Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Смоленский фольклорный ансамбль Живая вода. В помощь художественной самодеятельности журнал


Серия: Репертуар художественной самодеятельности | КулЛиб

ASmol про Беккер: На войне и в плену. Воспоминания немецкого солдата. 1937—1950 (Биографии и Мемуары)

Таки, к сказанному kiyanyn добавлю, что хотелось бы сказать Хансику, по поводу его писанины, у меня есть одна претензия к Предкам, нет не правильно, не к Предкам даже, а к нашей Славянской ментальности, почему мы так добры к врагам, мы не спалили Париж, а всего лишь научили лягушатников работать быстро, отсюда у них появились бистро, почему мы(наши Предки) не прошлись железным катком по объединённой Европы, под знаменем фюрерка, нас всё равно, как бы наши "правители" не изгалялись, считают варварами, так таки надо было соответствовать, вырезать к еПеням всех кто были в дивизиях СС(норвеги, датчане, шведы, бельгийцы, итальяшки, французики т.д.) обложить всех их, не просто контрибуциями, а ещё и данью, навести такой ужас, чтобы детки нынешних европейцев, да и сами взрослые срались и ссались, при этом часто икая, только лишь от услышанного слова Русские .. и тогда "выживший" Хансик, не писал бы таких книжонок, он бы просто при мысли об этом усрался ...

Рейтинг: -3 ( 0 за, 3 против). Summer про Красников: Забытые земли (Фэнтези)

Отличная серия из 4-х книг, причём завершена. Можно немного поворчать по поводу жанра ЛитРПГ, многочисленных роялей и местами слипшегося текста, спёртого "как есть". Но оно того стоит. 5+.

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против). kiyanyn про Беккер: На войне и в плену. Воспоминания немецкого солдата. 1937—1950 (Биографии и Мемуары)

Прямо перестроечная книга :) - про страшное НКВД и ужасный СССР... Просто пару цитат.

"все здешнее население не жило, а безнадежно барахталось в вечном болоте самой жалкой нищеты. К ним больше всего подходило определение «рабы». Я никогда не понимал, за что же они воюют."

"я искренне верю в то, что через пять лет после разгрома жизнь в России была бы гораздо счастливее жизни в стране-победительнице. Германия ослабила бы жесткость оккупационного режима, и тогда люди вздохнули бы более свободно, чем теперь, при наличии избыточного количества комиссаров и бандитов."

Ну что тут еще сказать... Наши либерал-демократы тоже уверены, что если б проиграли Германии - пили б баварское... :(

Рейтинг: +2 ( 3 за, 1 против). Foggycat про Баксаляр: Спасти Советский Союз (Альтернативная история)

Советский Союз спасут только мощи товарища Плутина...так как мощи Ленина уже не помогают...Кстати,Гекк, по поручению Сталина товарищ Косыгин организовывал снабжение города Ленинграда в 1942 году...и я согласен IT3, Косыгина нужно отправить в Китай...он бы быстро сократил численность населения Поднебесной...Хорошая книжка, автор, пиши есчё...Пятёрку не ставлю, а то автор обидится, что я оцениваю не как все...

Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против). IT3 про Каменев: Анклав теней (Боевая фантастика)

очень хорошее попаданческое фэнтези,для любителей миров меча и магии.с адекватным ГГ, роялями и марти-сью.пожалуй даже поинтересней космических эпопей этого автора.

Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против). Гекк про Здрав (Мыслин): Колхоз-дело добровольное (часть 1) (Попаданцы)

Здесь описывается странная страна, где продавцы хамили покупателям, осетрину выкидывали в реку, дизтопливо выливали на обочину, а свежие помидоры отправляли за тридевять земель, чтобы они точно сгнили. Естественно, герой безумно хочет ее спасти. Как всегда, с помощью ВЧК... Они его потом на мерседесах покатать пообещали, очевидно...

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

coollib.net

Книга : Живая Вода

Взвился серенький голубчик. Масляницкая 77
Дочушечка… Масляницкая протяжная 78
Вчора наша ластовка. Масляницкая протяжная 79
А ни жаркое солнушко закатилося. Лирическая 80
Все стежки, все дорожки. Лирическая 81
А как по морю, морю синему. Весенняя протяжная 82
Глазки мои голубые. Лирическая 83
Леса мои темныя. Весенняя 84
Святой Духа Троица. Духовская 85
Зяленыя вишни. Духовская 86
Беленькай молойчик. Духовская 87
Удаленький молойчик. Духовская 88
В поле пашаница. Духовская 89
Ку-ка-ре-ку, петушок. Весенняя 90
За горою гром загремел. Весенняя протяжная 91
Не ляти, стрела, выше города. Весенняя 92
Вяселая бяседушка. Духовская 94
Двор богатый. Летняя 95
Как с-под рощицы, с-под зялененькай. Летняя 96
Пойдем, красны девицы. Летняя 98
Уж я думала, младенька. Летняя 99
Отлетает мой соколик. Летняя 100
Рано-рано в дальнюю сторонку… Лирическая 102
Как над реченькой бярезанька стояла. Лирическая 103
Отдал мяне батюшка. Лирическая 104
Высоко я на тереме сижу. Лирическая 105
Что ж ты, Ваня. Лирическая 106
Заходило сонейко. Лирическая 107
Лятел ясный соколок. Лирическая 108
Не унывайте, мои девочки. Лирическая 109
Зелянися, мой садочак. Лирическая
110
Закатилось жарко солнце. Жнивная 111
Солнце низко, вечер близко. Дожиночная 112
Зеленый дубочек. Лирическая 113
В поле ветер пышет. Осенняя 114
Я в горюшке родилася. Лирическая 115
Где ж ты, Варварушка, гуляла? Плясовая 116
Свет, моя улица. Летняя 117
Как при лýжку, при лужкý. Плясовая хороводная 118
По лугам трава шёлковая. Хороводная 120
Посеяли девки лен. Хороводная 121
А мы выстроим кабак. Хороводная
122
В нас на гóре калина. Хороводная 123
Низок туман при долине. Лирическая 126
У нас по морю. Лирическая 127
Что за горе. Лирическая 128
Как во поле озерушко. Лирическая 129
Туман яром. Лирическая 130
Тиха-тиха на море погода. Лирическая 131
Все пташки-канарейки. Лирическая 132
И туда — гора, и сюда — гора. Лирическая 133
Калина с малиной во лузе стояла. Романс 134
Молодой казаченька. Жестокий романс
135
Ты воспой, жавороночек. Тюремная 136
Ой ты, ноченька. Тюремная 137
Листья мое лавровые. Лирическая 138
В дали далекой. Лирическая 140
Кари глазки, где вы скрылись… Романс 141
Лет семнадцати девчонка. Романс 142
Цветы мои, цветочки. Лирическая 143
Где девался тот цветочек. Романс 145
Ехали солдаты. Баллада 146
Шел со службы казак молодой. Лирическая 147
Отчего заря занималася. Солдатская протяжная 148
Знаю, ворон, твой обычай. Историческая 149
Вы, горы мое. Героическая баллада 150
Частушки 153
Содержание 155
Общебиблиографические выходные сведения 159
Издательско-регистрационные выходные сведения 160

zhivaya-voda.su

Художественная самодеятельность

План

Введение......................................................................................................... 2

1. История художественной самодеятельности........................................ 3

2. Художественная самодеятельность сегодня........................................ 7

Заключение.................................................................................................. 10

Список литературы...................................................................................... 11

Введение

Художественная самодеятельность - одна из форм народного творчества. Художественная самодеятельность включает в себя создание и исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно (кружки, студии, народные театры) или в одиночку (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты и др.).

На базе самодеятельности выросли многие профессиональные драматические и музыкальные театры, ансамбли. За счёт талантливых участников художественной самодеятельности пополняются крупнейшие профессиональные коллективы. К руководству художественной самодеятельностью привлекаются мастера профессионального искусства. Художественная самодеятельность играет большую роль в деле эстетического воспитания. Без номеров художественной самодеятельности не обходится ни один концерт районного, городского, областного и даже Российского масштаба.

Цель реферата – анализ современной художественной самодеятельности.

1. История художественной самодеятельности

В дореволюционной России любители искусства объединялись в кружки и общества при клубах и собраниях. Имелись и рабочие кружки, народные театры, находившиеся под строгим контролем властей, с подозрением относившихся ко всякой народной инициативе.

После Октябрьской революции 1917 в художественную самодеятельность были вовлечены широкие массы (устраивались театрализованные представления и др.). В 1920-е гг. репертуар самодеятельных кружков носил агитационный характер (состоял из обозрений, литературных монтажей, концертных номеров, сатирических частушек и др.).

Большое распространение получили коллективы “Живая газета”, “Синяя блуза”, “Красная рубаха” и др. В середине 20-х гг. зародилось движение ТРАМов. (Театр рабочей молодёжи). КПСС и Советское правительство создали все условия для развития творческих сил народа. Огромное значение имели выступления В.И. Ленина с оценкой Пролеткульта, письмо ЦК РКП (б)”О пролеткультах” (1920), постановление СНК РСФСР “Об улучшении театрального дела” (1930), предлагавшее усилить взаимодействие профессионального и самодеятельного театра, обеспечить постоянную помощь художественной самодеятельности.

Самодеятельные коллективы возникали при клубах, домах (дворцах) культуры, фабриках, заводах, учебных заведениях, воинских частях, колхозах, совхозах, на транспорте и т.д. К середине 30-х гг. художественная самодеятельность достигла высокого идейно-художественного уровня. Многие мастера профессионального искусства (В.В. Барсова, И.М. Москвин, М.М. Тарханов и др.) взяли шефство над самодеятельными коллективами. Для руководства самодеятельностью и помощи ей был создан Центральный дом самодеятельного искусства, преобразованный в 1936 во Всесоюзный дом народного творчества (с 1939 - им. Н.К. Крупской), а в 1958 в Центральный дом народного творчества (ЦДНТ). В 1940-х гг. дома народного творчества организованы во всех республиках, краях и областях.

В 30-е гг. в различных союзных и автономных республиках появились самодеятельные национальные хоры, ансамбли песни и пляски, распространение получили кружки изобразительного и прикладного искусства. С конца 30-х гг. в репертуар театральных коллективов начали входить лучшие пьесы советских драматургов, классические произведения. В 1937 на московском смотре художественной самодеятельности были показаны спектакли: “Укрощение строптивой” (клуб “Каучук”) и “Ромео и Джульетта” (клуб “Авиахим”) Шекспира, “Мещане” (Дом культуры им. Горбунова) и “Васса Железнова” (Клуб им. Кухмистерова) Горького, “Очная ставка” братьев Тур (клуб “Красный деревообделочник”) и др. В 1940-41 проведён Всесоюзный смотр театральной самодеятельности с участием 30 тыс. коллективов (из них 22 тыс. сельских).

Во время Великой Отечественной войны главное место в репертуаре художественной самодеятельности заняла военно-патриотическая тема, велась большая работа по обслуживанию фронта, госпиталей, предприятий оборонной промышленности и т.д. На Всесоюзных смотрах в конце 40-х - начале 50-х гг. был продемонстрирован ряд значительных спектаклей: “Ревизор” Гоголя (Ленинградский университет), “Шторм” Билль-Белоцерковского (Дом культуры им. Горбунова, Москва), “Егор Булычев и другие” Горького (Выборгский дом культуры, Ленинград), “Аттестат зрелости” Гераскиной (Дом культуры Автозавода им. Лихачева, Москва) и др.

С конца 50-х гг. наиболее зрелые самодеятельные коллективы получили звания народных театров. Среди них: народные театры при домах культуры Автозавода им. Лихачева, Метростроя, им. Горбунова в Москве, им. Горького в Ленинграде, Дома культуры текстильщиков в Ташкенте, Дома офицеров в Харькове, Дома железнодорожника в Тбилиси, Дома культуры завода “Большевик” в Киеве, Енисейский театр и др. Помимо драматических, работают также и музыкальные театры - оперные (при Центральном доме культуры железнодорожника в Москве, Доме культуры им. Кирова в Ленинграде, Клайпедский оперный народный театр, Народная оперная студия Черновицкого дворца культуры), балетные (при Доме культуры им. Горького в Ленинграде), оперетты (Московский народный театр оперетты при Доме культуры им. Гагарина в Москве).

Распространение получили различные самодеятельные ансамбли (Ансамбль народного танца Ашхабадского сельско-хозяйственного института, рижский танцевальный ансамбль “Гатве”), оркестры, цирковые (например, в г. Череповце) и эстрадные коллективы, хоры (Народный хор АН Латвийской ССР, Тартуский мужской хор “Гаудеамус”, Хоровая капелла Старокраматорского машиностроительного завода).

Обогащение художественной сокровищницы социалистического общества достигается на основе сочетания массовой художественной самодеятельности и профессионального искусства. Новым свидетельством внимания партии к развитию художественной культуры советского народа является решение ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, коллегий министерства культуры СССР, министерства высшего и среднего специального образования СССР и Государственного комитета Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию “О проведении первого Всесоюзного фестиваля художественного самодеятельного творчества трудящихся” (1975). Такие фестивали предполагается проводить раз в 5 лет. Первый фестиваль (1975-77) посвящен 60-летию Октябрьской революции 1917. В коллективах художественной самодеятельности в СССР участвовало (1976) 14 млн. взрослых и 10 млн. школьников, с которыми работало 150 тыс. штатных и свыше 500 тыс. общественных руководителей. Число коллективов, удостоенных звания “народный” (театров, цирков, филармоний и т.п.), составляло свыше 4500.

В 70-80-х годах проводились ежегодные смотры художественной самодеятельности. На таких смотрах каждая школа выступала со своей программой по заданной теме. А темы были связаны в основном с общественно-политическими событиями (годовщиной Октябрьской революции, юбилеем комсомола и т.п.). В смотрах участвовали учащиеся всех возрастов.

Широкий размах самодеятельное искусство получило и в других странах, где были созданы благоприятные условия для развития художественной самодеятельности. В 1950-е гг. возникли специальные методические центры по руководству художественной самодеятельностью. (Центральный орган по делам художественной самодеятельности в Чехословакии, Центральный дом народного творчества в ГДР, институт народного искусства в Венгрии).

Устраиваются смотры, фестивали. В Болгарии в 1956-74 проведено 4 республиканских фестиваля художественной самодеятельности; в 1973 здесь было свыше 15 тыс. коллективов художественной самодеятельности. (более 500 тыс. участников), которые дали свыше 68 тыс. спектаклей, обслужив более 21 млн. зрителей. В Венгрии в художественной самодеятельности участвует 8-10% населения (12-18% молодёжи). В Чехословакии в 1974 насчитывалось около 23 тыс. ансамблей (около 4 млн. чел). В 1975 в ГДР в художественной самодеятельности участвовало около 1,4 млн. чел.; 20 тыс. самодеятельных коллективов Польши дают ежегодно 120 тыс. представлений для 35 млн. зрителей.

Коллективы художественной самодеятельности (хоры, вокальные ансамбли, оркестры и др.) существуют на средства отдельных частных лиц, общественных организаций. В начале 30-х гг. в Германии, Австрии одной из форм объединения трудящихся были Олимпиады рабочих коллективов, в создании и деятельности которых участвовали видные прогрессивные деятели культуры. Любительское хоровое исполнительство распространено во Франции; важное значение приобрела деятельность Народной музыкальной федерации. В 1956 в Париже состоялась Международная хоровая олимпиада. Многочисленные хоровые объединения имеются в Финляндии, Швейцарии (“Швейцарский союз рабочих певцов” и др.). В Швеции функционируют свыше 60 любительских оркестров. В США работают студенческие оркестры (духовой оркестр Мичиганского университета и др.), хоры, вокальные ансамбли, театральные труппы.

2. Художественная самодеятельность сегодня

Художественная самодеятельность продолжает жить и сегодня. Задачами современной художественной самодеятельности являются – проведение общегородских праздников, массовых гуляний.

В программу развития культуры входит стимулирование народного творчества, развитие художественной самодеятельности.

Основные мероприятия, которые не обходятся без художественной самодеятельности – это: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день 8 Марта, Проводы зимы, Первомайские гуляния, День Победы, День защиты детей, Сабантуй, День города, День пожилых людей, День матери и многие другие.

mirznanii.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта