Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Книжные термины. Задняя страница журнала


Книжная терминология, Книжные термины, из чего состоит книга

Все из чего состоит книга и как это называется

Авантитул (с фр. Avant - перед и лат. Titulus - надпись, заглавие) - первая страница двойного титульного листа, который состоит из четырех страниц.. Он невольно образуется, когда титульный лист делают разворотным или распашным или когда в издании помещают фронтиспис. Имеет композиционно-оформительское значение, позволяет разгрузить основной титульный лист. На авантитуле могут быть напечатаны надзаголовочные данные, выходные данные; на нем помещают также издательскую марку, иногда повторяют фамилию автора и название.

Аллигат (от лат. alligo — привязываю) — 1). Приплетенные друг к другу издания. 2) Книга-перевертыш, сборник, включающий два произведения, каждое из которых начинается от своей сторонки переплета или обложки; для чтения каждого сборник надо перевернуть; у каждого произведения свой титульный лист, своя пагинация.

Аппретированный холст - прочный и дорогой покровный материал, изготавливаемый из льняного или смесового (лен/хлопок) волокна.

Басмы - (от тюрк. басма — отпечаток) - металлические штампы небольшого размера, применявшиеся для ручного тиснения орнаментальных узоров на переплетах.

Бинты – полоски кожи или картона, приклеиваемые на отстав перед оклейкой переплетным материалом. После оклейки образуют красивый рельеф на корешке.

Блинтовое тиснение (от нем. blind - слепой) - бескрасочное тиснение, на переплетных крышках, реже - обложках, с помощью штампов, которые выглаживают переплетный материал, углубляя его в месте тиснения и меняя его фактуру. При данном виде тиснения, изображение вдавливается (без краски и фольги) в бумагу или картон. Блинтовое, или "слепое" тиснение, как и конгрев, можно также применять для нанесения изображения на кожу и кожзаменители. Блинтовое тиснение может быть горячим или холодным. Изображение отчетливо видно на однотонном материале при боковом освещении.

Блок - комплект тетрадей или листов, скрепленных в корешке, обрезанный с трех сторон и подготовленный для брошюровки.

Брошюровка - процесс превращения отпечатанных листов в покрытое обложкой издание; включает разрезку отпечатанных листов, фальцовку, подготовку блоков.

Буквица - первая буква начального слова главы, раздела, увеличенная по размеру по сравнению с обычной начальной буквой, часто сочетается с иллюстрацией, виньеткой или орнаментом.

Ваката - чистая страница, используемая в издании для композиционно-ритмических целей при оформлении. Иногда это оборот титульного листа, шмуцтитула.

Веленевая бумага (от франц. vélin — телячья кожа) — высокосортная (чисто целлюлозная, без древесины), хорошо проклеенная, плотная, без ярко выраженной структуры, преимущественно желтоватого цвета бумага. При ее изготовлении использовалась черпальная форма с тканевой сеткой, не оставлявшей на листе бумаги каких-либо отпечатков, линий. Плотной глянцевитой поверхностью напоминает настоящий пергамен.

Верже (от фр. verge - полосатый) - белая или цветная чистоцеллюлозная высокосортная бумага с водяными знаками в виде близко расположенных узких полос.

Виньетка (фр. vignette, от vigne - виноградный куст) - элемент книжного украшения, небольшой рисунок орнаментального, предметного или сюжетно-тематического характера. Используется на переплете, титульном или другом особом листе; может служить заставкой или концовкой.

Вкладная иллюстрация - дополнительный печатный оттиск, вкладываемый в книгу или брошюру без жесткого закрепления (например, диаграмма в кармашке в конце работы).

Вклейка - иллюстрация, пришиваемая или приклеиваемая к тетради и располагаемая между текстовыми страницами.

Выклейной форзац – форзац, содержащий два или более листов бумаги или картона, склеенных вместе посредством клея.

Гибкий переплет (с выступающими «бинтами») - цельнокрытый переплет, при котором тетради сшиваются на «бинты» (перекрученную полоску свиной кожи или пеньковый шнур), которые располагаются поперек корешка снаружи тетрадей. Концы бинтов приклеиваются к сторонкам переплета. Такой переплет выполняется с глухим корешком.

Глухой корешок - корешок, в котором покровный материал приклеен непосредственно к корешкам тетрадей (оклеенным или неоклеенным). Он значительно долговечнее полого корешка, в котором покровный материал приклеен к бумажной гильзе.

Головка – верхний край книжного блока.

Грунтовка - препарат из яичного белка или шеллака, применяемых для фиксации золотой фольги при тиснении на переплете и золочении обрезов работы.

Декельная кромка - характерная рваная кромка бумаги ручного отлива, создаваемая волокнами, попадающими при изготовлении бумаги между декельной и черпальной рамами (ситом).

Дублюра (от фр. doublure - подкладка) - переплет, у которого украшена не только внешняя, но и внутренняя сторона переплетных крышек. Может включать тисненные золотом орнаментальные бордюры по краям внутренней стороны крышки. Средняя часть при этом затягивается тканью или тисненым пергаменом.

Жаконет - белая хлопчатобумажная ткань редкого или плотного переплетения (в зависимости от качества), аппретированная крахмалом для повышения жесткости, облегчения обработки и предотвращения пробивания клея. Применяется для упрочнения тетрадей, географических карт, форзацев, корешков блока и шарниров издания.

Жесткий лист - склеенные между собой два листа бумаги для повышения их плотности и прочности. Примером является выклейной форзац.

Загибка - клапан покровного материала, который загибается внутрь, вокруг торца сторонки для ее предохранения. Характерна для всех книг, кроме книг с обрезным переплетом.

Закраина, заплечико - рубчик, образованный отогнутыми под прямым углом корешковыми фальцами тетрадей обработанного блока, к которым примыкают корешковые торцы картонных сторонок переплета. По высоте равны толщине картонных сторонок переплета.

Заполнение - операция выравнивания внутренней, не закрытой клапанами отогнутого покровного материала стороны картонной сторонки переплета путем шпаклевки специальной пастой или наклейки манильского или другого тонкого картона, называемого прокладочным. Она обеспечивает ровную поверхность оборота переплета, на который наклеивается форзац.

Затяжной стежок - стежок или узелок, выполняемый в конце сшивания каждой тетради блока для ее соединения с предыдущей.

Золотая фольга - золото (или его заменитель), напыленное электронным способом на подложку из пластика, бумаги или целлофана.

Золочение обрезов - нанесение золотой фольги на торцы листов работы.

Изготовление переплетной крышки - ручная операция соединения двух картонных сторонок с покровным материалом.

Инкрустация - отделочный процесс, при котором на переплетной крышке получают изображение врезкой и приклейкой материала другого цвета, нежели цвет покровного переплетного материала.

Кант - края переплетной крышки или обложки, выступающие за обрез блока. Кант предохраняет блок от порчи и загрязнения, улучшает раскрываемость книги. Размер кантов зависит от формата книги, а также от типа и назначения переплета.

Каптал (от нем. Kaptal, сокращ. от Kaptalband) - элемент переплета, прикрепляемый у головки и хвостика книжного блока и огибает корешковые фальцы тетрадей между выступающими краями сторонок переплета. Раньше он выполнялся в виде полоски кожи с бортиком из цветных ниток, плотно оплетающих сердцевину; эта полоска пришивалась к тетрадям. Раньше каптал предупреждал смятие кромок книжного блока под действием массы переплета, а также уменьшал повреждение работы при ее вытаскивании с полки за окантовку корешка переплета. В настоящее время не выполняет защитной функции и заменен декоративной тесьмой

Клеевое скрепление (бесшвейное скрепление) - скрепление отдельных листов с помощью клея. Клей наносится на кромку корешковых полей или на торшонированные после сталкивания кромки листов.

Коллаж (от фр. collage — приклеивание)- технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Конволют (от лат. convolutus - свернутый, сплетенный) - сборник, составленный его владельцем из нескольких вышедших в разное время самостоятельно изданных произведений печати или рукописей, переплетенных в один том. Конволюты создаются чаще всего библиофилами, но в старину их составляли и рыночные букинисты.

Конгревное тиснение (от имени английского изобретателя Уильяма Конгрева, предложившего данный метод тиснения) - получение многоуровневого рельефного (выпукло-вогнутого) изображения без фольги на бумаге и картоне при их сжатии между штампом и контрштампом (соответственно пуансоном и матрицей), похожее на барельеф. Выполняется в специальных прессах для тиснения или в тигельных печатных машинах. Конгревное тиснение является эффектным приемом оформления печатных изданий.

Контртитул (от лат. contra - против и лат. titulus - надпись, заглавие) - вторая страница двойного титульного листа, находящаяся на одном развороте с основным титульным листом. В переводных изданиях на контртитуле приводятся те же сведения, что и на титульном листе, но на языке оригинала.

Корешковый фальц - сгиб на внутреннем поле сфальцованной тетради. Иногда его называют переплетным полем, так как именно по нему производится сшивание тетрадей.

Корешок - торцевая поверхность книжного блока, в которой скреплены составляющие его тетради или листы.

Крафт-бумага - прочная коричневая упаковочная бумага, применяемая для дополнительной (вторичной) оклейки корешка с целью его упрочнения. Используется также для изготовления гильзы при полом корешке переплета.

Крашенная в массе бумага - бумага, имеющая цветной оттенок, который вводится при ее изготовлении, что дает ровный тон.

Кругление - придание корешку сшитого книжного блока округлой формы с дугой, равной трети окружности, перед операцией отбивки.

Крытье - обтяжка (оклейка) корешка и сторонок переплета тканью, кожей, тонким пергаментом или другими материалами.

Крытье сторонок - в составном переплете с кожаным корешком и уголками оклейка тканью или бумагой открытых частей картонных сторонок переплета, выполняемая после приклейки кожаных деталей переплета.

Ляссе (от нем. Lesezeichen - закладка) - ленточка-закладка, тесьма (шелковая, полушелковая, хлопчатобумажная, плетеная). Приклеивается к верхней части корешка книжного блока и вводится внутрь блока.

Марля - хлопчатобумажная ткань редкого переплетения, аппретированная крахмалом для повышения жесткости и облегчения обработки. Используется как материал для первой оклейки корешка.

Марокен (от фр. marocain, maroquin - марокканский) - тисненый сафьян с красивой и сильной структурой. Иногда для крышек переплетов использовалась бумага, имитировавшая сафьян.

Мраморная бумага - декоративная бумага с «мраморным» рисунком, получаемая погружением бумаги в кювету с водой, на поверхности которой плавают масляные краски в виде узоров.

Мягкий кожаный переплет - вид переплета с увеличенными кантами, перекрывающими кромки листов и полностью их закрывающими. Обычно такой переплет мягкий, с закругленными уголками и применяется для религиозных книг.

Накладка - способ отделки кожаного переплета путем наклеивания кусочков кожи разного цвета и ручного тиснения кромок этих кусочков для надежного прикрепления.

Нахзац (от нем. Nachsatz) — задний форзац, элемент конструкции переплёта книги в виде односгибного листа плотной бумаги или конструкции из двух листов, соединённых полоской ткани, скрепляющий книжный блок с задней стороной переплётной крышки.

Неразрезанный сгиб - «закрытые» страницы, получающиеся при фальцовке листа у передней кромки и головки тетради.

Обрез - кромка книжного блока. Может быть покрыт золотом, украшен специальными орнаментами или рисунками, торшонирован.

Окантовка корешка переплета - загнутый внутрь верхний и нижний края материала корешка переплета, которым придана соответствующая форма.

Оклад - декоративное покрытие переплетной крышки старинной книги, выполняемое из жестких материалов. Оклады в виде самостоятельного сплошного покрытия особенно характерны для западноевропейского и византийско-славянского Средневековья. Они создавались из слоновой кости, золота, серебра, олова с применением чеканки, литья, тиснения, ковки, черни, филиграни; украшались накладной эмалью, драгоценными камнями.

Отбивка корешка – придание корешку книжного блока грибообразной формы. При отбивке образуются заплечики.

Отгибка фальцев - придание корешку грибообразной формы для формирования опоры при отгибе сторонки переплета.

Отстав – полоска бумаги или тонкого картона, по ширине равная толщине корешка обработанного книжного блока. Наклеивается на книжный блок или на переплетный материал между сторонками.

Пагинация - обозначение страниц или столбцов (колонок) последовательными цифровыми номерами.

Паспарту - конструктивный элемент издания в виде листа плотной бумаги или тонкого картона, на который наклеивают иллюстрационный материал, иногда оформлено тиснением.

Передний обрез - передняя часть книги, противоположная корешку. Называется так потому, что первоначально работы ставили на полку передним обрезом наружу и на него наносили название работы густой или жидкой краской или выжиганием.

Переплет - твердое, прочное покрытие готового издания, содержащее ряд его выходных сведений. Является элементом художественного оформления издания и обеспечивает его сохранность. Это совокупность переплетной крышки, приклеенных к ней функциональных дополнительных элементов, таких как форзацы, марлевые клапаны и окантовочный материал, кроме того, упрочняющие детали.

Переплетная крышка - основная часть переплета книги, изготовленная из цельного листа картона или из картонных сторонок, оклеенных покровным переплетным материалом, бумагой с отпечатанным изображением; соединяется с книжным блоком при помощи форзацев.

Переплетные шрифты - шрифты из латуни, которыми набирают текстовые печатные формы для тиснения на переплетных крышках.

Подборка - способ комплектовки книжного блока из тетрадей или листов в правильной последовательности.

Подвертка - часть покрытия переплетных крышек, подвернутая на их внутреннюю сторону. Может украшаться бордюром.

Полукожаный переплет - вид переплета, при котором корешок и уголки обтягиваются кожей, а крышки или их части выклеиваются бумагой ручной выделки с различным рисунком.

Полый корешок - конструкция корешка переплета, при которой покровный материал наклеивается на предварительно наклеенную на корешок книжного блока бумажную гильзу. Конструкция обеспечивает свободное раскрывание тетрадей из жесткой бумаги и книг, в которые помещены вклейки (вкладки), и, кроме того, облегчает раскрывание книг, переплетенных в жесткий материал, такой, как тонкий пергамент или аппретированный холст.

Поребрик - часть переплета, огибающая края крышек и корешка. Может украшаться мелким тиснением.

Предварительное тиснение - нанесение углубленного изображения на кожу или ткань нагретым инструментом для тиснения, как операция, предшествующая тиснению золотом или золотой фольгой.

Пропил – поперечная канавка на корешке книжного блока. Предназначен для заглубления шнура, на котором производится шитье книги.

Разворот - две соседние страницы раскрытого издания, левая и правая.

Раскрываемость издания - способность листов раскрытого издания принимать положение, параллельное переплетной крышке, обложке. Служит одним из показателей качества полиграфического исполнения издания; зависит от способа сшивания тетрадей, направления волокон бумаги, вида корешка, обжима корешка книжного блока.

Репринт (от англ. to reprint — перепечатывать, переиздавать) — издание, выпуск которого осуществляется путем репродуцирования (сканирования) страниц книги, рукописи и прочих выбранных для воспроизведения источников без изменения текста, но и без воспроизведения особенностей материалов (бумаги, переплета) и печати (дефектов, исправлений, опечаток) предыдущего издания.

Рукописная книга - книга, в которой текст, орнаментальное убранство и иллюстрации воспроизведены от руки, в отличие от печатной книги, воспроизведение которой осуществляется одним из полиграфических способов.

Сафьян (от перс. сахтийан) - специальный сорт кожи, выделываемый особым образом из козьих или овечьих шкур. Отличается высокой прочностью, но одновременно мягкостью и красотой.

Слизура — защитная, либо укрепляющая полоска бумаги или ткани, шириной 5-7 см, окантовывающая корешковый фальц форзаца.

Составной переплет - экономичный вариант переплета, в котором крытье корешка и уголков или корешка и переднего поля сторонок выполнено из дорогого материала (например, кожи), а крытье остальной части сторонок - из более дешевого материала (например, ткани).

Стапель - одинаковые по формату, уложенные друг на друга и выровненные сталкиванием, бумажные листы или оттиски.

Суперэкслибрис (от лат. super - сверху и ex libris – из книг) - особый владельческий знак, оттиснутый обычно на крышке (крышках) или корешке кожаного переплета книги. Представляет собой геральдическую, вензелевую или иную композицию.

Сусальное золото - сплав из 22 каратов золота и двух каратов серебра, расплющенный машиной до толщины 0,0000025 см и применяемый для тиснения заголовков и украшений на переплетах книг.

Тетради - сфальцованные листы бумаги, обычно содержащие 4, 8, 12, 16 или 32 страницы и подобранные в порядке следования страниц, образуют книжный блок.

Тиснение - нанесение заглавия и декоративных элементов на переплет путем вдавливания гравировального инструмента в поверхность покровного материала. Тиснение может осуществляться золотом (золотой фольгой или сусальным золотом), в цвете (цветной фольгой) или блинтовое (темный или черный оттиск, полученный под давлением, или с помощью нагретого инструмента, или при предварительном окунании штампа в печатную краску).

Тиснение золотом - получение на переплетных крышках или корешке оттиска (рисунка или текста) с использованием полиграфической фольги в результате силового воздействия нагретого металлического штампа.

Тиснение фольгой - отделочный процесс фольгой, связующее которой, скрепляющее в ней частицы пигмента, при давлении печатающих элементов нагретого штампа становится вязкотекучим и прочно соединяет пигментный слой фольги с поверхностью изделия.

Титульный лист - первая выходная страница издания, на которой помещены основные сведения о нем.

Торшонирование (от фр. torchon - тряпка, соломенная плетенка) - 1) (в полиграфии) придание корешку книжного блока шероховатости перед нанесением клея при клеевом бесшвейном скреплении; 2) придание обрезу книжного блока фигурной или шероховатой поверхности в качестве специального вида художественного оформления.

Факсимиле - точное воспроизведение рукописного текста, подписи, документа.

Фальц - сгиб листа, образуемый при фальцовке.

Фальцовка - сгибание листов бумаги для формирования тетрадей на машине или вручную с выравниванием по краям листа.

Фальчик - полоска бумаги или ткани, которая с помощью растительного или животного клея приклеивается к корешковому фальцу тетради или к отдельным вклейкам (диаграммам, географическим картам и др.) при ремонте или для упрочнения.

Филигрань (водяной знак) - изображение внутри бумаги, получающееся в процессе ее изготовления и которое видно на просвет.

Фолиант - издание большого формата.

Форзацы (от нем. Vorsatz) – листы бумаги (два и более), расположенные между переплетной крышкой и книжным блоком. Одна сторона форзаца приклеивается к переплетной крышке, а другая остается свободной и несет защитную функцию, предохраняя первую/последнюю страницы книги.

Формат издания - размер готового издания по ширине и высоте.

Фронтиспис (франц. frontispiece, от лат. frons - лоб, передняя сторона, specio - смотрю) - иллюстрация в книге, помещаемая обычно на левой стороне разворота титульного листа. Это может быть портрет автора книги или ее главного героя, рисунок, отражающий главную идею, иллюстрация к узловому эпизоду, фотография, карта.

Футляр (нем. Futteral, от позднелат. fotrum, fotrale - ножны, коробка) - картонная коробка для защиты наиболее ценных изданий от повреждений при транспортировке. Может быть дополнительным декоративно-графическим средством оформления книги.

Хвостик – нижняя часть книжного блока.

Цельнокрытый переплет - переплет, крытье которого выполняется одним куском покровного материала.

Шерфовка кожи – утоньшение кожи при помощи шерфовальной машины или ножа. Обычно подразумевает снятие фасок с кромок кож, утоньшение корешка, мест расположения бинтов.

Шмуцтитул (от нем. Schmutztitel, от Schmutz - грязь и Titel - заглавие, титул) - 1) в старопечатных книгах добавочный титул, помещаемый перед титульным листом для предохранения его от загрязнения, порчи; 2) современный шмуцтитул предваряет часть, главу, содержит ее краткое название, эпиграф. Располагается обычно на правой печатной полосе. Может быть наборным, рисованым, комбинированным, декоративным и сюжетно-иллюстративным.

Штамп - печатная форма с рельефным изображением текcта, декора или риcунка, служашая для выполнения тиснения на корешке или переплетной крышке.

Экслибрис - (от лат. ex liblis - из книг) - книжный знак, бумажный ярлык, наклеивается владельцами библиотек на книгу, чаще на внутреннюю сторону переплета. Обычно на экслибрисе обозначены фамилия владельца и рисунок, говорящий о его профессии, интересах или составе библиотеки.

lit-ra.info

Композиция газетной полосы

5 - 2006

Николай Дубина [email protected]

Оформление первой и последней страниц

Тематическая страница

Газетный разворот

Страница-плакат

Обменная страница

Газета в газете

Сменная страница

Средства выделения в номере и на странице

Оформление первой и последней страниц

Первую страницу газетного номера не зря называют его витриной, поскольку она должна дать читателям представление о его содержании. Верстка и оформление первой полосы имеют ряд особенностей, связанных с тем, что здесь помещают самые оперативные и самые важные сообщения, официальные документы и тому подобные материалы (рис. 1). Следует также учитывать, что ее полезная площадь меньше, чем у остальных страниц номера, поскольку здесь размещается заголовочная часть газеты.

Рис. 1. Первая полоса газеты «Известия»

Рис. 1. Первая полоса газеты «Известия»

Планируя первую страницу номера, прежде всего решают вопросы, связанные с версткой и оформлением передовой статьи. Передовица («флаг номера»)  должна привлечь внимание читателя и быть прочитана. Она помещается «на открытие» полосы — сразу же под названием газеты. Для дополнительного выделения заголовок передовой статьи набирают ярким крупным четким шрифтом. Текст передовицы лучше набрать более крупным шрифтом, чем остальные материалы страницы. Однако решение набирать передовые статьи выделительными шрифтами (полужирным или курсивным)  вряд ли можно признать удачным: такой текст трудно читается. В некоторых газетах передовицу набирают на широкий формат, иногда одновременно обрамляя ее линейками, из­за чего она красиво выглядит и хорошо выделяется на полосе.

Передовая статья — один из элементов, формирующих лицо газеты, поэтому, избрав какой­либо вариант ее верстки и оформления, следует придерживаться его в дальнейшем, не пытаясь менять оформление из номера в номер.

Важным элементом первой страницы является так называемый шпигель — участок сбоку от заголовочной части газеты, над начальными колонками полосы. В шпигеле можно поместить актуальную фотографию, которая иллюстрирует главную тему номера, лозунг, призыв. Отсюда иногда начинают важную статью или подборку. Шпигель является одним из самых заметных мест первой страницы, поэтому занимать его второстепенным материалом нецелесообразно.

Передвижение заголовочной части с ее обычного места вправо открывает дополнительные возможности для верстки и оформления первой страницы. Это позволяет открыть ее передовой статьей, важным официальным сообщением или другим материалом, который выдвигается вверх.

На первой странице можно сообщить читателям о содержании номера, для чего нередко используют яркую «афишку». Сообщения о важнейших материалах с указанием страниц, на которых они напечатаны, набирают крупными шрифтами, группируют в одной общей рамке или в нескольких рамках и устанавливают в шпигеле или на другом видном месте полосы (рис. 2).

Рис. 2. Первая полоса газеты «Ракурс»

Рис. 2. Первая полоса газеты «Ракурс»

Если на какой­либо из других страниц номера публикуют важное интервью, интересную тематическую подборку или иной гвоздь номера, рекомендуется специально сообщить об этом на первой странице с указанием (в редакциях его иногда называют «свистком»), где искать этот материал. Нередко в такую ссылку включают объяснение повода и цели публикации материала.

Первая страница требует яркого, броского иллюстрирования (рис. 3). Здесь можно установить и всего одну иллюстрацию, но она должна сразу же привлечь внимание читателей, украсить всю полосу. Хорошо смотрятся большие крупноплановые плакаты, монтажи, репортажные фотоснимки, фотопортреты, шаржи, карикатуры, но не к месту будет, например, фотопейзаж. Украшает страницу иллюстрация, поставленная «на открытие» номера, если заглавие газеты передвинуто вправо. В практику оформления многих газет вошел прием вверстывания фотоиллюстрации или карикатуры в передовую статью. Такая иллюстрация усиливает воздействие передовицы, украшает страницу.

Рис. 3. Ярко иллюстрированная первая полоса газеты «Virginian-Pilot» с сильной акцентировкой на передовицу

Рис. 3. Ярко иллюстрированная первая полоса газеты «Virginian-Pilot» с сильной акцентировкой на передовицу

Последняя страница газеты тоже имеет свои особенности верстки и оформления. Во многих изданиях здесь помещают мелкие информационные материалы, анекдоты, рекламные блоки, поэтому ее предпочитают верстать на большее число колонок (рис. 4). На этой странице чаще и активнее применяют приемы ломаной верстки, стремясь разнообразить и оживить подачу материалов.

Рис. 4. Верстка последней полосы газеты «Известия»

Рис. 4. Верстка последней полосы газеты «Известия»

Последняя страница отличается и более разнообразным иллюстрированием. Некоторые из видов газетной иллюстрации используются только на этой странице. Полезная площадь последней страницы номера несколько меньше площади внутренних полос, так как на ней печатают выходные сведения.

В начало В начало

Тематическая страница

Тематическая страница — одна из старейших форм подачи материалов в газете. По существу, это тематическая подборка, занимающая всю полосу и посвященная важной теме или событию:  юбилею, важным мероприятиям и т.п. Тематические страницы весьма разнообразны по своему характеру и целям, различаются они и подачей материала. Иногда на такой странице помещают лишь один материал — большую публицистическую или аналитическую статью, репортаж и т.п. Применяя различные приемы подачи крупного материала в газете, можно облегчить восприятие такой страницы. Рекомендуется разбить эту страницу на смысловые части с подзаголовком над каждой, использовать для оживления рисованную шапку, разнообразные иллюстрации (фотоснимки, рисунки, заставки), врезать в текст цитаты в рамках и т.п.

Чаще встречается составная тематическая страница — из нескольких материалов, посвященных одной теме, но раскрывающих ее с разных сторон. Главная задача при верстке такой страницы — сделать подачу материала разнообразной. Оформление тематической страницы, как и подборки, зависит, разумеется, от роли и значения ее материалов: в одних сообщается о фактах, в других эти факты комментируются, анализируются, в третьих их обобщают, делают из них выводы и т.д. Основой тематической страницы должен служить публицистический материал — статья, очерк, а в крайнем случае — расширенная вводка или другое выступление, играющее роль передовицы ко всей странице и обобщающее то, о чем рассказывают остальные ее материалы. Вокруг этого публицистического ядра располагаются остальные, в том числе и мелкие, материалы:  заметки, сообщения и т.п.

Если на тематической странице помещается вводка, она выделяется либо нестандартным шрифтом, который должен быть на один­два пункта крупнее обычного текстового шрифта, либо нестандартным форматом, линейками или рамкой. Вводку, как правило, устанавливают сверху, в начале полосы, а иногда даже на одном уровне с шапкой, которая как бы накрывает все материалы тематической страницы. Шапку набирают крупным ярким шрифтом: 60 или даже 72 пт на полосе формата А2 или 36­48 пт на полосе формата A3. Применяют множество различных приемов оформления шапки на тематической странице. Иногда ее выводят из вводки, размещенной «на открытие» полосы. Красиво выглядит шапка, соединенная с иллюстрацией, например с фотоснимком. Хорошо выполненная рисованная шапка украшает собой всю страницу.

Иллюстрация на тематической странице помогает раскрытию избранной темы, а также служит для разреживания текста, особенно если на полосе помещен лишь один большой по объему материал. Умело иллюстрированная фотоснимками и рисунками тематическая страница легче воспринимается читателями.

Тематическую страницу верстают большей частью асимметрично, что позволяет динамично расположить материалы и лучше выделить важнейшие из них. Но возможна и симметричная верстка, например если страница посвящена юбилею.

Нецелесообразно размещать в одном номере несколько тематических страниц — это дезориентирует читателя и ослабляет эффект каждой из них. К тому же таким образом редакция лишается возможности поместить в номере материалы, посвященные другим актуальным вопросам.

Не рекомендуется публиковать тематические страницы в газете слишком часто, ибо это может привести к обратному результату:  читатель устает от их потока, не успевает с ними ознакомиться и в конечном счете перестает обращать на них внимание.

Тематическая страница является основой для других форм подачи газетных материалов, в частности для тематического разворота. Разновидностью тематической страницы является так называемый спецвыпуск, рассчитанный на определенную аудиторию — на представителей какой­либо профессии, на читателей определенного возраста и т.п. Особенно часто спецвыпуски применяют в молодежных изданиях или в газетных разделах для молодежи, где можно встретить спецвыпуски для девушек, для студентов и т.д. Спецвыпуски оформляются с использованием тех же принципов, что и тематические страницы. Как правило, они выходят с известной читателям периодичностью и под особыми названиями, оформленными в виде постоянных шапок.

В начало В начало

Газетный разворот

Разворотом называют форму подачи материалов на двух внутренних смежных страницах. В крупноформатных газетах разворот применяют относительно редко — чаще он встречается в малоформатных газетах. В газетах встречают два вида разворота:  разнотемный и тематический.

Оформление разворота представляет еще более сложную задачу, чем оформление тематической страницы, поэтому очень большое значение имеет правильное построение композиции, позволяющее использовать разные газетные жанры, приемы и средства, которые обеспечивают разнообразие содержания и внешней формы разворота. Основой разворота обычно является публицистический материал, выражающий и обобщающий главные мысли и положения, высказанные во всех материалах. Но разворот нельзя перегружать крупными материалами — он будет трудно читаться.

Разворот предпочитают верстать асимметрично. При необходимости часть его материалов, составляющая, например, подборку, может верстаться симметрично.

Рис. 5. Верстка газетного разворота без средника. Газета «Ракурс»

Рис. 5. Верстка газетного разворота без средника. Газета «Ракурс»

Разнообразное иллюстрирование позволяет улучшить и оживить оформление разворота. Отсутствие или недостаток иллюстраций сказывается на развороте еще сильнее, чем на тематической странице, приводит к его серости, «слепоте». Но не следует и перенасыщать разворот иллюстрациями, превращая его в плакат.

Разворот может верстаться со средником и без средника. В первом случае он представляет собой две смежные полосы, объединенные общей темой,  стоящей над ними, хотя и разделенной средником на две части, а также общей шапкой. При желании можно убрать средник, и тогда смежные полосы разворота сольются в одну большую полосу с расположенной над ней шапкой (рис. 5). Разворот без средника дает некоторый выигрыш в полезной площади и предоставляет большие возможности по варьированию формата текстовых колонок. Не рекомендуется снимать на развороте лишь часть средника.

Шапка на развороте должна хорошо выделяться, поэтому она набирается крупным шрифтом.

В начало В начало

Страница-плакат

Страница­плакат — это разновидность тематической страницы. В СССР впервые страницы­плакаты появились в газете «Сельская жизнь» и затем получили распространение во многих местных газетах. Сегодня такой вид тематической страницы встречается крайне редко.

Постоянные элементы композиции страницы­плаката — шапка, вводка, разъясняющая цель публикации, основной материал, часто разбитый на части, а иногда и редакционное заключение.

Обычно на странице­плакате помещают всего одну­две статьи: большое выступление или развернутый рассказ, к которому иногда присоединяют комментарий специалиста.

Страница­плакат может быть вывешена на стене, поэтому ее текст набирают крупным шрифтом на широкий формат. Такую страницу чаще всего верстают в три­четыре широкие колонки. Основные положения выделяют в тексте полужирным или курсивным шрифтом.

Страница­плакат должна привлекать к себе внимание живым оформлением — крупной, броской шапкой, яркими иллюстрациями. Здесь можно использовать разные виды иллюстраций: фото­ или рисованные портреты, репортажные снимки, диаграммы, чертежи, схемы и даже карикатуры. Сплошной текст страницы рекомендуется разбивать подзаголовками, иллюстрациями, рамочками­«афишками», в которых устанавливают цифровые данные, лозунги и т.п.

Дополнительные возможности для оформления страницы­плаката дает второй цвет. Его успешно используют, выделяя шапку, важнейшие заголовки, «афишки» и т.п.

Во многих газетах страницу­плакат строят по одной устоявшейся схеме: после шапки в левом или правом верхнем углу полосы помещают фотопортрет или репортажный снимок, ниже — вводку в рамочке, затем — сплошной текст выступления. В свое время десятки таких страниц­плакатов, похожих друг на друга как две капли воды, появлялись в самых разных изданиях.

В виде плаката может быть оформлен и разворот, особенно в малоформатных изданиях. Редакции районных газет нередко публикуют подобные развороты­плакаты во время предвыборных кампаний.

В начало В начало

Обменная страница

Обменные страницы готовятся редакцией другого издания и публикуются под соответствующей рубрикой, например «У нас в гостях». Иногда редакции обмениваются страницами, которые затем появляются в обеих газетах. Обменную страницу готовят по предварительно согласованным планам.

Макет такой страницы обычно разрабатывает та редакция, которая ее готовит. При этом, как правило, стараются выдержать стиль оформления оригинальной газеты. В начале обменной страницы часто воспроизводят логотип подготовившей ее газеты.

В начало В начало

Газета в газете

Иногда часть газеты оформляют в качестве особого, как бы самостоятельного издания. Газета в газете выходит под своим названием и обычно отличается особенностями верстки и оформления. Нередко для выделения газеты в газете используют иные приемы верстки, набирают текст другими шрифтами и на другие форматы, чем в основной газете. Газету в газете часто выделяют дополнительным цветом. О ее выходе полезно сообщить «свистком» на первой странице.

В начало В начало

Сменная страница

Сменные страницы характерны для изданий, распространяемых в нескольких регионах. Содержание таких страниц различно для разных частей тиража, что позволяет реализовать дифференцированный подход к читателям.

Подготовка сменных страниц, как правило, требует создания в структуре редакции специального подразделения — группы или отдела сменных страниц.

В начало В начало

Средства выделения в номере и на странице

Одна из основных целей верстки и оформления номера и газетной страницы — выделение важнейших материалов. Это относится как к отдельным заметкам и статьям, так и к целым подборкам и даже полосам.

Выделение материалов в номере и на его страницах достигается различными средствами. Одним из них, как уже говорилось в предыдущих частях статьи, является вынесение отдельной заметки или подборки вперед, например на первую полосу, размещение ее на выгодном месте страницы. Того же эффекта можно добиться и другими средствами — изменением количества текстовых колонок на странице или даже формата полосы.

Хорошим средством выделения текстового материала служит яркий фотоснимок или рисунок. К тому же иллюстрация обладает способностью выделять не только тот текст, в который она вверстана, но и соседний материал. Для выделения на странице какой­либо заметки иногда достаточно заверстать рядом с ней фотоснимок.

Выделение газетных материалов в номере и на странице достигается также с помощью различных шрифтовых средств — выделительным шрифтом без изменения его гарнитуры и кегля. С той же целью можно применять шрифт нестандартного для данной газеты кегля. При этом не требуется менять его насыщенность.

Иногда для выделения газетного материала его набирают обычным текстовым шрифтом, но не строчными, а прописными литерами. Можно дополнительно усилить выделение, использовав полужирное начертание прописного шрифта, хотя набранный таким образом текст трудно читается, поскольку уменьшается междустрочный пробел.

Для выделения материала применяются и нешрифтовые средства, из которых одним из наиболее эффективных является изменение формата набора материала.

Весьма часто используются различные графические средства выделения — разнообразные линейки: прямые, волнистые, двойные, рантовые и др. Однако линейками следует пользоваться осторожно, тщательно продумывая, что именно и как надо выделить. Применяя линейки для выделения какой­либо подборки или статьи, иногда получают совершенно неожиданный эффект: разделительная и выделительная линейки объединяют соседние материалы, не имеющие между собой ничего общего. Газетные материалы можно выделить на странице, заключив их в рамки — полные или неполные.

Для выделения газетных материалов используется также  дополнительный цвет. сегодня в газетах все шире применяют различные варианты выделения цветом. Для этого, например, текст заметки целиком печатают второй краской или на цветном фоне. Опыт показал, что при цветной печати текстовых материалов лучше набирать их полужирными шрифтами.

Рис. 6. Выделение главного материала шрифтовыми и нешрифтовыми методами в газете «Ракурс»

Рис. 6. Выделение главного материала шрифтовыми и нешрифтовыми методами в газете «Ракурс»

Когда на газетной странице нужно выделить несколько материалов, часто одновременно применяют различные средства: одну заметку выделяют ярким заголовком и полужирным текстовым шрифтом, другую — набором на нестандартный формат, третью заключают в рамку. А иногда в целях выделения важнейших сообщений одновременно используют целый комплекс как шрифтовых, так и нешрифтовых средств (рис. 6). Например, набирают заметку выделительным шрифтом на нестандартный формат и заключают в рамку из линеек.

При выделении газетных материалов необходимо соблюдать меру, поскольку неумеренное использование средств выделения может привести к обратному результату — к затруднению восприятия страницы. Выделить на странице все или почти все материалы — значит не выделить ничего.

Литература:

1.  Балаш А.В. Техника оформления газетной полосы.

2.  Бельчиков И.Ф. Художественно­техническое и полиграфическое оформление печатной продукции.

3.  Вяземский Б.А. Оформление и производство газеты.

4.  Киселев А.П. Из опыта оформления газет за рубежом.

5.  Попов В.В., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты.

6.  Старобогатов И.И. Техника оформления газеты.

7.  Хатт А. Об искусстве оформления газеты.

8.  Шицгал А.Г. Шрифтовое оформление современных газет и журналов.

В начало В начало

КомпьюАрт 5'2006

compuart.ru

Строение книги

Строение книгиНачиная с древних рукописных книг и заканчивая современными подарочными изданиями, структура и основные ее элементы остались неизменными. Книгой называют непериодическое издание, состоящее из скрепленного с одной стороны и обрезанного с трех сторон книжного блока, переплетной крышки/обложки, в которую заключен блок, и форзацев, служащих для скрепления блока с переплетной крышкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура книги

Книжный блок состоит из отпечатанных бумажных листов, сфальцованных (сложенных) в тетради, подобранных в последовательном порядке и скрепленных между собой. Место сгиба и скрепления тетрадей (листов) между собой, а также соответствующие места в отдельной тетради или готовой книге называется корешком; плоскость, противоположная ему, - передним обрезом, верхняя и нижняя плоскости, соответственно, - верхним и нижним обрезами блока (книги). Обрез книжного блока может быть закрашен, кроплен либо украшен золочением, цветной печатью, тиснением. Сверху и снизу корешок блока украшается капталом. В некоторых изданиях к корешку блока крепится ленточка - ляссе, исполняющая роль закладки. Книжный блок и переплетная крышка соединяются между собой форзацами, выполненными из плотной бумаги. Переплет - это все элементы скрепления книжного блока, крышки с блоком и переплетная крышка. Переплетная крышка книги, составленная из толстого картона, может быть покрыта одним материалом, либо комбинацией материалов. Для покрытия используются натуральная кожа, искусственные материалы, ткани, бумага, матовая и глянцевая пленки. Тексты и изображения на переплетную крышку наносятся с помощью печати красками, тиснения фольгой, рельефного тиснения, использования наклеек. Корешок переплетной крышки может быть прямым или закругленным, с использованием специальных рельефных украшений - бинтов. В качестве защиты переплетной крышки и дополнительного украшения издания нередко используется суперобложка. Она представляет собой покрышку из бумаги или синтетической пленки, которая одевается на переплетную крышку. 

 Элементы книги

Первая тетрадь книжного блока всегда начинается с титульных элементов. Авантитул, первая страница, содержит, как правило, некоторые сведения о книге - это может быть название серии, название издательства и т.д. Вторая страница - контртитул - может остаться незаполненной, либо представлять название книги на языке оригинала. В массовых изданиях авантитул и контртитул могут отсутствовать, в то время как в элитных, подарочных изданиях эти части присутствуют почти всегда. Титульный лист содержит основные данные о книге: фамилию автора, название, жанр произведения, фамилию переводчика, название издательства, год издания. На обороте титульного листа размещают менее значимые сведения о книге: краткую аннотацию, знаки охраны авторского права, библиографические индексы. К авантитулу или титульному листу может быть приклеен фронтиспис, на котором часто помещают портрет автора. Элементы книги могут отделяться друг от друга шмуцтитулами - страницами с названиями частей. Каждая новая часть начинается со спусковой полосы, которая может быть украшена заставкой, буквицей. Иллюстрации в книге могут печататься на той же бумаге, что и текст, но часто их печатают на бумаге другого вида и располагают в книге в виде вклеек и вкладок. Страницы для удобства поиска обычно пронумерованы. В конце книги помещают содержание или оглавление, исключением могут быть справочные и учебные издания, где содержание или оглавление помещают в начале книги, после титульных элементов. На последней странице располагаются выходные данные книги: фамилия автора, название книги, фамилии и должности лиц, принимавших участие в создании книги, адрес издательства и типографии, где книга была напечатана. Использование тех или иных элементов книги обусловлено структурой, содержанием и назначением книжного издания. Различают несколько видов книг в зависимости от их оформления.

Разновидности книги

Аллигат (книга-перевертыш, книга с двойным входом) - книжное издание, содержащее два текста, которые начинаются с обеих сторон обложки или переплетной крышки, при этом каждый из текстов имеет свой титульный лист. Таким способом оформляют двуязычные словари.

Конволют (от лат. convolutus - свернутый, сплетенный) - сборник, составленный его владельцем из нескольких вышедших в разное время самостоятельно изданных произведений печати или рукописей, переплетенных в один том. Конволюты создаются чаще всего библиофилами, но в старину их составляли и рыночные букинисты.

Книга со "своим" форзацем - у нее в качестве форзацев использованы первый и последний листы книжного блока.

Книга в мягкой обложке - в качестве переплета у нее вместо переплетной крышки использована мягкая обложка, как у брошюр.

Брошюрой называют издание небольшого объема (до 48 страниц), рассчитанное на недлительный срок пользования, представляющее собой скрепленный и обрезанный с трех сторон блок, заключенный в мягкую обложку из плотной бумаги, тонкого картона (иногда с суперобложкой). Брошюра, по сравнению с книгой, проще по конструкции: не имеет форзацев, каптала и состоит из тетрадей, вложенных одна в другую или подобранных одна к другой и скрепленных проволочными скобами, нитками или бесшвейным клеевым способом.

Инкунабулы - книжные издания раннего, "колыбельного" периода книгопечатания (условно до 1 Января 1501 г.), внешне похожи на рукописные книги.

Рукописная книга - памятник письменности, относящийся преимущественно ко времени до возникновения книгопечатания. В религиозных храмах и монастырях изготовление и хранение рукописных книг находило и находит широкое применение.

Словарик

Авантитул (с фр. Avant - перед и лат. Titulus - надпись, заглавие) - первая страница двойного титульного листа. Она имеет композиционно-оформительское значение, позволяет разгрузить основной титульный лист. На авантитуле могут быть напечатаны надзаголовочные данные, выходные данные; на нем помещают также издательскую марку, иногда повторяют фамилию автора и название.

Бинты - выпуклые поперечные декоративные элементы на кожаном корешке переплета.

Блинтовое тиснение (от нем. blind - слепой) - бескрасочный оттиск (плоско-углубленное изображение) на переплетной крышке, полученный при помощи вдавливания в нее нагретого до 90-120 с металлического штампа. Изображение отчетливо видно на однотонном материале при боковом освещении.

Виньетка (фр. vignette, от vigne - виноградный куст) - элемент книжного украшения, небольшой рисунок орнаментального, предметного или сюжетно-тематического характера. Используется на переплете, титульном или другом особом листе; может служить заставкой или концовкой.

Вклейка – отдельная иллюстрация, вклеиваемая внутрь тетради, а также процесс ее вклеивания.

Дублюра (от фр. doublure - подкладка) - переплет, у которого украшена не только внешняя, но и внутренняя сторона переплетных крышек. Может включать тисненные золотом орнаментальные бордюры по краям внутренней стороны крышки. Средняя часть при этом затягивается тканью или тисненым пергаментом.

Инкрустация - способ нанесения изображения на готовую переплетную крышку путем высечки и наклейки покровного материала другого вида и цвета или многоцветного оттиска. Применяется редко - при оформлении изданий улучшенного и подарочного типов.

Кант - края переплетной крышки или обложки, выступающие за обрез блока. Кант предохраняет блок от порчи и загрязнения, улучшает раскрываемость книги или брошюры.

Каптал (нем. Kaptal, сокращ. от Kaptalband) - хлопчатобумажная, шелковая или полушелковая лента с белым или цветным утолщенным краем. Наклеивается на верхний и нижний края корешка книжного блока. Каптал - элемент внешнего оформления книги, вместе с бумажной полоской, наклеиваемой на корешок поверх него, служит также упрочняющим элементом книжного блока.

Книжный блок - комплект тетрадей или листов и других деталей будущего книжного издания в обложке или переплетной крышке, объединенных в заданной последовательности (скрепленных по корешку).

Коленкор (от фр. calencar - ситцевая ткань, перс. kalamkar) - покровный переплетный материал из хлопчатобумажной ткани с крахмально-каолиновым покрытием. Используется в книжных изданиях для изготовлении переплетных крышек.

Конгревное тиснение (от имени английского изобретателя Уильяма Конгрева, предложившего данный метод тиснения) - рельефное тиснение, получение выпуклого изображения на переплетной крышке или на тонком картоне и толстой бумаге при сжатии материала между углубленным нагретым металлическим штампом и выпуклой матрицей.

Контртитул (от лат. Сontra против и лат. Titulus - надпись, заглавие) - вторая страница двойного титульного листа, находящаяся на одном развороте с основным титульным листом. На контртитуле повторяются сведения титульного листа, но на языке оригинала (для переводных изданий).

Корешок - торцевая поверхность книжного блока, в которой скреплены составляющие его тетради или листы.

Ляссе (от нем. Lesezeichen - закладка) - ленточка-закладка, тесьма (шелковая, полушелковая, хлопчатобумажная, плетеная). Приклеивается к верхней части корешка книжного блока и вводится внутрь блока.

Обложка - бумажное иллюстрированное или текстовое покрытие издания, предохраняющее его страницы от разрушения и загрязнения, содержит ряд выходных сведений, является также элементом внешнего оформления.

Обрез - кромка книжного блока. Может быть покрыт золотом, украшен специальными орнаментами или рисунками.

Оклад - декоративное покрытие переплетной крышки старинной книги, выполняемое из жестких материалов. Оклады в виде самостоятельного сплошного покрытия особенно характерны для западноевропейского и византийско-славянского Средневековья. Они создавались из слоновой кости, золота, серебра, олова с применением чеканки, литья, тиснения, ковки, черни, филиграни; украшались накладной эмалью, драгоценными камнями.

Паспарту - конструктивный элемент издания в виде листа плотной бумаги или тонкого картона, на который наклеивают иллюстрационный материал, иногда оформлено тиснением.

Переплет - совокупность переплетной крышки и всех элементов скрепления книжного блока и крышки с блоком.

Переплетная крышка - основной элемент переплета книжного издания, рассчитанного на средний и большой сроки службы. Изготовляется из прочных и износостойких материалов и соединяется с книжным блоком клапанами корешкового или окантовочного материала и наружными сторонками форзацев.

Подвертка - часть покрытия переплетных крышек, подвернутая на их внутреннюю сторону. Может украшаться бордюром.

Полукожаный переплет - вид переплета, при котором корешок и уголки обтягиваются кожей, а крышки или их части выклеиваются пестрой бумагой ручной выделки с различным рисунком.

Суперобложка (от лат. super - сверху) - элемент внешнего оформления книги: прямоугольный лист бумаги или заменяющего ее материала, несущий дополнительную информацию (текст, изображение) и оборачивающий книгу. Ее функции - защита книги от повреждения и загрязнения, но преобладают информативные и эстетические задачи.

Суперэкслибрис (от лат. super - сверху и экслибрис) - особый владельческий знак, оттиснутый обычно на крышке (крышках) или корешке кожаного переплета книги. Представляет собой геральдическую, вензелевую или иную композицию.

Тиснение золотом - получение на переплетных крышках или корешке оттиска (рисунка или текста) с использованием полиграфической фольги в результате силового воздействия нагретого металлического штампа.

Форзац (от нем. Vorsatz) - обычно сложенный пополам лист бумаги, помещаемый между переплетной крышкой и книжным блоком. По характеру оформления бывают простые, тематические и декоративно-орнаментальные форзацы.

Футляр - (нем. Futteral, от позднелат. fotrum, fotrale - ножны, коробка) - картонная коробка для защиты наиболее ценных изданий от повреждений при транспортировке. Может быть дополнительным декоративно-графическим средством оформления книги.

Фронтиспис (франц. frontispiece, от лат. frons - лоб, передняя сторона, specio - смотрю) - иллюстрация в книге, помещаемая обычно на левой стороне разворота титульного листа. Это может быть портрет автора книги или ее главного героя, рисунок, отражающий главную идею, иллюстрация к узловому эпизоду, фотография, карта.

Штамп - печатная форма с рельефным изображением текcта, декора или риcунка, служашая для выполнения тиснения на корешке или переплетной крышке.

Экслибрис - (от лат. ex liblis - из книг) - книжный знак, бумажный ярлык, наклеивается владельцами библиотек на книгу, чаще на внутреннюю сторону переплета. Обычно на экслибрисе обозначены фамилия владельца и рисунок, говорящий о его профессии, интересах или составе библиотеки.

biblioteka-pilna.ru

Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life. » Бублинк

Культурный феномен.

Журнал Life был и остаётся настоящим культурным феноменом для США. В нем сотрудничали самые известные фотографы страны и даже будущие легендарные режиссёры. Обложки Life зачастую становились настоящим произведением искусства, а на задней странице публиковали различные иллюстрации повседневной жизни людей и животных. Мы выбрали 30 самых забавных из них для новогодней развлекательной коллекции :Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.Коллекция уморительных картинок с задней страницы журнала Life.

bublink.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта