Верстка книг, газет, журналов, ее особенности. Верстка журнала
Верстка журнала. Правила верстки журнального разворота ‹ Виртуальная школа графического дизайна
Всем привет!
Сегодня я хочу вам рассказать, как грамотно создавать журнальный разворот.
Эта тема возникла не на пустом месте. Как вы знаете, вот уже несколько месяцев подряд я провожу в Интернете дистанционный курс по работе в программе Индизайн. Основное предназначение Индизайн — создание многостраничных документов, в том числе и журналов. Конечная цель моего курса — передать ученикам необходимый объем знаний с тем, чтобы каждый мог самостоятельно создать многостраничный документ, журнал, каталог, рекламную брошюру и т.п.
Однако для грамотного построения дизайнерского продукта не достаточно владеть базовыми операциями программы. Необходимо также знать правила верстки.
В этой статье я познакомлю вас с основными правилами создания журнальных разворотов. Тема эта довольно обширная, одной статьей здесь не ограничишься. В учебных заведениях предмету дизайна периодических изданий посвящают, как минимум, 1 семестр. Я постараюсь постепенно дополнять эту тему новыми статьями и уроками.
Итак, каковы основные понятия журнального дизайна?
1. Модульная сетка.
Прежде чем рассказать о модульной сетке, давайте поймем, что такое модуль.
Модуль — это кратно повторяющееся изображение, размер или пропорция. Модульная сетка — это структура (каркас, шаблон) расположения графических элементов на страницах. Основой модульной сетки является «модуль», иначе говоря — основной шаг сетки, который визуально определяется шириной и высотой клетки (модульной единицы). Клетки строятся с помощью вертикальных колонок и горизонтальных линий.
Подавляющее большинство типографских сеток строится на базе формата листа бумаги, взятого за основу издания. Как вы понимаете, колонки и базовая сетка страниц создается с помощью автоматических команд программы. Сетка может быть самой разнообразной, всё в зависимости от назначения издания и идеи дизайнера.
Сетка создается для всего разворота, а не для каждой страницы отдельно. Это делается для того, чтобы весь журнальный разворот воспринимался бы как единое целое, а не распадался на правую и левую части, а всё издание не выглядело бы как подшивка из разнородных страниц. Сетка разворота может состоять из 2, 3, 4-х и т.д. равных и неравных по ширине колонок.
Одинаковые по ширине колонки создаются в окне создания документа, либо в панели «Поля и Колонки» (Margins and Colomns). Если нам необходимо задать 3 колонки, то мы вбиваем число 3 в соответствующее поле и т.д.

А как быть, если по нашему замыслу не все колонки должны иметь одинаковую ширину? Например, если текст и изображения будут располагаться в 2-х широких колонках, а пояснительная информация — в боковой узкой колонке?
В этом случае, наша модульная сетка будет строиться на основе разного числа автоматических колонок программы. Например, если мы зададим 8 автоматических колонок для страницы, то задуманные нами 2 широкие колонки (для текста и изображений) займут по 3 автоматические колонки, а узкая боковая колонка будет строиться на основе 2-х автоматических колонок.


Кроме распределения по колонкам, в модульной сетке используются также базовые горизонтальные линейки. К ним привязываются строки текста и границы графических элементов для визуального упорядочения и выравнивания.

Заголовки могут помещаться как в одной колонке, так и простираться на несколько колонок. Нередкий случай, когда заголовок является единственным элементом для всей страницы. Всё зависит от креативной идеи и личных предпочтений дизайнера.

—

—
Точно так же и графические изображения (фотографии или иллюстрации) могут занимать одну или несколько колонок, а могут и заполнять собой весть разворот. Довольно распространен прием, когда фотография занимает собой одну часть разворота целиком и немного распространяется на вторую часть с тем, чтобы визуально объединить обе части.


Модульная сетка не обязательно строится из перпендикулярных линий. Иногда дизайнер решает наклонить сетку или вообще придать ей оригинальную форму, Если вам хочется выйти за рамки привычного — выходите!
Только постарайтесь, чтобы в погоне за оригинальностью ваша работа не превратилась в сизифов труд. Представьте себе, каково будет сверстать 40-50 страниц с наклонной или фигурной сеткой…



—
Поэтому, прежде чем оригинальничать, спросите себя, действительно ли это так необходимо и для чего? Если весь журнал будет построен по наклонной, перевернутой или фигурной сетке, то, скорее всего, такая оригинальность удивит читателя не далее, чем на протяжении первых 5 страниц, а далее уже станет раздражать.
Почему? Да потому что читатель прежде всего хочет спокойно читать и усваивать интересную информацию, а не отвлекаться на всякие излишки гениальности дизайнера.
А вот если только в одной определенной рубрике журнала появится оригинальная разметка, то это будет не только интересно, но и уместно, поскольку придаст рубрике стильный и узнаваемый вид.
Продолжение следует…

Поделиться в соц. сетях:
creativshik.com
Верстка и дизайн газет и журналов
Одна из главных задач в полиграфическом производстве, благодаря которой печатное издание получает завершенный вид — верстка газет, журналов. Она является важной составляющей подготовки материала к печати и предусматривает осуществление монтажа полос конкретного формата с наличием иллюстраций.Грамотная реализация данного процесса оказывает непосредственное влияние на качество журнала или газеты. Эта сложная процедура совершается при соблюдении определенных правил по созданию стиля, оформления, а также общей целостности конкретного издания. Она предусматривают осуществление кропотливой работы по созданию привлекательного для чтения вида.
По типу исполнения верстка может быть газетной или книжно-журнальной, исходя из вида издания. Для журналов, включающих много иллюстраций, этот процесс отличается определенными особенностями, но в общем производится по тем же принципам, что и для книг. А для газет он сильно отличается от журнальной верстки.
Особенности верстки газет
Главные особенности верстки: газета предусматривает требование о совершении ее в короткий период времени, которая исходит из периодичности публикации. Она производится строго по макету, а восприятие ее содержания в большой степени зависит от оформления. Основной принцип при этом заключается в грамотном размещении материала на полосе, а также в акцентировании на основной информации.
Правильное расположение материалов является искусством, которое в значительной степени помогает привлечь внимание читателя к основным темам, включая рекламную информацию. Очень часто для этого бывает достаточно только соблюдение стандартных правил газетной верстки. В качестве одного из средств используется выделение материала, чтобы он был более заметным: применение гарнитур, кегля и шрифтов, выделения заголовков на полосе, иллюстрирование и др.
Пошаговая инструкция для верстки газеты в индизайне предусматривает, что все ее полосы должны обладать одинаковым форматом, независимо от наличия количества колонок равной длины. Кроме этого, требуется не только выдерживание горизонтальной приводки строк в одном материале, но также приводных строк всех колонок. Еще предполагается возможность переносов, которые идут в нескольких строчках подряд.
Верстка газеты — правила
- Требуется наличие одинакового числа колонок на любой странице.
- Строки текста в соседних колонках должны располагаться параллельно друг относительно друга.
- Наличие равного числа строк в колонках, а завершающие строчки — должны подравниваться по единой прямой.
- Средник может занимать не менее 12 пт., где также могут находиться линейки или прочие украшения, располагающиеся по отношению к тексту не меньше чем на 6 пт.
- Промежуток между колонтитулами и текстом примерно приравнивается к среднику.
Значимость дизайна
Привлечь внимание и вызвать желание приобрести газету поможет ее внешний вид. Правильный дизайн верстки газеты помогает «заманчиво» преподнести даже достаточно неинтересную информацию. Его разработке уделяется очень большое количество времени, потому что читатели задумываются о приобретении газеты еще до момента ознакомления с содержанием, исходя только из внешнего вида. Именно из-за этого в создании дизайна макета следует применять не только интересный текстовый материал, но также и подключать яркие художественные решения.
Макет верстки газеты, а также газетной полосы, оказывает непосредственное влияние на качество готового печатного издания. Данный трудоемкий процесс всегда должна осуществлять команда профессионалов.
Особенности верстки журнала
Журнал является периодическим изданием с большим числом страниц, которое предусматривает наличие постоянных рубрик и материалов на самые разные темы. Процесс его верстки производится с использованием большого количества иллюстраций, тематических текстов, опросов, полезных сведений, новостной информации, рекламы и др.
Его верстка — процедура, которая имеет такое же значение, как и разработка дизайна, потому что может реализовать дизайнерские решения в действительный оригинальный макет. Она всегда осуществляется с учетом главного дизайнерского направления и основной темы журнала, что увеличивает эффект привлекательности материала.
Дизайн и верстка журнала предусматривает наличие специального дизайнерского подхода: все тексты и изображения номера должны быть правильным образом составлены, чтобы журнал было приятно листать. Их грамотное использование помогает выделить важность определенных материалов, сделать приоритеты на конкретных рубриках, увеличить интерес к изданию, привлечь пристальное внимание читателей. Качественная верстка помогает выиграть в конкурентной борьбе, сделать из издания прекрасную площадку для рекламы, которая сможет приносить большие доходы.
Особенности верстки журнала предусматривают ее осуществление на основе разработанного дизайна, когда было составлено содержание и произведено наполнение постоянных рубрик, а также подготовлены все текстовые материалы и подобраны иллюстрации. Важным является то, что внешнее и внутреннее оформление имеет задачу — соответствовать всем требованиям, чтобы открыть для читателя всю информацию в наиболее доступной для восприятия форме.
Правила верстки журнала
В качестве одного из основных правил качественной верстки считается единообразие — соответствие конкретным нормам верстки для определенного издания и поддержание их в течении всей работы.
Правила единообразия верстки:
- равнозначная высота текстовых полос, колонок или страницы, кроме последней страницы главы, когда следующая глава берет свое начало с новой страницы;
- набор главного текста осуществляется при помощи одинакового шрифта, кроме выделений;
- одинаковые отбивки и отступы иллюстраций, таблиц, подписей;
- одинаковое оформление заголовков, таблиц, иллюстраций, цитат во всем издании.
Профессиональная верстка журналов является элементом творческого процесса в результате которого издание получает значительную помощь при решении маркетинговых задач, а также получении большой прибыли от продаж и рекламы. В целях осуществления данной процедуры необходимо наличие определенного набора знаний не только о процедуре печати, но еще и психологии потребителей. Стать профессионалом в этой области и изучить всю технологию создания модных глянцевых журналов вам помогут на курсах верстки и дизайна журналов — http://ufa.videoforme.ru/designschool/layout_magazines Здесь вы познакомитесь с программой Adobe InDesign, научитесь работать с текстом и шрифтами, правильно собирать и подготавливать к печати макет журнала.
design-mania.ru
5 лучших журнальных версток | tutdesign.ru — журнал о дизайне России и пост-советского блока
Журналы, которые небезразличны к дизайну, еде, фотографии и иллюстрации.
С приходом интернета, а позже и iPad, журналы не перестали издаваться. Напротив, в некоторых городах России периодические издания стали бесплатными, красивыми и более профессиональными. Развитие технологий и доступность информации не погубила печатную продукцию, но позволила ей взглянуть на зарубежные аналоги и преобразить свою индустрию. Мы собрали 5 относительно новых изданий, который пишут о еде, стартапах и моде, но всех их объединяет тяга к искусству, фотографии, и дизайну.1. Das Magazin. Яркий, провокационный, навязчивый и абстрактно-оформленный, он притягивает взор. Ничего подобного на Родине пока не сыскать: журнал является одновременно периодическим изданием и книгой по дизайн-графике!













2. Bullet пишет о моде и светской жизни, полон постановочных работ с фотографами, стилистами, моделями.
















4. Kinfolk— хипстерский гастрономический журнал, с нежными фотографями и описанием образа жизни, где приготовление еды, словно медитация, является залогом счастливой, умеренной и спокойной жизни.





5. Offscreen Magazine пишет, что происходит по ту сторону экрана у стартапщиков и известных интернет-деятелей.










tutdesign.ru
Дизайн и верстка журналов, газет. Примеры работ
Журнал или газета еще на витрине магазина должны вызывать интерес. Над созданием журнала или газеты ежедневно работает целая команда специалистов: журналистов, копирайтеров, корректоров, фотографов. И только потом передаются на верстку.
Я занимаюсь профессиональной версткой журналов, газет уже много лет, работал над созданием «с нуля» (первых выпусков) нескольких десятков журналов, как в России, так и в Казахстане, работал и удаленно, благо современные интернет-техологии стирают границы и расстояния.
В этой рубрике «Верстка журналов и газет» представлена только малая часть работ, в рамках только одного раздела сайта сложно вместить результаты 20 лет работы.
Заказать верстку
«Skuratov coffee roasted»
Пожалуй лучший в Омске кофейный бренд «Skuratov Coffee» выпустил первый номер собственной газеты «Skuratov coffee roasted». Ищите в фирменных кофейнях Москвы и Омска.

«La gazetta»
Рекламное издание компании «Soho project» – лидера в розничной торговле одеждой и аксессуарами ведущих мировых производителей класса люкс и премиум в г. Омск. Периодичность – два раза в год (осень-зима и весна-лето).

Журнал «Бизнес и жизнь. Омск»
Ежемесячный журнал «Бизнес и жизнь. Омск» – проводник в мир идей и мир вещей бизнесменов нашего города. Это издание о жизни собственников и управленцев в историях от первого лица.В каждом номере журнала – искренние истории из жизни бизнесменов, уникальные фотопроекты, представляющие героев в нестандартных образах и ракурсах, полезная информация о том, как распорядиться свободным временем, которого всегда так мало. «Бизнес и Жизнь» – это прямой контакт с уникальной состоятельной аудиторией в ситуации активного восприятия информации и эмоциональной вовлеченности. Издавался в 2013-15 гг.



Журнал «Chief Time. Омск»


Журнал «Аграрный сектор»
Казахстанский республиканский информационно-аналитический сельскохозяйственный журнал «Аграрный сектор». Журнал издают дипломированные специалисты сельского хозяйства, обладающие большим опытом журналистской работы в республиканских средствах массовой информации. В издании освящаются самые актуальные вопросы аграрного сектора Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья. Журнал следит за мировыми тенденциями в сельском хозяйстве, пропагандирует инновационные технологии, но при этом не забывает бесценный опыт, накопленный практиками и учеными в советский период, а также в «лихие» 90-е годы. Верстка журнала выполнена в строгом деловом стиле. Выходит с 2009 г. один раза в три месяца.

Журнал «Вместе с мамой»
Журнал «Вместе с мамой» — концептуальное издание для любящих родителей города Астана (Казахстан)! В журнале отражены все аспекты развития и воспитания детей, начиная с планирования беременности и заканчивая школьным образованием. В журнале публикуется полезная информация об услугах и товарах, а также полезные статьи обо всем, что важно знать женщинам, которые хотят воспитать здоровых, умных, а главное, счастливых и успешных детей. Кроме того, в издании есть специальные странички для чтения, игр и занятий с детьми, советы психологов, стилистов, медиков и педагогов, которые помогут всем женщинам нашего города стать самой лучшей мамой! Журнал выходил ежемесячно с 2009 по 2011 гг.




Журнал «Rezident»
Журнал «Rezident» — полноцветное издание формата «life style», описывает жизнь северной столицы Казахстана и всё то, что интересно молодому и успешному жителю современного мегаполиса: культурная жизнь, развлечения, успех и достижения, звёзды, мода, здоровье и красота. Издается с мая 2009 года по сей день. Для этого издания я готовил варианты верстки обложек, финальные версии которых и привожу на этой странице.

Журнал «Women’s life»
Журнал «Women’s life» – ежемесячное издание для женщин северной столицы Казахстана – города Астаны. Выходил ежемесячно с октября 2010 г. до сентября 2011 г. В настоящее время журнал не издается. Верстка журнала выполнена в традиционном оформлении женских изданий.

Заказать верстку
Хочу еще добавить, то, что некоторые считают, что для профессиональной верстки достаточно только установленного программного обеспечения и оформление изложенного материала. Этого недостотаточно.
Работа верстальщика, дизайнера-верстальщика намного больше влияет на продажи конкретного журнала или газеты – покупают до сих пор «по одежке».
Для того чтобы результат работы вызывал восхищение и интерес читателя, а соответственно способствовал увеличению спроса дизайнер-верстальщик должен иметь обширную базу знаний и опыт в этой области, любить свою работу и, конечно, обладать творческим подходом, фантазией и чувством стиля. Важно соблюдать правила макета, правильно выстроить концепцию расположения материала, учитывая жанр, стиль издания, тематику выпуска, читательскую аудиторию и много других нюансов.
Верстка журнала
Процесс верстки журнала положительно отличается от газеты, благодаря применению полноцветной печати и высокому качеству бумаги. Это позволяет дизайнеру применять более утонченные шрифты, играть с цветовой палитрой и использовать ряд других преимуществ.
Верстальщику журнала предоставляется больше возможностей показать свой художественный вкус, но при этом нужно не перенасытить страницы фотографиями, удачно расположить врезку, чтобы выделить или сделать акцент на ярком отрывке из статьи. Одним из главных отличий при верстке журнала является оформление обложки и содержания. Именно с этих страниц начинается знакомство читателя с выпуском. Чаще именно обложка продает издание.
Верстка газеты
Верстка газет отличается более строгими правилами. Целью газеты является донести информацию до читателя, возможно, и с некоторым ущербом при оформлении. Все требования к удобству прочтения разрабатываются в период проработки стилей и шаблонов. А при выпуске конкретного номера прорабатываются моменты для привлечения внимания потенциального читателя.
Работа с иллюстрациями имеет свои правила и особенности, приемлемые для журнала и недопустимые для газеты.
Верстка газет требует подбора небольшого количества «говорящих» фотографий меньшего объема.
В многостраничном дорогом издании можно размещать фотографию на весь разворот, отдельную страницу или вставлять ее гармонично в текст, используя различные приемы размещения. Всегда текст и иллюстрации должны размещаться таким образом, чтобы человеку было комфортно воспринимать информацию без напряжения глаз. Нельзя забивать страницы журнала яркими фотографиями, не позволяя им «дышать». Цель картинки – привлечь внимание, «зацепить» и заставить прочитать статью.
Если верстка газет имеет строгое условие горизонтального расположения колонок, то для журнала эти ограничения отсутствуют. Правда, использование нестандартных приемов на каждой странице может дать обратный эффект – читатель устанет рассматривать интересные эффекты и необычные картинки и закроет издание вовсе.
Перечисленные выше – еще не все правила верстки журнала или газеты. Это только краткое описание того, с чем придется столкнуться. Чтобы получилось не просто очередное печатное издание, а долгожданный читателями шедевр, за его рождение должен отвечать мастер своего дела!
Заказать верстку
zhadanov.com
Верстка книг, газет, журналов, ее особенности
До некотого времени, пока возможности персонального компьютера не изменили полиграфическую отрасль до неузнаваемости, издание книг было весьма трудоемким процессом, требовавшим участия большого количества людей. Чтоб издать книгу, четко разграничивалось выполнение обязанностей: один занимался разработкой проекта, второй — набором текста, третий — подготовкой рисунков, четвертый — созданием пленок, пятый — созданием печатных форм. Технология была громоздкой, медленной и сложной. Набор текста и верстка книг осуществлялись в строгом соответствии с правилами, закрепленными в многочисленных стандартах, отступление от которых строго каралось системой.
Сейчас, с появлением компьютерных технологий, такой процесс, как издание книг уже делается не вручную, а с помощью программ. Практически все стадии автоматизированы, однако для того, чтобы сделать текст издания удобочитаемым, необходимо знать, как пользоваться настройками настольных издательских систем. Здесь нам и помогут незабвенные ГОСТы и технические инструкции, составленные с целью приведения страниц издания к виду, привычному для восприятия текста читающим без дополнительных усилий.
С полными текстами ГОСТов, входящих в СИБИД (Систему стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу), можно ознакомится на сайте Российской книжной палаты. Здесь же мы приведем некоторые правила и рекомендации по оформлению текста.
Начнем с определения. Верстка книг, газет, журналов — производственный процесс составления (монтажа) полос заданного формата из подготовленного набора всех видов и иллюстраций.
Верстка — один из основных процессов полиграфического производства, в ходе которого печатное произведение приобретает окончательный вид. От ее выполнения прямо зависит качество готовой книги, журнала или газеты. Это также один из наиболее сложных процессов, обеспечивающий при соблюдении обязательных технических правил стилевое и техническое единство оформления и художественную целостность издания, соответствие каждой полосы, каждого разворота как их содержанию, так и общему принципу оформления книги, газеты,журнала.
Единообразие верстки — это одинаковый характер верстки всех полос издания, имеющих одинаковые элементы, в частности: равенство всех спусков на начальных полосах, примерное равенство отбивок всех заголовков и подзаголовков различных рангов, примечаний в тексте, сносок, подписей под рисунками, одинаковый способ заверстки однотипных иллюстраций (вразрез или в оборку), одинаковая отбивка колонтитулов и колонцифр, сигнатур и норм и т. п.
Различаются по исполнению верстка книг, верстка газет и верстка журналов на книжно-журнальную и газетную верстку в соответствии с видом издания. Верстка журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной.
СОЗДАНИЕ МАКЕТА
Трудоемкий процесс — издание книги, включает в себя создание макета. При этом обязательно учитывать формат издания, особенно долю листа, так как от этого зависит количество страниц и все основные параметры. Перед началом работы надо рассчитать примерное количество страниц в издании, чтобы при спуске полос получилось число страниц, кратное 16 или 32 (для офсетной печати). Ошибкой верстки считается большое количество пустых страниц с надписью «Для заметок».
Необходимо учитывать, что в любой книге две первые и две последние страницы всегда заняты. Первая страница — это титульный лист, вторая — его оборот. Предпоследняя — конец текста или реклама, последняя страница, как правило, отводится под выпускные данные.
В журналах и газетах существуют иные ограничения, обусловленные их спецификой.
ОСНОВНОЙ ТЕКСТ
- Кегль основного текста выбирается в зависимости от формата издания и типа книги (детская литература, научно-популярная, техническая и т.д.). Если в формате задана 32 доля, то кегль основного текста в среднем выбирается от 8 до 10 pt, если 16 доля — от 9 до 12 pt.
ДОЛЯ ЛИСТА — часть отпечатанного листа издания, образуемая при его сгибании (фальцовке) в несколько раз и определяющая размер страницы — формат издания. Если лист согнут три раза (каждый последующий сгиб обычно перпендикулярен предыдущему), то доля листа будет 1/8, четыре раза — 1/16, пять — 1/32. В первом случае на каждой стороне листа образуется 8 страниц, во втором — 16, в третьем — 32. В ГОСТ 5773-90 форматы издания условно обозначены размером бумажного листа в сантиметрах и его долей (60*90 1/8).
- Всему тексту задается абзацный отступ (в среднем 3–5–7 мм). Но в абзаце с буквицей и в заголовках он должен отсутствовать. Все абзацные отступы в основном тексте должны быть одинаковыми, кроме того такие же отступы присутствуют и в дополнительном тексте (в эпиграфе, у сносок и проч.).Вместо абзацного отступа можно использовать выделение абзацев при помощи небольшой отбивки, но в таком процессе как верстка книг этот прием используют редко, обычно можно встретить в оформлении веб-сайтов.
- Выключка основного текста в книгах делается по формату (по ширине полосы набора).
ВЫКЛЮЧКА — выравнивание строк набранного текста относительно одного или двух боковых краев полосы или колонки набора (полей).
- Обязательно должны присутствовать переносы.
- Значение интерлиньяжа высчитывается путем увеличения кегля основного текста на 0.5–2 pt. Например, при кегле основного текса 10 pt значение интерлиньяжа устанавливается в пределах от 10.5 до 12 pt.
ИНТЕРЛИНЬЯЖ — расстояние между базовыми линиями соседних строк текста.
- Шрифт (гарнитура) для основного текста должен быть удобочитаемым, то есть декоративные и «неполиграфические» шрифты использовать нежелательно.
- В одной книге не допускается использование более трех видов гарнитур.
- Высота полос издания должна быть строго одинакова.
ПОЛОСОЙ называют запечатанную часть страницы.
- Верстка книг, т.е.текста должна быть приводной, то есть строки текста на странице по расположению должны совпадать с соответствующими строками на обороте листа.
- Нежелательно заканчивать последнюю строку страницы знаком переноса.
СПУСКОВЫЕ И КОНЦЕВЫЕ ПОЛОСЫ
Спусковой называется полоса, имеющая отступ текста от верхней линии полосы набора, начинающая разделы или главы изданий.
- Величина спуска не должна превышать 1/4—1/3 высоты полосы. Размер спуска по всему изданию должен быть одинаковый.
- На спуске может находится заставка (линеечная, иллюстрация, орнамент и проч.) и заголовок — «шапка». Если в издании присутствует концовка, то обязательно должна быть и заставка; наличие заставки не говорит об обязательном присутствии концовки. Причем на выбор заставки и концовки влияет характер текста и стиль оформления издания.
- Текст на концевой полосе должен занимать не менее 1/4 высоты полосы набора. Полная концевая полоса должна быть короче на 3 – 4 строки, чем полные страницы текста, так как должно быть заметно окончание раздела издания.
- На спусковой полосе не оформляется верхний колонтитул и верхняя колонцифра. На концевой — нижний колонтитул, нижняя колонцифра.
- На спусковой и концевой полосах нежелательно заверстывать иллюстрации и таблицы. А также сам текст не должен заканчиваться иллюстрацией или таблице, то есть после данных объектов должен быть как минимум еще один абзац текста.
- Элементом оформления спусковой полосы является также буквица (инициал). Если буквица — предлог, то первая строка абзаца начинается с пробела. При наличии буквицы абзацный отступ должен отсутствовать. Буквица по высоте может занимать любое количество строк. Она может быть и приподнятой над текстом, и опущенной в текст. Гарнитуру для буквицы лучше выбирать в одном стиле с заголовком.
ОШИБКИ ВЕРСТКИ ТЕКСТА
- Висячая строка. Висячей строкой называется неполная строка, которая остается на странице одна, когда весь абзац текста — на другой. Также «висячими строками» в типографской практике называют и концевые строки, расположенные в начале полосы. Технические правила в таких процессах как верстка книг, верстка журналов и верстка газет категорически запрещают наличие таких строк в сверстанном издании, ибо они ухудшают удобочитаемость текста, а также искажают внешний вид полосы набора, лишая ее традиционной прямоугольной формы. Современные правила лишь допускают размещать в конце или начале полосы абзац из одной строки (например, в прямой речи, когда строка является одновременно и концевой и абзацной). Кроме того, допускается начинать полосу короткими строками в математических рассуждениях (например, между формулами часто встречаются строки типа «и», «или», «здесь» и т. п.).
Висячей строкой также будет являться та, которая не перекрывает (или мало перекрывает) абзацный отступ. Нежелательно оставлять строку, которая не доходит по длине до 1/4 полной строки текста. Слишком длинные концевые строки — полные или короче менее чем на 3 знака тоже будут считаться ошибкой верстки.
Висячие строки в процессе верстки обязательно уничтожают, используя приемы вгонки и выгонки строк.
- Жидкие строки. Так называемые жидкие строки образуются из-за нетехнологичных межсловных пробелов, в связи с отсутствием переносов или при наличии слов из другого языка, которые программа автоматически не может разбить на слоги. В тексте не разрываются на разные строки некоторые слова и словосочетания, например, инициалы от фамилии, цифры и математические единицы (5 мм), даты, аббревиатур.
Верстка книг — это наиважнейший этап в таком процессе как издание книг, который требует выполнения правил, обозначенных в этой статье.
© 2008 Издательство «ДПК Пресс»
Копирование информации разрешено лишь с разрешения владельца сайта.
dpk-press.ru
Этапы создания журнального разворота в InDesign ‹ Виртуальная школа графического дизайна
Продолжение.
Первая статья по теме.Вторая статья по теме.
Продолжаем разговор о журнальной верстке.
После небольшого теоретического вступления я предлагаю вам вместе со мной выполнить практическое упражнение. Давайте сверстаем простой, но привлекательный двух страничный разворот.
Запускаем Индизайн — и за работу!
Шаг 1. Сперва создадим новый документ.
Для простоты примера мы будем использовать стандартный размер А4.Начнем с установки количества страниц. В журналах и брошюрах оно должно быть кратным 4. Пусть у нас будет 8 страниц с припуском на обрезку (Bleed) 3 мм.Установим поля по 10 мм сверху и снизу, 13 мм по внутреннему краю и 20 мм по с внешней стороны.
Такая разница в ширине внутренних и внешних полей не случайна. Дизайн разворота, в котором внешние поля немного шире внутренних, смотрится лучше, чем с одинаковыми полями.

Шаг 2. Создадим модульную сетку.
Любой профессиональный дизайн разворота начинается с модульной сетки.Сетка обеспечит нам базовую разметку для последовательного расположения элементов дизайна.
Зайдем на шаблонный разворот «A-master spread» и из меню Layout выберем команду Create Guides. Для примера я создал сетку из 12 колонок и 12 столбцов с шагом 3 мм. Выберете опцию «Fit Guides to Margins», чтобы сетка ограничивалась полями страниц.
Таким образом, ширина нашей страницы 210 мм, с полями 20 мм с внешней стороны и 13 мм с внутренней. В нашем распоряжении остается 177 мм для 12 колонок и 11 промежутков (12 колонок по 12 мм плюс 11 межстолбцовых промежутков по 3 мм).


Шаг 3. Выберем и поместим фоновое изображение.
Создавая журнальный разворот, очень важно сохранить равновесие между свободным пространством листа, фотоизображениями и текстом. Здесь хорошо срабатывает техника использования фотографий со свободным пространством вокруг объекта съемки. Так, свободное пространство фотографии ненавязчиво выполняет роль чистого листа или фона для текста.
В качестве примера для статьи я выбрал фото танцовщицы фламенко из моего фотоальбома. Фигура танцовщицы, определяющая композиционный центр фото, расположена слева. Размытое изображение части стены и красного плаща женщины в правой части фото удачно подходит в качестве фона для нашего дизайна.

В журнальном развороте, имеющем четкое разделение на правую и левую части, фото-иллюстрация, как правило, расположена на правой странице, а текст статьи — на левой.
Таким образом, определяется порядок усвоения информации и подчеркивается первичность текста по отношению к изображению.
Разумеется, это правило верно только для европейских языков с направлением письма слева направо. В иврите и арабском, наоборот, текст распологается справа, а фото — слева.

В нашем же случае, изображение занимает весь разворот, и обе страницы воспринимаются как единая композиция, в которой текст — ее составная часть.
Такая композиция будет смотреться лучше, если ее центр сместить влево. С композиционного центра в левой части начинается зрительное восприятие информации, а завершится справа — текстом статьи.
Расположим наше фото на развороте так, чтобы его границы совпадали с рамкой bleed… Подкорректируем размер и расположение фотографии внутри фрейма.

Шаг 4. Создаем основной текст.
Создадим текстовый фрейм и расположим его примерно по центру правой части разворота. Потом мы сможем подкорректировать его местоположение. Такое расположение текста создает «диалог» текста с изображением. Взгляд танцовщицы, поворот ее головы и движение плаща направляет наше внимание на белое облако текста.
Таким образом, фотография здесь не просто иллюстрация к тексту, но, прежде всего, важная и неотъемлемая часть композиции, а также связующее звено между обеими частями разворота.
Содержание текста в данном случае не важно. Для заполнения фрейма текстом абракадабры я воспользовался командой «Fill with placeholder text» из меню Type. Далее, в шаге 6 мы зададим нашему тексту размер 12 pt и интерлиньяж (leading) 16 pt.

Шаг 5. Создаем базовые линии привязки строк.
Для того, чтобы выровнять строки колонок текста, нам надо задействовать базовые линии привязки. Зайдем в меню установок программы Preferences > Grids и установим в поле Increment Every 8 pt, то есть половину значения нашего интерлиньяжа. Это придаст работе с текстом больше свободы, поскольку позволит нам также использовать и более мелкий текст.

Шаг 6. Изменим базовый стиль абзаца.
В панели Paragraph Style отредактируем базовый стиль абзаца (Basic Paragraph).
Я использовал шрифт Helvetica CY с размером кегля 12 pt и интерлиньяжем (leading) 16 pt. Поскольку ранее мы задействовали привязку к базовым линиям, мы можем и не задавать точного значения интерлиньяжа, оставив его в положении auto.

Шаг 7. Выравниваем текст и устанавливаем расстояния между абзацами.
Перейдем в закладку отступов и промежутков (Indents and Spacing) и установим выключку текста по левому краю.
Кроме этого, в поле выравнивания по сетке (Align to Grid), установим опцию All Lines. В поле, определяющем расстояние после абзаца (Space After) установим 16 pt. Если вы хотите, чтобы каждый параграф начинался с красной строки, то задайте также значение в поле First Line Indent.

Шаг 8. Создаем переносы текста.
Создание переносов текста крайне важно для хорошей выключки. Переносы обрезают длинные слова в конце колонки и обеспечивают текстовому блоку ровные прямые края.
Установки переносов по умолчанию в InDesign требуют некоторой корректировки.Я устанавливаю переносы только для слов, состоящих, как минимум, из 6 букв. Вот установки, которые мне кажутся наиболее приемлимыми (см. изображение ниже):

Шаг 9. Выключка (выравнивание текста по обоим краям колонки).
Красивая выключка текста зависит от соотношения межбуквенных расстояний и промежутков между словами. Здесь важно найти золотую середину, чтобы расстояния между словами не были слишком большими, но при этом и сами слова не растягивались и не сливались друг с другом.
В этой закладке нам стоит откорректировать базовые установки межбуквенных и межсловных расстояний. Я советую установить расстояния между словами в промежутке между 85% и 105%. Межбуквенные расстояния установим -2% в поле «Minimum» и 2% в поле «Maximum». Такие значения существенно улучшат внешний вид ваших колонок.

Шаг 10. Определяем цвет текста.
Поскольку выбранный нами фон достаточно темный, на мой взгляд, лучше всего сделать наш текст белым На светлом фоне мы бы использовали темный свет текста.

Шаг 11. Создаем текстовые колонки.
Помните, что чем длиннее строки, тем труднее читать и понимать текст!Нажмем правой кнопкой на текстовый блок и выберем конанду “Text Frame Options”.В открывшемся окне изменим количество колонок с 1 на 2 и выставим между ними промежуток (gutter) 3 мм.
Таким образом, мы сократим длину строк и улучшим зрительное усвоение текста.

Шаг 12. Создаем заголовок.
Заголовок должен быть контрастным по отношению к основному тексту статьи.Мы добьемся этого контраста за счет значительной разницы в размерах и начертании кегля.Создадим новый стиль для заголовка. Размер текста зададим 54 pt и трекинг (-10) pt, уменьшив немного межбуквенное расстояние.
Набираем заголовок статьи и применяем к ней новый стиль.


Шаг. 13. Устанавливаем оптические поля текстового блока.
Последний шаг, который улучшит внешний вид правого края текстового поля — установка оптических полей. Эта команда выносит знаки переноса и кавычки за пределы рамки текстового поля и, таким образом, создает ровные и гладкие края текста.
Выделим текстовое поле. Из меню Type выберем команду Story, и в открывшемся окошке галочкой отметим «Optical Margin Alignment».

Поздравляю вас! Теперь вы знаете, как можно сверстать статью на целый разворот.


Поделиться в соц. сетях:
creativshik.com
Газеты и журналы: дизайн, верстка, сетка
В этой статье мы рассмотрим основные виды сеток и макетов, которые используются для верстки журналов, газет, рекламных изданий и другой многостраничной печатной продукции. Изучив основы верстки, вы начнете замечать сетки в каждом печатном издании, а также сможете самостоятельно делать макеты.
Сетка – это структурная основа макета, которая позволяет располагать информацию в печатном издании таким образом, чтобы она легко читалась и красиво выглядела. Но если вы выбрали какой-то определенный вид сетки (подробнее об этом ниже), совсем не обязательно жестко его придерживаться. Это не сетка должна диктовать вам правила, а вы ей. Потому что сетка – лишь вспомогательный материал, который призван облегчить процесс верстки, а ни в коем случае не ограничивать ваш креатив и фантазию.
Зачем нужна сетка?
Сетка жизненно необходима для дизайна документов, особенно тех, в которых содержится текстовая информации вперемешку с изображениями. Если вы сомневаетесь, можете открыть любой журнал. Не важно, о чем в нем будет написано, и насколько разными будут макеты каждой страницы. В целом, общая структура макета будет соответствовать тщательно проработанной сетке.
Виды сеток
Давайте рассмотрим основные разновидности сеток, и начнем с простых, и, соответственно, самых распространённых.Две колонкиСетка с двумя колонками очень популярная в книгах, информационных бюллетенях или узких публикациях, где ширина ограничена. Несмотря на то, что это очень простой макет, его также можно разнообразить, добавив некоторые элементы. Например, растянуть заголовок или картинку на две колонки.

Тем не менее, если издание очень широкое, то сетку из двух колонок лучше не использовать, так как читать текст будет неудобно.

Три колонкиТакой макет более гибкий, чем предыдущий, так как дает возможность растягивать текст и изображения на две и даже три колонки. Подходит для большинства изданий, даже широких, которые не требуют сложного расположения элементов.

Альтернативой сетке в три колонки может стать сетка в три ряда. Она прекрасно подойдет для таких изданий, как лифлеты и брошюры.

Четыре и большеЕсли вам нужен гибкий макет для большого количества разной информации и элементов, то четырех и более колоночные сетки – правильный выбор.Вообще, сетки с нечетным количеством колонок работают лучше всего. Пять или семь столбцов обеспечивают максимальную гибкость и позволяют располагать элементы асимметрично, что часто выглядит привлекательнее симметричной верстки.

Если на странице много разной информации, можно добавить «воздуха», просто оставляя некоторые колонки или части колонок пустыми.
АсимметричныеПродолжая тему гибких макетов нельзя не рассказать подробнее об асимметричных сетках. Мы покажем, как асимметричные сетки «оживляют» макет страницы.
Асимметричная сетка в три колонки с врезкойВ этом примере вы видите три колонки разных размеров, с узкой колонкой в центре. Для того чтобы страницы смотрелись цельно, можно сделать «зеркальный» макет. Заметьте, что некоторые элементы по-прежнему могут занимать сразу несколько колонок. У каждой колонки может быть свой функционал.

Здесь вы видите, что узкая центральная колонка (выделена красным) используется для описания изображений или цитат. В том случае, если информации для нее нет, она может быть оставлена пустой, что в свою очередь добавляет «воздуха» и освежает общий вид макета.
Наиболее популярен вариант асимметричной сетки в три колонки, когда узкая колонка или «врезка» находится на краю страницы. Врезка может быть заполнена заголовками, описанием, цитатами, примечаниями, графикой и т.д., или не заполнена вообще. Она помогает расставить акценты, упорядочить информацию, или может быть использована для размещения какой-то дополнительной информации, которая напрямую не связана с общим текстом.

Обратите внимание, что с использованием одного и того же макета можно создавать разный дизайн. Этот пример, существенно отличается от предыдущего.
СмешанныеМы подчеркивали важность использования сетки для создания целостности издания. Однако часто бывает так, что на каких-то страницах расположена информация, которая сильно отличается от всего остального контента. Не нужно пытаться вписать ее в выбранную сетку. Это может испортить все впечатление. Вместо этого просто используйте для таких страниц другую сетку.
В нашем примере основные страницы выстроены по асимметричной сетке в три колонки с боковой врезкой. А вот страницы с картинками организованы по принципу сетки с разбивкой 3х3.
Нарушение сетки. Примеры
Надеемся, мы убедили вас в гибкости и полезности сеток. Но многие правила, и сетки не исключение, время от времени полезно нарушать. Именно поэтому сетки иногда «ломают», чтобы сделать макет более «живым» и интересным.
1. Визуально разнообразить макет и сделать акцент можно с помощью фонового изображения, растянутого «в край».

2. Другой способ «сломать» сетку – вставить какой-то текстовый блок поверх нее.
3. Для любителей упорядоченного беспорядка: вставьте картинку с нарушением ориентации сетки.

Здесь главное не переусердствовать, так как большое количество таких отступлений могут сделать макет негармоничным и безвкусным.
Как выбрать подходящую сетку?
Выбирая макет, нужно иметь четкое представление о том, как должно выглядеть готовое издание, какого формата оно будет, каким образом будет отпечатано, кто его будет читать, какова его цель и так далее. Вот несколько пунктов, которые помогут вам определиться с выбором сетки:
- Чего в документе (издании) будет больше: текста или изображений? Если больше текста – выбирайте простой макет с 2-3 столбцами. Если больше картинок, то подойдет макет с четырьмя столбцами и больше.
- Хотите включить в верстку примечания, описания, подзаголовки и другую дополнительную информацию? Тогда ваш выбор – асимметричная сетка с боковой «врезкой».
- Сложность. Для сложных документов, в которых текст сильно перемешан с картинками (газета, например), лучше выбирать сетку, разбитую на несколько столбцов или рядов. Это обеспечит большую гибкость и упорядоченность информации. Опять же, не нужно усложнять макет, чтобы в конечном итоге вообще не потерять структуру.
- Тип документа. Если документ предусматривает большое количество небольших заметок и картинок, то можно сделать разбивку не только на колонки, но и на строки, создав ячеистую структуру.
Скачать бесплатные макеты журналов в InDesign

Самое трудное в любом проекте – преодоление «чистого листа», когда перед тобой открыт новый документ, и ты не знаешь с чего начать. Если ступор не проходит, то лучше воспользоваться заготовкой или шаблоном, который уже разработан. Тогда проще будет изменить его, добавив что-то свое. Предлагаем вам скачать набор бесплатных авторских макетов журналов от Chandesh Tk. Скачать можно здесь.
Обратите внимание на приемы, о которых не стоит забывать во время работы над дизайном макета:
- Не нужно располагать весь контент строго в пределах линий сетки. Изображение или кусок текста может занимать сразу несколько колонок.
- Не нужно «забивать» все колонки информацией. Оставьте некоторые единицы сетки пустыми (отступы у заголовков, фотографий и т.д.), чтобы сделать макет легким.
- Иногда можно задействовать отступы и поля, растянув изображение в край страницы. Это сделает макет интереснее.
Все изображения ©PressFoto 2014 По материалам serif.com
Related
www.pressfoto.ru









