Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Гуманизация образования №6 — 2014. Журнал гуманизация образования официальный сайт


Гуманизация образования — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Научно-практический журнал «ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Научно-практический журнал «Гуманизация образования» (ISSN 1029-3388) издается с 1994 года на русском языке. В нем представлены результаты исследований ученых различных стран.

Учредитель и издатель журнала: Международный инновационный университет, г. Сочи. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ №ФС77-59711 от 30.10.2014 г. (печатное издание); Эл №ФС77-61094 от 19.03.2015 г. (сетевое издание).

В соответствии с решением Президиума Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Минобрнауки России научно-практический журнал «Гуманизация образования» входит в Перечень рецензируемых изданий, публикующих научные труды в области психологии и педагогики, вступивший в силу с 01.12.2015 г.

Журнал распространяется по подписке (подписной индекс по каталогу «Пресса России» – 36620), включен в международную базу периодических научных изданий Ulrich’s Web, в базу Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Пятилетний импакт-фактор журнала «Гуманизация образования» в базе  РИНЦ по данным за 2015 год равен 0,392.

Редколлегия журнала «ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

БЕРУЛАВА Г.А. (главный редактор), академик РАО, доктор психологических наук, профессор, ректор Международного инновационного университета;

БЕРУЛАВА М.Н., академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, ректор Московского  инновационного университета;

ВЕТРОВ Ю.П., доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной и инновационной деятельности Армавирского государственного педагогического университета;

ДУБРОВИНА И.В., академик РАО, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Психологического института Российской академии образования;

КАГОСЯН А.С., доктор педагогических наук, профессор, директор Академического колледжа;

КИТОВА Д.А., доктор психологических наук, профессор, проректор по научной работе Московского  инновационного университета;

КОТОВА И.Б., член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры управления и гуманитарных дисциплин Международного инновационного университета;

ПЕЧЕРСКАЯ С.А., доктор психологических наук, профессор кафедры управления и гуманитарных дисциплин Московского инновационного университета;

СОМОВ Д.С., доктор педагогических наук, профессор, директор гимназии №710;

УЧАДЗЕ С.С., доктор педагогических наук, профессор кафедры управления и гуманитарных дисциплин Международного инновационного университета;

ХАНОВА З.Г., доктор психологических наук, профессор кафедры управления и гуманитарных дисциплин Московского инновационного университета;

ЯКОВЛЕВА-ЧЕРНЫШЕВА А.Ю., доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе и инновационным технологиям Международного инновационного университета.

Публикуемые материалы отражают точку зрения авторов, которая может не совпадать с мнением редакции журнала.

Адрес редакции: Россия,354000, г. Сочи, ул. Орджоникидзе, 10 A, e-mail: [email protected]

Основные тематические рубрики журнала:
  • Публикации членов Российской академии образования
  • Публикации иностранных ученых
  • Методология науки
  • Философия образования
  • История образования
  • Вопросы теории образования
  • Теоретические проблемы гуманизации образования
  • Проблемы высшего образования
  • Проблемы современной школы
  • Профессиональное образование
  • Педагогическое образование
  • Общая психология
  • Психология личности
  • Педагогическая психология
  • Специальная психология и педагогика
  • Спортивная психология
  • Современные технологии обучения
  • Теоретические проблемы управления
  • Информатизация образования
  • Экономические проблемы образования
  • Послевузовское образование
  • Сравнительная педагогика
  • Вопросы самообразования
  • Вопросы воспитания
  • Организация научных исследований
  • Педагогические проблемы среднего профессионального образования
  • Правовые проблемы образования
  • Новые исследования молодых ученых
  • Научные мероприятия

Academic and research journal «HUMANIZATION OF EDUCATION»

Academic and research journal «HUMANIZATION OF EDUCATION» (ISSN 1029-3388) has been published since 1994 in Russian. It presents research results submitted by scholars from different countries.

Journal founder: The International Innovative University, Sochi. The journal is registered by the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology, and Mass Media. Certificate of mass media registration ПИ №ФС77-59711 d/d 30.10.2014 (printed) and Эл №ФС77-61094 d/d 19.03.2015 г. (online).

According to the regulation of the Higher Attestation Commission Presidium under the Ministry of Education and Science of the Russian Federation the academic and research journal «HUMANIZATION OF EDUCATION» is in the list of periodicals in the Russian Federation, recommended for publishing main scientific research results in pursuing Candidate (PhD) and Doctor’s academic degree in Psychology, Pedagogics enacted  on December 1, 2015.

The journal is distributed by subscription in all regions of the Russian Federation. Subscription index is 36620 (in the “Russian press” catalogue). The journal is indexed in the international standard periodicals directory and database Ulrich’s Web, Russian Science Citation Index.

Five-year impact factor of the journal «HUMANIZATION OF EDUCATION» in Russian Science Citation Index in 2015 is 0,392.

Editorial board of the journal «HUMANIZATION OF EDUCATION»

The editor-in-chief:

BERULAVA G.A. (Chief  Editor), Rector of the International Innovative University, Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Psychology, Professor;

BERULAVA G.A., (Chief  Editor), Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Psychology, Professor, Rector of the International Innovative University;

BERULAVA M.N., Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of  Pedagogy, Professor, Rector of the Moscow Innovative University;

VETROV Y.P, Doctor of Pedagogy, Professor, Vice-Rector for scientific and innovative activity of the Armavir Pedagogical University;

DUBROVINA  I.V., Academician of RAE , Doctor of  Psychology, Professor, Chief Researcher of Psychological Institute of the Russian Academy of Education;

KAGOSYAN A.S., Doctor of Pedagogy, Professor, Director of the Academic College;

KITOVA J.A., Doctor of Psychology, Professor, Vice-Rector for scientific work of the Moscow Innovative University;

KOTOVA I.B., Corresponding member of RAE, Doctor of Psychology, Professor of the Management and Humanities Department at the International Innovative University;

PECHERSKAYA S.A., Doctor of Psychology, Professor of Management and Humanities Department at the Moscow Innovative University;

SOMOV D.S., Doctor of Pedagogy, Professor, the headmaster of grammar school №710;

UCHADZE S.S., Doctor of Pedagogy, Professor of Management and Humanities Department at the International Innovative University;

HANOVA Z.G., Doctor of Psychology, Professor of Management and Humanities Department at the Moscow Innovative University;

YAKOVLEVA-CHERNYSHEVA A.Y., Doctor of Economics, Professor, Vice-Rector for scientific research and innovative technologies of the International Innovative University.

Published materials reflect the views of the authors, but they do not necessarily reflect the views of the Editorial Board.

Address of the editorship: Russia, 354000, Sochi, Ordzhonikidze St. 10 A, e-mail: [email protected]

Main topical rubrics of the journal:
  • The Publications of the Members of the Russian Academy of Education
  • The Publications of the foreign scientists
  • Methodology of Science
  • Philosophy of Education
  • History of Education
  • The Problems of the Theory of Education
  • The Theoretical Problems of Humanization of Education
  • The Problems of Higher Education
  • The Problems of Contemporary School
  • Professional Education
  • Pedagogical Education
  • General Psychology
  • Psychology of Personality
  • Pedagogical Psychology
  • Special Psychology and Pedagogics
  • Sports Psychology
  • The Contemporary Technologies of Teaching
  • The Theoretical Problems of Management
  • The Informatization of Education
  • The Economic Issues of Education
  • Postgraduate Education
  • Comparative Pedagogics
  • Questions of Self-Education
  • Education Issues
  • The Organization of Scientific Researches
  • The Pedagogical Problems of Secondary Professional Education
  • The Legal Issues of Education
  • The New Researches of Young Scientists
  • Scientific Events

www.humanization.ru

Гуманизация образования — 2015_02

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 2 2015 год
АННОТАЦИИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ПУБЛИКАЦИИ ЧЛЕНОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Берулава М.Н. Проблемы и перспективы развития современной высшей школы Дубровина И.В. Досуг школьников как психологическая проблема родителей ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ Лескова И.А. Неклассический подход к структурной организации знания Федотова Е.Л., Ушева Т.Ф. Интерактивность как конститутивная характеристика рефлексивной технологии в педагогическом взаимодействии ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Узунян Э.Г. Проблема сохранения общих этнокультурных черт в условиях территориальной разобщённости внутри одного этноса Равочкин Н.Н. О научном методе в культурологической науке ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ильиных С.А. Модернизация российского высшего образования: размышления о качественных переменах Берулава Г.А., Яковлева-Чернышева А.Ю., Дружинина А.В., Беляева Е.В., Малыш В.Г., Пильщикова Т.С., Исталиева С.К. Об опыте организации электронного образовательного пространства Довгаль Л.С., Непша О.В. Вуз как центр теоретических исследований ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Спевакова С.Г. Жизненные проекты старших школьников как показатель уровня развития их личностного и профессионального самоопределения ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лукаш С.Н., Илющенко О.С. Педагогические условия эффективности процесса подготовки будущих учителей для работы в классах и школах казачьей направленности ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Федосеева И.А., Соломатин Е.В. Трансформация мужественности в Российском обществе Гусейнов Р.Д. Феноменологическое пространство профессиональных и жизненных проектов человека СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Везиров Т.Г. Интерактивные методы обучения в подготовке магистра педагогического образования ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Коробкова О.К. Оптимизация экономики и управления медицинскими услугами на основе внедрения общей врачебной практики в сельской местности Салогуб А.М., Демина Н.В. Новые тенденции в управлении талантливым персоналом и hr-технологий Миллер А.С. Новая модель менеджера культуры в современном обществе Рудецкая А.В. Концепция формирования вендинговой сети ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Никитенко Н.Н., Шаврина З.В. Аутсорсинг в бухгалтерском деле организаций дальневосточного региона СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Бабаева Э.С. История неформального образования за рубежом

www.humanization.ru

Гуманизация образования — 2015_06

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 6 2015 год
АННОТАЦИИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ПУБЛИКАЦИИ ЧЛЕНОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ БЕРУЛАВА Г.А. Роль методологических оснований в разработке образовательных технологий ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НОВИКОВА И.М. Подготовка педагогов к формированию у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья представлений о здоровом образе жизни ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ КРУЧИНИН В.А., ФЕДОТОВА Е.М. Межличностные конфликты преподавателей высшей школы СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ АНИКИНА А.П. Внедрение ФГОС в художественно-эстетическую область дошкольной педагогики ШУСТОВА Н.Е. Смысложизненные ориентации молодых людей с разной степенью выраженности прокрастинации ЛЕБЕДЕВ В.С. Психолого – педагогические аспекты социализации школьников НАУМЕНКО О.Н. Идея и содержание «проекта 5-100»: из опыта тюменского государственного университета КАРПОВА Н.В. Динамика становления личностных качеств у студентов педагогического вуза ВОРОНИН В.М., КУРИЦИН С.В., КАСАТОВ А.П., НАСЕДКИНА З.А. Применение латентного семантического анализа как новый подход к автоматизированной оценке свободных развернутых ответов ИГЕБАЕВА Ф.А. О методах формирования коммуникативной компетентности выпускника аграрного университета БАЖЕНОВ С.В., БАЖЕНОВА Е.Ю. Массовое онлайн-образование и национальная безопасность России ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРГОВА М.А., ТАРАНЕЦ А.В. Связь организационной культуры с системой менеджмента современной организации СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА НАУМЕНКО Е. А. Профилактика исламского экстремизма через систему образования: сравнительный опыт Германии и России ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ ПОПОВА Е. И. Профилактика жесткого обращения с детьми в семье в условиях микросоциума двора

www.humanization.ru

Гуманизация образования — 2016_01

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 1 2016 год
АННОТАЦИИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ КОНОВАЛОВ И.Е., ГАМИРОВА Э.И., БОЛТИКОВ Ю.В. Интеграция областей образовательной деятельности детей, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях в условиях выполнения федерального государственного образовательного стандарта ПАВЛОВА О.А., ЛЫФЕНКО А.В., ЧИРКОВА Н.И. Эмпирический подход в познании геометрических свойств объектов окружающего мира детьми дошкольного и младшего школьного возраста ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЕЙНОВ Р.Д., КАГОСЯН А.С. Изучение связи профессиональных и жизненных проектов студентов ВУЗа со свойствами их личности СЕРГЕЕВА М. Г., СОКОЛОВА Н.Л., НАЙДЕНОВА Н.Н. Измерение общей функциональной грамотности студентов ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ АТАРЩИКОВА Е.Н., МОРОЗОВА А.В. Условия языкового развития детей-инофонов в полиэтнической школе БИБА А.Г. Возможности развития личностных характеристик младших школьников на уроках родного языка в рамках образовательного стандарта психология личности КИРИЛЕНКО И.Н. Личностные особенности субъектов детско-родительских отношений как детерминанта их развития и трансформации СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАКАРОВА О.Б., ГАБЕРМАН Н.В., ГАЛКИНА Е.А. Контроль учебных достижений обучающихся по биологии с помощью системы интерактивного опроса Smart response ИВАНОВСКАЯ О.Г. Семантический резонанс у учителей на педагогические тексты, иллюстрирующие профессиональное использование просодических компонентов речи ЛЕБЕДЕВ В.С. Организационно-педагогические условия социализации детей дошкольного возраста СТОЖАРОВА М.Ю., ПАВЛУНИНА Т.А. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ГРЕТИНСКАЯ Е.О. Мотивационная и социокультурная направленность деятельности тьютора преподавателя иностранного языка ССУЗа ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ СУСЛОВА И.Б. Русское искусство как защита от информационной агрессии. К.С. Петров-Водкин (культуролого-педагогический аспект) НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ОРЕХОВА Т.Н. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурой на интегрированном музыкальном занятии РУДНЕВ Я.И. Роль и значение медиа потребления в контексте восприятия политических лидеров и предвыборных кампаний  

www.humanization.ru

Гуманизация образования — 2015_05

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 5 2015 год
АННОТАЦИИ, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ПУБЛИКАЦИИ ЧЛЕНОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ  БЕРУЛАВА Г.А. Перспективы развития системы образования в информационном обществе СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГЕВОРКЯН Г.Г. Профессиональная успешность как предмет научной рефлексии в зарубежной и отечественной психологии ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КЯМКИНА Ю.Ф. Межкультурная компетенция как средство гармонизации поликультурного образования (на материале Республики Мордовия) ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ЗИМОВИНА О.А., КАЗАРЯН А.В. Поведенческие стереотипы студентов в межнациональной сфере КАССИХИНА В. Е. Конструктивно-позитивное национальное самосознание как основной критерий стабильности современного общества КИСЕЛЕВА М. А. Взаимосвязь степени выраженности прокрастинации и самоопределения молодежи ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАРИНА О.В. Гендерные характеристики самоопределения и уровня прокрастинации в юношеском возрасте ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАГОСЯН А.С., КАНЮК П.А. Обучение как детерминанта развития основных психических и личностных новообразований САГИЛЯН Э.М. К проблеме формирования у студентов психологической культуры ПЛОТНИКОВА Е.Е. Социализация подростков в процессе туристско-краеведческой деятельности ПОПОВА Е.И., КАРПОВА Н.В. Первичная профилактика аддиктивного поведения детей старшего дошкольного возраста в контексте формирования предпосылок резильентности СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ АКИМЕНКО Н.А., БАДМАЕВА В.И., СТАРОВЕРКИНА Л.А. Адаптация иностранных граждан в процессе обучения деловому общению на довузовском этапе РАЗЛИВИНСКАЯ Н.А. Обучение финансово- экономической терминологии английского языка студентов вузов в рамках междисциплинарного подхода ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРГОВА М.А., САЛОГУБ А.М., ШХАГУМОВ Р.Х. Оценка менеджеров организации с применением модели компетенций ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ ИЗВЕКОВ И.Н. К вопросу моделирования процесса формирования генеалогической культуры молодежи

www.humanization.ru

Гуманизация образования — Гуманизация образования №6 — 2014

Гуманизация образования № 6 — 2014

Берулава Г.А.КОММУНИКАТИВНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВААннотации: В статье анализируется проблема формирования продуктивного коммуникативного  поведения студентов на основе новой методологической платформы развития личности  — теории сетевого образования, в основе которой развитие, детерминированное сферой  бессознательного, а также интеграция традиционного и электронного образовательного  пространства путем изменения дизайна образовательной среды и обучения как социального воздействия с опорой на «распределенный интеллект». Рассматривается влияние  информационной среды на формирование коммуникативных стереотипов личности.Ключевые слова: теория сетевого образования, поведенческий подход к развитию личности, стереотипы психической активности, коммуникативные стереотипы.Сведения об авторе:Берулава Галина Алексеевна — академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, ректор Международного инновационного университета (г.Сочи), e-mail: [email protected]

Лященко Н.А.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУКИ В РОССИИСведения об авторе:Лященко Наталья Алексеевна — кандидат экономических наук, профессор, Международный инновационный университет (г.Сочи), e-mail: [email protected]

Крюкова А.А.РОЛЬ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В РАЗВИТИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИАннотации: Исследуется влияние коллегиального попечительства на развитие общего образования. Вклад Обществ в развитие общего образования в Ставропольской губернии.Ключевые слова: общества, образование, дореволюционная Россия, Ставропольская  губерния.Сведения об авторе:Крюкова Алиса Анатольевна- заместитель директора по социальной и воспитательной работе, старший преподаватель, Филиал Ставропольского государственного педагогического института в г. Буденновске, кафедра обществоведения и филологии (г.Барнаул), e-mail: [email protected]

Кагосян А.С.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ МОЛОДЕЖИ К СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯАннотации: В статье названы трудности профессионального самоопределения, которые обусловлены тем, что большая часть старшеклассников имеет несформированные представления  о современном рынке труда, о существующих профессиях, о своих индивидуальных особенностях. Дается аргументация необходимости разработки теории и практики профессионального  самоопределения  молодежи. Показано,  что организация  профессиональной ориентации должна осуществляться на самых ответственных возрастных периодах становления личности – у подростков и старших школьников. Обосновывается значение среднего профессионального образования, раскрыты условия его функционирования, а также актуальность маркетинга, отсутствие которого может обусловить под-готовку специалистов, которые не будут востребованы в современной экономической ситуации. В статье показано, что адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все подструктуры личностного и социального развития и на общее качество жизни человека в целом. Включение в учебную деятельность, связанную с избранной профессией, постепенно обогащает и порождает такой личный опыт, который имеет значение для субъекта. Автор обращает внимание на то, что под влиянием полученного опыта молодые люди начинают структурировать свою идентичность в соответствии с системой конструктов, отражающих субьективное отношение «Я- мир». Показано, что выбор молодыми людьми той или иной профессии связан с проблемой престижности личности, знания о которой желательно иметь уже в школьном возрасте.Ключевые  слова: старшеклассники,  статус,  семья,  жизнедеятельность,  психический ресурс, молодежь, образование, отношения, выбор, профессия, профессиональная ориентация, личности, общеобразовательная школа, деятельность, самоопределение, рынок труда, работодатели, экономика, престиж, конкурентоспособность, гуманистические мотивы.Сведения об авторе:Кагосян  Ашот  Саратович —  доктор  педагогических  наук,  директор  Академического  колледжа (г.Сочи), e-mail: [email protected]

Дэцзидэма, Будаева С.В.ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ТРАНСЛЯЦИИ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИАннотации: В  статье  рассматриваются  проблемы  взаимодействия  культур,  соотношения  языка  и культуры, в решении которых представлено несколько подходов. Язык является не только  средством  общения,  но  и  транслятором  культуры.  Старописьменный  монгольский  язык, являясь основным средством межкультурной коммуникации монголоязычных на-родов, сумел передать культурные достижения различных стран.Ключевые слова: взаимодействие культур, соотношение языка и культуры, старомонгольская письменность.Сведения об авторе:Дэцзидэма — аспирантка, ассистент кафедры международного права и международных  связей,  Забайкальский  государственный  университет,  (г.Чита),  e-mail:  d.yuan1988@ yandex.ruБудаева Светлана Владимировна — кандидат философских наук; доцент кафедры международного права и международных связей, Забайкальский государственный университет (г.Чита), e-mail: [email protected]

Бобриков В.Н., Равочкин Н.Н.МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА КАФЕДРЫ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»Аннотации: В публикации представлена содержательная характеристика категории профессионально-педагогическая  мобильность.  В  рамках  исследования,  в  целях  построения  модели  формирования профессионально-педагогической мобильности, были изучены механизмы и инструменты ее развития с учетом особенностей профессиональной деятельности преподавателей гуманитарных дисциплин кафедры «Государственное и муниципальное  управление» в условиях высшего учебного заведения.Ключевые слова: мобильность, образование, профессионализм, педагогика, развитие.Сведения об авторе:Бобриков Валерий Николавич — доктор педагогических наук, профессор. Декан Факультета Фундаментальной Подготовки, Кузбасский Госудаственный Технический Университет имени Т.Ф. Горбачева (г. Кемерово), e-mail: [email protected]Равочкин  Никита  Николаевич —  магистрант  педагогики,  Вятский  Государственный Гуманитарный Университет (г. Киров), e-mail: [email protected]

Игебаева Ф.А.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РЫНКААннотации: Статья посвящена проблемам профессиональной подготовки специалистов для агросектора Республики Башкортостан по новым образовательным программам. В настоящее время для успешного продвижения по служебной лестнице, эффективного взаимодействия с деловыми партнерами необходимо ориентироваться в вопросах делового общения. В этой связи в соответствие с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения определены новые общекультурные и профессиональные компетенции выпускников вузов, формирование  и  развитие  которых  предполагает  обязательное  изучение  дисциплины «Деловые коммуникации».Ключевые слова: аграрный сектор, высшее образование, знания, молодой специалист, деловое общение, деловые коммуникации, коммуникативная компетентность.Сведения об авторе:Игебаева Фания Абдулхаковна — кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и педагогики, Башкирский государственный аграрный университет (г.Уфа), e-mail: [email protected]

Киселева М.А.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЗИТИВНЫХ И НЕГАТИВНЫХ АСПЕКТОВ ПРОКРАСТИНАЦИИ ЛИЧНОСТИАннотации: В статье анализируется социально-психологическое переживание личности состояния  прокрастинации. Представлена дифференциация позитивного и негативного аспектов  добровольного откладывания значимых целей в контексте жизненных выборов личности.Ключевые слова: прокрастинация, временная перспектива, экспектации, жизненный выбор.Сведения об авторе:Киселева Марина Анатольевна — доцент кафедры психологии; кандидат педагогических наук, Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (г.Балашов), e-mail: [email protected]

Котова И.Б.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОЛОДЁЖИ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ  РЕСТОРАННОЙ СФЕРЫ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ  ЛИЧНОСТНОГО РЕСУРСА СТУДЕНТОВАннотации: В статье приведены результаты исследования психологических особенностей представлений молодёжи о профессиональной успешности специалистов ресторанной сферы.Ключевые слова: психология личности, личность, личностный ресурс, представления, молодежь, ресторанная сфера, сфера услуг, качество ресторанных услуг.Сведения об авторе:Котова Изабела Борисовна — член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, Международный инновационный университет (г.Сочи), e-mail: [email protected]

Богатенков С.А.ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ  В АСПЕКТЕ БЕЗОПАСНОСТИАннотации: Внедрение  информационных  и  коммуникационных  технологий  во  всех  сферах  профессиональной деятельности сопровождается усилением угроз безопасности, поэтому  задача повышения качества информационной подготовки кадров в аспекте безопасности является актуальной. Рассмотрены технологии формирования компетентности при  внедрении электронного обучения в аспекте безопасности для выпускников различных  уровней профессионально-педагогического образования.Ключевые  слова: информационная  и  коммуникационная  компетентность,  безопасность, профессионально-педагогическое образование.Сведения об авторе:Богатенков Сергей Александрович – кандидат технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Челябинский государственный педагогический университет (г. Челябинск), e-mail: [email protected]

Чистова М.В., Концевич Г.Е., Демина Н.В.ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ДЛЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РФАннотации: В статье анализируется отечественный опыт применения различных информационных  технологий  в  процессе  автоматизации  отдельных  направлений  деятельности  в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства.  Обосновываются  необходимость  и  дальнейшие  возможности  внедрения  информационных  технологий  для  реформирования  жилищ-но коммунального хозяйства РФ.Ключевые  слова: жилищно-коммунальное  хозяйство,  информационные  технологии,  единый информационно-расчетный центр, расчетно-кассовый центр.Сведения об авторе:Чистова Марина Валерьевна — кандидат экономических наук, доцент кафедры креативно-инновационного управления и права, Пятигорский государственный лингвистический университет (г. Пятигорск), е-mail: [email protected]Концевич  Галина  Евгеньевна —  кандидат  социологических  наук,  доцент  кафедры «Экономика и управление на предприятии», Северо-Кавказский федеральный университет (г. Пятигорск), е-mail: [email protected]Демина Нина Владимировна -кандидат социологических наук, доцент кафедры финансово-экономического и правового обеспечения управленческой деятельности, Пятигорский государственный лингвистический университет (г. Пятигорск), е-mail:[email protected]

Лисовская Р.Н.ПРОБЛЕМЫ РОСТА МАЛЫХ ПРОИЗВОДСТВ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕАннотации: Рассматриваются проблемы развития малых форм хозяйствования (МФХ) в сельском  хозяйстве, содержание определения «малые формы хозяйствования», особенности со временного состояния, растущая роль сельскохозяйственной потребительской кооперации в развитии аграрного малого хозяйствования, новые возможности государственного  регулирования,  факторы  повышения  эффективности  развития  субъектов  малых  аграрных производственных форм хозяйствования.Ключевые слова: малые формы хозяйствования, сельское хозяйство, дефиниция, особенности развития, государственное регулирование, кооперация, кредитное финансирование.Сведения об авторе:Лисовская Раксана Николаевна– аспирант, кафедра Управления и маркетинга, Кубанский государственный аграрный университет (г.Краснодар), е-mail: [email protected]

www.humanization.ru

Гуманизация образования — Гуманизация образования № 3 – 2013

Роганян О.А.МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ АПКMechanism for increasing the competitive advantage of agricultural enterprisesАннотация: Исследуются механизмы, влияющие на конкурентоспособность предприятий АПКExplores the mechanisms affecting the competitiveness of agribusinessКлючевые слова: АПК, механизм повышения конкурентоспособности, конкуренция, конкурентоспособностьAgriculture, mechanism for increasing the competitive advantage, competition, competitivenessСведения об авторе:Роганян О.А. — Аспирант очной формы обучения МИУRoganyan O.A. — Moscow State University of Technologies and Management  named after K.G. Razumovskiy Institute of Textile and Light Industry Postgraduate student, Department of Economics and Accounting

Самочкин В.Ю., Беликова И.П.МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГMarketing programs to optimize consumer activity the legal services marketАннотация: Предложенная оригинальная система получения, обработки и реализации маркетинговой информации выступает в качестве эффективной управленческой технологии экономического регулирования тактических и стратегических аспектов рыночного поведения юридических и физических лиц, оказывающих правовые услуги населению, когда причинно-факторный маркетинговый анализ динамики объемов и цикличности реализации изучаемого вида услуг является базой для проведения антиконкурентных маркетинговых мероприятий, включая коррекцию целевых рекламных кампаний, активизацию межличностных и неличностных маркетинговых коммуникаций с действующими и потенциальными потребителями.Proposed by the authors original system for acquisition, processing and realization of marketing information acts as an effective management of technology economic regulation of tactical and strategic aspects of market behavior of businesses and individuals that provide legal services to the public when the cause-marketing factor analysis of the dynamics of volumes and cycles of the studied type of service is base for anti-competitive marketing activities, including the correction of targeted promotional campaigns, enhancing interpersonal and impersonal marketing communications with existing and potential customersКлючевые слова: маркетинг юридических услугmarketing of legal servicesСведения об авторе:Самочкин В.Ю. — аспирант очной формы обучения при НИИ маркетинговых исследований НОУ ВПО «Международный инновационный университет» (г.Сочи)Samochkin V. J. — post-graduate full-time students at the Institute of Marketing Research NOU VPO «International Innovative University» (Sochi), post-graduate full-time studentsБеликова И.П. — Доктор экономических наук, профессор, член диссертационного совета Д 008.016.02 при ФГНУ РАО «Институт образовательных технологий» (г. Сочи)Belikovа I.P. — doctor of economic sciences, professor, Department of Marketing and Management VPO «Stavropol State Agrarian University» (Stavropol), a member of the Dissertation Council D 008.016.02 at FGNU RAO «Institute of Educational Technology» (Sochi), doctor of economic sciences, professor, Department of Marketing and Management VPO «Stavropol State Agrarian University» (Stavropol), a member of the Dissertation Council D 008.016.02 at FGNU RAO «Institute of Educational Technology»(Sochi),

Яковлева-Чернышева А.Ю.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ  В  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВMethodological aspects of marketing administrating in the socio-economic system of entrepreneurshipАннотация: В статье исследуются методологические аспекты управления маркетингом в социально-экономической системе предпринимательства с учетом тенденций ее развития на современном этапеThe article focuses on methodological aspects of marketing administrating in the socio-economic system of entrepreneurship taking into consideration the tendencies of its development at the present stageКлючевые слова: предпринимательство, социально-экономическая система, методология, принципы и технологии управления маркетингомentrepreneurship, socio-economic system, methodology, principles and technologies of marketing administratingСведения об авторе:Яковлева-Чернышева А.Ю. –НОУ ВПО «Международный инновационный университет»,  кафедра экономики, профессор, д. экономических наук , профессорYakovleva-Chernysheva A.Y. — International Innovation University, Chair of Economics, Professor

Берулава Г.А.НОВАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИАннотация: Предложена и рассматривается новая методологическая платформа  развития личности — теория сетевого образования, в основе которой развитие на основе опоры на сферу сознания и сферу бессознательногоКлючевые слова: теория сетевого образования, сетевая парадигма, поведенческий подход к развитию личности, стереотипы психической активностиСведения об авторе:Берулава Г.А. —  директор Учреждения Российской академии образования «Институт образовательных технологий», академик РАО, доктор психологических наук, профессор

Берлин Б.И.СИСТЕМНЫЙ МАРКЕТИНГ НА РЫНКЕ СВОБОДНОГО ОБОРОТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИMarketing System on the market free trade in electricityАннотация: Роль маркетингового инструментария в обеспечении бесперебойного функционирования технологической и коммерческой инфраструктуры розничных рынков электрической энергии возрастает в связи с тем, что согласно действующей законодательной базы России потребители электрической энергии могут одновременно являться субъектами как оптового, так и розничных рынков. В этих случаях ряд маркетинговых приемов (прежде всего, маркетинговый мониторинг условий купли-продажи электроэнергии на розничных рынках) позволяет своевременно пресечь правонарушения Федерального Закона «Об электроэнергетике», что позволяет декларированной инфраструктуре изучаемых рынков стабильно функционировать.The role of marketing tools to ensure the smooth functioning of the technological and commercial infrastructure of retail electricity markets is increasing due to the fact that under the current legal framework Russian electricity consumers can simultaneously serve as the subjects of the wholesale and retail markets. In these cases, the number of marketing techniques (primarily, a marketing monitoring of the conditions of purchase and sale of electricity to retail markets) allows to prevent violations of the Federal Law «On Electric Power Industry», which allows the declared infrastructure studied markets operate stably.Ключевые слова: маркетинг в электроэнергетике.marketing in powerСведения об авторе:Берлин Б.И. — Институт экономики, права и гуманитарных специальностей, старший преподаватель кафедры экономической теории, экономики и управления НОЧУ ВПО «Институт экономики, права и гуманитарных специальностей»Berlin B.I. — senior lecturer in economic theory, economics, and management NIGHT Institution «Institute of Economics, Law and Human professions» (Krasnodar), senior lecturer in economic theory, economics, and management

Вершинин В.П.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПАТРОНАТ КАК МЕХАНИЗМ ВНЕДРЕНИЯ ЭНЕРГОАУДИТА ЖИЛЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙMarketing patronage as a mechanism for the implementation of energy audit residential and office buildingsАннотация: В статье представлен контекстный анализ энергоаудита и авторский вариант научного приема «маркетинговый патронат», что при энергоаудите жилых и административных зданий может расцениваться как аналитическая ежеквартальная курация индивидуальной потребительской выгоды от внедрения энергосберегающих технологий.The paper presents the contextual analysis of energy audit and the author’s version of the scientific method «marketing patronage» that the energy audit of residential and office buildings can be regarded as an analytical quarterly Curation individual consumer benefits from the introduction of energy-saving technologies.Ключевые слова: маркетинговый патронат, энергоаудит.marketing patronage, energy audit.Сведения об авторе:Вершинин В.П.  — доктор экономических наук, старший преподаватель кафедры эконо¬мики и управления народным хозяйством  Московского государственного университета технологий и управления (г. Москва), доктор экономических наук, старший преподаватель кафедры эконо¬мики и управления народным хозяйствомVershinin V.P. — PhD in economics, senior instructor at the department of economics and management in national economy in the Moscow state university of technologies and management (Moscow) PhD in economics, senior instructor at the department of economics and management in national economy

Винокуров Б.Л., Клевлин А.И.МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫХ КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА И ЗДРАВНИЦ КУБАНИConsumer oriented marketing programs of large enterprises of hospitality and health resorts of KubanАннотация: Концептуальные характеристики научных подходов к моделированию инновационных маркетинговых программ здравниц были сконцентрированы нами во внешнем и внутреннем контурах авторской медико-информационной маркетинговой системы здравниц, что регулировалось проведенным нами в 2006-2012 годах: а) научным моделированием собственных технологий оппозитирующей (противопоставляющей) маркетинговой информации, убедительно трактующей целебные природные факторы приморских рекреационных зон России в качестве реальных (и рыночно успешных) оппонентов существующих сегодня и агрессивно рекламируемых (особенно, зарубежными фармацевтическими фирмами) медикаментозных схем профилактики и лечения ряда хронических заболеваний; б) формированием интеркуррентного (или вновь присоединяющегося) маркетингового компонента текущего мониторинга циклично меняющихся сбытовых схем конкурентов с целью позиционирования собственного санаторно-курортного продукта, социально значимой частью которого выступала талассотерапия (т.е. лечение у моря, осуществляемое базами исследования в рамках их сетевого маркетинга).Conceptual approaches to modeling the characteristics of innovative marketing programs of health resorts we were concentrated in the external and internal paths of author’s health information marketing system of health centers that regulated by us in 2006-2012 years: the scientific modeling) and own technologies oppozitiruûŝej (opposing) marketing information, convincing others to produce the healing natural factors of seaside recreation zones of Russia as a real (and market successful) opponents today and aggressively advertised (especially, foreign pharmaceutical firms) pharmacotherapeutic schemes for the prevention and treatment of chronic diseases; b) formation of interkurrentnogo (or newly acceding to) the marketing component of the current cyclical monitoring of changing supply patterns of competitors to positioning your own spa product, socially relevant part of which advocated Thalassotherapy (i.e. treatment at sea, carried out by research databases within their network marketing).Ключевые слова: маркетинг  предприятий гостеприимстваcustomer-oriented marketing hospitality enterprises.Сведения об авторе:Винокуров Б.Л. — доктор экономических наук, про-фессор, заведующий лабораторией маркетинга ФГНУ «Институт образовательных технологий» РАОVinokurov B.L — doctor of economic sciences, Professor, head of marketing at the Institute of educational technology RAO doctor of economic sciences, Professor, head of marketing at the Institute of educational technology RAOКлевлин А.И. — доктор экономических наук, про-фессор лаборатории маркетинга ФГНУ «Институт образовательных технологий» РАОKlevlin A.I.  — doctor of economic sciences, Professor of marketing at the laboratory of the Institute of educational technology RAO doctor of economic sciences, Professor of marketing at the laboratory of the Institute of educational technology RAO

Шуремов Е.Л.СРАВНЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ АРХИТЕКТУР ПОСТРОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗАComparison of alternative architectures of information systems based on investment analysis methodsАннотация: Предложен подход к сравнению экономической эффективности различных вариантов построения информационных систем на основе методов инвестиционного анализа.An approach to compare the cost-effectiveness of various variants of  building information systems based on the methods of investment analysis.Ключевые слова: нетСведения об авторе:Шуремов Е.Л. —  ФГНУ «Институт образовательных технологий» Российской академии образования (Сочи) Доктор экономических наук, профессор, старший научный сотрудник ФГНУ «Институт образовательных технологий» Российской академии образования (Сочи)Shuremov Y.L. — Federal state scientific institution “Institute of educational technologies” of the Russian academy of education (Sochi) chief researcher of the Federal state scientific institution “Institute of educational technologies” of the Russian academy of education (Sochi), doctor of economic sciences, professor.

Беляева Е.В.ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – КРУПНЫЙ НАУЧНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЮГА РОССИИАннотация: статья содержит краткое описание исследований и перечень достижений крупного научного  и образовательного центра Юга России – Института образовательных технологий Российской академии образования, располагающегося в городе СочиКлючевые слова: Институт образовательных технологий , Российская академия образованияСведения об авторе:Беляева Е.В. — кандидат педагогических наук        

Зимовина О.А.ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗААннотация: В статье представлен анализ состояния проблемы  и перспективные  направления индивидуализации образования студентов в информационно-образовательном пространстве вуза.Ключевые слова: Индивидуализация обучения, информационно-образовательное пространство, стиль деятельности, стиль индивидуальности, когнитивный стиль.Сведения об авторе:Зимовина О.А. — д.п.н., ведущий научный сотрудник Федерального государственного научного учреждения «Институт образовательных технологий»  Российской академии образования (г. Сочи)

www.humanization.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта