Тест-драйв Chevrolet Niva: Памятник рукотворный. За рулем журнал нива шевроле
"нива" не ждет "шеви" — журнал За рулем
АКТУАЛЬНО
/В СЕРИЮ!
«НИВА» НЕ ЖДЕТ «ШЕВИ»
НА ПАРТНЕРОВ НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ
Когда-то в опытно-промышленном производстве автомобили собирали на подъемниках. Нынче на конвейере. По нему вперемежку с VAZ 2131 и VAZ 2120 теперь идет и новая «Нива».
ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ
Длившиеся не один год переговоры АвтоВАЗа и «Дженерал моторс» наконец-то увенчались созданием совместного предприятия по выпуску вседорожника VAZ 2123. Объем инвестиций, основные задачи участников проекта, мощность нового производства, начало выпуска определены (ЗР, 2001, № 4). Что же еще?
Начать с того, что к моменту выпуска в свет этого номера ЗР договор еще не был подписан. Наверно, недостает согласования деталей. Кому не известно, что, даже имея в руках соглашение о СП, полный пакет документов сразу не проштампуешь печатями. Бумажная бюрократия вокруг «Нивы» может растянуться еще не на один месяц.
Ну а как быть с самим автомобилем, который собирают в опытно-промышленном производстве ВАЗа? По предварительной договоренности, с вступлением в силу совместного документа выпуск опытных партий новых «нив» и их продажи должны быть прекращены. А вдруг что-нибудь пойдет не по плану, затянется, забуксует? Да и покупатель не хочет ждать: растущее число заявок от дилеров на VAZ 2123 можно сравнить разве что с лавиной.
На заводе в этой ситуации посчитали, что пока зажигать красный свет новой «Ниве» по меньшей мере недальновидно. При том, что ждать реализации проекта куда проще, чем обременять себя выпуском мелких серий. Как бы там ни было, ВАЗ сборку «двадцать третьей» «Нивы» весной не прерывал — машины сходили с конвейера опытно-промышленного производства. Более того, если в начале лета в бумажно-договорных отношениях партнеров не наступит полной ясности, ОПП готов увеличить выпуск до 250 автомобилей в месяц и к концу нынешнего года собрать около двух тысяч товарных машин. Вот так бы шаг за шагом, без перерывов и томительных пауз перейти от «Нивы» вазовской к «Ниве-Шевроле». Пусть покупатель сам решает, брать ли сейчас синицу или потом журавля.
Особое, я бы сказал, трепетное отношение заводчан к этой модели вселяет уверенность, что новая «Нива» в России будет при любом раскладе, и поклонникам вазовских полноприводников не стоит опасаться за ее судьбу. Чтобы не быть голословным, предлагаю фото, сделанные мной в Тольятти нынешней весной.
И еще одно сообщение. Вскоре VAZ 2123 появится в редакции «За рулем» — для испытаний. Автомобиль собран по технической документации 1998 года, как, впрочем, и все остальные, что сходят с конвейера ОПП. Это, так сказать, новая «Нива» в первозданном виде — полноприводник, предшествующий эпохе «Шевроле». Что ж, оценим его, изучим до последней гайки, а в будущем сравним с «Шеви-Нивой», созданной уже совместным предприятием. Кстати, специалисты утверждают, что стоимость предложенных фирмой «Дженерал моторс» доработок — чуть больше ста долларов на один автомобиль. Похоже, глобальных изменений конструкция не претерпит.
Картинки с «площадки молодняка»: уже не единичные экземпляры, а серия.

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Что исправили в Шевроле Ниве? — журнал За рулем
Вход и регистрация
Весь сайт Новости Статьи Тесты Марки и моделиШиныПарк ЗРФото и видеоПодборкиСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпорт Вчера, в 19:24Противостояние: дачники избили фермера из-за звука работающего трактораПроизошло это в Ярославской области. Одни на земле работают и встают рано, другие приезжают отдохнуть и хотят поспать подольше.
Вчера, в 18:20Рабочие Фиата объявили забастовку из-за перехода Роналду в «Ювентус»Вчера бомбардир команды «Реал Мадрид» Криштиану Роналду объявил, что покидает команду, чтобы присоединиться к итальянскому клубу «Ювентус». Но рабочие Фиата этому не рады, полагая, что многомиллионный трансфер футболиста оплатят из их кармана.
- бензиновый 1.7, 80 л.с.
- 140 км/ч
- 10.8 л/100 км
- 623 000 ₽
Журнал "За рулем" о "Шевроле-Ниве", 2002г.
"Шевроле-Нива" - началоСП "Джи-Эм-АВТОВАЗ" в Тольятти приступило к выпуску автомобилей
Честно говоря, в какой-то момент мы вообще перестали верить, что когда-нибудь это случится. Переговоры с лидером мирового автопрома "Дженерал моторс" и нашим АвтоВАЗом шли чуть ли не десять лет! Даже после того, как договор о сотрудничестве был подписан - сомнения оставались: а получится ли что-то путное? Вспоминали неудачный опыт "Джи-Эм" с СП в Елабуге...Поверили, когда этой зимой новый генеральный директор СП Джон Милонас давал интервью ЗР: "Первый серийный автомобиль "Шевроле-Нива" сойдет с конвейера точно в срок!" Поверили, несмотря на то, что возле одиноко стоявшего синего сборочного корпуса СП грязи было по колено, а фундаменты окрасочного цеха и складов только-только заложили.К чести руководителей проекта, свое слово они сдержали - точно в назначенный срок завод СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ" был сдан и из сборочного цеха выкатили первые автомобили. И хотя работает производство далеко не в полную силу, да и нерешенных проблем хоть отбавляй - Джон Милонас по-прежнему полон надежд и оптимизма. По нашей просьбе он ответил на несколько вопросов, чтобы удовлетворить любопытство читателей ЗР.
- Пока на заводе пущен только сборочный цех. Какие будут еще цеха и когда?- Наша цель - полноценный производственный цикл: сварка, окраска и окончательная сборка. В строю уже не только сборочный конвейер, но и сварочное производство. Сама же сварка кузова идет на АвтоВАЗе, где создан специальный комплекс для новой "Шевроле-Нива". Он - составная часть совместного предприятия, хоть и расположен отдельно. Окраска кузовов временно передана в ОПП, но в марте 2003 года войдет в строй уже наш цех окраски. Не исключено, что в будущем под общую крышу перейдет и сварка.
- А как решен вопрос с комплектующими?- Основные будет поставлять АвтоВАЗ, но, кроме него, у СП еще 125 российских партнеров. АвтоВАЗ поставляет кузова, двигатели и трансмиссию, "АвтоВАЗагрегат" - систему выхлопа и сиденья, "Сызраньпластик" - пластмассовые детали. В общем, 98% всех комплектующих - российского происхождения.
- А что же остается на долю зарубежных поставщиков?- От них - главный тормозной цилиндр, сцепление, пластик итальянского производства для приборной панели, тканевые материалы для обивки дверей и сидений, гидроусилитель руля германской фирмы ZF, решетка радиатора, наконец, шильдики "Шевроле"... Это не считая импортных прокладок, манжет, шайб и некоторых других мелких деталей.
- Сколько человек уже работает на СП и сколько из них - иностранцы?- Сегодня у нас около трехсот работающих, но, когда завод начнет выпуск продукции в полном объеме, непосредственно на производстве будет 1200 человек - три смены. Кроме того, уже создано примерно 500 вспомогательных рабочих мест, в основном для сотрудников частных фирм. Они будут заняты работой в кафе, буфетах, убирать помещения и т. д. Почти 2000 новых рабочих мест создается на заводах - поставщиках комплектующих. А вот доля работающих в СП иностранцев невелика - всего 11 человек, и число их в будущем сократится. Я не назвал еще иностранных специалистов (в основном, с "Опеля" и других подразделений "Джи-Эм Европа"), занятых на временных работах - наладке оборудования и других. Их число непостоянно, до 30 человек в месяц.Все российские специалисты на нашем производстве прошли обучение в Европе на заводах "Джи-Эм" в Германии, Великобритании, Польше; некоторые учились и в Штатах.
- Кстати, каким был конкурс на каждое место?- После того как в прошлом году дали объявление о приеме на работу, обратились очень многие. Кандидатов отбирала немецкая фирма ТПМ - отсеяли процентов шестьдесят. Так что конкурс - примерно два с половиной человека на место.
- Теперь, наверное, самый важный для наших читателей вопрос: как организован контроль качества? Кто его будет осуществлять, кто руководить? Немцы, как на сборочном заводе БМВ в Калининграде, или наши специалисты?- Мы используем ту же систему контроля качества, которая принята на заводах концерна в Европе. Директор по качеству в СП - из Германии, остальные - российские специалисты, прошедшие подготовку на европейских заводах корпорации. Иначе говоря, в Тольятти та же система контроля, что и на заводах в Германии, такое же оборудование. И критерии качества те же - никаких послаблений, никаких скидок!
- И еще один очень актуальный для нас вопрос: чем отличается "Шевроле-Нива", которая сошла с конвейера 23 сентября, от редакционного ВАЗ-2123, выпущенного чуть больше года назад в ОПП АвтоВАЗа?- Начну с того, что это разные автомобили. Ваш делали в ОПП по так называемой обходной технологии и уже в самом начале эксплуатации стали "вылезать" многочисленные недоделки. Кузов же "Шевроле-Нива" сваривают на конвейере роботы с изначально минимальными допусками - все панели подогнаны идеально. Этот процесс мы отрабатывали здесь несколько месяцев: качество сварки проверяется очень дотошно, на электронном стенде. То же и при окончательной сборке. Конвейер тоже работал в течение ряда месяцев, и мы тщательно "репетировали" все операции. Так что первое и главное отличие, о котором вы спрашиваете, - это качество.Внешние же отличия пока невелики. Изменена комбинация приборов, появился удобный перчаточный ящик. Панель - из более современного материала, что заметно облагородило салон. На машине - новый руль. Он меньше, удобнее, теперь его украшает эмблема "Шевроле". Другие ручки у рычага переключения передач и раздаточной коробки. Во внутренней отделке салона использованы импортные ткани, что придает ему нарядный вид.А вот двигатель и коробка передач пока родные, вазовские, но не совсем. Специально до установки на "Шевроле-Ниву" мотор тестировали на заводе "Опель" и внесли ряд изменений - он, как принято говорить, доведен до ума. Совершенно новая система выпуска позволила несколько улучшить показатели двигателя. Со временем, как мы и обещали, на экспортных вариантах будут установлены импортные двигатель, коробка передач, кондиционер.
- Когда же поступят в продажу автомобили "Джи-Эм-АвтоВАЗ"? Их, насколько нам известно, очень ждут.- Могу назвать дату с точностью до дня - первые машины можно будет купить 24 октября 2002 года. Продавать их начнут через специальную сеть СП и дилеры АвтоВАЗа (отобраны по строгим требованиям "Джи-Эм"), и дилеры "Джи-Эм СНГ".
- Проектная мощность СП - 75 тысяч автомобилей в год, но достигнут ее только через пару лет. А сколько автомобилей сойдет с конвейера в этом году и сколько (с этого, наверно, и надо было начать) они будут стоить?- В 2002 году мы планируем изготовить всего 456 машин, из них около четырехсот на продажу, а остальные - для сертификации, тестирования и т.д. Цена до конца года не изменится - 8 тыс. долл. Дилеры, которые собирают заявки на эти машины, говорят, что практически все автомобили уже распределены.Что же, пожелаем новой марке со звучным именем "Шевроле-Нива" удачи и признания российских автомобилистов. Джон Милонас: "В Тольятти внедрена та же система контроля качества, что и на заводах в Германии, установлено такое же оборудование".
Игорь Моржаретто"За рулем", №10, 2002
avtotrec.ru
Тест-драйв Chevrolet Niva: Памятник рукотворный - Тест-драйвы - Журнал
Говорят, что критиковать — не хвалить. Критиковать просто. Опытным путем проверено — это утверждение неверно! Учимся хвалить на примере автомобиля Chevrolet Niva.
Спасибо! Спасибо создателям Chevrolet Niva! Первые полчаса за рулем Chevy-Niva меня вернули в прошлое: до слез растрогали воспоминания о беззаботном студенчестве, о бесшабашных поездках на дачу вдевятером на «восьмерке» по неосвещенному МКАДу, опасному и беспощадному, о литре White Eagle и трех пакетиках ZUKO разбавленного в ведре сводящей зубы колодезной водой, о пачке «Родопи» на всех на вечер, о «мобильных заправках» по всей Москве (какое-то время торговля топливом велась с бензовозов) и, конечно, о любви. Любви не первой и не последней, но страстной и запретной. Тогда управление автомобилем без водительского удостоверения было чревато меньшими проблемами, чем отсутствие у твоей девушки паспорта, а остановить машину для проверки документов мог любой милиционер, причем, представителей районных отделений милиции на дорогах было в разы больше чем инспекторов.
Сегодня Chevrolet Niva — это ностальгический островок для тех, кто помнит, и наглядное пособие, экспонат для тех, кто считает, что Ленин — это какой-то президент РФ. Здесь пахнет отечеством! Вернее, отечественным автомобилем. Здесь от печки веет теплом и уютом, спасающем тебя — восемнадцатилетнего, пьяного от чувств и «Алазанской долины», опоздавшего на метро и сжимающего в кулаке последние на этой неделе деньги, которые вот-вот придется отдать бомбиле за то, что у него есть всепогодная и вседорожная «Нива» (ВАЗ 2121) — добрая и ржавеющая, но везущая тебя через полгорода домой, усыпляя теплом и качкой.
То были лихие 90-е XX столетия, самое их начало. Старушка-«Нива» вместе с 99-ми ВАЗами тогда еще сохраняла имидж престижного автомобиля: выше рангом, из доступных не «малиновым пиджакам», были только «Волги», 190-е «Мерсы», да 80-е «Ауди». Спустя 20 лет с тех пор и 36 лет с начала массового производства ВАЗ-2121, тольяттинские мастера сохранили секреты производства того самого автомобиля. Да, он изменился внешне — за дизайн новой «Шевроле Нива» отвечали специалисты итальянского ателье Bertone, но душа осталась прежней — советской!
Уже не надо в морозы вытягивать «подсос», чтобы завести двигатель, потому что под капотом установлен 1,7-литровый инжекторный двигатель, развивающий 80 лошадиных сил, что на 5 больше, чем у 1,6-литровой версии 1977 года выпуска! При -10 градусах без «подсоса» мотор и теперь не всегда заводится с первого раза, но в итоге заводится без танцев с бубном, буксировочным тросом и проводами для прикуривания.
Механическая трансмиссия уже наделена пятью передачами (раньше их было четыре), но втыкаются (здесь уместен именно этот глагол) они с трудом. «На холодную» коробка не желает повиноваться, поэтому приходится по два-три раза выжимать сцепление и настойчиво уламывать рычаг КПП найти нужную передачу. Даже звук полноприводной трансмиссии здесь сохранен родной! Помню, гул от проезжающей на скорости выше 80 километров в час «Нивы», я еще в детстве мог узнать точно и без колебаний. Отмечу, что, несмотря на массу нововведений, «Шевроле Нива» сохранила оригинальную конструкцию механизма передних стеклоочистителей: как и прежде левая щетка задает ритм, а правая, будто желая чем-то отличаться от сестры-близняшки, прежде чем двинуться вслед левой, выдерживает паузу на долю секунды.
Для владельцев Chevrolet Niva конструкторы сохранили редко теперь встречающуюся особенность — возможность персонифицировать интерьер: приборная панель и обшивка дверей дают почву для разгула фантазии. Один только выбор автомагнитолы для новой «Нивы» займет ваше сознание, как минимум, на неделю. Потом выбор динамиков и, возможно, стеклоподъемников для задних дверей. На мой взгляд, это приятные хлопоты. Главное, чтобы мастера-электрики установили все грамотно. Непонятными для меня остались резервные гнезда для кнопок и приборов, которых достаточно на приборной панели. Даже если вывести туда выключатели для «лайт-бара» (балки с дополнительными фарами на крыше), лебедки и вентилятора на присоске, все равно останутся незадействованные места. Также мне кажется излишним наличие двух гнезд для клавиш стеклоподъемника на обшивке передней пассажирской двери. Наверное, таким образом, конструкторы предусмотрительно позаботились о клиентах в «праворуких» Азии и Великобритании.
Отмечу, что теперь у Chevrolet Niva есть даже сигнализация о невыключенном освещении, которая призвана избавить вас от риска посадить за ночь аккумулятор, но, видимо, для ее динамика не было предусмотрено отверстие в приборной панели, поэтому писк еле слышен. В итоге мы имеем полезную функцию с плохой реализацией, что должно заставить владельца «Нивы» не терять бдительность, надолго оставляя машину на парковке.
Несмотря на ревностное хранение традиций, инженеры из Тольятти все же создали более комфортные, чем прежде, условия в салоне Chevrolet Niva. Сиденья с высокими спинками и подголовниками — это сбывшаяся мечта всех нивоводов страны.
Управление автомобилем простое и понятное. За рулем чувствуешь себя как в высокой легковушке. Обзор великолепный, поведение Chevy-Niva на дороге предсказуемое и правильное. Никаких претензий к ходовым качествам у меня нет. Кстати, мне довелось поездить на новой «Ниве» по занесенным снегом дорогам. Это было незабываемо. Конкуренцию в те дни мне составляли только серьезные полноприводные автомобили, стоимостью от 1,5 миллионов рублей.
Правильная во всех отношениях конструкция подвески, адекватная работа трансмиссии и достаточная мощность двигателя позволяют Chevrolet Niva с успехом справляться с нетвердым и непредсказуемым дорожным покрытием. Вседорожник сохраняет хорошую управляемость. Отчасти именно благодаря не очень мощному мотору, колеса автомобиля не срываются в пробуксовку и не вкапываются в снежную массу. Легкий внедорожник максимально эффективно использует мощность в таких условиях. Уверен, что на грязи и песке его поведение будет похожим. В копилку достоинств внедорожника нужно также добавить воздухозаборник, выведенный до уровня крыши, 22-сантиметровый дорожный просвет и короткие свесы. На этом автомобиле можно смело покорять склоны крутизной до 37 градусов и броды, глубиной... Не рискну определить глубину, поскольку производитель не приводит эти данные, а топить отечественный автомобиль по крышу — это неоправданный риск. Мотор-то бензиновый, проводка может не выдержать погружения. Здесь даже лопата, которая идет в комплекте с автомобилем и прячется в задней двери, не поможет.
Пусть этот автомобиль не быстр (максимальная скорость — 140 километров в час, а динамика разгона до первой сотни — 19 секунд), но он — настоящий проходимец. Для эксплуатации в городе Chevrolet Niva — не очень оправданный вариант, но для дорог с плохим качеством асфальтового покрытия, для гравийных дорог, для мест, где снег не чистится, а укатывается и утаптывается, где обычный дождь способен сделать движение легковых автомобилей невозможным, Niva — один из самых правильных выборов.
К сожалению, много хороших задумок в конструкции потеряли эффективность и нужность из-за несовершенной реализации, но в целом продукт, который стоит от 447 тысяч рублей, вполне достоин внимания автомобилистов. Если бы не суперконкурент Renault Duster, «Ниве» в этом сегменте некому было бы противостоять.
Scriptio: Дмитрий Липкин.
quto.ru
Да будет Chevrolet Niva! — журнал За рулем
28 марта 2013 годаТри года назад 28 марта китайцы за 1,8 миллиарда долларов приобрели контроль над шведской Volvo, а девятью годами раньше европейцы, американцы и русские договорились о создании СП в Тольятти.
1 Smoktunovsky no copyright
1925 — родился Иннокентий Михайлович Смоктуновский, народный артист СССР, исполнитель главной роли в фильме «Берегись автомобиля».
2 Charles Sorensen and President Truman in 1942 no copyright
1941 — в 30 милях к западу от Детройта, у города Ипсиланти (штат Мичиган) Ford Motor Company начала строительство завода Willow Run. Вторая мировая диктует свои условия: на заводе будут производить не автомобили, а бомбардировщики В-24 для американских ВВС.
3 Chevr Niva no copyright
2001 — совет директоров Европейского банка реконструкции и развития одобрил создание совместного предприятия General Motors и АВТОВАЗа для производства в России нового вседорожника. В планах СП значился ежегодный выпуск около 75 тыс. автомобилей ВАЗ-2123 «Нива». Серийный выпуск автомобилей завод GM-АВТОВАЗ начал в 2002 году.
4 geely volvo no copyright
2010 — китайская Geely подписала соглашение о покупке Volvo Car Corporation.
www.zr.ru
|
www.zr.ru











