчас они представляют из себя сложнейшее многофункциональное устройство. И наверно стыдно не знать в 21 веке элементарных знаний по математике, которые были получены великими математиками еще в 3 веке до н.э. Поэтому желаю вам устойчивого интереса, увлечения и успеха в изучении математики!

Устный журнал хочу закончить словами Н. И. Лобачесвского

«Нет ни одной области математики,…, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира».

infourok.ru

Устный журнал "Математика и жизнь"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

“Математика-это музыка разума, а музыка-математика чувств”. (Сельвестр).

Цели:

  • продолжить работу по воспитанию устойчивого интереса к математике;
  • развивать у учащихся стремление к самоанализу, самокритике, самооценке;
  • познакомить учащихся с высказываниями известных людей о математике;
  • показать гармоничность окружающей действительности;
  • раскрыть математические модели: красота, биоритм, счастье, поэзия.

Эпиграф.

Начнем же наш журнал читать! Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть, Увидеть, взвесить и сказать: “Меня теперь не обмануть!”

1 страница. Математика вокруг нас.

  1. “Великая книга природы написана языком математики”. Галилео Галилей-физик, математик.
  2. “Я думаю, что никогда, до настоящего времени, мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия”. Ле Корбюзье - французский архитектор.
  3. “Дорогу осилит идуший, математику – мыслящий”.
  4. “Во всем царит гармонии закон, и в мире все суть ритм, аккорд и тон”. Джон Драйден - английский поэт и драматург.
  5. “Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Геометрия помогает нам лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира”. Ле Корбюзье - французский архитектор.
  6. “Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой,
  7. Пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе”. М.И.Калинин - политический деятель.
  8. “Химия – правая рука физики, математика - ее глаз”. М.В.Ломоносов – ученый - естествоиспытатель, поэт, историк, художник, просветитель.
  9. “Числа управляют миром. Все вещи - суть числа. Все прекрасно благодаря числу”. Пифагор-математик.
  10. “Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир”. Гёте - немецкий поэт и мыслитель.
  11. “В число никогда не проникнет ложь, потому что она противна и ненавистна его природе, истина же родственна числу и неразрывно связана с самого начала”. Филолай - древнегреческий философ - досократик, ученик Пифагора.
  12. “Умеренность и соразмерность всюду становятся красотой”. Платон-философ.

(Цитаты проецируются на экран. Обсуждение проводить частично, выборочно. Используются заставки на экране из иллюстраций Энциклопедии для детей “Математика” том 11, фотографии краеведческого материала, фотографии домов, растений и т.п. Рассматривание иллюстраций проводить, анализируя математическое содержание).

Математика есть в каждом из нас. Физиологи в ХХ веке установили, что колебания нашего организма можно объединить в 3 цикла:

  1. физиологический ритм с периодом 23дня;
  2. эмоциональный – 28дней;
  3. интеллектуальный - 33дня. Биоритмы включаются с рождения.

Я вам приготовила каждому карточки с вашими ритмами на эту неделю. Посмотрите на них. (Использовала программу “биоритмы”). Если сравнить биоритмы известных людей, то можно увидеть, что в благополучных парах ритмы имеют зеркальное отражение. По физике мы знаем, что противоположные заряды притягиваются. Если сравнить биоритмы В.С. Высотского и М. Влади, С.Есенина и Дункан, супругов Толстых, то можно увидеть, какие были их взаимоотношения. У Высоцкого и Влади физические ритмы почти симметричны, сочетаются идеально. У Есенина и Дункан было идеальное сочетание Эмоциональных ритмов, что очень важно для творческих натур. У Толстых графики почти параллельны, почти совпадают, вступая в резонанс, поэтому понятно, почему Лев Николаевич ушел из дома. А резонанс не бывает безопасен. Было бы не лишним перед вступлением в брак проверить сочетание своих биоритмов. Сравнивая ваши графики, можно сделать вывод, почему вы расселись в классе своим порядком. С противоположными графиками сидите ближе друг к другу. А у кого графики совпадают, те сидят в противоположных углах кабинета! Это очень интересное умозаключение!

(Классный руководитель может использовать эти сведения в правильном рассаживании детей в классе во избежание конфликта.)

2 страница. Математика и поэзия.

  1. “Вдохновение в геометрии нужно не меньше, чем в поэзии”. А.С.Пушкин- поэт
  2. “В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”. Н Е.Жуковский - русский ученый, основоположник гидро- и аэромеханики.
  3. “Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком”. К.Вейерштрасс - немецкий математик.

Многие поэты на досуге любили заниматься математикой, а математики писались поэзией, литературой, искусством.

Лермонтов М.Ю. любил на досуге решать задачи. А решение одной задачи приснилось ему во сне. Он проснулся и нарисовал портрет человека, который подсказал ему решение.

На портрете оказался известный математик Джон Непер. С.В.Ковалевская писала стихи, написала роман о Чернышевском. Микеланджело серьезно и плодотворно занимался и математикой, и искусством.

( Учащиеся читают стихи математического содержания).

УЧИТЕЛЬ.Олег Юрков.

Я помню Вас, учитель математики. Ваш долгий вздох из глубины души. Походку, взгляд, пронзительный, внимательный, Как будто говорящий: “Дореши!” Вы были сам Евклид, само пространство! Тень Сиракуз Вам на плечи легла! Вы без труда доказывали равенства И вычисляли градусы угла. Теория в беседу превращалась, Швырялись цифры книзу головой! Ошибка исправлялась. Так нелепа, Биномы плыли, словно корабли. А за окном скворцы просили хлеба, Намокший снег клевали воробьи. Коническая клумба возле школы Сияла первозданной чернотой. И алгеброй сраженные глаголы Глотали дым за огненной чертой. Давно ушли те годы, те проблемы. Но этот дым я в сердце берегу. Доказанные в детстве теоремы До сих пор забыть я не могу! ***На вопросы, что многим под силу едва ли, Арифметика жизни готовит ответ- Мы накопленный опыт весь год умножали И делили со взрослыми радость побед. Мы сложим таланты с упорством в квадрате, И, за скобки проблем суету вынося, Получили те знания мы в результате, Без которых учебу представить нельзя. ***Люблю я петь и веселиться, В веселом танце покружиться, Когда вокруг оси вращаюсь, Фигурой важной обращаюсь. И кавалеры подбегают, К автомобилю провожают. И каждый хочет пригласить- На крыше дома погостить.

(ПАРАБОЛОИД вращения, его используют в антеннах и в фарах автомобиля.)

***О, математика земная, Гордясь, прекрасная, собой Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой. Твои расчеты величаво Ведут к планетам корабли Не ради праздничной забавы, А ради гордости земли. Чтоб мысль людская в поколенье Несла бесценные дары, Великих гениев творенье, Полеты в дальние миры. В веках овеяна ты славой, Светило всех земных светил. Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил. Строга, логична, величава, Стройна в полете, как стрела, Твоя немеркнущая слава В веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук: Надежду нынешнего века- Царицу всех земных наук! ***Тебе знаком талантливый Декарт- Системы координат создатель. Ты знаешь Лобачевского, он русский брат, Коперник - геометрии творец, воятель. Велик и ныне Чебышев – титан, А Софья Ковалевская – чудесная “ русалка”! Дана была им гениальная смекалка. Творцы великих мыслей и идей, Какие род людской вынашивал столетья, Пройдя сквозь бури трудных дней, Переживут теперь тысячелетия. Запомни то, что Гаусс всем сказал: “ Математика- царица всех наук”. Не зря поэтому он завещал, Творить в огне трудов и мук. Безмерна роль ее в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей. Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютона, Каким дала история до наших дней ***Фазу Алиева. Ты над задачкою не плачь, Когда ответы сверить можно. В конце учебников надежных Просты решения задач. А жизнь длинна, полна сомнений. И только через много лет Сумеет время дать ответ, А верно ль было то решенье. Не оттого ли я сама, Борясь собой, с тобою, милый, Схожу с ума, схожу с ума, Предугадать ответ не в силах.

***Необыкновенная девочка. А. Н. Стариков.

Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила- Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, ДЕСЯТИЧНАЯ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

ДВОИЧНАЯ

1 10 11 100 101 110 111 1000 1001 1010 1011 1100

Когда поймете наш рассказ (есть иллюстрация к этому стихотворению).

3 страница. Математика и счастье.

  1. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой- писатель.
  2. “Человек - есть дробь. Числитель- это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель- это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя: свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменатель -свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству”. Л. Н. Толстой- писатель.
  3. “ Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств”. Л Эйлер- математик.

Послушаем притчу “Что такое счастье?”.

Один добрый волшебник решил подарить людям счастье. А вот кому его подарить, он не знал. Разве счастливому человеку нужно счастье??? И вот он пошел искать тех людей. Он шел через горы, пустыни, снега, реки, леса, по городам и весям. Однажды он пришел на поле, где люди убирали хлеб. Одни жали, другие вязали снопы, а третьи укладывали их в копны. Он обратил внимание на двух женщин. Одна из них жала, не разгибаясь, а другая сидела у копны и нежилась.

- Бог в помощь,- приветствовал женщин старик. – Попить не найдется?

-Как не найдется, найдется, - ответила та, что жала. Бросив жать, она подала старику кувшин. – Пей, дедушка, пей на здоровье.

Она была стройна и красива.

Попив, старик вернул кувшин и сказал:

-Спасибо, красавица. Никогда не пил такого вкусного кваса. Небось сама делала?

- Сама, дедушка, сама.

-Дай Бог тебе здоровья!

“ Кому из них подарить счастье? - Подумал старик. – Этой труженице? Доброй, трудолюбивой, ласковой? Все- то она умеет, все-то у нее ладится. Она и так счастлива. Подарю–ка, я его вон той, что сидит и нежится. Она ленива. И, очевидно, ничего не умеет!” Подумал и сделал. И пошел дальше искать, кому счастье подарить.

Странный волшебник… Да!? Нет!? Как вы думаете?!

Возьмите книгу В. Воронцова “Чаша мудрости”. В ней вы найдете много ответов на вопрос: “ Что такое счастье?”

Математика дает свою формулу счастья: СЧАСТЬЕ=1/ ЗАВИСТЬ

Формулу можно принимать, можно не принимать. Но это определение счастья имеет право на существование.

Часто бывает так. Вместо того, чтобы радоваться успехам других, завистник досадует, злится. Может ли завистник быть счастливым???

А если на него счастье свалится с неба? Подарит волшебник, например. Научиться бы, не завидовать, а радоваться успехам других, помогать им, дарить им маленькие радости: доброе слово, улыбку, доброе дело, добрый совет…

“Кто одаряет и не ждет удачи, тот не бедней становится – богаче”. ТХАНУР Видь Япати, Индия, XY в.

Польская пословица гласит, что “хорошее мнение о себе – половина счастья”. Почему бы эту половину не приобрести путем самопознания?!

Сейчас попробуем познать себя…

Какую фигуру вы любите рисовать на досуге, когда вам скучно и грустно? Нарисуйте ее.

А теперь узнаем, какие вы. Поднимите руки, кто нарисовал квадрат (называется каждая фигура)?

КВАДРАТ- трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство. Высококлассные специалисты. Любят раз и навсегда заведенный порядок. Им не по душе сюрпризы.

ПРЯМОУГОЛЬНИК – временная форма личности, которую могут носить устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, поэтому ищут лучшего положения. Качества - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

ТРЕУГОЛЬНИК - символизирует лидерство. Самая главная особенность – умение концентрироваться на главном. Неудержимые, энергичные, сильные личности, которые ставят ясные цели и достигают их, честолюбивы, прагматичны. Умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Личность постоянно соперническая, конкурирующая, желающая быть правым и управляет положением дел.

КРУГ - самая доброжелательная из пяти фигур, обладает высокой чувствительностью, развитой телепатией, способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого, ощущает чужую радость и чужую боль. Счастлив, когда все ладят друг с другом, уступает первым.

ЗИГЗАГ – символизируют творчество, комбинирует совершенно различные, несхожие идеи, создает что-то новое, оригинальное, вносит новшества. Это самый восторженный тип людей, способный увлечь за собой всех.

Вот теперь вы знаете о себе больше!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Притча.

Шел мудрец, а на встречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”

И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”

А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”

Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами,

Выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!

Вот и сегодня можно сказать, что слушали математический журнал, а можно сказать, что учились жить.

Чему научил Вас журнал сегодня? Сколько страниц прочитали? На этом можно не останавливаться. Всегда можно почитать дополнительную литературу, художественную или научную, пополняя свои знания.

“Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит”. Ахмед Аль – Бируни - азиатский ученый, энциклопедист, математик, астроном, историк, географ, минералог.

Литература.

  1. Энциклопедия для детей “Математика” том 11. Москва “Аванта” 2002г.
  2. И.Фролов “О математике и поэзии, о божественной пропорции и симметрии, о магии чисел и нравственности и о многом, многом другом…”. Ульяновск.1997г.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Устный журнал « В мире математики»

Устный журнал « В МИРЕ МАТЕМАТИКИ"

    Цели: 

  1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.

  2. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.

  Ведущий1:  Всем известно, что математика занимает особое место в жизни человека. Поэтому сегодня мы проводим устный журнал « В мире математики». Мы познакомим вас с историей математики, с учеными математики, решим занимательные задачки.   Ведущий2: Первая страница нашего устного журнала «Поэтическая»   1ученик : О, математика, ты вечна! Гордись, прекрасная, собой! Твое величье бесконечно, Так предначертано судьбой! Всегда овеяна ты славой, О, светоч всех земных светил! Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил! 2 ученик: Великих гениев творенье, Царица всех наук земных, Ты вызываешь восхищенье Любимых подданных твоих! Ты всем наукам помогаешь  Сбирать бесценные дары И вместе с ними пролагаешь Пути в далёкие миры!   3 ученик: О математика земная, гордись прекрасная собой. Ты всем наукам мать родная  и дорожат  они тобой. Твои  расчеты величаво ведут к планетам  корабли Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле. И чтобы мысль людская в поколенья несла  бесценные дары Великих гениев  творенья, полеты в дальние миры! В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил, Тебе царице величавой  недаром Гаусс окрестил. Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела. Твоя немеркнущая слава в веках  бессмертье обрела. Я славлю  разум  человека, дела  его волшебных рук, Надежду  нынешнего века, царицу всех земных наук.

 Ведущий1 Вторая страница нашего устного журнала- « Афоризмы о математике» 1ученик  Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества. Роджер Бэкон   2ученик  Истинную философию вещает нам природа; но понять её может лишь тот, кто научился понимать её язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика. Галилео Галилей    1ученик  Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики.  Пьер Гассенди   2ученик  Математики похожи на влюбленных — достаточно согласиться с простейшим утверждением математика, как он выведет следствие, с которым вновь прийдется согласиться, а из этого следствия — еще одно.  Бернар Ле Бовье де Фонтенель    1ученик  А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов    2ученик  В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики.  Иммануил Кант    1ученик  Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.  Карл Теодор Вейерштрасс   2ученик  Математика — это искусство называть разные вещи одним и тем же именем. Жюль Анри Пуанкаре

 Третья  страница нашего устного журнала  «Историческая» 3 ученик: ПАМЯТИ АРХИМЕДА В. Шефнер Далеко от нашего Союза И до нас за очень много лет В трудный год родные Сиракузы Защищал ученый Архимед.   Многие орудья обороны Были сконструированы им, Долго бился город непреклонный, Мудростью ученого храним.   Но законы воинского счастья До сих пор никем не учтены, И втекают вражеские части В темные пробоины стены.   Замыслом неведомым охвачен Он не знал, что в городе враги, И в раздумье на земле горячей Выводил какие-то круги.   Он чертил задумчивый, не гордый, Позабыв текущие дела,— И внезапно непонятной хордой Тень копья чертеж пересекла.         Но убийц спокойствием пугая, Он, не унижаясь, не дрожа, Руку протянул, оберегая Не себя, а знаки чертежа.   Он в глаза солдатам глянул смело: «Убивайте, римляне-враги! Убивайте, раз такое дело, Но не наступайте на круги!»  Я хотел бы так пером трудиться, Родине отдав себя вполне, Чтоб на поле боя иль в больнице За себя не страшно было мне,   Чтобы у меня хватило духа Вымолвить погибели своей: «Лично — убивай меня, старуха, Но на строчки наступать не смей!»

   4 ученик: Теорема Виета   По праву достойно в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни — и дробь уж готова: В числителе с,  в знаменателе а, А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь — это что за беда - В числителе в, в знаменателе а. 5 ученик: ГАЛУА Заходил паренек в сюртучке небогатом, Чтобы в лавке табак и мадеру купить. Приглашала любезно, как младшего брата, Разбитная хозяйка и впредь заходить. Провожала до двери, вздыхая устало, Вслед ему разводила руками: «Чудак! На четыре сантима опять обсчитала, А четыре сантима теперь не пустяк! Кто-то мне наболтал, будто видный ученый, Математик какой-то мосье Галуа. Как же может открыть мировые законы Эта вот, с позволенья сказать, голова?!» Но всходил на мансарду, обманутый ею, Брал заветный набросок в чердачной пыли И доказывал вновь с беспощадностью всею, Что хозяева сытых желудков — нули. 6 ученик:  ЛОБАЧЕВСКИЙ Как одно из темных преступлений, Для тупиц недоказуем гений.   Что за юнец с локтями драными, Буян с дырявыми карманами, Главарь в студенческой орде, Так заговорщицки подмигивает И вдруг с разбега перепрыгивает Профессора, как в чехарде?   Что за старик над фолиантами И с перстнем царским бриллиантовым, Руке мешающем писать? Соизволенья не испрашивая, Через эпоху ошарашенную Он тайно прыгает опять.   Да, он таким остался редкостным Полустудентом-полуректором. Адью, мальчишества пушок! Достойней, чем прыжок для зрителей, Прыжок невидимый, презрительный — Угрюмой зрелости прыжок.   Легко в студентах прогрессивничать, Свободомыслием красивничать, Но глядь-поглядь — утих бедняк, И пусть еще он ерепенится — Уже висят пеленки первенца, Как белый выкинутый флаг. Кто титулярные советники? Раскаявшиеся студентики.   Кто повзрослел — тот «поправел». Но зрелость гения не кается, А с юностью пересекается [Не] с параллелью параллель. «Либо подлость - либо честность. Получестности в мире нет» — Аксиома твоя, Лобачевский, Не вошедшая, правда, в предмет. Греч на тебя своих борзых науськал, У всех невежд — палаческая спесь. И если декабристы есть в науке, То Муравьевы-вешатели есть.   Твой гений осмеяли, оболгали. А между тем, пока под финьшампань Жрал вальдшнепов с брусничкою Булгарин, Ты от холеры защищал Казань... Четвертая  страница нашего устного журнала  «Математический фокус» « Нахождение возраста» Выбирают ученика или учителя. Предлагают умножить на 10, затем вычесть из полученного числа произведение любого однозначного числа на 9. Скажите ответ.  Фокусник называет ваш возраст.    Пятая страница нашего устного журнала  « Математики шутят»   Миниатюра № 1. Компьютер1(К-1) спрашивает у Компьютера2 (К-2): -Ты умеешь делить? -Да. -Тогда раздели 9 на 3. --Пожалуйста. (Пишет на доске: де-вя-ть). Миниатюра № 2. К-1:   — Извлекать корни умеете? К-2:   — Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечётся из почвы.  — Нет, я имел в виду другой корень, например, из 9.  — Это будет «девя», т.к. в слове «девять» суффиксом является «ть».  — Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.  — Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.  — Арифметический квадратный корень из 9.  — 3, т.к. 32=9. (На доске пишет √9¯=3). ***   Два школьника. Один говорит:  — Уж не знаю, верить ли нашему учителю математики… Вчера он сказал, что 6+4=10, а сегодня, что 7+3 тоже =10...   ***   Учитель:  — А теперь я докажу вам теорему Пифагора. Ученик с задней парты:  — А стоит ли? Мы верим вам на слово.   ***    Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:  — Один из нас сошел с ума, Сидоров! На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.  — Что в нем? — спрашивает учитель.  — Справка о том, что я не сумасшедший.   Шестая страница нашего устного журнала  « Математические занимательные задачи» 1ученик  1. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно?         [9 бабушек] 2. Кощей Бессмертный родился в 1020 году, а паспорт получил в 1936 г. Сколько лет он прожил без паспорта?    [907 лет] 3. В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает дерево около родной школы. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в 7-ой класс Андрей, если в первых трёх классах он учился по два года, а в четвёртом – три года?       [11 деревьев] 4. В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал четыре болота, на каждом из которых было по 102 кочки, а на каждой кочке сидело по пять лягушек. Последней была Василиса Прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич в поисках невесты?  [2040 лягушек]  А. Представьте себе, что ты — шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу автобуса? В. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетелт еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? С. Четверо играли в домино 4 ч. сколько часов играл каждый из игроков? D. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, стоя на двух ногах? Е. Горело семь свечей. Две свечи погасили. Сколько свечей осталось? F. Мальчик написал на бумажку число 86 и говорит своему другу:— Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ.Не долго думая, друг показал ответ.А вы это сделать сумеете?  

 Седьмая страница нашего устного журнала   — «Музыкальная» (Учащиеся делегации поют песню на мотив «Ой, цветёт калина»).   Ой, цветёт калина в поле у ручья, Алгебру учили Инна, Света, я. Плохо мы учили – на свою беду! И теперь в кино я видно не пойду.   Алгебры основы, ох, как тяжелы, Столько уравнений, что с ума свели. Правила, законы, теоремы (жуть), Очень трудно выбрать самый верный путь!   Паша с медианой спутал высоту, Построил прямую, но совсем не ту. Как найти к вопросу правильный ответ? Жаль, что в Интернете Пифагора нет.   Но без Пифагора сами мы должны Отыскать дорогу в новые миры. А пока учиться будем мы на пять И по математике «отлично» получать!       (Ребята исполняют песню на мотив мелодии  «Не думай о секундах свысока»).   Не думай об учёбе свысока, Наступит время, сам поймёшь, наверное… Сижу, решаю целых два часа Одно и то же с иксом уравнение!   Как правильно подобные учесть, И что на что там непременно делится? Скорей бы старший брат пришёл домой, Тогда закончится моё мучение.   Во вторник геометрия опять И надо повторять определения, Решить задачу, круг нарисовать, Построить угол в нём…Где взять терпения?   Да, надо математику любить И не считать ученье за мучение! Все в жизни пригодится, ты учись, Учись и не жалей на то мгновения!     Учитель  Мы совершили увлекательное путешествие в мир математики.  Надеюсь, что вы поняли, что математика – очень интересная и увлекательная страна.   

Учите, дети, математику!Вникайте тщательнее в суть…Гоните лень, освойте тактику -Учить предмет не как-нибудь.

Прилежно слушайте учителя,Следя за тем, что на доске,Заданья делайте усидчивоИ, не шушукаясь ни с кем.

Учите, дети, математику!По цифрам, взглядами скользя,Считайте вдумчиво, внимательно,Причём, ворон считать нельзя.

Возьмите на вооружениеПривычку - темы повторятьВедь, как известно, повторениеУченья ласковая мать.

Учите, дети, математику!Она поможет в жизни вамДостичь высот, познать галактику,Летать к загадочным мирам.

С годами, выработав практику,Решать, просчитывать с умом:«Учите, дети, математику!» -Вы детям скажете потом.

kopilkaurokov.ru

Устный журнал « В МИРЕ МАТЕМАТИКИ" – УчМет

Устный журнал « В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

Цели:

  1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.

  2. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.

Ведущий1: Всем известно, что математика занимает особое место в жизни человека. Поэтому сегодня мы проводим устный журнал « В мире математики» . Мы познакомим вас с историей математики, с учеными математики, решим занимательные задачки.

Ведущий2: Первая страница нашего устного журнала «Поэтическая»

1ученик :

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!

2 ученик:

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с ними пролагаешь

Пути в далёкие миры!

3 ученик: О математика земная, гордись прекрасная собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли

Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.

И чтобы мысль людская в поколенья несла бесценные дары

Великих гениев творенья, полеты в дальние миры!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,

Тебе царице величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела.

Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук.

Ведущий1

Вторая страница нашего устного журнала- « Афоризмы о математике»

1ученик

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества.Роджер Бэкон

2ученик

Истинную философию вещает нам природа; но понять её может лишь тот, кто научился понимать её язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика.Галилео Галилей

1ученик

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики. Пьер Гассенди

2ученик

Математики похожи на влюбленных - достаточно согласиться с простейшим утверждением математика, как он выведет следствие, с которым вновь прийдется согласиться, а из этого следствия - еще одно. Бернар Ле Бовье де Фонтенель

1ученик

А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.М.В. Ломоносов

2ученик

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики. Иммануил Кант

1ученик

Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. Карл Теодор Вейерштрасс

2ученик

Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.Жюль Анри Пуанкаре

Третья страница нашего устного журнала «Историческая»

3 ученик:

ПАМЯТИ АРХИМЕДА

В. Шефнер

Далеко от нашего Союза

И до нас за очень много лет

В трудный год родные Сиракузы

Защищал ученый Архимед.

Многие орудья обороны

Были сконструированы им,

Долго бился город непреклонный,

Мудростью ученого храним.

Но законы воинского счастья

До сих пор никем не учтены,

И втекают вражеские части

В темные пробоины стены.

Замыслом неведомым охвачен

Он не знал, что в городе враги,

И в раздумье на земле горячей

Выводил какие-то круги.

Он чертил задумчивый, не гордый,

Позабыв текущие дела,—

И внезапно непонятной хордой

Тень копья чертеж пересекла.

Но убийц спокойствием пугая,

Он, не унижаясь, не дрожа,

Руку протянул, оберегая

Не себя, а знаки чертежа.

Он в глаза солдатам глянул смело:

«Убивайте, римляне-враги!

Убивайте, раз такое дело,

Но не наступайте на круги!»

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

Я хотел бы так пером трудиться,

Родине отдав себя вполне,

Чтоб на поле боя иль в больнице

За себя не страшно было мне,

Чтобы у меня хватило духа

Вымолвить погибели своей:

«Лично — убивай меня, старуха,

Но на строчки наступать не смей!»

4 ученик:

Теорема Виета

По праву достойно в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни - и дробь уж готова:

В числителе с, в знаменателе а,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь - это что за беда -

В числителе в, в знаменателе а.

5 ученик:

ГАЛУА

Заходил паренек в сюртучке небогатом,

Чтобы в лавке табак и мадеру купить.

Приглашала любезно, как младшего брата,

Разбитная хозяйка и впредь заходить.

Провожала до двери, вздыхая устало,

Вслед ему разводила руками: «Чудак!

На четыре сантима опять обсчитала,

А четыре сантима теперь не пустяк!

Кто-то мне наболтал, будто видный ученый,

Математик какой-то мосье Галуа.

Как же может открыть мировые законы

Эта вот, с позволенья сказать, голова?!»

Но всходил на мансарду, обманутый ею,

Брал заветный набросок в чердачной пыли

И доказывал вновь с беспощадностью всею,

Что хозяева сытых желудков — нули.

6 ученик:

ЛОБАЧЕВСКИЙ

Как одно из темных преступлений,

Для тупиц недоказуем гений.

Что за юнец с локтями драными,

Буян с дырявыми карманами,

Главарь в студенческой орде,

Так заговорщицки подмигивает

И вдруг с разбега перепрыгивает

Профессора, как в чехарде?

Что за старик над фолиантами

И с перстнем царским бриллиантовым,

Руке мешающем писать?

Соизволенья не испрашивая,

Через эпоху ошарашенную

Он тайно прыгает опять.

Да, он таким остался редкостным

Полустудентом-полуректором.

Адью, мальчишества пушок!

Достойней, чем прыжок для зрителей,

Прыжок невидимый, презрительный —

Угрюмой зрелости прыжок.

Легко в студентах прогрессивничать,

Свободомыслием красивничать,

Но глядь-поглядь — утих бедняк,

И пусть еще он ерепенится —

Уже висят пеленки первенца,

Как белый выкинутый флаг.

Кто титулярные советники?

Раскаявшиеся студентики.

Кто повзрослел — тот «поправел».

Но зрелость гения не кается,

А с юностью пересекается

[Не] с параллелью параллель.

«Либо подлость -

либо честность.

Получестности в мире нет» —

Аксиома твоя,

Лобачевский,

Не вошедшая, правда, в предмет.

Греч на тебя своих борзых науськал,

У всех невежд — палаческая спесь.

И если декабристы есть в науке,

То Муравьевы-вешатели есть.

Твой гений осмеяли, оболгали.

А между тем, пока под финьшампань

Жрал вальдшнепов с брусничкою Булгарин,

Ты от холеры защищал Казань...

Четвертая страница нашего устного журнала «Математический фокус»

« Нахождение возраста»

Выбирают ученика или учителя. Предлагают умножить на 10, затем вычесть из полученного числа произведение любого однозначного числа на 9. Скажите ответ. Фокусник называет ваш возраст.

Пятая страница нашего устного журнала « Математики шутят»

Миниатюра № 1.

Компьютер1(К-1) спрашивает у Компьютера2 (К-2):

-Ты умеешь делить?

-Да.

-Тогда раздели 9 на 3.

--Пожалуйста. (Пишет на доске: де-вя-ть).

Миниатюра № 2.

К-1: - Извлекать корни умеете?

К-2: - Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечётся из почвы.

- Нет, я имел в виду другой корень, например, из 9.

- Это будет «девя», т.к. в слове «девять» суффиксом является «ть».

- Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.

- Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.

- Арифметический квадратный корень из 9.

- 3, т.к. 32=9. (На доске пишет √9¯=3).

*** 

Два школьника. Один говорит:

- Уж не знаю, верить ли нашему учителю математики... Вчера он сказал, что 6+4=10, а сегодня, что 7+3 тоже =10...

 

*** 

Учитель:

- А теперь я докажу вам теорему Пифагора.

Ученик с задней парты:

- А стоит ли? Мы верим вам на слово.

 

***

 

Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:

- Один из нас сошел с ума, Сидоров!

На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.

- Что в нем? - спрашивает учитель.

- Справка о том, что я не сумасшедший.

Шестая страница нашего устного журнала « Математические занимательные задачи»

1ученик

  1. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно?

[9 бабушек]

  1. Кощей Бессмертный родился в 1020 году, а паспорт получил в 1936 г. Сколько лет он прожил без паспорта?

[907 лет]

  1. В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает дерево около родной школы. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в 7-ой класс Андрей, если в первых трёх классах он учился по два года, а в четвёртом – три года?

[11 деревьев]

  1. В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал четыре болота, на каждом из которых было по 102 кочки, а на каждой кочке сидело по пять лягушек. Последней была Василиса Прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич в поисках невесты?

[2040 лягушек]

А. Представьте себе, что ты - шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу автобуса?

В. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетелт еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

С. Четверо играли в домино 4 ч. сколько часов играл каждый из игроков?

D. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, стоя на двух ногах?

Е. Горело семь свечей. Две свечи погасили. Сколько свечей осталось?

F. Мальчик написал на бумажку число 86 и говорит своему другу:- Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ.Не долго думая, друг показал ответ.А вы это сделать сумеете?

Седьмая страница нашего устного журнала - «Музыкальная»

(Учащиеся делегации поют песню на мотив «Ой, цветёт калина»).

Ой, цветёт калина в поле у ручья,

Алгебру учили Инна, Света, я.

Плохо мы учили – на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.

Алгебры основы, ох, как тяжелы,

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила, законы, теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!

Паша с медианой спутал высоту,

Построил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль, что в Интернете Пифагора нет.

Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры.

А пока учиться будем мы на пять

И по математике «отлично» получать!

(Ребята исполняют песню на мотив мелодии

«Не думай о секундах свысока»).

Не думай об учёбе свысока,

Наступит время, сам поймёшь, наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и то же с иксом уравнение!

Как правильно подобные учесть,

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат пришёл домой,

Тогда закончится моё мучение.

Во вторник геометрия опять

И надо повторять определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нём…Где взять терпения?

Да, надо математику любить

И не считать ученье за мучение!

Все в жизни пригодится, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновения!

Учитель

Мы совершили увлекательное путешествие в мир математики. Надеюсь, что вы поняли, что математика – очень интересная и увлекательная страна.

1. Власова Т.Г. «Предметная неделя математики»,2009 г.

2.Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков "Математика + игра", альбомы "Математика = интеллект) / авт.-сост. Г.И. Григорьева. - 2008.

3 Персональный сайт учителя математики Елены Белецкой. http://uchitmatematika.ucoz.ru/avatar/o_sozdatelyah_mat.doc

4. Б.А. Кордемский "Математическая смекалка» , Государственное издательство физико-математической литературы,1958г.

www.uchmet.ru

Устный журнал Математика вокруг нас

Математика вокруг нас Устный журнал Предметная неделя математики и информатики преподаватель Кузьмина Н.А. 2014 год муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Кулустайская средняя общеобразовательная школа

Устный журнал «Математика вокруг нас» - 1слайд «В мире нет места для некрасивой математики» Г.Х.Харди – 2 слайд Цели: образовательная – проверить элементарные знания по арифметике, алгебре и геометрии; развивающая – развивать творческие способности, логическое мышление, кругозор; воспитательная - прививать познавательный интерес к предмету.

Литература: Сост. Л.В. Гончарова «Предметные недели в школе. Математика» Изд. «Учитель» Волгоград 2003г. Я.И. Перельман «Живая математика» изд. «Наука» Москва 1974г. М. Гарднер «Математические чудеса и тайны» изд. «Наука» Москва 1986г. Е.И. Игнатьев «В царстве смекалки» изд. «Наука» Москва 1984г.

Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвуют в соревнованиях – все! Жюри определит победителей в персональном первенстве, те из вас, кто больше наберет баллов и будут призерами. страница «История открытий» - 3 слайд Задание: Внимательно прослушайте стихотворение и ответьте в нем на вопросы, по1 баллу за каждый правильный ответ. Там, где с морем сливается Нил, В древнем жарком краю Пирамид Математик греческий жил – Многознающий, Мудрый (Евклид). – 4 слайд + портрет Евклида (3 в. до н.э. Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии).Геометрию он изучал, Геометрии он обучал. Написал он великий труд, Эту книгу («Начала») зовут. Чтоб попасть к нему В ученики И постигнуть мудрость Старика, Морем плыли, Шли издалека… А вопросы были нелегки: - Что есть точка? – Вопрошал Евклид, Взглядом обводя своих гостей. (- Точка – это то, В чем нет частей,) -Архелай кудрявый говорит. - Правильно ответил, Молодец! – Улыбнулся ласково мудрец. - Ну, а в чем же линии секрет? (- Есть длина,А ширины в ней нет!)- Снова в точку. Я б хотел узнать, Для чего ученым хочешь стать? Ведь дороги к знаньям непросты! - Я богатым стать хочу, как ты! Я слыхал: наука – это клад! Я уверен: ты, Евклид, богат! Две монеты достает мудрец, Их берет растерянный юнец. - Все, ступай! – Ученый говорит. – Ты теперь богаче, чем Евклид. Теплый ветер вдруг подул сильней, Пальмы закачал на берегу. - Кто поделит круг на пять частей? Архилок поднялся: Я смогу! Осветило солнце светлый лик. Циркуль сжав уверенно в руке, Круг он ловко делит на песке. Головой кивнул ему старик: - Хорошо! Потом спросил Евклид: - А тебя к науке

weburok.com

Конспект урока по математике "Устный журнал «Хочу все знать!»" 5-9 класс

Тюрина Валентина Викторовна

1 квалификационная категория – учитель математики

Город Прокопьевск Кемеровская область

МКОУ «Школа – интернат № 1» г. Прокопьевска

Предмет: Математика

Внеклассное мероприятие: Устный журнал «Хочу все знать!»

Класс: 5-9

Продолжительность: 45 мин.

Неделя математики

Устный журнал

1 страница «Часы, виды часов»

2 страница «Время и цветы»

3 страница «Как солнечные часы показывают время?»

4 страница математическая викторина

«Устный журнал»

Цели:

  • Создать условия для формирования умения решать задачи на внимание, выполнять устный счет;

  • Содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся, мышление; развивать мыслительные операции речи, творческие способности обучающихся;

  • Создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики.

Ход занятия

Ей, математике, посвящаем мы наш устный журнал.

Математика неисчерпаема и многогранна, её особенности разнообразны и привлекательны! Не забудьте взять с собой на праздник быстроту, находчивость, смекалку!

1 страница «Часы, виды часов»

Отгадай загадки:

  1. Считает весь век, а не человек! (Ответ. Часы)

  2. Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда есть, когда вставать,

Когда работу начинать! (Ответ. Часы)

- А что измеряют часами? (Ответ. Время)

Может быть массу, стоимость, длину?

- А ещё чем люди измеряют время? У каждого есть в классах, бытовых комнатах календари

- Какие календари вы видели, ребята?

(настольные, настенные, перекидные, маленькие –в записную книжку)

- Перечислить меры времени по порядку возрастания:

( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

- назвать виды часов по их расположению:

(настенные, напольные, настольные, ручные)

- по виду механизма:

(электронные, механические, кварцевые)

- А ещё есть часы песочные, водяные, солнечные, цветочные.

Поговорим о некоторых из этих часов.

2 страница «Время и цветы»

С восходом Солнца разные цветы открываются не в одно и то же время. Такое открытие люди сделали ещё в глубокой древности. Наблюдая за цветами, они заметили, что одни из них открываются ранним утром, другие – только днем или ближе к вечеру «просыпаются». Ещё в Риме и в Древней Греции на цветочных клумбах цветы высаживали таким образом, чтобы по ним можно было определить время. Сейчас всем известны знаменитые цветочные часы шведского ботаника Карла Линнея, которые он составил более 260 лет назад. На его клумбе росли всем известный лен, одуванчик, картофель, скромная кислинка, колокольчик и другие цветы. Ученый каждый день записывал результаты своих наблюдений. В 4-5 часов утра открываются прекрасные огоньки мака, желтый одуванчик. Затем «просыпаются» осот и красноднев. К 6 часам утра распускаются нежные цветочки льна, бледно-фиолетовые цветки картофеля. Целый день цветут яркие цветки шиповника.

Цветочные часы могут показать время вечером и даже ночью. К ночным цветкам относятся всем хорошо знакомый душистый табак. После захода солнца начинает благоухать ночная фиалка. А в полночь цветет кактус «царица ночи».

Как солнечные часы показывают время?

Давным-давно человек определял, сколько времени, взглянув на солнце, как оно движется по небу. Было легко отличить восход солнца от заката, но трудней узнать время, когда солнце поднимается над горизонтом.

Человек заметил, что точней можно определить время, если глядеть на тень, а не на солнце.

Первыми солнечными часами был просто столб, воткнутый в землю. Камни, размещенные вокруг столба, показывали положение тени, как она двигается. Так человек мог измерить текущее время. «Игла Клеопатры», находящаяся на набережной Темзы в Лондоне, является частью таких солнечных часов.

Около 300 года до н.э. древнегреческий астроном изобрел новый вид солнечных часов, имеющих форму чаши, шара. Тень, брошенная стрелкой, двигалась и отличала за день 12 часов. Этот вид солнечных часов был очень точным, им пользовались на протяжении веков.

«Математическая викторина» 5-9 классы

Задачи-шутки

  1. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(Ответ: часы, которые остановились)

  1. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?

(Ответ: нет, невозможна, т.к. вновь будет ночь)

  1. Чтобы сварился 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма такого же мяса. (Ответ: за 1 час)

На смекалку

  1. Сколько получится, если из наибольшего трехзначного числа вычесть наименьшее двузначное?

( 999 – 10 = 989)

  1. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

(3 стакана)

  1. Объяснить ребусы и посчитать примеры:

_5 * 6 _ 5 7 6 _7 * 8 _7 0 8

* 3 * ответ 1 3 9 ; * 2 * ответ 1 2 4

4 3 7 4 3 7 5 8 4 5 8 4

* 3 * 5 36 3 4 * 2 5 3 4 7 2 5

4 * 4 ответ 4 6 4 ; 3 * 2 4 * ответ 3 5 2 4 7

* 0 0 0 1 0 0 0 6 9 9 7 2 6 9 9 7 2

Игры: «Задумай число»

  1. Задумайте число. Прибавьте к нему 7, из полученной суммы вычтите задуманное число. У вас у всех получится в ответе 7.

Кто понял, как я узнаю, какое у вас получилось число?

( х + 7) – х = 7

  1. Задумайте число. Умножьте его на 3, полученный результат разделите на задуманное число, прибавьте к полученному число 7.Получится 10. Как вы его получили? Кто понял?

( х * 3) : х + 7 = 10

  1. Назовите все двузначные числа, которые

а) меньше 17 (10, 11,12, 13,14,15,16)

б) больше 94 ( 95,96.97,98,99)

2. На ёлке висят 32 фонарика. Зажгли 17 фонариков. Сколько

фонариков осталось зажечь? (Ответ: 15 фонариков)

3. Придумайте примеры, в которых число 50 было бы:

слагаемым, суммой, уменьшаемым, вычитаемым.

4. Кролик съел 5 тарелок меда, Пятачок съел на 3 тарелки

меда больше, чем Кролик, а Винни - Пух съел в 7 раз больше,

чем Пятачок. Сколько тарелок меда съели они вместе?

(Ответ: К- 5 тар.

П - ? на 3 тар. больше ?

В - ? в 7 раз больше

  1. 5 + 3 =8 (тар.) – съел Пятачок

  2. 8 * 7 = 56 (тар.) – съел Винни-Пух

  3. 5 + 8 + 56 = 69 (тар.) – всего съели)

5. Какая мера массы крупнее: 1т или 1 кг?

6. Какая мера массы мельче: 1 кг или 1 г ?

Загадки.

  1. У кого пятачок есть, а на него ничего не купить?

(Ответ: у поросенка)

  1. Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один.

Что это? ( Ответ: перчатки)

  1. Живут два друга, глядят в два круга? (Ответ: глаза, очки)

  2. Два братца пошли купаться; один купается, а другой у воды дожидается. Что это? (Ответ: ведра)

Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

. .

.

.

. .

. .

. .

. .

Ответ:

9 класс Викторина

  1. Сколько кг в половине тонны? (Ответ: 500 кг)

  2. Найти 30% от 1000 рублей ( Ответ: 300 руб.)

  3. Сколько цифр вы знаете? ( Ответ: 10)

  4. Сотая часть числа ( Ответ: 1 %)

  5. Сколько осей симметрии имеет квадрат ? (Ответ: 4)

  6. Сумма углов треугольника? (Ответ 180 градусов)

  7. Наименьшее простое число? (Ответ: 2)

Рекламы

  1. Позабыто все на свете,

Сердце замерло в груди:

Только цифры,

Только знаки –

И победа впереди!

Не забудьте взять с собой на праздник быстроту, находчивость, смекалку!

  1. Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить!

  1. Мы отвечаем дружно,

И в том сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

  1. Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

Литература:

- Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», М.»ВАКО»,2007

- М.Н. Перова, В.В. Эк «Учебники по математике для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»., М. «Просвещение» 2006г.

- Е.П. Плешакова «Коррекционно-развивающие задания по математике для

1-4 классов.

- Т.А. Алышева, М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике для 5- 9 классов»

doc4web.ru

Устный журнал "В мире чисел"

МОУ « Масловская школа»

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

( Для обучающихся 5-6 классов)

В МИРЕ ЧИСЕЛ

Учитель: МЕЛЬНИЧУК М.П.

2015 год

Цель . Способствовать более глубокому восприятию у обучающихся понятия числа.

Содействовать развитию интереса к математике, склонности к анализу, сопоставлению, исследованию.

Содействовать развитию творческих способностей у обучающихся, развитию культуры математической речи

Эпиграф. «ЧИСЛА РУКОВОДЯТ МИРОМ»

(Пифагорийцы)

Страница1. СТРАНА ЦИФИРИЯ.

Страницу ведут 3 учащихся.

1.ученик .Рассказывает из истории возникновения цифр

у разных народов.

2 ученик. В юмористической форме рассказывает, на что

похожа каждая цифра .

Например. Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок.

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

Погляди на цифру 3 –

Точно ласточка, смотри.

Гляди, 4 – это стул,

Который я перевернул.

Это- фокусник пятёрка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся - раз и два! –

Обернётся цифрой 2.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь!

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

Я важней всех потому.

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

  1. ученик. СКАЗКА О СТРАНЕ ЦИФИРИИ.

Далеко-далеко, за морями и горами была страна

Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью.

Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифири. Служить королеве захотели все. Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали 4 реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться и попробовать перейти пустыню. Рано утром, как только солнце своими лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они и , наконец, добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке , чтобы напиться, но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Нуль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа

. Солнце ещё больше печёт. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду платить: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше, тот получит воды больше. И снова число, стоящее в паре с Нулём , оказалось в проигрыше и было расстроено.

Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нулём, вообще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деление.

А у реки Деление никто не захотел становиться в пару с Нулём. С тех пор ни одно число не делится на Нуль.

А королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Нуль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в 10 раз.

И стали числа жить-поживать да добра наживать.

1 ученик. Вот и познакомились мы с цифрами от 0 до 9. Давайте вспомним всё, о чём мы узнали на этой странице, и помогут нам в этом стихи!

От нуля и до нуля

Не дойти без костыля, (1)

Не добраться без лошадки, (2)

Без витой ватрушки сладкой, (3)

Без винтовки со штыком, (4)

Без кошёвки с облучком, (5)

Без шёлкового кнутика, (6)

Без кривого прутика, (7)

Без шаров и бубенца (8,9)

Не отъехать от крыльца!

Страница 2. ЧИСЛА-ВЕЛИКАНЫ И ЧИСЛА-КАРЛИКИ.

Страницу ведут 2 обучающихся.

1 ученик.

В повседневной жизни нам чаще всего приходится встречаться со сравнительно небольшими числами, так что люди не имеют правильного представления о соотношении между большими числами и малыми. Приведём несколько примеров, когда мы имеем дело с очень большими числами (числами –великанами ) и очень маленькими ( числами- карликами).

Расстояние от Земли до Солнца приближённо равно 1,5*1013см, а расстояние до Плутона 6*1014см.

Объём шара, который вмещает в себя всю Солнечную систему, не превышает 1045 см3.

Масса Солнца приближённо равна 2*1036г.

Свет от Солнца до ближайшей к нему Звезды α Центавра проходит за 108 секунды.

Число молекул в одном киломоле вещества равно 6,02*1026.

За минуту сердце делает в среднем 70 ударов, за сутки-около

100 000, за год 36 500 000, а в течение 60 лет около 2 200 000 000 ударов.

2 ученик.

С чрезвычайно малыми числами ( числами-карликами) очень часто встречаются исследователи элементарных частиц.

Масса атома водорода 1,6733*10-24г.

Масса электрона 9,108*10-28г.

Период жизни элементарной частицы составляет около 1,8*10-16с.

Время, за которое муха делает 1 взмах крыльями - 10-3 сек.

Время, за которое свет проходит сквозь оконное стекло 10-11 сек.

(Можно найти ещё много примеров чисел-великанов и чисел-карликов из разных источников информации. Во время проведения мероприятия используется мультимедийная доска. При необходимости объяснить детям, что значит 10-п.)

Страница 3. ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Страницу ведёт 1 ученик.

Всем известна таблица умножения на 9. Оказывается, что на неё очень похожа таблица умножения числа, состоящего из девяток:

9999 × 2 = 19 998

9999 × 3 = 29 997

9999 × 4 = 39 996

9999 × 5 = 49 995

Обучающимся можно дать задание продолжить таблицу и проверить её.

Интерес представляют квадраты чисел, составленных из девяток:

92 = 81

992 = 9 801

9992 = 998 001

99992 = 99 980 001

Предложить присутствующим дописать две строчки в таблице и проверить.

Интересно выглядит следующая таблица:

9 × 9 + 7 = 88

98 ×9 + 6 = 888

  1. ×9 + 5 = 8 888

  1. ×9 + 4 = 88 888

98765 × 9 + 3 = 888 888

987654 × 9 + 2 = 8 888 888

9876543 × 9 + 1 = 88 888 888

98765432 × 9 + 0 = 888 888 888

Следующую таблицу с проверкой результатов обучающиеся могут дописать сами: 1 × 8 + 1 = 9

12 × 8 + 2 = 98

123 × 8 + 3 = 987

(В литературе по математике можно найти при необходимости много различных примеров для этой страницы)

Страница 4. ТЕАТРАЛЬНАЯ.

Группа обучающихся показывают театрализованную сценку

ЛЕГЕНДА О ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ

( Материал взят из книги Я.И Перельмана « Живая математика»)

kopilkaurokov.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта