Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Тема урока: "Очерк жизни и творчества А.Н. Островского". В каких журналах печатался островский


"Очерк жизни и творчества А.Н. Островского"

Разделы: Литература

Цели:

  • Знакомство с жизнью и творчеством А.Н.Островского.
  • Формирование умения ориентироваться в историко-литературном пространстве.

Ход урока

У нас на Руси, мало написать пьесу, надо провести её по всевозможным мытарствам. (А.Н.Островский)

Александр Николаевич Островский

(1823 – 1886)

1. Знакомство с биографией А.Н.Островского по плану.

1. Очерк жизни А.Н.Островского:

2. Характеристика творчества.

Задание:

1. Учащиеся записывают план в тетрадь и по плану определяют цель урока

2. учащиеся сообщают материал, подготовленный дома

По ходу выступлений представляются фотографии, тезисы, оформленные в презентации. (Приложение 1)

2. Общая характеристика творчества А.Н.Островского.

Задание: запись в тетрадь тезисов, комментируемых учителем и прописанных в презентации

1. А. Н. Островский — один из наиболее выдающихся представителей русского реалистического театра. Он создал свой особый стиль, который можно назвать “театром Островского”. К этой школе принадлежат и некоторые другие драматурги, например А. В. Сухово-Кобылин. Жизнь Островского была тесно связана с театром:

в течение многих лет он плодотворно сотрудничал с Малым театром. Его имя важно не только для литературной, но и для театральной традиции.

2. Любимый жанр Островского — комедия. “Согласно понятиям моим об изящном, считая комедию лучшею формой к достижению нравственных целей и признавая в себе способность воспринимать жизнь преимущественно в этой форме, я должен был написать комедию или ничего не написать” (Островский о своей первой комедии, “Банкрот”, она же “Свои люди — сочтемся”). Комедийный элемент неизменно присутствует и в тех пьесах Островского, которые не являются комедиями. В пьесах Островского смешное органично сочетается с возвышенным, гротеск с патетикой, грубый комизм с высокой гражданской риторикой.

3. В большинстве пьес Островского изображается патриархальный русский мир: купечество, замоскворецкое (“Банкрот”) и провинциальное (“Гроза”, “Бесприданница”), чиновники (“Доходное место”), помещики (“Лес”), актеры (“Лес”, “Таланты и поклонники”). Иногда темой пьесы становились исторические (“Кузьма Минин”) или даже мифологические (“Снегурочка”) сюжеты.

4. Патриархальный мир раскрывается, как правило, в двух ракурсах: социально-злободневном и фольклорно-мифологическом. В ранних пьесах Островского с большой симпатией показана жизнь провинциального купечества, сохранившего черты допетровской “старины”, неевропеизированный быт и уклад. В более поздних пьесах изображаются новые тенденции в общественной жизни (например, растущая сила власти денег) и запечатлевается кризис патриархального мира, чаще появляется тема “самодуров” и “жертв”. Яркий пример такой тенденции — пьеса “Гроза”, где фольклорно-мифологический, идеализированный взгляд на патриархальный мир (“В обетованной земле живете”) принадлежит карикатурному, гротескному персонажу — Феклуше.

5. Сюжеты пьес Островского имеют, как правило, несложную структуру, ситуации (например: молодые ищут свое счастье) и некоторые функции персонажей, нечто вроде амплуа (например: родитель, мешающий молодым воссоединиться), сохраняются от пьесы к пьесе (Кабаниха в “Грозе”, Гурмыжская в комедии “Лес”).

6. Видимая простота языка, влияние народного лубочного театра и вообще фольклора (поговорки в названиях многих пьес и “поговорочное” звучание реплик героев) сочетается у Островского с тонкой игрой психологических и культурных подтекстов.

7. Во многих пьесах Островского изображается отдельный город (часто провинциальный) как некое конкретное, замкнутое и самодостаточное место, образ которого мифологизируется и одновременно является воплощением России. Эта традиция восходит к Пушкину (село Горюхино), Гоголю (Диканька, Миргород, Петербург) и имеет множество других примеров в русской литературе. Сходную же роль может выполнять не город, а село или замкнутая, обособленная часть города. Таковы города Калинов в “Грозе”, Бряхимов в “Бесприданнице”, село Пеньки в “Лесе”, Замоскворечье в ранних комедиях Островского.

8. Во многих пьесах Островского большое значение имеют сложные и многоплановые символические образы (“гроза”, “лес” и “дорога через лес”, “волки и овцы” в одноименных пьесах) и сквозные мотивы (“грех”, “суд” в “Грозе”, мотив “театра” в “Лесе”). Часто такие образы и мотивы обозначены уже в названиях пьес.

9. В пьесах Островского особое значение имеют диалоги героев, созданные с большим поэтическим мастерством (речевая индивидуализация образов героев).

3. Закрепление (работая в группах)

  1. Вспомните название 1ой пьесы Островского. (“Картина семейного счастья”)
  2. В каких журналах печатался Островский? (“Москвитянин”, “Современник”, “Отечественные записки”)
  3. Какое первоначальное название имела пьеса “Свои люди – сочтёмся”? (“Банкрот”)
  4. За постановку какой пьесы Островского вынудили выйти в отставку с государственной службы, обвинили в политической неблагонадёжности и отдали под негласный надзор полиции? (За “Банкрот”)
  5. Какой театр называет себя “Домом Островского”? (Московский Малый театр)

4. Домашнее задание:

Характеристика Дикого и Кабанихи. (Приложение 11)

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Островский 10 Кл.1 |authorSTREAM

«У нас на Руси, мало написать пьесу, надо провести её по всевозможным мытарствам» А.Н.Островский:

«У нас на Руси, мало написать пьесу, надо провести её по всевозможным мытарствам» А.Н.Островский

PowerPoint Presentation:

Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) - драматург, театральный деятель

PowerPoint Presentation:

I. Очерк жизни А.Н.Островского: 1. Детство и юношеские годы 2. Первое увлечение театром 3. Обучение и служба 4. Первая любовь. Первые пьесы 5. Размолвка с отцом. Свадьба. 6. Начало творческого пути 7. Путешествие по России 8. Второй брак Островского 9. Смерть великого драматурга II. Характеристика творчества

Замоскворечье (начало 19 века):

Замоскворечье (начало 19 века)

Дом в Голиковском переулке, где родился А.Н.Островский:

Дом в Голиковском переулке, где родился А.Н.Островский

Дом на Житной улице, где прошло детство А.Н. Островского:

Дом на Житной улице, где прошло детство А.Н. Островского

Начало творчества – пьеса «Картина семейного счастья» Островский вспоминал: «Самый памятный день в моей жизни: 14 февраля 1847 года. С этого дня я стал считать себя русским писателем и уж без сомнений и колебаний поверил в своё призвание»:

Начало творчества – пьеса «Картина семейного счастья» Островский вспоминал: «Самый памятный день в моей жизни: 14 февраля 1847 года. С этого дня я стал считать себя русским писателем и уж без сомнений и колебаний поверил в своё призвание»

Здание Малого театра в Москве:

Здание Малого театра в Москве

Александринский театр в Петербурге:

Александринский театр в Петербурге

Жена и дети драматурга:

Жена и дети драматурга

Островский среди членов Общества драматических писателей:

Островский среди членов Общества драматических писателей

Дом А.Н. Островского в усадьбе Щелыково (ныне - Дом-музей).:

Дом А.Н. Островского в усадьбе Щелыково (ныне - Дом-музей).

Кабинет А.Н.Островского в Щелыкове:

Кабинет А.Н.Островского в Щелыкове

Гостиная в Доме-музее:

Гостиная в Доме-музее

Столовая в Доме-музее:

Столовая в Доме-музее

Могила А.Н.Островского:

Могила А.Н.Островского

Памятник А.Н.Островскому у Малого театра в Москве:

Памятник А.Н.Островскому у Малого театра в Москве

А.Н.Островский – один из наиболее выдающихся представителей русского реалистического театра.:

А.Н.Островский – один из наиболее выдающихся представителей русского реалистического театра.

Любимый жанр Островского - комедия:

Любимый жанр Островского - комедия

Островский изображает патриархальный русский мир: купечество,чиновники, помещики:

Островский изображает патриархальный русский мир: купечество,чиновники, помещики

Патриархальный мир раскрывается, как правило, в двух ракурсах: социально – злободневном и фольклорно – мифологическом.:

Патриархальный мир раскрывается, как правило, в двух ракурсах: социально – злободневном и фольклорно – мифологическом.

Сюжеты пьес имеют несложную структуру, некоторые функции персонажей сохраняются от пьесы к пьесе:

Сюжеты пьес имеют несложную структуру, некоторые функции персонажей сохраняются от пьесы к пьесе

Видимая простота языка сочетается с тонкой игрой психологических и культурных подтекстов. :

Видимая простота языка сочетается с тонкой игрой психологических и культурных подтекстов.

Отдельный город изображается как некое конкретное, замкнутое и самодостаточное место:

Отдельный город изображается как некое конкретное, замкнутое и самодостаточное место

Большое значение имеют сложные и многоплановые символические образы, сквозные мотивы.:

Большое значение имеют сложные и многоплановые символические образы, сквозные мотивы.

Речевая индивидуали-зация образов героев.:

Речевая индивидуали-зация образов героев.

1. Вспомните название первой пьесы Островского. 2. В каких журналах печатался Островский? 3. Какое первоначальное название имела пьеса «Свои люди – сочтёмся»? 4. За постановку какой пьесы Островского вынудили выйти в отставку с государственной службы, обвинили в политической неблагонадёжности и отдали под негласный надзор полиции? 5. Какой театр называет себя «Домом Островского»? :

1. Вспомните название первой пьесы Островского. 2. В каких журналах печатался Островский? 3. Какое первоначальное название имела пьеса «Свои люди – сочтёмся»? 4. За постановку какой пьесы Островского вынудили выйти в отставку с государственной службы, обвинили в политической неблагонадёжности и отдали под негласный надзор полиции? 5. Какой театр называет себя «Домом Островского»?

:

Домашнее задание: Дать характеристику Катерины

www.authorstream.com

список лучших. Первое произведение Островского

«Колумб Замоскворечья», автор пьес, превративших русскую драму в «настоящую» литературу – это А. Н. Островский, произведения которого с середины XIX века стали главными в репертуаре Малого театра в Москве. Все, что им написано, делалось не для чтения, а для постановки на сцене. Итогом 40 лет творческой деятельности стали оригинальные (около 50), созданные в соавторстве, переработанные и переводные пьесы.

Источники «вдохновения»

Все произведения Островского основаны на постоянных наблюдениях за бытом различных сословий, в основном купечества и поместного дворянства.

произведения островского

Детство и юность драматурга прошли в Замоскворечье – старом районе Москвы, который в основном населяли мещане. Поэтому Островский был хорошо знаком с укладом их жизни и особенностями внутрисемейных и общественных отношений. К середине XIX века здесь все больше появляется так называемых «дельцов» - они войдут в новое купечество.

Очень полезной оказалась работа в канцелярии Московского совестного суда, куда Александр Николаевич поступил в 1843 году. 8 лет наблюдений за многочисленными тяжбами и ссорами купцов и родственников позволили накопить ценный материал, на основе которого будут написаны лучшие произведения Островского.

В творчестве драматурга принято выделять 4 основных периода. Каждый ознаменовался особым подходом к изображению действительности и появлением ярких пьес.

1847-1851 годы. Первые опыты

Очерки, написанные в духе «натуральной школы» и в соответствии с традициями, заложенными Гоголем, принесли начинающему литератору звание «Колумба Замоскворечья». Но довольно скоро на смену им пришли пьесы, которые полностью вытеснли эпические жанры.

а н островский произведения

Первое произведение Островского – «Семейная картина», впервые прочитанная автором на вечере у С. Шевырева. Однако известность приносит «Банкрут», позже переименованный в «Свои люди - сочтемся!» Реакция на пьесу была мгновенной. Цензура ее тут же запретила (написана в 1849, попала на сцену лишь в 1861), а В. Одоевский поставил в один ряд с «Недорослем», «Горем от ума» и «Ревизором». В течение нескольких лет произведение с успехом читалось в кружках и на литературных вечерах, обеспечив молодому автору всеобщее признание.

1852-1855 годы. «Москвитянинский» период

Это время, когда Островский примкнул к «молодой редакции» журнала, проповедовавшего идеи почвенничества и испытывавшего интерес к купечеству. Представители социального сословия, не связанного с крепостничеством и не оторванного от народа, могли стать, по мнению А. Григорьева, новой силой, способной повлиять на развитие России. К этому периоду относятся всего 3 произведения Островского, одно из которых - «Бедность не порок».

В основе сюжета изображение отношений в семье купца Торцова. Властный и деспотичный отец, Гордей, планирует выдать дочь, влюбленную в бедного приказчика, за ловкого и богатого Коршунова. Это купец нового поколения, который никогда не упустит своего. Переубедить брата-самодура удается Любиму - склонному к пьянству, не скопившему состояния, но во всем следующему нравственным законам. В результате дело решается благополучно для Любы, а драматург утверждает победу русской народной культуры и традиций над европейскими.

1856-1860 годы. Сближение с «Современником»

Произведения этого периода: «Доходное место», «В чужом пиру похмелье» и, конечно же, «Гроза» - стали итогом переосмысления роли патриархального купечества в жизни страны. Оно уже не привлекало драматурга, а все больше приобретало черты самодурства и отчаянно пыталось противостоять всему новому и демократичному (результат влияния разночинцев из «Современника»). Наиболее ярко это «темное царство» было показано в единственной трагедии драматурга «Гроза». Здесь же появляются молодые люди, не желающие мириться с домостроевскими законами.

первое произведение островского

Анализируя произведения, созданные в 40-50 годы, А. Григорьев назвал Островского А. Н. истинно «народным поэтом», что подчеркивало масштабность изображаемых им картин.

1861-1886 годы. Зрелое творчество

За 25 пореформенных лет деятельности драматург написал яркие произведения, разнообразные по жанру и тематике. Их можно объединить в несколько групп.

  1. Комедия о быте купечества: «Правда хорошо, а счастье лучше», «Не все коту масленица».
  2. Сатира: «Волки и овцы», «Бешеные деньги», «Лес» и др.
  3. «Картины московской жизни» и «цены из захолустья» о «маленьких» людях: «Тяжелые дни», «Старый друг лучше новых двух» и т.п.
  4. Хроники на историческую тему: «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» и др.
  5. Психологическая драма: «Последняя жертва», «Бесприданница».

Особняком стоит пьеса-сказка «Снегурочка».

Произведения последних десятилетий приобретают трагические и философско-психологические черты и отличаются художественным совершенством и реалистическим подходом к изображению.

Создатель национального театра

произведения островского александра николаевича

Проходят века, но произведения Островского Александра Николаевича все так же собирают аншлаги на ведущих сценах страны, подтверждая фразу И. Гончарова: « … после вас мы … можем с гордостью сказать: у нас есть свой русский национальный театр». «Бедная невеста» и «Не в свои сани не садись», «Женитьба Бальзаминова» и «Сердце не камень», «Не было ни гроша, да вдруг алтын» и «На всякого мудреца довольно простоты»… Этот список с известными каждому театралу названиями пьес Островского можно продолжать еще долго. Благодаря мастерству драматурга на сцене ожил особый мир, наполненный проблемами, которые всегда будут волновать человечество.

fb.ru

Александр Островский подробная биография

Биография Александра Островского

Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве в семье чиновника-юриста. Мать – родом из низшего духовенства. Детство и раннюю юность провел в Замоскворечье – особом уголке Москвы с его устоявшимся купеческо-мещанским бытом.

Образование получил в 1-й Московской гимназии (1835-1840 гг.) и на юридическом факультете Московского университета (1840-1843 гг.; не окончил). Служба в московских судах (1843-1851 гг.) многое дала Островскому как писателю. Первые литературные опыты Островского в прозе отмечены влиянием натуральной школы («Записки замоскворецкого жителя», 1847 г.). В том же году в «Московском городском листке» было опубликовано его первое драматическое произведение «Картина семейного счастья» (в позднейших публикациях – «Семейная картина»). Литературную известность Островскому принесла опубликованная в 1850 году комедия «Свои люди – сочтемся!» (первоначальное название – «Банкрут»). Еще до публикации она стала популярной. Комедия была запрещена к представлению на сцене (впервые поставлена в 1861 году), а автор, по личному распоряжению Николая І, отдан под надзор полиции.

В своих литературных дебютах Островский придерживался направления, котрое сам определил как обличительное, «нравственно-общественное». Быт купечества с его грубой примитивностью и господством обмана был им представлен сатирически. В комедии «Бедная невеста» (1851) драматург попытался создать социально-психологическую пьесу из чиновничьего быта. Ранние пьесы Островского публиковались, как правило, в консервативном журнале «Москвитянин», в котром Островский особенно активно сотрудничал и как редактор, и как критик в 1850-1851 гг.; некоторое время он входил в т.н. «молодую редакцию» журнала, с ее членами он был связан тесной личной дружбой. Начиная с комедии «Не в свои сани не садись», поставленной 1853 г. Московской драматической труппой на сценической площадке Большого театра, пьесы Островского быстро завоевывают репертуар: в течении более чем трёх десятилетий почти каждый сезон в московском Малом и петербургском Александринском театрах отмечен постановкой его новой пьесы.

С 1856 г. Островский – постоянный сотрудник журнала «Современник» - сближается с деятелями демократичной русской журналистики. В годы общественного подъема перед крестьянской реформой 1861 года вновь усиливается социальная критика в его творчестве, острее становится драматизм конфликтов.

1855 г. – комедия «В чужом пиру похмелье».1856 г. – комедия «Доходное место».1858 г. – пьеса «Воспитанница».1859 г. – драма «Гроза».1863 г. – «Тяжелые дни».1864 г. – «Шутники».1865 г. – «Пучина».

В 60-х гг. Островский обращается также к проблемам отечественной истории, к патриотической теме. Создал цикл исторических пьес:

1861 г. – «Козьма Захарьич Минин-Сухорук».1864 г. – «Воевода».1866 г. – «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», «Тушино».

Период творческого подъема Островский переживает с конца 60-х годов, когда в его драматургии появляются темы и образы новой пореформенной России. Почти все драматичнские сочинения Островского 70-х и начала 80-х гг. печатались в журнале «Отечественные записки». В блестящем цикле сатирических комедий «На всякого мудреца довольно простоты» (1868), «Горячее сердце» (1868), «Бешеные деньги» (1869), «Лес» (1870), «Волки и овцы» (1875) развенчиваются пореформенные иллюзии, созданы типы новых дельцов, приобретателей, «европеизированных» купцов. Приемы психологической сатиры Островского в эту пору иногда родственны сатире М. Салтыкова-Щедрина. Представления Островского о счастье, смысле жизни, долге человекавоплощены в пьесе «Трудовой хлеб» (1874) и – в форме поэтической утопии – в сказке «Снегурочка» (1873).

В последние годы своего творчества Островский создал значительные социально-психологические драмы и комедии о трагических судьбах богато одаренных, тонко чувствующих женщин в мире цинизма и корысти:

1878 г. – «Бесприданница», «Последняя жертва».1882 г. – «Таланты и поклонники».

47 оригинальных пьес Островского (вместе с пьесами, написанными в соавторстве с молодыми драматургами Н.Я. Соловьевым, П. М. Невежиным, и многочисленными переводами и переделками пьес иностранных авторов) создали обширный репертуар для русской сцены.

Александр Николаевич Островский умер 2 (14) июня 1886 года в Щелыково, ныне Островского района Костромской области.

СТРАНИЦА АВТОРА

Ключевые слова: Александр Островский, подробная биография Александра Островского, критика, скачать биографию, скачать бесплатно, реферат, русская литература 19 века, драматурги 19 века

md-eksperiment.org

ТВОРЧЕСТВО ОСТРОВСКОГО В 50-Е ГОДЫ

ТВОРЧЕСТВО ОСТРОВСКОГО В 50-Е ГОДЫ

В начале 50-х годов драматург выступил с комедиями окрашенными славянофильским настроением. Таковы пьесы «Не в свои сани не садись»  и «Бедность не порок». В это время Островский сблизился с литературным критиком и поэтом Аполлоном Григорьевым, с Тертием Филипповым, Борисом Алмазовым и другими членами и сотрудниками так называемой «молодой редакции» журнала «Москвитянин». Под их влиянием он несколько иначе, чем раньше, подходит к изображению типов русского купечества: любуется патриархальными отношениями, сложившимися в купеческом доме между хозяевами и работниками, осуждает претензии купцов жить на новый, «европейский» манер, сочувственно воспроизводит сохранившиеся в купеческом быту традиционные обычаи, обряды и старинные песни («Бедность не порок»).

Даже злые самодуры, заедающие век своих домашних, оказывается, способны подчас совершать поистине добрые, великодушные поступки: в критические минуты на них неожиданно находит «просветление», они меняют гнев на милость, и всё кончается по-хорошему. Так кончается, например, комедия «Бедность не порок». Главный герой её, провинциальный купец-самодур Гордей Торцов, оскорблённый другим купцом, Коршуновым, неожиданно изменяет решение выдать дочь за Коршунова и, растроганный речами своего брата Любима, выдаёт дочь замуж за приказчика Митю.

Однако славянофильские настроения Островского не были глубокими и продолжительными. События 50-х годов (Крымская война, крушение старого, крепостного порядка) должны были рассеять славянофильские иллюзии о патриархальной жизни.

В литературе очень усилились обличительные тенденции, и последующие пьесы Островского в этом отношении не представляли собой исключения.

С середины 50-х годов Островский сближается с редакцией «Современника». Начиная с 1856 г. он печатает свои пьесы преимущественно в журналах Некрасова «Современник» и «Отечественные записки». Это сближение с редакцией русских прогрессивных журналов само по себе свидетельствовало, что идеализация патриархальной старины в настроениях Островского уступила место критическому отношению к старозаветному укладу жизни, поискам иных, прогрессивных форм жизни.

В 1857 г. вышло «Доходное место» Островского, разоблачающее тогдашний бюрократический строй с его чиновниками-взяточниками, продажными карьеристами, подхалимами. Пьеса эта была напечатана в журнале «Русская беседа».

В комедии сталкиваются две силы: пробуждающаяся новая общественная сила в лице Жадова и сила консервативных грубых традиций, представленная в лице самодура Вышнев-с кого и его сторонников - Юсова и Белогубова. Моральная победа остаётся за Жадовым. В этой трактовке Жадова и в отрицательном изображении мира чиновников-взяточников и заключалось прогрессивное значение пьесы. Заслугой Островского явилось и то, что в его пьесах были представлены на суд общества не только мелкие, но и высокопоставленные чиновники.

В том же 1856 г. Островский совершил с научно-этнографической целью большую поездку по верховьям Волги (от Твери до Нижнего Новгорода), обогатившую его новыми ценными материалами для творческой работы.

Собранного материала хватило ему на несколько драматических произведений. Лучшим из них была «Гроза», законченная автором в 1859 г.

← ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ОСТРОВСКОГО НАЧАЛО ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКРОТ →
 

Еще по данной теме::

russkay-literatura.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта