Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Рубрика: Технологии. Здоровье школьника журнал официальный сайт


Архив номеров | Журнал «Здоровье Школьника»

Август – дети ещё безмятежно отдыхают, а у родителей уже включился обратный отсчёт. Сначала решаются простые арифметические задачи. Например: в мае рост второклассника Пети составлял 128 см. За лето Петя вытянулся на 6 см. Вопрос: какого размера покупать школьную форму, чтобы не сразу же стала мала, и осталась ли хоть одна пара обуви, которая этому мальчику ещё впору? Или вот: пятиклассница Аня решила, что для рюкзака с пони-бабочками она уже слишком взрослая, и потому ей необходим новый – с пони-русалками. Вопрос: как скоро Ане надоедят пони-русалки и когда родителям придётся объяснять ей, что, кроме картинки, всё остальное в рюкзаке абсолютно исправно?Затем приходит время освежить в памяти задания на лето. Все ли книги дети прочитали? А читательский дневник вести хотя бы пытались? Те, кто думает, будто это никому не нужная морока, ошибаются: читательский дневник – первый шаг к школьным сочинениям. Жаль, нынешние школьники не пишут писем родным и друзьям о своих летних приключениях... Может, самое время начать?Теперь просматриваем летние фотографии. И придумываем к ним подписи – подробные, как восточная сказка. Ну, хотя бы к некоторым, особенно впечатляющим. Августовские дни летят возмутительно быстро, хочется как-то их задержать... А впрочем, впереди тоже много интересного. Утешимся этим.

Ваш главный редактор Алла Виноградова

Тема номера: Аутизм – не приговор

Аутизм – это слово в последнее время покинуло узкопрофессиональные круги: о нём на федеральных каналах говорят политики, знаменитости и ведущие ток-шоу. Персонажи с аутизмом появляются в популярных сериалах, а любые разговоры про реформу образования и внедрение инклюзии не обходятся без упоминания детей с аутизмом и с расстройством аутистического спектра (РАС). Почему же тема стала вдруг так актуальна и востребована? Откуда свалилась эта странная мода?

Учимся писать сочинение

С недавних пор (точнее – с учебного года 2014/2015) итоговое сочинение – обязательное испытание для выпускников 11-го класса. Проигнорировать его невозможно, потому что данная форма работы является допуском к ЕГЭ. Почему ввели подобную аттестацию, понятно: человек, закончивший среднюю школу, должен обладать определённой речевой культурой. К сожалению, за последнее время внимание многих педагогов-словесников к тому, насколько их ученики умеют внятно выражать свои мысли на бумаге, несколько ослабело. А вернуть или привить навык – дело небыстрое. Но попытаться необходимо.

Собираем портфель

Август даёт родителям отмашку к началу марафона «Соберём ребёнка в школу». Дело это непростое. Особенно если это первый в семье ученик. Ведь школьно-письменных товаров – море! И если мелкую канцелярию заменить нетрудно и не очень накладно, то рюкзак или ранец – покупка важная. Поэтому и подходить к выбору нужно со всей серьёзностью.

Возраст перехода

Сын за лето перерос папу, мужает на глазах, дочь становится привлекательной девушкой. И хотя не очень нравится, что подростки порой конфликтуют с близкими, дерзят, родители знают, что это пройдёт. Тревожит другое. Молодые люди всё чаще жалуются: здесь колет, там болит... Что стоит за плохим самочувствием – реальные проблемы со здоровьем или особенности взросления?

Дробная диета

Молодым людям с лишним весом диетологи рекомендуют перейти с обычного питания на дробное. Если придерживаться такой диеты хотя бы месяц в течение года, можно стать не только стройнее, но и активнее. Другой серьёзный плюс этой системы питания – не мучаешься чувством голода. Нужно есть часто, но понемногу и исключительно полезные продукты.

Папины дочки

Если «мамин сын» однозначно воспринимается в обществе как достаточно обидная для мужчины характеристика, то «папина дочка» в обыденной речи несёт, скорее, одобрительный оттенок: любимая отцом, поддерживаемая им, достойная его любви. И часто молодая женщина с гордостью говорит: «Да, я всегда была ближе к отцу, он меня понимает, сочувствует, помогает, если трудно». И добавляет: «Таких, как мой отец, больше нет! Он замечательный!»

В номере: репортажи, тест для родителей, обзор книг, рецепты витаминных блюд, афиша мероприятий на август и ещё много интересного.

2017 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2016 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2015 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2014 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2013 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2012 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2011 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2010 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2009 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2008 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2007 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

www.za-partoi.ru

Архив номеров | Журнал «Здоровье Школьника»

Вот вырасту, стану работать – и буду себе покупать мороженое, сколько захочу. Вот повзрослею, стану большим и сильным – и пусть только попробует Петька из 3 «Б» меня задирать. Вот выучусь, стану врачом, придумаю лекарство от всех болезней. Стану взрослым – и... Мама, я не хочу взрослеть! Мороженое купят и так, если как следует попросить. С Петькиными родителями поговорят папа и учительница. Врачи мало получают и много работают. А я не понимаю, кем стану, когда вырасту, и смогу ли вообще кем-то стать. Не хочу расти. Пусть лучше так, как сейчас.Товарищи взрослые, нам почти нечего на это возразить. Чтобы человек чего-то хотел, ему должно чего-то не хватать. А нашим детям, в общем-то, всего хватает. Игрушек – навалом, только играй. Книжек – горы, только читай, пожалуйста, будь умненьким. С едой и одеждой – тоже порядок. Мы ведь изо всех сил стараемся, чтобы всё было как надо, а детство чтобы было счастливым. Лезем из кожи вон, создаём условия, придумываем мотивации, предвосхищаем желания. Устаём, конечно, нервничаем. Неважно выглядим. То есть своим примером показываем, что с человеком бывает, когда счастливое детство заканчивается. И зачем ему, скажите, в таком случае заканчиваться? Хорошее хочется продлить, а сейчас ведь ничего невозможного нет. И продлить детство – это как поесть клубники в январе. Ведь в январе бывает клубника? Ну да, безвкусная, жёсткая, парниковая, но бывает же!Так что делать, как объяснить им эту разницу между естественно цветущим и насильно остановленным? Между цветком, который в свой срок превратится в спелый плод, и таким, который так и засохнет, ни во что не превратившись? Наверное, нам самим стоит чаще радоваться своей взрослой жизни. Чаще улыбаться, чтобы наши лица не пугали маленьких детей выражением вечной тревоги и страха перед будущим, в которое им предстоит попасть. Чтобы им хотелось в то будущее, где они будут и улыбаться, и радоваться. Да, конечно, горевать и тревожиться тоже будут, но не всё время, а меньшую его часть. И да, им за всё придется отвечать самим, но и решать они тоже будут сами.

Ваш главный редактор Алла Виноградова

Тема номера: Не могу взрослеть!

В мире животных всё просто: птенца, достигшего определённого возраста, родители выталкивают из гнезда. И нет такого, чтобы птенчик с жалобой смотрел в глаза пернатых взрослых и просил: «Можно, вы ещё годик-другой будете кормить меня червячками и греть под крылышком?» С детьми, конечно, всё сложнее. Их не вытолкнешь из родного дома с полной уверенностью в том, что не пропадут, а раскроют свои крылья и полетят во взрослую жизнь. Вопрос в том, почему кто-то из наших «птенчиков» с нетерпением ждёт этого момента, а кто-то никак не хочет взрослеть?..

У меня живёт цветок...

Детей время от времени посещает идея вырастить какое-нибудь растение. На бабушкином участке или на подоконнике, а то и просто в дворовой песочнице. Взрослые полезное начинание поощряют, но не слишком принимают в нём участие: максимум выдадут луковицу или фасолину для проращивания да проследят, чтобы кухня или веранда не слишком пострадали от последствий. А между тем уход за растением может превратиться в кладезь развивающих заданий и упражнений, необходимых при подготовке к школе.

Учили, да не выучили

Очень часто родители недовольны тем, как их детям преподают английский: вроде и учебники одинаковые, и диск есть, но ученики, разделённые на 2 группы, демонстрируют совершенно разную заинтересованность и успеваемость. Что делать, если сомневаешься в качестве обучения? И как проверить свои субъективные ощущения?

Отпуск без инфекций

В мае многие мамы задумываются, где провести долгожданные каникулы. Но какой бы вариант отдыха вы ни выбрали, главное, чтобы никто не заболел во время отпуска. Какие инфекции можно подхватить и как защититься?

Толстяк или крепыш: как правильно?

По статистике, почти 90 % родителей первоклассников не подозревают, что у их сыновей лишний вес. Мамы оправдывают полноту детей аргументами типа «Это он в папу такой крупный». Но из тучного мальчика, как правило, вырастает толстый подросток. Эти дети в группе риска по развитию сахарного диабета, гипертонии, атеросклероза, проблем с позвоночником.

Про что они играют

Психологи часто слышат от родителей: «Вместо того чтобы заняться чем-то полезным (читать, делать уроки, помогать по дому), мается этой дурью и ничего не делает». Это про какую-нибудь компьютерную игру. Конечно, полезной эту деятельность не назовёшь, и в то же время важно понимать, что именно привлекает ребёнка в данной конкретной игре. Перефразируя известную поговорку, можно сказать так: скажи мне, в какую игру играет ребёнок, и я скажу тебе, чего не хватает ему в реальной жизни.

В номере: репортажи, тест для родителей, обзор книг, рецепты дачных блюд, афиша мероприятий на май и ещё много интересного.

2017 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2016 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2015 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2014 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2013 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2012 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2011 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2010 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2009 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2008 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2007 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

www.za-partoi.ru

Рубрика журнала «Технологии» | Журнал «Здоровье Школьника»

Смотрит в книгу...

Автор: Анна САЗОНОВА

...видит сами знаете что. К сожалению, это могут сказать о своих детях многие родители. Даже если ребёнок читает достаточно бегло, это вовсе не значит, что он хорошо понимает смысл прочитанного. А ещё бывает так, что через день-два из памяти улетучивается содержание рассказа или романа, не говоря уже об именах героев и прочих деталях. И что с этим делать?

Учим таблицу умножения

Автор: Клавдия ФРОЛОВА, учитель высшей категории

Если ваш ребёнок закончил второй класс, у вас есть как минимум одно задание на лето – выучить таблицу умножения. Как это сделать максимально качественно, понятно далеко не всем родителям. Поэтому мы попросили совета у опытного учителя начальных классов.

Делаем правильную шпаргалку

Автор: Мария ТРОФИМОВА

Удивительно, но факт: учителя одобряют шпаргалки! Причин для этого немало. И главная состоит в том, что шпаргалка – по сути сестра конспекта. А что плохого в написании конспекта, пусть даже и в миниатюрном варианте?

Учимся писать сочинение

Автор: Галина НОРЕЙКО

Казалось бы, зачем? С тех пор как школьники сдают ГИА и ЕГЭ, традиционное выпускное сочинение упразднили. Но расслабляться рано: не всё так просто. Каждый год возникают разговоры о том, что выпускное сочинение необходимо вернуть. И если сторонники этой идеи однажды победят, будьте уверены – возвращение произойдёт стремительно. Детей предупредят максимум за год, а то и позже. И те, кто не получил соответствующего навыка, окажутся под ударом…

Первый раз... в пятый класс

Автор: Ася ШТЕЙН

В этом году в жизни вашего ребёнка произошло важное событие: он перешёл в пятый класс. Мы редко задумываемся о том, что эта перемена – серьёзный стресс, полностью переворачивающий его устоявшуюся за четыре года школьную жизнь.

Страх аудитории

Автор: Мария ТРОФИМОВА

Страх выступления перед аудиторией – явление распространенное среди людей всех возрастов и любого социального статуса. Зажаться от ужаса – еще не самый плохой из возможных вариантов: кто-то ведь, наоборот, расслабляется до «медвежьей болезни»...

Домашнее задание: шаги к успеху

Автор: Надежда БОЛСУНОВСКАЯ, психолог-консультант

Как делать уроки – тема вечная. По статистике, именно в связи с этим мамы и папы чаще всего обращаются за советом к школьному психологу. И самый распространенный вопрос при этом звучит так: «Со мной никто не делал домашней работы, почему же мой ребенок нуждается в моей поддержке? Он несамостоятельный и глупый?»

Входим в рабочий ритм

В каникулы детям позволено ложиться попозже, спать до обеда, много гулять, играть в компьютер… К хорошему привыкаешь быстро! Но уже скоро вновь начнутся школьные занятия. И родители должны помочь ребенку вернуться к привычному режиму дня. Как же это сделать правильно?

Час на класс

Автор: Мария ТРОФИМОВА

Он присутствует в любом расписании любой школы. Так было всегда. Разница лишь в детском отношении к нему. Чаще всего – равнодушном. Реже – негативном. И совсем редко – одобрительном. Но при современной загруженности школьников впустую тратить 40 минут драгоценного времени обидно. Так, может быть, классный час вообще отменить? Мнение эксперта Людмилы Фирсовой, специалистаМетодического центра Управления образования САО г. Москвы

Выходим из лета

Автор: Оксана РАЗДУВАЛОВА

C каждым днем все ближе новый учебный год: звонок будильника по утрам, уроки, домашние задания… Переход от отдыха к учебе особенно тяжело дается ученикам младших классов. Как помочь нашим маленьким школьникам войти в рабочий режим?

Мама – лучший учитель?

Автор: Ирина РУСАКОВА

Что такое стандартное школьное образование? Учитель, два десятка учеников в классе плюс методическая заданность усвоения материала. И неизбежная атмосфера соревнования: кто быстрее и лучше выполнит задания педагога, только тот и молодец. Но, утверждают психологи, есть дети, которым школьные стандарты мешают быть успешными учениками.Именно для них сегодня существуют и иные способы организации учебного процесса.

Пришпоривая знания…

Автор: Анна САЗОНОВА, Мария ТРОФИМОВА

Накануне контрольных и экзаменов школьникам, как правило, катастрофически не хватает времени, чтобы повторить пройденный материал. Причем паника охватывает даже усердных учеников. Выход один: школьники принимаются изготавливать шпаргалки. Хотя все знают: списывать нехорошо. Впрочем, так ли это? И можно ли обойтись без шпаргалок вовсе?

Знания с доставкой на дом

Автор: Надежда ФЕТИСОВА

У ребенка появились проблемы с успеваемостью, и вы решаете нанять репетитора. Но как его выбрать, чтобы не потратить время и деньги зря?Первым делом следует определиться с тем, какую конечную цель занятий вы преследуете: хорошие оценки, прочные знания, успешное поступление в вуз?..

Путешествие в классику

Автор: Надежда ФЕТИСОВА

Школьные уроки литературы: зубрежка монологов Чацкого, безуспешные попытки разобраться, что же в конечном счете символизирует образ вишневого сада… Тоска. А теперь представьте: Раневская входит к вам в класс и рассказывает свою историю. Интересно? Еще бы!

Наука делать уроки

Автор: Анастасия РОМАНОВА

Ребенок тратит слишком много времени на выполнение домашнего задания и все равно приходит в класс с невыученными уроками. Почему так происходит? Ему не хватает способностей, или он просто не знаком с современными технологиями обучения? Не случайно сегодня в некоторых школах вводят специальный курс «Технология учебного труда». Но самым простым приемам выполнения домашнего задания родители могут научить детей и сами.

Физики без лирики

Автор: Мария Гречко

Многие школы вводят профильные классы, разделяя старшеклассников на гуманитариев, физиков и химиков. В таком разделении на специальности, несомненно, есть свои достоинства, но и недостатки тоже.

Универсальное средство

Автор: Анна Сокольская

Есть множество увлечений, которыми ребенок может заниматься как сам, так и вместе с родителями, и что важно – без особого ущерба и для их времени, и для семейного бюджета. При этом они еще полезны и безопасны. Коллекционирование – именно такое занятие.

Хождение по курсам

Автор: Петр Кузьмин

Подготовка к поступлению в вузы лишает сна не только старшеклассников, но и их родителей, которым предстоит выдержать, пожалуй, главный – материальный удар во время грядущих испытаний.

Побег из старших классов

Автор: Елена НОВИКОВА

Домашние задания, контрольные и проверочные, сочинения и долгие, порой предательски затягивающиеся уроки… Перейдя в экстернат, ваш ребенок навсегда забудет о нескончаемых «домашках» и прочих трудностях дневного обучения. Другой вопрос – какой ценой? Так ли безобиден экстернат, как кажется?

Расписание для активно мыслящих

Автор: Людмила САНКОВА

Здоровье выпускников в руках их родителей.Психологи считают, что родители могут помочь своему ребенку пережить сложный период экзаменов, если будут его поддерживать

Я расскажу тебе книжку

Автор: Анна ЕВГЕНЬЕВА

Привить ребенку любовь к книгам, разумеется, можно, но это займет не один месяц, а учебный процесс задержек не терпит. В такой ситуации на помощь придут аудиокниги – записи, на которых профессиональные актеры читают тексты литературных произведений.

www.za-partoi.ru

Читайте в номере | Журнал «Здоровье Школьника»

Когда мне было 12 лет и у меня не было друзей в классе, какой-то умный доктор сказал моим родителям, что мне нужна собака. И, к моей огромной радости, они его послушались. Так у нас появилась рыжая спаниелька – и день, когда её привезли домой, стал одним из самых радостных в моей жизни. Ему предшествовали годы громкого нытья и молчаливых страданий – практически как в «Малыше и Карлсоне», только Карлсон к нам с братом не прилетал, да не очень-то и хотелось. Мы мечтали – и вот мечта сбылась. Теперь в любую погоду мечту надо было водить гулять – и мы честно вставали по утрам на полчаса раньше, хотя, наверное, нам казалось, что это делали только мы… Не могу сказать, что появление собаки научило меня лучше общаться с одноклассниками – просто теперь меня дома ждал друг, и жить стало веселее.Что происходит, когда мечта всё не сбывается и не сбывается? Некоторые дети придумывают себе невидимых собак и кошек и носят им еду куда-нибудь к подъезду или в секретное место во дворе. Просятся в гости к знакомым, которым больше повезло на домашних питомцев. Приглядываются к бесхозным щенкам на улице – вдруг разрешат взять домой? Читают книжки про животных и продолжают уговаривать родителей. У тех, понятное дело, свои резоны – часто взять зверя в дом мешают реальные обстоятельства непреодолимой силы, но разве детям объяснишь? Видимо, на этот случай и придуманы всякие механические зверюшки, которые лают, мяукают и хрюкают совсем как настоящие, и прочие говорящие хомячки, преданно повторяющие за хозяином каждое слово. Можно ли это считать равноценной заменой или уж лучше пусть будет у ребёнка невидимая собака, которая когда-нибудь станет настоящей, если очень-очень захотеть? Каждый решает для себя…

Ваш главный редактор Алла Виноградова

Мама, купи мне собаку!

Или кошку. Или хотя бы хомячка. Животное мечты может быть любым, но просьбу такую вы услышите от своего подрастающего ребёнка обязательно. И даже, вероятно, выполните. Что, конечно, не только не преступно, а очень полезно. Но при одном условии: вы отчётливо понимаете, во что ввязываетесь. Ибо легкомысленное отношение к вопросу может привести к непростительным ошибкам и негативным последствиям.

Итак, вероятнее всего ваш малыш попросит именно пса: ведь эти четвероногие  – одни из самых обаятельных героев мультфильмов. И, как обычно, произнесённое устами младенца окажется истиной. Потому что детские психологи утверждают: первое животное в доме должно появиться уже тогда, когда ребёнок достигает 3–4-летнего возраста. Именно на этом этапе начинается познание детьми окружающего мира, в процессе которого домашние питомцы становятся незаменимым источником знаний: можно наблюдать за их поведением, можно гладить. И, конечно, испытывать положительные эмоции, нежность, желание позаботиться и защитить.

НО! Покупка животного не может быть эмоциональным решением: всё необходимо продумать и оценить свои возможности.

Первое, что надо осознать родителям, решившим поддаться на уговоры детки и всё-таки завести в доме какого-нибудь питомца, – заботиться о нём придётся им самим. Даже если ребёнок уже не так мал и даже если очень убедительно обещает всё взять на себя.

Да, скорее всего, на первых порах вы станете заботиться о нём вместе. Но однажды начнутся каникулы, и детка уедет к бабушке (или в лагерь, или на дачу). А потом малыш и вовсе вырастет, поменяет интересы, отправится жить и учиться в другой город, создаст собственную семью, наконец. Самые сознательные из тех, кто останется в доме, конечно, продолжат помогать вам (по мере сил) управляться с животным, но на какие-то особенные подвиги рассчитывать не стоит. В конце концов, собаки и кошки, например, живут долго, а за 12–15 лет в жизни детей наверняка многое поменяется.

А ведь бывают ещё и совсем грустные варианты развития событий: возможно, ребёнок разочаруется в том, кого приручил. Или (так тоже бывает!) питомец не будет его признавать, уважать и слушаться.

Итак, запомнили: любое животное мы заводим себе. Максимум, что можно сделать, чтобы дети чувствовали ответственность, – заранее оговорить обязанности: гулять (кормить, водить к ветеринару, покупать корм) – твоя обязанность. И то, если честно, договорённости эти обязательно будут нарушаться. Не надо себя обманывать.

ДошколёнокУчим правила дорожного движения

Уже совсем скоро ваш дошколёнок пойдёт в первый класс, а значит, станет самостоятельным участником уличного движения. Наверняка основные правила поведения пешехода вы ему уже объяснили, но одной теории тут недостаточно. Например, можно сколько угодно рассказывать, что переходить дорогу следует исключительно по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора, но если вы хоть однажды на глазах у малыша сами нарушите ПДД, можете не сомневаться – он тоже так поступит.

ТехнологииШкольные приметы

«Если контрольную работу у вас списывает сосед слева, плюньте трижды через левое плечо. Если сосед справа – через правое», «Ученица, ведущая за нос учительницу, может заблудиться», «Заглянувшему в школу откроется бездна знаний», «Отнимая от какого­нибудь числа тринадцать, следует трижды плюнуть через левое плечо и, быстро скинув с ноги ботинок, дважды топнуть правой ногой», – отец пятерых детей Григорий Остер знает, как важны для подрастающего поколения всевозможные приметы.

Социологи считают, что школьные приметы вполне можно отнести к профессиональным – ведь свои суеверия есть практически у всех, кто выбрал виды деятельности, связанные с риском: артисты цирка, моряки, лётчики, врачи… Школьник – тоже занятие рискованное, поскольку ему всё время что-то грозит: трудная тема, с которой страшно не справиться, бесконечные проверки знаний, низкие баллы ЕГЭ и упущенная возможность поступить в нужный вуз.

Каким образом они возникают? Обычно из-за стечения обстоятельств, на деле никак между собой не связанных. Например, на уроке вас вызывает к доске учитель и спрашивает то единственное по своему предмету, что вы отлично знаете. Успех? Да. Но и попытка понять, из-за чего так повезло. Может, потому что по пути в школу вам перебежала дорогу рыжая собака? Или потому что именно сегодня вы надели найденный в дальнем углу шкафа ремень?

Актуальная темаПозвоночник – столб здоровья

Нарушения осанки обычно начинаются в школьные годы. Примерно с 7 лет идёт интенсивный рост позвоночника, его выносливость снижается, уменьшается прочность связочного аппарата, мышц. В результате появляются угрозы для здоровья спины. Кроме того, частый фактор риска нарушений осанки – длительное сидение за уроками в школе и дома, компьютером, перед телевизором. Дело не только в неправильной позе, но и в нехватке физических нагрузок у детей. И, как следствие, отсутствия крепких мышц спины.

Проблемы усугубляет плоскостопие, которое сегодня наблюдается у каждого второго ребёнка. Оно приводит к неправильному распределению нагрузок, в частности, возникает избыточное давление на межпозвонковые диски. Кроме того, при плоскостопии в режиме повышенных нагрузок работают тазобедренные и коленные суставы, что тоже расшатывает здоровье опорного столба тела.

Консультация специалистаЕсли назначен рентген

Врачи постоянно совершенствуют методы инструментальной диагностики различных заболеваний. Однако рентген и сегодня остаётся одним из основных методов, позволяющих поставить правильный диагноз. Специалисты уверены: рентгенография нередко превосходит по качеству изображения и информативности не только ультразвуковое исследование, но и компьютерную томографию.

Рентгенография – один из основных методов медицинского исследования, который заключается в получении на светочувствительном материале (рентгеновской плёнке) негативного изображения исследуемого объекта. Кроме того, рентгеновское изображение можно получить при помощи цифровых компьютерных систем. В соответствии с российским законодательством, при проведении ребёнку этого исследования требуется письменное согласие родителей.

Дорогие мальчикиБерегите кости и мышцы

Восьмиклассник Лёша вдруг как­то резко пошёл в рост – оглянуться не успели, а он уже стал выше папы. А папе­то уже под пятьдесят: то мышцы потянет, то радикулит его прихватит. Затеяли всей семьей фундамент под дачу заливать, привезли мешки с цементом.

У папы поясница болит, дедушка старенький – кому всё это таскать? Конечно, Лёше! Он же молодой, сильный, ему тренировка нужна! Ну, парень и понёс мешок, да тут же и уронил. Его ругают, а он стонет: руке больно!

Оказалось, что, неловко поднимая пятидесятикилограммовый куль, Лёша порвал мышцу. А могло быть и хуже – перелом плечевой кости, например. Это только с виду ваш сын большой и сильный, а на самом деле его стремительно растущий организм очень уязвим. Например, мышцы и кости, быстро вытягиваясь в длину, становятся менее плотными и прочными.

Ведь от чего зависит прочность костной ткани? От кальция! В скелете взрослого мужчины этого важного вещества содержится целый килограмм. А у мальчика 12–13 лет, приближающегося к скачку роста (физиологическому вытяжению), макроэлемента костной прочности вдвое меньше – всего полкило.

А теперь представьте, что это количество кальция у парня, в считанные месяцы догнавшего папу в росте, просто «размазало» по быстро удлинившимся костям. Чтобы они стали такими же крепкими, как у взрослого, парню нужно съесть примерно 100 кг твёрдого сыра или 1000 кг творога.

Понятно, что на решение этой задачи не то что пары месяцев, а даже года мало. Ведь растущий организм не в состоянии усваивать кальций килограммами.

В номере: репортажи, тест для родителей, обзор книг, рецепты витаминных блюд, афиша мероприятий на ноябрь и ещё много интересного.

www.za-partoi.ru

Архив номеров | Журнал «Здоровье Школьника»

Знаете, – с подкупающей откровенностью сказала 9-летняя барышня, – я вообще-то музыку не люблю.Пикантность этой реплике придавало то, что адресована она была любимой учительнице музыки, которую барышня пришла поздравить с праздником и подарить цветы.— Что, вот прямо совсем не любишь? – уточнила учительница, почему-то не обидевшись ничуть.— Слушать люблю, а так – нет.— А-а-а, так ты заниматься не любишь?— Не люблю, да. Это мне сложно и скучно.— Милая моя, думаешь, я любила в детстве? Это ж тебе не просто так – выйти перед залом и так сыграть, чтобы все хлопали! Кто же любит заниматься, да ещё каждый день? Иди, голубушка, встретимся на уроке!И это не про насилие над подрастающей личностью. И не про то, что никто не слышит несчастного ребёнка. Просто нужно что-то противопоставить обманчивой лёгкости бытия, которое на самом-то деле за века ничуть не изменилось. Изменилось вот что: куда-то спрятались расстояние и время, необходимые, чтобы от замысла дойти до результата.Вся окружающая реклама учит, что ждать ничего не надо – достаточно нажать на кнопочку или заплатить волшебной карточкой, да просто захотеть – и тут же всё тебе будет. Даже некоторые взрослые верят, а уж дети – и подавно. И это приводит к бурным слезам и горьким разочарованиям: захотел же – и где оно? И сколько нужно заплатить, чтобы всему научиться в один момент? Какую кнопочку нажать, чтобы сложное многоступенчатое задание легко и радостно сделалось, оформилось, и курьер тебе его торжественно доставил на дом?Дай вам Бог таких учителей, которые расскажут детям, как на самом деле преодолевать трудности, не смущаясь тем, что это может оказаться небыстро и нелегко. Которым хватит мудрости не обижаться на их наивные слова. Которые своим примером покажут, что найти правильное решение ценой усилий – это вообще-то скорее удовольствие, чем испытание. И что испытание – это не страшно. Уж они-то знают.

Ваш главный редактор Алла Виноградова

Занятия для души

Мама двухлетнего жителя Санкт-Петербурга Гордея привела его поиграть в песочницу, а заодно и расспросить своих соседок по двору о том, кто куда водит детей на занятия.

— Ты для кого интересуешься-то? – удивляется бабушка трёхлетней Лизы.

— Для Горика, конечно! Пора уже парня развивать по-настоящему. Не знаете, что ли – настоящих успехов в любом деле можно добиться только в том случае, если начать заниматься как можно раньше.

Все мы знакомы с хотя бы одной женщиной, претендующей на титул «супермама», которая, едва родив, продумывает будущее своего малыша до наступления его пенсии. Как правило, они очень боятся опоздать с развитием способностей ребёнка. Но существуют объективные факторы, которые тормозят их энтузиазм. Итак, с какого возраста пора побеспокоиться?

Вениамин Каганов: «Что, если не самбо?»

В последний год в прессе все больше информации об усилиях по продвижению самбо – вида единоборств. Самбо расшифровывается как «самозащита без оружия». На слуху проекты – «Самбо в школу», «Самбо в ГТО». В Минобрнауки эти вопросы ведёт Вениамин Шаевич Каганов, заместитель министра образования и науки РФ. Об этом он рассказал корреспонденту «ЗШ».

«Мы к спорту относимся как к эффективному инструменту физического развития и оздоровления, а ещё – воспитания командного духа, характера, воли. Это пригодится и школьнику, и студенту, и не меньше, чем знания, определит его дорогу в жизни. Самбо мы рассматриваем как комплексную систему патриотического и физического воспитания детей и молодежи, и вот почему. Самбо – спортивная борьба, которая родилась в 20-е годы ХХ века на территории СССР как метод подготовки бойцов Красной Армии и развивается по всей России и более чем в 90 странах мира. Я уверен, самбо имеет все предпосылки, чтобы стать национальным видом спорта».

Развиваем усидчивость

Одни дети уже в два года могут подолгу играть в любимые игрушки, другим не хватает терпения слепить куличик в песочнице, потому что их постоянно что­то отвлекает. Пока это касается дошколёнка, родители просто ворчат. Когда начинается школьная жизнь, ворчание переходит в крики и упрёки: «Уроки делаешь целый день! Мои нервы просто не выдерживают!» А ребёнок всё равно – то попить, то поесть, то в туалет сходить, то с котом поиграть... Что делать несчастным папам и мамам? Стоять над душой? Наказывать? Махнуть рукой?

Всё – не то. Потому что для начала надо понять: способность человека контролировать своё поведение, выполняя какую-либо работу, закладывается в раннем детстве и развивается постепенно. Так что нехватка усидчивости у школьника – ваша собственная недоработка. Приучать детей доводить до конца начатое и быть внимательными – первейшая задача родителей. И начинать эту работу необходимо буквально с рождения ребёнка. Но даже если спохватились поздновато, повода опускать руки нет: помогут специальные игры и упражнения. Они для каждого возраста свои.

Атопические реакции: как помочь?

Если у ребёнка ­аллергика начинается обострение, родители дают ему рекомендованный врачом препарат и ждут, когда он поможет. Но это не единственный способ борьбы с болезнью. В арсенале медиков есть и другие методы, позволяющие взять аллергию под контроль. Схемы лечения, подобранные специалистом в индивидуальном порядке, позволят пациенту вести обычный образ жизни, забыв об аллергических реакциях.

Лекарства, разумеется, назначает врач. Но поскольку многие родители в детстве тоже лечились от аллергии, они удивляются, почему вместо знакомых таблеток доктор выписывает ребёнку какие-то неизвестные препараты. Не потому ли, что они стоят дороже? Цена тут ни при чём.

Продукты по алфавиту

Согласно статистике ВОЗ, примерно 155 000 000 школьников планеты страдают ожирением. Главные причины этого – отсутствие режима питания, неграмотное отношение в семье к выбору здоровой еды. Каким должно быть сбалансированное меню? Какие продукты необходимы в детском рационе, чтобы улучшить самочувствие ребёнка и не допустить лишних килограммов?

Генеральная уборка

Мы стараемся воспитывать детей так, чтобы они были подготовлены к взрослой жизни и обладали необходимыми умениями и навыками, среди которых – умение заботиться о доме, пространстве совместного проживания. В своей работе я часто сталкиваюсь с такой ситуацией. Сначала родители всё делают сами (убирают, готовят, выносят мусор, моют посуду, покупают продукты), а потом – когда ребёнку исполняется лет 10–13 – спохватываются и начинают недоумевать: «Почему наше великовозрастное чадо ничего не делает по дому?»

И радостно навешивают на ребёнка кучу обязанностей.

В номере: репортажи, тест для родителей, обзор книг, рецепты витаминных блюд, афиша мероприятий на октябрь и ещё много интересного.

2017 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2016 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2015 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2014 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2013 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2012 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2011 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2010 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2009 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2008 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2007 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

www.za-partoi.ru

Рубрика журнала «Свободные движения» | Журнал «Здоровье Школьника»

Автор: Галина ГОРИНА, психолог

Лучшее расслабление для наших мышц – это смена обычных повседневных занятий на какие-то другие, совсем новые и необычные. Почему? Потому, что непривычная деятельность дает возможность натруженным мышцам отдохнуть и сбросить напряжение, а отдохнувшим – как можно быстрее включиться в работу. Предлагаем устроить концерт. И даже если вы пока не играете ни на одном инструменте – не беда.

Автор: Галина ГОРИНА, психолог

Человек создал самые разные орудия труда – от лопаты и швейной иглы до компьютера. Чем совершеннее становились рабочие инструменты, тем более тонких физических навыков они требовали. Попутно с усложнением движений пальцев рук и всего тела развивался мозг. Сейчас потребность в физическом труде не так высока, но ценность этих навыков не уменьшилась. Благодаря им мы чувствуем свое тело, а в результате лучше усваиваем новый материал. Ведь учимся мы не только головой!

Автор: Галина ГОРИНА, психолог

Что-то нам нравится, а что-то – не очень. Чего-то мы хотим, а чего-то нам стоит сторониться… Эта дифференциация начинается почти с самого рождения. Ведь даже младенец, удовлетворив свой голод, уже способен отвернуться от материнской груди. А взрослея, мы постепенно учимся говорить «да» и «нет». И если выражение согласия в нашей культуре считается более приемлемой и одобряемой формой поведения, то возразить, отказаться, не согласиться, оттолкнуть наконец подчас бывает намного сложнее. Как этому научиться, и где в нашем теле живет несогласие?

Автор: Ольга ЦЫПЛЕНКОВА, психолог

Сегодня к освоению предлагаются усложненные движения: галоп, скачки и косичка. Данные движения помогут научиться распределять собственный вес. Это приводит к улучшению координации и работы целостного тела, а также помогает осваивать пространство вокруг себя. А чем свободнее вы ощущаете себя в пространстве комнаты, тем лучше ориентируетесь в пространстве страницы, что необходимо при чтении, письме, геометрии. И, конечно, перекрестные движения помогают межполушарному взаимодействию!

Автор: Ольга ЦЫПЛЕНКОВА, психолог

Сегодня мы учимся передвигаться на животе, спине, ягодицах, на четвереньках в разных направлениях и на разных уровнях. Это помогает почувствовать центр собственного тела, максимально быстро освоить пространство вокруг. Не случайно прежде, чем ходить, мы начинаем ползать! И недаром: это способствует развитию речевого и языкового центров мозга и, как следствие, умению мыслить.

Автор: Галина ГОРИНА, психолог

Все дети любят играть в мяч, бросать камешки в воду, вести артобстрел еловыми шишками. Оказывается, для хорошей учебы и это очень важно. Однако такие движения полезны не только для совершенствования учебных навыков, но и для умения общаться с друзьями, взаимодействовать в коллективе на равных, проявлять свои способности в полную силу, конкурировать и выдерживать соперничество.

Автор: Ольга ЦЫПЛЕНКОВА, психолог

Многие родители помнят замечательную игру – вышибалы. Она развивала скорость, реакцию, с которой надо было увернуться от мяча. Какое восхищение вызывали те ребята, кому это удавалось с особой ловкостью! А ведь дело не только в ловкости. Необходимо владеть своим телом и быть гибким, а также чувствовать партнера и моментально реагировать на его посыл.

Автор: Галина ГОРИНА, психолог

Наверное, всем знакомо удовольствие, которое мы получаем от простого потягивания, например, после долгой работы за компьютером или ночного сна. Таким образом мы пробуждаем свое тело, активизируем связь между телом и мозгом.

Автор: Галина ГОРИНА, психолог

Когда в жизни что-то тревожит нас больше, чем обычно, мы спим, свернувшись калачиком. Почему? Мир, в котором мы живем, не всегда безопасен. К счастью, природа дала и детям, и взрослым рефлекторную защиту тела от неожиданной угрозы: срабатывает рефлекс сжатия, группировки. Именно свернувшись клубком, большинство людей чувствует себя максимально защищенными. Но есть дети, которым в силу разных причин эта поза кажется некомфортной, неудобной. Как научить их преодолевать свою тревогу?

Автор: Ольга ЦЫПЛЕНКОВА, психолог

Предлагаемые упражнения помогают детям осваивать пространственную ориентацию в движении – в том числе научиться различать право и лево, верх и низ, справляться с переносом и распределением собственного веса. В учебной деятельности данные навыки пригодятся для того, чтобы уметь доводить дело до конца, решать сложные задачи, не бояться трудностей.

Автор: Ольга ЦЫПЛЕНКОВА, психолог

В основе балансирования лежит перенос веса в стороны и сверху вниз, что влияет на развитие вестибулярного аппарата. Вестибулярная система взаимосвязана почти со всеми зонами мозга. Чем лучше она развита, тем активнее мы воспринимаем и обрабатываем сигналы других сенсорных систем – зрения, слуха, – столь важных для обучения.

Автор: Ольга ЦЫПЛЕНКОВА, психолог

Кто не прыгал в детстве в классики или через скакалку? Раньше такой вопрос был риторическим: все девочки это умели, а у мальчиков были свои игры на ловкость и равновесие. Сейчас, увы, дворовые развлечения уступили виртуальным, а они ведь не научат ни держать равновесие, ни соразмерять мышечное усилие…Что делать? Начинаем прыгать вместе!

Автор: Ольга ЦЫПЛЕНКОВА, Галина ГОРИНА

Нет, мы не о свободе идти куда вздумается или делать то, что хочется, – хотя, конечно, в каникулы самое время… Речь пойдет о свободе двигаться именно так, как нам нужно. И, как следствие, легко учиться тому, что мы хотим или должны освоить.

www.za-partoi.ru

Архив номеров | Журнал «Здоровье Школьника»

Один проницательный человек, читатель нашего журнала, как-то сказал мне: «У вас в "Здоровье школьника" пишут о том, как ребёнка спасти от школы, чтобы не растерял всё здоровье, или хотя бы уменьшить вред. А надо о другом – как учиться с радостью, как сделать, чтобы дети в школу шли не растрачивать здоровье, а приобретать». И я с ним тогда согласилась. Нам, родителям, заботиться о детях путём ограждения их от всяких напастей проще и понятнее всего. Зажмурилась от ужаса – и ограждаешь изо всех сил. Сложнее бывает открыть глаза, учесть все обстоятельства – а не только страшную-школу-где-калечат-наших-деточек – и выработать стратегию сохранения у ребёнка того запаса здоровья, который сами ему дали от рождения. Во-первых, знать как можно больше о том, какой он, этот запас. Во-вторых, создать дома такие условия, чтобы от приготовления уроков ни ребёнку, ни нам не становилось с каждым годом всё хуже. И в-третьих, перестать ежедневно тревожиться о том, что мы и наш школьник как-то не соответствуем, не тянем, не оправдываем ожиданий того учебного заведения, куда пришли учиться. Чего действительно ждёт от нас, родителей, школа – это честного сотрудничества в интересах ребёнка. И если такие отношения складываются, то и учёба будет в радость.

Ваш главный редактор Алла Виноградова

Тема номера: Наши недообследованные дети

«В школу записались? Ну, прощайтесь со здоровьем!» – авторитетно заявила соседка маме 6-летнего Петруши. Миф, что школа съедает здоровье учеников, всегда популярен. И причины вроде бы очевидны: «лишние» предметы, огромные домашние задания… Но миф этот – во многом самообман для равнодушных и средство устрашения для наивных родителей. Действительно, насыщенная школьная жизнь выявляет скрытые проблемы со здоровьем: болезни не возникают, а проявляются. Именно поэтому при одинаковых нагрузках поражаются разные органы – всё как в поговорке «Где тонко, там и рвётся». А происходит это зачастую потому, что вовремя не диагностировали и не предупредили обострение.

7 способов отметить день рождения

Есть люди, которые не любят свои дни рождения. И дело обычно не в том, что «жизнь проходит», а в плохих воспоминаниях: просто когда-то давно никто не позаботился превратить их дни рождения в волшебный праздник. Заявляем: лишить ребёнка радости – преступление! И предлагаем варианты его предотвращения.

Разбирайтесь сами?

«Мама, Колька мне подножку поставил! – рыдала Анюта. – А Мишка бумажки за шиворот пихал!» Кто устоит против того, чтобы немедленно бежать в школу и покарать Кольку и Мишку?.. И всё же до начала боевых действий давайте попробуем взглянуть на ситуацию трезво.

Чистый дом – без ковров и штор

У девятилетнего Паши хронический насморк. В школе или на даче вроде бы полегче дышится, а дома нос практически всегда заложен. До хронического гайморита дошло! Когда стали разбираться вместе с доктором, выяснилось, что проблема в персидском ковре, который в семье передаётся по наследству. Ковёр в силу древности превратился в пылесборник, его никакой пылесос не мог очистить. А ещё в доме хранилась библиотека, которая собиралась на протяжении нескольких поколений...

Как и чем подкрепиться в жару

Лето – время поездок к морю, на дачу, к бабушке в деревню. Это сезон походов и пикников на лоне природы, чаепитий на даче. Какая еда наиболее актуальна в тёплое время года, как готовить и хранить пищу, чтобы избежать проблем с желудком?

Я ничего не могу!

Отчего он убеждён в своей неспособности учиться? Смышлёный, все возможности у него есть, развивали его... Иногда ответ не очевиден, и причина не столько в ребёнке и его трудностях в усвоении знаний, сколько в том, что говорят ребёнку члены семьи – в первую очередь, родители. Конечно, буквально мы почти никогда не говорим нашим детям: «Ты ничего не можешь!» – но косвенно, иносказательно, сами того не замечая – часто.

В номере: репортажи, тест для родителей, обзор книг, рецепты блюд из овощей и фруктов, афиша мероприятий на июнь и ещё много интересного.

2017 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2016 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2015 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2014 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2013 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2012 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2011 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2010 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2009 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2008 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

2007 год

  •   №12, декабрь
  •   №11, ноябрь
  •   №10, октябрь
  •   №9, сентябрь
  •   №8, август
  •   №7, июль
  •   №6, июнь
  •   №5, май
  •   №4, апрель
  •   №3, март
  •   №2, февраль
  •   №1, январь

www.za-partoi.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта