Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

1.12 Технология коммерческого и технического осмотра поездов и вагонов по прибытии, отправлении и при подаче под грузовые операции. В каком журнале регистрируются вагоны предъявленные к техническому


2.2. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

2.2. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам
2.2.1. Все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, наименования груза и записью об этом в книге предъявления вагонов формы ВУ-14.  Специальные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов, предъявляют к техническому обслуживанию только в порожнем состоянии в день погрузки с обязательным указанием в отдельной книге формы ВУ-14 наименования груза и отражением результатов технического обслуживания.  Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23 маневровыми средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами.2.2.2. По окончании технического обслуживания осмотрщик сообщает о готовности вагонов оператору ПТО. Осмотрщик вагонов в книге формы ВУ-14 против каждого номера вагона или группы вагонов ставит подпись, удостоверяя их пригодность для перевозок конкретного груза.  Техническая готовность под погрузку состава в целом подтверждается подписью руководителя смены ПТО в книге формы ВУ-14.2.2.3. Вагоны под скоропортящиеся грузы осматриваются только в порожнем состоянии. Подготовка их под сдвоенные операции не допускается.2.2.4. При предъявлении к техническому обслуживанию собственных или арендованных вагонов перед погрузкой опасных грузов их владельцы должны предъявить работникам станции и вагонных депо или ПТО железной дороги свидетельство о технической исправности вагона, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза. Номер свидетельства отмечают в отдельной книге формы ВУ-14 для опасных грузов.  Предъявляемые к техническому осмотру вагоны и контейнеры должны быть в порожнем состоянии и очищены от ранее перевозимых грузов. Осмотр их производят в день начала погрузки.  На ПТО станций погрузки опасных грузов в собственные вагоны должен быть составлен по-номерной список этих вагонов с указанием рода груза, под который они предназначены, номера указания МПС России, разрешающего их курсирование по магистральным железнодорожным путям, и даты проведения технического осмотра.2.2.5. Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства вагонов, принадлежащих грузоотправителю или арендованных, производится работниками ПТО.Техническое состояние наружного и внутреннего оборудования собственных вагонов (крытых, пассажирских, багажных) определяет грузоотправитель.2.2.6. Вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов, предъявляемые к техническому осмотру, должны иметь четкие надписи о сроках проведения периодического ремонта, о наименовании груза и знаки опасности.  На универсальные крытые вагоны и контейнеры надписи о наименовании груза не наносятся.  Вагоны, подготавливаемые к перевозкам опасных грузов 1-го и 2-го классов, должны быть скомпозиционными колодками.  Подготовка цистерн под налив нефтепродуктов производится на промывочно-пропарочных станциях и пунктах.

1jelesnodorojnik.ru

Порядок организации работы пункта технического обслуживания в условиях отключения автоматизированных систем ~ Вагонник

Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах, на сортировочных станциях, пунктах подготовки вагонов 

  Дежурный по парку или станции (маневровый диспетчер) по прямой телефонной связи извещает оператора ПТО о прибытии поезда с соседней станции, указывая номер пути приема поезда. В случае, когда одновременно прибывают несколько поездов одновременно, дополнительно сообщается очередность их обслуживания. При прибытии транзитного поезда на станцию оператор ПТО извещает по громкоговорящей связи работников ПТО.   Контроль технического состояния вагонов при встрече вагонов «с ходу» осуществляют хвостовые ремонтно-смотровые группы осмотрщиков-ремонтников, которые располагаются в установленных местах встречи для выявления неисправностей по внешним признакам на ходу поезда. При выявлении неисправностей работник, производивший встречу поезда, фиксирует эти вагоны и информирует об этом осмотрщика – ремонтника соответствующей группы для тщательного их осмотра после остановки поезда, и оператора ПТО. Осмотрщик вагонов (старший головной ремонтно-смотровой группы) получив от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов, информирует об этом оператора ПТО.   Обобщенная информация о результатах проверки состава на ходу и от машиниста локомотива о выявленных неисправностях в пути следования а также данные натурного листа на поезд формы ДУ-1 и информация о наличии составов на путях ПТО вносится оператором ПТО в журнал эксплуатационной работы ПТО. Все вагоны, предъявленные к техническому обслуживанию для контроля технического состояния и определения годности к отправлению регистрируются оператором ПТО в книге формы ВУ-14 (Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию).   После остановки поезда, закрепления состава тормозными башмаками и отцепки поездного локомотива оператор ПТО по двухсторонней громкоговорящей связи дает команду специально назначенным работникам смены на ограждение переносными сигналами состава (днем – прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, а ночью – сигнальными фонарями красного цвета), устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов как с хвоста так и с головы состава. Транзитные поезда, от которых по прибытию на станцию локомотивов не отцепляют, ограждение его производят вместе с локомотивом с головы и хвоста поезда. После получения информации об ограждении состава оператор ПТО по громкоговорящей связи передает информацию осмотрщикам – ремонтникам всех ремонтно-смотровых групп о выявленных неисправностях.   Производится техническое обслуживание вагонов в соответствии с местным технологическим процессом. При отсутствии неисправностей или при обнаружении неисправностей, которые устраняются за время стоянки поезда, по окончании технического обслуживания осмотрщик, убедившись в окончании работ и отсутствии работников ремонтно – смотровой группы у вагонов, сообщает о результатах технического обслуживания оператору ПТО, а при его отсутствии дежурному по станции, для снятия сигналов ограждения состава.    Оператор ПТО по громкоговорящей связи дает команду специально назначенным работникам смены на снятие ограждения и закрепления тормозными башмаками состава, в книге формы ВУ-14 проставляет фактическое время предъявления вагонов к техническому обслуживанию, дежурный по станции расписывается в принятии заявки об окончании технического обслуживания и готовность поезда к отправлению, и подтверждается росписью старшего осмотрщика вагонов (руководителя смены), порядком, установленным технологическим процессом работы ПТО.   В случаях, требующих отцепки вагона в текущий отцепочный ремонт, осмотрщик наносит меловую раз метку, сообщает по телефону или радиосвязи оператору ПТО объем ремонта, выписывает в двух экземплярах уведомление формы ВУ-23М (уведомление на ремонт вагона) и передает дежурному по станции и оператору ПТО.   При обнаружении поврежденного вагона дополнительно составляется акт формы ВУ- 25 (Акт о повреждении вагона). В Книге формы ВУ -14 оператор ПТО в графе 10 проставляет номера вагонов и сокращенное наименование Тр, а от поездов своего формирования «Сф».   После отцепки неисправного вагона от состава для пересылки неисправного вагона в ремонт на участок ТОР оператор ПТО составляет «Сопроводительный листок» формы ВУ-26 на основании уведомления формы ВУ-23 в двух экземплярах. Один экземпляр передается станции отправления, и он следует вместе с поездом до пункта назначения, второй остается в делах вагонного депо и подшивается к уведомлению формы  ВУ-23. При составлении сопроводительного листка на промежуточной станции один экземпляр передается дежурному по станции, а второй вагонному депо. Сопроводительный листок подписывается начальником вагонного депо, пункта технического обслуживания или другого ремонтного пункта и заверяются печатью вагонного депо.   Для подачи неисправных вагонов на участок текущего ремонта (ТОР) оператор ПТО оформляет «Заявку на Подачу» формы ВУ-78, где указывается № вагона, проставляется место куда подать вагон и после подписи осмотрщика вагонов передается дежурному по станции для формирования «Заявки на обработку тракционных путей». Вся информация о наличии составов на путях ПТО, подачу, уборку вагонов вносится оператором ПТО в журнал эксплуатационной работы ПТО.

Участок текущего отцепочного ремонта (ТОР)

  Учет неисправностей технического состояния вагонов при проведении ТОР производится в соответствии с дефектной ведомостью на ремонт грузового вагона формы ВУ-22, которая составляется в одном экземпляре на каждый неисправный вагон, подлежащий текущему отцепочному ремонту, и подписывается мастером участка ТОР.   При выпуске вагонов из ремонта составляется уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М, которое заполняется в двух экземплярах, а при выпуске из ТОР вагонов собственников – в трех экземплярах, подписывается мастером ТОР и приемщиком вагонов. Один экземпляр уведомления вручается дежурному по станции, второй работнику, который ведет учет неисправных вагонов, а третий (для вагонов собственников) собственнику вагона.   Дежурный по станции при получении уведомления формы ВУ-36М указывает во всех экземплярах время получения ( дату, часы, минуты) и заверяет своей подписью. Оператор участка ТОР ведет учет наличия, ремонта, времени просто вагонов в ремонте в «Книге номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка» формы ВУ-31. Для уборки отремонтированных вагонов на пути общего пользования оператор ТОР оформляет «Заявку на уборку» формы ВУ-79, где указывается № вагона, проставляется место куда подать вагон и после подписи мастера ТОР передается дежурному по станции для формирования «Заявки на обработку тракционных путей».

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

Порядок технического осмотра вагонов по прибытию и отправлению Выкса-Промышленная. Порядок разметки вагонов под предстоящую погрузку

 

1.Порядок технического осмотра вагонов по прибытию и отправлению Выкса-Промышленная.

1.1.  Продолжительность работы по приему и сдаче вагонов исчисляется с момента предъявления их к техническому обслуживанию на основании записи в книге ф. ВУ-14. Норма времени на техническое обслуживание не должна превышать 1 мин. на вагон и 30 минут на одновременно передаваемую партию вагонов.(пор.37 раздел 12 Правила перевозок грузов.) Фактически происходит 2.5 часа (ввиду промера колесных пар при разметке под СНГ).

1.2.  По прибытии вагонов дежурный по станции предъявляет осмотрщику вагонов состав или группу вагонов к осмотру по телефону заблаговременно. При этом сообщается номер пути его приема-с 1 по 6 путь.

1.3.  Осмотрщик вагонов, получив информацию, выходит на путь приема и встречает вагоны сходу. Если осмотрщики в это время работают на передаче вагонов, то должны прервать их передачу, встретить поезд, а затем продолжить передачу вагонов.

1.4.  Осмотрщик вагонов ЖДЦ после предъявления дежурным по станции состава или группы вагонов производит ограждение переносными сигналами в установленном порядке и докладывает дежурному по станции об ограждении.

Дежурный по станции не имеет права производить какие-либо маневровые работы без предварительного извещения об этом осмотрщиков вагонов и снятия ограждения, а также стрелки должны быть переведены в положение, предотвращающее заезд подвижного состава на данный путь.

1.5.  Осмотрщик вагонов ГЖД осмотр вагонов производит совместно с осмотрщиком ЖДЦ (специалистом-вагонником подъездного пути). При этом проверяется техническое состояние деталей, узлов и вагона в целом. Осмотр производится в полном соответствии инструкции ЦВ-408,  груженых вагонов наружным осмотром, а порожних – снаружи и внутри.

1.6.  Все вагоны, годные под погрузку, приемосдатчик филиала станции Навашино оформляет записью в книге ф. ВУ-14 с указанием времени и общего количества вагонов.

1.7.  Осмотрщик вагонов ГЖД, проходя вдоль состава, выявляет вагоны пригодные под погрузку того или иного вида груза и наносит на них меловую разметку, в соответствии  их грузопригодности. Совместно с осмотрщиками ЖДЦ выявляются вагоны ,требующие ремонта и устранения неисправностей на 7-м специализированном ремонтном пути. На эти вагоны тоже наносится соответствующая разметка и оформляется уведомление ф. ВУ-14 в установленном порядке.

1.8.  Осмотрщик вагонов ГЖД осуществляет контроль, за устранением неисправностей на специализированном ремонтном пути работниками ЖДЦ. При выдаче формы ВУ-36 на отремонтированный вагон проверяют полноту устранения неисправностей и качество выполненных ремонтных работ. Осмотрщики вагонов осуществляют контроль за простоем вагонов в ремонте, время не должно превышать более 3 часов с момента подачи. На отремонтированные вагоны осмотрщик вагонов оформляет акт ГУ-23, скрепленный личной подписью и подписью владельца пункта п/пути ЖДЦ.

1.9.  Осмотрщики вагонов ГЖД ведут учет в журнале ф. ВУ-14 вагонов, отремонтированных ЖДЦ, на их пригодность под погрузку.

Порядок разметки вагонов под предстоящую погрузку.

По заявке начальника смены ЖДЦ, осмотрщик вагонов ГЖД производит меловую  разметку порожних вагонов под погрузку, в соответствии с их техническими данными.

Основными видами разметки вагонов являются под колеса, под трубы, трубы с покрытием.

Отдельно хочется выделить проблемы с подачей пригодных вагонов под трубы с покрытием, т.к. затрачивается лишнее время на дополнительную промерку внутреннего габарита кузова вагона.

Еще производится разметка под лес и окалину в соответствии с установленными требованиями.

Отбор вагонов для предстоящей погрузки по странам СНГ производится на более жестких условиях, чем по РФ с обязательным выполнением следующих операций:

-  проверка колесных пар;

-  наличие и исправность поручней и подножек;

-  наличие и исправность запорных устройств;

-  и др. требований согласно нормативных документов РЖД

Начальник технического

отдела  ДЛ                                                                                  А.И.Рысев

 Чикенев Р.В.  

vunivere.ru

1.12 Технология коммерческого и технического осмотра поездов и вагонов по прибытии, отправлении и при подаче под грузовые операции

Осматривают в техническом отношении – осмотрщики вагонов. Результаты осмотра вносятся в книгу предъявления вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14, которую ведёт дежурный по станции. Коммерческий осмотр осуществляет приёмосдатчик груза. Перед началом погрузки грузов средствами железной дороги на местах общего пользования, приёмосдатчик обязан проверить в установленном порядке, произведён ли технический осмотр вагона. Если приёмосдатчик обнаружит у поданного под погрузку вагона какие-либо технические неисправности, он не должен приступать к погрузке до устранения их работниками вагонного хозяйства. Не зависимо от технического осмотра, приёмосдатчик перед погрузкой должен убедиться в пригодности вагона в коммерческом отношении.

    1. Технология обработки поездов и документов СТЦ

Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) расположен на первом этаже поста ЭЦ. Он осуществляет документальную обработку, информационное обеспечение и учетно-отчетное оформление перевозочного процесса на станции.

СТЦ обеспечивает:

  • получение и обработку информации о подходе поездов, вагонов и грузов;

  • обработку поездов по прибытию и отправлению и оформление поездных документов;

  • ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях;

  • передачу перевозочных документов на прибывающие местные вагоны в товарную контору и прием из нее перевозочных документов на погруженные вагоны;

  • контроль за соблюдением плана формирования, требований ПТЭ по их формированию, установленных норм длины и массы поездов;

  • контроль за своевременным отправлением вагонов со станции и обеспечение сохранности грузовых документов;

  • передачу на другие станции информации на отправляемые поезда;

  • ведение установленных форм учета и отчетности;

  • участие в переписи вагонов, обработку и оформление ее результатов;

  • хранение документов на вагоны, находящиеся на станции;

  • прием документов от локомотивных бригад;

  • сбор и передачу в вычислительный центр дороги собственной информации о дислокации и повагонном составе поездов.

В штат СТЦ входят старшие операторы и операторы по обработке поездной информации и перевозочных документов. В смену работают два оператора. Возглавляют работу СТЦ старшие операторы, которые работают ежедневно. Они же ведут учет общего наличия вагонов, учет наличия вагонов нерабочего парка, учет неисправных вагонов, учет простоя вагонов, учет полновесных и полносоставных поездов.

2.1 Схема, техническая оснащенность и технология работы грузового пункта по приему, погрузке, выгрузке и выдаче вагонов. Маркировка грузов

Грузовой двор станции общего типа построен по тупиковой схеме. Согласно объёму перерабатываемых грузов относится ко второй категории.

Грузовой двор включает грузовые устройства:

-  контейнерную площадку;

-  тяжеловесную площадку;

-  повышенный путь;

-  пакгауз;

-  автомобильные весы;

-  служебные и бытовые помещения.

Груз ввозится на станцию в день, указанный в накладной и предъявляется в месте с ней приёмосдатчику.

Для визирования накладной в памяти ЭВМ по каждому отправителю записывается развёрнутый план перевозок ( декадные приказы-задания ), конвекционные ограничения и запрещения и другие сведения. Товарный кассир с помощью ЭВМ делает запрос о возможности получения разрешения на перевозку данного груза. Согласно коду груза и его назначению ЭВМ выдаёт справку о соответствии плана перевозок и заявки отправителя, что является основанием на ввоз груза.

При ввозе груза на грузовой двор шофёр-экспедитор предъявляет наряд на контрольно-пропускном пункте (наряд на ввоз груза выдаёт товарный кассир). Проверив наличие разрешения на ввоз, приёмосдатчик даёт указание бригадиру комплексной механизированной бригады о разгрузке груза с автомобиля.

В ходе разгрузки приёмосдатчик принимает груз, сличает его с данными в накладной, проверяет исправность упаковки и соответствие установленному ГОСТУ, наличие и правильность отправительской маркировки на грузовых местах. В случае, когда при наружном осмотре в таре или упаковке будут обнаружены недостатки, не обеспечивающие сохранность груза, приёмосдатчик должен потребовать их устранения или отказать в приёме нетранспортабельного груза к перевозке. При приёме тарных и штучных грузов приёмосдатчик обязан проверить, указан ли отправителем в накладной их вес и способ его определения. Если вес по трафаретам, то следует убедиться, что он правильно определён и что такие трафареты имеются на грузовых местах.

Принимаемый груз размещают в складе с таким расчётом, чтобы была обеспечена возможность подсчёта количества мест и полного использования складской ёмкости.

График приёма грузов в склад станции приведён на рисунке 3.1.1

Принятый к перевозке груз приёмосдатчик записывает в книгу приёма грузов к отправлению ф. ГУ-34. Сделав все необходимые отметки в накладной, приёмосдатчик передаёт её в товарную кассу.

 

Наименование операции

Время, мин.

Исполнитель

Проверка визы на накладной

2

Приёмосдатчик

Укладка груза с автомобиля в склад

 20

Комплексная меха-низированная бри-гада

Проверка груза, упаковки и отправительской маркиров-ки

 10

Приёмосдатчик

Оформление накладной

  5-7

Приёмосдатчик

Передача накладной в то-варную кассу

 4

Приёмосдатчик

Общее время

 41-43

 

Под погрузку подают только годные для перевозки данного груза вагоны, очищенные от остатков ранее перевозимого груза и мусора, а в необходимых случаях и промытые. Осматривают в техническом отношении – осмотрщики вагонов. Результаты осмотра вносятся в книгу предъявления вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14, которую ведёт дежурный по станции. Коммерческий осмотр осуществляет приёмосдатчик груза. Перед началом погрузки грузов средствами железной дороги на местах общего пользования, приёмосдатчик обязан проверить в установленном порядке, произведён ли технический осмотр вагона. Если приёмосдатчик обнаружит у поданного под погрузку вагона какие-либо технические неисправности, он не должен приступать к погрузке до устранения их работниками вагонного хозяйства. Не зависимо от технического осмотра, приёмосдатчик перед погрузкой должен убедиться в пригодности вагона в коммерческом отношении.

Погрузка груза в вагон, как правило, осуществляется во время его приёма и не позднее следующих суток.

К моменту подачи порожних вагонов под погрузку приёмосдатчик определяет очерёдность и порядок погрузки, знакомит комплексную механизированную бригаду с порядком выполнения предстоящей работы.

Расстановку вагонов под погрузку по участкам склада выполняет составитель поездов по указанию приёмосдатчика. Если вагоны подаются до начала работы склада, то их расстановку составитель осуществляет по предварительной письменной заявке приёмосдатчика.

После расстановки вагонов приёмосдатчик, убедившись в пригодности вагона в коммерческом отношении, даёт указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к погрузке.

В ходе погрузки приёмосдатчик следит за правильностью укладки и крепления груза, не допуская разъединения грузовых мест в данной отправке. Груз размещают и закрепляют с учётом обеспечения безопасности движения, полного использования грузоподъёмности или вместимости вагонов, сохранности грузов и вагонов. О предстоящей готовности вагонов к уборке приёмосдатчик уведомляет дежурного по станции через старшего приёмосдатчика. По окончании погрузки грузчики закрывают двери вагонов и накладывают закрутки. Приёмосдатчик пломбирует вагон, а также заполняет книгу пломбирования (порядок пломбирования вагонов см. в Правилах пере-возки грузов). Правильность размещения и крепления массовых навалочных грузов (угля, балласта и т.д.) проверяет приёмосдатчик железной дороги, а остальных грузов, способы размещения и крепления которых предусмотрены ТУ, старший приёмосдатчик, в отдельных случаях – начальник станции или его заместитель.

На каждый гружёный вагон составляется вагонный лист, который в зависимости от вида отправки оформляется на бланке соответствующей формы. Товарный кассир вызы-вает программу составления вагонного листа по номеру вагона, получает информацию внесённую приёмосдатчиком, проводит окончательную проверку данных по запросу, выдаёт вагонный лист на печать. Присвоение отправкам номеров производится автома-тически. Приёмосдатчик в вагонном листе проставляет время подачи вагонов под погрузку и время окончания этой операции.

На вагонном листе ставится штамп « погрузка правильная » (при погрузке навалоч-ных грузов или в крытом подвижном составе), который удостоверяется подписью приёмосдатчика железной дороги, либо штамп « Груз погружен и укреплён правильно » (при погрузке на открытом подвижном составе ), который удостоверяется подписью старшего приёмосдатчика или начальника станции либо его заместителем.

Вагонный лист подписывается приёмосдатчиком груза, производившим погрузку. Оформленные вагонные листы на погруженные вагоны передаются в товарную кассу.

Наименование

операции

Время, мин

Исполнитель

До начала погрузки

При погрузке

1

2

3

4

Ознакомление ком-плексной механизи-рованной бригады с порядком работы и подготовка к погруз-ке

 

5

 

Приёмосдатчик

Подача, расстановка вагона

20

 

Составитель

Коммерческий ос-мотр вагона

5

 

Приёмосдатчик

Погрузка в вагон

 

120

Приёмосдатчик, комплексная механизированная бригада

Уведомление ДСП через старшего приёмосдатчика о готовности вагона к уборке

 

 3

Приёмосдатчик

Проверка правиль-ности крепления, размещения грузов. Закрытие дверей,

Наложение закруток, пломбирование ваго-на

 

 

20

Старший приёмосдатчик, приёмосдатчик, грузчик

Оформление документов

 

 30

Приёмосдатчик, товарный кассир

Уборка вагона

 

 30

Составитель поездов

Общее время

 

 203

 

Приём и погрузка в вагоны должна осуществляться по прямому варианту « авто-мобиль-вагон », при условии исключающем простой подвижного состава в ожидании автотранспорта. Для этого время подачи вагонов и подвоза груза заблаговременно согласовывается между станцией и грузоотправителем. При погрузке по прямому варианту должна обеспечиваться проверка приёмосдатчиком количества мест, упаковки, отправительской маркировки.

№ п/п

Наименование операции

Время,мин

Исполнитель

до начала погрузки

при погрузке

1

2

3

4

5

1

Подача и расстановка вагонов

 20

 

Составитель поездов

2

Коммерческий осмотр вагонов

5

 

приёмосдатчик

3

Ознакомление ком-плексной механизи-рованной бригады с порядком работы

5

 

приёмосдатчик

4

Проверка визы на нак-ладной

5

 

приёмосдатчик

5

Погрузка в вагоны

 

120

Приёмосдатчик, бригада

6

Проверка количества мест, упаковки, отпра-вительской маркиров-ки

 

10

приёмосдатчик

7

Закрытие дверей, нало-жение закруток и пломбирование ваго-нов

 

 20

приёмосдатчик

8

Уведомление ДСП через старшего приёмосдатчика о готовности вагонов к уборке

 

3

приёмосдатчик

9

Автоматизированное оформление докумен-тов

 

15

Приёмосдатчик, товарный кассир

10

Уборка вагонов

 

10

Составитель поездов

11

Общее время

 

 178

 

studfiles.net

1.4 Порядок технического обслуживания вагонов

Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

Порядок выполнения технического обслуживания пассажирских вагонов изложен в настоящей Инструкции, а также в "Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов", "Руководстве по техническому обслуживанию электрооборудования", "Руководстве по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках".

При техническом обслуживании вагонов проверяется:

- наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;

- сроки ремонта, а у пассажирских вагонов, кроме того, сроки единой технической ревизии;

- исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки (для пунктов формирования и оборота), наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;

- исправность рамы и кузова вагона.

На пунктах формирования и оборота поездов, а также ПТО промежуточных станций, определенных приказами железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, каждый вагон пассажирского поезда должен пройти техническое обслуживание с пролазкой и выполнением необходимого ремонта.

В целях обеспечения проследования пассажирского поезда без дополнительного технического обслуживания по пути следования начальники пассажирских депо и участков должны установить дифференцированные нормы равномерного проката колесных пар, толщины тормозных колодок и других деталей у вагонов, отправляющихся с пунктов формирования, с учетом продолжительности рейса, маршрута следования.

Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомления об их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет ПТО, устанавливается железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.

Работники пунктов технического обслуживания, связанные с движением поездов должны в соответствии с технологическим процессом своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание вагонов. Они несут ответственность за безопасное проследование вагонов в грузовых поездах в пределах гарантийного участка, установленного железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.

Работники станций формирования составов пассажирских поездов и станций оборота составов несут ответственность за безопасное проследование пассажирских вагонов в составе поезда от пункта формирования до конечного пункта расформирования (назначения) поезда.

studfiles.net

2.2. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

2.2.1. Все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, наименования груза и записью об этом в книге предъявления вагонов формы ВУ-14.

Специальные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов, предъявляют к техническому обслуживанию только в порожнем состоянии в день погрузки с обязательным указанием в отдельной книге формы ВУ-14 наименования груза и отражением результатов технического обслуживания.

Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23 маневровыми средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами.

2.2.2. По окончании технического обслуживания осмотрщик сообщает о готовности вагонов оператору ПТО. Осмотрщик вагонов в книге формы ВУ-14 против каждого номера вагона или группы вагонов ставит подпись, удостоверяя их пригодность для перевозок конкретного груза.

Техническая готовность под погрузку состава в целом подтверждается подписью руководителя смены ПТО в книге формы ВУ-14.

2.2.3. Вагоны под скоропортящиеся грузы осматриваются только в порожнем состоянии. Подготовка их под сдвоенные операции не допускается.

2.2.4. При предъявлении к техническому обслуживанию собственных или арендованных вагонов перед погрузкой опасных грузов их владельцы должны предъявить работникам станции и вагонных депо или ПТО железной дороги свидетельство о технической исправности вагона, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза. Номер свидетельства отмечают в отдельной книге формы ВУ-14 для опасных грузов.

Предъявляемые к техническому осмотру вагоны и контейнеры должны быть в порожнем состоянии и очищены от ранее перевозимых грузов. Осмотр их производят в день начала погрузки.

На ПТО станций погрузки опасных грузов в собственные вагоны должен быть составлен пономерной список этих вагонов с указанием рода груза, под который они предназначены, номера указания МПС России, разрешающего их курсирование по магистральным железнодорожным путям, и даты проведения технического осмотра.

2.2.5. Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства вагонов, принадлежащих грузоотправителю или арендованных, производится работниками ПТО.

Техническое состояние наружного и внутреннего оборудования собственных вагонов (крытых, пассажирских, багажных) определяет грузоотправитель.

2.2.6. Вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов, предъявляемые к техническому осмотру, должны иметь четкие надписи о сроках проведения периодического ремонта, о наименовании груза и знаки опасности.

На универсальные крытые вагоны и контейнеры надписи о наименовании груза не наносятся.

2.2.7. Вагоны, подготавливаемые к перевозкам опасных грузов 1-го и 2-го классов, должны быть с композиционными колодками.

2.2.8. Подготовка цистерн под налив нефтепродуктов производится на промывочно-пропарочных станциях и пунктах.

studfiles.net

Техническое обслуживание и ремонт вагонов.

12.11. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производятся в пунк­тах технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, пассажирских (вагонных) участках, вагонных депо и на заводах.

При техническом обслуживании проверяется:

состояние и износ узлов и деталей и их соответствие установленным раз­мерам;

исправность действия тормозного оборудования, буферного и автосцеп­ного устройств, привода генератора и крепления подвагонного оборудования. При этом обращать особое внимание на исправность цепочек расцепного рычага, автосцепки, а также отпуска автотормозов;

состояние и исправность ходовых частей (тележек). Суммарный зазор ме­жду скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов, включая хоппер-дозаторы тип ЦНИИ-ДВЗ, должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм, кроме хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апати­тов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-З, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 мм и не менее 6 мм, а у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 – не более 20 мм и не менее 12 мм. Зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме должны быть от 4 до 15 мм;

исправность кузовов и котлов цистерн, гарантирующая сохранность пере­возимых грузов;

исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней;

наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь де­талей и оборудования подвижного состава.

Не допускается подача под погрузку грузов и посадку людей неис­правных вагонов и без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными должна быть произведена запись в специальном журнале.

Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станции, где нет пунктов технического обслуживания, а также груженые вагоны, которые намечено ис­пользовать на таких станциях под сдвоенные операции, должны быть осмотрены, а в необходимых случаях и отремонтированы на ближайшем пункте технического обслуживания, расположенном перед станцией погрузки.

Порядок предъявления вагонов к техническому обслуживанию и уведом­ления об их годности устанавливается руководством Белорусской железной дороги.

12.12. На станциях формирования и расформирования, в пути следования – на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности – отремонтирован. На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов.

На станциях, где нет пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания.

Порядок предъявления поездов к техническою обслуживанию и уведомле­ния об их готовности, также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постанов­кой в поезд на станциях, где нет пунктов технического обслуживания, устанавли­ваются руководством Белорусской железной дороги

12.13. Работники пунктов технического обслуживания грузовых и пас­сажирских вагонов должны своевременно и в соответствии с технологически процессом и графиком движения поездов производить техническое обслужи­вание и ремонт вагонов.

Ответственными за безопасность движения проследование вагонов в исправном состоянии составе поезда в пределах гарантийного участка явля­ются работники указанных пунктов.

Гарантийные участки для грузовых поездов устанавливаются начальником Белорусской железной дороги исходя из протяженности участков обращения локомоти­вов, необходимости проведения полного опробования автотормозов, качествен­ного технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.

Работники станций формирования составов пассажирских поездов и стан­ций оборота составов несут ответственность за безопасное проследование пасса­жирских вагонов в составе поезда от пункта формирования до конечного пункта расформирования (назначения) поезда.

studfiles.net


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта