Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как прошить и опломбировать книгу учета движения трудовых книжек. Журнал движения трудовых книжек как прошить


Как прошить книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей?

Ведение учета трудовых книжек на предприятии или фирме является важной частью документооборота и деловодства в целом.

В нашей статье мы подробно рассмотрим актуальные и интересующие наших читателей вопросы, которые связанны с этой темой: какими нормативно-правовыми актами регламентируется ведения учета трудовых книжек, как происходит прошивка такого типа трудовых документов, а также рассмотрим подробную инструкцию по прошивке и опломбированию документации.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64.

Законодательство

В российском законодательстве ведение и учет такого типа документации описан бегло, тем не менее, существует ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют данный вопрос.

трудовая книгаПервостепенно нужно обратиться к шестьдесят шестой статье Трудового кодекса Российской Федерации, где речь идет о трудовых книжках в целом, а также об их учете.

Сам учет регулируется Постановлением правительства РФ под номером 225 от 16 апреля 2003 года «О трудовых книжках», а также в утвержденном Постановлении Министерства труда и социальной защиты РФ под номером шестьдесят девять от 10 октября 2013 года, где подана инструкция заполнения трудовых книжек.

Особенности прошивки книги учета движения трудовых книжек и вкладышей

В данную книгу учета заносятся данные связанные с движением трудовых книжек в организации: оформление, отправка или получение.

Такая книжка учета храниться в кадровом отделе предприятия или фирмы,порядок приема на работу заполнением и прошивкой ведает сотрудник-кадровик. Для правильной прошивки данной книги нужно знать, что она собой представляет и обладать основными знаниями о прошивке, которые вы получите, прочтя инструкцию ниже.

В данной книге учета присутствуют следующие документы:

  1. Трудовые книжки. Как оформленные в данном предприятии или фирме, так и полученные впервые при трудоустройстве в этой же организации.
  2. Вкладыши, которые входят в состав трудовой книжки и были получены при работе в организации.

Собственно, прошивка документации это один из основных способов упорядочивания документации в организации, призванный уменьшить общий объем документов, а также упростить их поиск и увеличить надежность хранения.

Основной причиной для прошивки является защита документации от возможного изъятия или замены определенных листов. Именно благодаря прошивке и опломбированию, о котором мы расскажем в дальнейшем, документацию защищают от произвольного вмешательства других людей.

Государственные стандарты не регламентируют прошивку вплоть до мелочей, поэтому используется стандартная устоявшаяся процедура, с учетом норм и правил законодательства.

Инструкция по прошивке

трудовая книга при приеме на работу

  1. Первостепенно сотрудник-кадровик должен сделать три или два отверстия, через которые в дальнейшем будет продет шнурок или толстая нитка. Для этого обычно используется дырокол или за неимением — шило. Проколы делаются с левой стороны книги, обычно — на полях. Важно учитывать, что для того, чтобы в дальнейшем читабельность книги не была под вопросом, проколы нужно делать в центре полей. Расстояние между проколами — не более 2.5-3 сантиментов, их расположение должно быть строго вертикальным.
  2. После того, как отверстия в книге готовы, нужно приступить к самому процессу прошивки книги учета. Принято использовать толстую капроновую нить или же шнурок, но допустимо использовать и обычные нитки, которые складываются несколько раз для увеличения толщины. Для надежной прошивки рекомендуем вам использовать толстые нити, а также прошить ее несколько раз, если присутствуют сомнения о надежности прошивки.
  3. На следующем этапе, концы нитки выпускаются из основного — центрального отверстия на тыльной стороне самой книги учета, где завязывается надежный узел. Приблизительно на обороте книги должно быть шесть или семь сантиметров нити.
  4. На финальном этапе прошивки концы нити с внутренней стороны обложки книги, приклеиваются листом бумаги. На сам лист наноситься заверительная надпись ответственного сотрудника-кадровика.

Инструкция по оформлению листа-наклейки с заверительной подписью

Напоминаем вам, что такой лист наклеивается на нити с внутренней стороны для пресечения возможного вмешательства в саму прошивку книги, что несомненно увеличивает надежность хранения документации.

  • Принятый размер листа-наклейки 4 на 3 сантиметра, он должен закрывать как сам узел, так и большую часть ниток.
  • На листок-наклейку наноситься печать ответственного работника кадрового отдела, также принято ставить подпись. Примечательно, что сама печатка должна захватывать не только лист-наклейку, но и часть книги, на слушай произвольного вмешательства в прошивку.
  • В заверительной надписи должно быть указано количество страниц в книге (как цифрами, так и прописью).

Опломбирование книги учета

Опломбирование книги учета производиться для увеличения защиты книги от произвольного вмешательства в прошивку или несанкционированного вскрытия книги.

Офисный работникВ нормативно-правовых актах, о которых мы писали выше, нет прямого описания пломбы и материала, из которого она должна производиться, поэтому на практике можно встретить самые разные способы опломбирования книг учета или других документов.

Выше мы писали об одном из известных способов опломбирования при помощи листка-наклейки, тем не менее, такой тип пломбирования не является правильным.

Пломба, которая используется при опломбировании книг учета или документации, должна соответствовать государственному стандарту под номером 31282-2004. Для опломбировки допустимо использовать любое устройство или способ, которое указано в ГОСТ.

Одним из самых удобных и популярных является пломбирование при помощи пленочного пломбировочного устройства.

При этом на каждом пленочном носителе, а также его материале, указываются уникальные надписи и знаки, что увеличивает защиту документации.

Допустимо по индивидуальному заказу размещать на пленочной пломбе графы для даты и подписи и других данных, а также логотип и название самой организации.
  1. При попытке несанкционированного вскрытия на пломбе появиться предупреждающая надпись, которая станет свидетельством произвольного вскрытия пломбирования. Аутентичность пленочной пломбы можно также подтвердить при помощи ультрафиолетового свечения.
  2. Несмотря на актуальность и надежность пленочных пломб, нередко можно встретить на различных предприятиях и фирмах также и сургучную печать, которая используется как способ пломбирования книги учета. Такой тип пломбирования уже давно утратил свою актуальность и имеет ряд недостатков:
  3. Нужно заранее купить сургуч и подготовить его для использования (разогреть). А также раздобыть латунную печать для самой сургучной пломбы.
  4. Листы бумаги в книге учета, где для опломбирования использовалась сургучная печать, будут несколько приподняты, а значит — придется писать по неровной и неудобной поверхности.
  5. Со временем сургуч теряет свою надежность и может рассыпаться, что при проверке может вызвать резонные вопросы, а также поставить под сомнение надежность ведения документации в целом, ведь пломба рассыпается.
  6. Также при применении сургучной печати, нужно зафиксировать ее номер на титульном листе, иначе пломбу в дальнейшем будут считать недействительной.

Инструкция по опломбированию книги учета

При применении пленочной пломбы инструкция процесса крайне проста:ответственное лицо за ведение журнала приказов

  1. Нужно раздобыть пленочную пломбу или же заказать индивидуально у производителя, в случае, если на пломбе должны быть указаны дополнительные данные.
  2. Пломба накладывается поверх узла ниток, она должна частично закрывать печать, для большей надежности.
  3. Такую пломбу нельзя извлечь безвредно, любое несанкционированное вмешательство сразу станет заметным. Поэтому после наклейки пленочной пломбы процесс опломбирования заканчивается на внесении нужных данных на саму пломбу.

Применение сургучной печати тянет за собой ряд проблем, о которых мы писали выше.

  • Сначала сотрудник, отвечающий за опломбировку документации, должен раздобыть и растопить сургуч, при этом правильно растопить его не так уж и просто.
  • На следующем этапе используется латунная печать, которая накладывается на сургуч, для аутентичности.
  • На завершающем этапе номер пломбы указывается на титульном листе книги.
  • Стоит учитывать, что такой тип пломбировки ненадежен, сама пломба может с легкостью быть повреждена во время эксплуатации. Поэтому приготовьтесь к возможному повторению процедуры опломбировки.

Лица, ответственные за прошивку и опломбирование

Чаще всего, за опломбирование и прошивку отвечает сотрудник кадрового отдела. Но бывают случаи, когда организация не многочисленная и функции кадровиков возлагаются на других должностных лиц: бухгалтеров, секретарей и порой даже одного из руководителей.

Возложение обязанностей по прошивке и опломбированию происходит путем подписания соответствующего приказа руководителем организации, в этом приказе указываются основные данные, а также реквизиты сторон.

При смене ответственных за ведение документации происходит оформление акта-передачи документации, это также касается и прошивки и опломбирования книг учета.

В таком документе указывается основная информация о владельце, реквизиты организации, а также точное количество документации с ее составом. Документ заверяется подписью обеих сторон, которые участвовали в акте передачи.

Подбивая итоги, нужно сказать, что процесс прошивки и опломбирования очень важен при ведении документации, ошибки при таких действиях могут привести к штрафам или даже увольнениям ответственных лиц. Рекомендуем вам использовать лишь актуальные и надежные способы прошивки и опломбирования, чтобы в дальнейшем минимизировать все возможные риски.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

zakonguru.com

Как прошить и опломбировать книгу учета движения трудовых книжек

Любые документы требуют порядка в оформлении и хранении. Особые требования предъявляются к бланкам отчетности, книгам, ведущим учет движения той или иной документации хозяйственной деятельности. Сегодня обратим внимание на кадровую службу и дадим рекомендации, как прошить книгу учета движения трудовых книжек. Это важный документ, который хранится у работодателя весь период работы гражданина в конкретном учреждении. С момента зачисления человека в штат вся ответственность за трудовую книжку переходит на организацию в лице кадрового специалиста.

Требования к кадровой службе

Трудовая книжка должна храниться в специальном шкафу/сейфе, в который имеет доступ только ответственный сотрудник. Перед отправкой на хранение документ работника нужно внести в особый реестр, который принято называть «Книга учета и движения трудовых книжек».

В журнале указывается информация о дате поступления трудовой в организацию и любые изменения, внесенные в трудовой документ. Но эти данные не могут быть доступны посторонним лицам, которые могут умышленно внести незаконные правки или полностью удалить информацию. Поэтому приняты общие правила оформления книги – она должна быть прошита или опломбирована с соблюдением законных требований («Правила ведения и хранения ТК», принятые Правительством в 2003 году № 225, пункты с 40 по 45).

Книга для учета трудовых книжек – это отдельный журнал, в который не должна вноситься информация, не имеющая отношения к трудовой. Нужно купить соответствующую форму в канцелярском магазине. Особое внимание уделите обложке будущего журнала. Чем она плотнее, тем дольше сохранится внешний вид.

Правила прошивки

Нужно сделать выбор ниток, которыми будет прошнурована книга. Это важный момент. Если прошивка будет грубая, пользоваться журналом при заполнении будет неудобно. Тонкие нитки придется соединять в несколько слоев, чтобы шов соответствовал требованиям к прошивке документации. Специалисты делопроизводства обычно выбирают банковский шпагат или специальную нить категории ЛШ 210.

Кадровик должен пронумеровать все страницы будущей книги, чтобы в дальнейшем не было возможности удалить лист незаметно.

Дальше необходимо сделать отверстия для продевания нити. Используют дырокол или шило. Выбор зависит от предпочтений кадровика. Особых требований к количеству отверстий для прошивки нет. Можно сделать три или два прокола. Но они должны быть на левых полях книги и расположены на расстоянии 3 см друг от друга. Остается только прошить правильно все страницы и зафиксировать концы нитей.

Для прошивки отмеряется необходимая длина шнура, нити, шпагата. В дырки протягивается нить в несколько этапов, чтобы получилась плотная стяжка обложки и листов. Важно, чтобы концы нити оказались сзади журнала и были заведены внутрь за обложку, где завязывается крепкий узел и остаются кончики, которые нужно опечатать.

Пломбирование прошивки

Чтобы опломбировать книгу учета трудовых книжек, нужно подготовить чистый лист (размером 4 на 5 см), пломбу и клей. Листок нельзя заполнять информацией, пока он не будет наклеен на концы нитей.

Прошивка должна быть опломбирована. Может использоваться сургучная печать или пломба. При использовании печати ее оттиск должен попасть на бумажную наклейку, концы нитей и обложку журнала. Пломба наносится только на концы нитей.

Дальше кадровик вручную указывает на наклейке количество страниц в документе цифрами и прописью. На этом процедура прошивки книги завершена. Остается правильно заполнить титульный лист и внести информацию о трудовых книжках всех сотрудников.

Оформление титульного листа

Титульный лист журнала заполняет кадровик или другой ответственный сотрудник, которого назначает директор организации специальным приказом.

В титульном листе должна содержаться следующая информация:

  • Наименование организации, если нормативно-правовая форма регистрации – юридическое лицо, и данные предпринимателя, если зарегистрировано ИП.
  • Дата начала ведения учета трудовых книжек и предполагаемая дата окончания (обычно добавляется 50 лет к начальной дате). Конечная дата соответствует сроку хранения документации в кадровой службе и в архиве.

Чтобы не допустить ошибок в оформление обложки книги и ее прошивке, можно посмотреть готовый образец. Сотрудник, пришедший на смену прежнему кадровику, по окончании одного журнала может использовать его как образец для оформления новой книги (продолжения).

Как заполнить внутренние листы документа

Трудовые книжки сотрудникам выдаются на первом месте работы, и они сопровождают человека на протяжении всей трудовой деятельности. Приход и уход документа, любые корректировки должны быть занесены в книгу учета на предприятии.

Данные заносит кадровик и несет ответственность за их достоверность и сохранность. Для правильного ведения журнала кадровику необходимо ориентироваться на Трудовой кодекс РФ, правила оформления. Регистрируются трудовые, переданные работником при поступлении на работу и те, что были выданы впервые в организации, в одном журнале учета в календарной последовательности.

При увольнении работника ему выдается трудовая книжка и регистрируется дата выдачи документа с подтверждением подписью увольняющегося.

Если в организации большое количество сотрудников или постоянная текучка кадров, специалисту придется делать много записей, книга учета может закончиться. Тогда необходимо завести новый журнал, совершив обязательную нумерацию страниц, прошивку и опломбирование в соответствии с требованием законодательства.

Книга учета движения трудовых книжек должна быть у каждого предпринимателя, если заключен даже один договор с наемным сотрудником. Отсутствие или неправильное оформление, неверная прошивка грозят санкциями в отношении работодателя. Трудовые книжки относятся к документам повышенной отчетности, поэтому и к журналу их учета предъявляются соответствующие требования, хотя жестких регламентов не устанавливается.

zhazhda.biz

Как правильно прошить и заполнить книгу учета трудовых книжек

Книга учета трудовых книжек представляет собой книгу, в которую заносятся сведения об оформлении, отправке или получении трудовых книжек внутри какой-либо организации. Данная книга хранится в отделе кадров предприятия и заполняется кадровиком. Чтобы она была заполнена в соответствии с Трудовым кодексом России, кадровому работнику следует знать, как правильно прошить книгу учета трудовых книжек и заполнить ее.

Как правильно прошить книгу учета трудовых книжек В книге учета трудовых книжек регистрируются следующие документы:

  • трудовые книжки, предоставленные в кадровый отдел сотрудниками при оформлении на работу (оформленные в другой организации)}
  • трудовые книжки, выданные сотруднику в период работы в организации}
  • вкладыши для трудовых книжек, полученные сотрудниками за период работы в организации.

Если же работник предоставил кадровику трудовую книжку с вкладышем, который был оформлен на другом предприятии, регистрации подлежит только трудовая книжка (такой вкладыш в книге учета трудовых книжек не отмечается).

Требования к ведению книги учета трудовых книжек

Трудовым кодексом России утверждены основные правила ведения книги учета трудовых книжек, и она обязана соответствовать некоторым требованиям.

  1. Книга должна быть переплетена в твердую обложку с обязательной прошивкой страниц при помощи ниток (в основном она используется всего несколько лет, а потом сохраняется в архиве).
  2. Страницы книги предварительно следует пронумеровать и прошнуровать.
  3. После шнуровки концы шнурка приклеиваются небольшим листом чистой бумаги с внутренней стороны обложки.
  4. Книга подлежит обязательному опломбированию (возможно использование сургучной печати). При использовании сургучной печати кадровик должен знать о том, что она обязана захватывать часть листа бумаги, концы шнурка, выступающие из-под него, и обложку. В том случае, когда книга для учета трудовых книжек опломбируется, то пломба крепится на выступающие концы шнурка.
  5. Книга обязана быть заверена надписью, в которой указывается общее количество прошнурованных и пронумерованных страниц (число указывается цифрами и прописью).

Прошивка книги учета трудовых книжек

Прошивка документов – это один из способов привести в порядок некоторые важные бумаги и уменьшить их общий объем, который необходим для правильного хранения. Однако бывают такие ситуации, когда в работе какой-либо организации требуется защитить документы от произвольного изъятия или замены листов. К таким документам относится и книга учета трудовых книжек. В этом случае необходимо применять стандартную технологию прошивки, которая некоторым образом предохранит книгу учета от постороннего вмешательства.

Прошивка книги выполняется сотрудником кадрового отдела, и он обязан знать о том, как прошить книгу учета движения трудовых книжек правильно.

Государственным стандартом не определены главные правила прошивки книг учета, и все кадровые сотрудники пользуются стандартной процедурой.

  1. Вначале на книге необходимо сделать три (иногда делают два) отверстия, в которые будет вдета нитка (шнурок). Для этого можно воспользоваться широким дыроколом или же простым шилом. Проколы отверстий следует делать с левой стороны, на полях книги (в основном отверстия прокалываются в центре полей, для того чтобы не навредить читабельности книги учета в момент перелистывания страниц). Расстояния между отверстиями для прошивки книги не должны быть больше трех сантиметров, а располагаются они по строгой вертикали.
  2. После того, как дырки были сделаны, необходимо приступить к самой прошивке. Для этого берется капроновая или же обычная, сложенная в несколько раз, нитка и продевается сквозь отверстия. Для того, чтобы прошивка была надежная, прошить книгу ниткой желательно несколько раз.
  3. По завершении прошивки концы нитки выпускаются из центрального отверстия на задней стороне книги учета и завязываются в узел. В итоге на обороте книги должно остаться приблизительно 6-7 см нитки.
  4. Концы нитки приклеиваются с внутренней стороны обложки книги учета листом бумаги с последующим нанесением на него заверительной надписи.

После того, как была рассмотрена процедура по прошивке книги учета трудовых книжек, следует подробнее рассказать об оформлении листа, которым закрепляются концы нитки. Оформление листа (наклейки) выглядит следующим образом:

  • размер листка – 4×}5 см (закрывает узел и некоторую часть нитки)}
  • на листе ставится печать сотрудника, который занимается оформлением книги учета (печать должна захватывать часть наклейки и обложки книги)}
  • указывается заверительная надпись (количество страниц книги цифрами и прописью).

Оформление делается после наклеивания на обложку. Печать и узел нити, залитый клеем, являются дополнительным средством индикации неприкосновенности данного документа. Все вышеперечисленные действия дают исчерпывающий ответ на вопрос о том, как прошить журнал движения трудовых книжек и при соблюдении их поэтапности в процессе прошивки проблем не возникнет.

Ведение учета трудовых книжек

Трудовое законодательство обязывает каждого работодателя своевременно выдавать своим подчиненным трудовые книжки. В соответствии с приказом Министерства финансов, весь оборот трудовых книжек на предприятии обязан фиксироваться в специальной книге, которая называется «Книга учета трудовых книжек и вкладышей».

Чтобы вести книгу учета в соответствии с Трудовым кодексом РФ, работнику кадрового отдела понадобится иметь при себе:

  • правила оформления ведения трудовых книжек}
  • бланк книги учета}
  • Трудовой кодекс России}
  • документы предприятия}
  • бланки трудовых книжек}
  • печать (штамп) предприятия}
  • трудовые книжки работников.

Книга учета трудовых книжек является обязательной для каждого работодателя, так как ее наличие необходимо для подтверждения законности деятельности всей организации. Если же в кадровом отделе отсутствует такая книга учета или же она оформлена ненадлежащим образом, то руководству предприятия грозит штраф.

Заполнение титульного листа

Сотрудник, ответственный за оформление и ведение книги для учета трудовых книжек, назначается приказом руководства. В данном приказе указывается личная информация подчиненного, наименование позиции, которую он занимает. После издания приказа ответственный за книгу учета должен правильно заполнить ее титульную страницу.

На титульной странице книги учета трудовых книжек необходимо написать наименование предприятия, которое соответствует названию фирмы. Также наименование предприятия прописано в уставе организации или в любом другом учредительном документе. Если организационно-правовая форма компании является индивидуальным предпринимательством, то следует указать личные данные человека, который зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме этой информации, нужно поставить дату начала и окончания ведения книги учета (в основном такой документ хранится не менее 50 лет, и поэтому к дате начала оформления книги учета потребуется прибавить этот срок). Конечная дата будет обозначать время, до которого книга учета будет храниться в архиве предприятия.

hr-portal.ru

Как прошить журнал движения трудовых книжек

Затем поочерёдно или вместе проденьте сквозь центральное отверстие, вытянув с лицевой части обложки – в сторону задней стенки.

  • Если нить не прочная, процесс повторите несколько раз, но не затягивайте нити туго, избегая разрывов бумаги при использовании журнала. Каждый раз проверяйте, чтобы нить выровнялась и имела ту же форму, как в предыдущем шве.
  • Края нити завязываются по задней стенке узлом, обязательно захватив в завязываемый узел центральную нить, прихватив её при завязывании.
  • После проведённой процедуры не вздумайте отрезать концы нити, которой прошивался журнал. Они должны оставаться относительно длинными (от 6 до 10 сантиметров) для проведения последующей процедуры.

Как правильно прошить и опломбировать журнал учёта движения трудовых книжек

Инфо

Затем руководитель организации заверил вышеуказанные сведения своей подписью, а Светлана указала его должность, фамилию и инициалы, наименование компании и текущую дату (п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст). Опломбировала выступающие концы нити индикаторной пломбой. На обложке указала фактическую дату начала ведения книги.

Шаг 3. Вносим сведения в книгу учета движения трудовых книжек В книге учета движения трудовых книжек регистрируют как новые трудовые книжки и вкладыши, так и принятые от сотрудников при поступлении на работу (образец ниже). При этом соблюдают хронологический порядок, то есть первыми указывают сведения о трудовой книжке работника, который был принят раньше всех. Очередную запись вносят следующим порядковым номером. В ней отражают сведения о дате приема, Ф.И.О.

Как прошить книгу учета движения трудовых книжек?

Важно Сургуч имеет свойство со временем разрушаться.
  • Листы, расположенные под самой печатью, будут иметь неровную поверхность, что может привести к неаккуратности при заполнении журнала.
  • Чаще всего используется опломбирование бумажной пломбой с использованием заверительной надписи руководства. Но этот способ тоже неверный, так как пломба должна соответствовать параметрам согласно ГОСТ 31282-2004. Самым удобным способом пломбирования будет использование пленочной пломбы.
На поверхности такого носителя нанесены уникальные знаки, при желании заказчика возможно нанесение соответствующих логотипов и пр. При попытке отклеить такую пломбу на ней появится соответствующая запись, которая будет свидетельствовать о несанкционированном вскрытии. Посмотреть образец опломбировки можно тут: Образец опломбировки книги учета движения трудовых книжек.

Как прошить книгу учета трудовых книжек: правила и нюансы

Именно отсутствие оттиска, который готовится специально для опечатывания, становится причиной непопулярности использования сургучной печати и предпочтения использования пломбы. После того как прошитая Книга учёта опломбирована или скреплена печатью, её можно использовать для внесения необходимых сведений. При отсутствии опломбирования, руководитель организации или частный предприниматель будет оштрафован комиссией из трудовой инспекции. Заключение. По положениям, указанным в Правилах (№ 25), а также в соответствии с требованиями Государственной трудовой инспекции, Книга учёта ТК и вкладышей должна быть оформлена надлежащим образом. Так как ТК – документ повышенной отчётности, то и журнал их учёта должен обеспечить защиту записей. Поэтому журнал прошнуровывается и опломбируется или скрепляется сургучной печатью.

Как и для чего производится опломбировка журнала учёта трудовых книжек (тк)?

Прошивают страницы обычной грубой нитью, никаких нормативных требований на этот счёт не предусмотрено. Однако некоторые кадровые работники, особенно молодые, могут столкнуться с дилеммой по поводу выбора материала. Банковский шпагат или тонкую ленту использовать можно, хотя в таком случае прошивка будет грубовата на ощупь, что несколько затруднит пользование журналом.

Можно использовать обычные нитки, например № 10. Но в этом случае нарушается внешний вид журнала и для прошивки нужно сделать достаточно много стежков. В некоторых случаях используют тонкий длинный шнурок, что многим кадровикам представляется вполне удобным. Безупречно подходящим для прошивки материалом является суровая или прошивная нить ЛШ-210. Она пользуется преимуществом при выборе средства для прошивки журнала (и в аналогичных случаях).Далее осуществляется процедура прошивки с одновременным опломбированием книги учёта.

Как прошить книги учета и хранения трудовых книжек?

Поэтому вначале попробуйте потренироваться на пустом листе. К тому же, сургучная печать может рассыпаться до завершения пользования журналом, что приведёт его в ненадлежащий вид. Современные пломбы – это высокопрочные изделия, закрепление которых не потребует от вас особого труда.

Для лиц, часто производящих пломбировку, целесообразно иметь в наличии пломбиратор, которым можно ставить любые пломбы. Для этого нужно взять этот инструмент, напоминающий щипцы, зажать в нём одновременно концы двух нитей и приложенный к комплекту материал, закрепить пломбу. Это устройство элементарно в применении. Самые бюджетные варианты пломб, которые можно использовать вместо сургучной печати:

  1. Пломбы-наклейки, которую нужно лишь наклеить по инструкции и разгладить.

Как прошить и опломбировать книгу учета движения трудовых книжек?

Внимание

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна быть прошнурована, а также скреплена сургучной печатью или опломбирована (п. 41 Правил № 225). Что будет, если… Если книга учета движения трудовых книжек не скреплена сургучной печатью или не опломбирована, то при проверке инспектор ГИТ может оштрафовать лицо, ответственное за учет трудовых книжек, или организацию (п. 45 Правил № 225, ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, решение Московского городского суда от 14 ноября 2014 г. по делу № 7-4890). Важные выводы 1. Записи в книге учета движения трудовых книжек делают при приеме сотрудника на работу, а также при оформлении новой трудовой книжки или вкладыша в нее.2.

Изменения в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них вносят при смене фамилии, имени или отчества сотрудника. Если меняется специальность, должность или структурное подразделение, это не нужно отражать в книге учета.3.

Журнал учета трудовых книжек (образец)

Критерии выбора Диапазон изготовления пломб по ГОСТу сегодня может быть самым широким, с разнообразием форм, цветовой гаммы. Подобрать достойный вариант можно исходя из дополнительных критериев, которые опираются на предпочтение конкретной организации. Возможно, сделать пломбировочное устройство:

  1. С логотипом организации.
  2. В виде металлической печати.
  3. В виде металлического стержня с изображённым на нём уникальным номером.
  4. С цветовым индикатором, который сразу же укажет на попытку нарушения пломбы.
  5. С элементами электронной памяти.

Классические пломбы представляют собой:

  • изделия из свинца;
  • из пластика;
  • металлический контролёр МК-1;
  • металлические клипсы МК.

Все они обладают отличными защитными свойствами, что составляет основу и цель процесса опломбировки.

Как прошить журнал движения трудовых книжек

Заполнение титульного листа Сотрудник, ответственный за оформление и ведение книги для учета трудовых книжек, назначается приказом руководства. В данном приказе указывается личная информация подчиненного, наименование позиции, которую он занимает. После издания приказа ответственный за книгу учета должен правильно заполнить ее титульную страницу.

На титульной странице книги учета трудовых книжек необходимо написать наименование предприятия, которое соответствует названию фирмы. Также наименование предприятия прописано в уставе организации или в любом другом учредительном документе. Если организационно-правовая форма компании является индивидуальным предпринимательством, то следует указать личные данные человека, который зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Как прошить журнал учета движения трудовых книжек

Он же отвечает за книгу учета их движения. Шаг 2. Оформляем книгу учета в соответствии с требованиями Форма книги учета движения трудовых книжек утверждена приложением № 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 (далее – Приложение № 3). Вы можете изготовить эту книгу самостоятельно по установленной форме. Например, распечатать специальные бланки на листах А4 и скрепить их между собой или перерисовать графы в большую тетрадь. Либо приобрести готовую книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них на сайте Магазин.Кдело.рф. При опломбировании книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них можно использовать любое из пломбировочных устройств, отвечающих требованиям ГОСТ 31282-2004 (например, пленочную или ленточную пломбу). Перед тем как вносить записи, книгу учета следует подготовить к работе.Для прочности сшивания необходимо сделать это несколько раз.

  • Концы нитки должны быть выведены на оборотную сторону книги и завязаны в узел. При этом необходимо оставить 6–7 см нитки.
  • Можно ли исправлять записи в книге Поскольку нет специальных норм, регулирующих порядок внесения исправлений в книгу учета, при совершении указанных действий следует руководствоваться пп. 4.2, 4.3 положения «О документах и документообороте в бухгалтерском учете» (утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105). Это объясняется тем, что в книге учета движения трудовых книжек отражаются сведения о поступивших документах, а также средствах, затраченных на первичное оформление трудовой (при трудоустройстве впервые), а значит, указанный документ может быть признан первичным учетным документом и исправлять в нем ошибки следует по указанным правилам.

buh-nds.ru

Как прошить книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним? | Вопросы подписчиков

Как прошить книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним? В месте с обложкой! Сколько проколов сделать? Как прикрепить пломбу-наклейку? В каком именно месте? С какой страницы начинать нумерацию? С обложки?

Ответ на вопрос:

1.Вопрос: Как прошить книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним? В месте с обложкой!

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедиция по оформлению трудовых книжек "под ключ" от Системы Кадры.

Узнать все ответы

Возможны 2 варианта прошивки: прошивка только внутреннего блока с выводом концов прошивочной нити на внутреннюю сторону обложки или прошивка всей книги вместе с обложкой и наклейка пломбы уже на внешнюю сторону последнего листа обложки.

Государственным стандартом не определены главные правила прошивки книг учета, и все кадровые сотрудники пользуются стандартной процедурой. Вначале на книге необходимо сделать три (иногда делают два) отверстия, в которые будет вдета нитка (шнурок). Для этого можно воспользоваться широким дыроколом или же простым шилом. Проколы отверстий следует делать с левой стороны, на полях книги (в основном отверстия прокалываются в центре полей, для того чтобы не навредить читабельности книги учета в момент перелистывания страниц). Расстояния между отверстиями для прошивки книги не должны быть больше трех сантиметров, а располагаются они по строгой вертикали. После того, как дырки были сделаны, необходимо приступить к самой прошивке. Для этого берется капроновая или же обычная, сложенная в несколько раз, нитка и продевается сквозь отверстия. Для того, чтобы прошивка была надежная, прошить книгу ниткой желательно несколько раз. По завершении прошивки концы нитки выпускаются из центрального отверстия на задней стороне книги учета и завязываются в узел. В итоге на обороте книги должно остаться приблизительно 6-7 см нитки. Концы нитки приклеиваются с внутренней стороны обложки книги учета листом бумаги (или пломбы –наклейки, если не проставляется сургучная печать) с последующим нанесением на него заверительной надписи.

2.Вопрос: Сколько проколов сделать?

Обычно делают два или три прокола.

Подробнее о прошивке документов мы писали здесь.

3.Вопрос: Как прикрепить пломбу-наклейку? В каком именно месте?

Все страницы книги должны быть заранее, до начала ее заполнения, пронумерованы; книга должна быть прошнурована, концы и шнура приклеены небольшим листком бумаги к внутренней стороне обложки; книга должна быть опечатана сургучной печатью или опломбирована (пункт 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Сургучная печать должна захватывать часть листа бумаги, выступающие из-под него концы шнура и обложку. Если вместо сургучной печати используется пломба, то она ставится на выступающие из-под бумаги концы шнура. В зависимости от выбранной пломбы ее нужно проставить в соответствии с инструкцией по ее применению.

4.Вопрос: С какой страницы начинать нумерацию? С обложки?

Номер ставится на тех листах, которые прошиты. Если обложка журнала не прошита, то нумерацию начинайте с первого прошитого листа.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Журнал «Кадровое дело» № 12, Декабрь 2015

Оформляем шаг за шагом

Как заполнять книгу учета движения трудовых книжек

Как прошить книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним?Татьяна ГРИЦИШЕНА, менеджер по кадровому администрированию ООО «Центр правовой защиты “Гражданин”» (г. Новосибирск)

В статье читайте:

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них – один из обязательных документов, который должен быть у работодателя (п. 40 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 (далее – Правила № 225)). При проверке инспектор труда непременно запросит книгу учета. Если она отсутствует или оформлена неверно, возможен штраф (ч. 1, 4 ст. 5.27 КоАП РФ). Рассмотрим, как правильно вести книгу учета движения трудовых книжек.

Шаг 1. Определяем ответственного за учет трудовых книжек

Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя (п. 45 Правил № 225). При этом он вправе назначить специально уполномоченное лицо по работе с трудовыми книжками. Для этого руководитель организации издает приказ в произвольной письменной форме. В нем удобно сразу обозначить, кто исполняет обязанности ответственного сотрудника в случае его отсутствия. Соответствующие задачи специально уполномоченного лица нужно прописать в должностной инструкции или в трудовом договоре с ним (ст. 60 ТК РФ).

Как правило, обязанности по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них выполняет специалист кадровой службы. Он же отвечает за книгу учета их движения.

Шаг 2. Оформляем книгу учета в соответствии с требованиями

Форма книги учета движения трудовых книжек утверждена приложением № 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 (далее – Приложение № 3). Вы можете изготовить эту книгу самостоятельно по установленной форме. Например, распечатать специальные бланки на листах А4 и скрепить их между собой или перерисовать графы в большую тетрадь. Либо приобрести готовую книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них на сайте Магазин.Кдело.рф.

При опломбировании книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них можно использовать любое из пломбировочных устройств, отвечающих требованиям ГОСТ 31282-2004 (например, пленочную или ленточную пломбу).

Перед тем как вносить записи, книгу учета следует подготовить к работе. Для этого пронумеровать, прошнуровать все листы; заверить их количество подписью руководителя организации; скрепить книгу сургучной печатью или опломбировать (абз. 4 п. 41 Правил № 225).

Пример

Специалист по кадрам Светлана Ф. назначена приказом ответственной за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек в новой организации ООО «Верес». Она приобрела готовую книгу учета движения трудовых книжек. Там уже были пронумерованы все страницы и в них были проделаны отверстия для брошюровки.

Кадровик прошила все листы прочной нитью, вывела концы нити внутри задней обложки, завязала узел. С внутренней стороны обложки на узел и хвостики нити приклеила квадратную полоску бумаги, на которой написала: «Прошито, пронумеровано и скреплено печатью 32 (тридцать два) листа».

Затем руководитель организации заверил вышеуказанные сведения своей подписью, а Светлана указала его должность, фамилию и инициалы, наименование компании и текущую дату (п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст). Опломбировала выступающие концы нити индикаторной пломбой. На обложке указала фактическую дату начала ведения книги.

Шаг 3. Вносим сведения в книгу учета движения трудовых книжек

В книге учета движения трудовых книжек регистрируют как новые трудовые книжки и вкладыши, так и принятые от сотрудников при поступлении на работу (образец ниже). При этом соблюдают хронологический порядок, то есть первыми указывают сведения о трудовой книжке работника, который был принят раньше всех.

Очередную запись вносят следующим порядковым номером. В ней отражают сведения о дате приема, Ф.И.О. владельца трудовой книжки, серию и номер трудовой книжки или вкладыша в нее. А также должность, место работы, реквизиты документа, на основании которого оформлен прием сотрудника, и др.

Трудовую книжку выдают сотруднику в последний день его работы (ч. четвертая ст. 84.1 ТК РФ). За нарушение этого требования работодателю грозит материальная и административная ответственность (ст. 234 ТК РФ, ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

При увольнении работник расписывается в личной карточке и книге учета в подтверждение того, что трудовую книжку он получил (п. 41 Правил № 225). Если трудовую книжку направляют сотруднику с его согласия по почте, то в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них нужно сделать об этом отметку (п. 40, 41 Правил № 225). Как именно, законодатель не поясняет.

На практике в такой ситуации в графе 13 пишут, что трудовая книжка отправлена по почте, а в графе 12 указывают дату получения документа работником (ее узнают из уведомления о вручении, когда оно возвращается работодателю) (образец ниже) (ч. шестая ст. 84.1 ТК РФ). Согласие сотрудника, а также почтовые квитанции, подтверждающие отправку и получение письма, хранят вместе с книгой учета 75 лет (ст. 695 Перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558).

Скачать и распечатать образец

Шаг 4. Указываем в книге учета выдачу вкладыша или дубликата трудовой книжки

Важная статья: «Выдача трудовой книжки работнику на время» (№ 1, 2015)

Если в период работы сотруднику заводят дубликат трудовой книжки или вкладыш, то эти факты регистрируют в книге учета отдельными строками. В графе 11 отражают сумму, полученную от сотрудника за новые бланки трудовой книжки или вкладыша (п. 47 Правил № 225). Если работодатель выдает сотрудникам бланки безвозмездно, то в графе 11 ставят прочерк.

Когда работник будет увольняться, ему придется расписаться сразу в двух строках книги учета – в том, что он забрал и трудовую книжку, и вкладыш в нее, если последний оформляли в период работы (п. 41 Правил № 225). Соответствующие строки могут располагаться на разных листах книги учета, ведь даты приема на работу и оформления вкладыша в трудовую книжку могут не совпадать.

Рассмотрим случай, когда за оформлением дубликата трудовой книжки обращается уволившийся сотрудник. Такое возможно, если расторжение трудовых отношений было признано незаконным в установленном порядке (п. 33 Правил № 225). В этой ситуации кадровик внесет в книгу учета сведения о дубликате трудовой книжки отдельной строкой. При этом графы 7 и 8 останутся пустыми (при условии, что уволившийся сотрудник не восстанавливается на работе), а в графе 9 будут указаны реквизиты приказа, на основании которого оформлен дубликат. После того как дубликат будет выдан сотруднику, тот поставит дату и роспись в графах 12 и 13.

Шаг 5. Отражаем изменение сведений в книге учета

Записи в книге учета движения трудовых книжек делают при приеме на работу, а также при оформлении книжки или вкладыша, то есть в графах книги указывают данные, актуальные на определенный момент (п. 41 Правил № 225). В течение работы сотрудник может сменить фамилию, должность, структурное подразделение, а организация, в которой он трудится, – наименование, организационно-правовую форму и др. Однако лишь некоторые изменения следует отражать в книге учета.

Владелец трудовой книжки сменил фамилию, имя или отчество. Нужно исправить сведения в графе 5 книги учета в таком же порядке, как это делают на титульном листе трудовой книжки (п. 2.3 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). Старую фамилию зачеркивают одной чертой, над ней вписывают новую и в свободном месте рядом или на поле книги указывают реквизиты подтверждающего документа (свидетельства из ЗАГСа, паспорта). Далее уполномоченное лицо ставит дату и подпись.

Сотрудник перешел на другую должность или в иной отдел. Не требуется отражать эти факты в книге учета. Согласно форме, установленной Приложением № 3, информацию о должности и месте работы сотрудника указывают в графах 7 и 8 книги учета на момент приема и в дальнейшем изменения туда не вносят.

Компания изменила название и (или) организационно-правовую форму. Необходимо исправить сведения на обложке книги учета. Установленного порядка нет, поэтому работодатели вносят изменения тем же способом, что и в личную карточку работника и другие кадровые документы (ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Прежнее наименование организации на обложке зачеркивают одной тонкой чертой, а сверху указывают новое с пометкой «Исправленному верить». Затем внесенные исправления заверяют подписью ответственного сотрудника кадровой службы и указывают дату корректировки. Рядом в свободном месте желательно указать реквизиты подтверждающего документа, например, свидетельства о внесении новых сведений о работодателе в Единый государственный реестр юридических лиц.

Шаг 6. Вносим исправления в книгу учета движения трудовых книжек

Популярные вопросы

Закон не уточняет, как исправить ошибки в книге учета движения трудовых книжек. На практике кадровики руководствуются правилами внесения исправлений в первичные учетные документы (п. 4.2, 4.3 Положения, утвержденного Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105). Этому есть логичное объяснение.

Книга учета движения трудовых книжек отражает факт приема от сотрудника оригинала трудовой книжки на хранение на время работы, а в случае если трудовую книжку заполняют впервые – еще и размер средств, полученных за бланк. На этом основании книгу учета признают аналогом первичного учетного документа о передаче на хранение товарно-материальных ценностей (форма № МХ-1, утвержденная постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. № 66). А значит, исправлять ошибки в первичных учетных документах и в книге учета можно по одним правилам.

Неверную информацию зачеркивают одной тонкой линией так, чтобы слова оставались читаемыми. Над зачеркнутым вносят правильный текст. Далее рядом с исправлением ответственный сотрудник кадровой службы делает пометку «Исправленному верить», ставит дату и подпись.

Шаг 7. Заводим новую книгу учета, если прежняя закончилась

По истечении времени книга учета заканчивается, а значит, нужно подготовить к работе новую книгу так, как указано в шаге 2. Законодательство не регулирует порядок замены прежней книги учета на новую. Поэтому часто возникает вопрос, как нумеровать записи в новой книге учета. На практике используют один из двух способов.

Первый – вносят запись в новую книгу под номером 1, то есть начинают нумерацию заново. Второй – продолжают нумерацию, которая велась в прежней книге учета по аналогии с ведением вкладыша в трудовую книжку (п. 38 Правил № 225). Преимущество первого способа – проще указать общее количество страниц при опломбировании книги. Преимущество второго – уникальный порядковый номер для каждой трудовой книжки или вкладыша.

Нормативная база

Документ Поможет вам
Приложение № 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 Найти форму книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них
Перечень, утвержденный приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 Уточнить список регистрационных книг и журналов, которые ведет кадровая служба организации, а также сроки их хранения
Статья 695 Перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 Соблюсти срок хранения книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

Закон против практики

На практике В законе
Многие работодатели вместо сургучной печати или пломбы скрепляют листы книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них только бумажной наклейкой. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна быть прошнурована, а также скреплена сургучной печатью или опломбирована (п. 41 Правил № 225).
Что будет, если…
Если книга учета движения трудовых книжек не скреплена сургучной печатью или не опломбирована, то при проверке инспектор ГИТ может оштрафовать лицо, ответственное за учет трудовых книжек, или организацию (п. 45 Правил № 225, ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, решение Московского городского суда от 14 ноября 2014 г. по делу № 7-4890).

Важные выводы

1. Записи в книге учета движения трудовых книжек делают при приеме сотрудника на работу, а также при оформлении новой трудовой книжки или вкладыша в нее.2. Изменения в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них вносят при смене фамилии, имени или отчества сотрудника. Если меняется специальность, должность или структурное подразделение, это не нужно отражать в книге учета.3. Ошибки в книге учета движения трудовых книжек устраняют по правилам внесения исправлений в первичные учетные документы. Ответственный работник зачеркивает неверную информацию одной тонкой чертой, а сверху пишет правильный текст, ставит отметку «Исправленному верить», дату и подпись.

© Материал из КСС «Система Кадры» Готовые решения для службы персонала на budget.1kadry.ru Дата копирования: 09.08.2016

09.08.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Как правильно прошить журнал учета трудовых книжек видео

Журналы можно как купить в специализированных или книжных магазинах, так и изготовить самостоятельно. При этом нужно учитывать требования п. 41 Правил, согласно которым журналы учета должны быть пронумерованы, прошиты, удостоверены подписью руководителя организации, а также опечатаны сургучом или пломбой. Для того чтобы прошить книгу учета, потребуются:

  • шило;
  • иголка;
  • крепкие нитки;
  • клей;
  • лист бумаги.

При сшивании журнала следует руководствоваться рекомендациями приказа Росархива от 23 декабря 2009 года № 76 и ГОСТ Р 7.0.8-2013. Несмотря на то что порядок прошивки документов является рекомендательным, его выполнение позволяет оформить журналы оптимально с точки зрения кадрового делопроизводства.

Как прошить книгу учета движения трудовых книжек?

Вести только электронную форму запрещено, так как журнал требует подписи руководителя и работника.

  • Журнал должен иметь титульный лист с фиксированием организации и датой начала использования документа, а при окончании — датой закрытия.
  • Записи ведутся со сквозной нумерацией. Пропуск строк не является нарушением. Все записи должны быть внесены хорошо видимыми чернилами, хорошо читаемы.
  • При оформлении нужно использовать деловой стиль письма, избегая сокращений в фамилиях, именах, отчествах, должности и пр.
  • В случаях, когда возникает необходимость выдачи работнику дубликата трудовой книжки, данное мероприятие должно быть зафиксировано в книге учета по всем правилам в хронологическом порядке со ссылкой «дубликат».

Делать помарки или ошибки в записях не допускается, но от этого, однако, никто не застрахован. Поэтому существуют правила исправления.

Как правильно прошить и опломбировать журнал учёта движения трудовых книжек

Процесс трудоустройства в любое учреждение сопровождается передачей работодателю трудовой книжки нового сотрудника, который после ее заполнения обязан внести данные в журнал учета трудовых книжек в соответствии с законодательством. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Или позвоните нам по телефонам: 8 (499) 703-12-54 (Москва)8 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)8 (800) 333-45-16 доб. 196 (звонок бесплатный для всех регионов России)Это быстро и бесплатно! Общие сведения о журнале учета трудовых книжек и вкладышей Понятие и особенности Каждый работодатель в соответствии с Постановлением Правительства №225, принятом 16 апреля 2003 года, обязан вести журнал учета трудовых книжек сотрудников.

Как прошить книгу учета трудовых книжек: правила и нюансы

Для прочности сшивания необходимо сделать это несколько раз.

  • Концы нитки должны быть выведены на оборотную сторону книги и завязаны в узел. При этом необходимо оставить 6–7 см нитки.
  • Можно ли исправлять записи в книге Поскольку нет специальных норм, регулирующих порядок внесения исправлений в книгу учета, при совершении указанных действий следует руководствоваться пп. 4.2, 4.3 положения «О документах и документообороте в бухгалтерском учете» (утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105). Это объясняется тем, что в книге учета движения трудовых книжек отражаются сведения о поступивших документах, а также средствах, затраченных на первичное оформление трудовой (при трудоустройстве впервые), а значит, указанный документ может быть признан первичным учетным документом и исправлять в нем ошибки следует по указанным правилам.

Опломбировка книги учета движения трудовых книжек (образец)

Пошаговая инструкция: как опломбировать журнал? Для опечатывания или опломбировки журнала вам понадобится по выбору:

  • оттиск и сургуч;
  • плёночная номерная пломба;
  • пломба из другого материала.

Для опечатывания необходим оттиск, который достаточно сложен в изготовлении и требует определённых затрат и сургуч. Если вы желаете воспользоваться этим способом защиты, которым пользовались издавна, то вам нужно:

  1. Растопить небольшое количество сургуча.
  2. Аккуратно вылить горячий сургуч на внутреннюю сторону обложки журнала в место, где скрепляется нить с листом, которым она была приклеена к обложке.
  3. На не остывший сургуч поставить оттиск.
  4. Дать остыть, после чего можно пользоваться.

Нужно учитывать, что опечатка может быть произведена неаккуратно из-за отсутствия опыта и сноровки.

Как и для чего производится опломбировка журнала учёта трудовых книжек (тк)?

Именно отсутствие оттиска, который готовится специально для опечатывания, становится причиной непопулярности использования сургучной печати и предпочтения использования пломбы. После того как прошитая Книга учёта опломбирована или скреплена печатью, её можно использовать для внесения необходимых сведений. При отсутствии опломбирования, руководитель организации или частный предприниматель будет оштрафован комиссией из трудовой инспекции.

Заключение. По положениям, указанным в Правилах (№ 25), а также в соответствии с требованиями Государственной трудовой инспекции, Книга учёта ТК и вкладышей должна быть оформлена надлежащим образом. Так как ТК – документ повышенной отчётности, то и журнал их учёта должен обеспечить защиту записей. Поэтому журнал прошнуровывается и опломбируется или скрепляется сургучной печатью.

Журнал (книга) учета и движения трудовых книжек и вкладышей

Вниманиеattention

Нормативные требования не обязывают работодателя к особым условиям, на основании которых пришлось бы бланк книги приобретать у соответствующих лицензированных продавцов. Она имеет обычную стандартную обложку и обычные листы, которые должны иметь лишь соответствующие требованиям графы для внесения записей. В соответствии с этим, на книгу устанавливаются другие защитные механизмы, которые обязан сформировать работодатель.

В соответствии с пунктом 41, части 4 Правил:
  1. Книга должна быть подписана лично руководителем предприятия.
  2. Все имеющиеся в ней листы должны быть пронумерованы вручную кадровиком, уполномоченным лицом или работодателем.
  3. Книгу необходимо прошить и опломбировать.

Несоблюдение одного из перечисленных требований приведёт к штрафу работодателя, а ведение журнала будет признано ненадлежащим.

Как прошить книгу учета движения трудовых книжек

Шпагат хорош для прошивки толстых пачек документов, которые практически не используются. Но в журнале, которым будете пользоваться, узлы шпагата «встанут колом», что будет создавать помехи при внесении записей и, вполне возможно, приведёт к помаркам в записях и к сделанным, в связи с этим, замечаниям. Нитки будут слишком тонкими. Они могут рваться сами, а также разрывать листы бумаги в местах скрепления их нитью.

Естественно, такой журнал истреплется, не успев закончиться, что также чревато серьёзными проблемами. При использовании ниток десятого номера вам придётся воспользоваться иглой. В некоторых случаях продёрнуть нить поможет вязальный крючок, которым скрученную нить легко можно поддеть с другой стороны журнала за её краешек, загнутый в виде петельки. Можно использовать канцелярский клей или лак для ногтей, смазав кончики нити для большей жёсткости.

Важноimportant Пломбы делятся на два типа:
  • силовые;
  • контрольные.

Они имеют разное назначение, утверждённое ГОСТ 31282 -2004. К силовым пломбам относятся свинцовые пломбы, для снятия которых потребуется применить большую силу. На документах, о которых идёт речь, свинцовые пломбы не используются.

Инфоinfo

Но при желании или по определённым причинам, использоваться могут. Сегодня изготавливаются красивые маленькие свинцовые, металлические и неметаллические пломбы, пригодные для книги учёта (о приходно-расходной книге см. тут). В данном случае часто используют контрольную пломбу, которая является аналогом сургучной печати или свинцовой пломбы, но не содержит в себе силы сопротивления, напоминая её лишь по форме.

Она служит лишь для того, чтобы обнаружить вмешательство в записи журнала, указывая на нарушение целостности.

sv-groups.ru

Как прошить книги учета и хранения трудовых книжек? | Вопросы подписчиков

подскажите пожалуйста какие требования к прошиванию книги учета и хранения трудовых книжек. (поступила информация что якобы она должна быть прошита специальным способом...)

Ответ на вопрос:

По закону книги учета трудовых книжек нужно прошнуровать, а затем опломбировать или скрепить сургучной печатью (абз. 4 п. 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225). Цель такого опломбирования или опечатывания заключается именно в «скреплении» прошитых листов книги учета.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

Как заполнять книгу учета трудовых книжек: пошаговая инструкция.

Читать статью

Однако обязательных для соблюдения правил, каким образом должно быть произведено прошнурование книги не установлено. Поэтому никакого специального способа нет.

Применяющийся на практике способ Вы сможете найти в приложении к ответу ниже.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Журнал «Кадровое дело» № 12, Декабрь 2015

Оформляем шаг за шагом

Статья о Учете трудовых книжек поможет вам не допускать ошибок в работе.

Как заполнять книгу учета движения трудовых книжек

В статье читайте:

  • Какие сведения отражают в книге учета движения трудовых книжек
  • Когда в книгу учета нужно внести изменения
  • В каком порядке исправить ошибки в книге учета движения трудовых книжек

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них – один из обязательных документов, который должен быть у работодателя (п. 40 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 (далее – Правила № 225)). При проверке инспектор труда непременно запросит книгу учета. Если она отсутствует или оформлена неверно, возможен штраф (ч. 1, 4 ст. 5.27 КоАП РФ). Рассмотрим, как правильно вести книгу учета движения трудовых книжек.

Шаг 1. Определяем ответственного за учет трудовых книжек

Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя (п. 45 Правил № 225). При этом он вправе назначить специально уполномоченное лицо по работе с трудовыми книжками. Для этого руководитель организации издает приказ в произвольной письменной форме. В нем удобно сразу обозначить, кто исполняет обязанности ответственного сотрудника в случае его отсутствия. Соответствующие задачи специально уполномоченного лица нужно прописать в должностной инструкции или в трудовом договоре с ним (ст. 60 ТК РФ).

Читайте о прошивке документов еще больше по ссылке.

Как правило, обязанности по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них выполняет специалист кадровой службы. Он же отвечает за книгу учета их движения.

Шаг 2. Оформляем книгу учета в соответствии с требованиями

Форма книги учета движения трудовых книжек утверждена приложением № 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 (далее – Приложение № 3). Вы можете изготовить эту книгу самостоятельно по установленной форме. Например, распечатать специальные бланки на листах А4 и скрепить их между собой или перерисовать графы в большую тетрадь. Либо приобрести готовую книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них на сайте Магазин.Кдело.рф.

При опломбировании книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них можно использовать любое из пломбировочных устройств, отвечающих требованиям ГОСТ 31282-2004 (например, пленочную или ленточную пломбу).

Перед тем как вносить записи, книгу учета следует подготовить к работе. Для этого пронумеровать, прошнуровать все листы; заверить их количество подписью руководителя организации; скрепить книгу сургучной печатью или опломбировать (абз. 4 п. 41 Правил № 225).

Пример

Специалист по кадрам Светлана Ф. назначена приказом ответственной за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек в новой организации ООО «Верес». Она приобрела готовую книгу учета движения трудовых книжек. Там уже были пронумерованы все страницы и в них были проделаны отверстия для брошюровки.

Кадровик прошила все листы прочной нитью, вывела концы нити внутри задней обложки, завязала узел. С внутренней стороны обложки на узел и хвостики нити приклеила квадратную полоску бумаги, на которой написала: «Прошито, пронумеровано и скреплено печатью 32 (тридцать два) листа».

Затем руководитель организации заверил вышеуказанные сведения своей подписью, а Светлана указала его должность, фамилию и инициалы, наименование компании и текущую дату (п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст). Опломбировала выступающие концы нити индикаторной пломбой. На обложке указала фактическую дату начала ведения книги.

Шаг 3. Вносим сведения в книгу учета движения трудовых книжек

В книге учета движения трудовых книжек регистрируют как новые трудовые книжки и вкладыши, так и принятые от сотрудников при поступлении на работу (образец ниже). При этом соблюдают хронологический порядок, то есть первыми указывают сведения о трудовой книжке работника, который был принят раньше всех.

Очередную запись вносят следующим порядковым номером. В ней отражают сведения о дате приема, Ф.И.О. владельца трудовой книжки, серию и номер трудовой книжки или вкладыша в нее. А также должность, место работы, реквизиты документа, на основании которого оформлен прием сотрудника, и др.

Трудовую книжку выдают сотруднику в последний день его работы (ч. четвертая ст. 84.1 ТК РФ). За нарушение этого требования работодателю грозит материальная и административная ответственность (ст. 234 ТК РФ, ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

При увольнении работник расписывается в личной карточке и книге учета в подтверждение того, что трудовую книжку он получил (п. 41 Правил № 225). Если трудовую книжку направляют сотруднику с его согласия по почте, то в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них нужно сделать об этом отметку (п. 40, 41 Правил № 225). Как именно, законодатель не поясняет.

На практике в такой ситуации в графе 13 пишут, что трудовая книжка отправлена по почте, а в графе 12 указывают дату получения документа работником (ее узнают из уведомления о вручении, когда оно возвращается работодателю) (образец ниже) (ч. шестая ст. 84.1 ТК РФ). Согласие сотрудника, а также почтовые квитанции, подтверждающие отправку и получение письма, хранят вместе с книгой учета 75 лет (ст. 695 Перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558).

Как прошить книги учета и хранения трудовых книжек?Скачать и распечатать образец

Шаг 4. Указываем в книге учета выдачу вкладыша или дубликата трудовой книжки

Важная статья: «Выдача трудовой книжки работнику на время» (№ 1, 2015)

Если в период работы сотруднику заводят дубликат трудовой книжки или вкладыш, то эти факты регистрируют в книге учета отдельными строками. В графе 11 отражают сумму, полученную от сотрудника за новые бланки трудовой книжки или вкладыша (п. 47 Правил № 225). Если работодатель выдает сотрудникам бланки безвозмездно, то в графе 11 ставят прочерк.

Когда работник будет увольняться, ему придется расписаться сразу в двух строках книги учета – в том, что он забрал и трудовую книжку, и вкладыш в нее, если последний оформляли в период работы (п. 41 Правил № 225). Соответствующие строки могут располагаться на разных листах книги учета, ведь даты приема на работу и оформления вкладыша в трудовую книжку могут не совпадать.

Рассмотрим случай, когда за оформлением дубликата трудовой книжки обращается уволившийся сотрудник. Такое возможно, если расторжение трудовых отношений было признано незаконным в установленном порядке (п. 33 Правил № 225). В этой ситуации кадровик внесет в книгу учета сведения о дубликате трудовой книжки отдельной строкой. При этом графы 7 и 8 останутся пустыми (при условии, что уволившийся сотрудник не восстанавливается на работе), а в графе 9 будут указаны реквизиты приказа, на основании которого оформлен дубликат. После того как дубликат будет выдан сотруднику, тот поставит дату и роспись в графах 12 и 13.

Шаг 5. Отражаем изменение сведений в книге учета

Записи в книге учета движения трудовых книжек делают при приеме на работу, а также при оформлении книжки или вкладыша, то есть в графах книги указывают данные, актуальные на определенный момент (п. 41 Правил № 225). В течение работы сотрудник может сменить фамилию, должность, структурное подразделение, а организация, в которой он трудится, – наименование, организационно-правовую форму и др. Однако лишь некоторые изменения следует отражать в книге учета.

Популярные вопросы

Владелец трудовой книжки сменил фамилию, имя или отчество. Нужно исправить сведения в графе 5 книги учета в таком же порядке, как это делают на титульном листе трудовой книжки (п. 2.3 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). Старую фамилию зачеркивают одной чертой, над ней вписывают новую и в свободном месте рядом или на поле книги указывают реквизиты подтверждающего документа (свидетельства из ЗАГСа, паспорта). Далее уполномоченное лицо ставит дату и подпись.

Сотрудник перешел на другую должность или в иной отдел. Не требуется отражать эти факты в книге учета. Согласно форме, установленной Приложением № 3, информацию о должности и месте работы сотрудника указывают в графах 7 и 8 книги учета на момент приема и в дальнейшем изменения туда не вносят.

Компания изменила название и (или) организационно-правовую форму. Необходимо исправить сведения на обложке книги учета. Установленного порядка нет, поэтому работодатели вносят изменения тем же способом, что и в личную карточку работника и другие кадровые документы (ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Прежнее наименование организации на обложке зачеркивают одной тонкой чертой, а сверху указывают новое с пометкой «Исправленному верить». Затем внесенные исправления заверяют подписью ответственного сотрудника кадровой службы и указывают дату корректировки. Рядом в свободном месте желательно указать реквизиты подтверждающего документа, например, свидетельства о внесении новых сведений о работодателе в Единый государственный реестр юридических лиц.

Шаг 6. Вносим исправления в книгу учета движения трудовых книжек

Закон не уточняет, как исправить ошибки в книге учета движения трудовых книжек. На практике кадровики руководствуются правилами внесения исправлений в первичные учетные документы (п. 4.2, 4.3 Положения, утвержденного Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105). Этому есть логичное объяснение.

Книга учета движения трудовых книжек отражает факт приема от сотрудника оригинала трудовой книжки на хранение на время работы, а в случае если трудовую книжку заполняют впервые – еще и размер средств, полученных за бланк. На этом основании книгу учета признают аналогом первичного учетного документа о передаче на хранение товарно-материальных ценностей (форма № МХ-1, утвержденная постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. № 66). А значит, исправлять ошибки в первичных учетных документах и в книге учета можно по одним правилам.

Неверную информацию зачеркивают одной тонкой линией так, чтобы слова оставались читаемыми. Над зачеркнутым вносят правильный текст. Далее рядом с исправлением ответственный сотрудник кадровой службы делает пометку «Исправленному верить», ставит дату и подпись.

Шаг 7. Заводим новую книгу учета, если прежняя закончилась

По истечении времени книга учета заканчивается, а значит, нужно подготовить к работе новую книгу так, как указано в шаге 2. Законодательство не регулирует порядок замены прежней книги учета на новую. Поэтому часто возникает вопрос, как нумеровать записи в новой книге учета. На практике используют один из двух способов.

Первый – вносят запись в новую книгу под номером 1, то есть начинают нумерацию заново. Второй – продолжают нумерацию, которая велась в прежней книге учета по аналогии с ведением вкладыша в трудовую книжку (п. 38 Правил № 225). Преимущество первого способа – проще указать общее количество страниц при опломбировании книги. Преимущество второго – уникальный порядковый номер для каждой трудовой книжки или вкладыша.

Нормативная база

Документ Поможет вам
Приложение № 3 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 Найти форму книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них
Перечень, утвержденный приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 Уточнить список регистрационных книг и журналов, которые ведет кадровая служба организации, а также сроки их хранения
Статья 695 Перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 Соблюсти срок хранения книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

Закон против практики

На практике В законе
Многие работодатели вместо сургучной печати или пломбы скрепляют листы книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них только бумажной наклейкой. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна быть прошнурована, а также скреплена сургучной печатью или опломбирована (п. 41 Правил № 225).
Что будет, если…
Если книга учета движения трудовых книжек не скреплена сургучной печатью или не опломбирована, то при проверке инспектор ГИТ может оштрафовать лицо, ответственное за учет трудовых книжек, или организацию (п. 45 Правил № 225, ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, решение Московского городского суда от 14 ноября 2014 г. по делу № 7-4890).

Важные выводы

1. Записи в книге учета движения трудовых книжек делают при приеме сотрудника на работу, а также при оформлении новой трудовой книжки или вкладыша в нее.2. Изменения в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них вносят при смене фамилии, имени или отчества сотрудника. Если меняется специальность, должность или структурное подразделение, это не нужно отражать в книге учета.3. Ошибки в книге учета движения трудовых книжек устраняют по правилам внесения исправлений в первичные учетные документы. Ответственный работник зачеркивает неверную информацию одной тонкой чертой, а сверху пишет правильный текст, ставит отметку «Исправленному верить», дату и подпись.

Татьяна ГРИЦИШЕНА, менеджер по кадровому администрированию ООО «Центр правовой защиты “Гражданин”» (г. Новосибирск)

21.07.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Игорь Иванников,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта