Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

LJ Magazine. Журнал бг


журнал БГ - Карты Любви Судьбы. Роберт Кэмп. Матрица

статья в БГ

Черная книга  статья из журнала Большой Город о книге Карты Любви Роберта Кэмпа

 

 

«На меня сегодня в Vogue Cafe упала фотография с полки! И один молодой человек бросился меня и фотографию поднимать! И теперь мне срочно, срочно, срочно нужна Книга! Звони всем!» — кричала одна моя подруга.

«Он уже третий раз вечером идет в кино с какой-то Беллой — говорит, что это его коллега. Слушай, попробуй найти мне Книгу — что-то я не пойму, что мне с ним делать? Может, пусть уже к этой Белле вещи увозит?» — задумчиво просила другая.

А третья позвонила и сказала: «Если ты мне через три дня Книгу не раздобудешь, то я утоплюсь, и в моей смерти будешь виновата ты!»

Словом, эта книга нужна всем девушкам в городе. И тем, кто в бытовую магию — астрологию — энергетические потоки — чакры верит, и тем, кто не верит. Вернее, как — мы ведь все устроены похожим образом. В хорошие минуты нам астрологические советы кажутся смешными и ненужными. Потому что и без астрологических советов и прогнозов жизнь у нас чудесная, интересная, счастливая. А вот в трудные минуты — когда роман только начинается, или когда он заканчивается, или когда вообще никаких романов нет, не было и не предвидится уже целых долгих два месяца — так вот в трудные минуты московским девушкам нужна Книга. Но проблема в том, что Книга неуловимая. Все про нее слышали, но где взять — не знают.

Про книгу известно вот что: по дате рождения каждому человеку присваивается какая-то одна карта из колоды. Джокер достается тем, кто родился 31 декабря.

Книга с удивительной точностью дает характеристики. Но это не главное. Главное, что в книге можно найти таблицу и с помощью этой таблицы очень подробно, точно и достоверно выяснить, как будут складываться отношения между двумя картами. От кармической совместимости и уроков, которые вы должны извлечь из этих отношений, до практических советов. Как вести себя, чтобы он не ушел от вас никогда. Или как вести себя, чтобы он убрался уже к этой своей Белле завтра же, мерзавец! В общем, совершенно необходимое в девичьей жизни издание.

Но отыскать его было очень-очень непросто. Во-первых, никто точно не помнил, как она называлась. Однажды, несколько лет назад, одной нашей подруге через сестру бывшей жены ее одноклассника удалось раздобыть слепую ксерокопию Книги.

Сестра бывшей жены дала тогда ксерокопию на одну ночь, и мы собрались большой компанией и целую ночь, стараясь не поссориться, читали. И ахали — от того, как все точно, как все правильно, как все справедливо. И вот если бы знать все это раньше! Ах, если б знать все это раньше, все, абсолютно все сложилось бы по-другому. Счастливо, прекрасно и ко всеобщему удовольствию! Да-да-да! Никаких сомнений! Про нынешних, про бывших, про тех, с кем ничего никогда не было, но так, что обидно до сих пор, Книга давала самые точные разъяснения. Одна девочка тогда даже позвонила по телефону, по которому не звонила три года, и сказала: «Привет, это Маша. А у тебя день рождения 14 июля или 16-го? Я что-то забыла». Времени было, между прочим, три часа ночи.

Утром Книгу пришлось вернуть. Мы почти плакали, когда расставались с ней. Мы не знали, удастся ли нам когда-нибудь в жизни встретиться с ней вновь.

Потому что сделать ксерокс с ксерокса не представлялось возможным. И переписать от руки порядка 800 страниц — тоже. Но самое главное не это. Самое главное — это то, что у Книги не было первой страницы. То есть ни названия, ни имени автора, ни года издания мы не знали. Но не могли не вернуть.

Сестра бывшей жены одноклассника тем временем благополучно вышла замуж за какого-то шведа и уехала в Стокгольм. А мы пытались найти Книгу через других людей. Подключили знакомых и знакомых знакомых. Искали в интернете. Даже думали пойти к гадалке, но ни одна гадалка, как выяснилось, поисками книг не занимается. Все-все люди, к которым мы обращались, отвечали одно и то же. «Да-да, мы слышали про эту книгу! Очень интересно! Но мы не знаем ни имени автора, ни названия. Все просто говорят — Черная книга».

Алексей Казаков, главный редактор БГ, даже спрашивал про Книгу у Алены Долецкой и Анастасии Чухрай. Они тоже слышали, но посоветовали обратиться к Ксении Собчак. Или к маме Анастасии Волочковой — потому что, говорят, мама Анастасии точно должна знать, — она в подобных вопросах авторитет. Но пока Казаков терял время на светских раутах, Книга нашлась.

Та моя подруга, что получила в Vogue Cafe фотографией по голове, нашла одну девочку, которая позвонила одной пиарщице, и та через свою соседку по даче получила для нее консультацию по телефону. То есть владелица Книги выносить из дома свое сокровище не хотела, но консультации с помощью Книги давала.

И знаете, что оказалось? Оказалось, что эта моя подруга с тем молодым человеком из Vogue Cafe родились для того, чтобы сделать друг друга счастливыми. Им главное — не упустить друг друга, и тогда в их жизни все и всегда будет очень хорошо.

И знаете что? Так оно и случилось! Они не только друг друга не упустили. Но даже и поженились спустя всего несколько месяцев.

Но это еще не все! Владелица Книги — замечательная девушка по имени Наталья — согласилась одолжить ее БГ на несколько дней. За что ей огромное, огромное спасибо от Вики, Кати, Саши, Юли, еще одной Юли, Инги, Ксении, Ирины и Раисы Григорьевны.

И теперь мы знаем, что название Черной книги — «Карты любви». И автора зовут Роберт Кэмп. И издавалась она в последний раз в 1998 году издательством «Крон-Пресс». И в этом номере журнала можно прочитать некоторые страницы из Книги.

В общем, на этом — почти все.

Надо, наверное, только сказать, что при внимательном изучении Книги оказалось, что с молодым человеком из Vogue Cafe произошла ошибка. И прогноз насчет их отношений с моей подругой немного сложнее. Там просто строчки как-то перепутались. Но теперь поздно что-либо менять. Потому что они очень счастливы вместе.

И мерзавец с Беллой, по слухам, тоже.

Двойка червейкарта любовной связи

Люди этой карты уверены в своих действиях и не принимают чужого руководства. Наделены превосходным умом и любопытством, что способствует интеллектуальному развитию. Для них характерны потребность в общении с людьми и высокие идеалы в любви и браке. У людей двойки червей вполне счастливая жизнь, особенно в области материального благополучия и бизнеса.Люди карты: Джон Войт

Двойка трефкарта бесед

Люди карты общительны. Они незаменимы в бизнесе. В их жизни многое предопределено, поэтому часть их кармической задачи состоит в том, чтобы просто принимать вещи такими, как они есть.Люди карты: Мик Джаггер, Людвиг ван Бетховен

Двойка бубенизворотливый делец

Люди этой карты обладают хорошей интуицией. С ней связаны система ценностей и чувство особой миссии. Люди двойки бубен честолюбивы и стремятся к деньгам.Люди карты: Иоганн Бах, Хелен Хант

Двойка пиккарта дружбы

Фаталисты. Возможны проблемы со здоровьем. Одарены огромной интуицией. Хорошие умственные способности и развитая логика.Люди карты: Одри Хепберн

Тройка червейразнообразие в любви

Отличаются неуемным любопытством и наделены превосходными умственными способностями. Прогрессивны в работе. Финансовое положение улучшают благодаря путешествиям или профессиональным нововведениям.Люди карты: Дензел Вашингтон, Уинстон Черчилль, Марк Твен

Тройка трефкарта писателя

Страх перед бедностью нередко подталкивает их использовать свой творческий потенциал сомнительными способами. Люди тройки треф могут быть преуспевающими торговцами или пропагандистами. Благоприятные условия для успеха в бизнесе.Люди карты: Стивен Кинг, Дэнни Де Вито

Тройка бубенфинансовое творчество

Из всех карт у них едва ли не самая трудная судьба. Особенно у женщин

тройки бубен. Постоянные тревоги и нерешительность. Лучшее решение — самовыражение. Всегда умеют отличить правду от лжи.Люди карты: Спайк Ли, Джон Белуши

Тройка пиккарта артиста

На людей этой карты давит более тяжелый груз, чем на других людей. Бизнес — один из лучших путей к счастью. Кроме того, люди тройки пик наделены артистическим талантом. Удача ждет в торговле и рекламе.Люди карты: Иван Лендл, Александр Гамильтон

Четверка червейкарта брака и семьи

Для людей этой карты характерны высокие идеалы в любви и романтические представления о семье. Прирожденные целители и опекуны. Хорошо работают в группе, часто прекрасные учителя.Люди карты: Жерар Депардье, Луи Пастер

Четверка трефкарта интеллектуального удовлетворения

Люди этой карты имеют твердые убеждения, любят спорить, часто выигрывают в суде. Наделены крепким телосложением. Любят беседовать.Люди карты: Чак Берри

Четверка бубенкарта устойчивых ценностей

Люди этой карты стабильны в финансовой сфере. Успех для них достижим благодаря тяжелому труду. Отличное деловое чутье. Главная проблема — склонность останавливаться на достигнутом.Люди карты: Мелани Гриффит, Уитни Хьюстон, Брюс Уиллис

Четверка пиккарта удовлетворения от работы

Часто людей четверки пик называют каменной скалой, за которой чувствуешь себя в безопасности. Трудолюбивы, работоспособны. На них всегда можно положиться. Очень упрямы. Хорошее телосложение. Люди карты: Бенджамин Спок, Микеланджело, Габриель Гарсиа Маркес

Пятерка червейэмоциональный искатель приключений

Успех принесет усердная работа и привязанность к одному делу. Вопрос в том, достаточно ли усидчивы люди этой карты. Выход — профессия, связанная с путешествиями.Люди карты: Александр Годунов, Эд Харрис

Пятерка трефискатель истины

Люди этой карты отличаются переменчивым и беспокойным умом. И, конечно же, неуемным любопытством. Обычно не совсем подходят для брака. Повышенная сексуальность и красивый голос.Люди карты: Кристофер Уокен, Альберт Гор

Пятерка бубенискатель достойной награды

Люди этой карты ненавидят рутину. Им свойственно внутреннее недовольство. Однако их подстерегают финансовые затруднения, потому что они слишком щедры к родственникам и друзьям.Люди карты: Питер Устинов, Джордж Лукас, Джордж Буш-старший

Пятерка пикстранник

Люди этой карты беспокойны. Обожают путешествовать. Обладают четкой системой ценностей и хорошими организаторскими способностями. Многие достигают успеха в финансах. После 39 лет — кардинальная перемена к лучшему.Люди карты: Алек Болдуин, Джордж Баланчин

Шестерка червейкарта миротворца

Люди этой карты стремятся поддерживать гармонию во всех взаимоотношениях. Им присущ врожденный творческий талант. Никогда не испытывают недостатка в идеях.Люди карты: Энни Леннокс, Джими Хендрикс

Шестерка трефкарта миссионера

Люди этой карты нередко наделены экстрасенсорными способностями. Им необходимо научиться поддерживать внутреннее равновесие и гармоничное общение с людьми. Влюбчивы.Люди карты: Фрэнк Синатра, Оскар Уайльд

Шестерка бубенкарта финансовой ответственности

Люди этой карты очень щепетильно относятся к финансовым долгам и их оплате. Им не стоит рассчитывать на случайный выигрыш в лотерею. Становятся великими учителями.Люди карты: Том Хэнкс, Стиви Уандер

Шестерка пиккарта судьбы

Люди этой карты находятся под покровительством самого могучего символа закона причин и следствий. Фаталисты. Очень ответственные люди и настоящие мечтатели. Большой потенциал успеха. Склонны застревать на полпути к цели. Очень упрямы.Люди карты: Рональд Рейган, Бейб Рут

Семерка червейкарта духовной любви

Под влиянием этой карты воплощаются старые души, которые пришли в мир, чтобы достичь высших степеней в области любовной жизни. Многие — успешные бизнесмены и финансисты.Люди карты: Тина Тернер, Ава Гарднер

Семерка трефкарта духовного знания

Люди этой карты в разные периоды получают крупные суммы денег, но тратят их с невероятной легкостью. Задача людей семерки треф — выработать в себе честность и нравственную чистоту.Люди карты: Билл Клинтон, Робин Уильямс

Семерка бубенкарта духовных ценностей

Люди этой карты чрезвычайно упрямы, весьма изобретательны. Их карта связана с деньгами. Наибольших успехов добиваются тогда, когда поверят, что их потребности будут удовлетворяться сами собой.Люди карты: Стинг, Федерико Феллини

Семерка пиккарта веры

Люди этой карты могут добиться в жизни успеха, если будут прислушиваться к внутреннему голосу. Одна из самых духовных карт. Наделены разными талантами. Нередко вступают в брак ради денег.Люди карты: Барбара Херши

Восьмерка червейкарта эмоциональной силы

Люди этой карты обладают непреодолимым обаянием и магнетизмом. Карта целителей. Ее люди становятся учителями, художниками, государственными деятелями. Очень интеллектуальны. Добиваются известности после 36 лет.Люди карты: Уоррен Кристофер, Ричард Гир

Восьмерка трефкарта умственной силы

Люди этой карты наделены огромной силой ума. Хорошие адвокаты, химики, физики. Способны достичь любой четкой цели. Трудно приспосабливаются к переменам.Люди карты: Би Би Кинг, Роман Поланский

Восьмерка бубенкарта СолнцаЛюди этой карты имеют возможность пробиться на самую вершину успеха. Очень сильны. Не любят, когда их контролируют. Умны и любознательны. В любви непостоянны и нерешительны.Люди карты: Пьер Карден, Джимми Картер

Восьмерка пиккарта силы в работе

Люди этой карты пришли в мир, чтобы работать ради счастья человечества. Настоящие трудоголики. Идет на пользу обращение к духовным учениям. Большие шансы на удачный брак.Люди карты: Михаил Горбачев, Элис Купер

Девятка червейкарта универсальной любви

Люди этой карты пришли в мир, чтобы окончательно рассчитаться с долгами прошлого. Жизненный путь состоит из духовных уроков. Щедрые и самоотверженные люди. Склонны к сильной взаимосвязи с партнерами.Люди карты: Брижитт Бардо, Марчелло Мастроянни

Девятка трефкарта универсального знания

Люди этой карты склонны к пессимизму, от которого они должны избавиться. Наделены чувственностью и влюбчивостью. Обычно успешны в финансовой сфере. Склонны к внебрачным связям. Любят своих детей.Люди карты: Аль Пачино, Оливер Стоун

Девятка бубенкарта самоотдачи

Люди этой карты могут добиться успехов в бизнесе, особенно в торговле. Должны что-то отдавать, чтобы получать взамен. Чрезвычайно умны. Предпочитают остроумных и находчивых партнеров. Обычно в жизни есть один трудный брак.Люди карты: Барбара Буш, Кэри Грант

Девятка пиккарта универсальной жизни

Это карта величайшего самопожертвования. Часто ее люди — художники, артисты, учителя. Способные бизнесмены. Щедры и отзывчивы. Однако кармически несут высокий риск преждевременно потерять близких и важных людей.Люди карты: Гертруда Стайн, Роберт Дюваль

Десятка червейуспех в коллективе

Люди этой карты — лидеры, любят детей. Должны быть честными сами с собой. Настоящие новаторы. Обычно кротки и мудры. Наделены силой любви. С готовностью делают первый шаг в отношениях.Люди карты: Фил Донахью, Майкл Джексон

Десятка трефкарта интеллектуальных достижений

Для людей этой карты характерен мужской склад ума и сильный интеллект. Чтобы быть счастливыми, должны много работать и быть при деле. В личных отношениях отличаются непостоянством.Люди карты: Теннесси Уильямс, Ким Бэсингер

Десятка бубенкарта благословения

Люди этой карты застрахованы от серьезных финансовых убытков. Способны управлять бизнесом любых масштабов. Часто получают богатое наследство. В отношениях обычно делают первый шаг.Люди карты: Принс, Мухаммед Али

Десятка пиккарта успеха в работе

Люди этой карты могут быть материалистами и трудоголиками. Сильная тяга к материальным достижениям, что может ограничить кругозор. Нерешительны в любви.Люди карты: Джеймс Джойс, Исаак Ньютон

Валет червейкарта жертвенной любви

Люди этой карты воплощают в себе дух христианской любви, несмотря на легкомыслие. Прирожденные лидеры. Упрямы и руководствуются чувством долга.Люди карты: Арнольд Шварценеггер, Шарль де Голль

Валет трефтворческий ум

Людям этой карты присущ незаурядный ум и финансовая одаренность. Они энергичны и продуктивны. Настоящие люди эры Водолея, сочетающие в себе качества обоего пола. Великолепные любовники и друзья.Люди карты: Элтон Джон, Сара Джессика Паркер

Валет бубенкарта торговца

Люди этой карты проницательны, умны, способны устроить себе хорошую жизнь. Обладают силой убеждения. Боятся брака.Люди карты: Луи Армстронг, Лайза Миннелли

Валет пиккарта актера

Люди этой карты могут стать мистиками, провидцами, духовными лидерами, ворами. У них непростая любовная карма. Мечтают об идеальном партнере.Люди карты: Цицерон, Джон Рональд Руэл Толкиен

Дама червейкарта любящей матери

Люди этой карты наделены обаянием и магнетизмом. У них высокий потенциал достижения успеха в любой отрасли.Люди карты: Бенито Муссолини, Голди Хоун

Дама трефкарта природной интуиции

Люди этой карты склонны к издательскому делу и административной работе. Невероятно талантливые организаторы. Изобретательны.Люди карты: Джек Николсон

Дама бубенкарта филантропа

Люди этой карты любят разнообразие, очень талантливы и изобретательны. Им присущ хороший вкус и обаяние. Часто живут не по средствам. Одна из самых щедрых карт. Трудная любовная карма.Люди карты: Том Круз, Хью Хефнер

Дама пиккарта самосовершенствования

Среди людей дамы пик много язвительных и нетерпимых, но много и людей, по-настоящему широких душой. Они достигают максимального успеха, когда следуют своей интуиции. Идеалисты в браке и любви.Люди карты: Айзек Азимов

Король червейкарта любящего отца

Люди этой карты знают, что любовь — высочайшая сила. Великолепные родители, но не самые лучшие супруги. Могут превратиться в тирана и домашнего деспота. Обречены на потери возлюбленных. Великолепные любовники.Люди карты: Кит Ричардс, Жаклин Онассис

Король трефвладыка знания

Люди этой карты имеют прямой доступ к знаниям, накопленным в предыдущие воплощения. Обычно достигают значительных постов, пользуются уважением. Обладают хорошей брачной кармой.Люди карты: Энди МакДауэлл, Бриджит Фонда, Джон Леннон

Король бубенудачливый бизнесмен

Люди этой карты всегда добиваются успеха, возглавляя собственное предприятие. Должны остерегаться соблазна злоупотребить своей властью. Нередки эмоциональные проблемы. Иногда рассматривают брак исключительно с финансовой точки зрения.Люди карты: Авраам Линкольн, Шарон Стоун

Король пиккарта властелина

Люди этой карты — хозяева всего, что задумали сделать. Однако при этом многие идут работать в шоу-бизнес. Самая мудрая и могущественная карта колоды. Нерешительны в любви.Люди карты: Джон Эдгар Гувер, Джером Дэвид Сэлинджер

Туз червейжажда любви

Жажда любви в этой карте сочетается с жаждой денег. Люди этой карты юны душой, подвержены многим ошибкам и склонны к эгоизму. Многие добиваются успеха как писатели или творческие деятели. Эта карта — символ мужества и отваги. Но людям этой карты нужно преодолеть страх перед отсутствием денег.Люди карты: Редьярд Киплинг, Тайгер Вудс, Бен Джонсон

Туз трефжажда знания

Люди этой карты сочетают жажду знаний с жаждой любви. Они известны своей неразборчивостью, которая не проявляется, до тех пор пока они не обретают предмет своих мечтаний. Нетерпеливы и беспокойны. Их любопытство порождает жажду знаний, собирание коллекций.Люди карты: Клинт Иствуд, Ларри Кинг, Брук Шилдс

Туз бубенжажда любви и денег

Карте присуща страсть. Людям этой карты трудно сочетать деньги (карьеру) и любовь. Возможно, потому что они всегда сосредоточиваются лишь на чем-то одном. Они могут быть нетерпеливыми, эгоистичными, расчетливыми, но могут и бескорыстно отдавать все другим. Они заботятся о животных и не выносят чужих страданий. Все люди этой карты имеют способности медиумов.Люди карты: Адольф Гитлер, Уэйн Гретцки, Анджела Дэвис

Туз пиккарта честолюбия и тайн

Туз пик — древний символ тайных мистерий, самая духовная часть колоды. Но тем не менее — и самая честолюбивая и материально ориентированная. Туз пик называют также картой магов. У людей туза пик на протяжении всей жизни длится конфликт между материальными, мирскими потребностями и глубоким духовным наследием прошлых воплощений.Люди карты: принцесса Диана, Фрэнсис Форд Коппола, Томас Эдисон

Джокеркарта шутника

О людях этой карты почти ничего не известно. Обладают потенциалом глубочайшей духовности. Изобретательны, но инфантильны. Чрезвычайно независимы. Джокер — вещь в себе.Люди карты: Звиад Гамсахурдиа, Майкл Кеннеди, Маршалл МакЛюэн

karty-lubvi.ru

Алексей Мунипов: «Стало понятно, что Винокуров и правда видит на месте “БГ” какой-то совсем другой журнал»

Анна Голубева

Главный редактор «Большого города» сдал последний номер и прощается с читателями

 — Ушла в итоге вся редакция? И сайта, и журнала?

— Да, в результате ушли все. Ну, почти все — пара человек еще выжидает.

— Вам не удалось вписаться в урезанный инвестором бюджет? Или появились новые вводные?

— Предложение от инвестора (Александра Винокурова. — Ред.), если помните, было таким: веб-редакция сокращается полностью плюс некоторому сокращению подвергаются бюджет и зарплаты редакции журнала. Мы попросили тайм-аут, чтобы самим разобраться в том, сколько и на что мы тратим и где можно ужаться. Картина оказалась довольно простой: журнал немало тратит (печать стоит дорого, дистрибуция и т.д.), но при этом зарабатывает все деньги, которые есть в проекте. Сайт тоже на тот момент тратил немало — это было большое СМИ с отдельной редакцией — и почти ничего не зарабатывал. Понятно, что в этой схеме веб-редакция так или иначе попадала под нож — концепция большого городского СМИ не сработала, нужно делать что-то другое.

— Вы предложили другую модель?

— Мы посчитали и предложили два варианта — в рабочей версии на сайте оставалось минимум редакционного контента и пара редакторов. Про запас мы держали кризисную, в которой на сайте оставались одни районные блоги, требующие минимальных денег на поддержание штанов. Мы потратили это время на выбивание скидок у типографии и сокращение всего, что можно сократить. Придумывали какие-то схемы хитроумные — типа договориться с дружественными виноторговцами, чтобы они журнал развозили по заведениям вместе с вином и минералкой, и так сэкономить на дистрибуции.

— Это инвестора не устроило?  

— В ответ Максим Кашулинский (генеральный директор ООО «Большой город». — Ред.) предложил схему оптимизации, которая значительно отличалась от того, о чем шла речь вначале: вдобавок к сокращению веб-редакции значительно урезались и бюджет журнала, и зарплаты всем сотрудникам — вплоть до 50%. После разговора с редакцией стало понятно, что работать за эти деньги не готов никто: у нас абсолютно средние по рынку зарплаты, и после урезания они потеряли всякий смысл. Ребят и так все время пытаются куда-нибудь переманить. Я попытался выяснить, можем ли мы сократить что-то другое, чтобы уложиться в заявленную цифру, — можно уменьшить тираж, можно оставить совсем крохотный сайт, подумать о том, чтобы выпускать журнал раз в месяц, — но нам было сказано, что владелец в любом случае не готов платить команде больше. Ну что тут скажешь? Пространства для маневра у нас уже не осталось.

— Вообще есть мнение, что зарплаты у вас были все-таки по нынешним временам  не самые, скажем так, средние.  

— Не знаю, откуда такое мнение. Все сотрудники БГ, кто сейчас нашел новую работу — а предложения есть почти у всех, из самых разных мест — ушли либо на сравнимые, либо на большие деньги. Надо понимать, что журнал и так делается очень небольшим составом. Все, что можно было сократить, давно сокращено. «БГ» сейчас делают три редактора, один дизайнер и один арт-директор. Для сравнения: в газете «Мой район» — это такие четыре листочка с муниципальными новостями, которые суют в почтовые ящики, — работает шесть редакторов. Еще у нас есть продюсер, который отвечает за все съемки и вообще за любые проекты, — его тоже было предложено сократить. В общем, у любых сокращений есть физические пределы. Вот, скажем, у вас в управлении оказался цирк. Вроде известный, люди ходят, но оказалось, что слоны очень много жрут, и вообще он какой-то не вполне эффективный. Можно выкинуть все номера с животными, убрать воздушных гимнастов, сократить билетеров и шпрехшталмейстера и попросить клоунов торговать перед сеансом билетами — это все понятно. Но невозможно отрезать жонглеру руку и сказать, что в остальном у вас к нему нет претензий — жонглируйте, пожалуйста, как прежде.

— В нашем прошлом разговоре вы упоминали, что Александр Винокуров ждал от редакции «БГ» чуда. Насколько можно понять, чудо произошло. Рейтинги журнала выросли, Кашулинский назвал их рекордными. Оба, и инвестор, и гендиректор, в интервью говорили, что претензий к редакции не имеют. Почему вы все-таки уходите?

— Собственно, на той встрече мы как раз пытались добиться ответа — что будет считаться чудом. Перевести разговор в плоскость цифр и показателей. Думаю, если бы озвученное в апреле конкретное требование — снизить расходы до 6 миллионов — мы услышали тогда, в феврале, мы бы эти месяцы занимались именно урезанием расходов, а не запускали бы районные блоги, «Атлас БГ» и редизайн журнала. Ну, по крайней мере, то, что мы сделали, принесло плоды. Меньше чем за год средняя аудитория одного номера выросла в полтора раза, особенно резко она начала расти как раз где-то с февраля этого года. Сейчас это 175 тысяч человек по Москве — это самая большая аудитория за всю историю существования «БГ», такого не было никогда, даже когда в редакции работало 55, что ли, человек. Растет количество закачек айпад-версии, количество рекламы — мы выполнили план по маю, закрываем по июню. «Атлас БГ», наше первое айфон-приложение (по которому, кстати, есть рекламный контракт на пять с лишним миллионов), уже скачали 40 с чем-то тысяч пользователей. Думаю, сейчас только-только начало всходить то, что мы посеяли. Еще мы получили сразу несколько премий — «ПолитПросвет» Свете Рейтер за серию репортажей в «БГ», за «Районные блоги» от Фейсбука, даже мэрия нас чем-то наградила за рубрику «Люди БГ». Понятно, что с точки зрения прибыли все эти премии ничего не значат. «Дождь» вон на втором месте по цитируемости после Первого канала — и все равно убыточен. У «Слона» хорошо и с цитируемостью, и с разными проектами, но и он убыточен. Но это все разговор про цифры, а есть еще эмоциональный фон. Потому что инвестор — и в частных беседах, и в интервью — все это время говорил примерно одно и то же: ему не нравится ни журнал, ни команда журнала, читать его он себя заставляет, эта покупка была ошибкой, он не понимает, кому он нужен, кто вообще это читает. В процессе переговоров стало понятно, что Винокуров и правда видит на месте «БГ» какой-то совсем другой журнал. Какой — я сам не до конца понимаю: звучало выражение «интеллектуальный таблоид» (кажется, это означает поменьше текста и побольше картинок) и предложение поставить на обложку Куснировича как героя «нашего круга». Еще Максим Кашулинский нас спрашивал, почему мы не хотим завести светскую хронику, опять же про героев нашего круга — то есть, видимо, про Григория Ревзина или уж не знаю кого. Я-то как раз считаю, что никакого нашего круга давным-давно нет, общество страшно атомизировалось, и задача «БГ» — писать про самых разных людей, события и явления. Потом Винокуров спросил, почему «БГ» не может быть похож на те бесплатные журналы, которые он видел за границей: два-три журналистских материала, все остальное — реклама. В общем, в какой-то момент стало понятно, что ничем хорошим это все равно не кончится — не сейчас, так потом.

— Вы уже говорили о непростой истории «Большого города». Екатерина Кронгауз перед своим увольнением предположила, что проблемы издания не лечатся. В чем, по-вашему, проблемы последней инкарнации «БГ» и можно ли их вылечить?

— Мы провели довольно много времени в переговорах о том, что и как можно сделать, что и где сэкономить. Поменять бумагу на более распространенную глянцевую? Мы пробовали, выглядит ужасно и не то чтобы спасает в смысле денег. Поменять формат на A4? Механически это сделать нельзя, это требует нового редизайна, а на него ни времени, ни ресурсов нам уже никто не давал. Убить журнал, оставить сайт? Но деньги сейчас приносит именно журнал. Убить сайт, оставить журнал? Этого не хотел инвестор. Он вообще предлагал сделать объединенную редакцию, которая делала бы не сайт и не журнал, а просто — некий «контент». Который потом можно было бы выкладывать разом и на сайт, и в журнал. А если, например, в конкретный номер журнала не продана реклама — этот номер не выпускать. Но сделать городской сайт зеркальным отображением журнала невозможно, у него все равно должен быть свой рубрикатор. Forbes.ru — это не копия журнала Forbes, afisha.ru не повторяет журнал «Афиша». Объяснить это нам не удалось.

Невозможно отрезать жонглеру руку и сказать, что в остальном у вас к нему нет претензий — жонглируйте, пожалуйста, как прежде.

— То есть вы с инвестором радикально разошлись во взглядах?

— Проблема заключалась еще и в том, что владелец и издатель верили в разные вещи. Кашулинский верит в старую добрую рекламную модель, которая нас всех по-прежнему кормит, а Винокуров считает, что рекламная модель — говно. Что надо переходить на платный контент и систему like&pay, брать деньги за возможность почитать нового Кашина и за счет этого жить. Ну то есть один верит в бензиновые двигатели, а другой — в машины, которые ездят на еловых шишках. Ну простите, я вот не верю в like&pay и в бизнес-модель, основанную на торговле текстами Кашина, при всей к нему любви.

В частности, поэтому у нас не развились спецпроекты на сайте. Вообще-то у bg.ru не такие плохие показатели, как принято думать, — 810 тысяч уникальных посетителей в месяц, это больше, чем, скажем, у The Village (причем у них посещаемость падает, а у нас растет). Но The Village никто не собирается закрывать из-за плохой посещаемости — они зарабатывают спецпроектами. Мы тоже могли бы, но инвестору кажется, что рекламный спецпроект — это внедрение в контент и вещь нехорошая. Ну и на первых порах еще и затратная: в LAM спецпроектами занимается большой отдел, в «Афише» для этих же целей есть «Ателье Афиши». Но все это окупается — если этим хоть как-то заниматься. У нас же до недавнего времени в отделе продаж вообще не было людей, которые в принципе бы понимали, как продавать рекламу в интернете. Главной проблемой последнего периода «БГ», мне кажется, было то, что после покупки не была продумана, а главное, просчитана никакая стратегия. «БГ» на момент покупки был убыточен. Логично предположить несколько вариантов: а) новые владельцы готовы были с этим мириться; б) не были готовы, и у них был план, что делать; в) не были готовы и ожидали предложений от редакции. Вариант, что они не знали про убыточность, я не рассматриваю. Но плана, кажется, не было, и от редакции его тоже не требовали. А стратегия была сформулирована как «мы вас купили, потому что вы офигенные, продолжайте, пожалуйста, в том же духе». Ну, а чем все кончилось, вы знаете.

— А в  чем, по-вашему,  фишка «БГ» — что все-таки позволяло ему, несмотря на все проблемы, столько лет держаться на плаву?

— Мне кажется, его любило и любит больше народа, чем мы могли ожидать. Это и было его подушкой безопасности — потому что его любили и те, кто мог бы закрыть. Ну и вообще мы были довольно бодрые и непредсказуемые — мне кажется, люди это ценили. К тому же «БГ» довольно быстро стал, в общем, главным городским журналом, и все, кто появляется на этом поле, так или иначе с ним соперничают. The Village был придуман как альтернатива «БГ», «Московские новости» прямо говорят, что конкурируют с «БГ», вот сейчас появился Cityboom — и его все равно сравнивают с «БГ». Многие наши выдумки сразу растаскивались, взять хотя бы словарь года. Я как-то видел ереванский журнал, который в ноль был слизан с «БГ». И я очень удивлюсь, если сейчас никто не попытается скопировать, скажем, «Врачей БГ» или хотя бы переманить Дашу Саркисян, которая в одиночку делала раздел про медицину на сайте.

Мы пытались уловить дух города — и если сейчас разложить на полу подшивку за все эти 11 лет, чем жила Москва, я думаю, можно будет понять довольно точно. И мы старались смотреть на Москву как можно шире: вот есть Москва мигрантов, Москва фрилансеров, Москва чиновников, хипстеров, интеллигентных москвичей, этническая, студенческая, пенсионерская, православная, детская, гастрономическая, мусульманская, оппозиционная — всякая. При этом каждый сидит в своем пузыре и ничего дальше него не видит — а мы старались разыскивать интересные истории повсюду. Сейчас весь город вообще превратился в термоядерный коктейль: вокруг сплошные фестивали йоги, велодорожки и бургерные, в общем, как говорит наш друг Илья Красильщик, «укулеле на укулеле», и рядом же творится какой-то ад — избиения геев, «Болотное дело» и все прочее. Вот мы и пытались описать жизнь в городе, в котором «Болотное дело» соседствует с Чеховским фестивалем, автозаки и пикеты — с фестивалями стартапов, лекции про экономику — с бегством из страны экономистов, «Стрелка» — со Следственным комитетом. Другое дело, что такой коктейль, по-моему, становится все менее популярен. Есть очень четкий общественный запрос на «позитив» — хватит ныть, хорошеет Москва-красавица, пишите побольше про велодорожки. И есть обратный запрос, поменьше, но тоже очень внятный — на тексты о том, что все очень и очень плохо и будет только хуже, а все ваши велодорожки — это ловушка и обман. Люди хотят либо того, либо этого — и чтобы издание по возможности подтверждало их взгляд на мир. А когда на одной странице — про новые веранды, а на другой — репортаж с петлей на шее, люди пугаются. Но Москва-то сейчас именно так, шизофренически устроена, здесь бескрайние возможности могут соседствовать с бескрайним же унижением. Мы это состояние города пытались зафиксировать — в лучшие моменты у нас это получалось.

Проблема заключалась еще и в том, что владелец и издатель верили в разные вещи.

— Что, по-вашему, в «БГ» оставалось неизменным при всех поисках, сменах редакций, владельцев, дизайнов и прочего?

— Хорошие тексты в нем были всегда. И некоторая странность — все эти акции, фальшивые номера, спецпроекты и все прочее. То, чем условный журнал TimeOut заниматься никогда не будет.

— Чем из сделанного вами в журнале  вы гордитесь?

— Я в свое время придумал спецномер про диаспоры Москвы, и мне ужасно нравится, каким он получился. Из номеров последнего года — хорошая вышла история московских клубов. Номер про эмиграцию, про устройство РПЦ, номер с вопросами ученым. Отличный был репортаж Вани Голунова про то, как устроен московский рынок зелени, — в номере с розмарином на обложке; мы собирались сделать целый ряд таких материалов. Про послов маленьких государств в Москве вышла смешная история. Ну, в общем, есть что вспомнить.

— А есть такое, о чем вы жалеете?

— Из сделанного не жалею ни о чем. А из несделанного — у нас тематический план номеров расписан до конца года, там много любопытного. Люди из Aromamedia для нас составляли карту запахов Москвы, такой обонятельный, ольфакторный портрет города, это должно было перерасти в большой выставочный проект. Ближе к концу года мы планировали первую фотовыставку, должны были продолжить серию выездных номеров, которую начали «Большим городом. Тбилиси», еще в работе была большая штука про московских рабочих, заводы и промзоны — тоже интересно должно было получиться. Ну, в общем, сейчас это уже все неважно.

— Что «БГ» дал лично вам — и что у вас отнял?

— Это была лучшая в моей жизни работа. В лучшем городском журнале, с лучшей на свете командой. А отнял разве что некоторое количество нервных клеток — ну, это дело такое.

— Александр Винокуров предложил подарить  бренд «Большой город» вам и нескольким вашим друзьям. Это предложение осталось в силе? Вы его с друзьями всерьез обсуждали? Почему вы от него отказались все-таки?

— Для меня это было просто еще одним свидетельством того, что владелец настолько устал от журнала, что готов от него избавиться любыми способами. Превращать журнал с 11-летней историей в стартап мне казалось и кажется странной затеей. Ну, и для этого надо иметь другой склад характера — мы все-таки в первую очередь журналисты, а не стартаперы. Тут должен быть человек, который очень хорошо понимает не про тексты, а именно про бизнес-составляющую — не в формате «как удержаться в рамках бюджета и выполнять план», а гораздо более глобально. У нас в редакции такого, к сожалению, нет (это, собственно, и было, возможно, главной проблемой журнала). Ну, представим, что мы все-таки взялись. Если сайт можно делать на энтузиазме, то печать журнала требует денег, которых у редакции нет. То есть журнал надо сразу закрывать (все деньги, напомню, приносит именно он). При этом у журнала есть рекламные контракты, какая-никакая реклама в ближайшие номера продана — предлагали же забрать не бренд, а весь проект в целом, со всеми обязательствами, — а за срыв контракта нужно платить неустойку. Ну и все, шах и мат. В любом случае меньше всего мне хочется увидеть закрытие журнала. Что, кому-то не хватает сайтов, где можно афишу на выходные посмотреть? Ценность «БГ» именно в журнале, я уверен, что городу такие журналы по-прежнему нужны, а нового на нынешнем рынке уже точно не появится.

— Что будет с журналом и сайтом дальше, уже известно?

— Насколько я понимаю, про это пока не знает никто. Наверное, какое-то время он будет выходить со старыми рубриками — вряд ли там, конечно, останутся «Люди БГ», колонки Пищиковой, репортажи Светы Рейтер и всякое такое. Могу поручиться только за новости про фестивали и новые заведения — вот с ними наверняка все будет хорошо. Да и вообще, надеюсь, все будет хорошо.

archives.colta.ru

О чём Ваши песни, Борис?

беспечный русский бродяга , день в доме дождя [Jul. 31st, 2013|02:55 pm]

О чём Ваши песни, Борис?

действительно ли в песне "день в доме дождя" идет речь о событиях 11 века в предгорьях Сьерра-Мадре в Мексике и культуре Анасази .
"...Ни один не знал имя" [Jun. 9th, 2013|08:40 pm]

О чём Ваши песни, Борис?

"Лошадь Белая" — песня с одноименного альбома. Ее легко петь, играть, понимать.Но почему "ни один не знал имя"?

( ...Collapse )

Ползи, улитка, по склону Фудзи... [Jan. 14th, 2013|06:46 pm]

О чём Ваши песни, Борис?

Упоминается в песне "Пока несут саке" на альбоме Ψ (Psy).

Две строчки в песне БГ: "Ползи, улитка, по склону Фудзи / Вверх до самых высот..." не что иное, как, наверное, самое известное хокку японского поэта Кобаяси Иссы (小林一茶):

Тихо, тихо ползи,Улитка, по склону ФудзиВверх, до самых высот!(в переводе В. Марковой)

и менее известный вариант:

Эй! Ползи, ползи!Веселей ползи, улитка,Hа вершину Фудзи!(в переводе А. Долина).

"Улитка" Иссы" ( вдохновляла и других авторов...Collapse )

Лагавулин и Лафройг [Apr. 30th, 2012|01:53 pm]

О чём Ваши песни, Борис?

Упоминаются в песне Беспечный Русский Бродяга на одноимённом альбоме.

Lagavulin и Laphroaig - марки шотландских односолодовых виски.

Lagavulin — марка одного из известных шотландских односолодовых виски, производимого на одноимённой винокурне. Название происходит от гэльского lag a`mhuilin и переводится как "мельница в долине". Сама винокурня была построена в 1816 году и расположена на южном побережье острова Айла недалеко от города Порт-Эллен.

Laphroaig — марка одного из известных шотландских односолодовых виски. Название можно перевести как «живописная долина на берегу широкой бухты». Производство расположено на южном побережье острова Айла в двух километрах к востоку от города Порт-Эллен.

Дело за мной [Apr. 29th, 2012|08:01 pm]

О чём Ваши песни, Борис?

А те, кто говорят, что не знают тебя -Только ты можешь их спасти.Ты дала мне этот мир как игрушку,Я верну тебе его в целости.

О ком это?

Блаженный Василий [Oct. 8th, 2011|04:13 pm]

О чём Ваши песни, Борис?

Упоминается в песне Марш Священных Коров на альбоме Архангельск (2011).

"Василий Блаженный", Сергей Кириллов, 1994

Василий Блаженный (Василий Нагой) (ок. 1464—1552) - московский юродивый. Родился в селе Елохово (ныне в черте города Москвы), в крестьянской семье. Был сапожником; с 16 лет ходил по Москве почти без одежды, босой и в веригах. Во имя Христа обличал нравственные беспорядки и "неправду" современного ему общества, за что пользовался всеобщим уважением. Изнурял себя постом и молитвой. Согласно Житию, был прозорлив и молитвою совершал чудеса. Имел нравственное влияние на царя Ивана IV Грозного, который на похоронах Василия Блаженного вместе с боярами нес его гроб. Василий Блаженный причислен к лику святых в 1588, когда были открыты его мощи. Царь Федор Иванович соорудил над ними особый придел в храме Покрова на Рву, к-рый с того времени известен как Храм Василия Блаженного. Память Василия Блаженного празднуется 2 августа.

Василий Блаженный в Википедии

( Икона Collapse )

Святой Герман и Паисий Пчельник [Apr. 20th, 2011|10:11 pm]

О чём Ваши песни, Борис?

Даже Википедия знает пять святых Германов, а их гораздо больше: первым приходит в голову неупомянутый в Википедии Герман Соловецкий, а за ними Герман Печенгский, и Герман Валаамский. Однако нам повезло. Герман из песни вычисляется однозначно по первой строчке "Святой князь Герман". Князем среди всех преподобных Германов был только Герман Казанский. И дальше подтверждающая фраза "а раньше был, как мел" — Герман Казанский по легенде был умучен опричниками.

( Про Паисия ПчельникаCollapse )

Озиманд, царь царей [Apr. 21st, 2011|06:10 pm]

О чём Ваши песни, Борис?

Упоминается в песне Господу видней, в альбоме Лошадь белая.

Озиманд (Озимандий) от греч. Οζυμάνδιος - является древнегреческой не совсем верной транслитерацией тронного имени фараона Рамзеса II. Рамсес II Великий правил в Древнем Египте приблизительно в 1289 — 1222 годах до н. э. Ему приписывают все крупные древнейшие завоевания египтян, замечательные постройки и сооружения в древнейший период египетской истории.

Мумия фараона Рамзеса II. Каирский музей

( Стихи и проза...Collapse )

Я ушел от закона, но так и не дошел до любви [Apr. 19th, 2011|10:24 pm]

О чём Ваши песни, Борис?

Апостол Павел: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Гал. 5, 22).

Также напоминает о соблюдении или духа или буквы закона.

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]

pro-chto-bg.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта