Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал «Эксперт» №50 2012. Журнал эксперт декабрь 2012


Эксперт 2012 N49 (831): Пробки

Министр финансов Британии Джордж Осборн, выступая в парламенте с осенним отчетом о состоянии госфинансов, признал, что коалиционное правительство консерваторов и либерал-демократов не смогло добиться поставленных задач по сокращению дефицита бюджета и госдолга. Поэтому меры экономии госсредств, которые будут включать в себя сокращение госрасходов и повышение налогов, продлятся до 2018 года.

При этом Осборн заявил, что «Британия находится на правильном пути», поэтому смены экономической политики кабинета не требуется. «Поворот назад сейчас приведет к катастрофе», — отметил министр финансов.

Согласно данным правительственного Бюро бюджетной ответственности, госдолг Британии (в отношении к ВВП) начнет снижаться лишь в 2015/16 финансовом году, то есть после следующих парламентских выборов, которые пройдут в мае 2015-го. Эти оценки предполагают, что в 2012 году ВВП Британии сократится на 0,1%, а в 2013-м рост составит всего 1,2% (еще весной предполагался рост в 2%).

Рейтинговое агентство Fitch заявило, что неспособность британского правительства добиться заявленных целей сокращения долга ставит под вопрос экономическую политику кабинета. И означает, что нынешний кредитный рейтинг Британии ААА может быть пересмотрен в сторону понижения. Агентство отметило, что бюджетный дефицит в 2012–2013 году снизится лишь благодаря доходам от продажи лицензий на мобильную связь 4G на сумму 5,6 млрд долларов.

Продолжающийся режим экономии госрасходов означает, что миллионы британцев потеряют налоговые льготы и социальные пособия и столкнутся с повышением налогов. Так, налоговая ставка в 40% будет применена к дополнительным 400 тыс. работников. К 2015 году, году выборов, средний британец будет платить налогов на 180 долларов в месяц больше, чем сегодня. При этом министерство финансов решило не вводить предложенный либдемами налог на дорогую недвижимость (от которого пострадали бы сторонники консерваторов).

Впрочем, Осборн также заявил о снижении налогов для бизнеса. Налог на прибыль в апреле 2014 года снизится до 21%. А малый бизнес сможет ежегодно инвестировать до 403 тыс. долларов своих доходов, которые будут вычитаться из налогооблагаемой базы. Как надеются в правительстве, это позволит ускорить рост в частном секторе экономики, который сможет создавать новые рабочие места. А они понадобятся: продолжающиеся сокращения в госсекторе означают дальнейший рост безработицы.

Эд Боллз, теневой министр финансов от лейбористов, подверг критике планы Осборна. «После двух с половиной лет затягивания поясов мы все видим истинный масштаб провала экономической политики правительства», — заявил он. По оценкам Боллза, средняя семья с двумя детьми и со средним уровнем доходов сегодня живет значительно хуже, чем до прихода к власти нынешнего правительства в мае 2010 года. Он напомнил, что другие развитые экономики, где ставка была сделана на восстановление роста, а не экономию бюджетов, уже вышли на докризисный уровень ВВП, а вот Британия по-прежнему отстает.

expert.ru

Эксперт 2012 N50 (832): Послание президента

В России вошел в моду ассессмент — широко используемый за рубежом метод комплексной оценки управленческих навыков, знаний и компетенций, которому уже более полувека. Причин тому, по всей видимости, две. Во-первых, в бизнес-среде растет спрос на правильно подобранных и мотивированных менеджеров. Во-вторых, сами компании растут, и из центрального офиса становится сложно отследить кадровую ситуацию на периферии. Здесь и приходит на помощь команда консультантов, преимущественно психологов, которая предлагает менеджерам компании несколько испытаний (их набор устоялся и стандартен, см. «Составные части ассессмента»), и выдает высшему руководству рекомендации по расстановке управленческих кадров.

Но, как и любая методика, ассессмент имеет свои ограничения. Об этом «Эксперт» побеседовал с Любовью Горбуновой из консалтинг-центра «Шаг», где давно занимаются оценкой кадрового потенциала, прежде всего в ритейле.

— Зачем вообще нужен ассессмент? Неужели недостаточно профессиональной HR-службы, чтобы оценить потенциал работающих в компании людей?

— Часто необходимо посмотреть на организацию как бы со стороны, чтобы не было возможности скатиться в стереотипы и штампы. Например, директора магазина внутри сети в большинстве случаев оценивают по коммерческим результатам. И случается, что возникает стереотип неудачника, потому что магазин выручку не делает, средний чек низкий. Но может статься, что показатели у магазина плохие, потому что он не там расположен и у директора нет возможности переломить сложившийся тренд. Мы же, оценивая человека, ставим его в ситуацию, где у него есть возможность проявить свои управленческие навыки вне сложившихся обстоятельств, видим, как он ставит задачи, как контролирует решение, как погружен в содержание работы, есть ли у него системное мышление. И в итоге можем сказать заказчику: у него очень хороший потенциал. А то, что за ним тянется хвост неудач, так разбирайтесь, в чем причина, потому что дело не в человеке.

И наоборот, бывает, что ненужного сотрудника менеджер не решается уволить — ему кажется, что тем самым он нарушит какие-то связи внутри бизнеса. И для того, чтобы такие ситуации разрубить, в том числе используют ассессмент.

— По каким критериям определяют потенциал менеджера?

— Прежде всего, у нас есть опыт работы с разными бизнес-организациями — мы видим картину рынка в целом. При всем разнообразии компаний есть базовый набор компетенций, которые должны быть у человека, как только у него появляется хотя бы один подчиненный: он должен уметь общаться с подчиненными, разрешать конфликты, вести переговоры и так далее — а дальше на это наслаивается специфика компании, происходит тонкая настройка под то, что мы называем ДНК фирмы. Первое, что мы делаем, — садимся с заказчиком и составляем профиль желательной компетенции, потому что заказчик не всегда осознает, чего он хочет от человека. Например, ставится задача: найти резерв на должность руководителя куста из нескольких десятков магазинов. Но каким этот руководитель должен б

expert.ru

Эксперт 2012 N48 (830): Дискуссия об индустриализации

Когда обсуждается новая программа приватизации, речь главным образом заходит о таких гигантах, как Сбербанк, РЖД, «Совкомфлот» и других компаниях из «топ-30», в которых государство имеет значительные пакеты акций. Однако вопросы их приватизации имеют весьма отдаленное отношение к массовому процессу.

Согласно вынесенному на обсуждение проекту программы «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года», уже к 2015 году государство планирует выйти из акционерного капитала 3297 акционерных обществ, из которых лишь в 700 госпакет меньше контрольного, а также реорганизовать и приватизировать 3259 ФГУП. Другими словами, уже через три года на всю Россию может остаться всего 40 акционерных обществ с госучастием и 506 ФГУП.

Сейчас предприятия с госучастием есть в каждом городе и населенном пункте, многие из них градообразующие. Их легко узнать по требующим срочного ремонта зданиям и объектам инфраструктуры, по неприветливому персоналу, по некачественным услугам и устаревшей продукции, по низким зарплатам и неадекватным ценам. Такая картина, которую мы наблюдаем уже двадцать лет, должна остаться в прошлом. Одна из целей большой приватизации — улучшение качества жизни в стране. Она настолько важна, что невольно возникает вопрос: неужели ее можно достичь простой сменой государства на частного собственника?

Надо признать, что проблема гораздо глубже и не зависит от формы собственности. Львиная доля компаний, которые государство собирается приватизировать, давно «прихватизированы». Их активы используются в интересах частных лиц. Поэтому, прежде чем переходить к финальной фазе приватизации — продаже акций, государству стоило бы узнать, какими активами и бизнесами оно владеет, и вернуть собственные предприятия под свой контроль. Сейчас инвесторы не понимают, что стоит за правами собственности государства в большинстве компаний, акции которых оно собирается продавать.

Так, в результате проверки деятельности Росимущества, проведенной Контрольным управлением президента РФ в январе—апреле 2012 года, выяснилось, что его учетные данные за 2010 год разнятся с данными МНС: «пропало» 1,4 трлн рублей чистой прибыли ФГУП и акционерных обществ с госучастием. Кроме того, в реестрах Росимущества учтено 193 тыс. земельных участков, в то время как в федеральном Росреестре право собственности Российской Федерации зарегистрировано на 295 тыс. участков. Каким образом Росимущество потеряло более 100 тыс. земельных участков — неизвестно.

При этом компании, не входящие в «топ-30», с точки зрения приватизации вовсе не мелкие и незначительные. Сейчас под управлением Федерального агентства по управлению госимуществом помимо 2933 акционерных обществ находится около 1,4 млн объектов, стоимость которых, по оценке Контрольного управления президента РФ, — десятки триллионов рублей. Так, приватизация недвижимого имущества компании «ФТ-Центр» способна пополнить бюджет не меньше, чем недавняя сделка по акциям Сбербанка, и, по оптимистичным оценкам, даже позволит

expert.ru

Эксперт 2012 N47 (829): Новая индустриализация

В середине XVIII века один из основоположников экономической теории рынка писал: «В общем в хозяйственной конкуренции всегда выигрывает та страна, в которой проживает и, соответственно, трудится больше людей». Эта мысль легла в основу формирования концепции добавленной стоимости, и заключается она в том, что только труд человека создает добавленную стоимость, а значит, чем больше людей работает, тем больше добавленной стоимости, то есть богатства, производит и тратит вся страна. На этом совершенно логичном утверждении построен фундамент современной хозяйственной системы. В ее основе лежит человек — работающий, производящий.

Наш современник скажет, что это абсурд. Ведь если бы это было верно, то догнать Китай и Индию было бы не под силу никому. Но этот кажущийся парадокс легко объяснить. Промышленная революция добавила к базовому концепту следующее: та страна богаче, где проживает и трудится большее количество людей, оснащенных равным или большим по количеству промышленным капиталом. В экономической природе не существует никаких других источников добавленной стоимости — только труд и капитал, прежде всего промышленный, индустриальный капитал. Когда в индустриальную эпоху говорили о росте производительности труда, ее автоматически связывали с капиталовооруженностью, а не с человеческим капиталом и краудсорсингом. Таким образом, промышленная революция лишь развила человека производящего, но не отменила его.

И только постиндустриальный мир попытался забыть о человеке производящем, а следовательно, и о труде и капитале как основе любого хозяйства. Однако надо понимать, что сформировавшаяся в последние тридцать лет постиндустриальная надстройка, где значимая доля населения работает в непроизводственном секторе, — очень тонкий, очень неустойчивый слой хозяйственной деятельности, не способный ни прокормить страну, ни обеспечить стабильность ее богатства, ни даже поддерживать цивилизованный уровень жизни на территории страны. Именно поэтому постиндустриальный мир возможен только в тех странах, которые, во-первых, накопили мощный промышленный капитал и, во-вторых, не забывают о его обновлении. Если кто не заметил, США — центр постиндустриального мира — после кризиса занялись активным обновлением капитала. Как говорится, «делай не так, как советует Америка, а так, как делает Америка».

Феномен чрезвычайной идейной послушности стран, потерпевших неудачу в мировой конкуренции, или, попросту говоря, проигравших войну, возник в современную эпоху и, как считается, наиболее ярко проявился в Германии. Россия — второй пример такого рода. Ни в одной стране мира идея постиндустриальной экономики не была реализована в такой мере, как в последние двадцать лет в России.

Сначала нам говорили, что нам нечего бояться разрушения производства, потому что мы все сможем купить на глобальном рынке. Потом уверяли, что не надо давать экономике денег, потому что будет инфляция. Потом нам начали поднимать налоги, чтобы платить пенсии, но не давали денег, чтобы реконструировать жилищ

expert.ru

Эксперт 2012 N14 (797): Политические реформы

Выручка краснодарского дистрибутора товаров для дома «Русский стиль — 97» с 2006-го по 2010 год выросла с 1,5 до 7 млрд рублей, а его розничного проекта «Санги Стиль» — с 0,5 до 5,6 млрд. В кризис, пока рынок стагнировал, магазины «Санги Стиль» открывались один за другим — и волна спроса на недорогие товары для дома сразу же подняла компанию на несколько уровней (см. график 1 и 2). Правда, по словам Дмитрия Щербакова, соучредителя группы и гендиректора компании «Русский стиль — 97», в прошлом году рост замедлился, финансовые показатели в целом остались на уровне 2010 года, однако это можно связать скорее с изменениями в стратегии бизнеса и возросшими расходами. В «Санги Стиль» решили отказаться от аренды площадей: теперь компания будет инвестировать в собственные помещения. Кроме того, совместно с транснациональным гигантом L’Оreal решено создать новый формат — магазины красоты, ориентированные на массового потребителя. Параллельно будет развиваться внутренняя логистика, маркетинговая стратегия, сайт и многое другое. Пока трудно подсчитать, каких инвестиций потребуют изменения и насколько это замедлит рост компании, однако уже сейчас ясно, что мы наблюдаем строительство трамплина для нового прыжка кубанской «газели».

О стратегии развития компании Дмитрий Щербаков рассказал в интервью «Эксперту».

— В 2006 году оборот опта в вашей группе был втрое больше, чем розницы, а в 2010-м разрыв между ними составил всего 25 процентов. Как пришло понимание, что именно в рознице заложен значительный источник роста?

— Основной рост в рознице начался в 2007–2008 годах. Сказать, что это была долгосрочная стратегия, нельзя; скорее это был ответ на вызов дня. К тому времени мы имели все контракты с поставщиками, какие только можно, но у нас закончился естественный источник роста. Мы понимали, что нужно куда-то двигаться дальше. Те же банки говорили нам: вот вам деньги, вы должны их осваивать. И когда мы увидели, что в преддверии кризиса резко стала падать арендная плата, то быстро вошли в розницу — это было естественное решение. Результат — огромный рост продаж. Насколько я помню, мы сейчас на первом месте по количеству магазинов (см. график 3. — «Эксперт») и по общим оборотам.

— Насколько существенным фактором вашего развития стал кризис?

— В период кризиса мы столкнулись с потерей оптовых клиентов и стали вкладывать в магазины, которые, в отличие от клиентов, никуда не денутся. Оказалось, что попали в спрос. Вообще, расти можно только во время кризиса. Всегда нужно плыть против течения — это гораздо проще. Если все плывут по течению, получается давка. К тому же нас поддерживал Сбербанк, 90 процентов наших кредитов сосредоточено там. Во время кризиса нам давали деньги, потому что мы их возвращали. Все вокруг закрывались, а мы показывали, как открываются наши новые точки.

— Почему первоначально вы решили сделать акцент на размещении магазинов именно в небольших городах?

— В крупных городах — Ростове, Краснодаре, Воронеже, Волгограде — гораздо больше конкуренция,

expert.ru

Журнал Эксперт 10 - 16 декабря 2012 №49 | Деловая пресса | Предпринимательство. Отраслевой бизнес | Бизнес-книги

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список источников >Бизнес-книги >Предпринимательство. Отраслевой бизнес >Деловая пресса >

Журнал Эксперт 10 - 16 декабря 2012 №49

Автор: [автор не указан]Год: 2012Издание: ЭкспертСтраниц: [не указано]ISBN: [не указан]«Эксперт» – общенациональный еженедельный деловой журнал, глубоко и профессионально изучающий экономику, российский и международный бизнес, общественно-политические процессы, науку и инновации. Цель издания содействовать российским компаниям в их развитии, помогать ориентироваться в сложном мире современной экономики и бизнеса. Журнал "Эксперт" издает коллектив профессиональных экономистов и журналистов, имеющих опыт научной деятельности и исследовательской работы. За пятнадцать лет работы на рынке печатных СМИ «Эксперт» стал не просто журналом, а деловым партнером для сотен владельцев бизнеса, топ-менеджеров, управленцев и руководителей разного уровня по всей стране. «Эксперт» не ограничивается цифрами и фактами, а дает читателям объемную и достоверную информацию, представляет тренды, аналитику, прогнозы, рейтинги, описывая состояние отраслей производства, публикуя интервью с ключевыми фигурами бизнеса. Журнал занимает открытую и независимую позицию, ведет активную общественную...

Похожие книги

Видео о книгах:

В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно...

Наши контакты

spisok-literaturi.ru

Эксперт 2013 N50 (880): Медиа рынок

Всякий раз, когда в мире происходят чрезвычайные события, так или иначе затрагивающие наши интересы, как то война в Грузии, cирийский конфликт или протесты на Украине, неизбежно всплывает вопрос о том, что мы проигрываем информационную битву Западу. И каждый раз мы уже постфактум осознаем, сколь чувствительно для нас такое поражение, понимаем, что надо что-то делать. Однако со временем тема затухает — и так до следующего чрезвычайного события.

Понятно, что выиграть информационную войну на чужой территории у таких монстров, как CNN или ВВС, для нас невозможная задача. Как, впрочем, и им не удается выиграть эту войну на нашей территории. Но, например, реакция на нашумевшую статью российского президента о ситуации в Сирии, опубликованную в The New York Times в сентябре этого года, показывает, что западная аудитория способна воспринимать аргументированную, четкую позицию.

Так что события, разворачивающиеся вокруг закрытия РИА «Новости» и создания на его месте агентства «Россия сегодня», основная задача которого — продвижение российских интересов в мире, выглядят не то что актуальными — уже запоздавшими. Нам остро необходим механизм донесения нашего мнения, нашего видения ситуации до западной аудитории. Не будет же Путин все время писать заметки.

У нас есть собственная позиция по внешнеполитическим вопросам, и она часто, иногда даже агрессивно, обнародуется «на внутреннем рынке». Однако мы ограничены в технологиях ее распространения. Делать ставку на трансляцию наших ценностей иностранными СМИ, пускать этот процесс на самотек, уповая на их объективность и непредвзятость, — опасное заблуждение или простая лень. Нужна кропотливая работа по выстраиванию новых связей и технологий распространения информационного контента без учета благосклонности или неблагосклонности к нам западных СМИ. Видимо, РИА «Новости», несмотря на возложенные на него функции, с этой задачей не справлялось. И когда в очередной раз, в связи с событиями на Украине, «накипело», была предпринята попытка активизировать работу. Тем более что все сейчас происходит на фоне острой экономической и политической нестабильности и нет оснований полагать, что в ближайшем будущем ситуация улучшится.

Как правило, события внезапны, и проходят они по незапланированному сценарию: никто не мог предположить, что у России будет война с Грузией, что неподписание ни к чему не обязывающего соглашения выльется в многонедельные волнения на Украине. Но все это говорит о том, что в информационном плане нужно уметь реагировать быстро и четко, иметь для этого отлаженные структуры и технологии.

Справится ли с этой задачей новое международное агентство «Россия сегодня»? Во всяком случае, материальная суперсовременная база, унаследованная от РИА «Новости», у него уже есть. Есть идейный руководитель — заместитель генерального директора ВГТРК и ведущий программы «Вести недели» на телеканале «Россия 1» Дмитрий Киселев, демонстрирующий готовность всеми силами защищать информационные интересы страны.

Но для того, чтобы чт

expert.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта