Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Сецессион (Secession hall). Выставочное общество сецессион журнал


Дом-драгоценность и ар-нуво • Arzamas

Автор Артем Дежурко

1 / 5

Дворец Стокле в Брюсселе. Архитектор Йозеф Хоффман. Время постройки 1905–1911 годы© Jean-Pol GRANDMONT / CC BY 2.5

2 / 5

Мозаика Густава Климта из дворца Стокле в Брюсселе. 1905–1911 годыWikimedia Commons

3 / 5

Мозаика Густава Климта из дворца Стокле в Брюсселе. 1905–1911 годыWikimedia Commons

4 / 5

Мозаика Густава Климта из дворца Стокле в Брюсселе. 1905–1911 годыWikimedia Commons

5 / 5

Открытка, надписанная Густавом Климтом, с изображением интерьера столовой дворца Стокле. 1914 годWikimedia Commons

Дома в стиле ар-нуво, или модерн, многие отличают по фасадам, с которых гроздьями свисают саламандры, водоросли и женские головы, комнатам с живописными панно в полстены, потолкам из тисненой кожи, цветным стеклам в абажурах и окнах, а также общему ощущению безумия. Но ар-нуво бывало и другим: например, в Вене, где лучшие архитекторы и художники начала XX века объединились в выставочное общество «Сецессион», делали журнал «Ver Sacrum» («Весна священная») и проектировали предметы интерьера под брендом Wiener Werkstätte («Венские мастерские»). Самым известным худож­ником «Сецессиона» был Густав Климт, а самым важным архитекто­ром — Йозеф Хоффман, один из основателей «Венских мастерских». Предметы и мебель, которые они делали, не укладываются ни в какие схемы эволюции стилей. Придуманные ими орнаменты очень условны, иногда чисто геометри­ческие — по контрасту с каноническими орнаментами ар-нуво, срисо­ванными из ботанических атласов. Также просты формы посуды и мебели.

По иронии судьбы лучший образец этого стиля находится вовсе не в Вене, а в Брюсселе. Банкир Адольф Стокле заказал Хоффману роскошный дом — его даже называли не особняком (hôtel), а дворцом (palais). Он и снаружи выглядит как гигантская драгоценность: весь в хрупкой мраморной кожуре с тонкими резными бордюрами по углам (это ощущение ювелирной хрупкости живо на­поминает о византийских интерьерах). Внутри — драгоценная мебель «Венских мастерских», цветные мраморы и мозаики Климта.

Партнер рубрики

Мещерский лес

Одна из примет «Мещерского леса» — центральный бульвар. Широкий пешеходный бульвар проходит по всему жилому комплексу и связывает в одно стилистическое и архитектурное целое дома, игровые и спортивные площадки, детские сады, школы и центральный сквер. С бульвара можно будет свернуть прямо в огромный Мещерский парк — для этого предусмотрен специальный переход под железной дорогой. Проект благоустройства «Мещерского леса» разработан совместно с британским бюро Gillespies.

Подробнее

arzamas.academy

Сецессион: VIKENT.RU

Возникновение движения художников «Сецессион» в разных странах

В конце XIХ века в ряде стран Европы произошёл раскол традиционных сообществ художников и образование новых сообществ, получивших название «Сецессион», от латинского слова «secessio» - уход, обособление.

Эти сообщества отвергали каноны академической живописи, устраивали свои выставки, издавали журналы и т.п.

Первый «Сецессион» возник в 1892 году в Мюнхене, потом в Вене в 1897 году и в Берлине в 1899 году.

«Такого же направления придерживаются и другие появившиеся на рубеже веков центрально-европейские художественные общества, которые, хотя и не имели в своем названии слова «сецессион», своим происхождением обязаны были организациям, окостенелым в художественном консерватизме. Примерами таких модернистских товариществ могут служить пражский союз деятелей изобразительных искусств «Манес» («Manes») или краковское «Товарищество польских художников «Искусство» («Sztuka», 1897). Эти общества развивали бурную выставочную деятельность, часто располагая специально построенными павильонами, такими как знаменитый павильон «Сецессион» в Вене (по проекту Йозефа Ольбриха), или здание «Манеса» (по проекту Яна Котеры), или Дворец искусства в Кракове (архитектор Франчишек Мончиньский). Издавались также журналы, посвященные как делам текущим в артистическом движении, так и искусству прошедших эпох («Манес» - «Volne smery» - «Свободные направления», венский «Сецессион» - «Ver sacrum» - «Весна священная»). Их поддерживали молодые критики, пишущие на страницах новых - модернистских художественных журналов; к ним можно причислить между прочим берлинский «Pan» («Пан»), мюнхенский «Die Jugend» («Молодость»), краковский «Zycie» («Жизнь»), варшавский «Chimera» («Химера»), будапештский «A Het» («Сегодня»). Движение «Сецессиона» считалось характерным для центрально-европейских стран; оно может представлять собой солидный материал для понимания краковско-венских отношений. Уже вышесказанное дает повод для размышлений. Учреждение товариществ, которые находились в оппозиции к художественному establishment'y, было в последние годы XIX века распространённым явлением, и в этом с трудом можно проследить влияние венского примера. Хотя венский «Сецессион» затмил собой старшего мюнхенского брата, в чем свою роль сыграло строительство здания для «Сецессиона», за которым быстро утвердилась слава одного из путеводных творений «нового», «молодого» искусства. Однако важно помнить, что образцом для подобных групп было парижское «Общество независимых художников», так что неудивительно, что работающие в них художники оставались под влиянием французского постимпрессионизма и символизма».  

Мария Попшенцка, Краков-Вена. Взаимоотношения в художественной среде на рубеже XIX и ХХ веков, В Сб.: Художественные центры Австро-Венгрии. 1867-1918 гг., СПб, «Алетейя», 2009 г., с. 378-379.

 

vikent.ru

Венский сецессион – HiSoUR История культуры

Венский Сецессион (немецкий: Сежигесстиль или Винер Сецессион) – это художественное движение, которое процветало в Австрии, особенно в Вене, между 1892 и 1906 годами.

Этот ток, по соглашению и положению, привязанный к модерну и югендстилю, огромный импульс обновления художественных форм, который знает весь Запад в конце XVI века в Венском Сецессионе, тем не менее имеет свои особенности, манифесты, выставки и художники, Вена как якорь, но также Прага, Будапешт и другие города Австро-Венгерской империи.

историяПервое отделение происходит в Мюнхене в 1892 году и, в его начале, в основном изобразительное. Группа художников, созданная вокруг Фрица Уэда, Вильгельма Трибнера, Франца фон Штука, Евгения Спиро и Арнольда Беклина, отказывается от конформизма, постепенно установленного в художественных концепциях того времени. Эта группа сосредоточена вокруг мюнхенского журнала Jugend с 1896 года, затем вокруг журнала Pan.

Между тем Венский Сецессион развивается вслед за немецкой художественной суматохой, но по-другому, в форме группы архитекторов и визуальных художников, созданных в 1897 году Йозефом Ольбричем, Йозефом Хоффманом и Густавом Климтом, которые будут президент, под именем Secessionsstil. Он развивается вокруг журнала Ver sacrum, который является «официальным органом этой группы австрийских художников», как указано в подзаголовке этого ежемесячного выпуска, выпущенного в январе 1898 года.

Венский сецессион был официально основан в Вене в апреле 1897 года в рамках Ассоциации художников-иллюстраторов Австрии, целью которой было:

объединить творческие силы этой страны;устанавливать контакты с зарубежными художниками;выступать за международный обмен идеями;бороться с националистическим импульсом европейских стран;возобновить прикладное искусство;создать общее искусство;поставить новое, подлинное художественное выражение в выцветшее искусство венских официальных салонов.

Для достижения своих целей они создадут собственное выставочное пространство, дворец Сецессии, построенный по планам Йозефа Марии Ольбрих.

Для этих молодых художников искусство должно быть источником новой концепции существования. Литературный критик Герман Бахр определяет цели Сецессии в первом номере журнала Ver Sacrum:

«Наше искусство – это не борьба современных художников с древними, а пропаганда искусства против торговцев, которые притворяются художниками и которые имеют коммерческий интерес к тому, чтобы не допустить, чтобы искусство процветало. Торговля или искусство – это вызов нашего Сецессии. это не эстетическая дискуссия, а конфронтация между двумя состояниями ума ».

В то же время художественные центры были созданы в разных городах Германии, особенно в Мюнхене, Берлине и особенно в Дармштадте. Немецкий Jugendstil не исходит из одной точки, и обмен идеями между этими разными полюсами способствовал его развитию.

Голос движения был услышан через несколько журналов:

Главный, Югенд (Молодежь), выступает за новые идеи по архитектуре, рисованию и декорированию. Название Jugendstil исходит из этого обзора.Наиболее представительным журналом, официальным органом венского отделения, является Ver Sacrum, основанная в 1897 году. Его публикация прекращается в 1903 году.Другие журналы участвовали в подъеме тока, таких как Pan, Simplicissimus, Deutsche-Kunst und Dekoration …В 1902 году некоторые художники, думая, что Вер-Сакрум были слишком космополитичными и могли способствовать иностранному «художественному вторжению», которые препятствовали появлению венской художественной идентичности, создали бы основу Хагенбунда.

Картины, такие как Джудит Густава Климта или Грех Франца Стака, в то время. Считается преступлением против художественного творчества.

СтильДвижение было столь же философским, как и эстетическое. В отличие от других движений, нет ни одного стиля, который объединял бы работу художников, которые были частью Венского Сецессиона. Здание отделения больше всего представляет собой движение. Над его входом находится фраза «Der Zeit ihre Kunst. Der Kunst ihre Freiheit». («Каждому возрасту свое искусство. Каждому искусству – его свободе»). Художники сецессий были обеспокоены, прежде всего, возможностями искусства вне пределов академической традиции. Они надеялись создать новый стиль, ничего не обязанный историческому влиянию, в соответствии с духом Вены конца века (время и место, где также были опубликованы первые работы Фрейда).

Сепаратистский стиль был представлен в журнале, который группа продюсировала под названием Ver Sacrum, в которой представлены высоко декоративные работы, представляющие этот период.

АрхитектураНаряду с живописцами и скульпторами было несколько видных архитекторов, которые стали ассоциироваться с венским сектантом. За это время архитекторы сосредоточились на том, чтобы принести более простые геометрические формы в конструкции своих зданий. Несмотря на то, что у них был свой собственный дизайн, вдохновение исходило из неоклассической архитектуры, с добавлением листьев и естественных мотивов. Три главных архитектора этого движения были Йозеф Хоффманн, Иосиф Мария Ольбрих и Отто Вагнер. Сецессионные архитекторы часто украшали поверхность своих зданий линейным орнаментом в форме, обычно называемой хлыстом или угрем, хотя здания Вагнера стремились к большей простоте, и он считался пионером модернизма.

В 1898 году выставочный дом группы был построен в окрестностях Карлсплац. Созданное Джозефом Марией Ольбричем здание выставки вскоре стало известно просто как «Сецессион» (die Sezession) и стало иконой движения. Здание отделения показало искусство от нескольких других влиятельных художников, таких как Макс Клингер, Эжен Грассет, Чарльз Ренни Макинтош и Арнольд Боклин.

Маолика Хаус Отто Вагнера в Вене (приблизительно 1898 г.) является важным примером использования австрийской линии. Другие важные работы Отто Вагнера включают Станцию ​​Карлсплац Штадтбан в Вене (1900) и Австрийский почтовый сберегательный банк в Вене (1904-1906).Способ Вагнера изменить декорирование в стиле ар-нуво классическим способом не нашел поддержки у некоторых из его учеников, которые разошлись, чтобы сформировать сепаратистов. Одним из них был Йозеф Хоффманн, который ушел, чтобы сформировать Wiener Werkstätte. Хорошим примером его работы является дворец Стокле в Брюсселе (1905).

поминовениеДвижение «Сецессион» было выбрано в качестве темы для памятной монеты: памятная монета стоимостью 100 евро, отчеканенная 10 ноября 2004 года.

С лицевой стороны открывается вид на выставочный зал «Сецессион» в Вене. На обратной стороне изображена небольшая часть фриста Бетховена Густава Климта. Выдержка из картины состоит из трех фигур: рыцарь в доспехах, представляющий Вооруженную Силу, одна женщина на заднем плане, символизирующая Амбиции и возлагающая венки победы, а вторая женщина, представляющая Симпатию с опущенной головой и сложенными руками.

На лицевой стороне австрийской монеты достоинством 0,50 евро или 50 евро венесуэльское здание сецессии фигурирует в кругу, символизируя рождение модерна и новую эпоху в стране.

выставкиВенское отделение организовывало с 1897 года серию выставок несколько раз в год. Наиболее значимым является VIII. Ausstellung der Vereinigung Bildender Künstler Österreichs Secession (1900) 1, под художественным руководством Йозефа Хоффмана, Коломана Мозера и Леопольда Бауэра. Он является одним из ключевых моментов венской современности, в котором работают произведения немецких, английских, бельгийских и шотландских художников или архитекторов. Он пересек «Современный дом» Юлиуса Майера-Графе, открытый в Париже, архитектор Генри ван де Вельде, Чарльз Р. Эшби и Гильдия ремесел, Чарльз Ренни Макинтош и Джеймс Герберт Макнейр.

Первый расколВ 1903 году создание Коломна Мозера и Йозефа Хоффманна новой ассоциации, Wiener Werkstätte («Венские мастерские») было важным фактором в этом обновлении. Это место сбора прикладного искусства. Именно здесь венские прикладные искусства нашли свою личность.

Второй расколВ 1905 году между сепаратистскими «натуралистами» (в том числе «учеными») возник конфликт, и такие художники, как Густав Климт, Йозеф Хоффманн или Коломан Мозер. Последние больше не хотели быть связанными с натуралистами, потому что они отвергли концепцию общего произведения искусства.

Президиум в 1906 и 1907 годах предоставляется Антоном Новаком (в), но революционного духа прошлых лет уже нет.

Источники вдохновенияАрт-нуво было создано благодаря нескольким влияниям. Символическое движение позволило новому чтению мысли о времени, особенно благодаря росту психоанализа Зигмунда Фрейда.

Японский принт – это искусство, которое не принадлежит европейским стилям прошлого. Современное декоративное искусство будет извлекать из этой культурной вселенной свои сильные стороны.

Сецессион и Югендстиль также будут вдохновлены английским искусством и ремеслом и готическими декоративными мотивами.

Графические функцииЭтот стиль характеризуется:

органические формы и представление таких тем, как рыба, птицы и растительность;стилизованные цветочные композиции;изобилие кривых;сильная взаимосвязь между текстом и изображением;отсутствие перспективы и, вместе с тем, отсутствие времени.

Плакаты Secession будут использовать смесь графических языков, взятых из иллюстрации, оформления и типографии. Четкое распределение текста и изображения в качестве окончательного требования требовало удобочитаемости текста. Текст является автономным, иногда вписанным в картуш, но всегда в соответствии с декоративными элементами. Это будут плакаты для выставок, пьес, книг, но редко для рекламы промышленных продуктов.

В 1907 году Wiener Werkstätte украсил кабаре Fledermaus, согласно планам Гофмана. Внутренняя отделка и графический дизайн представляют собой один из пиков венского сецессиона.

ТипографияСецессию и Югендстиль имеют собственную типографику. Характеры наиболее характерного шрифта (Отто Экманна) определяются каллиграфическим признаком, органическим и жидким внешним видом. Влияние готических персонажей имеет важное значение в типографии этого течения.

Эта типография в то время считалась неразборчивой (публикой). Независимый издатель Insel Verlag играет с созданием журнала Insel (1899) ключевой роли в разработке новой типографии. Вдохновленный английскими исследованиями, это приводит к очень свободным творениям, представителям сепаратистской идентичности. Беренс и М. Лейтчер создали персонажи того же типа, что и у Экманна (из литейного завода Рудхарда).

Главные исполнителиГустав Климт (1862-1918), художник и гравер, является главным основателем венского отделения. В 1897 году он стал одним из основателей журнала Secession и Ver Verrum. Он был президентом директора отдела сецессий и выставок в дворце Сецессион до 1905 года. Его темами в основном являются женские обнаженные лица, аллегории древних мифов и образы, связанные с психоанализом Фрейда.

Йозеф Хоффман (1870-1956) изучал архитектуру в Вене. После учебы он совершил поездку в Италию, которая вдохновила его много, что дало ему четкий, геометрический и богато украшенный стиль. Он был одним из создателей Сецессии. Его основная работа – дворец Стокле в Брюсселе.

Отто Экманн (1865-1902) – художник и гравер. Это один из главных представителей цветочного Югендстиля. Он внес вклад в журналы Pan и Jugend. В 1899 году Экманн создал алфавит для литейного завода Рудхарда, который стал классическим печатным персонажем Югендстиля. Он вдохновил все последующие типографские исследования.

Йозеф Мария Ольбрих (1867-1908) является одним из основателей модерна. Он был архитектором. Он был учителем и членом колонии художников в Дармштадте. Он разносторонний художник, который гармонизирует архитектуру и искусство, используя различные материалы, которые придают его произведениям свою художественную ценность. Его самые важные работы в Дармштадте.

Коломан Мозер (1868-1918) учился в Венском изобразительном искусстве, чтобы стать художником и дизайнером. Он один из основателей Сецессии, но особенно Винер Веркштетт. Он сценарист для значительной части сецессионистских выставок.

Мы также можем упомянуть Оскара Кокошку, Эгона Шиле, Отто Вагнера Лео Путца, Франтишек Билек, Альфреда Роллера и т. Д.

РаботаетАрхитектурным шедевром этого художественного движения, вероятно, является дворец Стокле, построенный в Брюсселе в 1906 году Хоффманом и Винер Веркштетт.

Некоторые замечательные работы видны в Бельведерском дворце в Вене:

Густав Климт: Поцелуй (1907).Густав Климт: Джудит I (1901).Эгон Шиле: Дер Райнербуб (1910).Оскар Кокошка: Бильднис Малерс Карл Молл (1913).Коломан Мозер: Автопортрет (1916).

Поделиться ссылкой:

hisour.com

МОДЕРНЪ. Обзорная статья по стилю

А. Н. Бенуа;Васнецов, Виктор Михайлович;Малютин, Сергей Васильевич;Нестеров, Михаил Васильевич;Поленов, Василий Дмитриевич;Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства — Россия.

СкульпторыОгюст Роден (Амур и Психея)Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;Роден, Огюст (Auguste Rodin), Камилла Клодель, Аристид Майоль — Франция;Ж. Минне — Бельгия;Г. Обрист — Германия.

Интерьер в стиле модернДизайн мебели и предметов интерьераМажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;И. А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусствоХудожественное стеклоГалле, Эмиль (Emile Galle), Daum Freres — Франция;Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;Loetz — Чехия;Вильгельм Вагенфельд — Германия.Посуда, керамикаТед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin (Королевская фарфоровая мануфактура, Берлин, Германия)VILLEROY & BOCH — Германия.Витражные конструкцииЖак Грюбэ (Jacques Gruber), Гимар, Эктор (Hector Guimard) — Франция;Орта, Виктор (Victor Horta) — Бельгия;Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;Муха, Альфонс Мариа — Чехия.Ювелирное дело, металл, гравировкаGorham — США;WMF — Германия;Арчибальд Нокс (Archibald Knox) — Великобритания;Феликс Бракмонд (Felix Bracquemond), Лалик, Рене (Rene Lalique), Жорж Фуке (Georges Fouquet), Галле, Эмиль — Франция.

Афиши, литографии, рекламный плакатМуха, Альфонс Мариа — Чехия;Эжен Грассе (Eugene Grasset) — Швейцария;Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Toulouse Lautrec) — Франция.Книжная иллюстрация и графикаБердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) — Великобритания;Генри Ван де Вельде (Van de Velde) — Бельгия;Теофил Александр Стейнлан (Theophile Alexandre Steinlen) — Швейцария;Йохан Торн Прайккер (Johan Thorn Prikker) — Голландия.

arts-journal.livejournal.com

Зарождение истановление модерна как эпохи и стиля.

Модерн (франц. moderne, лат. modernus – новый, современный) – это период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX веков, который включал различные художественные течения и школы.В 1860-1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.    Но уже в 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приемы.     Уильям Моррис (1834-1869) создавал предметы интерьера, вдохновленные растительными орнаментами, а Артур Макмердо (1851-1942) использовал элегантые, волнистые узоры в книжной графике.     Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».     Так произошло зарождение стиля «модерн».     Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.     В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремесел» (1888) в Великобритании, «Объединенные художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремесел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Мир искусства» (1890) в России.     В каждой стране возникало свое наименование стиля: В Англии - «Модерн стайл» (новый стиль), в США - «Тиффани стайл» (по имени Луиса Комфорта Тиффани), во Франции - «Ар Нуво», в Германии - «югендстиль» (молодой стиль), в Австрии - «стиль Сецессион», в Италии - «стиль Либерти», в Испании - «модернизм».     Эстетика модерна развивала идеи символизма и эстетизма, «философии жизни» Ф. Ницше.     Модерн, по мысли ряда его теоретиков (бельгиец Х. К.ван де Велде, опиравшийся на социалистические утопии У.Морриса), должен был стать стилем жизни нового, формирующегося под его воздействием общества, создать вокруг человека цельную эстетически насыщенную пространственную и предметную среду, выразить духовное содержание эпохи с помощью синтеза искусств, новых, нетрадиционных форм и приемов, современных материалов и конструкций.     Наиболее последовательно модерн осуществил свои принципы в узкой сфере архитектурных шедевров, принадлежащих частным лицам. Но в духе модерна, стремившегося стать универсальным стилем своего времени, строились и многочисленные деловые, промышленные и торговые здания, вокзалы, театры, мосты, доходные дома.Модерн пытался преодолеть характерное для культуры  XIX века противоречие между художественными и утилитарным началами, придать эстетический смысл новым функциям и конструктивным системам, приобщить к искусству все сферы жизни и сделать человека частицей художественного целого. Стремление изменить искусством мир в рамках капиталистического общества было глубоко утопичным. Практически же модерн явился первым относительно цельным стилем художественного оформления различных сфер жизни.     Модерн противопоставил эклектизму XIX века единство, органичность и свободу развития стилизованной, обобщенной, ритмически организованной формы, назначение которой – одухотворить материально-вещную среду, выразить тревожный, напряженный дух переломной эпохи."Демон" Врубеля

     Период становления модерна (рубеж XIX-ХХ веков) отмечен национально-романтическими увлечениями, интересом к средневековому и народному искусству. Для этого этапа характерно возникновение художественно-ремесленных мастерских (прообразами их были мастерские У. Морриса, 1861, и «Выставочное общество искусств и ремесел», 1888, в Великобритании), часто противопоставлявших себя капиталистической индустрии: «Объединенные художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремесел» (1899) в Германии; «Венские мастерские» (1903) в Австрии; мастерские в Абрамцеве (1882) и Талашкине (около 1900) в России.

     Зрелый модерн (конец 1900-х и 1910-е годы) приобрел черты интернационального стиля, основанного на применении принципиально новых художественных форм.     Быстрому распространению модерна способствовали журналы «Revue blanche» (1891, Париж), «The Studio» (1893, Лондон), «The Yellow Book» (1894, Лондон), «Jugend» (1896, Мюнхен), «Deutsche Kunst und Dekoration» (1897, Дармштадт), «Ver Sacrum» (1898, Вена), «Мир искусства» (1898/99, Петербург).

eugenia2610.livejournal.com

Термины и понятия в искусстве — Сецессион

Просмотров: 25693

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio - отход, отделение), название ряда европейских (главным образом австрийских и немецких) художественных обществ конце XIX - начале XX вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших как оппозиция академизму. "Мюнхенский Сецессион" (основан в 1892 Ф. фон Штукой и возглавленный с 1899 Ф. фон Уде) объединял преимущественно представителей немецкой разновидности стиля "модерн". Одним из главных его мастеров с 1893 был архитектор, график и дизайнер П. Беренс. "Берлинский Сецессион" (основан в 1892 М. Либерманом и др.) включал в основном представителей немецкого импрессионизма. В 1906 общество распалось на два объединения - "Новый Берлинский Сецессион" (во главе с Л. Коринтом) и "Свободный Сецессион" (во главе с М. Либерманом). "Венский Сецессион" (возник в 1897) объединял представителей австрйиского стиля "модерн", получившего название "сецессионстиль". Ядром "Венского Сецессиона" был журнал "Вер Сакрум" ("Ver Sacrum", основан в 1898) - орган австрийского литературного символизма (Г. фон Гофмансталь, Р. М. Рильке). В объединение входили крупные живописцы (Г. Климт, Э. Шиле) и архитекторы (О. Вагнер, И. М. Ольбрих, И. Хофман). Отличительной особенностью "сецессион-стиля" в целом (включая декоративно-прикладное искусство) было тяготение к изысканной декоративности, прихотливой и вместе с тем рационально- упорядоченной прямолинейной орнаментике (в архитектуре - в сочетании с простыми геометрическими формами построек). Творчеству архитекторов "Венского Сецессиона" были свойственны поиски рациональных конструктивных решений. Деятельность "Венского Сецессиона" способствовала утверждению как позитивных сторон искусства "модерна" (в архитектуре, книжной графике), так и некоторых свойственных ему упадочнических тенденций.

Литературу см. при статье "Модерн". Родительская категория: История | Культура Категория: Термины | Понятия

www.art-drawing.ru

Сецессион на карте, фото отчет, видео, описание как добраться

Сецессион (точнее, Дом Сецессиона, нем.Secessionsgebäude) – выставочный зал Венского Сецессиона, построен в 1897-1898гг. по проекту Йозефа Марии Ольбриха. Находится он, соответственно, в Вене.

Немного об истории вопроса: Сецессион (от нем. Sezession, от лат. secessio - отход, отделение, обособление) - название художественных обществ конца XIX - начала XX вв., представлявших новые течения в искусстве и возникших на почве оппозиции официально признанному академизму. Венский Сецессион, получивший название «сецессионстиль» (Sezessionsstil), возник в 1897 г. под влиянием франко-бельгийского Ар Нуво и Берлинского Сецессиона, сгруппировав ярких представителей австрийского модерна -Густава Климта, Коломана Мозера, Йозефа Хофмана, Йозефа Марию Ольбриха, Макса Курцвайля и других (всего 19 человек). Ядром «Венского Сецесииона» стал журнал «Вер сакрум» («Ver Sacrum»), бывший органом австрийского литературного символизма; главой и ведущим мастером в области живописи стал Густав Климт.

Здание Сецессиона состоит из нескольких массивных параллелепипедов, центральный из которых завершен позолоченным ажурным куполом (венцы его называют «капустный кочан»), украшенным 3000 позолоченными лавровыми листьями и 700 ягодами. Под куполом начерчен золотом девиз Сецессиона: «Времени — его искусство, искусству — его свободу», автором которого является Людвиг Хевези.

В начале XX века венцы настороженно отнеслись к появлению Дома Сецессиона, уж слишком он выделялся среди всего остального. Но годы шли, модерн занял достойное место среди различных стилей искусства, а Дом Сецессиона стал одной из модных достопримечательностей Вены. Сейчас в нём проходят различные показы и инсталляции, лишь в цокольном этаже размещена единственная постоянно действующая экспозиция – Бетховенский фриз работы Густава Климта - огромная, длиной 34 метра виртуозная живописная интерпретация 9-й симфонии Бетховена, которая считается одной из жемчужин венского модерна.

Однозначно, нельзя рекомендовать посещение Дома Сецессиона всем и каждому – уж чересчур оригинальные и отличные от сложившихся канонов бывают там выставки. Но если вы интересуетесь модерном, или просто современным искусством, то обязательно посетите дом с «капустным качаном» на крыше…

www.exomapia.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта