Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

колонка в журнале Story - ДМИТРИЙ ВОДЕННИКОВ. Вести колонку в журнале


Учимся тренду: как вести авторскую колонку так, чтобы к вам прислушивались тысячи

Пиарщику с большим количеством релизов посвящается...

Пиарщику, поработавшему с большим объемом пресс-релизов, знакомы мысли: не лучше ли написать одну уникальную статью под целевое медиа, чем лепить много текстов, которые никто не прочитает?

Сейчас я много занимаюсь публикацией колонок, и на практике получается, что одна авторская статья может получить более высокий отклик аудитории, чем средненькая новость.

Да и компания более активно присутствует в информационном поле, когда не только генерит поводы, но и высказывается на темы, которые находятся в поле зрения общественности. Как же организовать работу с медиа?

Шаг 1. Изучите тенденции в медиа

Прежде чем готовить сообщение, обратите внимание на тренды, влияющие на потребление информации.

Тенденция 1. Социальная

Цифровая среда стимулирует общество наращивать навыки коммуникации и формирует новых лидеров мнений. The New York Times не исключение. Ведущие мировые (Huffington Post, BuzzFeed), да и российские медиа (Rusbase, vc.ru), развиваются по модели комьюнити. Если ваше мнение несет пользу для комьюнити, оно получит признание – аудитория, умеющая отделить качественный контент от пустышки, в нашей стране уже сформировалась.

Тенденция 2. Отраслевая

Конкуренция за качество контента будет расти. По признанию Всеволода Пуля, главного редактора Russia Beyond The Headlines, гонка за просмотрами, заставляющая журналистов использовать скандальные заголовки и быстро публиковать новости без проверки источников, снизила доверие к СМИ и отпугнула премиального читателя.

Теперь медиа обращаются к новым системам аналитики, позволяющим измерять вовлеченность и лояльность аудитории, среди которых Content Insights и «Медиатор» от Mail.ru. Меняется взгляд и на систему мониторинга: в сентябре 2016 года Яндекс анонсировал сервис «Яндекс.Медиана», который будет запущен в 2017 году и сможет мониторить СМИ по числу просмотров объекта анализа. Он покажет реальный охват каждого материала, что подстегнет пиарщиков к более тщательному выбору инструментов для каждой задачи.

Тенденция 3. Профессиональная

Лидеры мнений/агенты влияния становятся авторами. Так звучит один из пяти PR-трендов 2017, которые сформулировало Агентство деловых коммуникаций 4D на основе опроса 70 агентств в 60 странах, реализованном через сеть GlobalComPR. Если вы собираете свою аудиторию в микроблоге в Facebook и публикуете статьи в СМИ, то узнаваемость увеличивается, растет и привлекательность для партнеров и клиентов.

Шаг 2. Определитесь с целями, выберите СМИ и составьте усредненный портрет читателя

Раздел «Мнения» есть в большинстве крупных и некоторых отраслевых медиа, но, прежде чем обрывать телефоны ведущих редакций страны, оцените свои возможности и цели. Если ваша компания масштабируется или выходит на новый рынок и ищет инвесторов, целью могут быть ведущие деловые издания. Иная цель – повышение узнаваемости в сообществе предпринимателей.

Ознакомьтесь с рубрикой, посмотрите, среди каких материалов предполагается ваш текст. Он должен вписываться в ленту. Вот как можно описать тематику разделов, где публикуются колонки, нескольких известных медиа:

После изучения раздела, которому планируете предложить статью, сформулируйте усредненный портрет читателя. Отталкивайтесь именно от него, а не от потребностей аудитории компании. Иначе попадете совсем в другую рубрику – с пометкой «на правах рекламы».

Часто авторы совершают ошибку, рассуждая так: «Моя аудитория – предприниматели, которые хотят научиться публичным выступлениям, они читают Rusbase. Напишу-ка я подборку советов по технике речи». Но сколько читателей Rusbase интересуются техникой речи? Уж точно меньше, чем тех, кого заинтересует тема «Как управлять речью на питч-сессии, чтобы убедить инвестора». Больше кликов получит вторая тема, и ее с большей вероятностью выберет редактор.

Шаг 3. Проанализируйте вводные, контекст и определитесь с темой

Тема формируется на стыке экспертизы автора, задач бизнеса, проблематики отрасли и интересов читателя СМИ.

Проблематику отрасли определяют регуляторы – органы власти, лидеры рынка, исследовательские компании. Они задают контекст. Например, выход нового закона — повод обсудить, как он повлияет на экономику. На основе чужой «большой новости» можно написать тематическую подборку, дискуссионную или обзорно-аналитическую статью. Однако ньюсджекинг – далеко не единственный способ быть актуальным. Главное – обладать экспертизой, а повод найдется.

Приведу пример нескольких универсальных форматов колонок:

  • Кейсы, подборки советов, основанных на личном опыте

Поднимите реальную проблему, которая актуальна для аудитории и соответствует ее бизнес-задачам.

Например, СМИ, ориентированным на предпринимателей, интересно, как выйти на новую нишу, оптимизировать бизнес-процессы, внедрять новые технологии, нанимать и обучать людей – иными словами, все, что помогает увеличить прибыль нестандартными средствами. Если вы занимаетесь кадровым консалтингом и формированием команд, предложите медиа тему о том, как молодому управленцу собрать свою первую команду. Дайте убедительные примеры, покажите, почему эта проблема актуальна.

  • Проблемная статья

По статистике, 90% российских СМИ интересны рубрики, посвященные политике, бизнесу и финансам, науке и технике. Если вы хотите, чтобы материал заинтересовал читателей ведущих деловых СМИ, ищите проблему, которая лежит в сфере вашей экспертизы и находится на стыке тенденций нескольких областей.

Несколько непрофессиональных советов:

  1. Изучите новости и тенденции в своей отрасли в России и за рубежом, используя новостные агрегаторы.
  2. Определите конфликт и предложите решение. Ваш тезис должен быть новым, предлагающим значимые и актуальные изменения.
  3. Отберите факты, подтверждающие или оспаривающие тезис. Добавьте «живые» данные и примеры из личного опыта, которые еще не были опубликованы.
  4. Составьте план из 10-15 утверждений, на которых будет построено доказательство главного тезиса. Утверждения должны быть содержательными, давать оценку событию или подводить к выводу. План можно использовать в первом письме редактору.
  5. Каждое утверждение – это начало абзаца. Ваша задача – раскрыть и доказать его внутри абзаца, используя собранные факты. Так можно проверить и готовую статью: если удалить все предложения, кроме тех, что начинают каждый абзац, логика не должна нарушаться.

Шаг 4. Согласуйте с редакцией

Чем более рейтинговое СМИ вас интересует, тем больше работы предстоит проделать, прежде чем писать в редакцию письмо с предложением своей темы.

  • Первое, на что будет смотреть редактор, – новизна и уникальность основной мысли статьи.
  • Второе – введение. Его лучше подготовить сразу. В нем вы ссылаетесь на важный аргумент в свою пользу – почему тема актуальна? Дальше разместите план тезисов. Так вы не только заинтересуете СМИ своей темой, но и сформируете репутацию понимающего профессионала, с которым будут охотно идти на контакт в дальнейшем.

Шаг 5. Пишите

1. Продумайте начало текста. Сразу представьте читателю проблему, о которой пойдет речь в колонке. Начать лучше с очень четкого утверждения – оно попадет в сниппет (текст, который отображается под заголовком и изображением) при расшаре и будет одним из аргументов кликнуть на ссылку.

Вот по такой логике можно строить начало:

В России отсутствует культура публичных выступлений. [Раскрыть] Многие профессионалы говорят плохо и не любят этого делать. [Подтвердить цифрами] В Москве каждый день проходят сотни конференций, на них выступают десятки людей, которые [в чем их функция], но [в чем с ними проблема].

Итог:

2. Если вы пишете колонку в формате кейса или подборки how to, используйте подзаголовки в формате тезисов, отвечающих на вопрос, заданный в теме. Следите, чтобы подзаголовки были согласованными.

3. Помните, что факт – отправная точка для выражения авторской мысли.

4. Соблюдайте баланс эмоций и сухих фактов.

5. Пишите доступным языком, избегайте канцеляризмов и прочих вредных слов, которые поможет вычленить в тексте glvrd.ru. Советы, как написать текст в информационном стиле, можно найти здесь и здесь.

6. Раскрывайте тему полностью, не оставляйте недомолвок.

7. Оставьте только самое важное, чтобы на выходе получилось 5–7 тысяч знаков. Емкий и содержательный текст получит максимальный уровень вовлечения читателя и будет иметь долгосрочный эффект.

Я люблю колонки за то, что они «расширяют фокус внимания» автора от аудитории компании к отраслевой проблематике и глобальным тенденциям. Ведь чтобы преуспеть, необходимо не только чувствовать свой рынок, но и знать, от каких глобальных факторов он зависит.

Материалы по теме:

Как попасть в ведущие мировые СМИ: 6 практических советов

10 вещей, которые больше всего бесят журналистов в общении со стартапами

SMM-гуру Папы Римского рассказал, как строится digital-стратегия Ватикана

Трудно быть брендом: чему стоит поучиться у Стива Джобса

Важно знать не только ЧТО вы продаете, но и ПОЧЕМУ. Пример Apple

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Авторская колонка как жанр журналистики

А вторская колонка — это информация, пропущенная через себя. В тексте отражаются чувства журналиста, опыт, точка зрения на что-либо. Хороший колумнист никогда не станет претендовать на истину в последней инстанции, поучать кого-то. Главная цель автора — высказать своё мнение, подтвердив слова фактами.

Можно ли стать колумнистом в СМИ? Да, если у вас есть образование и… призвание работать именно в этом жанре. Газеты и журналы весьма ревностно отбирают авторов, ведь издание преследует коммерческие интересы. Чем увлекательнее авторская колонка — тем проще удержать хотя бы одну группу ЦА.

Предмет авторской колонки — личное переживание. Инфоповодом к статье может стать небольшое событие, крупное происшествие. Иногда журналисты пишут о чьей-либо судьбе или раскрывают характер героя. При этом на первый план выдвигаются суждения и чувства самого автора.

Смысловое ядро колонки — личность журналиста. Не удивительно, что авторскую колонку чаще всего ведут люди авторитетные. Это может быть известный писатель или профессиональный копирайтер.

При написании материалов для авторской колонки важно избегать домыслов. Статьи, таким образом, становятся свидетелями эпохи (даже если это громко звучит), отображают нашу действительность.

  • К слову, редакторы прекрасно знают, как приковать внимание читателя. Или личность автора должна быть яркой, или же этот человек обязан обладать даром рассказчика, сторителлера, увлекательно повествуя обо всём на свете.

Форма авторской колонки может быть любой. Допускаются заметки, полноценные статьи, эссе.

Редакторы ценят авторскую манеру письма, стиль, а также то, насколько журналист проникается темой, став как бы соучастником повествования. Зачастую колонка выглядит внешне безыскусной, однако она — стилистически выверена, сложна и многогранна.

Если вы трудитесь на поприще копирайтинга, то при желании можно найти крупные порталы и издания, заинтересованные в талантливых авторах. Сомнительно, что кто-то посулит новичку ощутимое финансовое вознаграждение (хотя, к примеру, английские журналы платят достойно), а вот обмен услугами могут предложить вполне. Авторская колонка — это, прежде всего, шанс «раскрутить» своё имя и сплотить вокруг себя аудиторию.

pr-copywriting.ru

А вообще вести колонку в женском журнале – это значит еще и…

А вообще вести колонку в женском журнале – это значит еще и регулярно размышлять о вещах, о которых я сама по себе обычно не особо размышляю, потому что мне они не то, чтобы очень интересны. Например, о том, как дядя с тетенькой дружил – во всех бесчисленных вариациях такой дружбы. В журналах эти вариации идут под рубриками «личное» и «отношения» обычно. Так что и мне периодически приходится писать о том, как людям нужно правильно отношаться, чтобы все были живы и здоровы.

И если в MAXIM у нас это обычно ограничивается рекомендациями в стиле «вставить деталь А в отверстие Б и посмотреть, что из этого получится», то в женских изданиях, конечно, больше внимания уделяется психологическим тонкостям.

Недавно писала о том, как губительно на ОТНОШЕНИЯ могут воздействовать злые языки, сплетники, насмешники и завистники. Неважно уж, что я там написала, что-то очень правильное и снабженное комментариями специалистов, видимо, но правда заключается в том, что со сплетниками и завистниками все не так-то просто обстоит.

Они, конечно, бяки, да. Но суть в том, что биологически – они в своем праве, увы. «Сплетни выполняют у нашего вида важнейшие функции: информационную, аффилиативно-интеграционную, развлекательно-игровую, проекционно-компенсаторную и функцию социального контроля».Не будем вдаваться в подробности, но суть в том, что не будь мы от природы сплетниками – сидели бы мы до сих пор по теплым лужицам литоральной зоны и чистили бы себе уши когтями задних лап. (Не то, чтобы я, например, не была бы довольна таким положением дел, но как сложилось, так сложилось)

Поэтому, признавая неубиваемость и важность сплетен, проще всего не бороться с ними, а обустраивать свою жизнь так, чтобы потеря информационного контроля не стала для тебя фатальной. Это, например, давно поняли умные правители, (в то время как очень глупые все еще врываются в дома неосторожных блогеров с криком «Слово и дело! Кто тут про царя слова поносные говорил???!» ) На личном же уровне многие из нас все еще Иваны Грозные – пытаемся бороться со сплетнями и недобрыми словами, устраиваем скандалы с расследованием, вместо того, чтобы обрасти слухонепробиваемой шкуркой. Самое простое в деле такого обрастания – это, конечно, выбирать себе в ближайшее окружение людей, которые предпочитают доверять не чужому мнению, а своему собственному. Если твой начальник отмахивается от анонимок, а твой муж зевает, когда ему передают подробности твоей бурной юности – сплетни не причинят тебе никакого вреда.Или даже если не зевают и не отмахиваются, но ценят и любят тебя настолько, что готовы закрыть глаза на все…. Но ведь бывают и ситуации, когда глаза не слишком закрываются- при всем желании.

Допустим, барышня в пубертатную эпоху…нет, не будем про секс и романтику, это скучно, давайте она у нас будет, допустим, нацисткой и антисемиткой. Все как положено – черная кожа, зиг хайль и «давай, паскуда, у..вай отсюда!» Ну, со всяким же может случиться, не так ли? А потом проходит какое-то время, и барышню настигает великая любовь. Еврейской национальности. Опять-таки, никто не застрахован. Допустим, на ее пути встретился Саша Ройз. 913700_590974450912870_421524382_o-610x406

tumblr_mbqpnl4KsS1rsoqiro3_500_zps8cb5ec8dСаша Ройз, на мой взгляд, является крайне извиняющим поводом для отказа от антисемитизма ( а для мальчиков есть, например, Натали Портман).

И девушка оказывается в счастливом браке, ходит покупать мацу на песах, восторгается чеканным профилем своего ребенка и рыдает над «Списком Шиндлера» в бессильной ярости. И при этом она благоразумно не считает нужным посвящать возлюбленного в некоторые детали своей биографии.

А потом появляется некто, весь в аффилиативно-интеграционном и проекционно-компенсаторном угаре – и вручает мужу толстую пачку фотографий, на которых его дражайшая супруга, наряженная свастикой, вешает чучело еврея.

Кто-то сумеет это пережить. Скажет себе «она была молода, неопытна, да я и сам по молодости арабам в журналах фингалы пририсовывал, что было, то прошло». Но недоверие почти наверняка останется все равно. Отчуждением заполнятся многие трещинки, многие поступки и слова будут восприниматься иначе, чем раньше… Потому что у каждого есть свои болезненные, наполненные черной памятью зоны – и если укол кинжала сплетни придется именно на них – все может быть плохо.

Поэтому лично я предпочитаю жить так, чтобы мне вообще ничего не надо было скрывать. Ни от кого. Любой скелет, который попытается скрыться в моем шкафу, будет выгнан оттуда пинками на свет божий. ОКей, есть вещи, о которых я не люблю говорить, но я их и не скрываю. Учитывая, что я журналист, это всегда было особенно просто - я сама всему миру все расскажу и покажу, и нарисую для наглядности.

Помню, моя мама сидела с тетей Н, матерью близкой моей подруги. Они только что прочитали нашу с подругой статью в «Новом времени». Очень смешную статью про то, как мы вместе поехали на новый год к одному молодому человеку, устроили в его обществе совместный разврат, а потом вместе лечились от подцепленных у молодого человека блох (да- да! Обычных блох, такое тоже бывает, как выяснилось), гламурно попивая кофе в тюрбанах, пропитанных антиблошиным средством «Тузик».

- Господи, девочки!- сказала моя мама,- кто же о таком рассказывает?! Да еще на всю страну??? - Я рассказываю. У меня секретов нет, слушайте детишки… - Но зачем?!!- А чтобы меня никто никогда не смог шантажировать тем, что он что-то про меня кому-то расскажет. - В принципе, - сказала тетя Н, - это разумно. Нет. Не то, что вы вытворяете, это, как раз безобразие. Но как своеобразный вариант исповеди на площадях…в этом что-то есть, да…

tataole.livejournal.com

Как вести колонку в газете » VripMaster

Сделайте точность своим приоритетом. Приготовьтесь провести исследования и узнать как можно больше в процессе его осуществления. Пообщайтесь с экспертами в интересующей вас области чтобы сформировать правильное представление о явлении, прежде чем его описывать. Помните о том, что решающими факторами в писательской деятельности совсем не обязательно является тема исследования, первоосновой является любопытство и умение общаться с людьми. Никто не будет от вас ждать, что вы знаете тонкости производства картонной коробки. Но вот, что вы опишите в подробностях процесс, который рассказал вам эксперт, с максимальной точностью, люди оценят. Осознайте, что могут быть ситуации, когда вас будут заставлять в сжатые сроки подать материал в печать. Это не значит, что вам нужно проводить анализ спустя рукава. Если вы не владеете какими-то фактами в этот момент, отложите публикацию до тех пор, когда их не соберете. Вы можете издать укороченную историю, основанную на тех фактах, в которых вы уверены.
  • Чем специфичнее тема, тем выше вероятность того, что вы можете неправильно ее подать, если не будете беспокоиться о точности. Читатели, которые владеют темой, быстро выявят ошибки, поэтому стоит дважды, а то и трижды, перепроверять все факты, на которое ссылаетесь в статьях.
  • Имейте в виду, что компании, люди, пиар-агентства и промоутеры имеют свою точку зрению на изложенную вами проблему, которая может не совпадать с вашей. Относитесь к ним с уважением, но всегда стремитесь к душевному равновесию и научитесь распознавать обман. Пожалуйтесь на них, это будет более справедливо, чем безропотно сносить их выпады.
  • Храните у себя качественные записи вашего общения с указанием источников, на которые вы ссылаетесь в своих историях. Письма по электронной почте весьма полезны в этом плане. Также всегда держите под рукой письменные или зафиксированные на камеру или диктофон заметки. (Всегда спрашивайте разрешение на запись у своих респондентов). В особенности если в колонке поднимаются спорные или сложные вопросы. Это не

vripmaster.com

колонка в журнале Story - ДМИТРИЙ ВОДЕННИКОВ

ЭТО ЛЕТОДмитрий Воденников

Слуцкому это не забыли, хоть и простили. А вот он сам себе не простил.Через несколько дней после того выступления на собрании, где разбирали и стыдили Пастернака за получение Нобелевской премии, Борис Слуцкий пришел к Семену Липкину без звонка. Он был небрит, красен лицом и растерян. Но Липкин не пожалел Слуцкого.

— Боря, вы понимаете, что никакое собрание не может исключить из русской литературы великого поэта. Вы, умный человек, совершили поступок не только дурной, но и бессмысленный.Слуцкий ответил как ребенок:  — Я не считаю Пастернака великим поэтом. Я не люблю его стихи.Но Слуцкий сам понимал, что это –  лепет. До конца жизни сам себе так и не смог простить, что он – предатель. Всё остальное – что за сутки до собрания Пастернак сам отказался от премии, что Слуцкий (из хороших поэтов, там выступавших) был не один (например, еще говорил с трибуны Леонид Мартынов) – было уже неважно. Собрание состоялось, и Слуцкий там выступил. И это было уже не отменить.А до этого были танцы. Это  действительно было похоже на балет или  на шахматную партию.Многие стихи Слуцкого ходили в списках  (первое танцевальная фигура литературного начальства), при этом Слуцкий был фронтовиком и даже был ранен на фронте (вторая фигура). Слуцкий был ярый антисталинист, никогда этого не скрывал,  и некоторые его стихи также публиковались в неподцензурной прессе заграницей.  Но он всегда был принципиальным противником публикаций  через голову советских изданий за рубежом и считал, что писатель обязан печататься на родине (фигура третья и четвертая).Но за полчаса до собрания случился просто самый  настоящий балет.По одной из версий, Слуцкого на его выступление уговаривал уже упомянутый Мартынов. Хотя Мартынов был беспартийный и как раз его должен был «уговаривать» член партии Слуцкий. И вот, якобы, Мартынов уже соглашается, но за полчаса до начала спрашивает Бориса Абрамовича: “А почему вы не берете слово? Я выступлю только в том случае, если выступите вы”. И вот растерявшийся Слуцкий ведет Мартынова в партком, а секретарь парткома вовремя спрашивает: «А почему тебе на самом деле не выступить?»И ловушка захлопывается.

Выступление одного писателя, клеймившего Пастернака,  заняло одиннадцать страниц стенографического отчета. Выступления других писателей от двух до пяти страниц. Выступление Слуцкого заняло 18 строк. Всего. Но и их оказалось достаточно.«Почему всем забыли, а ему не забыли?» - спрашивает один из исследователей. Ответ: «потому». Потому что один из лучших, потому что предательство всяких прочих  не ранит. Только тех, кто ближе. Собственно, это и есть предательство. Толпа предать не может. Предать может только друг.

… У меня тоже есть такая история. Я до сих пор не читаю одно стихотворение публично, хотя его считают моим лучшим. Не читаю, потому что чувствую судорогу отвращения. Она бежит через меня, как склизкая сороконожка,  и я ничего не могу поделать. Меня тоже однажды предал друг. И я ничего ему (точнее, ей) не забыл. Простил, но не забыл.И, тем не менее, всё когда-нибудь должно кончиться. Даже презрение.И вот я выхожу и читаю.

Ну вот и умер еще один человек, любивший меня. И вроде бы сердце в крови,но выйдешь из дома за хлебом, а там — длинноногие дети,и что им за дело до нашей счастливой любви?И вдруг догадаешься ты, что жизнь вообще не про это.

Не про то, что кто-то умер, а кто-то нет,не про то, что кто-то жив, а кто-то скудеет,а про то, что всех заливает небесный свет,никого особенно не жалеет.

— Ибо вся наша жизнь — это только погоня за счастьем,но счастья так много, что нам его не унести.Выйдешь за хлебом — а жизнь пронеслась: «Это лето, Настя.Сердце мое разрывается на куски».

Мужчины уходят и женщины (почему-то),а ты стоишь в коридоре и говоришь опять:— В нежную зелень летнего раннего утрахорошо начинать жить, хорошо начинать умирать…

Мать уходит, отец стареет, курит в дверях сигарету,дети уходят, уходят на цыпках стихи…А ты говоришь, стоя в дверях: — Это лето, лето…Сердце моё разрывается на куски.

vodennikov.livejournal.com

Как вести колонку в газете

1 методика:Ведение колонки

Ведение колонки в газете является хлебом для многих журналистов. Забегая наперед, следует отметить, что есть масса вещей, которые нужно учитывать при ведении колонки, которые не касаются непосредственно написания текстов. Для того, чтобы соотвествовать стандартам журналистики, нужно обладать способностью создавать сбалансированные, лишенные каких-либо предубеждений, объективные материалы. Человек, который ведет колонку, несет ответственность за указание источников, достоверное освещение событий и должен научиться оставаться в стороне от конфликтов. Если все эти трудности вас не пугают, и вы являетесь хорошим писателем, который любит общение, эта профессия определенно для вас.

Шаги

Ведение колонки

  1. 1 Научитесь хорошо писать и излагать свои мысли. Вам нужно будет хорошо понимать особенности русского языка, причем это касается не только грамматики. Вы должны научиться передавать эмоции, убеждать, завоевывать доверие, просвещать людей, разъяснять им сложные вопросы и делать свою писанину интересной для потенциальных читателей. Почитайте и научитесь писать в стиле «перевернутой пирамиды», который подразумевает, что читатели сразу поймут, о чем речь, и сразу погрузятся в историю. Более того, вам необходимо научиться спокойно общаться с людьми, ибо вам придется проводить много времени на интервью, а значит, вы должны уметь расположить к себе собеседника, ибо этот навык станет вашим козырем.
    • Прочтите колонки, которые ведут ваши любимые обозреватели, и оцените их критично. Что в их работах делает их столь привлекательными и полезными для читателей, почему они настолько популярны, что люди возвращаются к ним снова и снова? Если какие-то особенности стиля, которые вы могли бы выработать и у себя? Вдохновитесь уже существующими работами обозревателей, чтобы научиться демонстрировать свои собственные таланты.
  2. 2 Запомните основы ведения колонок. Колонки должны предоставлять читателям достаточно информации, не заставляя их при этом слишком много читать. В среднем, короткая статья для колонки должна быть объемом 500 или менее слов, тогда как некоторые журналисты доходят и до цифры 1200. Умение изъясняться кратко и по сути - это то, чем вы должны обзавестись, чтобы стать хорошим обозревателем. Очень важно проверять требования, которые выдвигаются к статьям в газете, для которой вы пишите, особенно если вы работаете фрилансером и не в курсе требований каждого издания. Большинство из них даст вам четкий и ясный ответ о количестве слов и расскажет о других требованиях, которые касаются формата, сроков сдачи и т.п.
    • Научитесь сокращать текст в размерах. Со временем, вам станет проще и легче это делать, поскольку вы увидите, как можно сокращать предложения и переходить непосредственно к сути вопроса, не перегружая его. Имейте в виду, что как только вы что-то сказали, ваши читатели уже прочитали это, и нет смысла повторять это еще раз, если только вы не хотите сделать акцент на какой-то истории.
    • По возможности старайтесь писать в формате Associated Press. Пунктуация и орфография журналиста очень отличается от повседневной речи. Вы также можете спросить у изданий, какое форматирование они используют . Это препятствие можно преодолеть, приложив усилия к учебе.
  3. 3 Будьте готовы вдумчиво анализировать тему, которой посвящен ваш обзор. Вам понадобятся хорошо развитые аналитические навыки и желание продемонстрировать противоположные взгляды на поднятую вами проблему, а не уделять внимание лишь своему видению этого вопроса. Хороший журналист всегда объективен, он не стремится принимать чью бы то ни было сторону. Наденьте свои очки адвоката дьявола, когда будете штудировать какой-то вопрос, и вы увидите, как вы разобрались с ситуацией со всех сторон.
    • Вам стоит не только поднимать вопрос, но и предоставлять решение проблемы. Предложите одно или несколько решений. Обзоры, в которых поддаются критике какие-то вопросы, но не предлагаются решения, являются бессмысленными, потому что читатели хотят разобраться и получить ответы на свои вопросы. Приведите хотя бы одно решение проблемы в заключении.
  4. 4 Находите интересные темы, на которые можно подискутировать, чтобы привлечь внимание читателей. Даже если у вас есть право самостоятельно определять содержание колонки, вам все равно нужно предоставлять материал, который люди захотят читать. Выясните, что является модным, тематическим, современным и интересным для читателей. Это не обязательно должны быть какие-то сенсации, вы можете сделать хорошую статью, развив в ней острую дискуссию и осторожно изложив материал. В этом случае вам нужно найти интересную зацепку в теме, даже если она вам самим не слишком нравится. Когда вы чувствуете, что застряли и не получаете удовольствие от темы, сконцентрируйтесь на том, чтобы вашу статью хорошо восприняли, сделайте ее более человечной, чтобы она не оказалась скучной или отвратительной. После этого постарайтесь абстрагироваться и прочитать статью как простой читатель. Удалось ли вам сделать обзор интересным?
  5. 5 Сделайте точность своим приоритетом. Приготовьтесь провести исследования и узнать как можно больше в процессе его осуществления. Пообщайтесь с экспертами в интересующей вас области чтобы сформировать правильное представление о явлении, прежде чем его описывать. Помните о том, что решающими факторами в писательской деятельности совсем не обязательно является тема исследования, первоосновой является любопытство и умение общаться с людьми. Никто не будет от вас ждать, что вы знаете тонкости производства картонной коробки. Но вот, что вы опишите в подробностях процесс, который рассказал вам эксперт, с максимальной точностью, люди оценят. Осознайте, что могут быть ситуации, когда вас будут заставлять в сжатые сроки подать материал в печать. Это не значит, что вам нужно проводить анализ спустя рукава. Если вы не владеете какими-то фактами в этот момент, отложите публикацию до тех пор, когда их не соберете. Вы можете издать укороченную историю, основанную на тех фактах, в которых вы уверены.
    • Чем специфичнее тема, тем выше вероятность того, что вы можете неправильно ее подать, если не будете беспокоиться о точности. Читатели, которые владеют темой, быстро выявят ошибки, поэтому стоит дважды, а то и трижды, перепроверять все факты, на которое ссылаетесь в статьях.
    • Имейте в виду, что компании, люди, пиар-агентства и промоутеры имеют свою точку зрению на изложенную вами проблему, которая может не совпадать с вашей. Относитесь к ним с уважением, но всегда стремитесь к душевному равновесию и научитесь распознавать обман. Пожалуйтесь на них, это будет более справедливо, чем безропотно сносить их выпады.
    • Храните у себя качественные записи вашего общения с указанием источников, на которые вы ссылаетесь в своих историях. Письма по электронной почте весьма полезны в этом плане. Также всегда держите под рукой письменные или зафиксированные на камеру или диктофон заметки. (Всегда спрашивайте разрешение на запись у своих респондентов). В особенности если в колонке поднимаются спорные или сложные вопросы. Это необходимо, чтобы вы в любой момент могли обратиться к материалам .
    • Поиск фактов можно осуществлять и в местной библиотеке, библиотеке на месте работы или учебы, через интернет в журналах и публикациях. Многие хорошо обеспеченные издатели имеют доступ к огромным источникам информации в сети интернет, поэтому используйте это. А если вы не знаете, как что-то искать, попросите, чтобы вам провели тренинг на месте. Также подпишитесь на новостные рассылки, новые статьи и технические инновации, чтобы держать руку на пульсе.
  6. 6 Избегайте конфликта интересов. Иногда обозреватель может писать о ком-то или о чем-то, с кем или с чем он тесно связан. К примеру, о компании, в которой он является акционером, или об организации, услугами которой он часто пользуется. В любом случае, когда присутствует явный или скрытый конфликт интересов, стоит отказаться от написания статьи или дать всем понять, что вы связаны с объектом исследования. Изучите политику изданий, касающуюся отношения к подаркам, и разграничение между тестовыми товарами и подарочными изданиями. В этой ситуации, вам, как журналисту, чтобы сохранить свою целостность и порядочность в глазах читателей, нужно дать им понять, что вы с ними предельно открыты и не пытаетесь что-то утаить или солгать им. Задайте себе вопрос: «Как мои читатели будут себя чувствовать, если они обнаружат, что я как-то связан с этой историей, но не выказал это?» И если у вас есть сомнения, поговорите с коллегами-журналистами и своими редакторами, которые помогут вам принять объективное решение.
    • К примеру, вы пишете статью о подгузниках и хотите рассказать историю о том, что они больше не свозят мусор на свалки, потому что утверждают, что их подгузники разлагаются в течение месяца. Но вы – молодая мама, которой эта компания прислала 50 упаковок этих подгузников для тестирования в течение года. Дайте понять, что вам прислали подгузники на пробу, и постарайтесь сбалансировать историю, тестируя и другие подгузники, сбирая информацию от других компаний о времени распада их подгузников.
  7. 7 Четко и ясно указывайте источники в своих историях. Ведя колонку в газете, никто не хочет читать статью про теннисный матч с кучей местоимений «он» или «она». Уясните, о ком вы пишете, и о том, соответствует ли их манера разговора случаю. К примеру, «Эксперт-психиатр Рей Боудин сказал», «Мать двоих детей сказала», «25 летний фермер Гретель Бобо» и так далее. Представляя читателям причину, по которой цитируемый вами человек имеет полномочия высказываться по тому или иному поводу, вы формируете у них ощущение надежности источника, и они начинают верить его словам.
    • Иногда у вас могут случиться ситуации, когда вам нужно будет защитить источник. В этом случае кто-то предоставит вам информацию, но предпочтет остаться инкогнито. В этом случае вам нужно будет объяснить читателям, что источник пожелал остаться анонимным, чтобы сохранить работу/семью/ должность и так далее, но в тоже время вы должны будете убедить читателя в надежности источника. И после этого вы должны быть готовыми защищать этот источник в дальнейшем.
  8. 8 Используйте оригинальный текст. Обвинение в плагиате крайне нежелательно для людей, которые зарабатывают на жизнь писательством. Если вы чувствуете, что не сможете что-то написать из-за сжатых сроков, нет интересной темы и других насущных вопросов, будьте честными со своим редактором и попросите другую тему или перерыв, чтобы прийти в себя. Плагиат – это вовсе не решение проблемы, рано или поздно он будет раскрыт, вне зависимости от того, насколько качественно, по вашему мнению, вы замели следы. Плагиат достаточно несложно выявить с учетом современных технологий, это смогут сделать даже внимательные читатели невооруженным глазом. Боритесь со своим желанием и предпринимайте меры, направленные на восстановление оригинальности, даже если вы начинаете ощущать себя подавленным и измученным. Сделайте оригинальность своей фишкой. Если вы выработаете свой собственный неповторимый стиль письма, плагиат не будет тревожить вашу голову, поскольку вы будете знать, что изменить можно будет только голос.
    • Если подобный соблазн все же возникает, задайте себе простой вопрос: «Как бы я себя чувствовал, если бы кто-то позарился на мою работу после всех потраченных на нее усилий?».
    • Изучите источники. Так же хорошо, как вы знакомы с первоисточниками, убедитесь, что знаете и второстепенные источники из книг, газет журналов и так далее и делайте на них сноски. Обращайте также внимание на объем цитат, чтобы ваша карьера не началась с правонарушений, которые касаются сферы авторского права.

Советы

  • Если вы фрилансер, вам придется окунуться в поиск изданий, для которых вы будете вести колонки. В этом случае рекомендуется следующее:
  • * Проведите исследования и составьте список газет, с которыми бы хотели сотрудничать. Свяжитесь с ними и спросите, хотели бы они печатать ваши статьи или ищут другие статьи по темам, по которым вы бы могли написать что-то.
  • *Подготовьте пример своей писанины и сопроводительного письма. Отошлите его и пример редактору для установления первого контакта.

* *Будьте готовы к отказам. Вы можете податься во сто газет и всюду получить отказ.Но также существует поговорка, согласно которой и первая встреча может стать джек-потом. Отказы это органичная часть писательства. Если вас не приняли, не сдавайтесь. Продолжайте писать.

  • У каждого писателя свой уникальный стиль. Не пытайтесь копировать стиль других авторов, вам стоит определиться со своим собственным.
  • Как стать обозревателем, вы можете научиться с помощью участия в редколлегии школьной газеты, клуба или кружка, связанного с издательским делом, или же развлечения, ради вы можете начать издавать газету для семьи и друзей для начала. А если вы захотите расширить свои навыки, вы можете начать посылать свои труды в настоящие газеты в надежде, что они опубликуют вашу статью.

Предупреждения

  • Есть разница между выражением своего мнения и неправдивыми, а порой даже оскорбительными высказываниями. Имейте в виду, что ваши читатели будут ожидать от вас серьезной работы и исследований, поскольку они не хотят читать неправду, которая может кого-то оскорбить. Если вы заработали репутацию отвратительного обозревателя, вам с каждым разом будет все сложнее и сложнее установить контакт с читателями, которые не откажутся в возможности вас задеть или «снять скальп во время приступа злости.
  • Не превращайтесь в слепое орудие пропаганды. Журналисты не должны руководствоваться чьими –то интересами во время исполнения своих обязанностей. Вы должны оставаться профессионалом, который объективно и сбалансировано подает информацию, всегда готов рассказать историю от и до, а не только ту часть, которая ему нравится. Это подразумевает необходимость использования нескольких источников, чтобы подтвердить факты, на которые вы ссылаетесь, и указать прямые отсылки к информации из открытых источников.
  • Не забывайте о законе о клевете. Если они вам не известны, немедленно изучите их, чтобы избежать возможные иски в вашу сторону.
  • Ваши читатели умны, порой даже умнее вас. Помните, что они запомнят детали и укажут на несостыковки, неправильное построение предложений, слабые места в ваших рассуждениях и ложь. Не используйте низменные проявления журналистики, и ваши читатели порадуют вас хорошими отзывами.

Что вам понадобится

  • Компьютер
  • Источники информации
  • Коммуникационные навыки

ves-mir.3dn.ru

Улюкаев планирует вести колонку в научном журнале

28 ноября 2016, 16:14 Улюкаев планирует вести колонку в научном журнале

Бывший глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев планирует публиковаться в научных журналах, сообщил RNS со ссылкой на его адвоката Тимофея Гриднева.

«Во-первых, он ученый, если вы помните. Я думаю, что занимается, в том числе и научной деятельностью, пишет какие-то статьи. Даже обсуждал вопрос о том, например, разрешат ли ему вести колонку в каком-нибудь научном журнале, может ли он публиковать свои статьи», — сказал журналистам Гриднев, рассказывая, чем занимается Улюкаев под домашним арестом.

«Будем разговаривать со следователем, будем выходить с соответствующим ходатайством», — добавил адвокат.

Как сообщил Гриднев агентству новостей «Москва», Улюкаев хотел дать интервью радиостанции «Эхо Москвы», но суд не разрешил этого. 

«Мой подзащитный хотел дать интервью „Эхо Москвы“, мы бы могли дать интервью по телефону, но суд нам в этом отказал. Когда мы получим копию постановления, мы поймем причину», — отметил Гриднев.

Ранее сообщалось, что Улюкаева оставили под домашним арестом, Мосгорсуд признал такую меру пресечения законной.

Алексей Улюкаев был задержан вечером 14 ноября на выезде из офиса «Роснефти» по подозрению в вымогательстве и получении крупной взятки. На время расследования суд заключил Улюкаева под домашний арест. Читать далее>>

0

Поделитесь статьей первым!

360tv.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта