сойди и погляди, непогрешим,на нас, не соблюдающих режим,неловких, не умеющих молиться,поумиляйся, что у нас за лица,когда мы грезим, что мы совершим
мы купим бар у моря. мы споемпо телеку о городе своеммы женимся на девушке с квартиройкури и ничего не комментируйуже недолго, через час подъём
как горизонт погаснет там, вдали,ничком, с ноздрями, полными землимы все домой вернемся, пустомели мы ничего предвидеть не умелимы всё могли
20 февраля 2015
(no subject)
[Feb. 20th, 2015|07:27 am]
Вера Полозкова
грише п.
начинаешь скулить, как пёс, безъязыкий нечеловек:там вокруг историю взрывом отшвыривает назад, а здесь ветер идёт сквозь лес, обдувая, как пену, снег,так, что лёгких не хватит это пересказать
через толщу смерти, через тугой реактивный гултого будущего, что прет, как кислотный дождь:говори всё как есть, говори через не могуговори словно точно знаешь, на что идёшь
никогда не поймёшь, что прав, не почувствуешь, как богатразве только четверостишие, в такт ходьбепробормочет старик, покидающий снегопад,и печально разулыбается сам себе
3 февраля 2015 года
колыбельная для ф.а.
[Jan. 8th, 2015|07:58 pm]
Вера Полозкова
сыну десять дней сегодня
засыпай, мой сын, и скорее плыви, плывисловно в маленькой джонке из золотой травывдоль коричневой ганги в синий фонтан тревипринеси людям весть с холодной изнанки смерти,с видимого края любви
засыпай, моя радость, и убегай, текисловно лунное масло, в долины и родники,в голубые лиманы, на дальние маякипогружая в питерские сугробы, в пески гокарнысразу обе руки
засыпай легко, мое сердце, и мчи, и мчисквозь базары стамбула, их свечи и калачи,суматоху вокзалов в маргао и урумчи, - прокричи всем, давайте праздновать, я вернулся,бриджабаси и москвичи
8 января 2015 года
завтра и послезавтра
[Nov. 5th, 2014|03:39 pm]
Вера Полозкова
***
[Oct. 22nd, 2014|12:16 pm]
Вера Полозкова
тате кеплер
я был тоже юн здесь. тогда лютыбыли нравы панкующей школоты.я был так бессмертен, что вряд ли тыверишь в это, настолько теперь я жалок.
я писал здесь песни, и из любойкухни подпевали мне вразнобой;я царил и ссорил между собойнепокорных маленьких парижанок.
я ел жизнь руками, глазел вокруг.полбутылки виски в кармане брюк.я был даровит - мне сходило с рук.мне пришло особое приглашенье.
лишь тогда и можно быть циркачом,когда ангел стоит за тобой с мечом -он потом исчезнет, и ты ни в чемне найдешь себе утешенья.
я жил в доме с мозаикой - кварц, агат.я мог год путешествовать наугад.но пока писалось, я был богат,как открывший землю.(проговорив-то
вслух это тебе, я только больной урод,чемодан несвежих чужих острот,улыбнёшься девушке - полный ротчерного толченого шрифта).
двадцать лет в булони или шайолюди раскупали мое враньё.я не знал, что истрачивал не свое.что разменивал божью милость.
а теперь стал равен себе - клошар.юность отбирается, как и дар -много лет ты лжёшь себе, что не стар.лжёшь, что ничего не переменилось.
14.09 - Москва, сад Эрмитаж, выступление в рамках поэтического фестиваля Гёте-института
25.09 - Нижний Новгород, ТЮЗ, 19.00
30.09 - Ставрополь, СДКиС, 19.00
1.10 - Волгоград, Дом офицеров, 19.00
8.10 - Иркутск, ТЮЗ им. А. Вампилова, 19.00
10.10 - Красноярск, Академия музыки и театра (большой зал), 19.00
12.10 - Омск, ТЮЗ, 19.00
29.10 - Санкт-Петербург, Филармония им. Д.Д.Шостаковича (большой зал), 19.00
31.10 - Минск, Prime Hall, 18.00
шарлатаинство
[Aug. 27th, 2014|02:21 pm]
Вера Полозкова
кроме балагуров, унявшихся в прежней наглости,престарелых красавиц, изогнутых боево -кто еще с нами дремлет на ветреных пляжах в августе?только тучи и мидии, более никого.
кроме нас, выбывших из правдолюбивых, спорящих(речи обличительны, добродетели показны), кто еще свидетель всей этой роскоши, этой горечи,этой пегости, ржавчины, белизны.
потому что воюющий с адом всегда навлекает весь егона себя, тьма за ним смыкается, глубока.только мы проиграли все, это даже весело:мы глядим, как движутся облака.
с мокрыми волосами, разжалованные, пешие,бесполезные, растерявшие что могли,мы садимся на берегу пожинать поспевшиеколыбельные, штормы, закаты и корабли.
да, мы слышали: хрипнет мир, и земля шатается,как дурное корыто, стремится в небытие.шарлатаны вершат свои шарлатанцы и шарлатаинства.может, только это удерживает ее.
27 августа 2014, одесса
видео из "малой оперы"
[Jul. 4th, 2014|02:01 pm]
Вера Полозкова
фрагмент киевского концерта в "малой опере", из "востока", спасибо sarakhanov.
очень жду
[Jun. 26th, 2014|01:59 pm]
Вера Полозкова
navigation
[
viewing
|
most recent entries
]
[
go
|
earlier
]
mantrabox.livejournal.com
Miss Understanding
(no subject)
[Feb. 20th, 2015|07:29 am]
Вера Полозкова
сойди и погляди, непогрешим,на нас, не соблюдающих режим,неловких, не умеющих молиться,поумиляйся, что у нас за лица,когда мы грезим, что мы совершим
мы купим бар у моря. мы споемпо телеку о городе своеммы женимся на девушке с квартиройкури и ничего не комментируйуже недолго, через час подъём
как горизонт погаснет там, вдали,ничком, с ноздрями, полными землимы все домой вернемся, пустомели мы ничего предвидеть не умелимы всё могли
20 февраля 2015
(no subject)
[Feb. 20th, 2015|07:27 am]
Вера Полозкова
грише п.
начинаешь скулить, как пёс, безъязыкий нечеловек:там вокруг историю взрывом отшвыривает назад, а здесь ветер идёт сквозь лес, обдувая, как пену, снег,так, что лёгких не хватит это пересказать
через толщу смерти, через тугой реактивный гултого будущего, что прет, как кислотный дождь:говори всё как есть, говори через не могуговори словно точно знаешь, на что идёшь
никогда не поймёшь, что прав, не почувствуешь, как богатразве только четверостишие, в такт ходьбепробормочет старик, покидающий снегопад,и печально разулыбается сам себе
3 февраля 2015 года
колыбельная для ф.а.
[Jan. 8th, 2015|07:58 pm]
Вера Полозкова
сыну десять дней сегодня
засыпай, мой сын, и скорее плыви, плывисловно в маленькой джонке из золотой травывдоль коричневой ганги в синий фонтан тревипринеси людям весть с холодной изнанки смерти,с видимого края любви
засыпай, моя радость, и убегай, текисловно лунное масло, в долины и родники,в голубые лиманы, на дальние маякипогружая в питерские сугробы, в пески гокарнысразу обе руки
засыпай легко, мое сердце, и мчи, и мчисквозь базары стамбула, их свечи и калачи,суматоху вокзалов в маргао и урумчи, - прокричи всем, давайте праздновать, я вернулся,бриджабаси и москвичи
8 января 2015 года
***
[Oct. 22nd, 2014|12:16 pm]
Вера Полозкова
тате кеплер
я был тоже юн здесь. тогда лютыбыли нравы панкующей школоты.я был так бессмертен, что вряд ли тыверишь в это, настолько теперь я жалок.
я писал здесь песни, и из любойкухни подпевали мне вразнобой;я царил и ссорил между собойнепокорных маленьких парижанок.
я ел жизнь руками, глазел вокруг.полбутылки виски в кармане брюк.я был даровит - мне сходило с рук.мне пришло особое приглашенье.
лишь тогда и можно быть циркачом,когда ангел стоит за тобой с мечом -он потом исчезнет, и ты ни в чемне найдешь себе утешенья.
я жил в доме с мозаикой - кварц, агат.я мог год путешествовать наугад.но пока писалось, я был богат,как открывший землю.(проговорив-то
вслух это тебе, я только больной урод,чемодан несвежих чужих острот,улыбнёшься девушке - полный ротчерного толченого шрифта).
двадцать лет в булони или шайолюди раскупали мое враньё.я не знал, что истрачивал не свое.что разменивал божью милость.
а теперь стал равен себе - клошар.юность отбирается, как и дар -много лет ты лжёшь себе, что не стар.лжёшь, что ничего не переменилось.
22 октября 2014, париж
шарлатаинство
[Aug. 27th, 2014|02:21 pm]
Вера Полозкова
кроме балагуров, унявшихся в прежней наглости,престарелых красавиц, изогнутых боево -кто еще с нами дремлет на ветреных пляжах в августе?только тучи и мидии, более никого.
кроме нас, выбывших из правдолюбивых, спорящих(речи обличительны, добродетели показны), кто еще свидетель всей этой роскоши, этой горечи,этой пегости, ржавчины, белизны.
потому что воюющий с адом всегда навлекает весь егона себя, тьма за ним смыкается, глубока.только мы проиграли все, это даже весело:мы глядим, как движутся облака.
с мокрыми волосами, разжалованные, пешие,бесполезные, растерявшие что могли,мы садимся на берегу пожинать поспевшиеколыбельные, штормы, закаты и корабли.
да, мы слышали: хрипнет мир, и земля шатается,как дурное корыто, стремится в небытие.шарлатаны вершат свои шарлатанцы и шарлатаинства.может, только это удерживает ее.
27 августа 2014, одесса
верной дорогой
[Jun. 1st, 2014|11:23 pm]
Вера Полозкова
саше гаврилову
край у нас широк, изобилен,бесконечно сакраленсколько у нас древних зубодробилен,вековых душераздирален
перед путешественником, где чёрен,где еще промышленно не освоен,целый горизонт лежит живодёрени предателебоен
всяк у нас привит, обезболен,власти абсолютно лоялен,это слышно с каждой из колоколен,изо всех шапкозакидален
и сладкоголосый, как сирин,и красивый, как сталиннами правит тот, кто всесилени идеален
от восторга мы не ругаемся больше матом,не ебёмся, не курим,нас по выходным только к банкоматамвыпускают из тюрем
в школе, без вопросов и встречных реплик,наши детки, краса-отрада,собирают нам из духовных скрепокмакеты ада
судя по тому, как нас вертухаи обходят хмуро,и на звук подаются, дрогнув, -скоро снова грянет большая литератураи кинематограф
1 июня 2014
что рассказал шанкар своему другу раджу, когда вернулся домой
[May. 2nd, 2014|06:32 am]
Вера Полозкова
иннокентию всеволодовичу
когда я прилетел, раджу, я решил: эти люди живут как богисказочные пустые аэропорты, невиданные дороги
целое стекло в окне и фаянсовый унитаз даже в самой простой квартиресчастливы живущие здесь, сказал, как немногие в этом мире
парки их необъятны, раджу, дома у них монолитныно никто из их обитателей не поет по утрам ни мантры,ни киртана, ни молитвы
вроде бы никто из них не лентяй, ни один из них не бездельник -но они ничего не делают, кроме денег:
кроме денег и денег, раджу, как будто они едят их:только пачки купюр рекламируют на плакатах
представляешь, раджу, ни грязи, ни нищеты, но вот если большая трасса -то во всю длину вдоль нее щиты, на которых деньги и даже - груды сырого мяса
кроме денег, раджу, как будто чтобы надеть их:нанимают чужих людей, чтоб заботились об их детях
кроме денег, раджу, но как попадется навстречу нищий или калека -так глядят, будто он недостоин имени человека
кроме денег, но не для того, раджу, чтоб жене купить на базаредорогих украшений или расшитых сари
а пойти и сдать в банк, и соседям служить примером -и ходить только в сером, и жена чтоб ходила в сером
женщины их холёны, среди старух почти нет колченогих, дряблыхно никто из мужчин не поет для них,не играет для них на таблах
дети их не умирают от скверной воды, от заразы в сезон дождей или черной пыли,только я не видел, чтоб они бога благодарили
старики их живут одни, когда их душа покидает тело -часто не находят ничьей, чтобы проводить ее захотела
самое смешное, раджу, что они нас с тобой жалели:вы там детям на хлеб наскребаете еле-еле,
спите на циновке, ни разу не были ни в театре, ни на концерте - люди, что друг другу по телефону желают смерти
я прожил среди них пять дней и сбежал на шестые сутки -я всерьез опасался, что навсегда поврежусь в рассудке
и моя сангита аж всплеснула руками, как меня увидала:принесла мне горячих роти и плошку дала
что с тобой, говорит, ты страшнее ракшаса, бледнее всякого европейца,я аж разрыдался, раджу, надо ж было такого ужаса натерпеться
2 мая 2014 года, самолет москва-сургут
***
[Mar. 22nd, 2014|12:32 pm]
Вера Полозкова
вскинуться на конечном контроле, в безлюдном солнечном терминалегосподи, какую мы чушь пороли, как чужую про нас прилежно запоминаликак простые ответы из нас вытягивались клещамисколько чистого света слабые хрусталики не вмещаличто за имена у нас бились в височной доле, почему мы их вслух не произносилисколько мы изучили боли, так ничего не узнав о силе
маялись, потели, пеклись о доме и капитале,пока были при теле, рожали бы и ваяли, но мы роптали,пересчитывали потери под нарастающий жадный рокот,ничьей помощи не хотели, не позволяли больного трогатьподрывались в запале производить килотонны пылишибко много мы понимали, покуда нас не развоплотили
так послушай меня, пока не объявлен вылет, пока дух из меня, как стакан кипятка, не вылит,но пейзаж подтаивает, как дым, не рождает эхадля меня ничто не было святым, кроме твоего смехаон вскипал, что-то горькое обнажив, на секунду, малостья был только тогда и жив, когда ты смеялась
21 марта 2014, новосибирск-томск
***
[Jan. 3rd, 2014|05:55 am]
Вера Полозкова
сутулые, в темнотееще посидим вдвоем.признаем, что мы не те,за кого себя выдаем.
комнату, где спим,мебель и весь хламвытащим из-за спин,разломим напополам.
будем тугой кому каждого в рюкзаке.прощаются на какомчертовом языке?
том же, что был мал,весел и необжит,если соединял?им же и надлежит:
мы были близкитак, что и свет мерк.сразу в конце тоски -поезд наверх.
2 января 2014
что нас держит
[Nov. 24th, 2013|03:38 am]
Вера Полозкова
ване алексееву
а на первый взгляд, мёртвые берега: ни геолога, ни ночлега,только вьюга, дорога, каторга, кали-юга;всякая книга - "десять столетий снега",всякая песня - "где нам искать друг друга".
но как боль неостра, бери к роднику канистры,как стемнеет, пой у костра про года и вёрсты;женщины хохочут так, что вокруг рассыпают искры,и глядят на тебя как сёстры.
кроме нефти, тут разной скани есть и финифти,рюмочки готовьте, на скатерть ставьте;старики прозрачны, как детский палец на кнопке в лифте,всё тебе расскажут и о вожде, и о космонавте.
медицина здесь угрожает здоровью, врачи - леченью,бездна часто подходит к самому изголовью,между мифом и явью много веков кочевье,постигаемое не логикой, но любовью.
но как боль неостра, сразу кажется: столько детства,столько мудрого юмора, горестного богатства.стоит, чудится, пообвыкнуться, оглядеться - и всему пригодиться,сбытьсяи оправдаться.
24 ноября 2013
navigation
[
viewing
|
most recent entries
]
[
go
|
earlier
]
mantrabox.livejournal.com
- "Полозкова? Полозкова?" Ничего в ней нет такого!
- "Полозкова? Полозкова?" Ничего в ней нет такого!
[Oct. 23rd, 2005|04:55 pm]
Вера Полозкова
В пятницу вечером позвонили и позвали на канал Культура говорить об интернет-блоггинге.
В понедельник утром будут снимать сюжет-представление.
Мама заходит сегодня в комнату к спящей мне и чеканит металлически:
- Ты вроде уходить собиралась сегодня? Вроде как съемки?
- Завтра, мама, на журфаке.
- Господи, стыд какой.
И уходит. Больше я ее не видела. Если правильно выбирать маршруты, в нашей новой квартире можно не встречаться вообще.
***
Тут два момента: первый заключается в том, что в возрасте семи лет я не спала часов обычно до двух ночи, сидя на кровати в картинной позе и отвечая невидимому интервьюеру на его высокоинтеллектуальные вопросы о моем творчестве; подбирала слова, улыбалась, старалась выглядеть непринужденнее. Мама приходила на звук: ребенок сидит у стены и что-то шепчет, глаза горят. Шизо.
Мы вчера с Львовичем сидели на лавке у Большого театра, и он мне рассказывал, как прибежит в магазин "Москва" за моей последней книгой, а там все распродано еще с утра, очереди стояли, как он упросит продавщицу, наобещает ей моих автографов, отберет у нее два последних экземпляра, примчится, а я такая измученная, Львович, как они все достали, алло, да, я рада, спасибо, но позвоните моему пресс-агенту, пожалуйста, он занимается этими вещами, да, спасибо, до свидания; как мы потом поедем к Чуковской на концерт в Олимпийский, и она скажет: "Тут в зале находится один дорогой для меня человек. Вера, выйди пожалуйста", как еще выйдет unsudden, и мы втроем, акапелла, запоем что-то такое, что зал вскинет зажигалки и светящиеся экранчики мобильных телефонов, много тысяч людей, ооо, ооо, ну и так далее.
У меня где-то в документах лежит набросок моей оскаровской (нобелевской, олимпийской, премии Дарвина, нужное подчеркнуть) речи, действительно; мне как-то приятно думать о грядущем в том ключе, что меня все будут знать, мне нравится шутить о том, что вот, все бросили поэта умирать в одиночестве, черствые сердцем, как вы объясните это потомкам, когда они призовут вас к ответу? - но это стеб все, ну то есть просто способ как-то смирять себя с тем, что все так бессмысленно, так по-дурацки, что все, что ты делаешь, живет не больше недели, что все равно ты умрешь, и никто ничего не поймет, и даже не захочет разобраться. Пеппилотта - не вкладчик в историю, все, что ей надобно - кофе, коньяк, пахлава, остальное - слова.
Но.
Второй момент: меня, если статистика не врет, читает почти тысяча человек. Мне пишут письма и комментарии. Некоторые из них подписаны весьма известными фамилиями. Некоторых носителей известных фамилий, почти весь мой персональный иконостас, я, в свои девятнадцать, знаю лично, пью с ними кофе периодически. Незнакомые люди находят меня через одну-единственную страницу из многих миллионов в интернете и пишут мне письма с немыслимыми эпитетами, восклицательными знаками, превосходными степенями; ничуть не менее талантливые женщины - сначала почти серьезно - обращаются ко мне "кумир"; мне предлагают работу, перспективы, проекты, дружбу, руки и сердца. Я большей частью не верю в это, считаю, что Матрица беззлобно стебет меня, щекочет мне самолюбие щупальцем-проводком; но ведь эти люди даже узнают меня на улице. В университете. Приезжают знакомиться. И оказываются реальны, и трехмерны, и большей частью восхитительны и прекрасны.
Вера, ты разве не этого хотела?
Этого.
Что не так?
А кто я вообще такая? Ничего не делаю, никуда не расту. Слишком много думаю о себе. Это все непонятно за что.
Ааа. Вот почему твоей маме стыдно, что тебя позвали в телевизор. Вы-то с ней понимаете, что к чему.
Озаглавь свой журнал "Пыль в глаза".
Тебе будет уютно рядом с Чуковской под софитами Олимпийского только тогда, Вера, когда ты себя внутренне зауважаешь, и будет за что. Вот тогда, Вера, Львович придет в магазин "Москва", и все экземпляры твоей книги окажутся раскуплены.
А пока ты никто, мое счастье, и звать тебя никак.
That's it.
Comments:
А передача когда?
"Тебе будет уютно рядом с Чуковской под софитами Олимпийского только тогда, Вера, когда ты себя внутренне зауважаешь, и будет за что. Вот тогда, Вера, Львович придет в магазин "Москва", и все экземпляры твоей книги окажутся раскуплены.
А пока ты никто, мое счастье, и звать тебя никак..."
Вер, всё это -- ради всего лишь этого?я не могу в это поверить.
И этого тоже, Кватро, и в общем, да, в первых строках.
Да, Вы уж сообщите, когда Вас будут показывать по голубому экрану)А на самом деле, тут главное не впасть в другую крайность, себя недооценивать тоже нельзя, потому что твое отношение транслируется на мир и окружающих тебя людей. Поэтому нельзя себя считать какой-то недостойной и т.п. Всем по делам. Никогда же не бывает очень хорошо или только очень плохо, всегда и то и то, когда-то больше, когда то меньше, и одно искупает другое. И еще (это правда), то, как ты считаешь, ты заслуживаешь, чтобы случилось, так и случается. Надо создавать вокруг себя поле позитивных мыслей, как-то так))
а это ни за что, и всегда бывает ни за что )) be this, be that, just beВы - чудесная!
Достигнутое - пустое. Интересны только новые цели)
From: tambov2005-10-23 04:35 pm (UTC)
проЗьба обратно
(Link)
в., так вы узнайте, пожалуйста, завтра про школу юных ж. на журфаке-тохорошо?а то б они уже ездили на занятия...
а я вас один раз видела на журфаке. я единственный раз в жизни шла по нему, вдруг увидела, и стала прыгать и кричать: "Смотри, это же Верочка!" народ оборачивался и улыбался, они видят каждый день, им не понять.
Что же Вы не подошли? ;)
А вот мне интересно, откуда такая любовь к самобичеванию? причем публичная... и притом когда очевидно, что никто из читающих в этой порке участвовать не будет? Вот вы себе представляете, Веро4ка, что с Вами было бы, если бы в ответ на такие посты вся эта тусовка из 1000 человек (да хотя бы 20-ти) ответила бы: да, типа, права ты, чувиха, ничё в тебе такого нету! да и сами мы те еще долбо@#бы раз на тебя тут стоко времени тратим... спысыб этому дому, пойдем к другому! Фигово было бы - но писать-то бы Вы не перестали, правда?Кушайте чаще пирожные, барышня, в приятной компании, и годам к 25 будете относиться к себе со значительно большим уважением ;) Ну, это дневник же. Место для насущных мыслей, тревожных, всяких - актуальных для владельца дневника. И есть тонкая грань между дневником и такими специальными текстами, которые пишутся для кого-то еще. Если я это напишу, сколько меня удалит человек? Вот так думать нельзя, иначе зачем тогда все.
Писать я бы не перестала по-любому, для пяти ли человек, для десяти ли тысяч. Последнее напряжнее гораздо.
Пирожные были божественны, как, собственно, и компания. Я вообще думаю, компания на меня крайне благотворно влияет в плане мудрости, глядишь, годам в 25 все кардинально изменится в голове. ;))
From: zalt2005-10-23 06:21 pm (UTC)
(Link)
может есть, а может нету, издалека не виднозы. радуйся тому, что людей безразличных к факту твоего существования больше, чем поклонниковзыы. и золотой осени
Хорошо написано. У меня так не получается -- я весь теряюсь по пути от головы до отстукивающих по клавиатуре пальцев.
А пока ты никто, мое счастье, и звать тебя никак.
Неправда =)
И делаете, и растёте. И тысяча френд-оф, и восторженные письма — просто зеркало и делания, и роста. Так держать, Веро4ка :)
Кто, и имя есть...а уважение к себе, как впрочем и любовь, вырабатывается годами. А сейчас, тот самый момент свободного поиска и внутреннего неудовлетворения. "и это тоже пройдет"...
Вам всего 19, а мне уже 22 и зафрендивших меня (не факт, что ЧИТАЮЩИХ) - 16 человек....кому грустнее?))
4,5 месяца Вашему журналу. И сидели ли Вы в 7 лет на диване в картинной поз
mantrabox.livejournal.com
mantrabox - Profile
? LiveJournal
Main
Ratings
Disable ads
Login
Login
CREATE BLOG Join
English (en)
English (en)
Русский (ru)
Українська (uk)
Français (fr)
Português (pt)
español (es)
Deutsch (de)
Italiano (it)
Беларуская (be)
Log in
No account? Create an account
Remember me
Forgot password Log in Log in Facebook VKontakte Google No account? Create an account
mantrabox.livejournal.com
"Проебол", Вера Полозкова - Сублимация любви
...Я сижу под плексигласовой Эйфелевой башней на тёплой, хоть и пыльной траве, светит жаркое-жаркое солнце...музей Art4, презентация книги "Непоэмание". ...позади меня в пяти метрах кто-то упорно и долго входит в контакт с конструкцией из динамика, бумажных кубов и лесенок. "Чем громче звук, тем ближе вы к РЕЗУЛЬТАТУ". ...впереди меня и ещё трёх рядов слушателей сидела Вера Полозкова и читала стихи. Она даже не читала стихи, она говорила с нами, зачем-то заглядывая в книгу... В стихах много повелительного наклонения, стихи-не-классика, стихи-диалоги, мысли вслух, вот уж поистине. Если полузакрыть глаза, увидишь только очертания Вериного лица . Иногда её голос переходит на шёпот, иногда ловит развязную разговорную интонацию.
...Я сижу под плексигласовой Эйфелевой башней на тёплой, хоть и пыльной траве, светит жаркое-жаркое солнце...и звучит удаленькая песенка морячка...я не замечаю за спинами, как к микрофону снова вышла Вера... а потом - "Summertime", и сознание расслабляется... а потом - "Birdland", "Та, Что" в неслыханно красивом исполнении.. а потом.... потом она... начинает петь "Ain't No Sunshine", и это быстрее, чем у Bill Whithers, и это даже джазовее, чем у него. And I know I know I know.... Я сижу и ловлю невероятное спокойствие... это же вечер пятницы, как его проводить, если не так?И зачем я пытаюсь объяснить необъяснимое, зачем я тщетно пытаюсь вдолбить это в клавиши компьютера, если и словами-то это описывать более чем бессмысленно??Хочу чтобы вы тоже почувствовали вечер этой пятницы.
Вера любит корчить буку, Деньги, листья пожелтей, Вера любит пить самбуку, Целоваться и детей, Вера любит спать подольше, Любит локти класть на стол, Но всего на свете больше Вера любит проебол.
Предлагали Вере с жаром Политическим пиаром Заниматься, как назло - За безумное бабло. Только дело не пошло - Стало Вере западло.
Предлагали Вере песен Написать, и даже арий, Заказали ей сценарий, Перед ею разостлав Горизонты, много глав Для романа попросили - Прямо бросились стремглав, Льстили, в офис пригласили - Вера говорит "Все в силе!" И живет себе, как граф, Дрыхнет сутками, не парясь, Не ударив пальцем палец. Перспективы роста - хлеще! Встречу, сессию, тетрадь - Удивительные вещи Вера может проебать!
Вера локти искусала И утратила покой. Ведь сама она не знала, Что талантище такой.
Прямо вот души не чает В Вере мыслящий народ: Все, что ей ни поручают - Непременно проебёт!
С блеском, хоть и молодая И здоровая вполне, Тихо, не надоедая Ни подругам, ни родне!
Трав не курит, водк не глушит, Исполнительная клуша Белым днем одной ногой - Все проёбывает лучше, Чем специалист какой!
Вере голодно и голо. Что обиднее всего: Вера кроме проебола Не умеет ничего.
В локоть уронивши нос, Плачет Вера - виртуоз.
"Вот какое я говно!" - Думает она давно Дома, в парке и в кино.
Раз заходит к Вере в сквер Юный Костя - пионер И так молвит нежно: - Вер, - Ей рукавчик теребя, - Не грусти, убей себя. Хочешь, я достану, Вер, Смит-и-вессон револьвер? Хочешь вот, веревки эти? Или мыло? Или нож? А не то ведь все на свете Все на свете Проебёшь!
"Дай мне этот день,Дай мне эту ночь".
users.livejournal.com
Вера Полозкова – Блог – Сноб
16:50 / 26.09.12
Вера Полозкова
огромное событие третьего фестивального дня - российская премьера кинодебюта знаменитого театрального режиссера руфуса норриса "сломленные", с тимом ротом и киллианом мёрфи - невероятное по красоте, глубокое, нежное, прозрачное кино о детстве, ужасе и восторге быть ребенком: тебе ничего толком не объясняют, ты все понимаешь первым, а узнаешь последним, всегда больше тайн, чем ответов,... Дальше 16:48 / 26.09.12
Вера Полозкова
съездили утром на радио "эхо перми" с эдом бояковым, рассказать о "текстуре" - нас спрашивали, будет ли четвертая (в крае изменилась власть, и судьба фестиваля решается), эд говорил, что не знает и что жаль, что вопрос этот адресуется власти, а не городу и зрителям (почти на все спектакли и кинопоказы в этом году безумные аншлаги). вечером в рамках конкурса показали "заполярную правду"... Дальше 16:45 / 26.09.12
Вера Полозкова
Юля Идлис затеяла провести в рамках третьей "Текстуры" цикл публичных интервью под общим названием "Storytelling в разных медиа" - чтобы Борис Куприянов поговорил с куратором выставок Дарьей Пархоменко о том, как рассказать историю последовательностью экспонатов, Сергей Пойдо расспросил замечательного режиссера Виталия Манского о структуре сюжета в документальном кино, Вера Кричевская... Дальше 11:25 / 24.09.12
Вера Полозкова
«Текстура» стартовала — добрая половина Совета фестиваля (поэт Андрей Родионов и издатель Борис Куприянов, журналист и писатель Юлия Идлис и телеведущая Ольга Шакина, драматурги Владимир Забалуев и Алексей Зензинов, художник, музыкант и перформер Гермес Зайготт, киновед и драматург Дайнис Гринвалд) встретились утром в Домодедово перед пермским рейсом.Фестиваль 2012 —... Дальше 11:57 / 2.05.12 / блог Интервью Евгения Воскобойникова — модель, журналист и общественный активист. По словам Жени, авария, из-за которой она оказалась в инвалидной коляске, произошла с ней не в качестве наказания «за что-то», а «для чего-то». О том, какой может быть эта высшая цель, почему не надо уезжать в страны, где жизнь легче, как инвалидам перестать быть «невидимками» и что вызывает «семь лет плохой кармы», Женя беседует с поэтом, актрисой и журналистом Верой Полозковой. Беседа состоялась в рамках проекта «Диалоги о другом», организованном Bezgraniz Couture Fashion and Accessories Award Дальше 11:15 / 13.04.12 / блог Колонки
Вера Полозкова
Вера Полозкова об инстинкте самосохранения и выборе неочевидного Дальше
snob.ru
поэт Вера Полозкова - АРТ-МИР
Представлять ее нужно едва ли. Много ли сегодня поэтов, вышедших из Рунета, что собирают залы?.Удивительный феномен. Ее стихи пользователи социальных сетей прозвали "единицами смысла". Они трогательные, ошеломляющие, иногда жесткие - о жизни, трудностях, смыслах и вере. Она пишет наотмашь, глядя в глаза и называя вещи своими ...именами Она получает литературные премии, играет в театре, колесит с гастролями по разным странам.
Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первую книгу опубликовала в 15 лет ,к двадцати завоевала статус одного из самых ярких современных поэтов.В ноябре в Московском дворце Молодежи Вера представила новую программу «Высокое разрешение», в которую войдут тексты из будущего сборника.
материалы из сети сети.:
"В конце концов творческий склад ума – это что-то вроде овчарки дома: с ней нужно много работать, чтобы она не натворила бед. Занимайте свой ум, давайте ему работу, а не то он начнет сам себя загружать, и вам может не понравиться, чем он займется (сгрызет диван, пророет дыру в паркете в гостиной, укусит почтальона и тому подобное). У меня годы ушли на то, чтобы разобраться, зато теперь я знаю точно: если я не создаю что-то активно, то, скорее всего, активно что-то разрушаю (себя, отношения, собственный душевный покой)."
Бог растащит по сторонам нас; изолирует, рассадив.Отношения как анамнез, возвращенья – как рецидив.
Жизнь – это творческий задачник: условья пишутся тобой.Подумаешь, что неудачник – и тут же проиграешь бой...
В свежих ранах крупинки соли.Ночью снятся колосья ржи.Никогда не боялась боли -Только лжи.
Небо ткать из дырявых рубищ,Гулким ливнем гремя в трубе...Бог, за что ты меня так любишь? -Я совсем не молюсь тебе!лучше йогурта по утрамтолько водка и гренадин.обещай себе жить без драм -и живи один.
все слова переврутся сплошь,а тебе за них отвечать.постарайся не множить ложьи учись молчать.
Бог приложит свой стетоскоп -а внутри темнота и тишь.запрети себе множить скорбь -да и зазвучишь.
От меня до тебя Расстояние, равное лучшей повести Бунина; равное речи в поиске Формулы; равное ночи в поезде От Пiвденного до Киевского вокзала. Расстояние, равное «главного не сказала».
Я много езжу и наедаюсь молчаньем досыта. Мне нравится быть вне адреса и вне доступа. Я представляю тебя, гундосого, В царстве бутылок, шторок, железных прутьев, - Спящим в купе, напротив.
Это, собственно, все, что есть у меня живого и настоящего. Ни почтового ящика, столь навязчивого, ни вящего Багажа; я передвигалась бы, будто ящерка Век, без точки прибытия, в идеале. Чтобы стук и блики на одеяле.
Это суть одиночества, сколь желанного, столь бездонного. Это повод разоблачиться донага, Подвести итоги посредством дольника, Ехать, слушать колеса, рельсы, частоты пульса. Чтобы ты прочел потом с наладонника И не улыбнулся.
Чтобы ты прочел, заморгав отчаянно, как от острого, От внезапного, глаз царапнувшего апострофа, Как в je t’aime. Расстояние как от острова и до острова, Непригодных ни для рыбалок, ни для охот. Все маршруты лежат в обход.
И словно пульс в голове зажмут, аМежду ребер – кусок металла.И есть ли смысл объяснять кому-то,Как я устала.
лучше всего анита умеет лгать:замирать по щелчку, улыбаться и не моргать,только милое славить, важного избегать,целовать мимо щек ароматных сучек
тяжелее всего аните бывать одной,балерине в шкатулке, куколке заводной,ведь анита колени, ямочки, выходной,хохоток, фейсбучек
неуютно аните там, где не сделать вид:где старуха лук покупает, где пес сидит,где ребенок под снег подставляет веселый рот,будто кто-то на ухо шепотом говорит,отводя идеальный локон:
в тех, кто умен, анита, и в тех, кто глупв посещающих и не посещающих фитнес-клубво владелицах узких губ и надутых губбоженька лежит, завернутый в тесный кокон
он разлепит глаза, анита, войдет в правараздерёт на тебе воланы и кружева,вынет шпильки твои, умоет тебя от грима,и ты станешь жива, анита моя, живаи любима
ФОТОInstagram
* * *
а мы жили тогда легко: серебро и медлетнего заката не гасли ночь напролети река стояла до крестовины оконмы спускались, где звезды, и ступни купали в нихи под нами берег как будто ткался из шерстяныхи льняных волокон
это был городок без века, с простым лицом,и приезжие в чай с душицей и чабрецомдобавляли варенья яркого, занедужив;покупали посуду в лавках, тесьму и бязьа машины и лодки гнили, на швы дробясьострых ржавых кружев
вы любили глядеть на баржи из-под руки,раздавали соседским мальчикам пятаки:и они обнимали вас, жившие небогато.и вы были другой, немыслимо молодой,и глаза у вас были - сумерки над водой,синего агата.
это был июнь, земляника, копченый лещ,вы носили, словно царевич, любую вещьи три дома лишили воли, едва приехав- тоня говорит, вы женаты? - страшная клевета!а кругом лежал очарованный левитан,бесконечный чехов
лестницы, полы в моей комнате, сени, крыльцо, причал -всюду шаг ваш так весело и хорошо звучал,словно мы не расцепим пальцев, не сгинем в дыме,словно я вам еще читаю про древний римсловно мы еще где-то снова поговорим,не умрем молодыми
кажется, мы и теперь глядим, как студеной мглынабирают тропинки, впадины и углы,тень пропитывает леса и дома, как влага.черные на фоне воды, мы сидим вдвоема над нами мед, серебро и жемчуг на окоем,жатая бумага.
уезжайте в августе, свет мой, новый учебный годдайте произойти всему, что произойдет, -а не уцелеет ни платья, ни утвари, ни комода,наша набережная кончится и гора, -вы пребудете воплощением серебра,серебра и меда.
ФОТОInstagram
* * *
дебора питерс всегда была женщина волевая.не жила припеваючи - но жила преодолевая.сила духа невероятная, утомляемость нулевая.
дебора питерс с юности хотела рыжую дочку.дебора растила джин в одиночку.перед сном целовала пуговичку, свою птичку, в нежную мочку.
дебора несчастна: девчонка слаба умишком.эта страсть - в пятнадцать - к заумным книжкам,сломанным мальчишкам, коротким стрижкам:дебора считает, что это слишком.
джинни питерс закат на море, красная охра.джинни делает вид, что спятила и оглохла:потому что мать орет непрерывно, чтоб она сдохла.
когда ад в этом доме становится осязаем,джинни убегает, как выражается, к партизанам,преодолевает наркотики, перерастает заумь,
а тридцатилетняя, свитерочек в тон светлым брюкам,дебору в коляске везет к машине с неровным стуком :вот и все, мама, молодчина, поедем к внукам.
дебора сощуривается: бог обучает тонко,стоило почти умереть, чтоб вновь заслужить ребенка -лысая валькирия рака,одногрудая амазонка
стоило подохнуть почти, и вот мы опять подружки,как же я приеду вот так, а сладкое, а игрушки,двое внуков, мальчишки, есть ли у них веснушки?
я их напугаю, малыш, я страшная, как пустыня.ты красавица, мама, следи, чтобы не простыла.стоило почти умереть, чтобы моя птичка меня простила.
ФОТОФото Александр Мамаев/ URA.RU/ТАСС
* * *
кровь состояла из лета, бунта, хохота и огня. жизнь рвала поводок,как будто длится еще два дня, а после сессия, апокалипсис, и тонутматерики. будто только вы отвлекаетесь - и сразу же старики.
где вы теперь, дураки, смутьяны, рыцари, болтуны. дым надгородом едет пьяный, будто бы до войны: никто не вздёрнулся отбессилия, не загнан, сутул и сед - мы пьем портвейн и сашувасильева разучиваем с кассет.
так этот дерзкий глядит, что замертво ложатся твои войска. Твойдруг умеет хамить гекзаметром и спаивать в два броска. Пожарныелестницы и неистовство добраться до облаков. есть те, ктовыживет, те, кто выспится. но это - для слабаков.
ФОТОGettyImages
[ДЕВЯТЬ ПИСЕМ ИЗ ГОКАРНЫ]
VI. temple on the hill
нельзя столько помнить, они говорят, а надо жить налегке.учитель забвения слабый яд приносит мне в пузырьке:он прячет в дымку утес рубиновый, стирает тропу в песке,где мы говорим, как руина с руиной, на вымершем языке.
где мы наблюдаем, века подряд, отшельниками в горах:империи рвутся наверх, горят, становятся сизый прах,и я различаю пять тысяч двести причин ухмылки твоей.нельзя все помнить, умрёшь на месте, старайся забыть скорей
ведь это твой дом, говорят, не склеп, вот весь твой нехитрый скарб,и тебе всего тридцать лет, а не двенадцать кальпи ты не знаешь людей в соседней деревне, где бьет родник,но из плоти твой собеседник в храме из древних книг?
нет, я не знаю мужчин и женщин с той стороны холма.в храме ржавый засов скрежещет только приходит тьма,ступени теплые, но прохлада касается плеч, волоси мы смеемся, как будто ада изведать не довелось
как будто не сменим тысячу тел, не встретим сто сорок войня просто сижу и любуюсь тем, как профиль устроен твойкак будто мрамор пришел наполнить какой-то нездешний светкак будто я это буду помнить из смерти, которой нет